Дистанционное управление автомобилем – BMW ConnectedDrive: Дистанционное управление автомобилем

Содержание

UConnect: перехват управления автомобилями через интернет

Новая уязвимость в автомобильной системе UConnect предоставляет злоумышленникам возможность НСД ко многим современным машинам. Через удалённое подключение можно переключать передачи, активировать и отключать тормоза и даже поворачивать колёса в любую сторону независимо от положения рулевого колеса. Всё это – без физического доступа к транспортному средству.

Автомобильная система UConnect (фото: telematicsnews.info).

Компания Chrysler Group с прошлого года вошла в состав итальянского концерна Fiat, после чего была выделена в самостоятельную группу Fiat Chrysler Automobiles. При поглощении Fiat получил права на множество технологий, одной из которых была автомобильная система UConnect. Она обеспечивает все интерактивные функции бортового компьютера: управление мультимедиа проигрывателем, подключение беспроводных устройств, навигацию, систему помощи водителю, удалённый запуск двигателя, диагностику и адаптивную подстройку всех систем.

В большинстве современных автомобилей органы управления физически не связаны с исполняющими устройствами. Нажатие педали тормоза даёт команду системе ABS, а вращение руля обрабатывается системой стабилизации с учётом скорости, качества покрытия, давления в шинах и множества других параметров. Передачи переключает автоматическая коробка, у двигателя электронная система зажигания и впрыска топлива. Всем командует бортовой компьютер, а UConnect и аналогичные фирменные платформы обеспечивают возможность удалённого управления им (в частности, через сотовую сеть Sprint).

Чарли Миллер (слева) и Крис Валасек.

Проблема в том, что права доступа во многих из них никак не проверяются. В этом недавно убедились два специалиста по безопасности – директор IOActive Крис Валасек (Chris Valasek) и бывший сотрудник АНБ Чарли Миллер (Charlie Miller). Авторы исследования нашли возможность автоматического поиска автомобилей с пакетом UConnect в любом регионе и подключения к ним безо всякой авторизации.

«По большому счёту для этого нужно знать только IP-адрес, – комментирует Миллер. –Там нет брандмауэра или ещё каких-то средств защиты. Управлять автомобилем можно из любой точки страны, как если бы вы находились в его салоне. Эта та разновидность софтовых уязвимостей, которая может кого-нибудь убить».

Любая авария, спровоцированная хакерами, будет выглядеть как обычная ошибка водителя (фото: 300cforums.com).

«Как и многие средства удалённого управления, UConnect предоставляет даже больший контроль, чем имеет сам водитель, – поясняет Валасек. – В этой платформе объединяется вся бортовая электроника, развлекательные и сервисные функции. Удалённо можно считывать параметры, менять настройки, режимы работы и даже загрузить модифицированную прошивку».

На этом фоне выглядит странным уведомление Chrysler о том, что патч для некоторых моделей был готов уже 16 июля, но его самостоятельная установка возможна только по USB или в сервисном центре. Большинству водителей придётся найти ближайший и записаться в очередь на обновление. Почему оно не было выполнено централизовано через ту же сеть «Спринт»? Вероятно, на это есть больше маркетинговых, чем технических причин.

Приложение UConnect предоставляет только часть средств контроля, технически возможных через удалённое подключение (Фото: techhive.com).

«Я ехал на скорости 70 миль в час, когда Чарли и Крис перехватили управление машиной, – пишет редактор Wired Энди Гринберг, согласившийся помочь в исследовании уязвимости. – Сначала они врубили кондиционер на максимальное охлаждение, затем переключили радиостанцию и увеличили громкость до максимума. Я резко нажал кнопку выключения питания, но безрезультатно. Потом они включили стеклоочистители, и жидкость залила всё стекло. В довершении на дисплее появилось изображение Миллера и Валасека». Хакеры транслировали Энди взлом его машины в прямом эфире, ограничив вмешательство только работой вспомогательных систем. Это был первый эксперимент с чужим автомобилем за год изучения уязвимости.

Перехват управления через UConnect (фото: Whitney Curtis / WIRED).

«Помни, Энди, твоей жизни ничего не угрожает», – сказали они через громкую связь и стали понижать передачи. Гринберг давил на газ, пытался перехватить управление – бесполезно. Двигатель натужно ревел, тахометр показывал высокие обороты, а скорость падала. Через минуту джип уже двигался со скоростью пешехода, игнорируя нажатия на педаль газа.

«За мной образовалась пробка, водители сигналили, а я ничего не мог сделать. Мне пришлось съехать в кювет», – пишет Гринберг. К слову, это не первый подобный опыт редактора Wired. Пару лет назад он уже помогал хакерам изучать аналогичные уязвимости в Ford Escape и Toyota Prius, но тогда они перехватили управление, сидя с ноутбуками на заднем сидении этих машин. Им потребовалось предварительное подключение к диагностическому порту, что сильно усложняло технику взлома. Сейчас же оба находились за пятнадцать – двадцать километров. Более того, расстояние теперь вообще не играло роли.

Эксперимент с перехватом управления закончился в кювете (фото: Andy Greenberg/WIRED).

«Когда ты теряешь уверенность в том, что машина будет точно выполнять твои команды, это полностью меняет отношение к ней», – подводит итог эксперимента Энди Гринберг.

По предварительным данным проблема затрагивает как минимум 471 тыс. автомобилей. Она актуальна не только для собственных машин Chrysler, но также для Fiat, SRT, Ram Trucks, Dodge и Jeep, выпущенных после 2013 года. Все они оснащаются системой UConnect, но пакет доступных опций может быть разный.

Подробнее уязвимость будет обсуждаться в начале августа на конференции DefCon’23. Часть кода авторы планируют представить и на Black Hat. Многие технические детали они пока не намерены разглашать, чтобы дать производителям время. Выпустить патчи – полдела. Их ещё надо установить на полмиллиона машин до полного описания эксплоита. История с уязвимостью UConnect получила широкий резонанс в Сенате США, где уже обсуждается законопроект о мерах повышения цифровой безопасности автомобилей.

www.computerra.ru

Приложения для дистанционного управления автомобилем — находка для злоумышленников

«Лаборатория Касперского» выяснила, насколько хорошо защищены от атак приложения для дистанционного управления автомобилем с подключением к Интернету.

В ходе исследования изучались программы семи крупных автопроизводителей: число загрузок этих мобильных приложений в Google Play колеблется от нескольких десятков тысяч до пяти миллионов. Эксперты проверили ДУ-клиенты на предмет слабых мест, которыми могут воспользоваться злоумышленники для доступа к инфраструктуре автомобиля.

Результаты оказались неутешительными: в каждом из приложений были обнаружены проблемы с безопасностью. «Лаборатория Касперского» выделяет пять основных моментов, которые вызывают серьёзные опасения.

Во-первых, отсутствует защита от обратной разработки, или реверс-инжиниринга. Злоумышленники могут подробно изучить код программы, понять, как она работает, и найти уязвимости.

Во-вторых, не предусмотрен контроль целостности кода. Преступники могут интегрировать свой собственный код в приложение, и тогда в системе окажутся две версии программы — оригинал и его вредоносная модификация. Последняя позволит получить несанкционированный доступ к автомобилю.

В-третьих, отсутствует контроль Root-доступа. Между тем такие права дают зловредам почти неограниченные возможности и фактически лишают приложение какой-либо защиты.

В-четвёртых, нет защиты от перекрытия окон: вредоносное ПО может показать фишинговое окно поверх оригинального приложения и украсть пользовательские данные.

Наконец, в-пятых, логины и пароли зачастую хранятся в виде обычного текста. А это означает, что их кража не представляет особого труда.

В целом, говорят эксперты, безопасность автомобильных приложений в их нынешнем виде оставляет желать много лучшего. В случае успешной атаки злоумышленники могут открыть двери автомобиля, выключить сигнализацию, включить зажигание и пр. Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться здесь.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Как настроить удаленное управление автомобилем с помощью GPS терминала? – статьи Galileosky

Как дистанционно запустить двигатель автомобиля, настроить комфортную температуру в салоне, заблокировать/разблокировать центральный замок, настроить получение мгновенных уведомлений о попытках взлома, ударах или об угоне автомобиля? В этой статье мы расскажем о том, как реализовать эти полезные функции с помощью GPS/ГЛОНАСС терминала

.

Удаленное управление автопарком полезно в любых отраслях. Особенно это актуально для компаний, предоставляющих услуги каршеринга. Например, для управления центральным замком или для прогрева двигателя со смартфона. Терминалы с установленными алгоритмами Easy Logic позволяют настраивать различные условия перед выполнением автоматических команд, например, считывать показания скорости перед тем, как удаленно заглушить двигатель, тем самым обеспечивая безопасность использования автомобиля.

Когда стоит использовать дистанционное управление? Для создания интеллектуальной защиты автомобиля от угона, скажем, автоматической блокировки двигателя при срабатывании датчиков и оперативного уведомления о попытках взлома. Для повышения комфорта: удаленного прогрева двигателя и создания оптимальной температуры в салоне. Для снижения затрат на топливо благодаря настройке автоматического глушения двигателя на холостом ходу, с возможностью учета дополнительных факторов типа температуры воздуха или продолжительности остановки и других целей.

Защита от нежелательных действий со стороны водителя

Как сделать так, чтобы только авторизованный сотрудник мог беспрепятственно открыть капот, а водитель мог открыть только люк бензобака, а на попытки несанкционированного открытия приходили мгновенные уведомления диспетчеру? Рассмотрим, как реализовать этот конкретный пример с помощью Easy Logic. Вот как будет выглядеть готовый алгоритм:

В данном примере мы использовали аналоговые датчики на открытие люка бензобака и реле блокировки капота. Датчик открытия люка бензобака подключен ко входу 1, а реле блокировки капота – ко входу 0. В первую очередь, описываем переменные для входов: «открыт» и «закрыт», которые и определяют условия работы алгоритма.

Открыть капот машины может только авторизованный сотрудник, приложив свою ID карту к считывателю. Когда ID карта приложена один раз – капот разблокируется, а когда второй раз – вновь блокируется. Текущий статус определяется изменениями значений переменной «капот».

Реле блокировки капота управляется изменением состояния выхода 0. Прикладывание ключа проверяется каждую секунду перед каждым циклом. Если ключ не приложен, терминал контролирует открытие люка бензобака.

Когда люк открыт и на входе 1 появляется напряжение выше 3000 мВ, проверяется специальный «флаг», и диспетчеру приходит SMS о нарушении. При этом, сразу меняется состояние этого «флага». Это нужно учесть для того, чтобы терминал не отправлял SMS каждую секунду, пока люк открыт. «Флаг» возвращается в первоначальное состояние сразу после того, как люк бензобака закрыт и происходит возврат в начало алгоритма.  

Удаленный запуск двигателя автомобиля

GPS/ГЛОНАСС терминал мониторинга транспорта может использоваться в качестве альтернативы установки дополнительной охранной системы на автопарк, чтобы удаленно запускать двигатель автомобиля при снижении температуры.

По показаниям термодатчика терминал контролирует температуру воздуха. Если температура ниже заданных значений, то автоматически запускается двигатель. Для того, чтобы двигатель не запускался каждые 5 минут, в алгоритм Easy Logic можно добавить интервал ожидания на любое время. Так же самостоятельно можно установить работу двигателя после запуска. Таким образом, если сработало условие низкой температуры активируется выход и запускается установленный таймер. После того, как время истекло, выход деактивируется, двигатель глушится и начинается отсчет таймера ожидания. Изменить предел контроля температуры и время работы двигателя можно удаленно с помощью команд из ПО мониторинга или SMS.

Мы привели упрощенный пример удаленного запуска двигателя автомобиля. В реальных условиях возможно учесть дополнительные факторы, такие как наличие оборотов после запуска, положение рычага коробки передач, количество попыток запуска и другие. C помощью Easy Logic можно также задать режим включения предпускового прогрева двигателя, чтобы сделать эксплуатацию автомобиля максимально комфортной и продлить срок службы двигателя.

Автоматическая блокировка двигателя

Блокировка двигателя особенно актуальна, если нужно обеспечить сохранность автомобиля от угона и предотвратить нежелательные действия со стороны злоумышленников – при тех же попытках открыть капот или бензобак, которые мы рассматривали, или в ответ на нажатие тревожной кнопки. А еще автоматическая блокировка двигателя может быть полезна для сокращения расходов топлива на холостом ходу.

На практике существует несколько способов настройки автоматической блокировки двигателя – с использованием реле или через подключение к CAN шине. Каждый выбирает для себя наиболее оптимальный способ. После подключения можно управлять любыми настройками.

Разберем пример автоматической блокировки двигателя на холостом ходу. Для этого, на вкладке Easy Logic в «Конфигураторе» устанавливается таймер на холостой ход. Если зажигание автомобиля включено, а скорость равна нулю, запускается установленный таймер на холостой ход, например, на 300 секунд. По истечении таймера GPS терминал блокирует двигатель. Для его разблокировки можно задать разные условия, например, запуск двигателя через определенный интервал времени, по считыванию ключа или по команде.

Можно учесть и другие условия блокировки, например, если сработал датчик разбития стекла, при этом, водителю будет отправлено SMS о том, что машину пытаются взломать. Или, наоборот, задать условие, при котором двигатель не будет блокироваться, если температура на улице выше или ниже определенной отметки. Тогда в алгоритм нужно добавить дополнительное действие – проверку показателей датчиков температуры перед запуском таймера.

Автоматическое охлаждение и обогрев салона автомобиля

Еще одна функция удаленного управления автомобилем с помощью GPS/ГЛОНАСС терминала – это автоматическое поддержание температурного режима в салоне. В зависимости от показаний датчиков температуры и влажности можно настроить автоматическое включение-выключение кондиционера и обогрева салона, когда значения выходят за пределы определенной отметки.

Решить эту задачу и предусмотреть, чтобы при значениях в пределах нормы и обогрев, и кондиционирование были отключены, можно самостоятельно с помощью настройки алгоритма Easy Logic. Так будет выглядеть готовый алгоритм:

Разберем его подробно. Представим, что к терминалу подключены аналоговый датчик температуры – ко входу 0 и аналоговый датчик влажности – ко входу 1. К выходу 0 подведено реле включения/выключения обогрева, а к выходу 1 – включение/выключение кондиционирования.

Посте «Старта устройства», в первую очередь, производится инициализация трёх переменных для определения нижнего и верхнего порогов температуры, а также верхнего порога влажности. Задаем значения для выходов датчиков. Для датчика температуры нижней границей выставляем значение 4000 мВ (Temp_Low), а верхней – 8000 мВ (Temp_High). Для датчика влажности задаем напряжение только для верхней границы (Humidity) – 3000 мВ.

Затем терминал начинает последовательно проверять условия включения систем обогрева или охлаждения. Первой проверяется температура ниже нормы – при выполнении условия включается обогрев, после чего через 15 секунд проверка запускается вновь, которая продолжается до тех пор, пока температура не поднимется выше этого уровня.

Если показания с датчика температуры не опускаются ниже нормы, выполняется проверка верхней границы. Если температура выше, то включается кондиционирование по аналогии с обогревом. Если обе проверки не выявили отклонений от нормы температуры, в конце проверяется уровень влажности со второго датчика. При превышении нормы влажности в салоне одновременно запускается кондиционирование для осушения воздуха и обогрев для компенсации охлаждения и через 15 секунд процедура проверки повторяется.

По аналогии можно добавить любые условия и действия для создания наиболее комфортного температурного режима так, как необходимо заказчику.

Удаленное управление центральным замком

Для того чтобы снизить риски угона и обеспечить сохранность автомобиля, можно также дистанционно заблокировать и разблокировать центральный замок: по SMS, мобильному приложению или командой из ПО мониторинга. Такая функция используется для решения задач, например, каршеринговых компаний, когда необходимо открыть/закрыть замок машины для конкретного пользователя каршеринга.

Для этого необходимо подключить центральный замок к выходу 0 и по стандартной команде из ПО мониторинга изменить состояние выхода. Алгоритм Easy Logic с реакциями центрального замка на заданные команды очень простой:

При поступлении команды «OPEN» по SMS, из приложения или по команде из ПО мониторинга центральный замок открывается, и пользователь открывает машину. По той же схеме настроена команда «CLOSE», при поступлении которой замок блокируется. С помощью Easy Logic можно настроить любые условия для создания автоматических реакций управления центральным замком. Например, настроить автоматическую блокировку замка при условиях отсутствия водителя в автомобиле и разблокировку только после ввода команды на телефоне из ПО мониторинга.

Мы разобрали лишь несколько конкретных примеров настройки дистанционного управления автомобилем. Сценариев, которые можно реализовать подобным способом – множество. На примерах мы убедились, что GPS/ГЛОНАСС терминалы Galileosky обеспечивают более расширенный функционал, чем другие отдельно установленные устройства, и могут стать частью комплексного интеллектуального решения. А пользователи Easy Logic могут самостоятельно задавать автоматические реакции на события и настраивать удаленное управление разными способами под конкретные потребности.

Узнайте больше подробной информации о возможностях технологии Easy Logic или отправьте запрос на проведение индивидуального обучения под ваш проект. Если вы уже активно применяете алгоритмы в работе, но хотите получить больше знаний и навыков – присоединяйтесь к онлайн-курсу Easy Logic Basic.

 

7gis.ru

Пульт дистанционного управления автомобилем за 20 долларов — «Хакер»

Автопроизводители склонны недооценивать хакерскую угрозу: они говорят, что автомобильные компьютеры защищены от вмешательства извне, так что дистанционное управление автомобилем невозможно. Теперь им придется пересмотреть взгляды. Двое испанских хакеров разработали относительно простой радиожучок CAN Hacking Tool, для изготовления которого потребуется деталей не более чем на 20 долларов. С помощью такой «закладки» они могут получить полный контроль над автомобилем по радиосвязи.

Хавьер Васкес-Видаль (Javier Vazquez-Vidal) и Альберто Гарсиа Иллера (Alberto Garcia Illera) намерены показать радиожучок в действии на грядущей хакерской конференции Black Hat Asia, которая состоится в Сингапуре в марте 2014 года.

Гаджет нужно подключить к внутренней сети автомобиля, что можно сделать за пять минут. Правда, в некоторых автомобилях доступ к шине затруднен: кое-где можно добраться с днища, а в других требуется открыть капот.

После подключения появляется удаленный доступ к различным подсистемам, от фар и стеклоподъемников до тормозов и рулевого управления. Прибор тестировали на четырех моделях автомобилей, и перечень возможных действий для каждого автомобиля отличается. Впрочем, конкретных названий марок пока не называют. В отдельных случаях есть возможность активировать систему экстренного торможения.

Жучок подключается к четырем проводам шины Controller Area Network (CAN), получая электропитание от автомобильной системы электроснабжения, и прослушивает радиоэфир, ожидая команд. Устройство может ждать одну минуту или один год, прежде чем его задействуют злоумышленники. Сейчас опытный образец CAN Hacking Tool управляется по Bluetooth, но авторы собираются сделать новую версию с GSM-модулем.

Поделись новостью с друзьями:

xakep.ru

Смартфоны управляют автомобилем с помощью одного ключа, чтобы начать PKE бесключевой доступ к системе мобильного телефона дистанционный запуск вибрационной сигнализации

19600031715920767

Джордон 2019 обновление мобильных телефонов интеллектуальная Автомобильная серия

US $139,99 Долларов США/шт

US $9,9 Долларов США/шт

US $9 Долларов США/шт

US $9 Долларов США/шт

US $9 Долларов США/шт

US $9 Долларов США/шт

US $9 Долларов США/шт

US $9 Долларов США/шт

19600031715920767

Интеллигентая (ый) ключ для автомобиля

IOS, Android, автомобильная корона, одна кнопка, запуск, Автомобильная сигнализация, бесключевая система входа, кнопка, один старт, стоп, история MP900

US $9,9
Долларов США/шт

US $9,9
Долларов США/шт

US $9,9
Долларов США/шт

US $9,9
Долларов США/шт

US $9,9
Долларов США/шт

US $9,9
Долларов США/шт

US $9,9
Долларов США/шт

US $9,9
Долларов США/шт

US $9,9
Долларов США/шт

US $9,9
Долларов США/шт

US $9,9
Долларов США/шт

US $9,9
Долларов США/шт

Crown MP900 одна кнопка запуска автосигнализации:
Чехол не изменяет оригинальную проводку автомобиля, автоматически Разблокируйте дверь автомобиля через Настройку мобильного телефона, затем нажмите кнопку start… Попрощайтесь со сложными старыми ключами. Мобильный телефон блокирует дверь и переходит в режим охраны автоматически после того, как выключается автомобиль, легко и удобно. Позвольте вам испытать совершенно другую радость жизни.
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, оставьте нам сообщение или Посмотрите видео для получения подробной информации.

 

 

Поддержка пользовательских-автомобильных электронных продуктов безопасности, у нас есть китайские производители из старшего инженера, приветствуем консультацию

PKE389 ключ для запуска, PKE Темный замок, индукционные Противоугонные системы

 

Основные функции

1, пульт дистанционного управления автоматически блокируется

Парковка закрыта: PKE автоматический замок, более 2 метров от двери автомобиля автоматический замок, ключ, чтобы начать автоматически не удалось (не может начать автомобиль), автомобильный рожок в ближайшее время

 

2, пульт дистанционного управления автоматически разблокируется

A, PKE автоматически разблокируется: близко к автомобилю в пределах 1,5 м разблокировка двери или светильник, чтобы открыть дверь дважды (по желанию) разблокировка двери, темный замок автоматически поднимает автомобильный рожок tweet 2

 

B, разблокировка вручную, а затем нажмите на пульт дистанционного управления о автомобильном Роге tweet 2, центральный контроль разблокировки

 

С, вы можете использовать ключ, чтобы начать нормальную функцию (автомобиль может быть запущен)

 

3, функция дистанционного запуска

A, пульт дистанционного управления может дистанционно управлять запуском автомобиля или пламенем (вы должны открыть режим назначения)

 

B, функция дистанционного запуска нажмите на пульт дистанционного управления в течение 3 секунд, двигатель запускается (Центральный замок все еще заблокирован)

 

C, время дистанционного запуска 10 минут

 

4, Откройте функцию режима назначения

A, автостоянка P файл или нейтральный (запуск двигателя) Потяните ручной тормоз, нажмите клавишу, чтобы начать кнопку запуска в течение 2 секунд, затем Кнопка медленно мигает.

 

B, выключайтесь после использования пульта дистанционного управления, нажмите кнопку дистанционного управления в течение 4 секунд, чтобы выключить автомобиль и заблокировать, чтобы завершить назначение функции запуска

 

5, интеллектуальная функция переключения

Если автомобиль был в дистанционном запуске, а затем разблокируйте пульт дистанционного управления, ножной тормоз, то система немедленно выйдите из режима дистанционного запуска и войдите в режим привода

 

6. Подсказка низкого напряжения

Если вы услышите звуковой сигнал 5 раз после каждой разблокировки. Описание напряжение батареи пульта дистанционного управления слишком низкое. Требуется немедленно заменить батарею пульта дистанционного управления

 

7. Аварийный режим

A, в разблокированном состоянии, нажмите кнопку пуска в течение 10 секунд, также можно начать автомобиль

 

B, в разблокированном состоянии, первый шаг на ножной тормоз, а затем нажмите кнопку разблокировки пульта дистанционного управления в течение 4 секунд, вы можете начать автомобиль.

 

8, ключ для начала работы

1, Хлопните ножной тормоз, нажмите кнопку запуска в течение 1 секунды, начните машину напрямую

 

2, если не разрядить ножной тормоз, нажмите кнопку Пуск, включите ACC-ON-OFF-ACC

 

3, парковка, Хлопните ножной тормоз нажмите кнопку пуска в течение 1 секунды, автомобиль загорается. Если вы не нажимаете кнопку Пуск нажимается 4 секунды, автомобиль загорается.

 

9, функция вибрации

Когда автомобиль в противоугонное состояние через 5 секунд, если автомобиль был ударен три раза, вибрация будет звучать подсказкой.

 

ru.aliexpress.com

Управление автомобилем с джойстика через Arduino Mega / Habr

Наверное, у каждого автовладельца иногда возникает желание управлять своей машиной на расстоянии. Например, передвинуть на другое место парковки, выглянув с балкона, или завести её в гараж, не вставая с дивана.

Студенты университета штата Огайо показали бюджетный вариант, как сделать «бортовой компьютер» на плате Arduino Mega. Управление машиной происходит с джойстика.

Четверо студентов Картер, Дейв, Райан и Шон собрали систему Д/У частично из подручных средств, во время 24-часового хакатона в университете. Её назвали MagiKarpet, потому что управляющий блок лежит на месте коврика.

Например, пластиковые соединения для крепления элементов слепили за час, вскипятив и размягчив полиморфный пластик (полиморфус).

Для проекта взяли автомобиль Chevy Cobalt. Задача состояла в том, чтобы управлять педалями газа, тормоза и рулевым колесом прямо с геймпада. Один линейный привод управляет железной «ногой», которая давит на педаль газа.

Другой привод тянет тросы, прикреплённые к рулевому колесу, так что оно поворачивается на 90º в каждую сторону.

Для большего удовольствия студенты смонтировали камеру на багажнике, которая транслирует на монитор картинку движения автомобиля «от третьего лица», как в компьютерной игре.

В ходе работы возникли некоторые сложности. Сначала парни хотели использовать геймпад от игровой приставки Xbox, но тот глючил, так что пришлось заменить его на самодельный джойстик.

Судьи, которые принимали работы участников хакатона, категорически отказались разрешить демонстрацию во дворе университета (по причинам безопасности), так что управление с джойстика показывали в стационарном варианте, подняв машину на домкрате.

В итоге всё отлично получилось, но ребята заняли в хакатоне только второе место.

habr.com

Студенты за сутки собрали систему дистанционного управления автомобилем

altapowderdog / youtube

В рамках хакатона OHI/O, организованного Университетом штата Огайо, одна из команд за 24 часа собрала рабочую систему удаленного управления автомобилем с видом от третьего лица. О своем проекте авторы рассказывают в ролике на YouTube.

Проект под названием MagiKarpet представляет собой фанерный короб, внутри которого установлена плата Arduino Mega, управляющая сделанными из подручных материалов приводами педалей и руля. К педали тормоза при помощи плотной петли прикреплен линейный актуатор, на педаль газа давит электромотор через плоскость с колесиком, а руль приводится в движение при помощи металлического троса, который намотан на пластиковый ролик.


Из-за ограничения по времени и материалам разработчикам пришлось отказаться от подключения готового контроллера PlayStation по Bluetooth — вместо этого авторы воспользовались только аналоговыми стиками, которые подсоединили к MagiKarpet при помощи проводов. Из-за проводного соединения оператор вынужден находиться на заднем сидении, в то время как при использовании беспроводного контроллера автомобилем можно управлять удаленно.

altapowderdog / youtube

altapowderdog / youtube

Ограничения коснулись и рулевого управления — рулевое колесо может поворачиваться только на четверть оборота влево или вправо, иначе произойдет перехлест двух концов троса. Камеру вида от третьего лица и вовсе прикрепили на жердь, держащуюся за крышку багажника автомобиля при помощи доски и скотча.

В проекте использовался Chevrolet Cobalt, однако система может устанавливаться практически на любой автомобиль с автоматической коробкой передач. Несмотря ограничения итоговой конструкции, команде из четырех человек за сутки удалось за сутки собрать рабочий прототип системы и занять второе место по итогам хакатона.

По словам создателей, их проект показывает, что подобную систему можно собрать дешево и из подручных материалов, что может быть полезным при необходимости быстро получить автомобиль-беспилотник — авторы считают, что в первую очередь в этом заинтересованы военные и спасатели. Кроме того, низкая стоимость проекта позволяет собирать подобные системы для людей с ограниченными возможностями, благодаря чему они могут пользоваться многими серийными автомобилями с минимальными доработками.

Николай Воронцов

nplus1.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о