Что лучше 5w40 или 10w 40: Чем отличается масло 5w40 от 10w 40: сравнение показателей

Содержание

Чем отличается масло 5w40 от 10w 40: сравнение показателей

Различные смазочные материалы применяются для длительной и безотказной работы движущихся механизмов. Какое же выбрать масло, чтобы обеспечить надежную работу сердца автомобиля – его двигателя? Чем ближе расположены цифровые и буквенные значения в маркировке продукции, тем сложнее определиться с окончательным выбором.

Что скрывают буквенные и цифровые обозначения

Буква W является условным обозначением холодных атмосферных условий (от слова winter – зима). Наличие такой буквы в маркировке масел говорит о том, что продукт обеспечит комфортный запуск двигателя при низких температурах. Эти же смазки могут использоваться при средних и не очень высоких плюсовых условиях.

Показатели 5w и 10w определяют способности веществ ими обозначенных к сопротивлению минусовым температурам. Эти обозначения показывают, какая минимальная граница для успешного запуска холодного двигателя. Чем меньше первая цифра, тем ниже такой порог.

Цифрой 40 определяется степень вязкости масла, когда рабочая температура двигателя достигает высоких пределов. Например, масло 5w30 будет иметь меньшую кинематическую вязкость по сравнению с продуктом 5w40. Последнее вещество будет гуще в одинаковых рабочих температурах.

Техническая информация по маслу 5w40

По классификации «Сообщества автомобильных инженеров» (SAE) масло 5w40 рекомендуется к всесезонному применению. Диапазон атмосферных температур установлен от -30° до +40°. Другими словами, двигатель сможет запускаться без ощутимых негативных последствий при -30°.

Вяжущая консистенция масла 5w40 гарантирует его поступление на все трущиеся поверхности сразу же после запуска двигателя. Приемлемую вязкость оно сохраняет и при достаточно высоких температурных режимах.

Моторное масло 5w40 обладает такими основными характеристиками:

  • класс – синтетическое масло;
  • тип двигателя по рабочему циклу – четырехтактный;
  • вид двигателей – бензиновые, дизельные, турбированные;
  • предназначение – для легковых автомобилей.
Моторная смазочная жидкость с маркировкой 5w40 обладает такими установленными свойствами:
  • при 100° кинематическая вязкость находится в диапазоне 12,5–16,3 мм2;
  • проворачиваемость при -30° не превышает 6600 мПА-с;
  • прокачиваемость при -35° не превышает 60 000 мПА-с;
  • при 150° тесты по вязкости и скорости сдвига дают результаты не ниже 2,9 мПА-с.

Масло 5w40 обладает составом, обеспечивающим сохранение рабочих качеств при увеличенных межсервисных интервалах. Использование этого продукта повышает эксплуатационный ресурс двигателя. Он не «пачкается» маслом и не требует регулярной промывки.

Вещество 5w40 имеет низкие летучесть и температуру воспламенения при методе открытого тигля. Из-за этого уменьшается количество негативных отложений, снижается угар масла. 5w40 не разрушает уплотнительные элементы двигателя.

Эксплуатационные качества 10w 40

Вещество 10w 40 принадлежит к группе полусинтетических масел. Такие продукты образуются путем добавления в минеральную основу различных синтетических присадок. В итоге улучшаются многие показатели минеральных масел, а в сравнении с синтетикой производится более дешевый вариант. К золотой середине относится моторное масло 10w 40, которое считается всесезонным.

Моторная смазочная жидкость 10w 40 имеет ряд привлекательных достоинств:

  • уникальные показатели вязкости;
  • увеличенный срок эксплуатации без качественных потерь;
  • широкий температурный диапазон.
Масло 10w 40 сохраняет установленные параметры вязкости в температурных режимах от -25° до +40°. Однако отзывы автомобилистов свидетельствуют о том, что на зиму в двигатель можно заливать и вяжущее вещество 5w30.

Полусинтетика 10w 40 – самый востребованный продукт на восточноевропейских просторах. Это знают десятки фирм, предлагающих продукцию с маркировкой 10w 40. Цены на нее колеблются от 4 до 20 $ за 1 л. Нужно постараться выбрать оптимальный вариант в соотношении стоимости и заявленного качества.

Сопоставление конкретных качеств масел 5w40 и 10w 40

Рассмотренные показатели говорят о том, что оба продукта в летний период имеют абсолютно одинаковую вязкость. В этом показателе ни одно вещество не имеет ощутимых преимуществ. Эксплуатационные особенности могут меняться только благодаря используемым присадкам от конкретного производителя.

Синтетическое масло 5w40 более жидкое по сравнению с полусинтетическим 10w 40. Это означает, что при жаре в смазочную жидкость 5w40 придется добавлять присадки-загустители. А здесь уже могут возникнуть дополнительные сложности с соответствием конкретной модификации двигателя. Поэтому 10w 40 лучше использовать при более жарком климате.

Синтетика 5w40 хотя и менее вязкая, зато более стабильна и устойчива к изменениям химического состава. Она обеспечивает высокий уровень защиты трущихся деталей двигателя от износа. Синтетическое масло лучше всего подойдет к применению для новых двигателей. Например, многие производители на начальных этапах эксплуатации автомобиля рекомендуют применять 5w30. Может сгодиться такое вещество и для моторов, имеющих средний пробег.

Для двигателей с повышенным износом лучше подойдет масло 10w 40. Оно отличается большей вязкостью. Это качество поможет уплотнить образовавшиеся зазоры между частями поршневой группы и другими узлами двигателя. Смазка 10w 40 лучше убережет изношенный двигатель от дальнейшей потери мощности.

Разница между маслами 5w40 и 10w 40 обусловлена не столько показателями нижних температурных параметров, сколько их принадлежностью к различным типам. Одинаковые показатели вязкости на практике корректируются синтетической и полусинтетической природой каждого из этих продуктов. Не стоит забывать и о том, что ощутимой будет разница в цене. Синтетические продукты принадлежат к самым дорогим из-за производственных сложностей.

Учет автомобильных параметров

При выборе смазочных материалов можно руководствоваться рекомендациями от производителей конкретных моделей автомобилей. Однако в ходе эксплуатации автомобиля получают большую значимость специфические показатели, которые следует учитывать. Это:

  • год выпуска двигателя;
  • эксплуатационные условия: умеренные и тяжелые;
  • износ мотора;
  • какое масло использовалось ранее, его совместимость с новым.
Если моторесурс двигателя превысил 150 000 км пробега, то необходимо воздержаться от применения присадок. В таких случаях особую опасность могут составлять присадки для очистки двигателя, имеющие сильное воздействие. Лучше применять противозадирные дополнения. Так легче сохранить работоспособность двигателя, который еще не прошел капитальный ремонт или качественную профилактику.

Игнорировать перечисленные параметры мотора не стоит. Наоборот, принимая их во внимание, намного легче подобрать подходящий смазочный вариант. Линейка продуктов 5w40, 5w30, 10w30, 10w 40 позволяет удовлетворить основные требования по обеспечению комфортной работы двигателя в различных условиях.

Современный рынок предлагает огромное количество моторных жидкостей в различном ассортименте. Масло, имеющее привлекательные показатели по одной шкале, может разочаровывать по другим параметрам. Популярность моторных масел 5w40, 5w30, 10w30 и 10w 40 проверена их эксплуатационными характеристиками и приспособленностью к погодным капризам. Окончательный выбор того или иного продукта зависит от конкретного потребителя и предполагаемых условий езды.

отличия, какое масло гуще 10w30 или 5w30

Используя качественное моторное масло, вы сохраняете нормальное здоровье и жизнь двигателя. С помощью простого соблюдения заводских рекомендаций можно оградить мотор машины от всевозможных проблем и неприятностей.

Скорее всего, вы задумывались о том, не стоит ли сменить привычную марку и тип смазочной жидкости. Особенно интересует многих владельцев авто, чем же отличается масло 5w40 от 10w40. Первая цифра в обозначении моторного масла – это степень сохранения всех характеристик при определенных температурах. Именно этот параметр отличается в данных типах смазки.

Отличие оказывается достаточно ощутимым, если вы эксплуатируете автомобиль в сложных условиях с большими морозами зимой. Но в средней полосе России или в южной части государства вы не заметите особой разницы.

Итак, сегодня мы обсудим, какое масло лучше, в чем разница этих двух вариантов, а также какой лучше выбрать, чтобы двигатель работал стабильно. Стоит учесть, что оптимальным решением чаще всего будет соблюдение рекомендаций производителя автомобиля. Остальные варианты могут привести к неприятностям с силовым агрегатом.

Содержание статьи

Расшифровка разницы первых чисел индекса масел

Сравнение масел 5w40 и 10w40

Считается, что один из этих типов жидкостей оказывается гуще в своей работе. Но на деле вязкость обозначается второй цифрой – 40. И в этом параметре два данных типа смазочного материала абсолютно идентичные.

Буква W обозначает возможность зимнего использования автомасла. Но в первую очередь, мы должны определить реальную разницу – чем отличаются 5w40 от 10w40.

Существует несколько пунктов, которые стоит отметить:

  1. Главным отличием является сохранение первозданных параметров при определенной температуре. Материал с индексом 5 может выдерживать температуры до -30, а 10w предназначен только для морозов не ниже -25 градусов.
  2. Вязкость одинаковая, но только до температуры в -25 градусов по Цельсию. Если температура опускается ниже, то и вязкость начинает меняться. Смазка с индексом 10 застывает и становится слишком вязкой.
  3. Только зимняя эксплуатация вносит определенную разницу, но стоит отметить, что по цене эти материалы отличаются довольно сильно. Более выносливый вариант будет стоить дороже.
  4. Техническая жидкость с большим температурным порогом дополнена различными присадками, которые не всегда хорошо сказываются на работе двигателя. Так что лучше использовать только рекомендованные марки жидкостей.

Для многих двигателей потребуется материал жиже, чем 40-й вариант. В таком случае используют более дорогое масло 5w30. Стоит помнить, что мы рассматриваем сегодня разницу не в вязкости, а в температурных режимах эксплуатации.

Если вы залили более доступный материал 10w, придется отказаться от эксплуатации автомобиля при температурах ниже -25 градусов. Это единственное серьезное отличие в данных типах материала.

Можно ли смешивать разные типы масел на доливку?

Смешивание масел

Зимой нередко можно заметить выгорание смазочной жидкости. Проблема в том, что смазка не успевает нормально разогреться перед подачей в уже разгоряченные детали и механизмы.

При низком качестве технического материала происходит его расслоение, жидкость легко выгорает, оседают шлаки. Вам приходится доливать в картер определенное количество смазки. И в этом аспекте есть определенные споры о том, что случится, если смешать разные марки и типы жидкостей.

Ответы довольно просты:

  • смешивать смазочные жидкости 5w и 10w недопустимо, они не смешиваются до конца и могут принести проблемы;
  • температурный режим работы смазочной жидкости будет непредсказуемым, равно как и другие свойства;
  • особенно серьезные проблемы будут при смешивании полусинтетического и синтетического смазочного материала;
  • также не следует смешивать технические жидкости различных производителей, это может привести к определенным проблемам;
  • учтите, что 5w40 и 10w могут быстро испортиться при работе в одном картере, так что замена потребуется скоро.

При выборе масла 5w40 и 10w40 стоит обратить внимание на предложения одного бренда и одного типа. Лучше сразу же взять материала с определенным количеством на доливку. Это будет оптимально для каждого автомобиля.

Но если вариантов у вас нет, нужно доливать, а есть только неродной тип смазки, можно воспользоваться и другим материалом. После этого придется заменить масло в картере двигателя как можно быстрее.

Разные бренды и ценовые сегменты – что выбрать?

Масло различных брендов

Для выбора подходящей смазочной жидкости стоит серьезно изучить рынок, посмотреть на все предложенные варианты. Часто неизвестный производитель оказывается довольно интересным решением.

Так на рынок вышли турецкие масла 5w40 с отличными характеристиками и неведомыми названиями. Служат они прекрасно, сохраняют свои свойства и соответствуют всем нужным критериям. Хороший выбор можно сделать по таким параметрам:

  • цена – не стоит выбирать предложения из самого дешевого класса, они, как правило, оказываются некачественными;
  • производитель – можно отдать предпочтение бренду с хорошей историей и отличными отзывами покупателей;
  • упаковка – масла на разлив редко дают хорошие результаты, лучше выбрать запакованную на заводе канистру;
  • объемы присадок – нужно изучить состав, посмотреть на использованные в производстве присадки и дополнения;
  • категория и предназначение – есть специальные жидкости или универсальные варианты для любых авто.

Но в первую очередь важно обратить внимание на рекомендации производителя. Не стоит задумываться, залить ли фирменное масло или 5w40 другого производителя. Если на рынке доступно решение фирменное, стоит им воспользоваться.

Это оптимальный выбор для вашего приобретения. Тем более, продукция обладает специальными характеристиками и будет служить предсказуемо.

Подводим итоги

Долив масла в двигатель

Не стоит экспериментировать с маслами для смазки двигателя. Если силовой агрегат имеет тонкие стенки между цилиндрами, использование неправильной смазки приведет к тому, что вы получите определенные проблемы в эксплуатации.

Даже если корпус двигателя толще, это не значит, что можно проводить эксперименты с силовым агрегатом. Скорее всего, такой подход не станет выгодным в долгосрочной перспективе.

Вместо рекомендованного 10w40 можно использовать смазку типа 5w, если вы эксплуатируете машину в сложных климатических условиях. И такой вариант подходит только зимой. В летний период все равно лучше вернуться к заводским параметрам. Для этого достаточно посмотреть рекомендации производителя и приобрести необходимый тип смазочного материала.

Другие статьи:

что лучше заливать летом в мотор?

Если вы уже довольно давно находитесь за рулем, то скорее всего не раз задумывались над тем, какое же масло заливать в двигатель своего автомобиля. Кто-то советует исключительно лить только синтетику, а другие же наоборот — считают, что минералки иногда более чем достаточно для нормальной эксплуатации.

Но что будет реально лучше в условиях повседневной летней эксплуатации, если разбираться в технической точке зрения данного вопроса? Чтобы развеять все мифы вокруг этих споров, давайте разбираться более подробно в этом.

Предпочтительно для лета — делаем правильный выбор

Итак, если вы откроете техническую температуру или же инструкцию по эксплуатацию вашего автомобиля, то скорее всего там найдете немало полезной информации, в то числе и про вязкость моторных масел.

Именно там можно найти даже таблицу, которая наглядно показывает, какие обозначения на маслах бывают, и как правильно их читать, чтобы понять, что же лучше залить в летнюю пору в свой двигатель.

Из таблицы выше можно понять, что чем выше цифра перед буквой W, тем сложнее будет двигателю запускаться на этом масле зимой. Если копать дальше, то можно найти еще одну довольно интересную информацию по этому поводу: От цифры перед буквой W необходимо отнимать число 40 и тогда получим максимальную температуру, при которой можно будет провернуть коленчатый вал двигателя.

Если следовать этому простому правилу, то выходит примерно следующая картина:

  • масло 5W40 можно использовать максимум до -35 градусов
  • а вот 10W40 уже при -30 градусах будет на пределе

Надеюсь, что выше указанные примеры понятны каждому из вас, и теперь вы понимаете значения этих цифр. Соответственно, для лета вполне логично будет использовать более вязкое масло 10W40, так как низких температур уж точно не будет в такое время года, если рассматривать среднюю полосу России.

А лучше сохраните приведенную выше таблицу, чтобы не думать и не гадать, когда в следующий раз решите купить новое масло для своего мотора.

Подписывайтесь на канал, поставьте палец вверх если статья была полезной и не забывайте делиться в социальных сетях с друзьями и знакомыми!

  • Обзор Geely Emgrand GSe
  • Супер «Обжора» Урал-375 со сверх проходимостью

Что выбрать: 15W40, 10W40 или 5W40?

Масло моторное. 15W-40, 10W-40 или 5W-40 что выбрать?

Моторное масло необходимо для двигателя автомобиля, поскольку выполняет ряд важных функций: в первую очередь, оно выполняет роль смазки движущихся элементов двигателя, кроме того, моторное масло держит частицы износа металла и продуктов переработки во взвешенном состоянии; также масло отчасти выполняет охлаждающую роль. Из этого мы можем сделать выводы, что моторное масло должно иметь целый ряд свойств, чтобы обеспечить долгосрочную службу и стабильность в работе двигателя. Для этого мы с вами разберем маркировку моторных масел, предлагаемых на современном рынке, поможем определить, какое масло нужно для конкретного вида двигателей.

Три кита

Три кита, на которых держится рынок моторных масел на сегодняшний день, это минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Эти виды масел отличаются между собой по составу и содержащихся в них присадках.

Рассмотрим основные отличия в составе моторных масел в каждой из категорий.

Минеральные моторные масла

Плюсы: Минеральные масла обладают высокой плотностью, его особенно рекомендуют для двигателей с пробегом, поскольку ему не грозят протечки. Неоспоримым плюсом является его невысокая цена, относительно других видов масел.

Минусы: небольшой диапазон температур, при котором «минералка» не теряет свои свойства.

Производство: Изготавливается минеральное масло из сырой нефти. Возгоняя ее, происходит раздел на фракции. в свою очередь, масляные фракции проходят дополнительную очистку, в результате которой избавляются от вредных сернистых и азотных веществ.

Синтетические моторные масла

Плюсы: широкий диапазон температур для использования, практически не подвергается испарению, обладает хорошими моющими характеристиками. В результате использования «синтетики» меньше образовывается нагара, что позволяет реже производить замену масла двигателя. Отлично сохраняет свои первоначальные свойства.

Минусы: у двигателей с пробегом, или двигателей, где ранее использовались минеральные моторные масла могут возникать протечки. Связано это с тем, что химические моющие средства расщепляют масляную пленку на прокладках и уплотнителях и проникают в образованные со временем трещинки.

Производство: Синтетические масла изготавливают из этилена. Как известно, этилен — это природный газ. Но также изготавливают и из сырой нефти методом органического синтеза. Во время такого способа изготовления моторного масла легче управлять химическими процессами, а это, в свою очередь, дает возможность более точно «подогнать» масло к заданным характеристикам.

Полусинтетические моторные масла

Несложно догадаться, что полусинтетическое моторное масло, это что-то среднее между минеральным и синтетическим.

Плюсы:

Полусинтетические моторные масла обладают лучшими свойствами, чем минеральные, но стоимость при этом ниже, чем у синтетических масел.

Производство: а производится полусинтетическое масло достаточно просто, в минеральное масло доливают синтетические присадки, тем самым улучшая свойства минерального масла.

Сезонная классификация моторных масел

Тут все тоже достаточно просто, в зависимости от вязкости и рабочей температуры, масла можно поделить на 3 сезона: зима, лето и всесезонные.

Рассмотрим, чем они между собой отличаются.

Зимние моторные масла

Моторные масла для холодного времени года обладают небольшой вязкостью. Благодаря этому даже при отрицательных температурах окружающей среды масло способно «добежать» к парам трения, смазывая по пути элементы двигателя. А это значит, что запустить двигатель в холодную погоду более, чем реально. Но все плюсы испаряются с наступлением высоких температур. Масло приобретает консистенцию воды и нес может обеспечить надежную защиту двигателя автомобиля.

Летние моторные масла

Свойства летних моторных масел обратно пропорциональны зимним. При высоких температурах масло добросовестно выполняет все свои функции, а вот достаточно столбику термометра опуститься ниже ноля, вязкость моторного масла заметно повышается. В связи с этим возникают затруднение с заполнением полостей двигателя, или более того, масло просто не сможет проникнуть в масленые каналы.

Всесезонные моторные масла

Всесезонные моторные масла в последнее время все больше и больше завоевывают популярность, вытесняя при этом с прилавков сезонные масла. Связано это с тем, что замену масла двигателя можно производить не в связи со сменой погоды, а только в результате выработки. Изменение температуры не сильно влияет на на вязкость всесезонного масла, а это значит, что этот вид масел можно использовать как летом, так и зимой.

Свойства моторных масел

Современные моторные масла должны обладать перечнем свойств, чтобы обеспечивать долгосрочную и стабильную работу двигателя. Выделим основные из них.

  • Моющие свойства: это свойство моторных масел должно обеспечивать чистоту двигателя и его деталей. Моторное масло должно удерживать в взвешенном состоянии частицы, которые образуются в результате окисления, износа деталей. Чем дольше масло не будет давать образовываться осадку и нагару на деталях двигателя, тем выше считается его качество.
  • Антиокислительные свойства: цель добавления антиокислительных присадок — отсрочить старение двигателя. Поскольку образование продуктов окисления в процессе работы деталей двигателя предотвратить невозможно, в моторное масло добавляются синтетические компоненты. Они позволяют замедлить процесс образования отложений на деталях, процесс увеличения вязкости масла, а также продлевают срок службы фильтров не
    позволяя им мгновенно загрязняться.
  • Противоизносные свойства:  для обеспечения этих свойств подбираются присадки и химические компоненты таким образом, чтобы защитить детали двигателя от износа одинаково хорошо как при максимальной нагрузке, так и при холодном пуске.
  • Антивспениваемые свойства: вспенивание масла во время трения деталей двигателя негативно сказывается на работе двигателя, нарушается смазывающая роль масла, что провоцирует скорую коррозию металла и сокращает срок службы двигателя. Чтобы этого не произошло, в моторное масло добавляются антипенные присадки.
  • Температура вспышки: при высоких температурах во время работы двигателя, масло имеет свойство испаряться. Смесь этих паров с воздухом несет угрозу самовоспламенения. Этот момент и называется температурой вспышки. Очевидно, что чем выше температура вспышки указана на маркировке масла, тем лучше. Зависит она от химического состава базовых компонентов моторного масла.

Какое масло выбрать?

Масло, которое сегодня популярно на рынке, имеет маркировку с классификацией по стандарту SAE. несложно разобраться, что если в строке вязкости стоит просто число — это летнее масло. Если рядом с числом вязкости стоит буква W — значит перед вами зимнее масло. В случае, если возле буквы W по разные стороны стоят два числа, значит вы видите всесезонное масло. Минимальное значение вязкости для зимних масел равно нулю, а чем больше стоит число рядом с W, тем лучше — это значит, что моторное масло сохраняет свои рабочие свойства при самых низких температурах. Аналогично и с летним параметром, чем выше число, тем лучше свойства масла при высоких температурах. наивысшее число летнего параметра — 60.

Приведем в качестве примера несколько видов всесезонных масел, с расшифровкой рабочего диапазона температур. Если мы возьмем моторное масло с маркировкой 15W-40, то это значит, что оно сохраняет свойства при температуре от -15С до +45С; 10W-40 работает для диапазона от -20С до +35С; а 5W-40 — от -25С до +35С.

Кроме вязкости не забудьте посмотреть, для каких двигателей предназначено данное масло — для дизельных или бензиновых.

Глобальной разницы между вышеприведенными в примере маслами в принципе нет. Можем только посоветовать, проверяйте соответствие масел по виду — будет это минеральное, синтетическое или полусинтетическое масло.

Напомним, что для двигателей, которые уже перемахнули за 100 тыс. пробега, больше подойдут минеральные масла, поскольку обладают более высокой вязкостью. А вот для новых двигателей, чтобы максимально дольше сохранить их от износа все-таки лучше использовать синтетические моторные масла.

Но, наиболее популярным, на сегодняшний день является полусинтетическое масло. Ведь по своим характеристикам оно лучше, чем минеральное, а по стоимости — лучше синтетического, поскольку последнее более сложное в производстве.

И самый главный секрет сохранения ресурсов вашего двигателя — остерегайтесь подделок и приобретайте масло у проверенных поставщиков.

barreloil.ru

Звуковая функция ограничена 100 символами.

Вязкость 10w-30 или 5w-30, 5w-40, 10w-40

Отличие между 10w-30 и 10w-40 . Масла с индексом 40 будут иметь более высокую кинематическую вязкость при рабочей температуре. Для наглядности, я взял масла одного производителя вязкостей 10w-30, 10w-40 и сравнил температурные показатели.

Содержание статьи:
  • Чем отличается 10W-30 от 10W-40: сравнение лабораторных тестов
  • Чем отличается 10W-30 от 5W-30, 5W-40 – сравнение лабораторных тестов
  • 10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: что лучше?
  •  10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: какое лучше зимой?
  • Можно ли смешивать 10W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Видео о разнице 10W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40

Чем отличается 10W-30 от 10W-40: сравнение лабораторных тестов

Данные классы вязкости чаще всего используются в автомобилях ранних годов выпуска и мототехнике. Бюджетные смазки, чаще всего представлены полусинтетикой, встречается минералка, синтетика крайне редко, а потому для сильных морозов подходят плохо. Разница между ними очевидна – 30ка будет чуть жиже сороковки. Оптимальное значение кинематической вязкости при 100 градусах для 10W-30 – 9,3-12,5 мм2/с, для 10W-40 – 12,5-16,3. То есть на порядок гуще.

Характеристика 10W-30 10W-40
инематическая вязкость при 40℃ 71,16 92,8
Кинематическая вязкость при 100℃ 11,93 14,8
Температура вспышки 247 226
Температура замерзания -42 -37,5

Для наглядности сравним два масла данной вязкости одного производителя – ZIC.

Сравнение вязкости наглядно показывает разницу между маслами – 40 ка гораздо более вязкая. И в этом примере снова получаем подтверждение, что SAE относится больше к вязкости, чем к температурам. В данном случае мы имеем два масла с одинаковым зимним индексом, но при этом температура замерзания у одного почти на 5 градусов ниже, то есть в большей степени зависит от пакета присадок и состава самого масла.

Температура вспышки тоже интересная, по SAE выше высокотемпературный индекс у 40ки, а лидер по температуре вспышки в данном случае 30ка. Так что, повторяю снова и снова – в температурном плане нужно смотреть не только на SAE, но и на фактические технические характеристики. SAE – это показатель вязкости, который лучше подходит для вашего автомобиля и рекомендуется производителем. А для климата и условий использования выбираем по характеристикам. Что касается пуска в мороз, красноречивей всего динамическая вязкость, для ZIC 10W-40 не нашел этого значения, к сожалению, было бы любопытно глянуть в сравнении.

Чем отличается 10W-30 от 5W-30, 5W-40 – сравнение лабораторных тестов

При кажущейся большой разнице цифр по SAE, масла не очень отличаются друг от друга. Для наглядности приведу таблицу типовых показателей вязкости данной категории масел:

Характеристика 10W-30 5W-30 5W-40
Кинематическая вязкость при 100℃ 9,3-12,5 9,3-12,5 12,5-6,3
Динамическая вязкость CCS при -30℃ 6600 6600 6600

То есть требования вязкости при холодной прокрутке к ним выдвигают одинаковые. Отличается только показатель кинематической вязкости для 5W-40 – оно гуще. Два других масла вполне могут заменить друг друга. То есть снова получаем подтверждение, что при выборе масла на зиму смотрим не на SAE, а на фактическую динамическую вязкость масла, чем ниже она от указанного значения, тем проще будет стартеру прокрутить коленвал в мороз, то есть масло меньше густеет при понижении температуры.

Теперь возьмем более наглядный пример конкретных показателей масел от одной торговой марки, все тот же ZIC.

Характеристика 10W-30 5W-30 5W-40
Кинематическая вязкость при 40℃ 71,16 70,99 84,76
Кинематическая вязкость при 100℃ 11,93 11,90 14,22
Температура вспышки 247 232 225
Температура замерзания -42 -42 -37
Динамическая вязкость CCS при -30℃ 6400 6380 5300

Очень интересное сравнение. Казалось бы, 5W – более «зимний» индекс, но по динамической вязкости сравнялся с 10W, а значит при -30℃ они запустят мотор одинаково плохо. По логике вещей, если рассматривать приведенные масла только по SAE, лучше всех в мороз должно сработать 5W-30, но гораздо более лучший показатель динамической вязкости оказался у 5W-40, в -30 оно легко запустит мотор. Только температура замерзания тоже не может служить основным параметром при выборе, это тоже хорошо видно в нашем сравнении. Опираемся в первую очередь на вязкость динамическую.

По температуре вспышки тоже интересный результат. По логике более высокой она должна быть у 40ки, а мы имеем то, что имеем, то есть обратную картинку – она выше у тридцаток. Все логично только в кинематической вязкости – 5W-40 самое густое, как и должно быть.

То есть SAE – это указание густоты при рабочей температуре в первую очередь, и только косвенно и очень приблизительно показатели температурные за бортом. Кстати, масла 10W-30 чаще используются для мотоциклов, но в данном конкретном случае ZIC – еще и отличное масло для автомобиля, если подходит по вязкости, можно лить смело, состав по тестированиям довольно неплохой.

10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: что лучше?

Лучше то, что написано в сервисной книжке. Если выбираете между двумя вязкостями, советую сделать так, как делаю я в статьях, но с несколькими торговыми марками: выбрать марки, составить таблицу по показателям и сравнить. Но сравнивать не только температурные и вязкостные характеристики, а и состав, и пакет присадок. К примеру, масла 5W-30, 5W-40 – это зачастую синтетика, они дороже, но и стабильней по своим характеристикам, используются для более современных моторов. 10W-40, 10W-30 – чаще всего полусинтетические или минеральные масла, используются для моторов более ранних годов выпуска.

Если вопрос «что лучше» возник из-за появившегося «жора» масла, то конечно можно повысить вязкость для его снижения, но все же нужно проводить капиталку мотора. Многие водители повышают вязкость масла после прохождения двигателем большого пробега, но это временная мера, если есть выработка в цилиндрах, двигатель нужно ставить на ремонт.

 10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: какое лучше зимой?

В сравнении выше хорошо видно, что указание вязкости по SAE не является истиной в последней инстанции для выбора масла на зиму. Все определяет показатель динамической вязкости, а он зависит не только от SAE, но и от состава масла. Например, синтетика на основе технологии гидрокрекинга даст динамическую вязкость выше, чем та же синтетика с такой же вязкостью по SAE, но на основе ПАО. Так что для лютых морозов смотрим на состав и технические характеристики, для умеренного климата можно опираться только на индексы SAE, которые в этом вопросе весьма условны.

Можно ли смешивать 10W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40

Смешивать можно, но в редких случаях, используя масло одной торговой марки и не злоупотребляя такими смешиваниями. При этом нужно понимать, что вязкость масла упадет или поднимется, в зависимости от количества долитого масла. То есть, если смешать указанные вязкости 50 на 50, в результате получим усредненное значение 5W-35 или 7W-35, 10w-35. Учитываем и состав масла – синтетика, полусинтетика или минералка. Более подробно смешивание масел я уже рассматривал ранее в статье как правильно смешивать масла разных производителей.

Видео о разнице 10W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40

 

5W-40 Vs. 10W-40 Motor Oil

от Винсента Сепульведы

изображение двигателя Петра Ефремова с сайта Fotolia.com

Такая простая вещь, как моторное масло, может сбивать с толку, потому что существует очень много различных типов масла на выбор. Существуют не только разные бренды, но и разные типы для конкретных приложений. Может быть страшно повредить двигатель, используя неподходящее масло, особенно когда многие типы масла используют одинаковые цифровые символы для их идентификации.

Моторное масло 101

Для моторного масла, обозначенного как «10W-40», первое появившееся число означает 10 градусов Цельсия; «W» обозначает зиму. Это означает, что масло должно функционировать и правильно запускать автомобиль при температуре наружного воздуха 10 градусов по Цельсию (50 градусов по Фаренгейту) зимой. Второе число определяет густоту масла при нагревании работающего двигателя. Чем выше это число, тем гуще масло будет нагреваться.

Характеристики моторного масла 5W-40

5W-40 — жидкое моторное масло, которое легче проникает в движущиеся части автомобиля и смазывает его при запуске.«40» означает, что оно немного толще, чем среднее моторное масло, которое обычно составляет 30 для большинства автомобилей, и оно смазывает двигатель больше, чем в среднем, пока он горячий.

Применение моторного масла 5W-40

Механики обычно используют моторное масло 5W-40 для поддержки двигателей с большим пробегом, поскольку оно толще при нагревании, чем обычное масло, и лучше смазывает движущиеся части внутри двигателя, которые были изношены из-за износа. напряжение или возраст. В идеале это масло используется в автомобилях с большим пробегом в климате, где температура зимой составляет 5 градусов по Цельсию (41 градус по Фаренгейту).Это масло надежно для запуска холодного двигателя, но может быть менее надежным в климатических условиях с отрицательными температурами.

Характеристики моторного масла 10W-40

10W-40 немного толще, чем 5W-40, но все же довольно тонкий и хорошо подходит для смазки движущихся частей двигателя во время запуска. Номер этого масла «40» означает, что оно будет немного толще, чем в среднем, под воздействием тепла работающего двигателя.

Применение моторного масла 10W-40

Водители обычно используют моторное масло 10W-40 в транспортных средствах с большим пробегом, потому что масло гуще при горячем двигателе; это помогает смазывать старые движущиеся части.Это масло предназначено для запуска автомобилей в зимнем климате с температурой до 10 градусов Цельсия. Масло 10W-40 не так надежно для запуска двигателя в более холодном зимнем климате, как 5W-40.

Еще статьи
.

Определение подходящего моторного масла для вашего автомобиля

Люди часто путаются, когда дело доходит до выбора моторного масла для своего автомобиля. Они застревают между двумя основными маслами — 5w30 и 5w40. Оба этих моторных масла обладают разными свойствами и характеристиками. Итак, чтобы помочь вам найти лучший вариант для вашего автомобиля, мы сравнили их с большей точностью. Изучение 5W30 и 5W40 :

5w30 против 5w40 — что лучше?

Основное назначение моторного масла — защита вашего автомобиля за счет уменьшения трения и износа подвижных частей.На рынке представлен широкий выбор моторных масел. Из которых 5w30 и 5w40 являются наиболее предпочтительным выбором здесь. Вот некоторые особенности обоих этих типов масел.

Основные особенности 5w30

Узнайте о 5w30 и 5w40

5w30 — это моторное масло, которое заставляет двигатель вашего автомобиля гудеть, как новый. Он обеспечивает лучшую смазку и защиту двигателя вашего автомобиля. Кроме того, это помогает увеличить экономию топлива автомобиля.Некоторые из выдающихся характеристик этого моторного масла:

  • Повышает общую производительность
  • Обеспечивает отличную защиту от износа
  • Смазывает двигатель
  • Используется для нормальных и экстремальных условий вождения
  • Подходит для дизельных, бензиновых и многоклапанных топливных двигателей

>> Вас интересует японский подержанный автомобиль, нажмите здесь

Основные характеристики 5w40

Покупка подходящего мотора 5w30 vs.5w40

5w40 — моторное масло на сырой основе, которое лучше всего подходит для дизельных и бензиновых двигателей. Это моторное масло обычно используется для автомобилей, находящихся на гарантии. Вот некоторые важные особенности этой категории масел:

  • Подходит для автомобилей, использующих неэтилированный и этилированный бензин

  • Низкая волатильность

  • Помогает сократить использование масла

  • Превосходная устойчивость к истончению и нагреванию

  • Имеет несколько сертификатов

Разница между 5w30 и 5w40

Чтобы решить, какой тип масла лучше всего подходит для вашего автомобиля, вот несколько ключевых отличий, упомянутых ниже:

1.Вязкость

Этот термин означает, насколько хорошо жидкость будет проходить через двигатель. Рабочая вязкость 5w30 составляет в основном от 9,3 до 12,5 мм2 / с, тогда как рабочая вязкость 5w40 составляет от 12,5 до 16,3 мм2 / с. Это означает, что 5w40 имеет большую вязкость, чем 5w30. Итак, 5w30 лучше 5w40.

2. Экономия топлива

По топливной экономичности 5w30 более экономичен, чем 5w40. Он прекрасно работает с обширным набором автомобилей с различными типами двигателей.

ПОДРОБНЕЕ:

3. Цена

Если сравнивать стоимость обоих этих моторных масел, то 5w30 сравнительно больше, чем 5w40. Однако оно стоит каждой копейки.

4. Диапазон температур

5w40 можно использовать в диапазоне температур от -25OC до 35OC. С другой стороны, 5w30 используется в диапазоне температур от -25OC до 35OC. Чтобы узнать больше о температурном диапазоне этих моторных масел, вы можете обратиться к советам автомобильных экспертов по обслуживанию.

Заключение:

Итак, когда дело доходит до выбора подходящего моторного масла 5w30 против 5w40 , первое, несомненно, является победителем. Моторное масло 5w30 плавно работает с любым типом двигателя независимо от температуры и обеспечивает лучшую защиту и смазку.

В следующий раз, когда вы захотите купить моторное масло для своего автомобиля, выберите 5w30.

Посмотрите это видео, чтобы получить базовые знания о кодах моторного масла:

,

Разница между 5w30 и 5w40

Синтетические масла, предназначенные для более современных транспортных средств и двигателей, безусловно, являются лучшим выбором, поскольку они отличаются от минеральных и полусинтетических масел специальными методами обработки, характеризуются отличной стойкостью к экстремально низким и высоким температурам и защитой от износа двигателя. ,

Что такое 5w30?

Одна из частых маркировок масла в автомобилях — SAE 5W30. SAE — это аббревиатура от «Общества автомобильных инженеров», тогда как знаки 5 и 30 обозначают вязкость масла, то есть чем больше число, тем выше вязкость масла.W означает «зима», т.е. свойства масла при низких температурах. Моторное масло предназначено для защиты двигателя автомобиля зимой при низких температурах или когда масло достаточно легкое для работы двигателя без каких-либо трудностей при холодном пуске, и оно достаточно плотное, чтобы двигатель работал в том же состоянии. Рабочая Температура. Цель состоит в том, чтобы снизить вязкость масла при низких температурах и увеличить при высоких. Это позволяет использовать одно и то же масло в течение всего года. Масла, которые подходят только для летних или зимних условий, называются одно- или моносортными маслами.Чтобы получить всесезонные, т.е. более сезонные свойства, к различным базовым присадкам моторных масел, например к базовым присадкам SAE 5, необходимо добавлять обычные присадки. Эти присадки уменьшают вязкость при работе холодного двигателя, но также увеличивают вязкость при рабочих температурах двигателя. Этот продукт относится к категории универсальных смазочных масел и поэтому обладает большим набором качеств. Вещество эффективно при низкой температуре до -25 ° C. Что касается порога высокой температуры, то это 25 градусов.Многие производители проверяют свои автомобили на качество на специальных стендах. Но в любом случае характеристики, которые производитель ставит на упаковку, могут существенно отличаться от тех, которые будет иметь вещество при интенсивных работах на ДВС. В связи с этим автосалоны, а также автомобилисты проводят собственные испытания масла в рабочих условиях. Тесты предназначены для того, чтобы показать, в течение какого периода времени продукт теряет свои свойства.

Что такое 5w40?

Чтобы добиться более экономичной езды, инженеры из США ввели ряд параметров, которые дают правильную комбинацию определенных масел с вязкостью SAE 5w40, что приводит к экономии энергии.Обязательно снизить расход масла на 1,5%. В европейской практике (ACEA, ILSAC) это значение превышает минимальное значение 2,5%.

Основные отличия по качеству SAE 5w40:

  • Легкий запуск при низкой температуре
  • Высокая устойчивость к окислению
  • Увеличенный интервал замены
  • Устойчивость масляной пленки
  • Хорошие моющие свойства

SAE 5w40 Характеристики и отзывы:

  • Минимальное загрязнение двигателя
  • Увеличение срока службы за счет улучшенных антиоксидантных свойств
  • Снижение трения в холодную погоду при пуске энергоблока
  • Стойкость к испарению (экономия на наполнении)
  • Снижает износ двигателя за счет простой подачи синтетического масла SAE 5w40 при низких температурах

5W — средство для поддержания потока масла при низкой температуре — 35 ° C.Начальная точка — 40 ° C (5-40 = 35). Благодаря этому свойству двигатель не будет работать «всухую» на морозе, но масло проникнет во все важные компоненты, и срок службы двигателя продлится.

40 — обобщенный индекс вязкости при высоких температурах до 150 ° C. Толщина масла, в первую очередь, зависит от размера этой фигуры.

Разница между 5w30 и 5w40

  1. Вязкость при низкой скорости сдвига для 5w30 и 5w40

Рабочая вязкость 40 от 12.От 5 до 16,3 мм 2 / с при 100 г. Рабочая вязкость 30 от 9,3 до 12,5 мм 2 / с на 100гр. Оба масла на холоде 5-го сорта, но 5w30 — 30-го, а 5w40 40-го — при рабочих температурах. 5w40 при более высоких температурах летом имеет более высокую вязкость, чем 5w30, что способствует бесперебойной работе мотора

  1. Вязкость при высокой скорости сдвига

Для рабочей вязкости 40 этот параметр составляет не менее 3,5 при 150 г. Для рабочей вязкости 30 этот параметр должен быть не менее 2.9 при 150г. В значительной степени этот показатель дает представление о том, сколько масла выдерживает экстремальные нагрузки.

  1. Диапазон температур для 5w30 и 5w40

5w30 используется в диапазоне температур от -25 ° C до 25 ° C, а 5w40 — от -25 ° C до 35 ° C.

  1. Расход масла

5w40 обеспечивает более высокое давление, но меньший расход.

  1. Толщина 5w30 и 5w40

5W30 легче, поэтому у него лучший расход топлива.

  1. Расход топлива

5w40 имеет меньшую экономию топлива.

  1. Приложение

5w30 можно использовать на разных типах автомобилей и в разном температурном диапазоне, но он идеально подходит для более низких температур. 5w40 часто используется в двигателях с большим пробегом, песок лучше работает при более высоких температурах.

  1. Стоимость

5w30 обычно дороже.

5w30 против.5w40

Резюме 5w30 Vs. 5w40

    Масло
  • 5w30 разработано для работы при температурах до -25 ° C, но также является отличным выбором для более теплого климата, достигающего 25 ° C. В целом 5w30 — отличное всесезонное масло для разных температурных диапазонов. Кроме того, он более экономичен.
  • 5W40 — моторное масло, которое быстрее проникает в активные механизмы и обеспечивает отличную смазку при запуске. Число «40» означает, что оно отличается от наиболее распространенного моторного масла (30) среди автомобилей, поскольку оно более плотное и обеспечивает более глубокую смазку двигателя при высоких температурах.Это масло чаще всего используется в автомобилях с большим пробегом, так как оно толще, чем масло 30, поэтому оно обеспечивает лучшую смазку рабочих частей внутри двигателя, которые изнашиваются в результате старения или деформации.
Последние сообщения Эмилии Ангеловской (посмотреть все)

: Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.

Цитируйте
Эмилия Ангеловская.«Разница между 5w30 и 5w40». DifferenceBetween.net. 26 марта 2018.

.

5W30 и 5W40 | Какое масло лучше использовать?

При выборе типа моторного масла, которое вы хотите использовать в своем автомобиле, наиболее популярными вариантами являются 5W30 и 5W40. В списке лучших синтетических масел рекомендаций почти каждое масло относилось к двум различным типам масел.

В документации на автомобили может быть указан определенный тип моторного масла, которое вы должны использовать. Однако такие факторы, как климат , двигатели с большим пробегом и иногда цена могут означать, что другой тип масла является лучшим вариантом.

Выбор подходящего масла для вашего автомобиля имеет решающее значение для обеспечения плавной работы двигателя и оптимальной производительности. Понять разницу между маслами 5W30 и 5W40 довольно просто, если вы разберетесь с основами, изложенными ниже.

Основы

Цифры, указанные в выбранном вами масле, не являются случайными цифрами, а вместо этого определяют сорт масла. Например, давайте разберем масло 5W-30 ниже:

Масло 5W в классе масла 5W-30 утверждает, что масло должно соответствовать определенному максимальному потоку при более низкой температуре .Следовательно, чем ниже рейтинг W, тем выше производительность при низких температурах.

Рейтинг 30 в классе масла относится к классу вязкости , который масло должно достигать при 100 градусах . Чем ниже рейтинг, тем более жидким будет масло при 100 градусах. Вязкость масла является мерой сопротивления, а толщина определяет скорость, с которой оно будет проходить через систему.

Вязкость при низком сдвиге

Для тех, кто ищет более технический подход к оценке вязкости, эти два масла имеют следующие значения низкой скорости сдвига:

  • Рабочая вязкость 5W30 составляет 9.От 3 до 12,5 мм 2 / с при 100 г
  • Рабочая вязкость 5W40 составляет от 12,5 до 16,3 мм 2 / с при 100 г

Факторы, которые следует учитывать

Хотя производители будут указывать определенное масло, которое вы должны использовать в своем машина, она не всегда может быть лучшей. По мере того, как автомобиль стареет и проходит через различные типы вождения (длительные поездки или трековые дни), вам может быть лучше выбрать другое масло.

Например, для старых автомобилей или автомобилей с высоким расходом масла может быть лучше выбрать более густое масло.Имея большое количество доступных масел, стоит потратить время на изучение различных доступных масел.

Что лучше? — 5W30 vs 5W40

Оба масла похожи тем, что хорошо работают как при низких, так и при высоких температурах. Однако, поскольку масло 5W-40 имеет более высокую вязкость, оно обеспечивает отличную смазку при запуске. Оно также отлично подходит для автомобилей с большим пробегом, поскольку более густое масло обеспечивает лучшую защиту изношенных деталей.

Однако недостатком является то, что из-за толщины более легкий 5W-30 обеспечивает лучшую экономию топлива.Оба могут использоваться при любых температурах, но 5W30 лучше работает при низких температурах, а 5W-40 лучше работает при высоких температурах.

Большинство энтузиастов согласятся, что 5W30 лучше благодаря универсальности применения и лучшей производительности . Однако он обычно стоит дороже, чем альтернатива. Если вы водите автомобиль с большим пробегом или замечаете высокий расход масла, 5W40 может быть лучшим выбором из двух разных масел.

Заключение

Моторное масло — один из самых важных компонентов вашего двигателя, и выбор правильного масла может иметь огромное значение.5W30 — безусловно, наиболее часто используемое масло из двух, но если вы замечаете потерю масла или проезжаете большую милю

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *