5W30 зимой: Какое масло лучше 5w30 или 5w40 зимой, отличие, расшифровка

Чем отличается масло 5W30 и 5W40, какое лучше использовать зимой

Зимняя эксплуатация автомобиля – тяжелое испытание для двигателя. И правильный выбор моторного масла зачастую определяет, насколько гладко и безопасно пройдет зимний период для двигателя.

5W-30 VS 5W-40

Автолюбители осенью частенько задумываются о том, какое масло лучше зимой, 5W30 или 5W40? Одни говорят, что за зимние качества смазки отвечает только первая часть индекса, то есть 5W.

И так, как она в обоих случаях одинаковая – разницы между смазочными материалами нет. Другие не согласны и говорят, что многое зависит не только от зимней маркировки по SAE. А как дела обстоят на самом деле – мы разберемся ниже и во всех подробностях.

Содержание

Особенности работы двигателя в зимний период

Для более полного понимания ситуации с выбором зимнего масла, попробуем зайти издалека. То есть разберемся с теми процессами, которые происходят в двигателе при зимней эксплуатации автомобиля.

Прокачивание смазки по системе масляным насосом

Одновременно с проворотом коленчатого вала стартером, масляный насос стремится засосать масло из поддона и загнать его в магистраль.

Самые высоконагруженные и ответственные контактирующие поверхности в ДВС смазываются принудительно под давлением (коренные и шатунные вкладыши, пальцы поршней, постели распределительных валов).

Схема работы масляного насоса

Схема работы масляного насоса

И если смазка чересчур густая, то насос может попросту не создать достаточно большого давления, чтобы протолкнуть масло по узким магистралям и разнести его ко всем трущимся поверхностям.

В таких условиях двигатель не сможет проработать долго. Шейки валов и вкладыши получат критичные повреждения до того, как двигатель разогреется, и ток смазки по системе нормализуется.

Работа сверхтонкого слоя смазки во вкладышах

Если масло застывает до пластичного состояния, то оно теряет способность создавать так называемый масляный клин и нормально защищать шейки двигателя.

При попытке запуска часто происходит так, что коленчатый вал попросту не прокручивается. Многие автомобилисты ошибочно полагают, что противовесы коленвала (так называемые щеки) увязают в густой смазке, находящейся в поддоне.

На самом деле противовесы в современных моторах не касаются масла в поддоне в принципе никогда в спокойном состоянии, то есть в момент пуска (если уровень не превышен).

Наглядное положение масла в картере двигателя

Наглядное положение масла в картере двигателя

Стенки цилиндра смазываются масляным туманом в картере и за счет подачи и разбрызгивания масла через каналы в шатунах, а также при подхватывании его противовесами в движении.

Все дело в застывшем до пластичного состояния смазочном материале между вкладышами и шейками и, соответственно, увеличении сопротивления провороту. Для более старых моторов ситуация усугубляется еще и частичным погружением щек в масло.

Температурное увеличение зазоров

Здесь играет роль не только сам факт увеличения зазора между поршнем и цилиндром и сопутствующем прорыве раскаленных газов и жидкого топлива в картер, но и образовываемые ударные нагрузки.

Поршень уже не так плотно сидит в цилиндре, распираемый компрессионными кольцами, а болтается с довольно большой по меркам столь точно подогнанных деталей амплитудой. Это вызовет лавинообразный износ, если стенки цилиндров не будут своевременно и в достаточно мере смазываться.

Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм

Летом эти факторы минимальны или вообще отсутствуют. Двигатель сразу со старта нормально защищен, если смазка хорошая. Поэтому к выбору масла на зиму лучше подходить вдумчиво и с пониманием дела.

Требования, предъявляемые к маслам зимой

Именно особенности зимней эксплуатации авто вызвали необходимость создания системы особых требования для этого периода. Рассмотрим только самые основные параметры, которые учитываются при оценке зимних качеств моторного масла.

  • Минимальная температура прокачивания должна быть не ниже самых сильных морозов, при которых эксплуатируется авто. Этот параметр зависит от динамической вязкости и заложен в зимнюю часть индекса по SAE. Согласно SAE J300, для масел категории 5W динамическая вязкость на прокачивание не должна быть больше, чем 60000 МПа•с при температуре –35 °C. замершее моторное масло на морозе

    Наглядный пример замерзших, непригодных для работы зимой масел

    Нужно понимать, что это минимальное значение, рассчитанное на стандартные масляные насосы. И большинство производителей автомасел стараются делать в своих смазках этот показатель с запасом. Но изначальная конструкция или степень износа насоса сказывается на возможностях прокачивания, и даже при более теплой погоде масло, полностью соответствующее норме, может не прокачаться по системе.

  • Минимальная температура безопасного проворачивания коленчатого вала. Также зависит от динамической вязкости, но измеряемой уже по другому методу. Для смазок 5W этот показатель составляет не более 6600 МПа•с при температуре –30 °C. Сохранение такой вязкости позволит шейкам валов без повреждений проворачиваться во вкладышах и в должной мере захватывать новую порцию смазки, подаваемой из магистрали.

Это основные требования, завязанные именно на показателе вязкости по SAE. Кажется, что теоретически нет разницы, что заливать зимой в двигатель: 5W30 или 5W40.

Но на самом деле разница есть. Заключается она в том, насколько улучшил производитель показатели смазки относительно номинальных, требуемых по стандарту.

Ведь одним маслам для получения индекса 0W не хватает пару-тройку процентов, в то время как другие с трудом дотянули до 5W. И в первом варианте масло будет предпочтительнее для зимней эксплуатации.

В чем разница между маслами 5W30 или 5W40 для зимнего использования

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что на эксплуатационные характеристики масла в зимний период влияет исключительно часть индекса по SAE, отвечающая за зимние свойства.

Отчего и делают неправильный вывод: заливать в двигатель зимой, если позволяет температура в регионе, можно любое из рассматриваемых масел.

Так называемая летняя часть индекса (на самом деле указывающая рабочую вязкость при температуре 100 °C, которая приблизительно одинакова и летом, и зимой) также влияет на работу смазки в холодное время года.

Разница по вязкости между 5W40 между 5W30

Разница по вязкости между 5W40 между 5W30

И здесь, в первую очередь, нужно знать требования автопроизводителя к маслу. Если в документации к авто указано, что нужно лить смазку с летним индексом SAE 40 – льем это масло. Если SAE 30 – соответственно, подбираем смазочный материал вязкостью SAE 5W30.

Здесь есть небольшие отступления от правил. Если мотор уже имеет солидный пробег, и вы проживаете в регионе с амплитудными колебаниями годовой температуры (зимой – холодно, летом – жарко) лучше брать более густую смазку по летнему индексу.

пример разницы между маслом 5w30 и 5w40

Пример разницы между маслом 5w30 и 5w40

То есть зимой лучше лить SAE 5W40, так как может получиться так, что придется долго ездить на залитом перед зимой масле. А более густая смазка для мотора с износом, из-за увеличенных зазоров в парах трения, предпочтительнее.

Какие параметры масла, кроме вязкости, влияют на работу мотора зимой

Помимо показателя вязкости по SAE, есть у моторного масла еще несколько параметров, влияющих на характере его работы в двигателе зимой.

Низкий и высокий ИВ

Низкий и высокий ИВ

  • Индекс вязкости (ИВ). Показывает, насколько масло зависимо от скачков температуры. Традиционно ИВ выше у смазок SAE 5W40.
  • Точка потери текучести. Не закладывается напрямую в показатель SAE. Обычно указывается на канистре с тыльной стороны в таблице с дополнительными характеристиками.Смазки с более низкой температурой застывания дадут больше шансов, что в сильные морозы масло останется текучим и позволит беспроблемно запустить двигатель.
  • Типа базы и используемые присадки. Чем качественнее и база и более технологичные присадки использованы для создания масла, тем больше разбежка между индексами. Например, подавляющее большинство моторных масел класса 5W40 по SAE – это синтетика. А смазки 5W30 часто встречаются в полусинтетическом варианте. Синтетика в целом лучше для любых режимов эксплуатации авто.
Наглядный пример разницы в маслах одного производителя
МаркаКласс SAE
Кинематическая вязкость
при 40/100 °C, мм2/с
Плотность при 15°C, кг/м3Температура, °C
Вспышки в открытом тиглеЗастывания
Shell Helix Ultra VX5W-3073,1/11,9848200-39
Shell Helix Ultra AB5W-3064,7/11,4848204-42
Shell Helix Ultra AG5W-3069,5/11,7854230-36
Shell Helix Ultra5W-4072/13,1853206-48
Shell Helix F5W-4057,4/9,5857192-45
Shell Helix Plus5W-4082,9/14,8850230-36
Shell Helix Diesel Ultra5W-4079,5/13,9854228-48
Shell Helix VA Diesel Plus5W-4089,1/13,8856226-51
Получается, что при прочих равных по вязкости лучше заливать зимой моторные масла класса 5W40. Но это только в случае приблизительно одинакового качества смазки.

Подводя итог

Как понятно из всего вышесказанного, ответ на вопрос, какое масло лучше заливать на зиму, 5w30 или 5w40, комплексный. Кратко соберем все критерии, которые помогут определиться с выбором.

Требования автопроизводителя

Сегодня многие автопроизводители не пишут только одно подходящее масло на все случаи жизни, а дают рекомендации по подбору, которые предусматривают различные условия эксплуатации авто.

Если для вашего климатического района и с вашим уровнем нагрузки на двигатель завод-изготовитель авто требует заливать 5W-30 – не нужно пренебрегать его предписаниями.

Если же допускается использовать оба варианта, то лучше залить более густое масло. Это, возможно, незначительно увеличит потребление топлива из-за повышенного вязкостного трения, но гораздо в большей степени скажется на повышении защитных свойств смазки.

  1. Климат. Для северных регионов, где летняя температура редко превышает +20 °C, можно смело лить смазку 5W-30, если производитель рекомендует именно ее или допускает к использованию два варианта.
  2. Степень износа мотора. Для двигателей с пробегом более 300 тысяч км, даже если это не указано в инструкции по эксплуатации, не будет ошибкой использовать масло большей вязкости. То есть при рекомендованном классе 5W30 по SAE можно заливать 5W40.
  3. Другие характеристики масла
    . Если есть сомнения в плане выбора, например, для средней полосы, при относительно новом моторе и разрешением от автопроизводителя на использование в двигателе этих двух классов по вязкости, нужно рассмотреть другие свойства имеющихся моторных масел.

Предпочтение стоит отдать смазкам, у которых:

  • выше индекс вязкости;
  • ниже точка застывания;
  • более качественная база и технологичный пакет присадок;
  • есть другие положительные свойства, наподобие энергосбережения или повышенной защиты пятен контакта.

Помимо использования качественных моторных масел, на ресурс двигателя при езде зимой сильно влияет характер эксплуатации авто.

Если давать двигателю хотя бы минимальный прогрев перед началом движения, не раскручивать его на холодную до высоких оборотов, вовремя менять масло и фильтры – проблем после зимней эксплуатации возникнуть не должно.

Какое масло залить на зиму: 3 критерия выбора — журнал За рулем

Главное при выборе — не промахнуться с качеством, вязкостью и брендом, рассказал эксперт «За рулем».

Качество

Подходящая группа качества указана в книжечке с описанием вашего автомобиля. Впрочем, тут все просто: если выберете обозначение SN, то не ошибетесь, потому что оно априори лучше более ранних масел SL и SM. Само собой обратная замена недопустима.

Вязкость

С вязкостью чуть сложнее. Чем меньше первая циферка в обозначениях типа 0W-40 или 5W-30, тем ниже температура, на которую рассчитано масло. И если в обозначении первым стоит «ноль», то это самый морозостойкий на сегодня продукт.

Требования SAE к низкотемпературной вязкости моторных масел

Класс по SAE

Низкотемпературная вязкость
(максимальная вязкость, мПа·с, при температуре, °C)

Проворачивание

Прокачиваемость

0W

6200 при —35°C

60000 при — 40°C

5W

6600 при — 30°C

60000 при — 35°C

10W

7000 при — 25°C

60000 при — 30°C

15W

7000 при — 20°C

60000 при — 25°C

20W

9500 при — 15°C

60000 при — 20°C

25W

13000 при — 10°C

60000 при — 15°C

Материалы по теме

Нужен ли вам этот «ноль»? Или сойдет и 5W? Все зависит от вашего региона. Основная масса сервисменов полюбила масла типа 5W-30 и заливает их практически круглогодично во все двигатели. Но если считаете, что реальные морозы в вашей полосе требуют более щадящего режима для мотора, тогда, конечно, стоит выбрать 0W.

Впрочем, тут возникает любопытный вопрос. А какое масло обеспечит более легкий пуск на морозе — 0W-30 или 0W-40? И там, и там спереди присутствует «нолик», но неужели эти масла ведут себя на морозе совершенно одинаково? Формально мы знаем, что вторые цифры в обозначении говорят о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС, но не влияют ли они косвенным образом и на «морозные „свойства?

Представьте себе, влияют! Мы проводили подобный эксперимент, призванный ответить на вопрос: отличается ли реальная низкотемпературная вязкость у различных «нулевок»? И — главное! — какое же масло обеспечит более легкий холодный пуск: 0W-30 или 0W-40?

Для испытаний мы применили шариковый вискозиметр, позволяющий определять время падения одинаковых стальных шариков в тарированных стеклянных трубках, заполненных проверяемыми моторными маслами. Для чистоты эксперимента брали четыре одноименных дуэта: Shell, Castrol, Bardahl и Mobil. При этом Кастроль сравнивали с Кастролем, Шелл с Шеллом и т.п. Так вот: во всех замерах низкотемпературная вязкость масел 0W-30 оказалась ниже, чем в одноименном 0W-40! При этом выигрыш составил от 7 до 15%.

А что говорит теория? А она говорит, что наш результат не противоречит науке. Если оценивать абсолютные значения низкотемпературной вязкости у масел класса 0W-30 и 0W-40, то запас до крайних значений у масла класса 0W-30, как правило, больше. И если производитель мотора не возражает, то для облегчения холодных пусков есть смысл заливать именно тридцатку вместо сороковки. Кстати, при этом намечается выигрыш по экономичности: при прогреве чем выше вязкость, тем больше потери на трение, а потому топлива придется сжигать побольше.

Что в имени тебе моем?

Материалы по теме

Осталось разобраться с брендом. Играть в лотерею с неизвестными маслами не нужно. Есть известные имена — на них и стоит ориентироваться. Из импортных продуктов можно вспомнить Shell, Motul, Mobil, Zic, а из отечественных — «Роснефть» или «Лукойл». Однако, к сожалению, важен не столько бренд, сколько уверенность в его подлинности. Лучшая рекомендация, которую мне довелось услышать от представителей одной компании, — это приобретать масла на их фирменных АЗС, которых в стране полным-полно. Там вероятность нарваться на «левак» гораздо ниже, чем в других местах.

Кстати, при выборе бренда нелишне ознакомиться с рекомендациями автопроизводителей. На канистрах часто мелькают надписи типа FIAT, Porsche или VW, но тут нужно читать внимательнее. Если в тексте использовано слово Meets (или российское «Соответствует») — например, «Meets: VW», то это означает лишь одно: производитель масла полагает, что его продукт полностью отвечает требованиям VW. Это в общем случае можно расценивать как рекламное заявление. А вот термин Approved, например — MB Approval 229.1 говорит, что производитель автомобиля (в данном случае речь о Мерседесах) провел испытания данного масла и официально разрешил применять его в своих машинах. Это несложно проверить: надо залезть на официальный сайт производителя автомобилей и выяснить, выдавал ли, к примеру, FIAT одобрение маслам фирмы «Пупков Ойл». Заодно можно уточнить кучу подробностей: очень многие масленщики, получив одобрение на какой-то один продукт, как бы случайно заявляют, что одобрена вся линейка их продукции.

Счастливого пути и беспроблемных холодных пусков!

Что лучше лить зимой 5W30 или 5W40 – CARDiNATOR

Многие автовладельцы стараются менять если не 2 раза в год, то хотя бы перед зимой. Все это пошло еще с советских времен, что надо свежее на зиму залить масло.

Может оно и так, тут как говорится, кашу маслом не испортишь, а более частая замена только на пользу вашему двигателю, правда с одной оговоркой, масло должно соответствовать двигателю, а не абы какое лить.

Какое масло лучше 5W30 или 5W40

Нет такого понятия как лучше или хуже, есть подходит или не подходит для конкретного двигателя или какое масло лучше 5w30 или 5w40 лучше подходит для конкретного двигателя.

Если прочитать техническую литературу или рекомендации производителя, то там не будет информации, что лучше лить 5w30 или 5w40. Там будет указано, что масло с какими допусками рекомендуется в конкретный двигатель.

Допуски моторных масел

Допуски моторных масел — это одобрение производителя, т.е. сам производитель допускает подобное масло для эксплуатации в конкретном двигателе и не более. А если допуск будет и на 5W30, и на 5W40, то нужно заливать то, которое больше подходит конкретному двигателю.

Но, если в двигатель рекомендуется 504.00/507.00 допуск (за основу взяты допуски VAG), то такой допуск есть только на масле 5W30. Следовательно, заливая другое масло, допустим 5W40 вы будете нарушать рекомендации производителя.

Другое дело, что если рекомендуется 502.00/505.00/501.01 (за основу взяты допуски VAG), то такие допуски есть и на 5W30, и на 5W40, поэтому можно заливать любое, которое больше нравится.

Вязкость моторного масла

Естественно, что на зиму лучше заливать 5W или даже 0W, особенно, если у вас дизель. Первая цифра показывает вязкость при отрицательной температуре, т.е. чем она ниже, тем масло более жидкое в холодное время года.

А вот со второй цифрой намного сложнее. Простыми словами — это текучесть при 100 ℃, но еще и толщина масляной пленки, т.е. у масло с индексом 40 она будет толще, по сравнению с 30.

Что лучше лить зимой 5W30 или 5W40

Здесь принципиальной разницы нет, кроме одной — это состояние двигателя, ну и при условии, что масло можно лить либо 5W30, либо 5W40.

Если двигатель в хорошем состоянии и масло не жрёт, то лучше лить 5W30, а вот если уже поджирает, то только 5W40, но с рекомендованными допусками.

основные отличия и какое лучше выбрать — Полезная информация

В связи с тем что количество новых продуктов на рынке ГСМ увеличивается постоянно, потребителю важно понимать их особенности, чтобы отсеивать неподходящие. В наших предыдущих статьях мы посвятили достаточно времени расшифровке масла 5W-40, и сегодня поговорим о его отличиях от одного из наиболее популярных конкурентов: 5W-30. Мы расскажем о том, в чем каждый продукт проигрывает своему «оппоненту» и о том, могут ли они работать вместе.


Содержание:

  1. Почему важна вязкость моторного масла
  2. Несколько слов о сезонности масел
  3. Какие масла, 5W-30 или 5W-40, лучше использовать зимой?
  4. Какое масло лучше заливать летом?
  5. Синтетика или полусинтетика?
  6. Несколько слов о совместимости 5W-40 и 5W-30
  7. Резюме
#

Почему важна вязкость моторного масла

В нашей предыдущей статье мы уже упоминали о том, что классификация SAE была разработана Американским сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Впоследствие она стала обязательной для производителей масел по всему миру. В ее основе лежит разделение ГСМ на классы по признаку вязкости. Почему этот параметр был выбран из других, особенно с учетом того, что в другие спецификациях (API, ACEA) упор делается сосвмем на другое?

Важно!

Сегодня вы сможете выбрать масло по SAE вне зависимости от того, в какой стране мира находитесь. Оно будет соответствовать тем же стандартам.

  1. Если этот показатель будет слишком высок, масло потеряет свою текучесть и не сможет с достаточной скоростью прокачиваться по каналам системы смазки.
  2. Если же он будет слишком низок, то защитной пленке не будет хватать несущей способности, т.е. она не сможет сформироваться на элементах мотора.

Ситуация осложняется тем, что вязкость масла — нестабильная величина, которая подвержена изменениям. Основное влияние в этом случае оказывает температура окружающей среды. Чем она выше, тем менее вязким становится смазочный материал.

Можно ли создать такое масло, которое сохраняет оптимальные показатели при любых температурах? Вполне, так как речь все равно идет об ограниченном температурном диапазоне. Это значит, что у производителей есть два варианта:

Создать или узкоспециализированный продукт, который будет работать в относительно небольшом диапазоне, или более универсальный смазочный материал, который будет функционировать в условиях сезонных перепадов температур.

Именно так и поступают сейчас производители масел. На нашем сайте вы без труда сможете найти специальные сезонные или универсальные продукты. Для этого воспользуйтесь фильтром по температурному допуску или по маркировке SAE.

Несколько слов о сезонности масел

Если вы хотя бы раз заходили в автоцентр или специализированный магазин, то наверняка обращали внимание на то, что ГСМ делятся на 3 категории:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

В чем разница между ними?

  • Летние масла обычно обладают достаточно высокой базовой вязкостью и рассчитаны на работу в условиях средних и высоких температур. Их обычно покупают в регионах, где не бывает холодов, или же на один сезон. Их преимуществом является то, что они формируют на элементах мотора плотную пленку, которая обеспечивает надежную защиту.
  • Зимние масла, напротив, отличаются низкой вязкостью. Даже в холодное время года они обладают достаточной текучестью, но защитный слой, который они образуют, уступает по плотности летним аналогам.
  • Всесезонные. В эту категорию входит большинство выпускаемых сегодня линеек масел. Эти продукты обеспечивают защиту двигателя в условиях как низких, так и высоких температур.

Как понять, к какой категории относится то или иное масло? Для этого нужно ориентироваться на маркировку по SAE. Допустимый диапазон температур можно определить по этой таблице:

#

Какие масла, 5W-30 или 5W-40, лучше использовать зимой?

Итак, давайте проведем краткую расшифровку каждой маркировки: Первая часть — 5W — позволяет сделать вывод о минимальной температуре, при которой показатели вязкости масла оптимальны для двигателя. У обоих классов масел они одинаковы. Согласно классификации SAE, минимальный температурный порог для них следующий: -35℃ — минимальная температура, при которой масло может прокачиваться по каналам; -30 ℃ — минимальная температура, при которой возможен безопасный запуск двигателя; -25 ℃ — средняя температура, при которой производители рекомендуют использовать масла 5W-30 и 5W-40. В результате мы можем сделать первый вывод:

Вывод 1:

В зимний период масла 5W-30 и 5W-40 имеют идентичные показатели при низких температурах и обеспечивают уверенный запуск двигателя до -30℃.

Это значит, что в холодное время года они практически полностью взаимозаменяемы.

#

Какое масло лучше заливать летом?

В теплое время года, когда температура воздуха, а значит и температура в двигателе, значительно выше, проявляются основные отличие масла 5w30 от 5w40. Именно в этом случае вопрос о том, какой из двух типов масел выбрать, становиться наиболее актуальным.

Если вы снова взглянете на таблицу из предыдущего абзаца, то сможете увидеть, что максимальная температура воздуха, при которой рекомендуется использовать ГСМ с маркировкой 5W-30, составляет +35℃. Для 5W-40 это значение несколько выше и составляет +40℃.

Что на практике означают эти цифры?

Вывод 2:

Масло 5W-40 имеет бОльшие показатели вязкости и образует достаточно плотную защитную пленку при более высокой температуре.

Для большинства современных автомобилей это безусловный плюс. Их двигатели в состоянии работать с вязкими ГСМ. Однако ориентироваться, в первую очередь, стоит именно на требования производителей, так как:

  1. Если показатель вязкости выше рекомендованного, образуется более плотная пленка, на которую не рассчитаны рабочие зазоры в двигателе. В результате масло не «обтекает» все узлы ДВС, а значит, не защищает некоторые его элементы. Это приводит к быстрому износу деталей, повышению температуры в двигателе, повышенному потреблению топлива. В конечном итоге это может привести к выходу мотора из строя и к дорогостоящему ремонту.
  2. Если показатель вязкости слишком низок, плотность пленки будет недостаточной, а значит она не сможет эффективно предотвращать износ элементов двигателя и защищать от трения. В результате вы сможете получить все негативные эффекты из предыдущего пункта.

Вывод 3:

В летний период стоит заливать масла 5W-40, но только при условии, что они рекомендованы производителем мотора вашего авто. Если в инструкции указан конкретный тип масла, предпочтение стоит отдать именно ему.

#

Синтетика или полусинтетика?

На рынке вы без труда найдете продукты 5W-40 и 5W-30 на различных основах. Проводить сравнение по вязкости в этом случае не требуется.

Важно!

Классификация по SAE не делает различий между синтетическими, минеральными и полусинтетическими маслами. В ней учитывается исключительно вязкость продукта.

Иными словами, и синтетическое, и полусинтетическое масло с маркировкой 5W-40 будет иметь оптимальную вязкость в своем температурном диапазоне. Вопрос только в том, какими средствами производитель будет добиваться этого эффекта.

Если же выбирать между синтетикой и полусинтетикой, лучше будет выбрать первый вариант. Несмотря на более высокую цену, такие продукты увеличивают периоды между заменами ГСМ и в целом обеспечивают более высокие показатели защиты двигателя. Более подробно об основах масел читайте в другой нашей статье.

Несколько слов о совместимости 5W-40 и 5W-30

Если вы попали в ситуацию, когда нужно срочно долить масло в двигатель, но продукта, которым вы обычно пользуетесь, под рукой нет, можно пойти на определенный риск. Разберемся подробнее:

  1. Если производитель ДВС допускает использование только 5W-40 или 5W-30, смешивание их даже в холодное время года приведет к изменению вязкости ГСМ и может привести к выходу двигателя из строя еще до того, как вы сможете слить временную смесь и залить новую.
  2. Если производитель допускает использование обоих типов масел, то ситуация будет значительно лучше. При смешивании вязкость итогового продукта изменится и будет находиться на уровне между 5W-40 и 5W-30. В холодное время года разница будет менее ощутима, так как низкотемпературные показатели у этих типов ГСМ совпадают. Летом ситуация будет иной. При высокой температуре разница между маслами будет более значительна для двигателя, но смеси будет достаточно для эффективной работы двигателя в течение непродолжительного времени.

Важно!

Если вы долили ГСМ разных классов по SAE, полученную смесь все равно рекомендуется слить при первой возможности. Дополнительно следует сменить масляный фильтр и провести промывку двигателя.

Резюме

Основным критерием при выборе масел между 5W-40 и 5W-30 должны быть рекомендации производителя двигателя. Если же разрешается использовать оба класса, то в большинстве случаев выигрывает более густой вариант, так как он обеспечивает лучшую защиту деталей ДВС.

В зимний период времени разница между 5W-40 и 5W-30 не так существенна, а в летний стоит ориентироваться на режим работы двигателя и особенности местного климата.

Наконец, смешивание масел различных классов возможно, но полученную смесь следует считать временной и слить при первой же возможности.

Моторное масло 0w-30 зимой лучше, чем 5w-30

Производители автомобилей заливают те масла, которые позволяют наилучшим образом проявить заложенные в автомобиле эксплуатационные характеристики. Например, в Renault Duster заливается ELF Evolution SXR с вязкостью 5W-40, наиболее оптимальной для данной модели. Однако в рекомендациях присутствует весь температурный спектр спецификации SAE.

Главные правила выбора моторного масла

При выборе моторного масла для автомобиля следует руководствоваться советами производителя автомобиля, т.к. его характеристики определяются еще при проектировании автомобиля. Должны использоваться именно компромиссные значения моторных масел, которые обеспечивают максимальный КПД двигателя при минимальном износе деталей и при заданных «типичных» условиях эксплуатации. Кроме указания конкретных марок масел, производитель (или его авторизованные дилеры) советуют также диапазон значений параметров масла, приемлемых для эксплуатации данной марки автомобиля.

Например, в руководстве по эксплуатации Hyundai Solaris написано:«Если моторное масло SM классификации API недоступно, можно использовать масло SL классификации». Эксплуатационные свойства масел определяются по классификаторам API и ACEA.

Свойства вязкости и текучести масел регламентируются спецификацией SAE. Например, в «Руководстве по эксплуатации» на Ладу Гранта приводится таблица температурных диапазонов применения моторных масел:

Минимальная температура

холодного пуска двигателя,℃

Класс вязкости

по SAE J 300

Максимальная температура

окружающей среды, ℃

Ниже -350W-3025
Ниже -350W-4030
-305W-3025
-305W-4035
-2510W-3025
-2510W-4035
-2015W-4045
-1520W-50Выше 45

Следующее правило выбора касается условий эксплуатации, точнее, условий разогрева двигателя. В теплом гараже и на открытом воздухе зимой — это совершенно разные процессы оживления двигателя, и происходят они по-разному для двигателя в зависимости от моторного масла.

Масло с маркировкой 0W-30 можно использовать при более низких температурах. Первая цифра в спецификации SAE соответствует минимальной температуре безопасного запуска двигателя (регламентированная вязкость при этом равна 60000 мПа/с), т.е. способности масляного насоса прокачать масло.

Большая синтетичность

Основу (более 80%) моторного масла составляют молекулы углеводородов с цепочками разной длины. В синтетических маслах эти молекулы короче, в минеральных — длиннее. При понижении температуры разветвленные цепочки углеводородов скручиваются в клубки – масло густеет. Поэтому для получения большей текучести масло должно быть более синтетичным. Основа масел, соответствующих 0W-30, более синтетическая, чем у масел 5W-30, как раз для использования на более низких температурах.

Современные технологии гидрокрекинга по сравнению с традиционными технологиями позволяют получать из нефти основу для масел, имеющую более короткие молекулы. Масла на гидрокрекинговой основе хорошо работают при низких температурах. Масла, полученные с применением гидрокрекинга маркируются как «НС-synthetic» и выделяются в отдельную категорию. Кроме того, гидрокрекинговая основа меньше испаряется, чем минеральная. Масла «НС-synthetic» по вязкости располагаются между минеральными и синтетическими.

Универсальность и низкотемпературные характеристики

Всесезонность моторных масел, работающих при низких температурах, влечет еще одно свойство масла. Минеральную основу труднее очищать, поэтому синтетические масла более долговечны. У синтетических масел при длительной эксплуатации изменение вязкости при одинаковых условиях происходит реже и 10-15 тысяч километров пробега они отработают без превращения в «воду».

Ниже вязкость на горячую

Предпочтение низкотемпературным моторным маслам (0W-30 перед 5W-30) означает следующее. Во время прогрева двигателя его температура намного ниже расчетной рабочей температуры (100-150℃), вязкость масла при этом выше рабочей. При одних и тех же температурах в процессе прогрева масло 0W-30 имеет меньшую вязкость, а значит, нагрузка на двигатель меньше.

В России утренние зимние температуры нередко опускаются ниже -20℃. Поэтому хорошим гарантом щадящего запуска двигателя на морозе является моторное масло категории 0W-30. Подобрать масло для конкретной марки автомобиля не составит труда, т. к. оно выпускается под всеми мировыми брендами моторных масел.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Лучшее моторное масло зимой

The Best Motor Oil in Winter Если двигатель — сердце вашего автомобиля, масло — его жизненная сила. Особенно зимой. Однозначные температуры сезона могут привести к тому, что ваше моторное масло будет течь слишком медленно или вообще не течь, что может реально сказаться на вашем двигателе при запуске. И именно поэтому выбор правильного моторного масла так важен.

Моторное масло W Means Winter

измеряется по его вязкости — в основном по толщине или по толщине. Чем выше вязкость, тем медленнее она течет.Все моторные масла оценены Обществом инженеров автомобильной промышленности. Например, 5W30 — «W» обозначает зиму и рейтинг масла в холодную погоду. Чем ниже число W, тем лучше масло будет работать при более низких температурах. Как правило, для зимнего использования рекомендуется масло мощностью 5 Вт, но синтетические масла могут быть сформулированы так, чтобы при холоде они еще легче текли. Таким образом, они могут пройти тесты, которые соответствуют уровню 0W.

Синтетическое и обычное моторное масло

Современное моторное масло состоит из 80% базового масла и 20% присадок.Базовое масло может быть либо обычным, либо синтетическим, либо их смесью. И добавки могут включать моющие средства, диспергаторы, модификаторы трения, улучшители индекса вязкости и многое другое. Так что лучше?

synthetic blend oil change coupon banner synthetic blend oil change coupon mobile
  • Обычное масло: Вообще говоря, это стандартное автомобильное масло — оно доступно и соответствует требованиям большинства производителей, но содержит некоторые примеси.
  • Масло для больших пробегов : Это обычное моторное масло, которое было дополнено специальными кондиционирующими веществами и присадками, которые помогают уменьшить и предотвратить утечки и уменьшить потребление масла в старых двигателях.Если у вашей машины более 75 000 миль, эта опция может помочь продержаться дольше.
  • Синтетическое смешанное масло : Эти масла содержат дозу синтетического масла, смешанного с минеральным маслом, и являются хорошей отправной точкой для водителей, желающих повысить производительность при более низких затратах, чем полностью синтетические. Они популярны среди водителей пикапов, внедорожников и автомобилей GM, которым требуется масло Dexos.
  • Полностью синтетическое масло : Это масло содержит меньше примесей, что делает его идеальным для современных двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками.Он также лучше течет при низких температурах и поддерживает максимальную смазывающую способность при высоких температурах, обеспечивая лучшую защиту, даже если двигатель не требует этого.

Замените

Выбор правильного масла не будет иметь значения, если вы не планируете плановые замены масла. Зачем? Точно так же, как купание обеспечивает чистоту, свежее моторное масло обеспечивает чистоту двигателя и помогает избежать потенциально вредного воздействия изношенного масла на ваш автомобиль. Если вы хотите максимизировать производительность, экономию топлива и, что более важно, срок службы двигателя вашего автомобиля, не пропустите этот важный шаг.

Bottom Line

Мультивязкое масло 5W30 течет быстрее в холодную погоду и рекомендуется для круглогодичной защиты, а синтетическая мультивязкость 5W30 обеспечит наилучшую защиту, которую вы можете получить как в экстремально холодной, так и в очень жаркой погоде температура двигателя. Тем не менее, что действительно важно, это то, что вы следуете руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить надлежащий уровень вязкости, технические характеристики моторного масла и интервал замены масла. Вы также можете посетить ближайшую к вам компанию Firestone Complete Auto Care, чтобы поговорить с одним из наших специалистов по нефти.Мы расскажем вам о различных типах масла и о том, почему одно может быть более полезным для вашего автомобиля, чем другое.

5w30 против 10w30: что нефтяные компании не говорят вам

Статья может содержать партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Быстрая прогулка по масляному коридору в вашем любимом магазине автозапчастей может быть ошеломляющей.

Существует буквально более 100 различных вариантов на выбор.

Два самых распространенных масла, с которыми вы столкнетесь, это 5w30 и 10w30.

В этой статье мы разберем разницу между ними и поможем вам решить, какой из них подходит для вашего двигателя.

Важно отметить, что вы всегда должны использовать масло, рекомендованное в руководстве пользователя. Хорошо, давайте продолжим …

Что означают числа?

Большинство легковых и грузовых автомобилей на дорогах сегодня используют универсальное масло. И 5w30, и 10w30 являются универсальными продуктами.

Это означает, что они предназначены для работы как при температурах холодного пуска, так и при нормальной рабочей температуре 210 ° F без ущерба для производительности.

Первое число в классе вязкости — это низкотемпературный, зимний рейтинг (т.е.е. 5 Вт и 10 Вт).

На самом деле это то, что означает «W»: зима.

Универсальные масла предназначены для разжижения в холодную погоду, поэтому ваш двигатель получает необходимую защиту, пока двигатель еще прогревается.

Вторым номером в классе вязкости является рейтинг высокой температуры (то есть 30).

Вязкость измеряется при 210 ° F для представления нормальной рабочей температуры двигателя.

При выборе между 5:30 и 10:30 вам необходимо учитывать температуру, в которой вы живете, и возраст вашего двигателя.

Масло

5w30 предназначено для работы при температуре окружающей среды до -30 градусов по Цельсию (-22 градуса по Фаренгейту), что делает его отличным выбором, если вы живете в холодном климате, например на северо-востоке США или в Канаде.

5w30 также является отличным выбором, если вы живете в теплом климате, который достигает 35 градусов по Цельсию или 95 градусов по Фаренгейту.

В общем, 5w30 — это отличное всесезонное масло, разработанное для удовлетворения требований практически любой температуры как в теплых, так и в холодных климатических условиях.

10w30, однако, имеет меньшее температурное окно.

Это будет лучше всего работать при температуре выше -18 градусов по Цельсию (0 градусов по Фаренгейту) и ниже 30 градусов по Цельсию (86 градусов по Фаренгейту). (Источник)

Похожие: Удалить масляные пятна с бетона за 3 простых шага

Что такое вязкость?

Цифры на каждой бутылке масла (5 Вт, 10 Вт и 30) являются показателями вязкости продукта.

Проще говоря, вязкость измеряет сопротивление жидкости течению (то есть ее толщину).

Моделирование веществ с различной вязкостью с помощью Synapticrelay CC BY-SA 4.0

Масло с более высокой вязкостью, такое как 10w30, будет течь медленнее при низких температурах по сравнению с маслом с более низкой вязкостью, таким как 5w30.

Это важно, потому что вязкость меняется при изменении температуры.

Вязкость уменьшается при увеличении температуры масла.

Масло с более высокой вязкостью или более густое масло будет герметизировать лучше, чем масло с низкой вязкостью. Более густое масло также обеспечит лучшую смазку важных деталей двигателя.

Масло

также играет важную роль в эффективности использования топлива. Масла с высокой вязкостью, такие как 10w30, имеют большую толщину, что создает большее сопротивление деталям двигателя и снижает производительность двигателя. Это дополнительное сопротивление, вызванное маслом, может увеличить расход топлива и снизить эффективность использования топлива.

Заключение

5w30 — отличное всесезонное масло для использования при низких стартовых и высоких летних температурах. Кроме того, он более экономичен, так как создает меньшее сопротивление подшипникам и движущимся частям двигателя.

10w30 толще и может обеспечить лучшую герметичность для старых двигателей. По мере старения двигателей их зазоры расширяются и требуют более густого масла для лучшей защиты.

При этом вы всегда должны использовать моторное масло, указанное в руководстве пользователя.

,

5w30 против 10w40 Моторное масло

Обновлено 14 февраля 2018 г.

Любые движущиеся детали в машине требуют смазки, чтобы минимизировать износ поверхностей, контактирующих друг с другом. Помимо смазки, масла также очищают, улучшают герметичность, предотвращают коррозию, а также охлаждают машину, отводя тепло. Это ясно показывает важность использования масла в соответствии с рекомендациями для вашей конкретной машины или двигателя. Для автомобилей доступен ряд масел.Наиболее распространенными являются 5w30 и 10w40.

Определения

5w30

Моторное масло 5w30 — это синтетическое моторное масло, которое имеет вязкость 5 при низких температурах и вязкость 30 при более высоких температурах, обычно 100 градусов Цельсия.

10w40 моторное масло — это синтетическое моторное масло, которое имеет вязкость 10 при низких температурах и вязкость 40 при более высоких температурах, обычно 100 градусов Цельсия.

Сравнительная таблица

Моторное масло 5w30 Моторное масло 10w40
Меньшая вязкость Меньшая вязкость
Вязкость 5 при низких температурах Вязкость 10 при низких температурах
имеет вязкость 30 при высоких температурах имеет вязкость 40 при высоких температурах

5w30 против 10w40 моторное масло

Какая разница между 5w30 и 10w40 моторным маслом? Разница заключается в вязкости каждого при разных температурах.

Цифры масел показывают их соответствующие вязкости при низких и высоких температурах. Первое число показывает вязкость масла при низких температурах, а последнее число показывает вязкость масла при высоких температурах. «W» означает зиму, подразумевающую вязкость, при которой масло будет течь при запуске автомобиля или при низких температурах. Масло 5w30 будет течь лучше при низких температурах, чем масло 10w40. Это означает, что масло 5w30 будет лучше защищать двигатель при низких температурах, обычно, когда двигатель только запускается или во время погодных условий, таких как зима.При высоких температурах масло 5w30 тоньше, чем масло 10w40, поскольку 30 ниже 40. Однако эти цифры не отражают фактическую вязкость масел при экстремальных температурах.

Как определить, какое моторное масло подходит для вашего автомобиля?

Большинство владельцев автомобилей отправляют свои машины в гараж на замену масла, или, если мы пытаемся сделать это самостоятельно, мы часто просматриваем меню и используем масло, рекомендованное производителем. , Хотя в обоих сценариях нет ничего плохого, знание небольшой информации о том, что происходит с вашим транспортным средством, и наличие некоторой информации о лучших моторных маслах для вашего автомобиля — это всегда хорошая идея, поскольку эта информация может пригодиться.Здесь мы будем сравнивать технические характеристики и свойства моторных масел 5w30 и 5w40, чтобы вы могли лучше понять, какое масло использовать для вашего автомобиля.

Difference between 5w30 and 5w40 Difference between 5w30 and 5w40

Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) установило статистический код для определения моторных масел в соответствии с их характеристиками вязкости, в диапазоне от низких до высоких: 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 и 60. Вязкость — это сопротивление жидкости течению. Жидкости, которые являются жидкими и жидкими (как вода), имеют более низкую вязкость, в то время как жидкости, которые являются густыми и однородными (как мед), назначают более высокое значение вязкости.Числовые 0, 5, 10, 15 и 25 имеют постфикс с алфавитом W, который обозначает «зима» или низкие температуры, а не «вес».

Помните, что при измерении вязкости моторное масло изменяется при разных температурах, то есть в зависимости от погоды на улице. Когда речь идет о кинематической вязкости, числовые значения присваиваются на основе способности масла течь через среднее отверстие при обычных температурах. Чем дольше проходит масло, тем выше присваивается код SAE из-за более высокой вязкости, что означает, что 5w40 имеет более высокую вязкость, чем 5w30.

Узнайте больше о разнице между 0w40 и 5w40.

Подробнее …

5w30 против 5w40: Определение того, какое моторное масло подходит для вашего автомобиля

Краткое резюме: Лучшие моторные масла 5w30 и 5w40

Почему важна толщина?

Why Is Thickness Important? Why Is Thickness Important?

Масло является источником жизненной силы любого двигателя, но вы не можете избежать использования только моторного масла, потому что его толщина играет большую роль в его эффективности. Толщина или вязкость определяют, насколько хорошо масло будет течь через двигатель.Чем выше начальное число, тем гуще или вязче масло. Таким образом, если вы живете в более холодных условиях или при низких температурах, вам следует использовать масло тонкого сорта, например, 5w30. Все автомобили имеют особую вязкость / массу масла, и эту информацию обычно можно найти на верхней части картера, обычно на верхней части масляной крышки.

Чтобы двигатель всегда работал и работал, вам следует придерживаться рекомендаций механика или производителя относительно моторного масла. Разжиженное моторное масло течет более плавно и быстро при холодном двигателе, поэтому летом не следует использовать что-либо менее 5W-30.

Нет недостатка в моторных маслах, которые обеспечивают высокую производительность и выдерживают экстремальные температуры, грязный климат и агрессивное вождение. Имейте в виду, что высококачественное моторное масло длится дольше, и вам придется планировать замену масла на более поздний срок по сравнению с использованием любой другой марки. Рекомендуется держать под рукой моторное масло мощностью 5 Вт перед первым порывом холодных ударов.

5 Вт Вязкость

5 Вт класс вязкости требует, чтобы смазочный материал работал правильно при более низких температурах по сравнению, например, с маслом с вязкостью 20 Вт, поэтому его следует использовать в холодную погоду.

5W Viscosity 5W Viscosity

Масло односортное и универсальное

Когда масло нагревается, оно разжижается. Односортные масла становятся слишком жидкими, когда вступают в контакт с теплом, выделяемым двигателем автомобиля, и именно здесь вступает в действие всесезонное масло. Идея этого моторного масла проста: используйте физику и науку, чтобы остановить базовое масло от становится слишком жидким и жидким, когда двигатель нагревается. Цифра перед алфавитом W показывает показатель «холодной» вязкости масла, а цифра после алфавита W — рейтинг «горячей» вязкости.

5W30 Motor Oil

5w30 является одним из двух наиболее часто используемых типов моторных масел по разным причинам. Во-первых, он работает на удивление хорошо с широким выбором автомобилей с разными типами двигателей. Во-вторых, масло также охватывает широкий диапазон возможных температур, но идеально подходит для более высоких температур. По большей части масло работает плавно, независимо от автомобиля и температуры.

5W40 Motor Oil

Хотя 5w40 не так распространен, как 5w30, у него, безусловно, есть довольно много замечательных функций, которые оптимизируют работоспособность вашего двигателя, некоторые из которых включают в себя:

  • Защита двигателя от отложений, отложений и повреждений
  • Обеспечение быстрого вращения двигателя в более холодных условиях и эффективного циркуляции масла при температурах замерзания
  • Быстрое перемещение деталей двигателя

5w40 действует как 5-номинальное односортное масло, когда оно холодное, но оно не нагревается больше, чем 40-процентное односортное масло, когда оно горячее.

5W30 против 5W40

Когда дело доходит до выбора между 5w30 и 5w40, многие предпочитают первое. Это связано с тем, что моторное масло 5w30 оказывает гладкое воздействие на масляный насос, а также более подходящий поток через двигатель в горячем состоянии. Тем не менее, оба эти моторных масла прекрасно работают для обеспечения более быстрой смазки деталей двигателя при запуске автомобиля.

5W30 vs. 5W40 5W30 vs. 5W40

Итак, если мы углубимся в технические детали, число «5» в обоих маслах представляет одинаковую вязкость, когда двигатель холодный (температура запуска), но в случае 5w30, «30» представляет меньшую вязкость, когда двигатель работает при высоких температурах по сравнению с 5w40, который имеет более высокую вязкость.

Еда на вынос

Если вы ломаете голову, чтобы выбрать между 5w30 и 5w40, мы рекомендуем вам выбрать 5w30. Однако, если он слишком дорогой или недоступен для использования, вы всегда можете выбрать 5w40, который также хорош и не повредит детали двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *