Дно машины: Страница не найдена – АвтоТоп

Содержание

Чем опасен удар под днище машины? | Практические советы | Авто

Повреждения днища машины всегда тревожат автомобилистов. При поездках на дачу на раскисшей грунтовке могут вымываться острые камни, которые после грузовиков встают боком и направляют края вверх. Наезд на такие препятствия в луже или размокшей грязи всегда неприятен. Сильный удар и скрежетание заставляют сжиматься сердце. Пробой картера или повреждение радиатора может обездвижить машину на долгое время и оставить путешественников на обочине. Но насколько часто случаются такие неприятности на дорогах и действительно ли днище машины плохо защищено?

Повреждения подвески

Удары по днищу бывают разные. Есть касательные, прямые или косвенные, направленные в выступающие части технических агрегатов. Каждый из ударов представляет ту или иную опасность.

Как правило, прямые удары возникают при проезде по грунтовым дорогам с торчащими кусками арматуры или выпирающими камнями. Автомобиль чиркает металлическими частями по ним, и раздается пугающий скрежет.

Как правило, они не имеют последствий, так как все технические агрегаты скрыты в специальных полостях. Даже картер двигателя, крышка автоматической коробки и выхлопная система уведены на уровень днища. Если заглянуть под машину, то почти не увидишь выпирающих частей. Только ровное дно. И лишь впереди выглядывают рычаги передней подвески, тяги рулевого механизма и валы привода колес, которые трудно скрыть.

Удар в стабилизатор поперечной устойчивости и рычаги на скорости до 30 км/ч обычно не приводит к серьезным последствиям. Рычаги очень крепки, хотя столкновение на высокой скорости может вывести шасси из строя и существенно повредить управляемость машины, после чего ее эксплуатация будет невозможна до устранения неисправности.

К такому удару приводит наезд на свободно лежащий на дороге предмет, к примеру на большой камень, на отвалившийся кусок рессоры грузовика или на торчащую арматуру. Если скорость машины свыше 40 км/ч то тягу рулевого механизма можно разрубить и машина будет рыскать по дороге. Однако такие удары случаются редко. Подавляющее большинство касаний рычагов, стабилизатора или валов происходят при медленном движении по грунтовым трассам или при маневрировании на паркинге. В этом случае рычаг царапается, но не разрушается. В лучшем случае страдают его резинометаллические опоры или пыльники шрусов. Если в разрыв резинового кожуха попадают вода и песок, то они приводят к постепенному разрушению механики. Снижается ресурс технического узла.

Удары в заднюю балку переднеприводного автомобиля почти безвредны. Чтобы помять ее, необходима слишком высокая энергия удара.

Удар в днище

Многие автомобилисты устанавливают защиту картера для предохранения от ударов двигателя и автоматической коробки снизу. Касание картером посторонних препятствий случается лишь при наскакивании сверху, к примеру при переваливании через высокие кочки на бездорожье, при езде по горным каменистым дорогам с диагональным вывешиванием колес и т. д. Но чаще всего в городах картером бьются, когда пытаются наехать одним боком на тротуарный бордюр или стараются влезть на холмик в поисках свободного места для стоянки.

Нужно сказать, что защита картера помогает избежать сильных повреждений двигателя при наскоке. Но такие проникающие удары случаются редко. При этом картер и без того спрятан в центре защищающего подрамника и, чтобы попасть в него, необходимо хорошо прицелиться. Поэтому не всегда установка металлического листа снизу моторного отсека обоснована для легковых машин.

Еще меньше шансов повредить шланги тормозной системы или топливопроводы, которые идут в открытых каналах под днищем. Они достаточно хорошо спрятаны и редко подвергаются касательным ударам.

Чаще всего машина просто хлопается днищем о препятствия. Эти удары пугающи, так как отзываются эхом по корпусу автомобиля, но не несут опасности. Однако при касательных ударах глубокие царапины на порогах могут в будущем окраситься рыжими пятнами ржавчины.

Удар в выхлопную систему

Гораздо опаснее повреждения, связанные с выхлопной системой автомобиля. Чаще всего прямой удар приходится в зону днища за передними колесами. Если на дороге оказалась ямка, куда проваливается переднее колесо, то кузов тяжело садится на днище прямо под местом водителя и переднего пассажира. А там находится каталитический нейтрализатор с термоэкраном, а также датчики и диагностическое оборудование лямбда-зонда, необходимое для измерения состава выхлопных газов. Они помогают поддерживать оптимальный состав топливовоздушной смеси.

Катализатор не выдерживает прямых ударов. Его керамические ячейки крошатся, а затем оплавляются, что приводит к последующей их непроходимости для выхлопных газов. Вышедший из строя лямбда-зонд может программно заблокировать зажигание. Автомобиль перестанет заводиться.

Часто такие повреждения наносятся не прямыми ударами, а косвенными, если задеть выхлопной трубой бетонный блок при движении задним ходом. Энергия удара проходит через трубы выхлопа и бьет в банку катализатора, которая гнется и трескается.

В общем, выхлопная система — это наиболее уязвимый технический узел переднеприводного автомобиля. Удары в нее приводят к сбоям в работе силового агрегата, после чего блок управления выдает ошибки.

Защита днища автомобиля от коррозии: как защитить дно авто?

Главный несущий элемент авто – это кузов, в котором днище выступает основанием, платформой, на нем собраны все элементы конструкции. Не зря при покупке автомобиля, особенно с пробегом, будущий владелец транспортного средства детальное внимание обращает на состояние кузовного дна. Защита днища автомобиля призвана продлить срок эксплуатации машины, а о том, как ее проводить, рассказано далее.

Почему разрушается днище авто?

Первый враг здесь – коррозия, которая появляется и распространяется на кузове, в частности на днище, по причине воздействия влаги и солей. Негативную роль в разрушении кузовного дна играют и всевозможные механические повреждения, вызываемые такими факторами, как вылетающие камешки, неровное дорожное покрытие, езда по песчаной, пыльной дороге, по высокой траве.

В итоге первоначальное покрытие днища теряет свою целостность, а это благоприятно для проникновения воздуха, влаги и химических реагентов вглубь покрытия. Начинают появляться очаги коррозии, а в особо запущенных случаях даже дыры.

Это не лучшим образом отражается на прочности всей конструкции кузова, приводя к перекосам, деформациям, прогибам, нарушению геометрии. Также изменения влияют и на состояние подвески и ходовой части, так как перекосы приводят к неправильной работе пружин и амортизаторов, нарушению развал схождения. Водить такой автомобиль уже небезопасно, поэтому защищать днище, вовремя обнаруживать очаги ржавчины и устранять их очень важно.

Методы защиты кузовного дна

Как же защитить дно авто? Любой из описанных ниже способов оградить днище машины от коррозии представляет собой не что иное, как нанесение защитного покрытия. Разница лишь в том, какие материалы используются. Итак, рассмотрим все три метода.

Пассивный

Здесь главная роль достается всевозможным антикоррозионным мастикам. Такие протекционные материалы автохимии могут быть изготовлены на основе смолы, каучука или битума. Наиболее распространены битумные мастики. Помимо основы в состав таких антикоров нередко включают графит и волокнистые соединения.

Обрабатывают днище с помощью мастики следующим образом:

  • рабочую поверхность как следует моют и очищают;
  • обрабатывают грунтовкой;
  • разогревают мастику для улучшения ее текучести;
  • наносят ее в несколько слоев.

Примерами битумных антикоров могут служить Kerry KR-955, Sintec, Astrohim AC-490, Элтранс Бастион, Fill Inn FL019.

Активный

Этот вариант предусматривает применение такого антикоррозийного материала, как мовиль. Это довольно популярное средство для обработки днища кузова авто для его защиты от коррозии. Также его используют и на внутренних поверхностях авто.

Особенность мовиля в том, что не только образует изолирующий слой, но и содержит вещества ингибиторы, останавливающие развитие уже появившейся ржавчины. Также в состав такого материала включены присадки, задача которых заключается в вытеснении влаги с поверхности.

Мовиль отлично сочетается с разными типами антикоров, поэтому удалять старый стой мастики перед его нанесением не обязательно. Напротив, взаимодействуя с прежним антикоррозионным покрытием, он только уплотняет его, улучшая защиту от коррозии.

Однако составляющие мовиля обладают свойством разрушать всевозможные виды резины, поэтому нельзя допускать его попадания на покрышки, подкрылки, чехлы и защитные уплотнения из таких материалов.

Преобразующий

Такой вариант используется, если очаги коррозии уже поселились на днище авто. Суть подобной обработки в том, что на ржавчину наносят специальные средства, которые вступают с окислами железа в реакцию и превращаются в защитный грунт. Материалы для преобразующей обработки коррозии чаще всего содержат ортофосфорную кислоту.

На рынке автохимии можно найти преобразователи ржавчины большого количества российских и зарубежных марок. Например, Омега-1, Кольчуга, Intrepid, Rost Killer, Runway RW1046, Abro RC-1000, Элкотранс, Penetrus Atas, Loctite 7505.

После обработки днища автомобиля преобразователем коррозии поверхность необходимо обработать мастикой или мовилем.

Порядок обработки днища

Работа по защите кузовного дна обычно проводится в четыре этапа:

  • мойка поверхности;
  • сушка: можно использовать поток горячего воздуха;
  • осмотр днища и устранение дефектов и неровностей;
  • применение антикоррозионных материалов: профессионалы делают это посредством распыления под давлением 6-8 атм.

Толщина антикора для надежной защиты должна быть не менее 250 мкм, так как слой меньшей толщины плохо справляется с функцией защиты от коррозии, а толстый легко отслаивается.

И еще – после антикоррозионной обработки днища не следует использовать транспортное средство в течение 24 часов.

Интересное по теме:

На самом ли деле дно автомобиля беззащитно?

Днище машина – как живот черепахи, к нему сложно подобраться, но оно нежное. Так и с автомобилями: повредить днище транспорта задача не простая, однако, если такое происходит, то проблем не оберешься.

Подвеска

В случае, когда что-то задевает дно, то слышится не приятный звук. В такой момент может показаться, что можно глушить мотор и идти дальше пешком, однако, такой исход – редкость. Важные и хрупкие детали, надежно укрыты в нишах. И в правду, если заглянуть под машину, то выпирающих частей заметить невозможно, дно выглядит ровным. Заметны: рычаг передней подвески, тяги рулевой, валы – крепкие элементы, на скорости до 30-ти км/час, им не страшны препятствия.

Вывести устройства из строя может наезд на булыжник или арматуру, но на скорости свыше 30 км/час. Как правило, больше всего страдают: пыльники и опоры – они не повлияют на работу мгновенно, но заметно сократят срок эксплуатации устройств. Однако, мало кто ездит по бездорожью на таких скоростях, а если раньше вы позволяли себе такое, то впредь задумайтесь.

Удары, наезды, наскоки – «не так страшен черт, как его малюют»

Чтобы повредить картер, необходимо, чтобы автомобиль «прыгнул» на преграду, в таком случае картер реально повредить до степени, когда будет поврежден двигатель или коробка, и вывести его из строя. Такое случается не часто, особенно, в городских «джунглях». Заезд на высокие тротуары, съезд с них, попытка заехать на холмик. При бережливом отношении к автомобилю – ситуации маловероятные. К тому же, картер надежно защищен производителями: находится в центре подрамника, который охраняет целостность картера. Поэтому можно заявить, что установка дополнительного обмундирования не всегда обоснована для легковых машин.

Зацепить тормозные шланги – нереальное событие. Они расположены в специально отведенных каналах, поэтому зацепить их, даже по касательной – случайность всех случайностей. Как правило, удары днищем авто – лишь страшный и громкий звук, который не несет в себе угрозы.

Выхлопная

Самые опасные повреждения происходят, когда в яму влетают передние колеса, тогда днище под водителем/пассажиром ударяется и есть вероятность зацепить: нейтрализатор с термическим экраном, лямбда-зонд – их повреждение более вероятно из-за их «хрупкости».

При прямом ударе, нейтрализатором, керамические ячейки начинают крошиться, что приводит к образованию пробки из выхлопов. Повреждение лямбда-зонда может привести к тому, что автомобиль перестанет заводиться. Как правило, именно выхлопная система – самая «нежная» деталь под автомобилем, но при неспешной и аккуратной езде, ее целостность непоколебима.

Обработка днища автомобиля

Обработать дно автомобиля, первое, что стоит сделать при покупке новой машины, каким бы самым современным он не был. Расскажем о процессе обработки, какие материалы стоит подбирать и их стоимость.Обработать дно автомобиля, первое, что стоит сделать при покупке новой машины, каким бы самым современным он не был. Расскажем о процессе обработки, какие материалы стоит подбирать и их стоимость.

Содержание статьи:


Каждому водителю известно, что кузов это основная часть автомобиля, а его днище это основание всего кузова на котором расположилось множество деталей. Чаще всего именно днище подвергается коррозии и попаданию грязи на кузов, как результат оно быстрей всего износится.

Именно из-за этих причин каждый хозяин нового автомобиля обрабатывает днище машины антикоррозийными материалами, такая процедура позволит сохранить кузов дольше и защитить от воздействия коррозии. Многие так же считают, в случае, когда коррозия уже появилась, то нечего с этим не поделаешь, но это ошибка, так как, оставив ситуацию на самотек, кузов вовсе сгниет.

Причины появления ржавчины

К сожалению перед процессом коррозии не устоит не одно средство передвижения, и вовсе не зависит насколько качественно производитель изготовил кузов или другие части автомобиля, будь-то премиум автомобиль или бюджетный. Хотя все же есть производители, которые относятся серьезно к такой ситуации. Многие современные автомобили переходят с металлический частей на пластиковые или алюминиевые. Как результат, стоимость автомобиля сразу увеличивается.

Обработку днища автомобиля скорей можно назвать отсрочкой от коррозии, нежели полную консервацию днища кузова. На скорости даже самые мельчайшие камни могут повредить антикоррозийную обработку, и через время на этом месте появится ржавчина.


Выделяют несколько причин быстрого появления ржавчины на днище. Первое это конструкция кузова и ошибки при создании проекта автомобиля. Второе – низкое качество антикоррозийного покрытия днища производителем в труднодоступных местах машины. Самое частое это неправильный уход за автомобилем при эксплуатации.

Кому то могут показаться такие мелочи пустяками, но это реальность и многие говорят, что старые автомобили намного дольше живут относительно кузова, нежели современные новые. Именно поэтому нужно бороться и вовремя смотреть на такие мелочи.

Последствия коррозии для автомобиля

Как уже говорили, появление ржавчины на днище автомобиля может привести к тяжелым последствиям и нанести серьезный ущерб по бюджету. Отверстия созданные процессом коррозии могут испортить прочность кузова, что приведет к его быстрой деформации и выхода из строя остальных деталей.

Часто это приводит еще к деформации других частей кузова, проседанию дверей, уплотнительных резинок и стоек кузова в целом. За собой это потянет быстрый износ расходных частей и покрышек автомобиля. Часто такое можно наблюдать на автомобилях после капитального ремонта, где на кузов наносилась шпаклевка и при езде по плохой дороге на лакокрасочном покрытии появятся трещины или вовсе начнет отпадать.

Таким образом, прежде чем начинать покраску и шпаклевку автомобиля стоит на 100% убедиться, что все возможные дефекты из-за коррозии были устранены, иначе потраченные силы, время и деньги будут напрасными.

Процесс антикоррозийной обработки днища

Процедуру антикоррозийной обработки днища автомобиля можно заказать как на СТО, так и самому произвести. Процесс не сложный и главное чтоб было желание и немного денег на закупку необходимых материалов. Чаще всего для обработки днища автомобиля используют битумную мастику, ПВХ и жидкий пластик.

Так же можно использовать специальные наполнители, предназначенные для скрытых или недоступных поверхностей. Они достаточно хорошо проникают под давлением в закрытые углы и щели, при этом оставляя высокую эластичность и устойчивость к коррозии. В среднем советуют обрабатывать днище автомобиля раз на два года, при интенсивном его использовании.После зимнего периода стоит проводить чистку и обработку днища, чтоб убрать антигололедные составы, которыми так любят посыпать дороги зимой. Такие средства очень быстро портят материалы для обработки кузова, да и сам кузов в целом. При такой чистке днища можно осмотреть кузов на наличие ржавой поверхности и появление новых дефектов. Выяснить от чего началась коррозия, не всегда могут даже опытные специалисты, эти ситуации зачастую непредсказуемы.

Если же вы решили обработать днище автомобиля в домашних условиях антикоррозийным средством, стоит определиться, какое средство будет наноситься на днище. Так же понадобится яма для ремонта, чтоб удобней было обрабатывать днище автомобиля.

Прежде чем приступить к обработке днища, стоит тщательно вымыть и вытереть место, где будет производиться процесс. Чаще всего сначала моют днище обычной водой с мыльным раствором, как можно лучше вымывая углубления и царапины, теперь стоит дать автомобилю просохнуть. Загнав автомобиль на яму, стоит еще раз осмотреть на наличие грязи и дефектов коррозии, можно дополнительно щеткой по металлу протереть поверхность, где плохо смыли грязь, вытереть от пыли и только потом приступать к нанесению антикоррозийного средства.

Чтоб средство наносилось равномерно на днище, советуют использовать пистолет для распыления или хорошую кисточку без ворсы. Не бойтесь наносить несколько слоев, главное, чтоб не было открытого днища автомобиля и пропущенных мест, так как со временем оно себя проявит. Когда нанесенное средство подсохнет, оно образует своеобразную защитную пленку, обычно это порядка 250-300 мкм. Окончив процесс нанесения антикоррозийного материала, стоит дать автомобилю постоять, чтоб обсох хотя бы сутки.

Не рекомендуют после обработки днища эксплуатировать даже в ближайшие 6 часов, поэтому прежде чем начинать процесс стоит хорошо просчитать свои поездки. Весь процесс от мойки до выезда готового автомобиля занимает где-то сутки.

Особой сложности в процессе обработки днища никакой нет, главное это внимательность и терпение. Помните, что не стоит наносить на мокрую (влажную) поверхность, она должна быть сухой, чистой, без пыли и грязи. Саму процедуру рекомендуют проводить летом в теплую, сухую погоду.

Цена на материал и роботу

По количеству материала для обработки днища многое будет зависеть от размеров поверхности, на которую будет наноситься антикоррозийное средство. В среднем на обработку днища понадобится литры 2-3 такого средства. Битумная резина обойдется порядка 10$ за 3 л. Желательно выбирать с хорошей вместительностью битума, так как он главное, что будет защищать кузов.

Если же брать специальные средства обработки днища в небольших баллонах емкостью 1л. фирмы Piramid Gravitex, то цена одного баллона от 4$ и до 20$. При выборе средства стоит учитывать, в каких климатических условиях будет эксплуатироваться ваш автомобиль.


Стоимость работ на СТО по обработке днища будут включать в себя мойку днища автомобиля и далее только его обработку. Чаще всего это обходится от 30$, но учтите, что подбирать какое средство никто не будет, а скорей используют то которое доступно и просто наносится.

Видео антикоррозийной обработки днища автомобиля:

Как помыть днище автомобиля? Надежные методы

X-Shin.ru — тут можно купить зимние шипованные шины по низким ценами. . Ищите где купить летнюю резину недорого — в X-Shin.ru. . Шины и Диски в наличии и под заказ. Официальный дилер. ПИН-АВТО. 8 800 222 69 80

В любое время года автомобиль подвергается загрязнению. И если автовладельцы периодически моют машину сверху, то днище автомобиля почти всегда остаётся без внимания. Этого допускать нельзя. Любому автомобилю, даже самому оцинкованному и замовиленному требуется  мойка днища, иначе он будет гнить. Грязь, которая запросто прилипает к днищу содержит в себе такие химические составы, как противогололёдные реагенты и соль. В Европе реагенты не опасны для машин, а напротив – при испарении образуют антикоррозийную плёнку.

В России же и в Украине противогололёдные реагенты очень едкие и опасные для автомобилей. Они достаточно быстро въедаются в металл, в результате чего возникают очаги коррозии на днище, на порогах и дверях.  Многие автовладельцы практически не моют днище автомобиля, а потом удивляются, что машина вроде не старая, марка брэндовая, а всё рано гниёт. Нет такого автомобиля, за которым не требуется уход. В этой статье мы расскажем вам, какими способами и средствами мыть, и какой должна быть мойка днища автомобиля.

Где помыть днище автомобиля?

Такую услугу предоставляют практически любая автомойка. Цены везде примерно одинаковые, различия в зависимости от региона. Условия же и качество мойки днища везде разные. Лучше поехать на мойку, где немного дороже, зато всё сделают более качественно. Выбор автомойки – процесс не простой. В одном месте вроде бы хорошо моют кузов, а салон и днище отвратительно, на другой автомойке всё может оказаться наоборот. Бывает так, что сервис хорош во всех направлениях, но услуги, как правило, дороже.

Как моют днище на автомойке?

Машину загоняют на яму, мойщик надевает специальный не промокаемый костюм и специальный шлем, напоминающий скафандр. Затем он в этом снаряжении спускается в яму под машину и мойкой высокого давления моет днище.

Существует еще один интересный метод. Мойщик под машину загоняет специальную для мойки днища маленькую «тележку» на колёсиках. Далее он включает на длинной ручке подачу воды и устройство моет днище автомобиля снизу вверх высоким давлением воды. А мойщик свободно перемещает аппарат под днищем. Мойка имеет несколько форсунок с изменяемым направлением струи.

Автомобиль поднимают на подъёмнике и авто мойщик работает мойкой высокого давления вручную. Такой способ более удобный и надёжный. Мойщику открывается обзор практически на все элементы днища и он может помыть даже в трудно доступных местах. За дополнительную плату даже снимут колёса, помоют их отдельно со всех сторон. Так мойка колёсных арок и механизмов становится ещё качественней. К тому же вы сами сможете оценить работу, так как на подъёмнике очень хорошо всё видно.

Автоматическая мойка днища автомобиля. Такая услуга есть только на специализированных мойках. Здесь всё происходит без участия человека. Автомобиль заезжает в бокс, где пересекает специальную линию. В этот момент срабатывают фотоэлементы, они подают сигнал на водяные форсунки. Множество форсунок подают под напором воду в разных направлениях. Таким образом автоматически моются и днище и колёса и арки. Эта система напоминает систему фонтана. Вода стекает через решётки в резервуар, там она проходит этапы очистки и снова подаётся на форсунки.

Преимущество автоматической мойки днища автомобиля ещё и в том, что здесь возможен подогрев воды. Мойка тёплой водой становится гораздо эффективнее. В результате – днище машины идеально чистое. Благодаря тому, что направление форсунок меняется, мойка днища автомобиля становится качественной. Когда автомобиль отъезжает с места мойки и вновь пересекает линию, подача воды отключается автоматически. Это, пожалуй, самый эффективный метод. Но такая система очень дорого стоит и не каждый сервис может себе позволить такое оборудование. Да и автовладельцу автоматическая мойка днища автомобиля будет стоит не дёшево.

Основные принципы

Принцип такой мойки прост и ничем не отличается от мойки кузова. Сначала на днище, колёса и арки наносится пена для мойки автомобиля. Желательно, конечно, предварительно сбить грязь давлением воды, но это не обязательно, можно наносить сразу пену.

Теперь нужно время, минут 10, чтобы пена вступила в химическую реакцию с грязью и растворила её. Затем мойкой высокого давления смывается пена вместе с грязью. Делать это нужно очень аккуратно. У многих автомобилей днище обработано мастикой или оцинковкой. Помимо защиты от коррозии, на днище и под бамперами находятся провода и трубки.  Чтобы не сбить подобную защиту и ничего не сломать высоким напором, давление воды должно быть не слишком сильное и держать пистолет мойки нужно под углом 30-45 градусов. Если грязь кое-где ещё осталась, процедуру можно повторить.

Самостоятельно мойка днища не рекомендуется. Во-первых, это крайне не удобно. Нужно поддомкрачивать автомобиль, заползать под днище. Грязь будет течь по рукам, капать на голову.  Качественной такая мойка не будет. Во-вторых,  вы будете тереть днище тряпками или губками, тем самым можете повредить возможные трубки или провода.  К тому же при физическом контакте, больше шансов повредить антикоррозийные защитные покрытия, нежели высоким давлением воды. Да и не везде отмоете загрязнения с помощью тряпки. Трудно доступные места останутся грязными. Если же у вас есть мойка высокого давления, вы можете преобрести специальные насадки для мойки днища и благополучно мыть самостоятельно.

Если мойка днища осуществляется специальным аппаратом на колёсиках, который загоняют под автомобиль, о нём мы рассказали выше, то здесь дела обстоят проще. Сначала к аппарату крепится насадка в виде ёмкости с жидкостью, которая при взаимодействии с водой образует пену. Затем мойщик через 10—15 минут пену смывает уже чистой водой без пены, загоняя под машину этот же моющий аппарат.

После того, как все загрязнения  отмыты, днище необходимо просушить. На автомойках это делается потоком тёплого воздуха.

В завершении хотелось бы отметить не мало важные детали. Мыть днище машины не нужно слишком часто и без необходимости. Обязательно это делать после каждой зимы, так как зимой соль и реагенты особенно активны и их очень много. Если вы часто попадаете в вязкую грязь, например, застряли на рыбалке, сели на днище, буксовали, в таком случае желательно ехать на автомойку и вместе с кузовом обязательно помыть и днище.

И ещё – после каждой мойки днища, необходима  антикоррозийная обработка или оцинковка.  Пена, которую используют на автомойках очень активна. Химия может быть очень едкой и вместе с грязью разъест защитные покрытия и оцинковку. Да и мойщик может оказаться не опытным и сильным давлением воды снять антикоррозийную защиту с днища. К тому же дороги у нас не идеальные: то камень из под колёс ударит по днищу, то бугорок зацепили. Всё это оставляет царапины.  Поэтому если после каждой мойки днища вы обработаете его защитными покрытиями, это будет большим плюсом.

Некоторые защитные покрытия обладают ещё водо и грязеотталкивающими свойствами. Особое внимание при обработке днища защитными покрытиями следует уделять швам, шаровым опорам, порогам и колёсным аркам.  Срок эксплуатации кузова вашего автомобиля при таком уходе значительно увеличится в разы.

Уважаемый читатель, редакция сайта UhodAvtoSam.ru желает Вам удачи на дорогах и хорошего настроения!

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии?

Обработка кузова и днища автомобиля для более длительной службы — необходимость в наших климатических условиях. Когда в стране ярко выражены все сезоны года, а зимой дороги посыпаются различными смесями неизвестного происхождения, стоит обратить особое внимание на то, как ваше авто защищено от неприятных явлений в виде коррозии на днище. Чем больше степеней защиты будет применено, тем дольше вы сможете эксплуатировать автомобиль. Обрабатывать днище лучше всего сразу после покупки автомобиля из салона, а также после приобретения подержанной машины. Но слой антикоррозийного покрытия не держится слишком долго, потому через три-пять лет нужно повторно выполнить обработки металлических деталей.

Именно днище является самым подверженным коррозии узлом автомобиля. Мы не можем полноценно оценить состояние этого узла, если в гараже нет ямы. Зачастую даже при наличии смотровой ямы времени заглядывать на днище нет, да и под слоем грязи совершенно не видно повреждений. Потому антикор лучше проводить у специалистов, ведь только с помощью специальных средств можно достичь необходимых условий функционирования металлических деталей. Защищать днище нужно с двух сторон, иначе процесс коррозии все равно найдет возможности развития.

Защита днища автомобиля с внешней стороны — обработки и заливка

Процесс антикоррозийной обработки днища выполняется стандартно только снаружи. Для этого днище полностью очищают от слоя грязи и дорожной пыли, зачищают до металла, а затем наносят несколько слоев антикоррозийного покрытия. Если же в каком-либо месте образовывается ржавчина, необходимо произвести устранение всех поврежденных элементов и кузовной ремонт деталей, которые нуждаются в восстановлении. О ремонтных процессах мы поговорим ниже, а процесс внешней обработки днища выполняется следующим образом:

  • металл вычищается от приобретенных в процессе эксплуатации загрязнений, но аккуратно, без разрушения заводского покрытия;
  • проводится полноценное исследование состояния днища автомобиля после очистки, определяются поврежденные детали;
  • далее поверхность при необходимости грунтуется, чтобы избежать быстрого возникновения коррозии в местах ремонта;
  • после этого выполняется вскрытие выбранным антикоррозийным и амортизирующим материалом;
  • в качестве обработки может использоваться мастика, гравитекс и прочие специализированные средства;
  • несколько дней после нанесения слой антикоррозийного материала высыхает, далее можно подмазать незамеченные в первый раз пробелы.

Зачастую этого достаточно, чтобы обеспечить нормальное функционирование кузова на ближайшие несколько лет. Нельзя грунтовать откровенно поржавевшие места на днище. Перед этим процессом стоит выполнить качественный ремонт. Тем не менее, если других вариантов нет, можно выбрать жирную вязкую краску и произвести обработку кузова подобным материалом. Это частично остановит развитие коррозии и поспособствует длительной эксплуатации кузова. Мастику следует наносить только на грунтовку или краску, а также делать это нужно аккуратно, чтобы не залить похожим на смолу материалом детали подвески.

Внутренняя обработка днища автомобиля — антишум и антикор

Если вы хотите полностью обезопасить ваш автомобиль от различных неприятностей, воспользуйтесь возможность внутренней обработки кузова с целью предотвращения коррозии. Часто оказывается так, что разлитая в салоне вода просачивается до самого металла и становится причиной ржавчины на кузове. При проведении внутренней антикоррозийной обработки можно также выполнить лишнюю защиту от шума, которая сделает вашу поездку более комфортной. Для этого нужно выполнить достаточно сложные и специфические действия:

  • разберите салон автомобиля, снимите сидения, ковер и слой антишума, который может находиться под ним;
  • если материал против шума находится в хорошем состоянии, оставьте его, но в большинстве случаев лучше купить новый;
  • покупайте антишум только специально подготовленный под вашу модель автомобиля, вырезать его самостоятельно непросто;
  • очистите днище от остатков старой мастики, клея и частей старого ковра против шума в салоне;
  • далее следует обработать днище антикоррозийным кислотным грунтом, а затем обычной грунтовкой;
  • следующий шаг — нанесение битумной мастики, которая полностью защитит днище от коррозии;
  • не дожидаясь полного высыхания мастики, необходимо наклеить на нее ковер антишумного покрытия;
  • далее следует подождать сутки, пока все хорошенько подсохнет и приклеится, ковер не будет ерзать по салон;
  • потом останется лишь снова собрать весь салон, поставить сидения, а также протестировать проделанную работу.

После такой обработки машина не только получает более длительную службу, благодаря защите от коррозии, но также пропускает меньше гула от дороги в салон. С помощью качественно выполненной работы можно продлить срок службы автомобиля еще на несколько лет. Впрочем, такая процедура также не защитит машину от ржавчины навечно. Один раз в 10 лет процедуру стоит повторять, нанося новые антикоррозийные материалы и обновляя антишумный ковер. За время жизни машины такая процедура потребуется на чаще двух раз.

Что делать, если на днище уже есть коррозия?

Если днище вашего автомобиля уже атаковала ржавчина, антикоррозийные покрытия не помогут. Обработку отложите до тех времен, пока не справитесь со всеми необходимыми задачами. Если повреждения небольшие, их достаточно будет зачистить с помощью наждачной бумаги, вычистив всю ржавчину. Для этого понадобится мелкозернистая наждачка, а также бутылка для постоянной подачи воды на место повреждения. Замывка кузова поможет убрать поверхностную коррозию и позволит продолжить антикоррозийную обработку днища. Если же коррозия уже сквозная, придется поступать иначе:

  • вырезайте все места, которые оказались чрезмерно повреждены коррозией со сквозными дырами;
  • проследите, чтобы на кузове больше не оставалось подобных мест, а в случае их большой концентрации полностью смените днище;
  • полная замена днища будет разумным решением, но потребует немалой работы и серьезных вложений средств;
  • после удаления всех мест с коррозией обзаведитесь кузовным металлом (можно купить на разборе днище хорошего автомобиля;
  • вырежьте латки, которые полностью перекроют произведенные дыры в днище вашего автомобиля;
  • воспользуйтесь качественной полуавтоматической сваркой для соединения деталей кузова вашего автомобиля с латками;
  • обработайте сварные швы специальными растворами, зачистите их, а затем обильно покройте кислотным грунтом.

Сварка должна быть сплошной, недопустимы отверстия между латками и старыми деталями кузова, потому лучше доверить сварочные работы профессионалу. В случае приобретения нового днища в целом виде качество сварки не только определит срок службы нового кузовного элемента, но и станет важным фактором безопасности эксплуатации автомобиля. После проведения всех сварочных работ можно приступить к описанным выше процессам. Новые детали и латки необходимо вскрыть грунтом, а также мастикой для их длительной службы. Предлагаем посмотреть правильную обработку днища старой машины для защиты от коррозии:

Подводим итоги

Обработка днища автомобиля возможна битумной мастикой, а также гравитексом в нижней части. В салоне используется только мастика, а также металл со всех сторон покрывается слоем грунтовки (в идеале, двумя слоями). Это позволяет избавить владельца машины от необходимости проведения дополнительных работ. Достаточно обратить внимание на то, как служат машины после качественной заводской обработки антикоррозийными материалами. Только надежное выполнение работы поможет вам обрести нормальные качества службы вашего автомобиля.

Если вы задумали выполнить не слишком качественный ремонт, а банальное замазывание ржавых мест мастикой, лучше не тратить деньги на материалы и время на выполнение такого восстановления. Эффект от подобных способов кузовной защиты нулевой, коррозия продолжит свое распространение. Помните, что ржавчина развивается достаточно быстро, лучше сразу предотвратить ее появление, чем бороться с ее последствиями. Случалось ли вам проводить обработку днища автомобиля самостоятельно, и какие средства вы при этом использовали?

 

Со дна Камы удалось поднять затонувший семь лет назад автомобиль с телами супругов

Со дна Камы удалось поднять затонувший семь лет назад автомобиль с телами супругов

На Камском берегу в окрестностях Оханска группа уже вторые сутки. Тщательная подготовка — залог успеха дела.

Глубина 11 метров, дайверы уже проводили разведку и точно знают месторасположение машины. Она лежит на крыше. Сложность в том, что видимость очень плохая.

В таких условиях и проявила себя подготовка. Пришлось работать практически на ощупь. Чуть позже ребята расскажут, что пришлось делать.

Андрей Кенкурогов, инструктор дайвинг-клуба «SAFETY STOP»: «Лобового стекла нет, и основная задача была, чтобы через лобовое стекло ничего не выпало, поэтому приподняли вверх — машина всплыла, ну и дальше уже нижнюю часть повернули так, что сейчас она идет уже правильно».

Дайверы используют абсолютно новый для Пермского края способ подъема. На дно опускаются так называемые «парашюты» — по сути, спущенные баллоны. Там их привязывают к объекту и надувают.

Екатерина Пищальникова и её гражданский муж Сергей Мелехин из Юго-Камска пропали в конце марта 2014 года. Родственники забили тревогу почти сразу — ведь дома остались одни дети.

Александр Пищальников, брат погибшей Екатерины: «Мы потом пришли туда, дети дома одни были, все. Сказали, что они уехали, и все, потом вот рыбаки сказали, что видели машину, что утонула».

Ехала пара по льду в Оханск на свой страх и риск. Переправу уже закрыли. Поиски по горячим следам ничего не дали. Вскоре тела Екатерины и Сергея вообще перестали искать. И вот осенью прошлого года профессиональный рыбак Владимир Вольский обследовал местное дно эхолотом и машину нашел. Но поднимать её никто не согласился.

Дайверы всю операцию провели за собственный счёт. Взялись за это непростое дело, получив просьбу от родственников через соцсети.

Спустя 7 лет Екатерина и Сергей найдут покой. Правда, полиция еще проведет процедуру опознания тел. А после пара сменит статус с «без вести пропавшие» на «погибшие». Их дети, а их двое, наконец получат пенсию по потере кормильца. Спустя 7 лет.

Следующая публикация