Моторные масла классификация и назначение: назначение и свойства Часть 1. Классификация и свойства API

назначение и свойства Часть 1. Классификация и свойства API

В. Резников

Разнообразие конструкций, степени форсирования и условий эксплуатации двигателей автомобилей и внедорожной техники предопределяют необходимость применения для их смазывания моторных масел, существенно различающихся по составу и свойствам. В течение многих лет автомобилестроители, производители моторных масел и потребители их продукции искали пути межотраслевого обмена единообразно понимаемой информацией о свойствах и областях применения моторных масел. Решение этой проблемы найдено путем классификации масел, которая стала международным «языком общения» специалистов, позволяющим с помощью кратких условных обозначений передавать большой объем информации об эксплуатационных свойствах и назначении масел.

Сегодня наиболее широкую известность приобрела классификация API (Американский институт нефти), действующая и развивающаяся уже более 30 лет. Западноевропейские автопроизводители разработали собственную классификацию моторных масел ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), введенную в действие в 1996 г. Она учитывает отличия двигателей европейских автомобилей от американских и по некоторым свойствам предъявляет более жесткие требования к маслам. Отечественные моторные масла классифицируют и маркируют согласно ГОСТ 17479.1-85.

Здесь мы приводим описание классификации моторных масел API. Она подразделяет моторные масла на две категории: «S» (Service) – масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей и «C» (Commercial) – масла дизельные для грузовых автомобилей, тягачей, многоместных автобусов, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники.

С 1971 до 2002 гг. в классификацию API были введены 10 классов масел категории «S» и 12 классов категории «C». В обеих категориях классы масел обозначают первыми буквами латинского алфавита, стоящими за обозначением категории. Введение каждого нового класса было обусловлено ужесточением требований к маслам, в частности, вызванных экологическим законодательством, расширением использования турбонаддува, рециркуляцией отработавших газов.

Из 10 классов категории «S», обозначаемых SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ и SL, сегодня оставлены только два последних. Все остальные исключены как устаревшие и не пригодные для двигателей новых моделей, преобладающих в американском парке.

Из 12 классов категории «C», обозначаемых CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4 и CI-4, сегодня как устаревшие исключены первые шесть.
Универсальные масла, применяемые в дизелях и бензиновых двигателях, обозначают двумя классами разных категорий, например, SG/CD, CI-4/SJ, CF-4/SH и т.п.

Во многих странах применяют масла классов API ныне в США отмененных, что обусловлено различиями в составе парка машин.

Соответствие масла конкретному классу API проверяется комплексами лабораторных и моторных испытаний по стандартизованным методам. Для каждого класса установлены критерии оценки, причем масла последующих поколений превосходят своих предшественников и могут успешно заменять их в «великовозрастных» двигателях.

Классификационными испытаниями оценивают стойкость масла к окислению при высокой температуре, моющие, диспергирующие, антикоррозионные, противоизносные свойства, вспениваемость при разной температуре, фильтруемость, стойкость к деструкции, испаряемость, расход масла в ходе моторных испытаний.

В заключение следует отметить существование еще одной классификации масел для бензиновых двигателей, почти идентичной категории «S» API. Это классификация ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов). В ILSAC сотрудничают автомобилестроители США и Японии. Сегодня в классификации ILSAC два класса, обозначаемые GF-2 и GF-3. По эксплуатационным свойствам они идентичны классам API SJ и SL соответственно, но в отличие от последних обязательно обладают энергосберегающими свойствами и в связи с этим имеют ограниченное число вязкостных классов SAE, а именно OW-xx, 5W-xx, 10W-xx (xx – любой летний класс). Энергосберегающими называют масла, дающие заданную экономию топлива при стендовых испытаниях по сравнению с эталонным маслом. В марке масла наличие у него энергосберегающих свойств обозначают буквами EC (Energy Conserving).

Во второй части статьи речь пойдет о классификации ACEA и ГОСТ 17479.1-85.


Моторные масла — Словарь Терминов

Вес (от 17.0 до 850.0 кг)

Одно и то же масло может поставляться в упаковках разного размера. Для замены масла в двигателе легкового автомобиля требуется четыреили
пять литров
. Если масло необходимо для частичного долива, то вполне подходит упаковка в один литр. Для грузовых автомобилей обычно требуется больший объем масла.
В некоторых случаях для упаковок большого размера производитель указывает не объем, а вес масла.
Для c/х и строительной техники
Назначение масла — работа в двигателях внутреннего сгорания сельскохозяйственной, строительной и другой специализированной техники.
Двигатели тракторов, строительных кранов и другой тяжелой техники работают со значительно большей нагрузкой, чем двигатели простых автомобилей, поэтому к их моторному маслу предъявляются повышенные требования.
Для бензиновых двигателей
Назначение масла — двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине.
Для водного транспорта
Назначение масла — подвесные моторы для лодок, гидроциклов и других плавсредств.
В качестве лодочных моторов обычно используются бензиновые двигатели, как двухтактные, так и четырехтактные, мощностью от 1 до 50 л. с.
Для газовых двигателей
Назначение масла — поршневые двигатели, работающие на газе.
Газовые двигатели отличаются от бензиновых более высокой степенью сжатия, поэтому к моторному маслу предъявляются другие требования.
Газовые двигатели можно встретить в электрогенераторах на различных промышленных объектах, в строительстве, на буровых установках, на очистных сооружениях и др.
Помимо промышленных газовых двигателей существуют автомобильные двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине и переоборудованные для работы на газе.
При переходе с бензина на газ вместе с топливом необходимо менять марку используемого масла, так как при применении газа рабочая температура в камере сгорания повышается.
Для грузовиков и автобусов
Назначение масла — работа в двигателях внутреннего сгорания высоконагруженной техники.
Двигатели грузовых автомобилей и коммерческого транспорта работают со значительно большей интенсивностью, чем двигатели легковых автомобилей, поэтому к моторному маслу для грузовиков предъявляются повышенные требования.
Для дизельных двигателей
Назначение масла — двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе.
Дизельные двигатели имеют более высокий уровень компрессии, и окисление масла в камере сгорания происходит значительно быстрее, по сравнению с бензиновым двигателем. Это объясняет специальные требования к маслу, предназначенному для работы в дизельном двигателе.
Большинство сортов моторного масла, предназначенных для дизельных легковых автомобилей, могут использоваться также и в бензиновых двигателях.
Масло для высоконагруженных дизельных двигателей (грузовики, с/х и строительная техника, стационарные двигатели) обычно не используется с бензиновыми моторами.
Для инструмента и садовой техники
Назначение масла — садовая техника и инструменты с двигателем внутреннего сгорания.
К такой технике относятся бензопилы, газонокосилки, мотокультиваторы и другие подобные устройства. Обычно в них используется двухтактный бензиновый двигатель малой мощности.
Для легкового автотранспорта
Назначение масла — двигатели внутреннего сгорания легкового автотранспорта. К нему можно отнести легковые автомобили, микроавтобусы, легкий грузовой транспорт.
Для летательных аппаратов
Назначение масла — работа в двигателях летательных аппаратов.
К авиационным маслам обычно предъявляют более высокие требования, чем к обычным моторным маслам. Они должны выполнять свои функции при высоких нагрузках, при различных температурах, на разных скоростях двигателя, в контакте с различными материалами.
Для мототехники
Назначение масла — моторы скутеров, мотоциклов, квадроциклов.
При выборе масла стоит обратить внимание на то, что в данном виде техники используются как двухтактные, так и четырехтактные двигатели (см. «Тип двигателя»).
Для снегоходов
Назначение масла — моторы снегоходов.
Одно из требований к маслу для снегоходов – способность работать при низких температурах. Также при выборе масло стоит обратить внимание на то, что в снегоходах могут использоваться как двухтактные, так и четырехтактные двигатели (см. «Тип двигателя»).
Для стационарных двигателей
Назначение масла — работа в стационарных двигателях внутреннего сгорания, используемых в электрогенераторах, насосных установках, локомотивах, катерах и кораблях.
Для судовых двигателей
Назначение масла — двигатели для речных и морских судов.
В качестве судовых двигателей обычно используются мощные дизельные моторы.
Для турбированных двигателей
Назначение масла — турбированные двигатели внутреннего сгорания.
В турбированных двигателях используется дополнительная турбина, которая раскручивается за счет энергии выхлопных газов. Вращение с турбины передается на компрессор, который нагнетает воздух в цилиндры двигателя. В результате поднимаются уровень компрессии и температура сгорания, что приводит к повышенным требованиям к моторному маслу.
Допуски и стандарты
Допуски автопроизводителей и другие стандарты на моторное масло.
Допуски автопроизводителей — это набор стандартов, разработанных для конкретного двигателя. Практически все крупные производители автомобилей имеют собственные допуски на машинные масла. Если сорт масла соответствует допускам для данного двигателя, то это является надежной гарантией его пригодности.
Класс вязкости SAE
Классификация масел по вязкости, разработанная Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE).
Согласно данной классификации масла различаются по текучести, т. е. по способности масла течь и одновременно «прилипать» к металлической поверхности. Вязкость по SAE обозначается надписью вида SAE 5W-40. Первая цифра показывает низкотемпературную вязкость, т. е. возможность запуска и работы двигателя при низких температурах. Чем меньше эта цифра, тем ниже потенциальная минимальная температура запуска двигателя (-35 °C для 0W и -10 °C для 25W). На работу прогретого двигателя этот показатель не влияет.
Вторая цифра в обозначении SAE показывает высокотемпературную вязкость. Это составной показатель, характеризующий минимальную и максимальную вязкость при рабочих температурах 100-150 °C. Чем больше это число, тем выше вязкость масла при высоких температурах. Однако сказать однозначно, хорошо это или плохо для двигателя конкретного автомобиля, нельзя. Поэтому следует приобретать масло строго той вязкости, которую рекомендует производитель.
Объем упаковки (от 0.1 до 1000.0 л)
Одно и то же масло может поставляться в упаковках разного объема. Для замены масла в двигателе легкового автомобиля требуется четыреили пять литров. Если масло необходимо для частичного долива, то вполне подходит упаковка в один литр. Для грузовых автомобилей обычно требуется больший объем масла.
Поддержка стандарта ACEA
Соответствие масла стандарту ACEA.
ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles) — ассоциация европейских производителей автомобилей.
Поддержка стандарта API
Поддержка стандартов, разработанных Американским нефтяным институтом (API).
Подробнее см. «Стандарт API».
Поддержка стандарта ILSAC
Соответствие масла стандарту ILSAC.
Международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee) был создан на базе двух ассоциаций автопроизводителей — японской JAMA (Japan Automobile Manufacturers Association) и американской AAMA (American Automobile Manufacturers Association).
ILSAC определяет высокие стандарты качества машинных масел. Особое внимание уделяется энергосбережению, малой испаряемости, снижению токсичности выхлопных газов.
Поддержка стандарта JASO
Соответствие масла стандарту JASO.
JASO (Japanese Automobile Standards Organization) — японская организация по автомобильным стандартам, которая занимается сертификацией моторных масел для двигателей, произведенных в Японии. JASO уделяет внимание снижению токсичности выхлопных газов, а также учитывает особенности современных японских двигателей.
Поддержка стандарта NMMA
Соответствие масла стандарту NMMA.
NMMA (National Marine Manufacturers Association) — Национальная Ассоциация производителей водной техники. Для масел, которые используются в двигателях моторных лодок, устанавливаются дополнительные требования по дымообразованию и биологической разлагаемости отработанного масла.
Поддержка стандарта ГОСТ
Соответствие масла стандарту ГОСТ.
ГОСТ, или государственный стандарт, сегодня является межгосударственным стандартом в СНГ и принимается Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС).
ГОСТ на моторные масла устанавливает их классификацию и обозначение в зависимости от вязкости и эксплуатационных свойств.
Сезонность
Рекомендуемый сезон использования моторного масла. Все моторные масла делятся на зимние, летние и всесезонные.
Зимние масла обеспечивают надежный запуск двигателя при низких температурах. У зимних масел в обозначении вязкости по SAE присутствует буква «W», например «SAE 5W». У летних масел в обозначении вязкости буква»W» отсутствует, например «SAE 30».
Всесезонные масла можно эксплуатировать как в летний, так и в зимний период. Обозначение вязкости у таких масел состоит из двух частей — зимней и летней, например «5W-30». Подробнее про вязкость масел см. «Класс вязкости SAE».
Стандарт ACEA
ACEA — ассоциация европейских производителей автомобилей.
Первые буквы стандарта ACEA указывают на класс автомобилей, для которых предназначена данная марка масла.
А/B — масла для бензиновых и дизельных двигателей (до 2004 года А — автомасла для бензиновых, В — для дизельных двигателей).
C — класс масел для бензиновых и дизельных моторов, которые соответствуют экологическому стандарту Euro-4. Такие масла могут использоваться совместно с катализаторами и сажевыми фильтрами, снижающими уровень вредных веществ в выхлопных газах.
Е — масла, предназначенные для мощных дизельных двигателей.
Цифра после буквы характеризует подкласс масла, а последние две цифры после дефиса говорят о времени принятия спецификации.
Стандарт API
Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам, разработанная Американским нефтяным институтом (API).
Классификацию по API можно считать основной для современных моторных масел. В этой классификации существует три линейки (эксплуатационные категории).
S (Service) состоит из категорий качества масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Каждой новой категории присваивается дополнительная буква по алфавиту: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM. На сегодня актуальны категории начиная с SH. Действующими считаются SL- и SM-категории.
C (Commercial) состоит из категорий качества масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Каждой новой категории присваивается дополнительная буква по алфавиту СA, СB, СC, СD, СD-2, CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4 и CH-4. На сегодняшний день актуальны категории CE и старше.
Категории TA, TB, TC и TD предназначены для смазки двухтактных двигателей.
Обозначение EC (Energy Conserving) указывает на легкотекущее масло, уменьшающее расход топлива.
Стандарт ILSAC
Классификация масел по стандарту ILSAC.
Международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee) был создан на базе двух ассоциаций автопроизводителей — японской JAMA (Japan Automobile Manufacturers Association) и американской AAMA (American Automobile Manufacturers Association).
ILSAC определяет высокие стандарты качества машинных масел. Особое внимание уделяется энергосбережению, малой испаряемости, снижению токсичности выхлопных газов.
Стандарт JASO
Классификация масел по стандарту JASO.
JASO (Japanese Automobile Standards Organization) — японская организация по автомобильным стандартам, которая занимается сертификацией моторных масел для двигателей, произведенных в Японии. JASO уделяет внимание снижению токсичности выхлопных газов, а также учитывает особенности современных японских двигателей.
JASO FA, FB, FC, FD предназначены для двухтактных двигателей, JASO: MA-1, MA-2, MB – для четырехтактных двигателей, JASO: DH-1, DH-2 – для дизельных грузовиков, DL-1 – для дизельных легковых автомобилей.
Стандарт NMMA
Классификация масел по стандарту NMMA.
NMMA (National Marine Manufacturers Association) — Национальная Ассоциация производителей водной техники. Для масел, которые используются в двигателях моторных лодок, устанавливаются дополнительные требования по дымообразованию и биологической разлагаемости отработанного масла.
Тип
Тип масла, в зависимости от состава.
Все масла делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические.
Минеральное масло вырабатывается из нефти путем перегонки. Оно почти по всем параметрам уступает синтетическому. Минеральное масло быстро загустевает на морозе и требует более частой замены. Постепенно минеральные масла вытесняются синтетическими. Основным достоинством минерального масла считается низкая цена.
Под синтетическим маслом понимают масло, созданное в результате химического синтеза, либо масло, полученное после химической обработки минерального масла. Одно из основных преимуществ синтетического масла — низкая зольность. То есть после его сгорания остается очень мало несгоревшей золы. «Синтетика» значительно стабильнее минерального масла при длительной работе двигателя, а также при высоких и низких температурах, но отличается более высокой ценой.
Полусинтетическое масло представляет собой смесь синтетического и минерального масел. По своим характеристикам полусинтетическое масло превосходит минеральное, но при этом обходится дешевле синтетического. Полусинтетическое масло рекомендуется использовать в современных двигателях с большими пробегами, когда увеличивается угар (и, следовательно, расход) синтетического масла.
При выборе типа моторного масла в первую очередь необходимо руководствоваться рекомендациями, которые дает производитель двигателя.
Тип двигателя
Тип двигателя, на который рассчитан данный сорт масла.
Масло может предназначаться для двухтактных или четырехтактных двигателей.
В бензиновых двухтактных двигателях масло подается внутрь в виде смеси с бензином, во время рабочего цикла большая часть масла сгорает внутри и примерно четверть выбрасывается наружу вместе с выхлопными газами. Это накладывает дополнительные требования на масло.
Некоторые масла могут работать как с двухтактными, так и с четырехтактными дизельными двигателями.

материал взят с яндекс.маркет

Группа компаний «Современные технические решения»

Главная / Полезная информация / Классификация масел / Классификация моторных масел по ACEA


Классификация ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) – была принята взамен ранее существующей классификации CCMC в 1991 году. Данная классификация устанавливает более жесткую европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам.

Классификация ACEA сформулировала единые требования к моторным маслам со стороны ведущих европейских автомобильных фирм (BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe). Ее требования по отдельным тестам значительно превышают требования API. Предпочтение следует отдавать маркам масел, прошедшим испытания в АСЕА и получившим соответствующий класс качества по этой спецификации. Требования европейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чем американских. Поэтому классификация по АСЕА несет большую информацию и можно более точно определить масло, соответствующее двигателю автомобиля.
Стандарты ACEA делятся на классы:
A – моторные масла для бензиновых двигателей.
В – моторные масла для дизельных двигателей.
С – моторные масла бензиновых и дизельных двигателей, соответствующих последним требованиям по экологичности выхлопных газов Евро-4. Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами.
Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта.

В каждом классе существует несколько категорий по рабочим характеристикам; эти категории обозначаются арабскими цифрами (1, 2, 3, 4 и 5).
1 — энергосберегающие масла (масла классов А1, В1). Эта спецификация узаконивает символ FUEL Еconomy (экономия горючего) для смазочных материалов. Экономия горючего должна быть, как минимум, 2,5 % по отношению к минеральному маслу вязкостью 15w-40;
2 — масла широкого потребления;
3 — масла повышенного качества с продленным сроком замены;
4 — масла для двигателей с прямым впрыском;
5 — новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами, со сверхудлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 — 3,5 мПа), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей.
Чем выше цифра, тем выше требования к маслам (исключения для классов А1 и В1).
Повышение качества моторных масел групп от А до Е (условное обозначение) достигается, в основном, повышением концентрации присадок и, в некоторых случаях, изменением качества базового масла.
Классификация моторных масел AСЕА (2004 г.):
А1/В1
Масла с особо низкой вязкостью. При высоких температурах и больших градиентах сдвига, экономят топливо и не теряют смазывающих свойств. Применяются только в случаях, специально рекомендованных производителями двигателей.
А3/В3
Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Используются главным образом в высокофорсированных бензиновых и в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков с промежуточным (не прямым) впрыском, работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла.
А3/В4
Масла с высокими эксплуатационными характеристиками, пригодны при длительных интервалах смены масла. Преимущественно используются в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков с непосредственным впрыском топлива, если для них рекомендованы масла данного качества. По назначению соответствуют моторным маслам категории А3/В3.
А5/В5
Масла с высочайшими эксплуатационными свойствами, со сверхдлинным интервалом замены, с достаточно высокой степенью экономии топлива. Используются в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования энергосберегающих, маловязких при высокой температуре масел**. Предназначены для использования при увеличенных интервалах замены моторного масла. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей.
С1
Совместимы с нейтрализаторами отработанных газов (в т.ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами. Относятся к маловязким энергосберегающим маслам. Имеют пониженное содержание фосфора, серы и низкую сульфатную зольность. Увеличивают срок службы сажевых фильтров и нейтрализаторов, обеспечивают улучшение топливной экономичности автомобилей**.
С2
Масла для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования маловязких энергосберегающих масел. Совместимы с нейтрализаторами отработавших газов (в т.ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами, увеличивают срок их службы, обеспечивают повышение топливной экономичности автомобилей**.
С3
Масла, совместимые с нейтрализаторами отработавших газов (в т.ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами; увеличивают срок их службы.
Е2
Масла, используемые в дизельных двигателях с турбонаддувом и без него, работающих в средних и тяжелых условиях с обычными интервалами замены моторного масла.
Е4
Масла для использования в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, снабженных системой снижения оксидов азота*** и автомобилей без сажевых фильтров. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств.
Е6
Масла данной категории используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, с сажевыми фильтрами или без них, при работе на дизельном топливе с содержанием серы не более 0,005%***. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств.
Е7
Используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, без сажевых фильтров, с системой рециркуляции отработавших газов. Оснащенных системой снижения выброса оксидов азота***. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств. Снижают нагарообразование в турбокомпрессоре.
Примечания:
* Все моторные масла, за исключением категории A1/B1, являются стойкими к деструкции — разрушению в процессе работы на двигателе молекул полимеров загустителя, входящего в их состав.
** В некоторых случаях могут не обеспечивать надежного смазывания двигателя, поэтому для определения возможности использования конкретного типа масла следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации или справочниками.
*** Рекомендации по применению этих масел могут отличаться у различных производителей двигателей, поэтому следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации или справочниками.

Адрес:

ООО «Технологический сервис»

662521, Красноярский край, Березовский р-н, 1-й км автодороги Красноярск-Железногорск, 3
тел. /факс: +7 (391) 228-70-10 (доб. 210, 215)

655004, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Игарская, 1, тел./факс: +7 (3902) 355-022

Любая информация на сайте не является публичной офертой.

WearCheck FYI — Как читать канистру с маслом (Часть 2)

Авторские права 1997 WearCheck Canada Inc. Все права защищены. Условия эксплуатации.

, Джон С. Эванс, бакалавр наук.
[email protected]
WearCheck Africa

WZA-008

Как читать бидон с маслом (Часть 2)
The ISLS определяет применение масла; система API также охватывает представление.
На одно масло лучше чем другой?

I в первой части книги «Как читать масло », основное внимание было уделено классификации вязкости системы смазочных материалов, а именно международные стандарты Система организации (ISO) для промышленных смазочных материалов и система Общества автомобильных инженеров (SAE) для автомобильные масла. Этот технический бюллетень будет посвящен по эксплуатационным характеристикам масел с учетом следующие вопросы: Для чего я могу использовать это масло? Который масло подходит для разных типов оборудования? Является один продукт лучше другого?

Ряд международных организации регулируют классификацию масел. Этот Бюллетень обсудит два из наиболее известных: Международная стандартная система смазки (ISLS), относящаяся к индустриальным маслам и Американскому институту нефти (API) система для автомобильных масел.Главным разница между ними заключается в том, что ISLS подробно описывает применение продукта, в то время как API касается с приложением и производительностью.

Международный Стандартная система смазки (ISLS)

ISLS классифицирует промышленные смазочные материалы, которые обычно используются в стационарные промышленные установки, такие как конвейерные редукторы, компрессоры и турбины.

Эта система также классифицирует автомобильные масла в широком смысле, но далеко меньше деталей, чем система API.

Классификация ISLS разбита на четыре категории которые обозначают свойства масла. Это:
  1. Широкая классификация: либо «O» для масла, либо «G» для смазки.
  2. Первая подклассификация: буква, обозначающая тип оборудование, для которого подходит масло, например.’ЧАС’ для гидравлики.
  3. Секунда подклассификация: буква, обозначающая область приложение, для которого масло наиболее подходит, например. «C» для обращения.
  4. Класс имущества: а число, обозначающее вязкость масла по ISO (см. Как читать на банке с маслом — Часть 1 ‘ для получения дополнительной информации о вязкости).

Например, масло ISLS обозначается как OHC-68, обозначает следующее: Масло (широкое класс), Гидравлический (тип оборудования), Циркуляционный (площадь приложение) с вязкостью по ISO 68 сСт. Другой Примером масла ISLS является OCA-46, что означает Oil, Компрессор, воздух с вязкостью 46 сСт. ISLS классы перечислены ниже:

ISLS Классы
OHC-V Масло Гидравлический циркуляционный (высокий индекс вязкости)
OHC Масло Гидравлический циркуляционный
OHF Нефть Гидравлический огнестойкий
OTH Нефть Передача тепла
ОТЕ Нефть Трансформатор электрический
OCA Масло Компрессор Воздух
OCR Масло Компрессор Хладагент
ОТС Нефть Турбина циркуляционная
OES Нефть Двигатель Spark (бензиновые двигатели)
OEC Нефть Компрессия двигателя (дизельные двигатели)
ОТА Масло Коробка передач Автомат
ОГА Масло Шестерня автомобильная
OCI Нефть Циркуляционный промышленный
OGI Масло Gear Industrial
OCS Масло Цилиндр паровой
Применение и тип компонента определяют вязкость ISLS, которая использовал. масла в каждом из этих классов входят во множество вязкости. Выбранная вязкость определяется конкретное приложение и тип компонента в соответствии с рассмотрение. Класс масел ОТА для автоматов. трансмиссии не имеют определенных классов вязкости прикреплен к нему. В этом случае различные свойства классы описывают рабочие характеристики коробка передач.

Смазки классифицируются ISLS точно так же, но этот технический бюллетень ограничен обсуждением масла и их свойства.

Бочки индустриальных масел с классификацией ISLS также имеют символ, изображающий класс масла. Например барабан OCR-68 несет символ пингвина — удачная иллюстрация холодильный компрессор, работающий в холодную погоду среда.Вязкости масла также имеют цветовую маркировку. А плакат с указанием всех классов, кодов, символов и красок производится Южноафриканским бюро Стандарты.

The Американский институт нефти (API)

Наиболее часто используемые система классификации автомобильных масел разработана API в 1930-х годах и основан на Соединенных Штатах военная система классификации нефти.Система API широко описывает трансмиссионные и моторные масла, а затем классифицирует их по их производительности характеристики.

Все моторные масла должны иметь спецификацию, напечатанную на банке. Самый распространенный — это спецификация API, но используются и другие. Для пример Castrol GTX (банка лучшего), соответствует API спецификация SF / CD, но также может быть определена Эквивалент в Южной Африке, SABS 1361 или европейский CCMC G2 / PD1.Будьте очень осторожны с продуктом, на котором нет Технические характеристики.

Что означает ли «производительность» и как она измеряется ?

Система API (и другие) возникла, когда производители двигателей начали информирование нефтяных компаний о своих потребностях. Когда масло моторное смешанное,

много в масло добавляются химические вещества (присадки).Добавки придают маслу определенные свойства, позволяя ему функционировать желаемым образом при использовании для смазки двигатель. Это добавки, которые улучшают характеристики.

Некоторые добавки перечислены ниже:

Добавка Имущество
Противоизносные Уменьшает износ и трение
Противодавление агент Предотвращает образование царапин и изъятие
Коррозия ингибитор Предотвращает ржавление
Моющее средство Удерживает поверхности без вкладов
Диспергатор Хранит вклады в подвеска
Модификатор трения Альтер фрикционный недвижимость
Температура застывания депрессант Позволяет маслу течь в холоде
Агент набухания уплотнения Обеспечивает герметичность не течь
Индекс вязкости улучшитель Допускает вязкость стабильность
Пеногаситель Замедляет вспенивание
Антиоксидант Замедляет масло окисление
Деактиватор металла Замедляет каталитический окисление масла

Проще говоря, чем выше Класс API, чем больше присадок в масле и прошло больше тестов производительности.

Система API на четверых Масла для тактовых двигателей имеют следующий формат: Sx / Cy, где x и y обозначают класс масла. Полный ассортимент как следует:

Бензин Двигатель Дизель Двигатель
SA CA
SB CB
SC CC
SD CD
SE CE
SF CF (CF4)
SG CG4
SH

Используются две системы, одна для бензиновых двигателей (S) и один для дизельных двигателей (C).Буква S означает искра, а буква C — сжатие. с указанием различных методов зажигания, а не «служебный» и «коммерческий», как иногда думают. В’ используется для двухтактных двигателей, но это выходит за рамки объем этого бюллетеня.

The «Лучшее» масло может не подходить идеально для вашего двигателя. вторичная буква, A B C D и т. д. обозначает производительность масла. Чем дальше вы продвигаетесь по алфавиту, тем лучше масло. Масло SF превосходит масло SD и Масло CE превосходит масло CD. Большинство масел для четырехтактных двигателей подходят как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Самый лучший масло для дизельного двигателя — сорт CG4 и лучшее масло для бензинового двигателя — марка SH.Что интересно, хотя масло SG имеет превосходные качества по сравнению с маслом SF, в принципе нет разницы между SG и SH масло для бензиновых двигателей.

Вообще говоря, большинство масел имеют марки например, SF / CD, где класс C (дизельные двигатели) ниже чем S-класс (бензиновые двигатели). Это потому, что масло в дизельном двигателе подвергается гораздо большему стрессу, чем в бензиновом двигателе.

Все нижние классы API устарели.Если бы было возможно получить SA / CA масло, это будет простое минеральное масло без присадок вообще. Вероятно, самое низкосортное масло, доступное сегодня, — это масло SC / CC. Считается «обкаткой» масла, так как он имеет низкий уровень присадок и не прошел тесты производительности, которые есть у других масел высшего класса прошедший. Это единственный раз, когда буквенный суффикс x / y та же.

Некоторые API классификации имеют суффикс ‘4’, например CF4 и CG4 (есть еще спецификация CD II).Класс CF4 масла были (и остаются в некоторых странах) промежуточным звеном классификация высокоэффективных моторных масел для дизельных двигателей (см. «Масла, используемые в двигателях с чистым сгоранием» для получения дополнительной информации подробности об этих маслах).

Хотя масло SH / CD считается лучше, чем масло SF / CC, оно не обязательно означает, что лучшее масло — это самое подходящее масло для вашего двигателя. Если вы всегда использовали масло более низкого сорта, такое как API SF для вашего автомобиля, и Вы переходите на новое масло SH топовой линейки, тем выше уровень детергентов и диспергентов в новом масле может создавать проблемы.Эти добавки удерживают металлические поверхности очистить и держать загрязнители (шлам) во взвешенном состоянии в масло.

Масло SF низшего сорта не содержит столько присадок, как масло SH, и вызывает накопление шлама в двигателе

и оставаться неподвижным. Это не идеально, но не вызовет любой серьезный ущерб. Переход на масло SH более высокого качества может сдвинуть осадок, в результате чего фильтр заблокируется и войдет в байпасный режим с последующим отказом двигателя.Это может случаются нечасто, но это показывает, как лучшее масло может не идеально подходить для вашего двигателя.

Еще один пример масла, которое хорошо »для двигателя — использование малозольных масел в Детройте. Дизельные двухтактные двигатели. Многие добавки, которые в моторные масла входят химические соединения, которые содержат такие металлы, как цинк и магний. Ясень содержание масла (полученное из содержания металла) указывает количество присутствующей добавки.Другими словами, чем выше классификация API, тем больше добавок присутствует и, следовательно, тем выше зольность. Детройт Компания Diesel обнаружила, что масла с высокой зольностью (более 1,0%) вызывают образование отложений на выпускном клапане, которые могут предохранить клапан от поверхности при повышенных температурах клапана. Результат — сгоревший клапан в двухтактном двигателе. Detroit Diesel рекомендует использовать в этих двигатели, потому что проблемы могут возникнуть, если высокозольное масло (я.е. один с высокой спецификацией API).

Масла используется в двигателях с чистым сгоранием

Как двигатели с более высокими и разработаны более высокие уровни производительности, поэтому загрязнение ограничения предусмотрены законом. Это вместе с растущим спросом на более длительные периоды замены масла сделало работу моторного масла более сложной и напряженной.

В 1988 году главный мир правительства встретились в Монреале, Канада, и подписали то, что теперь известный как Монреальский протокол, в попытке уменьшить загрязнение атмосферы. Их главной заботой было ХФУ (хлорфторуглероды), в основном используемые в качестве хладагентов и считается ответственным за истощение озоновый слой земли. Также под пристальным вниманием на встрече были выбросы от двигателей внутреннего сгорания.В выбросы, содержащие агрессивные химические вещества, такие как оксиды азота, оксиды серы и различные вредные углеродсодержащие соединения, как полагали, делают непоправимый атмосферный ущерб через теплицу эффект и кислотный дождь.

Низкий уровень выбросов двигатели стрессовое масло. Когда топливо сгорают, выделяются выхлопные газы, которые создают то, что известный как парниковый эффект.Солнечное излучение нагревает поверхность земли днем, и предполагается, что это тепло излучался обратно в атмосферу ночью, когда солнце наборы. Однако выхлопные газы удерживают тепло на поверхности. земли, что приводит к парниковому эффекту и глобальное потепление. Чтобы уменьшить этот эффект, Монреальский протокол постановляет, что производители двигателей должны производить двигатели с более чистым горением или с низким уровнем выбросов двигателей ».В большей части Северной Америки, Западной Европы и Японии, эти типы чистых двигателей являются законными требования, и двигатели должны пройти строгие испытания чтобы убедиться, что они соответствуют требуемым стандартам.

Компания Caterpillar USA сыграла важную роль в производство новой серии двигателей с низким уровнем выбросов. Низкий статус выбросов был достигнут за счет повышения уровня компрессионное кольцо в верхнем цилиндре и питающее выхлопных газов обратно в двигатель, тем самым уменьшая выбросы выхлопных газов, которые могут улучшить теплицу эффект и кислотный дождь.Это может быть хорошим предзнаменованием для Монреаля. Протокол, но это худшее, что можно сделать, чтобы моторное масло — просто слишком много масла стресс, резко сокращающий продолжительность жизни.

Это потребовало разработка масел марки CF4 с более высоким уровнем моющая способность и диспергируемость для борьбы с повышенными уровень загрязнителей горения. Новый API спецификация CG4 доступна на южноафриканском рынок (например, Shell Rimula Super) и эти масла выполнять в соответствии со строгими экологическими нормами, установленными вниз в других частях мира.

Многие двигатели, используемые в этом страна импортируется из стран, где строгие применяются экологические законы. Хотя законов еще нет записано в законодательные книги Южной Африки, это настоятельно рекомендуется компаниям использовать масла, которые способен принять наказание, назначенное эти двигатели.

Для оценки двигателя смазочных материалов, производители двигателей разработали серию тестов, которые будут проводиться в соответствии с научными контролируемые параметры.Самые крупные производители двигателей вовлечены и для того, чтобы масло достигло API спецификации, все тесты должны быть сданы на уровень предусмотрены производителями.

Эти тесты производительности делают смотреть не на общие характеристики масла, а на специфические характеристики тестируемого масла. Для Например, тест Caterpillar 1G2 используется для определения способность масла защищать от прилипания колец, износ и накопление отложений при высокой скорости турбонаддувные условия; и используется тест Peugot TU3 для измерения способности масла защищать от задирание клапанного механизма.

Все тесты определены Американское общество испытаний и материалов (ASTM) который работает в тесном контакте с API, а третий международная организация, Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE). SAE определяет необходимость новой спецификации масла, ASTM разрабатывает тесты, а API определяет новая категория масел.

После обсуждений в 1992 г. API в сочетании с Транспортными средствами Ассоциация производителей (МВМА) и Химическая Ассоциация производителей (CMA) согласилась представить новый сорт масла: API SH для бензиновых двигателей, ставший вступает в силу 1 июля 1993 г.Пока двигательные испытания и технические характеристики остались неизменными по сравнению с маслами SG, введен протокол тестирования. Этот протокол, известный как Кодекс практики CMA направлен на обеспечение гарантии продукта результативность посредством документально подтвержденных свидетельств, обеспечивающих целостность продукта с разными базовыми маслами и вязкостью оценки. По сути, масло SH похоже на масло SG с Рейтинг ISO 9000.

Масла оцениваются с помощью тестов производительности.

Масла автомобильные трансмиссионные классифицируются по API почти так же, как моторные масла. Марки трансмиссионного масла имеют следующий формат: GLx, где GL обозначает трансмиссионную смазку, а x — это число. представляющий количество присадки противозадирного действия (EP) в масле. Оценки следующие:

GL1

GL2

GL3

GL4

GL5

GL6 *

* технически устаревший
А Трансмиссионное масло GL1 — это минеральное трансмиссионное масло для прямой передачи без противозадирных присадок. присадки, в то время как трансмиссионное масло GL6 имеет очень высокий концентрация противоизносной присадки.В автомобильное применение: большинство масел, как правило, GL4 или GL5. Как и в случае с моторными маслами, можно использовать шестерню. масло слишком хорошее. Использование лучшего масла GL6 в синхронизирующей коробке передач может вызвать ускорение синхронизатора износ из-за масла, содержащего слишком много противозадирных присадок и делает масло слишком «скользким» для работы синхронизаторов должным образом.

Это завершает серию из двух частей о том, как читать масло ‘, которое было произведено, чтобы придать смысл коды классификации, отображаемые на емкостях с маслом, подшипниках имея в виду, что лучший или самый дорогой товар не необходимо подходящее масло для конкретного применения.Независимо от того, насколько обычным и повседневным, насколько необычным и суровым приложение, всегда есть смазка, которая идеально подходит для конкретной цели — ключ к выберите правильный продукт.

Классификация вязкости моторного масла — прошлое, настоящее и будущее в JSTOR

Абстрактный

В настоящее время предпринимаются масштабные усилия по пересмотру системы классификации вязкости моторных масел SAE, чтобы более реалистично отражать потребности пользователей.Чтобы понять, как развивалась нынешняя система, прослеживается история классификации, от первоначальной версии, впервые опубликованной в 1911 году, до нынешней версии 1976 года. Обсуждаются причины как для высоко-, так и для низкотемпературных классов вязкости, мультисортности и примечаний к таблице вязкости, а также других систем классификации, от которых отказались на протяжении многих лет. Критическая оценка настоящей классификации сделана на основе мнений, высказанных на открытом форуме SAE в прошлом году. Отмечается, что система стала довольно сложной с четырьмя низкотемпературными и четырьмя высокотемпературными градациями, пятью сносками и приложением.Кроме того, классы вязкости для высоких температур основаны на нереально низкой температуре 98,9 ° C (210 ° F) и нереально низком сдвиговом (кинематическом) уровне вязкости по сравнению с условиями эксплуатации двигателя. Предлагается несколько предложений по улучшению системы, хотя не предлагается ни одного конкретного подхода. Сделан вывод, что для адекватного отражения влияния вязкости масла на работу двигателя в полевых условиях система классификации должна быть пересмотрена, чтобы включить в нее показатель текучести масла при низких температурах и показатель вязкости при высоких температурах и больших сдвиговых усилиях, который коррелирует с производительность двигателя — показатель, который еще не разработан.

Информация об издателе

SAE International — это глобальная ассоциация, объединяющая более 128 000 инженеров и технических экспертов в аэрокосмической, автомобильной и коммерческой промышленности. Основные направления деятельности SAE International — обучение на протяжении всей жизни и разработка добровольных согласованных стандартов. Благотворительным подразделением SAE International является SAE Foundation, который поддерживает множество программ, включая A World In Motion® и Collegiate Design Series.

CITGOLubes — Моторное масло

Что такое моторное масло?
Моторное масло — это вещество, в состав которого входят присадки и базовое масло, и используется для смазки двигателей внутреннего сгорания. Примечательно, что базовое масло извлекается из углеводородов на нефтяной основе и интегрируется с другими компонентами для повышения его функциональности. С научной точки зрения движущиеся части подвержены износу из-за трения. Чтобы противодействовать этому эффекту, моторные масла обеспечивают защиту от износа и продлевают срок службы двигателя за счет использования противоизносных присадок.Другие важные цели, которые выполняет моторное масло, включают:

  • Нейтрализующая кислотность, возникающая из-за топлива и окисления масла
  • Подавить нежелательные свойства
  • Повышает герметичность поршневых колец
  • Охлаждает двигатель за счет отстойника для избыточного тепла

Когда следует использовать моторное масло?
Профилактическое обслуживание — важный аспект инженерной мысли. Запуск оборудования до отказа может быть дорогостоящим, трудоемким и катастрофическим.Поэтому вам необходимо менять моторное масло, чтобы поддерживать автомобиль в хорошей форме. Возможно, вы задумались, когда следует менять моторное масло. В этом случае вам следует регулярно проверять уровни, а если вы мало знаете о двигателях внутреннего сгорания, вам следует проконсультироваться со своим местным техническим специалистом. Кроме того, вы всегда должны обращаться к руководству пользователя, чтобы узнать рекомендуемые интервалы замены масла.

Характеристики моторных масел
Во-первых, следует отметить, что рейтинг вязкости моторного масла определяет Общество автомобильных инженеров (SAE).Ниже приведены некоторые важные характеристики хорошей смазки.

  • Не должно испаряться при высокой температуре (низкая летучесть)
  • Не должен подвергаться воздействию низких температур (низкая температура застывания)
  • Не должен вызывать коррозию деталей машин
  • Должен иметь высокий индекс вязкости

Таким образом, мы видим, что смазочные материалы должны иметь широкий температурный диапазон, чтобы выдерживать тепло, производимое движущимися частями, и холод, производимый низкими зимними температурами.

Как выбрать моторное масло?
Выбор подходящего моторного масла для двигателя внутреннего сгорания может показаться сложным. Однако первое, что вам следует сделать, это проверить руководство производителя, чтобы увидеть рекомендуемый класс вязкости SAE. Вы также должны проверить, соответствует ли масло рекомендованной классификации API. Не всегда выбирайте более дешевые бренды на рынке, потому что иногда «дешево — дорого».

Жаргон моторных масел для мотоциклов — упрощенный

Мы делаем краткий рассказ о кодах, типах и различных марках моторных масел для мотоциклов.Также перечислены несколько инструкций по общему ноу-хау…

Что означает масло? Словарь определил бы его как любое из множества жидких горючих веществ, не смешиваемых с водой. Масло — это одна из самых важных частей двигателя. Что кровь для нас, людей, то же самое, что масло для двигателей. Масло выполняет несколько важных функций в двигателе, в основном смазку, охлаждение, повышение эффективности, антикоррозийное средство, защиту и т. Д.

Какое масло делает для мотора, всем известно.Но что относительно неизвестно, так это различные стандарты и качество масла, доступного на рынке. Есть несколько разных способов выяснить свойства масла. Чаще всего используются такие коды, как SAE, JASO, MA, MA2, 20W40, 20W50, 10W30 и т. Д. И т. Д.

Коды моторного масла для мотоциклов

Эти коды обычно встречаются на емкостях с маслом для облегчения идентификации и классификации.

  • API — Американский институт нефти
  • JASO — Японская организация по автомобильным стандартам
  • Марка «S» означает автомобили с бензиновым двигателем.(Искровое зажигание)
  • Класс «C» обозначает автомобили с дизельным двигателем. (Компрессия)
  • «W» для зимы
  • Универсальный
  • Одинарный
  • EP — Дополнительное давление
  • SAE (Общество автомобильных инженеров
  • MA — Марка для транспортных средств с мокрым сцеплением (ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА С ВЫСОКИМ ТРЕНИЕМ. Масло без проскальзывания сцепления)
  • MA2- следующая версия MA (МАСЛО без проскальзывания сцепления)
  • MB — ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА С НИЗКИМ ТРЕНИЕМ (НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Масло для проскальзывания сцепления)

[MA или MA2 означает, что сцепление не проскальзывает]

Универсальное масло: подходит как для дизельных, так и для бензиновых / сжиженных / сжатых газов.
Single Grade Oil: подходит для бензина или дизельного топлива, в зависимости от сорта масла.

EP или Extra Pressure подходит только для редукторов. Этот сорт не подходит в качестве моторного масла, а также не подходит для коробок передач двухтактных двигателей. В двухтактных двигателях рекомендуется использовать обычное моторное масло, указанное производителем.

Марки бензиновых двигателей

: — SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM. Классы дизельных двигателей
: — CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4.

У всех есть мотоциклы с бензиновыми двигателями, поэтому производитель рекомендовал бы только масла класса S, в которых большинство людей предпочитают API / SAE-SL / SM (JASO MA или MA2). SM — это относительно хороший сорт масла, которое обладает лучшей стойкостью к окислению, защитой от отложений, защитой от износа и низкотемпературными характеристиками.

Есть много импортных масел, подходящих для индийских мотоциклов. Но нужно помнить, что иностранные велосипеды и условия катания отличаются от индийских, поэтому эти масла больше подходят для двигателей с большим рабочим объемом и могут не подходить для индийских мотоциклов.Также многие автомобили за рубежом используют системы сухого сцепления, для которых производитель рекомендовал бы другой сорт масла.

Большинство индийских мотоциклов используют системы мокрого сцепления, что подчеркивает тот факт, что лучшим маслом для вашего мотоцикла будет масло, рекомендованное производителем. Но это еще не конец истории, поскольку мы можем использовать оценки чуть более высокого качества при условии, что они попадают в ту же категорию. Например, если производитель рекомендовал сорт масла API SL (JASO MA), и если на рынке нефтяная компания представит более новый сорт того же масла, например API SM (JASO MA2), то мы могли бы его купить.

Иногда механики заливают масло в бензиновые двигатели, которые больше подходят для дизельных двигателей. Следовательно, необходимо убедиться, что сорт используемого масла начинается с буквы «S» (например, SC, SM). Если механик использует что-то еще, было бы лучше помочь ему понять типы оценок.

Для лучшего понимания обратитесь к следующей информации о качествах различных сортов.

  1. 0 ° C (32 ° F) — 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40,20W-50
  2. -18 ° C (0 ° F) — 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40.
  3. НИЖЕ -18 ° C (0 ° F) — 5W-20, 5W-30.

Выше указана температура, ниже которой ухудшится консистенция масла.

Вы можете прочитать эту статью, чтобы узнать больше о различных марках моторных масел.

Типы моторных масел

В том же классе есть еще несколько различных типов масел в зависимости от их содержания, например минеральные, полусинтетические и синтетические.

  • Что такое минеральные масла?
    Минеральные масла созданы на основе очищенного масла нашей дорогой старой Матери-Земли.Простым языком НАТУРАЛЬНОЕ МАСЛО.
  • Что такое синтетические масла?
    Синтетические масла полностью созданы химиками в белых халатах в лабораториях нефтяных компаний. Простым языком ИСКУССТВЕННОЕ МАСЛО
  • Что означает полусинтетическое масло?
    Масло полусинтетическое, представляет собой смесь натуральных и искусственных масел. Смешивать разные типы безопасно, но разумнее полностью переключиться на новый тип, чем смешивать.
Промывочные жидкости

Рекомендуется использовать промывочную жидкость до того, как наш друг-механик залит новое масло.Рекомендуется использовать промывочные жидкости один или два раза в год, это также зависит от пройденных километров. Не используйте керосин, дизельное топливо или бензин в качестве промывочной жидкости для удаления углерода. Это может привести к повреждению опорной поверхности и появлению масляных пленок. Пожалуйста, прочтите все инструкции перед использованием промывочных средств.

Жидкости для промывки моторного масла можно купить на Amazon .

Масла для автомобильных двигателей в мотоциклах?

Не смешивайте минеральное масло с синтетическим или полусинтетическим маслом при доливе масла.Масла нового сорта содержат более качественные моющие средства, удаляющие углерод. Поэтому старайтесь использовать новые сорта, а не старые. Не используйте моторные масла для мотоциклов. Это может повредить двигатель. Автомобильные моторные масла содержат понизители трения. Масла для двухколесных двигателей, особенно для четырехтактных двигателей с многодисковой системой мокрого сцепления, не нуждаются в маслах с редукторами трения, поскольку они могут увеличивать или уменьшать трение. Если мы используем редуктор трения, то сцепление начнет быстро проскальзывать на высоких оборотах, большой нагрузке и высоком крутящем моменте.

— Чинмай Дангре

Стандартная классификация промышленных жидких смазочных материалов по системе вязкости

Лицензионное соглашение ASTM

ВАЖНО — ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ УСЛОВИЯ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННОГО ПРОДУКТА ASTM.
Приобретая подписку и нажимая на это соглашение, вы вступаете в контракт и подтверждаете, что вы прочитали это Лицензионное соглашение, что вы понимаете и соглашаетесь соблюдать его условия.Если вы не согласны с условиями настоящего Лицензионного соглашения, незамедлительно выйдите с этой страницы, не вводя продукт ASTM.

1. Право собственности:
Этот продукт защищен авторским правом, как компиляция и как отдельные стандарты, статьи и / или документы («Документы») ASTM («ASTM»), 100 Barr Harbor Drive, West Conshohocken, PA 19428-2959, США, за исключением случаев, когда это может быть прямо указано в тексте отдельных Документов.Все права защищены. Ты (Лицензиат) не имеет права собственности или других прав на Продукт ASTM или Документы. Это не распродажа; все права, титул и интерес к продукту или документам ASTM (как в электронном файле, так и на бумажном носителе) принадлежат ASTM. Вы не можете удалить или скрыть уведомление об авторских правах или другое уведомление, содержащееся в продукте или документах ASTM.

2.Определения.

A. Типы лицензиатов:

(i) Индивидуальный пользователь:
отдельный уникальный компьютер с индивидуальным IP-адресом;

(ii) Один объект:
одно географическое местоположение или несколько сайты в пределах одного города, которые являются частью единой организационной единицы, управляемой централизованно; например, разные кампусы одного и того же университета в одном городе управляются централизованно.

(iii) Multi-Site:
организация или компания с независимое управление несколькими локациями в одном городе; или организация или компания, расположенная более чем в одном городе, штате или стране, с центральной администрацией для всех местоположений.

B. Авторизованные пользователи:
любое физическое лицо, подписавшееся к этому продукту; если лицензия сайта, также включает зарегистрированных студентов, преподавателей или сотрудников, или сотрудником Лицензиата на Единственном или Многократном сайте.

3. Ограниченная лицензия.
ASTM предоставляет Лицензиату ограниченное, отзывная, неисключительная, непередаваемая лицензия на доступ посредством одного или нескольких авторизованные IP-адреса и в соответствии с условиями настоящего Соглашения для использования разрешенный и описанный ниже, каждый Продукт ASTM, на который подписался Лицензиат.

А.Конкретные лицензии:

(i) Индивидуальный пользователь:

(a) право просматривать, искать, извлекать, отображать и просматривать Продукт;

(b) право скачивать, хранить или распечатывать единичные копии отдельных Документов или частей таких Документов исключительно для личного использования Лицензиатом. То есть Лицензиат может получить доступ к электронному файлу Документа (или его части) и загрузить его. Документа) для временного хранения на одном компьютере с целью просмотра и / или печать одной копии Документа для индивидуального использования.Ни электронный файл, ни единственная бумажная копия может быть воспроизведена в любом случае. Кроме того, электронная файл не может быть распространен где-либо еще через компьютерные сети или иным образом. Это электронный файл нельзя отправить по электронной почте, загрузить на диск, скопировать на другой жесткий диск или в противном случае поделился. Распечатка единственной бумажной копии может быть передана другим лицам только для их внутреннее использование в вашей организации; это не может быть скопировано.Отдельный документ загружен не могут быть проданы или перепроданы, сданы в аренду, сданы в аренду или сублицензированы.

(ii) Лицензии для одного и нескольких сайтов:

(a) право просматривать, искать, извлекать, отображать и просматривать Продукт;

(b) право скачивать, хранить или распечатывать единичные копии отдельных Документов или их частей для личного пользования Авторизованного пользователя. использовать и передавать такие копии другим Авторизованным пользователям Лицензиата в компьютерной сети Лицензиата;

(c) , если образовательное учреждение, Лицензиату разрешено предоставлять бумажные копии отдельных Документов для отдельных студентов (Авторизованных пользователей) в классе в месте нахождения Лицензиата;

(d) право показывать, скачивать и распространять бумажные копии Документов для обучения Авторизованных пользователей или групп Авторизованных пользователей.

(e) Лицензиат выполнит всю необходимую аутентификацию и процессы проверки, чтобы гарантировать, что только авторизованные пользователи могут получить доступ к продукту ASTM.

(f) Лицензиат предоставит ASTM список авторизованных IP-адреса (числовые IP-адреса домена) и, если несколько сайтов, список авторизованных сайтов.

Б.Запрещенное использование.

(i) Эта Лицензия описывает все разрешенные виды использования. Любой другой использование запрещено, является нарушением настоящего Соглашения и может привести к немедленному прекращению действия настоящей Лицензии.

(ii) Авторизованный пользователь не может производить этот Продукт, или Документы, доступные любому, кроме другого Авторизованного пользователя, по ссылке в Интернете, или разрешив доступ через свой терминал или компьютер; или другими подобными или отличными способами или договоренностями.

(iii) В частности, никто не имеет права передавать, копировать, или распространять любой Документ любым способом и для любых целей, кроме описанных в Разделе 3 настоящей Лицензии без предварительного письменного разрешения ASTM. Особенно, за исключением случаев, описанных в Разделе 3, никто не может без предварительного письменного разрешения ASTM: (а) распространять или пересылать копию (электронную или иную) любой статьи, файла, или материал, полученный из любого Продукта или Документа ASTM; (б) воспроизводить или фотокопировать любые стандарт, статья, файл или материал из любого продукта ASTM; (c) изменять, модифицировать, адаптировать, или переводить любой стандарт, статью, файл или материал, полученный из любого продукта ASTM; (d) включать любой стандарт, статью, файл или материал, полученный из любого продукта ASTM или Документировать в других произведениях или иным образом создавать производные работы на основе любых материалов полученные из любого Продукта или Документа ASTM; (e) взимать плату за копию (электронную или в противном случае) любого стандарта, статьи, файла или материала, полученного из любого продукта ASTM или Документ, за исключением обычных затрат на печать / копирование, если такое воспроизведение разрешено. в соответствии с разделом 3; или (f) систематически загружать, архивировать или централизованно хранить существенные части стандартов, статей, файлов или материалов, полученных из любого продукта ASTM или Документ.Включение печатных или электронных копий в учебные пакеты или электронные резервы, или для дистанционного обучения, не разрешено данной Лицензией и запрещено без Предварительное письменное разрешение ASTM.

(iv) Лицензиат не имеет права использовать Продукт или доступ к Продукт для коммерческих целей, включая, помимо прочего, продажу Документов, материалы, использование Продукта за плату или массовое воспроизведение или распространение Документов в любой форме; Лицензиат также не может взимать с Авторизованных пользователей специальные сборы за использование Продукт выходит за рамки разумных затрат на печать или административные расходы.

C. Уведомление об авторских правах . Все копии материалов из ASTM Продукт должен иметь надлежащее уведомление об авторских правах на название ASTM, как показано на начальной странице. каждого стандарта, статьи, файла или материала. Скрытие, удаление или изменение уведомление об авторских правах не допускается.

4. Обнаружение запрещенного использования.

A. Лицензиат несет ответственность за принятие разумных мер. для предотвращения запрещенного использования и незамедлительно уведомлять ASTM о любых нарушениях авторских прав или запрещенное использование, о котором становится известно Лицензиату. Лицензиат будет сотрудничать с ASTM в расследовании любого такого запрещенного использования и предпримет разумные меры для обеспечения прекращение такой деятельности и предотвращение ее повторения.

B. Лицензиат должен приложить все разумные усилия для защиты Продукт от любого использования, которое не разрешено в соответствии с настоящим Соглашением, и уведомляет ASTM о любом использовании, о котором он узнает или о котором сообщается.

5. Постоянный доступ к продукту.
ASTM оставляет за собой право прекратить действие настоящей Лицензии после письменного уведомления, если Лицензиат существенно нарушит условия настоящего Соглашения.Если Лицензиат не оплачивает ASTM лицензию или при оплате подписки ASTM предоставит Лицензиату 30-дневный период в течение который исправит такое нарушение. Период исправления существенных нарушений не предусмотрен. относящиеся к нарушениям Раздела 3 или любому другому нарушению, которое может привести к непоправимому вред. Если подписка Лицензиата на Продукт ASTM прекращается, дальнейший доступ к онлайн-база данных будет отклонена.Если Лицензиат или Уполномоченные пользователи существенно нарушат этой Лицензии или запрещенного использования материала в любом продукте ASTM, ASTM оставляет за собой право право отказать Лицензиату в любом доступе к Продукту ASTM по собственному усмотрению ASTM.

6. Форматы поставки и обслуживание.

A. Некоторые продукты ASTM используют стандартный Интернет-формат HTML. ASTM оставляет за собой право изменить такой формат после уведомления Лицензиата за три [3] месяца, хотя ASTM приложит разумные усилия для использования общедоступных форматов. Лицензиат и Авторизованные пользователи несут ответственность за получение за свой счет подходящие подключения к Интернету, веб-браузеры и лицензии на любое необходимое программное обеспечение для просмотра продуктов ASTM.

B. Продукты ASTM также доступны в Adobe Acrobat (PDF) Лицензиату и его Авторизованным пользователям, которые несут полную ответственность за установку и настройку соответствующего программного обеспечения Adobe Acrobat Reader.

C. ASTM приложит разумные усилия для обеспечения доступа в режиме онлайн. доступны на постоянной основе. Доступность будет зависеть от периодической прерывание и простой для обслуживания сервера, установки или тестирования программного обеспечения, загрузка новых файлов и причины, не зависящие от ASTM. ASTM не гарантирует доступ, и не будет нести ответственности за ущерб или возмещение, если Продукт станет временно недоступным, или если доступ становится медленным или неполным из-за процедур резервного копирования системы, Интернет объем трафика, апгрейды, перегрузка запросов к серверам, общие сбои сети или задержки, или любая другая причина, которая может время от времени сделать Продукт недоступным для Лицензиата или Авторизованных пользователей Лицензиата.

7. Условия и комиссии.

A. Срок действия настоящего Соглашения составляет _____________ («Срок подписки»). Доступ к продукту предоставляется только на период подписки. Настоящее Соглашение остается в силе. впоследствии на последующие Периоды подписки, если годовая абонентская плата, как таковая, может время от времени меняются, оплачиваются.Лицензиат и / или ASTM имеют право расторгнуть настоящее Соглашение. по окончании Срока подписки путем письменного уведомления не менее чем за 30 дней.

B. Пошлины:

8. Поверка.
ASTM имеет право проверить соответствие с настоящим Соглашением, за его счет и в любое время в ходе обычной деятельности часы.Для этого ASTM привлечет независимого консультанта при соблюдении конфиденциальности. соглашения, для проверки использования Лицензиатом Продукции и / или Документов ASTM. Лицензиат соглашается разрешить доступ к своей информации и компьютерным системам для этой цели. Проверка состоится после уведомления не менее чем за 15 дней, в обычные рабочие часы и в способом, который не препятствует необоснованному вмешательству в деятельность Лицензиата.Если проверка выявляет нелицензионное или запрещенное использование продуктов или документов ASTM, Лицензиат соглашается возместить ASTM расходы, понесенные при проверке, и возместить ASTM для любого нелицензионного / запрещенного использования. Запуская эту процедуру, ASTM не отказывается от любое из его прав на обеспечение соблюдения настоящего Соглашения или защиту своей интеллектуальной собственности путем любыми другими способами, разрешенными законом.Лицензиат признает и соглашается с тем, что ASTM может включать определенная идентифицирующая или отслеживающая информация в Продуктах ASTM, доступных на Портале.

9. Пароли:
Лицензиат должен немедленно уведомить ASTM о любом известном или предполагаемом несанкционированном использовании его пароля (паролей), а также о любом известном или подозреваемом нарушение безопасности, в том числе утеря, кража, несанкционированное раскрытие такого пароля или любой несанкционированный доступ или использование Продукта ASTM.Лицензиат несет полную ответственность для сохранения конфиденциальности своего пароля (паролей) и для обеспечения авторизованного доступ и использование продукта ASTM. Личные учетные записи / пароли не могут быть переданы.

10. Отказ от гарантии:
Если иное не указано в данном Соглашении, все явные или подразумеваемые условия, заявления и гарантии, включая любые подразумеваемые гарантия товарной пригодности, пригодности для определенной цели или ненарушения прав отклоняются, за исключением тех случаев, когда эти заявления об ограничении ответственности считаются недействительными.

11. Ограничение ответственности:
В не запрещенных законом случаях, ни при каких обстоятельствах ASTM не несет ответственности за любую потерю, повреждение, потерю данных или за специальные, косвенные, косвенные или штрафные убытки, независимо от теории ответственности, возникшие в результате или связанные с использованием Продукции ASTM или загрузкой Документов ASTM. Ни при каких обстоятельствах ответственность ASTM не будет превышать сумму, уплаченную Лицензиатом в соответствии с настоящим Лицензионным соглашением.

12. Общие.

A. Прекращение действия:
Настоящее Соглашение действует до прекращено. Лицензиат может прекратить действие настоящего Соглашения в любое время, уничтожив все копии. (на бумажном носителе, в цифровом формате или на любом носителе) Документов ASTM и прекращение любого доступа к Продукту ASTM.

B. Применимое право, место проведения и юрисдикция:
Настоящее Соглашение должно толковаться и толковаться в соответствии с законодательством Российской Федерации. Содружество Пенсильвании.Лицензиат соглашается подчиниться юрисдикции и месту проведения в суд штата и федеральный суд Пенсильвании по любому спору, который может возникнуть в связи с этим Соглашение. Лицензиат также соглашается отказаться от любых требований иммунитета, которыми он может обладать.

C. Интеграция:
Настоящее Соглашение является полным соглашением. между Лицензиатом и ASTM в отношении его предмета. Он заменяет все предыдущие или одновременные устные или письменные сообщения, предложения, заявления и гарантии и имеет преимущественную силу над любыми противоречащими или дополнительными условиями любого предложения, заказа, подтверждения, или иное общение между сторонами, касающееся его предмета в течение срока настоящего Соглашения.Никакие изменения настоящего Соглашения не будут иметь обязательной силы, кроме как в письменной форме. и подписано уполномоченным представителем каждой стороны.

D. Присвоение:
Лицензиат не имеет права уступать или передавать свои права по настоящему Соглашению без предварительного письменного разрешения ASTM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.