Медесодержащие присадки к моторному маслу асланян – Медесодержащая присадка к моторному маслу: cupper асланян

Содержание

Медесодержащая присадка к моторному маслу: cupper асланян

Медесодержащая присадка к моторному маслу, сразу после появления на авторынке нашей страны, привлекла большое внимание к себе со стороны автомобилистов и специалистов различных автомобильных концернов. Сразу на интернет форумах разгорелись споры об ее эффективности и целесообразности применения. В итоге к единому мнению по данному вопросу прийти не удалось. Поэтому в данной статье мы рассмотрим все нюансы использования вышеупомянутой присадки, и детально обговорив все ее технические характеристики и положительные стороны применения.

Что такое присадки?

Чтобы оценить работу медесодержащей присадки необходимо понять, что такое присадка и для чего она используется.

Присадками является определенные химические растворы, которые используются вместе с маслом для определенных целей:

  1. Для корректировки в нужном направлении октанового числа.
  2. Депрессорные и диспергирующие уменьшают температурный уровень, при котором смазка начинает застывать.
  3. Увеличивающие показатель вязкости смазки в силовых агрегатах с изношенными деталями.
  4. Останавливающие окислительные процессы и предотвращающие коррозию металлов.
  5. Все эти присадки имеют свои особенности применения и содержат определенный химический состав.

Положительные характеристики медесодержащих присадок

На основании различных экспериментов и тестирований можно выделить следующие положительные стороны данных присадок:

  • медесодержащие присадки к моторному маслу «Асланян» увеличивают ресурс двигателя на 5-8%;
  • увеличение мощности агрегата с большим пробегом на 3-5%;
  • остановка коррозионных процессов на поверхности деталей;
  • увеличивается интервал застывания смазки на морозную погоду;
  • повышается показатель вязкости смазки;
  • блокируется появление плотных отложений парафина в дизельном топливе и последующее расслоение его в зимний период времени;
  • выполняет реставрационные функции в сильно изношенном автомоторе;
  • увеличивает до оптимального уровня показатель октанового числа.
  • Все эти позитивные характеристики объясняют такую популярность данной продукции на авторынке нашей страны.

Негативные стороны

К сожалению, имеются и негативные стороны такие как:

  1. нарушение рекомендуемого периода использования может вызвать серьезную поломку автомотора;
  2. неправильный подбор смазки и присадки могут привести к непредсказуемой химической реакции, которая приведет к нежелательным последствиям;
  3. категорически запрещено применять присадки в течении гарантийного срока после приобретения автомобиля.
  4. Все эти негативные способы необходимо учитывать при использовании данного типа присадок вместе со смазочным материалом.

Основной производитель

Медесодержащие присадки к моторному маслу «Асланян» выпускают сейчас несколько брендов, но наибольшей популярностью пользуется продукция компании «Куппер». Ведь даже само название компании переводится как медь, и все основные разработки выполняются с применением именно этого химического элемента. 

Выпускаемая продукция «Куппер» отличатся уникальными химическими свойствами и высокими техническими показателями. Именно благодаря им происходит надежная защита даже изношенных деталей от повышенного температурного эффекта и быстрого износа.

Логотип данного предприятия выполнен в виде щита, что подразумевает высокий уровень защиты всего агрегата в целом от основных негативных факторов. На фоне щита размещен атом, что подчеркивает тот факт, что вся выпускаемая продукция разработана с использованием нанотехнологий. Одном из основных преимуществ компании является то, что вся создаваемая продукция является экологически чистой и не наносит вред окружающей среде.

В основу выпуска медесодержащих присадок специалисты компании положили способность атомов меди создавать минимальный показатель трения и замедлять скорость износа деталей. Кроме этого данная разработка продлевает ресурс используемого агрегата.

Все вышеперечисленные положительные стороны данной компании позволяет ей динамично развиваться и постепенно наращивать объем выпускаемой продукции. 

Принцип действия медесодержащих присадок

  1. Имеющиеся ионы меди быстро встраиваются в кристаллическую решетку металлической поверхности деталей, тем самым образуя защитный микрослой.
  2. Благодаря эффективному встраиванию ионом меди в структуру металла образовавшаяся плена имеет повышенную прочность и стабильность.
  3. Основной причиной разрушения поверхностей деталей от трения является атомарный водород. Это вещество под воздействием высоких температур выделяется из смазки и проникая в структуру металла разрушает его структуру изнутри. Поэтому только соединения меди могут предотвратить этот негативный процесс, так как обладают определенными электрохимическими свойствами.

Такие особенности меди не только останавливают различные негативные процессе в двигателе, но и способствую восстановлению поврежденных поверхностей деталей. 

Медесодержащая присадка к моторному маслу является достаточно эффективным инструментом в решении множества проблем работы силового агрегата и продлении его моторесурса. Сейчас лидером по изготовлению такой продукции является компания «Куппер», которая смогла поистине инновационное вещество, которое по своим основным характеристикам на много опередила существующие аналоги.

promotornoemaslo.ru

vad-1303 › Блог › Нанодобавки в моторные масла (присадки). не стоит бояться, но и не стоит переплачивать

Полный размер

Присадки и добавки к маслам.
Современные масла представляют собой сбалансированный коллоидный раствор многих функциональных присадок в базовом нефтяном или синтетическом масле и лишь благодаря этому способны выполнять свои функции. Присадками к маслу называются вещества вводимые в базовое масла заводе-изготовителе, а добавками к маслу вещества, которые могут вводиться добавочно, для улучшения тех или иных свойств продукта.

Ведущие производители смазочных материалов таких, как Shell, BP, Mobil, негативно относятся к применению добавок. Добавки в масла не спасают двигатель от капитального ремонта, но продлевают срок до капитального ремонта.
Присадки можно разделить на группы:
— реметаллизаторы поверхностей трения,
— полимеросодержащие антифрикционные препараты,
— геомодификаторы,
— ремонтно-восстановительные составы,
— кондиционеры металлов,
— слоистые добавки,
— нанодобавки.
Реметаллизанты (металлоплакирующие композиции)
Реметаллизанты (металлизанты) — особый класс препаратов автохимии, базирующийся на аспектах теории самоорганизации и явлении избирательного переноса при трении (эффекта безызносности). В настоящее время металлоплакирующие композиции (реметаллизанты) подразделяются на порошковые и ионные. Порошковые металлоплакирующие препараты в качестве основного компонента содержат ультрадисперсные порошки, а ионные — полностью маслорастворимые соли пластичных металлов, органические кислоты, мыла жирных и нафтеновых кислот, жирные амиды, эфиры жирных кислот и спиртов, а также глицерин. В качестве плакирующих металлов используются медь, олово, цинк, железо, алюминий, свинец, серебро, хром, никель, а также молибден.
Металлсодержащие смазочные композиции, кроме порошкообразных металлов, содержат активные химические компоненты, способные образовывать с ними структуры, необходимые для реализации эффекта безызносности. Активные компоненты смазочной среды образуются в процессе трения или добавляются при приготовлении, например, смазочные композиции, содержащие альдегиды, которые при трении способны образовывать вещества, необходимые для формирования металлсодержащих соединений, напр

drive2.ru

АСЛАНЯНщина — Страница 3 — ТупичОк

Пьезокоэффициент вязкости — это вязкость, которую приобретает масло под воздействием высоких давлений. Эти высокие давления могут у масел разной природы давать прирост вязкости в сотни и тысячи раз.

Поэтому нет никакой необходимости (ну, только что для галочки) определить вязкость масла при атмосферном давлении.

Дальше, это веер раздвигающихся прямых или кривых, которые при каждом определенном давлении имеют совершенно определенные значения.

Определение пьезокоэффициента вязкости — это очень серьезная проблема. Тем более, что те приборы, которые определяют вязкость, как правило, определяют вязкость очень толстых слоев. К примеру, шарик падает в запечатанной бомбе, в которой очень высокие давления. На самом деле, нужно проверять вязкость, вернее сопротивление относительно перемещения деталей, при наличии тонких смазочных пленок между ними. Это или гидродинамические пленки, о которых все хорошо наслышаны, или граничные пленки. Это пленки, которые возникают при химическом или физическом взаимодействии материала масла с материалом металлической поверхности.

 

С. Асланян: И получается, что когда мы с вами пытаемся не поверить дилеру и залить волшебное масло, идем на рынок, то у нас по большому счету нет никаких данных для анализа? И разобраться в этом мы не сможем никогда, потому что к нашим услугам только та видимая часть айсберга, которую считает нужным опубликовать производитель?

И, как правило, это по классификации разных стран, например, по САЕ, то самое 5w30, которое на самом деле не несет нужной нам информации. Хотя мы верим, что здесь как раз ключ. А где ключ к пониманию того, какие параметры масла важны для нас? И можем ли мы хоть каким-то образом догадаться, вращая в руках банку с маслом под разным углом, что же там внутри залито?Моторное масло G-Energy

П. Чхетиани: Вы сказали, что показатели масла производитель предоставляет потребителю. Ну, было бы хорошо, если бы сам производитель знал истинные характеристики этого масла с точки зрения сопротивления относительно перемещения, суть экономии топлива, и противоизносные характеристики, это ресурс. Он сам толком этого не знает, потому что еще лет 40 с лишним назад в Западной Европе был проведен такой эксперимент. Просто хотели проверить трибологи, специалисты по испытанию материалов на трение и износ.

Сами же ученые внутри своего сообщества поставили такой опыт: они выбрали 12 наиболее развитых стран: европейские, разумеется, и Япония. Отправили туда один и тот же материал, в 12 стран, в 21 лабораторию. Получили через некоторое время результаты этих испытаний, и оказалось, что один и тот же материал в различных лабораториях имел разницу в износостойкости в 20 раз!

С. Асланян: Изучили очень по-разному.

П. Чхетиани: Да. Здесь, наверное, не тот формат, как это сейчас принято говорить, но я бы мог очень подробно рассказать, в силу каких обстоятельств это могло возникнуть. Кстати, это еще заниженная цифра. Я не буду на этом останавливаться.

С. Асланян: Это будет вторая серия. Мы же с вами только первый раз встретились, но это не значит, что последний.

П. Чхетиани: Я не думаю, что этот плачевный итог испытаний на трение и износ в лучших лабораториях Европы, Америки и Японии не стал достоянием предпринимателей. И в такой ситуации предприниматели вынуждены были от услуг моих коллег отказаться. То, что мы наблюдаем сейчас — это такие маленькие сообщества ученых-трибологов, которые, знаете, как писал Мериме о грузинских князьях? Вот приблизительно так. Собираются несколько человек и организуют свой собственный журнал. В этом журнале они поют осанну друг другу. И в итоге получается, что диссертаций очень много, а реальных продуктов…

Кстати говоря, это отличительная черта не только западных специалистов, но и у нас дела обстоят не лучшим образом. Поэтому я бы не хотел, чтобы сложилось впечатление, что границы, которые до сих пор существовали и которые сейчас в какой-то мере существуют, в научном плане, в плане испытаний смазочных свойств масел, подшипников, трущихся деталей, как-то изменились.

С. Асланян: Но в итоге получается, что мы с вами по большому счету не можем ничего противопоставить экономии топлива. То есть как-то всерьез экономить не получится, но у нас у всех очень серьезная проблема — ресурс. Как можно увеличить ресурс, когда у нас для этого инструмент только один — масло, которое мы заливаем?

П. Чхетиани: Даже если человек поставит перед собой задачу проверить существующие на рынке продукты на предмет характеристик, о которых мы говорили, он сталкивается с такой проблемой. Взять, к примеру, 100 миллилитров этого масла, которые, собственно и требуются для испытания, невозможно. Фирмы-производители не дают это масло, потому что что значит, дам масло на испытание? Это значит, что у этого масла должен быть паспорт. И когда ты предъявишь результаты экспериментальных исследований фирме, фирма не должна тебе сказать, что они не знают, откуда ты взял это масло.

С. Асланян: Ну, это стандартная юридическая ситуация, когда «я — не я, хата не моя». Но вот зимой у нас по интернету прошла совершенно замечательная лабораторная работа, проведенная частными ребятами на Дальнем востоке. Они пошли в магазин, купили все масла, какие там только были, залили в пробирочки, пронумеровали и выставили на мороз. После того, как ночь эти масла пробыли на морозе, они просто взяли все эти пробирки перевернули вверх ногами и посмотрели, кто из них еще течет, а кто нет. И выяснилось, что в принципе умерли все.

П. Чхетиани: Да, знаете, это тоже очень важная характеристика. Ведь на старых двигателях, например, когда ты поворачивал ключ в стартеры, масло могло бежать по трубопроводу в течение 40 секунд.

С. Асланян: То есть по-сухому оно умирало.

 

П. Чхетиани: Чтоб дойти до самой дальней точки, должны были пройти 40 секунд, представляете? Поэтому тот тест, который сделали дальневосточные специалисты, полностью оправдан. Но это только маленькая часть проблемы. Другая часть проблемы — это как раз провести испытание.

Вот такой пример я бы привел: вы, как человек, который служил в армии, в отличие от меня, близко знакомы с ситуацией, которая защищает, допустим, солдата в окопе. К примеру, я представляю, что гидродинамическая смазочная пленка — это как бы окоп, в котором находится солдат. Но если он будет всё время сидеть в окопе, то он не выполнит свою задачу. Поправьте меня, если я ошибаюсь. Но у солдата есть еще бронежилет. Он периодически может выскакивать, приподниматься над бруствером, какую-то задачу выполнять и опять прятаться в свой окоп.

Так вот, гидродинамическую пленку я называю окопом, где совершенно нет никакого износа. И с другой стороны, есть граничные смазочные пленки, такие маленькие, провзаимодействовавшие с металлом поверхностей смазочные пленки, которые исполняют роль бронежилета. Мы прекрасно знаем, что в бронежилет не должно попасть какое-то большое количество осколков или пуль. Потому что солдат тогда умирает от гематом. И тоже самое с граничными пленками.

Когда человек стоит в пробке, у него, как правило, работают вот эти граничные пленки. Условно говоря, бронежилет получает большое количество микроповреждений. Если у этого смазочного вещества нет способности быстро возобновляться или быть очень толстым, нелегко продавливаемым, то тогда он выходит из строя. И в пробках это особенно заметно. Мы же знаем, что возвратно-поступательные движения, которыми характеризуется как раз двигатель внутреннего сгорания в верхней мертвой точке, допустим, 50 миллиметров, особенно напряженная ситуация, там как раз спасают пресловутые граничные смазочные пленки.

С. Асланян: Ну, мы-то про них никогда не узнаем, потому что это химия внутри двигателя. А у нас с вами только банка в руках.

П. Чхетиани: Да, поэтому я не знаю, как тут можно выкрутиться из этой ситуации. Нет никакой организации, которая бы, допустим, взяла на себя интересы потребителей.

С. Асланян: Кому нужны интересы потребителей?

П. Чхетиани: Это всё равно закончится какими-то злоупотреблениями, как только это начнет функционировать.

С. Асланян: Но, так или иначе, мы можем, например, взять пробу масла из двигателя и посмотреть количество металлической стружки, присутствующей там при определенном пробеге. Двигатель после обкатки в рабочем режиме, условно говоря, у него там 50 000 пробега. И мы одно масло залили, второе, третье, потом берем пробы, и просто смотрим количество именно посторонних металлических предметов. Одно масло свою функцию выполнило, смазало, и стружки меньше, другое выполнило хуже, стружки больше. Это ведь критерий?

П. Чхетиани: Критерий.

С. Асланян: Какая подсказка может быть на банке для нас, чтобы мы понимали, 5w30 или 0w40, например. Здесь-то подсказки на самом деле нет?

П. Чхетиани: Подсказка может быть такая, что новый автомобиль так или иначе доживает свой трехлетний период. Хозяева новых автомобилей могут залить всё что угодно, если они собираются его через три года продать.

Может быть, я утрирую. Я хочу подчеркнуть проблему, с которой сталкиваются хозяева на вторичном рынке. Первые хозяева могут заливать любое масло: 030, 040 и так далее. И там прямо сказано, что они могут, благодаря этому нулю впереди, экономить топливо. А потом эта машина с очень сильно изношенным двигателем остается у человека на вторичном рынке.

И вот вы меня спросили, что ему делать в такой ситуации. Конечно, нам нужно приобретать масло, которое хорошо прокачивается через трубопровод в двигателе и, с другой стороны, при 100 °C имеет по возможности более высокую вязкость. Это нужно, чтобы эта пресловутая гидродинамическая пленка, то есть наш окоп, по-прежнему была устойчива. И желательно, чтобы там были присадки, которые позволяют организовываться на трущихся поверхностях более или менее прочной или быстро возобновляемой пленке.

Управлять этим процессом мы особенно не можем. Единственное, что мы можем увидеть на упаковке с маслом — это цифры после «w». Не только вязкость этого масла, обозначаемая цифрой 30 или 40, при 100 °C, но и что пьезокоэффициент, который и спасает, который показывает нам, во сколько раз вязкость этого масла повышается, и защитные свойства этого масла с точки зрения энергосбережения наоборот ухудшаются, но ресурс повышается. Надо рассчитывать, во сколько раз это может нам помочь. Я думаю, что эта вторая цифра — какой-то ориентир.

И понятно, что долгое пребывание в пробках предшествует вращению вала, при которых большую часть защиты двигателя берет на себя граничная пленка. Невозможно сказать, стоило ли, допустим, повысить обороты холостого хода.

С. Асланян: Никто не даст этого сделать.

П. Чхетиани: Но тут сразу вылезает расход. Поэтому это заколдованный круг.

С. Асланян: Поясните, какой ориентир нам дает вторая цифра?

 

П. Чхетиани: Вторая цифра нам дает вязкость масла при 100 °C. Первая цифра — при нулевых температурах, это способность масла прокачиваться через трубопроводы. Это выражается в том, что мы обеспечиваем при 0 °C более быструю доставку порции масла в самые дальние углы двигателя, при 5 °C — меньшую скорость доставки в том же самом двигателе.

Уже при первых оборотах коленчатого вала наша порция масла, необходимая для смазки самых дальних узлов трения, при обозначении на масле слева от «w» 0, будет достигаться быстрее.

С. Асланян: Но при этом, поскольку зазоры уже увеличены, то, соответственно, и на угар этого масла будет идти больше. Потому что цилиндро-поршневая группа изношена, подшипники изношены.

П. Чхетиани: Знаете, как правило, синтетические масла с нулевой характеристикой имеют довольно большую защиту на угар. И еще, я же сказал, что это скорость, с которой масло доставляется по трубопроводам. Это не та скорость, которая дает возможность в узлах трения. Это масло доставлено в узлы трения, благодаря высокой скорости прохождения через трубопроводы. А вторая температура — это температура вязкости масла при 100 °C. У 30 эта вязкость меньше, у 40 больше, у 50 еще больше, у 60 — 21 единица.

 

С. Асланян: И чем больше изношен двигатель, тем важнее вторая цифра, и ее значение должно быть больше.

П. Чхетиани: Обе цифры важны. Но, знаете, очень дорогие масла получаются, если, допустим, сделать с одной стороны 0, чтоб быстро прокачивалось, а с другой стороны чтоб было, к примеру 60. Таких масел я, например, не встречал. Вот были в свое время масла 20w60, 20w50. Они и сейчас есть. А чтоб было 0, чтоб они очень быстро прокачивались — в этом и нет необходимости, потому что нужно обязательно подбирать масла, в зависимости от региона, от количества теплых и холодных дней.

К примеру, на севере совсем нет необходимости пользоваться маслами с 50 единицами и с 20 впереди, потому что понятно, что оно просто не прокачается.

Это будет та ситуация, которая возникла на Дальнем Востоке.масло вязкость

 

С. Асланян: Да, там бы желательно 0w20. В европейской части, где тепло, можно 10w60, а на Дальнем Востоке 0w20. Кто-нибудь знает о ресурсе присадок? Кто-нибудь в принципе ведет работу по анализу и испытаниям? Ведь когда масло новое, понятно, что оно соответствует заявленным характеристикам. Потом проходит 10 000 пробега, и здесь возникает вопрос, менять или не менять по пробегу либо по возрасту раз в год.

 

Но никто не знает, как чувствуют себя присадки внутри этой многокомпонентной смеси. Они работают или нет? А когда, предположим, производитель заявляет, что он заливает в двигатель масло на 20 000 пробега, или в какой-нибудь агрегат пожизненно, без смены — это лукавство или самонадеянность?

 

П. Чхетиани: Еще лет 70 тому назад двигатели на порядок повысили свой ресурс, только благодаря тому, что уплотнили сам двигатель. Обеспечили непоступление внутрь двигателя абразивных частиц. Сразу повысился — без всяко масла. Огромную роль играет фильтр.

 

Дальше. То, о чем я могу квалифицированно говорить — это насколько долго могут служить присадки. В данном конкретном случае за ресурс двигателя отвечают загущающие присадки. Это такие длинные молекулы, которые обеспечивают повышение вязкости. Мы же знаем, что чем больше скорость относительно перемещения деталей, тем больше толщина пленки, которая перекрывает шероховатые поверхности, неизбежно существующие в зоне трения.

 

Поэтому чем более вязкое масло, тем больше толщина этой пленки. Чем более толстая смазочная пленка, тем больше потеряно энергии. Теперь эти присадки, я называю их «кучерявыми молекулами», разрушаются под воздействием температуры, они становятся толще и больше. А когда попадают в зону трения, они перемалываются. Я не знаю, наверное, мясорубка — это плохой пример…

 

С. Асланян: Но очень наглядный.

 

П. Чхетиани: И вот, допустим, волокнистое мясо, пройдя через мясорубку, становится мелко нарубленным. То же самое происходит с вязкостно-загущающими присадками. Конечно, для того, чтобы определить эти характеристики, как скоро то или иное масло перемолет свои присадки, есть такой специальный тест с использованием форсунок. Это те форсунки, которые использовались при впрыске топлива.

 

Есть стандартный метод, который используется: прохождение под высоким давлением этих сгущающих присадок. И после этого определяется, насколько они разрушились. Мы в своей практике используем так называемые трибометры, машины трения, обеспечиваем там очень высокие температуры, до 250 °C, и испытываем масла при совместном воздействии тяжелого режима при относительном перемещении трущихся поверхностей. При скольжении, к примеру, которое преимущественно присутствует в двигателе внутреннего сгорания и высокой температуры.

 

Давление, низкая скорость, характерная для возвратно-поступательных движений, когда верхнее компрессионное кольцо находится в наиболее тяжелых условиях работы. Вот то, что требуется для того, чтобы определить наиболее стойкие вязкостные присадки различных масел, которые разрушаются в последнюю очередь от механического и теплового воздействия и низкой скорости.

 

С. Асланян: Лидеры и аутсайдеры этого списка живут 10 000 километров пробега или нет?

 

П. Чхетиани: Я в свое время имел возможность получать какие-то образцы этих масел. В свое время выстраивался определенный ряд. В те времена, когда эти масла производились на западе, они, безусловно, были очень приличными. Но потом наш бизнес стал заказывать эти масла там же. И подход был такой, что в соотношении «цена-качество», была бы цена — бог с ним, с качеством. Вот по этой схеме выстраивались и масла, и топливо, и подшипники.

 

С. Асланян: И часы, и iPhone, и автомобили, и колбаса, и даже космические корабли. Мы страна контрафакта, поэтому нам и так сойдет.

 

Предписанная периодичность смены масла — 15 000, был период, когда раз в 20 000. А мы экспериментальным путем пришли к пониманию того, что рубеж 10 000 является критическим. Если хочешь сберечь мотор, то вне зависимости от качества масла, его класса вязкости, 9 500 — это тот предел, за который нельзя заплывать.

 

П. Чхетиани: Есть очень старое исследование Бунакова, в котором показано, что одно и то же масло в зависимости от того, ездит ли автомобиль внутри города или совершает, к примеру, длительные переезды из Москвы в тогда Ленинград, может служить на порядок меньше. То есть в городе единица измерения 1, а при длительных переездах в 10 раз дольше, в 10 раз реже надо менять масло. Поэтому это зависит от того, какая обстановка в том населенном пункте, где ты эксплуатируешь автомобиль.

 

С. Асланян: То есть у нас только один населенный пункт. У нас только Москва, а все остальные – «замкадыши». Поэтому все проблемы – это московские проблемы. Поэтому, конечно, за точку отсчета берем московский трафик, пока у нас еще не все ездят на оленях и не все на велосипедах. Есть еще некоторое количество автомобилистов.

 

П. Чхетиани: Я бы сказал, что здесь специфические условия. Для тех автолюбителей и профессионалов, которые вынуждены по той или иной причине передвигаться по Москве в этих пробках, это один режим.

 

И ни в коем случае, при тех экологических условиях, которые существуют в Москве, я бы не рекомендовал больше, чем 7 500.

 

С. Асланян: Вот запомните эту цифру! 7 500 – это тот предел, после которого нужно менять. Очень многие задаются вопросом: есть масло 5w30. У разных производителей оно имеет разные допуски. Человек покупает какой-нибудь Volkswagen, смотрит книжку, и там написано, что у вас должен быть допуск, например, 004 или 005. Но масло 5w30 у одного производителя сертифицировано Volkswagen и в это поле допуска попадает, а у другого такое же 5w30 не попадает. Нужно на это обращать внимание, или это всё-таки маркетинг? Должны ли мы верить в такие нюансы, в которые мы свято верим, что если мы в них разобрались, то мы специалисты и двигатель спасли?

 

П. Чхетиани: Что значат эти допуски? Они обозначают только, что мы взяли какой-то объем масла и отправили на фирму Volkswagen, Mercedes, Volvo и так далее, чтобы специалисты из этих фирм проверили на стендах, насколько это масло выше того нижнего предела, который зафиксирован как проходящий тест. Поэтому, если у вас есть от 250 000 долларов до 450 000 долларов, вы можете туда отправить свою канистру с маслом.

 

Кстати говоря, так поступают наши самые известные производители масел. Им, кстати, надо сказать, что в силу того, что масла не приносят большой прибыли, то хорошие масла делаются по остаточному принципу. Нужно получить такую очень важную характеристику масла, но они не проводят никаких особых исследований. Это привозят на завод, на заводе есть двигатели. У нас такая же практика была еще до перестройки, когда десятки двигателей работали на совершенствование как двигателей, так и масел.

 

С. Асланян: То есть можно обратить внимание, если мы видим на банке масла, что мы не попадаем в поле допуска конкретной фирмы, то лучше не рисковать. То есть за этой цифрой определенная правда есть?

 

П. Чхетиани: С такой же степенью вероятности может оказаться, что масло, которое не попало в этот список, ничем не хуже, а может быть, даже и лучше. Но просто оно не попало, к примеру, не хватило денег, или не захотели. Какие-то причины, в силу которых они не отправили продукт для получения допуска.

 

С. Асланян: То есть если мы апеллируем только к цифрам на этикетке 5w30 и не обращаем внимания на допуски, которые производитель прописал, то всё-таки для нас ключевые цифры – именно 5w30? Заливаем смело и едем дальше.

 

П. Чхетиани: Я бы всё-таки на всякий случай, если там есть еще не фальсифицированные допуски от этих известных автомобилестроительных фирм, из двух выбрал то, которое с допуском.

 

С. Асланян: Самый главный вопрос, на который мы не успеваем ответить – это присадки. Ведь много чудодейственной химии продается, Suprotec возглавляет этот список, есть и те, кто поменьше и пожиже. И люди очень надеются, что как только они в любое плохое масло зальют немножечко этого волшебства, что-то изменится в их пользу, и мотор будет жить хотя бы до их пенсии. На подобные присадки имеет смысл обращать внимание? Безотносительно Suprotec, в целом.

 

П. Чхетиани: Мне пришлось проверить очень много разного рода присадок, в том числе и тех, ингредиенты которых использовались в Suprotec, судя по рекламе.

Но наши неоднократные предложения фирме Suprotec провести испытания ничем не заканчивались. Я не хочу сказать, что мы самая лучшая организация, но у нас есть хорошие современные приборы.

 

С. Асланян: Не верим мы присадкам, тем более, что некоторые от прямого сравнения уклоняются.

 

 

 

Павел Даниэлович Чхетиани, научный сотрудник Института машиностроения Российской академии наук. Это была первая серия, мы продолжим этот разговор через какое-то время. Спасибо.

tiguan-club.org

Присадки в двигатель — самая хорошая и эффективная

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Сегодня на прилавках автомагазинов представлено большое количество жидкостей, способствующих продлению срока эксплуатации мотора автомобиля. Одним из этих средств являются присадки в масло для дизельного двигателя или бензинового мотора. Такие добавки выполняют самые разнообразные функции и позволяют понизить или повысить вязкость смазочной жидкости, очистить и защитить поверхности от коррозии и прочих отложений. Существуют присадки, препятствующие окислительным процессам, восстанавливающие составы и многие другие. Однако, не стоит всецело полагаться на добавки, так как они обладают не только преимуществами, но и своими недостатками.

Даже самая лучшая присадка для двигателя не нужна, если ваш автомобиль в идеальном состоянии и был только что приобретен в автосалоне. В этом случае использовать добавки также логично, как запломбировать совершенно здоровые зубы ребенку. Поэтому при эксплуатации нового авто достаточно своевременно менять моторное масло, охлаждающую жидкость и использовать новые масляные фильтры при каждом заливе смазывающего состава. А вот, если речь идет об авто с пробегом более 100 000 километров или о б/у машине, состояние мотора которой вызывает сомнения, то присадки могут оказаться очень полезными и иногда необходимыми. Самыми действенными из них считаются реметаллизанты, которые оказывают наиболее благоприятное влияние на мотор.

Чтобы определить какую присадку лучше залить в двигатель рассмотрим хорошие (и не очень) составы.

Что из себя представляют присадки для увеличения ресурса двигателя (реметаллизанты)

По большому счету назвать такие составы присадками сложно, так как они не растворяются в масле, а выполняют роль «реаниматора» двигателя. Правильнее их называть реметаллизаторами, ревитализантами или атомарными маслами, но чаще всего автолюбители причисляют их к присадкам. Это не совсем правильно, так как они не оказывают никакого влияния на смазывающую жидкость, в отличие от большинства аналогов, в результате чего вам не придется опасаться, что залитое в движок масло вступит в реакцию с присадкой и поведет себя непредсказуемым образом.

Бонусом от использования этих «препаратов» является уменьшение потребления масла и увеличение ресурса двигателя. В основном они состоят из абразивных частиц, таких как: порошок наноалмазов, SiO2, SiC и прочих. Рассмотрим самые популярные составы.

Suprotec

Одной из самых популярных добавок этого типа является присадка для двигателя Супротек. Этот состав зарекомендовал себя на рынке и, судя по отзывам автовладельцев, является нужной добавкой.

Правильнее будет назвать Супротек триботехническим составом (трибология изучает процессы трения и старения смазки деталей), который оказывает влияние на все металлические поверхности системы. Благодаря тому, что в основу присадки входит металлоплакирующий состав, поверхности двигателя очищаются от образовавшегося налета, коррозии и покрываются довольно толстым защитным слоем. В результате все мелкие дефекты, трещины и царапины «залечиваются», а ресурс мотора увеличивается.

В состав присадки Супротек входят мелкодисперсные минералы природного происхождения, которые также отвечают за образования защитной пленки и препятствуют излишнему трению. Причем пленка отличается особой прочностью. Например, автомобиль может работать на высоких оборотах без моторного масла около часа и ничего не произойдет.

Хадо

Присадка Хадо для двигателя отличается от Супротека, так как она действует немного по другому принципу. В состав этой жидкости входят гранулы ревитализанта, которые попадают в мотор вместе с маслом. После этого частицы присадки направляются к наиболее уязвимым деталям и поверхностям, образуя металлокерамический слой только на поврежденных областях. Супртек же покрывает все металлические поверхности, несмотря на их состояние.

Возвращаясь к Хадо, стоит добавить, что эти присадки хорошо показывают себя при проблемах с давлением в двигателе. Автолюбители, тестировавшие различные составы для решения проблем с увеличенными зазорами между шатунными шейками и вкладышами, отметили преимущество этой жидкости. Поэтому если вам нужна присадка для повышения давления масла в двигателе, то стоит обратить внимание на Хадо Vita Flush.

Ресурс

Ресурс – присадка для двигателя, которая представляет собой относительно новый реметаллизатор, основа которого это — наночастицы, сплав меди, олово и серебро. Смазочный материал позволяет защитить трущиеся детали, что позволит увеличить ресурс двигателя. По большому счету приставка «нано» тут не играет ровным счетом никакой роли. Никаких сверх свойств в процессе тестирования этой присадки обнаружено не было, некоторые автолюбители и вовсе не заметили никаких изменений в работе двигателя. А вот официальные представители провели кучу тестов по ГОСТу и утверждают, что эта добавка является практически прорывом. На самом деле, кроме невысокой стоимости ничего примечательного в Ресурсе нет.

Liqui Moly

Эта молибденовая присадка в двигатель появилась еще в 40-х и активно использовалась в авиации и для армии. Благодаря дисульфиду молибдена (MoS2) при потере масла «жизненно важные» системы автомобиля всегда были защищены. Сегодня многие автовладельцы, решая, какие присадки лучше лить в дизельный двигатель используют именно этот состав, так как он считается наиболее подходящим.

Она уберегает от износа наиболее загруженные механизмы системы. Принцип действия такой же – состав обволакивает соприкасающиеся детали и препятствует их трению.

Сегодня присадка в дизельное топливо Liqui Moly считается самой устойчивой. Она также как и остальные «реаниматоры» не растворяется в моторном масле и соответственно не вступает с ним ни в какие реакции. По большому счету жидкий молибден (именно так переводится Liqui Moly) считается самым крупным прорывом в машиностроении, а все проведенные тесты на устойчивость и стабильность, свидетельствуют о том, что именно этот состав максимально отвечает требованиям мотора.

Если говорить о том, какая присадка для двигателя лучше, то предпочтение определенно стоит отдавать составам Liqui Moly, так как они прошли самое главное испытание – временем и по сей день в авиации активно используются добавки на основе именно сульфида молибдена.

При использовании любого из «реаниматоров» необходимо помнить несколько важных моментов.

Что нужно помнить перед началом применения реметаллизанта

При использовании добавок такого типа важно знать, что просто залить жидкость в двигатель недостаточно, необходимо произвести целый комплекс мероприятий, чтобы состав действительно начал работать так, как вы от него ждете.

Для этого перед заливкой реметаллизанта нужно обязательно:

  1. Промыть двигатель и сменить фильтры. Чтобы избежать оседания средства в картере, необходимо оставить работающий на холостом ходу двигатель минимум на 15-20 минут, после того как вы залили присадку. Это время необходимо для того чтобы состав осел на поверхностях и начал формировать защитную пленку.
  2. Необходимо четко рассчитать, когда вы планируете залить состав, так как сразу после того, как реметаллизант оказался в двигателе менять моторное масло нельзя. Защитное покрытие полностью сформируется только через 1500-2000 километров пробега.
  3. После нескольких тысяч километров можно производить замену смазывающей жидкости в привычном режиме. Защитный слой от этого никак не пострадает.
  4. Для того чтобы закрепить результат рекомендуется повторно залить реметаллизант после 50 – 100 километров. Чаще этого делать нет никакого смысла.

При правильном использовании таких присадок вы сможете улучшить герметизацию цилиндров, увеличить компрессию, уменьшить расход топлива и моторного масла. Кроме этого, «реаниматоры» не только сохраняют свои свойства, но и способны регенерировать. Это означает, что если на защитной пленке появятся новые трещинки или дефекты, то они будут «зарастать».

Чтобы максимально правильно подобрать состав присадки лучше всего применять жидкость для вашего типа двигателя, учитывать модель автомобиля, привод и год его выпуска.

В заключении

Правильно подобранная присадка позволит увеличить ресурс двигателя, но, стоит понимать, что эликсира молодости пока не изобрели ни для человека, ни для его автомобиля, поэтому всецело надеяться на чудодейственность реметаллизанта не стоит. При возникновении проблем с мотором лучше всего попробовать решить их, отремонтировав поврежденные детали. Если же состояние двигателя не оставляет надежд, то реанимировать его остается только с помощью присадок.

avto-moto-shtuchki.ru

ПРИСАДКИ В МОТОРНОЕ МАСЛО — DRIVE2

Можно ли их применять и каковы последствия?

Сложно сказать, какие проблемы пытается решить автолюбитель, добавляя какие-либо присадки в моторное масло в своем собственном двигателе. Вероятно, ему очень хочется верить, что таким образом он сможет сэкономить на ремонте двигателя. А на практике получается, к сожалению, совсем наоборот — применение присадок чаще всего ускоряет необходимость сложного ремонта и делает его, как минимум, существенно дороже.

Вообще, Результат использования присадок к моторным маслам — это одно из самых «вредных» изобретений в области автохимии, поскольку последствия их применения приносят максимальный ущерб кошельку автомобилистов, поверивших в рекламные сказки. Именно поэтому, я никогда не куплю моторное масло производителя, который также выпускает и присадки к моторным маслам. Но это все лирика, ниже попробую объяснить, о чем конкретно идет речь.

Присадки к моторному маслу – о чем идет речь?

В этой статье речь пойдет обо всех без исключения веществах, которые кто-либо советует Вам залить (засыпать) в свой двигатель, кроме моторного масла.

Кто-то называет свой продукт «добавкой», кто-то «присадкой», называть это можно как угодно, но суть от этого не меняется — кроме масла в мотор доливать и досыпать НИЧЕГО не нужно — об этом данная статья.

Принято считать, что вопрос об использовании или неиспользовании присадок (добавок) к моторному маслу – сродни вопросу выбора религии.

На самом деле, если разобраться, что такое присадки и как они действуют – ответ на этот вопрос может стать очевидным.

Все, что Вы прочтете в этом разделе – не более чем обоснование к следующим прописным истинам:

1. Любые присадки к моторному маслу наносят непоправимый вред двигателю и приводят к окончательной необходимости его замены или капитального ремонта.

2. Присадки могут дать мгновенный эффект (например, небольшую отсрочку капитального ремонта или замены двигателя), но нужно понимать, что эффект этот, скорее всего, не будет слишком существенным и точно не будет хоть сколько-нибудь долгосрочным. Да и ремонтировать двигатель после использования присадок к моторному маслу намного сложнее, дороже и рискованнее с точки зрения результативности.

Какие бывают присадки к моторному маслу?

Сегодня в автомагазинах можно купить великое множество присадок к моторному маслу разного предназначения и производителей. На этикетках можно прочитать захватывающие обещания о том, что Ваш двигатель сразу начнет работать тише, ровнее, повысится мощность, снизится расход топлива и прекратится угар масла. Некоторые присадки обещают еще побочные эффекты, например полную очистку двигателя и прочее.

Все это правда, спросите Вы? Да, правда (но только в некоторых случаях), если конечно присадка, которую Вы приобрели – не подделка. Это кстати подтверждают очень многие (но далеко не все) автолюбители, которые пользовались присадками к моторному маслу.

В тоже время, другая масса автолюбителей категорически против использования присадок к моторному маслу и считает их совершенно не эффективными и вредными.

У первых – железный аргумент – практика использования. У вторых – логика, рекомендации производителей автомобилей, и, кстати, тоже иногда практика. Где все-таки искать истину?

Вот об этом как раз и пойдет речь ниже. Ничего не дается даром, а потому главный вопрос – чем грозит использование присадок к моторному маслу в будущем и насколько оно, это будущее, является отдаленным? Для ответа на этот вопрос нужно несколько глубже разобраться в принципах действия присадок к моторному маслу и их влиянии на работу двигателя.

Принцип действия присадок

Главная задача, которую выполняет любая присадка к моторному маслу – изменение химического состава масла для решения определенных проблем, которые возникли в двигателе. Правда, многие производители присадок цинично меняют в своей рекламе слово «проблем» на слово «задач», чувствуете разницу?

Предположим, Ваш двигатель со временем стал не в меру употреблять моторное масло. Как решить эту проблему? Есть очень много способов, но самый простой и дешевый из них – долить в масло присадку. А что делает эта присадка? Правильно – создает на всех внутренних деталях двигателя дополнительный слой чего-то там, уменьшая зазоры, или же делает моторное масло более густым и менее горючим. Эффект достигнут – расход масла действительно существенно снизился. Надолго ли, спросите Вы?

Двигатель автомобиля – очень сложный механизм и при его разра

drive2.com

самая хорошая по многочисленным отзывам водителей

Автомобильная присадка представляет собой специальное вещество, напоминающее смазку. Она добавляется в моторное масло, позволяя добиться множества положительных эффектов, в том числе топливной экономии, увеличение ресурса мотора и даже ремонт изношенной силовой установки.

Как же выбрать качественный состав, разобраться в огромном ассортименте различных средств?

Основные разновидности

Чтобы определить лучшие присадки в масло для двигателя, для начала, стоит разобраться с их назначением.

Выделяют следующие виды:

  1. Реставрирующие или антифрикционные. Их основная задача кроется в том, чтобы восстановить внутренние поверхности деталей мотора с большим пробегом. Компоненты присадки заполняют мелкие трещинки в цилиндрах, благодаря чему увеличивается тяга, достигается максимальная компрессия. По заявлениям производителя, присадка также может помочь в удалении нагара и механических загрязнений внутри мотора. Данные товары считаются наиболее универсальными. Практические испытания позволяют установить, что экономия топлива с ними составляет около 5 процентов, повышается крутящий момент на средних и низких оборотах. Все изменения можно реально прочувствовать, достаточно нажать на педаль газа, чтобы понять, что тянет машина гораздо лучше.
  2. Топливосберегающие. Набор компонентов выбран так, чтобы состав очищал детали, формирующие топливную систему, от механических и химических загрязнений. Снижение мощности мотора часто спровоцировано именно грязью, так что, столкнувшись с ним, стоит попробовать присадку. Часто ее использовать не нужно, достаточно пары раз в год.
  3. Стабилизационные. Стабилизируют масло при работе в критических температурных условиях, восстанавливают другие используемые присадки, не дают образовываться на поверхностях клапанов и камеры сгорания нагару. Визуально действие присадки выражается в том, что дым из выхлопной трубы вновь становится бесцветным, даже если до этого он имел выраженный сизый или черный оттенок. Впрочем, если мотор дымит постоянно, не стоит надеяться на присадки. Тут поможет только капитальный ремонт.

Видео:

Подробное исследование: бензиновые моторы

Итак, наиболее популярными на рынке считаются реставрирующие составы. Это объясняется и их универсальностью, и реальной способностью продлить жизнь старому двигателю, восстановить некоторые его мелкие дефекты.

Присадки для восстановления двигателя содержат металлическую пыль, компоненты на основе углерода или кремния, которым и уготована роль “замазки”, заполняющей мелкие трещины и царапины, из-за чего повышается компрессия.

На рынке представлены самые разные производители, а потому сформируем рейтинг, опираясь на результаты реальных исследований и многочисленные отзывы водителей. Используются они уже достаточно давно, а эффективность подтверждена даже ведущими учебными заведениями РФ, в частности, МГТУ им. Горкунова.

Итак, если говорить о бензиновых силовых установках, то для них представлены следующие присадки:

1. Супротек (Suprotec). Не слишком дорогая, но, согласно многочисленным мнениям, реально действующая добавка в силовую установку.

Если говорить языком специалистов, то этот товар является не простой присадкой, а полноценным триботехническим составом, воздействующий на все металлические поверхности, с которыми он взаимодействует.

Присутствие металлоплакирующего вещества дает эффект очищения деталей мотора от налета, следов ржавчины, покрывает его толстым слоем защиты. Внешний осмотр “восстановленного” двигателя позволяет установить, что все мелкие трещины, царапины и другие дефекты исчезают, а моторесурс существенно возрастает.

Практика показывает, что сформированный присадкой слой, состоящий из природных минералов, реально прочен. Мотор может в течение часа работать полностью без масла, это не приведет к повреждению.

Видео:

2. Хадо. Выполняет задачи, схожие с предыдущим вариантом, но обладает совершенно иным рабочим принципом.

В составе имеются гранулы специального вещества, попадающие внутрь силовой установки вместе с маслом. Компоненты сами определяют, какие именно детали мотора повреждены больше всего, прилипают к ним, формируя защитный слой из металлокерамики.

В случае с Suprotek, происходит равномерное покрытие всех рабочих плоскостей, вне зависимости от текущего состояния.

Испытания показали, что данная присадка дает хороший результат, если в силовой установке теряется давление. К примеру, от износа увеличились зазоры между шейками шатунов и вкладышами. Хадо исправляет данный дефект.

Видео:

3. Ресурс (Resurs). Производитель утверждает, что здесь используется инновационный состав, в который входит серебро, олово, медный сплав и некие наночастицы.

Испытания, однако, показывают, что особых чудес от Ресурса ожидать не стоит. Да, за свою цену это достаточно хорошее средство, но не более того.

Видео:

4. ЕР (ER). Состав очень хвалят японские предприятия, специализирующиеся на реализации подержанных машин. Набор компонентов держится в секрете, но практика показывает, что он очень удачный, так как реально уменьшает трение между стальными элементами.

Увеличение мощности мотора, повышение крутящего момента, топливная экономия, снижение шума при работе силовой установки – все эти эффекты также подтверждены. Главный момент – заливка присадки должна выполняться исключительно при замене масла, просто лить ее в мотор бессмысленно.

Видео:

5. RVS Master Engine. Финский производитель использует в качестве основного рабочего компонента керамические частицы. Испытания показали, что добавка подходит не только для автомобильных бензиновых моторов, но и для силовых установок специализированной техники.

Дополнительно используются магниевые и кремниевые соединения, формирующие на металлической детали очень тонкую пленку. Стоит товар достаточно дорого, но это компенсируется его долговечностью, кремний и магний держатся на металле гораздо дольше хрома, олова или меди.

Видео:

6. Liqui Moly CeraTec. Действующий компонент – комплекс элементов органического происхождения, молибдена и микроскопических частиц керамики. Если средство используется регулярно, то можно уверенно говорить о том, что все движущиеся элементы надежно защищены от износа.

Снижение трения достигается за счет того, что микроскопические неровности идеально разглаживаются. Заявленный срок действия присадки – 50 тысяч километров.

Водители также утверждают, что положительные эффекты от использования данной присадки выражаются в уменьшении шума от работы силовой установки, уменьшении расхода масла и топлива.

Видео:

Как защитить дизель

Теперь попробуем отыскать самую хорошую присадку в двигатель, работающий на дизельном топливе. Для этих моторов предназначены соответствующие добавки:

1. Liqui Moly. Немецкий производитель использует в составе своего средства молибден, интересно, что появилось оно еще в 40-х годах и успешно прошло проверку военным временем, используясь для нужд авиации и тяжелой боевой техники. Дисульфид молибдена бережет основные узлы транспортного средства, причем он очень стабилен.

Испытания показывают, что эта присадка очень устойчива и долговечна. Она не реагирует с моторным маслом, не растворяется в нем, формируя на металле долговечный и прочный защитный слой.

2. Ресурс Дизель. Отечественный продукт, который нужно внести во время замены масла и масляного фильтра.

Состав сохраняет стабильность при использовании даже в моторах с турбиной, что исключает сухое трение при запуске “на холодную” или при экстремальной нагрузке. По заявлениям производителя, эксплуатационный ресурс вырастает примерно на 20 тысяч километров.

Также отмечены следующие положительные эффекты: на 40 процентов увеличивается компрессия, на 10 – топливная экономия. Отзывы о присадке Ресурс для двигателя также говорят, что работает он после нее ощутимо тише, пропадают сложности с запуском, причем даже в холодное время года.

3. AC-627 от российской марки ASTROhim.

Добавляется непосредственно в масло, причем объем уже залитой технической жидкости может составлять даже 6 литров. Главный положительный эффект – ликвидация зазоров, образовавшихся при естественном износе элементов.

Удалось установить, что добавка реально уплотняет поршни в цилиндрах дизельных силовых установок. Ограничений по типу используемого с присадкой масла нет.

Сильный износ

Отдельно стоит изучить присадки для двигателя с большим пробегом. Считается, что таким пробегом можно назвать значение примерно в 300 тысяч километров. Впрочем, для регионов с суровыми климатическими условиями или для безответственных водителей, не уделяющих уходу за транспортным средством достаточно внимания, это значение может быть и меньше.

Некоторые покупатели полагают, что такой тип присадок – это просто рекламный ход, мол, по своему составу они полностью идентичны стандартным аналогам. На деле, некоторая разница все же присутствует, лучше всего на рынке зарекомендовали себя следующие товары:

  • RVS Master. Мы уже обратили внимание на эту присадку раньше, но стоит повториться, это реально качественный и рабочий продукт. Доказана эффективность сочетания магния и кремния при восстановлении повреждений старой силовой установки, жидкость совместима и с дизелями, и с бензиновыми моторами;
  • Специальная версия XADO в гелевой форме. На поверхности детали также формируется тонкий защитный слой из металлокерамики. По результатам испытаний можно сказать, что с присадкой выхлопные газы становятся на 8 процентов менее токсичными, с металлических элементов удаляются следы нагара, ржавчины и другие загрязнения. Чтобы добиться работоспособности от состава, необходимо грамотно внести его. Сначала заливается первая порция, мотор проходит 250 километров, заливается вторая порция, еще через 250 километров добавляется последняя партия. Присадка способна не только продлить жизнь старому мотору, но и реально улучшить его характеристики. Толщина формируемого металлокерамического слоя составляет от 0.5 до 0.7 миллиметров, что устраняет многие зазоры, появившиеся в процессе естественного износа.

Рекомендации по использованию

Практика показывает, что мало просто отыскать качественный товар, важно еще и правильно использовать его, чтобы реализовать весь потенциал.

Для этого проводятся следующие подготовительные процедуры перед заливкой:

  • Промывается мотор, меняются фильтрующие элементы. Чтобы средство не осело на картере, мотор запускается в холостом режиме примерно на четверть часа после залива присадки. В течение этого времени добавка равномерно распределяется на поверхностях и формирует защитный слой;
  • Примерно 2000 километров после заливки нельзя менять масло. Для окончательного формирования защитного покрытия необходим именно такой пробег;
  • Закрепить положительный эффект можно, если залить порцию добавки примерно через 100 километров после первой. Впрочем, делать это нужно не во всех случаях, а некоторые производители дают персональные рекомендации по этому поводу, если данная схема внесения реально работает эффективнее стандартной инструкции.
Подведем итоги

Итак, можно уверенно сказать, что присадка в двигатель – это не просто рекламная уловка, но реально полезное средство, способное устранить легкие дефекты, дать металлическим деталям большую защиту от трения, увеличить общий эксплуатационный ресурс и уберечь от критических режимов эксплуатации.

Главное, не нужно думать, что присадка – это панацея, способная оживить даже “мертвый” мотор. Чудес не бывает. Если износ зашел слишком далеко, силовая установка работает с явными сбоями, слышны громкие посторонние звуки, обороты постоянно плавают, из трубы валит черный дым, простой добавкой обойтись не получится. В таких ситуациях неминуемы серьезные финансовые вложения на капитальный ремонт или замену мотора.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Присадки к моторному маслу – быть или не быть? — DRIVE2

В этой статье речь пойдет обо всех без исключения веществах, которые кто-либо советует Вам залить (засыпать) в свой двигатель, кроме моторного масла.

Кто-то называет свой продукт «добавкой», кто-то «присадкой», называть это можно как угодно, но суть от этого не меняется — кроме масла в мотор доливать и досыпать НИЧЕГО не нужно — об этом данная статья.

О том, как действуют присадки, которые содержатся в каждом моторном масле с завода, Вы можете прочитать в следующих статьях. Тут же, присадками мы будем называть именно то, что добавляется к моторному маслу уже потребителями.

Принято считать, что вопрос об использовании или неиспользовании присадок (добавок) к моторному маслу – сродни вопросу выбора религии.

На самом деле, если разобраться, что такое присадки и как они действуют – ответ на этот вопрос может стать очевидным.

Все, что Вы прочтете в этом разделе – не более чем обоснование к следующим прописным истинам:

1. Любые присадки к моторному маслу наносят непоправимый вред двигателю и приводят к окончательной необходимости его замены или капитального ремонта.

2. Присадки могут дать мгновенный эффект (например, небольшую отсрочку капитального ремонта или замены двигателя), но нужно понимать, что эффект этот, скорее всего, не будет слишком существенным и точно не будет хоть сколько-нибудь долгосрочным. Да и ремонтировать двигатель после использования присадок к моторному маслу намного сложнее, дороже и рискованнее с точки зрения результативности.

Какие бывают присадки к моторному маслу?

Сегодня в автомагазинах можно купить великое множество присадок к моторному маслу разного предназначения и производителей. На этикетках можно прочитать захватывающие обещания о том, что Ваш двигатель сразу начнет работать тише, ровнее, повысится мощность, снизится расход топлива и прекратится угар масла. Некоторые присадки обещают еще побочные эффекты, например полную очистку двигателя и прочее.

Все это правда, спросите Вы? Да, правда (но только в некоторых случаях), если конечно присадка, которую Вы приобрели – не подделка. Это кстати подтверждают очень многие (но далеко не все) автолюбители, которые пользовались присадками к моторному маслу.

В тоже время, другая масса автолюбителей категорически против использования присадок к моторному маслу и считает их совершенно не эффективными и вредными.

У первых – железный аргумент – практика использования. У вторых – логика, рекомендации производителей автомобилей, и, кстати, тоже иногда практика. Где все-таки искать истину?

Вот об этом как раз и пойдет речь ниже. Ничего не дается даром, а потому главный вопрос – чем грозит использование присадок к моторному маслу в будущем и насколько оно, это будущее, является отдаленным? Для ответа на этот вопрос нужно несколько глубже разобраться в принципах действия присадок к моторному маслу и их влиянии на работу двигателя.

Принцип действия присадок к моторному маслу

Главная задача, которую выполняет любая присадка к моторному маслу – изменение химического состава масла для решения определенных проблем, которые возникли в двигателе. Правда, многие производители присадок цинично меняют в своей рекламе слово «проблем» на слово «задач», чувствуете разницу?

Предположим, Ваш двигатель со временем стал не в меру употреблять моторное масло. Как решить эту проблему? Есть очень много способов, но самый простой и дешевый из них – долить в масло присадку. А что делает эта присадка? Правильно – создает на всех внутренних деталях двигателя дополнительный слой чего-то там, уменьшая зазоры, или же делает моторное масло более густым и менее горючим. Эффект достигнут – расход масла действительно существенно снизился. Надолго ли, спросите Вы?

Двигатель автомобиля – очень сложный механизм и при его разработке учитывается каждая, на первый взгляд, мелочь. И химический состав моторного масла – одна из главных таких «мелочей». Материалы, используемые в производстве внутренних деталей двигателя, скорость трения, коэффициент сжатия, рабочие температуры в разных режимах работы и многие другие параметры у разных двигателей отличаются, а потому для разных двигателей разных производителей – различные требования к набору присадок, которые могут и должны присутствовать в моторном масле.

Отсюда многочисленные стандарты, допуски и классификаторы моторных масел. Что же делает автолюбитель, заливая в свой двигатель дополнительную присадку к моторному маслу? Да попросту меняет параметры масла, заставляя мотор работать в непредусмотренных производителем автомобиля условиях. Последствия таких действий очевидны, вопрос только в сроках.

Как долго может жить двигатель с присадками к моторному маслу?

Этого Вам не скажет никто. Ибо зависит это, в первую очередь, от окончательного химического состава смеси «моторное масло + присадка», его параметров, а также принципиального отличия этих п

drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *