1Zr fae: 1ZR-FAE — двигатель Тойота 1.6 литра

Содержание

Двигатели 1ZR-FAE, 2ZR-FXE Toyota: описание и характеристики

Двигатели Toyota 1ZR-FAE, 2ZR-FXE были разработаны одним из крупнейших мировых концернов Toyota Motor Manufacturing в 2007 году. Компания много лет специализируется на выпуске моторов как для автомобилей, так и для другой техники. Серия двигателей ZR заменила предшествующую версию ZZ, которая была не очень удачным творением концерна. Моторы серии ZR сегодня устанавливаются на большое количество автомобилей марки Toyota.

Особенности двигателей 1ZR-FAE

Мотор серии ФАЕ оснащен системой Dual-VVTi в сочетании с Valvematic, благодаря чему двигатель имеет мощность 132 л. с., а степень сжатия увеличена до 10,7. Аппарат отличается надежностью и долговечностью. Двигатель имеет объем 1598 см3, что обеспечивает небольшой расход топлива как на трассе, так и в черте города. Расход бензина 100 км. колеблется от 5,6 до 7,1 литров. Каждый цилиндр имеет размер 80,5 мм. и оснащен четырьмя клапанами.

Ход поршня составляет 78,5-87,5 мм., благодаря чему обеспечивается высокий КПД двигателя. Сегодня мотор устанавливается на такие автомобили:

В двигателе установлены гидрокомпенсаторы, которые устраняют необходимость проводить регулировку клапанов. Мотор по описаниям водителей высоко ценится автовладельцами имеет рейтинговую оценку 4.

Особенности движка Toyota 2ZR-FXE

Мотор 2ZR-FXE предназначен для установки на гибридные автомобили. Технические характеристики двигателя значительно увеличены, но мощность агрегатов уменьшена. Мотор имеет объем 1797 см3. По отзывам автомобилистов двигатель устойчив как к высоким температурам, так и к морозу. Движок имеет степень сжатия 13, а его мощность равна 98 л. с. Автомобиль с двигателем 2ZR-FXE на 100 км. пути расходует 1,7-5,6 литров бензина. Размер цилиндра составляет 80,5 мм., а ход поршня — 88,4 мм. Двигатель используется при производстве автомобилей Toyota различных моделей:

  • Auris;
  • C-HR;
  • Esquire;
  • Noah;
  • Prius;
  • Voxy.


Мотор работает по циклу Аткинсона и имеет рейтинг 4.

Недостатки двигателей

Основным минусом движков является их невозможность ремонта. Корпус выполнен из алюминия, который не поддается восстановлению после вскрытия. Также отсутствуют схемы ремонта двигателя. Среди слабых мест моторов следует отметить:

  1. Высокий расход масла. Проблема решается заменой смазывающей жидкости на более вязкую. Наиболее оптимальным маслом для заливки в мотор модели 1 ЗР и 2 ЗР является серия 10W-30.
  2. Посторонние звуки и стук на средних оборотах. Чаще всего причиной является послабление цепи ГРМ либо непригодность приводного ремня генератора. При выявлении причины следует произвести подтяжку либо замену ремней.
  3. Плаванье оборотов на холостом ходу. Чаще всего причина неисправности кроется в дроссельной заслонки. Нередко причиной становится ее загрязнение, но иногда помимо чистки может понадобиться проверка датчиков.
  4. Нередко спустя 50-70 тыс. км.
    пробега начинает подтекать помпа. В таком случае деталь стоит заменить в кратчайшие сроки, так как возможен выход из строя термостата из-за чего мотор перестает прогреваться до нужной температуры и происходит заклинивание клапанов.


Двигатели прекрасно справляются со своей задачей на протяжении всего срока службы. Обычно ресурс мотора составляет 250 тысяч километров, но при должном уходе пробег может быть значительно больше. Для того, чтобы определить модификацию мотора, необходимо его внимательно осмотреть и найти табличку, на которой указаны все данные. Также серию можно определить по VIN коду, но необходимо внимательно читать метки, указанные на нем.

Двигатели Toyota — серия ZR

Eugenio,77
[email protected]
© Toyota-Club.Net
Nov 2012 — Jul 2021


3ZR-FAE · 3ZR-FE · 2ZR-FXE · Практика

ДвигательРабочий объем, см3
Диаметр цилиндра x Ход поршня, мм
Степень сжатияМощность, л. с.Крутящий момент, НмRONECSРынок/Стандарт
1ZR-FE159880.5 x 75.510.2124 / 6000157 / 520095116EEC
1ZR-FAE159880.5 x 75.510.2132 / 6400160 / 440095122EEC
2ZR-FE179880.5 x 88.310.0125-136 / 6000163-175 / 440091117EEC/JIS
2ZR-FAE179880.5 x 88.310.0147 / 6400180 / 400095123EEC
2ZR-FAE179880.5 x 88.310.0130-144 / 6400161-176 / 440091123JIS
2ZR-FXE179880.5 x 88.313.098 / 5200142 / 360091EEC
3ZR-FE198780. 5 x 97.610.0139-145 / 6500189 / 440091116EEC
3ZR-FE198780.5 x 97.610.0143 / 5600
194 / 3900
91116JIS
3ZR-FAE198780.5 x 97.610.0152-158 / 6200192-196 / 440091JIS

1ZR-FE (1.6 EFI DVVT). Заменил двигатель 3ZZ-FE. Применение: Corolla 140..150..170..180..210, Auris 150, Yaris 90, Vios 90, Corolla 120 CHN, E’Z
1ZR-FAE (1.6 EFI DVVT Valvematic). Заменил двигатель 3ZZ-FE. Применение: Verso 20, Corolla 150..170..180..210, Auris 150..180, Avensis 270
1ZR-FBE (1.6 EFI DVVT). Для работы на Flex-fuel (emergency markets). Применение: Corolla 170
2ZR-FE (1.8 EFI DVVT). Заменил двигатель 1ZZ-FE. Применение: Yaris 90, Corolla 140..150..170..180..210, E’Z, Auris 150, Levin 180, Scion xD, Matrix 140, Ist 110, Corolla Axio/Fielder 140, Corolla Rumion, Allion/Premio 260, Lotus Elise, Pontiac Vibe, Junpai D60
2ZR-FAE (1. 8 EFI DVVT Valvematic). Заменил двигатель 1ZZ-FE. Применение: Verso 20, Auris 150, Avensis 270, Sienta 170, Corolla 170..210, Wish 20, Scion iM, Corolla Axio/Fielder 140..160, Corolla Rumion, Allion/Premio 260, Isis
2ZR-FBE (1.8 EFI DVVT). Для работы на Flex-fuel (emergency markets). Применение: Corolla 140..170, C-HR
2ZR-FXE (1.8 EFI VVT). Для гибридных модификаций. Применение: Corolla 210, Auris 150..180, Prius 30..50, Prius Alpha 40, C-HR, Noah/Voxy/Esquire 80, Lexus CT
3ZR-FE (2.0 EFI DVVT). Заменил двигатель 1AZ-FE/FSE. Применение: Avensis 270, RAV4 30..40, Corolla 140..150..170, E’Z, Wish 20, Noah/Voxy 70
3ZR-FAE (2.0 EFI DVVT Valvematic). Заменил двигатель 1AZ-FE/FSE. Применение: Avensis 270, C-HR, RAV4 30..40, Wish 20, Noah/Voxy/Esquire 70..80, Allion/Premio 260, Isis, Harrier 60, Lexus NX
3ZR-FBE (2.0 EFI DVVT). Для работы на Flex-fuel (emergency markets). Применение: Corolla 140..170
4ZR-FE (1.6 EFI DVVT). Аналог 1ZR-FE для китайского рынка.
Применение: Corolla 120, Levin 180, Yaris 90, Vios 90 CHN
5ZR-FXE (1.8 EFI VVT). Аналог 2ZR-FXE для китайского рынка. Применение: Prius 30, Lexus CT CHN
6ZR-FE (2.0 EFI DVVT). Аналог 3ZR-FE для китайского рынка. Применение: RAV4 40 CHN
6ZR-FAE (2.0 EFI DVVT Valvematic). Аналог 3ZR-FAE для китайского рынка. Применение: RAV4 40 CHN
7ZR-FE (1.8 EFI DVVT). Аналог 2ZR-FE для китайского рынка. Применение: Levin 180 CHN
8ZR-FXE (1.8 EFI VVT). Аналог 2ZR-FXE для китайского рынка. Применение: Corolla 180, Levin 180 CHN

Первые двигатели серии ZR были представлены осенью 2006 года для моделей внутреннего японского рынка, версии Valvematic выпускаются с лета 2007.

Принципиальные различия многочисленных вариантов семейства можно проиллюстрировать на примере всего трех моторов.

3ZR-FAE (2.0 EFI DVVT Valvematic)

Механическая часть

В двигателе применяется алюминиевый (легкосплавный) гильзованный блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения. Гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Толщина стенки между цилиндрами ~7 мм, капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению.


1 — блок цилиндров, 2 — сепаратор, 3 — крышка сепаратора. a — гильза

Коленчатый вал установлен с 8-мм дезаксажем (оси цилиндров не пересекаются с продольной осью коленвала, благодаря чему снижаются нагрузки в паре поршень-гильза в момент создания в цилиндре максимального давления).

a — ось цилиндра, b — ось коленвала

Коленвал имеет 8 противовесов на щеках, шейки уменьшенной ширины и традиционные отдельные крышки коренных подшипников.

Поршни — легкосплавные, компактные T-образные, с рудиментарной юбкой. Канавка верхнего компрессионного кольца имеет анодированное покрытие, кромки верхнего компрессионного и маслосъемного колец — противоизносное покрытие методом конденсации паров (PVD). Соединение с шатуном — полностью плавающим пальцем.


1 — поршень, 2 — кольцо, 3 — верхнее компрессионное кольцо, 4 — нижнее компрессионное кольцо, 5 — маслосъемное кольцо. a — форма днища, b — анодное покрытие, c — полимерное покрытие, d — PVD-покрытие

К блоку крепится массивный литой картер, выполняющий роль верхней части масляного поддона. Нижняя часть поддона — стальная штамповка.

1 — картер, 2 — масляный насос, 3 — нижняя часть масляного поддона. a — масляный канал, b — кронштейн компрессора кондиционера

Распределительные валы устанавливаются в отдельный корпус, который затем монтируется на головку блока — это несколько упростило конструкцию и технологию обработки собственно ГБЦ, однако появился еще один требующий уплотнения стык деталей, через который проходят масляные каналы.

1 — впускной клапан, 2 — отверстие свечи зажигания, 3 — выпускной клапан, 4 — корпус распредвалов. b — сторона впуска, c — сторона выпуска

Как и на всех современных тойотовских моторах, используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели/рокеры.

1 — кулачок, 2 — рокер, 3 — масляный канал, 4 — гидрокомпенсатор, 5 — качающийся рычаг, 6 — роликовый рычаг, 7 — плунжер, 8 — обратный клапан, 9 — пружина, 10 — пружина плунжера

Крышка головки изготовлена из пластика, в нее встроена магистраль подвода масла к рокерам.

1 — крышка ГБЦ, 2 — прокладка, 3 — масляная трубка

На двигателях Valvematic от задней части распредвала выпускных клапанов приводится лопастной вакуумный насос, необходимый для работы усилителя тормозов.


Привод газораспределительного механизма осуществляется однорядной цепью мелкого шага (8 мм) с гидронатяжителем (со стопорным механизмом).

1 — цепь привода ГРМ, 2 — звездочка VVT (впуск), 3 — звездочка VVT (выпуск), 4 — натяжитель цепи, 5 — башмак натяжителя, 6 — успокоитель цепи, 7 — механизм Valvematic, 8 — выпускной клапан, 9 — впускной клапан, 10 — контроллер Valvematic, 11 — впускной распредвал, 12 — выпускной распредвал, 13 — рокер, 14 — гидрокомпенсатор, 15 — клапан

В литую алюминиевую крышку цепи привода ГРМ устанавливается помпа системы охлаждения и встроена масляная магистраль для форсунки смазки цепи.

1 — крышка цепи, 2 — прокладка насоса, 3 — насос охлаждающей жидкости. a — канал охлаждения, b — масляный канал, c — форсунка цепи

Приводы изменения фаз газораспределения устанавливаются на распределительных валах и впускных, и выпускных клапанов (DVVT — Dual Variable Valve Timing). Фазы изменяются в пределах 55° для впуска и 40° для выпуска.

Каждый из двигателей ZR получил модификацию с системой бесступенчатого изменения высоты подъема впускных клапанов (Valvematic) — см. «Valvematic system».


1 — механизм Valvematic, 2 — контроллер Valvematic, 3 — качающийся рычаг, 4 — роликовый рычаг, 5 — рокер, 6 — демпфер

Смазка

Шестеренный масляный насос трохоидного типа установлен в картере и приводится от коленчатого вала отдельной короткой цепью.


1 — клапан VVT (выпуск), 2 — звездочка VVT (выпуск), 3 — звездочка VVT (впуск), 4 — натяжитель цепи, 5 — масляный фильтр, 6 — масляный насос, 7 — масляная форсунка, 8 — гидрокомпенсатор, 9 — контроллер Valvematic, 10 — масляная трубка, 11 — клапан VVT (впуск)

На двигателях с Valvematic устанавливается маслонасос с механическим перепускным клапаном, который позволяет нелинейно регулировать расход/давление масла в зависимости от частоты вращения коленвала. Дополнительные подробности — см. «Масляный насос переменной производительности»

В блоке установлены масляные форсунки охлаждения и смазки поршней.


1 — блок цилиндров, 2 — масляная форсунка, 3 — обратный клапан

Масляный фильтр установлен с задней стороны двигателя горизонтально. С 2008 года начали использоваться «экономичные» разборные фильтры со сменными картриджами…

1 — крышка, 2 — уплотнение, 3 — фильтрующий элемент, 4 — кронштейн

…Но спустя десять лет начался-таки возврат от этой порочной практики к нормальным сменным spin-on фильтрам.

1 — масляный фильтр, 2 — кронштейн

Официально предписанные производителем значения вязкости масла для серии ZR:


В очередной раз напоминаем — если на североамериканском и японском рынках для этих же двигателей «предпочтительными» (preferred) называются самые жидкие масла (0W-16. .0W-20), то причиной этого является только лишь желание производителя задеклирировать максимальную экономичность (а точнее — минимальные выбросы CO2) для общественности, зомбированной спекуляциями на тему global warming. Разумеется, внутри самого двигателя конструктивных ограничений для использования вязких масел не существует.

Охлаждение

Система охлаждения классическая: привод помпы от внешней стороны общего ремня привода навесных агрегатов, «холодный» (78-82°C) механический термостат, корпус дроссельной заслонки обогревается жидкостью для противодействия обмерзанию.


1 — насос охлаждающей жидкости. a — от радиатора, b — к радиатору, c — к отопителю, d — от отопителя


1 — головка блока цилиндров, 2 — блок цилиндров, 3 — насос охлаждающей жидкости, 4 — термостат, 5 — расширительный бачок, 6 — радиатор, 7 — корпус дроссельной заслонки, 8 — отопитель, 9 — нагреватель CVTF

У вентилятора радиатора имеется отдельный блок управления электродвигателем, который позволяет регулировать его скорость в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, давления хладагента кондиционера, скорости автомобиля и частоты вращения коленвала.

Впуск и выпуск

Расположение впуска и выпуска — по современной традиции, спереди и сзади соответственно.

Как правило, во впускном коллекторе устанавливается система ACIS (Acoustic Control Induction System), изменяющая эффективную длину впускного тракта для повышения мощности. При низкой и средней частоте вращения и высокой нагрузке заслонки ACIS закрыты и воздух поступает по длинному каналу, в других диапазонах клапан открыт и воздух идет по более короткому пути.


1 — привод, 2 — электропневмоклапан, 3 — заслонки ACIS, 4 — датчик положения дроссельной заслонки, 5 — ECM, 6 — датчик положения коленчатого вала, 7 — впускной коллектор. a — клапан закрыт, b — клапан открыт




Топливная система / Система управления

Классическая система распределенного впрыска топлива на всех двигателях ZR по сегодняшним меркам выглядит предельно простой.


1 — Smart Key ECU, 2 — разъем DLC3, 3 — датчик положения педали акселератора, 4 — датчик расхода воздуха (MAF) / температуры воздуха на впуске, 5 — стартер, 6 — ЭБУ двигателя (ECM), 7 — кислородный датчик (B1S2), 8 — Stop-Start ECU, 9 — топливный насос, 10 — клапан VVT (выпуск), 11 — клапан VVT (впуск), 12 — форсунка, 13 — электропневмоклапан ACIS, 14 — датчик разрежения, 15 — датчик детонации, 16 — датчик температуры, 17 — датчик положения коленчатого вала, 18 — корпус дроссельной заслонки (ETCS), 19 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 20 — датчик AFS (B1S1), 21 — контроллер Valvematic, 22 — датчик положения распредвала (выпуск), 23 — датчик положения распредвала (впуск), 24 — катушка зажигания

· Наличие Valvematic повлекло за собой изменение принципа управления — дозирование подачи смеси в цилиндры за счет изменения высоты подъема клапана, которое осуществляется при полностью открытой дроссельной заслонке.
· Датчик массового расхода воздуха (MAF) типа «hot wire», совмещен с датчиком температуры воздуха на впуске.
· Дроссельная заслонка — полностью с электронным управлением (ETCS): привод двигателем постоянного тока, бесконтактный двухканальный датчик положения на эффекте Холла. ETCS выполняет функции управления частотой вращения холостого хода (ISC), противобуксовочной системы (TRC), часть функций системы стабилизации (VSC) и круиз-контроля.
· Датчик положения педали акселератора — бесконтактный двухканальный, на эффекте Холла.
· Датчики положения распредвалов — магниторезистивные, в отличие от прежних индуктивных обеспечивают на выходе цифровой сигнал и исправно работают при низкой частоте вращения.
· Датчик детонации — плоский широкополосный пьезоэлектрический, в отличие от старых датчиков резонансного типа регистрирует более широкий диапазон частот вибраций.
· Кислородный датчик перед катализатором — датчик состава смеси (AFS) (89467-) планарного типа, за катализатором — обычный кислородный (89465-) колпачкового типа.
· Форсунки с удлиненным распылителем устанавливаются в головку блока и впрыскивают топливо максимально близко к впускным клапанам.
· В топливный коллектор встроен демпфер пульсаций давления.

1 — топливный коллектор, 2 — демпфер пульсаций.

· Адсорбер системы улавливания паров топлива (EVAP) объединен с модулем топливного насоса.
· Свечи зажигания — тонкие «иридиевые» с удлиненной резьбовой частью, под ключ на «14».
· В системе зарядки используются два типа генераторов — обычные и с сегментным проводником, с отдачей в 90-100 А и обгонной муфтой в шкиве привода. Непрерывная зарядка аккумулятора осуществляется при замедлении автомобиля, а в установившихся режимах движения циклы зарядки и разрядки батареи чередуются для максимальной экономичности. Более сложное управление потребовало использовать в системе датчик температуры батареи и датчик силы тока.
· Базовый вариант системы запуска — традиционный, со стартерами мощностью 0.8-1.1 кВт с планетарным редуктором. Однако внедрение системы Stop-Start повлекло за собой установку нового стартера типа TS (tandem solenoid / со сдвоенными соленоидами) мощностью 1.7 кВт. Независимые соленоиды для втягивающей обмотки и для электродвигателя, позволяют входить в зацепление с вращающимся венцом маховика, обеспечивая возможность быстрого запуска сразу после выключения двигателя.



Лучший двигатель серии ZR — полностью традиционной конструкции, лишенный излишеств Valvematic и пока не уличенный в серьезных дефектах.

• Основные конструктивные отличия — в головке блока, где установлен нормальный газораспределительный механизм (DVVT, диапазон изменения фаз на впуске/выпуске — 43°/40°).


1 — успокоитель цепи 2, 2 — цепь привода ГРМ, 3 — звездочка VVT (выпуск), 4 — натяжитель цепи, 5 — башмак натяжителя, 6 — успокоитель цепи, 7 — звездочка VVT (впуск), 8 — выпускной клапан, 9 — впускной клапан, 10 — впускной распредвал, 11 — выпускной распредвал, 12 — рокер, 13 — гидрокомпенсатор, 14 — клапан


1 — впускной клапан, 2 — отверстие свечи зажигания, 3 — выпускной клапан, 4 — корпус распредвалов, 5 — днище. b — сторона впуска, c — сторона выпуска

• Обычный масляный насос
• Обычный стартер с планетарным редуктором

1 — разъем DLC3, 2 — датчик положения педали акселератора, 3 — датчик расхода воздуха (MAF) / температуры воздуха на впуске, 4 — ЭБУ двигателя (ECM), 5 — кислородный датчик (B1S2), 6 — топливный насос, 7 — клапан VVT (выпуск), 8 — клапан VVT (впуск), 9 — форсунка, 10 — электропневмоклапан ACIS, 11 — датчик детонации, 12 — датчик положения коленчатого вала, 13 — корпус дроссельной заслонки (ETCS), 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 15 — датчик AFS (B1S1), 16 — датчик положения распредвала (выпуск), 17 — датчик положения распредвала (впуск), 18 — катушка зажигания



Модификация для гибридных силовых установок имеет ряд серьезных отличий.

Механическая часть

• Привод изменения фаз газораспределения установлен только на впускном распредвалу (диапазон изменения — 62°), фазы на выпуске фиксированные. Мотор работает по циклу Миллера-Аткинсона.


1 — впускной распредвал, 2 — выпускной распредвал, 3 — звездочка VVT (впуск), 4 — успокоитель цепи 2, 5 — цепь привода ГРМ, 6 — натяжитель цепи, 7 — башмак натяжителя, 8 — успокоитель цепи 1, 9 — выпускной клапан, 10 — впускной клапан, 11 — рокер, 12 — гидрокомпенсатор

Смазка

• Известные обстоятельства потребовали установки датчика низкого уровня моторного масла.


Официально предписанные производителем значения вязкости масла для 2ZR-FXE:


Охлаждение

• Наиболее принципиальное отличие — электрический насос охлаждающей жидкости, скорость которого регулируется ЭБУ двигателя.


1 — крышка цепи привода ГРМ, 2 — насос охлаждающей жидкости, 3 — впускной патрубок и термостат, 4 — статор, 5 — ротор, 6 — вал

• Система EGR оборудована жидкостным охладителем
• Может быть установлен теплообменник утилизации тепла отработавших газов, а также привод жалюзи радиатора.

1 — расширительный бачок, 2 — насос охлаждающей жидкости, 3 — впускной патрубок и термостат, 4 — корпус дроссельной заслонки, 5 — распределительный клапан, 6 — клапан EGR, 7 — трубка EGR и охладитель. a — к радиатору, b — от радиатора, c — от отопителя, d — к отопителю, e — от теплообменника, f — к теплообменнику

• Опциональная схема с распределительным клапаном должна позволить регулировать переток жидкости между двигателем и теплообменником, уменьшать поток через двигатель при работе отопителя до прогрева двигателя, ускорять прогрев и поддерживать более равномерный температурный режим.

a — температура охлаждающей жидкости 5-65°C / b — температура охлаждающей жидкости 65-88°C / c — температура охлаждающей жидкости более 88°C
1 — насос охлаждающей жидкости, 2 — клапан EGR, 3 — корпус дроссельной заслонки, 4 — охладитель EGR, 5 — радиатор отопителя, 6 — теплообменник рециркуляции тепла, 7 — распределительный клапан (закрыт), 8 — двигатель, 9 — радиатор, 10 — термостат (закрыт), 11 — распределительный клапан (открыт), 12 — термостат (открыт)

При подаче тока клапан удерживается в закрытом положении. При отсутствии питания на обмотке и при работающей помпе клапан открывается под действием потока охлаждающей жидкости и остается открытым, пока поток не остановится.

1 — корпус, 2 — пружина, 3 — клапан, 4 — сердечник, 5 — обмотка, 6 — якорь

Впуск и выпуск

• Серьезное ухудшение — двигатель получил систему рециркуляции отработавших газов (EGR), привод клапана EGR — шаговым электродвигателем.


1 — клапан EGR, 2 — трубка, 3 — охладитель

Отобранные за катализатором газы проходят через охладитель, управляющий клапан и распределяются по каналам впускного коллектора.

1 — теплозащита, 2 — трубка EGR, 3 — прокладка, 4 — прокладка, 5 — выпускной коллектор, 6 — датчик AFS, 7 — теплозащита, 8 — катализатор


1 — впускной коллектор, 2 — датчик разрежения. a — порт EGR, b — порт продувки, c — порт вентиляции картера, e — распределение EGR

Система управления

1 — датчик разрежения, 2 — датчик детонации, 3 — корпус дроссельной заслонки, 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 5 — распределительный клапан, 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости 2, 7 — клапан EGR, 8 — форсунка, 9 — датчик положения распределительного вала, 10 — катушка зажигания, 11 — датчик AFS, 12 — датчик положения коленчатого вала, 13 — насос охлаждающей жидкости, 14 — клапан VVT




• Мелкие дефекты, особенно характерные для первых лет выпуска:
— повышенное нагарообразование в камерах сгорания
— брак шкива генератора
— утечки и шум насоса охлаждающей жидкости
— стук в приводах VVT (звездочках распредвалов) при запуске — толком неизлечимый дефект большинства тойотовских двигателей, в том числе и ZR


• Характерный стук вакуумного насоса на двигателях с Valvematic (для незнакомых с такой особенностью звучит пугающе)


• Проблемы при запуске из-за обрастания нагаром форсунок. Признано и описано в TSB EG-0013T-0217 (рекомендуются модифицированные форсунки образца 2016 года).


• Остановка двигателя из-за самопроизвольного отсоединения контроллера Valvematic. Признано и описано в TSB EG-0075T-0912. Исправлено новой формой крепления контроллера к штоку механизма изменения подъема клапанов.


• Неполадки в работе двигателя из-за поломки контроллера Valvematic (с характерными DTC из числа P26## и P10##). Отчасти описывалось в нескольких TSB 2010-2019 гг., однако на практике отказы продолжаются и носят достаточно массовый характер. Как правило, проблему решают установкой контрактного контроллера, хотя и местные умельцы уже наладили поточную переборку поломанных узлов.


• Повышенный угар масла 2ZR-FXE. Признано и описано еще в TSB EG-0112T-0914. При расходе выше 0.5 л/1000 км рекомендуется заменить комплект поршней и поршневых колец на модифицированные образцы. В странах, где гибридных тойот действительно много, эта тема стала достаточно резонансной. Обычный 2ZR-FE тоже чаще других фигурирует в контексте расхода масла, однако в его отношении позиция производителя менее конструктивна.


• EG-00446T-TME «ZR engine: LLC leakage from water pump» (06.10.2020) — наконец-то предлагается модифицированная помпа (16100-09502), которая должна-таки решить вечную проблему подтекания.


• Однако по закону сохранения, появилась новая небольшая утечка ( CP-00557T-TME «ZR Engine — Throttle Body — Coolant Leakage», 02.06.2021 — замена корпуса дроссельной заслонки).

• Более серьезный дефект — TSB EG-00550T-TME «ZR: Engine Stall — Timing Chain Sprocket Teeth Abnormal Wear» (14.05.2021). Производственный брак звездочки коленвала (пониженное содержание углерода) приводит к аномальному износу и поломке — с традиционными разрушительными последствиями (среди пострадавших — короллы 2020-21 года с диапазоном VIN NMTBB0BE00R076924-NMTBB9BEX0R091533). Предписание — заменить звездочку и все прочие поломанные детали.



• Upd. Наконец-то Toyota начала признавать проблемы с прокладкой ГБЦ — TSB EG-00573T-TME «ZR engine: Cylinder head gasket damages» (22.06.2021). Пока что японцы ограничились относительно свежими гибридами с 2ZR-FXE, однако лиха беда начало (тем более, эти же прокладки шли и на другие версии 2ZR и 3ZR).


Прогар прокладки головки блока, главным образом между 1-2 или 3-4 цилиндрами, зачастую с выходом в каналы охлаждения — дефект для серии ZR не то чтобы массовый, но весьма характерный. Как теперь заявлено, его причиной является смещение в сторону цилиндра и растрескивание прослойки между металлическими слоями. В случае поломки предписывается устанавливать модифицированные прокладки с улучшенной заделкой (caulking) (11115-37061 > 11115-37080, 11115-37070 > 11115-37090)


Заранее стоит предостеречь остальных ZR-владельцев от эфемерных надежд добиться пост-гарантийного ремонта, но, по крайней мере, теперь можно приобрести более правильную запчасть.

В качестве постскриптума — еще несколько мелких признаннынх дефектов:
·T-SB-0103-12 «2ZR-FXE: MIL «ON» DTC P2111 and P0A0F After Cold Soak» (23.07.2012, замена впускного коллектора, перепрошивка)
·L-SB-0004-13 «2ZR-FXE: MIL DTC P030# after coal soak» (23.01.2013, замена впускного коллектора)
·EG-0056T-0711 «2ZR-FXE: Tapping noise after cold engine start» (28.02.2013, замена впускного коллектора или форсунок)
·T-SB-0011-14 «2ZR-FAE: MIL DTC P2646 / P265B» (14.02.2014, перепрошивка)
·T-SB-0116-15 «2ZR-FXE: Misfire While Driving With EGR Active» (19.11.2015, замена впускного коллектора)
·L-SB-0015-16 «2ZR-FXE: MIL «ON» DTC P0401 and/or Rattle After Cold Soak» (01.04.2016, замена клапана EGR, перепрошивка)
·EG-0020T-0213 «2ZR-FXE: DTC P0401 and/or vehicle vibration, tapping noise» (11.04.2016, замена клапана EGR, перепрошивка)

Даже по сравнению с предыдущим поколением тойотовских моторов (ZZ и AZ), не говоря уж о современных двигателях других производителей, ZR заслуженно считаются надежными и неприхотливыми агрегатами без особых критических проблем. В то же время нельзя в очередной раз не отметить — любые технические инновации в случае Тойоты не приносят владельцам ничего, кроме лишних забот: даже у серии ZR едва ли не большая часть известных дефектов так или иначе связана с версией Valvematic.



Большой обзор двигателей Toyota
· AZ · MZ · NZ · SZ · ZZ · AR · GR · KR · NR · ZR · AD · GD · ND · VD · A25.M20 · F33 · G16 · M15 · V35 ·


Более 2000 руководств
по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей различных марок

 

%D0%A4%D0%98%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%A0 %D0%9C%D0%90%D0%A1%D0%9B%D0%AF%D0%9D%D0%AB%D0%99 %D0%9E%D0%A0%D0%98%D0%93%D0%98%D0%9D%D0%90%D0%9B TOYOTA %D0%94%D0%92%D0%98%D0%93%D0%90%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AF 1.3%2C 1.6 %281ZR-FAE%29%2C 1.8 %282ZR-FAE%29 %28%D0%A0%D0%90%D0%97%D0%9C%D0%95%D0%A0 55%2A60%2A28 100

Обновить, заменить, отремонтировать, улучшить динамику или комфорт автомобиля – вне зависимости от вашей задачи мы предложим надежные, качественные детали. Автомаркет avenue-part.ru предлагает купить  %D0%A4%D0%98%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%A0 %D0%9C%D0%90%D0%A1%D0%9B%D0%AF%D0%9D%D0%AB%D0%99 %D0%9E%D0%A0%D0%98%D0%93%D0%98%D0%9D%D0%90%D0%9B TOYOTA %D0%94%D0%92%D0%98%D0%93%D0%90%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AF 1.3%2C 1.6 %281ZR-FAE%29%2C 1.8 %282ZR-FAE%29 %28%D0%A0%D0%90%D0%97%D0%9C%D0%95%D0%A0 55%2A60%2A28 100 по выгодной цене в Краснодаре.

Преимущества обращения к нам:

  • авторитетные производители и дилеры;
  • поставки запчастей и расходников напрямую;
  • гарантии производителя на каждую позицию в каталоге;
  • квалифицированная помощь в подборе нужной модификации;
  • адресная доставка по Краснодару, отправка ТК в любые населенные пункты.

%D0%A4%D0%98%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%A0 %D0%9C%D0%90%D0%A1%D0%9B%D0%AF%D0%9D%D0%AB%D0%99 %D0%9E%D0%A0%D0%98%D0%93%D0%98%D0%9D%D0%90%D0%9B TOYOTA %D0%94%D0%92%D0%98%D0%93%D0%90%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AF 1.3%2C 1.6 %281ZR-FAE%29%2C 1.8 %282ZR-FAE%29 %28%D0%A0%D0%90%D0%97%D0%9C%D0%95%D0%A0 55%2A60%2A28 100 в наличии и под заказ

Большой склад наличия – гарант того, что нужные детали вы приобретете сразу, без ожидания. Также привозим под заказ, сроки доставки указаны в каталоге. Поставляем запчасти и аксессуары производства азиатских, европейских, российских, американских заводов.

В ассортименте —  %D0%A4%D0%98%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%A0 %D0%9C%D0%90%D0%A1%D0%9B%D0%AF%D0%9D%D0%AB%D0%99 %D0%9E%D0%A0%D0%98%D0%93%D0%98%D0%9D%D0%90%D0%9B TOYOTA %D0%94%D0%92%D0%98%D0%93%D0%90%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AF 1.3%2C 1.6 %281ZR-FAE%29%2C 1.8 %282ZR-FAE%29 %28%D0%A0%D0%90%D0%97%D0%9C%D0%95%D0%A0 55%2A60%2A28 100 оригинального, аналогового производства (есть сертификаты соответствия). Грамотные специалисты помогают подобрать оптимальный вариант с учетом бюджета, требований автопроизводителя, условий эксплуатации машины.

Цены на  %D0%A4%D0%98%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%A0 %D0%9C%D0%90%D0%A1%D0%9B%D0%AF%D0%9D%D0%AB%D0%99 %D0%9E%D0%A0%D0%98%D0%93%D0%98%D0%9D%D0%90%D0%9B TOYOTA %D0%94%D0%92%D0%98%D0%93%D0%90%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AF 1.3%2C 1.6 %281ZR-FAE%29%2C 1.8 %282ZR-FAE%29 %28%D0%A0%D0%90%D0%97%D0%9C%D0%95%D0%A0 55%2A60%2A28 100 в каталоге avenue-part.ru

В каталоге представлены актуальные расценки. В зависимости от страны производства, стоимость товара может варьироваться. При поставке под заказ конечную цену сообщает менеджер при подтверждении заказа. Предоставляем сезонные скидки и акции на группы товаров – следите за обновлениями. Нужна помощь в подборе? Позвоните или оставьте VIN-запрос на сайте, мы поможем купить в интернет-магазине нужные автокомпоненты.

MasterKit, 77B0156K, Комплект цепи ГРМ, в Челябинске, Миассе, Златоусте, Южноуральске, Троицке, Кыштыме

TOYOTA 1354037030 НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ
TOYOTA 1350637070 ЦЕПЬ ГРМ
TOYOTA 1355937010 УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ
TOYOTA 1356137050 УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ
TOYOTA 1356237010 Башмак цепи
Bga TC9150FK Полный набор цепи ГРМ
D.I.D. 05FKSDh240LE Цепь
VPM VPM1356237010 Направляющая цепи
Zuiko KA24 Ремкомплект цепи грм 1zr 2zr (10 элементов) (zuiko japan original )
Ashika KCK215 Комплект цели привода распредвала
NSP NSP041354037030 Натяжитель цепи ГРМ TOYOTA Auris
VPM VPM1356137020 успокоитель цепи
RueI RUEI2218 Цепь ГРМ
Japanparts KDK215 Комплект цели привода распредвала
United Motors 43CDC152 Комплект ГРМ Toyota 1ZR-FE (2-цепи+ натяжитель+ успокоители, звездочки КВ/РВ)(13506-37010,13507-28010) UM
Swag 99131005 Цепь ГРМ
Febi 31005 Цепь ГРМ
topran 600807755 Планка успокоителя
topran 600807 Планка успокоителя
Roers-Parts RP1354037030 Ролик натяжной

1ZR-FE 1.6 16v Dual VVTi 120/125 л.с

 
Добрый день, сегодня мы проведем обзор бензинового мотора автомобиля Тойота КороллаToyota 1ZR-FE Dual VVTi объемом 1.6 литра на 16 клапанов (120/125 лошадиных сил) и рассмотрим особенности, характеристики, надежность, устройство, ресурс, интервалы обслуживания, отзывы, частые болячки (проблемы и недоработки) атмосферного двигателя. Кроме того, выясним, насколько экономичен, практичен в ремонте, а также, какими сильными и слабыми сторонами обладает японский силовой 1.6-литровый агрегат, входящий в моторную гамму «ЗР-серия«, который около 13 лет устанавливается на одни из самых популярных машин на планете — Toyota Corolla и Toyota Auris.


Международная премьера бензиновой силовой установки с заводским индексом 1ZR-FE с системой Дуал ВВТи на 16 клапанов состоялась в 2006 году на автосалоне в Токио, под видом абсолютно нового высокотехнологичного мотора, который предназначался для обновленного модельного ассортимента компании «Тойота«. Первоначально, разработанный японскими инженерами 1.6-литровый двигатель серии 1ZR-FE, автоконцерн ставил на модели, предназначенные для внутреннего рынка, но чуть позже появилась международная версия этого двс. Массовая сборка среднеобъемого силового агрегата началась в начале 2007 года и продолжается до сегодняшнего дня. Производство тойотовских двигателей успешно налажено всего на двух заводах-подразделениях компании (в США — город Колумбус, в Китае — город Нянькин). Для справки отметим, что японским мотором компонуются только переднеприводные автомодели концерна. Реализация двс Toyota 1.6 1ZR-FE осуществляются в странах Европы, Азии и Северной Америки. Атмосферный двигатель серии 1ZR-FE вот уже более десятка лет является штатным силовым узлом легендарной Тойота Королла. Стоит сказать, что существует еще одна версия обозреваемой силовой установки, созданная специально для китайского рынка, которая имеет свой собственный заводской индекс 4ZR-FE (справочно: почти ничем не отличается от международной версии).
В гамму двс «ЗР-серия» входят: 1.6 1ZR‑FAE1.8 2ZR‑FE1.8 2ZR‑FAE1.8 2ZR‑FXE, 2.0 3ZR‑FAE и 2.0 3ZR‑FE.
{banner_adsensetext}
Каким строением, устройством и конструкцией обладает тойотовский мотор 1.6 1ZR-FE?  
В целом силовой агрегат серии 1ZR-FE объемом 1.6 литра считается полноценным старшим братом-клоном довольно востребованного, особенно в Японии, мотора серии 1ZR-FAE 1.6 литра, а также очень схожим по конструкции с 1NZ-FE 1.5. Двигатель 1ZR-FE 1.дополнительно к стандартному тойотовскому механизму Dual VVTi получил в бонус еще и инновационную систему Valvematic (справочно: различие только в выходной мощности двс).

Конструкция рассматриваемого силового агрегата относится к классической, которая характерна для японского моторостроения середины 2000-х годов. Ключевой компонент двигателя — блок, рассчитанный на рядное расположение 4-х цилиндров, который сделан из высокоплавкого алюминия с вставленными в него чугунными гильзами и установленной рубашкой охлаждения открытого типа. 

Головка блока цилиндров, рассчитанная на 16 клапанов также, как и блок отлита из высокоплавкого алюминия, оснащена двумя распределительными валами, а также гидрокомпенсаторами. Механизм газораспределения компонуется однорядной цепью ГРМ и системой фазорегуляции (на впускном и выпускном валах) модификации Dual VVTi.

Топливная система рассматриваемого двигателя оснащается инжектором, а впрыск топлива тут распределенный, он же MPI. Во впускном коллекторе устанавливается «умная» система ACIS, которая меняет длину впускного тракта, в зависимости от режима работы мотора. Другими словами, ACIS − это специальная система, управляющая изменением геометрии впускного коллектора, способствующая увеличению выходной мощности и крутящего момента силовой установки. Кроме того, тойотовский мотор компонуется электронной дроссельной заслонкой типа ETCS-i, благодаря чему серия 1ZR-FE с легкостью вписывается в жесткие экологические нормы Euro-5.


{banner_reczagyand}
Технические особенности и параметрические показатели бензинового мотора Тойота 1ZR-FE 1.6 16v

Какой расход бензина характерен для атмосферника Toyota серии 1ZR-FE объемом 1.6 литра? 
Ниже в таблице приведена справочная информация по расходу топлива двигателем Тойота 1ZR-FE 1.6 Dual VVTi в городском/загородном/смешанном режимах, заявленная заводом-изготовителем, на примере, легковой модели Toyota Corolla 2012 года выпуска с механической коробкой переключения передач. 


Какие еще модели (поколения с годами выпуска) оснащаются двс 1.6 1ZR-FE на 16 клапанов? 






Какими сильными и слабыми сторонами славится бензиновый силовой агрегат Toyota 1ZR-FE 1.6 16v?
 
Какие распространенные неполадки, проблемы и болячки имеет силовая установка Toyota 1.6 1ZR-FE?
На основе отзывов многих автовладельцев и мнений специалистов, которые легко найти на профильных сайтах, посвященных машинам, на примере ресурсов Drive2.ru/Drom.ru, знакомые почти каждому автолюбителю, мы составили условный список с самыми распространенными поломками, зачастую возникающие в процессе эксплуатации японского двигателя Toyota 1.6 1ZR-FE на 16 клапанов с системой Dual VVTi.

1Болячки мотора первых лет выпуска. Как бы не было для кого-то удивлением, но рассматриваемый японский силовой агрегат по праву считается одним из самых надежных в линейке «ZR«, а все потому, что капризной системы Valvematic к большой радости многих автовладельцев тут нет. Однако моторы с Dual VVTi первых лет все же имели немало других неполадок, самая известная из которых — прогрессирующий масложор и повышенное нагарообразование в камерах сгорания топлива. Стоит сказать, что к 2009-2010 годам, производитель практически разобрался с нагарообразованием и немного приструнил жор масла.
2Малый срок службы цепи ГРМ. Как утверждают автомеханики, на пробегах от 130 до 180 тысяч километров, многим автовладельцам приходится преждевременно обновлять цепной привод ГРМ по причины растяжения. При замене цепи ГРМ, автоспециалисты рекомендуют осматривать фазорегуляторы системы Dual VVTi, так как продолжительность жизни их также невелика.
3Частые течи масла и охлаждающей жидкости. Не относится к надежным компонентам двигателя и водяная помпа, которая в большинстве случаев начинает течь уже до 60 тысяч килмоетров пробега. Кроме того, моторное масло очень любит сочится в местах натяжителя цепи ГРМ, причем замена уплотнительной прокладки не всегда помогает до конца избавиться от данной проблемы.
4. Мелкие неполадки и недоработки. К мелкой головной боли автовладельца машины с японским мотором можно отнести течи смазки из-под клапанной крышки; часто потеющие уплотнительные кольца топливных форсунок; периодическое заклинивание клапанов системы VVTi, а также плавающие обороты двс на холостом ходу, из-за чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки электронного типа.
 Периодичность прохождения регламентного техобслуживания двс Тойота 1.6 1ZR-FE 16v с Dual VVTi

Какие силовые установки других производителей являются аналогами Toyota серии 1ZR-FE 1.6 16v?


Во сколько оценивается новый и поддержанный тойотовский двс серии 1ZR-FE 1.6 на 16 клапанов?

Видео: «Диагностика и пути снижения масложора в двигателе Toyota Corolla/Auris — 1ZR-FE/1ZR-FAE 1.6 16v»
В заключении отметим, что ресурс 1.6-литрового 16-ти клапанного бензинового силового агрегата серии 1ZR-FE с системой фазорегуляции Dual VVTi, заявленный заводом-изготовителем автоконцерном Тойота, ориентировочно составляет 220-250 тысяч километров пробега до капитального ремонта. Однако очень часто в реальности, при регламентном обслуживании японского атмосферника автовладельцем, срок службы данной силовой установки нередко доходит до замены 300-330 тысяч километров пробега.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ . ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Распределительный вал двигателя 1ZR-FAE Toyota Auris | Тойота Аурис

4. Распределительный вал (распредвал)

Двигатели 1ZR-FAE

Составные элементы 1. Кожух распредвала в сборе. 2. Зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе. 3. Зубчатое колесо распредвала в сборе. 4. Рычаг привода клапана № 1 в сборе. 5. Механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе. 6. Демпфер мертвого хода рычага привода клапана в сборе.
Снятие
1. Установите стенд для двигателя.
2. Снимите крюк для вывешивания двигателя.
3. Снимите корпус дроссельной заслонки.
4. Снимите впускной коллектор.
5. Снимите электровакуумный клапан.
6. Снимите кронштейн зажима жгута проводов.
7. Снимите трубку щупа проверки уровня масла.
8. Снимите впускной шланг охлаждающей жидкости.
9. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 3.
10. Снимите вакуумный насос в сборе.
11. Снимите кронштейн вакуумного насоса № 1.
12. Снимите катушку зажигания в сборе.
13. Снимите крышку головки блока цилиндров в сборе.
14. Снимите прокладку крышки головки блока цилиндров.
15. Снимите прокладку трубки свечного колодца.
16. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия:
— Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку (b) на нем с синхронизирующей меткой (а) на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
— Убедитесь в том, что синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала выпускных клапанов и зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке. В противном случае проверните коленчатый вал на 1 полный оборот (360°) и совместите метки, как указано выше. 17. Снимите шкив коленчатого вала.
18. Снимите натяжитель цепи № 1 в сборе.
Выверните 2 гайки и снимите кронштейн и натяжитель цепи № 1 с прокладкой.
Примечание:
Не проворачивайте коленчатый вал при снятом натяжителе цепи № 1.
19. Снимите крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе.
20. Снимите сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма.
21. Снимите башмак натяжителя цепи с блока цилиндров. 22. Снимите успокоитель цепи № 1: Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи. 23.Снимите цепь в сборе:
— Удерживая шестигранный участок распредвала ключом, проверните зубчатое колесо распредвала против часовой стрелки, чтобы ослабить цепь, натянутую между зубчатым колесом распредвала выпускных клапанов и зубчатым колесом распредвала. — Когда натяжение цепи ослабнет, снимите цепь с шестерней распредвала и наденьте ее на зубчатое колесо распредвала.
Примечание:
Проверьте, чтобы цепь была полностью снята со звездочки.

— Поверните распредвал по часовой стрелке, чтобы вернуть его в исходное положение, и снимите цепь.
24. Проверьте зубчатое колесо распредвала в сборе:
— Проверьте замок зубчатого колеса распредвала.
— Очистив масляное отверстие VVT со стороны впуска крышки подшипника распредвала № 1, полностью герметизируйте масляное отверстие (b) с помощью клейкой ленты (а) или подобного приспособления, как показано на рисунке, чтобы не допустить утечек воздуха.
Примечание:
Обязательно полностью закройте масляное отверстие, так как утечки воздуха из-за недостаточного уплотнения не позволят освободить стопорный штифт.

— Проколите отверстие (с) в ленте, закрывающей отверстие, как показано на рисунке. (Процедура А) — Подайте в проколотое на шаге А отверстие воздух под давлением около 150 кПа (1,5 кгс/см2), чтобы освободить стопорный штифт.
Примечание:
— При наличии утечек воздуха заново наложите клейкую ленту.
— Перед тем, как подать воздух под давлением, закройте масляное отверстие куском ткани, чтобы не допустить разбрызгивания масла.
— С усилием поверните зубчатое колесо распредвала в сборе в направлении опережения (против часовой стрелки).
Примечание:
В зависимости от давления воздуха зубчатое колесо распредвала может самостоятельно поворачиваться в сторону опережения.

Corolla — Технические характеристики — Toyota Центр Симферополь Дельта Моторс Крым

Характеристики двигателя1.33л Dual VVT-i1.6л Dual VVT-i1.8л Dual VVT-i
Потребление топлива
Городской цикл (л/100 км) 7,2 8,7 8,3
Экологический класс Евро 5 Евро 5 Евро 5
Загородный цикл (л/100 км) 4,7 5,4 5,3
Смешанный цикл (л/100 км) 5,6 6,6 6,4
Содержание СО2 в отработавших газах (г/км) смешанный цикл 129 157 152
Двигатель
Рабочий объем в куб. см 1329 1598 1798
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Максимальная мощность 099 (6000) 122 (6000) 140 (6400)
Максимальный крутящий момент 128 (3800) 154 (5200) 173 (4000)
Тип расположения цилиндра Рядное Рядное Рядное
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4
Вид топлива Бензин с октановым числом 95 и выше Бензин с октановым числом 95 и выше Бензин с октановым числом 91 и выше
Клапанный механизм DOHC цепной привод с системой VVT-i DOHC цепной привод с системой VVT-i DOHC цепной привод с системой VVT-i
Число цилиндров 4 4 4
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм х мм) 72.5 x 80.5 80.5 x 78.5 80.5 x 88.3
Степень сжатия 11.5:1 10.2:1 10.0:1
Максимальная мощность (кВт при об/мин) 73 (6000) 90 (6000) 103 (6400)
Обозначение двигателя 1NR-FE 1ZR-FAE 2ZR-FAE
Трансмиссия
Тип привода Передний Передний Передний
Тип Механическая Механическая Вариатор
Число передач 6 6
1-я передача 3.538 3.538 2.386-0.411
2-я передача 1.913 1.913
3-я передача 1.392 1.310
4-я передача 1.029 0.971
5-я передача 0.875 0.818
6-я передача 0.743 0.700
Передача заднего хода 3.333 3.333
Главная передача 4.538 4.538 5.698
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя Полузависимая, пружинная Полузависимая, пружинная Полузависимая, пружинная
Тормоза
Передние тормоза (размер, мм) Вентилируемые тормозные диски (∅ 277) Вентилируемые тормозные диски (∅ 277) Вентилируемые тормозные диски (∅ 277)
Задние тормоза (размер, мм) Невентилируемые тормозные диски (∅ 270) Невентилируемые тормозные диски (∅ 270) Невентилируемые тормозные диски (∅ 270)
ABS/EBD Антиблокировочная система тормозов (ABS), с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) Антиблокировочная система тормозов (ABS), с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) Антиблокировочная система тормозов (ABS), с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD)
BAS Усилитель экстренного торможения (BAS) Усилитель экстренного торможения (BAS) Усилитель экстренного торможения (BAS)
Колесные диски и шины
Размер шин 195/65 R15 205/55 R16 205/55 R16
Колесные диски Стальные Легкосплавные Легкосплавные
Рулевое управление
Тип Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» Рулевой механизм типа «шестерня-рейка»
Усилитель руля EPS (электрический усилитель руля) EPS (электрический усилитель руля) EPS (электрический усилитель руля)
Минимальный радиус разворота – по колесам 5,4 5,4 5,4
Размеры и вес
Габаритная длина (мм) 4620 4620 4620
Количество дверей 4 4 4
Габаритная ширина (мм) 1775 1775 1775
Габаритная высота (мм) 1465 1465 1465
Емкость топливного бака (л) 55 55 55
Колесная база (мм) 2700 2700 2700
Колея задних колес (мм) 1535 1535 1535
Колея передних колес (мм) 1515 1510 1510
Передний свес (мм) 940 940 940
Задний свес (мм) 980 980 980
Дорожный просвет (мм) 150 150 150
Длина салона (мм) 1930 1930 1930
Ширина салона (мм) 1485 1485 1485
Высота салона (мм) 1190 1190 1190
Максимальная масса (кг) 1735 1775 1785
Объем багажного отделения (л) 452 452 452
Снаряженная масса (кг) 1225 — 1355 1260 — 1375 1260 — 1375
Масса буксируемого прицепа оборудованного тормозами (кг) 1000 1300
Масса буксируемого прицепа не оборудованного тормозами (кг) 450 450
Динамические характеристики
Максимальная скорость 180 195 195
Время разгона 0-100 км/час 12,6 10,5 10,2
Вместимость
Количество мест 5 5 5

Двигатель Toyota 1.6 1ZR-FAE — AutoManiac

Двигатель Toyota 1.6 1ZR-FAE 4 — Цилиндр Нат. Asp. Бензиновый агрегат

1,6 L4 16 В Nat. Asp. Бензин