Какое масло лить в акпп – , ? ? — — Drom.ru

какое масло заливать в автомат?

Один из основных вопросов, который задаёт себе каждый сознательный владелец автомобиля с автоматом касается масла в АКПП. Какое масло должно быть залито в автомате?

Любая современная АКПП — очень сложный агрегат, работа которого рассчитана на использование строго определённого масла с заданными физическими свойствами.

Из этой статьи вы узнаете:

Нередки случаи выхода автомата из строя, когда владелец, по незнанию или по совету мастеров из сервиса, при регламентном обслуживании заливает жидкость, «аналогичную» установленной заводом-изготовителем.

Поэтому, для того, чтобы коробка служила долго — необходимо заливать в неё строго определённое масло, которое предусматривает производитель автомобиля.

Как узнать какое масло заливать?

Самый оптимальный вариант узнать, какое масло предназначено для автомата конкретного автомобиля — это позвонить официальному дилеру марки. Каждый дилер обязан знать, какие жидкости используются в автомобиле.

Европейские и японские производители автомобилей нередко сами распространяют официальную информацию о том, какое должно применяться масло в АКПП, установленных на их автомобилях.

Так например:

  •  в моделях Mercedes применяется трансмиссионная жидкость под «собственной» маркой компании — «ATF Mercedes». Для каждой серии автоматов Mercedes применяется своя модификация этой жидкости, имеющая определённые допуски. К примеру, недорого такую жидкость можно заказать здесь >>>
  • в моделях BMW применяется трансмиссионная жидкость под маркой «ZF», которая так же имеет свои модификации, допущенные к применению на определённых сериях автоматов BMW. К примеру, недорого такую жидкость можно заказать здесь >>>
  • в моделях Volkswagen\Audi могут применяться как трансмиссионные масла марки «ZF» или «Esso», так и масла «своей» серии «G-052.. 055 — в зависимости от модели АКПП.
  •  в моделях Toyota\Lexus применяется трансмиссионная жидкость «ATF» Toyota Type, имеющая свои маркировки «Т» или «WS»для каждой серии АКПП Toyota и Lexus. К примеру, недорого такую жидкость можно заказать здесь >>>
  • в моделях Nissan\Infiniti применяется трансмиссионная жидкость «ATF» Nissan Matic, так же имеющая свои модификации для каждой серии АКПП. К примеру, недорого такую жидкость можно заказать здесь >>>

И т.д.

Другие масла, допущенные заводом-изготовителем автомобиля

Не секрет, что для каждого производителя автомобилей одной из существенный статей дохода является продажа запчастей для своих моделей. Поэтому некоторые премиальные марки уже давно ведут политику «снижения качества» выпускаемых машин ради получения дополнительных прибылей.

Но, кроме оригинальных запчастей, практически для любого автомобиля можно найти и «не оригинальные», которые производятся множеством различных компаний (по лицензии производителя автомобиля), и, как правило, стоят заметно дешевле оригинальных.

Точно так же и с маслом в двигатель — кроме оригинального масла на рынке можно найти и множество «не оригинальных» масел, выпускаемых компаниями, специализирующимися на производстве смазочных материалов и имеющими «допуски» на эксплуатацию в АКПП от каждого автопроизводителя.

Такие «допущенные» трансмиссионные масла продающиеся под собственным брендом, как правило, стоят заметно дешевле оригинальных.

Справедливости ради нужно отметить, что зачастую и оригинальное масло для АКПП и «не оригинальное» производятся на одном и том же заводе и «разливаются из одной бочки». Но затем упаковываются в тару с разными этикетками и продаются уже как «оригинал» и «не оригинал»по сильно отличающейся цене.

Где взять «не оригинал»

С позиции покупателя, казалось бы, всё просто — нужно выяснить какое «не оригинальное» масло допущено к эксплуатации на конкретной коробке автомат и при замене покупать только его.

Однако на практике выясняется, что не всё так просто — в России достаточно специфический рынок продажи автомобилей и запчастей к ним, который вносит свои коррективы.

Во-первых, информация о допусках конкретного «не оригинального» масла для конкретной модели АКПП, как правило, содержит в себе много показателей, предназначенных для людей, разбирающихся в кинематической вязкости, плотности и температуре вспышки трансмиссионных жидкостей.

Простому покупателю, который в этом ничего не понимает, приходится полагаться на всевозможных «знатоков» — таких как продавцы-консультанты в магазинах или мастера в сервисе. Можно ли доверять этим людям свою АКПП — каждый автовладелец решает сам.

Во-вторых, в нашей стране на дорогих оригинальных запчастях стараются заработать не только производители автомобилей, но и официальные дилеры, для которых продажа запчастей — одна из главных статей дохода.

Поэтому давать автовладельцам точную информацию о «не оригинальных» запчастях и маслах, имеющих допуски производителя — не в интересах дилера, если только он сам не занимается продажей таких «не оригиналов».

В-третьих, продаваемые масла в России очень часто подделываются. Даже если автовладельцу удастся выяснить какое «не оригинальное» масло можно применять в его АКПП — у него есть не так уж и много гарантий, что купленное масло не окажется поддельным.

Поэтому, чтобы использовать «не оригинальное» масло в своей АКПП, автовладельцу необходимо сначала абсолютно точно выяснить, можно ли его применять именно в его автоматической коробке, а затем найти магазин, где ему продадут именно это масло, а не какое-нибудь другое, залитое в «чужую» упаковку.

Какое масло выбрать?

Человеку, ищущему какое масло в АКПП можно заливать, а какое нельзя, можно поступить несколькими способами.

Первый — покупка оригинального масла у официального дилера.

Способ самый дорогой, но дающий практически 100% гарантию того, что масло будет именно то, которое применяется на вашей АКПП, а так же достаточно высокие гарантии того, что масло будет не поддельным.

Уважающему себя дилеру нет смысла искать «левых» поставщиков, так как стоимость оригинальных запчастей и так достаточно высока.

Таким способом, как правило, поступают автовладельцы, только что купившие свой автомобиль и ещё не успевшие разобраться в «не оригинальных» запчастях на свою машину, а так же найти магазины, продающие запчасти на этот автомобиль и пользующиеся доверием.

Второй — покупка оригинального масла для АКПП в проверенных магазинах.

Этот способ несколько дешевле первого, но автовладелец в этом случае должен знать магазин автозапчастей, которому может доверять.

Третий — наиболее привлекательный с точки зрения затрат, но предполагающий, что автовладелец хорошо разбирается в автомобилях и местах, где продаются качественные запчасти.

Автовладельцу необходимо изучить каталог «не оригинальных» масел для АКПП, имеющих допуск к эксплуатации в его автоматической коробке, а так же найти место, где можно купить именно такое масло.

P.S. При замене масла в коробке передач не забывайте проверять его уровень.

vibiraem-avto.ru

Как долить масло в акпп: правильная процедура

В автоматическую коробку передач льется смазка, отличающаяся от обычной, предназначающейся для МКПП. Данная жидкость называется ATF. Прежде чем доливать масло в трансмиссию, нужно измерить его объем, свериться с тем, что прописано в эксплуатационном руководстве. Для достоверного определения количества смазки в КПП проверку надо осуществлять, когда мотор еще нагрет.

Если поездка длилась долго (больше тридцати минут), то перед выполнением измерений позвольте движку проработать вхолостую минимум пару минут. За это время температура ATF понизится до нормальной.

Эксперты советуют прокатиться пять-семь километров для максимальной точности показаний. В противном случае есть шанс ошибки, можно недолить/перелить масляную жидкость.

Процедура измерения

Алгоритм, по которому нужно измерять объем трансмиссионной смазки, таков:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность.
  2. Прогоните селектор по всем режимам, не двигаясь с места. Это позволит разогнать автомасло по агрегату, что обеспечит максимальную точность показаний.
  3. Откройте капотную крышку, отыщите ручку щупа, который находится в автомате. Не перепутайте его с щупом двигателя. В автомобилях с передним приводом трансмиссионный щуп обыкновенно располагается около коробки-моста.
  4. Перед тем как измерять количество автомасла, достаньте щуп, оботрите его тряпочкой, чтобы просушить.
  5. Поставьте щуп назад, снова достаньте, внимательным образом осмотрите. Место, в котором он становится сухим, является меткой. Оцените, как она располагается касательно отметки «HOT». Если вы видите, что смазка не дошла до минимальной метки, залейте масло. Лучше всего, если отметка, которая показывает объем нефтепродукта, будет располагаться на одинаковом расстоянии от «ADD» и «FULL».
  6. Если вы измеряется объем масляной жидкости, не выполняя прогрев авто, принимайте во внимание, что разница показаний по сравнению с нагретой трансмиссией составит приблизительно шесть-семь миллиметров.

Щуп коробки передач

Цвет автомасла

Из-за того что трансмиссионные запчасти вращаются в агрегате на высоких скоростях, смазка вспенивается. Следовательно, автомасло становится неспособным справляться со своей основной задачей. Запчасти не смазываются должным образом, сгорают, КПП приходится заменять. Также вспенившийся нефтепродукт часто протекает сквозь сапун.

Приблизительно оценить состояние АКПП возможно по тому, как внешне выглядит автомасло для трансмиссии. Если оно красноватого оттенка, то все нормально. Если масло черное/коричневое, пахнет гарью, значит, в агрегате есть неполадки. Мелкие частицы черного цвета, плавающие в смазке, свидетельствуют о том, что разрушен фрикционный слой тормозных лент либо других деталей агрегата. Данные частицы можно увидеть, если осмотреть щуп.

Если в автоматическую коробку переключения передач проникает вода либо охладитель, масляная жидкость делается светло-розовой. В таком случае нужно тщательно диагностировать автоматику, снимая поддон.

Рекомендации специалистов

Как долить масло в АКПП? После определения количества смазки и обнаружения необходимости доливки, удостоверьтесь, что селектор находится в положении «P», мотор функционирует вхолостую. Желательно установить автомобиль на ручник, чтобы избежать неприятностей.

В эксплуатационном руководстве, которое прилагается к вашему транспортному средству, должно быть написано, какую марку смазки надо лить в автомобиль, в каком объеме. Зачастую название масла есть на щупе.

Также в руководстве указывается, как часто надо заменять расходник. Обычно интервал смены ATF составляет сто-двести тысяч километров. В действительности периодичность замены варьируется, зависит от эксплуатационных условий, качества дорог. Можно ли заменять масляную жидкость чаще, чем требуется? Если вы поменяете автомасло раньше, чем нужно, ничего страшного не случится.

Долить масло в коробку достаточно просто. Поставьте воронку в горловину, в которой был щуп (лучше использовать длинную воронку, она будет устойчивее). Аккуратно залейте в нее нужный объем нефтепродукта. Рекомендуется лить смазку порционно, чтобы избежать перелива. Перед началом доливки надо обязательно узнать, какое масло является оптимальным для вашей машины.

Сначала налейте 1 л автомасла. Затем опустите щуп в отверстие, если нужно, долейте 0,5 л расходника. Повторяйте процедуру, пока количество смазки не станет оптимальным.

Если вы приняли решение целиком поменять автомасло и помыть АКПП, то вам понадобится как минимум четыре-пять литров трансмиссионной смазочной жидкости. После окончания заливки поставьте щуп назад. Есть марки машин, в которых щуп нужно фиксировать до щелчка либо же проворачивать для закрепления. Затем надо завести мотор, прогнать селектор по всем режимам.

Следуйте советам автопроизводителя при подборе автомасла для трансмиссии. Не нужно перемешивать расходники различных изготовителей. При игнорировании рекомендаций вам, возможно, вскоре понадобится потратиться на дорогостоящие ремонтные работы. Если вы не уверены в собственных силах либо вам попросту лень этим заниматься, обратитесь к сотрудникам автосервиса. Они дольют смазку в агрегат, проведут диагностирование вашего автомобиля, выявят неисправности, которые имеются в транспортном средстве.

motoroill.ru

Какое масло заливать в автоматическую коробку передач

Качественный своевременный сервис для автомобиля обеспечит ему длительную эксплуатацию. Особенно важно поддерживать детали, подвергающиеся значительному механическому воздействию, например, валы, подшипники, шестерни и т.п. Значительное количество их содержится в КПП, поэтому важно знать, какое масло заливать в автоматическую коробку передач и с каким интервалом данную процедуру потребуется проводить.

Маркировки трансмиссионной жидкости

Опытные водители автомобилей с механической коробкой передач имеют возможность проводить эксперименты со смазкой в КПП, но для автовладельцев машин с «автоматом» это является недопустимым.

Необходимо учитывать, что в АКПП масло используется не только для снижения трения или отвода тепла и продуктов механического износа шестерен, но и в качестве элемента гидравлики, передающего крутящий момент.

Поэтому если не задумываться о том, какое масло лить в коробку автомат, а использовать для этого неподходящую жидкость, то получим в самом скором времени сломанную трансмиссию.

Основным источником информации в данной ситуации является техническая документация на автомобиль. Компания-производитель обязательно указывает конкретную марку и тип жидкости для АКПП. Допускается в некоторых случаях использование аналогов, но они должны иметь такую же формулу и физико-химические свойства для обеспечения работоспособности гидротрансформаторов и редукторов.

На трансмиссионную смазку возлагаются следующие функции:

  • основной задачей является передача крутящего момента от мотора на элементы трансмиссии;
  • понижение коэффициента трения между соприкасающимися элементами;
  • отвод тепла от трущихся узлов;
  • управление коробкой через гидравлическую систему;
  • снижение интенсивности коррозионных процессов.

Для обеспечения всех условий и рабочего температурного режима требуется высококачественное сырье во время производства. С такой основой применяются различные присадки, выполняющие функции по понижению пенообразования, недопущения окисления жидкости и т.п.

Чтобы знать, что нужно заливать в коробку автомат Тойота, Нисан, Рено либо продукции других автокомпаний, понадобится разобраться в маркировках трансмиссионных жидкостей. Есть несколько принятых за эталоны классификаций.

Одними из авторитетных компаний в данной области являются американские производители General Motors Co и Ford. Оба стандарта лабораторий отличаются по контролируемым характеристикам.

Компания GM занимается популяризацией стандарта ATF (Automatic Transmission Fluids). Производство осуществляется по заказу автокомпаний ведущими нефтеперерабатывающими концернами. На рынке продукция представлена брендами Type F, Mercon и Dexron. Основой для них являются минеральные, полусинтетические и синтетические материалы.

Масло, изготовленное по стандартам Форд, опирается на другие критерии. Обновленная классификация получила имя Ford New Mercon.

На Европейском континенте популярными являются маркировки ZF TE-ML. Данный стандарт включает в себя практически все жидкости, применяемые во время эксплуатации гидромеханических редукторов.

Критерии подбора масел

Подходящее масло должно соответствовать определенным качествам:

  • антиокислительные свойства продлевают срок его службы;
  • жидкость имеет противоизносные и противозадирные характеристики;
  • масло обязано соответствовать оптимальным температурным и вязкостным свойствам.

Производители подбирают для своей продукции широкую гамму оттенков обычно в диапазоне от розового до желтого. Данная дифференциация позволяет отличить продукт от масел, предназначенных к эксплуатации в других узлах автомобиля. После определенного периода обкатки цвет жидкости будет отличаться. Часто масло превращается в коричневатую прозрачную жидкость. Не стоит смешивать разные по своему составу и цвету жидкости, чтобы обеспечивать качественную работу КПП.

Информацию о нужной марке масла автомобилист получает из нескольких источников:

  • на щупе, измеряющем уровень объема жидкости;
  • на табличке в подкапотном пространстве;
  • в инструкции по эксплуатации автомобиля;
  • на официальном сайте автомобильной компании.

Приведем несколько примеров по маркам авто:

  • Немецкий концерн Мерседес применяет масло для АКПП с одноименным названием «ATF MERCEDES». Есть различные его модификации, поэтому водитель должен подбирать под свою конкретную марку автомобиля.
  • Компания BMW рекомендует к использованию углеводороды с маркировкой «ZF». Автомобилисты должны прислушиваться к таким рекомендациям, ведь для своих моделей они используют разные присадки, в зависимости от характеристик авто.
  • У VOLKSWAGEN GROUP принято использовать «G-052, G-053 – G-055». Также им могут подойти в крайнем случае и «ZF». В бюджетном варианте разрешено воспользоваться трансмиссионными жидкостями от «ESSO».
  • Японская TOYOTA заливает в агрегаты личный бренд ATF TOYOTA TYPE. Он подойдет для Тойот и Лексусов. Отличия в маркировке будут в паре символов: премиальный LEXUS обозначается приставкой «WS», а на масле для TOYOTA будет стоять «Т».
  • Автомобили Nissan в АКПП имеют «ATF» Nissan Matic с индивидуальным набором присадок, учитывающим режим работы автомобиля и его нагрузки.
  • В Chevrolet используется Dextron 6 или собственная жидкость «GM ATF Dexron 6». Опытные автомобилисты также применяют Mobil DEXRON-VI ATF и ZIC DEXRON-VI.
  • Корейские марки KIA и Hyundai имеют большое количество сходных агрегатов, поэтому в них допускается применение ATF марки Hyundai, в частности, Hyundai ATF SP-III. Можно также использовать заменитель, не уступающий по своим характеристикам, но более популярный и недорогой ZIC ATF SP-III.

По конкретным маркам можно проконсультироваться в официальных автомобильных дилерских центрах. Там же часто жидкость продают и могут гарантировать ее легальность и качество, подтвержденное соответствующими сертификатами.

Контроль уровня трансмиссионного масла

Для поддержания коробки передач в работоспособном состоянии необходимо проводить в ней диагностику уровня рабочей жидкости. Понижение объема ниже нормативного значения приводит к негативным последствиям:

  • снижение эксплуатационного ресурса узла;
  • повышенная вероятность сбоев во время работы гидросистемы;
  • ускорение износа в трущихся парах.

Контроль заполнения трансмиссионного масла осуществляется по следующему алгоритму:

  • машина становится на ровной горизонтальной поверхности либо приспособленной смотровой яме или подъемнике;
  • осуществляется визуальный контроль целостности картера на предмет утечек жидкости или возможных механических повреждений корпуса;
  • после контрольных процедур выкручиваем с боковой стороны гаечным ключом пробку.

Желательно перед операцией очистить поверхность от различных загрязнений. Под отверстие подставляем емкость для слива отработки. Если после открытия вытекло немного масла, то это является признаком достаточного его объема в корпусе КПП.

Контрольный замер уровня должен осуществляться при температуре жидкости не более 50С, чтобы получить достоверный результат.

Проверка во время более высокой температуры будет содержать погрешность, получаемую за счет теплового расширения жидкости.

Практически во всех современных АКПП присутствует контрольный щуп с отметками для предельных показаний. Свободный конец его протирают чистой салфеткой либо тканью, а затем опускают в отверстие с жидкостью. Нормальный уровень будет между рисками min и max.

Замена масла в АКПП

Водителю с автоматической коробкой передач нужно подготовиться к дорогостоящему обслуживанию трансмиссии своего автомобиля в сервисных центрах. Там замена масла из АКПП выполняется с помощью автоматического мобильного компрессора.

Для частного гаражного применения этот аппарат является достаточно дорогим, поэтому автовладельцы для замены трансмиссионной жидкости применяют обходные способы с медицинскими шприцами или самодельными приспособлениями.

Средняя периодичность замены составляет 50…60 тыс. км пробега. Для автомобилей премиального класса показатель существенно выше. Это обеспечивается за счет более строгих технологий изготовления жидкости и наличия дорогостоящих присадок, увеличивающих эксплуатационный период.

В элитных авто замена проводится лишь при выявлении неисправностей механизма или проведении любых видов ремонта.

Проводить замену можно в таких ситуациях:

  • частые перегрузки во время езды в жару, регулярное стояние в пробках, частая эксплуатация автомобильного прицепа, длительная пробуксовка по снегу, использование агрессивной манеры езды;
  • во время очередного контроля жидкости автовладелец заметил некачественное состояние масла, которое потеряло окраску, непрозрачность, содержит видимые частицы механического износа;
  • замена выполняется в профилактических целях для недопущения ухудшения свойств трансмиссионной жидкости.

Если же вскоре после заливки чистого масла оно опять приняло неприглядный вид значительно раньше гарантированного срока, то водитель должен провести общую диагностику АКПП. Часто появление грязи в коробке свидетельствует о проблемах с гидротрансформаторами, износившимся фрикционом.

Неполная замена масла в АКПП

Этот способ обновления масла позволяет насытить жидкость новыми присадками, а также частично избавить ее от загрязнений. Процедуру проводят часто в несколько этапов. Для проведения работ желательно воспользоваться подготовленной ямой или автомобильным подъемником.

В качестве инструментов и материалов понадобится следующий список:

  • рекомендуемое автопроизводителями масло проверенной торговой марки;
  • необходимо обязательно менять масляные фильтры;
  • герметичная прокладка для поддона картера;
  • гаечные ключи и большая отвертка.

Чтобы самостоятельно залить масло в АКПП для частичной замены нужно выполнить следующие действия:

  • осуществляется замер текущего уровня жидкости щупом, а при выявлении недостаточного объема ищем возможные места утечки, которые заметны по масляным пятнам;
  • под пробкой, закрывающей сливное окно, ставим емкость для слива отработки;
  • вывинчиваем пробку из окна и ждем, когда максимальное количество масла стечет из полости АКПП;
  • после того как отработка перестала стекать, демонтируем поддон картера;
  • достаем масляный фильтр;
  • загрязненные детали промываем и вытираем чистой ветошью;
  • монтируем новый фильтр и ставим поддон на свое место, предварительно установив новый уплотнитель;
  • доливаем в полость АКПП масло в том объеме, который был из нее удален.

Жидкость можно добавлять с помощью гибкого шланга и воронки. Также в некоторых случаях используют крупный медицинский шприц с закрепленной на нем трубкой.

После всех операций закрываем отверстие пробкой. На обновленной жидкости водителю рекомендуется провести обкатку примерно 300…500 км, а затем повторить частичную замену. Таким способом удастся заменить до 70…80% масла в автомате без помощи дорогостоящего оборудования.

Полная замена трансмиссионной жидкости

Выполнить самостоятельную полную замену трансмиссионного масла также можно в гаражных условиях. Помощь автомобилисту окажут такие приспособления как компрессор для подкачки колес или ручной автомобильный насос. Процедура проводится по следующему алгоритму:

  • Избавляемся от масла в картере. Для этого снимаем крышку и масляный фильтр. Очистив их и промыв, ставим детали на место.
  • Разъединяем трубопровод с одной стороны между КПП и масляным радиатором.
  • На освободившийся патрубок радиатора наращиваем шланг. По подающему трубопроводу нагнетаем свежее масло.

Процедура осуществляется до тех пор, пока на выходе не начнет появляться чистое масло. В этот момент нужно закольцевать систему и зафиксировать на патрубках хомуты.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Какое масло заливать в АКПП?

Автомобиль давно уже перестал быть роскошью, он имеется у большинства российских семей. Эксплуатируя железного друга практически каждый день, мы незаметно подходим к тому моменту, когда возникает необходимость замены масла в трансмиссии. Многие автомобили прошли через несколько владельцев, сервисные книжки давно утрачены и никто не сможет точно сказать, какое масло залито в коробку передач. Все знают, что на автомобили устанавливаются два типа коробок: автоматические и механические. Какое масло заливать в АКПП, а какое в МКПП? Для каждого типа требуются различные виды смазки.

Масло для АКПП

Рассмотрим, какое масло заливать в АКПП. Так как автоматические коробки передач существенно отличаются от механических, в них заливают не простое трансмиссионное масло, а специальную маловязкую жидкость для автоматических трансмиссий (ATF). Определить, какое масло залито: минеральное, полусинтетика или синтетика, по внешнему виду и запаху практически невозможно, так как уже после небольшого промежутка времени работы все масло становится прозрачно-коричневым. Использовать желательно то масло, которое рекомендовано производителем и внесено в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Если такой инструкции у вас нет, то нужную информацию можно почерпнуть из специальной литературы или каталогов, огромный ассортимент которых представлен в автомагазинах.

Если вы не знаете, какое масло было залито в АКПП (минеральное, полусинтетика или синтетика), то стоит провести двойную замену масла. Это связано с тем, что слить все масло из коробки невозможно и часть масла все равно остается. А смесь, например, минералки с синтетикой, может привести к выходу коробки-автомата из строя.

Думаю, каждый водитель понимает, что лучше лить в АКПП синтетическое масло, нежели минеральное, так как синтетика обладает более высокими качественными характеристиками, имеет длительный срок службы. Замену масла в АКПП большинство производителей автомобилей рекомендуют выполнять через 70 тысяч километров пробега или

elhow.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о