Что заливать в расширительный бачок: Как правильно заливать антифриз в систему охлаждения машины

Содержание

на каком уровне должна быть охлаждающая жидкость на холодном радиаторе, как правильно смотреть

Мы знаем, что любой автомобиль состоит из множества деталей, собранных в целые системы. Любая мелкая поломка может привести к целой цепочке более серьезных ремонтов, вплоть до выхода из строя силового агрегата. Немаловажную роль в поддержании работоспособности двигателя внутреннего сгорания играет качество антифриза, циркулирующего по большому и малому кругам системы охлаждения.

Содержание:

Как работает система охлаждения

Итак, антифриз является частью продуманной технологии и важен так же, как и радиатор. Логично, что даже при стандартной работе двигатель нагревается до высоких температур, а при экстремальной жаре эти значения могут выходить далеко за пределы нормы. Чтобы предотвратить развитие такой ситуации, используют ОЖ. Она буквально берет на себя излишки тепла и отводит их от перегретого движка. Собственно, жидкость движется по трубкам и каналам с герметичными соединениями.

Пока мотор холодный, антифриз проходит малый круг системы охлаждения. По достижении отметки в 90 градусов специальный элемент под названием термостат открывает для ОЖ путь по большому кругу охлаждающей системы.

На что влияет антифриз

Интересно, что раствор, охлаждающий двигатель, увеличивается, как и любые другие жидкости. Его излишки отправляются в расширительный бачок, который можно найти под капотом. Данный процесс позволяет сохранить баланс, необходимый для нормальной работы силового агрегата. Сам бачок имеет специальные отметки, и это не просто так. Для автомобиля одинаково опасны как недостаток, так и избыток охлаждающей жидкости. Например, в процессе передвижения антифриза снижается риск образования паровых пробок, способных вывести движок из строя. При недостатке хладагента двигатель сильно перегревается, а это может нарушить температурный режим ГБЦ. В свою очередь, могут разрушиться масляные каналы, а расход топлива наверняка поползет вверх. Итогом может стать «капиталка».

Вот почему необходимо следить за тем, чтобы сохранялся оптимальный уровень антифриза в расширительном бачке.

Каким бывает антифриз

Внимательный автолюбитель наверняка заметит, что охлаждающая жидкость может иметь разные цвета, например, красный или зеленый. Логичен вопрос: можно ли смешивать между собой продукты с разными оттенками? Ответ очевиден — ни в коем случае, ведь это может значительно понизить эффективность конечной смеси. Стоит понимать, что цвет — это результат добавления красителя. Совсем другое значение имеют основные компоненты. Например, большую часть антифриза составляет пропилен- или этиленгликоль (примерно 95 %). Остаток занимают вода и многочисленные присадки. Пожалуй, наиболее важными из них являются ингибиторы коррозии, защищающие сам агрегат и его элементы от ржавчины.

О ресурсе охлаждающей жидкости

Нужно ли смотреть на ОЖ в процессе эксплуатации? Безусловно, это необходимо. Антифриз, залитый в систему, может буквально деградировать.

Это означает, что он теряет свои свойства и больше не может эффективно выполнять свои функции. Это происходит из-за регулярного воздействия высоких температур. Не стоит забывать о том, что охлаждающая жидкость имеет весьма небольшой ресурс, поэтому ее нужно регулярно менять.

Как понять, что антифриз потерял свои свойства

У «охлаждайки» есть большое преимущество — можно оценить ее состояние, заглянув в расширительный бачок. В случае если присадки разрушились под действием температур, жидкость поменяет свой правильный цвет на коричневый или даже ржавый. Качественный антифриз будет иметь зеленый, красный, розовый или любой другой установленный производителем цвет — все зависит от особенностей конкретного автомобиля. Относительно точные интервалы замены и то, какой именно антифриз нужно заливать в авто, можно уточнить в сервисной книжке или у специалистов.

Что еще нужно знать об охлаждающей жидкости

Итак, мы выяснили, что антифриз может иметь разные цвета и его ресурс весьма ограничен. Но плановая замена — не единственный повод проверять его уровень в расширительном бачке. Не стоит забывать о риске возникновения утечек вследствие нарушения герметичности каналов охлаждающей системы или самого бачка. В некоторых случаях автомобильная система предупреждает о таких ситуациях, но все же чаще автомобилисту приходится самому проверять, как обстоят дела с охлаждающей жидкостью. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель. Достаточно открыть капот и посмотреть, не опустился ли антифриз ниже минимальной отметки. К слову, его избыток также не приведет ни к чему хорошему — это говорит о повышении давления в системе.

Другие косвенные признаки утечки антифриза

Иногда трудно догадаться о том, что охлаждающая жидкость ушла и автомобилисту нужно ее долить в систему. На возникновение опасной ситуации могут указывать эти моменты:

  • Индикатор check engine, тот самый «чек» на панели приборов.
  • Увеличение расхода топлива вследствие повышения нагрузок на силовой агрегат и другие ключевые узлы.
  • Работа двигателя на высоких температурах в результате некачественного охлаждения.

Как правильно проверять уровень антифриза

Итак, вы решили оценить текущее состояние охлаждающей жидкости. Стоит понимать, что проверка «на горячую» не только не имеет смысла, но и может быть опасной. Во-первых, сразу после того, как вы глушите двигатель, часть антифриза все еще продолжает оставаться в системе. Во-вторых, при откручивании крышки расширительного бачка можно получить серьезный ожог — жидкость под давлением может обрызгать вас. Как следует правильно проводить осмотр, какие критерии существуют? Есть несколько условий:

  • Проводить проверку следует после длительной стоянки, например утром. Так жидкость успеет остыть.
  • Хорошо, если ее уровень находится примерно посередине между минимальным и максимальным показателями.
  • Доливку, если она необходима, также следует проводить на холодном двигателе.

Сколько антифриза нужно заливать в систему

Этот вопрос кажется сложным, но все становится проще, если заглянуть в руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Здесь многое зависит именно от производителя, а не от степени износа двигателя. В зависимости от конкретной марки и модели вашего транспортного средства может потребоваться от 5 до 8 литров охлаждающей жидкости, если говорить о полной ее замене. Сколько антифриза может потребоваться при рядовой доливке? В этом случае нужно ориентироваться на метки, указанные на расширительном бачке. Интересно, что полная замена этой жидкости предусматривает и другие важные действия — прогрев двигателя, осушение системы и ее промывку, заполнение каналов новым антифризом и выпуск лишнего воздуха, который может стать причиной образования воздушных пробок в системе.

Универсальный антифриз

Если вы решите купить антифриз, у вас обязательно поинтересуются, какого цвета продукт нужен. Все потому, что противопоказано смешивать разные жидкости — это может негативно отразиться на их эффективности. Но не стоит забывать и о том, что есть универсальный хладагент, который может использоваться совместно с разными продуктами, — это Multifreeze SINTEC.

#Советы от специалистов

Вам также может быть интересно

Что можно доливать в расширительный бачок? Правильный выбор с научным обоснованием

Непростая задача переселения экстерьера броского кроссовера на новое шасси решена блестяще. Kaptur по-настоящему красив

Представьте, что, открыв капот, вы обнаружили критически низкий уровень охлаждающей жидкости. Или об этом вам сообщил сам автомобиль внезапно загоревшимся предупреждением на приборном щитке. И если масло «на долив», оставшееся после недавней замены, многие на всякий случай возят в багажнике, то с антифризом это происходит крайне редко. Поэтому вы отправляетесь в ближайший специализированный магазин с непростым вопросом, что долить и в какой пропорции?

Ответ, как правило, очевиден и привязан к цвету той жидкости, что уже плещется в вашем расширительном бачке. Так что, скорее всего, вам порекомендуют доливать красное к красному, зелёное к зелёному, синее к синему. Насколько это верно, особенно когда однозначно определить цвет старой жидкости не удаётся? В отличие от тех же автомобильных масел, имеющих чёткую систему классификации, облегчающую подбор аналогов, у антифризов общепринятых международных стандартов нет. Они ограничиваются только внутренними стандартами производителей автомобилей. Причём у одной и той же марки их может быть несколько, в зависимости от года выпуска и модели. Классический пример – Volkswagen, у которого пять разновидностей антифриза, при этом далеко не все они способны смешиваться между собой без потери свойств. Вот и получается, что и совет продавца, и ваш собственный выбор – чаще всего лотерея «подойдёт – не подойдёт». Для правильного ответа и общего развития придётся слегка погрузиться в тонкости антифризных составов.

 Основа всех автомобильных антифризов – водный раствор моноэтиленгликоля (МЭГ), в который добавляют немного глицерина для удешевления и снижения экологических рисков. Именно МЭГ обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства.

Но при единой основе существует множество комбинаций и цветов антифриза, что может легко ввести в замешательство неопытного водителя. При этом их систематизация вполне возможна, только смотреть надо не на цвет, а прежде всего на основу жидкости, на то, из какого материала выполнена система охлаждения, и немного – на пакет присадок.

 

 

 

Все антифризы делятся на несколько групп. Первая из них – неорганические гибридные, часто называемые силикатными, так как они содержат силикаты (цвета: зелёный, сине-зелёный, голубой, жёлтый). Зелёные и сине-зелёные появились на свет одними из первых и прошли весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на две подгруппы: североамериканского и европейского типа. В североамериканских антифризах присутствуют фосфаты, в то время как в европейских их применение строго запрещено. Среди североамериканских смесей существует небольшая подгруппа антифризов с пониженным содержанием силикатов – Low Silicate Formula. Стоит отметить, что у большинства современных антифризов, произведённых в Европе, содержание силикатов снизилось, и они могут служить аналогом американских Low Silicate Formula. На этикетке антифризов силикатного типа можно увидеть маркировку G11 или G48. Например, такое обозначение имеется у широко представленной на нашем рынке Liqui Moly Ku..hlerfrostschutz KFS 2000 G11. Вообще-то, обозначение G11 является стандартом Volkswagen, но сейчас его используют практически все производители антифриза в качестве маркировки типа жидкости и даже имени нарицательного. Неорганические антифризы ориентированы на использование в двигателях с чугунным блоком, хорошо совместимы с медными паяными радиаторами и прекрасно защищают от коррозии алюминиевые детали, так как в случае её возникновения быстро герметизируют повреждённые места, создавая приповерхностную пленку. Их основные недостатки – низкая стабильность и быстрое старение. Выпавшие в осадок отработавшие своё присадки превращаются в абразив, который неизбежно сокращает срок службы уплотнений водяного насоса.

Если ваша система охлаждения преимущественно из лёгких металлов, вам подойдёт вторая группа антифризов, в которых в качестве основного ингибитора коррозии используют карбоксилатные органические кислоты. Органические антифризы тоже бывают разными и по составу, и по цвету.

Типы G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашивают в оранжевый, красный или розовый оттенки. Как пример, та же Liqui Moly Ku..hlerfrostschutz KFS 2001 G12+. Все такие антифризы содержат два или больше типов карбоксилатных кислот, но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов. Они хорошо противостоят коррозии во всём объёме жидкости и ориентированы на защиту алюминиевых деталей. Если вы рискнёте залить органический антифриз в двигатель с чугунным блоком, особенно тщательно следите за уровнем, так как возможно развитие коррозии поверхности чёрного металла на границе антифриз – воздух.

Другой тип антифриза этой же группы – Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный). Они содержат один и тот же подвид карбоксилатной кислоты и фосфаты. Этот тип карбоксилатных кислот негативно действует на прокладки некоторых двигателей. Необходимо упомянуть, что до 2000-2001 года Honda и Toyota предлагали другой тип антифриза, в котором отсутствовали силикаты, но при этом было избыточное количество фосфатов. В Европе фосфаты не используются главным образом из-за повышенной жёсткости воды (там разрешено применять обычную водопроводную воду для разведения концентратов антифризов). От жёсткой воды фосфаты могут выпасть в осадок, и если вы готовите раствор из такого концентрата, используйте только дистиллированную воду.

Третья группа – это лобридные антифризы. В них использован тот же тип карбоксилатных кислот, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC, плюс небольшое количество силикатов. Несмотря на то, что лобридный тип антифриза официально не содержит фосфатов, на самом деле они в нём присутствуют, только в совсем уж незначительном количестве. Цвета для них используют разные: жёлтый, иногда зелёный и оранжевый. Здесь есть свои нюансы, потому как цвет зависит от автопроизводителя, модели автомобиля и даже от того, заливается он на конвейере или на сервисе.

Как видите, разные по классу и составу антифризы могут быть одинакового цвета, поэтому при выборе доливки нельзя ориентироваться только на цвет. Ведь все антифризы изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для упрощения определения уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным, что помогает быстро найти места протечек. Количество красителя минимально – несколько граммов на тонну. Никакого влияния на свойства жидкости краситель не оказывает.

Итак, мы пришли к очевидному выводу: самый правильный выбор – согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. Там обязательно указан тип охлаждающей жидкости или хотя бы торговая марка производителя. Однако часто инструкция потеряна, а в интернете нет ничего определённого. Что делать в таком случае? Если необходимо долить небольшой объём – до полулитра, и причина убыли пока не выявлена, имеет смысл использовать дистиллированную воду. Дело в том, что незначительная потеря антифриза может быть следствием выкипания воды, ведь сам моноэтиленгликоль так легко не испаряется. При этом антифриз становится более концентрированным, и доливка воды лишь восстановит его плотность. На низкотемпературные свойства небольшое количество воды никак не скажется.

Если нужно долить больше, то следует задать себе вопрос: когда была последняя замена антифриза и не лучше ли заменить его полностью? Полезно помнить, что ресурс современных антифризов не безграничен, хотя и может достигать пары сотен тысяч километров пробега. Присадки со временем теряют свойства, начинается коррозия и износ уплотнений водяного насоса. В такой ситуации лучше полностью сменить жидкость, не дожидаясь проблем.
И ещё о ресурсе. Если антикоррозионные свойства антифризов примерно равны у всех классов, то по остальным показателям наибольший срок службы у органических и лобридных, ведь они задумывались производителями как «пожизненные». А вот неорганические антифризы рекомендуется менять не реже, чем раз в три года, да и гарантийный срок у них ограничен тремя годами, так как при хранении возможно образование сгустков. При эксплуатации такие сгустки не образуются.

Существует ли универсальный антифриз, доступный в розничной сети и удовлетворяющий большинству требований автопроизводителей? Мы бы рекомендовали уже упоминавшийся карбоксилатный Liqui Moly Ku. .hlerfrostschutz KFS 2001 G12+. Продаётся он почти везде и совместим по присадкам со всеми присутствующими в продаже аналогами, исключая только антифризы лобридного типа. Заодно можете купить промывочную жидкость Kuhler Reiniger. Не стоит пренебрегать промывкой системы охлаждения. Даже у двухлетнего автомобиля она удивляет количеством грязи, которое накопили радиатор и блок двигателя. Промывка удалит шлам от разложившихся присадок, накипь от минеральных солей в воде и следы масла, часто попадающего в систему охлаждения.

 

 

 

Итог. Если требуется небольшая доливка, доливайте дистиллированную воду. Если долить нужно более полулитра, ищите место утечки, оцените остаточный ресурс антифриза и задумайтесь о полной замене с промывкой всей системы охлаждения. Доливать большое количество антифриза в неизвестный продукт однозначно не стоит!

 

Сколько следует заливать антифриза в бачок расширения

Часто автовладельцы при использовании автомобиля и сервисном обслуживании машины задумываются о том, какой должен быть в бачке расширения уровень антифриза. Следует ли заливать охлаждающую жидкость под самую крышку или стараться удерживать уровень посередине между минимумом и максимумом. Поговорим поподробнее о том, каким должен быть уровень антифриза в бачке расширения.


Принцип работы системы охлаждения

Принцип работы системы охлаждения двигателя чрезвычайно прост. Состоит такая система из радиатора, термостата и помпы, бачка расширения и замкнутого контура, по которому циркулирует антифриз или тосол. Движение жидкости обеспечивается за счёт помпы, которая от привода ГРМ вращается и прогоняет антифриз по системе. Жидкость забирает тепло от двигателя и в последующем охлаждается, проходя через соты радиатора.


Первоначально на холодном автомобиле жидкость в системе охлаждения циркулирует по малому кругу, однако, как только мотор прогревается, сразу же открывается термостат. Охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, что и позволяет эффективно охлаждать мотор. Как известно, объем жидкости будет зависеть в том числе и от её температуры. Нагреваясь, охлаждающая жидкость может расширяться, а появившийся лишний объем принимает на себя бачок расширения.

Многие современные автомобили могут иметь бачок расширения со специальной крышкой с отводящим клапаном, что позволяет стравливать лишнее давление воздуха, предупреждая разрыв всей системы по причине увеличения давления при перегреве двигателя. Поэтому открывать крышку расширительного бачка системы охлаждения на работающем или горячем двигателе строго запрещается.

Чем опасен большой объём охлаждающей жидкости?

Многие начинающие автовладельцы совершают распространённое ошибку, они заливают тосол или антифриз по максимальную риску. Им кажется, что таким образом они лучше охлаждают двигатель, предупреждая его перегрев и серьёзные неисправности. Однако, в действительности, при наличии избыточного объема антифриза в системе увеличивается давление, бачок не может правильно стравливать давление, в результате появляются либо протечки по соединениям, либо пластиковую емкость может просто разорвать при серьезном перегреве двигателя.

При излишнем давлении в системе антифриз может просачиваться под не плотно прикрученную клапанную крышку. Это приводит к неправильному сгоранию топлива, а редкоземельное напыление цилиндров начинает выгорать. В конечном счёте, требуется замена поршневой группы, а такой ремонт по своей сложности и стоимости сопоставим с капитальным. При этом подобных неисправностей можно было бы с легкостью избежать, поддерживая правильный объем охлаждающей жидкости в системе.

Увеличение давления в системе отрицательно сказывается на работоспособности термостата и помпы. Насос не может правильно работать в подобных условиях, повышается нагрузка на его крыльчатку, что приводит к выходу из строя помпы, после чего требуется дорогостоящий и сложный ремонт двигателя. Аналогичные проблемы с помпой могут также отмечаться и при минимальном уровне антифриза.


Чтобы избежать подобных проблем автовладельцу необходимо будет следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке расширения, стараться держать объем посередине между максимумом и минимумом, а вот если антифриз быстро уходит, то следует проводить соответствующую диагностику, определять места протечек и выполнять ремонт автомобиля.

Ещё одним последствием неправильного давление в системе охлаждение является перегрев двигателя. Казалось бы, чем больше антифриза в системе, тем лучше охлаждается мотор, однако помпа и антифриз не могут правильно функционировать в подобных условиях, в результате чего двигатель перегревается. Проявляются проблемы с маслосъемными колпачками, смазка в каналах начинает закоксовываться, в итоге требуется вскрывать мотор и выполнять его сложный и дорогостоящий ремонт.

Выводы

Автовладельцу необходимо помнить о том, что низкий и высокий уровень антифриза в бачке расширения будет одинаково вреден для автомобиля. Это не только приводит к неправильному охлаждению и различного рода поломкам как системы охлаждения, так и всего двигателя в целом. Необходимо будет следить за состоянием системы охлаждения, доливать при необходимости антифриз, используя исключительно качественную охлаждающую жидкость, которую меняют в полном соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

20. 06.2019

Допустимо ли смешивать антифриз с водой

В некоторых случаях при снижении уровня антифриза в систему охлаждения нужно заливать воду, а иногда делать этого нельзя. Все зависит от того, какая температура воздуха за окном, какой антифриз был залит до этого и сколько жидкости ушло.   

Не забывайте заправляться качественным бензином по карте Газпромнефть и правильно ухаживайте за своим автомобилем. В этой статье мы расскажем, как именно.

Что делать, когда антифриза ушло немного

Если используется концентрированный антифриз, его обязательно нужно разбавлять водой. Пропорция воды и концентрата может быть разной и зависит от погодных условий. Например, в регионах с мягким климатом соотношение жидкостей составит 1:1.

Если в систему охлаждения уже был залит концентрированный антифриз, и его уровень понизился примерно на 150 мл, можно заливать чистую воду. Ее присутствие никак не отразится на температуре замерзания, так как добавляется взамен испарившейся. В случае, когда в радиатор или расширительный бачок был залит готовый к применению антифриз, также можно долить воду, но с условием, что его ушло немного.

Важно. Использовать вместо антифриза воду недопустимо. Если старые модели автомобилей выдерживают такое испытание, то на современных иномарках такие эксперименты проводить не рекомендуется. 

Какой водой разбавлять антифриз

Антифриз разбавляется исключительно дистиллированной водой. Неочищенная вода для этих целей непригодна, и этому есть несколько причин:

  • Микроэлементы, находящиеся в обычной воде, могут вступить в реакцию с химическими присадками;
  • Жесткая вода разъедает алюминиевые детали и взывает их коррозию;
  • Проходя сквозь отверстия в системе охлаждения, неочищенная вода является причиной перегрева двигателя.

Когда антифриза ушло много

Если обнаруживается, что антифриза ушло много, нужно добавить жидкость, по качеству аналогичную залитой ранее. Иногда нет возможности купить антифриз того же производителя, и тогда вместо него заливается дистиллированная вода, но с приходом заморозков охлаждающая жидкость полностью заменяется. При критической утечке антифриза, когда его осталось менее 2/3 от общего объема, его также лучше заменить полностью.

По-разному следует поступать в разное время года. Например, если летом возникла непредвиденная ситуация и нужно доехать до ближайшей станции ремонта, допустимо залить фильтрованную воду в любом количестве, а при первой возможности заменить ее на охлаждающую жидкость. Но следует знать, что зимой этого делать нельзя, поскольку вода просто замерзнет в системе охлаждения, и двигатель заглохнет.

Возможно вам будет интересно: Способы обмана клиентов при продаже дизельного топлива или Ездить по дорогам России становится безопаснее

Расширительный бачок системы жидкостного охлаждения

Применение расширительного бачка в системе жидкостного охлаждения связано с физическими свойствами жидкости

Двигатель

Расширительный бачок —  необходимый элемент системы жидкостного охлаждения. Он служит для компенсации изменения объема, характерного для любой жидкости при изменении температуры. В зависимости от конструкции системы может быть как простым резервуаром для излишков жидкости, так и элементом, регулирующим давление в системе охлаждения.

Для чего нужен расширительный бачок

Коэффициент теплового расширения подобных жидкостей, основой которых является водный раствор пропиленгликоля или этиленгликоля, гораздо выше, чем у воды. Если антифриз или тосол залить в холодный радиатор «под горлышко», то при включении двигателя и термическом расширении охлаждающей жидкости, появляются ее излишки. Жидкость через предохранительный клапан выдавливается из радиатора наружу и попадает в примитивный расширительный бачок, служащий резервуаром для излишков антифриза.

Пропиленгликоль, составляющий основу антифриза и тосола — основной элемент жидкости для электронных сигарет.

При выключении и остывании двигателя объем жидкости в радиаторе уменьшается и в системе охлаждения возникает разрежение. Срабатывает клапан крышки радиатора и в него засасывается воздух. Появляется опасность возникновения воздушных пробок в «рубашках охлаждения». Это может привести к нарушению процесса теплообмена и перегреву мотора.Поэтому возникла потребность в дополнительном резервуаре для жидкости, которая поступала бы в радиатор вместо воздуха. Таким резервуаром и стал расширительный бачок.

Существуют системы, в которых перепускной клапан, позволяющий выпускать излишки пара и даже чрезмерно раскаленной охлаждающей жидкости, расположен не в крышке радиатора, а в пробке расширительного бачка. В таком случае расширительный бачок как бы выполняет функцию верхней части радиатора и включен в систему охлаждения на правах важного элемента.                                            

Расположение и устройство расширительного бачка

Изготавливаются расширительные бачки преимущественно из прозрачной пластмассы. На боковую стенку при изготовлении наносят специальную шаклу, позволяющуюю следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе. Нижняя метка на боковой поверхности указывает минимально допустимый уровень жидкости. Максимальный уровень охлаждающей жидкости в бачке при холодном двигателе должен находиться на 25-30 мм выше верхней метки, нанесенной на боковую сторону расширительного бачка.

При расчете систем охлаждения принято оставлять на температурное расширение примерно 1/20 общего объема жидкости. Именно столько антифриза может поместиться между отметками Min и Max

Располагается расширительный бачок рядом с радиатором и крепится непосредственно к кузову автомобиля. Середина бачка и верхний край радиатора располагаются на одном уровне — по принципу сообщающихся сосудов. При помощи шланга, находящегося в нижней части расширительного бачка, он подсоединяется к заливной горловине радиатора.

Такая конструкция позволяет излишкам разогретой охлаждающей жидкости попадать в бачок. А при остывании двигателя — компенсировать объем жидкости в системе из его содержимого. При этом процессе исключается попадание в радиатор воздуха.                                                 

Характерные неисправности расширительного бачка

Самыми распространенными поломками справедливо считают подтекание или разрыв расширительного бачка. Подтекание может быть следствием нарушения целостности его корпуса или дефекта соединительного шланга. Результатом разрыва расширительного бачка может стать катастрофическое падение объема охлаждающей жидкости. Это может привести к перегреву двигателя. Если это произошло, необходимо срочно остановиться и, заменив поврежденный элемент, пополнить объем жидкости. При этом следует помнить, что доливать холодную жидкость в систему охлаждения категорически запрещено, так как это может привести к образованию трещин в головке блока или в самом блоке цилиндров.

Как правильно долить антифриз

Редкий владелец автомобиля ни разу не сталкивался с необходимостью долива охлаждающей жидкости. Микротрещины, потеки, «сопливость» помпы, да и банальное испарение делают свое дело – объем «охлаждайки» медленно, но верно уменьшается. Мы не говорим о порванных патрубках или пробитой головке блока, когда количество ОЖ сокращается катастрофически, но даже в рабочем режиме объем антифриза может понемногу сокращаться. Нужно подливать? Конечно! Обычно эта процедура не вызывает проблем, однако у начинающих водителей все равно остаются вопросы и сомнения. Попробуем их развеять.

На фото: расширительный бачок охлаждающей жидкости

Что подливать

Самый оптимальный выбор антифриза на доливку – тот же самый состав, что уже залит в автомобиль, и по типу, и по производителю. Самая очевидная ситуация, если вы самостоятельно меняли ОЖ и точно знаете, что залито в систему. В таком случае достаточно найти в магазине такой же антифриз. Почти у всех производителей есть литровые банки как раз для долива.

Мало проблем и в случае, если у вас новый автомобиль, в котором никто и никогда еще не менял ОЖ. Тогда вам нужно узнать, что льют в машину на заводе. Это нетрудно сделать с помощью Интернета, например на форумах, посвященных марке вашего авто.

Пример из инструкции по эксплуатации Skoda.

Может, обратиться к дилеру? Такой вариант тоже возможен, но высока вероятность, что дилер предложит фирменный антифриз, с соответствующей наценкой за бренд. На форумах же можно узнать конкретного производителя и купить жидкость из его каталога. Так вы сэкономите, а разницы никакой не будет – автозаводы сами не делают антифризы, они их закупают у производителей химии, а потом маркируют и на основании этого повышают цены. Немного потраченного времени на поиск информации обернется экономией.

Сложнее ситуация если вы купили машину с рук и не представляете, что залито у нее в системе охлаждения, менялась ли там ОЖ вообще или нет. Тогда придется подбирать на основании типа жидкости. Смешивание антифризов одного типа, но разных производителей безвредно, а вот если смешать разные типы ОЖ, пусть и одного бренда, ничего хорошего из этого не получится. Рассказу про типы антифриза, его цвет и безопасные способы смешивания мы уже посвятили отдельную статью. Повторяться не будем, но если вам необходимо подобрать антифриз в ситуации, когда вы точно не знаете, что залито в системе, нашу статью нужно обязательно изучить.

Есть и еще вариант, о котором не все сразу догадываются – долить дистиллированной воды. Конечно, это применимо только в том случае, если доливать нужно небольшой объем – граммов 200-300, не больше. Добавление воды немного уменьшит концентрацию присадок антифриза, но в таких объемах это никак на работу состава не повлияет. Более того, есть мнение, что долив воды в подобных ситуациях даже более правильное решение. Ведь если система герметична, и у нее нет явной течи, то уровень упал из-за испарения, а испаряется из состава именно вода. В такой ситуации долив небольшого количества дистиллята позволит вернуть изначальное соотношение.

Дистиллированная вода

Долив большого объема специалисты вообще не рекомендуют – если нужно доливать более 30% объема системы охлаждения, то лучше полностью поменять ОЖ.

Как подливать

Чисто технически процедура долива простая донельзя – открутил крышку расширительного бачка (на некоторых автомобилях – радиатора) и долил. Есть, впрочем, несколько рекомендаций, которые позволяют снизить вероятность возникновения воздушной пробки в системе охлаждения.

1. Перед доливкой так поставить автомобиль, чтобы расширительный бачок был выше остальных элементов системы. Достаточно найти любой пригорок или просто уклон и запарковать машину с нужной стороны. В таком положении вероятность попадания воздуха невелика – дальше расширительного бачка он не пойдет.

2. Заливать антифриз небольшой струей. Тут действует обычная физика. Заливая антифриз, мы выталкиваем из расширительного бачка воздух, причем выйти он может только через заливную горловину. Однако если струя будет слишком большой, то лишний воздух не сможет выйти, он останется в расширительном бачке и может пойти по системе. Такая проблема особенно часто возникает при использовании воронок, они сильно сужают диаметр заливного отверстия, при этом часто их наливают доверху, не давая воздуху выйти. В случае использования воронки лучше лить неспеша, «мелкой» струей. И не закрывать сразу крышку.

Доливка антифриза

3. И совсем простое – при доливе нужно следить за метками на расширительном бачке и не залить больше рекомендованного максимума. Собственно, и доливать необходимо, когда уровень упадет меньше минимума.

Метки на расширительном бачке

Долив охлаждающей жидкости это очень простая операция, с которой справится любой автомобилист, но и к ней нельзя относиться спустя рукава. Неправильный выбор антифриза или воздушная пробка способны доставить немало проблем в дальнейшей эксплуатации автомобиля. Стоит быть чуть внимательнее и тогда проблем не возникнет.

Почему не рекомендуется заливать антифриз в пустой бачок — Рамблер/авто

Многие автовладельцы хотя бы раз сталкивались с проблемой опустошенного расширительного бачка. Многие даже и не считают это проблемой, а просто доливают туда антифриз. Однако специалисты категорически не рекомендуют делать это. Как правило, это указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Но что тогда делать в подобной ситуации. Казалось бы, почему нельзя просто взять бутылку с антифризом и залить его в бачок — это под силу даже новичку. Рассмотрим, почему такое действие может привести к поломке всей системы.

Для чего необходим антифриз. Охлаждающая жидкость является составляющим элементом всей системы. Она необходима автомобилю точно так же, как и все другие технические жидкости. Мотор, в процессе работы, начинает повышать температуру до рабочей — 80-90 градусов. Антифриз необходим для того, чтобы поддерживать ее на оптимальном уровне. Охлаждающая жидкость проходит по всей системе и таким образом снимает избыточную температуру. В зимний период этот избыток направляется в салон для обогрева пассажиров.

Почему уходит антифриз. Возникают случаи, когда расширительный бачок оказывается полупустым или пустым. Первым делом необходимо определить причину. Среди самых распространенных — утечка или не до конца закрытая крышка. В первом случае нужно производить ремонт, а вот во втором просто залить антифриз в бачок, однако специалисты категорически запрещают делать это.

В инструкции указано, что в пустой расширительный значок нельзя вливать жидкость, в противном случае туда может попасть воздух, что приведет к поломке охлаждающей системы. Ну а дальше логическая цепочка простая. Если антифриз перестанет охлаждать двигатель, сломается головка блока и жидкость в это время перемешается с маслом. Итогом станет поломка мотора, ремонт которого выйдет в довольно крупную сумму. Многие автовладельцы не знают, как себя вести в подобных случаях — поблизости нет сервисов и антифриз нельзя залить самому.

Опытные водители не считают это проблемой и смело заливают охлаждающую жидкость в бачок. Однако делают они это по особым правилам. Вливать антифриз необходимо маленькими порциями и так, чтобы жидкость текла по бордюру горлышка. Если осуществить этот процесс неаккуратно, в охлаждающую систему попадет воздух.

Заметим, что производитель относится со всей заботой к своим клиентам, поэтому так категорически запрещает производить замену самостоятельно. Однако, если в систему попадет немного воздуха, ничего критичного не случится. Все, что требуется от водителя, во время движения следить за температурой двигателя. Если она повышается, автомобиль лучше остановить и вызвать эвакуатор. Чтобы это не дошло до поломки двигателя.

Итог. Антифриз — очень важная жидкость, которая необходима для полноценной работы силовой установки, соответственно, и всего автомобиля. Залить его в расширительный бачок можно самостоятельно, но при этом необходимо соблюдать некоторые правила.

PEX, Сантехника, отопление, оборудование для отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Примечание: Если вы когда-либо устанавливали расширительный бак Extrol, вы заметите, что инструкции по установке расширительного бачка Fill-Trol очень похожи. Это связано с тем, что единственное различие между расширительным баком Fill-Trol и расширительным баком Extrol состоит в том, что бак Fill-Trol включает специально разработанный заправочный клапан, понижающий давление.

Перед установкой расширительного бачка:

  • Всегда проверяйте расширительный бачок на предмет повреждений. Не следует устанавливать поврежденные расширительные бачки, необходимо заказать запасной расширительный бачок.
  • Давление предварительной зарядки расширительного бака Fill-Trol должно соответствовать давлению в системе. Давление предварительной зарядки по умолчанию для расширительного бака Fill-Trol составляет 12 фунтов на квадратный дюйм.
  • Снимите пластиковый колпачок с воздушного фитинга и закрутите его новым пластиковым колпачком.

Установка расширительного бачка Fill-Trol 109:

  1. Изолируйте место, где будет установлен расширительный бак Fill-Trol 109.Также необходимо удалить всю воду из котельной системы.
  2. Расширительный бак Fill-Trol 109 должен быть установлен на стороне всасывания греющих проводов и на стороне подачи котла.
  3. После установки расширительного бачка Fill-Trol 109 необходимо повторно создать давление во всей системе. Также важно проверить, нет ли трещин и потеков, и при необходимости произвести ремонт.
  4. Следить за выпуском предохранительного клапана при перезапуске котельной установки.Если вода капает из клапана, возможно, расширительный бак был заправлен неправильно или его размер меньше, чем требуется для системы. Если последнее считается проблемой, лучше приобрести расширительный бак Fill-Trol большего размера, например, модель 110.
  5. Расширительный бак Fill-Trol 109 теперь должен работать правильно и впитывать горячую расширяющуюся воду. Техническое обслуживание Fill-Trol: После установки вся система отопления должна проверяться профессиональным сантехником один раз в год. По мере того, как система стареет, сантехник должен проводить проверки чаще.

Техническое обслуживание Fill-Trol:

После установки вся система отопления должна проверяться профессиональным сантехником один раз в год. По мере того, как система стареет, сантехник должен проводить проверки чаще.



Расширительные баки для водонагревателей — InterNACHI®

Ник Громико, CMI® и Кентон Шепард

Что такое расширительный бак?

Расширительный бак — это металлический бак, подключенный к водонагревательному устройству здания, предназначенный для компенсации колебаний объема системы горячего водоснабжения здания. Эти колебания возникают из-за того, что вода увеличивается в объеме при нагревании и теряет объем при охлаждении.

Увеличение объема воды в замкнутой системе может создать опасно высокое давление воды. Когда вода нагнетается в резервуар за счет расширения, он сжимает воздух, содержащийся внутри резинового баллона. Воздух используется в качестве подушки, потому что он оказывает меньшее усилие на контейнер, чем вода, которую нельзя сжать.

Назначение этого баллона — предотвращать всасывание воздуха в воду, процесс, который может привести к тому, что расширительный бачок потеряет свою способность действовать как своего рода амортизатор.Если со временем из мочевого пузыря начинает течь немного воздуха, можно использовать клапан Шредера, аналогичный заправочному клапану на велосипедных и автомобильных шинах, чтобы добавить больше воздуха.

Как он выглядит внутри и снаружи?

Расширительные баки значительно меньше водонагревателей, обычно вмещают около двух галлонов в жилых системах, хотя размеры баков различаются в зависимости от объема воды в системе горячего водоснабжения, которую они обслуживают. Расчетное давление, на которое рассчитан резервуар, указано на этикетке на резервуаре, обычно 150 фунтов на квадратный дюйм (PSI) для резервуара для жилых помещений.

Инспекторы InterNACHI должны проверить, что резервуары расположены достаточно высоко над водонагревателем, чтобы вода могла легко стекать обратно в резервуар водонагревателя. Лучше всего размещать его рядом с водонагревателем, и его можно установить вертикально, над или под горизонтальной подающей трубой, но также можно расположить горизонтально. Для горизонтально подвешенных резервуаров потребуется дополнительная опора, чтобы снизить нагрузку на медные трубы.

Расширительный бак необходимо проверить на предмет правильного расположения и опоры, коррозии и утечки.Хотя во многих юрисдикциях сейчас требуется установка расширительного бака одновременно с установкой водонагревателя, расширительный бак не всегда требовался в прошлом и может не потребоваться в некоторых регионах.


Не заменяет клапан сброса температуры и давления (TPR)

Если управление водонагревателем выходит из строя и давление в системе превышает 150 фунтов на квадратный дюйм или температура превышает 210 ° F, необходимо использовать клапан сброса температуры и давления (клапан TPR) установленный сбоку резервуар водонагревателя открывается, безопасно отводя воду из системы. Клапаны TPR способны снижать давление воды со скоростью, превышающей способность водонагревателя поднимать его, тем самым устраняя возможность перегрева воды (более 212 градусов) и создания серьезной угрозы. Важность этого клапана невозможно переоценить, и очень важно, чтобы он периодически проверялся на наличие ржавчины или коррозии, а рычаг разблокировки должен проверяться ежемесячно домовладельцем, а не инспектором.

Если клапан TPR не работает, когда это необходимо, результат может быть катастрофическим.Давление в баке водонагревателя будет продолжать расти, поскольку температура воды поднимается выше точки кипения и вода становится перегретой. В конце концов, давление в резервуаре превысит способность самой слабой части водонагревателя удержать его, и резервуар разорвется, подвергая перегретую воду воздействию воздуха и вызывая мгновенное взрывное расширение пара. В этой ситуации водонагреватель может взорваться, как ракета, или взорваться, как бомба, что приведет к значительному материальному ущербу, травмам или смерти.

Таким образом, расширительный бак необходимо проверить на предмет правильного расположения и опоры, коррозии и утечек. Хотя они не требуются в каждой юрисдикции, они имеют решающее значение для успешной и безопасной эксплуатации систем питьевого водоснабжения в жилых домах.

Руководство по проектированию расширительного бака

, Определение размера и выбор расширительного бака для системы водяного горячего водоснабжения

Раздел 4.0: Определение размера расширительного бака

После выбора типа расширительного бака необходимо определить значения, которые будут использоваться в уравнении, соответствующем типу расширения.В этом разделе будет обсуждаться каждая из переменных, так что вы можете определить значения для каждой переменной в различных ситуациях.

4.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ТЕМПЕРАТУРЫ

Значения температуры используются для определения «дельты Т» и значений удельного объема, обсуждаемых в следующем разделе. Вы должны найти самые низкие и самые высокие температуры, которые могут возникнуть в системе водяного горячего водоснабжения.

Низкая температура: Значение низкой температуры — это температура в системе, которая возникает, когда генератор горячей воды выключен, а в здании самые низкие температуры.Таким образом, низкая температура будет зависеть от местоположения, но должна находиться в диапазоне, показанном ниже.

  • Низкая температура: от 32 F до 70 F

Если гидравлическая система горячего водоснабжения представляет собой смесь гликоля, то самая низкая температура может отличаться от указанной ранее. Добавление гликоля в горячую воду позволяет снизить температуру из-за более низкой точки замерзания гликоля.

Высокая температура: Значение высокой температуры — это температура, которая возникает при включении насоса (-ов) горячей воды и генератора (-ов) горячей воды. Когда гидравлическая система горячего водоснабжения включена, гидравлическая горячая вода может достигать максимальной температуры на выходе генератора горячей воды. Генераторы горячей воды с низкой температурой обычно имеют максимальную температуру 250 ° F. Генераторы средней горячей воды могут производить температуру до 350 ° F, а генераторы высокой температуры горячей воды могут производить температуру до 400 ° F.

4.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ОБЪЕМА

Значения удельного объема определяются на основе данных о свойствах жидкости.Калькулятор расширительного бака включает значения удельного объема воды и различных смесей полипропиленгликоля и полиэтиленгликоля.

Значения давления пара указаны в PSIA
.

Значения удельного объема также можно найти в Основах ASHRAE для воды и на следующем веб-сайте для смесей гликоля.

4.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ДАВЛЕНИЯ

Калькулятор расширительного бака требует ввода трех значений давления: (1) минимальное давление, (2) максимальное давление и (3) давление предварительной зарядки. Каждое из этих значений будет обсуждаться ниже, но сначала вы должны понять разницу между манометрическим давлением и абсолютным давлением, а также термины «давление пара» и «точка отсутствия изменения давления».

Манометрическое давление — это давление без добавления атмосферного давления.Например, манометрическое давление 0 фунтов на квадратный дюйм соответствует давлению в 1 атмосферу или (14,7 фунтов на квадратный дюйм). Термин «абсолютное давление» означает атмосферное давление.

Рис. 4. Не забудьте преобразовать манометрическое давление в абсолютное перед использованием уравнений расширительного бака.
4.3.1 ДАВЛЕНИЕ ПАРА

Давление пара или абсолютное давление помогает выбрать минимальное давление, необходимое в системе.Давление пара зависит от температуры воды. С повышением температуры увеличивается и давление пара. Например, давление пара воды при 85 F составляет примерно 1,4 фута напора, а давление пара воды при 200 F составляет примерно 26,6 футов напора. Давление пара — это минимальное давление, необходимое для удержания воды в жидкой форме. Например, если давление воды при 200 F изменить до 20 футов напора, вода испарится. Давление пара определяется автоматически в зависимости от типа жидкости и температуры жидкости.

Рис. 5: С увеличением температуры динамическая вязкость уменьшается, а давление пара увеличивается.

Пожалуйста, перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о температурах от 32 F до 420 F. Давление водяного пара в горячей воде в зависимости от температуры

4.3.2 ТОЧКА БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

Часто вы слышите, что расширительный бак — это точка, в которой давление в системе не изменяется.Это правда, но предполагается, что температура не меняется. Давление в расширительном баке не изменится при включении или выключении насоса в системе, но температура останется прежней. При рассмотрении следующих вопросов для обсуждения определения низкого / минимального и высокого / максимального давления помните, что давление в расширительном баке является функцией температуры, а не насоса.

4.3.3 НИЗКОЕ / ДАВЛЕНИЕ НАПОЛНЕНИЯ

Низкое давление — это минимальное давление в системе, необходимое для выполнения наиболее строгих требований из следующих трех ограничений: (1) 10 фунтов на кв. или (3) больше, чем давление пара горячей воды при самой высокой температуре во всех точках системы.

(1) Ограничение по высоте: низкое давление или давление заполнения — это давление, необходимое в точке заполнения, необходимое для заполнения всей системы трубопроводов и достижения 10 фунтов на кв. Дюйм в наивысшей точке трубопровода, чтобы предотвратить попадание воздуха в воду / раствор. При расчете этого давления вы должны предположить, что насос (ы) выключен, а температура жидкости самая высокая. Точка заполнения обычно используется потому, что расширительный бак расположен в точке заполнения и имеет примерно одинаковое давление.Если расширительный бак расположен вдали от точки наполнения, вы можете использовать разницу высот между точками наполнения, чтобы найти минимальное давление в расширительном баке.

Например, предположим, что температура наполняемой воды составляет 75 F, и вода входит в систему на высоте 10 футов над чистым полом, а самая высокая точка в системе находится на высоте 160 футов над чистым полом. Это приведет к перепаду высот в 150 футов или 65,0 фунтов на кв. Дюйм.Таким образом, давление заполнения должно составлять 75 фунтов на квадратный дюйм. Этот пример проиллюстрирован на первом следующем рисунке.

(2) Ограничение чистого положительного напора на всасывании: Затем вы должны также проверить чистый положительный напор на всасывании, необходимый для насосов горячей воды для гидравлических систем. Низкое давление или давление наполнения должно быть достаточно большим, чтобы обеспечить требуемый чистый положительный напор на всасывании.

Например, предположим, что температура наполняемой воды составляет 75 F, и вода поступает в систему на высоте 10 футов над чистым полом, а самая высокая точка в системе находится всего на 30 футах над чистым полом.Это приведет к перепаду высот всего в 20 футов или 8,6 фунтов на квадратный дюйм. Таким образом, в соответствии с предыдущим ограничением минимальное давление будет всего 18,6 фунта на квадратный дюйм. Однако, если гидравлический насос горячей воды расположен на 10 футов выше точки наполнения, тогда давление на всасывании насоса горячей воды будет только 14,3 фунта на кв. Если насосу требуется чистый положительный напор на всасывании 20 фунтов на кв. Дюйм, то давление заполнения, определенное из ограничения по высоте, не будет соответствовать ограничению чистого положительного напора на всасывании.Таким образом, давление наполнения должно быть увеличено, чтобы соответствовать ограничению чистой положительной высоты всасывания. Этот пример проиллюстрирован на втором следующем рисунке.

Рис. 6. Минимальное давление / давление наполнения определено таким образом, чтобы удовлетворять требованию 10 фунтов на кв. Дюйм в наивысшей точке, как показано зеленым. Затем определяются давления на более низких отметках путем преобразования футового напора в фунты на кв. Дюйм. Это приводит к давлению наполнения 75 фунтов на кв. Дюйм и давлению всасывания в водяном насосе горячей воды 70.7 фунтов на кв. Дюйм. Вам также следует дважды проверить, что чистый положительный напор на всасывании, необходимый для гидравлического насоса горячей воды, соблюден, но в этом примере давление всасывания очень высокое и должно быть легко достигнуто. Насос выключен при определении минимального давления.

Рис. 7. На этом примере зеленым цветом показано минимальное давление в точке заполнения, основанное на 10 фунтах на кв. Дюйм в наивысшей точке. Красный цвет показывает давление в точке наполнения, основанное на минимальном давлении 20 фунтов на кв. Дюйм на всасывании водяного насоса горячей воды.Как видите, красный цвет соответствует более высокому минимальному давлению в точке заполнения и, следовательно, более высокому минимальному давлению в расширительном баке. Таким образом, для вашего уравнения вы должны использовать более высокое минимальное значение давления, основанное на NPSHR. Насос выключен при определении минимального давления.

(3) Ограничение давления пара: Последнее ограничение обычно является самым строгим ограничением для гидравлических систем горячего водоснабжения из-за высоких температур.В этом ограничении давление во всей системе должно оставаться выше, чем давление пара жидкости, чтобы предотвратить испарение. Если требуется давление выше имеющегося в здании, то закрытая система нагнетается с помощью нагнетательного насоса. Этот насос отличается от водяного насоса для горячей воды, который только обеспечивает циркуляцию жидкости в системе. Нагнетательный насос перекачивает систему подпиточной воды в замкнутую гидравлическую систему горячего водоснабжения с желаемым давлением для достижения всех трех ограничений.

Чтобы найти давление, необходимое для соответствия ограничению по давлению пара, вы можете смоделировать давления во всей закрытой системе в соответствии с этими двумя сценариями: Сценарий A: Насос выключен, Максимальная температура и Сценарий B: Насос включен, Максимальная температура.

Рисунок 8: Сценарий A: насос выключен, максимальная температура 250 ° F. На этом рисунке показана полностью замкнутая гидравлическая система горячего водоснабжения (250 ° F).В самой высокой точке самое низкое давление горячей воды будет 30 фунтов на квадратный дюйм, что выше давления пара 29,8 фунтов на квадратный дюйм. В результате в расширительном баке создается давление 87 фунтов на квадратный дюйм. Давление показано в абсолютном и манометрическом значениях для удобства сравнения с давлением пара. Если вы будете следить за преобразованием напора стопы в фунты на квадратный дюйм, вы также заметите, что преобразование больше не составляет 1 фунт на квадратный дюйм в 2,31 фута напора. Это связано с тем, что плотность воды теперь меньше, поэтому требуется более высокий столб воды, чтобы обеспечить такое же давление, как и раньше.При этой температуре преобразование составляет 1 фунт / кв. Дюйм до 2,44 фута напора.

На следующем рисунке моделируется Сценарий B: Насос включен, максимальная температура 250 F. Когда насос включается, давление в расширительном баке останется прежним, и все остальные давления будут экстраполированы с этой точки. Предполагается, что насос обеспечивает давление 20 фунтов на квадратный дюйм.

Рисунок 9: Сценарий B: Насос включен, максимальная температура 250 ° F.На этом рисунке показана та же система, что и на предыдущем рисунке, за исключением того, что насос включен. Поскольку насос работает, возникают потери на трение между расширительным баком и всасывающим патрубком насоса. В результате на всасывании насоса создается давление 75 фунтов на квадратный дюйм. Насос обеспечивает давление 20 фунтов на квадратный дюйм, поэтому давление нагнетания будет 95 фунтов на квадратный дюйм. Давление в верхней части системы выше при включенном насосе, потому что насос обеспечивает дополнительное давление, таким образом, давление в верхней части системы составляет 32 фунта на квадратный дюйм.Перепад между верхом системы и расширительным баком больше, потому что будут дополнительные потери из-за трения, так как жидкость движется.

На следующем рисунке представлены три критерия определения минимального давления для другого сценария. На этом рисунке максимальная температура составляет 250 ° F, что соответствует давлению пара около 30 фунтов на квадратный дюйм (15,3 фунтов на кв. Дюйм). Наивысшая точка системы находится на высоте 30 футов над чистым полом, и в этой точке требуется 10 фунтов на кв. Дюйм, чтобы соответствовать критериям высоты.Требуемый чистый положительный напор на всасывании насоса составляет 20 фунтов на квадратный дюйм.

Рисунок 10: На этом рисунке показано минимальное давление для всех трех ограничений. Минимальное давление для достижения 10 фунтов на кв. Дюйм в наивысшей точке показано зеленым. Минимальное давление для достижения 20 фунтов на кв. Дюйм изб. (NPSHR) на всасывании насоса горячей воды показано красным. Минимальное давление для достижения давления пара 30 фунтов на квадратный дюйм (15,3 фунта на кв. Дюйм) в наивысшей точке показано пурпурным цветом.Минимальное давление, которое следует использовать в калькуляторе, составляет 25,5 фунтов на квадратный дюйм (красный) на расширительном баке. Это максимальное минимальное давление.
5.3.2 ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ

Значение высокого давления — это самое высокое давление, которое может возникнуть в расширительном баке, при котором не происходит сбоев предохранительных клапанов или оборудования из-за высокого давления. Сценарий, который вы должны проверить, заключается в том, что насос включен, а горячая вода имеет самую высокую температуру.

Рис. 11: Высокое давление в расширительном баке определяется путем моделирования максимального давления на предохранительных клапанах и оборудовании и нахождения максимального значения давления, при котором давление на всем оборудовании и предохранительных клапанах находится в пределах допустимых значений. На этом рисунке показано максимальное давление 125 фунтов на кв. Дюйм в генераторе горячей воды при включенном насосе. Это приводит к максимальному давлению в расширительном баке 130 фунтов на квадратный дюйм.Рабочая температура этой системы составляет 140 F. .

Вы всегда должны запускать сценарии с включенным и выключенным насосом, потому что оборудование должно соответствовать требованиям к давлению, независимо от того, включен насос или нет. Например, если вы запускаете сценарий с максимальным давлением в точке заполнения системы, равным 125 фунтов на кв. Дюйм, что является типичным максимальным давлением для трубопроводной арматуры, и насос выключен, тогда пределы давления соблюдены для всего оборудования. .Однако, как только насос будет включен, вы превысите требование 125 фунтов на кв. Дюйм для генератора горячей воды. Это показано на следующих двух рисунках.

Вы всегда должны запускать сценарии с включенным и выключенным насосом, потому что оборудование должно соответствовать требованиям к давлению, независимо от того, включен насос или нет. Например, в предыдущем сценарии воздушный сепаратор будет подвергаться давлению 135 фунтов на квадратный дюйм. Этот факт не был бы обнаружен, если бы предполагалось, что насос выключен при испытании на высокое давление в генераторе горячей воды.Поскольку воздушный сепаратор находится на той же высоте, воздухоотделитель будет находиться под тем же давлением, что и генератор горячей воды, когда насос выключен.

5,4 ЛИНЕЙНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ ТЕПЛОВОГО РАСШИРЕНИЯ

Для ваших расчетов можно использовать следующий линейный тепловой коэффициент расширения. Однако более точные значения можно получить, используя данные, предоставленные производителями трубопроводов.

Если у вас несколько типов труб, следует использовать более низкий коэффициент теплового расширения.Это приведет к увеличению расширительного бачка. Если у вас более высокий коэффициент теплового расширения, вы воспользуетесь преимуществом увеличения объема системы, которое происходит при расширении трубопровода. Когда жидкость нагревается, она расширяется, но труба также расширяется, чтобы вместить часть увеличившегося объема жидкости. Таким образом, выбор материала трубы, который меньше всего расширяется, даст наиболее консервативный результат.

Amtrol® FILL-TROL® 112-2 Расширительный бак специальной котельной системы, 14 галлонов, 0.34, Приемка 27 галлонов, 100 фунтов на кв. Дюйм, сверхмощная диафрагма из бутила / этилен-пропиленового каучука, диафрагма 15 дюймов, высота 23 дюйма, высота

/ {{vm.product.unitOfMeasureDescription || vm.product.unitOfMeasureDisplay}}

Выберите параметры для получения полного описания продукта и информации о покупке.

{{section.sectionName}}:

{{option.description}}

{{раздел.sectionName}} Выберите {{section.sectionName}}

.

{{styleTrait.nameDisplay}} {{styleTrait.unselectedValue? «»: «Выбрать»}} {{styleTrait.unselectedValue? styleTrait.unselectedValue: styleTrait.nameDisplay}}

{{спецификация.nameDisplay}}
Характеристики
{{attributeValue.valueDisplay}} {{$ last? »: ‘,’}}
{{спецификация.nameDisplay}}

Делиться

Электронное письмо было успешно отправлено.Электронное письмо не было отправлено, проверьте данные формы.

× Расширительные баки

— Котлы Rite Есть два основных типа …

Существует два основных типа расширительных баков: компрессионный и баллон / диафрагма. Компрессионный бак (также называемый обычным стальным баком) всегда устанавливается горизонтально где-то над котлом — чем выше расположение, тем меньше бак. Баллоны / мембранные баки имеют кольцевое основание, которое находится на полу, поэтому их намного легче установить на место.Компрессионный бак не имеет внутренних деталей и обычно сбоку мерного стекла показывает количество воздуха в баке. Баллон / мембранные баки имеют внутренний баллон из бутилкаучука, прикрепленный к водяному патрубку системы. Этот баллон окружен воздухом в резервуаре, который предварительно заполнен сжатым воздухом под давлением, равным самому высокому статическому давлению воды в системе плюс 5 фунтов на квадратный дюйм. Компрессионные резервуары и резервуары-дозаторы являются резервуарами полной приемки, а мембранные резервуары — резервуарами частичной приемки, что важно только тогда, когда дело доходит до определения размеров резервуаров для системы.Баки-дозаторы имеют сменные баллоны на случай их разрыва, а мембранные баки — нет. Баллонные / мембранные баки имеют пределы температуры 240 F. баллоны / мембранные баки до 240 F.

Как правило, системы отопления в одно- или двухэтажных зданиях могут иметь более дешевый компрессорный бак.Когда котельные находятся в нижней части более высоких зданий, резервуары-дозаторы будут лучшим выбором, потому что они могут быть на 75% меньше, чем резервуары сжатия из-за их способности предварительной зарядки. Кроме того, чем больше компрессионный резервуар, тем больше он будет весить (резервуар плюс 8,3 фунта на галлон воды внутри) и тем больше будет стоить его проектирование и надежное крепление.

Как узнать, исправен ли расширительный бачок? Ответ: Следите по манометру бойлера, как нагревается система.Если давление заметно возрастает, значит, резервуар (а) малоразмерный (б) заболоченный (компрессионный резервуар) (в) разорванный баллон (баллон / мембранный резервуар) (г) недостаточно предварительно заряжен (баллон / диафрагма) или (д) клапан закрытый изолирующий расширительный бак от системы.

Местоположение: Расширительный бак всегда должен присоединяться к системе на стороне всасывания системного насоса, а не на стороне нагнетания насоса. Это также называется точкой отсутствия изменения давления в системе. Точка подключения баков компрессионного типа к системе должна быть выше воздухоотделителя (если он есть) или воздухоотводящего фитинга на котле, если сепаратор не был поставлен.В трубопроводе между выходом горячей воды из котла и всасывающей стороной насоса необходимо установить воздухоотделители.

Следует ли заполнить систему и создать избыточное давление до заправки баков-дозаторов / мембран воздухом? Нет, эти резервуары должны быть предварительно заполнены воздухом перед заполнением системы и созданием давления. Большинство баков-дозаторов / диафрагм предварительно заправлены воздухом под давлением 12 фунтов на квадратный дюйм. Подрядчик должен проверить давление воздуха в резервуаре и добавить давление воздуха (при необходимости) до 5 фунтов на квадратный дюйм сверх максимального статического давления в системе.Статическое давление можно найти, разделив общую высоту системы в футах на 2,31. Добавьте 5 фунтов на квадратный дюйм к статическому давлению, и это давление, до которого следует предварительно заправить бак. Напишите этот номер на баке для использования в будущем. При проведении полугодовых испытаний давления воздуха в резервуаре, отсоедините резервуар от системы, слейте воду до тех пор, пока давление воды в резервуаре не станет нулевым, затем проверьте давление воздуха в резервуаре с помощью клапана Шредера и при необходимости добавьте воздух.

Определение размеров расширительных баков: Требуется следующая информация: (a) Общее количество галлонов системы (котел + трубопровод + нагревательные змеевики).(b) Температура воды в заливке (для большинства применений используйте 40-50 градусов по Фаренгейту). (c) Максимальная рабочая температура горячей воды. (d) Настройка предохранительного клапана котла (большинство новых водогрейных котлов Rite имеют настройку предохранительного клапана 125 PSI). (e) Статическое давление в месте расположения расширительного бака после заполнения системы холодной водой (используйте 1 фунт / кв. дюйм на каждые 2,31 фута трубопровода системы над расширительным баком). Эти числа затем вводятся в нашу программу определения размеров, чтобы определить модель резервуара, которая вам нужна для работы.

Воздух в системе: Воздух может вызывать стук и стук внутри котла при его возгорании.Хотя это скорее раздражает, чем вредно, увлеченный воздух также действует как изолятор и снижает эффективность котла. Поэтому важно удалить воздух из системы. В расширительных баках сжатия воздух находится в прямом контакте с водой. В баллонах с диафрагмой / диафрагмой воздух не находится в прямом контакте с водой. Почему это важно? Потому что, когда система остынет, объем воды уменьшится. Кроме того, если вода находится в прямом контакте с воздухом, она будет поглощать больше воздуха по мере того, как становится холоднее.В системах с компрессионными баками этот воздух может вернуться в главный трубопровод и пройти обратно через котел, пока не достигнет воздухоотделителя, где он будет отделяться и следовать по трубопроводу обратно в расширительный бак, где он и должен быть. Не устанавливайте автоматические вентиляционные отверстия в системах с компрессионными баками, так как удаление этого воздуха в конечном итоге приведет к уменьшению объема воздуха в баке до тех пор, пока его не станет недостаточно, чтобы быть эффективным, или он станет заболоченным. Манометрические стеклянные уплотнения и клапанные уплотнения на компрессионных резервуарах также могут быть медленным путем выхода воздуха и в конечном итоге привести к потере воздушной подушки резервуара.Системное соединение с компрессорным баком всегда должно осуществляться с помощью фитинга B&G Airtrol, который действует как ловушка, помогая удерживать воздух в баке. Если система все время остается горячей, усадки и попадания воздуха обратно в систему не произойдет. Системы, использующие компрессионные баки, называются системами контроля воздуха.

Системы

, в которых используются баки-дозаторы / мембраны, называются системами удаления воздуха или удаления воздуха. В этой системе используются воздушные сепараторы и ручные или автоматические вентиляционные отверстия для удаления воздуха из системы.

Amtrol 109-1, Расширительный бак Fill-Trol 109 с заправочным клапаном, Объем бака 2 галлона

Amtrol 109-1, Расширительный бак Fill-Trol 109 с заправочным клапаном, Объем резервуара 2 галлона

Магазин не будет работать корректно, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

  • Дом
  • Amtrol 109-1, Расширительный бак Fill-Trol 109 с заправочным клапаном, объем бака 2 галлона

Артикул № : 109-1

Марка : Amtrol

103,85 долл. США

Позвоните в стойку продаж!

Inspector Pumphead и наши представители по обслуживанию клиентов доступны

Пн-пт с 7:30 до 17:00 EST

Бесплатный звонок: 800-429-0800

«Спросите инспектора PumpHead» MAP («Минимальная объявленная цена»)

Некоторые производители требуют, чтобы интернет-магазины отображали цену на уровне или выше установленной производителем MAP («Минимальная объявленная цена»).

Поскольку наша цена на этот продукт ниже, чем MAP, производитель не разрешает нам отображать нашу самую низкую цену, пока вы не поместите продукт в корзину. Это позволяет нам продолжать предлагать самые низкие цены, не нарушая при этом политику производителей продукции.

Этот процесс не требует от вас покупки продукта — при необходимости его можно легко удалить из корзины.


Пн-Пт с 7:00 до 18:00 EST
Сб с 8:00 до 16:30 EST

Бесплатный звонок: 800-429-0800

«Спросите инспектора PumpHead»

ОСОБЕННОСТИ

Расширительный бак Амтрол Филл-Трол 109 с клапаном наполнения

Расширительный бак Fill-Trol 109 разработан для использования в системах водяного отопления с замкнутым контуром и лучистого отопления.

Включает

  • Диафрагменный расширительный бак Extrol
  • Автоматический клапан Fill-Trol
  • , понижающий давление на 100 фунтов / кв. Дюйм

Характеристики

  • Заводская предварительная зарядка 12 фунтов на кв. Дюйм
  • Системное соединение: 1/2 «внутренняя резьба
  • Максимум. рабочая температура: 240 ° F
  • Максимум. рабочее давление: 100 фунтов на квадратный дюйм
  • Объем расширительного бачка: 2.0 галлонов
  • Максимум. допустимый объем: 0,9 галлона
  • Высота: 14-3 / 4 «
  • Диаметр: 8 дюймов
  • Вес в упаковке: 5 фунтов

Примечание: Изображение является иллюстративным и может не отражать фактическую информацию о продукте.

Технические характеристики этого изделия см. В руководствах

Позвоните в наш отдел продаж, чтобы получить помощь, расценки, доступность и разместить заказ
Inspector Pumphead и наши представители по обслуживанию клиентов доступны

пн-пт с 7:30 до 17:00 EST

Звоните бесплатно: 800-429-0800

«Спросите инспектора PumpHead»

* Примечание: Изображение является иллюстративным и может не отражать реальный продукт.*


Загрузка …

Расширительные баки HVAC: простая сталь против баллонного типа

Прежде чем мы перейдем к общим проблемам, связанным с расширительными баками из простой стали и старыми системами Air Control , позвольте мне сначала описать расширительный бак, который является неотъемлемой частью любой стратегии Air Control или Air Elimination.

Расширительный бак — это сосуд высокого давления, предназначенный для приема дополнительного объема жидкости, создаваемого в результате нагрева воды в системе.

Другими словами, при нагревании вода расширяется. И, поскольку вода практически несжимаема, этот дополнительный объем необходимо куда-то направить, иначе вы быстро обнаружите, что ваши предохранительные клапаны сбрасывают избыточное давление, или вы можете обнаружить самое слабое место в вашей трубопроводной системе!

Большинство используемых сегодня расширительных баков — это баллон , диафрагма или , тип . По сути, они включают в себя резиновый баллон, который заполняет расширенный объем и постоянно отделяет воду от воздуха в резервуаре, действуя как подушка.

Расширительные баки старого образца обычно назывались «простая сталь» и не имели баллона — они были просто пустым баком. Они включали в себя клапан заправки воздуха, сливной клапан и часто мерное стекло (или «смотровое стекло»), чтобы визуально видеть уровень воды внутри. Идея заключалась в том, чтобы заправить резервуар воздухом под достаточным давлением, чтобы при температуре окружающей среды объем резервуара был наполовину воздухом и наполовину водой, как показывало смотровое окошко. Его также следует установить как можно выше.Во время нормальной работы расширенный объем воды системы поступает в резервуар, сжимая воздух; в то время как воздухоотделитель будет выпускать воздух в бак, чтобы всегда была воздушная подушка.


Четыре причины, по которым владельцы и инженеры-проектировщики отказались от использования расширительных баков из обычной стали

Хотя мы все еще продаем несколько штук каждый год, большинство владельцев и инженеров-проектировщиков отказались от расширительных баков из простой стали по следующим причинам:

  1. Удаление воздуха vs.контроль воздуха: Воздух остается в прямом контакте с системной водой в простом стальном резервуаре. Следовательно, воздушный баллон никогда не может быть удален из системы . исключены из системы .
  2. Утечки: Смотровое стекло или узел измерительного стекла является слабым местом. Уплотнения внутри клапанов на этих узлах имеют тенденцию высыхать и сжиматься, позволяя выйти необходимой воздушной подушке. Вы можете увидеть, как в системе срабатывают предохранительные клапаны.
  3. Ограничения по установке: Обычные стальные резервуары должны устанавливаться горизонтально в самой высокой точке системы, чтобы пузырьки воздуха проходили в них ВВЕРХ. Значит, они подвешены высоко в потолок — сложны в установке и в обслуживании. Он намного менее гибкий, чем баллон или мембранный резервуар, который можно устанавливать вертикально или горизонтально, в воздухе или на полу.
  4. «Скрытое» стекло: В большинстве существующих установок вы не можете видеть смотровое стекло .Либо он находится высоко над резервуаром, где его не видно, либо стекло затуманилось изнутри. Как узнать, есть ли в баллоне воздух, если вы не видите манометр?

Вероятно, есть и другие причины, по которым люди отошли от простых стальных резервуаров, но эти четыре являются наиболее распространенными. Итак, если это старая технология, зачем писать этот блог?

  1. Некоторые конструкторы до сих пор используют простые стальные резервуары. Возможно, у них был неудачный опыт работы с баком-дозатором, а может быть, они просто не задумывались о плюсах и минусах управления воздухом с помощью простых стальных баков по сравнению с системами удаления воздуха с баками-дозаторами.
  2. Очень много старых систем с простыми стальными резервуарами. Многие владельцы и их обслуживающий персонал могут не знать, что у них есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *