Заменить масло – Как заменить масло в двигателе

Содержание

Замена масла в двигателе — периодичность, порядок действий при самостоятельной замене

Контакты

Menu
Menu

  • Главная
  • Авто
      • Audi
      • BMW
      • Cadillac
      • Chevrolet
      • Citroen
      • Ford
      • Geely
      • Honda
      • Hyundai
      • Infiniti
      • Jaguar
      • Kia
      • Lada
      • Land Rover
      • Lexus
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi

avtonam.ru

Как заменить масло в двигателе?

Сегодня техническое обслуживание автомобиля вам проведут в любом автосервисе. Но рано или поздно некоторые автовладельцы осознают, что кое-какие работы можно выполнить самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, как заменить масло в двигателе.

Замена моторного масла относится к тем видам работ, которые может самостоятельно сделать даже начинающий автолюбитель.

Моторное масло нужно менять через определенный промежуток эксплуатации машины, и для каждого двигателя он индивидуален.

Чтобы узнать, когда именно вам нужно менять масло, воспользуйтесь руководством пользователя или инструкцией по эксплуатации. Там же вы можете посмотреть марку моторного масла и его количество.

Перед тем как заменить масло в двигателе изучите конструкцию своего автомобиля. Вам нужно узнать место, где установлен масляный фильтр, который меняется одновременно с моторным маслом, а также найти сливную пробку картера.

Разумеется, перед выполнением работ нужно приобрести подходящий фильтр и масло, которое рекомендует автопроизводитель. Тип фильтра вам подскажут в специализированном магазине.

Важно не забыть сразу купить уплотнительное кольцо, которое устанавливается под сливную пробку. Оно также подлежит замене.

Как заменить машинное масло

Чтобы было удобнее работать, загоните автомобиль на эстакаду. Замена выполняется при выключенном двигателе, затянутом ручном тормозе и включенной передаче. Двигатель нужно предварительно прогреть, чтобы масло было теплым и лучше сливалось.

Поднимите крышку капота и открутите пробку на крышке головки цилиндров.

После этого спуститесь под автомобиль и найдите сливную пробку, которая чаще всего размещена в нижней части картера. Иногда для доступа к пробке нужно снимать защиту.

Не забывайте о собственной безопасности, поскольку как само масло, так и элементы двигателя могут быть горячими.

Установите емкость для слива масла достаточного объема и открутите пробку. Не оставляйте текущее масло без присмотра, поскольку траектория его слива  может изменяться и вам потребуется перемещать емкость.

После того как масло перестанет течь, протрите пробку и сливное отверстие чистой ветошью, следя, чтобы на них не попал песок, грязь или другие посторонние предметы.

Наденьте на пробку уплотнительное кольцо и закрутите ее на место.

Теперь мы подошли к следующему этапу замены моторного масла – снятию масляного фильтра.

В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля доступ к фильтру может быть как сверху, так и снизу.

Во время откручивания фильтра вытечет еще какое-то количество масла, поэтому заранее установите под ним емкость.

Чаще всего руками фильтр открутить невозможно, поэтому позаботьтесь о специальном приспособлении, которое напоминает затягивающуюся петлю. Опытные «кулибины» не заморачиваются с приспособлением, а просто пробивают фильтр отверткой и, держась за ручку, прокручивают его в нужном направлении.

Чтобы установить новый фильтр, протрите в двигателе его посадочное отверстие, а уплотнительное кольцо и резьбу нового фильтра смажьте маслом.

Фильтр закручивайте до упора и затяните только усилием рук. После этого можете заливать новое моторное масло.

Извлеките и протрите чистой ветошью измерительный щуп. После этого залейте в горловину половину необходимого объема моторного масла, подождите, пока оно стечет, и проверьте уровень.

После этого долейте такое количество масла, чтобы оно соответствовало максимальной отметке на щупе.

Запустите двигатель, и пусть он поработает несколько минут на холостом ходу. Обратите внимание, что индикатор давления на панели приборов потухнет не сразу после пуска, а спустя какое-то время.

Теперь заглушите мотор и проверьте наличие подтеков под масляным фильтром и сливной пробкой. Если пятен нет, значит, вы их хорошо закрутили.

Выждите, пока масло стечет в поддон, и сделайте контрольный замер уровня масла.

Оптимальный уровень находится на 1-2 миллиметра ниже максимальной отметки щупа.

Если отсутствуют подтеки, и вы залили оптимальный уровень масла, закрывайте заливную горловину и установите защиту поддона.

Использованное масло необходимо сдать в специализированный пункт приема.

Вот и все, теперь вопрос о том, как заменить масло в двигателе для вас не является сложным, и вы сможете не только сэкономить, но и потрудиться своими руками, что тоже очень полезно и приятно.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Самостоятельная замена масла в двигателе: нюансы технологиии

Самостоятельная замена масла — сама процедура  очень проста, но все же есть небольшие нюансы, если вы новичок, то могут возникнуть сложности.

Многие задаются вопросом «как часто нужно менять масло в двигателе?» Если вы только, что купили машину с салона, то первая замена масла должна производиться после 3 000 км пробега. Потому что на заводе заливают минеральное масло с пакетом присадок для обкатки. Менять желательно на полусинтетику.

В дальнейшим, если вы любитель производить замену масла своими руками, его нужно менять каждые 7000-10 000 км пробега!

Сроки замены и стоит ли промывать двигатель

Я работаю в автосервисе, у нас на базе есть магазин и нас просто грубо говоря заставляют говорить, что масло нужно менять каждые 5 – 6 тыс. км, чтобы у них были продажи!

Так что если вам будут говорить, что масло нужно менять часто, не слушайте, вас просто хотят грубо «развести».

Есть интересный момент про промывку и промывочное масло для двигателей.

Если вы новичок, вам начнут рассказывать, что двигатель промывается от всяких шлаков, нагара и т.д. Но вы только представьте, в промывке содержится растворитель и как вы думаете: для двигателя это хорошо?

Нет, однозначно не хорошо!!! Так, что я рекомендую при самостоятельной замене масла, двигатель не промывать, даже если вы переходите с одной марки масла, на другую.

Интересно: у соседа Toyota Corolla, он уже девять лет заливает в двигатель российское дизельное масло. При смене масла промывка у него соляра, кузов уже весь гнилой, а двигатель в отличном состоянии. Так что — выводы делайте сами.

Интересное видео, стоит ли промывать двигатель при замене масла или нет:

Видео для просмотра, правильные сроки замены масла:

Про моторные масла

Про сами масла я знаю не много, но все же по некоторым производителям  могу рассказать немного интересного.

Вот к примеру масло «Castrol» — это масло до поры до времени было лучшим из всех тех которые мне известны, но все же, как говорят «ничего не бывает вечным».

После того, как большинство автовладельцев начали пользоваться этим маслом, качество его очень сильно испортилось. А происходит следующие, после 3 — 4 тыс. км пробега, масла в двигателе остается меньше минимума, то есть — оно выгорает!

Очень интересное масло «Zic», все хвалят это масло, при этом говорят, что вот мол пытался перейти на другое масло, сразу двигатель начал, как то не так работать, на холостых оборотах сильная вибрация, так что «Zic» самое хорошее. А кто ни будь задумывался, почему так происходит?

Автовладельцы говорят, что в этом масле содержится очень много присадок и двигатель становится, как наркоман, он просто не может потом работать на обычных маслах, где минимум присадок! Так что будьте очень осторожны, при выборе масла.

У меня дизель, шесть лет лью масло «Zic», никогда не подводило, не в холод не в жару, уровень всегда в норме, в общем доволен.

Смотрите интересное видео, вся правда о моторных маслах:

Замена масла в двигателе своими руками

1. А теперь про замену масла. Нужно открутить сливную пробку, которая находиться на днище двигателя, затем ждем минут 5-10, чтобы вытекло все масло, делается это на прогретом моторе.

2. Далее открутить фильтр, обязательно нужно обратить внимание на двигатель, чтобы на нем не осталось прокладки от фильтра. Если она там останется, то новый фильтр не сможет плотно прилечь к двигателю и при первом запуске, масло «искупает» вам все, вплоть до лобового стекла!

3. Перед установкой нового фильтра, нужно залить в него немного масла и смазать маслом новую прокладку. Далее закрутить фильтр, сливную пробку и залить новое — чистенькое масло.

4. Потом завести двигатель и дать ему поработать,  чтобы в двигателе создалось давление, после чего проверить уровень масла.

Смотрите полезное видео, как своими руками заменить масло в двигателе автомобиля:

Как видите, ничего сложного в этом нет. Удачи!

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Условия бесплатной замены моторного масла

Замена масла является обязательной процедурой по уходу за важнейшими системами и узлами транспортного средства. Для поддержания долгосрочный и продуктивной работы двигательной системы необходимо своевременно отлеживать уровень и состояние рабочей жидкости. Моторное масло выполняет множество важных функций в ходе эксплуатации автомобиля. Помимо смазки важнейших компонентов двигательной системы, моторное масло позволяет предотвратить перегрев двигателя и способствует увеличению срока службы ДВС. В составе моторного масла находится большое количество полезных добавок, которые способствуют более равномерной и продуктивной работе мотора. Одним из положительных свойств моторного масла является предотвращение коррозии рабочих компонентов двигателя. Учитывая важность смазывающей жидкости в системе движка, необходимо своевременно отслеживать уровень и состояние моторного масла.

В ходе эксплуатации транспортного средства моторное масло утрачивает большую часть полезных свойств, поэтому так важно менять его согласно определенному периоду. Несмотря на то что процесс замены масла не требует большого количества временных и денежных затрат, немалая часть владельцев транспортных средств все же пренебрегает данным этапом обслуживания. Стоит заметить, что эксплуатация транспортного средства при отработанном моторном масле влечёт за собой множество неблагоприятных последствий. Во-первых, моторное масло низкого качества способствует повышенному износу важнейших компонентов двигательной системы. Во-вторых, при утрате полезных свойств моторного масла увеличивается возможность перегрева двигательной системы. Также можно отметить, что смазка низкого качества приводит к снижению продуктивности двигательной системы и повышает трение рабочих деталей.

В ходе эксплуатации транспортного средства, нередкий автолюбитель задается вопросом – с какой периодичностью необходимо осуществлять замену моторного масла?

В целом можно отметить, что частота замены моторного масла определяется для конкретного автомобиля. На период замены рабочего состава влияет множество факторов, среди которых:

  • Рекомендации, указанные в комплектующей инструкции производителя транспортного средства.
  • Частота и условия эксплуатации автомобиля.
  • Качество дорожного покрытия.
  • Общий уровень износа двигательной системы транспортного средства.
  • Качество используемой топливной смеси.
  • Срок службы и качество моторного масла.
  • Манера вождения автолюбителя.

 

В том случае, когда возникает необходимость замены моторного масла, существует как минимум три варианта решения вопроса.

Первый, и пожалуй, самый простой вариант замены моторной смазки – сервисное обслуживание. Услуга по замене смазки двигателя предоставляется большей частью мастерских любого города. Но как известно, сервисное обслуживание стоит достаточно дорого, поэтому мы рассмотрим другие и варианты замены.

Второй, один из наиболее распространённых вариантов – замена моторного масла своими руками. В данном случае, владелец транспортного средства экономит на услугах профессиональных мастерских и может позволить себе приобрести более качественный состав. Самостоятельная замена масла достаточно простая и доступная процедура, с которой справится даже начинающий владелец автомобиля. Тем не менее процесс самостоятельной замены включает некоторые детали, которые стоит учитывать в ходе проведения работ.

Третий вариант, который известен далеко не каждому автолюбителю – поменять жидкость бесплатно.

Конечно, поменять рабочий составы двигательной системы полностью без затрат не выйдет, но тем не менее можно сэкономить на услугах мастерской.

Бесплатная замена рабочей жидкости в ДВС, включает в себя несколько обязательных условий. Рассмотрим условия одного из наиболее популярных поставщиков автомобильных запчастей, позволяющие заменить масло бесплатно.

Итак, поменять рабочий состав можно бесплатно, при покупке нового масляного фильтра и масла для ДВС. В таком случае обслуживание будет включать в себя замену рабочего состава в движке с помощью профессионального оборудования, демонтаж и установка нового фильтрующего элемента, замена уплотнителя сливного клапана.

При этом стоит учитывать некоторые тонкости чтобы избежать непредвиденных затрат. Бесплатная замена состава, включает в себя демонтаж защиты движка. Поэтому данный этап работ придется оплатить согласно прейскуранту. Для того чтобы процесс замены масла представился вам в качестве бонуса, необходимо приобрести новый фильтрующий элемент и свежее масло.

Впрочем процесс покупки нового масла избежать не удастся. Опытному автолюбителю известно, что при замене моторного масла стоит в обязательном порядке заменить фильтрующий элемент. К тому же при участии в акции, покупка нового фильтра полностью оправдывается бесплатной заменой рабочей жидкости. Перед тем как отправится в определенный магазин или любую мастерскую в ожидании бесплатного обслуживания, в обязательном порядке уточняйте условия акции.

Если же вы привыкли самостоятельно обслуживать свой автомобиль и уже не раз меняли масло своими руками, ситуация упрощается в несколько раз. В таком случае самым сложным этапом работы является выбор качественного моторного масла. Учитывая важность данного элемента в составе транспортного средства, стоит должное внимание уделить вопросу выбора.

