Какое масло лучше на зиму: Какое масло лучше заливать на зиму — экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

Содержание

Какое масло лучше заливать на зиму — экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

«За рулем» сравнил масла 0W-30 и 0W-40 от разных производителей.

Материалы по теме

Принятую систему обозначения вязкости моторных масел трудно назвать удачной. Большинство пользователей усвоило, и то в лучшем случае, что первая цифра говорит что-то про зиму, а вторая — про лето. При этом зимой первая цифра должна быть маленькой, а летом должна подрастать вторая — как-то так.

Напомню еще раз: первая цифра в обозначении говорит о максимальной вязкости масла на морозе. В частности, для масел 0W максимальная вязкость должна составлять 6200 мПа·с при —35°C и 60000 мПа·с при —40°C. Для масел 5W цифры чуть другие: соответственно, 6600 мПа·с, но при —30°C, и те же 60 000 мПа·с, но при —35°C. Очевидно, что по низкотемпературной вязкости «нулевка» — это лучшее масло для мороза. Конечно, если в регионе вашего проживания сильные морозы — редкость, тогда вместо 0W вполне можно брать 5W.

Вторая цифра в обозначении тоже непростая. Она говорит о вязкости масла при 100°C, но при этом указывает не ее точное значение, а допустимый разброс — от и до. Так, для «тридцатки» вязкость при 100ºС может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистоксов — единиц измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт. А теперь — «вопрос на миллион»: какое масло обеспечит более легкий пуск на морозе — 0W-30 или 0W-40?

Исходя только из вышесказанного, ответить на вопрос невозможно. Вторая цифра на холодный пуск, вроде бы, не влияет, а потому масла должны абсолютно вести себя одинаково. С другой стороны, что-то подсказывает, что идеальных универсальных инструментов не бывает, а потому масла 0W-40 не могут заменить все остальные.

Материалы по теме

Несложный опыт показывает, что разница в поведении этих масел на морозе действительно есть. Взяв четыре пары одноименных моторных масел (Bardahl, Castrol, Mobil и Shell) с вязкостями 0W-30 и 0W-40, мы попарно сравнили их поведение на морозе. При этом специально не сталкивали лбами разные бренды между собой, чтобы сравнивались только заявленные классы вязкости, а не какие-либо иные особенности продукта.
Масла залили в шариковые вискозиметры, выдержали при минус 30°C в течение 24 часов, а потом наглядно сопоставили поведение тридцаток и сороковок во всех четырех парах. Итог такой: во всех четырех случаях низкотемпературная вязкость масел 0W-30 оказалась ниже, чем в одноименном 0W-40. Шарики в вискозиметрах с 0W-30 перемещались заметно быстрее — при этом разница достигала от 7 до 15%.

Интуитивно это было предсказуемо: чем меньше число, тем масло «ближе к морозам». Можно сделать вывод, что запас до крайних значений вязкости у масел класса 0W-30, как правило, больше. Поэтому для облегчения холодных пусков есть смысл заливать «тридцатку» вместо «сороковки», если производитель двигателя это разрешает. Но справедливости ради все-таки отметим, что наши выводы нельзя считать всеобъемлющими: вполне возможно, что у каких-то брендов показатели будут практически одинаковыми.

  • Подробнее о нашей экспертизе читайте здесь.

Счастливого пути и беспроблемных холодных пусков мотора!

Фото: depositphotos. com

Какое масло залить на зиму: 3 критерия выбора — журнал За рулем

Главное при выборе — не промахнуться с качеством, вязкостью и брендом, рассказал эксперт «За рулем».

Качество

Подходящая группа качества указана в книжечке с описанием вашего автомобиля. Впрочем, тут все просто: если выберете обозначение SN, то не ошибетесь, потому что оно априори лучше более ранних масел SL и SM. Само собой обратная замена недопустима.

Вязкость

С вязкостью чуть сложнее. Чем меньше первая циферка в обозначениях типа 0W-40 или 5W-30, тем ниже температура, на которую рассчитано масло. И если в обозначении первым стоит «ноль», то это самый морозостойкий на сегодня продукт.

Требования SAE к низкотемпературной вязкости моторных масел

Класс по SAE

Низкотемпературная вязкость
(максимальная вязкость, мПа·с, при температуре, °C)

Проворачивание

Прокачиваемость

0W

6200 при —35°C

60000 при — 40°C

5W

6600 при — 30°C

60000 при — 35°C

10W

7000 при — 25°C

60000 при — 30°C

15W

7000 при — 20°C

60000 при — 25°C

20W

9500 при — 15°C

60000 при — 20°C

25W

13000 при — 10°C

60000 при — 15°C

Материалы по теме

Нужен ли вам этот «ноль»? Или сойдет и 5W? Все зависит от вашего региона. Основная масса сервисменов полюбила масла типа 5W-30 и заливает их практически круглогодично во все двигатели. Но если считаете, что реальные морозы в вашей полосе требуют более щадящего режима для мотора, тогда, конечно, стоит выбрать 0W.

Впрочем, тут возникает любопытный вопрос. А какое масло обеспечит более легкий пуск на морозе — 0W-30 или 0W-40? И там, и там спереди присутствует «нолик», но неужели эти масла ведут себя на морозе совершенно одинаково? Формально мы знаем, что вторые цифры в обозначении говорят о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС, но не влияют ли они косвенным образом и на «морозные „свойства?

Представьте себе, влияют! Мы проводили подобный эксперимент, призванный ответить на вопрос: отличается ли реальная низкотемпературная вязкость у различных «нулевок»? И — главное! — какое же масло обеспечит более легкий холодный пуск: 0W-30 или 0W-40?

Для испытаний мы применили шариковый вискозиметр, позволяющий определять время падения одинаковых стальных шариков в тарированных стеклянных трубках, заполненных проверяемыми моторными маслами. Для чистоты эксперимента брали четыре одноименных дуэта: Shell, Castrol, Bardahl и Mobil. При этом Кастроль сравнивали с Кастролем, Шелл с Шеллом и т.п. Так вот: во всех замерах низкотемпературная вязкость масел 0W-30 оказалась ниже, чем в одноименном 0W-40! При этом выигрыш составил от 7 до 15%.

А что говорит теория? А она говорит, что наш результат не противоречит науке. Если оценивать абсолютные значения низкотемпературной вязкости у масел класса 0W-30 и 0W-40, то запас до крайних значений у масла класса 0W-30, как правило, больше. И если производитель мотора не возражает, то для облегчения холодных пусков есть смысл заливать именно тридцатку вместо сороковки. Кстати, при этом намечается выигрыш по экономичности: при прогреве чем выше вязкость, тем больше потери на трение, а потому топлива придется сжигать побольше.

Что в имени тебе моем?

Материалы по теме

Осталось разобраться с брендом. Играть в лотерею с неизвестными маслами не нужно. Есть известные имена — на них и стоит ориентироваться.
Из импортных продуктов можно вспомнить Shell, Motul, Mobil, Zic, а из отечественных — «Роснефть» или «Лукойл». Однако, к сожалению, важен не столько бренд, сколько уверенность в его подлинности. Лучшая рекомендация, которую мне довелось услышать от представителей одной компании, — это приобретать масла на их фирменных АЗС, которых в стране полным-полно. Там вероятность нарваться на «левак» гораздо ниже, чем в других местах.

Кстати, при выборе бренда нелишне ознакомиться с рекомендациями автопроизводителей. На канистрах часто мелькают надписи типа FIAT, Porsche или VW, но тут нужно читать внимательнее. Если в тексте использовано слово Meets (или российское «Соответствует») — например, «Meets: VW», то это означает лишь одно: производитель масла полагает, что его продукт полностью отвечает требованиям VW. Это в общем случае можно расценивать как рекламное заявление. А вот термин Approved, например — MB Approval 229.1 говорит, что производитель автомобиля (в данном случае речь о Мерседесах) провел испытания данного масла и официально разрешил применять его в своих машинах.

Это несложно проверить: надо залезть на официальный сайт производителя автомобилей и выяснить, выдавал ли, к примеру, FIAT одобрение маслам фирмы «Пупков Ойл». Заодно можно уточнить кучу подробностей: очень многие масленщики, получив одобрение на какой-то один продукт, как бы случайно заявляют, что одобрена вся линейка их продукции.

Счастливого пути и беспроблемных холодных пусков!

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

Для многих опытных автолюбителей не является секретом, что от качества моторного масла и ряда характеристик смазочного материала будет зависеть стабильность и легкость запуска двигателя с наступлением холодов. Если летом к материалу выдвигаются, в основном, требования по защите деталей в условиях высоких температур и нагрузок, то зимой необходимо учитывать и другие дополнительные параметры. Сразу отметим, что деление на зимнее масло для двигателя или масла для лета сегодня практически полностью утратило свою актуальность.

Современный рынок ГСМ предлагает продукты универсального типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов масла, а также в каких случаях оптимально заливать синтетические или полусинтетические масла.

Другими словами, в продаже широко представлено всесезонное моторное масло для круглогодичного использования. Более того, постепенно стирается грань между продуктами только для бензиновых и дизельных двигателей, так как  все чаще и чаще предлагается вариант, который можно равноценно заливать как в дизельный, так и в бензиновый агрегат. При этом однозначного и полного перехода на универсальное масло для бензиновых и дизельных ДВС пока добиться не удается с учетом особенностей работы, видов используемого топлива и других различий агрегатов на дизтопливе и бензине. В этой статье мы намерены поговорить о том, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, какова условная маркировка зимнего масла для двигателя, как следить за уровнем и правильно доливать смазку в мотор во время зимней эксплуатации автомобиля.

Содержание статьи

Какое масло заливать на зиму в двигатель

Как уже было сказано выше, продукты на рынке ГСМ в подавляющем большинстве являются всесезонными. При этом многие автовладельцы перед наступлением холодов все равно спешат сменить смазочный материал. Сразу отметим, что такая замена масла в двигателе зимой очень даже рекомендуется, особенно в тех случаях, если старая смазка отработала половину или две трети своего ресурса перед плановой заменой.

Теперь перейдем к тому, как выбрать масло для зимнего сезона с учетом вязкости и других параметров, которые предельно важны для исправной работы ДВС и его правильной эксплуатации. Начнем с того, что в мотор нужно заливать те продукты, которые рекомендованы производителем автомобиля. Данная информация содержится в руководстве по эксплуатации. При этом список не ограничивается только одной или двумя позициями. Еще от параметров и качества залитой смазки будет зависеть не только моторесурс. Масло влияет на эластичность и уровень шума во время работы мотора, расход топлива, легкость запуска при отрицательных температурах и т.

д.

  1. Хорошо известно, что более вязкий смазочный материал создает толстую масляную пленку, что позволяет мотору работать тише. Также подобный материал меньше расходуется на угар, снижается риск течи сальников, прокладок и других уплотнительных элементов. По этой причине в летний период владельцы автомобилей, особенно с пробегом более 100 тыс. км., предпочитают заливать в мотор смазку с большей вязкостью, при этом оставаясь в рамках допусков и рекомендаций производителя ДВС. Аргументом является то, что с пробегом в сопряженных парах немного увеличиваются зазоры. Другими словами, если в мотор изначально заливалась смазка с индексом, например, 5W30, тогда после пробега в 100-150тыс. км. осуществляется переход на 5W40 или 10W40. При этом следует учитывать, что более вязкие техжидкости в условиях отрицательных температур сильнее густеют и хуже прокачиваются. В результате двигатель, который нормально заводился на более вязком масле летом, может испытывать трудности во время запуска зимой. В таком случае ответ, можно ли менять масло в двигателе зимой, будет полностью  утвердительным.
  2. Также давайте посмотрим, как проверить масло в двигателе зимой. Для проверки будет достаточно вынуть масляный щуп перед холодным запуском ДВС и посмотреть на то, в каком состоянии находится смазочный материал, с какой скоростью масло собирается в каплю на конце щупа и т.д. Если видно, что смазка очень густая, тогда  вполне очевидна необходимость замены. Кстати, с учетом того, что смазочный материал в моторе на морозе густеет, полезно знать, как правильно доливать масло в двигатель зимой. Как известно, перелив и недолив масла нежелателен для двигателя, то есть смазку заливают строго по уровню.  Сам уровень масла в двигателе зимой проверяется не более привычным способом (после стоянки), а после предварительного прогрева ДВС до рабочих температур.

Дело в том, что если оценивать уровень масла на холодном моторе, тогда показания могут быть неверными по причине уменьшения объема масла при охлаждении.   Для точного определения уровня  мотор полностью прогревается на ХХ и затем в движении (только при условии того, что уровень не понижен до критической отметки). Полный прогрев дает возможность разогреться не только ОЖ, но и самому маслу, температура которого увеличивается медленнее.  После агрегат глушат, затем выдерживается 10-15 минут паузы. За это время полностью разжиженная смазка успевает стечь обратно в поддон, а показания на щупе позволят сделать объективную оценку, то есть долить или убрать лишнюю смазку при такой необходимости.

Итак, с проверкой масла определились. Становится понятно, что чем менее вязким оно окажется, тем легче двигателю будет запускаться в мороз. Если же вы заметили, что залитая смазка для зимы не подходит или просто намерены подобрать наиболее оптимальное решение, тогда вернемся к особенностям и нюансам при выборе. Далее мы постараемся ответить на распространенные  вопросы, какое масло лить на зиму, что лучше, 5w30 или 5w40 зимой и т.д.

Выбор «зимнего» моторного масла

Основные параметры масла, которые в обязательном порядке учитываются перед покупкой, можно определить по специальной маркировке. В случае с подбором смазки для зимы необходимо выбрать продукт, который будет наилучшим образом подходить по  вязкостным и температурным показателям. Условно «зимним» маслом в списке распространенных универсальных решений можно считать масла от 0W30 до 10W40.

  • Масло 0W30 будет наименее вязким, то есть даже в сильные морозы (около -35 или -40) остается текучим и хорошо прокачивается по системе.
  • Продукты с индексом 5W30 также неплохо подходят для зимы, где понижение температуры в регионе достаточно значительное. 10W30 рекомендуется к применению в зонах, где зима более «мягкая».
  • Маркировка 10W40 означает, что такое масло универсальное, хорошо подойдет как для зимы с незначительным понижением температуры (около -5), так и для эксплуатации в летний период.

При этом важно знать, что чем меньшей окажется первая цифра, тем жиже будет масло после прогрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры. Слишком жидкое масло будет означать, что смазочная жидкость в ряде случаев будет уступать по эффективности защиты сопряженных нагруженных деталей двигателя по сравнению с более вязкими аналогами. Другими словами, чем жиже масло, тем тоньше масляная пленка и сильнее изнашивается двигатель. Получается, для уверенного запуска и минимального износа при холодном старте лучше использовать маловязкие масла, при этом после прогрева двигателя такое масло может не обеспечивать должной степени защиты. С учетом этих особенностей рекомендуется придерживаться руководства по эксплуатации и правила «золотой середины». Например, если производитель указал, что для конкретного двигателя можно использовать масла как с маркировкой 5W30, так и 10W40, тогда необходимо отталкиваться от степени возможного понижения температуры в регионе.

Другими словами, если зимой температура обычно не опускается ниже отметки  -5 или -7, тогда 10W40 может быть подходящим вариантом. Если же понижение температуры доходит до отметки -15 или -20 градусов, тогда разумнее остановиться на 5W30 или 5W40 и т.п. Также необходимо учитывать и тот факт, что с наступлением жары масло также может понадобиться сменить на более вязкое для улучшенной защиты двигателя. Именно по этой причине некоторые специалисты рекомендуют заливать в мотор менее вязкую смазку зимой и более вязкое масло летом, то есть осуществлять замену по сезонам. Добавим, что такая смена актуальна только в том случае, если повышение и понижение температур в регионе сильно превышает расчетные «универсальные» параметры масла. Это значит, что если в климатической зоне зимой, в среднем, не ниже -20, а летом не выше +35, тогда масло с маркировкой 5W30 вполне можно использовать круглогодично.

Теперь несколько слов о производителях и типах масла. Эксперты и опытные автолюбители делают акцент на том, что первым делом важны допуски производителя ДВС, а уже потом следует отдавать предпочтение тому или иному бренду. Если иначе, сначала подбирается необходимая маркировка по температуре и вязкости, затем учитывается соответствие всем допускам, указанным в мануале. Только после этого определяется тип масла (минеральное, синтетическое или полусинтетическое), а уже потом можно заострить внимание на конкретном изготовителе ГСМ, уникальных особенностях продукта, конечной стоимости и т. д.

Получается, не так важно, зальете вы в двигатель Liqui Moly, Castrol, Mobil или Xado. Главное, чтобы выбранный продукт был оригинальным, подходил для данного типа двигателя, имел нужную вязкость с учетом сезонности и соответствовал всем допускам производителя силового агрегата.

Подведем итоги

С учетом того, что в свободной продаже представлено большое количество типов и  брендов моторного масла,  рекомендуется не останавливать свой выбор на самых дешевых вариантах. Также ГСМ лучше приобретать в проверенных автомагазинах и крупных торговых точках, что поможет снизить вероятность покупки поддельного товара. Добавим, что при прогнозируемом значительном понижении температур в регионе не следует останавливать свой выбор на минеральном масле. В этом случае оптимально залить полусинтетику.

Напоследок хотелось бы отметить, что если автомобиль во время  длительной стоянки находится в отапливаемом боксе или гараже, а также в процессе повседневной эксплуатации обычно простаивает на улице не более 2-4 часов,  тогда нет особой необходимости заливать масло со сниженной вязкостью в зимний период.

В этом случае будет достаточно утеплить подкапотное пространство и/или двигатель, что позволит замедлить скорость остывания ДВС. Еще одним способом для снижения рисков повышенного износа и облегчения холодного пуска является установка предпусковых подогревателей, использование автопрогрева двигателя при помощи автозапуска и т.п.

Читайте также

Какое масло залить на зиму? — Рекомендации 

Зимой, особенно при сильных морозах, завести двигатель автомобиля бывает проблематично. Особенно это касается дизелей. Прокрутка вала в такую погоду зависит от масла, которое залито в двигатель. Мы постараемся разобраться, какое масло лучше подойдет для вашего «железного коня».

Рекомендации по выбору

В руководстве по эксплуатации, в сервисной книжке, в инструкции можно найти, какое масло зимой лить в движок вашего авто. Но есть нюанс, производитель не всегда может предположить, в каких климатических условиях будет проходить эксплуатация машины.

Если такой информации нет, что бывает у старых и уже не выпускаемых авто, то придется самостоятельно определить, какую смазку заливать в двигатель. Для этого надо знать характеристики и допуски различного вида смазок. А их сейчас огромное количество. Знания о том, какое масло на зиму залить, точно не помешают. Пользоваться советами знакомых или продавцов лучше не стоит, так как у знакомого может быть абсолютно другая модель и другая смазка. Да и продавцы или не всегда компетентны в этом вопросе, или просто хотят продать более дорогой товар. Поэтому лучше самому тщательно изучить этот вопрос и выбрать наиболее подходящую смазку.

Химический состав моторных масел


  • Минеральное масло — изготавливается из натуральных продуктов, то есть из нефти. Для зимы точно не подойдет, минералка начинает замерзать уже при – 10.
  • Синтетика — Производится на основе синтеза молекул и обеспечивает почти одинаковые показатели при различных температурах.
  • Полусинтетика — Из названия следует, что это своеобразный «коктейль» из минералки и синтетического масла.
Каждый вид обладает своими плюсами и минусами. Минеральное масло хоть и замерзает быстро (уже при -10), но оно отлично очищает детали движка от нагара и осадков, делая это постепенно. Весь этот «мусор» при замене смазки сливается вместе с отработкой.

Полусинтетика замерзает при более низких температурах, но, учитывая наш климат, это тоже может случиться. Поэтому зимой его лучше не применять.

Синтетика способна обеспечивать нормальную смазку в большом диапазоне температур, но, если в движке есть нагар и осадок, отслоение его произойдет слишком быстро, масляный фильтр и каналы будет забиты. Смазка деталей прекратится и, как следствие, дорогой ремонт двигателя. Если вы не в курсе, какое масло использовалось до замены, проведите чистку движка, залив в него специальную жидкость, а лишь затем новое масло. И пару раз заливать его несколько чаще, чем рекомендуют производители.

Характеристики и параметры масел

Вязкость смазки

Это самое главное, на что вы должны обратить свое внимание. Смысл в том, что в движке авто много деталей, которые трутся друг о друга с огромной скоростью. Без смазки перегрев и износ их быстро наступит. Масло е обволакивает эти детали, предотвращая излишний нагрев и износ. Кроме того, пленка, образуемая смазкой, создает герметичность, что особенно важно в поршневых цилиндрах. Если зимой на морозе масло станет очень вязким, на мотор будет идти дополнительная нагрузка, которая приведет к более низкому КПД движка. Жидкая смазка будет стекать по деталям, не обеспечивая герметичность и предохранение от излишнего трения.

Сложность подбора смазки зимой в том, что диапазон температур движка очень широк. Он может быть от -30 (то есть температура окружающей среды), если двигатель не работает, и до +80-90 градусов при полном прогреве в движении. Масло становится то вязким от холода, то жидким при нагреве. Надо залить такую смазку, которая при холоде будет достаточно жидким, при нагреве достаточно густым.

Классификация SАЕ

Раньше масло меняли и заливали новое на каждый сезон. Производители выпускали летний и зимний вид масел, обозначая зимнее буквой W (winter), число перед ней обозначало допустимую отрицательную температуру (0,10,30), летнее же имело только число допустимой плюсовой температуры (например, 10, 30, 40). Сейчас автомобилисты пользуются исключительно внесезонной смазкой. Оно гораздо проще в употреблении, не надо менять его каждый сезон, в то же время при низких температурах оно достаточно текучее, а при высоких – вязкое. Каждый сорт масла имеет свой диапазон температур. Например, SАЕ 15W-40 подходит для -15 – +40 градусов, SАЕ 0W-40 – для -30 – +35. Для нашего климата наиболее подходит 5W-40, что соответствует -25 – +35 градусов. Оно обеспечит нормальную работу всех узлов движка круглый год. Ну а жителям северных регионов при понижении температуры ниже 25 градусов стоит периодически прогревать авто, чтобы не иметь проблем с запуском движка или лить в движок моторное масло с меньшей вязкостью. При выборе моторного масла не надо забывать, что рабочая температура движка одинакова, что и зимой. Поэтому особое внимание надо обратить на первое число в маркировке.

Система АРI (разработана в США)

Ее учитывать при подборе смазки тоже необходимо. Производители масел не обязаны проходить проверку по этому параметру и указывать информацию на своей продукции. Но вы можете быть уверены, если проверка по АРI пройдена, то смазка качественная. Некачественные масла не смогут пройти этот контроль. Система имеет два буквенных обозначения. Если указана буква S, то моторное масло подходит только на бензиновый движок. Буква С – только дизели. На некоторых маслах можно встретить и сочетание этих обозначений: S/С – бензиновый, но допускается применять и в дизелях. С/S – наоборот.

Но все-таки лучше подбирать не такую универсальную смазку, а именно ту, которая подойдет вашему авто. Система имеет дополнительные параметры, которые также имеют буквенное обозначение. Об устаревших классах говорить не будем, а из современных моторных масел стоит обратить внимание на SL. Оно предназначено для турбо и многоклаппанных движков от 2000 года и младше. SМ – для авто от 2004 года, оно подходит и для всех более старых авто. По сути, это самое лучшее масло на сегодня.

Для дизелей самым современным считается масло с маркировкой СI. Цифра 2 и 4 укажет, для двух или четырехтактных движков оно подходит. Такое мало подойдет как, машинам старше 2002 года, так и более «молодым». Оно обладает повышенной текучестью и очищающими присадками. Его и надо заливать в дизель на зиму.

Система АСЕА (европейский аналог АРI)

На упаковках моно встретить обозначения обеих систем или каждой в отдельности.

G обозначает только применение в бензиновых движках, РD- моторное масло только для легковых дизельных авто, а D – в дизельных грузовиках. После этих обозначений ставятся цифры, которые обозначают качество смазки.

Пред зимним сезоном надо привести автомобиль в готовность. В первую очередь проверить генератор и зарядку аккумулятора. Если эти агрегаты в хорошем рабочем состоянии, то можно заливать то моторное масло, которое использовали раньше. Если есть проблемы, то можно подобрать смазку с более низкой вязкостью.

Сейчас рынок автохимии заполонен моторными маслами различных производителей. Совет начинающим автомобилистам – выбирать в первую очередь смазку не по имени производителя, а по характеристикам и параметрам, наиболее соответствующим для двигателя вашей «ласточки» и условиям эксплуатации.

А пока лучшим моторным маслом для бензинового мотора в наших условиях можно считать продукт с характеристиками 5W-40 SМ (всесезонка, синтетика). Правильно определив, какое масло лить в двигатель, вы можете быть уверены, что машина не подведет вас в зимний период.

Какое моторное масло лучше выбрать на зиму

С наступлением зимнего времени года большинство автомобилистов задумываются о смене моторного масла. Когда появляется необходимость обеспечить стабильный запуск двигателя в морозы, возникает задача по выбору оптимально подходящего смазочного материала. Даже при условии использования привычного всесезонного продукта эффективность работы мотора будет заметно увеличена, благодаря свежей смазке, поэтому замена состава перед похолоданием и падением температуры до отметок со знаком минус вполне оправдана. Особенно остро вопрос встаёт для владельцев, эксплуатирующих машины в холодных регионах. Моторные масла изготавливаются на синтетической, минеральной и полусинтетической основе. Сразу отметим, что продукт из натуральных компонентов в нашем случае абсолютно непригоден к использованию. Минеральное масло не отличается устойчивостью к отрицательным температурам, поэтому завести двигатель уже при десятиградусном морозе у вас не получится.

Рекомендации по выбору зимнего моторного масла.

Наилучшее моторное масло для зимы – синтетическое. Структура состава синтетики однородна, за счёт чего обеспечивается надёжная защита трущихся элементов мотора. Моторное масло, создаваемое методом синтеза молекул, отличается стабильностью характеристик в условиях низких температур и резких скачков столбика на термометре. Хорошие полусинтетические смазки вполне могут применяться при средних минусовых температурах, но для суровых морозов оптимальным вариантом будет чистая синтетика. При неправильно подобранном масле возникают проблемы с холодным пуском агрегата. Причиной тому становится загустение жидкости, провоцирующее плохое проворачивание коленчатого вала, а в морозы при запуске нагрузка на мотор увеличивается в разы. Такие неприятные моменты способствуют скорому износу деталей конструкции, поэтому упускать из виду важнейшую роль смазочного состава не следует.

Рассмотрим, как правильно подобрать моторное масло на зиму, чтобы обеспечить лёгкий пуск и нормальную работу двигателя при минусовых температурах и какие характеристики продукта важно учесть при выборе.

Выбор по степени вязкости

Главный параметр, определяющий сезонность состава, это вязкость. По международной классификации SAE все составы делятся на летние, зимние и всесезонные классы. Информацию о принадлежности продукта к той или иной группе можно узнать из индекса, указываемого на упаковке. Маркировка зимнего моторного масла имеет следующее значение:

  • буква W в индексе говорит о возможности применения продукта зимой;
  • цифра, стоящая перед ней (0,5,10,15), указывает на низкотемпературный предел, при котором состав исправно работает без потери своих качеств;
  • продукты с маркировкой 0W используются при температуре от -10 до -40° С, 5W — от -10 до -35° С, 10W — от 0 до -35° С, 15W — от +5 до -25° С.

Сегодня смазки летнего и зимнего ряда канули в лету, их полностью заменили всесезонные масла, обладающие свойствами продукции обеих категорий. Для таких смесей указываются верхний и нижний пороги температур. Диапазоны, в которых работают универсальные моторные масла, представлены производителями смазочных материалов в ассортименте. Цифра после буквы W в маркировке вязкости всесезонных составов означает допустимый максимум плюсовой температуры. Зимнее масло для двигателя подбирается с учётом региона эксплуатации. Для зимы умеренной климатической зоны подходят всесезонные смазки 5W-40, которые обеспечивают стабильность работы мотора в морозы до -35° С, для северных районов, где падение температуры доходит до -50° С, рекомендуется использовать специальные арктические смазки.

Рейтинг зимних смазок

При огромном ассортименте на рынке смазочных материалов довольно сложно сориентироваться в выборе нужного масла. Принять правильное решение помогут рекомендации автопроизводителя, указанные в руководстве к вашему автомобилю. Рейтинги, составленные на основании длительного тестирования, определяют лучшее зимнее моторное масло по результатам испытаний, но при покупке продукта обязательно нужно учитывать характеристики двигателя.

Синтетические составы

Выбирая, какое масло лить на зиму в двигатель современного автомобиля, важно обратить внимание на его индекс вязкости и основу. Наиболее подходящими для эксплуатации в морозы являются полностью синтетические составы, которые выдерживают низкие температуры, обладают хорошей текучестью, обволакивая элементы конструкции, снижают между ними трение. Большое количество добавляемых присадок придаёт составам дополнительные свойства, позволяющие увеличить ресурс двигателя, обеспечить чистоту деталям, снизить расходы топлива и выполняет прочие полезные функции.

Несмотря на максимальное количество плюсов применения синтетики, её нельзя использовать в старых моделях агрегатов, а также моторах с большим пробегом.

Универсальный вариант

По результатам тестирования лучшие характеристики зимнего масла показал продукт марки Шелл. Синтетическая смесь Shell Helix Ultra 5w40 по праву признана первой среди смазочных материалов для холодного времени года. Состав не меняет вязкости даже при температуре -40° С, что обеспечивает отличный запуск двигателя в морозы, при этом нагрузка на пусковые механизмы минимальна. Моторное масло подходит разным типам агрегатов, в том числе оснащённым современными системами снижения вредных выбросов и работает на любом топливе. О высоком качестве продукта свидетельствуют сертификаты известнейших концернов Bentley, Ferrari и Lamborgini.

Максимальный ресурс

Моторное масло Castrol Edge с показателями вязкости 5w40 зарекомендовало себя как состав, обладающий прекрасными противоизносными характеристиками, увеличивающий ресурс двигателя и способный работать при разных режимах нагрузки. Смесь обволакивает трущиеся детали вязкой защитной плёнкой, при этом в остальных областях системы смазка остаётся жидкой. По результатам исследований применения Кастрол специалисты отметили увеличение ресурса двигателей Volkswagen на 10%.  Хорошее зимнее масло с полностью синтетической основой является оптимальным вариантом для разных типов моторов легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники, имеет множество допусков от мировых автопроизводителей, в том числе и отечественного ВАЗа. Продукт не подходит только турбированным моторам, работающим на высоких оборотах.

Для наших дорог

В случае, когда автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, стоит обратить внимание на моторную смесь ZIC XQ LS. Среди других зимних масел Зик отличается способностью работать даже на высокосернистом топливе, уменьшая уровень вредных отложений. Продукт не меняет вязкости даже в сильные морозы, подходит разным типам двигателей.

Полусинтетика

Масла данной группы имеют в составе как минеральные, так и синтетические компоненты. Если стоит вопрос о том, какое масло заливать перед зимой в двигатель старенького авто, изношенный агрегат с большим пробегом или низкофорсированный дизель, оптимальным решением будет выбор полусинтетического продукта. На рынке смазочных материалов продукции от известных и проверенных брендов в избытке, поэтому, заглянув в руководство к вашему авто, вы найдёте рекомендованного производителя и характеристики, на которые следует опираться при покупке состава. Неплохими характеристиками обладают полусинтетические смеси Mobil Ultra 10w40. Масло подходит иномаркам с инжекторными моторами, а также успешно используется на автомобилях ВАЗ и ГАЗ.

Ещё один вариант всесезонной полусинтетики – отечественный продукт Лукойл Люкс 10w40. Отличается превосходными характеристиками, позволяющими эксплуатировать машину зимой, и может использоваться для разных типов двигателей.

Универсальные советы по приобретению и эксплуатации масла

Применение всесезонных составов значительно упрощает жизнь автовладельцу. Если температурный диапазон используемой масляной смеси соответствует климату, заморачиваться тем, какое масло лить в двигатель зимой, не придётся.

Перед совершением покупки необходимо удостовериться в соответствии характеристик продукта рекомендациям автопроизводителя. Помните, изготовитель транспортного средства – ваш главный советчик в выборе моторного масла для агрегата. В руководстве по эксплуатации машины чётко прописано, какие составы следует использовать для установленного на автомобиль мотора и какую вязкость они должны иметь. Вам остаётся сверить полученную из мануала информацию с той, что пишут производители масел на этикетке канистры. Потому как параметры SAE являются одним из главных критериев выбора, вязкость состава должна быть оптимальной. При этом нужно понимать, что не каждая смесь подойдёт конкретной модификации мотора, идеально подходящий продукт для вашего агрегата будет своим, и совсем необязательно ему занимать верхние строчки рейтингов.

Если характеристики мотора позволяют, лучше не экономить на смазочном материале и выбирать синтетику. Ввиду того, что популярные бренды с мировым именем часто подделывают, приобретать масло стоит только у проверенных дилеров, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию, чтобы исключить возможность покупки фальсификата. Интервалы замены предпочтительней подкорректировать таким образом, чтобы перед наступлением холодов обновить жидкость. Свежая смазка поможет двигателю лучше справляться с особенно тяжёлыми зимними условиями эксплуатации.

Каждому автомобилисту следует регулярно проверять уровень и доливать масло при необходимости. Пренебрегая этим правилом, вы рискуете заполучить такую неприятность, как «масляное голодание», чреватое тяжёлыми последствиями для мотора. Крайне не рекомендуется смешивать разные составы, а при переходе на другое масло лучше промыть систему специальным составом или той смазкой, которая будет использоваться в дальнейшем. То же самое следует сделать, если вы покупаете автомобиль на вторичном рынке, тем более, когда близится зима, ведь неизвестно, какой продукт по качеству и характеристикам использовал предыдущий владелец.

Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40 зимой

Правильный подбор и своевременная замена масла в двигателе автомобиля является очень важной и необходимой работой. Особенно важно правильно выбрать марку идеально подходящую под определенный сезон. Так на многих форумах идут жаркие споры о том, какое моторное масло подходит для зимнего периода времени 5w40 или 5w30.

Этот вопрос достаточно актуальный. Ведь именно в зимний период двигатель автомобиля несет наибольшие нагрузки от значительных температурных перепадов. Сегодня мы дадим ответ на вопрос — какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40 зимой?

Категории в зависимости от сезонности

Для того чтобы безошибочно верно подбирать марки масел для конкретного сезона нужно ознакомится со следующей классификацией. Она разработана и рекомендована американскими автопроизводителями и базируется на показателе вязкости масла при разных температурных режимах.

На основании этого все моторные масла подразделяются на 3 разновидности:

  1. Летнее моторное масло. Отличаются повышенной вязкостью, приспособлены к повышенной температуре атмосферного воздуха и к значительному нагреву двигателя. На таких смазках имеется только цифровая маркировка без буквы «w».
  2. Зимнее моторное масло. Такие характеризуются низкой вязкостью и разработаны для работы двигателя при низких температурах с сохранением надежных пусковых свойств агрегата. Маркировка таких масел включает букву «w» (5w20, 10w).
  3. Универсальное моторное масло. Всесезонные марки подходят для круглогодичного применения и отличаются от других маркировкой 5w30.
    Согласно такой классификации масло 5w30 является всесезонным смазочным материалом, которое можно успешно использовать как летом, так и зимой. Оно синтетическое, так как производится с использованием молекулярных преобразований химического происхождения. Использование 5w30 отлично борется с сажей и золой, которые могут накапливаться в двигателе.

Основные нюансы работы двигателя, влияющие на выбор определенной марки моторного масла

После изучения маркировки разнообразных смазочных жидкостей нужно ознакомиться с эксплуатационными параметрами двигателя, от которых во многом зависит правильный выбор смазочных материалов:

  1. Температура окружающего воздуха. Несмотря на показатели вязкости масла на двигатель оказывает ощутимое влияние температура воздуха. Поэтому применяемое должно безотказно работать при резких перепадах температуры и при этом сохранять свои основные параметры и оптимальную вязкость.
  2. Объем пробега. Этот показатель очень важен. При прохождении определенного количества километров в механизме двигателя могут возникнуть различные люфты, и смазка  с определенным показателем вязкости может уже не подойти.
  3. Ранее применяемое масло. Нужно учитывать этот показатель. Ведь автомобили с годом выпуска более 10 лет в основном использовали минеральное масло, которому присуще создавать сажу, золу на стенках различных деталей. Поэтому замена минерального масла на синтетическое, приведет к очистке двигателя от выше перечисленных отложений, которые не расщепляются и способны засорить масляный насос. Это может привести к нарушению смазки двигателя и его поломке.
  4. Стиль езды. Если автомобилист предпочитает быстрый ритм езды и двигатель часто работает на высоких оборотах, то лучше использовать только с высоким уровнем вязкости. Если залить в двигатель с низкой вязкостью, то при больших нагрузках оно примет разреженный вид и не сможет справляться со смазкой и охлаждением двигателя что приведет к его поломке.

Детально рассмотрев, по какому принципу нужно подбирать смазывающую жидкость для двигателя можно, наконец-то, разобраться какое более предпочтительно использовать в зиму 5w30 или 5w40.

Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40 зимой

Для этого рассмотрим основные характеристики вышеуказанных моторных масел:

Масло 5w30. Исходя из его технических характеристик, оно отлично работает в температурном режиме от -24 до +25 градусов температуры воздуха. Цифра 30 указывает на то, что оно характеризуется низкой вязкостью. В связи с этим при сильном нагреве двигателя такая смазка снижает вязкость и этим создает угрозу нормальной работе силового агрегата.
Масло 5w40. Экономично и эффективно защищает работающий двигатель при температуре воздуха от – 24 до + 25. Масло с числом 40 имеет значительную вязкость и поэтому рекомендуется использовать его в двигателях, которые имеют значительный пробег и изношенность.

Основываясь на выше перечисленных технических особенностях можно сформулировать конкретные выводы по их наиболее рациональному применению.

  • Если автомобиль передвигается в средних или южных широтах, его возраст не больше 3-х лет и ресурс двигателя около 70-73 тыс. км., то в таком случае лучше применять с маркировкой 5w30. Такой выбор объясняется тем, что в моторе с указанными выше параметрами, нет значительных люфтов. Даже при повышенном нагреве двигателя и высокой разреженности смазки она будет формировать необходимый защитный слой, который обеспечивает нормальную работу трущимся механизмам.

    Единственным ограничением применения данного масла является тот факт, что для автомобилей, которые в основном эксплуатируются на высоких оборотах все-таки лучше подойдут смазки с повышенным уровнем вязкости.

  • Если автомобиль используется более 3-х лет и его пробег превысил 57-100 тыс. км., то лучше применять смазку с маркой 5w40. Такое масло благодаря своей повышенной вязкости способно не только надежно защищать движущиеся элементы двигателя, но и покрывать имеющиеся люфты между поршнем и цилиндром.
  • Если двигатель сильно изношен и имеет значительные люфты, то даже 5w40 могут попадать в камеру сгорания и угарать там, что вызовет повышение расхода масла.
    Замена может проводиться как самостоятельно, так и на СТО. Но очень важно при выборе марки нужно учитывать не только его вязкость, но и технические характеристики двигателя. Без такой комплексной оценки невозможно правильно подобрать автомобильное масло.

Мы надеемся наш обзор помог ответить на волнующий вас вопрос — Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40 зимой ? Просим вас поделиться своими наработками по замене моторного масла в автомобиле в различные природные периоды под обзором в комментариях ниже.

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой? ― 130.com.ua

Каждый водитель знает, что качество моторного масла напрямую влияет на то, как будет запускаться и работать автомобильный двигател. Особенно это важно зимой, с наступлением холодов. Однако как такового деления на зимнее и летнее масло уже давно утратило актуальность. Сейчас на рынке очень много видов моторного масла, которое относится к так называемому «универсальному» типу. И водители все чаще выбирают всесезонные масла, подходящие для заливки в машину в течение всего года. Тем не менее, давайте все же разберемся, какое масло надо заливать в автомобильный двигатель при низкой температуре воздуха. А также подробнее рассмотрим особенности маркировки и дадим рекомендации, как же купить лучшее моторное масло для зимы.

Необходимость замены масла в преддверии холодов

Какое бы масло вы не использовали, специалисты рекомендуют всегда до наступления первых морозов провести замену масла в двигателе, особенно если старое уже отработало больше половины отведенного ему ресурса.

Как выбрать подходящее для зимней эксплуатации моторное масло? Этот вопрос волнует очень многих автомобилистов, тут надо учитывать несколько параметров. От качества и характеристик используемой смазки зависит продолжительность работы и легкость запуска мотора при низких температурах, а также показатель шума, общий расход топлива и др. Первое правило, самое простое, но не менее важное — заливать только те виды масла, которые рекомендуются автопроизводителем. Обычно вся полная информация содержится в руководстве по технической эксплуатации автомобиля. Этот список обычно не ограничивается лишь одной позицией, и всегда есть выбор.

Закономерно, что применение смазочных материалов, имеющих высокую вязкость, обеспечивает образование на поверхности деталей мотора толстой масляной пленки, которая способствует тому, что мотор работает тихо. Такое масло позволяет увеличить рабочий ресурс двигателя и снижает риски непредвиденных поломок. Именно поэтому летом специалисты рекомендуют отдавать предпочтение моторным маслам с большей вязкостью, однако надо не превысить рекомендованные производителем машины значения. Особенно это важно для машин с пробегом свыше 100 тысяч километров.

Связано это с тем, что у машин с пробегом между соединяющимися между собой деталями мотора может наблюдаться увеличение зазоров. То есть, если изначально в двигатель заливалось масло с индексом, например, 5W30, то после того, как пробег превысит 100-150 тысяч километров, надо переходить на масло с показателем 5W40 или 10W40.

Однако зимой ситуация немного другая — при низких температурах более вязкие жидкости быстрее густеют и их сложнее прокачать, даже под большим давлением. В результате автомобильный двигатель, который в летний период без проблем заводился и на более вязком масле, может начать сбоить и испытывать трудности. В этом случае, естественно, необходима замена масла на вариант с меньшей вязкостью.

Как зимой проверять масло в двигателе?

Чтобы проверить масло, надо взять специальный щуп для масла, и проверить им уровень и состояние смазки перед холодным запуском мотора. Если она имеет очень густую консистенцию, тогда масло требует замены. Так как при чрезмерно густой смазке мотор будет испытывать трудности из-за повышенной нагрузки, и завести его будет сложнее.

Зимой уровень масла в двигателе проверять надо только после предварительного прогрева мотора до его стандартной рабочей температуры. Связано это с тем, что если проверка уровня моторного масла проходит на холодном моторе, то показания, скорее всего, будут искажены из-за того, что при минусовой температуре воздуха объем смазки естественным образом уменьшается, — это закон физики. Чтобы установить точное значение уровня масла, двигатель полностью прогревается. Это позволяет разогреться не только охлаждающей жидкости, но и непосредственно моторному маслу, температура которого всегда растет медленнее. Затем машину надо заглушить и через 10-15 минут проверить уровень масла. Это время необходимо, чтобы разжиженная смазка успела стечь обратно в поддон, и показания были максимально точными и объективными.

Особенности маркировки

Главные характеристики масел, которые перед покупкой учитывать надо обязательно, указываются на канистре, для этого используется специальная маркировка. Основными параметрами является вязкость и температурные характеристики. Условно «зимним» можно назвать те масла, что имеют маркировку со значением в диапазон от 0W30 до 10W40.

  • 0W30 — это масло имеет самую низкую вязкость, то есть даже в экстремальных условиях (когда столбик термометра показывает меньше -40 градусов) оно сохранит свою текучесть и будет отлично прокачиваться по системе.
  • 5W30 — также довольно хорошо подойдет для эксплуатации в зимнее время в регионах, где отмечаются ощутимо низкие температуры — от -30 до +10 градусов.
  • 10W30 — такое масло отлично подойдет для эксплуатации в районах с более мягкими условиями. Его рекомендуется применять при температуре от -20 до +20 градусов.
  • 10W40 — масла с такой надписью наиболее универсальные, могут использоваться как летом, так и зимой при температуре до -5 градусов. То есть это идеальный вариант для регионов, где зимой не отмечается резкого понижения температуры.

Обратите внимание, что первое число отвечает за вязкость. То есть, чем она ниже, тем моторное масло будет иметь более жидкую консистенцию после прогрева мотора. Конечно, в мороз такое масло не загустеет, однако учтите, что слишком жидкая смазка по эффективности защиты элементов двигателя будет уступать своим более вязким аналогам. Связано это с тем, что чем жиже моторное масло, тем образуемая им защитная масляная пленка тоньше, что приводит к более быстрому изнашиванию двигателя. Выходит, для стабильного запуска и снижения степени износа двигателя при холодном старте лучше брать маловязкие варианты смазки, при этом важно помнить, что после прогрева силового агрегата такое масло может работать плохо, и не справится с обеспечением должной защиты его основных деталей.

Учитывая это, рекомендуется строго придерживаться правила «золотой середины». Например, производитель указал, что для вашего авто подходит моторное масло 5W30 или 10W40. Тогда выбирать вариант на зиму надо с учетом климатической ситуации в регионе, в котором эксплуатируется конкретный автомобиль.

То есть, если температура зимой не опускается ниже уровня -5 или -7 градусов, то заливать надо масло с показателями 10W40. Если в регионе столбик термометра регулярно опускается до -15 и -20 градусов, тогда оптимальным выбором будет моторное масло с маркировкой 5W30 или 5W40.

Не стоит также забывать и о том, что когда зима закончится, возможно масло понадобится сменить еще раз, но уже на более вязкое — оно позволит обеспечить лучшую защиту двигателю. Однако это актуально только для тех регионов, где наблюдается резкое повышение и понижение температур на большие величины, превышающие расчетные параметры для «универсальных» масел. То есть, если машина постоянно эксплуатируется там, где в зимнее время столбик термометра не опускается ниже -20, а летом не поднимается выше +35, то масло с маркировкой 5W30 можно заливать в течение всего года. Главное вовремя его менять, если оно выработало свой ресурс.

Если вы хотите заменить смазку, в интернет-магазине 130.com.ua можно купить моторное масло в Киеве, Одессе и Харькове, у нас большой выбор типов масел для разных температурных условий эксплуатации и марок автомобилей.

Какое моторное масло лучше всего подходит для зимы? (И другие вопросы о холодной погоде) — Блог AMSOIL

Синтетическое масло — лучшее зимнее моторное масло.

Мы закончили.

Если бы это было так просто. Но большинству людей нужны эмпирические данные, подтверждающие такие утверждения.

Ну посмотрите видео. Мы охлаждали обычное моторное масло 5W-30 и синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series 5W-30 до -40º.

Как видите, обычное масло загустело настолько, что почти не вытекало из стакана.С другой стороны, продукт AMSOIL течет почти сразу.


Почему такая резкая разница в производительности? Отвечая на этот вопрос, я также отвечу на вопрос, который hoss61761 задает в социальных сетях:

Обычные масла содержат воски, которые затвердевают при понижении температуры.

Это серьезно ухудшает способность масла течь при запуске двигателя.

В некоторых случаях масло может загустеть настолько, что коленчатый вал не сможет вращаться достаточно быстро, чтобы запустить двигатель.

До использования AMSOIL у меня была Cutlass Ciera, известная тем, что отказывалась заводиться холодным утром в Миннесоте. Грязно дешевое масло для больших коробок, которое я использовал в то время, загустело настолько, что двигатель едва мог перевернуться.

Почему синтетика лучше зимнего моторного масла

Synthetics, напротив, не содержат парафинов из-за процесса химической реакции, используемого для создания синтетических базовых масел.

В результате синтетическое масло демонстрирует гораздо лучшие свойства текучести на холоде, чем обычное масло.

Ваш автомобиль не только будет легче заводиться [у меня еще не было ни одного из моих автомобилей, использующих AMSOIL, который не запускался, даже при температуре -30ºF (-34 ° C)], масло будет течь быстрее, гарантируя, что масло достигнет жизненно важные компоненты быстрее.

Это, в свою очередь, максимизирует защиту от износа, продлевая срок службы двигателя.

Проверить температуру застывания масла

Если вам нужны дополнительные данные, подтверждающие превосходство синтетического моторного масла в качестве зимнего моторного масла, обратитесь к листу технических данных масла.

Посмотрите температуру застывания масла. Более низкие числа указывают на лучшую текучесть на холоде и, следовательно, на лучшие характеристики в холодную погоду.

В приведенном здесь примере вы можете видеть, что AMSOIL Signature Series 5W-30, то же масло, что показано на видео выше, имеет температуру застывания -58ºF (-50ºC).

Что холодно?

Не для экзистенциального здесь, но это уместный вопрос.

Жители юга, чье представление о зиме — это надеть обувь на пару недель в январе, могут подумать, что они сорвались с крючка.

Нужно ли тратить умственную энергию на хладотекучесть моторного масла?

Для южан тоже важна хорошая текучесть на холоде

Инженеры согласны с тем, что большая часть износа двигателя происходит во время холодных пусков. Есть несколько причин, но нас беспокоят две:

  • Гравитация заставляет большую часть масла падать обратно в масляный поддон , оставляя компоненты незащищенными
  • Холодное масло не течет сразу при запуске , временно лишает двигатель масла

Хотя правда, что масло загустевает больше при минусовой зимней погоде и вызывает повышенные трудности при запуске, двигатель считается «холодным» после того, как он просидел достаточно долго, чтобы остыть до температуры окружающей среды, обычно в течение ночи.

Масло внутри вашего двигателя остывает, пока остается на ночь. По мере остывания его вязкость увеличивается (загустевает).

Когда пора заводить автомобиль утром, более густое масло не проходит через двигатель так быстро, как при рабочей температуре.

Именно в это время жизненно важные детали двигателя могут работать без смазки, что увеличивает износ. Таким образом, даже в теплом климате износ при холодном запуске является проблемой.

Следует ли мне прогревать машину зимой?

Южанам также рекомендуется использовать хорошее синтетическое масло с отличной текучестью на холоде.

Густое или жидкое масло зимой?

Автомобилисты иногда спрашивают, следует ли им зимой использовать более густое или более жидкое масло. К их счастью, мы написали на эту тему целый пост. Посмотрите здесь.

Стоит ли переходить на масло с более низкой вязкостью зимой?

Подводя итог, используйте зимой масло с самой низкой вязкостью, рекомендованное производителем автомобиля.

Большинство автопроизводителей рекомендуют использовать одну вязкость круглый год. Но некоторые позволяют переключаться на более низкую вязкость зимой, что помогает улучшить хладотекучесть.

Если в инструкции по эксплуатации сказано, что зимой можно перейти на масло с более низкой вязкостью, сделайте это.

Переход на улучшенную зимнюю защиту

Пока вы здесь, я должен поговорить и о трансмиссионной жидкости.

Как и моторное масло, загустевает в холодную погоду. Холодная густая жидкость с трудом проходит через сложную сеть проходов в корпусе трансмиссионного клапана или через небольшие отверстия соленоидов.

Что это значит для вас?

  • Задержка переключения передач
  • Удлиненное переключение передач
  • Жесткое / резкое переключение передач
  • Пониженная защита от износа
Холодная густая трансмиссионная жидкость с трудом проходит через узкие каналы корпуса клапана, что приводит к плохому качеству переключения.

Снова обращусь к колодцу личного опыта.

После покупки Honda CR-V несколько лет назад я перешел на синтетическое моторное масло AMSOIL… но не стал менять трансмиссионную жидкость.

Перенесемся в зиму и в одно из наших фирменных утра -20ºF (-29 ° C) с холодным ветром, достигающим -40º. «Хонда» завелась, но она переключилась медленно, с большим воем и скрежетом зубов. Весь автомобиль вздрогнул, когда он неохотно нашел вторую передачу, двигавшуюся по дороге.

Переход на синтетическую трансмиссионную жидкость решил проблему.

Жидкость течет намного легче на холоде, что приводит к более плавным переключениям. Это также означает, что шестерни и подшипники также получают жизненно важную смазку.

Любой, кто потратил тысячи долларов на замену трансмиссии, знает, насколько это важно.

Итог: Синтетическое моторное масло — гораздо лучший выбор, если вы ищете зимнее моторное масло.Он лучше течет для более легкого запуска, более плавного переключения передач и лучшей защиты от износа. Переходите на синтетику, чтобы обеспечить максимальную защиту и производительность в холодную погоду.

Обновлено. Первоначально опубликовано 15 февраля 2019 г.

Какое моторное масло лучше всего подходит для холодной погоды? (и другие вопросы, связанные с зимой)

Если вам интересно, какое масло лучше всего подходит для ухода за вашим двигателем в предстоящие холодные зимние месяцы, у нас есть простой ответ — синтетическое масло лучше всего подходит для зимы.

Хотите узнать почему? Посмотрите наше видео. Мы охлаждали обычное моторное масло 5W-30 и синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series 5W-30 до -40º. Как вы можете видеть на видео, обычное масло загустело настолько, что почти не вытекало из стакана. Напротив, продукт AMSOIL течет почти сразу.

Посмотреть ассортимент продукции AMSOIL

Обычные масла содержат воски, которые затвердевают при понижении температуры.Это серьезно ухудшает способность масла течь при запуске двигателя. В некоторых случаях масло может загустеть настолько, что не позволяет коленчатому валу вращаться достаточно быстро, чтобы даже запустить двигатель.

Почему синтетическое масло лучше всего подходит для зимней погоды

Synthetics, напротив, не содержат парафинов из-за процессов химической реакции, используемых для создания синтетических базовых масел. В результате синтетическое масло демонстрирует гораздо лучшие свойства текучести на холоде, чем обычное масло.Ваш автомобиль не только будет легче заводиться, но и масло будет течь быстрее, обеспечивая быстрое попадание масла в жизненно важные компоненты. Это, в свою очередь, обеспечивает максимальную защиту от износа, продлевая срок службы двигателя.

Проверить температуру застывания масла

Если вам нужны дополнительные данные, подтверждающие превосходство синтетических масел в холодную погоду, обратитесь к листу технических данных масла. Посмотрите температуру застывания масла. Более низкие числа указывают на лучшую текучесть на холоде и, следовательно, на лучшие характеристики в холодную погоду.

В приведенном здесь примере вы можете видеть, что AMSOIL Signature Series 5W-30, то же масло, что показано на видео выше, имеет температуру застывания -58ºF (-50ºC).

Насколько холодно холодно?

Живете ли вы в Шотландском нагорье или на южном побережье, вы не должны недооценивать важность хорошего хладотока, и вот почему.

Инженеры согласны с тем, что большая часть износа двигателя происходит во время холодных пусков. Есть несколько причин, но нас беспокоят две:

  • Под действием силы тяжести большая часть масла падает обратно в масляный поддон , оставляя компоненты незащищенными

  • Холодное масло не течет сразу при запуске , в двигателе временно не хватает масла

Хотя верно то, что в зимнюю погоду при минусовых температурах масло густеет и вызывает повышенные трудности с запуском, двигатель считается «холодным» после того, как он простаивает достаточно долго, чтобы остыть до температуры окружающей среды, обычно в течение ночи.

Масло внутри вашего двигателя остывает, пока остается на ночь. По мере остывания его вязкость увеличивается (загустевает). Когда приходит время заводить двигатель утром, более густое масло не проходит через двигатель так быстро, как при рабочей температуре. Именно в это время жизненно важные детали двигателя могут работать без смазки, что увеличивает износ. Таким образом, даже в теплом климате износ при холодном запуске является проблемой.

Густое или жидкое масло зимой?

Стоит ли зимой переходить на масло меньшей вязкости?

Подводя итог, используйте зимой масло с самой низкой вязкостью, рекомендованное производителем автомобиля.Большинство автопроизводителей рекомендуют использовать одну вязкость круглый год. Но некоторые позволяют переключаться на более низкую вязкость зимой, что помогает улучшить хладотекучесть.

Если в инструкции по эксплуатации сказано, что зимой можно перейти на масло с более низкой вязкостью, дерзайте!

Итог: Синтетическое моторное масло и смазочные материалы для трансмиссии лучше работают на холоде, чем обычные масла. Они лучше текут для облегчения запуска, более плавного переключения передач и лучшей защиты от износа. Перейдите на синтетику, чтобы максимально улучшить защиту и производительность в холодную погоду.

Найдите идеальное масло для своего автомобиля или мотоцикла с помощью нашего удобного руководства!

Вернуться в блог

Следующее сообщение

Категории:

Следует ли использовать синтетическое масло зимой?

Большинство владельцев автомобилей знают основы масел: используйте масло правильной вязкости и вовремя меняйте его.Хотя эти два момента широко признаны, все еще ведутся споры об использовании обычного масла по сравнению с синтетическим. Большинство автопроизводителей указывают на использование синтетического масла в новых автомобилях, но как насчет вашего не совсем нового автомобиля? Есть веские причины использовать синтетическое масло зимой и даже круглый год.

Напоминание о низких температурах и вязкости масла

В целом всесезонные масла улучшают смазку при холодном пуске, обеспечивая отличную защиту двигателя при рабочих температурах.Рассмотрим типичное всесезонное моторное масло 5W-20, используемое во многих транспортных средствах последних моделей на дорогах: «5W» обозначает зимнюю вязкость или то, насколько хорошо масло течет при нулевой температуре по Фаренгейту, а «20» обозначает вязкость при рабочей температуре. измеряется при 212 градусах по Фаренгейту.

В большинстве автомобилей указано одно всесезонное масло, такое как 5W-20 или 10W-40, которое должно использоваться круглый год при любых погодных условиях, но для некоторых может потребоваться более легкое всесезонное масло зимой, например 5W-40. 10W-40.Обратите внимание, как изменяется только первая спецификация — дальнейшее улучшение характеристик холодного пуска без ущерба для производительности при нормальной рабочей температуре. Учитывая ожидаемую температуру окружающей среды в течение интервала между заменами масла, выберите моторное масло с самой низкой вязкостью в зимнее время, рекомендованной руководством по эксплуатации.

Синтетическое масло обладает более стабильными характеристиками при низких температурах

Если вы использовали обычное масло, есть веская причина перейти на синтетическое масло на зиму.Поскольку обычная нефть очищается из нефтяных месторождений, она содержит различные загрязняющие вещества, которые невозможно отогнать или отфильтровать. Например, при комнатной температуре воск в обычном масле остается растворенным и практически не влияет на вязкость масла. Однако по мере того, как эти молекулы парафина становятся холоднее, они начинают кристаллизоваться и слипаться, значительно увеличивая вязкость масла.

Повышение вязкости в сочетании с понижением температуры — это полная противоположность тому, что нужно вашему двигателю для холодного утреннего запуска.Повышенная вязкость масла приводит к ухудшению характеристик запуска, чрезмерному износу стартера и аккумуляторной батареи, а также к повышенному износу подшипников и стенок цилиндров двигателя. По мере того как обычное масло изнашивается, присадки к маслу выгорают или испаряются, а разница в вязкости становится еще более заметной.

Использование синтетического 5W-40 вместо обычного 10W-40 в вашем турбодизельном двигателе может значительно улучшить холодный запуск без ущерба для защиты при буксировке и транспортировке. Синтетическое масло не содержит воска, поэтому на холоде оно не загустевает так сильно, как обычное масло.Фактически, синтетическое масло не содержит каких-либо загрязняющих веществ, присутствующих в обычном масле, поэтому оно работает более стабильно даже при экстремальных температурах.

Назад к основам

Независимо от того, используете ли вы обычное или синтетическое масло, обязательно следуйте основным принципам работы с маслом. Частота замены масла зависит от ваших привычек вождения больше, чем от вашего автомобиля. Некоторым водителям может потребоваться замена масла каждые шесть месяцев, другим — каждые два месяца. Это определяется пробегом, использованием и временем.Также убедитесь, что вы используете масло правильной вязкости, так как неправильная вязкость может привести к недостатку смазки и преждевременному повреждению двигателя.

Ознакомьтесь со всеми маслами и смазочными материалами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о моторном масле поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Pixabay.

Синтетическое и обычное зимнее масло

Synthetic VS Обычное масло, которое лучше всего подходит для холодных зим Манитобы

Синтетическое масло против обычного масла

Моторизованные транспортные средства, особенно с двигателями внутреннего сгорания, не могут работать без моторного масла.В двигателе моторное масло служит нескольким целям, включая уменьшение трения между движущимися частями, что предотвращает износ. Масло также отводит тепло от горячих участков к более холодным частям двигателя и предотвращает коррозию, которая возникает, когда металл подвергается воздействию кислорода. Благодаря добавленным детергентам масло также очищает двигатель и предотвращает образование отложений.

Существует два основных типа моторного масла; обычное масло и синтетическое масло.

Обычное масло
получают из сырой нефти, которая подвергается глубокой переработке, чтобы сделать ее пригодной для использования в двигателях.Он бывает разных классов вязкости и разных уровней качества.

Это масло рекомендуется для водителей, привычки которых описываются как рутинные — вождение в отпуске, выполнение поручений и поездок на работу — на расслабляющих скоростях, а также для автомобилей последних моделей и автомобилей с небольшим пробегом.

Синтетическое масло
Синтетическое моторное масло, с другой стороны, производится путем лабораторного синтеза контролируемых ингредиентов, созданных химиками, учеными и инженерами. В сочетании с высокоэффективным пакетом присадок это масло обеспечивает высочайший уровень смазки и защиты двигателя.

Синтетическое масло обеспечивает лучшую защиту при запуске, обладает лучшими очищающими свойствами, лучшей защитой от перегрева и повышенной износостойкостью.

Сегодня все больше и больше производителей автомобилей требуют использования синтетических моторных масел в своих автомобилях. Поэтому обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля, чтобы избежать проблем с двигателем или аннулирования гарантии.

Если ваш автомобиль не требует использования синтетического масла и вам интересно, какое моторное масло лучше всего использовать. Ответ зависит от того, что вы собираетесь делать со своим автомобилем, а также от того, как долго вы планируете хранить его.Как правило, синтетическое масло работает лучше, чем обычное масло. Поэтому, если вы ищете двигатель с максимальной производительностью и защитой, особенно при экстремальных температурах, выбирайте синтетическое масло.

Преимущества синтетического масла в зимние месяцы
Двигатель уязвим при запуске. Это когда масло должно продолжать течь, но при низких температурах оно либо не течет совсем, либо течет слишком медленно, что может сказаться на двигателе, это объясняет, почему правильное моторное масло зимой имеет большое значение.

Синтетическое моторное масло не только дистиллируется, но также очищается, очищается и распадается на основные молекулы. Этот процесс удаляет почти все примеси из сырой нефти и позволяет адаптировать отдельные молекулы в масле к требованиям двигателя. Индивидуализированные молекулы обеспечивают лучшую производительность и защиту, чем обычное моторное масло.

Основным преимуществом использования синтетического масла в зимние месяцы является его улучшенная текучесть даже при низких температурах.

Обычное моторное масло содержит воск, благодаря которому оно быстро загустевает в холодную погоду; это означает, что он с трудом проходит через систему смазки двигателя.

С другой стороны, синтетическое масло

сохраняет низкую вязкость при любых температурах, что означает, что оно быстро течет даже зимой и начинает защищать двигатель сразу после запуска автомобиля, поскольку из-за своего химического состава оно менее вероятно замерзнет или застынет.

Например, синтетическое масло с 0W-30 будет плавно течь даже при -52 Цельсия и даже более низких температурах. В отличие от этого, обычное масло замерзает при таких температурах, что затрудняет запуск автомобиля.

Когда автомобиль заводится быстрее, мощность, необходимая как стартеру, так и двигателю, уменьшается, что, в свою очередь, снижает нагрузку на любую из частей. При плавном запуске двигатель будет более прочным и надежным. Ухоженный двигатель сможет доставить вас как в холодные зимние месяцы, так и в более теплую весну и лето.

Суть в том, что синтетическое масло хорошо течет даже при экстремально низких температурах, что позволяет вашему автомобилю быстро заводиться в самые холодные зимние дни.Таким образом, переход с обычного масла на синтетическое — мудрое решение, особенно если вы живете в Манитобе, которая переживает длительные похолодания.

Однако эти огромные преимущества синтетического масла обходятся недешево. Цена на синтетическое масло почти вдвое выше, чем на обычное масло, но многие преимущества, которые оно предлагает вам и вашему автомобилю, делают его стоящим дополнительных денег.
Запишитесь на замену масла сегодня

Лучшее масло для зимы — наблюдайте за этим испытанием при низких температурах!

Другие советы по уходу за автомобилем в холодную погоду

Чтобы согреть автомобиль, ведите его осторожно.Хотя заманчиво повернуть ключ или нажать на дистанционный стартер и дать машине немного прогреться, прежде чем тронуться с места, длительная работа на холостом ходу — это именно то, что вам не следует делать, чтобы прогреть машину быстрее. В холодную погоду бензин не испаряется внутри двигателя, чтобы создать правильное соотношение топлива и воздуха, необходимое для сгорания. Этот добавленный бензин вреден для стенок цилиндров. Бензин — мощный растворитель, способный смыть масло, необходимое для смазки стенок цилиндров.Это может увеличить износ и сократить срок службы жизненно важных компонентов двигателя. Вождение автомобиля — это самый быстрый способ повысить температуру двигателя и достичь желаемого соотношения топливо / воздух. Но будьте осторожны и не торопитесь, когда вы только начинаете движение, так как для полного прогрева двигателя может потребоваться несколько минут.

Короче говоря, зимой не нужно прогревать машину перед взлетом. Слишком частая работа двигателя на холостом ходу может сократить срок его службы и не приведет к эффективному нагреву двигателя быстрее.Лучший совет — завести машину и дать ей постоять около минуты перед поездкой. Сотрите пыль со снега, соскребите лед с окон и отправляйтесь в путь. Вы сэкономите топливо — и сохраните свой двигатель в долгосрочной перспективе.

Переключитесь на моторное масло самой низкой вязкости, рекомендованное производителем автомобиля зимой. Это обеспечивает максимальную защиту от износа при запуске и улучшает запуск в холодную погоду. Большинство автопроизводителей рекомендуют использовать одну вязкость круглый год. Но некоторые позволяют переключаться на более низкую вязкость зимой, что помогает улучшить хладотекучесть.Если в руководстве по эксплуатации сказано, что зимой можно перейти на масло с более низкой вязкостью, дерзайте.

Перейти на синтетическую трансмиссионную жидкость. Как и моторное масло, трансмиссионная жидкость загустевает в холодную погоду. Холодная густая трансмиссионная жидкость с трудом проходит через сложную сеть каналов в корпусе трансмиссионного клапана или через небольшие отверстия соленоидов, что приводит к плохому качеству переключения передач. Как и моторные масла, синтетические трансмиссионные жидкости AMSOIL намного легче текут на холоде, что обеспечивает более плавное переключение передач.Это также означает, что шестерни и подшипники также получают жизненно важную смазку для лучшей защиты от износа. Любой, кто потратил тысячи долларов на замену трансмиссии, знает, насколько это важно.

Итог: Синтетические моторные масла и трансмиссионные жидкости AMSOIL — намного лучший выбор для зимних месяцев. Они лучше текут для облегчения запуска, более плавного переключения передач и лучшей защиты от износа. Перейдите на AMSOIL, чтобы максимально повысить защиту и производительность в холодную погоду.

Моторное масло, защищающее в холодную погоду

  1. Смазочные материалы Mobil ™
  2. О нас
  3. Mobil 1 ™
  4. Mobil 1 ™ performance
  5. Моторное масло Mobil 1 ™ защищает в холодную погоду

Все функции веб-сайта могут быть недоступны в зависимости от вашего согласия на использование файлов cookie.Щелкните здесь, чтобы обновить настройки.

Вождение при отрицательных температурах
Присоединяйтесь к водителю приключений Скотту Брэди в решающем испытании: в месячном путешествии протяженностью 15 000 км от Аризоны через Аляску до Северного полярного круга. При таких экстремальных температурах поломка двигателя была невозможна. Присоединяйтесь к путешествию!

Как моторное масло Mobil 1 работает и защищает ваш двигатель в холодном климате
Ваш двигатель уязвим при запуске.Вот когда ему действительно нужно, чтобы масло продолжало течь. Холодная погода может привести к тому, что моторное масло будет течь слишком медленно или совсем не течь. И это может серьезно сказаться на вашем двигателе. Вот почему выбор подходящего моторного масла может иметь большое значение.

Синтетическое моторное масло Mobil 1 течет при температурах до -40 градусов по Фаренгейту, поэтому ваш автомобиль получает необходимое масло сразу при запуске.

Как показано на графике, моторное масло Mobil 1 ™ 5W-30 превосходит обычное и синтетическое масло, которые были протестированы, по самой низкой температуре застывания.

Передовая технология моторного масла Mobil 1 сочетает в себе запатентованные базовые компоненты со сбалансированной системой присадок для обеспечения защиты по четырем параметрам — холоду, теплу, износу и образованию отложений.

Работа в холодную погоду
Посмотрите два теста, проведенных исследовательской группой Mobil 1 при отрицательных температурах, демонстрирующих важность использования усовершенствованного полностью синтетического моторного масла, такого как Mobil 1, при запуске в холодную погоду. Вы будете поражены.

Что нужно знать

При зимних температурах по всей стране, измеряемых однозначными числами, масло и фильтр вашего автомобиля приобретают большее значение, чем вы думаете.

«Самый очевидный момент, который следует учитывать при очень низких температурах, — это ваш выбор моторного масла … и фильтра», — сказал Рамон Нуньес, представитель Purolator Filters NA LLC.

По словам Нуньеса, слишком жидкое масло не обеспечит достаточной защиты вашего двигателя. Слишком густое масло не даст вашему двигателю запуститься в холодную погоду, потому что густое липкое масло заставляет аккумулятор и стартер вращать двигатель достаточно быстро, чтобы он заработал. Итак, сверьтесь с руководством по эксплуатации и выберите соответствующую вязкость масла.

«Однако многие люди удивляются, узнав, что зимняя погода также предъявляет дополнительные требования к масляному фильтру», — сказал Нуньес. При температуре 20 градусов по Фаренгейту большинство масел имеют густоту кленового сиропа. Поэтому, когда ваш двигатель впервые запускается, масляный насос вашего двигателя нагнетает холодное густое масло через все каналы в вашем двигателе, включая те, что в масляном фильтре. Ряд факторов определяет, будет ли масло проходить через фильтр, чтобы обеспечить смазку вашего двигателя, в то время как твердые частицы отфильтровываются.

Нуньес указывает на три конкретных элемента конструкции, встроенных в фильтры, которые помогают им правильно работать в зимнюю погоду:

Структурная целостность: При запуске в холодную погоду ваш двигатель испытает первоначальный скачок давления. Это давление может повредить масляные фильтры в их самом слабом месте и может проявиться в виде взорванного уплотнительного кольца, раскола обжима или даже разрыва канистры. Любой из них может вызвать катастрофический отказ двигателя.По словам Нуньеса, масляные фильтры премиум-класса, такие как PureOne Purolator, созданы и испытаны, чтобы выдерживать практически все скачки давления в реальном мире.

Внутренний клапан: Инженеры Purolator разработали специальный подпружиненный перепускной клапан, чтобы, если фильтр остается неизменным в течение длительного периода времени и забивается мусором, нефильтрованное масло может течь в двигатель, обеспечивая хотя бы некоторую смазку — хоть и с грязным маслом. Вместо надежной винтовой пружины некоторые производители фильтров могут сэкономить, заменив «пружинную» сталь, которая может не вернуться к своей первоначальной форме после цикла.Результатом может быть нефильтрованное масло, пока фильтр находится на месте, что может привести к катастрофическим результатам.

Фильтрующий материал: Наконец, что наиболее важно, фильтр должен удалять мельчайшие частицы, обеспечивая наименьшее сопротивление потоку масла. По словам Нуньеса, фильтр PureOne высшего качества Purolator был разработан, чтобы удерживать до 13 граммов мусора, что эквивалентно 31 скрепке стандартного размера, при этом обеспечивая минимальное сопротивление потоку масла.

Итак, побалуйте свою машину свежим маслом и новым масляным фильтром зимой.Это займет всего несколько долларов, но вы можете спасти жизнь вашего двигателя.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *