Масло акпп volvo: полная и частичная и тип ATF

Содержание

Масло для двигателя и АКПП Вольво

 

 

Собрались проходить ТО на Volvo? Тогда Вам необходимо купить масло для двигателя Вольво или коробки передач. Не используйте дешевые подделки. Купив смазочные материалы в нашем магазине, Вы можете быть уверены в качественном его производстве. Вы же любите свой автомобиль и не хотите, чтобы его постигла серьезная проблема. Машина – это сложная система, которая требует комплексного ухода и применения качественных запчастей и материалов для обслуживания. Производители автомобилей всегда рекомендуют использовать лишь оригинальные детали и расходные вещества либо их хорошие аналоги, поскольку они в точности отвечают специфике устройства механизма конкретной марки. Только в этом случае вы получите действительно надежный сервис и бесперебойную работу авто даже в экстремальных ситуациях.

Купить масло для Volvo xc70 в Москве вы можете у многих компаний, но мы предлагаем товар хорошего качества и по доступным ценам.

 

Volvo s40

Volvo s60

 

 

1161711

 

 

 

 

МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ VOLVO SAE 0W-30 ACEA A5/B5 1 ЛИТР (оригинал)

 

оригинал (Volvo) — 1500 руб

аналог (Castrol) — 850 руб

 

 

 

 


1161719

 

 

 

 

МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ VOLVO SAE 0W-30 ACEA A5 / B5 ОБЪЕМ 4 ЛИТРА

 

оригинал (Volvo) — 4700 руб

 

 

 

 

 


1161630

 

 

 

 

МАСЛО МОТОРНОЕ VOLVO SAE 5W-40 1 ЛИТР

 

оригинал (Volvo) — 1000 руб

аналог (Mobil) — 550 руб

 

 

 

 

 


1161631

 

 

 

 

МАСЛО МОТОРНОЕ VOLVO SAE 5W-40 4 ЛИТРА

 

оригинал (Volvo) — 4700 руб

аналог (MOBIL SUPER 3000 X1) — 2000 руб

 

 

 

 


152080

 

 

 

 

МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ КПП MTX75 / MMT6 / IB5 VOLVO S40 / C30 / V50, S80 M56 1 ЛИТР

 

Цена — 900 руб

 

 

 

 


152081

 

 

 

 

МАСЛО СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ 0W-40 MOBIL 1 4 ЛИТРА

 

Цена — 3100 руб

 

 

 

 


1161711

 

 

 

 

МАСЛО МОТОРНОЕ Mobil 1 Fuel Economy 0W-30 SAE 0W-30 ACEA A5/B5 1 ЛИТР

 

Цена — 800 руб

 

 

 

 


1161719

 

 

 

 

МАСЛО МОТОРНОЕ Mobil 1 Fuel Economy 0W-30 SAE 0W-30 ACEA A5/B5 4L

 

Цена — 3000 руб

 

 

 

 

 

 

 

Масло в АКПП и КПП Volvo

 

1161521 (31437945)

 

 

 

 

МАСЛО АКПП DEXRON III G 1ЛИТР VOLVO S80 4T65EV-GT/4T65EV, 850/S70 AW50-42, XC90 4T65 AWD

 

Оригинал (Volvo) — 950 руб

Аналог (SWAG) — 700 руб

 

 

 

 


1161540

 

 

 

 

МАСЛО АКПП 1 ЛИТР VOLVO XC90 -2011 (AW50/51 AWD, TF80SC AWD), V70/XC70/S80/S60/S40/V40/V50/C30/C70 -2011 (AW50/51 AWD, AW55-50/51 SN, TF-80SC AWD)

 

Оригинал (Volvo) — 1300 руб

Аналог (SWAG) — 650 руб

 

 

 

 


1161640

 

 

 

 

МАСЛО АКПП 4 ЛИТРА VOLVO XC90 -2011 (AW50/51 AWD, TF80SC AWD), V70/XC70/S80/S60/S40/V40/V50/C30/C70 -2011 (AW50/51 AWD, AW55-50/51 SN, TF-80SC AWD)

 

Цена — 4700 руб

 

 

 

 


31256774

 

 

 

 

МАСЛО АКПП 1L VOLVO S40/V50/C30/C70 2011- (AW50-55/51 SN, TF80-SC), XC90/XC70/S80/S60/XC60 2011- (TF80-SC,TF80-SC AWD), V70/V60 2011- (TF80SC,TF80-SD), V40/V40XC 2013- (TF80-SD)

 

оригинал (Volvo) — 1300 руб

аналог (SWAG) — 650 руб

 

 

 

 


31256775

 

 

 

 

МАСЛО АКПП 4L VOLVO S40/V50/C30/C70 2011- (AW50-55/51 SN, TF80-SC), XC90/XC70/S80/S60/XC60 2011- (TF80-SC,TF80-SC AWD), V70/V60 2011- (TF80SC,TF80-SD), V40/V40XC 2013- (TF80-SD)

 

оригинал (Volvo) — 4700 руб

 

 

 

 

 


1161681

 

 

 

 

МАСЛО МКПП SAE 75W-80 API GL-5 3.4Л VOLVO 440/460/850/960/S70/S80/S40/V40/S60/S80/V70/XC70

 

оригинал (Volvo) — 3700 руб

 

 

 

 

 

 

Масло в трансмиссию Volvo

 

 

1161723

 

 

МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ КПП MTX75/MMT6/IB5 VOLVO S40/C30/V50, S80 M56 1L

 

VOLVO — 1500 руб

 

 

1161838

МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ 1Л КПП MPS6 VOLVO S80 (07-), S/V60 (2011-), V40/V40XC (13-), XC60, V50, V70 (2008-), C70 (2006-)

VOLVO — 1700 руб

 

1161620 (31259380)

МАСЛО 1L КОНЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ (ЗАДНИЙ МОСТ) AWD VOLVO XC90, S80, S60, V60, S/V70, XC70, S40, V50, XC60, 940, 960, 740, 850

VOLVO — 2100 руб

 

Наличие и цены уточняйте у менеджеров по телефонам, указанным на сайте

 

 

Покупайте только качественное масло

 

Компания «Volvo» уже много лет является одним из мировых лидеров по изготовлению и продаже автомобилей. Ведь их продукция всегда имеет высокое качество и отвечает всем международным стандартам. Несмотря на то, что изделия данного бренда имеют двигатели с разной модификацией и характеристиками, все они нуждаются в качественном и своевременном обслуживании. Применение хороших смазочных материалов – это залог бесперебойной и надежной работы механизмов машины.

Купить масло для Вольво в широком ассортименте вы можете на электронных прилавках нашего интернет-магазина. В наличии как оригинальные фирменные материалы, так и их аналоги высокого качества. Мы сотрудничаем только с проверенными и сертифицированными поставщиками неоригинальных деталей: «SWAG», «FEBI», «SCAN-TECH», «ELRING», «MEYLE», «AJUSA».

Вы можете подобрать изделия различного объема, поэтому у нас представлены товары для частного использования и для закупки сервисными центрами. Каждая единица каталога имеет весь необходимый пакет документов, который подтверждает ее качество и надежность.

Приобрести масло для Volvo xc70 в нашей компании – означает совершить выгодную покупку.

 

Преимущества нашего магазина

 

Если вы обладатель автомобиля «Volvo» и ищете для него качественные комплектующие, тогда наш интернет-магазин – это именно то, что вам нужно. Компания «VOLVOANDSAAB» уже много лет работает на автомобильном рынке. За это время нам удалось обзавестись большим количеством постоянных клиентов и наладить сотрудничество с надежными поставщиками запчастей. Поэтому мы можем гарантировать качество всей нашей продукции.

Масло для Volvo xc70 у нас вы можете приобрести на весьма выгодных условиях. Во-первых, весь товар имеет доступную и адекватную стоимость, учитывая его высокое качество и сертификаты соответствия стандартам.

Во-вторых, мы организуем максимально быструю поставку отсутствующих на складе изделий, а также оперативную доставку вашего заказа, как по Москве, так и в другие регионы.

В-третьих, каждая единица ассортимента находится в оригинальной упаковке фирмы производителя или поставщика и имеет соответствующий гарантийный срок.

Купить масло для Вольво вы можете с помощью интернет-заявки, в которой вам требуется указать данные о вашем автомобиле и необходимое количество товара. Мы обещаем быструю обработку всех заказов.

 

Каталог товаров :: OILS-MARKET.RU — моторные и трансмиссионные масла, фильтры, автохимия

Всем доброго времени суток! В данной статье Вы найдете информацию о масле в АКПП ВОЛЬВО ХС90

Мы впервые затрагиваем такую специфическую модель на нашем сайте. Дело в том, что в нашем регионе VOLVO XC90 не так сильно распространены, как например Toyota или Honda. Следовательно и информации о расходниках на эту модель очень мало. Тем не менее автомобили такие есть и их владельцам почти всегда приходится не сладко, когда речь заходит о ремонте или техническом обслуживании. Чтобы хоть как-то облегчить жизнь владельцам VOLVO, мы решили сделать данную статью, в которой речь пойдет о масле в АКПП Вольво ХС90. Итак, приступим. 

Перелопатив добрую половину рунета было найдено немного полезной информации. Но начнем прежде всего с истоков. Автомобиль VOLVO XC90 начал свое существование в 2002 году и выпускается по настоящее время. В 2014 году автомобиль подвергся рестайлингу. На данный момент есть два поколения VOLVO XC90, которые отличаются не только внешне, но и технически. Однако, данная информация для нас не так интересна. Нам интересны лишь АКПП, которые устанавливались на данный автомобиль. 

Среди относительно небольшой линейки АКПП можем в общий список внести следующие модели коробок:

AW 50-42
AW 42 AWD
4T65
AW 50/55-50
AW 50 AWD
TF-80SC

АКПП AW 50-42, AW 42 AWD, AW 50/55-50, AW 50 AWD и TF-80SC — это АКПП японской компании Aisin. Самые простые «автоматы» Айсин устанавливались на первое поколение VOLVO XC90. В последующем на современных моделях XC90 начали устанавливать более техничные АКПП. 

АКПП 4T65 — это разработка General Motors.

Все вышеперечисленные АКПП являются достаточно надежными и уверенно ходят 7-10 лет без всяких ремонтов. Если исходить из пробега, то это в среднем 200 000 км. Но не следует злоупотреблять надежностью данных коробок! Проводить техническое обслуживание необходимо обязательно и безоговорочно. Под техническим обслуживанием понимается замена масла в АКПП Вольво ХС90. Если Вас интересует информация по замене, то переходите по ссылке и читайте. А мы продолжим разбирать вопрос выбора масла в АКПП Вольво ХС90

Ниже в таблице Вы можете найти, какое масло заливается в АКПП Вольво ХС90:

 

МОДЕЛЬ АКПП Артикул, ATF
AW 50-42 1161521 или 1161621
AW 42 AWD 1161521 или 1161621
4T65  1161521 или 1161621
AW 50/55-50 1161540 или 1161640
AW 50 AWD 1161540 или 1161640
TF-80SC (2010-…, VOLVOXC90 I) 1161540 или 1161640
TF-80SC (2011-…, VOLVOXC90 II) 31256774 или 31256775
XC90 TF-80SC 1161540 или 1161640

Теперь давайте по-порядку. 

 

1161521 и 1161621 — это традиционная жидкость АКПП ATF DEXRON III. В качестве замены можно использовать абсолютно любой DEXRON III любых производителей, например ZIC DEXRON III или ENEOS DEXRON III. Своим клиентам мы рекомендуем использовать оригинальное масло AISIN ATF AFW+. 

1161540 и 1161640 — несколько усовершенствованная жидкость класса ATF DEXRON III. Однако, данная жидкость имеет более современные присадки и т.д. Но, как показывает практика, любой DEXRON III справляется со своей задачей при использовании в АКПП VOLVO XC90. В качестве аналога мы рекомендуем применять жидкость AISIN ATF AFW+ или MOBIL ATF JWS 3309. 

 

31256774 и 31256775 — трансмиссионное масло для АКПП Вольво ХС90. Ближайшие аналоги — AISIN ATF AFW+ или MOBIL ATF JWS 3309. 


В данной статье мы разобрались, какое необходимо заливать масло в АКПП Вольво ХС90. Надеюсь теперь у Вас останется не так много вопросов. А если и останутся, то Вы всегда можете спросить нас в комментариях или по телефону в шапке сайта. До новых встреч! 

Возможно Вам будет интересно:

Как отличить подделку масла LIQUI MOLY?
Отличие контрафактного масла Шелл Хеликс Ультра 5w40
Признаки подделки масла CASTROL Magnatec 10W40

полная и частичная, тип ATF

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня поговорим о замене масла в АКПП машины Вольво XC 60. Эти транспортные средства оснащались шестиступенчатой автоматической коробкой передач от японской компании Aisin. Модель – TF 80 SN. Опытные механики говорят, что, если вовремя менять смазывающее средство в АКПП, то можно оттянуть капитальные ремонт на 200 тысяч километров.

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в АКПП Вольво XC 60 самостоятельно? С какими проблемами столкнулись?

Интервал замены трансмиссионного масла

Самым слабым местом на Вольво XC 60 с двигателем на бензине или дизеле считается фильтр тонкой очистки АКПП. Он быстрее всех элементов засоряется продуктами износа коробки переключения скоростей. В результате начинает течь масло, так как АКПП перегревается, и сальники от резких перепадов температур дубеют, не выполняют больше свою функцию.

Падает давление внутри систему, образуется протечка масла между клапанами гидроблока. Выходит из строя электронный блок управления.

Внимание! Штатный фильтр меняется только во время капитального ремонта, потому что он оснащен металлической сеткой (реже фетровой мембраной).

Хоть производитель и указывает, что масло способно выдержать до первого капитального ремонта автомата, если его не менять, то капитальный ремонт может наступить через 80 тысяч километров. Поэтому не стоит рисковать сомневаться в вопросе, менять ли или не менять масло.

Благоприятным для замены масла в коробке является пробег:

  • 30000 километров для частичной смены;
  • 60 тысяч километров для полной смены трансмиссионной жидкости.

Тонкий фильтр меняется при каждой смене жидкости. Он устанавливается для помощи к фильтрующему устройству грубой очистки, который установлен внутрь АКПП.

Если вовремя не менять трансмиссионную жидкость, то вы столкнетесь со следующими проблемами:

  • толчки и рывки автомата, подергивание машины;
  • вибрация во время простоя на светофорах и в пробках;
  • проскальзывания скоростей, некоторые задержки при переключении.

Поэтому я рекомендую следовать нашему регламенту, а не производителя. Потому что климатические условия разные. Это тоже влияет на эксплуатацию. Российские климатические условия считаются тяжелыми для японских АКПП Айсин.

Плюс гидротрансформатор этой АКПП сильно загрязняет сам масло. Так как в нем установлена карбоновая фрикционная накладка, пыль от которой попадает в фильтр и забивает его фетровую мембрану.

Практические советы по выбору масла в АКПП  Volvo ХС60

Производитель заливает в коробку TF80SN изначально синтетическое масло. Поэтому нельзя его менять на минеральное. Вы получите пену и выход из строя коробки после пробега в 1000 километров.

Заливать нужно только оригинальное масло, либо поменять на аналогичные жидкости, о которых я дальше расскажу в блоке ниже. Свойства оригинальных и аналоговых масел идентичны. Поэтому они взаимозаменяемы.

Внимание! Не понижайте и не повышайте качество масла. Заливаемое масло должен иметь один стандарт и допуск по сравнению с оригиналом. Покупайте трансмиссионную жидкость только в специализированных магазинах. Не берите на рынках, так как вам могут подсунуть контрафактную продукцию.

Оригинальное масло

Оригинальным считается масло Toyota Type T IV, но американские производители заливают новое поколение смазки Toyota WS. Эти масла рассчитаны на взаимодействие с механическими деталями в АКПП. Защищают автомат от перегрева. Образуют плотную защитную пленку на металлических деталях, не дают элементам из цветного металла окисливаться.

Продают Toyota WS в литровых и четырехлитровых пластиковых канистрах. Вы найдете эту смазку под каталожным номером 0888602305. Этот номер вам понадобится, чтобы не купить контрафаткную продукцию, так как на ней печатают в основном отсебятину.

Аналоги

К аналогам относятся жидкости JWS 3309. Их проще найти на нашем рынке. JWS 3309 по свойствам идентична оригинальному маслу. Поэтому опытные механики рекомендуют для заливки эту смазку, если вы не сможете найти у себя в городе оригинал.

Внимание! Лучше всего покупать в литровых бутылках. Так как вам удобней будет заливать трансмиссионку в АКПП Вольво ХС60.

Проверяем уровень

Проверка уровня осуществляется с помощью переливной пробки. Так как щупа в этой АКПП нет. Автомобиль рекомендую прогревать до 50 градусов, не более. Так как при высокой температуре масло становится жидким и будет просто вытекать из отверстия. Вот такая АКПП установлена на Вольво ХС60.

  1. Прогреваете АКПП до 40 градусов.
  2. Выжимаете педаль тормоза и проходите кулисой селектора передач по всем передачам АКПП Вольво ХС60.
  3. Установите машину на ровную поверхность. Двигатель не глушите.
  4. Залезьте под машину и открутите контрольную пробку.
  5. Подставьте емкость для слива.
  6. Если масло покапало, то уровень в норме. Если отверстие сухое, то следует долить смазку.

Приглядитесь к цвету смазывающего средства. Если масло темное и вы видите металлические вкрапления, то нужно провести смену трансмиссионной отработке в АКПП Вольво ХС60.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП  Volvo ХС60

Для смены жидкости в коробке, вам понадобиться закупить необходимые материалы и приобрести инструменты.

  • оригинальное масло;
  • фильтрующее устройство внешней очистки под каталожным номером 100019;
  • прокладки для поддона и уплотнители для пробок;
  • перчатки;
  • карбоклинер для чистки поддона;
  • шприц для залива смазки внутрь АКПП Вольво ХС60;
  • тару для слива;
  • гаечные ключи, трещотка и головки на нее.

После того, как все материалы будут приобретены, можно приступать к замене масла.

Самостоятельная замена масла в АКПП  Volvo ХС60

Замена масла АКПП состоит из нескольких этапов. В первую очередь необходимо слить отработку.

Слив старого масла

Слив отработки в АКПП Вольво ХС60 осуществляется по следующей схеме:

  1. Заведите мотор и прогрейте коробку передач до 60 градусов.
  2. Установите Вольво ХС60 на яму или эстакаду.
  3. Заглушите мотор.
  4. Залезьте под машину и открутите сливную пробку.
  5. Подставьте емкость для слива отработки.
  6. Подождите пока полностью сольется черная жидкость.
  7. Открутите болты, которые удерживают поддон и снимите его.

Выполняйте эти процедуры аккуратно, потому что масло может быть горячим и обожжет кожу. В поддоне тоже находится некоторое количество смазывающего средства. Выливаем ее в емкость для слива отработки.

Перед тем, как заменить смазку, нужно промыть снятый поддон и почистить его грязи. Установить новый фильтр.

Промывка поддона и удаление стружки

Промойте поддон карбоклинером. Снимите магниты и прочистите их щеткой по металлу. Аккуратно установите очищенные от стружки магниту обратно.

Острым предметом снимите старую прокладку, которая может приклеится к поддону. Зачистите и обезжирьте это место. Положите новую резиновую прокладку.

Замена фильтра

Теперь перейдем к замене фильтрующего устройства. Внутренний фильтр оставляем или снимаем только для промывки. А внешний фильтр отсоединяем от системы охлаждения и выкидываем. Устанавливаем новый.

После того, как фильтрующее устройство заменено, оденьте поддон на АКПП, предварительно смазав прокладку герметиком. Закрутите болты.

Завинтите все пробки и можете приступать к заливке свежего масла в АКПП Вольво ХС60.

Заливка нового масла

Заливка трансмиссионки осуществляется следующим образом:

  1. Открываете капот Вольво ХС60.
  2. Откручиваете воздушный фильтр и освобождаете доступ к заливному отверстию.
  3. Вставляете в него один конец шланга.
  4. Другой прицепляете к шприцу, в который уже залита трансмиссионная жидкость.
  5. Надавливаете на поршень.
  6. Повторяете процедуру. Чтобы понять, что масла в норме, открутите контрольную пробку на поддоне и заливайте смазку до тех пор, пока не побежим масло из контрольного отверстия, по которому проверяют уровень.

Теперь вам останется прогреть АКПП, прокатиться на машине и проверить уровень смазки. Если он мал, то необходимо будет долить.

Полная смена трансмиссионной жидкости в АКПП Вольво ХС60 почти идентична с частичной сменой. Напишите в комментариях, делали ли вы частичную смену?

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Все шаги повторяете в точности, как при частичной смене трансмиссионного масла в АКПП Вольво ХС60. Только перед тем, как завести двигатель и прогревать коробку, делайте следующее:

  1. Отсоединяете шланг обратки системы охлаждения.
  2. Засовываете его конец в пятилитровую бутылку.
  3. Зовете напарника и просите завести двигатель Вольво ХС60.
  4. В бутылку хлынет мощная струя черной отработки.
  5. Ждете пока она не изменит свой цвет на светлый. Или глушите мотор, когда сольется больше литра и доливаете.
  6. Повторяете процедуру.
  7. Когда масло станет светлым, прекращаете процедуру метода замещения. Закручиваете все пробки, закрываете капот и прогреваете АКПП.

Катаетесь на машине и проверяете уровень смазки. Если нужно, то доливаете. На этом процесс замены трансмиссионной жидкости в автомате Вольво ХС60 можно считать завершенным.

Заключение

Не забывайте регулярно менять трансмиссионную жидкость в АКПП Volvo XC60. А также раз в год заглядывайте в сервис-центр, чтобы пройти техническое обслуживание. Эта процедура оттянет близость капитального ремонта на 50 000 километров. Всегда прогревайте АКПП в зимнее время и не стартуйте резко. Автоматы не любят агрессивную езду.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Задавайте вопросы в комментариях. Наши опытные механики ответят, когда освободятся от работы.

Замена масла в АКПП Вольво XC90, XC60, XC70. TF-80

Замена масла в АКПП Вольво

Проводить замену масла в АКПП Вольво необходимо, так как работоспособность механизма на 50% зависит от качества используемого масла. Автомобили концерна Volvo XC60 – это техника, состоящая из усовершенствованных узлов и сложных механизмов, которые четко выполняют свои функции. Обновление масла способствует продлению ресурса коробки передач, позволяет работать механизму со 100 %-ным КПД

Как часто надо менять масло в коробке
Автоматическая КПП о том, что нужно заменить масло, сообщит на бортовой компьютер. Многие мастера советуют не дожидаться сигнала электронного модуля Вольво XC90, а после прохождения 40-50 тыс. км обратиться в автосервис для обновления смазки. Ремонт агрегата с автоматическим управлением стоит дорого, поэтому техническое обслуживание нужно проводить своевременно. Это не только увеличивает гарантированный срок эксплуатации, но и позволяет избежать ремонта на пробеге до 200 тыс. км. Приобретая для замены масла в АКПП Вольво определенной марки и качества, автовладелец заботиться о сложном механизме, повышает комфортность управления, экономит деньги, рационально вкладывая их в обслуживание агрегата.

Как часто менять масло в коробке

Из-за сложности процесса удаления отработанной смеси из устройства существует два способа заменить масло в АКПП. Сразу слить весь жидкий состав не получится: в радиаторе, в блоке управляющих клапанов и области гидротрансформатора останется примерно половина всего начального объема. Частичная замена заключается в доливке свежей смеси и смешивании ее с предыдущим составом и это не является заменой!
Полная замена отработки представляет собой прогон 12 литрами масляной смеси в течение двух часов. Заливают постепенно небольшими порциями, периодически заводя мотор, чтобы после прогрева масло растеклось по всей системе, смешалось с оставшимися одним-двумя литрами отработанного состава. По мере добавления концентрация грязной смеси уменьшается, а доля свежего масла увеличивается. Последние порции слива становятся светлее и приближаются к темно-вишневому цвету. Чем чище слитый состав, тем качественнее был проведен процесс выдавливания застоявшегося состава в гидротрансформаторе и радиаторе автомобиля Вольво.
Как проверить качество масла
После полной замены нужно еще в течение двух-трех недель щупом проверять цвет и уровень масляной смеси, чтобы вовремя заметить изменение оттенка, долить недостающий объем. Есть опасность, что уже во время эксплуатации Volvo XC70 при прохождении по системе свежий состав разбавляет и поднимает слой отработки, которая во время замены составляла более плотную фракцию. Она не успела смешаться с масляной жидкостью и удалиться из системы. В случае резкого потемнения цвета рекомендуется купить еще 12 литров масла и повторить процесс замены сначала. В этом случае гарантированно в системе АКПП будет исключительный порядок и чистота.

Что лучше заливать в АКПП Вольво

К выбору марки качественного масла нужно подойти со всей серьезностью. На дешевые варианты лучше не обращать внимания, так как механизм коробки достаточно сложный, а ремонт очень дорогой. Масло не должно быть слишком вязким или, наоборот, жидким. Этот показатель зависит не только от марки или производителя, но и от климатических условий, в которых будет работать АКПП. Эксплуатация Вольво S80, XC90 или XC60 с использованием масла от концерна Volvo марки 31256775 – лучший вариант для механизма переключения скоростей. Но его высокая стоимость и дефицит усложняют процесс поиска и доставки. Альтернативой дорогому оригиналу может стать марка Motul 105784 – средний ценовой сегмент для других АКПП Mobil 3309. Некоторые автолюбители доверяют немецкому качеству Liquid Moli. Синтетическая смесь подойдет Вольво XC90, XC60, XC70, S80, S60.

 

полная и частичная, выбор ATF

Здравствуйте, я уже писал о конкретных АКПП Вольво и о том, как делать замену масла в них. Сегодня я хочу обобщить эту тему и дать общий анализ этой информации.

Ну что ж, начнем.

Когда нужна замена масла в АКПП

По опыту владельцев, по моему опыту, я скажу, что интервалы, которые даются производителем в сравнении с настоящими данными сильно разнятся. Поэтому замену масла в АКПП транспортного средства Volvo, я советую, проводить по следующему регламенту:

  • после пробега в 20 000 километров делайте частичную смену масла для роботизированных АКПП;
  • после пробега в 45 000 километров полностью заменяйте масло в автоматах с роботизированным управлением.

В остальных коробках делайте смену трансмиссионной жидкости по стандартному регламенту 30 тысяч (частичная) и 60 тысяч (полная). Следование этим правилам убережет вас от раннего капитального ремонта АКПП.

Внимание! Подвержены ранним поломкам из-за грязного масла DSG. Система роботизированных коробок нежная и требует тщательного ухода по сравнению с классическим гидротрансформаторным типом.

Если вы купили Вольво недавно и накатали 30 тысяч километров – не спешите ехать в сервис-центр и делать замену. Недавно купленные автомобили способны наматывать до 100 тысяч км без смены отработки. Однако, если вы эксплуатируете Вольво в тяжелых или экстремальных условиях, то, во время проверки уровня, обратите внимание на качество смазки. Черное пятно, с серебристой примесью должно насторожить вас и заставить поменять смазку в ближайшее время в АКПП Вольво.

На старые Вольво, этак 2010, 2000 года рождения, дополнительно одевают вторые радиаторы охлаждения с байпасом. Дополнительная система охлаждения защищает от перегрева в жаркое время года, а байпас предохраняет зимой от поездок на холодную. Закрывая доступ ко второму радиатору, он заставляет быстрее прогреваться автомат.

Какое масло лить

Многие меня спрашивают, какое лучше лить масло в АКПП Вольво, стоит ли покупать оригинал или обойтись только аналогами. Начинающих автовладельцев интересует сколько трансмиссионной жидкости покупать для частичной смену, а какое количество расходует процедура полной замены смазки.

Я решил много не писать об этом, а сделаю таблицу, из которой вы поймете, какое и сколько масла нужно для замены масла в АКПП машины Вольво любой модели.

Модель Вольво Тип смазки Объем для частичной и полной смены (литры)
S 40 T-IV (как аналог Dexron III, Mercon V) 3 и 7,6
S 60 T-IV (как аналог Dexron III, Mercon V) 3 и 7,6
S 80 T-IV (как аналог Dexron III, Mercon V) 3 и 7,6
XC 40 T-IV (как аналог Dexron III, Mercon V) 3 и 9
XC 60 T-IV (как аналог Dexron III, Mercon V, Mobil ATF) 3 и 9
XC 70 T-IV (как аналог Dexron III, Mercon V) 4 и 7,5
XC 90 Mobil ATF 3309 3 и 11 (в АКПП AW55-50 – 7,1 для полной смены, в АКПП TF80SC – 6,7 полная смена)

В новых моделях Вольво в АКПП заливают трансмиссионку Toyota WS. Если вы будете менять эту жидкость на аналог, то, я рекомендую, использовать полную замену трансмиссионки. Если не провести эту процедуру, возможно вспенивание смазывающего средства. АКПП Вольво впадет в аварийное состояние.

Инструментарий

Давайте рассмотрим, какие инструменты и материалы нам могут понадобится при смене масла в АКПП Вольво.

  • тряпка или ветошь, без ворса, можно прорезиненную. Эти условия обязательно нужно соблюдать, если будете менять отработку самостоятельно. Ворс и нитки тряпки могут забить фильтрующее устройство, если попадут внутрь. Тогда смысла нет в замене и вам придется повторять процедуру;
  • емкость для слива с отметками. Отметки нужны, чтобы понять сколько свежего смазывающего средства нужно будет для заливки;
  • набор инструментов по откручиванию болтов и пробок. Это воротки, головки, ключи гаечные от 14 до 22, шестигранники;
  • воронка или шприц для замены, кусочек шланга на 10. Выбор инструментария для заливки зависит от вида АКПП со щупом или без. Хотя можно приноровиться в коробку со щупом заливать масло шприцом, но займет больше времени.

Теперь поговорим о материалах, которые понадобятся:

  • оригинальное масло или его аналог;
  • масляный фильтр, если он находится в том месте, где поддон и прикреплен к гидроблоку. Если же он находится внутри коробки, то его не меняют до капитального или профилактического ремонта автомата;
  • прокладки, сальники, уплотнители на пробки.

После того, как материал будут куплены и инструмент приготовлен, Вольво загоняют на яму или эстакаду и начинают процедуру замены смазывающего средства.

Варианты смены масла

Существует два варианта замены масла в АКПП любого транспортного средства. Это:

  • полная;
  • частичная.

Поменять масло в автоматической коробке передач со щупом несколько легче, чем в АКПП Вольво без щупа.

Полная замена

Чтобы заменить масло полностью, нужно использовать аппарат высокого давления. Не у всех он есть в гараже, зато в есть в каждом сервис-центре. Однако, сделать полную замену можно в гаражных условиях.

Нужно будет слить все масло и поменять фильтр Вольво, затем залить свежую жидкость. Если коробка без щупа, то заливаете через шприц, если со щупом, то удлиняете конец воронки шлангом. Конец шланга вставляете в заливное отверстие. Заливаете масло.

Затем снимаете шланг с системы охлаждения. Просите напарника завести двигатель. Вставляете шланг в пятилитровую бутылку. Ждете пока сольется черная жидкость. Заливаете свежую, когда масло, выливающееся из АКПП Вольво, посветлеет.

Частичная смена в Вольво проводится намного проще.

Частичная замена

Перед процедурой обязательно прогреть АКПП. Это условие нужно соблюдать и при полной смене смазки. Затем устанавливаете машину также на яму.

Сливаете отработку в тару для слива. После того, как жидкость, сливающаяся в емкость, закончится, откручиваете болты и снимаете поддон. Нужно будет промыть снятый поддон. Замените фильтр, если он находится не внутри автомата Вольво.

Устанавливаете все в обратном порядке и заливаете новое масло. На этом частичная смена будет закончена.

При замене масла любой, главное, не перелить и не недолить. Перелив вспенит смазку. А большое количество ее будет вытесняться через сальники и сапун. В результате резиновый сальник деформируется. Из него будет подсасываться воздух в АКПП. Масло потеряет необходимый уровень. И далее проблемы начнут нарастать как снежный ком.

Недолив опасен тем, что коробка начнет перегреваться. Некоторые механические узлы окажутся вне ванны с жидкостью, что приведет к быстрому износу. Так и до капитального ремонта недалеко.

А также не используйте подделки масла и не покупайте смазывающие средства на открытом рынке. Покупки лучше совершать в специализированных магазинах. Требуйте у продавца сертификат качества. Проверяйте упаковку на подделку. Например, у настоящего масла пластик твердый, текст на этикетке четкий, срок годности и артикул проставлены и не размыты.

Если не умеете менять масло в АКПП Вольво и боитесь пробовать в первый раз, приезжайте к нам в сервис-центр. Наши опытные механики заменят смазку в АКПП Вольво в течение 3 часов. Не меняйте в АКПП Вольво жидкость в неспециализированных центрах. Потратите больше на ремонт, если пожалеете денег просто на замену.

Заключение

Раз в два года делайте замену масла в АКПП машины Вольво, если вы не эксплуатируете ее. А также приезжайте в наш сервис-центр для профилактического обслуживания один раз в 12 месяцев. Это убережет ваши деньги и машину от капитального ремонта.

Ставьте лайки, и задавайте вопросы в комментариях. Всем хорошего дня!

Замена масла ATF в АКПП Volvo XC90 2.5Т своими руками

Покажем процедуру замены масла в АКПП на автомобиле Volvo XC90 2.5 Т 2005 года выпуска. Масло будем менять на распространенной АКПП с обозначением Aisin TF-80. Эта коробка ставилась на XC90 с дизельными и бензиновыми двигателями. На российском рынке на ХС90 первого и второго поколения в 90% случаев установлена именно коробка TF-80.

Когда менять масло ATF и какое залить?

Регламент замены масла в АКПП TF-80 не прописан заводом изготовителем. Если у вас агрессивный стиль вождения и преимущественно эксплуатация автомобиля в городе, то менять масло нужно через 40-50 тыс. км пробега. Но если вы ездите спокойно и чаще по трассе, то замену масла нужно делать через 70-80 тыс. км пробега.

Полный заправочный объем TF-80 — 8 литров трансмиссионной жидкости. Для замены методом замещения потребуется 12 литров масла. Мы рекомендуем заливать оригинальное масло с допусками (AW-1/JWS-3309).

  • Масло с допуском JWS-3309 идет в АКПП Aisin TF-80SC до 2010 года выпуска — включительно. Артикул: 1161640 (4 л).
  • Масло с допуском AW-1 идет в коробку Aisin TF-80SC после 2010 года и до нашего времени. Артикул: 31256775 (4 л).

Инструменты для работы

  • torx T55, T40;
  • вороток силовой;
  • вороток с трещоткой;
  • удлинитель;
  • головка на восемь, десять;
  • накидной ключ на восемь;
  • крестовая отвертка;
  • шланг с закрепленной воронкой;
  • шланг длинной около 50 см, диаметром 10 мм;
  • резервуар для сбора масла.

Также понадобится кабель для диагностики и установленная на компьютере программа VIDA.

Замена масла АКПП (TF-80) в XC90

Обратите внимание, перед началом работ автомобиль нужно прогреть, чтобы масло в коробке было теплое.

1

Откручиваем 2 болта крепежа воздухозаборника и демонтируем его. Болты под головку на восемь. (фото

2

Сдергиваем с защелок корпус фильтра. Будьте внимательны, на некоторых моделях XC90 корпус фильтра закреплен гайкой с правой стороны, если у вас так, откручиваем сначала гайку и затем сдергиваем корпус фильтра с защелок. Гайка под головку на десять.

3

Теперь нам нужно убрать корпус фильтра в сторону для того чтобы получить доступ к заправочной пробке. Крестовой отверткой отпускаем хомут воздушного патрубка и отсоединяем от корпуса. После отсоединения патрубка появляется возможность убрать корпус фильтра.

5

Откручиваем заправочную пробку с помощью Torx T55.

7

Откручиваем болты крепления и снимаем защиту силового агрегата. В нашем случае защита металлическая и крепится болтами под головку на десять.

8

Откручиваем сливную пробку с помощью Torx T40. Не забудьте заранее подставить емкость для сбора масла.

10

Откручиваем измерительную колбу и выйдет еще немного масла.

11

После слива масла наживляем и затягиваем измерительную колбу. Также закручиваем сливную пробку но не затягиваем, нам еще придется ее откручивать.

12

Вставляем воронку со шлангом в заливное отверстие и заправляем четыре литра масла.

13

Откручиваем болт крепежа и снимаем нижний шланг с радиатора масла. Болт для головки на восемь. После снятия шланга с него побежит немного масла, держите емкость для сбора масла наготове.

14

Одеваем свой шланг на шланг с радиатора и опускаем конец в тару. Выполняем запуск двигателя и со шланга польется отработанное масло. Во время выхода масла, ставим на ручник и переводим рычаг АКПП по разным положениям. Как только со шланга пойдет воздух, останавливаем мотор.

15

Заливаем еще четыре литра масла и повторно выполняем операцию под номером “11”.

16

Вставляем и закрепляем болтом нижний шланг с масляного радиатора.Заправляем последние четыре литра масла и заворачиваем пробку. При необходимости меняем уплотнительное кольцо.

17

Устанавливаем и защелкиваем корпус фильтра, а также не забываем подсоединить к нему патрубок и воздухозаборник.

18

Подключаем кабель диагностики к автомобилю и запускаем на компьютере программу VIDA. Проходим в пункты меню “Диагностика” — “Модуль управления коробки передач (TCM)” — “Температура масла” и видим текущее значение температуры масла в коробке. Заводим мотор и прогреваем масло в АКПП до 50-60 градусов.

19

Не глуша двигатель, откручиваем сливную пробку и сливаем лишнее масло. Как только масло закапает, наживляем и затягиваем пробку. При необходимости меняем уплотняющее колечко на пробке.

20

При необходимости в программе VIDA производим сброс адаптивных значений и счетчик замены масла.

полная и частичная замена ATF

Сегодня поговорим о замене масла в АКПП транспортного средства Volvo S60. Эти машины оснащались японской моделью автоматических коробок от компании Aisin. Автомат – AW55 – 50SN, а также роботом DCT450 и TF80SC. Эти типы АКПП исправно работают на не разогретой трансмиссионной жидкости, благодаря оригинальному маслу, которое заливается в автомат изначально. Но об оригинальных трансмиссионных жидкостях для этой АКПП в специальном блоке ниже.

Напишите в комментариях, а вы уже меняли масло в АКПП Вольво S60?

Интервал замены трансмиссионного масла

Срок службы АКПП до первого капитального ремонта равен 200 000 километрам пробега при оптимальных условиях эксплуатации и техническом обслуживании. При экстремальных условиях использования коробки и редкой замене масла в АКПП Вольво S60, автоматическая коробка прослужит автомобилю всего 80 000 километров. Так происходит по тому, что гидроблок AW50SN не любит грязного и горелого масла.

Под экстремальными условиями подразумевается:

  • резкие старты и агрессивная манера езды. Например, робот, который устанавливается на модели Вольво S60 2010 года не любит ни резких стартов, ни перегревов;
  • минимальный прогрева АКПП в холодные дни при температуре ниже 10 градусов, есть такие автолюбители, которые вообще не любят прогревать автомат зимой, а потом удивляются, почему у них хваленый АКПП встал в аварийный режим после 1 года эксплуатации;
  • замена масла только в том случае, когда коробка перегревается;
  • перегрев автомата в летнее время при простое в пробках. Опять же зависит от водителей. Многие просто не ставят во время пробок кулису передач в положение «Парковка», а держат ногу на педали тормоза. Такой процесс создает дополнительную нагрузку на работу автомата.

Чтобы избежать ошибок не профессиональных автолюбителей, я советую менять масло через каждые 50 тысяч километров полностью, а через 30 тысяч – делать частичную замену трансмиссионной жидкости в АКПП Вольво S60.

Вместе с маслом меняйте прокладки, уплотнители и сальники. Эта процедура увеличит срок службы АКПП. Не забывайте заливать только оригинальное масло или его аналоги.

Внимание! Отдельное слово надо сказать о фильтре японского автомата AW50SN и TF80SC. Это фильтрующее устройство грубой очистки. Меняется только при капитальном ремонте.

На старые модели, отслужившие более 5 лет, устанавливают дополнительные магистральные фильтрующие устройства. Если внутренний фильтр меняют только при капитальном ремонте, то внешний тонкой очистки рекомендую заменять после каждой смены трансмиссионной жидкости.

Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo S60

АКПП Вольво S60 не любит неоригинального смазывающего средства. Китайская подделка не имеет необходимо вязкости, чтобы образовать защитную пленку на трущихся механизмах. Неоригинальное масло быстро превращается в обычную жидкость, засоряется продуктами износа и уничтожает автомат изнутри.

Особенно не любят такую жидкость роботы. А роботизированные коробки чинить сложно, многие опытные механики не берутся за это дело и предлагают купить контрактную. Дешевле обойдется, так как те же вилки сцепления на робот стоят дороже контрактной АКПП.

Поэтому заливайте только оригинальное масло или аналоги.

Оригинальное масло

АКПП Вольво S60 любит настоящее японское синтетическое масло T IV или WS. Последний тип смазки для АКПП стал заливаться совсем недавно. Американские производители используют ESSO JWS 3309.

Сами металлические детали неприхотливы. Но клапана гидроблока и работа электрорегуляторов настроена только под этот тип смазывающего средства. Любое другое повредит их и превратит эксплуатацию коробки в мучение.

Внимание! Например, изменится тип масла, значит поменяется вязкость. Другая вязкость смазывающего средства повлечет за собой понижение или повышение давление. Клапана не смогут продуктивно работать в таком случае.

Аналоги

К аналогам я отношу Mobil ATF 3309 или Valvoline Maxlife Atf. Если использовать первый тип трансмиссионной жидкости, то во время езды будет ощущаться некая жесткость при переключении передач. Второе же полностью удовлетворяет нужды автомата.

Однако еще раз советую постараться найти и купить оригинальную смазку. Это защитит вашу АКПП на Вольво S60 от преждевременного капитального ремонта.

Проверяем уровень

Прежде, чем говорить о проверке качества и уровня смазки, я предупрежу, что буду писать про проверку на АКПП AW55SN. Эта АКПП Вольво S60 имеет щуп. Смазывающее средство в остальных автоматах проверяется посредством контрольной пробки снизу автомашины.

Шаги процедуры проверки масла в АКПП:

  1. Заведите двигатель и прогрейте до 80 градусов АКПП Вольво S60.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора передач по всем режимам.
  3. Установите в положение «D» и установите машину на ровной поверхности.
  4. Затем снова поставьте кулису селектора в режим «P» и заглушите мотор.
  5. Откройте капот и открутите пробку со щупом.
  6. Выньте его и протрите жало сухой тряпкой без ворса.
  7. Снова засуньте в отверстие и выньте.
  8. Посмотрите до какой риски достает масло.
  9. Если оно на уровне «Hot», то можете ездить дальше.
  10. Если же меньше, то долейте около литра.

При проверке уровня обращайте внимание на цвет и качество масла. Если смазка имеет темный цвет и металлические поблескивания инородных элементов, это значит, что масло необходимо заменить. Перед сменой подготовьте материалы и инструменты, которые понадобятся для проведения процедуры.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volvo S60

Материалы для замены, такие как прокладки или уплотнители, фильтрующие устройства автоматической коробки, приобретайте только по каталожным номерам. Далее я представлю список вещей, которые потребуются для проведения процедуры.

  • оригинальная смазывающая жидкость для частичной смены – 4 литра, для полной – 10 литров;
  • прокладки и уплотнители;
  • фильтр тонкой очистки. Помните, что фильтр гидроблока меняем при капитальном ремонте;
  • тряпка без ворса;
  • емкость для слива смазки;
  • перчатки;
  • карбоклинер;
  • ключи, трещотка и головки;
  • воронка;
  • пятилитровая бутылка, если нет аппарата высокого давления.

Теперь переходите к процессу смены трансмиссионной жидкости в АКПП Вольво S60.

Самостоятельная замена масла в АКПП Volvo S60

Замена масла в АКПП Вольво S60 состоит из нескольких этапов. Каждый из них очень важен для автомата. Если пропустить один из этапов и удовлетвориться просто сливом отработки и заливом свежего масла, то можно угробить автомат навсегда.

Слив старого масла

Слив отработки – это начальный этап. Проводится следующим образом:

  1. Заведите машину и прогрейте АКПП до 80 градусов.
  2. Прокатитесь на ней, чтобы хорошо прогреть смазку, и она смогла беспрепятственно вытечь наружу.
  3. Установите Вольво S60 на яму.
  4. Заглушите двигатель.
  5. Открутите пробку слива на поддоне АКПП.
  6. Подставьте емкость для слива.
  7. Дождитесь, пока не сольется вся смазка.
  8. Открутите болты поддона и аккуратно слейте, оставшееся в нем масло, в емкость для слива.

Теперь перейдите к следующему этапу.

Промывка поддона и удаление стружки

Вытащите поддон коробки переключения скоростей Вольво S60 наружу и промойте его карбоклинером или керосином. Снимите магниты и также прочистите их от продуктов износа АКПП.

Если поддон коробки передач Вольво S60 имеет вмятины, то лучше поменять его на новый.  Так как в будущем вмятины могут привести к трещинам и течи смазки.

Острым предметом снимите старую прокладку. Просиликоньте края поддона АКПП и наложите новую прокладку.

Напишите в комментариях, вы моете поддон, когда меняете смазку в АКПП? Или отдаете машину для процедуры смены отработки на СТО?

Замена фильтра

Помните про замену фильтра. Необходимо поменять только внешний тонкой очистки. А фильтрующее устройство гидроблока можно промыть и поставить на место.

Внимание! На роботизированной АКПП Вольво S60 замените и фильтр гидроблока. Так как ко времени смены жидкости он полностью изнашивается.

Заливка нового масла

После того, как предварительные процедуры были сделаны, необходимо установить на место поддон и закрутить пробку для слива. Теперь можно перейти к заливу свежей жидкости через воронку.

  1. Откройте капот и открутите пробку со щупом.
  2. Вытащите его и установите воронку в отверстие.
  3. Начните заливать смазывающее средство этапами.
  4. Залейте литра три, затем заведите двигатель и прогрейте АКПП Вольво S60.
  5. Проверьте уровень.
  6. Если не хватает, то долейте еще.

Помните, что перелив также опасен, как и недолив. Об этом я писал в этом разделе.

Теперь я расскажу вам о том, как заменить смазку полностью.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в коробке Вольво S60 идентична частичной. За исключением того, что в сервис-центре она делается посредством аппарата высокого давления. А в гаражных условиях понадобится пятилитровая бутылка. Обязательно пригласите напарника.

Шаги процедуры:

  1. После того, как залили масло в АКПП, снимите шланг обратки с системы охлаждения и воткните его в пятилитровую бутылку.
  2. Позовите напарника и попросите его запустить мотор машины.
  3. В бутылку польется черная отработка. Дождитесь пока она не изменит цвет на более светлый и крикните напарнику, чтобы глушил двигатель.
  4. Установите шланг обратки на место.
  5. Залейте в коробке Вольво S60 столько масла, сколько вылилось в пятилитровую бутылку.
  6. Заведите машину, закрутив все пробки и прокатитесь на автомобиле.
  7. Проверьте уровень и долейте, если нужно смазки.

На этом процедуру замена смазывающего средства в коробке Вольво S60 можно считать законченной.

Напишите в комментариях, как вы проводили смену жидкости в АКПП?

Заключение

Теперь вы знаете, как заменить масло в АКПП транспортного средства Вольво S60. Не забывайте проходить ежегодное техническое обслуживание. Эти процедуры сохранят долгую жизнь вашему автомату.

Если понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы узнать со страниц сайта.

90000 Automatic Transmission Oil Cooler Heat Exchanger For Volvo S40 V40 9496495 376726131 | transmission oil cooler | oil coolerautomatic transmission oil cooler 90001 90002 90003 90004 90002 90006 Notice: Auto parts is a special line, there are some details may need to be communicated with each other, even the shipping details, therefore, please notice the message we send to you once you ordered, please make sure your phone number is 100 % available and correct, for the express company to contact with you once item arrived at your country.90007 90004 90002 Automatic Transmission Oil Cooler Heat Exchanger For Volvo S40 V40 9496495 376726131 90004 90002 1. New Aftermarket Oil Cooler 90004 90002 2. Part No.:9496495 376726131 90004 90002 3. Cooling Type: Water-Cooled 90004 90002 4. Used For Volvo S40 V40 90004 90002 5. Guarantee Period: 180 days 90004 90002 ————————————————— ———— Actual Photo Demonstration ———————————— ————————— 90022 90023 90024 90025 90026 90027 90004 90002 90004 90002 90004 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *