Чистка автомата – Чистка и смазка автомата — Мегаобучалка

Чистка и смазка автомата, задержки при стрельбе

Чистка и смазка автомата

Автомат необходимо всегда содержать в чистоте, полной исправности и постоянной готовности к боевому применению.

Чистка автомата производится:

  • при подготовке к стрельбе,
  • после стрельбы,
  • после занятий в поле,
  • в боевой обстановке и на длительных учениях ежедневно в период затишья боя и во время перерывов учений.

Если автомат не применялся, то чистку его производят не реже одного раза в неделю. Чистка и смазка автомата производится под руководством непосредственного командира, а в учебном заведении — руководителя (преподавателя) допризывной подготовки. При чистке автомата используются принадлежность автомата и деревянные палочки. Для чистки и смазки автомата применяются жидкая ружейная смазка (при температуре воздуха от +5 до –50° С), ружейная смазка (при температуре воздуха выше +5° С), раствор РЧС (раствор чистки стволов), ветошь или бумага КВ-22 и пакля (только для чистки канала ствола). Чистка и смазка автомата производится в следующем порядке:

  • подготовить материалы для чистки и смазки;
  • разобрать автомат;
  • осмотреть принадлежность и подготовить ее для использования при чистке;
  • прочистить канал ствола;
  • вычистить остальные части, механизмы и металлические части автомата;
  • обтереть сухой ветошью деревянные части автомата;
  • прочистить самосветящиеся насадки, протереть целик и мушку.

Об окончании чистки автомата солдат докладывает командиру отделения и с его разрешения производит смазку и сборку автомата. После сборки автомата проверяется работа его частей и механизмов.

Хранение и сбережение

 

Ответственность за хранение и сбережение оружия несет командир подразделения.

 

С автоматом необходимо обращаться бережно – предохранять его от ударов, а также от попадания в ствол посторонних предметов (ветоши, песка и грязи), что при стрельбе приводит к раздутию или разрыву ствола. Не производить излишних спусков курка во избежание преждевременного износа частей и механизмов автомата.

 

Автомат хранится в пирамиде разряженным, при этом магазин отделен, штык-нож снят, курок спущен, рычаг переводчика находится в верхнем положении, хомутик прицела установлен на деление «П».

 

При движении на занятия и в походе автомат переносится с присоединенным магазином. Во время перерывов между занятиями, а также на привалах автомат находится в руках или на ремне.

 

Для увеличения картинки нажмите на изображение.

bezpekavip.com

как помыть снаружи и внутри, удаление плесени и грибка

В современном доме бытовая техника занимает значительное место и выполняет большой объем работы, облегчая жизнь современной женщины, да и мужчины тоже. Наверняка только наши бабушки помнят, что такое стирка и кипячение постельного белья или бесконечное замачивание детских пеленок в тазике. Стиральные машины сегодня выполняют всю эту работу и нуждаются в несложном, но постоянном уходе за собой. Периодически возникает необходимость почистить стиральную машину-автомат от грязи.

Очистка лотка

Из видимых частей прежде всего очищают лоток, в который заливаются и засыпаются различные моющие средства. Дополнительно применять моющие средства не надо, их там и так достаточно осталось. Снимают лоток и хорошенько промывают его под проточной водой. Можно использовать старую зубную щетку, чтобы отмыть прилипший к стенкам порошок. Чтобы правильно отсоединить лоток, можно почитать этот момент в инструкции.

Резиновая манжета и уплотнители

Резиновую манжету люка машинки-автомата после каждой стирки необходимо протирать насухо, чтобы не образовывалась плесень и микробы. Если плесень все-таки образовалась, то очистить ее можно с помощью тряпки и раствора медного купороса, разбавленного водой, уксуса или белизны. Можно залить немного средства в выемку манжеты машинки, дать ему постоять несколько часов, затем все это смыть теплой водой и протереть насухо. Следует помнить, что все работы с агрессивными моющими средствами следует проводить в резиновых перчатках и медицинской маске.

На резиновых уплотнителях машинки-автомата также скапливается грязь и грибок. Для их удаления достаточно использовать жидкость для мытья окон или раковин.

Устранение плесени, грибка и неприятного запаха

Влажность и тепло в ванной комнате — это благоприятные условия для появления плесени, которая образуется в стиральной машинке. Ввиду того, что очень многие хозяйки стирают при невысокой температуре, споры плесени активно размножаются. Они погибают лишь при температуре выше 60 градусов Цельсия.

Для того чтобы избавиться от плесени, грибка и неприятного запаха в стиральной машине, необходимо:

  • залить в лоток для порошка сильнодействующее моющее средство, например, белизну или средство для унитазов Domestos, и запустить стирку при температуре выше 60 градусов;
  • после нагревания воды в баке до максимума нужно поставить стирку на паузу и подождать час или больше;
  • затем продолжить стирку;
  • во время полоскания залить в лоток 200 мл столового уксуса.

Хорошо несколько раз в месяц стирать белье на высокой температуре.

Если плесень образовалась на других внешних деталях стиральной машинки-автомата: сливном шланге, лотке для порошка, на резине уплотнения, то очистить ее можно с помощью старой зубной щетки, смоченной в любом моющем средстве. Потом специальными средствами от грибка обработать эти места.

Для предотвращения образования плесени в ванной комнате и в стиральной машинке следует не забывать проветривать ванную комнату, оставлять люк машины открытым для сушки после каждой стирки, не стоит долго держать в барабане влажное белье.

Входной фильтр

Если появились такие характерные признаки, как громкое гудение машины при заливании воды, увеличение времени стирки, слабый напор при поступлении воды, то следует проверить, не забился ли входной фильтр. Он представляет собой сеточку в месте присоединения заливного шланга. Нужно открутить шланг, вынуть пассатижами сеточку, зубной щеткой осторожно очистить от грязи и промыть проточной водой. Затем поставить фильтр на место и прикрутить шланг.

Применение народных средств

Из внутренних частей стиральной машины в чистке нуждается барабан, внутренняя поверхность бака, шкив, нагревательный элемент. В процессе эксплуатации стиральной машины в ней образуется известковый налет, который может привести к выходу из строя двигателя, нагревателя, перегоранию тэна или предохранителя. Образованию накипи способствует жесткая вода. Стиральные машины из-за грязи и накипи могут быстро выйти из строя.

Производители рекомендуют использовать при стирке специальные средства, типа Calgon, которые смягчают воду. Но выяснилось, что некоторые химические вещества в их составе наносят вред внутренним деталям машины. Для улучшения состава воды специалисты рекомендуют устанавливать специальные проточные фильтры.

В домашних условиях можно почистить барабан стиральной машины и другие внутренние части с помощью таких подручных средств, как лимонная кислота, белизна, уксусная кислота, сода. В случае сильного загрязнения и образования накипи необходимо разбирать машинку и чистить внутренние детали вручную или менять вышедшие из строя части.

Из профессиональных средств хорошо зарекомендовал себя Frisch activ, разработанный немецкими специалистами. К его достоинствам относятся:

  • экономный расход;
  • приятный запах;
  • не наносит вреда деталям стиральной машины;
  • высокая эффективность.

При необходимости им можно пользоваться раз в неделю, одной емкости 250 мл хватает на 10 раз.

Удаление грязи из барабана

В зависимости от того, чем загрязнена одежда или белье, которая стирается в машине, для очистки барабана лучше использовать то или иное средство или их сочетание.

Например, если часто стирают рабочую одежду со следами масла, жира, мазута, то для очистки машины-автомата от грязи следует применять уксус+соду+воду.

Если образуется налет после использования некачественных средств для стирки, которые плохо растворяются в воде, то применяют смесь соды, уксуса и лимонной кислоты.

Если нужно избавиться от плесени, которая образуется после стирки на низких температурах или в быстром режиме, применяют соду+медный купорос+неагрессивное моющее средство.

От накипи, которая образуется от жесткой воды на металлических элементах, помогает уксус.

Все эти средства следует правильно использовать, чтобы эффективно почистить барабан стиральной машины. Лимонную кислоту, уксус, Белизну заливают в барабан, затем выбирают часовую программу стирки, можно более часа при температуре выше 60

С. После завершения программы для удаления остатков средств из барабана и бака машины запускается двойное полоскание.

Пищевую соду используют таким образом: насыпают на губку или тряпочку и вручную оттирают стенки барабана. Стенки барабана желательно предварительно увлажнить. Когда грязь начнет отходить, прерывают чистку и ждут 30 минут до тех пор, пока сода вступит во взаимодействие с грязью. Затем оттирают оставшуюся грязь.

Наряду с достоинствами, чистка барабана машины подручными средствами имеет и некоторые недостатки. Так, хлорный отбеливатель вместе с грязью может разъесть резиновые детали машины. Поэтому чистку следует производить не чаще 1 раза в год.

Следует использовать защитную маску, так как Белизна испаряет вредные вещества.

Уксусная кислота тоже наносит вред резиновым частям машины, и ее трудно вымыть из бака и барабана. Что касается пищевой соды, то ее основной недостаток — это ручное применение.

Промывание фильтра

После всех процедур по очистке стиральной машины от загрязнений, плесени, грибка, неприятного запаха очищают фильтр. Его требуется чистить как можно чаще.

Обычно фильтр находится в нижней части машины на фронтальной панели под пластиковой крышечкой. Он выкручивается из отверстия, в процессе может политься оставшаяся после стирки вода, надо быть к этому готовым. На самом фильтре оседают волосы, волокна, перья и другой мусор. Следует очистить, промыть под проточной водой, если присутствует слизь, ее тоже очистить с помощью губки и моющего средства.

С помощью фонарика желательно заглянуть в отверстие и вынуть оттуда весь скопившийся мусор, промыть само отверстие. Внутри видны лопасти насоса, на них могут наматываться нитки, их необходимо убрать. Затем вкрутить фильтр на место. Желательно делать это дважды в месяц.

Техника безопасности

Не следует забывать о технике безопасности при работе с электроприборами и агрессивными моющими средствами. Все работы проводятся при выключенном из розетки проводе стиральной машины в резиновых перчатках и в защитной маске.

Сохранить

redsol.ru

промывка АКПП, тонкости и нюансы  

Как известно, коробка-автомат является сложным сочетанием гидравлики, механики и электроники. При этом гидромеханические АКПП отличаются повышенными требованиями к уровню, качеству и состоянию трансмиссионной жидкости. Следует добавить, что это в большей или меньшей степени справедливо как по отношению к «классическим» автоматам, так и вариаторам, роботам с двойным сцеплением и т.д.

Простым словами, жидкость в коробке должна быть чистой, подходить по свойствам и заливаться в достаточном количестве (не больше и не меньше рекомендуемого уровня). В этом случае коробка будет работать корректно, износ деталей и элементов будет минимальным, что позволяет значительно увеличить ресурс агрегата.

При этом для поддержания чистоты ATF в коробке жидкость нужно  периодически менять. Параллельно заменяется и масляный фильтр АКПП. Также в ряде случаев рекомендуется выполнять промывку АКПП. В этой статье мы рассмотрим, для чего нужна промывка коробки-автомат, а также чем промыть АКПП и как это сделать.

Читайте в этой статье

Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач

Как уже было сказано выше, автоматическая коробка передач представляет собой сложный агрегат, при этом трансмиссионное масло в такой КПП играет важнейшую роль. Прежде всего, жидкость ATF является рабочей, так как через нее передается крутящий момент в гидротрансформаторе.

Еще АТФ активно циркулирует по каналам гидроблока, непосредственно участвуя в процессе включения исполнительных механизмов, что позволяет коробке работать в автоматическом режиме.

При этом важно понимать, что в процессе эксплуатации масло постепенно теряет свои свойства, утрачивает моющую способность. Также в жидкости накапливаются загрязнения и продукты износа, микрочастицы и т.д. В результате работа на таком масле приводит не только к сбоям, но и к износу коробки, образованию задиров на поверхностях, закупорке каналов и т.п.

Естественно, давление масла в АКПП может падать, появляются пинки, рывки и толчки коробки автомат. Передачи могут буксовать и проскальзывать, в некоторых случаях коробка-автомат падает в аварию (включается аварийный режим). 

Казалось бы, чтобы избежать таких последствий, достаточно заменить масло в АКПП. С одной стороны, это так, однако нужно учитывать, что в случае обычной замены без разборки агрегата (частичное замещение или замена проливом), слить полностью все масло из коробки не удается. Часть жидкости остается в ГДТ, в полостях и труднодоступных участках.

В этом и заключается основная проблема. Конечно, коробку можно разобрать, снять гидроблок, промыть и прочистить гидроплиту  АКПП. Затем можно выполнить аппаратную замену методом вытеснения. Не трудно догадаться, что такой подход потребует значительных расходов и затрат (частичная разборка коробки и снятие гидроблока, большой суммарный расход трансмиссионной жидкости при замене на аппарате).

Еще добавим, что в ряде случаев аппаратная замена для старых АКПП также не рекомендуется по причине того, что метод вытеснения смывает крупные отложения со стенок и поверхностей, в результате коробка может выйти из строя (забиваются клапана, масляные магистрали и т.д.).

Единственным способом, который позволяет произвести  «деликатную» очистку АКПП без ее разборки можно считать промывку коробки-автомат. Данный способ позволяет долгое время поддерживать  автоматическую трансмиссию в рабочем состоянии без ремонта, при этом риск поломок и преждевременного ремонта по причине загрязнения агрегата сводится к минимуму.

Как промыть АКПП самостоятельно

Итак, полностью промывать АКПП рекомендуется в тех случаях, когда жидкость АТФ была сильно загрязнена, масло в коробке давно не менялось, в целях профилактики и т.д.  При этом промывка  АКПП своими руками является вполне доступной процедурой и вполне может быть выполнена в условиях гаража. Отметим, что существует несколько доступных способов промывки, которые обычно совмещают с заменой масла в АКПП. 

  • Первый способ заключается в том, что сначала из коробки сливается отработка, затем выполняется замена фильтра АКПП, потом коробку промывают, масло снова сливается, после чего ставится чистый фильтр, заливается новая порция жидкости строго по уровню.

Чтобы реализовать такую задачу, потребуется иметь  12-15 литров жидкости ATF или Dexron. При этом не рекомендуется смешивать разные жидкости и продукты в целях экономии. После того как старое масло было слито, заменен масляный фильтр и поддон АКПП установлен на место, в коробку заливается свежее масло.  

Затем к системе охлаждения АКПП подключается промывочный аппарат (патрубки аппарата соединяются с системой в местах, где подключается радиатор АКПП). После этого двигатель заводят, затем агрегат работает 10-20 минут.

После ДВС можно глушить, подождать некоторое время, пока масло стечет  в поддон, повторно снять поддон, слить масло, снова заменить фильтр АКПП. По окончании меняется прокладка сливной пробки АКПП, прокладка поддона или наносится герметик.

Аппарат остается подключенным к системе охлаждения. Далее нужно снова завести мотор,  позволить залитому ранее маслу пройти по системе несколько кругов. Во время промывки нужно также включать разные режимы АКПП,  чтобы масло растекалось по разным каналам и магистралям, очищая все детали АКПП.

После того, как вытыкаемая из аппарата жидкость станет  полностью чистой, а количество заливаемого масла будет равно тому количеству, которое вытекает, можно считать процесс оконченным. Такой способ промывки и замены масла в АКПП принято называть полнопоточным.

  • Теперь рассмотрим более простой способ, так как промывка АКПП в этом случае не представляет ничего сложного. Фактически, процедура частично похожа на промывку двигателя, когда используются специальные промывочные средства, которые заливаются прямо в отработку. Простыми словами, промывка добавляется в старое масло. Единственное,  как и в первом случае, требуется  иметь в распоряжении промывочный аппарат, который подключается к патрубкам системы охлаждения АКПП.

В двух словах, коробка прогревается, в прогретое старое масло заливается промывка, затем подключается аппарат.  После этого  нужно завести двигатель, селектор АКПП выставляется в положение  P «паркинг» или «нейтраль» N. Пока двигатель работает, масло циркулирует по системе, происходит очистка.

После того, как масло с добавками очистило агрегат, промывку можно считать завершенной.  Затем отработка сливается, причем важно  удалить из агрегата максимально возможное количество масла. Теперь остается только залить свежее масло по уровню. Как видно, это способ проще, так как не нужно дважды заливать и сливать жидкость (сначала удалять отработку, затем промывку) и менять фильтры АКПП до промывки и после.

Еще отметим, что в некоторых случаях также  используется специальное промывочное масло АКПП, содержащее специальные добавки. Данное решение заливается в АКПП после слива отработки, затем, по окончании процесса очистки, промывку нужно слить и залить свежее масло, предварительно заменив фильтр коробки-автомат.  

  • Промывка автоматической коробки передач (АКПП) соляркой, бензином или керосином также является доступным способом. При этом без острой необходимости применять такое решение на практике не рекомендуется, так как некоторые АКПП могут оказаться предельно чувствительными к тому, что залито в агрегат, то есть выйти из строя или начать работать некорректно.

Если говорить о самой промывке, вся суть сводится к тому, что из коробки сливается часть масла, доливается керосин, затем двигатель запускается и работает 15-20 минут. После этого мотор глушат, сливают еще часть масла, повторно заливается керосин. Однако дальше мотор не запускается, смесь масла и керосина остается в коробке на 1-2 часа.

По окончании смесь АТФ и керосина сливается в максимально возможном количестве, затем производится промывка обычным маслом. Далее это масло также нужно слить, после чего меняется фильтр АКПП и заливается свежая трансмиссионная жидкость.

Что в итоге

Как видно, кроме аппаратной замены и метода вытеснения также существуют специальные промывки-добавки для АКПП или промывочные масла в коробку автомат. Некоторые владельцы также используют керосин или бензин.

В любом случае, после промывки нужно проверять коробку, оценивать качество ее работы, убедиться в отсутствии шумов, пробуксовок, рывков и т.д. Напоследок отметим, что существуют разные типы АКПП, при этом далеко не всегда можно и нужно использовать отдельные промывки.

Специалисты по ремонту и обслуживанию АКПП рекомендуют проводить очистку спецсредствами только в случае острой необходимости, то есть избегать добавок или промывочных составов. Другими словами, лучше всего чистить автомат трансмиссионным маслом, причем полностью подходящим по свойствам для той или иной АКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть гидроблок АКПП. Из этой статьи вы узнаете, для чего необходимо промывать гидроблок коробки-автомат, как снять гидроплиту, а также что нужно учитывать при разборке и сборке гидроблока.

Чтобы избежать загрязнения коробки, лучше своевременно менять масло, а также делать поправку на условия эксплуатации (замена производится раньше, чем положено по регламенту). Такой подход позволяет исключить риски, которые возникают после использования промывочных масел АКПП, чистящих присадок в отработку и, тем более, керосина, бензина или солярки.

Читайте также

  • Признаки и причины перегрева АКПП

    Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

krutimotor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *