Цетан корректор: Цетан корректор, 310 мл LAVR Ln2112 от производителя

Содержание

лить или не лить ⋆ I Love My Car

С приходом холодов каждый, кто ездит на дизельном автомобиле, сталкивается, или может столкнуться, с определенными проблемами. Это и затрудненный холодный пуск, жесткая работа дизеля, высокий расход солярки. Естественно, водители во всем склонны винить топливо. А один из основных показателей качества солярки — ее цетановое число. Теоретически узнать его несложно — попросил паспорт ДТ на заправке и посмотрел. Другое дело, что правду там пишут редко. Поэтому и тянется рука к присадкам, которые повышают цетановое число. Но, как известно, любая присадка не только полезна, но и вредна. Нужно ли лить в солярку присадку для повышения цетанового числа и что она из себя представляет, будем разбираться вместе.

Цетановое число дизельного топлива. Что это такое

От значения цетанового числа в солярке зависит очень многое — это и способность к воспламенению под определенным давлением, мощность и экономичность дизельного двигателя в целом. Цетановое число — это объемное процентное содержание цетана в топливе по отношению к альфаметилнафталину. В идеале за 100 единиц принято цетановое число самого цетана, в то время как цетановое число альфаметилнафталина равно нулю.

Цетановое число дизельного топлива. Как видим, тенденция к увеличению налицо

Эталонное топливо на всех европейских заправках имеет цетановое число 51, что говорит о содержании альфаметилнафталина в пределах 49%. Определить цетановое число можно только в лаборатории на специальном эталонном одноцилиндровом дизельном двигателе путем сравнения эффективности сгорания нескольких образцов солярки. До 2005 года допускалось наличие 41% цетана в дизельном топливе, но при переходе на экологический стандарт Евро3, цетановое число жестко должно соответствовать минимум 51 единице.

Зависимость жесткости и удельного расхода топлива от цетанового числа

На что влияет цетановое число солярки

Принцип работы дизельного двигателя: 1-головка блока цилиндров; 2-впускной клапан; 3-форсунка; 4-выпускной клапан; гильза блока цилиндров; 6-поршень; 7-шатун; 8-коленвал; А-такт впуска; Б-такт сжатия; В-воспламенение и рабочий ход; Г-такт выпуска

Чтобы не слишком глубоко вникать в теорию химии и физики, вспомним, что каждый дизельный двигатель имеет свои особенности. И это касается не только той или иной модели мотора, но и каждого конкретно взятого двигателя — у каждого разный пробег, разный уровень износа, разное количество нагара на форсунках и в камере сгорания, у каждого по-своему настроен ТНВД. Однако рабочий процесс у всех дизелей организван одинаково:

  • при движении поршня вверх двигатель тратит непродуктивную энергию;
  • в верхней мертвой точке происходит вспышка смеси солярки и воздуха под действием давления;
  • на такте рабочего хода поршень выполняет работу со знаком плюс.

Разницей между непродуктивной работой и продуктивной определяется эффективность, мощность дизельного двигателя. При этом учитывается количество топлива, потраченного за конкретный рабочий цикл. А расчеты выполняются как раз с учетом цетанового числа дизельного топлива.

Как влияет цетановое число на мощность

Солярка с высоким содержанием цетана воспламеняется лучше, следовательно, сокращается время от начала впрыска до воспламенения топлива. Это хорошо, поскольку эластичность двигателя растет. В этом случае двигатель при тех же настройках топливной аппаратуры будет работать мягче. Но. При этом сгорание дизтоплива начнется раньше, что приводит к незначительному увеличению расхода топлива, уменьшению мощности и повышению температуры отработанных газов. Это в свою очередь приводит к более дымному выхлопу, увеличению времени сгорания топлива.

Давление в камере сгорания зависит от типа системы впрыска солярки

Если же количество цетана в топливе гораздо ниже нормы, мы будем наблюдать обратную картину — топливо воспламеняется с задержкой, расходуется в больших количествах, фаза быстрого сгорания увеличивается и жесткость работы мотора растет. Не слишком, поскольку жесткость немного компенсируется более поздним моментом зажигания. В этом случае неизбежны проблемы с пуском, высокий расход топлива, падение мощности.

Делаем вывод: ни увеличение, ни уменьшение цетанового числа солярки по отношению к тому топливу, на которое рассчитан конкретный двигатель, ничего хорошего не принесут. В том случае, если не была проведена оптимизация процесса горения — настройка ТНВД, форсунок, ГРМ.

Что влияет на процесс горения дизельного топлива

Следовательно, на работу двигателя, как мы уже убедились, влияет не только и не столько цетановое число солярки, как масса факторов, индивидуальных для каждого мотора:

  1. Уровень износа поршней, колец, гильзы.
  2. Количество нагара на стенках камеры сгорания.
  3. Чистота и настройка форсунок.
  4. Настройка и уровень износа газораспределительного механизма.
Нагар на форсунках двигателя МВ CDi 112

Все эти факторы оказывают непосредственное влияние на рабочее давление в камере сгорания конкретного цилиндра, а это в свою очередь, определяет то самое соотношение положительной и отрицательной работы поршня, о которой мы говорили выше. При этом не имеет никакого значения, какого года выпуска дизель, какая установлена система впрыска — мотор рассчитан на определенное значение цетанового числа в топливе, которое должно быть указано в техдокументации для каждого мотора.

Цетан корректоры. Что это такое

Специальные присадки для солярки, повышающее цетановое число в топливе, называют цетан корректорами. Впрочем, было бы наивно думать, что производители автохимии поднимают своими составами только цетановое число. Во-первых, не каждому двигателю это пойдет на пользу, во-вторых в некоторых ситуациях никаким цетаном ситуацию исправить не получится. Поэтому стандартный цетан корректор, который можно купить в любом магазине, имеет ряд дополнительных присадок:

  • антигелевые присадки;
  • составы, улучшающие воспламенение при минусовых температурах;
  • чистящие и промывающие присадки.
На этикетках цетан-корректоров практически никогда не указывают состав

Весь этот коктейль, конечно, повлияет на работу двигателя. Правда, насколько будет эффективен цетан корректор, установить едва ли удастся. Дело в том, что на качество холодного пуска, на мягкость работы двигателя, мощность и расход топлива влияет не столько цетановое число, сколько состояние мотора, о чем мы уже говорили выше.

Хороший пуск, к примеру, может быть вызван присадкой для улучшения воспламенения, а это не самый полезный ингридиент в составе солярке для дизеля. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов моющие присадки, которые обязательно есть в каждом из составов — они могут промыть ТНВД, форсунки, рампу и даже снизить количество нагара в камере сгорания (на днище поршня, клапанах и головке блока).

Итоги подведем. Цетан корректор: лить или не лить

Мы уже выяснили, что для каждого конкретного мотора существует цетановое число, при котором мощность, расход топлива, способность к холодному пуску, мягкость работы дизеля оптимальны.

Другое дело, соответствует ли солярка, которую мы покупаем стандартам. Ведь изменение цетанового числа хотя бы на одну единицу уже влияет на работу двигателя, а экономичность падает на 0,5-0,8% как в одном, так и в другом случае.

С другой стороны, особого вреда для дизельного двигателя при однократном использовании цетан корректора пока не обнаружено. Отзывы пользователей говорят о том, что в ряде случаев повышалась мощность, динамика, незначительно уменьшался расход топлива и улучшался холодный пуск.

Да и цена цетан корректора (от 120 до 350 гривен за 250-300 мл), учитывая дозировку, вписывается в пределы разумного. И все же в постоянном использовании присадки никакой необходимости нет. Здесь дело, скорее, в качестве компонентов присадок, которые могут быть несовместимы.

В том же случае, если пришлось заправиться откровенно некачественной соляркой, то от однократного использования присадки вред едва ли будет ощутим. Поэтому оптимальный вариант — заправка только на проверенных АЗС с гарантированным качеством топлива. Тогда не придется подвергать дизель передозировке подозрительных присадок.

Цетан-корректор для дизельных двигателей KERRY

Что такое цетановое число дизельного топлива?

По аналогии с октановым числом для бензина цетановое число определяет характеристики сгорания дизтоплива. В частности, цетановое число харктеризиует время, которое происходит от момента впрыска топлива в цилиндр до начала горения. Чем больше цетановое число, тем быстрее воспламеняется топливо, процесс горения происходит мягче, двигатель легче запускается, особенно в мороз, работает тише. Определяют цетановое число, сравнивая на специальном испытательном двигателе топливо с эталонным составом, состоящим из смеси цетана и альфаметилнафталина. Так, значение цетанового числа 45 означает, что топливо соответствует смеси, в которой содержится 45% цетана. Старый ГОСТ еще советских времен предписывает, чтобы ЦЧ дизтоплива было не ниже 45. Современные требования, соответствующие европейским, повышают минимальное ЦЧ до 51, но только для солярки, соответствующей требованиям Евро 3.

Когда следует применять цетан-корректор?

Можно встретить рекомендации применять цетан-корректор регулярно, для профилактики. Мол, дизтопливо в России низкого качества, и потому “кашу маслом не испортишь”.

Это мнение представляется ошибочным. Несмотря на то, что, как уже говорилось, повышение ЦЧ ведет к ускорению воспламенения топлива и более мягкой работе двигателя, нужно понимать, что современные двигатели рассчитаны солярку с ЦЧ 51. Отклонение от этого числа вниз ведет к росту расхода топлива, более жесткой работе двигателя и затрудненному запуску, отклонение вверх делает работу мотора мягче, но падает мощность, растут расход топлива, дымность выхлопа и температура отработавших газов. А последняя величина напрямую влияет на ресурс турбокомпрессора, который и так работает в очень тяжелых условиях. Поэтому чрезмерное добавление цетан-корректора в дизельное топливо пользы точно не принесет.

Применение цетан-корректора оправдано, если после заправки на сомнительной АЗС вы вдруг почувствовали, что мотор стал работать жестче и шумнее, или вдруг «на ровном месте» появились проблемы с запуском двигателя. Произойти это может когда угодно, поэтому запас препарата лучше всегда иметь с собой в автомобиле.

И обязательно соблюдать предписанную производителем дозировку.

Цетан-корректор и кондиционер для дизельного топлива Hi-Gear 3435: отзывы и характеристики

На чтение 3 мин.

Поручиться за качество топлива можно далеко не всегда. Особенно часто можно натолкнуться на некачественное дизельное горючее. Это чревато проблемами с двигателем. Но что делать, как убедиться, что топливо качественное, а если нет, то что поможет в этом случае? Для улучшения качества существуют специальные присадки. Например, цетан-корректор для дизельного топлива Hi-Gear.

Описание, состав и свойства продукта

HG3435

Цетан-корректор Hi-Gear представляет собой присадку к дизельному топливу, которая повышает цетановое число на шесть единиц. Способствует полному сгоранию топлива. Нивелирует нежелательные последствия от применения горючего низкого качества.

При использовании этой присадки уменьшается период задержки самовоспламенения, сокращается расход дизтоплива. Это улучшает функционирование двигателя, его приемистость. Облегчает запуск автомобиля. А также уменьшает дымность и вредность выхлопных газов.

Принцип действия

Главное действие Хай-Гир цетан-корректора заключается в том, что он повышает цетановое число горючего и способствует полному его сгоранию. А кроме того:

  • сокращает период задержки самовоспламенения;
  • уменьшает расход горючего;
  • уменьшает дымность и вредность выхлопных газов;
  • оптимизирует динамические показатели транспортного средства и повышает его приемистость;
  • делает запуск мотора проще;
  • способствует постепенному полноценному сгоранию топлива;
  • уменьшает динамическую нагрузку на детали кривошипно-шатунного механизма.

Благодаря такому комплексному действию улучшаются все характеристики топлива и работоспособность двигателя.

Соответствие требованиям

Хай-Гир для дизеля соответствует требованиям любых современных дизельных двигателей, в том числе оснащенных турбокомпрессорами и каталитическими нейтрализаторами.

Совместимость продукта

Состав совместим с любыми современными видами дизельного горючего и материалами изготовления двигателей, в том числе с российскими.

Инструкция по применению

Применение Хай-Гир присадки для дизеля не вызовет никаких затруднений даже у начинающего автомобилиста. Вот как это делается:

  • влить состав в топливный бак перед заправкой;
  • заправить автомобиль, как обычно;
  • израсходовать горючее до конца.

Также рекомендуется немедленное добавление присадки к топливу, если вдруг резко заметно ухудшилась работа дизеля, стала жесткой. Одной упаковки этого препарата хватает на 70-90 литров горючего.

Формы выпуска и артикулы

НаименованиеАртикулФорма выпускаОбъем
Цетан-корректор Hi-Gear TUNE-UP & CETANE BOOSTHG3435металиичсекая банка с ключом325 мл

Видео

Что Убивает ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЬНОГО Двигателя