Автоэлектрика ру: Автоэлектрика — Оборудование для обслуживания АКБ

Содержание

Сканер Launch x431 pro для автоэлектрика Автосканеры.RU

Существует несколько точек зрения относительно понятия кто такой диагност, а кто такой электрик. Одна из них что диагност — это электрик со сканером, а другая что диагност — это специалист другой категории. Действительно, встречаются диагносты, которые определив причину, например, в оборванном проводе, отправляют к электрикам. В этом есть правда, так как автомобильная электрика требует знания и опыта. Могу сформулировать так, — ремонт проводки и электрических цепей автомобиля — это наука и о контактах, и о защите контактов от внешней среды.

В моей практике был случай, когда автомобиль с восстановленным проводом на задний датчик ABS возвращался несколько раз с периодичностью в 2 недели. Провод сгнил снова, лишь потому, что была использована обычная термоусадочная трубка без клеевого слоя. Капиллярный эффект в совокупности с дорожными реагентами уничтожали провод так быстро. Недавно возник диалог с коллегой на тему оборудования для профессиональной электрики. Он удивился тому, что в моем списке необходимых инструментов оказался диагностический сканер «Launch x431 pro».

Покупка сканера Launch x431 pro, коллегами автоэлектриками воспринималась скептически, но их мнение изменилось в положительную сторону после первых случаев применения по назначению.

О том, что диагностический сканер необходим для первоначальной проверки автомобиля и дальнейшего согласования работ известно в каждом сервисе. А насколько часто мне, как профессиональному автоэлектрику нужен сканер и нужен ли вообще, я расскажу на конкретных примерах.

Если спектр услуг специалиста — это ремонт всех систем, то сканер — это такой же инструмент как обжимные клещи. Можно обжать клемму плоскогубцами, но гарантию на такую работу я не дам. Современный автомобиль имеет множество систем и сопряженных блоков, без чтения параметров интересуемой системы я, как специалист рискую потратить много времени, а то и вовсе не найти причину.

Приобретение диагностического сканера Лаунч х431 про сэкономило мне массу времени на проверках, сдаче автомобиля клиенту, и позволяет решить сложную проблему быстрее. Поделюсь историями из своей практики.

Первая история; Форд Фокус 2 2010 год. Не работает моторчик стеклоочистителя. Клиент приехал с другого сервиса, где ему проверили моторчик, блок предохранителей, подрулевой переключатель (его заменили). Сервис сослался на питание, которое не приходит с блока предохранителей моторного отсека. Собственно, клиент обозначил для проверки этот участок. По схеме понятно, что если питание оттуда не приходит, то половина электрики не должна работать.

Вообще про наличие электрических схем, как обязательного условия для качественного ремонта просто молчу. Подключаю сканер к модулю GEM, в параметрах смотрю «видит» ли модуль сигнал о включении омывателя? Видит. Прозваниваю цепь до моторчика, цепь целая. Значит проблема внутри блока GEM. Как правило окисленные контакты видны безо всяких сканеров. Но этот блок идеально чист. Только уверенность в том, что блок видит сигнал, а значит должен включать моторчик заставила меня найти проблему. Внешне незаметное выгорание контакта на плате, пропайка и задача решена. В противном случае пришлось бы просто отдать машину и потерять время.

Примеров, когда для работы нужно проверять параметры можно привести очень много. Автомобиль Шевроле Круз 2012 года, неисправность периодически опускается передний правый стеклоподъёмник. Первое что приходит на ум, это перетертые и возможно замкнутые провода в гофре двери. При сканировании через сканер в блоке BCM видно, что приходит сигнал на опускание стекла. Вопрос откуда? Система стеклоподъёмников работает по LIN шине. Отключаем кнопку на пассажирской двери, сигнал остается, отключаем разъем с двери, то же самое. В итоге отключив разъем и с водительской двери, приходим к выводу, что проблема в самом блоке BCM. Последующая замена блока подтвердила этот вывод.

Другой пример про то, как легко ошибиться без инструмента при ремонте. У коллеги по сервису в работе был Тойота Лэнд Крузер 100 с проблемой в регулируемой подвеске. Система не работала. Электрик просил прочитать ошибки, мы указали на передний правый датчик уровня кузова. Датчик установлен на рычаге подвески и указывает высоту над дорогой. Коллега нашел обрыв цепи, устранил, но система не заработала. Диагностика неисправностей не выявила, нет ошибок и все. Надо сказать, что эта система спроектирована в конце 90-ых годов и достаточно простая. Особенность в том, что если датчики высоты измеряют показания с большой разницей, то система не работает, но ошибок не выдает. Сама система, находится в режиме ожидания совпадения параметров. Просмотр параметров выявил, что показания правого переднего датчика отличаются от остальных на 120 мм. При установке сам датчик можно регулировать в определенном положении через тягу. Но хода этой тяги не хватало, такой большой была разница. Оказалось, коллега при установке перевернул датчик на 180 градусов. Переставляем, выставляем актуальное значение, и система заработала.

Таких примеров можно привести очень много, но этих историй достаточно, чтобы немного прояснить, почему я использую диагностический сканер для ремонта проводки.

Другой момент, это удобство проверок. Часто после ремонта, или во время ремонта мне необходимо проверять работоспособность. Например, при ремонте задних фонарей периодически нужно включать все элементы фонаря — стоп сигнал, задний ход, габариты и поворотники. Конечно я могу кого-то попросить, но, когда загрузка высокая, сложно найти свободного человека. Согласитесь, гораздо удобнее активировать проверки через сканер. И наконец, при сдаче автомобиля клиенту мне также удобнее при нем показать, что, например, вакуумный усилитель или вентилятор работает. Нет томительных минут ожидания пока охлаждающая жидкость нагреется настолько, что ЭБУ дает команду на включения вентилятора, или мы вместе с клиентом на дороге создадим условия для срабатывания вакуумного усилителя тормоза.

На этом все что мне хотелось рассказать о применении сканера в работе.

Александр Карташов. (Диагност и автор учебных курсов)


Пускозарядно-диагностический прибор Автоэлектрика Т-1010R | Цена 15980 рублей – ЭКСАКОМ.

РУ

Т-1010 Пускозарядно-диагностический прибор (профессионал)

Назначение:

  • зарядка аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 V , 24 V;
  • ручное управление зарядкой АКБ;
  • автоматический цикл зарядки батарей;
  • поддержание работоспособности АКБ при хранении;
  • профилактические работы по устранению сульфатации пластин;
  • запуск двигателя автомобиля при недостаточном пусковом токе
  • разряженной АКБ;
  • контроль уровня заряда АКБ;
  • диагностика работоспособности генератора, реле регулятора, стартера (пункты диагностики можно выполнять без подключения к источнику питания 220 V )

Использование:

в условиях автотранспортных предприятий, станций техобслуживания, торговых точек по реализации АКБ, личного пользования владельцами транспортных средств

Технические данные:

напряжение питающей сети

220 V

220V

номинальное напряжение АКБ

12 V

24 V

вид АКБ

стартерные и тяговые

ёмкость АКБ, А/ч

9-600

9-600

измеряемое напряжение, V

0,1-30

0,1-30

измеряемый ток, А

0,1-99,9

0,1-99,9

регулировка тока заряда

плавная

плавная

минимальный ток заряда

0,1 А

0,1 А

номинальный ток заряда

30 А

15 А

максимальный ток заряда

40 А

20 А

вид тока

направленный и реверсивный

ток пуска (кратковременно)

220 А/ 0 V

180 А/ 0 V

потребляемая мощность — заряд

пуск

600 Вт

1700 Вт

600 Вт

2400 Вт

ограничения напряжения в режиме :

автомат/ хранение

пуск

14 V

14,5 V

28 V

29 V

наличие защиты от

перегрузки входного напряжения, короткого замыкания выходных полюсов, неправильного подключения полярности, перегрузки по теплу элементов прибора, включения при отсутствии батареи

масса прибора

12 кг

габаритные размеры

700 х 250 х 200 мм


Дополнительные электроприборы для автомобиля

Современный автомобиль оборудован множеством электроприборов как необходимых в его эксплуатации, так и дополнительных, обеспечивающих определенный уровень комфорта. Часто в поездке необходимо иметь носимые электронные устройства: фотоаппарат, мобильный телефон, ноутбук. Их питание и зарядку от бортовой электросети обеспечит импульсный блок питания, который способен с высокой эффективностью выдать требуемое постоянное напряжение или переменный ток.

Самый мощный потребитель электроэнергии в автомобиле – это стартер. Именно он дает на аккумуляторную батарею (АКБ) наибольшую нагрузку. Исправный и в достаточной степени заряженный аккумулятор – необходимое условие нормальной эксплуатации и ощущения надежности машины.

В случае, если батарея не может обеспечить пуск двигателя, спасают прикуриватели – пара проводов с контактными зажимами-«крокодилами» на концах. При резком похолодании до глубоких морозов многие водители прибегают к запуску с помощью проводов прикуривания от другой машины с работающим мотором.

Чтобы работа АКБ была стабильной и надежной, ее нужно обслуживать и вовремя заряжать. При длительных стоянках или коротких поездках с частыми пусками, зарядки от бортового генератора может быть недостаточно. В таких случаях выручает зарядное устройство для аккумулятора, работающее от внешней сети. Периодический контроль уровня заряда и зарядка АКБ от стационарного прибора поможет избежать снижения емкости батареи и сохранить ее работоспособность в сложных условиях.

Если на месте стоянки машины доступна электрическая розетка, то АКБ можно избавить от высоких стартовых нагрузок. Поможет в этом пусковое устройство, которое возьмет на себя нагрузку от стартера. Особенно полезен пуск от внешнего источника зимой, когда он наиболее затруднен.

Очень удобно пускозарядное устройство, объединяющее в себе функции внешнего источника энергии для запуска и заряда батареи. Полезно, когда такие приборы снабжены автоматикой, поддерживающей требуемый зарядный ток и контролирующей уровень заряда батареи.

Колледж автомобильного транспорта № 9 — Учёба.ру

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г. В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Автоэлектрика для начинающих – минимальный багаж знаний

Очень многое в нашем автомобиле находится под контролем хорошо отлаженной системы «бегущих электронов», и поэтому автоэлектрика для начинающих должна быть известна каждому водителю, чтобы мелкие неполадки не могли застать врасплох.

Автоэлектрика для начинающих – над чем придется «властвовать»?

Современные автомобили имеют довольно сложную электронику, которая облегчает процесс вождения, сводит вероятность аварии к нулю и делает наше пребывание в салоне максимально комфортным. Однако первоначальное предназначение любой автоэлектрики – запуск двигателя и дальнейшее поддержание его в работающем состоянии, иначе наш автомобиль не сдвинется с места и не сможет выполнять свою главную функцию. К обсуждаемой системе относятся электрогенераторы и аккумуляторы, являющиеся источниками питания каждого авто.

Также к области нашего интереса в рамках этой статьи можно отнести и механизмы, отвечающие за первоначальный старт и последующее движение. Это распределитель искры, блок управления, который может быть электронным или механическим, высоковольтная катушка, свечи, стартер, антиблокировочная система.

Второстепенными элементами автоэлектрики являются источники освещения: все виды фар, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники, подсветка. Кроме того, не стоит забывать и о звуковом сигнале, играющем важную роль в обеспечении безопасности, и всевозможных датчиках, следящих за работой автомобиля, и других дополнительных элементах.

Основы автоэлектрики для начинающих – где искать неполадки?

Автоэлектрика, можно сказать, по праву занимает ведущую позицию в авто, так как очень много элементов конструкции относится к данной категории, поэтому поломки в системе встречаются довольно часто. Чаще всего они возникают из-за некачественных контактов, кроме того, жгуты подвергаются естественному износу, в результате чего перетираются. Нередко встречаются дефекты в датчиках, что приводит к их неправильному функционированию.

Негативное влияние на монтажные блоки, электрические цепи и лампочки оказывает пыль, грязь и влага. Часто встречаются и «непропаи» в контактах. Очень важно следить за состояниями датчиков, особенно тех, которые отвечают за правильную работу мотора.

Ведь если они будут давать неверные показания, или же не давать их вовсе, то и правильная работа двигателя окажется под сомнением, что приведет к его скорому выходу из строя.

Чем «умнее» блок управления, тем меньше мы можем ему помочь в случае поломки, поэтому периодически проходите диагностику этого механизма на СТО.

Несколько простых советов по автоэлектрике

Основы автоэлектрики для начинающих не так уж и сложны, зная и придерживаясь их, можно не только выявить простейшие неисправности, но и продлить жизнь некоторых элементов. Так, если необходима замена предохранителей, то осуществить ее вполне реально, используя дубликаты точно такого же номинала. Очень распространенной ошибкой является то, что при установке аккумулятора путают полюса, поэтому нужно быть внимательным даже с такой, казалось бы, простейшей задачей. Дабы не вышел раньше времени из строя генератор, не нужно «прикуривать» авто, когда за окном минусовая температура.

Покупайте всегда только лишь качественные детали, это является гарантом правильной работы как их по отдельности, так и всей системы в целом. Так, например, если вы купили тонкий провод и присоединили его к мощному усилителю, вполне возможно, что первый расплавится, и это послужит причиной нежелательного замыкания. Устанавливая противотуманные фары, приобретите еще дополнительно новые предохранители и реле.

Обязательно обращайте внимание на работу доски приборов, она должна светиться при запуске. Потом, уже при работающем движке, на ней не должны загораться индикаторы, сигнализирующие о каких-либо неисправностях.

Если во время движения в салоне появился запах гари, то немедленно остановитесь, снимите клеммы с аккумулятора и вызывайте эвакуатор, так как дальнейшее движение может быть опасно для жизни. Все это элементарные правила, с которыми может справиться и гуманитарий, а если же какое-то явление вызывает у вас замешательство, то лучше обратитесь за консультацией к автоэлектрику.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Грузовой автоэлектрик — Техцентр Эксперт-Автоэлектрик

В наш век бурно развивается технический прогресс в направлении интеллектуальной электроники, компьютеризации техники. Автомобили и техника становятся «умными» в прямом смысле слова. Все системы современной коммерческой техники управляются с помощью электронных систем с применением компьютерных блоков управления.

Содержание страницы

Надежность и выход из строя техники

Все оборудование автомобилей и спецтехники работает в жестких условиях. Это перепады температур, вибрация, высокая влажность. Какие бы меры защиты не применяли производители, все системы коммерческой техники периодически выходят из строя. Не исключение электрическое оборудование, электропроводка и электронные системы автомобиля.

Наша задача

Главной задачей компании «Эксперт-Автоэлектрик» является диагностика и ремонт неисправностей связанных с электрической и электронной частью коммерческого транспорта (грузовиков и спецтехники). Оказываем услуги по диагностике и устранению неисправностей автоэлектрики и электронных систем управления грузовых автомобилей и техники специального назначения любого уровня сложности.

Наши услуги

Познакомьтесь с услугами квалифицированной командой диагностов, электронщиков и автоэлектриков с более чем 10-летним опытом безупречного ремонта коммерческой техники! Мы используем только дилерское диагностическое оборудование и стремимся сделать работу вашей техники бесперебойной! Мы всегда рады помочь вам в решении этой задачи

Виды услуг

Ремонт блока управления

Представлена часть услуг которые мы предлагаем, подробней о наших услугах можно посмотреть в соответствующем разделе: здесь

Системы и оборудования

Предлагаем услуги по диагностике и ремонту следующих систем и оборудования техники:

  • Топливной система
  • Система управления двигателем
  • Система отопления и комфорта
  • Пневматическая система
  • Системы запуска
  • Система зарядки
  • Информационная система

Модельный ряд обслуживаемой техники

Грузовые автомобили

Полный перечень обслуживаемых грузовых автомобилей можно посмотреть здесь

Прицепы

Полный перечень обслуживаемых прицепов можно посмотреть здесь

Спецтехника

Признаки неисправности

Подробней о причинах и признаках неисправностей здесь

Порядок обслуживания

Ремонт электрооборудования автомобилей возможен как на территории сервиса, а также с выездом к месту стоянки или поломки. Обслуживаем многие автотранспортные предприятия, для которых наиболее рентабельным и эффективным является пользоваться нашими услугами, чем содержать штатного автоэлектрика, ведь найти профессионального специалиста для приема на работу, задача довольно сложная. Относимся добросовестно и ответственно к выполняемой работе. Заключаем долгосрочные договора на обслуживание с частными грузоперевозчиками, так-же со следующими организациями:

  • Автотранспортные предприятие
  • Дорожные и строительные организации
  • Грузовые автосервисы
  • Предприятия по сбору ТБО
  • Пункты приема металлалома

Если требуется ремонт, стоимость определяется после проведенной диагностики, ссответственно по прайсу или в зависимости от сложности и времени ремонта по договору. При заключении договора на следующие заказы предоставляется скидка. Для крупных автотранспортных, строительных предприятий спецпредложения. В данное время работаем по Москве, Московской области по обслуживанию грузовой технике. По спецтехнике осуществляем выезд по всей территории России.

Если у Вас вышла из строя техника, то при обращении в нашу диспетчерскую службу необходимо сообщить следующую информацию:

  • Модель техники
  • Год выпуска
  • Характер неисправности
  • Состояние АКБ
  • Ремонт эбу Jungheinrich EJE 116
  • диагностика и ремонт TANA-27F (каток уплотнитель мусора) дв. Cummins

Диагностика автоэлектрики. Автоэлектрика. Автоэлектроника. Диагностика автоэлектроники

В автосервисе KOLOBOX на Голубева, д. 7, мы предлагаем нашим клиентам ремонт и диагностику автоэлектроники (диагностику электронных систем автомобиля). Наш высококвалифицированный специалист проведёт компьютерную диагностику вашего автомобиля, выявит причины поломки и произведёт ремонт автоэлектроники в кратчайшие для Вас сроки.

— Почему выгодно обращаться с проблемами автоэлектрики в KOLOBOX?

— Крупные автосервисы и автосалоны выполняют комплекс работ по устранению выявленных поломок, то есть, производится много лишний действий никак не способствующих устранению поломки, но заметно увеличивающие стоимость ремонта, что, конечно, отразится на Вашем кошельке. В нашем автосервисе специалисты способны выполнять более детальную работу с индивидуальным подходом к каждому автомобилю, что сэкономит Ваши деньги.

Выполняя диагностику и ремонт электроники автомобиля, многое зависит от мастера, которому вы доверите Ваш автомобиль. Стараясь поддерживать статус одного из лучших автосервисов Нижнего Новгорода, компания KOLOBOX предлагает Вашему вниманию видеоролик, просмотрев который, Вы сможете заочно познакомиться с профессионалом своего дела, Матвеичевым Альбертом, и окончательно определиться в выборе Вашего автосервиса.

ЗАПИСАТЬСЯ НА УСЛУГУ

 

Автосервис KOLOBOX, диагностика электрики и электроники

Для Вашего автомобиля:

диагностика  двигателя, диагностика систем электрооборудования, устранение ошибок двигателя,

диагностика АКПП, ремонт электрооборудования любой сложности и многое другое, компания KOLOBOX ждёт Вас!

Наш адрес: Нижний Новгород, Голубева, д. 7

Наш телефон: +7 (831) 422-14-17

Электродиагностика в KOLOBOX

Электродиагностика авто в KOLOBOX

Услуги автоэлектрика, программирование автоэлектроники

 
Автосервис Гефест в городе Раменское – это тот центр по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, где вы сможете найти полный список услуг по восстановлению машин с технологиями 21-го века. К диагностике и ремонту автомобилей в Гефест подходят самым современным способом. Для реализации специального списка услуг с нашей стороны используются новейшие компьютеры и официальное программное обеспечение, а опытные специалисты ремонтируют, заменяют, восстанавливают не только физические детали машины, но и кодировки, алгоритмы электронных блоков управления.
 


 

Автоэлектрик

 
В штате автосервиса Гефест в Раменском работают высококлассные автоэлектрики, которые могут и готовы взяться даже за самый сложный программный ремонт машины. Наши автоэлектрики выполняют и ремонт электрики, и ремонт электроники автомобиля. Эти услуги различаются направленностью, оборудованием и требуют особых знаний.
 
Если Вы еще не сталкивались с необходимостью заказа услуг автоэлектрика и хотите узнать, чем отличается ремонт автоэлектрики от автоэлектроники, то мы расскажем Вам эту разницу частично в этой статье, а также Вас всегда смогут проконсультировать наши сотрудники по телефону: 8 (929) 661-91-01.
 


 

Ремонт автоэлектрики

 
Услуги автоэлектрика по восстановлению опций в машине включает в себя в большинстве физическое устранение возникших неисправностей. К примеру, услуги автоэлектрика Вам понадобятся для замены моторчика стеклоподъемника, для замены нерабочих лампочек в салоне или на приборной панели. Автоэлектрик центра Гефест поможет Вам выполнить регулировку фар, а также необходимую замену проводки.
 


 

Услуги автоэлектрика

 
Ремонт электрики в центре Гефест выполняется профессионально, для реализации услуг специалист использует профильное оборудование, а также правильно высчитывает нагрузку, комбинацию устройств, условия подключения приборов, датчиков, блоков и др.
 
Услуги автоэлектрика в Гефест осуществляются профессионально, поэтому на выполненные работы клиентам выписывается официальная длительная гарантия от автосервиса. Наши электрики имеют достаточно большой опыт, знания, поэтому готовы предоставить полное техобслуживание, восстановление, ремонт и замену электрики, как на отечественных машинах, так и на иномарках, как на авто ранних годов выпуска, так и на самых новых моделях.
 

Ремонт автоэлектроники

 
Помимо физического ремонта электронных приборов машины, в автосервисе Гефест выполняется и программный ремонт. В данном ключе услуги автоэлектрика реализуются при помощи специальных компьютеров, программаторов и сопутствующих устройств. Ремонт автоэлектроники выполняется через подключение к машине профтехники путем переходников, а далее через настройку ПО, редактирование кодировок, выставление алгоритмов налаживается работа различных систем.
 
Ремонт автоэлектроники – в своем большинстве представляет прошивку, привязку, перенастройку электронных блоков управления. Это ремонт ABS, BCM, BSI, DME, SRS, ЭБУ и других.
 
Данные услуги автоэлектрика центра Гефест также выполняются на 100% грамотно, аккуратно, без следов взлома и ошибок в бортовом компьютере машины. На ремонт автоэлектроники мы даем длительную гарантию качества и предоставляем необходимую диагностику, консультацию водителей при необходимости. Узнайте подробнее о ремонте машин и услугах автоэлектрика из наших видео.
 


 

 

 

 

Почему работа автоэлектриком важна в Австралии прямо сейчас

Квалифицированная рабочая сила Австралии пользуется уважением во всем мире за ее талантливость, богатство возможностей для заработка и ценность отдельных профессий. Многие торговцы в Австралии считают свою профессию почетным знаком, ничем не уступающим своим коллегам в корпоративных офисах. Некоторые из самых захватывающих перспектив лежат в австралийской торговле квалифицированными специалистами. Среди них есть требование к автомобильным электрикам, особенно в горнодобывающей промышленности в Западной Австралии.

Обязанности автоэлектрика — также называемого электромонтером или автомехаником — заключаются в установке, обслуживании и ремонте электронных компонентов в различных транспортных средствах, включая, помимо прочего, систему зажигания, впрыск топлива, кондиционирование воздуха и противоаварийную защиту. системы кражи. В Западной Австралии будущий автоэлектрик должен получить Сертификат мастера по ремонту автомобилей, выданный Государственным департаментом горнодобывающей промышленности, регулирования и безопасности, или работать подмастерьем у мастера, у которого есть сертификат.

Еще одним обязательным условием, обеспечивающим высочайшее качество обучения специалистов из Западной Австралии, является сертификат AUR30316 по автомобильной электротехнике III. Завершая эту программу, ученик может получать заработную плату во время обучения, практиковаться в самых современных учреждениях и получать пользу от наставников.

В списках вакансий автоэлектрика содержится призыв к специалистам работать в дилерских центрах, автосервисах, мобильных предприятиях или на горнодобывающих предприятиях в Западной Австралии, где обслуживание специализированных транспортных средств является вопросом жизни и смерти.Где бы они ни находились, они выполняют основные обязанности, такие как диагностика электрических неисправностей, подключение оборудования и аксессуаров с электроприводом к соответствующему источнику питания каждого транспортного средства и отключение неисправной электропроводки транспортного средства.

Если бы кто-то подумал о карьере автоэлектрика — особенно в таком месте, как Западная Австралия, что бы они выбрали? Вот аргумент, состоящий из четырех частей, в пользу поиска работы автоэлектриком и удовлетворения ключевого спроса в рабочей силе Западной Австралии.

  1. Годовой прирост автомобильной техники . Спрос на автоэлектрики тесно связан с количеством автомобилей в Австралии, которое, по данным Австралийского статистического бюро (ABS), постоянно растет. По данным ABS на 2018 год, в Австралии зарегистрировано 19,2 миллиона автомобилей различных типов, что на 2,1% больше, чем в предыдущем году. Это же агентство зарегистрировало более 2 миллионов зарегистрированных транспортных средств в Западной Австралии в 2015 году, или 844 транспортных средства, зарегистрированных на каждую 1000 человек населения.Учитывая, что эти цифры накапливаются, можно с уверенностью сказать, что недостатка в транспортных средствах для работы нет.
  2. Электричество играет повышенную роль в транспортных средствах будущего . Автомобили, представленные сегодня на рынке, оснащены невероятно модернизированными электрическими компонентами. Полностью электрические транспортные средства сами по себе постепенно становятся частью мейнстрима в Австралии: в отчете, выпущенном ClimateWorks Australia и Советом по электромобилям, говорится, что в 2017 году население страны составит 2300 электромобилей (на 67% больше, чем в 2016 году).Горнодобывающая промышленность долгое время покровительствовала дизельным транспортным средствам, но эта поддержка на дизельном топливе может вскоре уступить место более высокой зависимости от электромобилей для экологически чистых технологий — возьмем, к примеру, Bortana EV, подземный электромобиль, который был выпущен как раз в этом 2019 году. это, конечно, потребует специальной работы автоэлектриков для их обслуживания, ремонта и модернизации. Поскольку электричество становится все более заметной частью автомобильной инфраструктуры, навыки автоэлектриков будут иметь еще большее значение.
  3. Эта работа предполагает высокую оплату труда начинающих автоэлектриков. Международный портал объявлений о вакансиях Neuvoo рассчитывает, что средняя зарплата автоэлектрика составляет 44,50 долларов в час, или 86 775 долларов в год. Более опытные торговцы могут зарабатывать 147 518 долларов в год. Обучение на автоэлектрика окажется финансово жизнеспособным и устойчивым выбором карьеры, окупаемость которого начинается уже на стадии ученичества. Успех автоэлектриков также очень хорошо отразится на резерве квалифицированной рабочей силы в Австралии.
  4. В этой быстро развивающейся области существует множество возможностей карьерного роста . В частности, две отраслевые тенденции возлагают большие надежды на будущих автоэлектриков. Во-первых, автомобильная промышленность постоянно находится в движении, и существующие сегодня модели производятся с учетом оптимальной энергоэффективности и инноваций. Во-вторых, по данным Торгово-промышленной палаты штата, деловой сектор на такой крупной территории, как Западная Австралия, может расширить штат сотрудников на целых 35% в следующем году.Будет много возможностей трудоустройства автоэлектриков, и они будут открыты наряду с активизацией усилий по укреплению базы профессиональных навыков штата. Эти достижения в экономике труда Австралии влияют на человеческую сторону торговли, готовя автоэлектриков к повышению уровня квалификации, карьерному росту и конкурентоспособности. Правительству и местному бизнесу надлежит соответствовать необработанному потенциалу торговцев страны.

Честно говоря, для тех, кто задумывается о работе автоэлектриками, наступили довольно увлекательные времена.Если это ваш случай и вы хотите заняться электромонтажными работами, то ждем, чтобы вы преуспели в этой профессии, пожинали финансовые выгоды и зажигали искры в отрасли!

Для получения дополнительных статей посетите OD Blog .

курсов и тренингов по автомобильной промышленности — Институт MTA (Qld) | Accelerate Auto Electrics заняла первое место на региональных наградах за обучение QLD | Курсы и обучение в автомобильной промышленности

Accelerate Auto Electrics & Air Conditioning, член MTA Queensland, базирующийся в Sunshine Coast и принадлежащий Эндрю Джейнсу и Бриони де Вере, занял первое место в категории «Малый работодатель года» для Севера. Прибрежный регион на церемонии вручения наград за обучение в Квинсленде.

Награды присуждаются лучшим специалистам в области обучения в Квинсленде по 14 категориям, а также отдельным лицам и организациям, которые внедряют передовой опыт и инновации в профессиональном образовании и обучении (ПОО).

Премия «Малый работодатель года» вручается за выдающиеся достижения в области профессионального образования и обучения в штате Квинсленд с 19 или менее сотрудниками, эквивалентными полной занятости.

Как региональный победитель, Accelerate теперь будет соревноваться в своей категории на уровне штата — соревнуясь с другими региональными победителями за желанную награду Квинсленда за обучение.Победители штатов в одинаковых категориях получают возможность побороться за национальные награды на конкурсе Australian Training Awards.

«И Эндрю, и я очень рады занять первое место в нашем регионе и категории», — сказала г-жа де Вер. «Финал в Квинсленде состоится в сентябре, и мы очень рады следующему раунду интервью.

«Мы оба осознаем жизненно важную роль, которую обучение сыграло в нашем успехе. Эндрю — автоэлектрик и механик с двойной квалификацией, я прошел обучение в области бухгалтерского учета и управления делами.Без этого обучения мы не смогли бы вести бизнес, столь же успешный, как Accelerate.

«Мы оба твердо убеждены в том, что обучение и образование — это бесконечный процесс, и мы призываем наших сотрудников постоянно искать пути повышения квалификации и расширения своих знаний.
«В настоящее время у нас обучаются два ученика, и с 2016 года мы подписали четырех учеников. Наш офис-менеджер также проходит Сертификат IV по бухгалтерскому учету для дальнейшего развития своих административных навыков.

«Наша цель — выпускать одного ученика (или сертификата администратора) каждый год. Мы искренне верим, что, принимая и обучая учеников, мы обеспечиваем будущее не только им, но и нашему бизнесу и отрасли ».

Accelerate Auto Electrics & Air Conditioning была основана более 10 лет назад, когда Эндрю и Бриони уехали из Брисбена в Саншайн-Кост. То, что начиналось как один человек в фургоне, превратилось в ведущую автомастерскую в регионе, специализирующуюся на всех областях автоэлектрики, включая обслуживание и ремонт кондиционеров, неисправности электропроводки и запуска, системы с двумя аккумуляторами, системы питания прицепов и многое другое. .

С момента своего основания компания переехала в более крупную мастерскую, площадь которой более чем в три раза больше, а также больше офисных помещений для административного персонала. В настоящее время в компании работают 16 сотрудников: 10 автоэлектриков, первый ученик и пять административных сотрудников.

Первоисточник: Motor Trader E-Magazine (август 2019)

9 августа 2019

Что такое Сан Тир в машине. Khakay Can Авто шина для голосового управления. Функциональность и скорость

С каждым годом автомобильные электрические цепи увеличиваются в размерах и усложняются по конструкции.На первых машинах, выпущенных от Магнето, зажигание работало, а аккумулятор А генератора не было вообще. В фарах использовались ацетиленовые горелки.

В 1975 году длина проводов в автомобильной электрической цепи была равна нескольким сотням метров и была сопоставима с электромеханическим самолетом.

Желание упростить разводку было такое: нужен только один провод, подключать к нему всех потребителей и пускать каждое управляющее устройство. Пропустить электротока к потребителям, к потребителям и по сигналам управления устройством.

Видео

К 1991 году, благодаря прорыву цифровых технологий, Bosch и Intel создали сетевой интерфейс CAN для многопроцессорных компьютерных систем. В электронике такая система называется «шина».

В последовательной шине (Serial Bus) данные передаются в виде импульса по витой паре (два провода), а по параллельной шине (Parallel Bus) данные проходят по нескольким проводам одновременно.

Обладая большей производительностью, параллельная шина усложняет электромонтаж автомобиля.Последовательная шина передает информацию со скоростью до 1 Мбит / с.

Различные блоки разделены по данным, правило, по которому это происходит, называется протоколом. Протокол может отправлять разные блоки команды, запрашивать данные у одного или у всех. Помимо конкретного доступа к устройству, протокол может запрашивать важность и команды. Например, команда вентилятора охлаждения двигателя будет приоритетной для опускания бокового стекла.

Минимизация современной электроники позволила наладить выпуск дешевых модулей управления и систем связи.В автомобильной сети их можно объединять в цепочки, звездочки и кольца.

Информация идет в обе стороны, например включение лампы дальнего света На панели приборов загорится сигнал — горит он или нет.
Система управления двигателем выбирает лучший режим, получая данные от всех устройств цепи, система освещения включит или выключит фары, система навигации проложит или изменит маршрут и так далее.

Благодаря этому протоколу упрощается диагностика двигателя и других устройств автомобиля.

Желание иметь в машине только один провод не реализовалось, но CAN — модуль и протокол передачи данных повысили надежность системы и упростили электромонтаж.

Видео

Шина CAN

— что это?

CAN — Шина («Кан Шина») — это система управления всеми электрическими устройствами и цифровой связью в автомобиле, которая может получать информацию от устройств между ними для обмена данными, а также управлять ими. Данные О.техническое состояние А управляющие сигналы передаются в цифровую форму по витым парам за счет специального протокола. От бортовой сети Автомобиль предназначен для каждого потребителя, но все они подключены параллельно. Такой вариант повысил надежность всей электрической схемы, уменьшил количество проводов и упростил установку.

Появление цифровых шин в автомобилях произошло позже, чем стали широко внедряться электронные блоки. В то время цифровой «выход» был нужен только для «связи» с диагностическим оборудованием — для этого было достаточно низкоскоростных последовательных интерфейсов, таких как ISO 9141-2 (K-Line).Однако очевидным усложнением бортовой электроники с переходом на архитектуру CAN стало ее упрощение.

Действительно, зачем нужен отдельный датчик скорости, если в блоке АБС уже есть информация о скорости вращения каждого колеса? Достаточно передать эту информацию на панель приборов и в блок управления двигателем. Для систем безопасности это даже более важно: так, контроллер подушек безопасности уже получает возможность самостоятельно заглушить мотор при столкновении, посылая соответствующую команду в ЭБУ мотора, и обесточить максимальные бортовые цепи, передав команду в блок управления питанием.Раньше нужно было смело применять ненадежные меры вроде инерционных переключателей и сопатронов на клемме аккумулятора (владельцы bMW с его «глюками» уже хорошо знакомы).

Однако по старым принципам реализовать полную «коммуникацию» блоков управления было невозможно. Количество данных и их важность увеличились на порядок, то есть потребовалась шина, которая не только способна работать с высокой скоростью и защищена от помех, но и обеспечивает минимальные задержки при передаче.Для движения на высокой скорости даже миллисекунды могут сыграть решающую роль. Решение, удовлетворяющее такие запросы, уже существует в индустрии — это CON BUS (Controller Area Network).

Сущность CAN-Tire

Цифровая шина CAN не является конкретным физическим протоколом. Принцип работы CAN-шины, разработанный Bosch в восьмидесятые годы, позволяет реализовать ее с любым типом передачи — хоть по проводам, хоть по оптоволокну, хоть по радиоканалу. Шина Kan работает с аппаратной поддержкой приоритетов блоков и возможностью «более важные» прервать передачу «менее важных».

Для этого вводится концепция доминантных и рецессивных битов: упрощая, протокол CAN позволит любому блоку в нужное время обмениваться данными, останавливая передачу данных от менее важных систем к простой передаче доминантного бита во время наличие рецессивной шины. Это происходит чисто физически — например, если «плюс» на проводе означает «единицу» (доминирующий бит), а отсутствие сигнала — «ноль» (рецессивный бит), то передача «единиц» обязательно подавит » нуль».

Представьте себе класс в начале урока. Ученики (контроллеры с низким приоритетом) спокойно разговаривают друг с другом. Но стоит учителю (высокоприоритетному контроллеру) громко дать команду «Тишина в классе», перекрывая шум в классе (доминирующий бит подавляется рецессивным), поскольку передача данных между контроллерами учеников прекращается. В отличие от школьного класса, в Can-bus это правило действует постоянно.

Для чего это нужно? Чтобы важные данные передавались с минимальными задержками даже за счет того, что неважные данные не передаются на шину (в ней есть CAN-шина от друга к компьютерам Ethernet).В случае аварии возможность компьютера впрыска получить информацию об этом от контроллера SRS несоизмеримо важнее, чем приборная панель получит следующий пакет данных о скорости.

Современные автомобили уже стали нормой физического различия низкого и высокого приоритета. В них используются две и даже более физические шины низкой и высокой скорости — обычно это «мотор», can-bus и «тело», потоки данных между ними не пересекаются. Ко всему сразу подключается только контроллер CAN-шины, что позволяет «общаться» со всеми блоками через один разъем.

Например, техническая документация Volkswagen определяет три типа бывших в употреблении шин Can-bus:

  • «Быстрая» шина, работающая со скоростью 500 килобит в секунду, сочетает в себе блоки управления двигателем, ABS, SRS и трансмиссию.
  • «Медленно» работает на скорости 100 Кбит / с и объединяет в себе блоки системы Комфорт (центральный замок, стеклоподъемники и т. Д.).
  • Третий работает с той же скоростью, но передает информацию только между навигацией, встроенным телефоном и так далее.На старых автомобилях (например, Golf IV) информационная шина и шина «Комфорт» были физически совмещены.

Интересный факт : на Рено Логан. Второе поколение и его «совладельцы» тоже физически представляют собой две шины, но второе соединяет исключительно мультимедийную систему с контроллером CAN, и компьютер двигателя также присутствует, и контроллер ABS, и подушка безопасности, и CEBBA.

Физически автомобили с CAN-шиной используют его в виде витой дифференциальной пары: оба провода используются для передачи одного сигнала, который определяется как разница напряжений на обоих проводах.Это необходимо для простой и надежной бесшумности. Неэкранированный провод работает как антенна, то есть источник радиопомех способен внести в него электродвижущую силу, достаточную для помех, воспринимаемых контроллерами как реально передаваемый бит информации.

Но в витой паре на обоих проводах величина ЭДС помех будет одинаковой, поэтому разница напряжений останется неизменной. Поэтому, чтобы найти Can-bus в машине, ищите витую пару проводов — главное не путать ее с разводкой датчиков АБС, которые также хранятся внутри автомобиля с помощью витой пары.

Диагностический разъем CAN-шины больше не подошел: провода были выведены на свободные штыри, уже стандартизованные в колодках, в нем шина на контактах 6 (CAN-H) и 14 (CAN-L).

Так как шины CAN могут быть в некоторой степени на автомобиле, их часто практикуют использовать на разных физических уровнях сигналов. Снова, например, обратитесь к документации Volkswagen .. Так выглядит передача данных в моторной шине:

Когда данные не передаются по шине или передается рецессивный бит, на обоих скрученных проводах вольтметр покажет 2.5 В относительно «массы» (разность сигналов нулевая). В момент передачи доминирующего бита по проводу CAN-HIGH напряжение повышается до 3,5 В, а CAN-LOW понижается до полутора. Разница в 2 вольта и означает «один».

На шине «Комфорт» все выглядит иначе:

Здесь «ноль», наоборот, составляет 5 вольт разницы, а напряжение на проводе LOW выше, чем на проводе HIGH. «Единица» — это изменение разности напряжений на 2.2 В.

Проверка CAN-шины

на физическом уровне осуществляется с помощью осциллографа, что позволяет увидеть реальное прохождение сигналов по витой паре: обычным тестером, естественно, «увидеть» чередование импульсов невозможно.

«Расшифровка» CAN-шины автомобиля также проводится специализированным прибором — анализатором. Он позволяет отображать пакеты данных с шины в том виде, в каком вы их передаете.

Вы сами понимаете, что Может диагностика покрышки.На «любительском» уровне без соответствующего оборудования и знаний нет смысла, да и банально нельзя. Максимум, что можно сделать «арендованными» средствами для проверки канала — это измерение напряжений и сопротивлений на проводах, сравнение их с эталонными для конкретной машины и конкретной шины. Это важно — мы специально привели пример того, что даже у одной машины между шинами может быть серьезная разница.

Неисправность

Хотя интерфейс CAN и хорошо защищен от помех, электрические неисправности стали для него серьезной проблемой.Объединение блоков в единую сеть сделало ее уязвимой. Кошачий интерфейс на автомобилях стал настоящим кошмаром неквалифицированных автоэлектропластин. Практически одна из его особенностей: сильные скачки напряжения (например, зимой) способны не только «подвесить» обнаруженную ошибку CAN-шины, но и заполнить ее. память контроллеров со спорадическими ошибками, случайным характером.

В результате на приборной панели загорается целая «гирлянда» индикаторов. И, пока новичок в шоке будет чесать затылок: «Что это?», Грамотная диагностика сначала поставит нормальный аккумулятор.

Сугубо электрические проблемы — обрывы проводов шин, их замыкания на «массу» или «плюс». Принцип дифференциальной передачи, когда на нем становится нереализованным перерезание любого из проводов или «неправильный» сигнал. Хуже всего замыкание проволоки, так как она «парализует» всю покрышку.

Представьте себе простую шину двигателя в виде провода, на котором «сидят в ряд» несколько блоков — контроллер двигателя, контроллер ABS, приборная панель и диагностический разъем.Открывать с разъемом автомобиль не боится — все блоки продолжат передавать информацию друг другу в штатном режиме, только диагностика будет невозможна. Если оборвать провод между контроллером АБС и панелью, мы сможем увидеть сканер на шине, только он ни скорость, ни обороты двигателя не покажет.

Но при разрезе между ЭБУ ДВС и АБС автомобиля, скорее всего, отпадет необходимость: блок, не «видящий» нужный вам контроллер (информация о скорости учитывается при расчете времени впрыска и зажигания впереди) перейдет в аварийный режим.

Если не перерезать провода, а просто постоянно подавать на один из них «плюс» или «массу», то машина «уйдет в нокаут», так как ни один из блоков не может передавать данные другому. Поэтому Золотое Правило Автоэлектрика в переводе на русский цензура звучит как «не лезьте в кривые в автобусе», а ряд автопроизводителей запрещает подключать к CAN-шине несертифицированные дополнительные устройства стороннего производства (например, тревога).

Преимущество Подключение CAN-шины сигнализации — это не коннектор в коннектор, а врезание прямо в шину автомобиля, дает установщику «решающую» возможность перепутать провода местами.Автомобиль после этого не отказывается заводиться — с контроллером бортовых цепей, распределяющих мощность, даже зажигание не факт, что оно включается.

Бортовая электроника современного автомобиля в своем составе имеет большое количество исполнительных и управляющих устройств. К ним относятся всевозможные датчики, контроллеры и т. Д.

Для обмена информацией между ними требовалась надежная сеть связи.
В середине 80-х годов прошлого века компания Bosch предложила новую концепцию сетевого интерфейса CAN (Controller Area Network).

Шина CAN обеспечивает подключение любых устройств, которые могут одновременно принимать и передавать цифровую информацию (дуплексная система). Собственно шина представляет собой витую пару. Такая продажа шины позволила снизить влияние внешних электромагнитных полей, возникающих при работе двигателя и других систем автомобиля. Эта шина обеспечивает достаточно высокую скорость передачи данных.

Как правило, провода канистры оранжевого цвета, иногда отличаются полосами разного цвета (CAN-HIGH — черный, CAN-LOW — оранжево-коричневый).

Благодаря использованию этой системы из электрической схемы В автомобиле было выпущено определенное количество проводников, которые обеспечивали связь, например, по протоколу KWP 2000 между контроллером системы управления двигателем и штатной сигнализацией, диагностическим оборудованием и т. Д.

Скорость передачи данных по CAN-шине может достигать 1 Мбит / с, при этом скорость передачи информации между блоками управления (мотор — трансмиссия, АБС — система безопасности) составляет 500 кбит / с (быстрый канал), а скорость передачи информации система «Комфорт» »(блок управления подушкой безопасности, блоки управления в дверях автомобиля и др.)), информационно-командная система — 100 кбит / с (медленный канал).

На рис. 1 показана топология и форма сигналов шины CAN легкового автомобиля.

При передаче информации от любого из блоков управления сигналы усиливаются принимающим передатчиком (трансивером) до желаемого уровня.

Каждый блок, подключенный к CAN-шине, имеет определенное входное сопротивление, результатом чего является полная нагрузка CAN-шины. Общее сопротивление нагрузки зависит от количества подключенных к шине электронных блоков управления и исполнительных механизмов.Так, например, сопротивление блоков управления, подключенных к силовому агрегату CAN-шины, в среднем составляет 68 Ом, а систем «Комфорт» и информационно-командной системы — от 2,0 до 3,5 кОм.

Следует отметить, что при отключении питания отключается сопротивление нагрузки модулей, подключенных к CAN-шине.

На рис. 2 показан фрагмент CAN-шин с распределением нагрузки в линиях CAN-HIGH, CAN-LOW.

Системы и блоки управления автомобилем

имеют не только разное сопротивление нагрузки, но и скорость передачи данных, все это может мешать обработке дифференциальных сигналов.

Для решения этой технической проблемы используется преобразователь для связи между шинами.

Этот преобразователь называется межсетевым экраном, это устройство в автомобиле чаще всего встраивается в конструкцию блока управления, комбинации приборов, а также может быть выполнено в виде отдельного блока.

Интерфейс также используется для ввода и вывода диагностической информации, запрос которой реализуется с помощью провода «K», подключенного к интерфейсу, или специального диагностического кабеля CAN-шины.

В данном случае Большим плюсом при проведении диагностических работ является наличие единого унифицированного диагностического разъема (колодка OBD).

На рис. 3 показана блок-схема межсетевого экрана.

Следует учесть, что на некоторых марках автомобилей, например, на Volkswagen Golf. V, CAN-шины системы «Комфорт» и информационно-командной системы не связаны межсетевым экраном.

В таблице приведены электронные блоки и элементы, относящиеся к CAN-шинам силового агрегата, системе «Комфорт» и информационно-командной системе.Перечисленные в таблице элементы и блоки по своему составу могут отличаться в зависимости от марки автомобиля.

Диагностика неисправности CAN-шины

осуществляется с помощью специализированного диагностического оборудования (анализаторов CAN-шин), осциллографа (в том числе со встроенным анализатором шины CHN) и цифрового мультиметра.

Как правило, работа по проверке работы CAN-шины начинается с измерения сопротивления между проводами шин. При этом следует учитывать, что CAN-шины системы Комфорт и информационно-командной системы, в отличие от силового агрегата, постоянно находятся под напряжением, поэтому следует отключить одну из клемм аккумулятора.

Основные неисправности CAN-шины в основном связаны с замыканием / поломкой линий (или нагрузочных резисторов на них), снижением уровня сигналов на шине, нарушениями в логике ее работы. В последнем случае поиск неисправности может обеспечить только анализатор CAN-шины.

CAN-шины современного автомобиля

  • CAN Шина силового агрегата
  • Электронный блок управления двигателем
  • Блок управления электронной панели управления
  • Блок управления подушкой безопасности
  • Электронный блок управления АБС
  • Блок управления электроусилителем руля
  • Блок управления ТНВД
  • Центральный монтажный блок
  • Электронный замок зажигания
  • Датчик угла поворота рулевого колеса
  • CAN-шина «Комфорт»
  • Комбинация приборов
  • Электронные дверные блоки
  • Электронный блок управления парковкой

Системы

  • Блок управления системы «Комфорт»
  • Блок словаря дворника
  • Контроль давления в шинах

Информационная система команд CAN-Tire

  • Комбинация приборов
  • Звуковая система
  • Информационная система
  • Навигационная система

Приветствую всех вас, друзья! Эволюция человека постепенно привела к тому, что современный автомобиль в прямом смысле этого слова напичкан всевозможными датчиками и приборами.Там на «доске», как на заводе, — целая команда. Конечно, такая «бригада» обязательно должна управлять! Об этом менеджере я хочу поговорить с вами сегодня, а именно то, что кат-автобус в машине работает, по какому принципу работает и на самом деле появился. Обо всем по порядку …

Маленькая история

Мало кто знает, что у самых первых машин не было абсолютно никакой электрики. Все, что требовалось тогдашним драйверам, — это специальное магнитоэлектрическое устройство для запуска двигателя, способного кинетически вырабатывать электричество.Неудивительно, что такая примитивная система доставляла неудобства и, соответственно, постоянно модернизировалась.

Так год от года проводов и соответственно разных датчиков становилось все больше и больше. Дошло до того, что машину уже начали сравнивать с самолетом. Именно тогда в 1970 году стало очевидно — для бесперебойной работы необходимо рационализировать все цепочки. Спустя 13 лет ситуация взяла под свой контроль культовый бренд из Германии под названием Bosch.В результате в 1986 году в Детройте была представлена ​​инновационная сеть зон управления протоколом (CAN).

Однако и после официальной презентации работа, мягко говоря, осталась », поэтому работа над ней продолжилась.

  • 1987 — Закончились практические испытания шин CAN, которые вызывали не менее известные бренды в области компьютерных технологий Philips и Intel.
  • 1988 — Уже в следующем году еще один немецкий Автоган BMW представил первый автомобиль, работающий по технологии CAN Tire, это была любимая всеми модель 8-й серии.
  • 1993 г. — международное признание и, соответственно, сертификат ISO.
  • 2001 г. — Кардинальные изменения стандартов, теперь любой европейский автомобиль должен работать по принципу «Кан».
  • 2012 — последнее обновление механизма, увеличившее список совместимых устройств и скорость передачи данных.

Вот такой долгий путь прошел наш «директор» по электроприборам. Вы сами видите опыт не малый, так что такая высокая должность абсолютно в том случае).

Определение CAN-шины

Несмотря на богатый функционал, внешне шина для кошек выглядит довольно примитивно. Все его компоненты — это микросхема и два провода. Хотя в самом начале его «карьеры» (80-е) для контакта со всеми датчиками требовалось более десятка заглушек. Так получилось, потому что каждый отдельный провод отвечал за один-единственный сигнал, теперь их количество может достигать сотен. Кстати, раз уж мы уже говорили о датчиках, рассмотрим, что именно контролирует наш механизм:

  • КПП;
  • Двигатель;
  • Антиблокировочная система;
  • Сумка безопасности;
  • дворники;
  • Панель приборов;
  • ГУР;
  • Котроллс;
  • Зажигание;
  • Бортовой компьютер;
  • Мультимедийная система;
  • GPS-навигация.
Сигнализация

с кан-шиной, как вы сами понимаете, тоже очень тесно сотрудничает. Более 80% автомобилей на территории РФ используют технологию Кан, и даже модели отечественного автопрома!

Кроме того, современный кат-автобус позволяет не только проверить комплектацию машины, но и устранить некоторые неисправности! А отличная изоляция всех контактов инструмента позволяет ему полностью обезопасить себя от любого вмешательства!

Принцип работы CAN-шины

Итак, cat-bus — это некий проверенный передатчик, который умеет передавать информацию не только по двум витым проводам, но и по радиосигналу.Скорость обмена информацией может достигать 1 Мбит / с, а шину могут использовать несколько устройств одновременно. Кроме того, технология CAN имеет узлы персональных тактовых генераторов, что позволяет отправлять определенные сигналы сразу во все системы автомобиля!

График работы нашего «лидера», выглядит так:

  • Standby mode — Абсолютно все системы выключены, электричество идет только на банку-микрочип, которая ждет команды «запустится».
  • Run — CAN активирует все системы при повороте ключа в замке зажигания.
  • Активная эксплуатация — Идет взаимный обмен необходимой информацией, в том числе диагностической.
  • Спящий режим — сразу после отключения блока питания can-bus моментально прекращает свою деятельность, все системы «засыпают».

Примечание: технология CAN применяется не только в машиностроении, поэтому в системах «умный дом» она применяется давно и судя по отзывам, микросхема справляется с поставленными задачами на ура!

Очевидно, что даже сегодня есть такой важный блок для роста, в частности, это касается скорости передачи данных.Производители уже делают некоторые шаги в этом направлении, например, особо грамотно уменьшают длину холста проводов, что дает возможность увеличить скорость передачи до 2 Мбит / с!

Преимущества и недостатки

В конце данной публикации, так сказать подводя итоги, кратко рассмотрим все плюсы и минусы данной технологии. Конечно, начнем с плюсов:

  • Простой и недорогой монтаж;
  • Скорость;
  • Устойчивость к помехам;
  • Высокий уровень защиты от взлома;
  • Огромный ассортимент на любой кошелек, есть возможность выбрать желаемую модель до «Запорожца»).

Что касается минусов, то они тоже есть, но их не так много:

  • Нестандартизированный протокол верхнего уровня;
  • Практически весь трафик съедает в технических и служебных целях;
  • С каждым годом выбранного количества информации, которое передается одновременно, становится все меньше и меньше!

Собственно на это все по старой традиции прикрепляю видео в теме! В нем вы узнаете, как проверить кат-автобус и можно ли это сделать в домашних условиях.Перед новыми встречами Господа!

Задача: Получите доступ к показаниям штатных автомобильных датчиков без установки дополнительных.
Решение: Чтение данных с авто.

Если речь идет о мониторинге таких параметров, как скорость, автомобиль и расход топлива a, надежным и отработанным решением является установка автотрактора и датчика уровня топлива.

Если доступ к такой информации, как обороты двигателя, пробег, температура охлаждающей жидкости и другие данные с бортового компьютера — эта задача уже больше похожа на творческую.

Казалось бы, может быть логичнее: , если в машине уже есть все необходимые датчики, то зачем устанавливать новые? Практически все современные автомобили (особенно если речь идет о личных автомобилях бизнес-класса и дорогостоящей спецтехнике) регулярно оснащаются датчиками, информация с которых поступает в бортовой компьютер.

Вопрос состоит только в том, как получить доступ к этой информации. Долгое время эта задача оставалась нерешенной. Но сейчас на рынке спутникового мониторинга все больше и больше высококвалифицированных инженеров, которым все еще под силу найти решение проблемы корректного получения таких данных как:

  • оборотов двигателя;
  • уровень топлива в баке;
  • пробег авто;
  • температура охлаждающей жидкости двигателя ТС;
  • и др.

Решение, о котором пойдет речь в этой статье, состоит в чтении данных с автомобильной шины.

. Какие ?

CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров) — популярный стандарт промышленной сети, ориентированный на объединение в единую сеть различных исполнительных механизмов и датчиков, широко используемых в автомобильной автоматизации. На сегодняшний день практически все современные автомобили оснащены так называемой цифровой проводкой — автомобильным кан-автобусом.


. Откуда у вас взялась задача чтения данных с CAN-шины?

Задача чтения данных из CAN-шины возникла как следствие задачи оптимизации стоимости эксплуатации автотранспортных средств.

В соответствии с типичными запросами клиентов автомобили и спецтехника комплектуются системой спутникового ГЛОНАСС или GPS мониторинга и системой оборота топлива (на основе погружных или ультразвуковых датчиков уровня топлива).

Но практика показала, что заказчики все больше интересуются более экономичными способами получения данных, а также такими, которые не потребовали бы серьезного вмешательства в конструкцию, как и электромобиль.

Именно таким решением была получена информация с CAN-шины. Ведь у него есть ряд преимуществ:

1. Экономия на дополнительных устройствах

Не нужно нести значительных затрат на покупку и установку различных датчиков и устройств.

2. Сохранение гарантии на автомобиль

Обнаружение производителем стороннего вмешательства в конструкцию электромобиля или электромобиля грозит практически гарантированным снятием транспортного средства с гарантией.И это явно не входит в сферу интересов автовладельцев.

3. Получите доступ к информации со штатных электронных устройств и датчиков.

В зависимости от электронной системы в автомобиле может быть реализован определенный набор функций. Ко всем этим функциям теоретически мы можем получить доступ к CAN-шине. Это может быть пробег, уровень топлива в бензобаке, открытие / закрытие дверей, температура за бортом и в салоне, обороты двигателя, скорость и т. Д.

Технические специалисты Skyshim выбрали для тестирования это решение устройства. Он имеет встроенный декодер FMS и может считывать информацию прямо с CAN-шины.



. Какие преимущества и недостатки влечет за собой решение для чтения данных с CAN-шины?

Преимущества:

Умение работать в жестком режиме реального времени.
. Простота внедрения и минимальные затраты на использование.
. Высокая устойчивость к помехам.
. Надежный контроль ошибок передачи и приема.
. Широкий диапазон скоростей.
. Широкая распространенность технологий, наличие широкого ассортимента товаров от разных поставщиков.

Недостатки:

Максимальная длина сети обратно пропорциональна скорости передачи.
. Большой размер служебных данных в пакете (по отношению к полезным данным).
. Отсутствие единого общепринятого стандарта для протокола высокого уровня.

Сетевой стандарт предоставляет широкие возможности для практически безошибочной передачи данных между узлами, оставляя разработчику возможность инвестировать в этот стандарт все, что может там поместиться. В этом отношении CAN-шина похожа на простой электрический провод. Там вы можете «Показать» любой поток информации, выдерживающий пропускную способность шины.

Известные примеры передачи звука и изображения по шине CAN. Известен случай создания системы экстренной связи на протяжении нескольких десятков десятков километров (Германия).(В первом случае была высокая скорость передачи и малая длина линии, во втором — наоборот).

Производители, как правило, не афишируют, как именно они используют полезные байты в пакете. Следовательно, устройство FMS не всегда может расшифровать данные, которые «выдает» CAN-шина. Кроме того, не у всех марок автомобилей есть Can-bus. И даже не все автомобили одной марки и модели могут предоставить одинаковую информацию.


Пример реализации:

Не так давно «Скашим» совместно с партнером реализовали большой проект по мониторингу транспортных средств.В парке были разные грузовики иностранного производства. В частности, грузовики SCANIA P340.


Чтобы проанализировать процесс получения данных от Can-tyre, мы, осваивая заказчика, провели соответствующие исследования на трех автомобилях SCANIA P340: одном 2008 года выпуска, втором начале 2009 года и третьем конце 2009 года.


Результаты были следующие:

  • из первых данных получены и не были;
  • только пробег получился со второго;
  • с третьего, все интересующие данные (уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, обороты двигателя, общий расход, общий пробег) были получены.


На рисунке представлен фрагмент сообщения от информационной системы WiLon, где:
Fuel_level — уровень топлива в баке в%;
TEMP_AQUA — температура охлаждающей жидкости в градусах Цельсия;
Taho — данные с тахометра (об / мин).

Правила реализации решения были следующие:

1. К CAN-шине грузового автомобиля был подключен навигационный прибор Galileo ГЛОНАСС / GPS.
Данная модель автотрактора была выбрана благодаря оптимальному сочетанию функциональности, надежности и стоимости.Кроме того, он поддерживает FMS (Fuel Monitoring System) — систему, позволяющую регистрировать и контролировать основные параметры использования транспортного средства, т.е.подходит для подключения к CAN-шине.

Схема подключения CAN-шины от устройства Galileo приведена в руководстве пользователя. Для подключения от автомобиля необходимо, прежде всего, найти паровую пару проводов, подходящую к диагностическому разъему. Диагностический разъем всегда под рукой и находится возле рулевой колонки.В 16-контактном разъеме по стандарту OBD II это 6-CAN High, 14-Can Low. Обратите внимание, что у высоковольтных проводов примерно 2,6-2,7В, у Low-проводов обычно на 0,2 литра меньше.


_________________________________________________________________________

Еще одним уникальным решением для вывода данных из CAN-шины стал бесконтактный считыватель данных CAN CROCODILE (производство СП «Технотон», Минск).Идеально подходит для работы с устройствами Galileo.


Преимущества технологии CAN Crocodile:

CAN Crocodile позволяет получать данные об автомобиле по CAN шине без вмешательства в целостность самой шины.

Считывание данных происходит без механического и электрического контакта с проводами.

CAN CROCODILE используется для подключения к CAN bus / шине мониторинга ГЛОНАСС, которые получают информацию о режимах работы двигателя, состоянии датчиков, наличии неисправностей и т. Д.

CAN Crocodile не нарушает CAN-провода и «слушает» по шине с помощью специального беспроводного приемника.

Использование CAN Crocodile абсолютно безопасно для автомобиля, незаметно для работы бортового компьютера, диагностического сканера и других электронных систем. Особенно актуально использование CAN Crocodile для гарантийных автомобилей, в которых подключение любых электронных устройств к CAN-шине часто служит причиной отмены гарантии.



2.Если провода обнаружены и идентифицированы правильно, можно запустить сканер банок в приборе Galileo.

3. Выбран стандарт FMS, скорость для большинства автомобилей 250 000.

4. Запустите сканирование.

5. После завершения сканирования переход на главную страницу конфигуратора. Если сканирование завершится успешно, мы получим доступ к расшифрованным данным.

6. Если ничего кроме «Завершить сканирование» вы еще не видели, есть несколько вариантов. Либо соединение было выполнено неправильно, либо машина по каким-то причинам не выдает данные, либо устройство неизвестно по шифру этой CAN-шины.Как уже было сказано, это происходит довольно часто, поскольку нет единого стандарта передачи данных и их обработки CAN. К сожалению, как показывает практика, получить полные данные с CAN-шины не всегда удается.


Но есть еще один момент, на который важно повлиять.

Чаще всего основной задачей заказчиков является контроль уровня и расхода топлива.

  • Даже если данные со штатных датчиков удастся получить по CAN-шине, в чем их практическая ценность?

Дело в том, что основное назначение штатных датчиков уровня топлива — оценивать с той степенью точности, которая кажется правильным производителем ТК.Эту точность нельзя показать с точностью, которую выдает погружной датчик уровня топлива (провал) Omnikim или, например, TechNoton .

Одна из основных задач, которую решает персонал, — чтобы топливо внезапно не кончилось, и водитель понимал общую ситуацию с уровнем топлива в баке. От простого к своему устройству от обычного поплавкового датчика сложно ожидать большой точности. Кроме того, бывают случаи, когда штатный датчик искажает данные (например, когда транспорт находится на склоне).

выводы


По ряду вышеперечисленных причин рекомендуем не полагаться на показания штатных датчиков уровня топлива, а рассматривать каждую ситуацию индивидуально. Как правило, подходящее решение можно найти только вместе с техническими специалистами. W. разных производителей ТК Разная точность показаний. У всех заказчиков тоже разные задачи. И только под конкретную задачу целесообразно подбирать инструменты решения. Кому-то вполне подойдет получение данных с CAN-шины, так как она в разы дешевле и не требует никаких изменений.топливная система ТС. Но для заказчиков с высокими требованиями к точности разумно рассмотреть вариант с погружным голландцем.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.