0W20 расшифровка масла таблица – температурный диапазон, расшифровка масла, характеристики

Содержание

0w20 расшифровка масла таблица

Многие производители моторных смазок, как отечественные, так и зарубежные, освоили выпуск моторных масел с низкими показателями вязкости. Может возникнуть вопрос о том, зачем изготовители занижают этот показатель. По их утверждению достигается экономия топлива примерно на 6%, а также значительное снижение вредных выбросов в атмосферу отработанными газами.

О преимуществах масел с низкой вязкостью

Можно с уверенностью утверждать, что большинство водителей знают о влиянии изменения этого показателя при эксплуатации автомобиля в условиях различных температур на работоспособность силового агрегата. Согласно классификации SAE, моторные масла 0W20 относятся к всесезонным смазочным жидкостям. Долгое время считалось что они изготовлены на синтетической или полусинтетической основе. Масло 0W20 получено гидрокрекингом из сырья на минеральной основе.

Моторная смазка характеризуется, как сверх жидкая, поэтому её применение ограничено, то есть рекомендовано не для всех транспортных средств. Наиболее целесообразно её применение в условиях низких температур, когда показатель термометра опускается ниже 20С. В этих условиях сохраняется хорошая текучесть, что облегчает пуск в условиях низких температур. Это не только продлевает жизнь аккумуляторной батарее, но и другим узлам и агрегатам, которым требуется мгновенная подача смазочной жидкости.

Когда не рекомендовано применение

В условиях высоких температур наружного воздуха, при рабочей температуре силового агрегата, автомасло становится очень жидким. Высокая текучесть не сможет обеспечить смазкой трущиеся пары, что ускоряет их износ и выход из строя. Жидкое, как вода автомасло будет быстро находить места для протечек. Из-за этого не рекомендуется его применение на двигателях с большим пробегом. Такие моторы имеют повышенный износ поршней, поршневых колец, что позволяет некоторому количеству топлива проникать через зазоры в картер.

Это приводит к ещё большему разжижению моторного масла. Не следует применять такие смазки для моторов, которые часто работают в условиях повышенных нагрузок. Наличие посторонних частиц в автомаслах образует абразив в местах трения, а это преждевременный износ. Европейские производители масло 0W20 не выпускают, так как температурный режим этих стран не соответствует характеристикам этого продукта.

Что представляет собой это масло

Свойства этого продукта можно легко расшифровать по его маркировке. По классификации SAE буква W обозначает, что смазка является всесезонной. Цифры, которые стоят перед этой буквой и после неё, указывают на температурный диапазон этой смазки. Символ «0» говорит о том, что продукт хорошо себя показывает работая при температурах ниже 20С. Цифра 20 после символа W показывает рекомендуемую летнюю температуру применения, которая не превышает отметки термометра в 15 градусов.

Рассмотрим более подробно показатели автомасла:

  1. Цвет смазки тёмно-зелёный;
  2. Плотность продукта составляет 0,8460 г/см3;
  3. Вспыхивает при температуре 224С;
  4. Показатели вязкости при температуре 40С составляет 33,46 мм2/с, при температуре 100 С — 8,186 мм2/с;
  5. Смазка теряет текучесть при температуре минус 50С;
  6. Индекс вязкости равен показателю 234.

Выбирая смазку для двигателя, прежде всего следует учитывать рекомендации производителя транспортного средства. Чаще всего такую смазку используют владельцы машин, которые изготовлены в Японии. Моторы этих машин имеют более узкие каналы в масляной системе, блок цилиндров, поршня, коленчатый вал, другие детали имеют высокий класс чистоты изготовления, для которых нужна тонкая масляная плёнка. Следует учитывать и тот факт, что такие масла имеют достаточно высокую стоимость. Также следует остерегаться подделок этого продукта, которые имеются в торговых сетях.

AvtoLubit3l › Blog › Расшифровка масла

Расшифровка масла
Точная расшифровка цифр SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10

град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

Некоторые секреты подбора моторного масла

Когда подходит время замены моторного масла, вопрос «Лить или не лить?» уже не возникает. И основная задача заключается не в том, масло какой торговой марки предпочесть, а в том, как правильно выбрать его тип — независимо от того, кем произведен этот продукт.

Обычно автолюбители не изучают внимательно надписи на этикетке. А чтобы их «расшифровать», нужно разобраться в основных стандартах моторных масел.
Вязкость — не показатель качества

Первое, что бросается в глаза при изучении этикетки масла, — класс его вязкости. А поскольку мы избалованы таким благом цивилизации, как всесезонные масла, речь пойдет только о них.

Во всем мире принята классификация масел по вязкости, разработанная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers — SAE). Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают?

Первое число с буквой W (Winter — зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано после тире, — это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100° С).

Заблуждаются те, кто думает, что эти показатели можно просто взять и измерить. Ведь величины, о которых мы только что говорили, — это так называемые собирательные числа. Данные классы присваиваются маслу после комплексного измерения его показателей (например, динамической и кинематической вязкости).

Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика — 10W-40, минералка — 15W-40. Но ведь на украинском рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику.

API — не просто знак качества

Следующий стандарт — API, разработанный Американским институтом нефти. Некоторые продавцы преподносят покупателям эту классификацию как своеобразный знак качества — мол, чем выше класс, тем лучше. На самом деле это всего лишь разделение масел по эксплуатационным свойствам.

Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.

С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.

Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG — для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 — 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.

Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.

Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.

Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).
Экономить можно не всегда

«Третий кит» классификации автомасел внедрен ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.

Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) — вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа·с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа·с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.

Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.

Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.
Круговая порука

Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь — универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.

Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д.). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.

Вязкость (Viscosity) — внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Эта характеристика является важнейшим физико-химическим свойством масла, оказывающим влияние на силу трения. Существуют два показателя: кинематическая и динамическая вязкость.

Порядок расположения категорий S и C в индексе не случаен. Если на этикетке написано, например, «SJ/CF», значит, масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но предпочтительнее для применения в бензиновых. Если наоборот — «CF/SJ», то это универсальный продукт, больше ориентированный на дизели.

Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.

Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.

Масло 0W20

В далеком 2005 году, когда я жил на Севере, и каждый день мучился с запуском мотора у автомобиля, чтобы ехать на работу, на авторынке появились новые маловязкие японские масла для движка 0W20. Радости моей не было предела.

Наконец-то появилась смазка, которая обеспечивала мотору машины полноценную защиту в мороз и позволяла быстро завести автомобиль даже при низких температурных показателях. Когда я читал про появившуюся новинку, узнал, что японские и азиатские производители смогли освоить новую технологию производства моторных масел, подходящих к использованию при низких температурах.

Сегодня подобные смазки выпускаются в огромном количестве и в широком ассортименте. Каждый производитель старается дополнить линейку масел и таким продуктом, при разработке, уделяя внимание техническим характеристикам составов и особенностям использования таких веществ.

Общее описание смазок этой группы

Самой важной и значимой характеристикой моторного масла 0W20 является вязкость состава. Сегодня такие составы отличаются минимальной вязкостью из всех существующих продуктов. Некоторые компании выпускают такие смазки по SAE, как 0W-10, но пока еще они в широкий обиход не вошли. Составы применяются только в современных автомобилях, по большей части в гибридных моторах. Составим небольшую расшифровку масла категории 0W-20и оформим ее в виде таблицы:

Характеристика смазки Расшифровка
0W-20 по классификации SAE Обозначение указывает на следующий температурный диапазон:
  • зима – до -50 градусов Цельсия;
  • лето- до +40 градусов Цельсия.
Область применения Достаточно узкая, поскольку лишь отдельные виды моторов в автомобилях европейского и американского производства, разработаны под данную категорию масла. Исключением является лишь японский автопром.
Масляная основа и добавки В большинстве случаев речь идет о процессе гидрокрекинга или об использовании полиальфаолефинов. Это обеспечивает стабильность продукта на протяжении всего периода использования.
Индекс вязкости и кинематическая вязкость Практически у каждого продукта превышает 200, что для более густых смазок является недостижимым. Кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия – 5,6.
Цена У большинства продуктов, популярных в России стоимость выше среднего, поскольку к основе добавляется пакет высокотехнологичных и дорогостоящих присадок.
Допуски и соответствия Обычно, масла этой группы имеют самые высокие допуски и это вполне понятно, потому что, продукты данной группы разрабатывались уже для современных движков.

Дополнить написанное стоит тем, что некоторые автовладельцы до сих пор пользуются стандартной таблицей вязкостных показателей и считают, что смазки 0W-20 способны выполнять свои функции лишь при показателях в + 15 градусов. На самом деле, данный показатель действует лишь в отношении моторов старого образца.

В чем разница между маслами 0w-20 и 5w-30?

Лишь очень внимательные автовладельцы замечают, что у ведущих производителей смазок для авто в сериях моторных масел отсутствует маркировка «0w-20». В итоге, возникает подозрение, что даже если такой вариант встречается, то речь идет о подделке. На самом деле, причина совсем в другом. Дело в том, что смазка с такой маркировкой встречается не очень часто и является достаточно специфической. Этот продукт больше подходит для зимнего периода, поскольку оно не застывает даже при очень низких температурах и тем самым, защищает мотор от износа.

В свою очередь, масляный состав 5W30 более востребован, поскольку подходит для разных условий эксплуатации (от -30 до +20 градусов Цельсия). С учетом этого можно сказать, в чем разница между 0W20 и 5W30. Все дело в вязкости. У второй категории смазки она почти в два раз выше. Это означает, что смазка не сможет замерзнуть, но и при высокой температуре будет слишком жидкой. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-20

В настоящее время маловязкие составы выпускают практически все мировые компании. Связано это с тем, что уже давно появились движки, для которых требуется именно специальное масло.

Несмотря на популярность подобных составов, лидерами в этой сфере до сих пор остаются японцы. Для сравнения, рассмотрим несколько масляных продуктов, популярных в России:

Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-20, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре.

Заключение

Мне бы хотелось закончить представленный обзор небольшими выводами:

  1. Масла, выпускаемые с маркировкой 0W-20, имеют особенные технические характеристики, например, низкая вязкость.
  2. Смазка подходит для современных типов моторов, но не имеет слишком большого распространения, по причине своей специфичности.
  3. Стоимость продукции выше среднего, что приводит к появлению большого количества подделок на рынке.

Характеристики моторного масла 0W20 и расшифровка вязкости

Всесезонные моторные масла являются наиболее распространенным типом смазочных материалов. Жидкости такого типа удобно использовать в регионах с холодными зимами и жарким летом, поскольку они гарантируют надежную защиту и запуск двигателя в любых условиях. В районах с сильными морозами и умеренно теплой летней погодой большой популярностью пользуется масло 0W20. Оно благодаря низкой вязкости не застывает и позволяет эксплуатировать транспортное средство даже при серьезном минусе на улице.

Значение кода «0W20»

Каждая смазка имеет определенный класс вязкости. В данном случае он выглядит как SAE 0W20. Расшифровка данного кода дает представление о том, при диапазоне каких температур можно использовать смазку. Разделить этот шифр можно на две части.

Первая из них имеет вид 0W и указывает на то, что моторное масло можно применять зимой при температуре не ниже минус 30–35 градусов. Вторая часть, числовое значение 20, дает понять, что летом жидкость будет эффективно работать при умеренно теплой погоде и 15–20 градусах выше нуля.

Подобные обозначения первоисточником имеют классификацию смазок Сообщества автомобильных инженеров (англ. – SAE). В ней смазочные материалы разделены по классу вязкости, каждый из которых означает допустимые пределы использования жидкости в ту или иную погоду. Кроме того, в соответствии с этой системой средства имеют определенные характеристики, от которых зависит работа смазки.

Свойства моторного смазочного средства

Смазочные материалы 0W20, как уже говорилось выше, предназначены для использования в регионах с сильными морозами. Это обуславливает то, что данный тип отличается пониженной вязкостью, позволяющей жидкости застывать гораздо медленнее, чем, к примеру, масел 5W30 или 10W40. В жару смазка будет работать заметно хуже предложенных ранее вариантов, поскольку при повышенных температурах она теряет свои свойства и постепенно испаряется.

При сильных морозах до 30–35 градусов двигатель испытывает серьезную нагрузку при запуске и работе, поэтому смазочное средство 0W20 характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию неблагоприятных условий.

Чаще всего производители жидкостей данного класса включают в их состав высокоэффективные моющие присадки, позволяющие очищать поверхности трущихся деталей мотора от гари.

Важным свойством жидкостей 0W20 является хорошая экономия топлива зимой. В силу все той же пониженной вязкости моторное масло не теряет текучести и нормально функционирует, не заставляя двигатель совершать ненужную работу и компенсируя повышенные нагрузки на него. Благодаря этому горючее расходуется в обычном режиме, и доливать его несколько раз не придется.

Главным предназначением масла является защита трущихся деталей двигателя от преждевременного износа.

Полностью исключить перетирание механизмов невозможно, однако использование смазочных материалов позволяет продлить в значительной степени срок эксплуатации машины и предотвратить появление разного рода неисправностей.

Выбор средства

Рынок расходных материалов предлагает достаточно большой ассортимент моторных смазок 0W20, поэтому найти подходящий вариант не составит труда. Конечно, выбор вариантов 5W40 и 10W40 заметно богаче, однако и жидкости рассматриваемого класса представлены в большом количестве. Найти можно средства различных ценовых диапазонов, типов и характеристик. Отталкиваться при покупке лучше всего от рекомендаций производителя транспортного средства, поскольку это наиболее оптимальный вариант. Тем не менее, существуют и независимые марки, которые предлагают качественные смазки для различных машин.

Отличным предложением можно назвать моторное масло Motul 8100 Eco-Lite 0W20. Этот смазочный материал не только эффективно защищает двигатель и обеспечивает стабильный беспроблемный запуск силового агрегата, но и снижает количество выбросов в атмосферу CO2. Прекрасно проявляет себя при низких температурах Shell Helix Ultra 0W20, гарантирующее быстрый старт двигателя даже при -35 градусов. Кроме того, можно выделить Castrol Edge Professional, Mobil1, Liqui Moly Special Tech и ряд иных смазок указанного класса вязкости.

Подводя итоги

Моторное масло SAE 0W20 является смазочным материалом, который гарантирует стабильную эксплуатацию транспортного средства в условиях очень холодной зимы и теплого, нежаркого лета. Расшифровка данного класса вязкости позволяет установить, что использовать указанные жидкости рекомендуется в температурном диапазоне от 30 до 35 градусов ниже нуля и 15–20 градусов со знаком плюс. При соблюдении такого режима смазочные жидкости 0W20 будут надежно защищать двигатель от износа, активно очищать его от нагара и экономить топливо.

Статья написана по материалам сайтов: www.drive2.com, maslo.biz, portalmashin.ru.

«

Отличная статья 0

the-avto.ru

Масло 0W20: расшифровка вязкости и характеристики

3391 Просмотров

Всесезонные моторные масла являются наиболее распространенным типом смазочных материалов. Жидкости такого типа удобно использовать в регионах с холодными зимами и жарким летом, поскольку они гарантируют надежную защиту и запуск двигателя в любых условиях. В районах с сильными морозами и умеренно теплой летней погодой большой популярностью пользуется масло 0W20. Оно благодаря низкой вязкости не застывает и позволяет эксплуатировать транспортное средство даже при серьезном минусе на улице.

Значение кода «0W20»

Каждая смазка имеет определенный класс вязкости. В данном случае он выглядит как SAE 0W20. Расшифровка данного кода дает представление о том, при диапазоне каких температур можно использовать смазку. Разделить этот шифр можно на две части.

Первая из них имеет вид 0W и указывает на то, что моторное масло можно применять зимой при температуре не ниже минус 30–35 градусов. Вторая часть, числовое значение 20, дает понять, что летом жидкость будет эффективно работать при умеренно теплой погоде и 15–20 градусах выше нуля.

 

Подобные обозначения первоисточником имеют классификацию смазок Сообщества автомобильных инженеров (англ. – SAE). В ней смазочные материалы разделены по классу вязкости, каждый из которых означает допустимые пределы использования жидкости в ту или иную погоду. Кроме того, в соответствии с этой системой средства имеют определенные характеристики, от которых зависит работа смазки.

Свойства моторного смазочного средства

Смазочные материалы 0W20, как уже говорилось выше, предназначены для использования в регионах с сильными морозами. Это обуславливает то, что данный тип отличается пониженной вязкостью, позволяющей жидкости застывать гораздо медленнее, чем, к примеру, масел 5W30 или 10W40. В жару смазка будет работать заметно хуже предложенных ранее вариантов, поскольку при повышенных температурах она теряет свои свойства и постепенно испаряется.

При сильных морозах до 30–35 градусов двигатель испытывает серьезную нагрузку при запуске и работе, поэтому смазочное средство 0W20 характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию неблагоприятных условий.

Чаще всего производители жидкостей данного класса включают в их состав высокоэффективные моющие присадки, позволяющие очищать поверхности трущихся деталей мотора от гари.

Важным свойством жидкостей 0W20 является хорошая экономия топлива зимой. В силу все той же пониженной вязкости моторное масло не теряет текучести и нормально функционирует, не заставляя двигатель совершать ненужную работу и компенсируя повышенные нагрузки на него. Благодаря этому горючее расходуется в обычном режиме, и доливать его несколько раз не придется.

Главным предназначением масла является защита трущихся деталей двигателя от преждевременного износа.

Полностью исключить перетирание механизмов невозможно, однако использование смазочных материалов позволяет продлить в значительной степени срок эксплуатации машины и предотвратить появление разного рода неисправностей.

Выбор средства

Рынок расходных материалов предлагает достаточно большой ассортимент моторных смазок 0W20, поэтому найти подходящий вариант не составит труда. Конечно, выбор вариантов 5W40 и 10W40 заметно богаче, однако и жидкости рассматриваемого класса представлены в большом количестве. Найти можно средства различных ценовых диапазонов, типов и характеристик. Отталкиваться при покупке лучше всего от рекомендаций производителя транспортного средства, поскольку это наиболее оптимальный вариант. Тем не менее, существуют и независимые марки, которые предлагают качественные смазки для различных машин.

Отличным предложением можно назвать моторное масло Motul 8100 Eco-Lite 0W20. Этот смазочный материал не только эффективно защищает двигатель и обеспечивает стабильный беспроблемный запуск силового агрегата, но и снижает количество выбросов в атмосферу CO2. Прекрасно проявляет себя при низких температурах Shell Helix Ultra 0W20, гарантирующее быстрый старт двигателя даже при -35 градусов. Кроме того, можно выделить Castrol Edge Professional, Mobil1, Liqui Moly Special Tech и ряд иных смазок указанного класса вязкости.

Подводя итоги

Моторное масло SAE 0W20 является смазочным материалом, который гарантирует стабильную эксплуатацию транспортного средства в условиях очень холодной зимы и теплого, нежаркого лета. Расшифровка данного класса вязкости позволяет установить, что использовать указанные жидкости рекомендуется в температурном диапазоне от 30 до 35 градусов ниже нуля и 15–20 градусов со знаком плюс. При соблюдении такого режима смазочные жидкости 0W20 будут надежно защищать двигатель от износа, активно очищать его от нагара и экономить топливо.

portalmashin.ru

Классификация масла и расшифровка 0w-30 5w-30 5w-40 0w-40 и тд. — Volkswagen Passat, 2007 года на DRIVE2

Точная расшифровка цифр SAE
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.
Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США
В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.
Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бе

www.drive2.ru

масло SAE 0W-20 для двигателя, выбрать

Моторное масло SAE 0W-20 – это специальное моторное масло, рассчитанная на двигатели, изначально требующие маловязкого моторного масла энергосберегающего класса. Такие двигатели имеют ряд конструктивных особенностей, направленных на снижение механических потерь. В первую очередь речь идет о тонких поршневых кольцах, обеспечивающих минимум потерь на трение в ЦПГ. Обратная сторона такого конструктивного решения – снижение эффективности снятия масляной пленки со стенок цилиндров. Именно по этой причине в моторах такого типа масла SAE 0W-20 применяются всесезонно даже в умеренном климате, где принципиальной необходимости в них нет. Более густое масло неизбежно увеличило бы расход на угар через цилиндропоршневую группу. Дополнительно текучесть и малая вязкость сами по себе снижают потери в моторе, улучшая показатели экономии топлива, критичные для современных требований экологии.

Что означает маркировка 0W-20: характеристики

Стандарт SAE J300 предусматривает описание вязкости масла с помощью набора классов, получивших собственные цифровые индексы. Масла сезонного применения испытываются по различным методикам, моделирующим их условия использования.

Поскольку для летних масел непринципиальны пусковые свойства при отрицательных температурах (прокачиваемость, проворачиваемость коленчатого вала), их тестируют только при условиях, близких к рабочим: измеряется кинематическая вязкость при 100 °С и динамическая – при 150 °С. Для каждого класса SAE указан свой диапазон кинематических вязкостей и минимальная динамическая. Чем больше вязкость масла, тем выше и индекс.

Для зимних масел основные испытания ведутся при низких температурах – замеряется динамическая вязкость в двух указанных стандартом для конкретного класса точках. Индекс класса, для удобства выделяемый буквой W, уменьшается с ростом пусковых свойств масла, то есть масло 0W сможет обеспечить запуск при меньших температурах, чем 10W.

Для всесезонных моторных масел, к которым относится и 0W-20, указываются индексы обоих классов. По ним можно понять, что такое масло не только имеет низкую вязкость при рабочих температурах, но и минимально увеличивает ее при отрицательных. У подобных масел температура застывания превосходит пиковые температуры зимой в большинстве обжитых климатических зон.

Класс вязкости

0W-20

Классификация масла по API

SN, ILSAC GF-5

Плотность при 15 °С, кг/м3

844

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2

8,3

Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2

42,6

Индекс вязкости

175

Динамическая вязкость CCS при минус 35 °С, мПа·с

5500

Щелочное число, мг КОН/г

6,7

Испаряемость по NOACK, %

13,4

Температура вспышки в открытом тигле, °С

223

Температура застывания, °С

-43

 

Механизм работы маловязких масел и особенности применения

Производство масел такого класса целесообразно только на синтетической основе высокого качества. Причин здесь несколько:

  • прочность пленки, которую создают маловязкие масла, при прочих равных условиях минимальна. Чтобы избежать повреждения двигателя, масло должно обеспечивать высокие антифрикционные и противозадирные свойства;
  • маловязкие масла – следствие ужесточения экологических норм, соответствие которым достигается в том числе и снижением механических потерь в двигателе. Но, поскольку строгость актуальных стандартов наподобие API SN очень высока, само масло должно иметь низкую испаряемость и зольность, нормируется содержание фосфора и серы. Обеспечить нужную чистоту базового масла может только синтез, а не очистка нефтяного сырья.

Чтобы обеспечить достаточные защитные свойства при высоких нагрузках, у маловязких синтетических масел должна быть увеличена стойкость к сдвигу. Это позволяет сохранять масляный клин в парах трения, включая наиболее нагруженные – коренные и шатунные подшипники двигателя, а также работающие на чрезвычайно высоких оборотах (подшипники турбокомпрессоров). Именно стойкость к сдвигу позволяет маслам с малой вязкостью успешно действовать в высокофорсированных двигателях, обеспечивая им большой ресурс.

Свойства энергосберегающих масел описываются стандартами ILSAC, из которых последним принят ILSAC GF-5. От ранее действовавшей спецификации GF-4 он отличается в первую очередь введением требований к совместимости с биотопливом. Содержание фосфора в таких маслах не может превышать 0,08 %, тем самым гарантируется совместимость с многокомпонентными катализаторами. Одновременно ограничивается зольность наподобие того, как это сделано для дизельных MidSAPS- и LowSAPS-масел.

Эффект энергосбережения создают несколько специфических свойств таких масел:

  • они легко прокачиваются по масляным каналам, через маслофильтр. Масло SAE 0W-20 тем самым уменьшает нагрузку на масляный насос, который теперь может отнимать меньше мощности у двигателя;
  • увеличиваются антифрикционные свойства, что важно для сложных современных двигателей с большим числом пар трения: суммарный выигрыш в снижении трения становится ощутимым.

В то же время использовать подобные масла в моторах, не рассчитанных на них, крайне не рекомендуется. Нужно понимать, что эффект энергосбережения, снижение расхода топлива у этих масел неразрывно связан с конструкцией самого двигателя, в то же время рассчитанный на более вязкое масло мотор испытает сразу несколько проблем. Упадет давление масла, поскольку маслонасос проектировался под иную вязкость. Увеличится износ стенок цилиндров и верхних компрессионных колец, так как поршневые кольца и хонинговка цилиндров также предполагают иные свойства моторного масла. Гидравлические муфты управления фазами газораспределения, гидрокомпенсаторы на легкотекучем масле также могут работать некорректно.

Преимущества моторного масла 0W-20

Масло ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5/API SN максимально полно отвечает требованиям современных двигателей в первую очередь японского производства, которые рассчитаны на энергосберегающие смазки. Несмотря на сравнительно низкое щелочное число, оно имеет высокую стабильность характеристик, поддерживает увеличенные сроки замены, совместимо с российским топливом.

Легко прокачиваясь при отрицательных температурах, масло обеспечивает отличную защиту мотора. Для двигателей, рассчитанных на современные экологические нормы, это особенно важно, поскольку в них все шире используется турбонаддув при сравнительно малом рабочем объеме. Как следствие, увеличиваются удельные нагрузки в кривошипно-шатунном механизме, и масло должно надежно предохранять вкладыши от перехода к сухому трению. Длительно поддерживая чистоту мотора, ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5/API SN предохраняет поршневые кольца от залегания, а подшипники турбокомпрессора – от снижения подвижности.

rolfoil.ru

Расшифровка индекса вязкости моторного масла — Nissan Cefiro, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Точная расшифровка цифр SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика — 10W-40, минералка — 15W-40. Но ведь на рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику.
API — не просто знак качества

Следующий стандарт — API, разработанный Американ

www.drive2.ru

какое лучше, в чем разница, отличия

Многие автолюбители уверены: если на канистре со смазывающей жидкостью написаны числа небольших значений, значит, это синтетическое масло. Это мнение ошибочно. Например, высококачественная смазка 0W-20, изготовленная гидрокрекинговым методом, не относится к синтетическим продуктам. По этой причине при ее использовании необходимо соблюдать ряд ограничений.

Разница в характеристиках моторных масел

Существует три типа автомобильных масел. Подразделяются они на предназначенные для работы:

  • в зимних условиях,
  • для летнего периода,
  • всесезонные.

Зимние смазки обеспечивают оптимальную работу при низких температурах. Летние дают нужный эффект при высоких. Всесезонные, или универсальные, позволяют эксплуатировать машину в любой сезон.

Последний тип моторных масел довольно популярен. Связано это с тем, что универсальные позволяют обеспечивать высокий уровень энергосбережения. Еще важное достоинство – поскольку такие моторные масла не требуют замены из-за смены сезонов, они снижают затраты владельца машины.

Приобретая смазку, следует выяснить ее SAE, разработанную обществом автомобильных инженеров. Следует помнить, что этот показатель – не марка, а стандарт, на основе которого выполняются маркировки.

В SAE нет сведений о качестве состава. По нему невозможно определить, подходит ли смазочный материал для конкретной машины. Вместе с этим показателем обязательно должны присутствовать такие характеристики:

  • Показатель вязкости,
  • Свойства запуска двигателя,
  • Прокачиваемость (способность смазки доходить до всех деталей мотора).

За счет классификации SAE осуществляется деления автомасел на основе их вязкости. Зимнее масло обозначается буквой W.

При выборе моторного масла надо учитывать все имеющиеся характеристики. В случае, когда в двигатель залит состав, имеющий низкий уровень вязкости, может произойти его заклинивание.

Моторное масло 0w-20

Расшифровка и особенности 0w20

Составы с вязкостью 0w20 относятся к группе всесезонных. Однако они могут работать только в небольшом диапазоне температур. Об этом говорит расшифровка названия. 0 – показывает значение t°, при котором двигатель получает достаточное количество масла в момент пуска.

Минимальная температура не должна опускаться ниже минус 35 градусов. 20 означает величину степени вязкости, когда мотор начинает нагреваться. Другими словами, чем выше этот показатель, тем гуще смазка. Свойства 0w-20 сохраняются, если температура не поднимается выше +15.

В зимний период, 0w-20, как и 5w-20, обладают необходимой текучестью, когда ртутный столбик опускается ниже 20 градусов. Если же начать использовать автомасло в летние месяцы, то стоит мотору нагреться, как оно превратится в воду.

Его текучесть станет настолько высокой, что нормально детали мотора масло смазывать не будет. Начнется сильная утечка, детали двигательной системы не получат нужного количества масла.

Моторное масло вязкостью 0W 20 неплохо прокачивается на холоде. Об этом свидетельствует литера W, при этом в зимний период состав все равно останется текучим.

Применение

Важный показатель – вязкость моторного масла. В прямой зависимости от него находится текучесть. Если уровень текучести высок, высока и вязкость. Потому зимой используются текучие (признак – жидкие) смазки. За счет этого при запуске двигателя они поступают сразу ко всем его деталям.

Моторное масло 0W20, как и другие, схожие с ним, являются оптимальными для японских автомобилей. В европейских или американских машинах они используются только в том случае, если речь идет о спортивных авто.

У таких автомобилей силовые установки имеют высокий уровень крутящего момента, что обеспечивает быстрый разгон. Поэтому смазку производят с существенно увеличенным свойством текучести.

Свойства и характеристики 0W-30

Моторное масло 0W30 следует анализировать также по параметрам вязкости и рабочей температуры. Как и в описанной выше смазке для двигателей 0w20, основной параметр – вязкость. Она зависит от температуры, при которой эксплуатируется автомобиль.

При значительной степени вязкости сильном морозе оно становится настолько густым, что двигатель просто может не завестись. Если же температура воздуха высокая, то достаточная вязкость обеспечит в системе смазки мотора необходимое давление. Это значит, что между соприкасающимися деталями имеется смазывающая пленка.

Расшифровка 0W-30

Согласно стандартам SAE, моторное масло 0W-30 относится к группе всесезонных, по составу – полусинтетическое. Оптимально для:

  • Достаточно сильных морозов – при 0W, как уже упоминалось, нижний порог температуры -35 Цельсия,
  • Несильной жары – при второй цифре «30» верхний порог +25.

Применение

Масло 0w30 соответствует всем требованиям, которые предъявляются двигателю при работе в зимних условиях.

Понятно, что полусинтетическую смазку 0w30 в летний период можно использовать лишь при умеренной температуре. Если же температурный показатель превышает допустимые значения, смазку в двигателе следует сменить. Можно залить в мотор 0w40 или 5w40.

 

Один из наших партнеров, https://sv-sto.ru/, предлагает широкий спектр услуг, связанных с системой выхлопа, от ремонта до тюнинга.

prem-motors.ru

Масло 0w20: области применения и свойства

Большинство автовладельцев продолжают по привычке заливать в автомобили так называемое «универсальное» моторное масло с индексом 10w40, порой даже не задумываясь: для чего собственно выпускается такая широкая гамма масел. Ведь если начать думать об этом — можно рано или поздно прийти к тому, что масло 0w20, или с другим показателем, отличающимся от «ординара» это возможно именно то, что необходимо двигателю, особенно если производитель пишет об этом в паспорте автомобиля.

Но что вообще значат эти цифры на практике, откуда они взялись, и почему 60 для Газели это хорошо, а для Тойоты смерть — попробуем получить ответ на все эти вопросы.

Немного истории

В начале прошлого века, в Америке была создана ассоциация, в которую вошли автомобильные инженеры того времени. Рынок автомобилестроения только зарождался, равно как и весь нефтяной век. Необходимо было создать единые мировые стандарты, от которых могли бы отталкиваться производители смазочных материалов.В зависимости от индекса SAE, составленного организацией проводилась расшифровка вязкости и текучести, которыми обладало то или иное выпускаемое моторное масло.

Характеристики масла имеют ключевое значение, в зависимости от региона его применения, разделяют даже, так называемые летние и зимние смазки. Но такой подход не совсем верен, ведь он не учитывает само устройство двигателя, в котором работает ГСМ (горюче смазочный материал), отталкиваясь только от внешних климатических условий.

Именно этот нюанс привёл сегодня к тому, что в головах у автовладельцев возникла путаница, все понимают, что значат эти цифры, но не все понимают, какое именно масло нужно для их автомобиля.

Первая цифра индекса

Испытания текучести смазок при отрицательной температуре являются ключевым определением термина вязкости продукта. Вот таблица изменения предельно допустимых значений температуры эксплуатации в зависимости от первой цифры индекса:

ЦифраОзначает применениеприусловиях
0— 30 и выше градусов по Цельсию
5— 30 и выше градусов по Цельсию
10— 20 является предельным показателем

Как можно понять из таблицы — всё довольно просто. Но это только в том случае, когда речь идет о вязкости, совсем иначе всё выглядит, если затрагивать вопрос текучести.

Текучесть масла, вторая цифра

Второй индикатор, стоящий после w, которая, кстати, указывает навсепогодность смазок, призван обозначать его текучесть внутри мотора. Его ещё называют летним индексом, но это не совсем так. Помимо внешней температуры, при которой масло сохраняет свои свойства, она также определяет его консистенцию и способность эффективно удерживаться на поверхности.

Про температуру внешней среды много не скажешь, на всех индексах она составляет 40 градусов Цельсия и выше. А вот текучесть это очень важный параметр.

Дело в том, что моторное масло со вторым индексом выше 30 обогащено полимерными добавками, которые призваны способствовать повышению его густоты при повышенных температурах. И это вроде бы хорошо, но не всегда.

Плюсы и минусы масла 0w20

Строго говоря, указанное моторное масло, в ходе различных проверок, подтвердило заявленные свойства. Тест масел на текучесть и вязкость при разных условиях даёт на этот счёт абсолютно определённый ответ. Но что это значит для конечного автовладельца?

В подобном масле нет особой необходимости владельцам отечественного автопрома, равно как и владельцам грузовых и европейских автомобилей. Для них как раз важно, чтобы второй показатель был повыше, в этом случае масло моторное будет по гуще, а значит, оно сможет эффективно заполнить собой все необходимые места, увеличив компрессию, и тем самым подняв КПД (коэффициент полезного действия) двигателя.

У масел 0w20 свой, совершенно чёткий круг, в котором они могут быть использованы. В среднем автомобиле они хорошо покажут себя в зимний период эксплуатации. Ведь в это время, когда температура окружающей среды держится ниже плюс 15 градусов по Цельсию, указанное масло будет отлично работать в среднем двигателе любой иномарки, обеспечивая оптимальную смазку, в том числе и в момент пуска двигателя, не давая деталям вступать в прямой контакт.

Но как только температура поднимется — неминуемо возникнет необходимость в масле, со вторым индексом не ниже 30, а лучше даже 40. В противном случае оно будет просто стекать с деталей. Не обеспечивая надёжной смазки. Ведь его вязкость при температуре больше 20 градусов по Цельсию сравнима с водой.

Но всё же, если эта смазка выпускается, значит, он находит своего покупателя. И ответ довольно прост. Всему виной современные технологии.

Японское качество

Именно так можно объяснить появление данной смазки на рынке. Всё дело в том, что с недавних пор, японские производители начали делать практически все автомобили под эту марку масла. Это связано с его высокой экологичностью, потребительскими качествами и эффективностью. Но всё это действительно так, если речь идёт о японских, а также некоторых американских производителях. Сами моторы, изготовленные под указанное масло, имеют небольшие маслопроводящие каналы, предназначенные для масла с повышенной текучестью.

В указанных автомобилях в принципе невозможно применение другого масла, максимум второго индекса для таких моторов — это 30. Но и оно уже считается крайне нежелательным.

А вот масла 0w20 — это оптимальный вариант для них. Обладая широким диапазоном температурного применения, высокой текучестью и потребительскими свойствами, такие смазки позволяют сохранить мотор идеально чистым на протяжении сего срока службы, который составляет до десяти тысяч километров.

Заключение

ГСМ с указанными характеристиками крайне нежелательно применять в старых автомобилях, оно начнёт активно «уходить» из двигателя, кроме того, подобная смазка не заткнёт те «дыры», которые призвано затыкать масло в старом двигателе. Оно совершенно не принесёт пользы, расход его будет потрясающим.

В то же время, для многих спортивных автомобилей, гибридов, и современных автомобилей из Японии, это— порой единственно возможный вариант. Ведь система подачи к основным агрегатам весьма не приспособлена к густому полимерному бульону, которым может похвастаться масло с индексом 40.

Напротив, ей нужна максимально текучая смазка, которая с лёгкостью и за доли секунды будет прокачиваться по системе. Конечно, такаясмазка будет уходить и в спортивных двигателях, но ведь это часть работы всей инженерной системы двигателя, без которой не обойтись.

Так что важно знать одно — если производитель указал именно это масло — не стоит ставить экспериментов, необходимо точно выполнять предписания, и мотор будет работать как часы. Обратно, не стоит ставить экспериментов, заливая в изношенный европейский мотор, такое сверхбыстрое масло. Разве что в условиях лютой русской зимы.

avtodvigateli.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о