Замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара: фото и видео
Несмотря на то, что завод изготовитель автомобиля Сузуки Гранд Витара рекомендует делать замену масла в АКПП, только в случае её ремонта, практика показывает, что такую процедуру следует проводить гораздо чаще. Связано это не только с возможной утечкой жидкости.
В процессе работы, масло загрязняется, теряет свойства и хуже выполняет свои функции. Это приводит к износу трущихся поверхностей. В результате коробка подвергается риску поломки.
Замена масла на Гранд Витаре
Если на щупе видно что масло грязное, или пахнет «палёным», то необходимы меры по полной или частичной замены. Зависит от поведения коробки на дороге.
Замена масла проводится после появления первых признаков его загрязнения. Разделяется на два вида: частичное и полное. Между этими методами есть существенные различия.
Извиняюсь за фото, никак не мог поймать ракурс. Но захотелось показать какого цвета масло при пробеге на нём 40 000 км.
Частичная
Проблема замены масла в АКПП заключается в том, что через сливное отверстие в поддоне коробки сливается лишь меньшая часть отработанной жидкости.
Проводится после почернения масла. Заключается в сливе отработанного и заливке нового.
Отличительной особенностью является то, что жидкость не вся сливается с агрегата, поскольку значительная часть её задерживается на внутренних деталях. Такая процедура имеет следующие положительные стороны:
- Простота работы. Её может выполнить человек не связанный с автосервисом.
- Небольшие затраты. Они составляют стоимость залитого масла.
- Отсутствие риска во время проведения работы.
Но присутствуют и недостатки:
- Отработанная жидкость сливается не полностью.
- В случае сильного загрязнения коробки повторная процедура проблему не решает.
Полная
Такой способ может проводиться только в автосервисах, поскольку в домашних условиях его провести трудно. Для этого требуется специальное оборудование, которое выдавливает отработанное масло промывочной жидкостью, закачиваемой в коробку передач под давлением.
Полное удаление отработанного масла без разборки коробки возможно только с использованием соответствующего оборудования.
На втором этапе заливается новый смазочный материал в таком же количестве. На Сузуки его объём составляет 7,5 л.
Проведение замены своими руками
Замена масла своими руками, процедура, которая проводится на разных модификациях Сузуки. В процессе работы существуют небольшие особенности. На первом этапе готовятся необходимые инструменты и материалы:
- ключи;
- тряпки;
- воронка;
- шприц, для модели Сузука sx4;
- ёмкость, куда будет сливаться отработанная жидкость;
- новое масло.
Замена своими руками на Сузуки объёмом 2.0 литра
- Перед заменой рекомендуем проехать минимум 5 км, прощёлкать все режимы АКПП, покататься на задней скорости немного.
Необходимо проехать во всех режимах работы АКПП.
- Автомобиль ставится на смотровую яму.
- Снизу откручивается металлическая пластинка, которая крепится 4 болтами.
Для доступа к сливному отверстию необходимо снять защитный экран.
- Открывается доступ до сливной пробки.
Сливная пробка расположена на поддоне АКПП.
- Снизу подставляется пустая тара.
- Пробка откручивается ключом, и старая жидкость начинает сливаться.
Для слива масла нужна емкость объемом не меньше трех литров.
- Следует подождать некоторое время, чтобы она полностью слилась.
- Пробка заворачивается. Пластина ставится на место.
Прокладка сливной пробки устанавливается узким колечком вверх, момент затяжки пробки – 20 Нм.
- Затем открывается капот двигателя и в дальней её части снимается крышка.
- Появляется щуп, который вынимается.
- В отверстие вставляется воронка, а рядом укладывается тряпочка, чтобы масло не пролилось на двигатель.
Сначала ставим воронку по диаметру щупа.
Затем ставим воронку побольше.
Заливать намного легче, если воронка выше уровня движка.
- Берётся новое масло и заливается через воронку в количестве 2,5 л.
- Проверяется уровень залитого масла на прогретом двигателе.
На холодной коробке минимальный уровень масла – это нижняя метка «С», максимальный – средняя метка. Эти метки предназначены только для приблизительного определения количества залитого масла при его замене.
Особенности замены на Сузуки SX-4
Особенность заключается в том, что заливное отверстие находится сбоку коробки передач. Слив отработанной жидкости ведётся в таком же порядке.
Для заливки новой потребуется шприц, поскольку воспользоваться воронкой не получится. Для этого ключом откручивается заливная пробка. Через отверстие, с помощью шприца, вводится масло. Контроль уровня так же ведётся через это место. После заливки 2,5 литров смазочного материала, пробка заворачивается.
Вместо шприца можно сделать простое приспособление из канистры и подходящей по диаметру трубки.
Причины ухудшения состояния масла
С течением времени масло начинает устаревать. Этому способствуют следующие причины:
- Неаккуратная езда с резким набором и сбрасыванием скорости, особенно в период гололёда.
- Большой перепад температур, при использовании автомобиля в летний и зимний период.
- Даже в стадии простоя, масло контактирует с воздухом и окисляется, что значительно ухудшает его свойства.
При длительной эксплуатации автомобиля на старом масле начинает появляться стружка, которая попадает между работающими в паре деталями и приводит к повышенному их износу. Это проявляется в виде мелкой вибрации корпуса машины или шума.
Для сбора металлической стружки на внутренней стенке поддона есть магнитики, очистка которых производится при замене фильтрующих элементов.
Частота замены
Периодичность замены масла в АКПП носит рекомендательный характер. Здесь нет чётких рамок.
Как правило, после покупки автомобиля, первая замена проводится после пробега 60 тыс. км. Все последующие ведутся примерно после такого же километража или срок увеличивается до 80 тыс. км.
Старое масло, слитое из АКПП через 70 тыс. км пробега.
Главное, постоянно следить за состоянием смазочного материала. При проверке уровня обращается внимание на цвет масла. Если оттенок носит светлый характер, то дальнейшая эксплуатация разрешена. Чёрный цвет и наличие металлической стружки говорит о необходимости скорейшей замены.
В некоторых случаях замена проводится ещё раньше. Это связано с тяжёлыми условиями эксплуатации автомобиля, особенно при движении по плохим дорогам.
Подбор масла в АКПП (тип масла)
Лучше всего приобрести «родное» масло, рекомендуемое японским производителем. Также нужна новая прокладка сливной пробки.
Перед началом проведения работ по замене масла следует сделать правильный выбор типа. Масло должно быть изготовлено в соответствии с требованиями ГОСТ и сертифицировано.
Не стоит обращать внимание на всевозможные подделки, поскольку в их состав включаются компоненты, которые негативно влияют на работающие детали. Это приведёт к уменьшению ресурса агрегата.
Выбирая масло нужно останавливаться на известных производителях и подбирать соответствующие марки.
Для Сузуки с объёмом 2,0, 2,4 л или SX-4 подойдут масла:
- Aral ATF J;
- Suzuki ATF 3317;
- Mobil ATF 3309;
- ZF Parts 8700 001;
- Ghell S4TXM-HDX.
Среди всех перечисленных масел предпочтение отдаётся Suzuki ATF 3317. Именно оно заливается в коробку во время установки её монтажа на конвейере. При использовании такого материала и своевременной его замене, агрегаты способны выхаживать до 300 тыс. км.
Проверка уровня масла
Процесс контроля уровня жидкости должен проводиться регулярно. Особенно это важно перед планируемыми дальними поездками.
На масляном щупе имеется несколько меток.
Уровень проверяется щупом с нанесёнными на нём рисками, которые разделяют небольшой отрезок на 2 интервала. Один показывает зону, где должен находиться уровень жидкости, когда коробка прогрета, а другой, когда машина находится в холодном состоянии. Процедура для всех модификаций Сузуки примерно одинаковая и состоит из следующих шагов:
- Для автомобиля выбирается ровная площадка.
- У Сузуки 2,0 и 2,4 литра ещё снимается защитная крышка двигателя.
- Вытаскивается из отверстия щуп, вытирается и вставляется на место.
- Затем вынимается вновь, и проверяется верхняя отметка масла.
Обязательно учитывается уровень прогрева коробки передач.
Заключение
Процесс замены масла на всех модификациях автомобиля Сузуки Гранд Витара может проводиться своими руками. Обязательным является наличие смотровой ямы. Из инструментов нужны только ключи, которые всегда есть у хозяина машины. Все остальные принадлежности найти не сложно.
carfrance.ru
Замена масла в автомате Гранд Витара
В сервисной книжке Suzuki Grand Vitara предельно ясно описана частота замены смазочного материала в автоматической коробке передач и прочие указания на этот счет. Там подробно указано, какое масло для АКПП Сузуки можно использовать, сколько жидкости необходимо для полной и частичной замены.
Подбор и замена смазки в АКПП- Сузуки Гранд Витара
На заводе в картер АКПП нового авто залито фирменное масло Suzuki ATF 3317. Еще одна допустимая марка масла – это Mobil ATF 3309. Производитель однозначно настаивает, что использование смазочных материалов нерекомендуемых марок, может привести к поломке коробки.
Период замены масла АКПП Сузуки Гранд Витара
С момента покупки до первой замены масла, согласно руководству по эксплуатации, должно пройти не больше 60 тыс. км. Не очень большая цифра, так что сделать это нужно будет довольно скоро, после покупки авто. В дальнейшем, производитель рекомендует осуществлять замену через 165 тыс. км.
Но, если условия, в которых эксплуатируется ваш Grand Vitara, можно охарактеризовать как – повышенной сложности, то менять масло рекомендуется каждые два года или 30 тыс. км. Что можно назвать сложными условиями эксплуатации? Это использование там, где температура намного выше или ниже средней. Также, регулярное передвижение по труднопроходимой местности или на повышенных оборотах. В этих и подобных случаях, трение и давление в коробке, приводят к частой замене масла в АКПП Сузуки Гранд Витара.
На необходимость смены масла, указывает дополнительный показатель. В процессе замера уровня при помощи щупа, обратите внимание на цвет смазки. Стандартный цвет нового трансмиссионного масла – темно красный. Если вы замечаете, что оно приобретает насыщенный черный цвет, значит его пора заменить.
Совет! Для более ясной картины, можно капнуть маслом со щупа на бумажную салфетку. Чтобы сравнить, рядом нанесите каплю нового состава.
Замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара своими руками
В гаражных условиях выполнить замену трансмиссионной жидкости абсолютно реально и доступно. Для этого нужно сделать несколько шагов:
- Достать щуп уровня масла.
- Снять защиту коробки на днище.
- Открутить болт-пробку.
- Дать стечь отработанной жидкости.
- Заменить фильтр и поставить все на место.
- Долить новое масло в отверстие для щупа через лейку.
Вам понадобится яма или эстакада, а также емкость для старого масла. Совет! Используйте емкость, с помощью которой вы сможете определить объем слившегося масла, чтобы долить одинаковое количество. При частичной замене сливается около 3 литров, при полной около 12.
Замена масла в АКПП своими руками должна производиться при средней температуре. Оно не должно быть горячим, иначе с ним будет сложно и опасно работать. Холодное будет плохо сливаться и много отработанной жидкости останется в коробке.
Залив масло, подождите около 15 мин. После этого нужно дать ему распределиться по всей коробке. При работающем двигателе, держа ногу на тормозе, переместить ручку АКПП из положения Р в положение D. Делать это нужно плавно, избегая резких движений, чтобs смазка успевала дойти до всех элементов коробки.
Только после этого можно увидеть реальный уровень нового масла, достав щуп. На нем есть две шкалы. Нижняя отметка указывает уровень вещества в холодном состоянии, верхняя в разогретом. Увидев, что уровень недостаточный, нужно долить масло, а если случилось так, что он выше максимума, его придется удалить при помощи шприца.
Необходимость в полной или частичной замене
Прежде всего, полная замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара масла показана при покупке подержанного автомобиля с пробегом свыше 150 тыс. км. Особенно это необходимо, если предыдущий хозяин авто, проходил обслуживание не на официальном сервисе. Нельзя быть уверенным, что все менялось вовремя и использовались фильтры и расходные материалы хорошего качества. В таком случае, частичной замены будет недостаточно, и придется сменить масло для АКПП Сузуки Гранд Витара полностью.
Важно! Если машина приобретена в салоне, нет необходимости в процедуре полной замены трансмиссионной жидкости АТФ в течение первых 150 тыс. км пути.
Почему падает уровень масла в АКПП Suzuki
Перед тем, как сделать заключение, что уровень масла уменьшается, убедитесь, что вы правильно снимаете показания. Для получения объективной информации, проверяйте уровень при одной и той же температуре рабочей жидкости АКПП. Температура воздуха существенного значения не имеет. Снимайте замеры либо в полностью нагретом, либо в холодном состоянии смазочного материала.
Следующий фактор – это угол наклона авто. Даже незначительная неровность приведет к тому, что уровень масла в АКПП Сузуки Гранд Витара будет меняться.
Совет! Проверяйте уровень масла всегда на одном и том же месте: у себя в гараже, на ровной площадке и т.д.
Если все условия соблюдены, но вы уверенны, что жидкость все-таки уходит, причиной тому может быть нарушение герметичности следующих элементов коробки:
- протекание сальников коробки автомат;
- зазор между валом и уплотнительным элементом;
- между приводом спидометра и уплотнителем;
- люфт первичного вала коробки;
- нарушение герметичности корпуса коробки автомат;
- ослабление болтовых соединений одной из частей коробки.
Это основные причины подтеканий жидкости у Витары, в отдельных случаях могут случаться и другие поломки. Иногда, место разгерметизации можно увидеть невооруженным глазом, сняв поддон. Но часто, без помощи специалиста не обойтись. Владельцу авто обязательно нужно обратиться в сервис, так как передвижение при пониженном уровне рабочей жидкости грозит полным выходом из строя ключевых элементов автоматической коробки передач.
motoran.ru
Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Сузуки Гранд Витара
Сузуки Гранд Витара – компактный кроссовер начального уровня, впервые представленный в 1998 году. Машина поступила в производство в двух модификациях – с трех- и пятидверным кузовом. Автомобиль первой ревизии оснащался бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 литра, с мощностью 94-140 «лошадей». Еще был доступен 6-цилиндровый агрегат 2.5 с мощностью 158 л. с. Также предлагали версию с двухлитровым 87-сильным дизелем. «Гранд Витара» для российского рынка была исключительно полноприводной. В 2006 году начались продажи второго поколения кроссовера. Машину сделали с несущим кузовом, но на проходимости это негативно не сказалось. В России автомобиль был доступен до 2012 года.
Регламент замены масла в АКПП
Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Сузуки Гранд Витара составляет 60-100 тыс. км. Однако данный регламент наверняка придется сократить при тяжелых условиях эксплуатации. Рассмотрим их подробнее:
- Водитель ездит динамично, позволяет себе резко тормозить и стартовать без какой-либо необходимости
- Машина эксплуатируется в основном в городе, где велика нагрузка на АКПП в условиях светофорных автомобильных пробок. Коробка часто переходит из одной передачи на другую, что может привести к перегреву и ускоренному износу масла
- Регулярная эксплуатация на бездорожье, в заснеженных или запыленных условиях, в дождливую или слякотную погоду
- Автомобиль часто подвергается колоссальным нагрузкам (например, езда на максимальной скорости и буксировка тяжелых прицепов).
Признаки несвоевременной замены масла в АКПП:
- Пропало масляное давление в магистрали, что связано с тремя причинами: низкий уровень масла, повреждение клапана сброса масляного насоса, а также наличие грязи в соленоидах и гидроблоке
- Пробуксовки в процессе переключения передач, в том числе и при движении в горку
- Автомобиль не может сдвинуться с места, несмотря на работоспособность АКПП.
Рекомендуемое масло
- Оригинальное – Сузуки ATF 3317
- Альтернативное – Mobil ATF 3309
Сколько масла необходимо для АКПП Сузуки Гранд Витара
Год выпуска – 2006-2015
- Масло в АКПП с двигателем 2.0 – 3 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.4 – 3 л
maslospec.ru
Замена Масла В Акпп Suzuki Grand Vitara ~ SIS26.RU
Как поменять масло в коробке Коробка автомат Suzuki Grand Vitara
Смена масла в коробке Сузуки Гранд Витара в большинстве случаев свзана с ремонтом самой Коробка автомат, или оно заменяется на новое в процессе работ для ликвидации протечек масла, потому что его нужно слить для проведения работ. Масло в Коробка автомат заливается произодителем однократно целиком на срок службы авто. Подмену масла в Коробка автомат Suzuki Grand Vitara рекомендуется доверить экспертам, однако в ряде всевозможных случаев с данной операцией есть вариант совладать своим штатом.
Функции масла ATF в Коробка автомат Сузуки Гранд Витара:
- действенная смазка трущихся поверхностей и устройств;
- понижение механической нагрузки на узлы;
- отведение тепла;
- удаление наночастиц, образующихся вследствие коррозии либо износа деталей.
Цвет ATF масла для Коробка автомат Suzuki Grand Vitara позволяет не столько различать масла по видам, но помогает узнать если проход утечки, из какой комплекса бухгалтерских программ удрала жидкость. Например, масло в Коробка автомат и ГУР. имеет красноватый колер, антифриз. зеленоватый, в движок. желтый.
Предпосылки протечки масла из Коробка автомат в Сузуки Гранд Витара:
- износ сальников Коробка автомат;
- износ поверхностей валов, появление зазора меж валом и уплотнительным элементом;
- износ уплотнительного элемента Коробка автомат и вала привода спидометра;
- свободный ход первичного вала Коробка автомат;
- повреждение герметизирующего слоя в соединениях меж частями Коробка автомат: поддон, корпус Коробка автомат, картер, корпус сцепления;
- ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей Коробка автомат;
Малый уровень масла в Коробка автомат Suzuki Grand Vitara – основная причина выхода из строя фрикционов. По причине низкого давления воды фрикционы плохо прижимаются к железным дискам и недостаточно плотно контактируют между собой. И поэтому фрикционные накладки в Коробка автомат Сузуки Grand Vitara очень греются, обугливаются и разрушаются, существенно загрязняя масло.
Читайте так же:
Вследствие недочета масла либо плохого масла в Коробка автомат Suzuki Grand Vitara:
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частичками, что приводит к недостатку масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
- перенагреваются и стремительно изнашиваются железные диски коробки;
- перенагреваются и сгорают обрезиненные поршни, упрямые диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и подвергается разрушению гидроблок.
Смена масла в Коробка автомат Suzuki Grand Vitara 3.5.0 АТ 2007
Неполная смена и проверка уровня масла в Коробка автомат Suzuki Grand Vitara 3.5.0 АТ 2007 100 тыс. км. пробега. Пермский край .
Читайте так же:
Suzuki Grand Vitara 2008 5.0. смена масла в Коробка автомат
vk.com/sofrinoauto запчасти: 1. фильтр масляный (p/n: 26570-65D10), использовал JS ASAKASHI (p/n: JT506K) прокладка в .
Проверить уровень масла в Коробка автомат Сузуки Grand Vitara можно при помощи щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min дает возможность выполнить уровень на жарком масле, нижняя пара – на прохладном. Используя щуп просто проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белоснежную ткань.
Подбирая масла Коробка автомат Suzuki Grand Vitara для смены следует управляться обычным принципом: лучшим образом использовать масло, рекомендованное Suzuki. При всем этом заместо минерального масла можно заливать полусинтетическое либо синтетическое, однако ни при каких обстоятельствах нельзя использовать масло «классом ниже» от предписанного.
Синтетическое масло для Коробка автомат Сузуки Гранд Витара именуют «несменяемыми», оно заливается целиком на срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет собственных параметров под воздействием высочайшей температуры и рассчитано на очень несколько лет использования Сузуки Grand Vitara. Но помните о возникновении механической взвеси по причине износа фрикционов при очень значимом пробеге. Если Коробка автомат какое-то время эксплуатировалась при условии недочета масла, требуется проверить степень его загрязнения и по мере надобности выполнить смену.
Читайте так же:
Методы смены масла в Коробка автомат Suzuki Grand Vitara:
- Частичная смена масла в коробке Сузуки Grand Vitara;
- Полная смена масла в коробке Сузуки Гранд Витара;
Частичная смена масла в Коробка автомат Suzuki Grand Vitara а возможно выполнена без помощи других. Достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, другие 60-75% остаются в гидротрансформаторе, другими словами практически это обновление, а не смена. Чтоб обновить таким методом масло в Коробка автомат Сузуки Гранд Витара полностью, потребуются 2-3 смены.
Полная смена масла Коробка автомат Сузуки Grand Vitara делается посредством установки для смены масла в Коробка автомат, спецами в автосервисе. Тогда будет нужно не просто масла ATF, чем вмещает Коробка автомат Suzuki Grand Vitara. Для промывки уходит полуторный либо двойной объем свежайшей ATF. По цены выйдет дороже частичной смены, ну и далеко не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где размещен щуп Коробка автомат), по щупу контроллируем уровень масла в Коробка автомат на прохладную. Заменив масло в Коробка автомат, принципиально проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой Коробка автомат. По мере надобности долить до уровня. Регулярность смены масла зависит не только лишь от пробега, но и дополнительно от нрава езды на Сузуки Grand Vitara. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.
sis26.ru