Присадки в масло: Как отсрочить смерть двигателя: тест пяти присадок к моторному маслу

Содержание

Присадки в масло и трансмиссию — сразу нет! В топливо — изредка

Эксперты «За рулем» изучили рынок присадок и утверждают, что некоторые из них не только не помогают, но даже вредят.

Материалы по теме

Не все присадки одинаково полезны. Это знают многие автомобилисты. Но некоторые «улучшители» все же стоит возить с собой — они способны помочь в экстренной ситуации, если их правильно и вовремя применить.

Среди полезных присадок отметим октан-корректоры, которые следует заливать в бак только в случае заправки некачественным бензином — это предотвратит детонацию и позволит без последствий дотянуть до АЗС с качественным топливом. Аналогичные присадки есть и для дизельных моторов — цетан-корректоры, применяемые в тех же случаях. Также для дизелей пригодятся смазывающие присадки для топлива, но только в том случае, если речь идет о старом дизеле, рассчитанном на работу на более маслянистом дизтопливе старого образца с высоким содержанием серы, которое лучше смазывало мотор.

Полезными окажутся и очищающие двигатель присадки. Применять их можно лишь время от времени — для профилактики загрязнений.

Осушители топлива, удаляющие влагу из бензобака, рекомендуется лить перед зимним сезоном, когда не исключено попадание конденсата в топливный бак. Владельцам машин с дизельными моторами пригодятся и антигели, которые можно возить с собой зимой на случай, если вдруг вам продадут летнюю солярку под видом зимней — средство позволит ей сохранить текучесть.

Материалы по теме

Ни одна присадка для масел не была признана нашими экспертами жизненно необходимой. То же самое касается присадок для трансмиссионных жидкостей — они не только не помогут, но способны навредить (например, покрыть подшипники керамикой, которая разрушит их гораздо быстрее, дав временное ощущение улучшения). Нет смысла тратиться и на присадки для жидкости усилителя руля.

Присадок для тормозной жидкости не существует, и это очень хорошо. Вмешательство в тормозную систему может обернуться серьезной бедой, что, наверное, и останавливает предприимчивых маркетологов.

Подробности детального разбора полезности той или иной присадки, а также выводы экспертов — в июньском выпуске журнала «За рулем» (уже в продаже).

  • А если добавить медь в масло, расход снижается? Проверку этого гаражного мифа вы найдете здесь.
  • Победить ржавчину поможет Цинкор авто.

Фото: depositphotos.com

Какие присадки добавляют при производстве моторных масел. Что это такое?

Большая часть разговоров о моторных маслах вращается вокруг базового компонента, но современные масла содержат гораздо больше.

Добавки, которые присутствуют во всех маслах, принято называть присадками. Нельзя путать такие добавки с готовыми присадками, которые можно приобрести во многих магазинах.

Итак, изначально моторное масло помимо базового компонента имеет :

Омолаживающие добавки (ингибиторы окисления)

При более высоких температурах молекулы масла вступают в реакцию с кислородом. Поверхностный металл действует как катализатор для таких реакций.

Результатами старения масла являются:

Увеличение вязкости (загустение масла)

Формирование отложений (кокс, шлам и т.д.)

Коррозия в результате образовавшихся кислот

Включение антиоксидантов в состав смазочных материалов помогает может замедлить, а иногда и избежать эти эффекты.

В качестве ингибиторов окисления выступают: азот, фосфор и соединения на основе серы (амины, фенолы вместе с цинком, кальций и т.д.).

Моющие и диспергирующие добавки

Задача этих добавок, препятствовать коагуляции (объединению маленьких частиц ) нерастворимых остатков(таких как смолы и битум),и таким образом бороться с шламовыми отложениями и уплотнению масла. Кроме того, эти добавки нейтрализуют кислоты.

Добавки могут иногда включать сукцинимиды, нейтральный металл сульфо-координат, Феноляты, фосфаты, тиофосфаты, полимерные моющие средства, амины, сульфонаты, высокомолекулярную органическую известь, свинец и соли цинка.

Противоизносные присадки

Используются для увеличения несущей способности и уменьшения износа в местах повышенного трения (кулачки, зубья шестерни, толкатели и т.д.). Они формируют защитный слой на металлических поверхностях деталей и позволяет металлическим поверхностям скользить без износа за счет снижения трения.

Используется присадки: дифосфат цинка, диалкил-трикрезилфосфат, органические фосфаты, а также сера и соединения азота.

Индексные присадки

Эти вещества (растворимые в масле полимеры), улучшают вязкостно-температурные свойства минеральных масел, т.е. они уменьшить влияние температуры на вязкость. При низких

температурах, улучшают характеристики тякучести , а при высоких температурах увеличивают вязкость.

Используемые добавки: полиметакрилатах (PMA), стирол-бутадиен-сополимеры (SBC).

Присадки снижающие точку тягучести

При изготовлении масел, которые при снижении температуры становятся ещё более вязкими (вызвано кристаллизацией молекул парафинов ) включают добавки:

полиметакрилат, алкил-фенолы, нафталин с хлорированными парафинами, пропилена, сополимеры и т.д.

Пеногасители

Полисиликоны , полиэтиленгликоль эфиров и т.д. применяются для  снижения пенообразования, вызванного вспениванием. Избыток вспенивания (воздушно-масляной смеси) может привести к недостаточному смазыванию деталей.

Модификаторы трения

Это поверхностно-активные вещества, используемые при изготовлении масел, служат для уменьшения коэффициента трения между металлическими поверхностями- жирные кислоты, органические амины, амины фосфатов и т.д.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что эти добавки являются чрезвычайно важными компонентами в маслах и качество пакета присадок является одним из важных условий, для сохранения «здоровья» мотора автомобиля.

____________________________________________

Интересно почитать:

Как очистить двигатель от нагара

Для чего нужна промывка двигателя или достаточно ли замены масла для Вашего автомобиля

Как определить некачественный бензин

Преимущества синтетических масел перед минеральными

Как выбрать хорошую присадку в топливо

Присадки для двигателя в моторное масло обзор, какие лучше лить

 

В этой статье мы рассмотрим, чем хороши и чем плохи присадки в моторном масле. Кроме того, мы узнаем мнение эксперта по этому поводу. После ее прочтения мы будете знать больше об этих препаратах. «Как?» — спросите вы, дочитайте статью до конца, и вы все узнаете.

Важно правильно ухаживать за масляной системой автомобиля. Но мало водителей думают о пользе или вреде присадок. Но все же много людей сходятся во мнении, что применять их нужно и полезно. Давайте выясним почему.

Может достаточно только масла?

Производители двигателей еще на стадии разработки проводят испытания смазочного материала на проекте. Так, например, Американский институт нефти (API), перед выпуском в серию, переговаривают условия с производителем двигателей. Какая вязкость, какой пакет присадок, уровень зольности, в случае с дизельным мотором — все важно. Получается, что стандартного масла достаточно для нормальной работы мотора.

Любое масло уже содержит присадки.

Приходя в магазин, вы замечаете гамму масел, подходящих под ваши спецификации. С этой ситуацией сталкивались многие. Обилие присадок в них настолько широко и разнообразно, что водитель очень часто входит в ступор при выборе смазочных материалов. Как бы то ни было, запомните, что какое бы вы масло не взяли, залив его вы обеспечите оптимальную работу деталям. Любое масло уже содержит все необходимые добавки.

Что входит в стандартный пакет?
  • Моющие присадки

Работают по загрязнениям, очищая поверхность цилиндров и трубопроводов.

  • Диспергаторы (активные добавки, препятствующие слипанию частиц носителя)

Диспергаторы работают совместно с моющими средствами, чтобы дать маслам способность принимать примеси частиц (например, грязь или сажу в двигателе). Также убирает их из масляной пленки, чтобы они не наносили повреждений.

  • Антиокислители

Огромный пласт присадок, который нейтрализует образующиеся в двигателе кислоты. Без них эти кислоты могут вызвать коррозию и повреждение двигателя.

  • Модификатор трения

Помогает маслу претерпевать резкие повышения давления на узлах двигателя.

  • Модификатор вязкости

Позволяют сохранять рабочую вязкость масла в широком диапазоне температур. Прекрасно работает совместно с модификатором трения, гася чрезмерное увеличение давления.

Если покупать, то что?

Прежде чем бежать в магазин со своими кровными для начала надо рассмотреть какие есть присадки и какие нужно применять в вашем случае. Средств много, поэтому давайте по порядку рассмотрим каждое.

Модификаторы трения и стабилизаторы.

Эксперт, на вопрос: «Что такого в особенного в этих присадках?» ответит, что тут нас ждет выбор. «Что вы хотите: повышенный расход топлива или улучшенные свойства вязкости?

Выбрав что-то одно, вы приобретете другое». Люди утверждают, что модификаторы увеличивают расход топлива в среднем на 5%, и это логично.

Если вязкость масла увеличивается давление по системе тоже увеличится. Это в свою очередь увеличит нагрузку на поршень, следовательно, затрат на преодоление сопротивления будет больше, значит топлива тратиться будет больше.

Но порой стабилизаторы необходимы, иначе при утечках и угарах моторного масла возможно масляное голодание, нагар на деталях, распад и окисел. 

Присадки против износа

Суть этих средств проста, как дважды два. Они должны тонким слоем покрыть поверхность детали, сделать ее «излишне скользкой».

В качестве основы используются жидкие парафины, способные не просто смазать узел, но и охладить его. Раньше для этих целей использовался тефлон – самый скользкий материал, но как известно к нему на смену пришел молиген, молибден и керамическая основа.

Имейте в виду, что не все присадки приносят много пользу, даже наоборот иногда они приносят ненужные хлопоты.

Несмотря на то, что мы очень часто проводили тесты с данными продуктами в экстремальных условиях, мы все же не имеем возможности провести всестороннее исследование. Такие испытание может произвести только завод-изготовитель.

По этой причине мы не можем точно сказать: присадки – это хорошо или плохо.

Но мы дадим вам очень хороший совет не гонитесь за добавками, которые могут увеличить срок службы моторного масла.

Никто не спорит, что чистое моторное масло, подходящее к «отработке», лучше грязного.

Вы можете действительно увеличить пробег, но, никогда не покупайте присадку только потому, что вам нужен только лишь увеличенный пробег.

Используйте добавки в масло только большими временными промежутками, они помогут базовому моторному маслу работать максимально хорошо.

Не забывайте следить за периодом замены масла. Никакая присадка к маслу не сможет преодолеть неряшливые методы обслуживания.

Надеюсь, мы развеяли для вас многие вопросы. Помните, что ухоженный автомобиль – безопасный автомобиль.

Виды и назначение присадок к маслам

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) обладают определенными недостатками, главным из которых является низкий КПД, который не превышает 30% для бензиновых и 40% для дизельных моделей. Для повышения работоспособности мотора в системе автомобиля предусмотрена система охлаждения, которая позволяет снизить потери мощности из-за сгорания топлива. Немаловажную роль играет и моторное масло, которое необходимо регулярно заменять. Смазочные жидкости выполняют не только свою основную функцию (препятствуют трению деталей) но и позволяют увеличить ресурс мотора. Добиться этого удается за счет дополнительных компонентов в составе жидкости. Присадки – это вещества, позволяющие в разы усилить естественные функции базовых масел или придать им новые свойства.

Помимо присадок, входящих в состав смазочных составов, существуют дополнительные добавки. Почему же их не добавляют сразу во все моторные масла? Дело в том, что в готовой жидкости содержится оптимальное количество компонентов необходимых для полноценного функционирования систем. Но эти вещества не всегда «спасают» ситуацию. Если автомобиль уже повидал многое – то не будет лишним использовать, например, присадки для дизельного двигателя с большим пробегом. Если же автомобиль новый и все его системы работают стабильно, то обычного масла будет достаточно.

Чтобы разобраться с разнообразием присадок разберемся с их классификацией. Условно такие добавки можно разделить на защищающие детали двигателя и «реаниматоры».

Присадки для защиты двигателя

Эти дополнительные компоненты позволяют сохранить исходные свойства смазывающих жидкостей, облагораживают масла, препятствуя образованию коррозии, окисления, нагара и много другого. Также они позволяют менять вязкость состава и его температуру застывания. Рассмотрим эти классификации подробнее.

Антиокислительные

Эти присадки добавляются к трансформаторным, турбинным и аналогичным типам масел, которые подвергаются окислению. Благодаря использованию добавок вы сможете увеличить эксплуатационный срок смазывающего состава. Присутствие этих присадок также повышает термоокислительную стабильность жидкости.

Антикоррозионные

Присадки разработаны для масел, которые обладают коррелирующим свойством и накапливают большие объемы продуктов коррозии в процессе работы. Антикоррозионные присадки – это сульфид, алкилфенол, эфир фосфористой кислоты, окисленный петролатум и соли органических сульфокислот. Главным свойством присадок этого класса является образование на металлических частях и поверхностях системы специальной защитной пленки.

Также стоит знать, что некоторые антиокислительные присадки, такие как ДФ 11 обладают такими же свойствами благодаря сере и фосфору, поэтому лучше такие компоненты не смешивать.

Моющие, антинагарные и дисперсные

Эта группа присадок снижает образование нагара и осадков, которые появляются в процессе эксплуатации масла. Добавки представляют собой соли щелочноземельных металлов, которые содержат кислые полярные группы. В зависимости от содержащегося количества металла дисперсные присадки делятся на слабощелочные и высокощелочные.

Основным свойством этих компонентов является возможность удержания мелкодисперсных твердых частиц в подвешенном состоянии. Также моющие присадки не позволяют крупным компонентам укрупняться и задерживаться на твердых поверхностях.

Депрессорные

Эти присадки снижают вязкость смазывающей жидкости, а также температуру застывания масла. Благодаря этому увеличивается прокачиваемость масла при низкой температуре. Благодаря входящим в состав добавки смесям жирных синтетических спиртов С12-С18 удается значительно улучшить свойства вязкости жидкости и снизить порог застывания на 20 и даже 30 градусов.

Имейте ввиду что некоторые депрессорные присадки, например, АзНИИ ЦИАТИМ 1 обладают также моющими и антикоррозийными свойствами.

Противозадирные

Противозадирными называются противоизносные присадки в масло, которые используются если детали автомобиля и его механизмы испытывают повышенное давление (задир). Эти добавки повышают смазывающие свойства масла. Поэтому противозадирные присадки также добавляются в трансмиссионные масла.

В качестве основного компонента добавок используются высшие жирные кислоты, например, олеиновая, стеариновая, пальмитиновая и прочие.

Вязкостные

Присадки этого типа позволяют повысить вязкость масла при высоких температурах, не меняя свойств жидкости в холодное время. Обычно эти добавки представляют собой полимерные вещества с хорошей вязкостью. К этим компонентам можно отнести полиизобутилен и полиметакрилат.

Противопенные

Антиокислительные, моющие и многие другие присадки могут привести к повышенному пенообразованию. Также такая проблема появляется в результате контакта масла с воздухом (обычно это происходит при переливе смазывающей жидкости). Противопенные присадки предупреждают «ненужные» образования, но при этом также разрушают воздушно-масляную коллоидную систему. В результате их использования защитный слой, образовавшийся на поверхностях механизмов, может быть поврежден, поэтому использовать такие компоненты необходимо с осторожностью.

Это основные присадки, позволяющие улучшить свойства масел, но, существуют компоненты, которые позволяют в некоторой степени «реанимировать» мотор и снизить расход топлива.

Восстанавливающие компоненты

Сразу стоит сказать что восстанавливающие присадки в двигатель это не панацея, и «убитый» мотор с их помощью не исправить, так же как и образовавшиеся течи и прочие повреждения.

Присадки для увеличения компрессии двигателя изготавливаются на разной основе, поэтому они делятся на две категории:

  • Реметаллизаторы (добавки, изготовленные на металлоплакирующей основе). Эти присадки создают дополнительный защитный плакирующий слой толщиной до 15 мкм в местах трения. Благодаря этому происходит восстановление поврежденных поверхностей, на которых образовались дефекты в результате износа поршневой группы или подшипников.
  • Минеральные средства. Присадки этого типа выполняют микрошлифовку стальных поверхностей системы. Благодаря этому восстанавливается металлокерамический слой на деталях двигателя.

Антифрикционные присадки для двигателя позволяют выполнить так называемую реставрацию системы. Они обычно используются для автомобилей с большим пробегом. Добавки обладают способностью создавать защитный слой, а некоторые из них обладают также моющими свойствами.

Существующие сегодня присадки для уменьшения расхода масла будут действенными только в том случае, если маслосъемные кольца еще не окончательно стерлись. Поэтому если данная присадка не оказала никакого положительного эффекта лучше заменить маслосъемные колпачки и забыть об этой проблеме.

Герметизирующие присадки для устранения течи масла в двигателе также заслуживают внимания, так как они позволяют устранить мелкие дефекты резиновых деталей. Такие добавки используются для моторных масел и для АКПП. Присадки этого типа обладают также антиокислительными свойствами.

Несмотря на свою, казалось бы, пользу, некоторые компоненты обладают и отрицательными свойствами.

Минусы присадок для моторного масла

При использовании присадок для масла, некоторые их компоненты могут привести к следующим отрицательным воздействиям на систему:

  • Реметаллизаторы могут снизить подвижность поршневых колец, а также увеличить окислительные свойства смазывающего состава.
  • Антифрикционные компоненты увеличивают температуру газа в цилиндре, а фторосодержащие частицы тефлона, находящиеся в области горения, могут привести к образованию ядовитого фосгена.
  • Средства, содержащие измельченный силикат магния, приводят к потере температурной стабильности, в результате чего расход масла не уменьшается а, наоборот, увеличивается.
  • Слоистые добавки (дисульфит молибдена, тантала, вольфрама, титана и нитрид бора) приводят к распаду дисульфита, в результате, образуется серная кислота. Детали мотора становятся подвержены образованию коррозии.
  • Современные нанодобавки приводят к потере стабильности моторного масла, а также могут обладать прочими, пока неизвестными негативными свойствами.

В заключении

Как видите, присадки могут оказать как положительное, так и негативное влияние на двигатель, поэтому при их выборе старайтесь не перебарщивать. Если ваш автомобиль находится в исправном состоянии, вы используете моторное масло одной фирмы и уверены в его качестве, то дополнительные компоненты вам не нужны. Если автомобиль прошел немало километров и его «здоровье» вызывает опасения, то качественные, а главное, правильно подобранные присадки позволяю продлить срок эксплуатации машины.

10 лучших добавок к маслам для покупки 2020

Перейти к содержанию
  • Дом
  • Категории
    • Принадлежности
    • Очистка и детализация
    • Электроника
    • Двигатель и производительность
    • Топливо и масла
  • Мотоциклы и велосипеды
  • Внедорожники
  • Кемперы
  • Безопасность
  • Шины и колеса
  • Инструменты
  • Гарантии
  • 000 База знаний
  • 0003000,

    Что присадки к маслу делают для вашего двигателя?

    Моторное масло (также иногда называемое моторным маслом ) имеет две основные цели: смазывать движущиеся части вашего двигателя, что минимизирует трение, и защищать металлические поверхности от процесса, известного как коррозия, или ржавчины. Однако моторное масло редко может делать это без добавления дополнительных химикатов, и самая важная из этих присадок к моторному маслу — это присадки, улучшающие индекс вязкости (VIIs).

    Вязкость масла более или менее эквивалентно его толщине, его готовности свободно течь через двигатель и покрывать все детали, требующие покрытия. Нефть со слишком высокой вязкостью будет неохотно течь и склеит работу; масло со слишком низкой вязкостью будет течь через двигатель, как вода, не задерживаясь достаточно долго для выполнения своей работы. Кроме того, вязкость масла меняется с температурой, становясь более вязкой в ​​холодном состоянии и менее вязкой в ​​горячем, поэтому на вязкость влияет как погода, так и то, насколько теплый ваш двигатель.

    Тенденция вязкости масла к изменению с температурой называется его индексом вязкости и Улучшители индекса вязкости используются для регулировки этого индекса, чтобы сделать изменение вязкости достаточно небольшим во всем нормальном диапазоне температур автомобиля, в котором масло будет полезно, если ваш автомобиль только заводится зимним утром или движется при температуре двигателя выше 200 градусов по Фаренгейту (93,3 градуса по Цельсию).Практически все современные моторные масла содержат VII.

    Двумя другими распространенными типами присадок к моторному маслу являются ингибиторы ржавчины и детергенты / диспергаторы. Последние помогают рассеивать отстой, который со временем может накапливаться в двигателе. Цинк также добавляется во многие моторные масла для защиты поверхностей двигателя. Большинство этих «присадок» уже содержится в масле, поскольку оно поступает от производителя, поэтому технически их не нужно добавлять, по крайней мере, автовладельцем. Тем не менее, если вы зайдете в магазин автозапчастей, вы найдете бутылки с присадками к моторному маслу, которые, как утверждается, улучшат производительность еще больше и сделают ваш двигатель чище, чем уже делают моющие средства в вашем масле.Стоит ли покупать эти добавки? Будут ли они работать лучше, чем присадки, уже содержащиеся в вашем масле? Или они просто избыточны и, возможно, даже вредны?

    Это предмет споров, но в целом они, вероятно, не будут иметь большого значения. Если вы не покупаете масло по дешевке у нестандартного производителя или если ваш двигатель не требует особых присадок, указанных в руководстве пользователя, эти добавки на полках магазинов, вероятно, будут иметь больше эффекта плацебо на водителя, чем подлинного эффекта на двигатель. двигатель.

    Для получения дополнительной информации о присадках к маслам и других связанных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.

    ,

    Присадки к маслу


    Присадки классифицируются по выполняемым функциям. К наиболее известным характеристикам присадок относятся присадки, улучшающие вязкость, и уменьшители трения, но другие не менее важные характеристики — это свойства, которые предотвращают образование шлама в двигателе, удаляют сажу и предотвращают пенообразование. Основными категориями присадок являются:

    • Вязкость: Вязкость масла меняется с температурой, а модификаторы индекса вязкости обеспечивают достаточную вязкость масла при нормальных температурах, но не становятся настолько жидкими при более высоких рабочих температурах двигателя, что не могут защитить двигатель.При очень низких температурах воск в масле затвердевает, препятствуя течению масла. Депрессоры температуры застывания используются для снижения температуры, при которой это происходит, и обеспечивают надлежащую смазку зимой.


    • Смазывающая способность: Смазывающая способность — это термин, обозначающий способность масла смазывать и предотвращать износ. Модификаторы трения используются для уменьшения трения и повышения экономии топлива. Противоизносные присадки покрывают поверхности, предотвращая контакт металла с металлом в условиях граничной смазки, а сильно нагруженные поверхности, такие как клапанные механизмы, защищены присадками, работающими против экстремального давления.


    • Химический контроль: Эти продукты вступают в химическую реакцию, защищая двигатель. Моющие средства используются для нейтрализации примесей и предотвращения скопления шлама на деталях двигателя, особенно на горячих. Ингибиторы коррозии замедляют и предотвращают коррозию металлических компонентов, вызванную кислотами, образующимися в процессе горения. Окисление масла подавляется дезактиваторами металла, которые создают защитную пленку на горячих поверхностях.


    • Контроль загрязнения: Различные загрязнения, образующиеся в процессе сгорания, попадают в масло.Диспергаторы используются для удержания этих загрязняющих веществ в суспензии: сажа является хорошим примером такого загрязнения. Антипенные средства используются для предотвращения вспенивания масла, поскольку это может вызвать потерю смазки и способствовать возникновению точечной коррозии и коррозии. Аналогичным образом используются агенты против запотевания для предотвращения запотевания масла.


    • Защита сальника: Современные масла имеют тенденцию к затвердеванию материалов, используемых в некоторых сальниках, что позволяет маслу протекать мимо них.Добавленные в масло кондиционеры для уплотнений предотвращают это явление, смягчая уплотнения и вызывая их разбухание.


    Присадки для вторичного рынка: Присадки для вторичного рынка используют многие из тех же присадок, что и в смазочных маслах, и могут быть полезны при решении конкретных проблем в старых двигателях.

    .

    Присадки к моторным маслам

    До 25% жидкости в литре масла составляет присадка. Присадки — это то, что действительно составляет масло и определяет его эксплуатационные свойства. Присадки расширяют диапазон вязкости масла, позволяют ему выдерживать высокие давления и нагрузки, устраняют загрязнения в картере и уменьшают трение для повышения экономии топлива.

    Одной из наиболее важных добавок является «Улучшитель индекса вязкости (VI)». Это помогает маслу поддерживать постоянную вязкость при изменении температуры и нагрузки.«Депрессанты точки застывания» также используются для предотвращения загустения масла при низкой температуре для облегчения запуска.

    Современные моторные масла также содержат детергенты и диспергенты для уменьшения образования нагара и шлама и поддержания чистоты двигателя. Также существуют «антиоксиданты», чтобы свести к минимуму возгорание масла при нагревании. Это также помогает уменьшить образование нагара и нагара внутри двигателя.

    Ингибиторы ржавчины и коррозии добавляются для противодействия вредному воздействию воды, несгоревшего топлива и выхлопных газов, которые проходят мимо колец и попадают в картер.Это предотвращает образование кислот, которые могут разъедать поверхности подшипников. «Ингибиторы пенообразования» используются для сведения к минимуму образования пузырьков воздуха при взбивании масла движущимися частями. «Смачивающие агенты» помогают маслу прилипать к горячим поверхностям, чтобы оно не стекало, оставляя металл без смазки и защиты.

    Наконец, есть «противоизносные» и «противозадирные» присадки. К ним относятся цинк и фосфор (ZDDP), которые обеспечивают защиту от износа при соприкосновении металла с металлом. Гоночные масла обычно содержат более высокую дозу цинка для обеспечения дополнительной защиты при высоких оборотах и ​​высоких нагрузках.Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. ZDDP — что это и зачем он вам нужен?

    ДОБАВКИ В МАСЛЯНЫЕ ДОБАВКИ И ОБРАБОТКА КАРТЕРА

    Присадки к моторному маслу и средства обработки включают уменьшители трения / модификаторы, продукты, которые помогают уменьшить сжигание масла, промывки двигателя для удаления углерода. отложения лака и шлама внутри картера, а также присадки на основе молибдена и тефлона, которые помогают снизить износ и продлить срок службы двигателя. Эти продукты не могут творить чудеса, но они могут снизить расход масла в старых двигателях и помочь защитить новые двигатели от преждевременного износа.

    Большинство производителей автомобилей НЕ рекомендуют использовать какие-либо послепродажные масляные присадки. Качественные моторные масла должны содержать все присадки, которые необходимы для нормальной работы и для поддержания смазывающей способности масла между обычными интервалами замены масла. С другой стороны, большинство производителей автомобилей НЕ запрещают использование неоригинальных масел в новых двигателях.

    Присадки к маслу для вторичного рынка лучше всего подходят для старых двигателей с большим пробегом, в которых горит или протекает масло, или которые могут использоваться в тяжелых условиях эксплуатации или в гонках.

    В последние годы уровень фосфора в моторном масле был снижен, поскольку фосфор может загрязнить каталитический нейтрализатор, если двигатель сжигает масло. Фосфор является противоизносной присадкой, поэтому есть некоторые опасения, что более низкие уровни этой важной добавки могут увеличить износ в старых двигателях, которые имеют плоские кулачки толкателя вместо роликовых кулачков. Чтобы защитить старые двигатели с плоскими кулачками толкателя от износа, использование дополнительных присадок к маслу, содержащих фосфор или другие противоизносные присадки, может помочь продлить срок службы двигателя.



    Ноябрь 2008 г.

    Новые моторные масла плохи для старых двигателей с плоскими распредвалами


    Лепестки кулачка плоского кулачка 289 Ford Mustang были подвержены чрезмерному износу, так как моторное масло не содержало достаточного уровня противозадирной присадки ZDDP.

    Если вы управляете старым классическим маслкаром или хот-родом с двигателем с плоским распредвалом, вам следует помнить о том факте, что сегодняшние моторные масла с рейтингом «SM» содержат гораздо более низкие уровни присадки против истирания, называемой « ZDDP »(диалкилдитиофосфат цинка).Уровень ZDDP в современных моторных маслах был снижен до уровня фосфора не более 0,08%, чтобы продлить срок службы каталитического нейтрализатора. Фосфор может со временем загрязнить катализатор, если в двигателе используется масло, что приведет к увеличению выбросов из выхлопной трубы.

    Низкое содержание ZDDP не вредит двигателям последних моделей с роликовыми подъемниками или толкателями, поскольку нагрузки на кулачки распределительного вала намного ниже. Но на двигателях с толкателем и плоскими кулачками толкателя уровень ZDDP может быть недостаточным для предотвращения износа кулачка и подъемника.В некоторых случаях отказы кулачков случались всего за несколько тысяч миль езды! Это еще более опасно для двигателей, если используются более жесткие пружины клапана и / или коромысла с более высоким подъемом.

    Чтобы избежать таких проблем, вам следует добавить присадку ZDDP в картер, или использовать масло, соответствующее предыдущему сервисному рейтингу «SL», или использовать дизельное моторное масло или гоночное масло, которое содержит достаточный уровень ZDDP для защиты распределительного вала и подъемников. ,

    Если вы устанавливаете новый распредвал в двигатель, обязательно используйте смазку для сборки кулачков и следуйте рекомендованной процедуре обкатки.Но вам все равно потребуется добавить ZDDP в картер или использовать масло, которое содержит достаточный уровень ZDDP для продолжительной защиты.






    Другие статьи по теме моторное масло:

    ZDDP — Что это такое и зачем оно вам?

    Что должен знать каждый автомобилист о моторном масле

    Как часто следует менять масло?

    Сертифицированные технические специалисты рассказывают об интервалах замены масла

    Классификация моторных масел по API

    Вязкость моторного масла

    Моторное масло вторичной очистки

    Синтетическое моторное масло

    Масляные фильтры

    Устранение неполадок при низком давлении масла

    Диагностика масляного насоса

    Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *