что это такое в машине
В замкнутом пространстве салона автомобиля пассажиры и водитель окружены большим количеством стекол. В жаркое время года вынужденное длительное времяпрепровождение в таких условиях вызывает неприятные ощущения. Сквозь прозрачную поверхность также проникают лучи ультрафиолета, который приносит вред пластику, коже и способствует выцветанию тканевой обивки.
Для защиты автомобилисты используют разные типы тонировок. Однако не всегда добросовестные производители стремятся выдерживать ГОСТ на свою продукцию, поэтому светопропускные способности могут не соответствовать установленным стандартам. Одним из альтернативных вариантов является атермальное остекление, что это такое в машине, узнаем далее.
Выбор между стеклом и пленкой
Прежде чем рассматривать, что такое атермальное остекление в автомобиле, необходимо знать, что присутствует такой вариант в виде дополнительного слоя – пленки или полностью нового стекла. Фильтр представляет собой несколько слоев пластин, плотно проклеенных между собой. Подобный тонировочный слой наносится на ветровое стекло, блокируя воздействие вредного излучения, но при этом остается прозрачность поверхности.
Аналогичная функция возложена на автономное атермальное стекло. Оно должно отталкивать УФ-лучи. При этом продукт выполнен по особой технологии, ведь не использовались оклейки светофильтрами, а продукт изготавливался полностью по полностью особому производственному циклу с применением высокотехнологического оборудования.
Важно знать, что производство атермального стекла подразумевает применение особых присадок, в состав которых входят оксидное железо и серебряные ионы.
Изготовленные таким способом стеклянные заготовки впоследствии поглощают около 50% попадающей на поверхность солнечной энергии и инфракрасного спектра. Пленка рассчитана на отталкивание до 93% ИК-лучей и тепла.
Фактически пленка и стеклянные пластины являются разными продуктами в разных ценовых категориях. У них также разное качество материалов.
Преимущества применения
Основной задачей АС является защита салона от перегрева в летнее время. Также к плюсам необходимо отнести такие факторы:
- Материал является более долговечным, чем базовое остекление, поэтому более стойко выдерживает попадание камешков на большой скорости. Гораздо реже возникают трещины и сколы.
- Небольшое затемнение поверхности избавляет от возможных бликов. Это позволяет часто обойтись без защитных очков и не быть внезапно ослепленным.
- Так как в салоне остается комфортная температура, то нет необходимости часто включать кондиционер, что позволяет экономить топливо.
- Зимой эффект работает на обогрев, так как меньшее количество тепла уходит и не образуется намерзание на окнах.
- Поверхность является теплозащитным экраном, а глаза водителя меньше устают, ведь улучшается четкость и контрастность обстановки.
- Водителю нет необходимости обрабатывать поверхность составами типа «антидождь», так как наружная сторона хорошо отталкивает влагу.
Рассматривая атермальное лобовое стекло, плюсы и минусы его, стоит учесть, что прочный материал служит хорошей защитой от взлома, так как его тяжелей разбить мошенникам. В отличие от большинства тонировок свет через АС проникает в достаточном для ГОСТа процентном количестве.
Прогрессивные автопроизводители на многие свои модели устанавливают такой тип остекления непосредственно с конвейера. Такой аргумент является весомым при прочих равных условиях.
Минусы защитных стекол
Главный аргумент, который используют оппоненты, что такое атермальное лобовое стекло окажется дорогим в производстве. Иногда стоимость в сравнении со стандартным аналогом превышена двукратно. Однако подобные расходы в пересчете на сэкономленное топливо и сохраненную обивку компенсируются в итоге.
Другим аргументом «против» служит невозможность применения гаджетов типа антирадар или навигатор. Применяемые компоненты во время производства способны глушить электрические и иные сигналы, что создает проблемы пользователям.
Еще один недостаток – проблема найти изделие для конкретной марки авто. Сомнительные магазины в интернете могут предлагать аналоги, но желательно приобретать такую дорогостоящую продукцию у проверенных продавцов с соответствующими лицензиями и другими подтверждающими подлинность документами. Предпочтительней сразу выбирать авто с такими окнами.
Отличие контрафакта от оригинала
Чтобы не попасться на уловки мошенников, необходимо самостоятельно уметь отличать оригинальные изделия от обычных аналогов с солнцезащитными полосками. Решающими являются такие факторы:
- Наличие правильной маркировки. В углу рядом с параметрами производитель указывает светопропускную способность. Наличие слова «Tinted» подтверждает 80-81% защиты и отличается слегка заметным зеленоватым оттенком. Если применяется слово «Overtinted», то пропускная способность для световых лучей будет на уровне 78-72%, а зеленоватый цвет окажется более насыщенным.
- Ценник. Чрезвычайно заниженная цена должна настораживать, так как сложное производство повышает стоимость готовой продукции минимум на 15%.
- Кромка. Необходимо избегать покупки некачественных изделий, выполненных с небрежностью. На краях не должно присутствовать зазубрин, сколов или неровностей. Ответственный производитель отправляет такую продукцию в брак в отличие от кустарей.
Помогут выявить огрехи солнечные очки с поляризационным эффектом. Наличие радужных перспектив во время просмотра поверхности – свидетельство того, что перед вами находится оригинал. Также от фирменного изделия будет оставаться тень, которая темнее обычного стекла.
В продаже встречаются не только зеленоватые оттенки, но и стали появляться голубые, фиолетовые и коричневые тона. Желательно проверять имеющиеся документы, подтверждающие подлинность готовых изделий.
Интересное по теме:
загрузка. ..
Вконтакте
Одноклассники
Google+
что это такое в машине, плюсы и минусы
Как и в случае тепловой изоляции зданий, основные проблемы по нежелательному обмену энергией с окружающим пространством создаёт остекление. Его задача состоит в свободном пропускании зрительной информации с отсеканием всего лишнего. Пониманию поможет небольшой экскурс в физику. Без этого трудно понять суть вопроса — атермальное остекление, что это такое в машине.
Спектральный состав солнечного светаСветовая энергия условно подразделяется на три диапазона:
- видимый свет;
- инфракрасное (ИК) излучение;
- ультрафиолетовое (УФ) излучение.
Всё это обычные электромагнитные волны, отличающиеся между собой только по частоте и ли по длине волны. Эти две характеристики обратно пропорциональны, однозначно связаны между собой через скорость света. Полезным для водителя автомобиля является только узкий участок между ИК и УФ диапазонами, на который реагирует его орган зрения. Всё остальное желательно отсечь, не допустив проникновения нежелательной энергии в салон автомобиля.
Что касается УФ диапазона, то свет высокой частоты хорошо поглощается в атмосфере. На уровне моря только 3 процента общей энергии приходится на эту коротковолновую часть спектра. А после прохождения через обычное автомобильное стекло от ультрафиолета вообще почти ничего не остаётся. Причём опасность УФ падает с уменьшением частоты, а проникают лишь самые низкочастотные световые волны. Поэтому защитой от ультрафиолета можно пренебречь.
Гораздо хуже обстоят дела с инфракрасным, иначе называемым тепловым излучением. Его доля в общей энергии превышает 50 %. Традиционное стекло ИК лучи практически не задерживает. Попадая в салон, они вызывают нагрев интерьера, отчего летом с трудом способен спасти даже самый мощный автомобильный кондиционер. А на стоянке дело доходит до необратимого разрушения материалов интерьера.
Для ограничения поступления в салон тепловой энергии остекление должно выполнять роль оптического полосового фильтра. Такое устройство обладает низким сопротивлением для волн высокой и низкой частоты, беспрепятственно пропуская видимый свет.
Существует два способа ограничить пропускание. Можно поглощать лучевую энергию, выделяя её в виде тепла, или отражать. Второе, разумеется, предпочтительней. Нагретое стекло само будет нуждаться в охлаждении, причём часть отводимого тепла всё равно проникнет внутрь. Но в любом случае, такое стекло будет называться атермальным.
Достоинства подобного остекления- Повышается комфорт в салоне. В южных регионах это основная проблема эксплуатации автомобиля летом. Без кондиционера в пробках вообще невозможно находиться. Сразу становится ясно, что такое атермальное остекление в машине.
- Облегчается режим работы климатической установки. Помимо прочего, это ведёт к сокращению расхода топлива.
- Увеличивается срок службы деталей интерьера. Пластик и кожа плохо переносят высокие температуры. Особенно при попадании на них прямых солнечных лучей.
- Существует определённый эффект и в зимнее время, стекло с меньшей пропускной способностью в ИК диапазоне сохраняет тепло в салоне.
Самым простым способом придания стёклам термоизолирующих свойств будет нанесение на них атермальной плёнки. В отличие от всем известной тонировки, это практически не ухудшит видимость. Существуют сложные многослойные металлизированные пластики, дающие нужный эффект. Но они обладают неустранимыми недостатками, связанными с прочностью покрытия и сомнительным качеством у большинства производителей.
Правильным решением будет применение специализированного стекла. Хорошие технологии его изготовления появились относительно недавно, что обусловлено довольно сложным процессом производства.
Лобовое стекло автомобиля обычно изготовлено по технологии триплекса. Это два слоя термообработанного стекла, между которыми расположена прочная синтетическая плёнка. При разбивании осколки остаются на ней, предотвращая травмирование пассажиров. Эту же плёнку можно использовать и для создания теплового барьера. В неё вводятся металлические присадки, за счёт чего и достигается нужный результат. Плёнка заключена между двумя стёклами, поэтому не подвержена механическому износу.
Для придания отражающих свойств в ИК диапазоне однослойным стёклам такой способ неприменим. Как и поверхностное внедрение атомов металла в слой стекла. Поэтому ионы серебра и молекулы окислов других металлов вводятся в массу стекла, когда оно находится в расплавленном состоянии. Наноуровень, на котором формируется расположение отдельных атомов и их кластеров, не снижает оптическую прозрачность, стекло лишь приобретает небольшой цветовой оттенок.
Коэффициент пропускания в видимом диапазоне колеблется от 90 % для лобовых стёкол с маркировкой «Tinted» до 75 % для боковых, в случае большей степени защиты «Overtinted». Это вполне укладывается с запасом в отечественный ГОСТ, нормирующий показатели светопропускания.
Недостатки- Основным препятствием к широкому распространению таких стёкол является их высокая цена. Она обусловлена как применением серебра, так и общей сложностью техпроцесса. Мало кто умеет производить изделия нужного качества, да ещё и для всей номенклатуры выпускаемых в мире автомобилей. В бюджетном сегменте никто и не знает, атермальное стекло, что это вообще такое.
- Стёкла с металлическим включениями, отрезающие низкочастотную часть спектра, неизбежно будут влиять и на радиопрозрачность. Радиоволны представляют собой такие же электромагнитные колебания, что и свет, только со значительно большей длиной волны. Соответственно, стекло станет преградой для работы расположенного в салоне электронного оборудования. Радарные излучатели, навигация, мобильная связь станут работать хуже. Не всегда пользователи к этому готовы, и будут очень удивлены, что такое происходит в машине с атермальным остеклением.
Сложность и дороговизна продукции всегда вызывает вал рыночных подделок. Атермальные стёкла не стали исключением. Хорошо, если о применении столь полезной опции позаботился завод-изготовитель автомобиля. В противном случае следует внимательно изучать предлагаемый к продаже товар.
Главная функция такого стекла — это плохое пропускание теплового излучения. Можно сравнить температуру в тени атермального стекла с таким же показателем просто тонированного. Тонировка даст более глубокую тень, но при этом тепло будет ощущаться сильнее.
Хорошее не бывает дешёвым. Если предлагаемое атермальное стекло не намного дороже штатного — скорее всего это дешёвая подделка. Чудес не бывает, ниже себестоимости никто продавать высокотехнологичный товар не станет.
Если в наличии имеются очки со свойством поляризации пропускаемого света, которые гарантированно сами не являются подделкой, то можно посмотреть на стекло сквозь них. Они, как и атермальное стекло, обладают способностью бороться с бликами от фар встречного автомобиля. Совмещение преломления света в стекле с поляризацией фильтрами очков даст картину радужного переливания света с преобладанием фиолетовых оттенков.
Надо убедиться также и в общем качестве изготовления. Хороший товар всегда правильно упакован, имеет чёткую и ясную маркировку, кромки тщательно зашлифованы, не может быть никаких зазубрин и острых краёв.
Самым же надёжным, как всегда, остаётся обращение в проверенную солидную фирму с твёрдой репутацией и стабильными поставками от производителя. Обычно там же производится и установка стекла в автомобиль, что тоже немаловажно. Дорогое стекло легко повредить как при вклейке, так и потом, когда оно выпадет из проёма в процессе эксплуатации. Надо помнить, что в современном автомобиле переднее и заднее стёкла являются структурными элементами, работающими на жёсткость кузова.
Видео: Атермальное стекло. Фиолет.