3S gte: Двигатель 3S-GTE Toyota: характеристики, описание, отзывы

Содержание

О двигателе 3S GTE TOYOTA

Характеристики двигателя

Объем двигателя, куб.см

1998

Максимальная мощность, л.с.

185 — 260

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

240 (24) / 4000
271 (28) / 3200
304 (31) / 3200
304 (31) / 4000
324 (33) / 4400

Используемое топливо

Бензин Premium (АИ-98)
Бензин
Бензин АИ-98

Расход топлива, л/100 км

5.6 — 12.4

Тип двигателя

рядный, 4-цилиндровый, DOHC

Доп. информация о двигателе

распределенный впрыск топлива, DOHC

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

185 (136) / 6000
200 (147) / 6000
225 (165) / 6000
245 (180) / 6000
255 (188) / 6000
Показать все 

Степень сжатия

8.5 — 9.2

Диаметр цилиндра, мм

86

Ход поршня, мм

86

Нагнетатель

Турбина

Количество клапанов на цилиндр

4

Добрый день дорогие посетители и подписчики сайта maikovski-roman.ru.!

Сегодня речь пойдет о столь не малоизвестном и легендарном двигателе, так сказать изюминки разработок Японских инженеров концерна TOYOTA, таком как 3S GTE, производство которого началось в далеком 1990 году. Новоявленный, бензиновый движок мощностью 185 — 260 л.с., объемом 1998 куб. см. и расходом топлива 5,6 — 12,4 л/100 км, сразу получил статус самого перспективного двигателя с установленной на нем турбиной.

Лидирующий в серии двигателей по мощности, агрегат был изготовлен для автомобиля Celica GT — FOUR. Поначалу, мощность мотора достигала 225 л.с. при 6000 оборотов в минуту и у современных двигателей 3S GTE л.с. были увеличены до планки 260 л.с. при количестве этих же оборотов. Сегодня эти двигатели устанавливают исключительно на Caldina GT, которые на сегодняшний день УВЫ уже не выпускаются.

В перечень конкретных автомобилей, на которые устанавливался двигатель 3S gte входили:

88С;

Celica;

Caldina;

Supra GT LM.

В общей сложности, было изготовлено четыре модификации 3 S gte. В первой модели не самой лучшей оказалась конструкция головки блока, далее конструкторы экспериментировали со степенью сжатия, типом турбины, заменой распредвалов и все таки они добились положительных результатов, стабильности и выносливости данного двигателя. Все это сказалось на характеристиках силовой установки и процесса модернизации (рейстайлинга) на пути развития и усовершенствования 3S GTE.

Анализ ресурса мощного агрегата показал 400 000 км без ремонта, после реабилитации способен отработать еще 200 000 км, при хорошем обслуживании есть вероятность проехать на автомобиле с таким, силовом агрегатом в общей сложности 1 миллион км.

Рекомендуется каждые 10 000 км подвергать мотор техническому обслуживанию с заменой масла и масляного фильтра, но лучше производить замену после пробега 5000—6000 т.к., что значительно продлит жизненный ресурс данного двигателя.

Мотор 3S-GTE находится в числе последних миллионников с чугунным блоком цилиндров и рядной четверкой, который в настоящее время снят с производства концерна TOYOTA, но и на настоящий момент является рентабельным двигателем для очень впечатляемых по катушек.

Занимательный факт, что разработка алюминиевой головы проводилась совместно с конструкторами Yamaha и это привело к определенным результатам.

Двигатели серии S выпускались до 2007 года, но и в настоящее время пользуются особой популярностью у автолюбителей, достаточно только изучить технические возможности мотора, чтобы оценить его преимущества.

Агрегат 3S-GTE, продукт концерна TOYOTA, легко поддается доработкам, для бесперебойной эксплуатации. Просто сделать чип и получить дополнительные лошадиные силы.

Для увеличения мощности следует убрать стандартную турбину, найти турбо кит соответствующий желаемой мощи (самый оптимальная версия — Garrett GT28), исходя из этого, подобрать наиболее подходящие форсунки (от630сс), кованый низ, валы фазы 268, бензиновый насос от супры, выхлопной прямоток на 76 трубе и тогда результат просто паразит Вас. Конечно же многим известно, что турбомоторы живут не долго в отличии от атмосферных, так как надув выжимает из двигателя весь потенциал, после чего он просто, потихоньку начинает погибать.

Всем спасибо за чтение данной статьи. Всего Вам хорошего и до скорых встреч.

Видео по теме:


Поделиться ссылкой:

Похожие статьи:

Двигатель 3S GTE: характеристика, обслуживание, неисправности, ремонт

Двигатель 3S GTE — силовой агрегат производства Тойота. Данный мотор является эволюционным модифицированным решением известного мотора 3S. В нём было модифицировано много конструктивных элементов.

Технические характеристики

Мотор 3S GTE является одним из самых популярных силовых агрегатов производимых компанией Тойота. Вначале производства, он получил головку блока на 8 клапанов, а позже была разработанная версия с 16-клапанной ГБЦ.

Toyota с мотором 3S GTE.

Модификации мотора:

  • 3S-GTE Gen 1 — первая версия, выпускалась до 89 года. Представляет собой разжатый 3S-GE Gen1 до СЖ 8.5, с регулируемым впускным коллектором T-VIS, и установленной на него турбиной CT26. Мощность 185 л.с.
  • 3S-GTE Gen 2 — вторая версия, валы фаза 236, подъем 8.2, турбина CT26 с двойным корпусом, степень сжатия 8.8, мощность 220 л.с и производился мотор до 93 года.
  • 3S-GTE Gen 3 -третья версия, поменяли турбину на CT20b, выбросили коллектор T-VIS, распредвалы 240/236, подъем 8.7/8.2, СЖ 8.5, мощность 245 л.с. Производился до 99 года.
  • 3S-GTE Gen 4 — последняя версия GTE движка и серии 3S в общем. Изменён принцип забора выхлопных газов, заменены распредвалы на 248/246 с подъёмом 8.75/8.65, повышена степень сжатия до 9, мощность 260 л.с. Выпуск последнего мотора серии 3S был прекращён в 2007 году.

Мотор 3S GTE.

Основные технические характеристики движка 3S GTE:

Наименование

Показатель

Производитель

Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky

Объем

2,0 литр (1998 см куб)

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Топливо

Инжектор

Система впрыска

ТНВД

Мощность

185-260 л.с.

Расход топлива

9.5 л/100 км

Диаметр цилиндра

86 мм

Рекомендованные масла

5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20

Ресурс двигателя

300 000 км

Применяемость мотора

Toyota Altezza
Toyota Corona
Toyota Camry
Toyota Carina
Toyota Carina E
Toyota Celica
Toyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota RAV4
Toyota Vista
Toyota Nadia
Toyota Ipsum
Toyota MR2
Toyota Town Ace
Holden Apollo

Обслуживание

Техническое обслуживание движка 3S GTE проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный поскольку происходит притирка элементов мотора.

Мотор 3S GTE под капотом Тойота.

Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

Вывод

Мотор 3S GTE имеет достаточно высокие технические характеристики. Достаточно простой в обслуживании и ремонте. Что касается тюнинга, то полной переборке движка. Особой популярностью пользуется чип тюнинг силовой установки.

3S-GTE — Википедия. Что такое 3S-GTE

Двигатель 3S-GE устанавливался:

Toyota Altezza, Toyota Corona, Toyota Camry, Toyota Carina, Toyota Carina E, Toyota Celica, Toyota Avensis, Toyota Caldina, Toyota RAV4, Toyota Vista, Toyota Nadia, Toyota Ipsum, Toyota MR2, Toyota Town Ace, Holden Apollo.

Двигатель 3S-GTE устанавливался:

Toyota Caldina, Toyota Celica, Toyota MR2, Toyota Supra GT LM, Toyota 88C.

Характеристики двигателя Тойота 3S

Производство Kamigo Plant

Toyota Motor Manufacturing Kentucky

Марка двигателя Toyota 3S
Годы выпуска 1984-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.5

8.8 9 9.2 9.8 10 10.3 11.1 11.5 (см. описание)

Объем двигателя,  см³ 1998
Мощность двигателя, л. с./об.мин 111/5600

115/5600 122/5600 128/6000 130/6000 140/6200 150/6000 156/6600 179/7000 185/6000 190/7000 200/7000 212/7600 225/6000 245/6000 260/6200 (см. описание)

Крутящий момент, Нм/об.мин 166/3200

162/4400 169/4400 178/4400 178/4400 175/4800 192/4000 186/4800 192/4800 250/3600 210/6000 210/6000 220/6400 304/3200 304/4000 324/4400 (см. описание)

Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг 143 (3S-GE)
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT Turbo)

— город — трасса — смешан.

13.0

8.0 9.5

Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30

10W-30

Сколько масла в двигателе (кг) 4.5
Замена масла проводится, км 10000

(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град. 95
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода — на практике

н.д.

300+

Тюнинг

— потенциал — без потери ресурса

700+

до 300

Неисправности и ремонт двигателя 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Двигатель Toyota 3S один из самых массовых моторов S серии и Тойоты в целом, появился в 1984 году и выпускался до 2007 г. Двигатель 3S ременной, каждые 100 тыс. км ремень нужно менять. В течение всего срока производства, мотор неоднократно дорабатывался, модифицировался, и если первые модели были карбюраторные 3S-FC, то последние это турбо 3S-GTE мощностью в 260 л. с., но обо всем по порядку.

Модификации двигателя Toyota 3S

1. 3S-FC — карбюраторная вариация двигателя, ставилась на дешевых версиях автомобилей Camry V20 и Holden Apollo. Степень сжатия 9.8, мощность 111 л. с. Двигатель производился с 1986 по 1991 годы, встречается редко.

2. 3S-FE — инжекторная версия и основной двигатель серии 3S. Использовались две катушки зажигания, есть возможность заливать 92-й бензин, но лучше 95. Степень сжатия 9.8, мощность от 115 л. с. до 130 л. с. в зависимости от модели и прошивки. Мотор устанавливался с 1986 по 2000 год, на все, что ездит.

3. 3S-FSE (D4) — первый тойотовский двигатель с непосредственным впрыском топлива. Имеется система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, впускной коллектор с регулируемым поперечным сечением каналов, поршни с выемкой для направления смеси, изменённые форсунки и свечи, электронная дроссельная заслонка, клапан EGR для повторного дожига отработанных газов. Степень сжатия 9.8, мощность 150 л. с. Несмотря на общую технологичность, данный мотор заслужил репутацию постоянно ломающегося и вечно проблемного движка, поломки ТНВД, EGR, проблемы с изменяемым впускным коллектором, который, время от времени, требует чистки, проблемы с катализатором, постоянно нужно следить и чистить форсунки, следить за состоянием свечей и т. д. Двигатель 3S-FSE устанавливался с 1997 года по 2003 год, когда был вытеснен новым 1AZ-FSE.

4. 3S-GE — усовершенствованная версия 3S-FE. Использовалась изменённая ГБЦ (разработана при участии специалистов из Yamaha), на поршнях GE имеются цековки и в отличие от большинства моторов, здесь обрыв ремня ГРМ не ведет ко встрече поршней и клапанов, отсутствовал клапан EGR. За все время выпуска, мотор 5 раз подвергался изменениям:

4.1 3S-GE Gen 1 — первая генерация, выпускалась до 89 года, степень сжатия 9.2, слабая версия развивала 135 л. с., более мощная, оснащенная регулируемым впускным коллектором T-VIS, до 160 л. с.

4.2 3S-GE Gen 2 — вторая версия GE мотора, выпускалась до 93 года, в ней регулируемый впускной коллектор T-VIS был заменен на ACIS. Валы фаза 244, подъём 8.5, степень сжатия 10, мощность подросла до 165 л. с.

4.3 3S-GE Gen 3 — третий вариант мотора, находился в производстве до 99 года, изменились распредвалы: для АКПП фаза 240/240 подъём 8.7/8.2, для МКПП фаза 254/240, подъём 9.8/8.2. Степень сжатия выросла до 10.3, мощность японской версии 180 л. с., экспортной 170 л. с.

4.4 3S-GE Gen 4 BEAMS/Red Top — четвёртое поколение, производившееся в 1997 году. Добавилась система изменения фаз газораспределения VVTi, увеличились впускные (с 33.5 до 34.5 мм) и выпускные каналы (с 29 до 29.5 мм), изменились распредвалы, теперь это 248/248 с подъёмом 8.56/8.31, степень сжатия 11.1, мощность достигла 200 л. с., на АКПП 190 л. с.

4.5 3S-GE Gen 5 — пятое, последнее поколение GE. Система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i теперь на обоих валах, впускные и выпускные каналы как на Gen 1-3. Мощность 200 л. с.

Версия для МКПП имела широкие распредвалы, титановые клапаны, степень сжатия 11.5, увеличенные впускные (с 33.5 до 35 мм) и выпускные клапаны (с 29 до 29.5 мм). Мощность 210 л. с.

5. 3S-GTE. Параллельно с серией GE, производилась их турбо модификация — GTE.

5.1 3S-GTE Gen 1 — первая версия, выпускалась до 89 года. Представляет собой разжатый 3S-GE Gen1 до СЖ 8.5, с регулируемым впускным коллектором T-VIS, и установленной на него турбиной CT26. Мощность 185 л. с.

5.2 3S-GTE Gen 2 — вторая версия, валы фаза 236, подъём 8.2, турбина CT26 с двойным корпусом, степень сжатия 8.8, мощность 220 л.с и производился мотор до 93 года.

5.3 3S-GTE Gen 3 -третья версия, поменяли турбину на CT20b, выбросили коллектор T-VIS, распредвалы 240/236, подъём 8.7/8.2, СЖ 8.5, мощность 245 л. с. Производился до 99 года.

5.4 3S-GTE Gen 4 — предпоследняя версия GTE движка. Изменён принцип забора выхлопных газов, заменены распредвалы на 248/246 с подъёмом 8.75/8.65, повышена степень сжатия до 9, мощность 260 л. с.

Неисправности и их причины

1. Известен попаданием бензина в картер и сильным износом ШПГ. Признаки: повышается уровень масла (масло пахнет бензином), автомобиль дергается, работает неравномерно, глохнет, обороты плавают. Решение: меняйте ТНВД.(обоснование?!)

2. Клапан EGR, это вечная проблема на всех двигателях с системой рециркуляции отработанных газов. С течением времени, при использовании некачественного бензина, клапан EGR закоксовывается, начинает клинить и со временем полностью перестает действовать, вместе с тем, плавают обороты, двигатель тупит, не едет и т. д. Проблема решается систематическими чистками клапана, либо его глушением.

3. Падают обороты, глохнет, не едет. Все проблемы с холостым ходом, в большинстве случаев, решаются чисткой блока дроссельной заслонки, если же не помогло, то чистим впускной коллектор. Кроме того, причиной может стать бензонасос и загрязненный воздушный фильтр.

4. Высокий расход топлива на 3S, иногда даже абсурный. Регулируйте зажигание, чистите форсунки, БДЗ, клапан холостого хода.

5. Вибрации. Устраняются заменой подушки двигателя, либо не работает цилиндр.

6. Греется 3S. Проблема кроется в крышке радиатора, меняйте.

В общем и целом, двигатель Toyota 3S хороший, при адекватном обслуживании ездит долго и достаточно резво. Ресурс, в нормальных условиях, легко переваливает за 300 тыс. км. Если не усложнять себе жизнь и не брать 3S-FSE, то проблем с движком не будет.

На базе 3S производились модификации с различными рабочими объёмами, младший брат 4S — 1.8 л., расточенная версия 5S — 2.2 л.

В 2000 году появился новый мотор 1AZ-FE, который и заменил ветерана 3S.

Тюнинг двигателя Toyota 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Чип-тюнинг. Атмо

Тойотовские двигатели 3S-GE и 3S-GTE отлично приспособлены к доработкам, подтверждением тому выступают ле-мановские моторы 3S-GT мощностью под 700 л. с., более простые 3S-FE/3S-FSE дорабатывать смысла нет, для повышения их отдачи придется заменить все, что только можно, возросшую нагрузку стоковый FE не выдержит, а учитывая возраст, тюнинг закончится капремонтом. Проще и дешевле заменить 3S-FE на 3S-GE/GTE.

Что по поводу GE, они и без нас с вами неплохо отжаты, чтоб двинуться дальше нужно ставить легкую кованую ШПГ, облегченный коленвал, все должно быть отбалансировано. Шлифуем ГБЦ, впускные выпускные каналы, доводим камеры сгорания, клапаны с титановыми тарелками, распредвалы с фазой 272, подъём 10.2 мм, выхлоп прямоточный на 63 мм трубе, с пауком 4-2-1, Apexi S-AFC II. В сумме это даст до 25 % прибавки л. с. и ваш 3S будет крутится за 8000 об/мин. Для дальнейших движений, нужно ставить валы с фазой за 300 и максимальным подъёмом, разрезные шестерни, отключать VVTi, 4-х дроссельный впуск (от TRD например) и крутить за 9000 об/мин пока не развалится.

Турбина на 3S-GE/3S-GTE

Для беспроблемной эксплуатации GTE версии, просто делаем чип, получаем свои +30-40 л. с. и никаких вопросов. Чтоб получить серьезную мощность нужно убирать стандартную турбину, искать турбо кит с интеркулером под требуемую мощность (наиболее сбалансированный вариант это Garrett GT28) и в зависимости от этого выбирать более мощные форсунки (от 630сс), низ кованый (желательно), валы фаза 268, бензонасос от супры, выхлоп прямоток на 76 трубе, настройка AEM EMS. Конфиг покажет около 350 л. с. Дальнейшее повышение мощность возможно с использованием кита на базе Garrett GT30 или GT35, с усиленным низом, ездить будет быстро, громко, но не долго. — ошибочное мнение.. при нормальной настройке ездит долго.

О двигателе 3S-GE TOYOTA — Все о двигателях

Технические характеристики


Значение

Показатель

Объем двигателя, куб.см

1998

Максимальная мощность, л.с.

140 — 210

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

172 (18) / 4800
186 (19) / 4400
186 (19) / 4800
191 (19) / 4800
201 (21) / 6000206 (21) / 6000
216 (22) / 4800
216 (22) / 6400

Используемое топливо

Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин Premium (АИ-98)
Бензин
Бензин АИ-95

Расход топлива, л/100 км

4.9 — 11.4

Тип двигателя

рядный, 4-цилиндровый, DOHC

Доп. информация о двигателе

3

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

140 (103) / 6200
158 (116) / 6400
160 (118) / 6600
165 (121) / 6600
165 (121) / 6800170 (125) / 6000
170 (125) / 6600
175 (129) / 7000
180 (132) / 6600
180 (132) / 7000
190 (140) / 7000
200 (147) / 7000
210 (154) / 7600

Степень сжатия

9.2 — 11.5

Диаметр цилиндра, мм

86

Ход поршня, мм

86

Привод клапанов

DOHC

Количество клапанов на цилиндр

4

Доброго времени суток дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о таком популярном, силовом агрегате с аббревиатурой 3S GE. Этот продукт совместной разработки двух знаменитых японских корпораций TOYOTA и YAMAHA, активно выпускался с 1984 года по 2005 год.

Четырех цилиндровый рядный движок с объемом 1998 куб. см и мощностью 140 — 210 л.с. получил негласно статус массового агрегата марки. Такое мнение сложилось благодаря его техническим особенностям и высокой конкурентноспособности.

За многолетний период производства силового агрегата, мировой рынок увидел пять модификаций 3S GE. Отличительной чертой каждой последующей версии стало устройство системы газораспределения . Увеличивалась мощность движка, росло количество лошадиных сил.

Первый вариант 3S GE, 1984 года выпуска, появился на свет в двух вариациях: один из них имел мощность 135 л.с. и предназначался для американского рынка, второй, для внутреннего рынка, — отличался агрессивными настройками и отсутствием механизма контролирующего поток газов, что позволяло достичь мощи 160 л.с.

Второе рождение видоизмененного мотора состоялось в 1990 году. Произошла замена устройства, преобразующего геометрию коллектора впуска, на механизм ACIS с гораздо лучшими характеристиками.

1994 год позволил изменить отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания. Третий вариант силового агрегата с мощностью 168 л.с. и крутящимся моментом 191 Н/м стали отправлять на экспорт в 1996 году.

Основой изготовления двигателя послужил чугун и только головка блока с шестнадцатью клапанами изготовлена из алюминия, вес которого составляет 143 кг. В силовом агрегате используется специально созданное устройство OSTS, благодаря которому замена уплотнения головки блока производится в обход процесса снятия валов. Регулировочные шайбы клапанов, установленные под толкателями.

Последующая модификация мотора оснастило головку системой регулировки фаз газораспределения . Четвертая версия мотора 3S GE получила систему впуска VVT-i, в конструкции последующего поколения уже присутствуют не только впускные, но и выпускные клапана Dual VVT-i.

Аббревиатура силовой установки означает:

— 3 — символ, употребляемый внутри корпорации TOYOTA, внутри серийная нумерация;

— S — серийное обозначение мотора;

— G — форсированный вариант;

— E — подача горючего через распределенный впрыск.

Движок 3S-GE устанавливался на модели TOYOTA:

— на Altezza;

— на Carina E;

— на Celika;

— на Cоrona;

— на Curren;

— на Rav 4 I;

— на MR 2 II.

Возможные неисправности и поломки данного двигателя, связанные с эксплуатацией 3S GE:

— Отказ клапана EGR в связи с его закоксовкой. Требуется периодическая чистка.

— Нестабильность оборотов, мотор отказывается работать. Чистка дроссельной заслонки и впускного коллектора. Проверьте бензонасос и воздушный фильтр.

— Перерасход топлива требует регулирование зажигания, чистку форсунок, клапанов, БДЗ.

-Вибрация. Можно избавиться заменив подушки мотора. Возможно, дело — в разбеге показателя компрессии по цилиндрам.

— Перегрев.(Не частый случай, но имеет место быть).

Если рассматривать двигатель 3S GE для повседнева, то могу сказать вам что это очень не плохой и даже надежнейший силовой агрегат, который вам прослужит очень долго и опять же при правильном его обслуживании и своевременной замене технических и эксплуатационных жидкостей.

Всем хорошего дня и до скорых встреч друзья.!

Видео по теме:


Поделиться ссылкой:

Похожие статьи:

Силовые агрегаты 3S-GE Toyota: совершенство и надежность

Двигатель 3S исполнения GE выпускался японской компанией Toyota в период с 1989 по 2005 годы. В разработке головки блока принимала участие другая японская фирма — Yamaha, о чем говорит и обозначение двигателя.

В конце выпуска двигатели 3S GE Yamaha устанавливали на автомобили Toyota Altezza. А до этого им комплектовались модели Celica, Corona, Carina, Caldina, Camry, Vista, Avensis, и это еще не весь список. В чем же секрет такого долголетия этого мотора?

Голова «Ямахи», впуск «Тойоты»

Две пары букв в обозначении — 3S и GE — означают:

  • S — серия ДВС;
  • 3 — внутрисерийный номер;
  • E — распределенный впрыск;
  • G — форсированная версия.

Хотя блок цилиндров выполнен из чугуна, родоначальник семейства, 3S-GELU, весил немногим более 140 кг, ведь целью разработчиков было создать легкий двигатель. 2-вальная 16-клапанная головка блока разработки Yamaha, выполненная из алюминия, обеспечивает форсирование агрегата по сравнению с исполнением FE.

Конфигурация распредвалов — традиционная на сегодня DOHC, привод осуществляется зубчатым ремнем. Этим 3S GE мотор также отличается от FE, где ремнем приводятся только впускные валы, а выпускные получают вращение посредством шестерен.

Все двигатели GE оснащены головкой, разработанной при участии фирмы «Ямаха», независимо от того, упоминается или нет это слово в названии мотора. То есть это всего лишь один из маркетинговых приемов.

Благодаря системе OSTS прокладку головки блока можно снимать без демонтажа кулачковых валов. Клапана регулируются подбором компенсаторных шайб, размещенных внутри толкателей. В процессе модернизации головка получила механизм регулирования фаз газораспределения, сначала на впускных валах (VVT-i), а затем и на всех (Dual VVTi).

Агрегаты GE оснащены воздушным коллектором с регулируемым процессом впуска. При этом использовались две системы регулирования собственной разработки компании «Тойота»: T-VIS и ACIS. Первая основана на принципе изменения геометрии впускных каналов (увеличение проходного сечения с повышением оборотов).

Вторая функционирует на основе изменения длины впускного тракта (подключение сглаживающего или резонирующего ресивера). В качестве примера установки можно привести культовый заднеприводный автомобиль Altezza с мотором 3S GE.

Пять жизней одного мотора

Родословная двигателей GE насчитывает 5 поколений. После каждой модернизации технические характеристики (мощность и крутящий момент) изменялись в сторону увеличения.

Первый пошел…

Японцы всегда свято соблюдали внутренние приоритеты в своей маркетинговой политике. Первенец версии GE (выпуск 1984–89 гг.) устанавливали на Toyota Celica. Мотор, предназначенный для внутреннего рынка, показывал 160 сил и момент 186 Н·м, клапан рециркуляции (EGR) отсутствовал.

С целью расширения области повышенной тяги использована система регулирования впуска T-VIS. Агрегаты, устанавливаемые на экспортные автомобили (США), в угоду экологическим требованиям были «задушены» до 135 л. с.

2-й шаг: еще надежнее

90–93 годы отмечены заменой системы регулирования впуска T-VIS (Toyota Variable Induction System) на ACIS (Acoustic Controlled Induction System). Двигатель стал более надежным, при этом несколько мощнее — 165 л. с. (для Европы — 156) и тяговитее — 191 Н·м. На турбированном варианте 3S-GTE было сохранено прежнее устройство T-VIS.

3-gen: на любой вкус

3S GE третьей генерации (3 gen) производился с 94 по 99 годы. Мощность двигателя для японского рынка, благодаря степени сжатия 10,3 к 1, повысилась до 178 л. с. В качестве уступки «зеленым» экспортную мощь ограничили (168 «лошадок»). Крутящий момент в сравнении с первым поколением не изменился.

Соответственно типу коробки передач (АКПП или МКП) применяются «низовые» (240° и 8,7 мм — подъем) и «верховые» (252 и 9,8) распределительные валы. Это позволяет сравнительно легко тюнинговать двигатель с автоматической коробкой.

Рабочий объем агрегата для всех поколений постоянен и составляет ровно 2 л (без 5 кубиков). Удельная масса привода по сравнению с версией FE сократилась с 9,84 до 7,7 кг/л. с.

«Красные» и «серые»

97 год связан с появлением системы VVT-i. Движки этой генерации легко отличить по крупной надписи BEAMS («Беамс»). Краткий перевод этой аббревиатуры — «совершенные механизмы». Имеются в виду устройства для регулирования газораспределительных фаз. 3S GE Beams выпускались в версиях Red Top и Gray Top.

У первой голова цилиндров и корпус впуска — красные. У Gray Top серый только пленум коллектора, а клапанная крышка — матово-черная. Такая окраска сделана для того, чтобы отличить мотор 3S GE для Altezza. Мощность агрегата Red Top составила 197 «лошадок», с автоматом — 187. «Сероголовые» движки на разных моделях настроены по-разному. К примеру, у Toyota RAV4 мощность составляет 178 сил, а у Caldina GT — уже 187.

Сердце «Альтезы»

Последнее (5-е) поколение 3S GE было предназначено для модели Altezza RS200, выпускавшейся только в леворульном исполнении. Система изменения фаз стала 2-вальной (Dual VVT-i). Начинка агрегата соответствует типу трансмиссии и бывает различной.

Мотор, сопрягаемый с 6-ступенчатой МКП, оснащен титановыми клапанами, аварийным питанием для форсунок. При степени сжатия 11,5:1 эта модификация выдает от 200 до 210 л. с. и крутящий момент 216 Н·м, приходящийся на 6400 об./мин.

Мотор для 5-ступенчатого автомата обладал меньшей степенью сжатия (11,1:1), клапаны выполнены из легированной стали, а распределительные валы менее «злые». При меньшей мощности (197 л. с.) движок гораздо тяговитее, поскольку тот же крутящий момент приходится на 4800 об./мин вместо 6400 у первого варианта.

Еще раз следует напомнить, что последняя генерация двигателя 3S GE Black Top Dual VVT официально устанавливалась только на леворульные Toyota Altezza.

А где неисправности?

Каких-либо специфических болезней у GE не отмечено, кроме возможности погнуть клапаны при обрыве зубчатого ремня. Хотя головки поршней у всего семейства, кроме последней модификации, оснащены выемками, в случае обрыва клапаны гнет и у других генераций.

Название «Бимс» как раз и созвучно с последним звуком, издаваемым мотором в этой ситуации. Не наблюдаются такие случаи только у поколений младше 3 gen, да и то если повезет.

Внимание: к преждевременному разрушению зубчатого ремня приводит чаще всего попадание на резину потеков тосола и жидкой смазки, которые размягчают материал. Корд при этом остается целым, а ведущий шкив просто срезает на внутренней поверхности изделия несколько зубцов.

Перспективы тюнинга

С практической точки зрения тюнинг агрегата 3S GE особо не актуален, поскольку этот мотор и так достаточно хорош. Приемлемый вариант дальнейшей прокачки заключается в следующем:

  • шлифовка и доводка ГБЦ, впускных и выпускных каналов;
  • использование отбалансированных элементов легкой кованой ШПГ и облегченного коленвала;
  • установка клапанов с тарелками из титана, распредвалов с фазой 272° и подъемом 10,2 мм, паука 4-2-1 и прямоточного выхлопа на трубе 63 мм;
  • подключение к бортовой сети топливного корректора Apexi S-AFC II («Сафк»-тюнинг).

Вышеперечисленные меры увеличат мощность движка примерно на четверть. Описание других, более «изуверских» методов раскрутки агрегата в статье не приводится.

Надежная, долговечная конструкция агрегата дает немало поводов использовать свап мотора 3S GE на другие легковые авто. Хотя и остальные моторы 3S пользуются не меньшей популярностью, например, 3S FE. Пробег в полмиллиона километров без капремонта при хорошем обслуживании — нормальное явление для этих двигателей.

3S-GTE — Википедия. Что такое 3S-GTE

Двигатель 3S-GE устанавливался:

Toyota Altezza, Toyota Corona, Toyota Camry, Toyota Carina, Toyota Carina E, Toyota Celica, Toyota Avensis, Toyota Caldina, Toyota RAV4, Toyota Vista, Toyota Nadia, Toyota Ipsum, Toyota MR2, Toyota Town Ace, Holden Apollo.

Двигатель 3S-GTE устанавливался:

Toyota Caldina, Toyota Celica, Toyota MR2, Toyota Supra GT LM, Toyota 88C.

Характеристики двигателя Тойота 3S

Производство Kamigo Plant

Toyota Motor Manufacturing Kentucky

Марка двигателя Toyota 3S
Годы выпуска 1984-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.5

8.8 9 9.2 9.8 10 10.3 11.1 11.5 (см. описание)

Объем двигателя,  см³ 1998
Мощность двигателя, л. с./об.мин 111/5600

115/5600 122/5600 128/6000 130/6000 140/6200 150/6000 156/6600 179/7000 185/6000 190/7000 200/7000 212/7600 225/6000 245/6000 260/6200 (см. описание)

Крутящий момент, Нм/об.мин 166/3200

162/4400 169/4400 178/4400 178/4400 175/4800 192/4000 186/4800 192/4800 250/3600 210/6000 210/6000 220/6400 304/3200 304/4000 324/4400 (см. описание)

Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг 143 (3S-GE)
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT Turbo)

— город — трасса — смешан.

13.0

8.0 9.5

Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30

10W-30

Сколько масла в двигателе (кг) 4.5
Замена масла проводится, км 10000

(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град. 95
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода — на практике

н.д.

300+

Тюнинг

— потенциал — без потери ресурса

700+

до 300

Неисправности и ремонт двигателя 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Двигатель Toyota 3S один из самых массовых моторов S серии и Тойоты в целом, появился в 1984 году и выпускался до 2007 г. Двигатель 3S ременной, каждые 100 тыс. км ремень нужно менять. В течение всего срока производства, мотор неоднократно дорабатывался, модифицировался, и если первые модели были карбюраторные 3S-FC, то последние это турбо 3S-GTE мощностью в 260 л. с., но обо всем по порядку.

Модификации двигателя Toyota 3S

1. 3S-FC — карбюраторная вариация двигателя, ставилась на дешевых версиях автомобилей Camry V20 и Holden Apollo. Степень сжатия 9.8, мощность 111 л. с. Двигатель производился с 1986 по 1991 годы, встречается редко.

2. 3S-FE — инжекторная версия и основной двигатель серии 3S. Использовались две катушки зажигания, есть возможность заливать 92-й бензин, но лучше 95. Степень сжатия 9.8, мощность от 115 л. с. до 130 л. с. в зависимости от модели и прошивки. Мотор устанавливался с 1986 по 2000 год, на все, что ездит.

3. 3S-FSE (D4) — первый тойотовский двигатель с непосредственным впрыском топлива. Имеется система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, впускной коллектор с регулируемым поперечным сечением каналов, поршни с выемкой для направления смеси, изменённые форсунки и свечи, электронная дроссельная заслонка, клапан EGR для повторного дожига отработанных газов. Степень сжатия 9.8, мощность 150 л. с. Несмотря на общую технологичность, данный мотор заслужил репутацию постоянно ломающегося и вечно проблемного движка, поломки ТНВД, EGR, проблемы с изменяемым впускным коллектором, который, время от времени, требует чистки, проблемы с катализатором, постоянно нужно следить и чистить форсунки, следить за состоянием свечей и т. д. Двигатель 3S-FSE устанавливался с 1997 года по 2003 год, когда был вытеснен новым 1AZ-FSE.

4. 3S-GE — усовершенствованная версия 3S-FE. Использовалась изменённая ГБЦ (разработана при участии специалистов из Yamaha), на поршнях GE имеются цековки и в отличие от большинства моторов, здесь обрыв ремня ГРМ не ведет ко встрече поршней и клапанов, отсутствовал клапан EGR. За все время выпуска, мотор 5 раз подвергался изменениям:

4.1 3S-GE Gen 1 — первая генерация, выпускалась до 89 года, степень сжатия 9.2, слабая версия развивала 135 л. с., более мощная, оснащенная регулируемым впускным коллектором T-VIS, до 160 л. с.

4.2 3S-GE Gen 2 — вторая версия GE мотора, выпускалась до 93 года, в ней регулируемый впускной коллектор T-VIS был заменен на ACIS. Валы фаза 244, подъём 8.5, степень сжатия 10, мощность подросла до 165 л. с.

4.3 3S-GE Gen 3 — третий вариант мотора, находился в производстве до 99 года, изменились распредвалы: для АКПП фаза 240/240 подъём 8.7/8.2, для МКПП фаза 254/240, подъём 9.8/8.2. Степень сжатия выросла до 10.3, мощность японской версии 180 л. с., экспортной 170 л. с.

4.4 3S-GE Gen 4 BEAMS/Red Top — четвёртое поколение, производившееся в 1997 году. Добавилась система изменения фаз газораспределения VVTi, увеличились впускные (с 33.5 до 34.5 мм) и выпускные каналы (с 29 до 29.5 мм), изменились распредвалы, теперь это 248/248 с подъёмом 8.56/8.31, степень сжатия 11.1, мощность достигла 200 л. с., на АКПП 190 л. с.

4.5 3S-GE Gen 5 — пятое, последнее поколение GE. Система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i теперь на обоих валах, впускные и выпускные каналы как на Gen 1-3. Мощность 200 л. с.

Версия для МКПП имела широкие распредвалы, титановые клапаны, степень сжатия 11.5, увеличенные впускные (с 33.5 до 35 мм) и выпускные клапаны (с 29 до 29.5 мм). Мощность 210 л. с.

5. 3S-GTE. Параллельно с серией GE, производилась их турбо модификация — GTE.

5.1 3S-GTE Gen 1 — первая версия, выпускалась до 89 года. Представляет собой разжатый 3S-GE Gen1 до СЖ 8.5, с регулируемым впускным коллектором T-VIS, и установленной на него турбиной CT26. Мощность 185 л. с.

5.2 3S-GTE Gen 2 — вторая версия, валы фаза 236, подъём 8.2, турбина CT26 с двойным корпусом, степень сжатия 8.8, мощность 220 л.с и производился мотор до 93 года.

5.3 3S-GTE Gen 3 -третья версия, поменяли турбину на CT20b, выбросили коллектор T-VIS, распредвалы 240/236, подъём 8.7/8.2, СЖ 8.5, мощность 245 л. с. Производился до 99 года.

5.4 3S-GTE Gen 4 — предпоследняя версия GTE движка. Изменён принцип забора выхлопных газов, заменены распредвалы на 248/246 с подъёмом 8.75/8.65, повышена степень сжатия до 9, мощность 260 л. с.

Неисправности и их причины

1. Известен попаданием бензина в картер и сильным износом ШПГ. Признаки: повышается уровень масла (масло пахнет бензином), автомобиль дергается, работает неравномерно, глохнет, обороты плавают. Решение: меняйте ТНВД.(обоснование?!)

2. Клапан EGR, это вечная проблема на всех двигателях с системой рециркуляции отработанных газов. С течением времени, при использовании некачественного бензина, клапан EGR закоксовывается, начинает клинить и со временем полностью перестает действовать, вместе с тем, плавают обороты, двигатель тупит, не едет и т. д. Проблема решается систематическими чистками клапана, либо его глушением.

3. Падают обороты, глохнет, не едет. Все проблемы с холостым ходом, в большинстве случаев, решаются чисткой блока дроссельной заслонки, если же не помогло, то чистим впускной коллектор. Кроме того, причиной может стать бензонасос и загрязненный воздушный фильтр.

4. Высокий расход топлива на 3S, иногда даже абсурный. Регулируйте зажигание, чистите форсунки, БДЗ, клапан холостого хода.

5. Вибрации. Устраняются заменой подушки двигателя, либо не работает цилиндр.

6. Греется 3S. Проблема кроется в крышке радиатора, меняйте.

В общем и целом, двигатель Toyota 3S хороший, при адекватном обслуживании ездит долго и достаточно резво. Ресурс, в нормальных условиях, легко переваливает за 300 тыс. км. Если не усложнять себе жизнь и не брать 3S-FSE, то проблем с движком не будет.

На базе 3S производились модификации с различными рабочими объёмами, младший брат 4S — 1.8 л., расточенная версия 5S — 2.2 л.

В 2000 году появился новый мотор 1AZ-FE, который и заменил ветерана 3S.

Тюнинг двигателя Toyota 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Чип-тюнинг. Атмо

Тойотовские двигатели 3S-GE и 3S-GTE отлично приспособлены к доработкам, подтверждением тому выступают ле-мановские моторы 3S-GT мощностью под 700 л. с., более простые 3S-FE/3S-FSE дорабатывать смысла нет, для повышения их отдачи придется заменить все, что только можно, возросшую нагрузку стоковый FE не выдержит, а учитывая возраст, тюнинг закончится капремонтом. Проще и дешевле заменить 3S-FE на 3S-GE/GTE.

Что по поводу GE, они и без нас с вами неплохо отжаты, чтоб двинуться дальше нужно ставить легкую кованую ШПГ, облегченный коленвал, все должно быть отбалансировано. Шлифуем ГБЦ, впускные выпускные каналы, доводим камеры сгорания, клапаны с титановыми тарелками, распредвалы с фазой 272, подъём 10.2 мм, выхлоп прямоточный на 63 мм трубе, с пауком 4-2-1, Apexi S-AFC II. В сумме это даст до 25 % прибавки л. с. и ваш 3S будет крутится за 8000 об/мин. Для дальнейших движений, нужно ставить валы с фазой за 300 и максимальным подъёмом, разрезные шестерни, отключать VVTi, 4-х дроссельный впуск (от TRD например) и крутить за 9000 об/мин пока не развалится.

Турбина на 3S-GE/3S-GTE

Для беспроблемной эксплуатации GTE версии, просто делаем чип, получаем свои +30-40 л. с. и никаких вопросов. Чтоб получить серьезную мощность нужно убирать стандартную турбину, искать турбо кит с интеркулером под требуемую мощность (наиболее сбалансированный вариант это Garrett GT28) и в зависимости от этого выбирать более мощные форсунки (от 630сс), низ кованый (желательно), валы фаза 268, бензонасос от супры, выхлоп прямоток на 76 трубе, настройка AEM EMS. Конфиг покажет около 350 л. с. Дальнейшее повышение мощность возможно с использованием кита на базе Garrett GT30 или GT35, с усиленным низом, ездить будет быстро, громко, но не долго. — ошибочное мнение.. при нормальной настройке ездит долго.

Персональный сайт — Поколения 3S-GTE

3S-GTE Engines
Generation Years Compr. Power (JDM Spec) Torque Used In
1st 1986–1989 8.5:1 136 kW (182 hp) @6000 rpm 250 Nm (184 ft·lbf) @3600 rpm Celica GT-Four (ST165)
2nd 1990–1993 8.8:1 165 kW (221 hp) @6000 rpm 304 Nm (224 ft·lbf) @3200 rpm Celica GT-Four (ST185), MR2 (SW20)
3rd 1994–1999 8.5:1 180 kW (241 hp) @6000 rpm 304 Nm (224 ft·lbf) @4000 rpm Celica GT-Four (ST205), MR2 (SW20)
4th 1999–2007 9.0:1 191 kW (256 hp) @6200 rpm 324 Nm (239 ft·lbf) @4400 rpm Caldina GT-T (ST215), Caldina GT-Four (ST246)

3S-GTE это рядный 4-цилиндровый двигатель 1998cc от Toyota, основанный на 3S-GE с пониженным коэффициентом сжатия и добавлением турбокомпрессора.

Есть четыре поколения этого двигателя, которая начала производство в 1986 году до 2007.

3S-GTE использования в «Тойоты»
Поколение Год Model
1 1986-1989 Celica ST165
2 1990-1994 Celica ST185 (-1993), MR2 SW20 (MR2 Turbo)
3 1994-1999 Celica ST205, MR2 SW20 (1995 +)
4 1997-2003, 2003-2007 Caldina ST215 (GT-T), ST246 (GT-Four)

Турбокомпрессоры используются в 3S-GTE двигателей Toyota конструкций.
Первого и второго поколения используются Toyota CT26, хотя второе поколение Turbo был модифицирован для повышения надежности. Третье поколение использует двигатель Toyota CT20b Twin-Turbo запись, а четвертый использует собственный турбокомпрессор CT20b которой выхлопные жилье фактически бросили в цилиндре выпускной коллектор, а не об обычной практике отдельного жилого выхлопных газов цилиндров и выпускным коллектором она может быть использована только на четвертый голову 3sgte поколения и не имеет обратной совместимости, как CT20b третьей 3sgte поколения. До 260 л.с. В наличии двигателя.

 
Второе поколение 3SGTEDepending на которой предназначен двигатель будет продано выхлопных газов турбин либо керамическая (JDM) или стали (УСДМ). Она была установлена на MR2, Toyota Celica GT-Four, и Caldina. Его цилиндры пронумерованы 1-2-3-4, номер цилиндра 1 находится рядом с зубчатые ремни. Dual Over Head Cam (DOHC) 16 клапан головки цилиндра разработанный Yamaha изготовлен из алюминиевого сплава. Сдерживаемая крышу камеры сгорания дополняется креста при потока выхлопных газов и макет. Свечи зажигания находится в центре камеры сгорания. Дистрибьютор, система, основанная использоваться для стрельбы из баллонов в порядке 1-3-4-2.

Первое и третье поколение Celica при обвинение было охлаждается воды в воздух интеркулера, а во-вторых, MR2 третье и четвертое поколение полагались на «воздух-воздух системе.

Коленчатый вал, расположенный в картере, вращается на подшипниках 5 алюминиевого сплава и уравновешивается 8 весов. Нефть отверстия расположены в середине коленчатого вала, чтобы предоставить нефть в шатунов, подшипников, поршней и различные другие компоненты.

На первых двух поколений впускной коллектор имеет 8 независимых портов и выгоды от инерции наращивать улучшить крутящий момент на низких и средних скоростях. Благодаря конструкции впускного коллектора, номер цилиндра 3 Lean работает в нормальных условиях эксплуатации. Различные Aftermarket решения существуют все из которых требуют замены заголовков или при многообразии. В первых двух поколений 3S-GTE двигатели оснащены TVIS. Третье поколение использует нормальный 4-Runner впускной коллектор.

Одного ремня дисков впуска и выпуска распредвала наряду с масляными и водяными насосами. Cam журнала поддерживается на 5 пунктов между клапаном стеклоподъемники каждого цилиндра и на передней части головки блока цилиндров. Cam журналах смазываются масленка порт, расположенный в середине распределительного вала.

Для регулировки клапана оформления, настроить проставок над клапаном стеклоподъемники (Shim над ведром система). Это позволяет заменить прокладки без необходимости удаления распределительного вала.

Поршни из алюминиевого сплава, дизайн выдерживать высокие температуры. Отступ включен в поршней для предотвращения поршней с стука «в клапанах. Является коэффициент сжатия 8.5:1 для первого и третьего поколения и 8.8:1 для второго поколения. Поршневые пальцы, поршни проведение в месте, заблокированные стопорные кольца.

Первое кольцо сжатия и нефть кольцо выполнено из стали, второе кольцо сжатия выполнена из чугуна. Сжатие кольца 1 и 2, предотвращает утечки газа из камеры сгорания в то время как нефть кольца работ для очистки нефти у стенки цилиндра, препятствуя чрезмерному попадание масла в камеру сгорания.

Чугунный цилиндр блока занимает 4 86mm поршней и имеет ходом 86mm. Встроенный в блок цилиндров являются каналы охлаждающей жидкости, который охлаждает блок, который располагается коленчатый вал.

В нижней части блока цилиндров является маслом сковороду в которой хранится нефть. Панель используется для обеспечения того, что есть достаточные объемы нефти доступна на нефть пан, как нефть движется вокруг водохранилища во время движения транспортного средства. Это предотвращает нефти из смещается от всасывающая труба насоса масло.

 

Поколения 3S-GE.

Toyota 3S-GE это рядный 4-цилиндровый двигатель производства Toyota в рамках семейства двигателей S и доводится Yamaha Motor Company. Цилиндры нумеруются 1-2-3-4 с числом цилиндров 1 рядом с зубчатые ремни. Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. Сдерживаемая крышу камеры сгорания дополняется перетока всасывания и выхлопа, макета. Свеча зажигания находится в центре камеры сгорания. Порядок зажигания цилиндров в порядке 1-3-4-2.

Коленчатый вал, расположенный в картере, вращается на пяти подшипниках алюминиевого сплава и сбалансированного восемь весов. Масленные отверстия (каналы) расположены в середине коленчатого вала, чтобы доставить масло к шатунам, подшипникам (вкладышам), поршням и другие подвижным элементам.

Впускной коллектор имеет четыре независимых портов и выгоды от инерции наращивать улучшить крутящий момент на низких и средних скоростях.

Один зубчатый ремень вращает колеса впускного и выпускного распределительного вала. Клапанные валы крепятся в пяти точках между кулачками каждого цилиндра и на передней части головки блока цилиндров. Клапанные валы смазываются через масленный канал, расположенный в середине распределительного вала.

«Наружная Шим тип системы» позволяет замену шайб без необходимости снятия распределительного вала. Для регулировки клапана устанавливаются регулирововчные шайбы над тарелкой клапана.

Поршни изготавливаются из алюминиевых сплавов, предназначенных для выдерживать высокие температуры. Выемки включен на поверхности поршня для предотвращения столкновения поршней с клапанами, если перерыв сроков поясом (это не относится к 3S-GE BEAMS двигателю). Это иногда называют «невмешательства» двигатель. Поршневые пальцы, поршни проведение в месте, крепятся стопорными кольцами.

Первое компрессионное кольцо и маслосъемное кольца изготавливаются из стали, второе компрессионнон кольцо выполнена из чугуна. Компрессионные колеца 1 и 2 предотвратить утечку выхлопных газов из камеры сгорания в то время как маслосъемное кольцо работает для очистки масла со стенок цилиндра, препятствуя чрезмерному попадание масла в камеру сгорания.

Чугунный цилиндр блока имеет четыре цилиндра, которые примерно в два раза длина хода поршня. В верхней части цилиндра покрыты головки блока цилиндров. Встроенный в блок цилиндров являются каналы охлаждающей жидкости, которая охлаждения блока в котором находится поршней.

В нижней части блока цилиндров расположен картер в котором хранится моторное масло. Перегородка используется, чтобы гарантировать, что есть достаточные объемы мала были доступны в картере, так как нефть движется вокруг водохранилища во время движения транспортного средства. Это предотвращает масло из смещается от всасывающая труба насоса масло.

 
История
Есть четыре поколения 3S-GE, которые использовались в Toyota Celica, MR2, Caldina и Altezza. Все 3S-GE двигатели были смещения 2,0 Л. Кроме того, 3S-GTE двигателей основана на 3S-GE платформе.

Поколение Gen 1

Первое поколение 3S-GE выпускалась с 1986 по 1989 год, прибывающие в обеих версиях Северной Америки, а также в Японии как второй вариант. Двигатель для Северной Америки был несколько менее мощный, выдавая около 135 л.с. (101 кВт). Этот двигатель первого поколения (Gen 1 3S-GE) в первые приехал в Северную Америку, в Celica GT-S (ST162). Среди прочего, версию JDM носили более агрессивный ЭКЮ и не хватало системы ERG (система рециркуляции выхлопных газов), отталкивая вывод где-то около 150 л.с. (112 кВт) и 129 фут-фунтов (175 Нм) крутящего момента.

Поколение Gen 2

Второго поколения выпускалась с 1990 по 1993 год, получив небольшое увеличение мощности до 113 кВт (154 л.с.). Пика крутящего момента пошли до 137 фут-фунтов (186 Н

· м). Он также оказался чуть более надежный двигатель. Второе поколение также сделал наклона с Т-VIS система, которая была заменена ACIS (Акустическая система контроля индукционные), оказываются намного более эффективными. T-VIS, однако, сохранили на втором поколении 3S-турбонаддувом коллегой GE.


Поколение Gen 3

Третье поколение 3S-GE выпускалась с 1994 по 1999 год. Мощность была увеличена до 177 л.с. (132 кВт, 180 л.с.) на втором поколении (Gen 2), а крутящий момент цифры остались прежними. Номера JDM 3S-GE Motors получил небольшое изменение в 1996 году ERG (система рециркуляции выхлопных газов), которая сокращена выходную мощность до 173 л.с. (125 кВт, 170 л.с.) @ 7000 об / мин.

Поколение Gen 4
 
3S-GE двигатель четвертого поколения 3S-GE, также известный как BEAMS 3S-GE начал производстводится в 1997 году. Первая версия была оснащена VVT-I и создан 197 л.с. (147 кВт, 200 л.с.) @ 7000 об / мин. Она была доступна в нескольких моделей, продаваемых только в Японии — MR2 G и G-Limited, Celica ST202 SS-II и СС-III и Caldina. Пучков сокращенного которая стоит за «Прорыв Двигатель с системой усовершенствованный механизм.

В 1998 году вторая версия была выпущена с Dual VVT-I (с изменяемыми фазами как на впускных и выпускных кулачков), титановые клапаны, батарейным инжекторов и слегка высокой степенью сжатия (11:1 вместо 10,5:1). Это двигателем Altezza RS200 и производится около 207 л.с. (154 кВт, 210 л.с.) @ 7600 об / мин.

Два варианта можно легко распознать по цвету. Клапанаая крышка на ранней модели красного цвета, и на более поздних моделей — цвет черный. Они часто упоминаются как «Red Top» и «Black Top», соответственно.

«Серый вверх» BEAMS 3S-GE была доступна варианта двигателя RAV4 и Caldina GT в Японии. Несмотря на то, крышки клапана на этом движке черная, она называется «Серые Вверх» в связи с серыми пленум потребление чтобы отличать ее от Dual-VVTi «Black Top» в Altezza. Выходная мощность составляет 177 л.с. (132 кВт, 180 л.с.) @ 6600 об / мин.

Двигатель Toyota 3S (3SGTE, 3SGE)


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Характеристики двигателя

Toyota 3S

От
Производитель Завод в Камиго
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Также называется Тойота 3С
Производство 1987-2007
Блок цилиндров из сплава Чугун
Конфигурация Прямой-4
Клапанный DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 86 (3.39)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 86 (3,39)
Степень сжатия 8,5 (3S-GTE Gen.1 / Gen.3)
8,8 (3S-GTE Gen.2)
9 (3S-GTE Gen.4)
9,2 (3S-GE Gen.1)
9,8 (3S-FC , 3S-FE, 3S-FSE)
10 (3S-GE Gen.2)
10,3 (3S-GE Gen.3)
11,1 (3S-GE Gen.4)
11,5 (3S-GE Gen.5)
Рабочий объем 1998 куб.см (121,9 у.е.)
Выходная мощность 82 кВт (111 л.с.) при 5600 об / мин
85 кВт (115 л.с.) при 5600 об / мин
90 кВт (122 л.с.) при 5600 об / мин
94 кВт (128 л.с.) при 6000 об / мин
96 кВт (130 л.с.) при 6000 об / мин
103 кВт (140 л.с.) при 6200 об / мин
110 кВт (150 л.с.) при 6000 об / мин
115 кВт (156 л.с.) при 6600 об / мин
132 кВт (179 л.с.) при 7000 об / мин
136 кВт (185 л.с.) при 6000 об / мин
140 кВт (190 л.с.) при 7000 об / мин
147 кВт (200 л.с.) при 7000 об / мин
156 кВт (212 л.с.) при 7600 об / мин
165 кВт (225 л.с.) при 6000 об / мин
180 кВт (245 л.с.) при 6000 об / мин
191 кВт (260 л.с.) при 6200 об / мин
Выходной крутящий момент 166 Нм (122 фунт · фут) при 3200 об / мин
162 Нм (132 фунт · фут) при 4400 об / мин
169 Нм (125 фунт · фут) при 4400 об / мин
178 Нм (131 фунт · фут) при 4400 об / мин
178 Нм (131 фунт · фут) при 4400 об / мин
175 Нм (129 фунт · фут) при 4800 об / мин
192 Нм (142 фунт · фут) при 4000 об / мин
186 Нм (137 фунт · фут) при 4800 об / мин
192 Нм ( 142 фунт · фут) при 4800 об / мин
250 Н · м (184 фунт · фут) при 3600 об / мин
210 Н · м (155 фунт · фут) при 6000 об / мин
210 Н · м (155 фунт · фут) при 6000 об / мин
220 Н · м (162 фунта) · Фут) при 6400 об / мин
304 Нм (224 фунт · фут) при 3200 об / мин
304 Н · м (224 фунт · фут) при 4000 об / мин
324 Нм (239 фунт · фут) при 4400 об / мин
Красная линия
л.с. на литр 55.6
57,6
61,1
64,1
65,1
70,1
75,1
78,1
89,6
92,6
95,1
100,1
106,1
112,6
122,6
130,1
Вид топлива Бензин
Масса, кг 143 (315) — двигатель 3SGE
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон)
-City
-Highway
-Combined
для Celica GT Turbo
13,0 (18,1)
8,0 (29,4)
9.5 (24,8)
Турбокомпрессор Безнаддувный
Toyota CT26
Toyota CT20B
Расход масла, л / 1000 км
(кв. На мили)
до 1.0
(1 кварт на 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Объем моторного масла, л (кварт.) 3,9 (4,1) — 3S-GTE 1 поколения
3,9 (4,1) — 3S-FE / 3S-GE 2 поколения
4,2 (4,4) — 3S-GTE 2 поколения
4,5 (4,75) — 3S-GTE 3 поколения ./4 поколения / 5 поколения
4,5 (4,75) — 3S-GE 3 поколения / 4 поколения
5,1 (5,4) — 3S-GE 5 поколения
Интервал замены масла, км 5,000-10,000
(3,000-6,000)
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F) ~ 95 (203)
Ресурс двигателя, км (миль)
— Официальная информация
— Реальный


300 000+ (185 000+)
Tuning, HP
— Max HP
— Без потери срока службы

350+
Двигатель установлен на Toyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota Camry
Toyota Carina
Toyota Carina E
Toyota Celica
Toyota Corona
Toyota RAV4
Toyota Vista
Lexus IS200 / Toyota Altezza
Toyota Ipsum
Toyota MR2
Toyota Nadia
Toyota Town Ace
Holden Apollo

Двигатель Toyota 3S-GE (3SGTE, 3SFE) надежность, проблемы и ремонт

Toyota 3S — один из самых массовых моторов Toyota S-серии.Производство 3S началось в 1984 году на базе блока цилиндров 2S. Диаметр цилиндров 3S до 86 мм. Также Toyota 3S имеет новый коленчатый вал с ходом поршня 86 мм.
Замена головки блока цилиндров на 16-клапанную твинкам значительно улучшила характеристики двигателя. Поскольку на двигателе 3S нет гидравлических подъемников, вам необходимо регулировать клапаны каждые 20 000 миль (30 000 км) пробега. Клапанные зазоры для холодного двигателя следующие: впускной 0,19 — 0,29 мм, выпускной 0,28 — 0.38 мм. Порядок стрельбы 3S GTE / GE — 1-3-4-2.
В приводе ГРМ используется ремень, требующий замены каждые 60 000 миль (100 000 км) пробега. На базе Toyota 3S выпускались и другие версии двигателей S: 1,8-литровый 4S и 2,2-литровый 5S.

1AZ-FE заменил 3S в 2000 году. Toyota 3S, однако, не была полностью заменена до 2007 года.
За долгий период производства Toyota 3S была исправлена, модифицирована и улучшена. Ниже вы найдете подробный обзор каждой версии.

Модификации и отличия двигателя Тойота 3S

1. 3S-FC (1986 — 1991) — тип двигателя с карбюраторной системой подачи топлива, разработанный специально для таких дешевых модификаций, как Camry V20 и Holden Apollo. Степень сжатия 9,8, мощность 111 лошадиных сил при 5600 об / мин, крутящий момент 166 Нм (122 фунт • фут) при 4400 об / мин.
2. 3S-FE (1986 — 2000) — тип двигателя с инжекторной системой подачи топлива. Это основной двигатель 3S. Здесь используются две катушки зажигания.Степень сжатия 3S-FE составляет 9,8, а мощность от 115 до 130 л.с. в зависимости от типа и протяжки. Мотор устанавливался на Avensis, Caldina, Carina, Camry, Celica, Corona, Ipsum, MR2, RAV4.
3. 3S-FSE D4 (1997 — 2003) — первый двигатель Toyota с непосредственным впрыском топлива. Технология изменения фаз газораспределения VVTi с впускным клапаном, регулируемой системой впуска, модифицированными поршнями, измененными форсунками и свечами зажигания, электронным корпусом дроссельной заслонки, клапаном EGR.Степень сжатия 3S-FE составляла 9,8, мощность — 150 л.с. при 6000 об / мин, крутящий момент — 192 Нм (142 фунт • фут) при 4000 об / мин.
Несмотря на работоспособность, двигатель 3S-FSE не так надежен, как 3S-FE. Основные проблемы связаны с отказами топливного насоса высокого давления (ТНВД), отказами системы рециркуляции ОГ, впускным коллектором, требующим регулярной чистки. Кроме того, могут быть проблемы, связанные с каталитическим нейтрализатором, топливными форсунками, требующими постоянного ухода и чистки, состоянием свечей зажигания, требующим постоянного контроля и т. Д.
4. 3S-GE (1985 — 2005) — спортивный тип двигателя 3S-FE. Основное различие между 3SGE и 3SFE заключается в использовании модифицированной головки блока цилиндров, разработанной специалистами Yamaha. За все время производства мотор менялся пять раз:
4.1. 3S-GE Gen 1 (1985 — 1989) — первое поколение со степенью сжатия 9,2. Его слабый тип имел мощность 140 лошадиных сил при 6200 об / мин и крутящий момент 175 Нм (129 фунт • фут) при 4800 об / мин.Двигатель устанавливался на Celica GT-S T160.
В это же время на японский автомобильный рынок был представлен тип 3S-GE Gen 1, оснащенный системой переменного впуска T-VIS. Мощность такого двигателя увеличилась до 160 л.с. при 6400 об / мин. с крутящим моментом 186 Нм (137 фунт • фут) при 4800 об / мин. Двигатель общий для Camry V10 / V20, Corona T150.
4.2. 3S-GE Gen 2 (1989 — 1993) — второй тип двигателя 3S-GE. Двигатель оснащен впускным коллектором переменной длины ACIS.Распредвалы имеют следующие характеристики: длительность 244 градуса, подъем 8,5 мм. Степень сжатия 3S-GE Gen 2 равна 10, мощность увеличена до 156 л.с. при 6600 об / мин, а его крутящий момент составляет 186 Нм (137 фунт • фут) при 4800 об / мин.
4.3. 3S-GE Gen 3 (1993 — 1998) — третий тип 3S-GE. Его распредвалы снова были изменены. Они предусмотрены для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, и имеют следующие характеристики: длительность хода 240/240 град, подъемная сила 8,7 / 8,2 мм. Для автомобилей с МКПП характеристики следующие: продолжительность 254/240 град, подъем 9.8 / 8,2 мм. Степень сжатия 3S-GE Gen 3 увеличена до 10,3, а его мощность составляет 180 л.с. при 7000 об / мин.
4.4. 3S-GE Gen 4 BEAMS / Red Top (1997 — 1998) — четвертое поколение 3S-GE. В двигателях используется технология изменения фаз газораспределения VVTi, впускные клапаны увеличены до 34,5 мм. и выпускные клапаны на 29,5 мм. Кроме того, смонтированы новые распредвалы со следующими характеристиками: длительностью 248/248 град и подъемом 8,56 / 8,31 мм. Степень сжатия 3S-GE Red Top увеличена до 11.1, а его мощность достигла 200 л.с. при 7000 об / мин, а крутящий момент — 210 Нм (155 фунт • фут) при 6000 об / мин. Автомобили оснащены автоматической коробкой передач, а их мощность снижена до 190 л.с. Этот двигатель типичен для Caldina, Celica T200 и MR2.
Также был произведен 3S-GE Gen 4 Grey Top с черной клапанной крышкой. Его мощность составляла 180 и 190 лошадиных сил. Он находится под капотом Caldina и RAV4.
4,5. 3S-GE Gen 5 (1998–2005) — пятое и последнее поколение 3S-GE.Тип 3S-GE Gen 5 известен использованием технологии изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Клапаны аналогичны тем, что применяются с двигателем 3S-GE Gen 1-3. Мощность типа 200 л.с.
Кроме того, вариант с механической трансмиссией отличается кулачками, титановыми клапанами, степенью сжатия увеличена до 11,5, увеличенными до 35 мм впускными клапанами и 29,5 мм выпускными клапанами. Мощность такого типа составляет 210 л.с. при 7500 об / мин. с крутящим моментом 220 Нм (162 фунт • фут) при 4800 об / мин.
5. 3S-GTE (1986 — 2007). При разработке типа GE производили хорошо известную турбомодификацию с индексом GTE. Основное различие между типами 3SGTE и 3SGE заключается в применении турбонагнетателя.
5,1 3S-GTE Gen 1 (1986 — 1989) — первый тип, разработанный как модификация двигателя 3SGE Gen 1, в котором степень сжатия уменьшена до 8,5 и используется впускной коллектор T-VIS переменной длины. . Длина штанги 3SGTE составляет 138 мм.В комплекте с мотором идет турбокомпрессор Toyota CT26. Давление наддува двигателя составляет 0,7 бар (10,2 фунта на кв. Дюйм). Мощность двигателя составляет 185 лошадиных сил. при 6000 об / мин, с крутящим моментом 250 Нм (184 фунт • фут) при 3600 об / мин.
3SGTE Gen 1 устанавливается в Celica GT-Four ST165. Время четверти мили для штатного 3S-GTE Gen 1 составило 15,5 секунды.
5.2 3S-GTE Gen 2 (1989 — 1993) — второй тип двигателя. Его распредвалы имеют следующие характеристики: длительность 236/236 град, подъем 8,2 / 8,2 мм. Обновленный турбокомпрессор CT26A в какой-то мере идет с двигателем.Его давление наддува составляет 0,6 бар (9 фунтов на кв. Дюйм). Применяются также форсунки объемом 430 см3 и дроссельной заслонкой 55 мм. Степень сжатия увеличена до 8,8, мощность 3SGTE Gen 2 достигает 224 л.с. при 6000 об / мин. с крутящим моментом 250 Нм (184 фунт • фут) при 4000 об / мин.
Двигатель устанавливается на Celica GT-Four ST185 и MR2. Время мили для стокового Celica GT-Four ST185 (3S-GTE Gen 2) составило 15,2 секунды.
5,3 3S-GTE Gen 3 (1993 — 1999) — третий тип с турбокомпрессором CT20b.Давление наддува было увеличено до 13 фунтов на кв. Дюйм (0,9 бар). Применены наиболее производительные форсунки объемом 540 см3. Корпус дроссельной заслонки 60 мм. Характеристики распределительных валов следующие: продолжительность 240/236 градусов, подъем 8,7 / 8,2 мм, степень сжатия 8,5, мощность 245 л.с. при 6000 об / мин и крутящий момент 304 Нм (224 фунт • фут) при 4000 об / мин.
Двигатель 3SGTE Gen 3 устанавливается в Celica GT-Four ST205 и MR2. Время мили для стокового Celica GT-Four ST205 (3S-GTE Gen 3) составило 13,8 секунды.
5,4 3S-GTE Gen 4 (1999–2007) — последний тип двигателя поколения 3S в целом. Двигатель 3SGTE Gen 4 был изготовлен с доработанным выпускным коллектором и также применен турбонагнетатель CT20b. Стандартное давление наддува составляет 0,8 бар (11,5 фунтов на кв. Дюйм). Распредвалы двигателя заменены на другие, обладающие следующими характеристиками: длительность 248/246 град, подъем 8,75 / 8,65 мм. В то же время степень сжатия была увеличена до 9, мощность увеличена до 260 лошадиных сил при 6200 об / мин и крутящий момент 324 Нм (239 фунт • фут) при 4400 об / мин.
Двигатель типа Toyota 3SGTE Gen 4 устанавливался на Caldina GT-Four ST215.

Неисправности и неисправности двигателей Тойота 3S

1. Проблема HPFP. Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД) в двигателе 3S-FSE связана с попаданием бензина в картер двигателя и последующим сильным износом. Основные его признаки: повышается уровень масла с запахом бензина, автомобиль дергается, работает неустойчиво, двигатель глохнет, повороты становятся слабыми.Совет: вам следует купить новый HPFP и заменить старый.

2. Проблема клапана рециркуляции ОГ. Из-за процесса старения, а также из-за использования некачественного бензина клапан EGR обугливается; более того, он начинает прилипать и постепенно может остановиться. Этот случай сопровождается такими признаками как: грубый холостой ход, снижение мощности и так далее. Решить проблему можно либо регулярной очисткой клапана EGR, либо его снятием.

3. Неровная работа на холостом ходу. Двигатель останавливается.В основном, кардинальные проблемы, связанные с поворотами (вращениями), решаются с помощью очистки корпуса дроссельной заслонки. Если это не помогает, очистите впускной коллектор.

4. Если какой-либо высокий расход топлива в 3S, вы должны отрегулировать зажигание, очистить форсунки, корпус дроссельной заслонки и регулирующий клапан холостого хода.

5. Колебания. Если таковые имеются, следует проверить подушки двигателя, купить новую деталь и заменить старую.

6. Перегрев 3S. Если есть, то следует проверить крышку радиатора.

В целом двигатель Toyota 3S безопасен и достаточно хорош, чтобы вы могли его использовать. При регулярном уходе без особых проблем прослужит вам долгое время. Его главная проблема — возраст. В настоящее время эти моторы серьезно изношены. Кроме того, покупать 3S-FSE не рекомендуется, поскольку у этого двигателя могут быть дополнительные проблемы.

Тюнинг двигателя Toyota 3S

3S-GE НЕТ. ITB

Всем известно, что двигатели Toyota 3S-GE и 3S-GTE отлично приспособлены для настройки характеристик и различных обновлений.Не рекомендуется модифицировать более простые двигатели 3S-FE / 3S-FSE, поскольку может потребоваться замена всех штатных внутренних устройств для увеличения их мощности.
Для тюнинга 3S-GE потребуется покупка спортивных распредвалов (например, Brian Crower, длительность 272 град, подъем 10,16 мм или более агрессивные модификации) с клапанными пружинами и кулачковыми шестернями. Ведь вам следует сделать так называемый порт-полировку головки и коллектора. Для этого вам нужно купить производительную выхлопную систему и отрегулировать ECU.
Эти обновления позволят вам увеличить мощность примерно на 25%, а максимальные обороты вашего 3S достигнут более 8000 об / мин.
Распределительные валы с продолжительностью ~ 300 градусов, отдельные дроссельные заслонки (ITB), комплект кованых поршней с высокой степенью сжатия и система отключения VVTi увеличат мощность. Это позволит вам увеличить максимальное число оборотов до более чем 9000 об / мин и получить мощность 250+ л.с.

3S-GTE Turbo модернизация

Как увеличить объем двигателя 3S-GTE? Это так же легко, как дышать.Вам просто нужно сделать надувательство. Для этого вам просто нужно купить шатуны 3S-GTE Gen 3, систему впуска (например, впускную систему Apexi), фронтальный интеркулер, контроллер наддува, продувочный клапан, топливные форсунки 3S-GTE Gen 3 объемом 540 куб. Топливный насос Toyota Supra US, регулятор давления топлива (например, AEM), распредвалы Brian Crower 264/264 с пружинами Vavle, даунпайп, ЭБУ HKS или что-то в этом роде. Все это может повысить давление до 17-18 фунтов на квадратный дюйм (1-1,2 бара) и мощность до более 320 л.с.

Стандартный турбонагнетатель не может увеличить мощность, поэтому его следует заменить. Для этого вам необходимо приобрести турбо-комплект 3SGTE, созданный на основе оригинальных турбокомпрессоров Garrett GT28 или GTX30 с объемом форсунок 800 куб. После этого необходимо перфорировать и отполировать головку блока цилиндров и заменить клапаны на увеличенные. Вы должны купить кованые поршни (например, поршни Wiseco, CP и т. Д.), Шатуны (например, шатуны Eagle H-Beam), шпильки ARP, выхлопную систему труб диаметром 3 дюйма и ECU VEMS.После настройки вы получите мощность 450+ л.с.


Загружается … .

3s gte! , 3с gte

9004
Toyota Caldina 1999 ST215 3S-GTE
3S-GTE 77. Caldina st246 [Cartune] 0034
Caldina ST215W, ST246W, 3S-GTE.
3S-GTE, Caldina ST-246W.
Toyota Caldina ST246 3S-GTE
0 9000 ST9000 000 9000 [Cartune]
Toyota Caldina ST246 3S-GTE
Toyota Mr2 1991 SW20 3S-GTE [134403]
Toyota Caldina ST246 3S-GTE
070 /1. 102300 /1. Toyota 3S-GTE, 2000 г. Toyota [G230280]

97020 /1.

107 800 /1. Toyota 3S-GTE, 2000 г. Toyota [230280]
Toyota 2,0L 3S-GTE ’86 -’89, 4WD
3S-GTE Gen 3 Toyota Celica ST205 GT-FOUR
Toyota 2,0L 3S-GTE ’86 -’89, 4WD, —
3S-GTE Celica ST205 [Cartune] 0079 Toyota Celica
3S-GTE 77.Caldina st246 [Cartune] 0034 Toyota Caldina
Toyota 3S-GTE, 2000 г. Toyota [230280]
Toyota Caldina 2002 ST246 3S-GTE
+ Toyota 3S-GTE, 2000. Toyota
+ Toyota 3S-GTE, 2000 г. Toyota
S 3S-FE; 3S-GE; 3S-GTE; 4S-FE; 4S-FI; 5S-FE Toyota 70520
3S-GTE Toyota Caldina ST246 ()
3S-GTE Toyota Caldina ST215 ()
3S-GTE Toyota Celica ST185 ()
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.