Доработка генератора 2110 – Доработка генератора ВАЗ 2110. — Лада 2109, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Доработка генератора 94.3701, 80 А. Самара, Самара 2


Собственно идея не моя и много раз обсосанная на просторах интернета. У меня просто наконец-то дошли руки до подобной переделки, так как старый регулятор напряжения стал занижать напряжение до 13,4 В. Что в зимний период не очень хорошо и ведёт к недозаряду аккумулятора. К тому же пробег подошел к 60 тысячам км. и по сервисной книжке на этом пробеге необходимо «Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щёток». Т.е. полюбасу снимать генератор…

Смысл переделки в том, что новые регуляторы напряжения, используемые например на Шеви-Нива, измеряют и поддерживают напряжение именно в бортсети автомобиля, а не на допдиодах генератора, как было в старых регуляторах напряжения. К слову, напряжение на допдиодах может довольно сильно отличаться от того, что происходит в бортсети автомобиля и совместно с термокомпенсацией может существенно занижать бортовое напряжение. Отсюда недозаряд АКБ и более ранняяя его смерть, особенно это касается новых кальциевых аккумуляторов, которым для зарядки нужно несколько большее напряжение.

Итак, был приобретён вот такой регулятор напряжения от Шеви-Нивы — 94.3701. Можно использовать аналогичные, но именно с двумя выводами.

От регулятора напряжения были отрезаны разъёмы и вместо них установлены клеммы под винтовое соединения. На рисунке ниже: слева — под болт 8 мм., справа — 6 мм.

Далее устанавливаем регулятор напряжения на место, правый контакт (6 мм.) подключаем на болт, к которому подключается конденсатор. На фото кружок под цифрой 3.

Левый провод (8 мм.) подключаем к выводу одной из обмоток. На фото кружок под цифрой 1. Здесь есть небольшая тонкость, под болтом расположена текстолитовая шайба, призванная не допустить контакта болта с выводом обмотки. Так вот надо установить клемму так, чтобы отсутствовал электрический контакт болта и вывода обмотки. После установки обязательно прозвонить тестером для исключения короткого замыкания. Иначе возможен выход из строя диодного моста и даже возгорание.

Ну и ещё нужно отключить допдиоды. На фото в кружочке 2. Откусываем металлическую пластину ведущую от допдиодов к клемме на приборку и отгибаем её (полосу) в сторону, ну или можно вообще выкусить кусок из металлической полоски.

Вот и всё, устанавливаем генератор на место и радуемся полученным результатам. У меня при последующей проверке на прогретом двигателе, на холостом ходу с включенной нагрузкой (габаритные огни, ближний свет, печка на 1 скорости, обогрев заднего стекла) напряжение ниже 14 В не опускается. Без нагрузки — 14,2 В. Результаты вполне достойные

Будут вопросы, спрашивайте…

Цитата

dricar.ru

Ремонт и Доработка» on DRIVE2

Всем привет.У меня давно назревала мысль поменять свой ген на десятошный.Он и помощней будет, да и шкив к/в там поликлиновый(ближе к инжектору буду).Мой хоть и хороший, но его стало не хватать, усел кушает прилично.
Оказался у меня в руках генератор 2110 КЗАТЭ, за символический подгон.Я был сразу предупрежден, что на ходу у него застопорил шкив и ремень сожрало.
Разобрав генератор, сразу увидел причину — оба подшипника рассыпались.Купил подшипники, вроде КРАФТ, поменял.


Ну теперь о доработках собственно.Было принято решение делать его 90 амперным.Впридачу регулятор на 14,5 вольт.А то сток 80 А как-то не катит.

Насчет переделки в 90А читал в блоге у Yasha05,там все понятно расписано и к тому же ссылки на автоладу.ру.

Особо расписывать смысла не вижу, ибо у вышеуказанного товарища итак все по-полочкам расписано, вкратце напишу.Поехали:

1.Чтобы увеличить отдачу до 90А, надо разобрать генератор, отделить обмотку, и припаять к ней еще один вывод на диодный мост, а также поменять сам мост на 8ми диодный, большей производительности.
Снял обмотку, содрал кусочек изоляции на месте, к которому припаивается вывод.


С нерабочего генератора, с обмотки откусил вывод.


Нарастил ножки медной проволокой такой же толщины.Припаял.В термоусадку.


Поехал на авторынок, купил мост 8 диодный(его найти пипец как трудно у нас).
Тут вышла проблемка — купил, на радостях даже не проверил его, привез домой, поставил, собрал ген.Повез к электрику, где раньше работал, проверили на стенде — нет зарядки.Прозванивать мост, а на нем диод или два не звонились.Поехал обменял на такой-же, прозвонил сразу — этот оказался рабочий, все звонится.
Поставил мост.Прикрепил к нему кондер.

2.Регулятор напряжения на 14,5 вольт.Тут проще.Купил два регулятора — один наш на 14В.Второй немецкий на 14,5 соответственно.


Вот такой мне дали в автопартии.


Далее высверливаем клепки на таблетках.Отпаиваем ножки, отделяем таблетки.
Припаиваем нужную таблетку к русскому регулятору.Крепим винтиками наглухо.Вот он готов.


Ну и так, по дуре припаял нашу таблетку к ино регулятору, не пропадать же добру.

Ну вот и все готово, собираем генератор.

Я его не стал проверять, по идее должно работать.Скоро поставлю.Крепления купил на разборке.Если кому надо, то чтобы поставить такой ген надо — нижний кронштейн генератора 21082,верхняя планка с натяжителем в сборе 2115,болт крепления генератора под нижний кронштейн, один винт на верхнее крепление, ремень, шкив генератора 8 клап., инжекторный(у меня без резинки).Ну вроде это все.

Пока ехал с авторынка увидел на дороге китайскую мазду 3,похоже сделали, сфоткал.

Всем удачи.

drive2.com

Увеличение мощности генератора ваз 2110

Встречаю много записей о ремонте генераторов 2110. Это реально проблема, мало того, что пониженное напряжение не даёт полностью работать оборудованию, но и убивается аккумулятор, особенно если он Кальциевый и его напряжение заряда больше, чем стандартное в 2110. Так же доставляют проблем шум и «клин» подшипников генератора, и очень часто шум вращения из-за пробитого диодного моста или пробоя обмоток статора или ротора (да и такое бывает, и подшипники не причём). Раньше было часто, теперь реже капиталю генераторы. Вот такое даже сейчас валяется на балконе:

Хочу поделиться рекомендациями при ремонте как автоэлектрик (что могу озвучить). Много ошибок при ремонте встречаю у граждан здесь.
Начиная разбирать, многие сталкиваются с проблемой расчленения передней крышки-статора-задней крышки, алюминий-железо-алюминий с коррозией получается крепкий «пирог», тут может помочь только отмочка в WD 40 и время. После разборки надо первым делом «прозвонить» все обмотки — статора :

Обычно его переставляют со строй подковы. Поэтому не теряйте.
Когда устанавливают подкову, особенно новую, надо зачистить место контакта главного минуса, и можно смазать электросмазкой. :

Замена подшипников дело мало благодарное. Кроме того что шкив на разных генераторах прикручен по разному (чаще всего он деформируется при снятии, и надо менять на новый), Сами отдельные подшипники почти 98% кетай, левые, и многие продаются впрессованные в крышки (они разные) и сами подшипники тоже разные в зависимости от вала… в общем геморой еще тот.

Еще народ пытается купить новый генератор и повысить так напряжение или мощность (не надо путать понятия). Да сейчас по новому тех регламенту генераторы идут стандарт 80А или 90А, есть Гранды 120А, раньше были 70А. Но это не всегда помогает. Чтоб повысить мощность генератора на 10-15% часто подсоединяют «среднюю точку» обмоток статора т.е у нашего генератора 3 обмотки, они соединены в середине «звездой» и для простых людей не используется:

Делается еще один отвод, и меняется подкова с 6 диодов (3 обмотки-6 диодов, стандарт) на подкову 8 диодов :

Вот такая схема получится.

Это дает меньше просадки напряжения при включении всех потребителей.
Для того, что бы увеличить напряжение ставят дополнительный диод в цепь возбуждения, т.е. «обманывают» генератор. Обмотки генератора могут выдержать увеличение напряжение до 25 В. Но нам этого не надо. Так же устроен продаваемый «3х положенный регулятор напряжения» — там стоит диод и переключатель. Данная мера позволяет увеличить напряжение на 10% в зависимости от подбираемого диода и его обратного тока.

Более подробно на сайте 2111.рф. Делал так не один раз, помогает реально особенно с зарядкой аккумулятора.
Главный совет как автоэлектрика — выкидывайте старые генераторы сразу ! Прошли те времена, когда «вещь» было целесообразно и выгодно ремонтировать. Они устарели и выработались абсолютно. Тот хлам (больше 10 лет) который приносят сейчас не реально ремонтировать, это не 5 лет назад. Поэтому только новый. И спокойно и надежно.
И как говорят электрики «Господи спаси и заземли!».

Замена генератора ВАЗ 2110 – стоит ли тратиться?

Генераторы, установленныеавтомобилях отечественного производства, никогда не отличались запасом производительности. Не смотря на богатую историю марки ВАЗ 2110, этот автомобиль не стал исключением. Стоит установить любой прибор, потребляющий большое количество электроэнергии, как сразу же силовой агрегат начинает работать нестабильно и значительно теряет ресурс.

Летом, стоя в пробке с кондиционером, включённым ближним светом, музыкой и работающим вентилятором охлаждения, аккумулятор не выдерживает таких нагрузок, а генератор, в свою очередь, теряет способность подавать ток для нормальной работы всех этих приборов. Но улучшить генератор автомобиля можно и своими руками.

Можно, конечно, приобрести новый генератор повышенной мощности, но это обойдётся в круглую сумму, не говоря уже о проблемах с установкой и подключением. При доработке генератора самостоятельно, экономия очевидна.

Модернизация и доработка

Понятная и доступная схема генератора ВАЗ 2110 даёт возможность привести модернизацию и доработку без каких-либо особых навыков. Для того, чтобы выполнить модернизацию генератора ВАЗ 2110, необходимо иметь в наличии два регулятора напряжения – стандартный и от иномарки (пример на фото):

Установка дополнительного генератора

Если вышеперечисленного недостаточно для полного обеспечения нормальной работы всех систем, потребляющих электроэнергию, то выход один – установка дополнительного генератора. Это особенно актуально для тех, кто часто выезжает на природу или отправляется в дальние поездки, в которых постоянно нужны электрические приборы.

Нужно только определить место установки и способ подключения. В этом вопросе важно помнить и типе установленногоприводного шкива и то, какой ремень генератора ВАЗ 2110 установлен на нём.

Как повысить напряжение ВАЗ 2110 без больших усилий? Один из простых вариантов предложил Illuzion. Напряжение генератора после доработки увеличивается на

Нормальная подзарядка АКБ осуществляется при напряжении выше 13.9В.

Установка трехуровневого регулятора напряжения позволяет решить проблемы зарядки аккумулятора и продлить срок его службы.

Две диодной сборки с барьером шоттки 25CTQ045 на ток 30А и падением напряжения на диоде 0,4 В. В одном корпусе два диода (их можно запаралелить), но у них катоды общие. Поэтому пришлось брать две диодной сборки. Оговорюсь сразу, что для данной схемы не нужны такие мощные диоды. Достаточно 5А. Я какие нашёл, такие и купил.

Радиаторы охлаждения для диодов. Решил поставить, так как не знаю какой ток диоды выдерживают без них.

Тумблер со средним положением 6А 125В постоянки/3А 250В переменки.

Пластмассовый фиксатор провода в корпусе.

Пластмассовый корпус. Взял от блока центрального замка.

Пластмассовая крышка корпуса.

Металлическая планка крепления электро-приводов замков дверей. Я использовал её для крепления корпуса к кузову.

Провод. Я взял красно-чёрный провод(лапша) для питания? музыки?. Провод такой взял для того, что бы продеть его через прорезь пластмассовой крышки генератора.

Схема включения диодов и изображена схема выводов диодной сборки 25CTQ045.

1. MIN — без диодов (оба замкнуты)

2. MAX — используются оба диода

3. MID — используется только диод D2.

В такой схеме любые переключения безболезненны — в промежуточных состояниях тумблера будет режим №2.

Подключил к клемме «ВХ» — красный провод, а к «Вых» — чёрный провод.

Когда тумблер S1 находится в положении «1», то генератор работает в штатном режиме.

В положении «3» тумблера S1 подключен один диод шоттки. Напряжение на выходе генератора увеличивается на 0,3-0,4В.

Когда тумблер S1 в положении «2», то к схеме генератора подключены два последовательно включенных диода шоттки. Напряжение на выходе генератора увеличивается на (0,3-0,4В)*2.

Для подключения коробочки с диодами к генератору пришлось снимать пластмассовую крышку. Через прорезь в крышке генератора провел провода.

К красному проводу припаял клемму «папа». Она подключается к проводу с «мамой», идущему от дополнительных диодов диодного моста.

К чёрному проводу припаял клемму «мама» с заделкой провода под 90 градусов. Этот провод подключается непосредственно на клемму возбуждения регулятора напряжения.

Подключив эти провода в схему генератора, надеваем пластмассовую крышку на место и подсоединяем штатные провода идущие к гене.

Далее пластмассовую коробочку с диодами прикручиваем к кузову машины.

Что бы смотрелось одеваем на провод пластмассовую «кишку» и укладываем вдоль штатной проводки и закрепляем хомутами.

На холодную — 13,9В.

С прогревом (отрицательная термокомпенсация) — 13,6В.

Под max нагрузкой(габариты, ближний свет, передние и задние противотуманки, обогрев заднего стекла, вентилятор печки на «4» положении) — 13,3В.

Что стало(использую пока один диод):

На холодную — 14,2В.

С прогревом — 13,9В.

Под max нагрузкой — 13,6В.

Что стало(два диода):

На холодную — 14,5В.

С прогревом — 14,1В.

Под max нагрузкой — 13,8В.

Замеры проводились при температуре за бортом за 30 градусов.

Решил сделать переключатель на двух диодах Шоттки по примеру pukh’а.

Диоды приобрел MBR1545.

Тумблер 6А (потому что используемый в первом сообщении явно слабоват, хотя переключение тумблера под нагрузкой не рекомендуется (может выбить транзистор таблетки), а без переключений он выдержит ток больший, чем его номинал.)

Радиатры — половинки найденного радиатора от транзистора (распилил, просверлил отверстия и нарезал резьбу).

Корпус — стандартный с уплотнительной резинкой. Монтаж довольно плотный, поэтому пришлось на все оголенные выводы надеть фторопластовые трубочки. Просверлены отверстия под тумблер, гермоввод и винты крепления радиаторов.

Кабель двухжильный 2*0,75.

Фастоны («мама» с заделкой под 90 градусов и прямой «папа») обжал, пропаял для надежности и заделал в термоусадочные кембрики.

Прикрутил к моторному щиту за ресивером к имеющемуся свободному отверстию.

litezona.ru

Генератор ВАЗ 2110 — модернизация

Замена генератора ВАЗ 2110 – стоит ли тратиться?

Генераторы, установленныеавтомобилях отечественного производства, никогда не отличались запасом производительности. Не смотря на богатую историю марки ВАЗ 2110, этот автомобиль не стал исключением. Стоит установить любой прибор, потребляющий большое количество электроэнергии, как сразу же силовой агрегат начинает работать нестабильно и значительно теряет ресурс.

Летом, стоя в пробке с кондиционером, включённым ближним светом, музыкой и работающим вентилятором охлаждения, аккумулятор не выдерживает таких нагрузок, а генератор, в свою очередь, теряет способность подавать ток для нормальной работы всех этих приборов. Но улучшить генератор автомобиля можно и своими руками.

Можно, конечно, приобрести новый генератор повышенной мощности, но это обойдётся в круглую сумму, не говоря уже о проблемах с установкой и подключением. При доработке генератора самостоятельно, экономия очевидна. 

Модернизация и доработка

Понятная и доступная схема генератора ВАЗ 2110 даёт возможность привести модернизацию и доработку без каких-либо особых навыков. Для того, чтобы выполнить модернизацию генератора ВАЗ 2110, необходимо иметь в наличии два регулятора напряжения – стандартный и от иномарки (пример на фото):

 

Со стандартного регулятора нужно аккуратно снять «таблетку». Делается это очень просто. В результате должен получиться голый корпус со щётками генератора. Затем нужно взять регулятор с иномарки с циклом напряжения примерно 14,5 В. Таблетку с иномарки необходимо соединить с корпусом стандартного регулятора. Выводы новой «таблетки» нужно припаять к корпусу регулятора.

 

Перед проведением работ выводы должны быть согнуты в концах, чтобы приспособить их под корпус регулятора напряжения. Таблетка должна крепиться на корпусе посредством обычных болтов. Выводы припаиваются обычным паяльником – тщательно прижимается у основания, чтобы тепло рассеивалось, а припой устанавливается таким образом, чтобы таблетка покрылась слоем олова полностью.

 

Гайки тщательно замазываются, дабы не допустить их произвольного раскручивания из-за вибрации. В итоге мы имеем стандартный регулятор напряжения, который теперь имеет таблетку от иномарки, дающую напряжение в 14,5 В. Перед проведением работ рекомендуется просмотреть видео о тонкостях разборки генератора ВАЗ 2110:

Установка дополнительного генератора

Если вышеперечисленного недостаточно для полного обеспечения нормальной работы всех систем, потребляющих электроэнергию, то выход один – установка дополнительного генератора. Это особенно актуально для тех, кто часто выезжает на природу или отправляется в дальние поездки, в которых постоянно нужны электрические приборы.

Нужно только определить место установки и способ подключения. В этом вопросе важно помнить и типе установленногоприводного шкива и то, какой ремень генератора ВАЗ 2110 установлен на нём.

На приводных шкивах используются либо подклиновые, либо поликлиновые ремни. Последние используются гораздо чаще, т.к. они наиболее долговечны, эффективны в работе и обеспечивают хорошее зацепление при наименьшем натяжении ремня, что благоприятно влияет на состояние подшипников и некоторых других вспомогательных элементов.

 

Неисправности генератора ВАЗ 2110 могут быть вызваны некорректной установкой дополнительного генератора. В этом случае потребуется неизбежный ремонт в автосервисе, поэтому операцию по установке дополнительного агрегата стоит проводить только в крайних случаях.

vsepoedem.com

Увеличить напряжение генератора ВАЗ 2110

думаю будет полезно..диоды»1N5822″ «SB 560» «SR 52…

Как повысить напряжение генератора ваз 2110.

http://chipovka-spb.ru/index/generator/0-66. от точки с тройки дополнительн…

Для доработки генератора нам понадобятся: провода…

Генератор — очень важный элемент автомобиля, который отвечает за…

Доработка генератора ВАЗ 2110.

доработка генератора ВАЗ 2110.

Откручиваем «+» провода от генератора, отключаем провод «D&q…

Откручиваем «+» провода от генератора, отключаем провод «D&q…

Доработка генератора ВАЗ от Illuzion.

Доработка генератора ВАЗ от Illuzion.

снимаем крышку генератора.

13. Повышаем напряжение.

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2109.

дмрв на ваз 2112. купить ремень безопасности для авто. скольки амперный акк…

Как впаять дополнительный диод в генератор ваз 2110.

Лада 2105 live five. повышаем напряжение.

Re: Контрольная лампа заряда АКБ не гаснет.

увеличения бортового напряжения, поэтому доработка генератора ВАЗ 2110 (уст…

Доработка регулятора напряжения ваз 2110.

vaz-2110.net

Переделка генератора ваз 2110 на 120 а

Установка дополнительного оборудования на автомобиль требует увеличения бортового напряжения, поэтому доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода), заинтересует многих. Современные отечественные автомобили с каждой моделью всё больше оснащаются дополнительным оборудованием. Если первые модели ВАЗа имели генераторы, дающие силу тока 40 ампер, то сегодня 80, 90, а то и 100 ампер становится мало.

Многие владельцы самостоятельно устанавливают дополнительные потребители электроэнергии, такие как автомобильные сабвуфера, противотуманные фары и тому подобные.

Доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода) для них будет актуальным вопросом, именно поэтому и возникла необходимость написания такой статьи. Осуществить такую доработку несложно и под силу всем, кто умеет держать паяльник, знает, как пользоваться мультиметром и сможет отличить полупроводниковый диод от конденсатора или сопротивления.

Содержание

Несколько слов об его устройстве

Генераторная установка этого автомобиля представляет собой достаточно надёжное устройство, которое способно хорошо переносить вибрационные нагрузки и перепады температуры в моторном отсеке. Также ей не страшны попадание влаги и грязи во время движения. Показатели его работы должны быть стабильны при любых оборотах мотора.

Требования, предъявляемые к генератору:

  • Сила тока, вырабатываемого прибором, должна быть такой, чтобы не допустить разрядки аккумуляторной батареи, а подзаряжать до нужного уровня независимо от подключенных потребителей;
  • Независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и колебаний потребляемого тока, должна обеспечиваться стабильность бортового напряжения.

Он представляет собой электротехническую машину, которая преобразует вращательное движение от коленчатого вала двигателя, в постоянное напряжение для подзарядки аккумуляторной батареи. Корпус его состоит из двух половинок, передней и задней. На заднюю крышку возложена обязанность по креплению на ней щёточного узла с реле-регулятором, диодного моста, выводов для подключения потребителей вырабатываемого электрического тока.

Главным узлом этого устройства, является статор, который вырабатывает электрическое напряжение. Его устанавливают между половинками корпуса, передней и задней. В корпусе на подшипниках вращается ротор с обмоткой возбуждения. Напряжение на эту обмотку подаётся через медные кольца на валу ротора, а на них оно поступает через щёточный узел, установленный на задней крышке.

О возможных доработках. Сегодня у любителей дополнительных потребителей электрического тока в автомобиле получили два способа увеличения напряжения подзарядки аккумуляторной батареи. Давайте их рассмотрим.

Доработка реле-регулятора

Для любой доработки генераторной установки нужно иметь хоть небольшие познания в области электроники. Для доработки «релюшки» на увеличенное напряжение заряда АКБ, нужно приобрести такое же реле с иномарки на выходное напряжение 14,5 вольт, его указывают на верхней крышке. Дальнейший порядок будет таким:

  • От отечественного реле нужно отсоединить родную «таблетку». Нужно воспользоваться нагретым паяльником и пинцетом;
  • Такую же процедуру проводят и с импортной «штучкой»;
  • После этого на отечественный щёточный узел нужно установить импортное реле. Тут придётся потрудиться, так как выводы не совпадают и их нужно правильно подогнуть и припаять;
  • После этого его надёжно крепят винтами к корпусу, предварительно обработав специальной термоусадочной пастой.
  • Всё, можно реле регулятор устанавливать на генератор и опробовать в действии, он должен выдавать напряжение равное 14,5 вольта.

Как установить дополнительный диод?

Это ещё один способ для доработки генераторной установки с целью увеличения напряжения заряда аккумуляторной батареи. Этот способ несколько сложнее, так как потребуется полная разборка генератора. Переделка заключается в изменении подключения вывода D реле-регулятора.

На схеме красным цветом обозначен дополнительный диод, который необходимо установить. В качестве такого полупроводникового прибора хорошо подходит прибор 2Д219Б, но можно подобрать аналогичный, схожий по параметрам.

Необходимо найти ещё примерно полметра двухжильного провода, две клеммы «папа» и «мама» номер 4, а также термоусадочный кембрик. С одного конца провода попаивают клеммы и изолируют термоусадкой. Свободные концы провода нужно подпаять к диоду, «маму» припаивают к катоду, а для анода предназначен «папа». Теперь нужно подсоединить «маму» к выводу РН, а штатный провод подсоединяют к «папе». На этом переделка закончена, осталось только собрать прибор, установить на машину и провести испытания.

Как видите, переделку провести не так уж сложно. Доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода) позволит любителям громкой музыки, дополнительных световых эффектов, не думать о том, что аккумуляторная батарея недостаточно заряжается.

Каждому автомобилисту, который интересуется устройством своего железного коня, известно, что основным источником электроэнергии в электрооборудовании любого автомобиля является энергетическая установка, в которую входит аккумуляторная батарея, генератор и реле-регулятор. Аккумулятор является основным в этой тройке. Он питает всю бортовую сеть автомобиля, а генератор с реле-регулятором, по мере своей возможности и необходимости, подпитывают АКБ и следят за тем, чтобы бортовая сеть автомобиля не превышала заданного напряжения (для автомобилей с 12-вольтовым оборудованием это напряжение составляет 14—14,6 В, а для 24-вольтового — 27—28,8 В). И хотя генераторы в автомобиле являются предметами «долгоиграющими», все же и они порой выходят из строя. Давайте посмотрим, что предлагает нам российский рынок для замены вышедшего из строя генератора, а заодно протестируем предложенные модели в нашей испытательной лаборатории.

Для начала небольшой ликбез. Генератор необходим для бесперебойного заряда постоянно разряжаемой АКБ электроприборами, включенными в бортовую сеть автомобиля. На современные машины устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают требованиям, которые предъявляются для одного из важнейших энергоузлов автомобиля.

Генератор преобразует механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Регулятор напряжения (в подавляющем большинстве современных автомобилей — составная часть генератора, за редким исключением, когда регулятор является «выносным», то есть выносится в моторный отсек, отдельно от генератора) поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды.

Автомобильный генератор должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и обладать достаточной мощностью, чтобы:

  • снабжать электроэнергией АКБ, которая постоянно разряжается работающими потребителями бортовой;
  • при включении всех штатных потребителей электроэнергии на малых оборотах двигателя не происходил разряд аккумуляторной батареи.

Ко всему прочему, генератор должен иметь достаточную прочность, большой ресурс, небольшие массу и габариты, невысокий уровень шума и радиопомех.

Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод, что генератор — это сердце электрики автомобиля, которое всегда должно «биться» и выдавать ток для заряда, чтобы машина «жила».

Понимая всю важность данного автомобильного узла, мы обратили свой взор на рынок генераторов для отечественных автомобилей.

Для сравнительного теста нами были приобретены пять автомобильных генераторов в обычном магазине запасных частей. Это генераторы марок КЗАТЭ, LKD, Fenox, «Прамо» и «СтартВОЛЬТ». Все они предназначены для установки на двигатели автомобилей ВАЗ.

Генератор переменного тока 9402.3701-01 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 80 А; 1,12 кВт; 1200/6000 мин -1 ; 4,9 кг) — ОАО «Завод им. А. М. Тарасова» (ОАО «ЗиТ») — марка КЗАТЭ (Россия)

Данный генератор считается штатным, поскольку именно генераторы данного завода поставляются на конвейер АвтоВАЗа.

Оценка качества сборки нареканий не вызвала. Генератор ремонтопригоден.

Немного о методике оценки: для снятия вольт-амперной характеристики генераторы устанавливались на специализированный стенд. Максимальное значение силы тока генераторы должны обеспечивать при значении оборотов коленчатого вала от 1500 до 2500.

На 700 оборотах коленвала в минуту данный генератор показал значение силы тока в пределах 40 А с предрасположенностью к «затуханию». При выходе на номинальные обороты генератор КЗАТЭ подтвердил заявленные 80 А и даже вышел на показатель 90 А. Оценивая отзывы автомобилистов, можно с уверенностью сказать: данный генератор является вариантом классического надежного исполнения без претензии на выдающиеся показатели, однако гарантирующий беспроблемную эксплуатацию.

Испытания генератора КЗАТЭ при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора КЗАТЭ при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Генератор переменного тока 9402.3701 P со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 100 А; 1,4 кВт; 1200/6000 мин -1 ; 4,85 кг) — LKD Electrical (Китай)

Генератор LKD практически полностью повторяет конструкцию описанного выше генератора КЗАТЭ. Для него характерны те же особенности по качеству исполнения и ремонтопригодности.

Однако уже при установке на стенд генератор LKD показал свою полную неработоспособность. При выявлении причины отказа было обнаружено отсутствие пайки на питающем проводе реле регулятора. При обдумывании дальнейшей судьбы генератора мы решили исключить его из испытаний. Несмотря на то, что устранение неисправности могло занять несколько минут, мы решили занять позицию потребителя. Заплатив деньги, потребитель не должен самостоятельно устранять брак производителя и проводить доработку собственными силами.

Отсутствие заряда генератора LKD

Впоследствии мы поинтересовались отзывами потребителей в Интернете по данному генератору и обнаружили другие негативные отклики в адрес этого испытуемого, с той лишь разницей, что кому-то пришлось выложить чуть больше за него.

Генератор переменного тока AL 21305 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 80 А; 1,12 кВт; 1200/5500 мин -1 ; 5,6 кг) — Fenox Global Group (Беларусь)

Генератор марки Fenox по конструкции идентичен двум описанным ранее. Однако при осмотре этого генератора было обнаружено более высокое качество исполнения. Ремонтопригодность на том же уровне — требует вмешательства подготовленного специалиста. Зная «болячки» подобных генераторов, нами была проверена затяжка контактов. Как оказалось, не напрасно. Не затяни их — последствия были бы печальными, хотя и в обозримом будущем: оплавление контактов за счет образующихся переходных сопротивлений при прохождении больших токов, последующий выход агрегата из строя. На самом деле это скорее профилактика, нежели криминал. Данной процедуре подвергались все генераторы.

Стендовые испытания генератора Fenox показали следующие результаты. При работе на 700 оборотах коленвала в минуту удалось достичь значений на уровне 45—50 А с явными признаками «затухания». При увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор выдал 90 А под нагрузкой, однако на этом все и закончилось.

Испытания генератора Fenox при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора Fenox при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Генератор переменного тока 5102.3771 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 100 А; 1,4 кВт; 1200/5500 мин -1 ; 5,4 кг) — ЗАО «Концерн „Прамо“» (Россия)

По конструкции генератор марки «Прамо» несколько отличается от трех предыдущих: используется иное литье, применена иная конструкция подшипниковых опор. Закрепление подшипников с помощью фланцев, ко всему прочему, позволило значительно поднять ремонтопригодность агрегата. Для ремонта подшипникового узла данного генератора можно привлекать специалистов с меньшей квалификацией.

Отличается по конструкции и диодный мост генератора. Исполнение в точности копирует конструкцию, применяемую в генераторах фирмы Bosch. Зато сам диодный мост не ремонтопригоден. Запайка выводов со статорной обмотки произведена на диодном мосту. В общем, ремонтопригодность принесена в жертву стабильному контакту.

Стендовые испытания генератора «Прамо» показали следующие результаты. При работе на 700 оборотах коленвала в минуту под нагрузкой удалось достичь значения 50 А. При увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор достиг значения 100 А под нагрузкой.

Испытания генератора «Прамо» при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора «Прамо» при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Генератор переменного тока «СтартВОЛЬТ» LG 0110 со встроенным выпрямительным блоком и цифровым регулятором напряжения (14,6 В; 120 А; 1,9 кВт; 1200/5500 мин -1 ; 5,3 кг) — ООО «Карвиль» (Санкт-Петербург)

По конструкции генератор марки «СтартВОЛЬТ» весьма близок таким представителям, как КЗАТЭ, LKD и Fenox. Схож с ними и его диодный мост, за исключением наличия двух дополнительных силовых диодов, призванных производить дополнительный отбор мощности, как заявляет разработчик. Это так называемое использование третьей гармоники, которая в других генераторах попросту не задействуется.

Выводы обмотки статора не имеют механических контактов. Запайка выводов статорной обмотки произведена на диодном мосту. Реле-регулятор, в отличие от всех вышеописанных, является цифровым, а не аналоговым, опять же по заявлению производителя, и также предполагается, что, ко всему прочему, «на выходном ключе установлен полевой транзистор, имеющий при открытии нулевое сопротивление, что обеспечивает уменьшение потерь».

Подшипниковые узлы также аналогичны конструкциям генераторов КЗАТЭ, LKD и Fenox.

И самое главное значимое отличие от всех предыдущих моделей — заявленный ток в 120 А!

Мы не поверили на слово производителю, однако стендовые испытания генератора «СтартВОЛЬТ» показали следующие результаты: при работе на 700 оборотах коленвала в минуту под нагрузкой удалось достичь значения 60 А. Поразительно, но при увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор достиг заявленного значения 120 А под нагрузкой! Де-факто это практически на 50 % больше, чем у штатного генератора КЗАТЭ.

Испытания генератора «СтартВОЛЬТ» при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора «СтартВОЛЬТ» при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Итак, подведем промежуточные итоги. При практически одинаковых конструкциях «изюминка» генератора «СтартВОЛЬТ» позволила добиться на 30—50 % лучших показателей, чем у потенциальных конкурентов. Нам остается свести данные замеров в таблицу, проставить цены и экспертные оценки.

Классическая модель штатного генератора фирмы КЗАТЭ пользуется спросом у автомобилистов, хотя нельзя не сказать, что возросшая потребность в более мощных генераторах — это требование времени. Поэтому данная модель, несмотря на свое качество и уровень самого производителя, является морально устаревшей. Поэтому наш выбор пал на генератор фирмы «СтартВОЛЬТ» как более интересный по реальным характеристикам.

Как известно, на автомобиль часто установлено дополнительное оборудование, которое тянет дополнительное напряжение из бортовой сети. Так, показатель напряжения на ВАЗ-2114 может снижаться до критической отметки в 11 вольт . Если ещё установить дополнительно кондиционер или подогрев сидений – это может привести к тому, что стартеру не хватит мощности, чтобы запустить двигатель. Как исправить проблему? Сделать так, чтобы напряжение в бортовой сети повысилось.

Видео о повышении напряжения в бортовой сети на автомобилях ВАЗ:

Видеоматериал расскажет, как повысить напряжения генератора и бортовой сети своими руками, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Повышаем напряжение — все варианты решения проблемы

Напряжение в бортовой сети после доработки

Итак, многие автомобилисты могут решить, что выходом из подобной ситуации может стать установка генератора большой мощности, но при этом придётся заменить и аккумуляторную батарею на более ёмкостную. Это делается для того, чтобы не «убить» АКБ, который установлен на автомобиле, поскольку перегруз напряжения приведет к разрушению внутренних сот. Этот вариант не подходит, поскольку он слишком дорогой.

Вторым вариантом становится установка дополнительного диода из другого диодного моста или с маркировкой КД202В . Это намного дешевле, чем менять генератор и аккумулятор, но придётся немного повозиться. Для начала рекомендуется изучить автомобильные электросхемы и устройство работы генератора, а также зарядной цепи.

Установка диода КД202В в генератор

Когда все готово, приступаем непосредственно к монтажу диода в генератор, чтобы поднять напряжение в бортовой сети. Рассмотрим последовательность действий:

  1. Демонтируем заднюю крышку генератора.

Снимаем заднюю крышку с генератора

Провода и диод для увеличения напряжения

Устанавливаем термоусадку для проводов «папа» и «мама»

Установленная термоусадка для спаянной детали

Проводим монтаж регулятора напряжения с диодом в генератор

Одеваем заднюю крышку на генератор и выводим провода

Как показал замер, после такого усовершенствования, напряжение в нагруженной сети составило 12,2-12,5 вольт.

Электрические схемы и показатели

Для повышения напряжения еще больше, хотя бы до 14 вольт, необходимо монтировать диод в цепь D, регулятора напряжения. Подходит любой диод с напряжением пробоя 20В и током не менее 5А. Падение напряжения желательно не больше 0.6-0.7В. Отлично подходит диод 2Д219Б.

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»

на Ваш сайт.

prodemio.ru

Доработка генератора ВАЗ 2110 установка диода

1118, 2190 шт, Клапан электромагнитный шт Колодка тормозная доработка… пр…

Генератор ВАЗ — установка диода с ДУ.

Доработка бортового напряжения.

Диод в генератор Ваз 2110.

Напряжение в бортовой сети ВАЗ-2115 в последнее время сильно упало, вот я и…

доработка генератора ВАЗ 2110.

Доработка генератора, облегчаем жизнь кальциевого аккумулятора.

снимаем крышку генератора.

ВАЗ: Ремонт и Доработка.

Re: Контрольная лампа заряда АКБ не гаснет.

Доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода).

Доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода).

Изолируем сам диод, например, засовываем его в банку из под фотопленки.

думаю будет полезно..диоды»1N5822″ «SB 560» «SR 52…

Доработка генератора ВАЗ от Illuzion.

Доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода) .

Доработка генератора ваз 2110 установка диода.

Доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода).

Повышение напряжение генератора приоры.

Доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода).

vaz-2110.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.