Первое с чем стоит ознакомиться при обслуживании транспортного средства — оригинальная инструкция производителя. Поскольку каждая модель машины имеет свои характерные особенности, стоит в обязательном порядке учитывать их при проведении профилактических работ. Производитель машины указывает расположение и конструкцию важнейших систем и узлов, периодичность замены определенного рабочего состава. Так же, завод изготовитель предоставляет перечень рекомендуемых к использованию составов.

При выборе моторного состава важно понимать, что несмотря на стоимость товара, далеко на каждое масло благоприятно скажется на работе вашего мотора. При использовании качественной смеси, рекомендованной производителем транспортного средства, во многом уменьшиться износ рабочих деталей двигательной системы. Таким образом получается что покупка более дорогого состава полностью оправдывается менее частым ремонтом авто. Сделать правильный выбор, также помогут отзывы реальных автолюбителей, которые уже сделали вывод о той или иной продукции.

При выборе состава для замены, отдавайте предпочтение проверенным и заслуженным производителям, которые одобряют автолюбители во всем мире.

Удачного обслуживания!

 

carmend.ru

Замена моторного масла в машине

Моторное масло в машине – одна из технических жидкостей, которая подлежит систематической замене. Обычно сливать старое моторное масло и заливать новое рекомендуется через каждые 10 тысяч километров. Если с заменой затянуть, то появляется риск повреждения отдельных частей и механизмов двигателя автомобиля, поскольку трение между ними существенно возрастает.

Сами или на автосервисе

Лучше всего при замене моторного масла обратиться в сервисный центр, на станцию техобслуживания либо в специализированный центр замены масел. В этом случае максимум, что вам потребуется – это купить новое моторное масло определенной марки (желательно – той же, что циркулирует в моторе), а также новый масляный фильтр. Конечно, можно доверить выбор масла и фильтра тому, кто будет его менять, но лучше заранее знать, что будет залито в ваш двигатель.

В то же время при наличии всех необходимых инструментов, таких как набор гаечных ключей и инструмент для откручивания масляного фильтра, вполне можно заменить моторное масло своими руками.

Замена масла своими руками

Для самостоятельной замены моторного масла, кроме указанных выше инструментов потребуется рабочая форма одежды, ровная площадка или гаражная яма, а также емкость для слива отработанного масла. К слову, лучше заблаговременно продумать, как утилизировать старое масло.

В первую очередь нужно дать двигателю остыть, чтобы исключить риск получить ожог раскаленным моторным маслом. Машина должна быть обязательно обездвижена при помощи ручного тормоза или включенной передачи. После этого нужно найти сливную пробку, которая чаще всего расположена в самой нижней точке двигателя, там, где находится масляный поддон.

После этого нужно подобрать ключ нужного размера и, подставив под пробку подготовленную емкость, начать понемногу откручивать сливную пробку, пока масло не начнет течь через нее.

Пока отработанное масло будет стекать в емкость, нужно заменить масляный фильтр. Проще всего воспользоваться специальным инструментом. Он представляет собой полукруглый зажим с фиксатором, охватывающий фильтр по окружности. Если инструмента нет в наличии или он не помог, тогда можно попробовать открутить фильтр силой своих рук. Если и это не поможет, тогда придется проделать в фильтре отверстия с двух сторон, вставить в них железный прут или отвертку и открутить фильтр таким образом.

Очистив резьбу в двигателе автомобиля от грязи и старого моторного масла, можно закручивать на место новый масляный фильтр.

После того как двигатель полностью освободится от масла, можно закручивать на место сливную пробку, стараясь зажать ее как можно плотнее (нужное усилие обычно указано в инструкции по эксплуатации) и заливать новое моторное масло через горловину в клапанной крышке. Важно залить нужное количество масла, поскольку избыток или недостаток смазывающей жидкости может привести к поломке мотора.

Уровень залитого моторного масла измеряется с помощью щупа либо датчика. Для надежности после 100-200 километров можно повторно замерить уровень моторного масла и долить его при необходимости.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Замена масла в двигателе автомобиля должна проводиться после определённого пробега

Каждый начинающий автолюбитель в общих чертах знает, как устроен автомобиль, а также понимает, что для нормальной работы двигателя требуется моторное масло. Но вот когда и каким образом производится замена масла в двигателе – известно далеко не каждому новичку. Пока автомобиль на гарантийном обслуживании, особых проблем не возникает. После определённого пробега – поездка на СТО дилера, а дальше мастера берут всё в свои руки. Проверка всех узлов автомобиля, а также правильная замена масла – это их забота.

Проблемы начнутся после окончания гарантийного срока. Конечно, специалисты на СТО расскажут, когда и как правильно заменить масло. Но будет ли их информация отражать реальное положение дел? Сомнительно, потому что работникам СТО выгодно, чтобы ваш мотор побыстрее износился, ведь его ремонт – это их работа. Автопроизводителю также выгоден такой сценарий – ведь он делает запчасти, которые вы будете покупать. Вот почему необходимо владеть реальной информацией, а не слепо следовать рекомендациям сервисной книжки.

Устройство системы смазки мотора

Прежде чем выяснить, как поменять масло в двигателе и когда это нужно делать, необходимо познакомиться с устройством системы смазки. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – представляет собой совокупность множества деталей. Многие из их них напрямую соприкасаются своими металлическими поверхностями. Например, кольца поршней и внутренние поверхности цилиндров. Естественно, между ними возникают значительные силы трения. Максимально уменьшить это воздействие и отвести тепло, которое неизбежно выделяется при поверхностном трении – вот основная задача моторного масла, курсирующего по системе смазки.

Как видно, всё тело двигателя пронизывают каналы и трубки, по которым смазка подаётся к узлам и деталям. Смазочные системы бывают разными по устройству. Наиболее распространены сейчас комбинированные, в которых моторная жидкость подаётся под давлением, самотёком и методом разбрызгивания. Кроме того что масляный состав уменьшает трение, он выполняет также другие функции:

  • отводит излишнее тепло от деталей;
  • удаляет нагар, лаковые отложения и другие шлаки, промывает мотор;
  • нейтрализует вредное кислотное воздействие продуктов горения топлива;
  • защищает детали от износа и коррозии.

Очевидно, что со временем любое моторное масло «стареет», теряя свои основные функции. Поэтому очень важно для долгой службы и здоровья силового агрегата вовремя его менять. Как заменить масло в двигателе, рассмотрим ниже.

Когда требуется замена смазки в моторе

Первую информацию об этом счастливые обладатели машин черпают из сервисной книжки, где прописана периодичность ТО – техобслуживания. Правда, оговоримся сразу – термин замены через 10 или 15 тысяч километров пробега преувеличен. Его можно с натяжкой применить к западным условиям эксплуатации, поскольку там топливо более качественное. У нас же требуется более частая замена. Почему? Потому что на эту величину влияют два важных фактора.

  1. Легковые авто подавляющим большинством эксплуатируются в городских условиях. Как правило, пробки и плохие дороги сегодня – неотъемлемый атрибут любого большого российского города. Когда транспорт простаивает в пробке или на перекрёстках – пробег не увеличивается. В то же время происходит работа двигателя на холостых или на малых оборотах, то есть смазка продолжает работать. Вот и первое несоответствие.
  2. Каждая масляная смесь имеет ограниченный ресурс противостояния кислотной среде, образующейся внутри ДВС при сгорании топлива. Наш бензин и солярка оставляют намного больше вредных для мотора отложений. Пока есть ресурс щелочного числа, жидкость ещё может нейтрализовать кислотную среду. Но когда он заканчивается – требуется срочная смена смазывающего состава.

Исходя из вышесказанного, менять масляную смесь в машине необходимо через 7-8 тысяч километров пробега, если используется качественная синтетика. Для полусинтетических и минеральных масел этот термин ещё меньше – от 4 до 6 тысяч. Не нужно дожидаться окончания гарантии на авто. Такую практику лучше использовать сразу же. Тогда у вашего движка долго не будет проблем с ремонтом. На Западе почти все водители меняют смазку на сервисных станциях. У нас же всё наоборот – замена моторного масла в двигателе своими руками является скорее правилом, чем исключением.

Подготовительный этап

Перед тем как поменять моторное масло, следует внимательно ознакомиться с последовательностью действий. В первую очередь, требуется самостоятельно или при помощи опытного водителя определиться с выбором масляной смеси для мотора. Вот здесь сервисная книжка будет в самый раз. В ней указаны рекомендуемые смазочные материалы, а также спецификации, которыми они должны обладать. Есть также объём жидкости, который следует залить.

Если есть желание применить продукт другой марки, нужно будет определиться с промывкой ДВС. Для этой цели продаются специальные промывочные масла и жидкости-пятиминутки, которые нужно будет залить в старую смазку перед её заменой.

Можно не промывать мотор, если заливается смазка от того же производителя, только с другой вязкостью. Но если переходите на другую марку смазочного продукта – желательно прочистить движок промывочным составом.

Что нужно узнать перед тем, как самому определиться с выбором моторного и промывочного материала? На нашем сайте, а также на других ресурсах, есть много информации, посвящённой этой теме. Желательно изучить такие вопросы досконально – ведь от этого будет зависеть «здоровье» вашей машины. Перед тем как менять моторное масло в двигателе, следует также приобрести новый масляный фильтр, подходящий к вашему авто. Его смена происходит синхронно со сменой смазки.

Процедура самостоятельной замены моторной жидкости

Кроме расходных материалов требуется приготовить инструмент для того, чтобы открутить сливную пробку. В некоторых моделях авто у сливных пробок есть уплотнительные кольца, требующие замены при каждом открытии такой пробки. В таком случае нужно купить такое уплотнение. Также требуется съёмник для демонтажа масляного фильтра, ветошь, перчатки, чтобы не испачкать и не обжечь руки. Может понадобиться лейка, чтобы было удобнее заливать моторное масло. Ещё нужно приготовить ёмкость для слива отработавшей жидкости объёмом 5 литров и больше.

Где и как правильно менять масло? Наилучшее место – гараж со смотровой ямой. Можно также воспользоваться эстакадой или подъёмником. Перед тем как правильно поменять масло, следует ещё раз проверить – есть ли все необходимые расходные материалы и подручные средства. Если да, тогда можно приступать, соблюдая определённый порядок замены масла в двигателе.

  1. Автомобиль помещается над смотровой ямой, чтобы была возможность доступа к картеру мотора. Двигатель должен быть хорошо прогрет. Если установлена защита картера, её необходимо демонтировать.
  2. Под капотом откручивается крышка заливной масляной горловины. После этого ослабляется сливная пробка, под неё подставляется пустая ёмкость.
  3. Аккуратно откручивается сливная заглушка. Нужно следить, чтобы не обжечь руки маслом. Далее следует некоторое время подождать, пока жидкость не перестанет течь. Сливная пробка с новым уплотнительным кольцом закручивается на место.
  4. Производится снятие старого фильтра и установка нового. Для демонтажа используется ключ-съёмник. Под фильтр также нужно установить сливную ёмкость, вытечет немного отработки. В новый фильтр следует залить немного смазки, до половины объёма. Также протереть маслом уплотнительное кольцо. Не следует применять лишнее усилие при закручивании. Как только уплотнение коснётся корпуса движка, надо довернуть руками на 3/4 оборота.
  5. Аккуратно заливается до нужного объёма чистая смазывающая жидкость через заливную горловину под капотом. Периодически следует проверять щупом уровень масла. Как только он приблизится к отметке max, процедура завершается.
  6. Заводится двигатель, при этом лампочка аварийного давления на приборной панели должна погаснуть. Мотор недолго работает на холостых оборотах, затем выключается. Снова уровень замеряется щупом – он должен быть посредине между метками min и max.

Вот и всё. Очевидно, что заменить масляную жидкость сможет даже неопытный автолюбитель. Теперь снова можно эксплуатировать автомобиль до следующей замены.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Как часто менять масло в двигателе? Порядок замены масла в двигателе автомобиля :: SYL.ru

Каждый владелец автомобиля знает: чтобы машина работала полноценно, периодически ее системам необходимо техобслуживание.

В первую очередь осуществляется замена старого, отработанного масла. Эта процедура требует придерживаться определенной периодичности. Как часто менять масло в двигателе автомобиля, должен знать каждый водитель. Внимательное отношение к мотору значительно продлевает эксплуатацию всей системы.

Лучше периодически менять масло, чем ремонтировать или приобретать новый двигатель. Это одна из самых недешевых систем автомобиля. Когда и как менять моторное масло? Ответ найти помогут советы опытных автомехаников.

Зачем менять масло?

Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо вникнуть в вопрос о том, зачем это вообще нужно. Смазочные материалы для мотора выполняют ряд важных функций. В первую очередь они защищают подвижные элементы от механического разрушения, истирания.

В процессе работы двигателя на его деталях образуется нагар, скапливается грязь. Качественное моторное масло собирает частицы копоти и удерживает их в подвешенном состоянии. Это позволяет облегчить работу механизмов мотора.

Если долго не менять масло в двигателе, загрязнения накапливаются в смазке, начинают оседать на рабочих поверхностях механизмов. Это затрудняет функционирование системы, вызывает разрушение деталей.

Еще одним важным назначением расходных материалов является защита всех механических элементов системы от коррозии. Без качественной смазки двигатель не сможет работать долго и полноценно.

Виды масла

Существуют различные виды смазочных веществ для мотора. Для каждого автомобиля их необходимо правильно подбирать. Каждый производитель тестирует работу механизма мотора. В результате исследований делают выводы о наиболее подходящем виде расходных материалов.

Замена масла в двигателе автомобиля может производиться при помощи средств, изготовленных на основе минерального, синтетического и полусинтетического вещества. Также в состав расходных материалов входят особые присадки. Минеральное масло более дешевое. Его применяют водители авто, двигатель которых имеет большой пробег.

Для новых моторов производители допускают применение синтетических или полусинтетических средств. Они более текучие и обладают ярко выраженными моющими свойствами. Такие средства требуют замены не так часто, как минеральные разновидности. Вещества на синтетической основе способны защитить механизм гораздо качественнее.

Частота замены

Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо в первую очередь заглянуть в инструкцию по эксплуатации. В ней прописано, что менять расходный материал для мотора необходимо через каждые 10-14 тыс. км.

Однако этот показатель является усредненным. На него влияют нагрузки, которым подвергается двигатель при работе. Например, стоя в пробках, мотор плохо охлаждается. Расходный материал в этих условиях стареет гораздо быстрее. Разница при этом действительно колоссальная. В этом случае масло придется поменять гораздо раньше.

Если машина ездит в основном по трассе со скоростью 100-130 км/ч, система охлаждается полноценно. Это уменьшает тепловую нагрузку на мотор и, соответственно, масло. Это позволяет произвести замену расходного материала позже.

Идеальным для работы мотора является езда на средней скорости, а также небольшое количество времени работы на холостом ходу (после того как двигатель прогрелся).

Тяжелые условия эксплуатации

Чтобы разобраться в том, через сколько километров менять масло в двигателе, необходимо узнать, что считается тяжелыми условиями эксплуатации мотора. Если они имеют место, расходный материал потребуется поменять раньше, чем через 10-14 тыс. км.

К неблагоприятным факторам, повышающим нагрузки на двигатель и масло в нем, следует отнести экстремальные температуры окружающей среды. Сильный мороз или, наоборот, жара, а также колебания уровня нагрева воздуха считаются неблагоприятными факторами. Также влажный климат или высокая запыленность могут стать причиной скорой необходимости замены масла.

Если автомобиль перевозит тяжести (в багажнике или на прицепе), расходный материал деградирует быстрее. Условия дорог большого города, частое стояние в пробках также приравниваются к неблагоприятным факторам. При их наличии указанный в инструкции показатель частоты замены смазки мотора уменьшается на 25-30%.

Влияние типа масла на частоту замены

Разобравшись в том, зачем менять масло в двигателе, необходимо учесть еще один момент. В силу того что сегодня на рынке расходных материалов представлены самые разные средства, продолжительность их эксплуатации также отличается.

Минеральные разновидности требуют замены гораздо чаще. Иначе они сильно засоряют мотор продуктами сгорания.

Полусинтетика отличается от них большей стабильностью основы. Для ее усовершенствования подобные средства снабжаются довольно многими присадками. Несмотря на это, представленные средства деградируют быстро. Полусинтетика хорошего качества может соответствовать стандартным интервалам замены — 10-12 тыс. км. Но двигатель при этом должен работать без больших нагрузок.

Синтетика также бывает разной. Гидрокрекинговые виды недалеко ушли от полусинтетики. Чаще применяются масла на полиальфаолефиновой основе, а также эстеровые материалы. Самыми прогрессивными и дорогими являются синтетические полигликолевые смазки. Срок их эксплуатации гораздо больше, чем у других средств.

Самостоятельная замена масла

Чтобы произвести техобслуживание самостоятельно, необходимо знать порядок замены масла в двигателе. Если все действия произвести своими руками, можно сэкономить финансовые ресурсы.

Для этого необходимо выделить достаточное количество времени, особенно если эту процедуру приходится делать впервые. Необходимо выбрать удачное место, где никто не будет мешать, и где машина не станет никому преградой.

Если поблизости нет специально обустроенного места (с ямой или подъемником), можно подыскать особый тип ландшафта. Это может быть кочка или возвышенность. Подойдет также и ямка.

Все действия лучше выполнять в сухую погоду. Машину обязательно нужно поставить на ручник. Очень важно, чтобы она не скатилась в процессе обслуживания двигателя. Можно даже подпереть колеса деревянными брусками или кирпичами.

Слив отработки

Далее необходимо рассмотреть, как правильно менять масло в двигателе. В зависимости от расположения крышки сливного бака, необходимо правильно приподнять домкратом машину. От правильного выбора колеса для поднятия зависит комфорт при работе.

Далее следует залезть под машину, отвернуть пробку бака. Под него подставляется тара. Отработка будет горячей, поэтому процедуру проводят аккуратно и в перчатках. Если жидкость попадет на руку, ее следует вытереть заранее подготовленной тряпкой.

Для тары лучше всего подходит тазик. Также стоит подготовить пластиковую бутылку емкостью 5 л. В нее можно будет слить отработку. Ее необходимо сдавать для утилизации в пункт приема фирмы-производителя. В гаражных кооперативах также принимают отработку.

Перед сливом старого масла двигатель нужно хорошо прогреть. Можно просто проехать около 5 км на машине. Смазка станет более текучей, а взвесь частичек грязи перемешается, уберется с деталей мотора. В разогретом виде больше отработки удастся слить из мотора.

Замена фильтра

Рассматривая процедуру того, как правильно менять масло в двигателе, следует изучить технологию замены масляного фильтра. Пока смесь стекает в подготовленную тару, можно переходить на следующий этап работы.

Нужно выкрутить старый фильтр. Для снятия очистителя не потребуется специальный инструмент. Фильтр откручивается вручную. Если же очиститель прикипел к своему посадочному месту, применяют специальный съёмник. Существуют разные виды этого инструмента. При желании его можно изготовить самостоятельно по шаблону покупного.

Когда съемник сорвет фильтр с места, его откручивают рукой. Если очиститель был установлен вниз горловиной, из него может потечь старое масло. Его нужно вытереть тряпкой. Фильтр подлежит утилизации. Его нельзя промыть и снова ставить в двигатель. Обязательно приобретается новый фильтр.

Нужно ли масло при установке фильтра?

Изучая, каким образом и как часто менять масло в двигателе, следует учесть несколько нюансов. Фильтр при замене не требует дополнительной смазки в 99% случаев. Некоторые водители утверждают, что смазка при замене очистителя позволяет избежать образования воздушной пробки. Они утверждают, что в этом случае расходный материал сразу же поступает в систему.

Однако производители фильтров не предполагают проведение такой процедуры. Посадочное место очистителя тщательно очищается от загрязнений. Буквально несколько капель масла наносится на уплотнительное кольцо нового фильтра.

Вручную очиститель вкручивается в установочное место. Его необходимо подтянуть на ¾ оборота. Масло распространяется в системе очень быстро. Поэтому его заливка в фильтр является бесполезной тратой времени. Конструкция очистителя устраняет возможность возникновения воздушной пробки.

Заливка нового масла

Рассматривая вопрос о том, каким образом и как часто менять масло в двигателе, следует уделить внимание заливке нового средства в мотор. Отработка может стекать довольно долго. Не менее 30 минут необходимо предоставить жидкости для выхода наружу.

Полностью удалить старое масло не получится. Поэтому правильнее заливать в мотор то же средство, что до этого применялось в двигателе. После слива отработки крышку бака вкручивают обратно. Поджимать ее не стоит, иначе можно сорвать резьбу.

В горловину бака вставляется воронка. Масло заливают небольшими порциями. В зависимости от типа мотора потребуется около 3 л расходного материала. Далее нужно подождать 20 минут, чтобы средство распределилось по системе.

Затем щупом необходимо проверить уровень масла. Оно в идеале должно быть между отметками min и max. Допускается, чтобы масло было больше. Его уровень тогда приближается к максимальному значению.

Советы экспертов

Опытные автомеханики дают ответ на вопрос о том, когда лучше менять масло в двигателе. Это мероприятие лучше приурочивать к общему техосмотру. Но при этом следует учитывать все вышеперечисленные факторы, которые могут сократить время нормальной работы расходного материала.

Если после первой поездки уровень масла значительно уменьшился, возможно образование протечки. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр. Опытные специалисты при помощи специального оборудования смогут определить причину поломки.

Изучив, каким образом и как часто менять масло в двигателе, каждый владелец авто сможет правильно и вовремя проводить техобслуживание мотора. При этом можно значительно увеличить рабочий ресурс системы, предупредив ее разрушение под воздействием механических нагрузок и высоких температур.

www.syl.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о