Масло в автоматическую коробку передач тойота – ТОЙОТА. Советы по выбору и замене..

Содержание

Объем и тип масла в АКПП автомобилей Toyota

4-Runner 88-94 L4, V6 2.4, 3L A340H 10,3 4,5 Dexron III, VI / Mercon V
89-95 V6 4L A340E/F
7,2
1,6 Dexron III, VI / Mercon V
96-02 V6, V8 4.0,4.7L A340E/F 7,2-9,8 1,6-2,0 Toyota Type T-IV
Dexron III, VI / Mercon V
03-05 V6, V8 4.0,4.7L A340F 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-08 V6, V8 4.0,4.7L A750E/F 5,3 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Avalon 95-98 V6 3L
A541E
8,0 3,5 Dexron III, VI / Mercon V
99-02 V6 3L A541E 8,0 4,7 Dexron III, VI / Mercon V
03-07 V6 3L A541E 8,0 4,7 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 V6 3L U151E 8,8 3,5 Toyota Type WS Dexron VI
Camry 03-07 V6 3L A541E 8,0 4,7 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
02-07 V6 3L U140E 9,2
4,1
Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
86-02 L4 1.8, 2.0, 2.2L A140E,L 5,6 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
88-93 V6 3L A540-E 5,9 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
90-91 V6
3L
A540-H 7,0 3,3 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
94-98 V6 3L A541E 8,0
3,5
Dexron III, VI / Mercon V
99-02 V6 3L A541E 8,0 4,7 Dexron III, VI / Mercon V
02-04 L4 2.4L U241E 8,2 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05 L4 2.4L U250E 8,2 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-06 V6 3.3L U151E 8,8 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
07-08 L4, V6 2.4, 3.3L U660E 6,5 2,8 Toyota Type WS Dexron VI
Celica 00-05 L4 1.8L U240E,U341E 7,6-6,9 7,6 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-05 L4 1.8L U240E,U341E 4-2,9 4-2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
81-83 L4 2.4L A40D 6,3 2,4 Type F ATF
84-85 L4 2.4L A40D 6,3 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
86-89 L4 2L A140E,L 6,0 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
Celica GT 90-93 L4 2L A243L 8,2 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
94-99 L4 2L A140E 5,6 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
00-05 L4 2.2L U341E 6,8 2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
Celica GTS 90-93 L4 2.2L A241E 8,2 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
00-05 L4 2.4L U240E 6,8 2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
Celica ST 90-93 L4 2.2L A241L 8,0 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
94-99 L4 2.2L A246E 7,6 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
Corolla 84-01 L4 1.6, 1.8L A131L 5,9 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
84-85 L4 1.8L diesel A130L 5,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
84-87 L4 1.6L A42DL 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
85-92 L4 1.6L A240L 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
85-92 L4 1.6L A240E 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
90-92 L4 1.6L A241H 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
93-05 L4 1.6, 1.8L A245E 7,6 3,1 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 L4 1.8L U341F 2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
Cressida 83 L6 2.8L A43DE 6,5 2,4 Type F ATF  
84-86 L 6 2.8L A43DE 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
87-92 L 6 2.8, 3L A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
Echo 00-03 L4 1.5L U340E,U341E 8,0 2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
03-07 L4 1.5L U340E,U341E 6,8 2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
FJ Cruiser 07-08 V6 4L A750E/F 5,3 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Highlander 01-04 L4, V6 2.4, 3.3L U140F 8,3 3,3 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
02-06 L4 2.4L U241E 8,2 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
01-04 V6 3L U140E, U140F 9,0 3,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-08 V6 3.3L U151E,U151F 9,0 3,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
Highlander/Hybrid 05-08 V6 3.3L ECVT 3,5 CVT (VTF)
Land Cruiser 88-94 L6 2.5L A440F 15,0 6,0 Dexron III, VI / Mercon V
93-95 I 6 2.5L A442F 15,0 6,0 Dexron III, VI / Mercon V
95-97 V8 4.7L A340F 11,0 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
98-00 V8 4.7L A343F 11,7 3,5 Dexron III, VI / Mercon V
01-02

www.tsc-n.ru

Трансмиссионное масло в АКПП Тойота выполняет сразу несколько важнейших функций

Для автоматической коробки передач любого автомобиля, включая Toyota, требуется трансмиссионная жидкость. Иначе это устройство работать не будет. Масло в АКПП Тойота выполняет сразу несколько функций, так как её устройство гораздо сложнее механического собрата.

Основные функции трансмиссионной смазки

Масло для АКПП необходимо, поскольку механизм имеет множество движущихся деталей. Все они требуют смазки. К тому же в коробке автомат есть такой узел, как гидротрансформатор (ГТФ). Без ATF он просто не будет работать.

Масло в АКПП Тойота Королла выполняет следующую работу:

  • передаёт усилие двигателя от насосной (центробежной) турбины гидротрансформатора к турбинному (центростремительному) колесу, исполняя роль управляемого сцепления;
  • отводит тепло от нагревающихся деталей, отдавая его корпусу коробки;
  • смазывает все детали механизма;
  • обеспечивает плавное переключение передаточного числа и долговременную работу.

У классических автоматов всех модификаций, включая Toyota (120, 150), есть один недостаток: часть КПД они тратят на работу масляного насоса, создающего давление внутри управляющей магистрали. Ещё одна часть уходит на нагрев масла в ГТФ при передаче крутящего момента. Механическая роботизированная КПП и вариатор такого недостатка лишены.

Как часто следует менять ATF

Начинающие автомобилисты уверены, что трансмиссионное масло в коробку-автомат Тойота заливается на весь период эксплуатации. Действительно, некоторые производители пишут именно так. Тойота указывает более конкретную цифру – 160 тысяч км. Однако у нас трансмиссионную смазку необходимо менять чаще – через каждые 30-40 тысяч км пробега. Иначе устройство на российских дорогах долго не проработает. Сервисные книжки учитывают идеальные дорожные и температурные условия.

Частая замена масла в коробке передач является следствием таких явлений:

Контроль состояния АКПП

Для нормальной работы необходимо, чтобы уровень масла в АКПП не был ниже нормы. Проверка уровня трансмиссионной жидкости производится довольно просто.

  • Автомобиль располагается на ровной площадке.
  • Включается мотор, последовательно производятся переключения селектора АКПП во все положения.
  • Движок продолжает работать вхолостую, щупом проверяется уровень.
  • Если уровень ATF ниже необходимого, жидкость доливают.

Как производится замена ATF

Многие водители не знают, как заменить масло своими руками, а также какое масло заливать. Эта процедура очень хорошо освещена в интернете. Многочисленные видео детально информируют зрителей о том, как правильно заливать в коробку автомат трансмиссионную смазку. Замещение масла может быть частичным, до половины объёма. Выполняется таким же образом, как замена масла в МКПП Тойота Королла.


Чтобы провести полную замену, следует подготовить:

Полная или частичная замена масла в АКПП Тойота Королла производится с помощником в определённой последовательности.
  1. Трансмиссия разогревается небольшой поездкой, машина располагается над смотровой ямой или на эстакаде.
  2. Снимается защита двигателя. Ключом на пару оборотов откручивается сливная пробка.
  3. Подставляется ёмкость, руками аккуратно выкручивается пробка, полностью сливается около 4 литров отработки.
  4. Откручивается поддон. Из-под него ещё вытекут остатки масла (до 0,5 л), поэтому ёмкость для слива не убирается.
  5. Поддон с магнитами внутри промывается ацетоном или бензином.
  6. Откручивается фильтр АКПП, на его место крепится новый.
  7. Поддон прикручивается обратно с новой прокладкой.
  8. Сливная пробка закручивается с новым уплотнительным кольцом.
  9. Замеряется мерной ёмкостью количество слитой ATF, заливается ровно столько же внутрь АКПП.

Для полной смены надо найти шланг, ведущий от масляного радиатора к картеру АКПП (их там два). Отсоединить его со стороны радиатора. Подсоединить к радиатору прозрачный шланг. Помощник заводит мотор, старая ATF стекает в мерную посуду. Как стечёт 0,5 или 1 литр – столько же заливается новой жидкости. И так до тех пор, пока не начнёт вытекать чистое красное масло. Общий объём залитого ATF должен быть не менее 8 литров. Заводится мотор, переключается селектор АКПП, после этого щупом ещё раз проверяется уровень масла. Он не должен превышать допустимый.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Какое Масло Заливать В Коробку Автомат Тойота ~ VESKO-TRANS.RU

Какое масло лить в коробку автомат

Высококачественный своевременный сервис для автомобиля обеспечит ему долгосрочную эксплуатацию. В особенности принципиально поддерживать детали, подвергающиеся значительному механическому воздействию, крапива, валы, подшипники, шестерни и т.п. Существенное количество их содержится в КПП, потому принципиально знать, какое масло заливать в автоматическую КПП и с каким интервалом данную функцию будет нужно проводить.

Маркировки трансмиссионной жидкости

Бывалые водители автомобилей с механической трансмиссией передач могут проводить опыты со смазкой в КПП, как досадно бы это не звучало для автолюбителей машин с «автоматом» это является недопустимым.

Нужно учесть, что в Коробка автомат масло употребляется не столько для понижения трения как еще его именуют отвода тепла и товаров механического износа шестерен, да и дополнительно в роли элемента гидравлики, передающего вращающий момент.

Если не думать что, какое масло лить в коробку автомат, а использовать для этой цели неподходящую жидкость, то получим в самом скором времени сломанную коробку.

Главным источником инфы в данной ситуации является техно документация на автомобиль. Фирма производитель непременно показывает определенную марку и тип воды для Коробка автомат. Допускается в некоторых случаях использование аналогов, но нужно иметь такую же формулу и физико-химические характеристики для обеспечения работоспособности гидротрансформаторов и редукторов.

Какое масло заливать в коробку рено дастер.

На трансмиссионную смазку возлагаются последующие функции:

  • основной задачей является передача вращающего момента от мотора на элементы коробки;
  • снижение коэффициента трения меж соприкасающимися элементами;
  • отвод тепла от трущихся узлов;
  • управление коробкой через гидравлическую систему;
  • понижение интенсивности коррозионных процессов.

Для обеспечения всех критерий и рабочего температурного режима требуется качественное сырье в свое время производства. С таковой основой используются разные присадки, выполняющие функции по снижению пенообразования, недопущения окисления воды и т.п.

Чтоб знать, что необходимо заливать в коробку автомат Тойота, Нисан, Рено или продукции других автокомпаний, пригодится разобраться в маркировках трансмиссионных жидкостей. Встречаются несколько принятых за образцы классификаций.

Одними из знатных компаний в данной области являются южноамериканские русского} автопрома Дженерал моторс Co и Форд. Оба эталона лабораторий отличаются по контролируемым чертам.

Компания GM занимается популяризацией стандарта ATF (Automatic Transmission Fluids). Создание осуществляется по заказу автокомпаний ведущими нефтеперерабатывающими концернами. В рыночных критериях продукция представлена брендами Type F, Mercon и Dexron. Основой им являются минеральные, полусинтетические и синтетические материалы.

KEY-DOP

Масло, сделанное по эталонам Форд, опирается на другие аспекты. Обновленная классификация получила имя Ford New Mercon.

На Европейском континенте популярными являются маркировки ZF TE-ML. Данный стандарт включает в себя практически все жидкости, применяемые во время эксплуатации гидромеханических редукторов.

Критерии подбора масел

Подходящее масло должно соответствовать определенным качествам:

  • антиокислительные свойства продлевают срок его службы;
  • жидкость имеет противоизносные и противозадирные характеристики;
  • масло обязано соответствовать оптимальным температурным и вязкостным свойствам.

Производители подбирают для своей продукции широкую гамму оттенков обычно в диапазоне от розового до желтого. Данная дифференциация позволяет отличить продукт от масел, предназначенных к эксплуатации в других узлах автомобиля. После определенного периода обкатки цвет жидкости будет отличаться. Часто масло превращается в коричневатую прозрачную жидкость. Не стоит смешивать разные по своему составу и цвету жидкости, чтобы обеспечивать качественную работу КПП.

Информацию о нужной марке масла автомобилист получает из нескольких источников:

  • на щупе, измеряющем уровень объема жидкости;
  • на табличке в подкапотном пространстве;
  • в инструкции по эксплуатации автомобиля;
  • на официальном сайте автомобильной компании.
KEY-DOP

Приведем несколько примеров по маркам авто:

  • Немецкий концерн Мерседес применяет масло для АКПП с одноименным названием «ATF MERCEDES». Есть различные его модификации, поэтому водитель должен подбирать под свою конкретную марку автомобиля.
  • Компания BMW рекомендует к использованию углеводороды с маркировкой «ZF». Автомобилисты должны прислушиваться к таким рекомендациям, ведь для своих моделей они используют разные присадки, в зависимости от характеристик авто.
  • У VOLKSWAGEN GROUP принято использовать «G-052, G-053 – G-055». Также им могут подойти в крайнем случае и «ZF». В бюджетном варианте разрешено воспользоваться трансмиссионными жидкостями от «ESSO».
  • Японская TOYOTA заливает в агрегаты личный бренд ATF TOYOTA TYPE. Он подойдет для Тойот и Лексусов. Отличия в маркировке будут в паре символов: премиальный LEXUS обозначается приставкой «WS», а на масле для TOYOTA будет стоять «Т».
  • Автомобили Nissan в АКПП имеют «ATF» Nissan Matic с индивидуальным набором присадок, учитывающим режим работы автомобиля и его нагрузки.
  • В Chevrolet используется Dextron 6 или собственная жидкость «GM ATF Dexron 6». Опытные автомобилисты также применяют Mobil DEXRON-VI ATF и ZIC DEXRON-VI.
  • Корейские марки KIA и Hyundai имеют большое количество сходных агрегатов, поэтому в них допускается применение ATF марки Hyundai, в частности, Hyundai ATF SP-III. Можно также использовать заменитель, не уступающий по своим характеристикам, но более популярный и недорогой ZIC ATF SP-III.

Какое масло нужно заливать в автоматическую коробку передач?

Какое масло заливать в коробку тойота королла.

Многие задаются вопросом, какое масло заливать в коробку автомат. Хочется и хорошей работы АКПП, и продлить.

По конкретным маркам можно проконсультироваться в официальных автомобильных дилерских центрах. Там же часто жидкость продают и могут гарантировать ее легальность и качество, подтвержденное соответствующими сертификатами.

Контроль уровня трансмиссионного масла

Для поддержания коробки передач в работоспособном состоянии необходимо проводить в ней диагностику уровня рабочей жидкости. Понижение объема ниже нормативного значения приводит к негативным последствиям:

  • снижение эксплуатационного ресурса узла;
  • повышенная вероятность сбоев во время работы гидросистемы;
  • ускорение износа в трущихся парах.

Контроль заполнения трансмиссионного масла осуществляется по следующему алгоритму:

  • машина становится на ровной горизонтальной поверхности либо приспособленной смотровой яме или подъемнике;
  • осуществляется визуальный контроль целостности картера на предмет утечек жидкости или возможных механических повреждений корпуса;
  • после контрольных процедур выкручиваем с боковой стороны гаечным ключом пробку.

Желательно перед операцией очистить поверхность от различных загрязнений. Под отверстие подставляем емкость для слива отработки. Если после открытия вытекло немного масла, то это является признаком достаточного его объема в корпусе КПП.

Какое масло заливать в коробку шкода октавия.

Контрольный замер уровня должен осуществляться при температуре жидкости не более 50 С, чтобы получить достоверный результат.

Проверка во время более высокой температуры будет содержать погрешность, получаемую за счет теплового расширения жидкости.

Практически во всех современных АКПП присутствует контрольный щуп с отметками для предельных показаний. Свободный конец его протирают чистой салфеткой либо тканью, а затем опускают в отверстие с жидкостью. Нормальный уровень будет между рисками min и max.

Замена масла в АКПП

Водителю с автоматической коробкой передач нужно подготовиться к дорогостоящему обслуживанию трансмиссии своего автомобиля в сервисных центрах. Там замена масла из АКПП выполняется с помощью автоматического мобильного компрессора.

Для частного гаражного применения этот аппарат является достаточно дорогим, поэтому автовладельцы для замены трансмиссионной жидкости применяют обходные способы с медицинскими шприцами или самодельными приспособлениями.

Средняя периодичность замены составляет 50…60 тыс. км пробега. Для автомобилей премиального класса показатель существенно выше. Это обеспечивается за счет более строгих технологий изготовления жидкости и наличия дорогостоящих присадок, увеличивающих эксплуатационный период.

В элитных авто замена проводится лишь при выявлении неисправностей механизма или проведении любых видов ремонта.

KEY-DOP

Проводить замену можно в таких ситуациях:

  • частые перегрузки во время езды в жару, регулярное стояние в пробках, частая эксплуатация автомобильного прицепа, длительная пробуксовка по снегу, использование агрессивной манеры езды;
  • во время очередного контроля жидкости автовладелец заметил некачественное состояние масла, которое потеряло окраску, непрозрачность, содержит видимые частицы механического износа;
  • замена выполняется в профилактических целях для недопущения ухудшения свойств трансмиссионной жидкости.

Если же вскоре после заливки чистого масла оно опять приняло неприглядный вид значительно раньше гарантированного срока, то водитель должен провести общую диагностику АКПП. Часто появление грязи в коробке свидетельствует о проблемах с гидротрансформаторами, износившимся фрикционом.

Неполная замена масла в АКПП

Этот способ обновления масла позволяет насытить жидкость новыми присадками, а также частично избавить ее от загрязнений. Процедуру проводят часто в несколько этапов. Для проведения работ желательно воспользоваться подготовленной ямой или автомобильным подъемником.

В качестве инструментов и материалов понадобится следующий список:

  • рекомендуемое автопроизводителями масло проверенной торговой марки;
  • необходимо обязательно менять масляные фильтры;
  • герметичная прокладка для поддона картера;
  • гаечные ключи и большая отвертка.
KEY-DOP

Чтобы самостоятельно залить масло в АКПП для частичной замены нужно выполнить следующие действия:

  • осуществляется замер текущего уровня жидкости щупом, а при выявлении недостаточного объема ищем возможные места утечки, которые заметны по масляным пятнам;
  • под пробкой, закрывающей сливное окно, ставим емкость для слива отработки;
  • вывинчиваем пробку из окна и ждем, когда максимальное количество масла стечет из полости АКПП;
  • после того как отработка перестала стекать, демонтируем поддон картера;
  • достаем масляный фильтр;
  • загрязненные детали промываем и вытираем чистой ветошью;
  • монтируем новый фильтр и ставим поддон на свое место, предварительно установив новый уплотнитель;
  • доливаем в полость АКПП масло в том объеме, который был из нее удален.

Жидкость можно добавлять с помощью гибкого шланга и воронки. Также в некоторых случаях используют крупный медицинский шприц с закрепленной на нем трубкой.

После всех операций закрываем отверстие пробкой. На обновленной жидкости водителю рекомендуется провести обкатку примерно 300…500 км, а затем повторить частичную замену. Таким способом удастся заменить до 70…80% масла в автомате без помощи дорогостоящего оборудования.

Полная замена трансмиссионной жидкости

Выполнить самостоятельную полную замену трансмиссионного масла также можно в гаражных условиях. Помощь автомобилисту окажут такие приспособления как компрессор для подкачки колес или ручной автомобильный насос. Процедура проводится по следующему алгоритму:

KEY-DOP
  • Избавляемся от масла в картере. Для этого снимаем крышку и масляный фильтр. Очистив их и промыв, ставим детали на место.
  • Разъединяем трубопровод с одной стороны между КПП и масляным радиатором.
  • На освободившийся патрубок радиатора наращиваем шланг. По подающему трубопроводу нагнетаем свежее масло.

Процедура осуществляется до тех пор, пока на выходе не начнет появляться чистое масло. В этот момент нужно закольцевать систему и зафиксировать на патрубках хомуты.

vesko-trans.ru

Оригинальное трансмиссионное масло Toyota по выгодной цене в Санкт-Петербурге с доставкой.

Приме-

нимость

Фото (увеличить кликом)

Наименование

Артикул 

цена, руб

АКПП

(JAPAN)

ATF WS

 

Масло для автоматической трансмиссии Toyota ATF WS, 4л

ЯПОНИЯ

ATF WS — (Japan) Оригинальная жидкость Toyota высшего класса, разработанная для современных автоматических коробок передач. Обеспечит надежную работу коробки передач и более плавное переключение в разных режимах работы. Так же жидкость обладает отличными антикоррозионными свойствами.

 

 смотрите так же: расходные запчасти для ТО

 

 

08886-02305

 

3830 р.

АКПП

(USA)

ATF WS

Масло для автоматической трансмиссии Toyota ATF WS, 1л

США

Toyota ATF WS является специальным продуктом и использование ее в автоматических трансмиссиях автомобилей Toyota является необходимым условием для их нормально и безотказного функционирования. Современные трансмиссии работают в условиях высоких температур и обычные жидкости для АКПП типа Dexron не удовлетворяют требованиям производителя.Тестировано и утверждено к заливке компанией Toyota.

смотрите так же: расходные запчасти для ТО 

880 р.

 

АКПП

(JAPAN)

Type T-IV

Масло для автоматической трансмиссии TOYOTA AUTO Fluid TYPE T-4, 4л

ЯПОНИЯ

TOYOTA ATF Type T-IV — (Made in Japan) Гидравлическая жидкость, разработана для применения в автоматических коробках передач автомобилей TOYOTA. Жидкость обеспечивает надежную работу и мягкое переключение передач автоматической трансмиссии в различных режимах эксплуатации в широком диапазоне температур. Защищает механизм от износа и коррозии.

смотрите так же: расходные запчасти для ТО 

08886

01705

3050 р.

АКПП

(USA)

ATF Type T-IV

Масло для автоматической трансмиссии TOYOTA AUTO Fluid TYPE T-4, 1л

США

TOYOTA AUTO Fluid TYPE T-IV — (USA) Гидравлическая жидкость, разработана для применения в автоматических коробках передач автомобилей TOYOTA. Жидкость обеспечивает надежную работу и мягкое переключение передач автоматической трансмиссии в различных режимах эксплуатации в широком диапазоне температур. Защищает механизм от износа и коррозии. 

смотрите так же: расходные запчасти для ТО 

00279-000T4

590 р.

Вариатор

(Japan)

CVT

Масло для вариатора Toyota  CVT Fluid TC Super (4л) вариатор

ЯПОНИЯ

TOYOTA GENUINE CVT Fluid TC — (Japan) Оригинальная жидкость, разработанная для применения в вариаторах типа (CVT) современных автомобилей TOYOTA. Обеспечивает надежную работу коробки передач при разных нагрузках в широком диапазоне температур.

смотрите так же: расходные запчасти для ТО 

08886-02105

4550 р.

МКПП

(Europa)

LV  75W  MT

 Масло трансмиссионное Toyota Gear Oil LV 75W MT (1л)

 ЕВРОПА

TOYOTA Gear Oil LV 75W MT — (EU) Трансмиссионное масло высшего качества, разработано для механических коробок переключения передач автомобилей TOYOTA (Внимание! Для всех МКПП). Обеспечивает надежную работу трансмиссии в разных условиях. 

 

смотрите так же:расходные запчасти для ТО

 

08885-81001

 

 

1250 р.

Дифференциал

(Europa)

75W-85  LT

Масло трансмиссионное Toyota Differential Gear Oil LT 75W-85, 1л

ЕВРОПА

TOYOTA Differential Gear Oil LT 75W-85 — Качественное трансмиссионное масло с хорошими эксплуатационными характеристиками, разработанное специально для применения в дифференциалах современных автомобилей TOYOTA и LEXUS, где производителем автомобиля прописано использовать масло классификации по API GL-5 с вязкостью по SAE 75W-85, отвечающее спецификации JWS 2272. При выборе специальных технических жидкостей и масел, руководствуйтесь книгой по эксплуатации автомобилем или обратитесь за помощью к специалистам. Данный продукт обеспечит надежную работу агрегата в широком диапазоне наружных температур. Так же защитит механизм от коррозии и износа/

смотрите так же: расходные запчасти для ТО 

08885-

81060

 

1350 р.

Дифференциал (улучшенное/для высоконагруженных соединений)

ЯПОНИЯ

LF  75W

(заменимо

LT  75W-85)

ЯПОНИЯ

Оригинальное масло для раздаточных коробок переключения передач. Разработано для применения в раздатках, редукторах и других агрегатах TOYOTA, где предписано применять масла класса API GL-4 или GL-5 с вязкостью SAE 75W.
Применяется при прохождении технического обслуживания на внедорожниках, имеющих раздаточную коробку. Рекомендуемая проверка и замена каждые 40 000 км.

смотрите так же: расходные запчасти для ТО 

08885-81081

2200 р.

Диф-ал, раздатка

(универсальное)

80W-90, GL4/GL5

 

Масло трансмиссионное Toyota SAE 80W-90 API GL4/GL5, 1л

ЕВРОПА

TOYOTA Gear Oil Universal 80W-90 — Универсальное синтетическое масло для трансмиссии, разработано для  дифференциалов автомобилей TOYOTA, где производителем предписано использовать масло с вязкостью по SAE 80W-90 и спецификацией API GL-4/GL-5. Данное масло обеспечивает надежную работу агрегата при разных нагрузках в широком диапазоне температур.

 смотрите так же: расходные запчасти для ТО

 

08885-80616

 

800 р.

Дифференциал, МКПП, (универсальное)

75W-90, GL4/GL5

Масло трансмиссионное Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W-90, 1л

ЕВРОПА

TOYOTA Gear Oil Universal Synthetic 75W-90 — (EU) Универсальное трансмиссионное масло, разработано для применения в механических коробках передач, редукторах и других агрегатах TOYOTA, где предписано применять масла класса API GL-4 или GL-5 с вязкостью SAE 75W-90.
Не применять в дифференциалах повышенного трения (LSD).

 смотрите так же: расходные запчасти для ТО

 

08885-80606

 

1250 р.

Дифференциал

(универсальное)

(Япония)

75W-90

ЯПОНИЯ

TOYOTA Gear Oil Super GL-5 75W-90 — (Japan) Оригинальное трансмиссионное масло, разработано для применения в трансмиссиях и дифференциалах TOYOTA. Способствует уменьшению трения. Обладает отличными вязкостными характеристиками. Защитит от коррозии и износа.

Не применять в дифференциалах повышенного трения (LSD).

смотрите так же: расходные запчасти для ТО 

 

 

08885-02106

 

1250 р.

Дифференциал (улучшенное/для высоконагруженных соединений)

ЯПОНИЯ

75W-85 LSD

Масло трансмиссионное Toyota Dif. Gear Oil LSD LX 75W-85 GL-5, 1л

ЯПОНИЯ

TOYOTA Dif. Oil LSD 75W-85 GL-5 — (JAPAN) Оригинальное трансмиссионное масло для применения в дифференциалах автомобилей марки TOYOTA. Обеспечивает надежную защиту от коррозии и снижает износ. Обладает отличными эксплуатационными свойствами. Не применять в дифференциалах повышенного трения (LSD).

смотрите так же: расходные запчасти для ТО 

08885-02606

2600 р.

ГУР, АКПП

 

DEXTRON — III

TOYOTA ATF D III — (EU) Гидравлическая жидкость , разработанная специально для применения в автоматических коробках переключения передач и гидравлических усилителях рулевого управления автомобилей TOYOTA. 

смотрите так же: расходные запчасти для ТО 

08886-80506

750 р.

toyota-original.ru

Замена масла в АКПП Тойота Королла

При эксплуатации автомобиля Тойота Королла рекомендуется производить замену масла в АКПП после пробега 150-160 тыс. км. При эксплуатации автомобиля в условиях России необходимо замену масла производить через 50 тыс. километров.

Замена масла в коробке передач возможна с использованием 2 вариантов:

  • все операции по замене выполняются в автоцентре квалифицированным персоналом с заменой фильтра и других деталей, в случае необходимости;
  • работы по замене масла в АКПП производятся владельцем автомобиля своими руками, выполняя последовательность операций согласно инструкции.

Необходимые комплектующие для проведения работ

Для замены в трансмиссии используется не масло, а специальный состав, предназначенный конкретно для данного агрегата. На этикетке тары данной жидкости имеется обозначение ATF (automatic transmission fuid). Данная жидкость способна функционировать при более сложных условиях, выдерживая значительные нагрузки. При работе коробки передач рабочая температура деталей достигает 300-400*С.

Большие нагрузки испытывает гидротрансформатор: при движении автомобиля температура систем достигает 150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из раствора, используемого для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо.

Жидкость, заливаемая в АКПП Тойота Королла, выполняет двойную функцию:

  • отвод тепла от деталей коробки во внешнюю среду;
  • смазку соприкасающихся деталей.

Для стабилизации раствора при высоких температурах и стабилизации протекающих процессов с предотвращением окисления добавляются специальные присадки, которые предотвращают износ деталей и позволяют нормально функционировать механизмам при температурном режиме от -40* до +150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из жидкости, используемой для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо для нормальной работы механизмов.

Тип жидкости, применяемой для трансмиссии каждого автомобиля, указывается в заводских документах. Наиболее часто используется тип трансмиссионной жидкости DEXRON (модификации I,II,III).

При полной замене автожидкости в обязательном порядке необходимо определиться с маркировкой всех необходимых комплектующих, которые могут понадобиться для замены: масляный фильтр, уплотнительные кольца и прокладки.

Обычно синтетические растворы, используемые для трансмиссии, дороже минеральных в 2-3 раза.

Необходимо учитывать, что жидкости заливаются через отверстие замера уровня в коробке передач, а в некоторых марках автомобилей с использованием контрольной пробки в коробке АКПП.

Перечень операций по замене трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Королла

Для проведения процесса замены трансмиссионной жидкости своими руками необходимо подготовить ряд инструментов и других принадлежностей:

  • емкости для сбора отработанной жидкости с воронкой;
  • комплект инструментов;
  • упаковку жидкости для замены в АКПП Тойота Королла;
  • керосин — 1 литр;
  • компрессор гаражный.

Порядок проводимых операций:

  1. Первоначально необходимо завести двигатель автомобиля и в течение 3-5 мин. дать ему возможность поработать, прежде чем будет осуществлена замена используемой жидкости.
  2. Глушим двигатель, подставляем емкость с воронкой под сливное отверстие коробки передач и откручиваем сливную пробку АКПП Тойота Королла, даем в течение 10-15 мин. стечь автожидкости, соблюдая осторожность.
  3. Снимаем поддон и для этого отвинчиваем все болты, за исключением 2-х расположенных по диагонали, аккуратно с помощью приспособления, отделяем поддон от корпуса АКПП Тойота Королла, соблюдая осторожность, чтобы не повредить прокладку.
  4. Приподнимаем поддон, откручиваем оставшиеся 2 болта и осторожно снимаем его, соблюдая меры предосторожности. Для полного удаления отработанной жидкости выкручиваем магнитную пробку дифференциала, находящегося справа, и даем возможность стечь жидкости.
  5. Меняем масляный фильтр, сливая оставшуюся автожидкость. Промываем в керосине магнитную пробку.
  6. Новый и старый фильтры
  7. Ветошью, смоченной в керосине, протираем прокладку под поддон и место контакта поддона с корпусом коробки.
  8. Устанавливаем магниты на прежнее место.
  9. Закручиваем пробку в дифференциале.
  10. Устанавливаем поддон, для этого сначала закручиваем 2 болта, расположенные по диагонали, а затем последовательно все оставшиеся. При закручивании болтов соблюдаем осторожность, чтобы не повредить прокладку и поддон.
  11. Устанавливаем и закручиваем сливную пробку поддона.

Проверка работоспособности АКПП

Сборка полностью завершена и можно приступать к заливке трансмиссионной автожидкости в АКПП Тойота Королла.

Для этого выполняем операции:

  1. Через отверстие щупа осторожно заливаем трансмиссионную жидкость в количестве 3.5 л. или чуть меньше с возможностью при необходимости долить до нужного уровня. Уровень масла должен соответствовать отметке «cool».
  2. Включаем двигатель и даем возможность поработать в течение 10-15 мин. для достижения рабочей температуры.
  3. Переключаем последовательно селектор передач в позиции R-N-D-2-L, давая возможность поработать механизмам в течение 10 сек. Повторяем эту операцию 3-4 раза.
  4. Проверяем уровень масла в коробке с учетом того, что площадка, где происходила замена жидкости, имеет строго горизонтальное положение.
  5. Проводим проверку герметичности прокладки — должны отсутствовать малейшие подтекания жидкости.

Все операции, проводимые по замене трансмиссионной автожидкости, выполняются после разогрева двигателя и поэтому должны выполняться с осторожностью и в защитных перчатках.

corollacar.ru

Что лить в акпп Тойота?

Взаимозаменяемость Dexron, Type Т, SP

Вариант 1.

— если есть готовность регулярно переплачивать за моральное спокойствие от использования рекомендованных производителем жидкостей и — если в конкретном населенном пункте есть приличный ассортимент качественной и подлинной ATF, в том числе специальной и
— если точно известно, что до сих пор коробка питалась исключительно рекомендованной ATF и работала без проблем и
— если точно известно и понятно, что именно написано на щупе или в инструкции (не абстрактные «Dexron» или «ТТ» , а конкретные DIID или T-IV) то: следует лить то, что написано в инструкции, будь это Dexron II или Тype T, SP II или Mopar 7176.


Вариант 2.


— если нет желания и возможности отдавать лишние средства неизвестно за что
или — если выбор ATF ограничен (рекомендованную жидкость придется искать, есть сомнения в ее подлинности и т.п.) или — если нет полной уверенности, что именно нужно заливать по инструкции или
— если неизвестно, чем коробка питалась раньше
или
— до сих пор коробка прекрасно обходилась без специальных ATF («не мешай машине работать») то:
просто залейте хороший Dexron IID / Dexron III.

Как было указано выше, мы не хотим убеждать или переубеждать читателя, а предлагаем некоторую «информацию к размышлению». Пусть владелец подумает сам, ибо в конечном итоге решение данного вопроса ни от кого, кроме него, не зависит…

1. Краткий экскурс в историю

Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid — жидкость для автоматических коробок передач) типа «Dexron» была выпущена корпорацией GM еще на заре времен, в 1967 году (Dexron B). Далее спецификации регулярно обновлялись:
1973 — Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF.
1981 — Dexron IID — тот, который мы сейчас и понимаем под маркой «дексрон-2».
1991 — Dexron IIE — усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами.
1993 — Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени.
1999 — Dexron IV (на синтетической основе), еще не получил у нас широкого распространения.

От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией «Mercon», но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon (по крайней мере, до последнего времени) официально полностью унифицируется с Dexron’ом (например — DIII/MerconV).

Оставшийся член «большой тройки», Chrysler, пошел своим путем с ATF Mopar (до середины 90-ых — 7176 или ATF+, в последнее время — 9ххх). Именно с него можно отсчитывать начало борьбы специальных ATF за существование. Хотя иногда Chrysler упрощает жизнь пользователей нехитрой рекомендацией: «Dexron II или Mopar 7176» (это к слову о взаимозаменяемости).

Тем же путем пошел и конгломерат Mitsubishi (ММС) — Hyundai — Proton, ассоциированный ныне с Chrysler. На азиатском рынке они используют спецификацию ММС ATF SP (от Diamond), a Hyundai — и свою фирменную (genuine) ATF, суть тот же SP. На моделях для американского рынка SP заменяется Mopar 7176. Если говорить по сортам — то ATF Diamond SP — минералка, SPII — полусинтетика, SPIII — судя по всему, синтетика. Евроаналоги особенно успешно выпускает BP (Autran SP), так что подробнее можно посмотреть в их фирменных каталогах. Кстати, неоднократно категорично писалось, что «в автоматы ММС можно заливать только специальную ATF SP». Это не совсем так. Во многие старые ММС-шные автоматические коробки предписывается заливка Dexron’a. Приблизительно это можно определить так: АКПП всех (или почти всех) семейств, выпускавшиеся примерно до периода 1992-1995 м.г. заправлялись DII, АКПП выпуска с 1992-1995 — уже ATF SP, далее с 1995-1997 — SP II, нынешние АКПП — SPIII. Так что тип заливаемой жидкости всегда следует уточнять по инструкции. А в остальном по отношению к ATF SP действуют те же принципы, что и нижеизложенные для ATF Type Т (Toyota).

Ну и, наконец, собственно Toyota. Ее жидкость — Type Т (ТТ) берет начало в 80-х годах и используется в полноприводных коробках A241H и A540H. Второй тип спецжидкости, Type T-II, предназначенный для коробок с электронным управлением и FLU, появился в начале 90-х. В 95-98-м гг. он заменялся TT-III, а затем — TT-IV.


Не следует путать «просто Type T» (08886-00405) с TT-II..IV — говоря языком любителей оригинальных жидкостей, «это ATF, имеющие различные свойства».
Евроаналогом первого Тype Т официально признавался синтетический Castrol Transmax Z (который, кстати, чрезвычайно близок к DIII), в качестве аналога Type T-IV сейчас рассматривается Mobil ATF 3309. В целом, ввиду периодических изменений рекомендаций (даже для одного и того же поколения модели) номинальный тип ATF следует уточнять в родных руководствах по эксплуатации — он зависит не только от типа коробки, но и от года выпуска конкретного автомобиля.

2. Зачем это надо производителю?

С одной стороны — насколько проще было бы упомянутым автогигантам не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути в основном и идут), но с другой — почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а «откат» за сертификацию должен получать GM, то и японцы, умеющие считать не хуже остальных, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron’ов. И обратите внимание — на Dexron’e часто пишется — «не использовать вместо Mopar, SP и т.д.», а на многих специальных ATF — нечто вроде «допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron». Вот так, спец-масленщиков при этом никакие механические проблемы с «обычными» автоматами не пугают — главное продажи увеличить. А можно ли наоборот?

3. Зачем это нужно коробке?

И в самом деле, для чего затевалась вся эта морока? Ведь по вязкостно-температурным свойствам для любой из специальных ATF легко подбирается аналог из Dexron’ов. Так вот и получается, что единственное отличие специальных ATF — наличие неких «повышенных фрикционных свойств» (т.е. они увеличивают трение).


Зачем? Так как в указанных автоматических коробках предусмотрен режим  работы гидротрансформатора «с частичной блокировкой» (FLU — Flex Lock Up). Если упрощенно, то реализуется это следующим образом. Обычной автомат работает в двух режимах — или как гидротрансформатор (ГДТ), передавая момент через жидкость, или в режиме жесткой блокировки, когда коленвал двигателя, корпус ГДТ и входной вал коробки жестко соединены фрикционной муфтой и момент передается в автомат чисто механически, без потерь (как в традиционном сцеплении). В коробке с частичной блокировкой есть и промежуточный режим, когда с высокой частотой срабатывает клапан блокировки трансформатора, кратковременно подводя и отводя муфту к корпусу ГДТ, чтобы в момент касания передать усилие через нее. Вот практически и все. Если при этом, по какой либо причине не хватит силы трения для передачи момента через муфту, то коробка все равно будет работать — в режиме нормальной гидропередачи. Из самых неприятных последствий, которые можно ожидать — немного повышенный расход топлива и немного меньшая эффективность торможения двигателем (да и то, не обязательно). Могут ли быть повреждения механизмов? С чего бы — коробка так или иначе будет отрабатывать данный режим, вне зависимости от эффективности передачи вращения, а во-вторых, имеется и обратная связь (датчик частоты вращения входного вала КПП), которая позволит скорректировать сигнал управления FLU. Да и реализуется частичная блокировка при небольших нагрузках на двигатель (например, на принудительном холостом ходу) и в довольно узком скоростном диапазоне.

Особо отметим «полноприводные автоматы», в том числе далеко не новые — зачем им TT? Просто на них используется гидромеханическая муфта автоматической блокировки межосевого дифференциала, по принципу действия близкая к FLU (только многодисковая).

Если для новой коробки в идеальных японских условиях характеристики ATF и будут иметь какое-то влияние на работу, то в тех машинах, что работают у нас, определяющими будут совсем другие факторы. Подумайте сами, что окажется сильнее — несколько модифицированный состав жидкости (не столько модифицированный, сколько «обладающий фиксированными свойствами», и то лишь по словам производителя. насколько, кстати, может быть больше этот самый коэффициент трения? ведь не стоит забывать, что в той самой ATF купается не только муфта блокировки, но и остальные фрикционы коробки, и планетарные ряды, пришедшие с базовых вариантов тех же семейств автоматов без FLU) или же реальные:
— износ со временем муфты блокировки или изменение свойств ее фрикциона
— давление рабочей жидкости (колебания которого на 10-15% от среднего значения — норма и для новой коробки)
— регулировки двигателя
— общий износ элементов АКПП (и в гидравлической части, и в механической)
— регулировки АКПП (опять разброс номинальных значений)
— манера езды
— состояние и старение залитой ATF
— климатические условия (особенно морозы)…

И еще не будем забывать — коробки с FLU не являются исключительным ноу-хау японцев, но мало известен тот факт, что и Dexron III, и, тем более, Dexron IV разрабатывались с учетом требований к автоматам с частичной блокировкой.

4. Что происходит на рынке?

Сейчас с этой жидкостью проблем уже нет, ее предлагают почти все точки, специализирующиеся на запчастях для японцев. Но… Главный вопрос даже не в стоимости (достаточно сравнить разницу в цене, разнесенную на пробег, с удельными расходами на бензин), а в том, что именно продается у нас под маркой «Type T». Если по японскому каталогу отпускная цена производителя на TT там составляет порядка 8$ за литр, а здесь некоторые с радостью отдают за литр некоей жидкости под маркой «TT» всего 200 р. — ответ напрашивается сам собой.

Не секрет, что активное производство ТТ наладили корейцы (насколько, интересно, их «продукт» соответствует оригиналу и одобряется Тойотой? ведь примеры непотребного качества некоторых моторных масел из страны утренней свежести совсем не обнадеживают). А предупреждают ли у нас покупателей о происхождении желанной ATF — японская она, корейская или вообще от «младших братьев» с южного берега Амура? И чем дальше на восток — тем больше шансов нарваться на откровенную подделку…

Выбирая Dexron, можно найти по крайней мере качественный товар от любого «ведущего мирового производителя», а кто даст гарантии в случае с TT? Получается парадокс — точно так же, как для ТАЗов формально лучше подходит сертифицированное заводом «нечто» типа 6ВМГЗ или «лукойл-стандарт», нежели какой-нибудь «заштатный» Mobil. Может быть, вообще отказаться от не-фирменных ATF и даже «DII» лить оригинальный?

5. Можно ли смешивать?

С достаточной ответственностью можно сказать:
— Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII, в средней полосе такой необходимости нет.
— Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и очень небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания масел на минеральной и синтетической основе лучше воздерживаться.

6. Что и как менять?

Даже заливая Dexron, по крайней мере первый раз после приобретения машины это надо сделать грамотно, с промывкой, полной заменой ATF и заменой фильтра…
Для справки
1) Известно несколько способов полной замены:
— «с отсосом» — через доступные отверстия автомата (например, для щупа) по максимуму откачивается все что можно, потом заливается новая ATF. Не трудоемко, но плохо то, что по крайней мере в корпусе ГДТ остается изрядная доля старой жидкости, да и поддон с фильтром остаются неочищенными. — «проточная замена» — после слива ATF к автомату подключается стенд (например, через шланги охладителя ATF) и коробка промывается принудительно свежей жидкостью. Неплохо, не всегда можно реализовать конструктивно, да и ГДТ по-прежнему не очищается.
— «вытеснение» — через тот же стенд при работающем двигателе подается свежая жидкость и сливается старая, таким образом можно промыть и корпус ГДТ.
— «последовательная замена» — максимально сливается старая жидкость, заливается новая, на ходу перемешивается, снова сливается и так далее несколько раз (2-3-…, чем больше — тем лучше). Но, понятно, часть старой жидкости остается растворенной в свежей. Способ недешевый и трудоемкий, но надежный.
Ориентировочно, для полной промывки и заправки в среднем используется количество ATF, сопоставимое с двумя полными заправочными объемами АКПП.

2) Не забудьте заменить фильтр. На этом экономить не следует, даже если некоторые недобросовестные сервисмены уверяют в обратном. Даже простейший сетчатый фильтр типа «маслоприемник» нуждается хоть и не в замене, но в регулярной очистке-промывке и проверке на наличие повреждений. А уж фильтр закрытого «коробочного» типа, требует (!) замены по крайней мере раз в две смены масла (в зависимости от интенсивности накопления продуктов износа в каждой конкретной коробке).

7. Заключение

Сами по себе логические комбинации о взаимозаменяемости Dexron’ов и специальных ATF ничего не стоили, если бы за ними не стоял многолетний положительный опыт серьезных и независимых профессионалов эксплуатации и ремонта АКПП в российских условиях, а также большой опыт простых владельцев.

8. Повторение пройденного — вопросы и ответы

«Type T и Type T-IV взаимозаменяемы?»
Разумеется, по большому счету все ATF если и не одинаковы, то взаимозаменяемы. Но раз уж решили ориентироваться на рекомендации производителя — надо быть принципиальными до конца. Type T (TT, «просто тип Т», 08886-00405) предназначен для полноприводных АКПП типа A241H и A540H. Лить вместо него Type T-IV «как бы допустимо», но на практике — не стоит. А в пожилые машины — не стоит категорически!

«Говорят, если залить дексрон вместо TT, то появятся толчки?»
В качестве контр-тезиса можно привести массу примеров, когда при заливке свежей и действительно оригинальной ATF TT-IV появлялись эти самые толчки при переключении передач или машина начинала катиться назад на уклоне. Разумеется, это не говорит о вредоносности TT — ключевое слово здесь свежая. Вновь залитая жидкость всегда отличается от старой, пусть и того же сорта, своими химическими/физическими свойствами и так или иначе будет по-новому влиять на процесс работы коробки. В лучшую или худшую сторону? Для неновой машины с неизвестной историей — это чистая лотерея.

«Говорят, нельзя лить Dexron III вместо Dexron II?»
См. предыдущий вопрос. Это, мягко говоря, неверно. Начнем с того, что у тойотовцев на внутреннем рынке вообще не было рекомендуемой ATF типа «Dexron III», как и вообще понятия «Dexron». Нетрудно заметить, что в инструкциях написано «D-II» — а это точно такая же «оригинальная жидкость для коробок передач», как и TT-IV (к счастью, нашим людям еще не взбрело в голову, что и вместо «D-II» нельзя использовать дексрон).
Ну а на щупах тойотовцы всегда писали «D-II or equivalent», подставляя вместо эквивалента тот вариант Dexron’а, который являлся общепринятой спецификацией на тот момент.
Так вот, если кто-то утверждает, что вместо Dexron II ни в коем случае нельзя заливать Dexron III — пусть сначала посмотрит на этот щуп тойотовской коробки:


«А как на деле? Кто-нибудь заливал неоригинальную жидкость?»
Более-менее массовый завоз ATF «Type T» начался всего несколько лет назад. Еще три года назад купить ее было проблемно. Так как же все 90-е годы десятки тысяч тойот (с A241H, A540H, A245E, A340E…) умудрялись ездить здесь на простом Dexron’е, без поломок и проблем? Что же случилось сейчас? Да ничего, просто торговцы автозапчастями захотели кусок масла потолще…

«Зачем вообще говорить об этом? Type T-IV есть везде и недорого!»
Как уже было сказано, смысл не в деньгах, а в часто сомнительном происхождении продаваемых здесь «оригинальных» спецжидкостей.

«Аналогов TT-IV нет!»
Неужели? Это только для нас нет, а вот «у них» такой монополизм оказался неприемлем — в результате на рынке появилось несколько универсальных жидкостей, а затем и Mobil ATF 3309. Это уже серьезнейший бренд, а не поделка безвестных корейских умельцев.

«А какой код у правильного Type T-IV? 08886-82025 уже устарел?»
Все равно не угнаться за изменением тойотовских спецификаций. Железная банка — пластиковая банка, четыре литра — пять литров… По большому счету не важно — это же все «оригинальная ATF, отвечающая спецификации TT-IV». Но наивно следить за номером, если невозможно гарантировать даже страну происхождения этой «оригинальной» жидкости.

«Все понятно, но что залить именно мне?»
Еще раз? Ну ладно… Допустим, вы полностью заменили ATF, залив не ту жидкость, что была указана на щупе или в книжке, а просто хороший Dexron IID или III. Но что же будет происходить дальше?
— Если об этом узнают окружающие, то непременно обронят что-то вроде: «Да ты что, это ж Тойота, в нее надо только Тип 4, а то коробка сразу загнется. Сливай пока не поздно»
— Изучая форумы, где обычно мелькают такие высказывания, вы начнете настороженно прислушиваться ко всем изменениям в работе автомата и скоро ощутите «ужасные рывки, удары и завывания» (даже если их нет).
— После этого вы будете готовы при любой проблеме с АКПП, от перегорания индикатора на комбинации до сожженных при буксовании фрикционов, бросаться на сервисменов («Что вы мне залили!») или консультантов («Что вы мне за гадость сказали залить!»)
— Отсюда вопрос — ради чего нам нужно идти против «общественного мнения», убеждать всех в существовании альтернатив, взваливать на себя ответственность? Только чтобы сделать лучше владельцу? Но ведь практика показывает, что большинство этого все равно не ценит.
— Поэтому если хотите «заливать что положено», то приобретайте сами какую угодно «оригинальную жидкость для АКПП», хоть сверхоригинальную, хоть китайско-корейскую «паленку» и лейте в свой автомат.

Оценка статьи

toyoinfo.ru

Какое масло лучше заливать в АКПП Тойота Королла

Тойота Королла – компактный легковой автомобиль, один из бестселлеров продаж среди других моделей Тойота. Выпускается с 1966 года. В России машина наиболее известна с начала 2000-ых. Тогда продавали Короллу 9-го поколения, а в 2006-м появилось следующее поколение. Эту генерацию оснащали бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 л (97-124 л. с.), с которыми машину поставляли в Россию. В 2012 г. состоялась премьера Короллы 11-го поколения. Этот автомобиль поставляли в РФ из Турции до 2016 года, затем состоялся рестайлинг. На российском рынке машина была представлена с бензиновыми ДВС объемом 1.3, 1.6 и 1.8 литра. В 2018 году компания Тойота выпустила Короллу 12-го поколения.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Тойота Королла составляет 60-100 тыс. км. Однако есть тяжелые условия эксплуатации, при которых срок действия масла сокращается в два раза и, соответственно, его придется менять в два раза чаще указанного регламента. К негативным условиям можно отнести следующие факторы:

  • Водитель часто ездит с превышением скорости, перевозит тяжелые грузы и совершает другие перегрузки
  • Водитель привык ездить не только быстро, но также резко стартует и тормозит без какой-либо необходимости
  • Автомобиль регулярно эксплуатируется на бездорожье (снег, гравий, камни, песок), а также в слякотную и дождливую погоду
  • Коробка передач постоянно работает при экстремально низких или высоких температурах окружающей среды
  • Регулярная эксплуатация в городе, где много светофорных пробок. Нагрузка на АКПП увеличивается, она часто переключается и перегревается, что может вызвать ускоренный износ масла.

Признаки несвоевременной замены масла в коробке

  • Низкий уровень масляного давления в магистрали, что может быть связано с нехваткой масла либо загрязнением соленоида-гидроблока. Также велика вероятность повреждения клапана сброса в масляном насосе
  • Пробуксовки при переключении передач, в том числе и при движении в горку на последней скорости
  • Автомобиль не может сдвинуться с места, хотя коробка работоспособна.

Какое масло надо заливать в АКПП Тойота Королла

  • Оригинальное – Toyota ATF Type T-IV
  • Альтернативное – Shell, Valvoline, Kixx

maslospec.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о