Диаметр тормозного диска газель – Всякие цифры для раздумий по колхозу ЗДТ в газель — DRIVE2

Содержание

Проверка износа тормозного диска, колодок и барабанов Газель NEXT

Для проверки степени износа тормозного диска, тормозных колодок и барабанов на Газель NEXT, приподнимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо. Очистите тормозной диск. Измерьте штангенциркулем толщину тормозного диска в нескольких местах.

Проверка степени износа тормозного диска, тормозных колодок и барабанов на Газель NEXT, проверка стояночного тормоза и регулировка регулятора давления.

Минимально допустимая толщина тормозного диска 30 мм. Если толщина диска менее допустимой, его надо заменить. Рекомендуется одновременно заменять тормозные диски обоих тормозных механизмов передних колес. При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не менее 30 мм.

Проверьте с помощью индикатора параллельность рабочих поверхностей диска относительно друг друга и относительно опорной поверхности диска (поверхности, прилегающей к ступице).

— Предельно допустимая не параллельность рабочих поверхностей — 0,03 мм.
— Предельно допустимая суммарная не параллельность рабочих поверхностей относительно опорной поверхности — 0,05 мм.

Перемещая индикатор по рабочим поверхностям диска, проверьте плоскостность поверхностей.

— Предельно допустимая не плоскостность тормозного диска — 0,05 мм.

Вращая диск на ступице проверьте индикатором осевое биение.

— Предельно допустимое биение тормозного диска — 0,15 мм.

Если измеренные значения больше указанных, прошлифуйте или замените тормозной диск. Если после шлифовки тормозного диска его толщина будет менее 30 мм, диск также подлежит замене.

Проверка тормозных колодок на Газель NEXT.

С помощью отвертки проверьте легкость перемещения тормозных колодок в суппорте. Убедитесь, что они не зажимают тормозной диск. Откинув суппорт вверх, проверьте состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимого значения, замените тормозные колодки. При неравномерном износе накладки или неодинаковом износе накладок одного тормозного механизма переднего колеса замените суппорт в сборе.

Предельные и допустимые размеры тормозных колодок, дисков и барабанов на Газель NEXT.

— Толщина тормозного диска: 32,9-33,1 мм
— Минимально допустимая толщина тормозного диска: 30,0 мм
— Максимальное биение диска: 0.15 мм
— Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 2 мм
— Диаметр рабочей поверхности заднего тормозного барабана: 280 мм
— Максимально допустимый диаметр рабочей поверхности заднего тормозного барабана: 283 мм
— Длина фрикционной накладки передней колодки: 300 мм
— Длина фрикционной накладки задней колодки: 250 мм
— Толщина фрикционной накладки задней тормозной колодки (передней/задней): 5,5/5.6
— Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 1 мм

Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите колесо и тормозной барабан. Измерьте толщину фрикционных накладок штангенциркулем или линейкой.

Заменяйте тормозные колодки в следующих случаях:

— Толщина накладок менее 1,0 мм.
— Поверхность накладок замаслена.
— Накладки непрочно соединены с основанием.

Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого, замените барабан.

Проверка стояночного тормоза на Газель NEXT.

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль Газель NEXT на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 13 зубцов (щелчков) храпового устройства. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н, равной 1,25 метра, при длине въезда L, равной 5 метров. Такое соотношение соответствует уклону 25%.

При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза поставьте автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось сделать, срочно отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Регулировка регулятора давления тормозной системы Газель NEXT.

Отверните гайку А крепления и отсоедините стойку Б регулятора давления от кронштейна В заднего моста. Ослабьте контргайку, и вращая регулировочный болт на нажимном рычаге, установите расстояние 13-17 мм между центрами оси стойки и отверстия под ось в кронштейне заднего моста. Затяните контргайку, придерживая регулировочный болт. Вставьте ось стойки в отверстие кронштейна и заверните гайку крепления.

Если регулировка проведена правильно, при торможении на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних. Если после регулировки задние колеса блокируются раньше передних или передние блокируются намного раньше задних, то регулятор давления неисправен и его необходимо заменить.

Похожие статьи:

  • Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
  • Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
  • Пикап Great Wall Pao, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
  • Land Rover Discovery Sport 2019 года, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
  • SsangYong Korando четвертого поколения, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
  • Новый Land Rover Defender 2019, особенности конструкции, трансмиссии и подвески, двигатели, оснащение и оборудование салона.

auto.kombat.com.ua

ГАЗ 2705 | Проверка толщины тормозного диска

Проверка толщины тормозного диска

Примечание: на моделях с дизельными двигателями и 520i установлены массивные тормозные диски (1). Все модели с более мощными двигателями имеют вентилируемые тормозные диски (2) с увеличенной толщиной.

• Снимите декоративный колпак колеса и ослабьте болты крепления колеса, пока автомобиль стоит на земле.

• Отметьте краской положение диска колеса на ступице. Это позволит сохранить балансировку колеса после его установки.

• Поднимите автомобиль.

• Снимите колесо.

в Измерьте толщину тормозного диска. На станциях техобслуживания для этого используют специальный шаблон или микрометр, т.к. при износе на краю диска образуется выступ. Можно использовать для измерения и обычный штангенциркуль, однако в этом случае с каждой стороны диска следует установить прокладки известной толщины (например, две монеты). Чтобы определить истинную толщину диска, из результата измерения нужно будет вычесть суммарную толщину прокладок. Внимание: измерения нужно проводить по меньшей мере в 8 точках по окружности диска.

Передние тормозные диски

Исполнение

Толщина диска, мм Номинальная — Предельно допустимая

Массивный

12,0

10,0

Вентилируемый

22,0

20.0

*М5, 540i, 525iX: новый —28.0 мм; предел —26.4 мм

Задние тормозные диски на всех автомобилях имеют толщину 10,0 мм. Предельно допустимая толщина при износе составляет 8.0 мм.

• При достижении предельно допустимой толщины тормозные диски должны заменяться. Толщина диска после перешлифовки должна превышать предельно допустимую не менее, чем на 0,4 мм. Максимально допустимое осевое биение снятого диска составляет 0,05 мм.

• При наличии больших трещин или царапин глубже 0,5 мм диск должен быть заменен.

automn.ru

Тормозной диск передний с балансировочными пружинам

Совпадение по номеру

Газ 33023501077 3302-3501077_диск тормозной передний ! d104 \ГАЗель 2705,27057,3221,3302,33021,33023,33027
МОСТат 33023501077 Диск тормозной ГАЗ-3302 Газель
Россия 33023501077
Диск переднего тормоза ГАЗель 104 мм. нов. обр. (1 шт) Н.Новгород
Автомагнат 33023501077 Диск тормозной для а/м ГАЗ 3302, 2705 (D-104) АвтоМагнат
Российские Автомобили 33023501077 Диск тормозной Газель в бел. упак. 3302-3501077,НG300
Hofer 33023501077 Диск переднего тормоза ГАЗ 3302 (D=104 мм, н/о) HOFER HF 130 222
Разное 33023501077 Диск тормозной ГАЗель передний нов.образца 3302-3501077 TORNADO
Грузовики 33023501077 680700 Диск тормозной ГАЗ-3302 Н/О (104мм) 1шт. SOLLERS 3302-3501077
Oem 33023501077 Диск тормозной ГАЗ-3302 н/о (104мм) 1шт. TB102.203 (FENOX)
Fenox 33023501077 А/з_Диск тормозной ГАЗ-3302, 2705 передний стар.обр. (100мм) 3302-3501077
Уаз 33023501077 Диск тормозной ГАЗ-3302 Н/О (104мм) 1шт. SOLLERS
Аксессуары 33023501077 Диск переднего тормоза ГАЗ 3302 D-104 «ОАО ГАЗ»
Trialli 33023501077 Диск тормозной передний Газель вентилируемый (DF145)
Автодеталь 33023501077 Диск тормозной Г-3302-3221 передний ?100 старого образца TB3102O3
Автореал, Миасс 33023501077
Диск тормозной ГАЗ-3302 Н/О (104мм) АВТОРЕАЛ
Змз 33023501077 Диск тормозной ГАЗель н/о (104мм) (ОАО ЗМЗ) 3302-3501077-01
Китай 33023501077 Диск тормозной для автомобилей ГАЗ-3302 Н/О (104мм) (3302-3501077)
Н.Новгород 33023501077 Диск тормозной для автомобилей ГАЗ-3302 Н/О (104мм) (3302-3501077) VK
Оригинал 33023501077 Диск тормозной /Г-3302, 2705/
Пекар 33023501077 Диск тормозной Г-3302-3221 передний D104 Пекар

autopiter.ru

Минимальная толщина тормозных дисков — передних и задних

 


Тормозной диск призван обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. К сожалению, эта деталь тормозной системы работает в сложных, экстремальных условиях на грани своих возможностей. Поэтому очень часто изнашивается и требует повышенного внимания.
На сегодняшний день девять десятых автомобилей оснащены дисковыми тормозами. Они получили такое распространение за счёт простоты конструкции и невысокой стоимости производства.

Дисковые тормоза

К минусам данной конструкции можно отнести небольшую площадь соприкосновения колодок и дисков. Это отрицательно влияет на срок службы всей тормозной системы.

Минимальная толщина тормозных дисков, обеспечивающая безопасную эксплуатацию автомобиля, составляет разные цифры у разных производителей. На новой детали чаще всего написана эта величина. Ее можно узнать, посмотрев на торец детали. На нем указана исходная толщина и толщина, которая подразумевает аварийное состояние.


Для того чтобы вовремя выявить неисправность тормозного диска, необходимо внимательно наблюдать за поведением машины. Если во время экстренного торможения в рулевой колонке появляется биение, это может быть поводом для диагностики состояния тормозной системы. Осмотр диска проводится при снятом колесе.

Удобнее всего измерить данную величину штангенциркулем. Для верности она изменяется в нескольких местах. Это необходимо для исключения неравномерного износа. Диск может иметь разную толщину в разных местах. Это обусловлено законами физики. При осмотре тормозного диска также нужно обращать внимание на различные повреждения: царапины и буртики.

Процесс измерения дискового тормоза

Если толщина тормозного диска соответствует минимальной отметке производителя, лучше произвести замену этих деталей. Обычно они заменяются попарно. Если толщина далека от минимального значения, но диск имеет повреждения его можно привести в рабочее состояние при помощи обточки.

Иногда автовладельцы идут на хитрости для того, чтобы не покупать новую деталь. Например, они монтируют по две тормозные колодки. Это грозит полным отказом тормозной системы. В лучшем случае обойдётся без жертв.

Если затянуть замену тормозных дисков, можно столкнуться с обострением других проблем, в числе которых: поломка поршней тормозных цилиндров, шрусов, шаровых опор. В этом случае замена поломанных деталей обойдётся дороже обычной замены тормозных колодок.

Минимальная толщина тормозного диска ВАЗ

Производитель допускает минимальную толщину, превышающую десять целых восемь десятых миллиметра. Если толщина равна этой цифре или меньше её, необходимо произвести замену этой детали тормозной системы. Если на поверхности тормозного диска обнаружены недостатки, которые могут негативно сказаться на работе тормозных колодок, нужно произвести замену диска или обратиться в специализированную мастерскую, в которой помогут исправить эти дефекты путём проточки детали.

Тормозной диск на ВАЗ

Для замены диска нужно снять колесо, подвесить тормозной механизм на верёвке или проволоке таким образом, чтобы тормозной шланг не натягивался и не перекручивался. Затем нужно очистить диск от грязи. Для этого можно воспользоваться специальной жидкостью. Затем снимается тормозной диск. Для этого нужно отвернуть два штифта.

Минимальная толщина тормозного диска Форд

Толщина тормозных дисков задних колёс составляет одиннадцать миллиметров. Когда их толщина становится равной восьми миллиметрам, необходимо произвести замену. Для передних дисков цифры составляют двадцать пять миллиметров и двадцать один миллиметр. Как правило, можно не заботиться о толщине тормозных дисков в течение службы двух комплектов тормозных колодок.

Минимальная толщина тормозного диска Рено

Минимально допустимая толщина дисков провоцирует их перегрев в процессе торможения. Вибрация руля при торможении – серьёзный повод для диагностики тормозных дисков. Если затянуть данную процедуру, возможен выход из строя все тормозной системы. В том числе: разрушение шкворневых узлов, тормозной педали, подшипников ступиц, шарниров равных угловых скоростей.

Тормозной диск на Рено

Когда толщина диска в два раза меньше нового, поршни вынуждены слишком далеко отодвигаться, что влечёт к их коррозии и перекрашиванию. Критическая толщина составляет одиннадцать миллиметров.

 

Минимальная толщина тормозного диска Опель

Для измерения износа тормозных дисков потребуется штангенциркуль или линейка. Для этого необходимо поставить автомобиль на домкрат, снять колесо, проверить состояние колодок, измерить состояние тормозного диска в нескольких местах. Толщина нового диска составляет двадцать шесть миллиметров, минимальная толщина составляет двадцать три миллиметра.

Минимальная толщина тормозного диска Газель

Толщина нового тормозного диска составляет двадцать один миллиметр, когда она достигает девятнадцати миллиметров, его нужно менять. Главным параметром износа диска является отсутствие на нём трещин и неровностей. В противном случае он начинает тереться о металл колодок.

Тормозной диск на Газель

Это обязательно приведет к неравномерному износу диска и укорачиванию срока его службы. При нормальной работе диск может отработать около трёх сотен километров.

Минимальная толщина тормозного диска Киа

Толщина новых дисков составляет десять миллиметров. Производитель рекомендует замену при изнашивании диска до восьми целых четырёх десятых миллиметра. Это равняется пробегу в семьдесят тысяч километров. Но эта цифра может быть достигнута только при слаженной работе всей тормозной системы.

Тормозные диски на Киа

Диски можно не менять, если предел износа не достигнут, если их поверхность ровная. Они прослужат максимальный срок, если вовремя заменять другие элементы тормозной системы.

Минимальная толщина тормозного диска Хендай

Толщина новых дисков равно двадцать два миллиметра, максимальный износ двадцать миллиметров. На задних эти цифры равны десять и восемь целых четыре десятых соответственно.

Минимальная толщина тормозного диска Нива

Толщина диска при замене составляет одиннадцать миллиметров. Когда она уменьшается на два миллиметра – диски пора менять.

Минимальная толщина тормозного диска Пежо

Толщина диска составляет тринадцать миллиметров, необходимость замены возникает при толщине одиннадцать миллиметров.

 

smotriavto.ru

Особенности тормозов Газель

Страница 1 из 2

В автомобиле три тормозные системы:

— рабочая с двухконтурным приводом (раздельным торможением осей), который действует на тормоза всех колес;

— запасная, функцию которой может выполнять каждый контур рабочей тормозной системы;

— стояночная, которая действует на тормозные механизмы задних колес.

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.

Запасная система образована каждым контуром рабочей.

При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную).

Минимально допустимая остаточная толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм.

Диски вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним шестью болтами.

Минимально допустимая толщина изношенного диска 19 мм.

Скоба состоит из основания, которое крепится двумя болтами к поворотному кулаку и корпуса, связанного с основанием через направляющие пальцы.

Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником).

Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета). Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение.

За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между диском и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан для прокачки системы.

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном.

По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа.

В верхней части тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены.

Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок – 1 мм.

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю.

Поршни в цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень – передних.

При отсутствии утечек жидкости ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN.

По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается.

В случае нарушения герметичности тормозной системы срабатывает датчик и на щитке приборов загорается лампа-сигнализатор красного цвета. В этом случае доливать жидкость можно только после устранения неисправности.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках.

Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом.

Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя он заменяется.

Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы.

Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении.

Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.

При выходе из строя регулятор заменяется. После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

autoruk.ru

Задние дисковые тормоза (ЗДТ) газель. — logbook GAZ Gazelle 2006 on DRIVE2

Хочу поделиться с вами информацией и ощущениями после установки дисковых тормозов на зад. Постепенно по мере появления свободного времени заполню эту запись, расскажу о мелких нюансах, ощущениях, эфективности и т.д.

Давно задумал переделать задние тормоза на дисковые но со временем постоянный напряг машина постоянно нужна, перед новым годом решил что в праздники полюбому надо делать тем более что готовиться к этой переделке я начал заранее-подготовил ступици, два передних тормозных диска газель, заготовки на план шайбы, болты для крепления план шайб, суппорта, шланги 4 шт с волги передние, тройник на мост, главный цилиндр сцепления с газели для ручника, трубки покупал в последнюю очередь. Еще меня взгрели куском чулка в последствии на нем я подогнал и превратил заготовки в план шайбы.

Суппорта купил в чермете по цене металалома, отдал 500 или 600 р за 4 шт+потом купил на них два полных ремкомплекта за 1600 и перебрал их. Болты для крепления скоб и план шайб купил в КАМАЗовском магазине, изначально на камаз но они не пригодились и в итоге я использовал их на газель предворительно укоротив их на 5мм.
Также были преобретены болты для крепления диска к ступеце, из нержавейки (под внутренний шестигранник, диаметр болта 10мм) так как она очень прочная(вязкая) и не вытягивается как китайские болты(то резьба съехала то тянется как резиновый), в дальнейшем такие же болты были установлены и на перед. Болты брал с юбкой(вообщем чтоб резьба была не до конца нарезана).

Начал работы по установке, со стыковки ступици с тормозным диском, для этого была проточена ступица таким образом чтоб тормознои диск одевался на ступицу с легким натягом(от руки), точилось всё на глаз так что про размеры не спрашивайте, в процесе проточки там всё и так становиться понятно, как только образавалась ровная плошадка для посадки диска так и хватит( на фото видно), такие же действия со второй ступицей по размерам первой, для симетричности.

Zoom

Проточка ступици


Далее на тормозном диске надо со внутренней стороны выфрезеровать на против каждого отверстия(крепления диска), углубления на глубину примерно 3мм, чтоб шляпка болта, при сращивании ступици с диском не цеплялась за диск.

Zoom


Далее надеваем диск на ступицу и просверливаем одно отверстие в ступице через отверстие в тормозном диске сверлом 8.5мм на глубину 2.2 см, снимаем диск и нарезаем резьбу в ступице мечеком 10×1.5( чтоб в чистоте было 2см резьбы). Потом рассверливаем ОДНО отверстие в тормозном диске сверлом 10мм и прикручиваем диск к ступице одним болтом, после чего просверливаем всё темже сверлом 8.5мм все остальные отверстия в ступице не снимая диск (как через кондуктор). Потом откручиваем, смимаем диск, и нарезаем резьбу во всех отверстиях

Zoom

Берем диск и рассверливаем оставшиеся пять отверстий сверлом 10мм.

Zoom

Следущим этапом забиваем шпильки предворительно сточив немного шляпку. Я не стал сильно стачивать шпильку чтоб не ослаблять её и не нагружать посадочное место в ступеце-уменьшением площади прилегания шпильки, чтоб в дальнейшем она не разрушила ступицу.

Zoom

Поэтому проточил кромку тормозного диска(примерно 4мм в высоту и 3мм в глубину)

Zoom


После всех этих манипуляций и подгонок, переходим к последниму этапу по сборке ступици с диском, это(в моем случае) укорачивание болтов с 45 до 40мм

Zoom

(просто в магазине не было таких болтов 40мм, с пояско

drive2.com

ГАЗ 2705 | Передние дисковые тормоза

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Каждый раз при работе с тормозной системой помните, что при истирании тормозных колодок образуется пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов.

Замена тормозных  колодок

Снятие

Если перед заменой тормозных колодок доливалась тормозная жидкость, ее необходимо откачать, так как в противном случае вытекающая из бачка тормозная жидкость повредит расположенные рядом лакокрасочные поверхности и детали в моторном отсеке. Для откачивания тормозной жидкости используйте абсолютно чистую пипетку или старый медицинский шприц – никогда не отсасывайте жидкость ртом.

Если при движении и торможении тормозные колодки визжат, проверьте состояние тормозных колодок.

Снимите переднее колесо.

Через смотровое окно суппорта проверьте толщину накладок тормозных колодок. Если толщина накладок тормозных колодок не соответствует спецификации, замените их.

Толщина накладок тормозных колодок:

– номинальная – 10,75 мм;

– минимально допустимая – 2,0 мм.


Рис. 6.13. Выворачивание направляющего пальца суппорта


Рис. 6.14. Элементы переднего дискового тормоза: 1 – суппорт с цилиндром; 2 – манжета;

3 – поршень; 4 – пылезащитный чехол; 5 – направляющая тормозных колодок; 6 – пружинный зажим; 7 – прокладка; 8 – тормозные колодки;

9 – пылезащитный чехол; 10 – направляющий палец; 11 – винт для удаления воздуха



Выверните два направляющих пальца и снимите суппорт с тормозным цилиндром (рис. 6.13.). Элементы переднего дискового тормоза показаны на рис. 6.14

Подвесьте суппорт с тормозным цилиндром на проволоке.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не отсоединяйте от суппорта тормозной шланг.

Снимите тормозные колодки.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках.

Проверка

Проверьте колодки на отсутствие износа или загрязнений и при необходимости замените их.

Проверьте прокладки на отсутствие повреждений или деформаций.

Установка

Установите пружинные зажимы тормозных колодок.

Установите тормозные колодки на каждый пружинный зажим.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тормозные колодки левого и правого колес необходимо менять в комплекте.

Расположите колодку таким образом, чтобы датчик износа был направлен вверх, а колодка располагалась со стороны поршня.

Перед установкой удалите ржавчину с пружинных зажимов или, если они повреждены, замените их новыми.


Рис. 6.15. Использование ручки молотка для вдавливания поршня в цилиндр суппорта



Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр суппорта (рис. 6.15). При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости откачайте ее из бачка.

Опустите и установите суппорт с цилиндром, соблюдая осторожность, чтобы не повредить защитный чехол.

Вверните два направляющих пальца и затяните их моментом 22–32 Н·м.

Суппорт переднего  дискового тормоза

Снятие

Снимите переднее колесо.

Отсоедините от суппорта тормозной шланг.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для исключения вытекания тормозной жидкости закройте отверстие тормозного шланга пробкой или отрезком резинового шланга подходящего диаметра.


Рис. 6.16. Расположение болтов крепления направляющей тормозных колодок суппорта к поворотному кулаку



Выверните болты крепления направляющей тормозных колодок суппорта к поворотному кулаку (рис. 6.16).

Снимите суппорт.

Разборка

Выверните направляющие пальцы и снимите суппорт с направляющей тормозных колодок.


Рис. 6.17. Снятие отверткой пылезащитного чехла поршня



Отверткой с плоским шлицем снимите пылезащитный чехол поршня (рис. 6.17).

Установите в суппорт вместо тормозных колодок деревянный брусок и, подавая сжатый воздух через отверстие для подсоединения тормозного шланга, выдавите поршень из цилиндра суппорта.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не оставляйте пальцы перед поршнем при подаче сжатого воздуха.

Будьте осторожны, чтобы вместе со сжатым воздухом не выплеснулась тормозная жидкость.


Рис. 6.18. Использование отвертки для извлечения манжеты поршня из суппорта



Отверткой выньте манжету поршня из суппорта (рис. 6.18).

Тормозной жидкостью очистите наружную поверхность поршня и внутреннюю поверхность цилиндра суппорта.

Проверка

Проверьте цилиндр суппорта на отсутствие износа, повреждений и коррозии.

Проверьте поршень на отсутствие износа, повреждений и коррозии.

Проверьте металлическое основание тормозных колодок на отсутствие повреждения и накладки колодок на отсутствие следов масла.

Проверьте индикатор износа на отсутствие повреждений.

Индикатором часового типа и микрометром измерьте биение и толщину тормозного диска. При необходимости обработайте или замените тормозной диск.

Толщина тормозного диска:

– номинальная – 24,5 мм;

– минимально допустимая – 22,4 мм.

Предельно допустимая разность толщин тормозного диска – 0,005 мм.

При необходимости замените тормозной диск следующим образом:

– поднимите автомобиль и закрепите его на опорах;

– снимите колесо;

– снимите суппорт в сборе с поворотного кулака и закрепите его проволокой на стойке;

– снимите со ступицы передний тормозной диск.

Сборка

Очистите все детали изопропиловым спиртом, за исключением тормозных колодок и прокладок.

Нанесите смазку на манжету поршня и установите манжету в цилиндр.

Смажьте наружную поверхность поршня и установите его в цилиндр суппорта.

Установите пылезащитный чехол поршня и кольцо крепления чехла.

Установите чехлы направляющих пальцев и вверните направляющие пальцы.

Установка

Установите тормозные колодки и суппорт.

Вверните пустотелый болт крепления тормозного шланга и затяните его моментом 7–13 Н·м.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не допускайте перекручивания тормозного шланга.

Залейте в бачок тормозную жидкость.

Удалите воздух из гидравлической системы привода тормозов. Нажмите педаль несколько раз и проверьте, нет ли утечек тормозной жидкости во всех соединениях.

Убедитесь, что при повороте переднего колеса из одного крайнего положения в другое тормозной шланг не соприкасается с элементами передней подвески и кузовом.

Проверка биения  тормозного диска

При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков замените тормозные колодки.

Включите стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.

Выверните болты крепления суппорта, поднимите суппорт вверх и закрепите его проволокой.

Тщательно очистите тормозной диск от ржавчины.

Проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на наличие износа или механических повреждений, при необходимости замените его.

Индикатором часового типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор часового типа закрепите в любом удобном месте и, проворачивая тормозной диск, определите его биение на расстоянии 5 мм от наружного края.

Предельно допустимое биение – 0,03 мм.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для того чтобы закрепить тормозной диск на ступице, затяните гайки крепления колеса.

Корректировка биения  тормозного диска

Если биение тормозного диска превышает предельно допустимое, измените положение тормозного диска по отношению к ступице и повторно измерьте биение тормозного диска.

Перед перестановкой тормозного диска мелом промаркируйте сторону ступицы колеса и тормозного диска с максимальным биением.


Рис. 6.19. Использование индикатора часового типа для измерения люфта ступицы переднего колеса



Снимите тормозной диск, установите индикатор часового типа, как показано на рис. 6.19, переместите ступицу в осевом направлении и измерьте люфт.

Предельно допустимый люфт – 0,02 мм.

Если люфт превышает предельно допустимое значение, проверьте каждый элемент подвески.

Если люфт не превышает предельно допустимое значение, установите тормозной диск в положении, повернутом на 180° от метки, и повторно измерьте биение тормозного диска.

Если биение нельзя откорректировать изменением положения тормозного диска, замените тормозной диск или обработайте его на специальном станке (MAD, DL–8700PF или аналоге).

После корректировки положения тормозной диск часто имеет меньшее биение, чем новый.

Проверка толщины  тормозного диска

Микрометром измерьте толщину тормозного диска в восьми местах, примерно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от наружного края диска. За истинную толщину тормозного диска необходимо принять наименьшее из измеренных значений. При наличии царапин или трещин глубиной более 0,5 мм тормозной диск необходимо заменить.

Толщина тормозного диска:

– номинальная – 24,5 мм;

– минимально допустимая – 22,4 мм.

Предельно допустимая разность толщин тормозного диска – 0,005 мм.

Если толщина тормозного диска менее минимально допустимой, замените тормозной диск.

Если предельно допустимая разность толщин тормозного диска превышает допустимое значение, замените тормозной диск или обработайте его на специальном станке (MAD, DL–8700PF или аналоге).

Тормозной диск  при движении  по влажной дороге

Во время продолжительного дождя открыто расположенный тормозной диск подвергается интенсивному воздействию влаги, которая задерживает начало работы тормозных механизмов на долю секунды, так как сначала должна испариться влага, находящаяся между тормозными дисками и тормозными колодками. Зимой, когда на дорогах разбрасывают соль, задержка начала работы тормозных механизмов встречается гораздо чаще, так как при торможении сначала удаляется соль, находящаяся на тормозных колодках и тормозных дисках.

При движении по влажной дороге рекомендуется время от времени нажимать на педаль тормоза, чтобы снять с тормозных дисков влагу и грязь. За счет центробежной силы вода при движении сбрасывается с тормозных дисков, но на них остается тонкая пленка из жиров, силиконов, остатков резины, смазки и грязи, которая снижает эффективность торможения. При остановке автомобиля после движения под дождем рекомендуется просушить тормоза нажатием на педаль тормоза.

automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *