Классификация моторных масел и их обозначение: расшифровка, классификация, советы по выбору – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру

Содержание

Классификация моторных масел

Классификация моторных масел

ГОСТ 17479.1-85 устанавливает классификацию и обозначение моторных масел, применяемых в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, дорожной, судовой и другой технике. Изменение №3 к данному стандарту увеличило число классов вязкости моторных масел, изменило их границы. Появились новые группы масел по назначению и эксплуатационным свойствам, сменились некоторые наименования (например, масла для карбюраторных двигателей стали называться маслами для бензиновых двигателей).

ГОСТ 17479.1-85 предусматривает обозначения моторных масел, сообщающие потребителю основную информацию об их свойствах и областях применения. Стандартная маркировка состоит из следующих знаков: буква М (моторное), цифра или дробь, обозначающая класс или классы вязкости (последнее — для всесезонных масел), одна или две из первых шести букв алфавита, которыми обозначают  уровень эксплуатационных свойств и область применения данного продукта. Универсальные масла маркируются одной буквой без индекса или двумя буквами с разными индексами. Индексом «1» обозначаются масла для бензиновых двигателей, индексом «2» – дизельные масла.

Классы вязкости моторных масел (ГОСТ 17479.1-85)    
Класс вязкости Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре
+100 °С
-18 ь°С, не более
l3,8 1250
l4,1 2600
l5,6 600
l5,6 10400
6 С 5,6 до 7,0 вкл. -
8 7,0 до 9,3 -
10 9,3 до11,5 -
12 11,5 до 12,5 -
14 12,5 до 14,5 -
16 14,5 до 16,3 -
20 16,3 до 21,9 -
24 21,9 до 26,1 -
3З/8 7,0 до 9,3 1250
4З/6 5,6 до 7,0 2600
4З/8 7,0 до 9,3 2600
4З/10 9,3 до 11,5 2600
5З/10 9,3 до 11,5 6000
5З/12 11,5 до 12,5 6000
5З/14 12,5 до 14,5 6000
6З/10 9,3 до 11,5 10400
6З/14 12,5 до 14,5 10400
6З/16 14,5 до 16,3 10400

Зачастую возникает необходимость решения проблемы взаимозаменяемости зарубежных и отечественных моторных масел, например, в таких случаях, когда нужно выбрать отечественный продукт для зарубежной техники или импортное масло для экспортируемой отечественных машин. Международной и общепринятой является классификация моторных масел по вязкости Американского общества автомобильных инженеров – SAE J300.

В большинстве случаев зарубежные производители моторных масел указывают уровень эксплуатационных свойств и область применения своих продуктов по классификации АРI.

ГОСТ 17479.1-85 показывает приблизительное соответствие классов вязкости и групп масел по назначению и эксплуатационным свойствам по ГОСТу, классам вязкости по SAE и классам АРI. Однако очень часто классы вязкости по SAE обладают более широким диапазоном кинематической вязкости при +100 °С, нежели классы вязкости по ГОСТу 17479.1-85.

Соответствие классов вязкости и групп моторных масел по ГОСТ 17479.1–85 и классификациям SAE и АРI  
Класс вязкости
по ГОСТ 17479.1–85 по SAE
5W
10W
15W
20W
6 20
8 20
10 30
12 30
14 40
16 40
20 50
24 60
3з/8 5W-20
4з/6 10W-20
4з/8 10W-20
4з /10 10W-30
5з/10 15W-30
5з/12 15W-30
6 з /10 20W-30
6з/14 20W-40
6з/16 20W-40
Группа масла
по ГОСТ 17479. 1–85 по АРI
А SB
Б SC/CA
Б1 SC
Б2 CA
В SD/CB
В1 SD
В2 CB
Г SE/CC
Г1 SE
Г2 CC
Д1 SF
Д2 CD
Е1 SG
Е 2 CF-4
* Эти классы АРI не имеют аналогов в отечественной классификации SH*
SJ*
CG-4*
Классификация АРI подразделяет моторные масла на две категории: «S» (Service) — масла для бензиновых двигателей, «С» (Commerсial) — масла для дизельных двигателей.

Для обозначения универсальных масел применяются знаки обеих категорий. Классы в категориях принято обозначать буквами латинского алфавита, стоящими после буквы, обозначающей категорию: например, SF, SH, СС, CD или SF/СС, CG/CD, СF-4/SН для универсальных масел.

Моторные масла разных производителей, но одного класса по АРI могут сильно различаться по составу, поэтому при выборе аналога очень важно принимать во внимание все требования, которые изготовитель техники предъявляет к моторному маслу: ограничения по сульфатной зольности, отсутствие/наличие определенного количества цинка, отсутствие в составе масла растворимых модификаторов трения, содержащих молибден и т.п.

Согласно классификациям ГОСТ 17479.1-85 и АРI группу (класс) по уровню эксплуатационных свойств устанавливают только по результатам моторных испытаний масел. Наивысший уровень эксплуатационных свойств способен получить продукт, прошедший самые жесткие испытания и подвергшийся самым строгим оценкам. В соответствии с изменением №3 к ГОСТу 17479.1-85 подобные экзамены на квалификацию проводятся при сертификации моторных масел.

В ходе испытаний определяются различные полезные свойства масел и их соответствия указанным в марках классам вязкости. Каждое новое масло, появляющееся в продаже, обязательно должно пройти сравнительные квалификационные анализы товарного масла-прототипа, разработанного по измененной технологии.

К сожалению, большинство моторных масел, представленных на отечественном рынке и имеющих обозначение по классам API, на самом деле испытаний не проходили. Отечественные производители при обозначении классов вязкости по API чаще всего ориентируются на состав зарубежных масел.


Таблица моторных масел

50 16,3

Вязкость моторного масла: таблица показателей

В настоящее время на российском рынке автомобильной химии наблюдается изобилие продукции. Моторные масла, их марки и характеристики представлены в таком богатом ассортименте, что вызывают затруднение в выборе даже у опытных водителей. Один из главных показателей, по которому необходимо выбрать подходящий продукт для своего авто, – вязкость моторного масла.

Что означает «вязкость»

О вязкости моторных масел существует много различных мнений – как среди профессионалов, так и среди любителей. Некоторые утверждают, что степень вязкости, или текучести – это показатель густоты смазки, то есть чем выше вязкость, тем она гуще. На самом деле вязкость расшифровывается не так просто. Для того чтобы это понять, нужно познакомиться со спецификацией SAE. Данный стандарт определяет температурный диапазон, в котором вязкостные качества масел для автомобилей соответствуют нужному уровню. Эти характеристики измеряются лабораторным путём при определённых температурах.

Классификация SAE

Более 100 лет назад в США образовалось сообщество инженеров, работавших в автомобильном производстве. Уже в то время проблема хороших смазочных материалов для авто стояла остро. Результатом сотрудничества и обмена идеями явился классификатор SAE, которым пользуются сегодня во всём мире.

Согласно SAE, каждый смазочный материал для автомобилей имеет такие характеристики, как низкотемпературная и высокотемпературная вязкость.

Сегодня многие автомобилисты-любители утверждают, что существуют моторные масла, имеющие параметры только низкотемпературной или только высокотемпературной вязкости. Они называют их, соответственно, «зимними» и «летними». А если в обозначении присутствуют оба свойства моторных масел, разделенные буквой W (что, по их утверждению, означает слово «зима») – значит, это всесезонные смазки. На самом деле, подобная трактовка неверна.

  • Буква W не является сокращением от слова «зима».
  • Каждый смазочный состав всегда имеет два показателя вязкости – как при высоких, так и при низких температурах. Просто если один их них не укладывается в диапазон характеристик, определённых стандартом SAE (см. таблицу ниже), то он не обозначается.
Вряд ли кто-либо встречал в продаже только «летнее» или только «зимнее» моторное масло. На прилавках магазинов присутствуют всесезонные моторные жидкости, имеющие оба вязкостных показателя. Далее подробно рассмотрим эти значения.

Низкотемпературные показатели

Вязкость моторного масла при низких температурах определяют такие показатели, как «проворачиваемость» и «прокачиваемость» масляного состава. Путём лабораторных исследований определяется, до какой минимальной температуры можно безболезненно запускать двигатель, то есть проворачивать его коленвал. Нормальный старт двигателя авто возможен только тогда, когда смазка ещё не загустела.

Кроме того, смазочный состав за кратчайшее время должен достичь пар трения. Это означает, что при минимальной температуре проворачивания масло должно быть ещё достаточно текучим, чтобы свободно перемещаться по узким каналам системы. Например, для масел категории 0W30 уровень низкотемпературной вязкости – это первая цифра (0). Для этого показателя нижний предел прокачиваемости – 40 градусов мороза. В то же время проворачиваемость мотора возможна до -35°С. Соответственно, такое моторное масло может хорошо работать при температурах до -35°С.

Если взять другой показатель – 5W20, то здесь температуры будут, соответственно, -35 и -30°С. То есть чем больше первая цифра – тем меньше рабочий диапазон в области низких температур. В классификаторе SAE на сегодняшний день есть 6 «зимних» вязкостных категорий – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Эти показатели привязаны к температуре окружающей среды, поскольку от неё зависит температура холодного мотора.

Высокотемпературные показатели

Вязкость моторного масла в диапазоне температур работающего двигателя не имеет отношения к температуре окружающего воздуха. Она почти одинакова как при 10 градусах мороза, так и при 30 градусах жары. В авто её держит стабильной система охлаждения двигателя. В то же время в интернете почти каждая таблица рисует разные верхние пределы окружающей температуры для той или иной «летней» вязкости. Наглядный пример – сравнение смазочных жидкостей с показателями 5w30 и 5w20. Считается, что первая из них (5W30) будет хорошо работать до температуры воздуха +35°С. Второй показатель (5W20) в таблицах вообще не отображается.

Такое представление неправильно. Кроме того, термин «летняя» вязкость, или «летнее» масло с профессиональной точки зрения некорректен. Это объясняется на представленном видео. Всё дело в том, что данный параметр представляет собой режим кинематической и динамической вязкости, замеряемых при температурах +40, +100 и +150°С. Хотя рабочий диапазон температур в разных зонах моторов автомобилей колеблется от +40 до +300°С, берут его усреднённое значение.

Кинематическая вязкость – это текучесть (плотность) масляной жидкости в диапазоне температур от +40°С до +100°С. Чем жиже смазка – тем ниже этот показатель, и наоборот. Динамическая вязкость – это сила сопротивления, возникающая при перемещении двух слоёв масла, расположенных на расстоянии 10 мм друг от друга, со скоростью 1 см/сек. Площадь каждого слоя – 1 см2. Другими словами, испытания, проводимые с помощью специальных приборов (ротационных вискозиметров), позволяют имитировать реальные условия работы масел. Этот показатель не зависит от плотности моторного масла.

Ниже представлена таблица вязкостных параметров, по которым определяют те или иные их значения.

Таблица отражает кинематические и динамические вязкостные технические параметры при определённых температурах (+100 и +150°С), а также градиенте скорости сдвига. Этот градиент представляет собой отношение скорости перемещения поверхностей трущейся пары относительно друг друга к толщине зазора между ними. Чем выше этот градиент, тем более вязким оказывается масло для авто. Если говорить простыми словами, уровень вязкости при высоких температурах даёт информацию о том, какова толщина масляной плёнки между зазорами и насколько она прочна. На сегодняшний день спецификация SAE предусматривает 5 уровней высокотемпературных вязкостных показателей масел для автомобилей – 20, 30, 40, 50 и 60.

Индекс вязкости

Кроме вышеуказанных параметров производятся также измерения индекса вязкости. На него часто не обращают внимания. Тем не менее это важнейший параметр.

Индекс вязкости определяет температурный диапазон, в котором вязкостные свойства остаются на уровне, обеспечивающем нормальную работу двигателя. Чем этот индекс выше, тем более качественным является смазочный состав.

Независимо от того какое значение по SAE, будь то 0W30, 5W20 или 5W30, индекс вязкости масла не привязывается к нему. Он напрямую зависит от состава базовой основы. Например, у минеральных масел он имеет величину от 85 до 100, у полусинтетических 120–140, а у настоящих синтетических составов этот показатель доходит до 160–180 единиц. Это значит, что такие маловязкие масла, как 5w20 или 5W30, можно применять в моторах с турбонаддувом, имеющих температурный режим работы с широким диапазоном.

Для того чтобы увеличить индекс вязкости, в масляную смесь часто добавляют так называемые вяжущие присадки. Они расширяют диапазон температур, в котором масло будет сохранять свои основные вязкостные качества. То есть двигатель будет хорошо запускаться в морозную погоду. А при высоких температурах смазочный состав будет создавать устойчивую и вязкую плёнку в зоне соприкосновения поверхностей деталей.

Какую вязкость лучше выбрать?

По этому поводу есть много суждений, и большинство из них – ошибочные. Например:

  • «Чем больше вязкостный показатель, тем лучше будет работать двигатель». Оправдывают этот тезис утверждениями, что вязкие смазки используются в спортивных гонках на авто. Если такой состав (к примеру, 10W60) заливать в двигатели серийных автомобилей, их ждёт печальная участь. Сначала произойдет падение мощности и возрастание потребления топлива. Чуть позже придётся делать капремонт.
  • «Вязкая смазка создаёт прочную плёнку, которая не разорвётся даже на предельных режимах работы мотора». Такое суждение верно. Но при этом забывают, что в моторах предусмотрены определённые зазоры между трущимися поверхностями деталей. Они совсем небольшие, особенно в новых двигателях. Толстая плёнка не сможет поместиться между соприкасающимися поверхностями. Таким образом, в этих зонах появится «сухое» трение. Причём таких зон будет довольно много.
К спортивным моделям совсем другие требования. Там главное – чтобы мотор выдержал режим предельных нагрузок и температур на протяжении гонки и не заклинил от перегрева. О долгосрочном его использовании никто не думает. При критических температурах только вязкое масло способно сохранить вяжущие свойства. Другое просто превратится в жидкость. Поэтому после каждого соревнования двигатели разбираются и тщательно диагностируются. Критичные детали тут же меняются. О маленьких зазорах в парах трения не может быть и речи.

Как же определить, какую вязкость лучше всего использовать для своего авто? В технической документации для всех автомобилей есть рекомендации производителей о том, какими должны быть вязкостные значения моторного масла. При первом ознакомлении может возникнуть недоумение – почему, например, производитель допускает применение масел с параметрами 5w20, 5W30 и 5W40? Какое же лучше заливать?

  1. Если авто ещё новое и не прошло 25% от заявленного ресурса до первого капремонта – следует применять маловязкие смазывающие составы. Такие как 5W20 или 5W30. Кстати, именно малая вязкость (5W20) рекомендуется для сервисной заливки во многие марки японских гарантийных авто.
  2. Если пробег составляет от 25 до 75%, должны использоваться составы с вязкостями 5W В зимний период рекомендуется также применять 5W30.
  3. Если мотор уже изношен и проехал более 75% от своего ресурса – для таких автомобилей рекомендуют летом использовать 15W50, а зимой подойдёт 5W

Чем старше двигатель авто, тем больше изнашиваются его детали. Соответственно, зазоры между парами трения увеличиваются. Маловязкие составы уже не могут обеспечить нормальную смазку, масляная плёнка рвётся. Вот почему рекомендуют переводить свои авто на более вязкие моторные масла.

Исходя из всего вышеизложенного, подбор наилучшего моторного масла для тех или иных марок автомобилей – не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Кроме вязкостных показателей следует учесть ещё много других качественных параметров.

Обозначение моторных масел

Главными тенденции развития отрасли конструирования автомобильных моторов считаются:

  • Целенаправленный рост соотношения мощности к вместимости моторов. Такая характеристика еще называется литровой мощностью;
  • Повышение надежности во время эксплуатации, а также экономичности расхода топлива и смазочных материалов;
  • Уменьшение веса и размера комплектующих;

Способы решения всех вышеперечисленных проблем обусловлены эксплуатационными особенностями моторных масел. Для того чтобы каждый двигатель работал без сопутствующих осложнений, заливаемые в них масла должны быть наделены конкретными характеристиками.

Надежность функционирования всех моторов, безусловно, определяется конкретной разновидностью моторного масла с подходящим показателем вязкости. В постоянно меняющихся условиях эксплуатации лучшим вариантом при выборе масел будет продукт с широко варьирующимся вязкостно-температурным показателем. Подразумеваются такие смазочные материалы, вязкость которых остается неизменной при существенных перепадах рабочей температуры.

Чтобы комплектующие двигателей изнашивались как можно дольше, рекомендуется заливать в них смазку с максимально допустимым показателем вязкости.


Слишком густые масла способствуют повышению расхода бензина по причине большой потери на трение. Ухудшение первоначальных показателей вязкости способствует улучшению эксплуатационных характеристик в период снижения температуры окружающей среды, поскольку разжиженные масла лучше обтекают различные труднодоступные компоненты мотора.

Высокая прокачиваемость смазочных материалов способствует снижению износа комплектующих и повышению КПД, благодаря уменьшению количества сжигаемого бензина. По этой причине разработчики целенаправленно выявляют способы определения необходимой вязкости моторных масел, подходящих для гигантского количества разновидностей двигателей и постоянно изменяющихся условий их эксплуатации.

Эксплуатационные характеристики моторных масел

Главными методами увеличения «литровой мощности» в разрабатываемых моторах считаются:

  • Введение наддува воздушной массы;
  • В цилиндрах давления повышается показатель сжатия;
  • Улучшение топливно-воздушной комбинации.

Вышеперечисленные новшества способствуют повышению теплового и механического давления на комплектующие двигателей. При этом существенно ужесточаются условия эксплуатации масла. Скорость их окисления существенно возрастает из-за интенсивного взаимодействия смазывающих средств с кратерными газами. Углеродистые отложения в виде всевозможных лаков, а также нагаров образуются в результате разогрева масляной пленки, обволакивающей некоторые детали двигателя, горячими газами и раскаленными поверхностями.

Поршневые кольца постепенно могут утрачивать свою подвижность в результате загрязнения канавок. При этом площадь гильзы цилиндра постепенно стирается, что в результате приводит к снижению компрессии двигателей.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать…

Поршневые кольца

Для снижения массы моторов разработчики используют технологию уменьшения емкости смазывающих механизмов. Это способствует повышению кратности циркуляции смазывающих материалов и более интенсивному воздействию на них различных кислот. Антиокислительные свойства масел способствуют снижению интенсивности образования нагаров с смазывающих механизмах. Чтобы функциональный ресурс двигателей повышался, моторные масла должны иметь достаточно высокий показатель противозадирных и противоизносных характеристик.

Требования к смазывающей жидкости устанавливаются не только разновидностью двигателя, но и особенностями условий эксплуатации, свойствами бензина. Если качество топлива недостаточно высокое, большое количество продуктов его горения будут поступать в кратер и, как следствие, способствовать интенсификации окисления масел. Диспергирующие характеристики смазывающих средств способствуют предотвращению шлакообразования.

Обводнение моторных масел существенно снижает их эксплуатационные характеристики. Поэтому для заливки в механизмы, продолжительно контактирующие с водой устойчивость смазки к воде должна быть на достаточно высоком уровне.

Продолжительность эксплуатационного периода нормального моторного масла должна примерно соответствовать промежутку времени между техосмотрами и заменой фильтрующих механизмов. Условия эксплуатации моторного масла могут быть абсолютно разными, что не способствует легкости индивидуального подбора смазывающих средств. Чтобы процедура выбора подходящей жидкости была немного проще, были специально разработаны методики классификации.

Классификации по вязкости

Система обозначения, разработанная отечественными специалистами, основана на информации о принадлежности жидкости к определенному классу вязкости и соответствии определенному перечню эксплуатационных характеристик.

По ГОСТу

Как было сказано ранее, вязкость считается одной из главных эксплуатационных характеристик смазывающих жидкостей. По нашему ГОСТу моторное масло разделяется по коэффициентам вязкости:

  • Летние – 8*, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
  • Зимние – 3з, 4з, 5з, 6з, 6, 8*;
  • Всесезонные отмечаются дробным индексом, например, 3з/ 10, 6з/20 и т.п.

Классификация SAE

В большинстве западных стран используется общепринятое обозначение уровня вязкости по классификации SAE.

В таблице содержится 11 основных обозначений:

  • Зимние — 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • Летние – 20, 30, 40, 50, 60;
  • Всесезонные обозначения указываются через дефис.

Классификация масел по уровню эксплуатационных характеристик

В соответствии с ГОСТ 17479.1 смазочные средства отечественного производства по соответствию определенным эксплуатационным характеристикам подразделяются на 6 основных подгрупп, отмеченных первыми 6-ю буквами нашего алфавита:

  • Обозначение А относится к нефорсированным моторам, сжигающим бензин и дизельное топливо;
  • Обозначение Б имеет отношение к смазывающим средствам, эксплуатируемым в условиях, способствующих формированию нагаров или лаков, а также ржавчины на подшипниках;
  • Масла категории В заливаются в среднефорсированные моторы эксплуатируемые в среде, интенсифицирующей процессы окисления смазочных средств и формирования отложений различного типа;
  • Масло категории Г большей частью заливают в высокофорсированные моторы, работающие на бензине в условиях, интенсифицирующих образование нагаров или лаков на комплектующих элементах мотора;
  • Д – смазывающие средства для высокофорсированных моторов, эксплуатируемых в более сложных условиях;
  • Е – жидкости для высокофорсированных моторов, эксплуатируемых в максимально сложных условиях.

Классификация моторных масел API

Самой известной классификацией во многих странах является API. Эта система была введена в 1947 году и с того времени пополнялась несколько раз. Основной принцип деления всех смазочных средств на два основных подвида C, S действует и поныне.

В категорию S включены жидкости, разработанные для четырехтактных бензиновых моторов, а в C – смазка, заливаемая в дизельные движки автомобилей, сельскохозяйственной, а также строительной техникой. Некоторые жидкости могут использоваться в двигателях всех типов и считаются универсальными.

Вторая латинская буква в системе классификации API определяет конкретные эксплуатационные свойства жидкости. Чем дальше она расположена от начала алфавита, тем выше качество смазывающего средства.

Сегодня лицензии API выдаются только производителям продукции наивысшего качества, используемой в бензиновых моторах, разработанных не ранее 1944 года. Для смазки более древних моторов используется жидкость класса SJ. Наилучшим продуктом считается синтетическое или полусинтетическое масло категории SL, которые используются в наиболее совершенных моторах не позднее 2001 года выпуска, эксплуатируемых в самых сложных условиях.

Дизельные масла получают лицензию, если их уровень качества равен или выше категории CF. Наиболее качественное масло категории C обозначается CI-4 и используется в высокооборотных четырехтактных, соответствующих нормам выброса токсичных отходов, установленных в 2004 году. При изготовлении продукции для экспорта или при изготовлении в странах, которые развиваются, может создаваться продукция не слишком высоких классов API.

Классификация масел ACEA

Эта категория была введена в 1996 году. Она базируется на использовании европейских испытательных технологий, а также некоторых общепризнанных методиках проверки для определения качества продукции по категориям API, SAE, ASTM. Ранее вместо этой классификации ассоциацией производителей транспортных средств в Европе использовалась система CCMC.

ACEA определяет класс смазывающих средств тремя основными обозначениями:

  • A – бензиновые моторы;
  • B – дизельные моторы в легковых машинах;
  • E – дизельные движки, установленные в грузовиках.

Эксплуатационные свойства смазочных средств конкретной категории дополнительно подразделяются на группы, отмеченные цифровым индексом. Чем выше этот показатель, тем более жесткие условия эксплуатации может выдержать жидкость. Две последние цифры определяют год выпуска продукции на рынок.

Азы по классификации моторных масел

Другие виды маркировки

Перечислим основной список других обозначений смазочных средств:

  • Штрих коды. Практически всегда по маркировкам на этикетках можно определить страну, в которой было изготовлено смазывающее средство;
  • Уникальный номер партии большей частью указывается на самой канистре. Такие обозначения нужны для определения даты выпуска жидкости;
  • Псевдомаркировка нередко используется изготовителями для выделения положительных отличительных особенностей их смазывающих средств. Никаких технических данных в такого рода обозначениях не описываются. Псевдомаркировки по своей сути являются нововведениями современных маркетологов;
  • Специальные категории жидкостей большей частью используются в промышленности. Почти всегда такая продукция имеет существенные отличия от смазывающих материалов для обычных транспортных средств. Они никогда не должны эксплуатироваться не по назначению.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

Узнайте о стандартах моторных масел: моторные масла имеют значение: моторные масла имеют значение

Узнайте о стандартах

Выбирая масло для своего автомобиля, вы всегда должны искать или запрашивать масло с лицензией API. API упростил поиск этих масел: лицензионные масла имеют один или оба знака качества моторного масла API — служебный символ API «Пончик» и сертификационный знак «Звездообразование». Эти знаки являются частью Системы лицензирования и сертификации моторных масел API (EOLCS), программы добровольного лицензирования и сертификации, которая разрешает продавцам моторных масел, отвечающим требованиям API, отображать знаки качества API.


Сервисный символ API «Пончик»

API «Пончик» обозначает масла, которые соответствуют действующим стандартам API на моторные масла. Он включает класс вязкости масла по SAE, стандарты API, которым соответствует масло, и другие важные рабочие параметры.

  • Верхняя часть «Пончика» отображает стандарт производительности моторного масла по API. Буква «S», за которой следует другая буква (API SP), относится к маслу, подходящему для бензиновых двигателей, а буква «C», за которой следуют еще одна буква и цифра (API CK-4), относится к маслу, подходящему для дизельных двигателей.
  • Центр «Пончика» показывает класс вязкости моторного масла по SAE. Вязкость — это мера способности масла течь при определенных температурах.
  • Нижняя часть «Пончика» показывает, обладает ли моторное масло ресурсосберегающими свойствами по сравнению с эталонным маслом при испытании двигателя. Моторные масла с маркировкой «Ресурсосберегающие» прошли это испытание.

Знак сертификации API ‘Starburst’

API «Starburst» означает масла, соответствующие последнему стандарту Международного консультативного комитета по спецификациям смазочных материалов (ILSAC), который в настоящее время имеет обозначение ILSAC GF-6A. Стандарты ILSAC разрабатываются производителями автомобилей и двигателей, компаниями, производящими масла и присадки, и отраслевыми торговыми ассоциациями, такими как API, ACC, ASTM и SAE. Эти масла обеспечивают защиту двигателя, а также улучшают экономию топлива и защиту системы выхлопа.

Знак сертификации API «Щит»

API «Shield» означает масла, которые соответствуют действующему стандарту защиты двигателя ILSAC GF-6B и требованиям к экономии топлива Международного консультативного комитета по спецификациям смазочных материалов (ILSAC). Примечание: Этот знак может применяться только к маслам, имеющим класс вязкости 0W-16.

Чтобы узнать больше о программе API EOLCS и знаках качества, посетите веб-сайт API.

Понимание классификации масел

— 13 октября 1995 г.

В. В моем руководстве по эксплуатации Mercury 1992 года указано, что масло марки «API-SERVICE SG.«В нем говорится, что нельзя использовать API SF, но разрешено использовать API SF, SG. В нем также говорится, что нельзя использовать масло без моющих присадок или масла с маркировкой API SA, SB, SC, SD или SE. У меня есть полдюжины бутылок масла здесь, дома. Все они говорят что-то другое на них. Как я могу определить, какое масло является моющим средством? Что означают все эти буквы? Можно ли использовать одну марку масла с одной заменой масла, а другую марку — с при следующей замене масла, если у них одинаковые буквы? Можно ли доливать масло другой марки? Какие проблемы (если есть) могут возникнуть, если вы поменяете марку масла? — Р.O., Bremerton

A: Письма, о которых вы спрашиваете, относятся к сервисной классификации масла API. Я вспомнил, как недавно изменились рейтинги масел в ответ на изменения в автомобильной технологии, но только когда я прочитал публикации, предоставленные мне Kendall Motor Oil Company и Texaco Lubricants, я понял, насколько быстрыми были эти изменения.

В 1947 году Американский институт нефти (API) разработал рейтинговую систему, которая установила три типа моторных масел: обычные, премиальные и тяжелые.Пять лет спустя API в сотрудничестве с Американским обществом испытаний и материалов (ASTM) добавил систему классификации услуг, которая учитывала тип двигателя, для которого было смешано масло. Например, масло MS было маслом, подходящим для использования в двигателях с искровым зажиганием в «самых тяжелых» (MS) условиях эксплуатации. Эта система проработала следующие 23 года.

Затем, в 1970 году, API, ASTM и Общество автомобильных инженеров (SAE) разработали открытую систему классификации услуг, чтобы при необходимости можно было вносить дополнения.Было решено иметь две основные категории: масла «S» для двигателей с искровым зажиганием (например, бензиновых) и масла C для двигателей с воспламенением от сжатия (например, дизельных). Впервые классификации были также привязаны к конкретным процедурам тестирования и уровням производительности. В 1970 году все существующие масла могли быть охвачены четырьмя классификациями S (SA SD) и четырьмя классами C (CA CD). С тех пор количество классификаций API почти удвоилось.

Чем ближе вторая буква рейтинга API к концу алфавита, тем строже предъявляются требования к производительности.Масла SA и SB (если вы даже можете их найти) больше не должны использоваться, если это специально не рекомендовано. Масло SC было разработано для двигателей, произведенных с 1964 по 1967 год, SD для двигателей, произведенных с 1968 по 1971 год, SE с 1972 по 1979 год, SF с 1980 по 1989 год, SG с 1989 по 1993 год и SH с 1994 по настоящее время. Масла с более высоким классом эксплуатации могут быть заменены на масла с более низким классом, но не наоборот. Масла с рейтингом SG не рекомендуются для двигателей, разработанных в соответствии со спецификациями масел SC и SD.

Надеюсь, в колонке на следующей неделе я отвечу на остальные ваши вопросы.

(Чип Кин является сертифицированным ASA автомобильным техником и владельцем ремонтной мастерской Hansville. Читатели могут отправлять вопросы по адресу: Car Forum, The Sun, почтовый ящик 259, Bremerton 98337 или по электронной почте [email protected] .)

Помощь на дороге, автомобили, страхование, финансы, поездки

Мы скоро вернемся


Извините, наш веб-сайт сейчас закрыт на техническое обслуживание, но мы вернемся к работе сегодня вечером.

Клиенты RACQ Bank могут получить доступ к Интернет-банку здесь.

RACQ предоставляет автомобильные и туристические услуги по всему Квинсленду и страхование в Квинсленде и Северном Новом Южном Уэльсе.

Как читать этикетку моторного масла

Моторное масло — это кровь любого двигателя внутреннего сгорания.Несмотря на то, что используемые сегодня нефтепродукты превратились из неочищенных традиционных масел в синтетические масла, созданные в лаборатории, использование правильного моторного масла является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобилей. Это помогает обеспечить бесперебойную работу всех компонентов и меньшее количество ремонтов. Однако не все моторные масла одинаковы. Если вы залили неправильный вид масла в свой автомобиль, либо слишком много, либо слишком мало, вы можете нанести непоправимый ущерб или, по крайней мере, очень дорогую замену.

Перед покупкой масла для вашего автомобиля важно понимать, как правильно читать этикетку.

Информация о типе масла, необходимого для вашего автомобиля

Прежде чем покупать какое-либо масло, первым делом необходимо узнать, какой тип масла используется в вашем автомобиле, грузовике или внедорожнике. Всего существует три вида моторного масла:

* Полностью синтетическое масло * Обычное масло * Синтетическое / обычное смешанное масло

В руководстве по эксплуатации любого транспортного средства есть раздел, в котором говорится о правильном моторном масле, которое необходимо использовать для вашего автомобиля. Это разделит тип масла на несколько частей, в том числе:

* Тип моторного масла (синтетическое, смешанное или обычное). * Рейтинг вязкости моторного масла, который будет записан в формате, подобном этому: 5W30

Этот рейтинг присваивается Американским нефтяным институтом или Обществом автомобильных инженеров.На этикетке моторного масла вы увидите символ, показывающий этот рейтинг. Вязкость моторного масла зависит от того, насколько оно густое или тонкое. Масло должно быть достаточно густым, чтобы прилипать к компонентам при прохождении мимо, чтобы обеспечить адекватную смазку. В то же время он должен быть достаточно тонким, чтобы легко проходить через систему. Будет два числа, низкое число и большое число. Меньшее число указывает на то, насколько жидким должно быть масло, а большее число — к более густому классу масла. Температура двигателя обычно определяет густоту масла.

Для моторного масла с этикеткой 5W30, 5W означает, что масло имеет вязкость 5 при холодном двигателе, что считается жидким и означает, что оно потечет даже до того, как двигатель нагреется. Второе число (30) — это вязкость масла после прогрева двигателя.

Общие сведения о классификации услуг

Двухбуквенный код указан на этикетке моторного масла, который сообщает вам, для каких типов транспортных средств это масло предназначено. Он будет начинаться либо с S для бензиновых двигателей, либо с C для дизельных двигателей. Вторая буква сообщает вам, для каких годов выпуска масло предназначено для работы. Для буквы A масло соответствует требованиям транспортных средств, которые были разработаны до 1930 года. Классификация современных транспортных средств — N, поэтому двухбуквенный код должен читаться как SN для владельцев относительно новых автомобилей с бензиновым двигателем.

Эта классификация становится очень важной для владельцев классических автомобилей, потому что неправильный тип масла может повредить двигатель. Масла с ранними обозначениями не содержат присадок, которые помогли бы защитить ваш двигатель и могут снизить производительность или нанести дополнительный вред при неправильном использовании.

Современные масла содержат множество присадок, предназначенных для защиты различных компонентов вашего двигателя. В их состав, помимо прочего, входят добавки для контроля окисления, предотвращения коррозии, поддержания чистоты поверхностей, минимизации износа клапанного механизма, предотвращения ржавчины и предотвращения утечки уплотнений.

Поиск информации на этикетке

Класс вязкости довольно легко найти на этикетке моторного масла. Часто это пишется большими числами на передней части коробки.Классификация услуг найти труднее. Он может быть указан или не указан на лицевой стороне, но обычно его можно найти на оборотной стороне.

К более старым маслам могут быть прикреплены уникальные описания, например, не содержащие моющих средств или экономичные. В большинстве штатов все еще разрешено продавать масла с ранней классификацией, и их часто можно увидеть на полках с маслами для текущих моделей.

Признаки использования неподходящего масла

Если вы используете автомобильное масло неправильного класса вязкости, вы не заметите большой разницы, если оно близкое по классу.Однако двигатель быстрее изнашивается и может иметь более низкую производительность. Смешивание синтетического моторного масла с обычным маслом и наоборот может вызвать проблемы со смазкой в ​​двигателе, повредить внутренние уплотнения и прокладки двигателя и привести к проблемам с перегревом.

Если классификация обслуживания неверна, вы можете снизить производительность своего автомобиля и нанести серьезный ущерб. Выбросы увеличиваются, и ваш двигатель может выйти из строя из-за отсутствия защитных присадок в масле.Важно, чтобы проверенный профессиональный механик заменил масло в вашем автомобиле и убедился, что используется правильное масло. Если в результате использования масла неправильного сорта или классификации возникнет повреждение, возможно, вы аннулируете гарантию.

В большинстве случаев, если профессиональный механик выполнит замену моторного масла и фильтра, это снизит вероятность того, что в ваш автомобиль будет добавлено неправильное моторное масло. Всегда рекомендуется проверять моторное масло один раз в месяц, чтобы убедиться, что уровень масла находится на рекомендуемом уровне.YourMechanic всегда использует масло Castrol высочайшего качества при каждой замене масла.

Моторные масла и их фильтры

Грязеемкость и эффективность улавливания

Это правда, что масло, проходящее через фильтр, более или менее универсально, но это не означает, что все фильтры созданы одинаковыми, когда дело доходит до улавливания и удержания мусора из масла. Насколько эффективен масляный фильтр, может сильно различаться между производителями и даже между брендами, предлагаемыми одной компанией (другими словами, фильтры по бюджетной цене и высокопроизводительные фильтры).Одно можно сказать наверняка: если вы видите фильтр, описанный как «роскошный», «высокопроизводительный», «сверхэффективный» или просто «чертовски хороший», это не означает, что вы получаете продукт премиум-класса.

Есть два критерия, которые влияют на производительность и стоимость масляного фильтра:

1. Грязеемкость

2. Эффективность захвата

Оба эти свойства определяются при испытании фильтра с использованием ISO 4548-12- «Методы испытаний полнопоточных масляных фильтров для двигателей внутреннего сгорания «.Эта процедура тестирования ISO предоставляет важные детали, которые позволяют нам проводить параллельное сравнение различных фильтров.

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ

Грязеемкость фильтра определяет, как долго фильтр будет работать, прежде чем он перейдет в режим байпаса. Фильтры, используемые с синтетическими маслами, которые рассчитаны на 15 000 миль, очевидно, будут использоваться дольше, поэтому они должны быть в состоянии удерживать больше, чем фильтр, предназначенный для замены с интервалом 3 000 или 5 000 миль.

Когда вы покупаете или выбираете фильтр, один из подходов — это купить фильтр, рассчитанный на мили, которые вы ожидаете проехать между заменами масла, с достаточной погрешностью. Не забывайте учитывать запыленность, глядя на фильтр (если он будет пыльным, грязи будет собираться больше).

Другой подход — выяснить, сколько мусора может уловить фильтр. Тест ISO измеряет количество мусора в граммах, которое фильтр может собрать до того, как он перестанет работать. Вы увидите большие различия между фильтрами, которые могут улавливать 14 граммов грязи, и теми, которые могут улавливать 28 граммов.Фильтр, который может удерживать вдвое больше мусора, часто бывает дороже.

Во время испытаний по ISO технические специалисты постепенно вводят пыль для лабораторных испытаний перед фильтром. Они контролируют давление масла, которое немного повышается по мере того, как фильтр загружается грязью. Как только он достигает предельного падения давления (определяемого производителем фильтра), испытание прекращается. Они рассчитывают общее количество грязи, удаляемой фильтром, из общего количества, которое они внесли.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАХВАТА

Другой важный показатель качества масляного фильтра известен как коэффициент бета .Этот показатель описывает эффективность улавливания фильтром частиц различных размеров. Производители используют разные средние размеры пор для фильтрующих материалов. Среда требует более мелких пор для удаления более мелких частиц микронного размера. Эти более мелкие поры могут быть более дорогими, чем более грубые среды с более крупными порами.

Условия испытаний для определения коэффициента бета такие же, как условия для эффективности захвата. Два теста происходят одновременно. Во время испытания (проводимого на лабораторном стенде) масло течет из испытательного резервуара через фильтр и обратно в тот же резервуар.

Пока технические специалисты добавляют контролируемый поток лабораторной испытательной пыли, пара специальных датчиков (называемых счетчиками частиц ) размещается до и после фильтра. Поскольку фильтр удаляет частицы различного размера, концентрация частиц перед фильтром всегда будет выше, чем концентрация ниже по потоку.

Коэффициент бета — это соотношение этих двух концентраций:

бета-коэффициент количество частиц перед потоком

= ______________________

количество частиц на выходе

Для любого заданного размера частиц (например, 10 микрометров) чем выше коэффициент бета, тем выше эффективность улавливания фильтра.Например, если десять частиц размером более 10 микрон (микрометров) считаются перед фильтром и только одна из этих частиц считается ниже по потоку, то коэффициент бета составляет 10 (10/1).

Смазочные материалы для тракторов 101 | Tractor News

Отказ от ответственности: рекомендации в этой статье не следует рассматривать как замену тем, которые указаны в руководствах по эксплуатации производителя, которые следует внимательно прочитать, понять и выполнять. В руководстве по эксплуатации будет содержаться график технического обслуживания, спецификации смазочных материалов, расположение точек технического обслуживания и необходимые инструменты, если таковые имеются.



Независимо от того, являетесь ли вы фермером, владельцем ранчо-любителем, профессионалом по уходу за территорией, муниципальным пользователем или домовладельцем, трактор — одно из самых значительных средств экономии и повышения производительности из когда-либо изобретенных. Сегодня, когда используется более 1,25 миллиона человек, внимание отрасли к смазочным технологиям привело к прогрессу, который далек от того, что дедушка имел только одну смазку для всех нужд трактора.





Сегодня моторное масло сильно отличается от смазочного материала, используемого в гидростатическом приводе или оси, если на то пошло.Выбор подходящего смазочного материала может стать решающим фактором между долгим безотказным сроком службы или дорогостоящим ремонтом и соответствующим непродуктивным временем простоя.

Тракторы по самой своей природе могут использоваться в широком диапазоне условий: пыльных, грязных, часто влажных и подверженных воздействию таких элементов, как ультрафиолетовый свет, пестициды и удобрения, а также других химикатов и жидкостей на нефтяной основе. . Наряду с деформациями движущихся компонентов в результате наземных и полевых работ, смазку следует рассматривать как первую линию защиты.Итак, какие типы смазок доступны? Читайте дальше, чтобы узнать больше.

Моторное масло





Моторное масло классифицируется двумя рейтинговыми органами на предмет его пригодности для данного набора условий. Общество автомобильных инженеров (SAE) классифицирует моторное масло (для трансмиссионных масел, мостов и трансмиссий используется другая система) на основе вязкости или «толщины» жидкости. Классы SAE варьируются от 0 до 60, где ноль означает наименьшую вязкость, а шестьдесят — максимальную.Сегодня наиболее распространены мультисортные масла, и используемая система состоит из двух частей: первое число — это вязкость при запуске, а второе — при 100 ° C. Обозначение «W» после первого числа добавляется к маслам, рассчитанным на работу в холодных условиях. начальные температуры. Таким образом, масло с обозначением 10W-30 будет иметь вязкость 10 при низких температурах и повышаться до 30 при нагревании.

Как правильно выбрать шины для вашего трактора

Вторым органом по оценке моторных масел является Американский институт нефти (API), который использует систему идентификации для оценки уровней эффективности смазки, охлаждения и очистки двигателей внутреннего сгорания. .Для двигателей до 1930 года обозначение было SA, за которым следовали SB, SC, SD, SE, SF, SG и SH, которые считаются устаревшими и могут даже вызвать повреждение современных двигателей. В 1996 году SJ стал сервисной классификацией API, за ним следует SL в 2001 году, SM в 2004 году и текущее обозначение SN в 2011 году. Для дизельных двигателей используются еще три классификации: CJ-4, который соответствует SL или SM, CI-4. который соответствует SL, и CH-4, который отвечает требованиям SJ. Использование правильного масла обеспечивает улучшенный контроль отложений, защиту от поломки при высоких температурах и уменьшение золы, что защищает современные катализаторы выхлопных газов и сажевые фильтры (DPF).Синтетические масла могут увеличить интервалы между заменами масла и, как считается, обеспечивают дополнительную защиту движущихся компонентов. Двигатели с турбонаддувом обычно имеют дополнительные потребности.

Гидравлическая жидкость





Гидравлические системы, используемые в современных тракторах, сильно отличаются от систем с одним резервуаром, использовавшихся ранее, и теперь они столь же сложны и сложны, как автомобильные автоматические трансмиссии.Но будьте осторожны, жидкости для автоматических трансмиссий, такие как тип «F», несовместимы с этими гидравлическими системами и могут вызвать повреждение при использовании. Как и в случае моторных масел, для определения рабочих параметров гидравлической жидкости используется система вязкости SAE. Обычный гидравлический класс — 5W-30. Это также та область применения, где синтетические гидравлические жидкости добились больших успехов. Предлагая увеличенные интервалы замены (мы по-прежнему любим заменять фильтры трансмиссии через интервалы между оригинальными маслами), лучшую защиту движущихся компонентов и часто меньше шума, как и в случае с синтетическими моторными маслами, синтетические гидравлические жидкости имеют более высокую цену.Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что производители часто указывают GL-4 службы API, но важно знать, что GL-4 действительно является спецификацией трансмиссионного масла, и требования к трансмиссионному маслу могут быть разными. Обратите внимание на рекомендации руководства пользователя и позвольте этим спецификациям иметь приоритет над общей спецификацией, такой как GL-4.

Axle Oil





Характеристики осевого масла такие же, как и для трансмиссионного масла. Поэтому спецификация, такая как GL-4 или GL-5, напрямую покрывает эти потребности.Классы вязкости имеют систему нумерации, аналогичную двигателям и гидравлическим жидкостям, но обычно имеют более высокие номера и более близкие диапазоны, такие как 80W-90. Мы слышали о молочных отложениях в трансмиссионных маслах при проверке уровней в холодных погодных условиях, таких как снегоуборочные масла, и предполагаем, что причиной может быть конденсат. Если вы столкнетесь с этим, определенно рекомендуется обслуживание оси, включая замену смазки.

Смазка для цепей





Цепи изготавливаются из штифтов и втулок с жесткими допусками и поэтому требуют смазки, которая может проникать в эти узкие пространства.Смазочные материалы для цепей — это масла с высокой вязкостью, которые могут содержать присадки, такие как Moly. Смазочные материалы, наносимые в виде спрея, являются наиболее удобными, но смазочные материалы для цепей также могут поставляться в банках или банках. У многих есть тефлоновая основа, которая устойчива к грязи и не слетает с цепи.

Консистентная смазка





Консистентные смазки общего назначения имеют различные высокоэффективные составы. Литий и молибден — лишь некоторые из используемых соединений.NLGI # 2 — это наиболее часто используемая спецификация, разработанная Национальным институтом смазочных материалов с номером, обозначающим проникновение по ASTM при 25 ° C. Стандарт также обозначает стандарт внешнего вида и аналогию пищевой консистенции. В случае номер два, внешний вид выглядит как «нормальный» жир, а консистенция пищи — как арахисовое масло. Настоятельно рекомендуется использовать хороший шприц для смазки и комплект фитингов Зерка. Любой, кто сталкивался с поврежденным зерком, знает, что иметь под рукой недорогой инструмент для ремонта, такой как Workforce1 / 4-28 и 1/8 NPT, бесценно.Другие варианты шприцов для смазки — это дополнительные наконечники, в том числе удлиненные наконечники гипотермических игл для тех почти недоступных мест.

Winter Diesel Care

Существуют также смазки, которые предназначены для работы при более высоких температурах и могут иметь ссылки на конкретные спецификации производителя, такие как Cat Spec 1E2254 или John Deere JDN-360/380. Опять же, важно обратить внимание на конкретные рекомендации производителя, содержащиеся в руководстве пользователя. Также доступны консистентные смазки с низкой вязкостью для конкретных применений, таких как смазки для уборщиков хлопка или вращающиеся шпиндели, поэтому лучше всего знать предполагаемое использование и расчетный температурный диапазон.

Penetrating Oil





Для этих надоедливых, застрявших или замерзших гаек и / или болтов проникающие масла представляют собой масла с высокой растворимостью и низким поверхностным натяжением, которые прорезают смазку, грязь и коррозия. Большинство из них не повредит стекло или окрашенные поверхности. Эти типы смазок легко наносить, но требуется немного терпения, чтобы масло просочилось внутрь. Проникающие масла работают хорошо, но всегда лучше применять обычную смазку, чтобы в первую очередь не образовалась коррозия.

Общая смазка





Многие производители рекомендуют общие смазочные материалы для шарниров, таких как детали сиденья, педали, рычаги и т. Д. Некоторые из них содержат силикон, который может обеспечить защитное покрытие подходит для металлических, резиновых и пластиковых поверхностей. Мы большие поклонники Fluid Film, уникальной смазки на основе ланолина, которая предотвращает коррозию, оставляя прочный барьер, через который влага и кислород не могут проникнуть.Жидкая пленка проникает в металлические поры и хорошо работает с чем угодно, от распылителей до клемм аккумулятора, шланговых катушек и практически с любой поверхностью, подверженной коррозии. И Fluid Film не вредит электрическим соединениям.

Наконечники и опции для балластировки трактора

Старые тракторы





В старых тракторах с обычными гидравлическими поддонами часто можно использовать такие продукты, как Traveler RENEW, который представляет собой современный состав все еще подходит для тех требований прошлых лет.Управление старым трактором может быть проблемой, поэтому для уменьшения усилия рулевого управления можно использовать такие продукты, как Slick 50 или Duralube. И старый трюк с негерметичными коробками передач, который было бы трудно или невозможно заменить, — это заменить пробку заливного отверстия на пресс-масленку, а затем заполнить коробку передач смазкой Slick 50.

Заключение

Знайте смазочные материалы, рекомендуемые вашим производителем, держите их под рукой и обращайте внимание на интервалы обслуживания трактора и агрегата, НЕ ПЕРЕПОЛНЯЙТЕ резервуары и отстойники и регулярно проверяйте уровни — обязательно перед каждым использованием — и результаты будут очевидны. для них самих.

Новый стандарт моторных масел SP выйдет в мае, чтобы повысить эффективность двигателя

Трение — враг эффективности. По крайней мере, так обстоит дело с двигателями внутреннего сгорания. Вот почему масло является таким важным ингредиентом для продления срока службы двигателя, а также для его работы в течение этого срока. Это смазка, которая снижает износ и трение в критических областях, позволяя двигателю даже работать в первую очередь, не говоря уже о пробеге в несколько сотен тысяч миль.Американский институт нефти, или API, устанавливает стандарты для масла и время от времени корректирует эти стандарты в соответствии с потребностями современных двигателей. А с 1 мая в API будет реализован новый.

Фактически, не только API, но и Международный консультативный комитет по спецификациям смазочных материалов, или ILSAC, разработал новые стандарты для масел, которые отвечают все более строгим требованиям автопроизводителей, чтобы не отставать от постоянно растущих требований к эффективности. На самом деле, давайте посчитаем, сколько раз в истории используется слово «эффективность».На данный момент три.

Основная цель этого последнего раунда обновлений — позволить современным двигателям с прямым впрыском, турбонаддувом и более высоким давлением в цилиндрах, чем раньше, использовать масла с более низкой вязкостью и при этом противостоять износу. Вязкость — это величина внутреннего трения в жидкости. Другими словами, чем более вязкое масло, тем труднее перемещаться по двигателю. Патока имеет высокую вязкость, вода — низкую. А использование масла с низкой вязкостью повышает эффективность двигателя (четыре).

С этой целью в современных двигателях чаще используются масла с более низкой вязкостью для удовлетворения (пяти) требований к эффективности, включая 5W-20, 0W-20 и даже 0W-16.Работая с автомобильной промышленностью, продавцами масел, компаниями, производящими присадки, и другими, ILSAC и API разработали новые стандарты, известные как ILSAC GF-6A, ILSAC GF-6B и API SP. С 1 мая они заменят стандарты ILSAC GF-5 и API SN. Все новые масла имеют обратную совместимость и могут заменить GF-5 и более старые масла, в том числе с вязкостью до 0W-20. Масла GF-6B заменяют масла 0W-16. API SP заменяет все API SN.

Если вы хотите, чтобы ваш Lamborghini Aventador SVJ V12 мощностью 759 л.с. работал хорошо, вы должны заправлять его лучшим маслом.

Ламборджини

API представил последний стандарт, SN, в 2010 году. API пропустил «SO», потому что это аббревиатура от Standard Oil, которая до сих пор продается в Канаде. Его главными целями для эпохи SN были лучшая защита двигателей с турбонаддувом, работающих на этаноле E-85, и, да, повышение экономии топлива. Вы спросите, как повысить экономию топлива с помощью масла? Конечно, с повышенным КПД (шесть). Как видите, основная цель сегодня аналогична, но, возможно, более сфокусирована.

Для этого стандарта 2020 API разработало семь новых тестов, чтобы увидеть, как работают двигатели. Сюда, среди прочего, входят испытание на износ цепи привода ГРМ и испытание на улучшение экономии топлива при использовании масел с очень низкой вязкостью. Низкая вязкость при сохранении защиты двигателя — это то, что позволит автопроизводителям добиться большей эффективности (семь) в своих двигателях и продолжать сокращать углеродный след отрасли в целом.

И это хорошо, потому что остается верным, что, несмотря на бум электромобилей, двигатели внутреннего сгорания еще некоторое время будут здесь.Кроме того, такие компании, как Hyundai с CVVD и Koenigsegg с Freevalve, продолжают доказывать, что еще многое предстоит сделать. По сути, бензин по-прежнему не имеет себе равных по плотности энергии. Хорошая иллюстрация этого исходит от Engineering Explained и многих других LaCroix. Я бы сказал, что просмотр — эффективный (восемь!) Способ получить информацию.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *