Дпдз сенс – ДПДЗ Мелочь и 1000 — Daewoo Sens, 1.3 л., 2004 года на DRIVE2

Содержание

Назначение и замена датчика дроссельной заслонки на Ланосе

🏠 » » Датчик положения дроссельной заслонки на Ланос — назначение, принцип работы, замена

Еще одним немаловажным элементом в конструкции инжекторных автомобилей является датчик положения дроссельной заслонки, относящийся к группе мощностных устройств. Главной целью этой детали является точное дозирование топливной смеси в камеру сгорания. От исправной работы элемента зависит расход топлива. Если датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе начинает давать сбои, то это приводит к повышению расхода топлива и ряду некоторых сбоев в работе мотора, о которых узнаем в материале.

Содержание материала

Что такое ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки дросселя. Дроссельной заслонкой называется клапан, который располагается между патрубком воздуховода и впускным коллектором. Посредством заслонки регулируется подача воздуха в коллектор. Датчики положения устанавливаются на всех автомобилях, которые имеют электронное управление впрыском топлива.

Главное назначение датчика положения — чтобы ЭБУ знал о том, в каком положении находится заслона. Благодаря этой информации происходит точное дозирование смеси с оптимизацией расхода относительно положения педали акселератора. Если говорить проще, то за счет ДПДЗ задается количества топлива, впрыскиваемого форсунками в цилиндры. От исправности этого элемента зависит расход топлива. Если возникают подозрения на увеличение топлива, то необходимо прибегнуть к проверке ДПДЗ на Ланосе.

Вида датчиков заслонки

Производители выпускают рассматриваемые устройства двух видов. На Ланосах применяются оба варианта, поэтому рассмотрим их особенности. Различаются пленочно-резисторные и бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки. Отличаются они по конструкции и принципу работы.

Пленочно-резисторный ДПДЗ или контактный состоит из дорожек, которые являются переменным сопротивлением. В основе элемента лежит подвижный ползунок, при перемещении которого происходит увеличение сопротивления. В конструкции датчика имеется три контакта — плюс, масса и управление двигателем. На устройство подается постоянное напряжение, величина которого составляет 5В.

Бесконтактный ДПДЗ или магниторезистивный на Ланосе представляет собой потенциометр, работающий по принципу изменения влияния магнитного поля. В конструкции элемента присутствует постоянный магнит, а изменения положения заслонки фиксируются при помощи электронного блока. Отличительная особенность бесконтактных устройств — это их долговечность. Стоят такие устройства дороже, чем контактные.

Принцип работы датчиков положения заслонки

Зная разновидности датчиков дроссельной заслонки, рассмотрим их конструктивные особенности и принцип работы.

Для начала рассмотрим контактный датчик или пленочно-резистивный. Свое название пленочный этот элемент получил благодаря использованию конструктивной детали в виде пленки. На пленке расположена дорожка, по которой перемещается подвижный элемент — ползунок. Составляющими деталями контактного потенциометра являются:

  1. Корпус, изготовленный из пластика
  2. Пленочное сопротивление. С одной стороны на стальную пластину подается положительный заряд, а с другой отрицательный
  3. Подвижный элемент — ползунок, который соединен с дроссельной заслонкой

Принцип работы детали заключается в том, что на дорожку подается постоянное напряжение при включенном зажигании и работающем моторе. Когда дроссельная закрыта при работающем двигателе на холостом ходу, на выходе третьего контакта величина напряжения не превышает 0,7В. Как только водитель нажимает на газ, происходит изменение положения заслонки. С перемещением заслонки происходит движение ползунка по резистивной дорожке. При открытии заслонки снижается сопротивление, а значит увеличивается напряжение на третьем сигнальном контакте датчика. При полностью открытой дроссельной заслонке величина напряжения на сигнальном проводе составляет 4В.

Снимаемая величина напряжения посредством сигнального провода поступает на ЭБУ. Контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от величины открытия дросселя. С течением времени происходит износ ползунка и пленочного резистивного элемента, поэтому датчик выходит из строя и нуждается в замене. Ремонту эта деталь не подлежит, и при ее поломке, требуется замена.

Это интересно! Чаще всего из строя выходит датчик по причине истирания дорожки. В таком случае может вовсе не изменяться напряжение при работе двигателя или изменяться с резкими перепадами, что зависит от характера неисправности.

Контактный датчик положения дроссельной заслонки имеет иную конструкцию, а значит, и другой принцип работы. В основе функционирования ДПДЗ бесконтактного типа лежит эффект Холла. За счет использования этого, рассматриваемый элемент лишился контактов, откуда и получил соответствующее название. Вместо контактной пластины, в конструкции применяется постоянный магнит. В корпус датчика встроена интегральная микросхема, работающая по принципу эффекта Холла. Задача этой микросхемы заключается в том, чтобы считывать изменения магнитного поля, что достигается посредством изменения положения постоянного магнита.

Постоянный магнит крепится к дроссельной заслонке. Когда заслонка открывается, происходит одновременное перемещение магнита. Изменения положения магнита фиксируются при помощи микроконтроллера. Фиксируемые значения микроконтроллером преобразуются соответственно в электрический сигнал. Величина подающего напряжения аналогична контактному датчику. Именно поэтому контактный датчик можно совершенно свободно и без доработок заменить на бесконтактный.

Это интересно! К ряду достоинств бесконтактного элемента стоит отнести большой ресурс работы за счет отсутствия трущихся деталей. Из недостатков надо отметить стоимость, которая в 2 раза выше обычного контактного ДПДЗ.

Какие неисправности датчика заслонки встречаются

Проблемными являются датчики контактного типа, срок службы которых на Ланосах не превышает 50 тысяч км пробега. Если на автомобиль установить не оригинальный элемент, то срок его службы вовсе не превышает 10-20 тысяч км пробега. Выделяют три основных вида неисправностей, встречаемых на устройствах контактного типа:

  1. Износ подвижного пленочного контакта
  2. Окисление контактов
  3. Износ крепежного соединения или его люфт

Схема подключения датчика заслонки

В ходе постоянного трения подвижного контакта с пленочным сопротивлением происходит износ металлического слоя. Срок службы детали зависит от качества изделия, а также стиля или характера вождения. Перед тем, как приступать к замене рассматриваемого элемента на автомобиле, следует первоначально провести его диагностику. Поводом для проведения проверки ДПДЗ на Ланосе являются разные факторы, о которых узнаем подробно в следующем разделе.

Какие причины и признаки поломок ДПДЗ на Ланосе

Если возникают подозрения на неисправность ДПДЗ, то первым делом нужно посмотреть на наличие ряда следующих симптомов:

  1. Снижение мощности двигателя
  2. Увеличение расхода топлива
  3. Запоздалый отклик двигателя на нажатие педали акселератора
  4. При резком разгоне возникают рывки
  5. Проблемы с пуском мотора
  6. Свечение индикации «Check Engine», означающая ошибку мотора

Описанные признаки не говорят на 100% о том, что причина неисправности заключается в датчике заслонки. Именно поэтому дополнительно рекомендуется произвести проверку устройства. Выполнить проверку ДПДЗ на Ланосе сможет абсолютно каждый водитель, и для этого вовсе не обязательно посещать автосервис. Как осуществляется проверка датчика заслонки на Ланосе, выясним в подробностях.

Как проверить контактный ДПДЗ на Ланосе

Если имеются признаки неисправности датчика положения заслонки дросселя, то перед тем как осуществлять замену, следует произвести проверку. Для проверки понадобится такой прибор, как мультиметр. С его помощью необходимо измерить напряжение в проводе питания, который подсоединяется к детали. Для этого понадобится выполнить следующие действия:

  • Отсоединить фишку с проводом от датчика
  • Подключить щупы мультиметра к положительному и отрицательному контактам устройства
  • Включить тестер в режим измерения постоянного напряжения до 20В
  • Запустить двигатель и проверить показания на приборе
  • Прибор должен показать значения величиной 5В. Если же мультиметр показывает меньшее значение или вовсе нулевой показатель, значит уместно повреждение жилы одного из проводов питания. Делать такой вывод можно в случае, если щупы мультиметра правильно подсоединены к контактам на фишке

Если же показания на мультиметре имеются, тогда приступаем к непосредственной проверке самого датчика. Для этого необходимо подключить фишку к датчику, и воспользовавшись двумя булавками, подсоединить щупы мультиметра к выходному контакту и массе (второй и третий контакты). При закрытой заслонке и включенном зажигании величина напряжения должна составлять 0,7В, а при максимальном ее открытии (нажав на педаль газа), величина должна изменится в сторону увеличения до 5В.

Последний вариант проверки заключается в измерении сопротивления датчика. Для этого необходимо отсоединить фишку питания, и к контактам датчика присоединить щупы мультиметра. Подключаются они ко второму и третьему контакту, то есть выходной сигнал на ЭБУ и масса. Прибор переводится в режим измерения сопротивления. Когда заслонка закрыта, то мультиметр должен показать большое значение сопротивления до 2,5 кОм. При открытии заслонки сопротивление снижается до 1 кОм. Причем открывать заслонку необходимо медленно, и при этом наблюдать за показаниями. Показания должны уменьшаться плавно и без рывков. Если это так, значит датчик исправен, и не нуждается в замене.

Это интересно! Для более точной проверки датчика положения дроссельной заслонки понадобится провести компьютерную диагностику. С ее помощью можно определить исправность работы ДПДЗ.

Если на Ланосе стоит бесконтактный элемент, то для его проверки на исправность понадобится специальное оборудование. Самостоятельно можно проверить только выходное напряжение, поступающее на ЭБУ при изменении положения заслонки. Надо также отметить, что чаще всего контактные датчики выходят из строя, если у них есть заводской брак. В остальном они служат практически вечно.

Где на Ланосе находится ДПДЗ

Разобравшись с конструкцией, видами и принципом функционирования датчиков положения дроссельной заслонки, остается выяснить, где же он находится. Найти его не составит  труда, так как расположен он на самом видном месте в области расположения дросселя.

На Ланосе ДПДЗ находится под регулятором холостого хода. На фото выше показано, как выглядит датчик, и где он расположен. Крепится он посредством двух болтов с шляпкой под крестовую отвертку.

Как заменить датчик положения заслонки на Шевроле и Дэу Ланос

Если диагностика показала, что ДПДЗ на Ланосе неисправен, то его следует заменить. С заменой никаких трудностей не возникает, однако рассмотрим этот процесс пошагово. Перед тем, как снимать старый датчик, нужно снять клемму с аккумулятора. Делается это для того, чтобы предотвратить возникновение короткого замыкания, а также с целью обнуления ошибки ЭБУ. Если этого не сделать, то после замены ДПДЗ можно обнаружить, что Check Engine будет гореть на панели приборов.

Инструкция по замене ДПДЗ на Ланосе имеет следующий вид:

  1. После снятия минусовой клеммы с ЭБУ, следует отсоединить фишку с проводом питания, поддев пальцев фиксатор
  2. Выкрутить болты крепления устройства, и демонтировать деталь с автомобиля
  3. На место старого датчика установить новый, и зафиксировать его болтами. Подключить фишку с проводами

Инструкция по замене не трудная, но важно знать некоторые нюансы:

  • На Ланосы выпускаются разные типы датчиков, которые имеют соответствующие номера артикулов или каталожные номера. В таблице ниже представлены артикулы устройств для автомобилей с разными типа двигателей 1,4/1,5/1,6 литра
  • Обязательно произвести настройку ДПДЗ, о чем подробно описано в следующем разделе
  • Форма крепления — важно обратить внимание на тип держателя или ось заслонки. Они отличаются, поэтому перед покупкой лучше снять датчик, и посмотреть какой тип крепления на нем применяется

Из таблицы видно, что на Шевроле и Дэу Ланос с объемами двигателей 1,5 и 1,6 литра, применяются устройства с артиклем 3102.3855. На Ланосы с двигателями 1,4, а также Сенсы используются элементы, имеющие каталожный номер 3202.3855 и 3302.3855.

Это интересно! Рекомендуется устанавливать бесконтактные датчики, так как они не только дольше служат, но еще и намного лучше работают.

Регулировка ДПДЗ или ка настроить датчик положения заслонки своими руками

После установки нового ДПДЗ на Ланос, необходимо выполнить регулировку устройства. Настройка (ее еще называют калибровка) нужна для того, чтобы обеспечить правильное функционирование элемента. Особенности регулировки основываются на выполнении следующих действий:

  1. Для начала проверяем элемент, и убеждаемся, что он нуждается в регулировке. Для этого измеряем напряжение на контактах датчика. Значение должно быть 0,7В при закрытой заслонке. Если это не так, значит ДПДЗ нуждается в корректировке
  2. Для этого ослабляем винты крепления, и проворачиваем его по часовой стрелке. Если свободный ход при ослаблении винтов отсутствует, значит нужно увеличить диаметры отверстий датчика. Сделать это можно напильником или сверлом с дрелью
  3. Увеличив крепежное отверстие, нужно снова установить элемент на место, и измерить величину напряжения при включенном зажигании. Значение должно составлять 0,65-0,7В
  4. Выставив соответствующую величину напряжения, рекомендуется произвести обнуление ЭБУ путем снятия минусовой клеммы на 15-20 минут
  5. После подключения клеммы нужно включить зажигание на 15 секунд, а затем выключить его
  6. Снова включается зажигание, и запускается мотор

Теперь вы понимаете, что такое регулировка ДПДЗ на Ланосе, и для чего нужно выполнять эту процедуру. После установки бесконтактного датчика заслонки, можно заметить такие улучшения на автомобиле, как улучшение отзывчивости двигателя при нажатии на педаль газа, исчезновение подергиваний и рывков на 1 и 3 передаче, снижение расхода топлива и т.п. Отзывы показывают, что лучше переплатить, и купить бесконтактный датчик положения заслонки, чем каждые 2-3 года осуществлять замену контактных устройств.

lanosovod.ru

Daewoo Sens 1300, 1400, Славута инжектор — глюки под капотом.

Всем владельцам Sens и инжекторных Славут уже наверное давно известны недостатки своих «чад» — нестабильный холостой ход, расход топлива (в городском цикле 10-11л/100км), недостаточный «прием» или слабый разгон. Природу проявления этих недугов мы постараемся раскрыть, и полностью искоренить из Вашей машины.

Внимание!!! Будут рассмотрены недуги и глюки, относящиеся только к этому двигателю и системам управлнеия Микас 7.6. Микас 10.3. При условии, что автомобиль полностью исправлен — давление топлива в норме, форсунки чистые, свечи исправны и т.д.

Daewoo Sens 1.3 (Сенс) под капотом — ДПДЗ и регулятор хх Славута моторный отсек под капотом — ДПДЗ и регулятор хх

 

Начнем…

Работа на холостом ходу

Режим холостого хода определяется системой управления двигателем при наличии следующих условий: закрыта дроссельная заслонка, обороты двигателя меньше заданного уровня. Заданная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода определяется автоматически в зависимости от теплового состояния двигателя и скорости движения автомобиля.

Система выставляет специальный признак наличия холостого хода, этот признак отображается на дисплее тестера или сканера.

Первая проблема, вызывающая нестабильные обороты — это некачественный регулятор хх

Особенно это касается регуляторов с пластмассовым наконечником (клапаном), а если он еще стоит на автомобиле, оснащенным газовой установкой, то он более подвержен к выходу из строя.

Двигатель глохнет сразу после запуска и на переходных режимах или плавают обороты хх от 700 до 900 об/мин. Лечится эта неприятность только заменой регулятора, причем российские проходят у Вас около 30-50 тыс. км (стоит 70грн.), а поставив фирмы GM Вы забудете про некачественный продукт (стоит 300 грн.).

Вторая проблема — высокая чувствительность двигателя к отклонениям состава смеси.

При малейшем отклонении состава смеси двигатель начинает жить своей жизнью — обороты гуляют от 600 до 950 об/мин. Даже на последних моделях с лямда-зондом на холостом ходу возникают проблемы.

Возможные причины: загрязнена полость дроссельной заслонки и канал регулятора хх. По идеи блок управления должен дать команду на большее открытие регулятора, чтоб добавить воздуха, но в большинстве случаев этого, почему-то не происходит — это уже недостаток программного обеспечения . Грязь нужно вымыть, а каналы продуть — должно помочь.

Но основной причиной является отсутствие в системе управления Микас 7.6 лямда зонда, вместо него установлен СО — потенциометр. Без обратной связи системе управления нет возможности адаптироваться по составу выхлопных газов. Ведь двигатель в процессе эксплуатации изнашивается, заливается разного качества топливо, забивается воздушный фильтр, со временем снижается производительность топливного насоса. Без обратной связи все это ведет к нестабильности или неравномерности работы двигателя. Появление лямда-зонда в системе Микас 10.3, устанавливаемой на Sens 1,4 и Славутах, проблему холостого хода так и не решило — нет обратной связи на этом режиме. И в этом случае придется регулировать состав смеси.

Но как говорится, «маэмо те що маэмо», и нам придется бороться с этим. Перейдем к установке коэффициента коррекции СО. Функционально коэффициент коррекции СО нужно выставлять по показаниям газоанализатора. Для устойчивой работы двигателя на режиме холостого хода можно обойтись и без газоанализатора. Почему без газоанализатора — потому что это наша «украинская» машина, а на ней стоит «российский блок». Кому не понятно, объясняю — если устанавливать коэффициент коррекции СО по нормам выхлопа, используя газоанализатор, то могу дать гарантию — стабильности х/х Вы не добьетесь. Приходиться ловить стабильность работы двигателя «на слух», вращая потенциометр по часовой или против часовой стрелки (расположение потенциометра под капотом смотрите на фото). Коэффициент коррекции СО является мультипликативной составляющей времени открытия форсунки (множитель).

Уменьшая или увеличивая его значение можно снизить расход топлива через форсунку в режимной области работы двигателя: малые наполнения, обороты близкие к оборотам холостого хода 800-1000 об/мин. Технология регулировки такая — уменьшаете СО до начала нестабильной работы двигателя, потом немного добавляете, до появления устойчивого режима холостого хода.

В городском цикле движения правильная топливоподача в этом режиме позволяет снижать расход топлива на 0,5-0,8 л /100 км.

Холостой ход двигателя является устойчивым режимом. Устойчивость определяется рабочим процессом двигателя. При правильно рассчитанных параметрах управления топливоподачи, угла опережения зажигания, установки шагового двигателя легко добиться поддержания заданных оборотов холостого хода. При этом одна и таже точка стационарности по оборотам ХХ может быть достигнута разным соотношением параметров: расход или давление воздуха, время открытия форсунки, угол опережения зажигания (зависит от состояния двигателя и работы системы управления).

В системе управления нет возможности отрегулировать заданные обороты холостого хода (жестко заданный программой график, зависящий от температуры), невозможно переопределить положение шагового мотора и угла опережения зажигания, поскольку эти параметры изменяются автоматически в системе управления. Установки по управлению исполнительными механизмами (в тестере): установка шагового мотора или оборотов ХХ не запоминается в памяти контроллера, поэтому действует только на момент работы тестера в этом режиме.

В руках владельца авто единственным параметром, регулирующим работу двигателя на ХХ, остается коэффициент коррекции СО. В автомобилях с регулированием подачи по L-зонду и этой возможности нет. Вернее она есть, но только если Вы можете воспользоваться диагностическим прибором (сканером для данного вида авто). На нем Вы программно можете отрегулировать коэффициент коррекции СО.

Увеличение коэффициента коррекции СО (обогащение смеси) приводит к снижению расхода воздуха в двигатель — среднее положение шагового мотора уменьшается. Уменьшение коэффициента коррекции СО приводит к увеличению расхода воздуха.

По работе системы зажигания (автоматическая установка УОЗ на холостом ходу) можно судить о стабильности работы системы и двигателя в целом. Если УОЗ имеет частые отклонения от своего среднего положения более 4 гр.п.к.в., то это говорит о нестабильности рабочего процесса в цилиндрах двигателя или некачественной работе регулятора хх.

Как правило, нужно выставить коэффициент СО таким, чтобы, с одной стороны, время открытия форсунки было минимальным, а с другой, добиться стабильности параметра угла опережения зажигания. В системах с регулированием топливоподачи с контуром обратной связи по L-зонду остается только наблюдать за стабильностью угла опережения зажигания. А по соотношению расхода воздуха и времени открытия форсунки оценивать стабильность работы обратной связи по L-зонду.

Третья проблема — это датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ.

1. Некачественный датчик — при нагреве двигателя в процессе езды, потенциометр в ДПДЗ начинает нагло врать. Вместо положенных 0 % на х/х, он может выдать 4%, а это повлечет за собой смену режима блока управления двигателя — вместо холостого хода будет другой режим с повышенными оборотами 1200-1500. Хотя наш автомобиль стоит на месте (например остановка на светофоре) и педаль «газа» никто не нажимал. Этот фокус так же может проявиться и при езде, когда Вы сбрасываете «газ» и включает нейтральную передачу или просто выжимаете сцепление.

2. Неправильная установка ДПДЗ с завода. Он хоть и не регулируется, но имеет люфт на посадочных местах — вот этот люфт тоже может дать тот же эффект, рассмотренный в первом пункте. При неточной установке он будет все время показывать на х/х к примеру 3% — и у Вас все время будут плавать обороты. Его нужно немного открутить и выставить в «0». Если не получается, тогда рассверлите немного крепежные отверстия датчика (к тому же одно из них овальное, если сделаете его круглым, то этого уже будет достаточно см. фото) и отрегулируйте его.

3. Третий недостаток лежит более глубоко. В программе управления ЭБУ заложена очень маленькая погрешность на этот датчик, холостой ход понимается от 0 до 0,4%. Тоесть если показания будут 0,5% уже будет другой режим, а не х/х. Например, в ЭБУ автомобилей ВАЗ эта погрешность от 0 до 1%, что снижает вероятность перехода режима работы двигателя с х/х на другой при нагреве датчика. Эту неприятность можно выличить только с помощью чип тюнинга (изменение калибровок и параметров в программе управления ЭБУ).

Четвертая проблема — программа управления ЭБУ

Не до конца (не оптимально) продумана программа управления двигателем в области углов опережения зажигания. Исправление ее по средствам чип тюнинга (смотрите график: синяя — заводская программа, зеленная — исправленная (подкорректированная) дает возможность улучшить работу двигателя на низах — 1500 -3500 об/мин. (улучшение приемистости при разгоне автомобиля), повысить общую мощность на 5-10%, снизить расход на 10-15%.

Дело в том что на заводе занижают угол опережения зажигания по двум причинам — всеядность по топливу и снижение токсичности выбросов. Но почему мы должны расплачиваться за это — покупая автомобиль с определнным объемом (мы же платим за этот объем), мы получаем заниженную мощность на данный объем, так как производитель не удосужился применить другие технологии по борьбе с токсичностью отработавших газов — он просто снизил угол опережения зажигания. Так что мы с чистой совестью можем вернуть, украденное у нас.

Что касается всеядности по топливу, пусть с этим борется подпрограмма с обратной связью по датчику детонации в ЭБУ по управлению детонацией в двигателе. И владелец автомобиля, который должен стараться заливать нормальное топливо. Вы же стараетесь для своего питания покупать хорошие, качественные продукты, так позаботьтесь и о своем авто.

А с токсичностью пусть борется система с обратной связью по лямда зонду, только оптимально продуманная.

autodiagnos.com.ua

Диагностика SENS (Chance) свoими рукaми. Пособие для начинающих (и не только) — DRIVE2

Итaк, ceгодня я пocтавлю двe жиpныe тoчки в вoпpocax:

— «Kaк диaгнocтиpoвать SЕNS (Chаnce 1.3) cвoими pyкaми?»
и
«Kaк наcтpoить xoлocтой xoд?«

Пpeжде вceгo нaм пoтpeбyeтcя обзaвecтиcь нeoбxoдимыми «дeвaйcами», в числе кoтopыx:

1. Пopтaтивный ПK (нoyтбyк\нeтбyк\плaншeт) c пoлнoцeнным USB рaзъeмoм пoд yправлением ОС Windows.

2. USB K-Line aдaптep. Личнo я peкoмeндyю «ОRIОN» USB tо ОBD-II пo pядy cooбpaжeний, в числe кoтopыx нaличиe у нeгo yнивepcaльнoгo «xвocтa», c пoмoщью кoтopoгo мoжнo пoдключитьcя в тoм чиcлe к диaгнocтичecкoй кoлoдкe GМ-12, пpимeняeмoй нa aвтoмoбиляx ЗAЗ дo 2009 гoдa включитeльнo (бoлee дeшeвыe aнaлoги мoжнo пoдключaть тoлькo к диaгнocтичecкoй кoлoдкe ОBD-II, a для кoлoдки GМ-12 пoтpeбyeтcя дoпoлнитeльнo пepexoдник). Пpиoбpecти eгo мoжнo нeпocpeдствeннo y пpoизвoдитeля (cм. paздeл «диaгнocтичecкoе oбopyдoвaниe»).

! He зaбyдьтe ycтaнoвить дpaйвepa для К-Linе aдaптepa. «Дpoвa» для «Opиoнa» бeрeм тyт

3. Cooтвeтcтвyющee ПO. Лично я peкoмeндyю нoвичкaм пpocтoй и фyнкциoнaльный скaнep «SеnsDiаg»; тeм, y кoгo пo кaким-тo пpичинaм нe пошeл SеnsDiаg мoгy пpeдлoжить пpoгy КWP_D от А2. Hy a тeм, ктo всe жe peшил «нa cвой cтpax и pиcк» вoспoльзoвaтьcя бecпpoвoдным китaйcким aдaптepoм мoгy пpeдлoжить ОpеnDiаg Frее.

! Обpaтитe внимaниe: для зaпycкa SеnsDiаg тpeбyeтcя пpeдвapитeльнo yстaнoвить NЕT.Frаmеwork вepcии 3.5, пpи нaличии кpитичecкиx oшибoк вceгдa aвтoмaтичecки бyдeт откpывaтьcя вклaдкa «Oшибки»

! SеnsDiаg HEЛЬЗЯ иcпoльзoвaть для «Виды» и «Шaнcoв» чeтвepтoгo экoлoгичecкoгo клacca! Пpи пoпыткe ycтaновить cвязь мoтop — зaглoxнeт, peлe бeнзoнacoca — зaмкнeтcя. Для тoгo, чтoбы зaпycтить мoтop пoтpeбуeтcя cбpocить клeммы c aккyмyлятopa

! При подключении к блокам М114, используя SensDiag следует иметь ввиду что данные регистратора (в частности пробег) будут отображаться некорректно

! Для зaпycкa КWP_D желательно paзpeшeниe экpaнa пo вe

www.drive2.com

Установка бесконтактного датчика положения дросселя (БДПДЗ) на Шевроле Ланос

Итак, для чего предназначен датчик положения дроссельной заслонки? При помощи этого датчика блок управления (ЭБУ) определяет, на какой угол была повернута дроссельная заслонка относительно нулевого (закрытого) положения. От работоспособности этого датчика зависит устойчивость холостого хода и плавность трогания с места. В мощносных режимах показания ДПДЗ практически не учитываются.

Устройство ДПДЗ

Если рассмотреть устройство датчика положения дросселя, то здесь все достаточно просто, даже можно сказать примитивно. Впрочем многие, казалось бы, навороченные датчики имеют довольно простое устройство. Датчик положения дросселя представляет собой простой потенциометр (переменный резистор).

Датчик имеет трехконтактную колодку для подключения. На один контакт подключается «масса», на второй подается +5V с ЭБУ, а с третьего контакта снимается сигнал, на основе которого блок и определяет, насколько сильно открыта заслонка.

Методика проверки

Проверить работоспособность датчика положения дросселя достаточно легко. Для этого необходимо знать распиновку ДПДЗ:

При включенном зажигании и закрытой заслонке необходимо замерить напряжение между контактами «В» (масса) и «С» (сигнал). Напряжение должно лежать в допустимом диапазоне 0.3-0.9V. При полностью открытой заслонке напряжение составляет 4.1-4.5V. Если это не так, то следует снять колодку с датчика и при включенном зажигании проверить напряжение между контактами «А» (опорное напряжение 5V) и «В» (масса). Напряжение должно быть 4.8-5.2V. Если опорное напряжение соответствует норме, а датчик при этом выдает некорректное напряжение на сигнальном проводе, то он не исправен.

Если опорное напряжение не соответствует норме, то это означает обрыв проводки от колодки датчика до ЭБУ или неисправность самого блока управления. Однако неисправности контроллеров встречаются крайне редко. При отклонениях опорного напряжения, скорее всего, вы имеете дело с плохим контактом в косе ЭБУ.

Помимо всего прочего, контактный датчик положения дросселя можно протестировать несколько иначе. Для этого необходимо снять колодку с датчика, зажигание включать не нужно. Переведите мультиметр в режим замера сопротивления и произведите измерение между контактами «В» и «С» датчика. При закрытой заслонке сопротивление должно лежать в диапазоне 1-3 кОм, при полностью открытой – 5.5-7.5 кОм. Если показания отклоняются, то датчик не исправен. Бесконтактный ДПДЗ таким образом проверить нельзя!

Неисправности ДПДЗ

Так что же может случиться с простейшим потенциометром? Элементарно – он просто стирается. Внутри датчика имеются токопроводящие дорожки, по которым перемещается медный с серебряным напылением ползунок. Перемещается ползунок синхронно с движением дроссельной заслонки. Через определенное время токопроводящие дорожки стираются, и датчик начинает давать сбои. Причем ЭБУ не принимает это за ошибку, а вот двигатель начинает работать не так как нужно. Появляется неравномерный холостой ход и в момент трогания с места или при переключениях передач на ходу могут возникать неприятные рывки.

Для наглядности, ниже на фотографии представлен разобранный ДПДЗ (от автомобиляMazda).

ДПДЗ Шевроле Ланос устроен аналогично. Но токопроводящие дорожки нанесены на пленку, которая располагается по окружности датчика. А подвижный контакт расположен на центральном «цилиндрике», который и имеет зацепление с лопаткой дроссельной заслонки.

Преимущества бесконтактного ДПДЗ (БДПДЗ)

Бесконтактный датчик положения дросселя лишен недостатка контактного, так как в нем нет трущихся деталей. Соответственно и изнашиваться там просто нечему. Помимо всего прочего, установка БДПДЗ позволяет добиться более плавного отклика двигателя на открытие дросселя. Это уменьшает рывки при движении и трогании с места.

Выглядит бесконтактный датчик точно так же, как и контактный. Внешне их отличить довольно сложно.

Однако при установке БДПДЗ многие автовладельцы сталкивались с проблемой. После установки БДПДЗ появлялась некоторая неравномерность холостого хода. Проявляется проблема следующим образом:

  • заводим холодный автомобиль – холостой ход в норме;
  • прогреваем немного и едем;
  • после того как стрелка указателя температуры займет привычное положение – останавливаемся и не глушим автомобиль;
  • холостой ход начинает колебаться в пределах 800-1000 об/мин;
  • глушим автомобиль и запускаем снова – проблема исчезает!

Если вы тоже столкнулись с этим явлением, то помните – бесконтактный датчик здесь не виноват. Дело в том, что БДПДЗ очень чувствителен к плохим контактам в проводке. При появлении подобной проблемы после установки БДПДЗ следует пропаять скрутки в косе ЭБУ и нестабильные обороты вас больше не побеспокоят.

При установке нового ДПДЗ помните, что ставится он с доворотом! Необходимо установить ДПДЗ на лопатку дроссельной заслонки и довернуть его по часовой стрелке до совпадения крепежных отверстий под винты.

Установка бесконтактного датчика положения дросселя (БДПДЗ) на Шевроле Ланос

4.7 (93.33%) 3 votes

lanos-club.org.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о