Как утеплить моторный отсек автомобиля: Как утеплить моторный отсек и нужно ли это делать?

Содержание

Как утеплить моторный отсек и нужно ли это делать?

Автовладельцы, особо трепетно относящиеся к своей машине, зимой в порыве заботы стремятся укутать ее от холода – если не всю, то хотя бы двигатель. Нужно ли это делать и как утеплить моторный отсек и радиатор в принципе?

Казалось бы, смысл в утеплении автомобиля зимой есть, и методов за годы эксплуатации старой техники в нашей стране выработано предостаточно. Но насколько оправданы меры по утеплению с инженерной точки зрения? Итак, для чего разные водители стремятся утеплить моторный отсек?

Современные автомобили рассчитаны на эксплуатацию при морозах до – 300 С – 400 С, но условия этой эксплуатации бывают такими разными…

  1. Чтобы сохранить тепло прогретого двигателя и облегчить последующий пуск.
  2. Чтобы сократить время прогрева холодного мотора.
  3. Чтобы не дать двигателю остыть во время движения.

Читайте также: Как правильно пользоваться автомобилем с передним приводом зимой

Все эти стремления часто обоснованы и имеют право на существование, хотя в каждом случае имеются существенные замечания. О них и поговорим.

Сохранить тепло

Начнем с того, что некоторые автомобили уже с завода укомплектованы теплоизоляцией моторного отсека – слоем мягкого тепло- и звукоизоляционного материала, наклеенного или механически прикрепленного к металлу капота. К сожалению, на украинский рынок многие модели поступают без такого полезного оснащения. Но смысл в нем безусловно есть: зачем же терять, отдавая в атмосферу, тепло, полученное от сгорания оплаченного вами бензина или дизтоплива?


Штатной теплоизоляцией капота комплектуются далеко не все машины, поставляемые на украинский рынок

Если двигатель на морозе будет долго оставаться теплым, то и следующий пуск будет легче (стартер отнимет у аккумулятора меньше энергии), и время прогрева движка до рабочей температуры сократится (т.е. будет потрачено меньше топлива).

Особое значение утепления моторного отсека имеет для автомобилей, работающих на газе и современных дизельных машин. В первом случае ускоренный прогрев мотора означает более короткое время работы на дорогом бензине, во втором – более быстрый прогрев салона, с чем у многих современных дизельных машин большие проблемы.

Читайте также: Что нужно сделать с машиной в сентябре

Конечно, какое эффективное утепление вы бы ни применили, сохранить тепло в оставленном до утра моторе не получится, и в данном разрезе польза от теплоизоляции будет только при перерывах в дневных поездках.
Еще один, попутный плюс от утепления капота: при его достаточном качестве на капоте не тает снег, то есть не образовывается лед, и не портится преждевременно лакокрасочное покрытие.

Что касается технической стороны вопроса, то решая, как утеплить моторный отсек, прежде всего учитывайте правила пожарной безопасности. Под капотом достаточно условий, который могут спровоцировать возгорание такого инородного тела, как изготовленный вами из подручных утеплитель: одеяло, войлок, старая куртка и т.п. Если что-то подобное попадет на выхлопной коллектор или вращающие шкивы приводов навесного оборудования, беды не избежать.

Для некоторых популярных в стране моделей можно приобрести готовые комплекты допонительной шумо-теплоизоляции

Поэтому лучше всего надежно укрепить слой соответствующего изолирующего материала на капоте. Для популярных моделей авто можно найти в продаже готовые комплекты самоклеящегося звуко- теплоизолирующего материала, вырезанные по форме окон капота.


Войлок – старомодный, но эффективный материал для зимнего апгрейда. Чтобы избежать касания двигателя, владельцы туго натягивают его на выступающих деталях подкапотного пространства

Некоторые владельцы туго натягивают плотный материал над всем проемом подкапотного пространства, используя упоры капота и болты крепления передних крыльев.

Против сквозняка

Еще один путь повлиять на температурный режим под капотом в зимнее время – установить того или иного рода заслонки перед радиатором.
Такой экран особенно важен в морозную погоду, когда при движении на скорости поток ледяного воздуха препятствует быстрому прогреву силового агрегата, а в случае с некоторыми современными дизелями даже понижает уже набранную температуру (например, у некоторых моделей VW Group).

Для некоторых автомобилей существуют оригинальные штатные заглушки радиаторных решеток

Однако, здесь нужно иметь в виду, что в случае с каждой конкретной моделью автомобиля ситуация может быть разной. Так, у некоторых моделей официально предусмотрены штатные зимние заглушки решеток в облицовке передка (например, многие модели Peugeot и Citroen). С другой стороны, у иных автомобилей закрытая наглухо передняя решетка нарушает задуманный конструкторами порядок движения воздуха в подкапотном пространстве – и это может привести к перегреву двигателя или АКП даже в холодное время.

Выбор неоригинальных экранов, закрывающих путь холодному воздуху под капот, тоже широк. Но важно не перегреть мотор из-за “герметизации”

Между тем, в продаже встречаются неоригинальные заглушки для многих популярных автомобилей, удобные для монтажа и достаточно привлекательные стилистически. Если вы используете такой зимний апгрейд, в первые несколько дней следите за температурой двигателя, особенно под нагрузкой.

Читайте также: Подготовка к зиме: готовим машину и себя

А вот по старинке закрывать фанеркой или куском картона непосредственно радиатор следует с опаской. Во-первых, между самодельным экраном и теплообменником нужно обязательно оставить пространство, через которое включившийся вентилятор сможет забирать свежий воздух для охлаждения радиатора – иначе перегрева не избежать. Во-вторых, часть радиатора рекомендуется оставить незакрытой, в особенности, если у вас в передке размещен также радиатор автоматической трансмиссии.

Нельзя

  1. Накрывать непосредственно двигатель, и неважно чем – старой фуфайкой или каким-либо современным материалом. Это может привести к пожару, то есть – к утрате автомобиля, а в худшем случае – и травмированию людей.
  2. Закрывать радиатор картоном, фанерой или пленкой вплотную и целиком. Рано или поздно системе охлаждения потребуется «помощь» радиатора, и двигатель может перегреться раньше, чем вы заметите рост температуры, найдете место для остановки и «раскутаете» теплообменник.
  3. Заправлять систему охлаждения водой или разбавленным антифризом, полагаясь на усиленное утепление моторного отсека. Даже в небольшой мороз вода может замерзнуть в каком-то отдаленном «уголке» системы – и вывести ее из строя.
  4. Простейший вариант – лист стандартного изолирующего материала с отражающим покрытием, “прищелкнутый” подходящими пистонами к усилителям капота.

Рекомендация Авто24

Утеплять моторный отсек однозначно стоит. Особенно если у вас автомобиль с ГБО, дизелем или вы просто привыкли считать деньги. Что касается экрана на радиаторной решетке – это дело индивидуальное, принимайте решение исходя из вышеприведенной информации.

Также интересно: Что взять в дальнюю дорогу зимой: 10 важных предметов

Как утеплить мотор и аккумулятор, чтобы завестись в мороз — Российская газета

С приходом холодов число запросов в Сети с вопросом о том, «как сохранить тепло в моторном отсеке» резко увеличилось, причиной чему — проблемы с запуском мотора после заметного похолодания в центральной полосе. Что уж говорить об Урале и Сибири, где стрелка термометра перешла через отметку — минус 40°С. Делимся своими соображениями о том, что можно сделать для создания «теплой» атмосферы под капотом вашего авто.

Картонка перед радиатором

Самым простым способом утепления моторного отсека является хрестоматийная картонка, которую устанавливают за решеткой радиатора и перекрывают таким образом приток холодного воздуха в подкапотное пространство.

Этот дедовский способ активно обсуждается на интернет-форумах, поскольку у него есть много сторонников и противников. Как бы то ни было, помните о том, что в современных машинах ставить картон нужно не перед радиатором, а перед радиатором кондиционера, чтобы исключить перегрев двигателя.

В случае повышения рабочей температуры ОЖ электровентилятор подаст воздух из зазора между двумя радиаторами и охладит основной. Если же в автомобиле кондиционер и, соответственно, его радиатор не предусмотрены, то остается ставить картонку уменьшенного размера, чтобы оставить зазор, через которую электровентилятор будет забирать воздух.

И, кстати, аргументом в пользу таких заслонок является тот факт, что ведущие производители, к примеру Peugeot или Citroen, предусматривают у ряда своих моделей съемные пластины, закрывающие прорези в бампере. Такие «щиты» можно снять летом и установить зимой, и они работают по принципу той самой копеечной картонки.

Утепление моторного отсека

В советские времена, чтобы сберечь тепло в моторном отсеке, использовали различные подручные средства типа одеял и войлока, невзирая на пожароопасность таких материалов.

Принцип сохранился, но сегодня во главу угла поставлена пожаростойкость защиты. Например, для сохранения тепла под капотом активно применяется фольгированный пенополипропилен — современный материал с высокими теплосохраняющими свойствами.

Для утепления вырезается кусок необходимого размера и при помощи специальных клипс крепится на внутренней стороне капота. Кроме того, в специализированных магазинах сегодня можно приобрести так называемые «автоодеяла», позволяющие двигателю сохранять тепло до пяти часов. Как правило, такие изделия изготавливают из мулитокремнеземной ваты, которая используется в авиации и нефтегазовой промышленности и выдерживает температуру горения до 2000 градусов по Цельсию.

Такая накидка помещается непосредственно на двигатель, создавая поверх него тепловое покрывало, и, как правило, снимается перед началом движения.

Утепление аккумулятора

Как известно, после сильных морозов АКБ теряет часть своего ресурса, при долгом простое машины или коротких поездках батарее грозит хронический недозаряд с неприятной перспективой запуска процесс сульфатации пластин, из-за которого снижается емкость и пусковой ток. В том числе поэтому при сильных морозах АКБ, как и весь моторный отсек, утепляют.

Выбор материалов здесь достаточно широк — мех, войлок, но лучше — более современные средства: сплен, пенопласт, изолон, полиуретановая пена, фольгопласт. Из этих теплоудерживающих материалов сшивается своего рода попона, которая помешается вокруг АКБ, а в местах, где к клеммам идут провода, делаются прорези. Такой чехол сохранит тепло аккумулятора от 4 до 8 часов.

Существенный минус в том, что к корпусу АКБ будет плохо поступать тепло от мотора. Однако и эту проблему можно решить. В продаже имеются так называемые «термокейсы» для АКБ. Это комплект из «попоны» и нагревательных элементов. Последние активируются с запуском двигателя, прогревают батарею до +25ºС, а изолирующий стенки устройства затем удерживает это тепло.

Использование электричества

Если ваша машина «ночует» зимой недалеко от электророзетки (под навесом загородного дома, в неотапливаемом гараже или парковке с доступом к электросети) в морозы имеет смысл использовать электрический подогреватель двигателя.

Речь идет об интеграции в блок цилиндров силового агрегата электрической спирали, которая устанавливается авторизованными специалистами вместо противоледной заглушки. Через спираль проходит ток, она нагревается, разогревая антифриз и моторное масло.

Минусы очевидны — устройство питается от внешней розетки, плюс — такой алгоритм увеличит ваш счет за электричество. Впрочем, систему можно дополнить встроенным таймером, который будет отключать прибор после достижения жидкости определенной температуры.

Использование автономных предпусковых подогревателей

Жителям северных регионов имеет смысл задуматься об установке в свои автомобили предпускового обогревателя — устройства, работающего автономно (без постоянного подключения к электросети). Наиболее эффективны — жидкостные отопители, представляющие собой готовый монтажный комплект. В этой сфере бал правит продукция компаний Eberspaсher и Webasto, причем вторая уже успела стать в нашей стране именем нарицательным.

Существуют также и российские аналоги. Фактически такие устройства являются мини-двигателями внутреннего сгорания. Блок отопителя устанавливается в подкапотное пространство с интеграцией с системой охлаждения. При запуске системы (с пульта или через мультимедийный центр) подогревается не двигатель, а только антифриз.

Автономный насос устройства гоняет охлаждающую жидкость (ОЖ) по малому контуру системы охлаждения через радиатор и мотор. В результате значительно облегчается запуск мотора и устраняются такие неприятные последствия холодного пуска, как сильное трение деталей ДВС и масляное голодание системы.

Подогрев тепловым аккумулятором

Такой тип обогревателей двигателя не получил широкого распространения и тем не менее является вполне эффективным. Решения предполагают установку под капот дополнительного, так называемого теплового аккумулятора, который используется исключительно для прогрева охлаждающей жидкости.

Такой «термос» интегрируется в контур охлаждения двигателя параллельно отопителю салона, и в нем находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в емкости обновляется, а после выключения зажигания остается горячей до 48 часов.

Для принудительной циркуляции ОЖ предусмотрена электропомпа, которая активируется перед пуском мотора, меняя холодный и горячий антифриз местами. Соответственно, после пуска двигателя он быстро прогревается, а в салон сразу же начинает поступать теплый воздух.

Как лучше утеплить двигатель на зиму. Двигатель автомобиля, чем и как уберечь его от зимних морозов

Проблемы с пуском двигателя, после простоя автомобиля на морозе, хорошо известны каждому автовладельцу. Наиболее распространенные причины — повышение вязкости моторного масла или снижение емкости (разряд) АКБ. Если и удается запустить мотор, то его прогрев до рабочей температуры занимает больше времени. Вот почему, перед наступлением холодов, так важно утеплить двигатель автомобиля. Смотрите полезное видео, как утеплить дизельный и бензиновый двигатели, ниже.

Выполнение такой работы — шанс решить несколько задач:

  • Ускорить прогрев мотора в холодную погоду.
  • Исключить сбои в работе двигателя, связанные с низкой температурой.
  • Повысить уровень комфорта в салоне. Не секрет, что температура попадаемого в салон воздуха зависит от скорости прогрева охлаждающей жидкости. Чем быстрее мотор наберет рабочую температуру, тем меньше придется мерзнуть водителю и пассажирам.

Лучший способ утеплить двигатель на зиму — сделать это вручную. При этом вовсе не обязательно ехать на СТО. Сделать эту работу можно самостоятельно, без привлечения мастеров. В чем особенности утепления, и как обеспечить его эффективность, рассмотрено в статье.

Почему двигатель нуждается в ручном утеплении?

Многие автовладельцы наивно доверяют рекламе. Они покупают малоэффективные и дорогие комплекты для утепления, надеясь на результат. Выбор такой продукции действительно широк, но ожидать эффекта, как правило, не стоит. По заявлению производителей, благодаря их продукции, можно сэкономить до 20% топлива. Но, скорее всего, речь идет не об общем расходе, а о бензине, затрачиваемом на прогрев двигателя до нормы. Люди, в свою очередь, верят рекламе, тратят большие деньги, а после разочаровываются в покупке. Уже через некоторое время, становится понятно, что обещанные плюсы преувеличены или же и вовсе являются обманом.

Вот почему лучшее решение — утеплить двигатель на зиму самостоятельно, без дополнительных затрат на сомнительные материалы. Для выполнения работ, потребуется специальный материал, который разрезается на куски и наклеивается на внутреннюю часть крышки капота. При этом, главная задача утеплителя — отражать и сохранять в подкапотном пространстве тепло, которое исходит от мотора.

Один из вариантов утепления — установка специальных чехлов на радиаторную решетку. Сразу вспоминаются картонки, защищающие от потока холодного воздуха и ускоряющие прогрев мотора. Интересен тот факт, что эффект от таких вставок, хоть и незначительный, но имеется.

Что касается современных комплектов, они не отличаются высоким качеством. Зачастую, изделия ориентированы на эксплуатацию автомобиля в условиях более мягкого климата, чем в России. Чехлы на радиаторные решетки, как правило, производятся в Европе, поэтому их эффективность гарантирована только до десяти градусов мороза. А ведь на территории России, даже в южных регионах, температура может быть ниже. Следовательно, такой утеплитель будет малоэффективен и вряд ли спасет от суровой зимы.

В чем плюсы утепления?

Без нормального утепления подкапотного пространства, двигатель будет дольше набирать рабочую температуру. Последствия следующие:

  • Ускоренный износ двигателя.
  • Повышение расхода горючего, которое в наше время сложно назвать дешевым.
  • Нарушение целостности ЛКП на капоте, из-за появления на поверхности ледяной корки. В итоге, краска трескается, а автомобиль теряет свою первоначальную форму.

Если ничего не предпринимать, то, после прохождения зимнего периода, машина сильно изнашивается — внешне и внутренне.

Главная причина проблем с пуском двигателя в холода — загустевшее масло. При снижении температуры, консистенция смазывающего состава становится более густой и приобретает желеобразный вид. В итоге, тратится больше энергии и времени, на приведении масла в первоначальное состояние, а также его доведение до деталей двигателя, которые постоянно находятся в трении. Получается, что первое время, когда объем масла на трущихся узлах минимален, мотор работает и вовсе «всухую». А ведь особенность двигателя автомобиля в том и заключается, что во всех его деталях происходит трение.

Второй фактор, который влияет на качество пуска двигателя — состав горючей смеси, подаваемой в камеру сгорания. Дизельное топливо или бензин хуже испаряется, из-за чего имеет место непропорциональное смешивание с воздухом. При этом нестабильность работы двигателя, до момента набора рабочей температуры, гарантирована. Кроме того, сильные морозы негативно действуют и на аккумулятор, емкость которого может снизиться на 50 процентов.

Каждый из этих факторов, или их действие в комплексе, негативно сказывается на пуске мотора при минусовой температуре. На этот процесс может потребоваться больше времени, или же завести машину не удастся вовсе.

Как утеплить дизельный двигатель?

Люди выбирают дизель, в надежде сэкономить средства на заправке автомобиля. Но, с приходом зимы, появляются другие проблемы, связанные с замерзанием этого топлива. Чтобы избежать проблем с элементами топливной системы (фильтром и ТНВД), стоит заправлять зимнее дизельное топливо, которое не густеет на морозе. Если же такое горючее недоступно (из-за цены или отсутствия его в продаже), добавляйте в солярку специальные присадки.

Если у вас есть возможность утеплить двигатель на зиму, сделайте этого. Но даже после выполнения такой работы, заливайте в бак специальное дизтопливо, не замерзающее при низких температурах.

Чтобы утеплиться самостоятельно, подготовьте необходимый инструмент. Для работы потребуется степлер, ножницы (проверьте, чтобы они были острыми), гофрированные полиэтилен, а также инструмент, предназначенный для работы с силиконовыми составами.

  1. Покройте мотор. Если в вашем регионе зимы уж больно суровые, от такой защиты эффекта будет мало. Чтобы выполнить полный комплекс работ, загоняйте машину на смотровую яму или эстакаду.
  2. Оберните топливопровод и «обратку» теплоизолирующим материалом. Для решения этой задачи, применяйте гофрированный полиэтилен. Для качественного утепления, толщина этого изделия должна быть от 5 мм и более.
  3. Определитесь с подходящим размером. Для начала, измерьте диаметр трубы, после чего вырежьте подходящий кусок гофрированного полиэтилена, с учетом требуемой длины и ширины.
  4. Закутайте трубку в материал и используйте степлер для его фиксации на детали.
  5. Для большей надежности, обработайте места стыков, с помощью герметика, чтобы исключить попадание воздуха под полиэтилен.

Как только вам удалось утеплить двигатель и трубки подачи топлива, заделайте, с помощью теплоизоляционного материала, все щели под капотом. Также используйте его, для утепления радиатора охлаждения.

Утепление радиатора:

  • Выкрутите болты, которые удерживают устройство, и измерьте его параметры (длину и ширину).
  • Вырежьте необходимый кусок гофрированного полиэтилена, сложите его в два слоя и установите таким образом, чтобы нижнюю часть сдавливал кожух радиатора. При этом верхнюю секцию зафиксируйте болтами.

Такого крепления достаточно, чтобы теплоизоляция надежно зафиксировалась на своем месте, а поставленная задача была выполнена на «отлично». По такому же принципу, утепляйте патрубки системы охлаждения, термостат и топливную рампу. Помните, что такие работы актуальны для сильных морозов, когда температура опускается ниже -30 градусов Цельсия.

Как утеплить бензиновый двигатель?

Не имеет значения, на каком топливе работает мотор вашего автомобиля — на солярке или на бензине. Утеплить двигатель на зиму все равно необходимо. Но, в отличие от рассмотренных выше мероприятий, в обработке топливопроводов нет необходимости. Объясняется это тем, что бензин не густеет на морозе (в отличие от дизельного топлива).

Как уже упоминалось, установка картонки на радиатор ускоряет прогрев мотора, но такой атрибут выглядит не эстетично, да и эффективность защиты при низких температурах минимальна.

Лучший вариант — применение уже готовых чехлов, выполненных из заменителя кожи. При выборе изделия, проследите, чтобы внутренняя часть была обработана специальной теплоизоляцией.

Если нет желания тратить средства на такую покупку, сделайте чехол самостоятельно. Все, что требуется — немного специального утеплителя, свободное время и навыки работы со швейной машинкой.

Преимущество качественных утеплителей заключается в способности проводить тепло, при прогреве воздуха в подкапотном пространстве, до определенной температуры. Как следствие, обеспечивается поддержание теплового баланса на оптимальном уровне. Благодаря такой особенности, можно не переживать о вероятном перегреве двигателя.

Для большей эффективности, обработайте и внутреннюю часть капота. Для решения задачи, подойдет фольгированный полипропилен. Такая работа особенно актуальна для владельцев старых машин, в которых заводского утепления нет. Что касается современных авто, то в них такой утеплитель уже предусмотрен. Если дополнительно утеплить двигатель таким способом, капот будет охлаждаться, но температура под ним сохранится много дольше.

Как сделать дополнительное утепление?

Если рассмотренных выше способов утепления недостаточно, используйте теплоизоляцию для дополнительной обработки. Здесь алгоритм следующий:

  1. Демонтируйте защиту картера мотора (если она была установлена).
  2. Вымойте изделие, обработайте с помощью спирта или растворителя. Добейтесь полной чистоты поверхности изделия.
  3. Вырежьте кусок теплоизолирующего материала требуемой формы. При этом, с каждой из сторон, оставьте запас, равный 1-2 сантиметрам.
  4. Нанесите на внутреннюю часть клеящий состав, а далее, с его помощью, закрепите утеплитель. Выполняйте работу максимально аккуратно.
  5. Чтобы ускорить прогрев масла в моторе, вымойте масляный поддон и обезжирьте его. Теперь нанесите на поверхность клей, а сверху — закрепите теплоизоляционный материал. При этом используйте термоустойчивый клеящий состав.

Чтобы еще лучше утеплить двигатель на зиму, обклейте противопожарную перегородку (между отсеком с двигателем и салоном), а также внутреннюю секцию подкапотного пространства. В дополнение, оберните термостат с патрубками, обработайте теплоизоляцией трубки, которые подходят к печке, а также расширительный бачок. Главная цель при этом — обеспечить герметичность двигательного отсека. Но здесь важно не перестараться, чтобы утеплением случайно не закрыть подачу воздуха в топливную систему.

Видео: Утепление дизельного двигателя зимой

Видео: Как утеплить двигатель на зиму

Если видео не показывает, обновите страницу или

Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля в зимнее время года сталкивались с проблемой замерзшего двигателя, который отказывается заводиться, и машину эксплуатировать становится невозможно. Решить подобные проблемы можно путем использования соответствующих утеплителей мотора, которые продаются сегодня во многих специализированных автомагазинах. Расскажем подробнее как выбрать утеплитель двигателя и как провести такую работу самостоятельно.

Для чего следует утеплять мотор

  • Уменьшаются показатели расхода топлива.
  • Двигатель быстрее прогревается.
  • Отсутствуют проблемы при движении по трассе.

Именно проблемы с выходом двигателя на рабочую температуру и приводят к различного рода проблемам в эксплуатации мотора. В результате чего могут появляться даже серьезные поломки, которые требуют дорогостоящего капитального ремонта. Именно поэтому рекомендуется в обязательном порядке утеплять моторный отсек, для чего можно использовать специализированные утеплители двигателя.

Материалы для утепления

Многие автомобилисты используют войлок, стекловолокно и другие подручные материалы. Сегодня же в специализированных магазинах появились мулькремнийземлистые материалы, которые способны выдерживать высокую температуру и при этом отличаются полной пожароустойчивостью.

Сегодня такие мулькремнийземлистые материалы из оксида кремния и алюминия считаются одними из лучших для утепления моторного отсека. Наилучшие образцы имеют даже специальную зеркальную пленку, которая отражает тепло от двигателя, позволяя существенно ускорить нагрев моторного отсека.

Подобные материалы представляют собой одеяло, выполненное по размерам капота конкретного автомобиля. Также в продаже имеются универсальные варианты, которые подходят для большинства распространенных моделей автомобилей. Каждый из этих материалов имеет свои определенные достоинства и недостатки.

Например, войлок и стекловолокно отличаются доступной стоимостью и доступны всем без исключения автовладельцам, мулькремнийземлистые материалы обеспечивают максимальную теплозащиту моторного отсека, и при этом они отличаются максимальной огнеустойчивостью.

Исходя из своего опыта, можем отметить, что использовать для утепления войлочный материал всё же не рекомендуется. Дело в том, что он не отличается должной температурной стойкостью, что способно привести к задымлению и возгоранию в моторном отсеке. Именно поэтому при необходимости утепления двигателя всё же рекомендуется использовать качественные специализированные материалы, что и позволит провести такую работу самостоятельно, полностью решив проблемы с утеплением в зимнее время года.

Как утеплить моторный отсек

Рассмотрим технологию утепления моторного отсека автомобиля при помощи мулькремнийземлистых утеплителей. Предлагаем выбирать такие варианты, которые с одной из сторон имеют зеркальную теплоотражающую плёнку. Тем самым обеспечивается максимальная эффективность использования подобных средств.

  • Используемый материал необходимо обрезать по размерам капота, после чего сделать вырезы в материале, которые соответствуют внутренней поверхности капота.
  • Далее закрепить такой теплоизолятор можно к внутренней части капота на имеющейся клейкий слой материала или же на герметик.

Помните о том, что просто укладывать такой утеплитель на моторный отсек не рекомендуется. Он должен быть закреплен именно к внутренней стороне капота. Это позволит обеспечить максимальную теплоэффективность используемых утеплителей.

  • Возможно также крепление такого теплоизоляционного материала при помощи саморезов и дюбелями-грибками. Для этого необходимо в первую очередь определить место соприкосновения капота и теплоизолятора в закрытом состоянии. Для этого аккуратно расправляем по всей поверхности подкапотного пространства теплоизолятор, после чего аккуратно закрываем капот.
  • Далее вам необходимо поднять капот, что позволит увидеть место соприкосновения металла с теплоизолятором. В таких местах аккуратно просверливаем во внутренней части ребер жесткости небольшие отверстия, покрываем металл мовилью и фиксируем теплоизолятор саморезами и дюбелями-грибками, которые сверху заклеиваются специальной липкой лентой или армированным скотчем.

Подобная технология монтажных работ позволит вам сэкономить на приобретаемом теплоизоляционном материале, так как покупать дорогой теплоизолятор, имеющий соответствующее клейкое основание на одной из сторон, не требуется. Все работы любой автовладелец может провести самостоятельно, что и позволит ему существенно сэкономить.

Заключение

Утепление моторного отсека позволит решить ряд сложностей, которые возникают при эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Например, мы неизменно сталкиваемся с проблемой высокого расхода топлива в зимнее время года. Происходит это по причине длительного выхода двигателя на рабочую температуру. Тогда как, используя соответствующие теплоизоляторы для мотора, можно полностью решить проблему повышенного расхода топлива в зимнее время года.

В настоящее время на рынке имеются многочисленные специализированные теплоизоляторы для автомобилей, которые различаются своей стоимостью и используемым материалом. Отметим, что самостоятельное утепление мотора не представляет особой сложности, что и позволяет с легкостью выполнить такую работу своими руками.

С течением времени на дорогах появляется все больше машин. Ничего удивительного в этом нет, поскольку автомобиль становится скорее частью повседневной жизни, просто необходимой для нормального существования, чем предметом роскоши. Масса преимуществ, что дарит личное средство передвижения своему владельцу, вполне себе уравновешивается определенными трудностями, о которых пешеходы знать не знают.

Необходимость регулярного ремонта

Автомобиль представляет собой достаточно сложный механизм, а потому не может работать идеально. По крайней мере на постоянной основе. Время от времени возникают неполадки — большей частью они несерьезные и несильно влияют на общее положение дел. Но иногда, особенно если не разобраться с ситуацией еще в зародыше, это может привести к достаточно неприятным последствиям.

В общем и целом, текущие технические осмотры — это и есть главный бич автолюбителей.

Они занимают время, которого постоянно не хватает. Именно потому особой популярностью пользуются разнообразные автосервисы.

Можно ли все сделать самостоятельно?

Если судить глобально, то достаточно опытный водитель может справиться с задачей ничуть не хуже профессионалов. Дело здесь в том, что он досконально знает свою «ласточку» — как она должна работать, все возникающие проблемы и так далее.

Собственно, этот фактор часто является определяющим в выборе: делать все самому или обращаться в мастерскую, выкладывая немаленькую сумму кровных из кармана.

Действительно, многие проблемы вполне легко решаются самостоятельно. Особенно если речь идет о чем-то совсем обыденном, вроде замены масла, воздушных фильтров и подобных мелочах. Но ведь, кроме текущего ремонта и осмотра, бывают и другие ситуации. Куда более специфические.

Сезонные изменения

Для России, в отличие от все той же Европы, подготовка к зиме — вещь трудная, но абсолютно обязательная. Потому-то и пользуется особой популярностью вопрос о том, как утеплить двигатель на зиму. Летом такими вопросами практически не интересуются, но вот с приближением октября или даже ноября все меняется в корне.

Четырехколесные друзья — создания теплолюбивые. Слишком уж низкая температура без должной подготовки может нарушить тонкую настройку, таким образом приведя к серьезным неприятностям. Собственно, из-за этого и надо знать, как утеплить двигатель на зиму. Также такие проблемы возникают и с салоном. Но как раз в последнем случае все всегда решается быстро. Просто за счет того, что водитель тоже находится внутри. И терпеть собачий холод никто не любит, особенно если есть возможность от него избавиться без лишних проблем.

Стоит ли овчинка выделки?

Вот это вопрос уже более интересный. Достаточно логично, перед тем как интересоваться, как и чем утеплить двигатель понять, зачем это вообще надо.

Стоит понимать, что многие попросту не делают этого.

Исправная машина может, в целом, сама по себе регулировать температуру. Для этого, собственно, и ставятся система охлаждения, различные термостаты, а все системы двигателя делаются герметичными. Своя правда в этом есть, и спорить с этим никто не будет. Но насколько легко ваш четырехколесный товарищ сможет справиться со всем сразу? Температура — это всего лишь еще один фактор, влияющий на нормальную работу автомобиля. А их и так вполне достаточно, потому добавлять еще один попросту глупо.

К тому же такой прагматичный призыв в первую очередь издается для того, чтобы мотор машины работал эффективнее. Тут все логично и правильно, поскольку, если вы поможете автомобилю, то он отблагодарит вас долгой и качественной службой.

Зачем нужно утепление вообще?

Как утеплить двигатель автомобиля в мороз? Это основной вопрос. Но подходить к нему нужно с определенной стороны, сначала разобравшись в том, для чего вообще нужна такая процедура. Важность всех этих процессов была отмечена немного выше, а сейчас стоит поговорить именно о «наполнении». Итак, существует несколько факторов, опираясь на которые, можно вывести необходимость утепления.

В первую очередь машина изготавливается для работы в определенных условиях, куда входит также и температура. Последнее даже отмечено в технических документах в виде настоятельных рекомендаций. К примеру, японский внедорожник «Тойота Рав-4», как и многие другие иномарки, не рекомендуется использовать при температуре меньше чем минус 25 градусов Цельсия. Или же надо утеплять мотор дополнительно. Тут просто надо следовать инструкции.

Во-вторых, стоит задуматься о такой мелочи, как радиаторная решетка.

Её предназначение, как и любых других технических воздушных отверстий, в том, чтобы позволить воздуху обдувать горячий двигатель во время движения. Но целесообразно ли подобное в холод? В целом нет, поскольку так металл будет остывать очень быстро, образовывая таким образом конденсат на любой поверхности. Причем иногда и внутри двигателя. Так может произойти смешение с другими техническими жидкостями автомобиля, что не очень желательно, в основном из-за не самых приятных последствий.

Важность утепления во время езды

Безусловно, зная, как зимой утеплить двигатель авто, пользователь сможет избежать многих неприятных моментов. Именно о них и пойдет речь.

Сначала стоит отметить тот факт, что грамотно утепленный механизм мотора позволяет ему нагреваться намного быстрее, а также очень медленно остывать. Естественно, для долгих стоянок такой метод не особо значим, но езда в городе состоит из постоянных остановок и стартов — а зимой даже минута на светофоре может стать проблемой. Здесь же такого не будет просто из-за того, что температурный режим будет поддерживаться.

Комфорт водителя — наше все

Нельзя забывать и о том, что все улучшения машины делаются для её владельца. Просто чтобы повысить комфорт при использовании. Ничего особенного в этом нет — здоровый эгоизм не наказуем.

Почему на этом сосредотачивается внимание? Ну, температура в салоне во многом зависит от двигателя. Для нагрева используется печка, то есть отопитель. Работать-то он будет в любых условиях, но вот добиться хоть какого-то тепла от него довольно трудно.

Соль в том, что располагается он тоже под капотом, а потому целиком и полностью зависит от температуры двигателя. Если ограничить поступление охлажденного воздуха в мотор, можно добиться недурных результатов, повысив температуру в салоне на полдюжины, а то и на десяток градусов.

Как утеплить двигатель на зиму?

Много вариантности в этом вопросе не существует. Вы можете действовать только по одной из двух реально работающих схем.

Во-первых, это утепление со стороны Такой вариант действительно один из самых логичных — вам нужно просто выбрать определенный материал и закрыть изнутри, перекрыв приток воздуха. Обойтись можно обычной картонкой.

Второй вариант того, как утеплить двигатель автомобиля на зиму, — это общая изоляция. В целом вам нужно всего лишь накрыть мотор со стороны капота. Изнутри, естественно.

Но это только общая схема. Таким образом, вы можете решить, как утеплить двигатель на зиму, но все равно остаются нерешенные моменты. Например, столь немаловажный аспект, как выбор материала. Ну и прочие технические вопросы тоже не мешает продумать.

Какие материалы стоит использовать?

После того как вы решили, как все будет происходить, наступает другой ключевой момент — надо подумать, чем лучше утеплять двигатель на зиму. С этим вопросом тоже определиться не очень трудно.

Если вы выбрали вариант с решеткой, то все совсем просто.

Можно ограничиться простой картонкой. Вырвать или вырезать по размеру её можно из любой коробки. Она вставляется перед радиатором в моторном отсеке — и на этом все. Таким образом много не выиграть, конечно, но в целом способ вполне неплох, по крайней мере для одного раза. Если же вы планируете использовать такой метод много раз подряд, то найдите водонепроницаемую ткань. Она должна быть достаточно плотной, поскольку, сшив из неё чехол, закреплять вы её будете на самой решетке. Это тоже не самый эффективный шаг, но его достаточно.

К тому же использовать этот «прибор» можно из года в год, пока не порвется или не протрется.

В случае же, когда вы выбираете моторный отсек, все немного сложнее.

Нужно решить сразу несколько вопросов. Во-первых, «накидка» поверх мотора точно должна соответствовать ему по размерам. В другом случае все будет несколько глупо — любые просветы снижают эффективность в значительной степени. Способ укладки тоже довольно значим. Дело в том, что вам надо исключить саму возможность захвата ткани выступающими частями двигателя. К тому же надо отдельно озаботиться накидкой на впускной коллектор — из-за требований пожарной безопасности. Изготавливать же все лучше из автоодеяла, которое сделано из стеклоткани, или чего-то с похожими свойствами.

Утепление двигателя на зиму. Кто как утепляет двигатель? Заключение

Выше были обозначены основные варианты, используемые автолюбителями. Именно на них вам и стоит ориентироваться в собственном выборе. Ничего сложного в этой работе нет. Так что сделать все самостоятельно вполне реально.

Собственно, вся статья — это развернутый ответ на вопрос о том, как утеплить двигатель на зиму своими руками. Ответ на него вы уже получили, причем даже в большем объеме, чем это нужно для проведения самих работ. Главное здесь — не спешить, трезво оценив все варианты и возможности. Безопасность все же важнее всего. А при работе со сложными механизмами, такими как двигатель, опасные ситуации возникают достаточно часто.

В зимнее время года, в суровых погодных условиях, характерных для многих регионов нашей страны, каждой поездке на личном автотранспорте предшествует длительная процедура прогрева двигателя.

Как известно, продолжительный прогрев мотора в мороз способствует значительному увеличению расхода горючего и повышению скорости износа подвижных деталей силового агрегата. Низкие температуры оказывают определенное воздействие на характеристики моторного масла, которое при этом загустевает, а потому хуже проникает в удаленные, труднодоступные места. Таким образом, работающий мотор на протяжении какого-то временного промежутка после запуска будет испытывать своего рода «масляное голодание», что негативно отразится на состоянии трущихся узлов, поршней, блока цилиндров — деталей, которым при таком раскладе в течение нескольких секунд приходится работать буквально «всухую».

В сильный мороз в какой-то степени изменяются и свойства топлива, которое начинает хуже испаряться, что не может не повлиять на качество образующейся горючей смеси. Аккумуляторная батарея, в свою очередь, также подвержена отрицательному влиянию низких температур. Процесс ее разрядки в этом случае происходит быстрее, а способность отдавать заряд, напротив, заметно снижается. Кроме того, вследствие частых продолжительных прогревов на капоте неизбежно образуется слой наледи, который оказывает негативное влияние на состояние лакокрасочного покрытия.

Утеплять или не утеплять?

В голове у начинающих водителей, которые впервые готовятся к зимней эксплуатации автомобиля, возникает вопрос — нужно ли утеплять двигатель. Учитывая приведенные выше факты, ответ на него может быть лишь один — в регионах России с суровыми зимами, когда температура воздуха за окном нередко опускается ниже -25-30 градусов, утепление подкапотного пространства автомобиля является одной из наиболее важных стадий подготовки машины к холодному времени года.

Среднее значение температуры воздуха, при которой достаточно штатного утеплителя (если таковой предусмотрен конструкцией транспортного средства) моторного отсека, как правило, составляет порядка -10 градусов. В противном случае, когда температура намного ниже, а, тем более, при «ночевке» машины не в теплом гараже, а на обычной открытой автомобильной стоянке, необходимость в дополнительном утеплении двигателя становится еще более явной.

Выбираем материал для защиты от холода радиатора

Наиболее простым способом утепления моторного отсека транспортного средства является использование теплоизолирующих материалов. Прежде всего, от воздействия холодного воздуха необходимо защитить радиатор. Для этого между его решеткой и самим радиатором следует поместить какой-либо непродуваемый материал. Наилучший вариант — пенофол. Это уникальный материал, выполненный на основе вспененного полиэтилена и алюминиевой фольги, отличающийся высокими теплоизоляционными свойствами при очень малой толщине (что в нашем случае резко склоняет чашу весов в его пользу). Еще одно немаловажное достоинство пенофола состоит в том, что это — самоклеящийся материал. С его помощью можно не только закрыть радиатор, но и утеплить все подкапотное пространство.

Более бюджетный вариант — установить между радиатором и его решеткой лист обычного картона, вырезанный по необходимым размерам. В результате предпринятых мероприятий холодный воздух перестанет попадать на полотно радиатора, благодаря чему последний не будет слишком быстро охлаждаться при остановке двигателя. А это, в свою очередь, позволит автолюбителю быстрее разогреть мотор при следующем его запуске. Главное — не забыть при потеплении убрать картон или другой используемый материал, дабы не перегреть мотор.

Как не надо делать?

После того, как вопрос установки теплоизолятора перед радиатором решен, следует приступить к утеплению самого двигателя. Ни в коем случае не нужно использовать для этого старые фуфайки, бушлаты. Углы и рукава одежды, выполняющей роль утеплителя, могут задеть ремень генератора либо попасть на поверхность выпускного коллектора. Последний при работе двигателя нагревается до очень высокой температуры, а ватин, служащий наполнителем одежды, довольно быстро начинает тлеть. Таким образом, данный способ является чрезвычайно пожароопасным, а потому сразу же исключается.

Применение пеноизолона и других строительных утеплителей допустимо, но только в том случае, если материал надежно закреплен на внутренней стороне капота. При этом необходимо заранее предпринять все необходимые меры для того, чтобы фольга не соприкасалась с клеммами аккумулятора. Иначе негативные последствия не заставят автовладельца долго ждать!

Войлок — безопасный, бюджетный, проверенный временем материал

Одним из наиболее действенных, безопасных и относительно недорогих, а потому и самых популярных в нашей стране методов является утепление моторного отсека войлоком. Приобрести данный теплоизолятор можно на рынке и в магазинах добровольной пожарной охраны. Продажа войлока (кошмы) осуществляется погонными метрами. Ширина рулона, как правило, составляет порядка 1,5 метра, чего для среднестатистического автомобиля более чем достаточно. Стоит купить около двух метров материала, чтобы при утеплении мотора его можно было сложить в два раза.

Войлок не подвержен разъеданию автомобильными расходными материалами (бензин, антифриз, моторное масло, электролит и др.) и отличается пожаробезопасностью. Однако при его укладке под капот также необходимо убедиться в том, что материал не касается выпускного коллектора и вращающихся деталей, таких как крыльчатки генератора и вентилятора системы охлаждения. Альтернативой войлоку может послужить такой материал, как минеральная вата, которая также отличается неплохими теплоизоляционными качествами.

Автоодеяло. Цена оправдана высоким качеством

Большой популярностью среди многих автолюбителей, утепляющих свои транспортные средства на зиму, пользуются специальные автоодеяла, в которых в качестве наполнителя используется муллитокремнеземистая вата, представляющая собой металлический сплав, раздутый до волокнистого состояния под воздействием воздуха, нагретого до очень высокой температуры. Автоодеяло превосходно сохраняет тепло и не разъедается тормозной жидкостью, электролитом, моторным маслом и другими агрессивными веществами. Для данного теплоизолятора характерен высокий уровень пожаробезопасности. Материал, используемый для изготовления автоодеяла, не плавится при температуре до 1200 градусов. Благодаря этому положительному качеству его используют даже при устройстве слоя изоляции в доменных печах, газовых и паровых турбинах.

Если верить производителям, современное автоодеяло имеет ряд преимуществ:

  • способствует значительному снижению времени, затрачиваемого на прогрев машины зимой;
  • позволяет добиться экономии горючего;
  • создает дополнительную шумоизоляцию моторного отсека;
  • идеально подходит как для отечественных машин, так и для иномарок;
  • может применяться в роли огнезащитного полога;
  • имеет продолжительный срок службы;
  • отличается простотой монтажа/демонтажа.

В заключение…

Как показывает практика, время остывания двигателя в мороз, при температуре воздуха около -20 градусов, в случае использования лишь штатного утеплителя составляет четыре часа, при выборе в пользу войлока — 4 часа 40 минут. Автоодеяло, в свою очередь, держит тепло на протяжении почти шести часов. В любом случае, использование теплоизоляционного материала для защиты от холода подкапотного пространства проявляет себя наилучшим образом при кратковременных стоянках (не более полутора часов в сильный мороз).

А если Ваш автомобиль замерз в сильный мороз, особенно это касается дизелей, то отогрев авто тепловой пушкой — оптимальный вариант решения проблемы.

Я кроме как толстого паралона ничего ненашел. Им удобно и закрывает весь мотор (чуть ли не с низу) как бы обвернул им. Но так делал в том году. Сечас подумал не опастно ли. Малоли может воспламениться?
Да и кто чем закрывает радиатор?
Удачи на дорогах!


Я попробовал в прошлом году коврики такие двухцветные-
один снизу между защитой и движком с заходом между
движком и радиатором,а второй просто сверху-нормально,
двигун дольше остывает,и ветром не так продувает
Удачи на дорогах! Андрей

А можно поподробнее что за коврики (-)
Удачи на дорогах!

Можно
Продаются в спорттоварах,рамеры примерно 1м на 1,5м
толщина около 20мм, и вот он с двух сторон разного цвета-я на это дело случайно напоролся-дочь занимается хореографией, для занятий нужны эти коврики, я их увидел, и понял,что это то что доктор прописал. А способ укладки один мужик в каком-то номере ЗР описывал, и он там тоже про коврики писал, тока я не понял про такие же или нет
Удачи на дорогах! Андрей

Вообще не укрываю…..
Считаю, что нет необходимости.
Если только нужно ехать по трассе,
и мороз -20 и ниже, то закрываю радиатор картонкой.
Справедливости ради скажу, что
настоящих сибирских морозов не пробовал…

Заводил машину в -45 …
Дело было долгое после нового года. Стояло три машины ГАЗ 2410
ВАЗ 2110 карб
ВАЗ 2106
Да….. Четыре часа кропотливого труда. Особенно с ГАЗ 2410.
Удачи на дорогах!

Re: ничем не укрываю (-)

Антон,
ВАЗ 21099 карб

Интересно почему многие не укрывают
ведь машина раза два медленне остывает ->
Проще после работы заводить (остается немного тепла)
Если работа на колесах — так вообще хорошо
Удачи на дорогах!

У меня всё просто.
Когда на машине работал, то в 3 часа дня заводился,
и глушил только в 3 — 4 часа утра.
А сейчас за 8 — 10 часов, пока я в офисе,
укрывай, не укрывай, всё равно остынет.
Всё, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведёт к ожирению.
С уважением, ИГОРЬ на ВАЗ-21065.

Дык зато прогреется быстрее:) (-)
Удачи на дорогах!

Re: Кто и чем укрывает свой двиг зимой?
Перед радиатором-кусок пенополиэтилена (туристские коврики делают или для ванны, а сейчас в магазинах стройматериалов продают разной толщины), очень хорошо, не бренчит, воды не боится, ничего не повредит. А на двиг хочу попону из тонкой кошмы сделать, да пока руки не дошли
Сергей 66566RUS

А пенополиэтилен не поплавиться? (-)
Удачи на дорогах!

Re: А пенополиэтилен не поплавиться?
Дак я его между радиатором и решеткой засовываю, не первый год, все нормально.
Сергей 66566RUS

Не поплавиться я попробовал у себя сегодня все ОК! (-)
Ребята! Давайте жить…

Вспомнил такой случай.
Прошлой зимой, приехав на работу, поставил машину прямо в арке. А днём случилась жуткая метель.
Машина стояла носом к ветру, и к вечеру намело
полный моторный отсек снега.

Я не заметил сначала, просто отказалась заводиться,
открываю капот и офигеваю….
Ничего не видно, ни блока, ни радиатора, не говоря уже о катушке и трамблёре. Один сплошной сугроб.
Ох, и долго же я высушивал трамблёр-провода-катушку!!!
Вот и думаю, что если бы «упаковал» мотор,
то приехал бы в обьятия жены в тот день на 2,5 часа раньше.
Всё, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведёт к ожирению.
С уважением, ИГОРЬ на ВАЗ-21065.

Зачем его укрывать
Если термостат работает нормально и уровень ОЖ в норме.
То и незачем мотор накрывать.
Как не извращайся, всеравно теплее в салоне не будет.
http://autofan.nm.ru/

ИМХО

А причем тут салон?
Просто есть 2 положительных аспекта изложенных ниже, а именно:
1. Прогревается быстрее
2. Остывает гораздо медленне (если уходишь часов на 5 то двиг еще тепленький и греть не надо)
3. И давно замеченный факт — если машина обдувается холодными ветрами то как бы вымерзает и заводиться хуже
Удачи на дорогах!

Re: А причем тут салон?
Утеплять мотор в сильные морозы не то что желательно, а очень нужно. Другой вопрос, чтобы это на безопасность не повлияло.
Потери тепла идут порой настолько большие, что мотор просто стынет на ходу. А это потери топлива.
Алексей

Хочу вот укрыть фольгоизолоном
У него одна сторона покрыта фольгой. Думаю укрыть весь двигатель вольгой к двигателю. В том числе и поддон.
Ребята! Давайте жить…

А зачем???
Никогда такой ерундой не занимался. Заводил в любые морозы.
Главное — исправная и чистая топливная система + исправная электросистема + синтетическое масло в двиге и КПП. И тогда МИНУС проблемы при холодном запуске!
Удачи!Сайонара. ВАЗ 21083 Сайт
«Мы и Автомобиль»

Может жалюзи поставить?
Суть идеи в том, чтобы регулировать поток воздуха в подкапотное пространство.
Утеплённый двигатель в пробке может перегреться даже зимой или при движении на большой скорости.
Счастливого пути!

Как утеплить двигатель на зиму самостоятельно?

Все автомобилисты и так знают, что самый сложный период для езды и эксплуатации автомобиля – это три месяца (в лучшем случае) зимы. В морозы часто возникают проблемы с запуском двигателя, приходится очень долго его прогревать. Но если как следует его утеплить, данная проблема будет не так остро стоять. В этой статье расскажем о том, как утеплить двигатель на зиму своими руками.

Многие автолюбители считают, что раз на заводе-изготовителе автомобилей, теплоизоляция в подкапотном пространстве не предусмотрена, то она значит не особо то и нужна. Звучит убедительно. Тогда зачем нужно утеплять моторный отсек? Это нужно для следующего:

  • Чтобы двигатель быстро прогревался, это позволит также снизить расход топлива;
  • Чтобы поверхность разогретого капота не покрывалась ледяной корочкой, которая негативно воздействует на лакокрасочное покрытие.

Как утеплить двигатель своими руками?

Обычно, шумо- и теплоизоляция на внутренней стороне капота уже предусмотрена автопроизводителями. Но в любом случае, ее можно улучшить, не трогая, при этом, установленную. Для этого есть некоторые варианты, которые, так или иначе, внесут свою скромную лепту в улучшение теплоизоляции.

Сразу стоит сказать, что утеплять подкапотное пространство войлоком, как это делали в не такие уж далекие времена, сегодня не рекомендуется, так как это очень пожароопасно. Из-за высокой температуры войлок может загореться, но возгорание может быть обнаружено не сразу, так как он тлеет постепенно и довольно продолжительное время

Закрытие радиаторной решетки картонкой.

Через радиаторную решетку к двигателю, во время езды, поступает холодный воздух. Летом, когда стоит жара, это хорошо помогает охладить мотор, но зимой холодный воздух не дает двигателю прогреваться до нужной температуры. Решить эту проблему можно легко – просто закрыть радиаторную решетку обыкновенной картонкой. Вид, конечно, будет не совсем уж товарный, но работает этот способ очень эффективно.

Не забудьте сделать в картонке небольшое отверстие, чтобы воздух хоть чуть-чуть попадал к двигателю, нужно это для того, чтобы мотор, и особенно  АКПП, не перегрелись во время потепления, но это поможет лишь во время движения. Поэтому, лучше убирать эту «заглушку» во время теплых дней. Кстати, если есть возможность, можно выбрать более красивый и эстетичный материал, вместо картонки.

Утепление двигателя автоодеялом.

Еще в стародавние времена водители утепляли двигатель войлочным материалом или обычными одеялами. Поэтому, данный способ не новый, просто усовершенствованный современными реалиями. Сегодня в магазинах можно приобрести специальные одеяла, которые могут выдерживать низкие температуры, поэтому, все стало значительно проще. В чем же основные преимущества автоодеяла (кроме простоты в использовании), и опасно ли оно при эксплуатации автомобиля?

Зимой, прогрев двигателя с одеялом происходит намного быстрее, это позволяет сэкономить топливо и ресурс мотора. Также, автоодеяло хорошо удерживает тепло внутри, когда автомобиль стоит с выключенным двигателем. Обычно, машина полностью остывает зимой за 40-50 минут, это без теплозащиты. Автомобильное одеяло может удержать тепло около 5-ти часов.

Есть несколько видов утеплителей. Между собой они различаются по размерам, видам материала и характеристикам. При выборе автомобильного одеяла нужно исходить из следующих параметров:

  • Марка и размеры вашего автомобиля;
  • Максимальная рабочая температура автоодеяла. Естественно, что лучше выбирать больше;
  • Цена товара;
  • Наличие замкового выреза.

А какие же виды автомобильных одеял есть в продаже? Есть два основных типа утеплителей.

  • Автомобильное одеяло А-1. Оно прекрасно утеплит двигатель вашей машины. Изготавливается оно из самых лучших материалов с применением передовых технологий. Оно очень устойчиво к воздействиям электричества, перегрева и химическим веществам. Одеяло марки А-1 расчитано на температуры от -60, до +650 градусов, наполнитель может выдержать и до 1200 градусов. Одеяло отлично подойдет для теплоизоляции как бензиновых, так и дизельных двигателей. С ним можно не бояться закорачивания клемм аккумулятора, так как у него хорошие диэлектрические свойства.
  • Автомобильное одеяло А-2. Как и первая модель, это одеяло отлично утеплит любой двигатель. Одеяло А-2 отличается только обкладочным материалом, наполнитель у обоих типов одинаков. Автоодеяло поможет повысить работоспособность аккумулятора и быстро прогреет моторный отсек. Так как оно устойчиво ко многим воздействиям, будто то химия, или тепло, оно легко прослужит несколько лет. Тепловой диапазон точно такой же, как и первого типа. А отличные диэлектрические качества не приведут к замыканию проводки.

Такими вот способами можно утеплить двигатель зимой своими руками. Все это подходит для любого автомобиля, будь то отечественный ВАЗ, или дорогая иномарка, особой сложности не будет. Но эффект останется одинаковым. Удачи Вам!

Похожие статьи:

Вот как звукоизолировать свой автомобиль

Итак, вы наконец купили аудиосистему своей мечты, которую копили уже несколько месяцев. И хотя приятно иметь приятные звуки, которые сопровождают вас во время вождения, на самом деле это не стоит того, если они заглушаются шумом за пределами вашего автомобиля.

К счастью, хороший способ устранить большую часть этих проблем — это звукоизоляция вашего автомобиля. Этот процесс, также известный как звукопоглощение или гашение звука, позволяет использовать материалы, которые помогают блокировать внешний шум.Часто это происходит из моторного отсека, рамы автомобиля, панелей, шин, дорог и даже окружающей среды. Это означает, что вам нужно будет работать с различными частями вашего автомобиля, чтобы сделать его звукоизоляцию более эффективной.

Имейте в виду, что этот процесс не гарантирует стопроцентной тишины. Тем не менее, они могут значительно снизить автомобильный шум до более приемлемого уровня.

Отсек двигателя

Исследования показывают, что около 40 процентов шума, который вы слышите внутри, исходит от двигателя. Особенно это актуально для тех автомобилей, которые работают на дизеле.

Лучший способ снизить шум двигателя автомобиля — это подложить под капот автомобиля демпфирующие или заглушающие коврики с клейкой подложкой. Просто измерьте капот вашего автомобиля, вырежьте коврик по форме и размеру и аккуратно вставьте его под капот.

Кстати, не забудьте тщательно очистить поверхность перед тем, как положить коврик, так как масло и жир будут препятствовать прилипанию клея. Также важно, чтобы материал был термостойким и имел алюминиевое покрытие, предотвращающее попадание масла и жира на другие части моторного отсека.

Этаж

@ alibaba.com

Пол вашего автомобиля имеет огромную площадь. А также рядом с вашими шинами и осями. Это означает, что вибрации вашей шины напрямую передаются на поверхность пола, что способствует увеличению автомобильного шума.

Вы можете уменьшить вибрацию, добавив демпфирующие маты. Амортизирующие маты изготавливаются из стриен-бутиадинового каучука или плит на основе асфальта, и они имеют адгезию с обратной стороны. Что они делают, так это меняют исходящие снаружи вибрации на тепло, в зависимости от используемого демпфирующего материала.

История продолжается

Windows

Шум может легко попасть внутрь ваших окон, если они имеют крошечные щели или трещины по краям. Помните: звук распространяется по воздуху, и они без проблем могут проникнуть в мельчайшие отверстия и щели. Вот почему так важно закрепить их клеем.

Но вот предупреждение: клеи не очень красивы. Фактически, они могут даже испортить внешний вид вашего окна. Если вы не хотите, чтобы это произошло, вы можете выбрать демпфирующие материалы, которые можно разместить на окнах.Если у вас ограниченный бюджет, можно вместо этого приобрести изоляцию из вспененного EPE с алюминиевой фольгой. Обратите внимание, что они не так эффективны, как клеи, поскольку щели по краям окна не будут закрыты. Тем не менее, они могут служить достойным глушителем звука для ваших окон.

Двери

На самом деле, внешне звукоизоляция ваших дверей не так практична. К дверям часто обращаются, и всегда есть шанс, что они упадут, когда их поспешно закрывают или открывают.

Более эффективный способ сделать вашу дверь звукоизоляцией — это снять дверные панели вашего автомобиля, удалить первый слой внутри, а затем добавить пену. Когда вы закончите, просто верните дверные панели на место и плотно их закрепите.

Чтобы сделать его еще более звукоизоляционным, найдите небольшие пространства вокруг панелей и опрыскайте их пеной. Есть определенные марки, которые можно использовать для дверей (и даже для моторных отсеков). Они просто необходимы, если вы действительно серьезно относитесь к избавлению от шума.

Пост «Вот как звукоизолировать свой автомобиль» впервые появился на Carmudi, Филиппины.

Шумоизоляция в автомобиле

Ревет, шумит и шумит. Водители коммерческого транспорта и сельскохозяйственной техники, а также автомобилисты, которые проводят много времени на автомагистралях и на большие расстояния, осознают проблему: постоянный звук в автомобиле из-за недостаточной звукоизоляции.

Звукоизоляция для большей безопасности и комфорта в автомобиле

В первую очередь, конечно, раздражает отсутствие звукоизоляции и связанные с этим шумоподавители в автомобиле.Однако нежелательный шум не только влияет на комфорт, но и может отрицательно сказаться на безопасности при вождении. Постоянный поток шума влияет на концентрацию внимания и производительность водителя и может привести к невнимательности, особенно на больших расстояниях. Непрерывный шум также может иметь неприятные последствия для пассажиров. Поэтому, по мнению медицинских экспертов, постоянный уровень шума выше 85 дБ может привести к необратимому повреждению слуха. Старые автомобили, коммерческая техника, сельскохозяйственные машины или классические автомобили, в частности, часто не обеспечивают надлежащей звукоизоляции.

Что вызывает автомобильный шум?

Окружающий шум, шум двигателя, шум качения шин. Во время поездки на машину воздействуют всевозможные посторонние шумы. Однако причину неприятного шума часто можно найти в конструкции самого транспортного средства. Распространенной проблемой в машиностроении, автомобилестроении и судостроении является грохот больших конструкций из листового металла. Особенно в автомобильной промышленности часто используются большие металлические поверхности, такие как пол, двери или крыша.Эти компоненты склонны к вибрации, особенно на высоких скоростях или в больших двигателях, которые производят сильную вибрацию. Это издает структурный звук и вызывает неприятный рев. Вот почему крупные производители автомобилей вкладывают значительные средства в разработку новых технологий, таких как системы шумоподавления.

Однако целенаправленные ретроспективные звукопоглощающие и звукопоглощающие меры также могут обеспечить больше спокойствия в автомобиле. Чтобы исключить вибрации, конструкция из листового металла должна быть усилена.Поскольку крепление дополнительных подкосов к компонентам обычно невозможно, остается только армирование материала. Акустические элементы используются для целевой звукоизоляции и гашения звука.

Акустическая тяжелая пленка в качестве усиления

Акустическая тяжелая пленка обычно используется для усиления материала и приклеивается непосредственно к листу. Акустические тяжелые пленки или маты, препятствующие высыханию, имеют вес и поверхностную плотность выше среднего , а это означает, что они обладают отличными изоляционными и демпфирующими свойствами .

Степень затухания определена в DIN EN ISO 6721-3 и описывается коэффициентом потерь tan δ. Чем выше этот коэффициент, тем меньше время восстановления материала. Чем короче перезарядка, тем меньше звук в окружающую среду. Например, у стального листа коэффициент потерь 0,0015. С другой стороны, акустическая тяжелая пленка aixFOAM имеет коэффициент потерь 0,080. Отсюда следует, что время охлаждения тяжелой пленки в сочетании с листовым металлом примерно в 50 раз ниже, чем у простого стального листа без тяжелой фольги.

Звукоизоляция автомобилей

Комбинация акустической тяжелой пленки и акустической тяжелой пены часто используется для звукоизоляции групп полов в транспортных средствах. Это соединение изолирует как звук, так и воздушный звук, а также надежно изолирует шум. Тяжелая пена aixFOAM SH0071 вместе с ковриком для защиты от дронов SH0131 из тяжелой акустической пленки оказались особенно успешными на практике.

Плотная акустическая пена для звукоизоляции

Плотные абсорбционные панели из пенопласта

Откройте для себя с SH0071 звукопоглотитель для эффективной звукоизоляции в таких технических областях, как кожухи машин или изоляция двигателей и моторных отсеков.

О продукте

Тяжелая пена отличается простотой обработки и хорошей адаптацией. Эти свойства делают его практически идеальным в качестве базового слоя для ковров , так как группы полов обычно делятся на несколько частей по соображениям устойчивости. Используя плотную пену, можно создать ровную поверхность ковра в процессе многослойной окантовки. Тем не менее, необходимо следить за тем, чтобы в сумме использованный материал не был слишком большим, так как подгонка для современных формованных ковровых ванн не меняется.В старых автомобилях ковер обычно состоит из нескольких частей, поэтому при обработке остается больше места для маневра.

Шумоизоляция моторно-трансмиссионного отсека

Звукоизоляция в моторном и трансмиссионном отсеках особенно интересна для тяжелых коммерческих автомобилей или сельскохозяйственных машин . Большие двигатели этих автомобилей производят особенно сильные вибрации, которые заставляют конструкции из листового металла вибрировать и вызывать сильный рев.Но даже в старых и классических автомобилях может пригодиться последующая звукоизоляция.

Для звукоизоляции двигателя и трансмиссии рекомендуется использовать плотный пенопласт с металлической ламинированной поверхностью, так как он защищает от брызг. Это тонкая звукопроницаемая пленка, одновременно защищающая поглотитель от масел и охлаждающей воды.

Звукоизолирующие панели aixFOAM с мембранным поглотителем особенно подходят для установки в моторном отсеке.Панели абсорбера могут быть соединены вместе без шва. Образовавшиеся места ударов можно заклеить подходящей алюминиевой лентой, которая также защищает большие площади.

Противопожарная защита в звукоизоляции автомобилей

Обработка звукоизолирующих матов в области двигателя рекомендуется только на капоте! Категорически не рекомендуется установка звукоизоляционных панелей вокруг выхлопной трубы или коллектора, поскольку обычно достаточно установки звукоизоляционных элементов на капоте.Все продукты aixFOAM для использования в технической акустике соответствуют классу пожарной безопасности fmVSS302, обычно используемому в автомобилестроении. Однако следует обеспечить достаточное расстояние от двигателя, чтобы избежать ненужных источников опасности.

Звукоизоляция в автомобилестроении

Откройте для себя наши акустические элементы для использования в автомобилях.

Здесь вы найдете звукоизоляцию для модернизации автомобилей, классических автомобилей, а также тяжелых сельскохозяйственных и лесных машин. Шумопоглотители aixFOAM снижают шум двигателя и движения, а также вибрацию материала.

Откройте для себя звукоизоляцию

Звукоизоляция для вашего автомобиля

Мы в aixFOAM рады помочь вам с последующей звукоизоляцией вашего автомобиля. В нашем магазине вы найдете подходящие акустические пены и другие аксессуары для большего покоя и безопасности во время вождения. Наши специалисты бесплатно проконсультируют вас по горячей линии для клиентов.

Как защитить провода от тепла двигателя, высокотемпературный автомобильный ткацкий станок

Чем больше вы водите машину, тем чаще двигатель будет нагреваться от «холодной» до рабочей температуры.Это неизбежно, но вызывает серьезную озабоченность — как защитить провода от постоянного теплового воздействия двигателя и прямого контакта с источниками высокой температуры?

Ответ прост: установите изоляцию проводов или материал теплозащитного кожуха, который выдерживает прямой контакт с высокотемпературными поверхностями и является пожаробезопасным. Это должен быть материал, созданный специально для применения под капотом автомобилей и выдерживающий постоянные температуры до 125 ° C или 257 ° F.

Крайне важно выбрать правильную втулку теплозащитного экрана для проводки моторного отсека.Поскольку проводка постоянно подвергается сильному нагреву, со временем она может физически ухудшиться и привести к проблемам с электричеством. Тепловое воздействие также увеличивает электрическое сопротивление проводки, что также может отрицательно повлиять на работу датчиков, электрических компонентов и работу двигателя. В моторном отсеке проложены километры основных проводов, управляющих такими вещами, как фары, дворники, кондиционер, тормоза и многое другое.

Постоянно нагретая / перегретая проводка может привести к неполному функционированию компонентов, неисправности датчиков и даже короткому замыканию из-за расплавленной проводки, что приведет к возгоранию.Одна перегретая или оплавленная проволока может привести к тому, что вы застрянете на обочине дороги и окажетесь беспомощными во многих современных легковых и грузовых автомобилях.

Внутри современного транспортного средства есть несколько систем, которые зависят от проводки как для питания, так и для электронного управления: двигатель, трансмиссия, шасси, салон и кузов. Помимо питания различных компонентов, проводка также принимает сигналы от электронного блока управления транспортного средства, который управляет компонентами и собирает от них данные, чтобы поддерживать работу транспортного средства на оптимальном уровне.Помимо компьютера для управления двигателем и трансмиссией, многие автомобили сегодня имеют отдельные компьютеры, которые управляют работой внутренних систем, шасси и, в некоторых случаях, отдельный ЭБУ для трансмиссии.

Все это добавляет еще больше проводов к транспортному средству, и с сегодняшними двигателями, рассчитанными на постоянную работу при температуре 200 градусов по Фаренгейту или выше, проводка постоянно подвергается воздействию большого количества тепла. Без надлежащей изоляции для защиты проводки от постоянного теплового воздействия, проводка начнет разрушаться до тех пор, пока она не выйдет из строя частично (прерывистая, ненадежная работа компонентов) полностью (внутренний разрыв медных волокон) или не создаст ситуацию короткого замыкания, которая приведет к опасности возгорания. .

Купите теплозащитный кожух для защиты провода

Добавление высокотемпературного теплозащитного кожуха к жгуту проводов вашего автомобиля поможет снизить риск вышеупомянутых проблем, если не устранить их полностью. Меньшее тепловое воздействие помогает продлить срок службы проводки, повысить надежность и упростить обслуживание автомобиля. Рукав теплозащитного экрана также поможет защитить проводку от прямого контакта с источником тепла в случае выхода из строя крепежа, удерживающего жгут на месте на транспортном средстве.

Компания Heatshield Products является лучшим поставщиком теплозащитных рукавов и изоляционных материалов для производства самых эффективных тепловых барьеров. И все сделано в США из компонентов высочайшего качества.

Heatshield Products предлагает несколько типов рукавов теплозащитного экрана, а также линейку других изоляционных и теплозащитных материалов. Некоторые продукты имеют версии со встроенной высокотемпературной системой крепления на липучке для облегчения установки и снятия:

  • Предотвратите образование паровой пробки топливной системы и защитите провода от нагрева с помощью гильзы Hot Rod
  • Теплозащитный кожух с имитацией углеродного волокна — Lava Tube
  • Экстремальная защита от теплового воздействия с помощью Fire Shield Sleeve ™
  • Теплоотражающая гильза большого диаметра с теплозащитным экраном — Thermaflect Sleeve ™
  • Термоусадочная трубка для жаропрочного экрана — HP Shrink
  • Теплозащитная втулка шланга охлаждающей жидкости — Рукав высокого давления
  • Разноцветная теплозащитная гильза свечей зажигания и провода зажигания — Цветная гильза HP

Чтобы узнать больше о защите проводов от тепла и других тепловых решениях, предлагаемых Heatshield Products, посетите heatshieldproducts.com или позвоните нам по телефону (844) 723-2665. Мы с нетерпением ждем возможности помочь решить ваши проблемы с перегревом!

Снижение шума двигателя и езды с помощью автоматической изоляции (шумопоглощение)

Поделиться любовью!

Высококачественные автомобили класса люкс известны своей тихой ездой, в то время как средний компактный автомобиль, седан, грузовик или спорткар не достигает цели. Шум от дороги и двигателя присутствует всегда, но чем меньше шума вам придется иметь дело, тем комфортнее и спокойнее будет поездка.Итак, почему салоны некоторых автомобилей намного шумнее, чем другие, и что можно сделать, чтобы уменьшить этот шум?

Сначала мы рассмотрим факторы, связанные с шумом дороги и двигателем. Все бензиновые или дизельные двигатели издают некоторый уровень шума, который неизбежен, хотя некоторые двигатели, безусловно, громче других, но количество и качество изоляционных материалов в моторном отсеке (под капотом) определяют, сколько из них внутри автомобиля слышен шум.

Главными виновниками дорожного шума являются катящиеся по асфальту шины и движение воздуха. Некоторые шины могут издавать меньше шума во время движения, но, как и шум двигателя, эти звуки будут присутствовать всегда. Количество изоляционного материала на поддонах пола, моторном отсеке и капоте, боковых панелях, крышке багажника и дверных панелях оказывает огромное влияние на то, сколько внешнего шума вы испытываете во время вождения.
К сожалению, автопроизводители идут на компромисс в интересах прибыли, применяя только минимальное количество звукопоглощающих материалов в этих ключевых местах.Цена автомобиля может быть ниже, но только потому, что помимо других характеристик они пожертвовали более тщательной изоляцией.

Итак, что можно сделать, чтобы уменьшить этот шум?

Мы регулярно работаем с клиентами, которые слышат больше шума дороги или двигателя, чем им хотелось бы. К счастью, есть много высококачественных продуктов от таких производителей, как Hushmat и 3M, которые мы используем для решения этой проблемы. Установка автоматической изоляции в ключевых местах, таких как дверные панели, поддоны пола и моторный отсек, приводит к значительно более тихой поездке.Шум холостого хода и ускорения двигателя будет уменьшен, а шум внешнего ветра значительно уменьшится.

Пользователи мощных аудиосистем также выиграют от звукоизоляции, поскольку она предотвратит скрип и вибрацию панелей, если у вас есть мощные сабвуферы, излучающие серьезные басы. Поскольку изоляция работает в обоих направлениях, она также снижает уровень шума вашей аудиосистемы, слышимый снаружи автомобиля.

DeDona позаботится о вас
Для более расслабляющей и тихой езды получите профессионально установленную автоизоляцию в DeDona Tint & Sound.Нажмите ниже, чтобы запросить расценки на свой автомобиль, так как цены могут варьироваться в зависимости от проекта. Вы также можете позвонить нам по телефону (336) 851-1300, и наши сотрудники будут рады обсудить с вами варианты.

Поделиться любовью!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.