Две проезжие части: Понятия ПДД. Дорога и ее элементы

Содержание

ПДД Общие положения

Раздел 1 ПДД. 

 

  Первый раздел Правил Дорожного Движения (ПДД) «Общие положения» — это, своего рода, вступление, которое дополняет все разделы ПДД. Практически в каждом билете есть вопрос из  этого раздела.

 Здесь приведены основные понятия и термины, которые  даны в первом разделе и используются в Правилах, а так же во всех  билетах ПДД.     

  Например: (Билет 1 вопрос 1) понятие «Вынужденная остановка» — это прекращение движения из-за технической неисправности транспортного средства или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя или пассажира, а так же появлением препятствия на дороге.

 А преднамеренное прекращение движения транспортного средства — это «Остановка» на время менее 5 минут, и более 5 минут для посадки и высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки считается  остановкой, а так же, остановка в случае затора на перекрестке или на дороге. 

   «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

  И этих понятий вы не найдете в разделе 12 «Остановка и Стоянка»

 

 

Дорога

 

 «Дорога» — это, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины, и разделительные полосы (вставка).
К дорогам относятся улицы, проспекты, магистрали, а также грунтовые, лесные, полевые пути и даже те, которые могут быть использованы для движения транспорта только зимой или, наоборот, в период дождей и снегопадов, превращающиеся в непроезжие. 

 «Полоса движения» — основной участок дороги, обозначенный разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд, а мотоциклов без коляски в два ряда.
 

Проезжая часть

 

«Проезжая часть» — это элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств. Проезжие части отделяются друг от друга разделительной полосой.

 
«Разделительная полоса» — это

элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки, разделяющей смежные проезжие части, и не предназначенные для движения и остановки транспортных средств. Не путайте разделительную полосу с линиями дорожной разметки.

 

Перекресток

 

⁠ Перекресток — это место пересечения, примыкания или развлетвление дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. А проще говоря — перекресток это пересечениедорог, а не просто пересечение проезжих частей. 

Выезды с прилегающих территорий перекрестком не считаются.

 

Прилегающая территория

  «Прилегающая территория» —  это территория, непосредственно, прилегающая к дороге и не предназначена для сквозного проезда транспортных средств (жилые массивы, дворы, автостоянки, АЗС, предприятия и т.п.). Правила разъезда внутри таких участков как на нерегулируемых перекрестках.
Если вы заезжаете в «карман» знайте, что вы заехали в жилую зону и там все разъезды регулируются Правилами разъезда  равнозначных перекрестков. Бульвар – это улица и она имеет название, а значит главная дорога по отношению с другими проездами и выездами внутри квартала, если нет других знаков. 

 

Главная дорога

 ⁠«Главная дорога» — это дорога с твердым покрытием (асфальтным — и цементобетонным покрытием, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой. А также, любая дорога  по отношению к выездам с прилегающих территорий.

 

Автомагистраль


«Автомагистраль» — это дорога, имеющая для каждого направления проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, а при ее отсутствии – дорожным ограждением, а также она не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. Движение по автомагистралям подробнее в 16 разделе ПДД. 

⁠   Самая большая скорость движения в РФ допускается только по автомагистрали. Скорость по ней разрешена легковым и грузовым автомобилям массой до 3,5т. — со скоростью 110 км/ч. Автомобилям массой более 3,5т и автобусам —  90 км/ч.

⁠   Если Дорога имеет твердое покрытие, то оно должно —  не иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, где разрешается движение со скоростью (раздел 10 ПДД

Скорость движения), согласно  Правил Дорожного Движения Российской Федерации. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин, и т.п. не должны превышать научно-обоснованных пределов: по длине (вдоль дороги) 15,0 см, ширине 80 см, глубине 5 см.
 

⁠   

Раздел 2

 Общие обязанности водителей

 

   Водителю запрещается передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.  

 

 Дорожно-транспортное происшествие(ДТП) (п.2.5 ПДД)

 

   При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить и не трогать с места транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров в населенном пункте и от 30 метров вне населенного пункта.  

  (п.2.6.1) Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан овободить проезжую часть, если движению других ТС создается препятствие, предворительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение ТС по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. 

   Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП  или характер и перечень видимых повреждений ТС:

   1- вызывают разногласия участников ДТП, водитель причастный к нему, обязан  записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.  

   2 — не вызывают разногласий участников ДТП, водители не обязаны сообщать в полицию, могут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС.

   3 — если в ДТП участвуют только два ТС (включая прицепы к ним) и не вызывают разногласий участников ДТП оформить документы можно  без участия сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС. 

   4 — оформлять документы о ДТП не требуется  — если у каждого из участников ДТП отсутствует необходимость в оформлении этих докуметов.

Недостаточная видимость

 

   «Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

 

Ограниченная видимость

 

   «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

 

Препятствие

 

 

⁠ Препятствие — неподвижный объект на полосе движения. Это может быть неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п. 

  не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения по Правилам.

Обгон

 

   «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) 

 

Маршрутное транспортное средство

⁠В наше время многие водители не знают, чем различаются маршрутные такси (маршрутки) и маршрутное транспортное средство? Согласно Правилам Дорожного Движения, понятие — «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки людей (пассажиров) по дорогам и, движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
 Маршрутные такси не относятся к категории маршрутных транспортных средств.

 

Разрешенная максимальная масса

  «Разрешенная максимальная масса»

масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

  За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Уступи дорогу

 

   «Уступи дорогу (не создавать помех)» — требование означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношении к нему преимущество, изменить направление или скорость.

 

Мотоцикл категория «А»

 

 

⁠Мотоцикл — двухколесные транспортное средство с боковым прицепом или без него, объем двигателя которого более 50 куб.см., мощностью не превышающую 15кВт и конструктивной скоростью более 50 км/ч.

 К мотоциклам приравниваются трициклы, а так же квадрициклы с мотоциклетной посадкой и рулем мотоциклетного типа и массой не превышающую 550 кг.

  Категории ТС:

  • А — мотоциклы, квадрициклы мощностью до 15 кВт и весом до 550 кг
  • А1 — легкие мотоциклы, квадроциклы(вездеходы на мотоциклетной основе) Допускаются водители с 16 лет.
  • В — автомобили весом до 3,5 тонн в , а так же с прицепом разрешенная максимальная масса которого до 750 кг. 
  • В1 — Квадрициклы, трициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, двигатель мощностью до 15 кВт и весом до 550 кг

  Категория В1 присваивается автоматически при получении прав  категории А или В, но если водитель имеет только категорию В1, он не имеет право управлять ТС категории В или А.

  (п.2.7) Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, необорудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

01. Общие положения | InDrive.Net

В этой статье:

Общие положения

В данной главе мы рассомтрим основные понятия и термины, необходимы для дальнейшего изучения предмета в автошколе. Сразу оговорюсь, часть определений и пунктов правил дорожного движения я умышленно пропустил, но мы обязательно к ним вернемся, когда будем рассматривать подробно ту или иную тему. Так же в конспектах отстутсвуют специфические пункты, которые не касаются водителей категории «В».

Дорога и ее элементы

Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (мост, путепровод, эстакада)… Обратите внимание, дорога не предназначена для пешеходов, а именно для транспортных средств, т.е. на дороге в обязательном порядке должно быть выделено место, где транспортные средства могут двигаться. Таким местом, а вернее – элементом дороги, является проезжая часть. Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. В бытовом разговоре часто подменяют понятия дорога и проезжая часть, вспомните сколько раз вы говорили, что перешли дорогу, на самом деле вы переходили проезжую часть, оставаясь на той же самой дороге.

Рис. 1 Элементы дороги

А — границы дороги;

Б — проезжая часть;

В — тротуар или обочина

Основную часть дороги составляет проезжая часть, а по бокам располагаются тротуары (если это городская дорога и в них есть необходимость) или обочины. Ширина дороги и как следствие ширина проезжей части выбираются в зависимости от предполагаемой интенсивности движения по ней. Не бывает дорог без проезжей части, а вот дороги без тротуара или без обочины – вполне, иногда на дороге присутствуют и тротуар, и обочина.В свою очередь тротуары не обязательный элемент дороги и они могут отсутствовать.

Всегда, если не установлено знаками или разметкой, проезжая часть (проезжие части) используется для движения в обоих направлениях, другими словами является двухсторонними (рис.2).

Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. Таким образом, где нет или мало пешеходов тротуар просто не нужен, его место занимает обочина. Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, используемый для движения, остановки и стоянки. В это определение закралась одна неточность – обочина используется для движения только пешеходами, двигаться по обочине транспортным средствам нельзя.

Бывает необходимость на одной дороге выделить не одну, а несколько проезжих частей, отделяются проезжие части с помощью разделительной полосы. Разделительная полоса – элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки, безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

Рис. 2 Две двусторонние проезжие части

Наличие разделительной полосы на дороге не влияет на организацию направлений движения по каждой из проезжих частей.

На данном рисунке изображена дорога с двумя проезжими частями (I и II), каждая из которых может использоваться для движения в обоих направлениях.

Рис. 3 Две односторонние проезжие части

В отличие от предыдущего случая, на этой дороге каждая из проезжийх частей (I и II) используется для движения только в одном направлении. Связано это с наличием в разрывах разделительной полосы знака 4.2.1 «Объезд препятствия справа»

Примерами дорог с разделительной полосой у нас в городе могут послужить улицы Терешковой и Чкалова (рис. 3). Для чего же делают разделительную полосу? На дорогах с высокой интенсивностью и на автомагистралях есть необходимость отделить друг от друга встречные потоки, тогда по каждой из проезжих частей организуют движение только в одном направлении. На разделительной полосе могут размещать трамвайные пути.

Использование разделительной полосы для отделения встречных потоков частое, но не единственная цель ее использования. Примером может послужить проспект Дзержинского (рис 4).

Рис. 4 Дорога с тремя проезжими частями

В качестве примера приведена дорога (пр. Дзержинского), на которой три проезжие части. Две из них (II и III) односторонние, установлены знаки 5.5 «Дорога с односторонним движением», а одна (I) двусторонняя.

Полосы для движения

Движение в пределах проезжей части вне зависимости от ее ширины упорядочено, и порядок этот называется рядностью. Т.е. транспортные средства двигаются рядами в соответствии с полосами для движения. Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Обратите внимание, точная ширина полосы в правилах не оговорена, но она должна быть достаточна для движения среднестатистического автомобиля (по всей видимости легкового), т.е. если принять ширину автомобиля за два метра, то ширина полосы должна быть примерно три метра. Возникает вопрос, откуда появился лишний метр. Все очень просто – автомобили не могут двигаться вплотную, между ними должно оставаться расстояние, называемое интервалом. При этом интервал должен быть безопасным, зависит безопасность интервала от скорости движения.

Рис. 5 Дорожные знаки, по которым можно определить количество полос.

5.15.1 — «Направления движения по полосам»

5.15.2 — «Направления движения по полосе»

5.15.7 — «Направление движения по полосам»

5.15.8 — Число полос»

Настало время научиться определять количество полос для движения на проезжей части. Делается это очень просто, более того тремя возможными способами: самый простой – по разметке, достаточно пересчитать обозначенные полосы. Однако разметка не всегда присутствует, например, зимой она полностью стирается, это не должно поставить вас в тупик, существуют несколько знаков, по которым также можно определить количество полос, это знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», 5.15.7 «Направление движения по полосам» и 5.15.8 «Число полос» (рис. 4). В случае если отсутствуют и разметка и знаки количество полос определяют визуально, т.е. подсчитывают, сколько легковых автомобилей поместится на проезжей части с учетом интервала между ними (рис. 5).

На занятиях практически в каждой группе приходится слышать, что количество полос зависит от разметки. Нет и еще раз нет, разметку наносят в соответствии с количеством полос, а не наоборот. Подумайте, если я разрисую всю проезжую часть шириной в 3 метра полосками с расстоянием между ними в десять сантиметров, неужели получится 30 полос для движения?

Рис. 6 Количество полос для движения

На приведенном рисунке на обеих дорогах по четыре полосы для движения. В первом случае они обозначены разметкой (А), во втором не обозначены (Б). Однако, наличие или отсутствие разметки не сказывается на общем количестве полос – количество полос зависит только от ширины проезжей части, а наносят разметку и устанавливают знаки в соответствии с количеством полос, но не наоборот.

Стоит заметить, что не все так просто с определением количества полос, если оказывается, что их общее количество нечетное, а разметка отсутствует… Этот вопрос выходит за рамки нашего сегодняшнего занятия и будет обсуждаться позже, в главе «Расположение транспортных средств на проезжей части». Там же мы поговорим о таких особенных полосах как «Полоса для маршрутных транспортных средств» и о полосах с реверсивным движением.

В разрезе этой темы осталось выяснить — являются ли трамвайные пути полосой для движения. Для начала разрешим вопрос о ширине трамвайных путей: не путайте рельсы и трамвайные пути не одно и тоже, также как и колея автомобиля и его габариты. Если ширина полосы для движения определяется шириной автомобиля, то ширина трамвайных путей соответственно шириной трамвая. Таким образом получается, что автомобиль легко помещается на трамвайных путях, но несмотря на это трамвайные пути не являются полосой для движения, более того они не являются и проезжей частью, вспомните, по определению проезжая часть используется для движения безрельсовых транспортных средств. Несмотря на это, в некоторых случаях трамвайные пути могут использоваться и вами — водителями автомобилей. Об использовании трамвайных путей вы можете узанать в главе «Расположение транспортных средств на проезжей части».

Перекрестки и пересечения проезжих частей

Основное и, наверное, единственное назначение перекрестка — дать возможность водителям поменять направление движения.

Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположенные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Рис. 7 Перекресток образованный примыканием тупика

Тупик – это дорога, несмотря на то, что не имеет сквозного проезда, а значит, пересечение или примыкание с тупиком образует перекресток. В нашем случае перекресток равнозначный и на нем действует правило «помехи справа». Уступает дорогу водитель красного автомобиля.

Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения ТС (дворы, жилые массивы, автостоянки, автозаправочные станции, предприятия и т.п.)…

Рис. 8 Выезд с прилегающей территории (АЗС)

Выезды с автозаправочных станций, дворов, прилегающих территорий не являются перекрестками. По отношению к выезжающему с таких территорий считается, что он начинает движение, а значит должен пропускать всех прочих участников движения. На приведенном рисунке уступает дорогу водитель синего автомобиля.

Многие считают, что перекрестки опасны сами по себе, ведь на них пересекается несколько потоков транспортных средств, однако, это не так – существуют правила проезда перекрестков, которые четко оговаривают очередность и порядок их проезда. Подробнее о проезде перекрестков мы поговорим позже, в главе “Проезд перекрестков”, а пока попробуем их классифицировать.

Итак, перекрестки можно разделить по типу регулирования: регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемые перекрестки в свою очередь можно поделить на равнозначные и неравнозначные.

Другой вариант классификации – по конфигурации перекрестка: крестообразные, Т-образные, перекрестки с круговым движением, Y-образные и т.д. Вне зависимости от формы перекрестка, правила их проезда одинаковые.

Вне зависимости от формы перекрестка, всегда можно определить их границы. Как было уже сказано выше в определении, границами перекрестка являются воображаемые линии, соединяющие соответственно противоположенные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей (рис. 9).

Рис. 9 Границы перекрестка и пересечения проезжих частей

А – границы перекрестка;

Б – границы пересечения проезжих частей

В пределах одного перекрестка, если мы проведем продолжение границ каждой из проезжих частей каждой дороги, мы получим пересечения проезжих частей и, соответственно, их границы. С практической точки зрения, знание этих границ необходимо любому водителю. Так, например, запрещена остановка ближе 5 м. от границы пересечения проезжих частей, кроме всего прочего, многие знаки действуют не на весь перекресток, а только на то пересечение проезжих частей, перед которым они установлены.

Если хотя бы одна из дорог, образующих перекресток будет иметь более одной проезжей части, то и на формируемом перекрестке будет больше чем одно пересечение проезжих частей (рис. 10).

Рис. 10 Количество пересечений проезжих частей на перекрестке

На представленном рисунке изображен перекресток с четырьмя пересечениями проезжих частей (обозначены цифрами). перед перекрестком установлен знак 4.1.1 «Движение прямо», который в данном применении действует только на ближайшее пересечение проезжих частей (1-ое) и требует проехать его только в прямом направлении. На следующем пересечении (2-е) водитель вправе выбрать направление движения по своему усмотрению.

Недостаточная и ограниченная видимость

Недостаточная видимость – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. В условиях недостаточной видимости изменяется восприятие водителем скорости движения транспортных средств и расстояние до них, но с учетом этих факторов, оценить расстояние и скорость все же возможно. Как результат, в условиях недостаточной видимости совершать маневры (например, разворот) не запрещено.

Определение ограниченной видимости как таковое отсутствует в правилах, но многократно встречаются положения, регламентирующие те или иные действия, где видимость дороги менее 100 м, по сути речь идет как раз об ограниченной видимости. В дальнейшем, мы будем использовать именно это определение. Ограниченная видимость – видимость дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении, связанная с конструктивными особенностями дороги. Так, крутой поворот или строение рядом с проезжей частью могут сформировать условия ограниченной видимости. Если сравнить с предыдущим случаем выполнение разворота, то в условиях ограниченной видимости выполнить его нельзя – расстояние до встречного просто невозможно оценить.

Разрешенная максимальная масса

Разрешенная максимальная масса – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой… Под снаряженной массой подразумевают массу самого транспортного средства с полностью заправленными техническими жидкостями (полный бак бензина, охлаждающая жидкость и т.д.). В разрешенную максимальную массу входит все, она не меняется в процессе эксплуатации транспортного средства и внесена в документы (паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации ТС). На основании разрешенной максимальной массы грузовые автомобили относят либо к категории «В», либо к категории «С».

Схожее понятие грузоподъемность характерно для прицепов, это максимальная масса груза, которую можно перевозить в прицепе. На основе грузоподъемности, определяется необходимость наличия категории «Е» в дополнение к основной категории.
Источник: Автошкола «Люкс» (Оренбург)

Обсудить на Форуме

Сколько проезжих частей имеет данная дорога? Билет ПДД.

Сколько проезжих частей имеет данная дорога? Билет ПДД.

Варианты ответов

1. Одну.

2. Две

3. Четыре


Разбор вопроса.

Простой вопрос, но в нем возникает трудность из за не понимания термина, что такое “разделительная полоса”.

“Разделительная полоса” – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2 , разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Конструктивно – это понятно. Это полоса газона, заборчик на проезжей части.

Разделительная полоса.

А что такое разделительная полоса выделенная с помощью разметки? Как она выглядит?

Дорога с разделительной полосой

Разделительная полоса, выделенная с помощью разметки, на картинке вверху нарисована слева. Для примера я привел сразу же на этом же рисунке и разделительную полосу выделенную конструктивно.

Движение по разделительной полосе простому автомобилисту будет запрещено. Её строят для автомобилей спецслужб, если будет пробка на дороге, то автомобиль скорой помощи, включит мигалку и сирену, заедет на эту полосу и кого нибудь спасет!

Поэтому при решении этой задачи Вы должны определиться, есть ли на этом рисунке разделительная полоса? Ответ НЕТ! Там есть только разметка – двойная сплошная.

Посмотрите как рядом нарисованы эти сплошные!

Поэтому правильный ответ на вопрос

Сколько проезжих частей имеет данная дорога?

Будет

Одна проезжая часть!

И это только потому, что на

Еще больше задач из билетов и не только, Вы можете найти в нашей группе ВК.

Про пересечения проезжих частей — ЮрОбзор — LiveJournal

Тем, кто только собирается получать водительское удостоверение, и особенно тем, кто уже обучается в автошколе, прочтение данного поста крайне не рекомендуется, т.к. может повлечь за собой неправильные ответы на теоретическом экзамене.

Сегодня речь пойдет о перекрестках, проезжих частях и их пересечениях. Напомню, что согласно п. 1.2 ПДД «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.


Определения термина «Пересечение проезжих частей» в ПДД нет, как нет и метода определения этого пересечения, поэтому приходится руководствоваться общим смыслом слова «пересечение». Так, в Большой советской энциклопедии дано определение «Пересечение множеств»: Пересечение множеств — множество, состоящее из всех тех элементов, которые принадлежат одновременно всем данным множествам.

Итак, пересечение проезжих частей — это множество точек, которые являются проезжими частями одновременно нескольких дорог. В автошколах, как правило, рисуют простенький перекресток, вроде этого:

Затем заштриховывают проезжую часть вертикальной дороги (красная) и две проезжие части горизонтальной дороги (желтые). В результате получается два пересечения (оранжевые). Это и есть пересечения проезжих частей:

Казалось бы, все понятно, стало ясно, что отвечать в экзаменационных билетах. Однако, в этом объяснении есть одна принципиальная логическая ошибка. Преподаватели, рисуя проезжие части горизонтальной дороги, мысленно продолжают разделительную полосу (в нашем случае газон) на весь перекресток. А на каком основании они это делают? Чтобы обнаружить логическую ошибку, достаточно взглянуть на следующий перекресток:

Сколько здесь пересечений проезжих частей? Слева от перекрестка две проезжих части, справа — одна. Если мысленно продлить разделительную полосу на перекресток, получится два пересечения проезжих частей, если не продлить — одно. Ответ на загадку прост: на этом перекрестке одно пересечение проезжих частей. И, что самое интересное, на первом перекрестке — тоже одно пересечение проезжих частей. Более того, на любом перекрестке двух дорог одно пересечение проезжих частей. Звучит нелепо? Сейчас я это докажу.

Представим обычную дорогу с разделительной полосой в виде газона. Сколько проезжих частей на участке, выделенном прямоугольником? Очевидно, и ни у кого не вызывает сомнения, что две:

Теперь представим, что на этой дороге имеется разрыв разделительной полосы (пока не перекресток, а просто разрыв). Например, для разворота. Причем не важно, какая длина у этого разрыва. Может, 5 метров, а, может, 5 километров:

Сколько проезжих частей на участке, выделенном прямоугольником? Одна. Ведь проезжие части друг от друга может разделять только разделительная полоса (вспомним п. 1.2 ПДД: «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств). На указанном участке дороги разделительной полосы нет, значит, проезжая часть одна. Если рассматривать дорогу целиком, то вначале у нее 2 проезжих части, потом (в разрыве) — одна, а затем — опять две.

Остался последний шаг: представим, что в месте разрыва наша дорога пересекается с вертикальной дорогой, состоящей из одной проезжей части:

На перекрестке, очевидно, нет разделительной полосы (иначе машины, двигающиеся по вертикальной дороге, врезались бы в газон). То есть на перекрестке у горизонтальной дороги, как мы уже выяснили, одна проезжая часть. И у вертикальной дороги одна проезжая часть. Следовательно, и пересечение проезжих частей ровно одно.

Действительно, вспомним еще раз рисунок из автошколы:

Что за участок на нем прямо в середине перекрестка красного цвета? Очевидно, что он является частью перекрестка. Но перекресток — это пересечение дорог. Значит, участок должен быть частью обеих дорог. Какой частью горизонтальной дороги может быть этот участок? Да никакой, кроме как проезжей частью, ведь это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Ну а если этот прямоугольник — проезжая часть горизонтальной дороги, выше и ниже него оранжевые прямоугольники — тоже проезжие части горизонтальной дороги, то все три прямоугольника вместе — одна проезжая часть горизонтальной дороги, и, значит, пересечение проезжих частей на перекрестке одно.

Итак, вывод: так как на перекрестке нет разделительных полос, у каждой дороги в месте перекрестка одна проезжая часть. Следовательно, и пересечение проезжих частей одно.

К чему приводят такие выводы?

1. Нарушения ПДД. При движении по перекрестку водитель принципиально не может нарушить первый абзац п. 8.6 ПДД: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения». Очень часто инспекторы ДПС составляют административный материал на водителей, которые развернулись на перекрестке вокруг разделительной полосы по малому радиусу, вменяя им выезд на встречную полосу в нарушение п. 8.6 ПДД. Такие действия инспекторов являются незаконными: во-первых, в п. 8.6 ПДД речь идет о повороте налево, а не развороте. Доводы инспектора о том, что разворот — это два поворота, являются ничем иным, как фантазией. Во-вторых, как было доказано выше, на перекрестке лишь одна проезжая часть, в связи с чем на середине перекрестка выехать с пересечения проезжих частей просто невозможно.

2. Неправильные ответы на билеты. В экзаменационных билетах есть масса вопросов о количестве пересечений проезжих частей на перекрестках, а также о зоне действия знаков 3.18.1 «Поворот направо запрещен», 3.18.2 «Поворот налево запрещен», 4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево», действие которых согласно ПДД распространяется на ближайшее пересечение проезжих частей. Если считать, что на перекрестке лишь одно пересечение проезжих частей, то ответы на все эти вопросы не совпадут с ответами, предложенными составителями билетов. Это, конечно, безобразие, и что-то мне подсказывает, что Генеральная прокуратура РФ в скором времени, наконец, займется вопросами экзаменационных билетов.

3. Неправильная расстановка дорожных знаков. Очень часто на дороге можно увидеть следующую расстановку дорожных знаков:

Учитывая то, что знаки «Движение прямо или налево» и «Движение прямо или направо» действуют на первое пересечение проезжих частей, которое на перекрестке, как мы выяснили, одно, то при данной расстановке знаков поворот налево во второй проезд запрещен знаком «Движение прямо или направо». Конечно, это совсем не то, что хотели сделать дорожные службы, и расстановка знаков для правильной реализации движения должна быть немного другой. Но об этом — в следующем посте.

Будьте внимательны на дорогах.

Ширина дорожной полосы в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, какой должна быть ширина полосы автомобильной дороги в соответствии со стандартами.

Некоторые водители ошибочно считают, что существует единая цифра, которой должны соответствовать абсолютно все дороги. Однако на самом деле это не так. Существуют несколько факторов, влияющих на размеры полосы. Именно они и будут рассмотрены сегодня:

Ширина полосы за городом

Первый нормативный документ, который будет рассмотрен сегодня, — ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог». Особенность данного документа в том, что он не распространяется на городские улицы:

Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников.

Обратите внимание, в документе речь идет именно об улицах городов, а не о населенных пунктах. Дело в том, что в правилах дорожного движения используются другие понятия — «в населенном пункте» и «вне населенного пункта». И тут важно не запутаться.

ГОСТ не действует именно в городах. Т.е. например, в деревне, которая является населенным пунктом, полосы должны быть спроектированы именно в соответствии с данным документом.

Ширина полосы движения, м Категория дороги Описание
4,5 V Дорога с одной полосой движения. Такие дороги могут использоваться для подъезда к отдаленным деревням с небольшим количеством жителей.
3,75 IА, IБ, IВ, II (c 2 полосами) IА, IБ, IВ — широкие дороги (с 4 полосами и более), имеющие разделительную полосу. Это самые скоростные дороги в России.
II (c 2 полосами) — двухполосная дорога без разделительной полосы. Это самый распространенный тип дорог вне населенных пунктов.
3,5 II (с 4 полосами), III II (с 4 полосами) — четырехполосная дорога с разделительной полосой или без нее.
III — двухполосная дорога, на которой нет железнодорожных переездов и пересечений с трамвайной линией (только путепроводы).
3 IV Двухполосная дорога, которая может пересекать трамвайные или железнодорожные пути.

Обратите внимание, размеры полос в ГОСТ варьируются в широких пределах (3 — 4,5 метра). Причем легковой автомобиль на такой полосе помещается без проблем, т.к. даже самые большие внедорожники имеют ширину всего около 2-х метров.

Еще раз напоминаю, что указанные размеры не распространяются на городские улицы.

Ширина полосы движения в городе

Размеры полос в городе регламентируются СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Ширина полосы движения, м Тип дороги и описание
4 Пешеходно-транспортная магистральная улица районного значения, 2 полосы.
3,75 Магистральная дорога скоростного движения, 4-8 полос.
Магистральная улица общегородского значения непрерывного движения, 4-8 полос.
3,5 Магистральная дорога регулируемого движения, 2-6 полос.
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения, 4-8 полос.
Транспортно-пешеходная магистральная улица районного значения, 2-4 полос.
Улицы и дороги местного значения научно-производственных и коммунально-складских районов, 2-4 полос.
Второстепенные проезды, 1 полоса.
3 Улицы и дороги местного значения в жилой застройке, 2-3 полосы.
Улицы и дороги местного значения — парковые дороги, 2 полосы.
2,75 Основные проезды, 2 полосы.

Таким образом, ширина полос в городах (2,75 — 4 м) в среднем меньше, чем на прочих дорогах.

Что делать с полосами неправильного размера?

Обратите внимание, иногда на дорогах можно встретить полосы движения, ширина которых не соответствует стандартам. В это случае следует руководствоваться дорожной разметкой, нанесенной на проезжей части, а не теоретическими значениями. Ведь в случае ДТП сотрудники ГИБДД и судья будут смотреть на фактическое состояние проезжей части, а не на теоретическое.

Однако в некоторых случаях имеет смысл «разобраться» с неправильной разметкой на проезжей части.

Например, вне населенных пунктов мне довелось встретить полосу движения, которая постепенно сужалась и в итоге ее ширина составила около 1,5 метров. Естественно, автомобили на такой полосе не помещались и им приходилось частично выезжать на соседнюю.

Если Вам на практике встретилось что-то подобное, то проблему можно решить. Причем это не очень сложно. Для этого достаточно написать обращение в местную организацию, занимающуюся содержанием дороги. И самым сложным при этом является поиск этой организации, т.к. в каждом регионе используется собственное название.

Тем не менее, если у Вас возникли сложности на этом этапе, то просто напишите обращение в местную администрацию (администрацию города, района, префектуру и т.п.). В тексте обращения можно указать следующее:

Около дома 18 по улице Ленина в городе Москва нанесена сплошная линия разметки. При этом ширина крайней правой полосы (направление — в центр) составляет 2,24 метра и это значение не соответствует требованиям СНиП 2.07.01-89.

Прошу исправить организацию дорожного движения на данном участке (нанести новую разметку).

Подобное обращение — это хороший способ исправить недостатки организации дорожного движения.

Удачи на дорогах!

Разметка 1.2 — Край проезжей части

Обозначает край проезжей части.

Линию допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

В каком из указанных мест Вы можете пересечь сплошную линию разметки и остановиться?

1. Только Б.
2. Ни в одном.
3. В любом.

Правила допускают пересекать сплошную линию разметки для остановки ТС на обочине только в тех случаях, когда она обозначает край проезжей части и расположена справа от водителя. Вы можете пересечь разметку только в месте Б. «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2 , разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

В каком случае на автомагистрали Вам разрешено остановиться правее линии, обозначающей край проезжей части?

1. В любом случае.
2. Только в светлое время суток.
3. Только в случае вынужденной остановки.

Вы можете остановиться на автомагистрали правее линии 1.2 , обозначающей край проезжей части, только в случае вынужденной остановки, т.е. прекращения движения ТС из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя или пассажира.

Кому из водителей разрешено пересечь сплошную линию разметки с целью остановки в указанных местах?

1. Разрешено только водителю встречного автомобиля.
2. Обоим разрешено.
3. Обоим запрещено.

Сплошную линию 1.2 , обозначающую край проезжей части, разрешается пересекать только для остановки на обочине. В данной ситуации — это исключение полностью распространяется на водителя встречного автомобиля. Вам пересечь сплошную линию для съезда на направляющий островок, обозначенный разметкой 1.16.3 , запрещено, так как эти места на проезжей части не предназначены для движения и остановки.

На каком рисунке изображена дорога с разделительной полосой?

1. Только на правом.
2. На обоих.
3. Ни на одном.

Разделительная полоса представляет собой элемент дороги, выделенный конструктивно (правый рисунок) или с помощью сплошных линий разметки 1.2 (левый рисунок). Разделительная полоса отделяет друг от друга смежные проезжие части и не предназначена для движения и остановки ТС.

Двойная проезжая часть —

Двойная проезжая часть — это, по крайней мере, одна полоса движения (обычно две или более, движущихся в одном направлении), которая разделена центральной полосой движения и барьером, разделяющим другую проезжую часть, движущуюся в противоположном направлении.

Независимо от количества полос, она останется единой проезжей частью, если она не будет разделена физическим барьером. Дороги в Великобритании подразделяются на:
  • B дороги — сельские или жилые районы
  • Дороги A — высокоскоростные дороги с одинарной или двойной проезжей частью
  • М автодороги — автодороги

В этом руководстве объясняется, как правильно выезжать на проезжую часть, ездить на ней и съезжать с нее, а также даются другие советы и рекомендации как для начинающих, так и для опытных водителей.


Экзамен по вождению с двусторонним движением

Многие центры экзаменов по вождению расположены на окраинах больших и малых городов. Они расположены в таких местах, чтобы обеспечить как можно больше разнообразных типов дорог во время экзамена по вождению. В эти типы дорог часто входят дороги с двумя проезжими частями.

Двойная проезжая часть может быть сложной задачей как для опытных водителей, так и для начинающих водителей, сдающих экзамен по вождению. Часто это происходит из-за высоких скоростей и важнейших наблюдений.Если вы найдете хорошего инструктора по вождению, имеющего опыт в этой области, он будет отлично разбираться в маршрутах экзамена по вождению, включая проезжие части с двусторонним движением и ведущие к ним кольцевые развязки. Эти участки тестовых маршрутов могут быть трудными, поэтому освоение их будет полезно.

Соединение проезжей части дороги

Вы выезжаете на проезжую часть с двусторонним движением со съезда с дороги или с перекрестка с круговым движением. Скорость, с которой вы выезжаете на объездную дорогу, зависит от обстоятельств.Важно набрать достаточную скорость, чтобы сравняться со скоростью, уже находящейся на проезжей части. Выезд на проезжую часть со скоростью 40 миль в час, когда движение уже на проезжей части движется со скоростью 70 миль в час, может быть очень опасным.

Однако

Traffic не всегда движется со скоростью 70 миль в час. При первой же возможности наблюдайте за движением на проезжей части. Это может быть дорога или перекресток, или даже мост, который пересекает проезжую часть, прежде чем вы присоединитесь к ней. Это даст вам хорошее представление о том, с какой скоростью вам нужно будет достичь, прежде чем присоединиться.Движение транспорта, особенно в час пик, может быть медленным или даже неподвижным, когда вы выезжаете на проезжую часть с двусторонним движением. При необходимости будьте готовы остановиться прямо перед перекрестком.

Ключом к выезду на проезжую часть с двусторонним движением является ускорение на скользящей дороге до скорости тех, кто уже едет по проезжей части. Во время ускорения быстро проверяйте вправо и меняйте направление движения. Быстро проверяйте между ними. Несмотря на то, что основное внимание должно быть направлено на то, в каком направлении вы путешествуете, важны быстрые и частые взгляды вправо.

По мере ускорения отметьте точку входа. Это может быть, например, между двумя грузовиками, но как бы напряженный это ни был, будьте уверены и сосредоточьтесь на отмеченной точке входа. Для безопасного выезда на проезжую часть может потребоваться ускорение или замедление.

Вам нужно будет применить процедуру MSPSL
Примерно на полпути вниз по съезду вам нужно будет применить процедуру MSPSL. Вот пример программы вождения MSPSL:

Проверьте салон и правый m irror и s ignal справа.Помните, что наблюдения должны были начаться в самом начале, поэтому положение p будет зависеть от того, где вы собираетесь присоединиться, в зависимости от вашей скорости. S peed зависит от движения на проезжей части, и когда вы присоединитесь к вам, вам понадобится l ook в вашем внутреннем зеркале, чтобы убедиться, что движение не слишком близко позади вас.

Допускается выезд на проезжую часть слишком близко к движущемуся впереди транспортному средству, которое уже находилось на проезжей части.Если разрыв, к которому вы присоединились, был небольшим, этого можно было избежать. Однако в этом случае вы должны увеличить расстояние между вами и впереди идущим автомобилем. Это можно сделать либо очень плавным замедлением (слишком быстрое выполнение этого опасно для автомобилей позади), либо, что еще лучше, обгонять автомобиль, если это безопасно и если вы соблюдаете ограничение скорости 70 миль в час.

Въезд на проезжую часть с двусторонним движением — самый сложный этап для большинства начинающих водителей. Если вы соответствуете скорости движения транспорта на проезжей части дороги, отметите место стыковки при первой же возможности, уверенно придерживаетесь места стыковки с помощью ускорения или замедления, тогда с большим количеством практики это станет легко.

Скорость движения

Чем быстрее вы едете на машине, тем меньше нужно поворачивать рулевое колесо. При изменении направления движения на проезжей части с двусторонним движением на скорости 70 миль в час слегка и осторожно поворачивайте колесо.

Короткие съезды

Хотя объездная дорога, используемая для присоединения транспортных средств к проезжей части с двусторонним движением, часто бывает достаточно длинной, чтобы позволить транспортному средству разогнаться до скорости, соответствующей скорости, уже находящейся на проезжей части, иногда бывают короткие скользящие дороги. Если проезжая часть с двусторонним движением загружена, возможно, придется подождать в начале съезда, чтобы найти подходящий промежуток для ускорения.

Движение по проезжей части с двусторонним движением

Выйдя на проезжую часть, оставайтесь в левой полосе, пока у вас не будет возможности приспособиться к ситуации, и не забывайте сохранять безопасное расстояние от впереди идущих автомобилей. В этом может помочь правило 2 секунд. Ограничение скорости на проезжей части с двусторонним движением составляет 70 миль в час. Экзаменатор будет ожидать, что вы будете двигаться со скоростью 70 миль в час, если это будет безопасно. Если вы идете за медленно движущимся автомобилем, по возможности обгоните. Смотрите вперед, а также на ближайшее окружение на дорогах с двусторонним движением.Движение, которое остановилось или движение впереди снизилось, может быть опасным для быстро приближающегося транспорта.

Обгон с двумя проезжими частями

Необходимо применить процедуру MSPSL:

  • Зеркала — проверьте внутреннее и правое зеркало. Ищите машины, которые могут приближаться на скорости сзади, чтобы вас обогнать. Если вы уверены, что обгон безопасен, ненадолго проверьте правую слепую зону.
  • Сигнал — подать сигнал вправо.
  • Позиция — держитесь на достаточном расстоянии от транспортного средства, которое вы собираетесь обгонять, используя правило 2 секунд. Если вы едете слишком близко к идущему впереди транспортному средству, водитель может не заметить вашего намерения обгонять.
  • Скорость — плавно поворачивайте вправо и, оказавшись в правой полосе движения, ускоряйтесь мимо транспортного средства.
  • Посмотрите — оказавшись на правой полосе, проверьте внутреннее зеркало на предмет приближающегося транспорта позади. Подождите, пока передняя часть автомобиля, который вы только что обогнали, появится в вашем внутреннем зеркале, затем проверьте левое зеркало, подайте сигнал влево и осторожно вернитесь в левую полосу движения.Левое слепое пятно, возможно, потребуется проверить, если вы сомневаетесь в безопасности перехода.

Светоотражающие штифты для проезжей части дороги

Шпильки светоотражающие с двойной проезжей частью

Двойные световозвращающие штыри или «кошачьи глаза» разработаны для наиболее эффективного отражения света в условиях плохой освещенности. Цвет шипов всегда одинакового цвета на автомагистралях и проезжих частях с двусторонним движением.

  • Красный — Светоотражающие штифты для проезжей части с двумя проезжими частями расположены вдоль твердой обочины как автомагистралей, так и проезжих частей с двумя проезжими частями.Их также можно увидеть слева от определенных дорог A или B.
  • Янтарь — Шпильки с двойной проезжей частью расположены в крайнем правом углу, вдоль центральной резервации.
  • Зеленый — Шпильки с двойной проезжей частью указывают, где перекресток либо соединяется с проезжей частью с двусторонним движением, либо выезжает с нее, называемой съездной дорогой или полосой замедления.
  • Белый — Шпильки с двойной проезжей частью устанавливаются между полосами движения с двойной проезжей частью или автомагистралями.
  • Синий — Иногда можно увидеть шпильки с двумя проезжими частями, которые используются аварийными службами.


Перекресток с двумя проезжими частями

Если вы едете по проезжей части с двусторонним движением, к вам могут присоединиться другие автомобили. Следите за тем, чтобы впереди не было перекрестка с дорогами и не присоединились другие транспортные средства. У вас есть преимущественное право проезда для присоединения транспортных средств, однако вы должны сделать их присоединение максимально безопасным и легким. Если вы чувствуете, что можете помешать присоединению другого транспортного средства, либо, если это безопасно, сначала проверьте внутреннее зеркало, осторожно уменьшите скорость или перейдите в правую полосу движения с помощью процедуры MSPSL.

Поворот направо по проезжей части

Иногда может возникнуть необходимость повернуть направо на проезжей части с двусторонним движением. Если да, убедитесь, что вы вовремя оказались на правой скоростной полосе. Используйте процедуру MSPSL для поворота направо. Это нужно будет сделать заблаговременно, так как вы едете со скоростью и вам нужно будет предупредить движение сзади. Перед поворотом будет полоса для снижения скорости на скользкой дороге. Убедитесь, что вы не слишком резко сбавляете скорость перед выездом на эту полосу, так как это может быть опасно для машин, находящихся позади.Если автомобиль следует слишком близко, прежде чем повернуть направо, возможно, вам придется немного сбавить скорость, чтобы дать ему достаточно времени для реакции, чтобы вы смогли повернуть.

Круговое движение с двусторонним движением

Вы едете на высокой скорости, аккуратно сбавляете скорость и не опаздываете, чтобы начать замедление. Круговые перекрестки с двусторонним движением часто являются крупнополосными. Подпрограмму MSPSL необходимо применять в любом направлении, которое вы выбрали. Если вы поворачиваете налево или едете по дороге на кольцевой развязке, оставайтесь в левой полосе.Если на кольцевой развязке повернуть направо, вам нужно будет уйти в правую полосу за достаточно времени до перекрестка. Если вы не можете выбрать правую полосу движения из-за плотного движения, оставайтесь на левой полосе и либо поверните налево, либо следуйте по дороге впереди. Не поворачивайте направо / 3-й съезд с левой полосы. Автомобиль может следовать по дороге впереди (2-й съезд) с правой полосы, что может вызвать столкновение, если вы повернете направо (3-й съезд) с левой полосы. Дополнительная информация о больших и двойных кольцевых развязках.

Съезд с дороги с двусторонним движением

Знаки обратного отсчета для двойной проезжей части

Во время экзамена по вождению экзаменатор может что-то вроде «Я хочу, чтобы вы свернули на следующий съезд». Вы увидите маркеры обратного отсчета. На первом, который вы увидите, будут 3 косой черты, обозначающие 300 ярдов от выхода.

Именно по этому маркеру вы смотрите в свое внутреннее зеркало, затем в левое зеркало и подаете сигнал налево. За отметкой 300 ярдов следует маркер 200 ярдов и, наконец, отметка 100 ярдов перед выездным перекрестком / полосой замедления.Помните, что вы можете выезжать на съезд на скорости 70 миль в час, и вам нужно будет осторожно снизить скорость на съезде до скорости, соответствующей дороге или кольцевой развязке, к которой вы будете присоединяться.

Правила с двусторонним движением

Ниже приведены правила и нормы для движения с двусторонним движением, которые необходимо соблюдать.

Ограничение скорости для двух проезжих частей

Национальное ограничение скорости на проезжей части с двусторонним движением, если дорожными знаками или световыми сигналами не указано иное, составляет 70 миль в час.

Предприятие с двусторонним движением

Движение по проезжей части с двусторонним движением разрешено только тогда, когда транспортное средство использует правую полосу для поворота направо или в ситуациях высокой плотности движения, если ваша полоса движется со скоростью, превышающей скорость быстрой полосы.

Дороги с двусторонним движением и велосипедисты

Велосипедист может ездить по проезжей части с двусторонним движением, если иное не указано знаками. Однако это чрезвычайно опасно и не рекомендуется.

Парковка с двумя проезжими частями

За исключением стояночных парковок и станций технического обслуживания, водителям не разрешается парковаться на твердой обочине дороги с двусторонним движением.

Знаки с двусторонним движением

Знак с двойной проезжей частью впереди

Знак с двусторонним движением впереди
Предупреждает водителей о том, что впереди дорога с двусторонним движением


Концы проезжей части с двух сторон

Знак с двумя концами проезжей части
Предупреждает автомобилистов о том, что дорога впереди сузится в одну проезжую часть


Объединение трафика слева

Слияние с левым знаком
Из двух полос движения, соединяющихся с проезжей частью, правая полоса должна уступать дорогу движению, уже находящемуся на проезжей части, а левая полоса имеет выделенную полосу.


Знак объезда с двусторонним движением

Знак объездного движения с двусторонним движением
Все знаки объезда с двусторонним движением имеют зеленый цвет.


Шевронная дорожная разметка с двойной проезжей частью

Дорожная разметка Chevron для двух проезжих частей

Двусторонние проезжие части и автомагистрали используют шевронную дорожную разметку на въездных и выездных съездах. Если это безопасно, можно ввести шевронную дорожную разметку, окруженную белой прерывистой линией.Шевронную дорожную разметку со сплошной белой линией границы нельзя вводить, за исключением чрезвычайных ситуаций.


Советы по тестированию на вождение

,Определение

в кембриджском словаре английского языка

Нет никаких экономических или экологических обоснований для модернизации всего маршрута до стандарта с двойной проезжей частью . Однако дорога спроектирована таким образом, чтобы сделать возможной модернизацию проезжей части с двойной проезжей частью , если это оправдано интенсивностью движения.

Эти примеры взяты из Cambridge English Corpus и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Еще примеры Меньше примеров

Проезжая часть в северном направлении была построена в основном с использованием обычного горячекатаного асфальта.Он имеет нераздельную проезжую часть из 2300 ярдов, жилую недвижимость с хорошим удалением и дальнейшее развитие. Ширина существующей проезжей части между обочинами составляет от 18 футов до 21 фута, и ее достаточно только для двух полос движения.Он может решить сузить проезжую часть и, возможно, поставить зеленые грани между проезжей частью и пешеходной дорожкой. ,

carriageways — Перевод на испанский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

2 проезжей части 2-х и 3-х полос.

Он имеет две или более, в основном, физически разделенных проезжей части и не имеет единых переездов.

Consta de dos o más calzadas separadas físicamente en su mayor parte y carece de cruces a nivel.

По вопросам освещения проезжей части с особыми геометрическими структурами обращайтесь в штаб-квартиру Fael LUCE.

Para la ilumación de carreteras con estructuras geométricas specific, contactar con Fael Luce.

Компактная холодная фреза для снятия тротуаров и для соединения работ при ремонте проезжей части .

Fresadora en frío compacta para la destroyación de capas asfálticas y para trabajos de conexión en el saneamiento de carreteras .

Для использования на проезжей части , парковках, обочинах и за пределами зданий

Para su uso en calzadas , aparcamientos, arcenes y fuera de edificios

Дорога с физически разделенными проезжими частями независимо от количества полос, которая не является автомагистралью или автострадой.

Carretera con calzadas separadas físicamente, cualquiera que sea el número de carriles, que no es ni una autopista, ni una autovía.

Строительство пешеходной дорожки включало одновременное закрытие проезжей части на внутреннем и внешнем бульваре Периферик на три часа — операция, которая никогда не проводилась с момента ее открытия.

La instalación de la pasarela impló el cierre simultáneo de las calzadas en el interior y external del bulevar durante tres horas — una operación que nunca se había llevado a cabo desde su apertura.

ДОЧЕРНИЕ КОМПАНИИ Подразделение специализируется на строительстве железнодорожных туннелей для высокоскоростных поездов, городских линий метро, ​​дорог и проезжих частей , гидравлических и горнодобывающих проектов, дополняя свое портфолио работами, связанными с механикой грунтов и специальными основаниями.

EMPRESAS FILIALES Especialista en la ejecución de túneles para Alta Velocidad ferroviaria, Metro Urbano, autovías y carreteras , obras hidráulicas, así como explotaciones mineras, Complete su cartera con obrasrelacionadpecia de la mecesionesimentes de la mecesion.

После завоевания Галлии Рим спешил улучшить свои сухопутные пути сообщения, воспользовавшись некоторыми участками старого гераклейского маршрута, построив новые проезжие части , сократив их с помощью мостов и проложив доступ к новым колониям.

Tras la conquista de las Galias, Roma se apresuró a mejorar sus vías de comunicación terrestres aprovechando algunos tramos de la antigua vía Heráclea, construyendo nuevas , calzadas , atajando el Recorrido medianvasando colóntes y lavsando, el

R5: протяженность 30,9 км. 2 проезжей части 2-х и 3-х полос. 8 развязок и 3 виадука общей протяженностью 400 280 м и 350 м. 27 путепроводов, 13 путепроводов.

R5: 30,9 км по продольной оси. 2 calzadas de 2 y 3 carriles. 8 связок и 3 виадука от 400280 до 350 м. 27 верхних пасов, 13 нижних.

Вопрос 2: Прогресс со времени проведения конгресса в Мюнхене в подготовке и использовании: A) гудрона, B) битума (асфальта), C) эмульсий для строительства и обслуживания проезжей части .

Тема 2: Avances desde el congreso de Munich en la preparación y uso de: A) Alquitrán, B) Битум (асфальт), C) Эмульсии, для строительства и консервации кальсада .

Автомагистраль через перекресток не была расширена с двух полос движения, когда остальная часть автомагистрали от J8 до Лондона была расширена, и поэтому обе проезжей части испытывают временное падение полосы движения.

La autopista que atraviesa el cruce no se ampió desde los dos carriles originales cuando el resto de la autopista de J8 a Londres lo fue, por lo que ambas calzadas Experimentan una caída temporal de carril.

Участок автострады состоит из двух проезжих частей шириной 7 м каждая с внутренними краями 1 м, внешними краями 2,50 м, уступами 1 м и центральным резервированием 12 м.

Sección tipo del tronco se compone de dos calzadas de 7,00 metros de anchura, con arcenes interiores de un metro, exteriores de 2,50 metros, bermas de un metro y mediana de 12 метро.

Примечания: 1. В некоторых странах плечо может использоваться для аварийной остановки; в этих странах он представляет собой твердую обочину для аварийного использования на дороге с отдельными проезжими частями .

Примечание: en ciertos países, el arcén también sirve para las paradas de urgencia; en estos países, el arcén engloba la banda de parada de urgencia en el caso de una carretera con calzadas separadas.

Построенный участок является частью будущей объездной дороги в городе Тарнов и состоит из 13 км шоссе с двумя проезжими частями и двумя полосами движения в каждом направлении с расчетной скоростью 120 км / ч между развязками Wierzchosławice и Krzy ,

El tramo ejecutado constituye uno de los tramos de la futura circunvalación de Tarnów, с 13 Km de autopista con dos calzadas con dos carriles por sentido y velocidad de proyecto 120 Km / h, entre el enlace de Wierzchosławice y el enlace

Так как проверенные скоростные дороги имеют две проезжей части , по крайней мере, с четырьмя полосами движения, они могут справиться с сопоставимым количеством транспортных средств, обеспечивающих такие же стандарты безопасности, как и автомагистрали.

Dado que las vías rápidas fiscalizadas constan de dos calzadas con un mínimo de cuatro carriles, admiten un número сравнимых де транспортных средств и недавних condiciones de seguridad similares a las de las autopistas.

Центр между проезжей части там был довольно широк и полностью зарос кустами и деревьями. Мы завернули в глухой угол по внешней полосе (т.е. ближайший к середине дороги).

el centro entre las calzadas fue bastante ampia ahí y completetamente hiperdesarrollada con arbustos y árboles. fuimos una vuelta ciego en el carril external (es decir, el uno más cercana de la mitad de la carretera).

обеспечен, за исключением специальных пунктов или временно, отдельными проезжей частью для двух направлений движения, отделенными друг от друга либо разделительной полосой, не предназначенной для движения, либо, в исключительных случаях, другими способами;

conste de distintas calzadas para cada sentido de loopsión, separadas entre sí, salvo en puntos singulares o con carácter temporal, por una franja de terreno no destinada a la circación o, en casos excepcionales, por otros medios;

обеспечен, за исключением специальных пунктов или временно, отдельными проезжей частью для двух направлений движения, отделенными друг от друга либо разделительной полосой, не предназначенной для движения, либо, в исключительных случаях, другими способами;

está dotada, salvo en puntos especiales o de modo Temporal, de dos sentidos de loopsión con calzadas distintas, separadas por una franja divisoria no destinada a la circación o, excepcionalmente, por otros medios,

Прямой доступ будет предоставлен с платных полос к Техасскому медицинскому центру.Будет построено восемь прямых съездов между SH-288 и BW8, а также дополнительные полосы движения Rails для общего пользования на существующих проезжих частях и на большей части участка.

Se dará acceso directo desde los carriles de peaje al Centro Médico de Texas, y se construirán ocho ramales directos entre la SH-288 y la vía de circunvalación BW8, así como carriles adicionales de uso general en las calzadas par existentes en las calzadas par existentes en las calzadas par existentes en las calzadas par existentes en las calzadas par existentes en las TRAMO.,

проезжих частей ▷ Traduction En Français

Проезжие ▷ Traduction En Français — Примеры использования проезжей части Dans Une Phrase En Anglais Специальный амортизатор снижает грохот на неровной проезжей части (бетонная трасса). Amortisseurs spéciaux réduisant les secousses sur chaussées inégales (revêtement béton sur autoroutes). Завершение проекта по обеспечению двух 3-х полосных проезжей части . Qui prevoit la fourniture de deux chaussées à trois voies. Дорожная система в целом находится в хорошем состоянии, но очень мало проезжих частей с двойным движением. Il existe par contre très peu de «удваивает голоса ». Он может иметь одинарную проезжую часть или отдельные проезжие части . Elle peut être à chaussée unique или chaussées séparées. (участки дорог с двумя проезжей частью , разделенные центральной полосой). (участки маршрута à deux , chaussées séparées par un terre-plein central). Устройство цементобетонных проезжей части на мостах. Установка chaussées en béton armé sur les ponts. (b) дороги с двумя проезжими частями , разделенными центральной полосой :. маршруты в deux chaussées séparées par un terre-plein central :. (b) дороги с двумя проезжими частями , разделенными центральным резервом :. маршруты в deux chaussées séparées par un terre-plein central :. (участки дорог с двумя проезжей частью , разделенные центральной полосой). (tronçons de route à deux , chaussées séparées par un terre-plein central). По дорогам с разделенными проезжей частью . На маршрутах по шоссей чел. Дороги с двумя проезжими частями , разделенными центральной резервной или шлагбаумом :. Routes à deux chaussés séparées par un terre-plein central ou une barrière :. проезжую часть и задние дворы следует по возможности поддерживать в хорошем состоянии. Les chaussées et les Cours Arrière doivent être maintenues là où c’est possible. Также они обычно высокие и часто проезжей части и . De plus, ils sont généralement élevés, et souvent des chaussées . Битум нового поколения проезжих частей в чехии. Nouvelle génération de chaussées bitumées en république tchèque. Обе проезжей части % от общей длины ТЭМ. Pourcentage по всей длине проекта TEM. Обе проезжей части % от общей длины ТЭМ. Pourcentage de la longueur totale du réseau. Обе проезжей части по % от общей длины ТЭМ.,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *