Автомобиль бьет током при выходе – как избавиться от статического электричества в автомобиле

Содержание

Машина бьет током при выходе из машины

Когда машина начитает бить током, человек ощущает не только болезненные ощущения, но и дрожь по участку тела, которая очень неприятна.

Нет ни одного автолюбителя, который, выходя из машины, ни разу бы не получал небольшой, но чрезвычайно неприятный статический разряд.

Через это проходят абсолютно все, и водителя и пассажиры. Некоторые с подобной ситуацией мирятся, другие ищут пути её решения.

Предлагаем сегодня рассмотреть основные причины накопления статического тока на кузове автомобиля, а попросту, почему машина бьет током и как с этим бороться.

Последствия этого явления

Сразу скажем, человеку этот небольшой электрический «щелчок» особого ущерба не причиняет. Да, это немного больно, но совсем не смертельно.

Другое дело, когда подобный разряд проскакивает в контакте с электрическими приборами автомобиля. Вывести их из строя статика вполне способна.

Еще страшнее, когда она возникает в районе лючка бензобака. Её искры способны воспламенить пары топлива без каких-либо проблем.

Причины накопления статического заряда

Причин накопления статического разряда на кузове автомобиля несколько.

  1. Во-первых, он появляется в результате процесса трения кузова о воздушные потоки, особенно в сухой, теплый день. Помните школьный опыт на уроках физики, когда натирание эбонитовой палочки приводит к её электризации? Примерно так же обстоят дела и здесь. Корпус машины испытывает трение о мельчайшие частицы, летающие в воздухе, в результате чего на ней накапливается небольшой электроразряд.
  2. Во-вторых, статическое электричество может появляться на одежде человека. Происходит это по тем же самым причинам, только не из-за трения кузова о воздух, а по причине взаимодействия одежды членов экипажа с обивкой сидений. Выходя из машины человек «заземляется» и в результате касания рукой кузова авто получает неприятный «щелчок».

Методы противодействия

Какие методы противодействия статическому электричеству в автомобиле существуют?

Первый способ.

Основным способом решить проблему, чтобы машины не била током или накопления напряженности металлической части машины, служит установка алюминиевых или графитовых полос с прорезиненной основой.

Одной своей частью они касаются кузова, а другой контактируют с землей. Здесь применяется принцип громоотвода, согласно которому накопленное электричество просто уходит в землю.

Второй способ.

Обязательно проверяйте, из какого материала выполнена обивка кресел. Если для этого применяются синтетические ткани или шерсть, то возникновение разрядов можно исключить, просто сняв чехлы.

Третий способ.

Неплохо помогают в преодолении статики и специальные спреи. Вам потребуется обработать с помощью него поверхность обивки сидений, что сведет возникновение «статики» к минимуму.

Четвертый способ.

Обязательно проводите влажную обработку и химчистку салона. Чем суше воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества будет накапливаться на вашей одежде.

Влажная среда является более разреженной, а значит, наэлектризовываться вы будете в разы меньше.

Пятый способ.

И, наконец, пятый способ избегания неприятного, пусть и незначительного удара статическим током очень прост: прежде чем выйти, коснитесь какой-либо металлической детали салона и только после этого открывайте дверь.

Такой метод является решением, если вам некогда или просто лень применять другие способы.

Дополнительные причины.

Отдельным абзацем скажем, что если автомобиль продолжает бить вас током, не смотря на все указанные рекомендации, то вполне вероятна неисправность бортовой системы электрораспределения, а причиной разряда выступает вовсе не статика.

Наиболее правильным путем выхода из такой ситуации будет обращение к профильным специалистам любой станции технического обслуживания. Самостоятельно устранить проблему будет под силу только тем автолюбителям, которые обладают специальным набором знаний.

Подводим итоги

Подводя итоги статьи, призовем не относиться к статическому разряду, исходящему от кузова, как к какой-то неприятной мелочи, все-таки когда машина бьет током, особенно детей, это не шутки.

Ну а кроме болезненных ощущений, статический ток вполне способен нанести гораздо более значимый ущерб, вплоть до полномасштабного возгорания автомобиля.

Как нужно выходить из машины, чтобы не удалило током — видео.

Появилась проблема, — сразу её решайте, пока она не вылилась во что-то серьезное.

Оцените статью

autotopik.ru

Почему автомобиль бьется током и что делать при этом

В нашу жизнь электричество вошло давно и прочно. Став однажды нашим самым незаменимым и лучшим помощником оно с нами настолько слилось, что уже стало незаметным и напрасно.

Статическое электричество везде и при этом совершенно безвредно


По-прежнему электричество остается природной стихией, которая нам часто демонстрирует свой крутой характер. Но такие встречи все же не стоит расценивать только как опасную ситуацию. Человеческих знаний вполне достаточно для того что бы понять сущность этих явлений и обезопасить себя и близких от них.

Последствия небрежного обращения с электричеством к счастью не всегда трагичные, но, тем не менее, неприятные. Многие наверняка могли заметить, что машина иногда бьет током при выходе из нее. Это особенно часто происходит, когда водитель или пассажиры одеты в вещи из синтетических тканей или в новую одежду.

Кроме того, полученные при этом ощущения достаточно неприятные и могут представлять опасность. Получив столь неожиданный заряд можно даже выронить находящийся в руке предмет. Так же у людей, которые имеют высокую чувствительность к электрическому току болевые ощущения могут быть существенными.

Если уж разговор зашел про заряд в автомобиле, то рекомендуем почитать Как зарядить автомобильный аккумулятор.

Стоит сразу успокоить особо возбудимых и нервных людей. Заряд, возникающий при этом, опасности для человека не представляет.

Автомобиль бьет током по причине появляющегося заряда статического электричества. Возникнуть он может по следующим причинам: электризация кузова машины, а также одежды пассажиров и водителя, находящихся в салоне, при взаимодействии синтетики с обивкой сидений и чехлами. При этом процесс происходит интенсивнее при низкой влажности воздуха.

Откуда это берется статическое электричество на автомобиле

По своей сути статическое электричество является нарушением в атомах взаимодействующих веществ баланса электронов. То есть при соприкосновении, трении двух диэлектриков в данном случае может служить примером обивка сидения и одежда водителя, произведенная из синтетики, осуществляется между ними перераспределение зарядов, и как следствие появляется статическое электричество.

Если в сложившейся ситуации дальнейших изменений не будет, то данный заряд может довольно надолго сохраниться. Именно поэтому оно приобрело собственное название: статическое (постоянное). Но рано или поздно водитель покинет машину, и тут свою коварную сущность проявляет ждущий заряд.

Заряженные предметы их взаимодействие

Происходит при разделении диэлектриков разряд статического электричества. Человек именно его и ощущает, коснувшись корпуса автомобиля или металлической двери. Возникает подобная ситуация достаточно часто. В быту такая вещь порой раздражает, но боязни  не вызывает. Вот и с машиной повод для беспокойства также отсутствует. Необходимо только понимать, что это не опасно и как бороться с этим.

Где может появиться заряд

Так как любые поверхности могут соприкасаться и соответственно взаимодействовать, то и заряд статического электричества возникнуть может в любом месте автомобиля. Его принцип появления всегда одинаковый, так же как и результат – неожиданный удар током.

На кузове электричество может появиться при движении машины и трении о воздух. Кто помнить школьные уроки физики, тот заметит, что это схоже с тем как электризуется эбонитовая палочка об сукно. Впрочем, произойти это может не только при движении автомобиля, но и когда он находится на стоянке и продолжительное время подвергается влиянию ветра.

Для образования заряда наиболее благоприятные условия: жаркая и сухая погода с постоянным устойчивым ветром.

Заряд на автомобильном корпусе

На кузове в этом случае возникнуть может статический заряд имеющий напряженность до тысячи вольт. Происходит накопление заряда согласно законам физики на поверхности машины, при этом в салоне авто напряженность электрического поля равна нулю. В данном случае водителю и пассажирам, находящимся внутри салона в это время не страшен так называемый удар током. Напряженность электрического поля на кузове при большом накоплении заряда может быть достаточной для возникновения и попадания искры через промежуток в несколько сантиметров.

Популярная статья про то Как влияет ширина резины на ходовые качества автомобиля.

Именно по этой причине заряд обычно можно почувствовать, если поднести руку к кузову. Случается это когда пассажир или водитель только что вышли из машины и хотят закрыть дверь. Либо, наоборот, при открытии двери и намерении сесть в машину. Сопровождается пробой искры уравнивание и перетекание заряда электрических потенциалов кузова автомобиля и человека.

Заряд на сидении и одежде

Заряд, отсутствующий на кузове не всегда значит, что владелец машины навсегда избавился от электрических зарядов. Одежда также может в процессе трения об обивку сидения или чехлы электризоваться, особенно если изготовлены они из шерсти или синтетических материалов. Становится результатом этого взаимодействия накопление существенного электрического заряда в автомобиле.

Когда человек намеревается выйти из авто и протягивает к нему руку, появляется искра и заряд переходит на кузов. Поймать искру в этом случае можно из-за того, что одежда наэлектризована. Такое иногда может происходить и внутри машины, достаточно только коснуться рукой до одной из металлических деталей (например, до рычага ручника).

Защита от статического заряда

Достаточно просто уберечься самому и своих попутчиков избавить от влияния автомобильных молний. Необходимо только заземлить автомобильный кузов полоской, которая покрыта антистатическим специальным зарядом.

Для заземления кузова эффективно только использование полосок имеющих токопроводящий наполнитель. Производители наиболее часто применяют алюминиевую пудру, графит.

Что делать если автомобиль бьет током

Применяться могут и иные материалы и полоски, имеющие внутри проволоку. Также в ходу самодельные резинки, изготавливаемые из обрезков автомобильной камеры. Но цеплять их к кузову бесполезно, так как они в этом случае не пригодны.

Снизить электризацию одежды и чехлов можно при обработке антистатическим специальным аэрозолем. Они в достаточном количестве выпускаются отечественной промышленностью, также достаточно и импортной продукции.

У опытных автолюбителей есть самый простой метод борьбы с данной проблемой. Это решение достаточно простое и не требует затрат и усилий. Нужно при выходе из машины ключом коснуться автомобильного корпуса. Таким образом, осуществляется нейтрализация статического заряда, и этот удар не происходит при прикосновении к металлическому кузову.

Но пригодно решение данной проблемы только для водителя, у которого есть ключ. Но что делать пассажирам, у которых металлических предметов с собой нет. Ответ простой и находится на поверхности:  необходимо просто коснуться тыльной стороной ладони кузова автомобиля. Появляется логичный вопрос: почему именно обратной стороной ладони. Все просто, здесь кожа обладает более высоким сопротивлением. Этим легким действием просто без ощутимых эффектов выравнивается электрический потенциал между кузовом автомобиля и телом человека. После этого можно смело выходить из авто и не бояться при этом получить неприятный и неожиданный «укол» от машины.

Использование антистатического аэрозоля

Болезненные ощущения можно уменьшить при соблюдении при выходе из машины простых правил. Открывая автомобильную дверь нужно рукой браться не за покрытую пластиком ручку, а за металлическую часть двери. И лишь поставить ногу на землю. Это естественно представляет некоторые неудобства: кузов может быть грязным, придется выходить на полусогнутых ногах, что довольно неудобно и прочее. Но как говорится, выбирают из двух зол меньшее. Можно понизить степень болевых ощущений, если за привычку взять закрывать дверь машины одетой частью тела, например, коленом, бедром или локтем.

Заключение

Не так страшен черт, как известно, вот и не столь страшны бьющие током автомобили, как может показаться на первый взгляд. Не обременительные и небольшие меры предосторожности добавят ежедневным поездкам комфорта и избавят от болезненных ощущений. Впрочем, нужно иметь такое отношение ко всем вещам, непонятым с первого взгляда. Приглядевшись и узнав больше о них, можно разобраться какую они представляют опасность и что нужно предпринимать при встрече с ними.

pol-z.ru

Автомобиль бьет током при выходе. Почему так происходит и что делать? — Блог

Многие автолюбители равнодушно относятся к проблеме, когда автомобиль бьет током при выходе. Не для всех такие удары очень ощутимы. Они кажутся безобидными и вполне безопасными.

Однако есть и такие, для которых это явление происходит весьма болезненно, и мириться с ним невозможно. Особенно остро данный вопрос стоит в тех случаях, когда автомобиль постоянно используется для перевозки пассажиров, ведь последние остаются недовольными поездкой и начинают даже бояться садиться в вашу машину.

Более того, такие разряды могут быть опасны, например, на заправочной станции, где от искры, проскакивающей в момент удара током, могут воспламениться пары бензина вокруг горловины бензобака. В этой статье простыми словами рассказано, почему автомобиль бьет током при выходе, как искать причину, и как можно устранить это неприятное, и даже опасное явление.

Почему бьет током при выходе из автомобиля?

Вопреки расхожему мнению кузов автомобиля бьет током не всегда по одной и той же причине. Чаще всего на глаза попадается информация, что происходит это из-за статического электричества, которое накапливается на кузове во время движения, а затем разряжается на первого прикоснувшегося. С этого и начнем рассматривать проблему.

Откуда на кузов поступает эта самая статика? На самом деле источников может быть несколько. В любом автомобиле есть несколько десятков деталей, которые во время движения трутся между собой. В результате вырабатывается та самая энергия, которая накапливается на металлическом кузове. Когда человек прикасается к наэлектризованной машине, заряд через него уходит в землю, вызывая болевые ощущения там, где самый плохой контакт – на кончике руки.

Однако скапливается эта самая статика на кузове не только из-за трущихся деталей автомобиля. Аналогичный заряд генерируется также и от трения кузова о встречный поток воздуха. В ряде случаев этот фактор усиливается, о чем речь пойдет ниже.

В некоторых ситуациях статическое электричество на кузове автомобиля служит прямым сигналом того, что есть неполадки с электрическими проводами. Причем, зачастую это не распространяется на обычные провода, идущие к осветительным и другим приборам. Статика скапливается на кузове из-за пробитых высоковольтных проводов (для тех, кто вдруг не знает, эти провода подсоединены непосредственно к свечам зажигания).

Может быть даже так, что не автомобиль бьет вас током при выходе, а вы его бьете. Что это значит? Очень просто. В таких ситуациях накопителем статического электричества является не металлический кузов вашего автомобиля, а вы. Вернее, ваша одежда. Наверняка многие сталкивались с потрескиванием синтетической одежды, которая снимается в конце дня. Если заряженная одежда находится на вас, когда вы выходите из автомобиля, то в данном случае разряд идет от вас через кузов в землю. В результате это и вызывает неприятное болевое ощущение в месте контакта вашего тела с металлом автомобиля.

Следует отметить, что заряжается статикой далеко не всякая одежда. Более того, даже склонная к такому явлению одежда может не заряжаться во время езды на автомобиле, если на его сиденьях нету ответного материала, способного при трении генерировать статику. То есть, в таких случаях в ударах током виноваты не трущиеся детали, ни поток встречного воздуха, а чехлы на сиденьях. Как правило недорогие их вариации изготавливаются из дешевой синтетической ткани, которая очень склонна к электризации.

Какие факторы влияют на вероятность ударов током при выходе из авто?

Практически во всех вышеописанных случаях ситуация может усугубляться рядом второстепенных факторов. Для лучшего понимания темы рекомендуется знать и про них. Потому рассмотрим здесь хотя бы основные.

Начнем со встречного воздушного потока. Если окружающая автомобиль воздушная среда сильно загрязнена пылью и другими мелкими частичками, то эффект электризации значительно усиливается. Происходит это за счет того, что мелкие частички ударяются и трутся о кузов с большой интенсивностью. Соответственно, чем сильнее запыленная окружающая среда – вероятность ударов током при выходе из автомобиля выше.

Рассматриваемый эффект также усиливается или ослабевает в зависимости от влажности воздуха. Чем суше погода на улице, тем вероятность удара током – выше. Наоборот, чем влажнее (туман, дождь, сырая погода), тем статики накапливается меньше. Так происходит потому, что влажная среда является более разреженной, а потому с меньшей силой «трется» о ваш автомобиль при движении. Да и пыли, как усиливающего фактора, при влажной погоде нету.

Далее рассмотрим вашу одежду. Чем больше на вас надето синтетических вещей, тем больше статики вы накапливаете. Также усиленному накоплению статического заряда способствует кожаная одежда. Соответственно, все это усиливает вероятность ударов током при выходе из авто.

То же самое касается чехлов или обшивки сидений в вашем автомобиле. Провоцировать скопление статики способны не только дешевые синтетические чехлы, но и кожа. К этому стоит также добавить влажность воздуха в салоне. Работает аналогично, как описано выше для погоды на улице.

Последний фактор, о котором стоило бы упомянуть, это особенности организма человека. Дело в том, что у разных людей значительно отличается внутреннее сопротивление электрическому току. По этой причине, одна и та же наэлектризованная машина бьет двух людей по-разному. Бывает даже так, что одного бьет, а другой не ощущает вообще ничего подобного.

Автомобиль бьет током – что делать?

Ориентируясь на все вышесказанное, рассмотрим ряд способов, как устранить проблему с ударами тока при выходе из автомобиля:

  • Попробуйте сменить одежду. Особенно обратите внимание на синтетические и кожаные вещи.
  • Установите на автомобиль антистатик. Это такая резиновая лента с проволокой внутри, через которую заряженный статикой кузов будет регулярно разряжаться в землю.
  • Проверьте на пробой высоковольтные провода зажигания. Возможно, их замена поможет.
  • Чаще проводите влажную уборку в салоне автомобиля, чтобы поддерживать микроклимат с нормальной влажностью.
  • Смените чехлы на сиденьях, если они изготовлены из дешевых синтетических материалов или заменителей кожи на тканевой основе.
  • Воспользуйтесь специальными средствами, которые называются антистатиками. Как правило, они продаются в виде спрея, которым достаточно периодически обрабатывать обшивку сидений.
  • При выходе из автомобиля не прикасайтесь к металлической его части. Если же это крайне неудобно или невозможно, то старайтесь сразу прикоснуться к кузову тыльной стороной ладони так, чтобы площадь контакта была как можно большей. В силу природы этого явления прикоснуться к металлу также желательно побыстрее. Это тоже снизит силу и даже частоту появления ударов.

В завершение стоит подчеркнуть следующее. Если ваш автомобиль бьет током при выходе, то проявите особую осторожность во время самостоятельной заправки. Разряд с кузова или с вашей одежды лучше снять заблаговременно, чем возле открытого бака, из которого поднимаются легко воспламеняемые пары бензина.

avtotrio37.ru

Машина бьет током: Как избежать статического разряда

Почему при выходе из машины бьет током: Как этого избежать?

 

Вы когда-нибудь задумывались, почему ваш автомобиль иногда может бить вас током? Особенно когда вы вылезаете из машины. Вот простое объяснение образования статического напряжения в машине, которое и является виновником болезненного электрического разряда.

 

В этом видео Дианна Кауэрн объясняет, почему, когда вы выходим из автомобиля, нас может поразить неприятный статический электрический заряд, когда мы касаемся кузова машины. 

Для того чтобы понять, о чем ролик, не забудьте включить субтитры и их перевод.

 

 

Если вкратце, в двух словах, то виновником электрического разряда является статическое напряжение, которое накапливается, когда мы находимся в салоне автомобиля. Самый пик накапливания статического напряжения происходит именно в тот момент, когда мы открываем двери и начинаем двигаться на сиденье, чтобы выйти из машины. В результате наше тело получает статический заряд. 

 

Смотрите также: Как остановить автомобиль на снегу с системой ABS

 

В итоге если воздух на улице достаточно холодный и сухой, то заряд быстро и сильно может передаваться от вашего тела в металл кузова автомобиля. В результате вы ощутите достаточно сильный и неприятный заряд. 

 

Дианна Кауэрн предлагает вам самый простой способ избежать этого явления. Для этого вы должны, в то время когда выходите из машины, прикоснуться рукой к металлическому кузову. Это спасет от мощного статического удара. Дело в том, что даже если статическое напряжение и будет накапливаться в вашем теле, прикоснувшись к металлу, перед тем как выйти из машины, вы сделайте так, что электричество будет передаваться вашим телом на кузов машины медленно. Это позволит вам не получить статический разряд электричеством. 

 

Смотрите также: Вот как работает Антиблокировочная система, противобуксовочная система и электронная система контроля устойчивости

 

Также, чтобы избежать статического разряда, когда будете выходить из машины, прикоснитесь к стеклу рукой. Это позволит немного снять напряжение накопленное вашим телом и избежать сильного удара. 

1gai.ru

почему выходя из машины меня бьет током?

Привет Иринка, меня тоже постоянно бьёт токам при выходе из машины и канкретно аж молчать не могу. Вообще есть специальная резинка от статического электричества прицепляется где то сзади чтобы при езде она задевала за землю и получалось заземление, после этого заземления не бьет током. Но меня и с этой резиночкой било.

это статическое электричество с твоей одежды

Ха! Это статика, мадам)

Статическое электричество. Или чехлы шерстяные, или что-то из одежды.

Юбка из синтетики

электрика. . у меня такое было в 99.

)) синтетика )) от чехлов )) либо от ткани обивки ( специально огне упорная типа того)

Статическое напряжение …Обувь свою проверьте …Если подошва пластик, будет бить током …Резиновая подошва этого не дает …Проводимости нет …

машина на тебя обиделась вот и бьет, а так заземляться нужно

Накапливается статическое электричество, необходим антистатик.

Потому что надо повесить сзади авто антистатик. Продается в автозапчастях

Ни чего страшного, меня тоже бьет, не всегда правда но бывает и на своей и на чужой.

осторожней на заправках…. статика епт.

Дамы, вам от этого никуда не дется. Все можно поменять, переодеть, но как же вы без колготок. Лучше при выходе из машины снимайте статику прикосновением пальца о кузов машины, или вешайте на авто антистатик.

touch.otvet.mail.ru

Машина бьет током: когда стоит насторожиться

Некоторые водители и даже пассажиры автомобильных транспортов испытывали на себе удар тока сбоку машины. Зачастую удар происходит при выходе их авто или прикосновении к кузову. Почему иногда происходит такое, что после приезда домой, при прикосновении к дверям возникает довольно неприятное ощущение?

Виной тому статическое электричество

Многие еще со школы помнят что такое статическое электричество. Это тот же эффект, что и при расчесывании волос пластмассовой расческой. После расчесывания волосы как бы встают дыбом. Также это можно заметить при снятии с себя одежды, сделанной из синтетических материалов. Тогда можно услышать характерный звук, а иногда в темноте увидеть искорки. Такой же эффект наблюдается и в машине.

Так почему же машина бьет током? Попробуем разобраться!

Самая распространенная причина — трение одежды водителя или пассажира во время поездки об обивку сидений. Особенно эта причина актуальна, если человек носит одежду из шерсти. В этом случае за время поездки человек накапливает какое-нибудь количество статического электричества. Не обязательно, чтобы у человека была одежда из шерсти. Синтетические волокна также имеют свойство накапливать заряд.

В общем, после поездки, человек, выходя из своего транспорта, случайно задевает дверь, и происходит неожиданный удар током. Заряд может накопить даже автомобиль, бывают разные случаи. Главный ключ — синтетические или шерстяные волокна.

Существует множество причин, почему машина бьет током. Быть виновником может не только одежда или обивка. Другие причины:

Во время быстрого движения машина трется о воздух. Следовательно, за время поездки на ней скапливается огромное количество заряда. Тут все логично: длиннее поездка — больше заряда. Также хочется добавить, что влажность воздуха тоже влияет на способность авто накапливать заряд. Чем более сухой воздух — тем больше кузов наберет электронов.

Человек, который сидит в салоне, также, как и все физические тела, имеет электрический потенциал. Однако, если автомобиль во время своего пути набрал отрицательного заряда, а потенциал пассажира или водителя положительный, то при контакте с кузовом они будут ощущать удар током. Если же заряд одинаковый, то ничего не произойдет.

Виной этому также может быть поломка автомобиля. А точнее повреждения проводов. Из-за механических воздействий, изоляция проводов может повредиться. Оголенный провод может соприкасаться с железной деталью, позволяя машине накапливать заряд. Следовательно, во время прикосновения, человек получает довольно сильный удар током.

Что делать? Если причина в плохой изоляции проводов, то нужно срочно идти к специалисту. Потому что могут быть печальные последствия. Например, на высокой скорости водитель получает удар током и не справляется с управлением. В общем, это довольно серьезная проблема, которую нужно срочно решать, чтобы избежать печальных случаев.

( Пока оценок нет )

dixnews.ru

Что делать, если машина бьет током?

Без электричества трудно представить жизнь современного человека. Одновременно став нашим другом, электрический ток может представлять и опасность. Данное суждение совсем не относится к статическому электричеству, но что делать, если машина бьет током? Ведь статический разряд мало приятного приносит как водителю, так и пассажиру. В этой статье будут рассмотрены основные причины, по которым автомобиль может бить током и способы борьбы с этой проблемой.

Причины появления статического электричества

Если верить законам физики, то статический ток – это не что иное, как появление дисбаланса между всеми атомами, которые находятся в двух взаимодействующих телах.

 

При трении двух тел, которые не пропускают электрический ток, примером которым могут служить одежда водителя и материал обивки сидения автомобиля, происходит особо перераспределение электронных зарядов, после чего, возникает статическое электричество. В дальнейшем, если в положении тел не будет никаких изменений, то заряд сохраняется на достаточно долгое время, но водитель не сможет постоянно управлять автомобилем. Рано или поздно он выйдет и коснется металлической двери машины, вот тут то и происходит разряд статического тока. После разделения двух диэлектриков как раз и происходит тот самый разряд, который и ощущает человек.

 

Конечно, ничего опасного в этом явлении нет. Величина заряда настолько мала, что ущерба человеческому организму не будет никакого. Мы лишь ощущаем неприятное ощущение, которое тут же проходит. Туже приходится людям, сопротивление кожи которых находится на самом минимальном уровне. Они могут испытывать даже болезненные ощущения.

В других случаях, статического заряда вполне достаточно, чтобы вывести из строя какой либо прибор бортовой сети автомобиля. Величина заряда будет вполне достаточна.

Видео — Как обнаружить утечку тока на ВАЗ 

Способы борьбы со статическим электричеством в автомобиле

Как было сказано ранее, данный разряд тока не представляет опасности для человека, именно поэтому многие водители оставляют эту проблему и стараются ее просто игнорировать. Других же это явление всячески раздражает и терпение рано или поздно заканчивается. Тут уже начинается поиск способов решения.

Кузов автомобиля бьет током — как исправить?

 

Для того, чтобы избавиться от удара статическим зарядом, нужно знать, где он может появиться. Первым самым распространенным источником статического тока может являться кузов автомобиля. Получение статического электричества может возникнуть в процессе движения автомобиля. Кузов подвергается трению со стороны встречного потока воздуха, а следовательно, электризуется. Тем не менее, накопление статического заряда может возникать и в процессе стоянки автомобиля в ветреную погоду.

Идеальным условием для возникновения статики – это ветреная сухая и жаркая погода. На кузове скапливается заряд равный, примерно, тысяче вольт. В салоне же, напряжение магнитного поля будет составлять 0 вольт, таким образом, всем, кто находится в салоне автомобиля, такой удар не грозит. Если длительность воздействия ветра достаточно велика, то такого разряда вполне хватит, чтобы между рукой человека и металлическим кузовом автомобиля проскочила заметная искра на расстоянии, примерно 2-3 сантиметра. Именно поэтому, такой удар током можно ощутить уже в тот момент, когда рука еще не до конца поднеслась к кузову автомобиля. Такое часто происходит, когда водитель вышел из автомобиля и тут же закрывает дверь. После разряда, потенциалы между рукой человека и кузовом выравниваются и при повторном касании удара уже не происходит.

 

Итак, самый экономный вариант – это особая тактика, которая подразумевает другой выход из автомобиля. Многие устанавливают на дверной раме дефлекторы боковых окон. При покидании автомобиля, чтобы закрыть дверь, можно касаться пластикового дефлектора и толкать ее. В этом случае, пластмасса не пропускает электрический ток и выступает в виде изолятора, который предохраняет вас от удара электрическим током. Другой вариант подразумевает касание кузова ключом автомобиля, таким образом, ток уходит в ключ и нейтрализуется, делая кузов безопасным. Что касается пассажиров, то они могут коснуться корпуса другой частью ладони, так как она имеет самое высокое сопротивление электрическому току.

Но если у вас нет соответствующих накладок, то можно использовать специальные антистатические полоски, которые крепятся в нижней части автомобиля. При их изготовлении используются специальные токопроводящие материалы: графит или алюминиевая пудра. Данные элементы используются как заземлители, которые попросту разряжают электризованный кузов и уводят статический ток в землю.

Многие водители, в плане экономии используют обычную резиновую полоску из автомобильной камеры. На самом деле, эффекта от такого самодельного заземлителя не будет, но можно попробовать протянуть через резинку проволоку и закрепить ее на металлическом кузове.

Автомобильные сидения как источник статического заряда

При контакте одежды с сидением, заряд получает уже одежда человека и после касания рукой железного корпуса, разряжение происходит уже в сторону кузова. Таким образом, мы снова испытываем то неприятное чувство, которое представляет собой удар током.

Чтобы избавиться от статического заряда не одежде, можно использовать специальные антистатики, которые изготавливаются в виде спреев и наносятся на сидения автомобиля. Другой способ наиболее экономный. Можно попробовать сменить чехлы сидения на чехлы из другой ткани, а также во время езды передвигаться в другой одежде, которая не склонна к электризации. Таким образом, можно также избавиться от ударов током об автомобиль.

Пожалуй, это все способы, которые помогают избавиться от ударов током о кузов автомобиля. Снизить степень болезненных ощущений, возникающих при касании железных частей автомобиля можно и другими способами, здесь же перечислены самые основные, которые не требуют от вас специальных приспособлений, навыков и умений. 

vipwash.ru

Отправить ответ

avatar