Какое масло заливать в коробку автомат
Как известно, замена масла в коробке переключения передач, происходит значительно реже, нежели замена моторной жидкости в двигателе, и, конечно же, когда приходит время его менять, многие автолюбители задаются вопросом – какое масло заливать в коробку. Про это и пойдет речь.
Для чего в коробке масло
Этот вопрос требует ответа в первую очередь. Надо выяснить, какую же роль оно играет в процессе работы коробки переключения передач, для этого, давайте в него вникнем.
Наверное, все знают, что коробка передач состоит из шестеренок, которые стоят на валах, вращающихся при помощи подшипников. При этом сами шестерни, взаимодействуют друг с другом посредством расположенных на них зубьев. А происходит все это для передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Но далеко не каждый авто владелец знает о том, что на смазывающую жидкость негативно влияет высокое давление вкупе с огромным продольным скольжением. Все это, в конечном счете, приводит к уничтожению особой пленки, образующейся из масла, и обволакивающей каждую деталь, что способствует повышенному износу всех механизмов.
Особый эффект
Минимизировать это пагубное воздействие естественных факторов и механических процессов, поможет специальное масло, именуемое трансмиссионным и имеющее «на борту» ряд особых присадок. Именно благодаря ему можно обеспечить практически нулевую чувствительность пленки к внешним воздействиям, таким как трение и многое другое. Еще один немаловажный фактор, это то, что на заводе, все производимые детали коробки, покрывают особым фосфатом, для большего их сопротивления трению и как следствие, меньшему износу.
Если говорить о присадках, то они аналогичны тем, что входят в состав моторного масла, но в трансмиссионном, они присутствуют в абсолютно иных пропорциях.
Помимо присадок, в трансмиссионку добавляют еще и соединения хлора, цинка, серы, а так же фосфора. Все это нужно для того, чтобы пленка, покрывающая детали, стала прочнее и лучше их защищала. Вместе, они образуют крепчайшие соединения оксидов, которые прекрасно противостоят высокому давлению и другим пагубным влияниям.
Основа трансмиссионного масла
Аналогично моторному, трансмиссионное масло имеет три основы, у каждой есть свои особенности и назначение, поэтому, давайте рассмотрим их более детально:
Синтетика
Наиболее текучая смазка, в сравнение с минералкой. Ее основной минус в том, что при скачках рабочих температур, его будет давить из сальников, тем более, если автомобиль имеет большой пробег. Есть и свои плюсы, например, при снижении температуры на улице, его вязкость практически неизменима, а это позволяет использовать его в любое время года, вне зависимости от климата Вашего региона.
Минералка
Наиболее популярный вид трансмиссионной жидкости, ввиду своей низкой стоимости. Но, как Вы понимаете, качество такого дешевого продукта довольно низкое, и, чтобы хоть как-то его повысить, не повышая при этом его стоимость, в него добавляют множество присадок с высоким содержанием серы.
Полусинтетика
Это продукт, полученный путем смешения минерального и синтетического масел. Поэтому является чем-то средним между ними. Его начали производить для тех, кто не хочет лить дешевую минералку, но не готов переплачивать за синтетику. На деле же получается, что полусиинтетика стала основным маслом как для двигателей, так и для коробок переключения передач.
Также нужно знать, что ни в коем случае нельзя самостоятельно смешивать минеральное масло с синтетическим!
Различие по типу КПП
Помимо своей основы, масла различают еще и по их характеристикам и свойствам. Есть два вида трансмиссионного масла – для автоматической и для механической коробки передач. Рассмотрим оба вида
Для механики(MTF)
- Отлично отводит тепло и ржавчину, при этом, снимая нагрузки и смазывая пары трения.
Также стоит отметить, что все передачи, подшипники и прочие детали механической коробки передач должны смазываться путем погружения в жидкость и разбрызгиванием. А конструкции с очень высокой нагрузкой, оснащаются принудительным подводом под давлением.
Для автомата(ATF)
- Отвечают более высоким требованиям и стандартам. Помимо функции смазки, играет роль текучего механизма, передающего механическую энергию по всей трансмиссии.
- Не только смазывает, но также обеспечивает плавную работу всех механизмов, а так же защищает от коррозии и отводит тепло.
- Невероятная стойкость к окислению
- Меньше пены, больше вязкости
- Меньше разъедает сальники
Кстати, масло для АКПП можно применять и для МКПП, но не наоборот! Надо понимать, что жидкость для АКПП значительно дороже, чем для МКПП.
Вот таблица наиболее популярных масел для АКПП
Классификация по SAE и API
Поняв основу, можно углубиться и изучить одну из наиболее важных характеристик, влияющих на наш выбор – это классификация масел по степени вязкости.
Классификация API
Делит все известные масла на семь групп по степени нагрузки. Самые распространенные группы это GL-4 и GL-5 обозначающие умеренные и экстремальные нагрузки.
Вот как это выглядит на таблице:
Классификация SAE
Делит масла на три группы по сезонности. Это зима, осень и всесезонка. Надо на это обязательно обратить внимание, совершая выбор.
Давайте теперь посмотрим на сравнительную таблицу содержащую в себе стандарты как SAE так и API
Итог
Выбор трансмиссионного масла для коробки передач – дело не простое, и, совершая его, надо опираться на множество факторов, включая рекомендации производителя автомобиля. При выборе, следует смотреть в сторону синтетических, либо полусинтетических трансмиссионных масел в виду их положительных качеств и характеристик.
загрузка…
oilinmotor.ru
Масло для коробки автомат: уникальный состав и функции
История появления, принцип действия АКПП
Первые автоматические коробки передач появились в 30-х годах прошлого столетия. Эксперименты и конструкторские разработки проводились компанией Дженерал Моторс. Её инженеры внедрили вместо механического сцепления сервопривод. Таким образом, получилась полуавтоматическая КПП. Приблизительно к этому же времени европейские производители собрали настоящую автоматическую трансмиссию.
Поначалу изделия были ненадёжными, часто выходили из строя. До тех пор, пока не начали применять гидравлическое управление вместо электромеханических и сервоприводов. Этим путём пошла компания «Крайслер», впервые спроектировав и применив такие узлы, как гидротрансформатор и гидравлическую муфту. К 50-м годам прошлого века конструкция коробки-автомата окончательно была доработана. С тех пор она только улучшалась – появилось компьютерное управление гидравлическим блоком, увеличилось количество передач. Сегодня к АКПП можно отнести классические автоматы, вариаторы, а также роботизированные КПП.
Гидротрансформатор
Классические АКПП имеют несколько основных узлов. Один из них – гидротрансформатор (ГТ). Это – аналог механического сцепления, работающего с МКПП. Его основная задача – передать усилие с маховика двигателя на колёса автомобиля. Достигается это применением двух крыльчаток – насосной и турбинной. Насосная крыльчатка, раскрутившись посылает трансмиссионную жидкость (ТМ, ATF, Automatic Transmission Fluid) на турбинную. Под воздействием масла турбинная также начинает вращаться. Насосное колесо сначала движется быстрее турбинного, часть КПД расходуется на сам принцип передачи энергии вращательного момента. Рабочую жидкость между крыльчатками нагнетает масляный насос. Между ними расположено также неподвижное реакторное колесо, которое особым строением лопастей отправляет масляный поток назад, к насосной крыльчатке, раскручивая её ещё больше.
Когда скорости ведущей и ведомой крыльчаток уравняются, ATF меняет направление движения. Сразу же включаются обгонная муфта, передавая крутящий момент напрямую от насосной к турбинной крыльчатке, а колесо реактора начинает вращательное движение по направлению движения трансмиссионной жидкости. Конструкцией предусмотрена также блокировочная муфта, блокирующая ГТ.
Планетарные передачи
Роль механической коробки передач выполняют компактные планетарные редукторы, управляемые электронной системой. Часто их бывает два, соединены они последовательно. Это позволяет иметь современным автоматам шесть, а то и восемь скоростей. Пакеты фрикционов представляют собой нечто среднее, объединяющее свойства синхронизатора и сцепления применительно к МКПП.
Электронная управляющая система собирает информацию с датчиков, которыми буквально нашпигован современный автомобиль. Обработав положение педали газа, а также количество оборотов на входе и выходе АКПП, она подаёт сигналы гидравлическому блоку управления, переключающему скорости при помощи клапанов. В гидравлической системе управления основным рабочим телом является всё то же масло для коробки-автомат, или ATF. Гидравлические клапаны, или золотники, воздействуя на фрикционы и тормозные механизмы, блокируют один или два элемента, из которых состоят планетарные ряды. Их состав следующий:
- солнечная шестерня;
- кольцевая (коронная) шестерня;
- шестерни-сателлиты;
- водило.
Основной режим планетарной передачи в качестве редуктора. Передачи переключаются фиксацией одного или сразу двух из 3 элементов – кольцевой и солнечной шестерен, а также водила. Передаточное число будет определяться тем, какие из этих элементов закреплены, и от количества зубьев ведущего и ведомого.
ATF: основные функции и состав
Первую трансмиссионную жидкость для автоматической коробки передач создали инженеры General Motors. Это произошло к началу 40-х годов прошлого столетия. Маркировка имела название Hydramatic.
Функции
Если взять во внимание устройство АКПП, представленное выше, становится понятным, почему масло, заливаемое в автоматическую коробку, выполняет сразу несколько важнейших функций, определяющих специфику его состава. Можно увидеть, что некоторые функции являются даже взаимоисключающими.
- Охлаждает детали коробки-автомат, нагревающиеся при сцеплении друг с другом. Сама ATF охлаждается в специально отведённом для этого радиаторе, который может располагаться одним блоком с радиатором охлаждения мотора или отдельно.
- Моет, очищает внутренности АКПП, адсорбируя побочные продукты износа деталей. После этого оставляет их на поверхности фильтрующего элемента.
- Антифрикционное качество позволяет минимизировать трение между соприкасающимися поверхностями деталей. Омывая их, трансмиссионная смазка уменьшает также износ механизмов, увеличивая ресурс работы автоматической коробки.
- Будучи рабочим телом гидротрансформатора, ATF передаёт крутящий момент от маховика двигателя к планетарным рядам коробки передач.
- Имея антикоррозионные присадки, масляная жидкость защищает детали от пагубного воздействия влаги.
- Смазка обеспечивает сцепление в пакетах фрикционов, когда они прижимаются друг к другу гидравлическими клапанами.
- Масло для трансмиссии является также элементом управления, передавая усилие на управляющие золотники, переключающие передачи.
Состав
Весь вышеуказанный набор функций определяет, какие составляющие должны быть в смазочной смеси. Кроме базового масла, до 15% общего объёма занимает пакет присадок. Он состоит из:
Замена и её периодичность, подбор ATF
Ещё совсем недавно многие производители АКПП заявляли, что масляная жидкость залита внутрь этих сложных механизмов на весь срок эксплуатации. Эти утверждения базировались на том, что больше 5 лет автомобилисты развитых стран свои автомашины не эксплуатируют. Затем либо по дешёвке продают, либо вообще отправляют на свалку. Такой период трансмиссионная жидкость с трудом, но выдержит.
Сейчас изменение сервисной политики возвращается к своему нормальному состоянию. То есть предусматривается замена. Свежее масло заливать в автоматическую коробку необходимо после 50–60 тысяч км пробега. При тяжёлых условиях эксплуатации замену следует производить через 30 тысяч. Кстати, езда по российским дорогам и пробки – как раз тяжёлые условия для АКПП.
Подбор масла – относительно несложная процедура. Каждый изготовитель указывает, каким продуктом пользоваться. Широко используется классификатор от General Motors – это масла Dexron II (C, D, E), Dexron III, IV, VI. Так, бюджетные минеральные смазки отвечают спецификации Dexron II D, а их более продвинутые синтетические собраться – Dexron II Е. Тем не менее эти два стандарта взаимозаменяемы. Чего не скажешь об уровне Dexron III – смазки этого класса имеют более низкий коэффициент трения. Некоторые производители, например Honda, разрешают использовать для своих АКПП только синтетическое масло Honda Genuine ATF DW1. До него эксплуатировалась марка Honda ATF Z1.
Обновлять смазывающую смесь можно двумя способами – полной или частичной заменой. Наиболее распространена частичная, при которой обновляется примерно 30–40% жидкости, через каждые 30 тысяч км проезда. Остальная остаётся в гидротрансформаторе. Чтобы слить смазку таким простым способом, нужно дать отстоять машине пару суток над смотровой ямой. Тогда ТМ сольётся полностью, так как стечёт из гидротрансформатора. Но такую процедуру нужно делать только летом, чтобы ATF не загустела. Ведь мотор запускать в этом случае нельзя.
Есть ещё один вариант частичной замены – от 3 до 4 раз подряд с интервалом 200–300 километров. Это обойдётся дороговато, зато можно быть уверенным, что вся жидкость освежилась. Тем более есть автоматы, которые не допускают использование специального оборудования, позволяющего проводить полную смену масла. К ним, например, относятся автоматические коробки всё той же Honda.
Полностью меняют смазку только на СТО, так как требуется специальное оборудование. Одновременно выкачивается старая ATF и закачивается свежая, под давлением. Процесс контролируется по цвету смазки. Как только цвет входящей и выходящей жидкости станет одинаковым, работа прекращается.
Похожие публикации
motoroilclub.ru
Что заливают в автоматические коробки передач?
Многие из вас ответят: «Трансмиссионное масло». И будут не правы. Так как в автоматические коробки передач заливают отнюдь не масло, а специально разработанную для этих целей жидкость для автоматических трансмиссий, что подтверждается англоязычной аббревиатурой ATF (automatic transmission fluid), всегда присутствующей на упаковке данного продукта.
Казалось бы, какая разница – жидкость или масло? Однако будьте уверены: разница есть, и весьма существенная. Маслом в технике принято называть вещество, используемое в первую очередь для смазывания трущихся поверхностей деталей и механизмов. В отличие от него, применяемая в АКПП жидкость выполняет множество иных функций, не свойственных маслам. Да и работает она в запредельных для масел условиях. Вот об этом и поговорим.
Принципиальным отличием автоматических трансмиссий от механических является то, что при движении автомобиля между коленчатым валом двигателя и первичным валом АКПП нет жесткой связи. Роль сцепления здесь возложена на гидротрансформатор. Именно он осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Главным связующим звеном, т.е. рабочим телом, является ATF.
Кроме того, ATF используется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или иной передачи в автоматической коробке.
В процессе работы компоненты АКПП испытывают очень сильные температурные нагрузки. Температура на поверхности фрикционов в момент переключения передачи достигает 300–400°С. Происходит интенсивный нагрев гидротрансформатора. При езде в режиме полной мощности его температура порой достигает 150°С. Обеспечение теплоотвода от автоматической коробки и отдача тепла в атмосферу происходят также при помощи трансмиссионной жидкости.
Мало того, ATF еще должна, не окисляясь при высоких температурах и не вспениваясь, обеспечивать смазку подшипников, шестерней и прочих деталей, подверженных трению. Для этого в жидкость добавляют комплекс разнообразных присадок. Причем проявлять свои свойства в полной мере жидкость должна во всем диапазоне допустимых рабочих температур: от -40° до +150°С.
Таким образом, использование каких-либо иных смазывающих материалов в качестве трансмиссионной жидкости для автоматической коробки недопустимо, т.к. они не отвечают описанным выше требованиям, и в большинстве случаев их использование приводит к быстрой поломке трансмиссии.
Тип используемой жидкости, как правило, указан на масляном щупе автоматической трансмиссии или в паспорте автомобиля. В большинстве автомобилей с АКПП используется жидкость типа «DEXRON», «DEXRON II», «DEXRON III» и т.п.
Кстати, начиная с DEXRON II в целях охраны окружающей среды было запрещено применение спермацетового масла в качестве присадки, так как для его изготовления использовался жир кашалота и его производные продукты, обладающие исключительной смазывающей способностью (гидрофобизаторы) и термоустойчивостью. Получаемая продукция была настолько эффективной, что производители, по сути, не вносили в состав трансмиссионной жидкости никаких изменений. На цели смазочной индустрии потреблялось более 12 тысяч тонн китового жира в год. В 1972 году в США был принят «Закон о сохранении исчезающих видов млекопитающих и птиц», запретивший китовый промысел и использование китового жира. И до определенного момента не существовало адекватной замены китовому жиру. Это привело к тому, что существенно снизилось качество выпускаемых трансмиссионных жидкостей, особенно их способность проводить тепло и противостоять высоким температурам. Поломки АКПП, вызванные отсутствием добавок из спермацетового жира, возросли к 1975 году с 1 до 8 млн случаев. На данный момент во всем мире существует единственная высокотемпературная замена спермацетовому жиру – жидкие синтетические восковые эфиры (LXE). Данная технология была разработана и запатентована выдающимся химикомисследователем доктором Филиппом Ландисом, в свое время возглавлявшим группу прикладных исследований компании Mobil Oil.Доказано, что уникальная технология LUBEGARD LXE превосходит по своим свойствам добавки из китового жира!
Независимое тестирование подтвердило, что при добавлении продукции LUBEGARD в заливаемое на заводе General Motor масло (эталон д ля классификации DEXRON) износ деталей снижается минимум на 50%, поглощение кислорода (окисление) – на 30% и количество нерастворимых примесей пентана (смолистых веществ) – на 60%. LXE – не единственная технология, запатентованная компанией International Lubri-cants, Inc. Среди более 100 патентов США особенное внимание в контексте статьи про трансмиссионные жидкости заслуживает SYNERGOL – первая и единственная инертная контактная молекула на малофосфористой основе. При добавлении SYNERGOL в существующие противоизносные составы радикально снижается износ деталей и металлических поверхностей. Фактически жидкость не теряет смазывающих способностей даже по окончании обычного срока ее службы. Поскольку SYNERGOL не вырабатывается, со временем его эффективность возрастает, обеспечивая постоянную защиту всех внутренних деталей АКПП. Обозревая технологии LXE и SYNERGOL, стоит обратить внимание на СТАБИЛИЗАТОР ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ LUBEGARD, ВЫСОКОФРИКЦИОННЫЙ МОДИФИКАТОР ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ LUBEGARD И, НАКОНЕЦ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДИФИЦИРУЮЩИЙ СТАБИЛИЗАТОР ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ LUBEGARD PLATINUM. (Подробнее об этих продуктах вы можете узнать у дистрибьютора на территории России). |
DEXRON I II III … – действующие в настоящее время спецификации жидкостей для автоматических коробок передач фирмы General Motors. Чем выше по значению римская цифра после слова DEXRON, тем более современной в плане требований является трансмиссионная жидкость. Она не только включает в себя все предыдущие спецификации, но и ужесточает их.
Однако вернемся к общему разговору о трансмиссионных жидкостях для АКПП. Помимо спецификаций DEXRON, несмотря на их популярность, существует великое множество иных типов трансмиссионных жидкостей для автоматических коробок, отличающихся по своим требованиям. К примеру, фирма Ford (тип жидкостей Mercon) отдает предпочтение коэффициенту трения, который увеличивается со снижением скорости скольжения, в то время как фирма General Motors в данном случае требует снижения коэффициента трения.
Разница есть, поэтому тип используемой жидкости играет большое значение, и ее выбор — дело не такое уж простое. Вы спросите: почему, если название необходимой жидкости указано на масляном щупе автоматической трансмиссии? Ответ прост: потому что всегда существует право выбора. Теперь вы спросите: о каком выборе идет речь?
Итак, речь идет о выборе между вариантом первым – «оригинальная ATF» и вариантом вторым – «качественная универсальная ATF»:
Вариант 1 — «оригинальная ATF»
«Надо заливать только то, что написано в инструкции к автомобилю». Так отвечают те владельцы автомобилей, которые:
- готовы регулярно переплачивать определенную сумму денег за спокойствие, происходящее от использования рекомендованных производителем жидкостей,
- имеют возможность приобрести качественную «оригинальную ATF»,
- точно знают, что до сих пор АКПП его автомобиля работала исключительно на рекомендованной производителем жидкости и работала без проблем,
- точно знают, что именно написано на щупе АКПП его машины (т.е. не обобщенные «Dexron» или «ТТ», а конкретные DIII-H или T-IV).
Вариант 2 — «качественная универсальная ATF»
«Используй просто хорошую универсальную трансмиссионную жидкость». Так говорят те, у кого:
- нет желания и возможности отдавать лишние деньги за «оригинал»,
- ограничен выбор ATF (рекомендованную жидкость придется искать, и даже если найдешь, есть сомнения в ее подлинности),
- нет возможности выяснить: что именно нужно заливать,
- АКПП до сих пор прекрасно обходилась без «оригинальных ATF», а также те, кто не знает, что именно раньше заливалось в его АКПП.
Какой вариант из двух предпочесть? Отметим сразу: однозначного и единственно верного ответа на этот вопрос нет и быть не может. Однако стоит посмотреть, как описанная выше проблема выбора решается на родине АКПП, в Соединенных Штатах.
В США действует «Закон о свободе информации». Согласно этому закону, производители не имеют права скрывать от общественности техническую информацию о выпускаемой ими продукции. Именно поэтому в Америке практически нет таких понятий как «оригинальные» и «неоригинальные» запасные части и расходные материалы. Все намного проще. Любой производитель запасных частей и комплектующих может получить одобрение оригинального производителя оборудования (OEM), если его продукция соответствует техническим требованиям, предъявляемым данным производителем. А выглядит это следующим образом.
Допустим, компания Toyota или GM разработала АКПП нового типа. В этом случае данная компания обязана предоставить всем заинтересованным организациям информацию о технических характеристиках трансмиссионной жидкости, которая должна применяться в этой коробке. Любая нефтеперерабатывающая компания имеет право разрабатывать, проводить испытания по соответствующим методикам, производить и продавать трансмиссионную жидкость, которая будет соответствовать заявленным спецификациям компании Toyota. Если производитель трансмиссионной жидкости выполняет все эти условия, он имеет право публиковать на своих этикетках: «Технические и эксплуатационные характеристики данной трансмиссионной жидкости соответствуют требованиям производителя оборудования». Такой подход обеспечивает всем участникам рынка свободу действий и, естественно, стимулирует прогресс. Следует учитывать, что, в отличие от российских производителей, американские компании очень внимательно относятся к своим заявлениям. Ни одна американская компания не позволит себе утверждать, что ее трансмиссионная жидкость может использоваться в вариаторах, если она не будет уверена в этом на 100%. Один судебный иск запросто может привести к разорению этой компании, какой бы крупной она ни была. Именно поэтому если на американском рынке появляется производитель ATF, которому удалось совершить технологический прорыв, его продукция очень быстро становится популярной. Такая ситуация сложилась на рынке США после того как компания AMALIE MOTOR OIL разработала универсальную синтетическую трансмиссионную жидкость. Технологам этой компании удалось создать продукт, который по своим характеристикам соответствует требованиям большинства производителей АКПП. Более того, Amalie Universal Synthetic Automatic Transmission Fluid — это единственная на сегодняшний день ATF, которая рекомендована к применению практически в любой находящейся в эксплуатации автоматической трансмиссии, включая бесступенчатые коробки передач (CVT). Основой этой новой жидкости являются синтетические масла в сочетании с пакетом многофункциональных присадок, которые обеспечивают непревзойденную защиту и стабильные рабочие характеристики при использовании в любых типах АКПП, гидроусилителей руля и гидравлических системах, независимо от производителя. Она с успехом заменяет такие широко известные трансмиссионные жидкости, как Dexron, включая Dexron VI; Mercon, включая Mercon V; трансмиссионные жидкости компании Chrysler, включая ATF +4. Кроме того, она используется в высоконагруженных автоматических трансмиссиях таких автопроизводителей, как BMW, Honda, Mercedes Benz (DaimlerChrysler), Mitsubishi и Toyota. Компания Amalie гарантирует высочайшее качество производимой трансмиссионной жидкости и с уверенностью рекомендует ее к использованию в АКПП любого типа, устанавливаемых на автомобили, выпущенные в Америке, Европе, Японии, Южной Корее и других странах. Уже на протяжении двух с лишним лет торговая марка AMALIE MOTOR OIL представлена в России. Ее эксклюзивным дистрибьютором является компания «Авторейд». У менеджеров компании вы можете получить более полную информацию по техническим характеристикам универсальной синтетической трансмиссионной жидкости Amalie, более полный список ATF, вместо которых можно использовать этот продукт. Обращайтесь в офис официального дистрибьютора компании Amalie. |
turbonsk.ru
Масло в коробку автомат — какое лучше заливать
Автомобиль должен каждые 15000 км проходить полную диагностику. Процедура диагностики заключается в проверке расходников, рабочих механизмов, от состояния которых зависит функционирование транспортного средства. В первую очередь проверяются механизмы, которые установлены в моторном отсеке: двигатель и система трансмиссии.
Необходимость замены трансмиссионного масла
Масло для АКПП имеет свой рабочий ресурс. Оно заменяется примерно через каждые 50000 км. Однако интервал замены снижается, если автомобиль часто совершает езду по дорогам с грунтовым или песчаным покрытием. В ряде случаев преждевременная замена масла в АКПП необходима, если стали появляться проблемы с непосредственным переключением передач, если оно поменяло цвет, приобрело специфический запах. Жидкость для АКПП должна отводить возникающую при передвижении тепловую энергию.
Контролировать уровень трансмиссионного масла в автомобильной системе можно при помощи щупа. При этом автомобиль должен установиться на ровную поверхность (смотровая яма). Проверять масло в коробке автомат нужно на разогретом движке. Залив нового трансмиссионного масла для автоматической КПП способствует улучшению работы коробки передач, ее составляющих деталей.
Этапы замены масла в АКПП
Присутствующая жидкость для автоматических трансмиссий обеспечивает эффективное охлаждение элементов трансмиссии. Заказать замену масла на автомате можно как в автоцентре, так и осуществить самостоятельно.
Основные этапы замены горючего:
- снимается защита с силового агрегата;
- выкручивается сливная пробка;
- проводится слив масла в подготовленную емкость;
- в зависимости от степени загрязнения вместе с отработавшим маслом меняется соответствующий фильтр;
- необходим демонтаж поддона. Данный элемент подлежит очистке от грязевых отложений;
- выкрученную сливную пробку необходимо очистить, закрутить обратно;
- осуществляется заправка нового масла через горловину картера. Для заливки понадобится воронка, который соединен с эластичным шлангом.
В завершении следует проверить эффективность работы мотора на каждой передаче. После этого замеряется уровень масла в коробке, доливается при необходимости.
Важно! Для профилактического обслуживания автоматических коробок рекомендуется использовать специальное промывочное масло. Оно способно удалить не только въевшиеся образования внутри коробки, но и в гидравлической системе. Благодаря этому ресурс деталей трансмиссии увеличивается.
Процесс промывки прост. Двигатель должен быть прогрет. Жидкость добавляется к трансмиссионному маслу, далее запускается силовая установка на несколько минут, при этом необходимо несколько раз переключать передачи на селекторе. На последнем этапе имеющаяся залитая жидкость сливается и заливается новое масло. Для каждой конкретной марки авто требуется свой объем рабочей жидкости. Точную информацию можно узнать у дилера.
Выбор нового масла
Какое масло заливать в автоматическую коробку передач? Современный рынок предлагает большое количество трансмиссионных жидкостей для АКПП. Важно при этом осуществить правильный выбор. Все масла отличаются между собой по степени вязкости. Всегда следует делать выбор в пользу масел, которые устойчиво себя проявляют к воздействиям внешней среды. Осуществлять долив масла разрешается производителем, но при этом масло должно быть того же класса, что было добавлено ранее.
Какое масло заливать в коробку? Внимательно необходимо относится к процедуре подбора масла в коробку автомат. Следует обращать внимание на степень вязкости. Маркировки «зимнего» масла в автомат имеют сочетание цифры и буквы, например, 75W. «Летние» имеют только цифровое обозначение, например, 80, 85. Чем больше будет цифра, тем больше по вязкости будет масло. Востребованными остаются и всесезонные масла для автоматических коробок передач. Их отличительная особенность в том, что они имеют двойную маркировку, например, SAE 80W-90. Следует отметить, что для автомобилей ВАЗ подойдут масла от таких производителей, как «Рексол-Т», «Волнез-Т», «ТНК». Для моделей BMW, Volkswagen подходит жидкость под маркой «ZF», Toyota – «T», Chevrolet – «GM ATF Dexron 6». Особенности перечисленных масел в том, что они соответствуют таким качествам, как наличие высоких антиокислительных свойств, жидкость имеет противоизносные характеристики. Для иномарки Mitsubishi подходит масло Sp3. Оно имеет отличную сопротивляемость коррозии, сохраняет свои свойства при высоких температурах. Использовать аналоговое масло для АКПП допускается. Однако оно должно иметь тот же состав, что и оригинал. Чем дольше будет осуществляться эксплуатация автотранспорта со старой ATF жидкостью, тем выше вероятность того, что предстоит дорогостоящий ремонт скоростной коробки.
Таким образом, жидкость для автоматической коробки передач должна быть своевременно заменена, чтобы продлить срок службы КПП. Полная замена горючего обеспечивает малый расход бензина или дизеля. Разгон происходит быстрее, динамика хода улучшается.
prokpp.ru
Замена масла в АКПП | Oil-club.ru
Как часто производить замену масла в АКПП?
Важно своевременно менять масло в АКПП — от этого зависит правильная работа вашей коробки и ее долговечность. Интервалы смены масла в АКПП должны быть написаны в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. Первым делом смотрим мануал! Только инженеры разработавшие вашу коробку, лучше знают с каким интервалом менять масло в ней! При тяжелых условиях эксплуатации многие производители рекомендуют менять масло в АКПП в два раза чаще! Обязательно обратите на это свое внимание! Тяжелыми условиями эксплуатации для АКПП считается:
- буксировка автомобилей и прицепов, перевозка грузов, много пассажиров в салоне — нагруженность коробки.
- дороги с грунтовым, песчаным, снежным покрытием.
- высокая температура окружающей среды — перегрев коробки — более быстрое старение масла при высоких температурах.
- низкая температура, морозы, загустевшее масло.
- режимы старт-стоп, пробки и городские условия передвижения.
- пробуксовка колес — застряли и побуксовали в лесу или на пляже.
- резкие разгоны с места.
И так с каким же интервалом нам менять масло в АКПП? К примеру почитаем техническую информацию к автомобилю Toyota Avensis.
Интервалы замены тех. жидкостей в Toyota Avensis
Находим строку Automatic transmission fluid — жидкость в автоматической коробке передач. И наблюдаем что, в автомобилях до 99 года (то есть старых авто) масло в АКПП следует заменить через 60 тыс км в обычных условиях (Normal) , а в тяжелых условиях эксплуатации (Severe) через 30 тыс км! То есть производитель автомобиля toyota, рекомендует менять масло в АКПП, при тяжелых условиях — через 30 тыс км! В России с нашими дорогами, снегопадами, грунтовками на дачах, отпусками, буксировкой, морозами — можете смело считать условия эксплуатации тяжелыми!
Если мы посмотрим более современную жидкость в АКПП Toyota Genuine ATF type T-IV или Toyota Genuine ATF WS — производитель рекомендует заменить на интервале 90 тыс км в тяжелых условиях. В нормальных же условиях только проинспектировать жидкость. Обычно мастера смотрят масло на щупе, не почернело ли оно и не пахнет ли оно горелым. Это первые косвенные признаки что масло следует заменить.
Обязательно учитывайте тяжелые условия эксплуатации! Если менять масло в АКПП чаще — коробка прослужит дольше!
Не обслуживаемые АКПП, и стоит ли в них менять масло?
К сожалению в последнее время, среди автопроизводителей прослеживается тенденция заливать масло в АКПП на весь срок службы автомобиля. То есть АТФ в коробке вообще менять якобы не нужно. Производители перестали делать сливные пробки — для простого слива жидкости. Производители перестали делать щупы по которым можно измерить уровень жидкости в коробке. Ведь замена масла не нужна! Понятно к чему это все происходит — жидкости для АКПП стали более стойки к срабатыванию, и это на самом деле имеет место. Смотрим пример приведенный вверху, Dexron II/T-II рекомендуют менять через 60 тыс, а Type T-IV уже через 90 тыс, а Toyota Genuine ATF WS и того дольше. К чему это все привело? Владельцы лексусов GS300 в тяжелых условиях России, с такими не обслуживаемыми АКПП — продолжают ездит на черном, окисленном, горелом, масле — потерявшем свою вязкость. Тяжелые условия эксплуатации, убивают любое масло! Даже самое хорошее! Продукты износа коробки — металлическую пудру, стружку, нужно выносить с маслом, а не копить в коробке. Много копий уже сломано, я не буду вас пугать сломанными коробками, ибо коробки Лексусов все терпят! Но подведу вас к логическому заключению. От свежего масла в АКПП еще ни одна коробка не умирала, а от сработанной АТФ повышенный износ гарантирован. Решайте сами!
Замена масла в не обслуживаемых коробках происходит по принципу, сколько слил — столько и залил. Единственное нужно подойти к вопросу серьезно. Так как щупа нет и вы потом не узнаете сколько нужно заливать ATF. Аккуратно собираем слитое масло в мерную емкость, считаем сколько вылилось и столько же заливаем. Так же учитывайте что при нагревании масло расширяется в объеме (почему и существуют на мерных щупах метки на горячую и холодную). То есть при смене нужно обязательно остудить коробку, так как слив горячую жидкость и залив холодную, вы получите расширение масла и уровень будет повыше, чем следовало залить. Учитывайте разницу температур!
Какое масло лить в АКПП?
Обязательно следуйте инструкции по эксплуатации к вашему авто! Только производитель вашего автомобиля, точно знает что лить в вашу коробку! Никогда не слушайте советов «умников» на форумах, которые льют за место Toyota WS — Dexron III в целях экономии и очень довольны. Уже не одна коробка сломана, по причине не правильного подбора жидкости в АКПП. «Отсебячина» приводит к поломке или неправильной работе АКПП. Если в мануале написано Dexron II то вы можете лить Dexron II и его последующие заменители Dexron IIE или Dexron III. Если написано Toyota Genuine ATF type T-IV то желательно ее и заливать, либо жидкости которые с ней совместимы или превышают требования type T-IV по мнению производителя масла.
Существуют оригинальные жидкости OEM которые 100% подходят вашей коробке, если вы не разбираетесь в ассортименте масел и спецификациях , то лучше лейте то что рекомендуют — оригинальные ATF.
приведем примеры лишь некоторых OEM жидкостей в АКПП
- GM: DEXRON®-II, DEXRON®-III DEXRON®-VI
- Ford: MERCON®, MERCON®-V
- Toyota: T, T-III, T-IV and WS
- Honda: Z1, DW-1
- Hyundai/Kia/Mitsubishi: SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1
- Nissan: Matic D, J, K and S
- Mazda: M-III, M-V
- Mercedes Benz: 236.1/.2 /.3/.5 /.6/.7/.9/.10/.11
- Saab: 93 165 147
- Saturn: Saturn ATF
- Subaru: Subaru ATF, ATF-HP
- Suzuki: 3314, 3317
- BMW: 7045E, LA2634, LT71141, P/N 83 22 0 142 516
- Allison TES-389 and C-4
- Caterpillar TO-2
- Chrysler ATF+3® ATF+4®
Но не забывайте что оригинальные жидкости производит не производитель автомобиля или вашей АКПП, их производят те же производители масел, что производят обычные брендовые масла. К примеру для General Motors Dexron VI делает компания Petro-Canada. Для Honda ATF Z-1 на внутреннем японском рынке производит компания Eneos/Nippon Oil Corporation итд. То есть OEM масла это такие же жидкости, произведенные производителями, что производят свои жидкости для автоматических трансмиссий. И за частую неоригинальные масла значительно дешевле.
Универсальные масла в АКПП
Существуют так же универсальные масла в АКПП. Они заменяют массу OEM масел и порой одновременно. Как человек, который много лет проездил на таких маслах — с уверенностью могу сказать — в них нет ничего страшного, они просто превышают требования многих OEM. У меня не было никаких проблем с такими маслами. Если серьезный производитель, к примеру Valvoline пишет на своем продукте Valvoline Maxlife ATF :
Удовлетворяет/Имеет допуски:
GM Dexron IID, IIE, III, VI; Ford Mercon, Mercon V; Allison C-4, TransSynd*, TES-295; BMW LT 71141, LA 2634, MAN 339 type Z1, Z2, V1, V2, Mazda*, Mini Cooper* CVT EXL 799, Toyota T, T-11, T-IV; Chrysler* ATF+3; Mitsubishi* Diamond SP-II, SP-III; Honda ATF-Z1, MB Approval 236.1,2,3,5,6,7, 8,9,10,11, Nissan* D, J, K,-matic, Volvo 1161521, 1161540; Audi* G-052-0250-A2, GM9986195, ZF-TE-ML-14B, 16L, 17C, JWS 3309, Voith* G 607, 1363; KIA* SP-II, SP-III; Suzuki*, VW TL 52162 и другие
Производитель очень серьезный и имеет авторитет на северо-американском континенте и в Европе — если он пишет так, значит так и есть! Не будет именитый производитель рисковать своей репутацией. Такая странная на первый взгляд универсальность, на самом деле обозначает что масло в АКПП, имеет лучшие эксплуатационные характеристики и удовлетворяет всем требованиям производителей АКПП.
Я лично использовал универсальные масла в АКПП:
Petro-Canada Duradrive MV Synthetic
Valvoline MaxLife ATF
NGN Universal ATF
Могу сказать, что эти масла отработали на отлично, и более того, они как правило имели лучшую текучесть в морозы. В условиях Сибири — это очень важно. Иначе будешь прогревать коробку целую вечность и просто не сдвинешься с места.
Ну и последний аргумент в пользу того, что универсальных жидкостей в АКПП не стоит боятся. В мире существует несколько, самых главных игрока — производителей присадок к маслам. Фактически — это они разрабатывают новые масла, а масло-производители их только производят по рецептурам. Их величество Lubrizol, Infineum, Afton и Chevron Oronite.
Вот пакет присадок для автоматических трансмиссий, одного из производителей Afton
Afton HiTEC-2018_PDS
Этот пакет присадок разрабатывался как пакет универсальной жидкости ATF для японских и корейских автомобилей. Смотрим графики этого авторитетного производителя.
Из графиков мы видим, что универсальная жидкость для АКПП на пакете HiTec-2018, имеет допуски целого ассортимента производителей. Что эта жидкость ходит больше часов и циклов, чем оригинальные ATF. А теперь задайте себе вопрос — кто разрабатывал пакеты присадок и рецептуры — оригинальных жидкостей АКПП для Toyota, Mitsubishi, Hyundai, Nissan? Больше ни у кого нет таких возможностей, кроме как у производителей присадок.
Как заменить масло в АКПП (автоматической коробке передач)?
Существует несколько способов замены масла в АКПП. Расскажем про некоторые из них.
1. Частичная замена масла масла. При частичной замене, откручивается сливная пробка АКПП, (если таковой нет то снимается полностью картер), сливают отработанное масло. Так же откручивают фильтр АКПП, сливают с него масло, инспектируют на металлическую стружку, чистят магнитики (или меняют полностью фильтр). Сколько слилось старого масла — столько же его нужно и залить. Слитое масло переливают в старую канистру, что бы примерно понять сколько заливать нового. Закручивают сливную пробку и заливают свежее масло через отверстие для щупа. Уровень масла выставляют по щупу.
Способ очень простой, но при этом меняется не весь объем масла — в коробке остается старое масло в большом количестве. Что бы заменить масло в АКПП полностью, нужно произвести эту процедуру 3-5 раз. Что бы перемешать свежее масло со старым, не выезжая из гаража, прямо на месте, передние колеса автомобиля вывешивают в воздухе и включают селектор передач на D (Drive). Колеса крутятся, коробка работает и прокачивает жидкость по системе перемешивая свежее залитое масло со старым. Погоняли масло 5 минут, останавливаем двигатель и меняем масло заново. Этот способ не требует больших навыков, нужно удобное место и подходящий инструмент. Но есть одно НО — уходит много времени.
2. Полная смена на аппарате циклической смены. Эта замена масла в АКПП делается на СТО. Существуют специальные аппараты замены масла в АКПП к примеру Wynn’s
От АКПП отходят два штатных шланга, обычно они ведут к радиатору АКПП либо к основному радиатору в секцию теплообменника АКПП. Один шланг на выход жидкости из коробки, другой на вход жидкости обратно в коробку. Вот эти шланги и откручиваются, к ним подключается аппарат циклической смены в который предварительно заливают свежее масло. Заводят автомобиль (иногда для скорости замены так же вывешивают колеса и включают на D) . На аппарате через смотровое окошко хорошо видно, как в него поступает грязное черное масло из АКПП и оно заменяется свежим маслом поступающим в коробку. Процедура проходит около часа-двух и масло меняется полностью методом вытеснения.
При этой смене так же можно снять поддон, слить старое масло (тогда меньше уйдет нового при смене) выкрутить фильтр, почистить магнитики. И закрутить обратно долив по щупу свежего масла.
По поводу аппаратов полной циклической смены — есть слухи из разряда страшилок. Что они убивают коробки. Я не могу подтвердить или опровергнуть эти слухи, ибо с таким не сталкивался. На своей тойоте производил такую смену 6-7 раз и никогда не было проблем. Думаю поломки встречаются скорее всего у тех, кто имеет АКПП с бумажным фильтром, который никогда не меняли. Бывает так что фильтра раскисают, отрываются частички и летят в коробку. Якобы часто страдают именно коробки Honda. На самом деле нужно просто не укатывать коробку до черного масла. менять вовремя фильтр АКПП и не будет никаких проблем. Оторваться частички фильтра могут и на ходу… Но если вы верите в эти страшилки — меняйте частичной сменой способом N1.
При полной замене масла на аппарате циклической смены уходит около 10-12 литров жидкости. Такая смена считается полной сменой.
3. Полная смена своими руками (неофициальная кустарная). На свой страх и риск. Фактически аппараты циклической смены это обычная емкость и показометр. АКПП может сама вытеснять жидкость через шланги теплообмена. При такой смене точно так же как в первом способе сливают масло с картера АКПП. Заливают свежее масло через щуп — стараются залить чуть больше уровня что бы потом сливая отработанное — не оставить сухой коробку. Откручивают шланг выхода жидкости из коробки, опускают его в пластиковую бутылку известного объема 1.5-2 литра. Заводят машину, и с коробки в бутылку вытесняется старое темное масло. Как только бутылка наполняется (не полностью) — двигатель останавливают. Масло продолжает немного бежать и наполняется полная бутылка. Закручиваем шланг обратно. Заливаем свежее масло через щуп. Можно повторять пока из шланга не побежит светлое масло.
Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!
Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon
oil-club.ru
Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКПП
Как известно, сегодня новые автомобили в подавляющем большинстве оснащаются автоматическими коробками передач (АКПП, вариаторами или роботизированными трансмиссиями). При этом механика (МКПП) зачастую устанавливается только на бюджетные версии авто и некоторые спорткары.
Важно понимать, что хотя автоматические коробки достаточно надежны, такие трансмиссии требует регулярного и квалифицированного обслуживания. В большей степени это касается АКПП и вариаторов, так как данные типы КПП весьма требовательны к качеству, состоянию и уровню трансмиссионного масла.
Другими словами, сам владелец в процессе эксплуатации должен периодически проверять масло в коробке автомат. Далее мы поговорим о том, что делать, если уровень трансмиссионной жидкости понижен, то есть как долить масло в АКПП.
Читайте в этой статье
Какую функцию выполняет трансмиссионная жидкость в АКПП
Начнем с того, что многие ошибочно полагают, что в коробке автомат масло выполняет те же функции, что и в МКПП. Другими словами, жидкость смазывает нагруженные элементы, защищает детали от коррозии, смывает металлическую стружку и отложения, охлаждает детали и т.д.
На самом деле это не совсем верно, так как в подобном случае в МКПП и АКПП использовались бы одинаковые масла. При этом в автоматические коробки нужно заливать исключительно специальную трансмиссионную жидкость ATF.Дело в том, что кроме вышеперечисленного, такая жидкость является не просто смазкой и защитой, но еще и рабочим элементом, так как с момента изобретения гидромеханической АКПП и до сегодняшнего дня принцип работы такой коробки принципиально не изменился.
Гидромеханическая АКПП имеет гидротрансформатор для передачи крутящего момента от ДВС (выполняет функцию сцепления коробки автомат), а также планетарную коробку передач. При этом жесткой связи двигателя и коробки нет.
ГДТ состоит из ведущего насосного колеса и ведомого турбинного. Между ними находится реактор. Крутящий момент от ведущего колеса к ведомому передается через трансмиссионная жидкость, которая при этом сильно нагревается.
Что касается коробки, передаточное число изменяется автоматически (в зависимости от того, с какой скоростью движется автомобиль, какая нагрузка на ДВС и т.д.). За передачи (ступени) отвечает планетарный ряд шестерен, по принципу действия напоминающий механическую КПП.
Чтобы нужные шестерни той или иной передачи входили в зацепление, используются фрикционы и тормозная лента. Если просто, указанные элементы осуществляют блокировку отдельных элементов планетарного ряда, тем самым изменяя передаточное число.
Также для управления коробкой используется клапанная плита (гидроблок). Такая плита имеет большое количество каналов, по которым под давлением жидкость АТФ подается к исполнительным устройствам, что и позволяет включать нужные передачи в автоматическом режиме. В современных автоматах перепускают жидкость клапаны (соленоиды), которые срабатывают по команде ЭБУ коробкой.Как видно, трансмиссионная жидкость фактически является рабочим телом. Через трансмиссионное масло:
- осуществляется смазка/охлаждение всех узлов и деталей АКПП;
- передается крутящий момент в гидротрансформаторе;
- жидкость также позволяет реализовать переключение передач путем сдавливания пакетов фрикционов через гидротолкатели;
Становится понятно, что от качества, уровня и состояния ATF будет зависеть не только исправная работа, но и общий ресурс агрегата. Как правило, производители утверждают, что в современных АКПП масло залито на весь срок службы коробки, однако на практике жидкость нужно полностью менять каждые 40-60 тыс. км. пробега. Также в ряде случаев может потребоваться долив масла в АКПП, так как возможно появление утечек через сальники АКПП, уплотнители, прокладки, радиатор и т.д.
Как доливать масло в АКПП
Как правило, необходимость долива масла в коробку автомат определяется в тот момент, когда проводится проверка уровня ATF. Уровень проверяется на полностью прогретой коробке передач, двигатель при этом должен работать (в большинстве случаев, так как некоторые АКПП предполагают проверку уровня на заглушенном моторе, что можно отдельно уточнить по мануалу).
Чтобы прогреть автомат, сначала перед проверкой необходимо проехать от 10 до 15 км, затем машину нужно остановить на ровной площадке. Уровень на большинстве автоматов проверяется по специальному щупу АКПП.
Кстати, если на модели авто нет щупа, необходимо обнаружить контрольное отверстие в области картера АКПП. Далее потребуется выкрутить контрольную пробку и оценить уровень визуально. При необходимости долить масло в автомат, заливать его потребуется также через данное отверстие (при условии отсутствия других сервисных отверстий).
- Перед тем, как извлечь щуп, нужно сначала «пройтись» по всем режимам автомата (P-R-N-D), задерживаясь в каждом режиме по 3-5 секунд. Это позволит прогнать жидкость по гидросистеме, чтобы точно замерить уровень.
- Далее можно извлечь щуп, протереть его чистой сухой ветошью без ворса, вставить обратно до упора и снова извлечь.
- В норме уровень масла в коробке автомат должен находиться на отметке между СOLD и HOT или ADD и FULL (на полностью прогретой АКПП допускается повышение выше середины, главное, чтобы уровень был не выше отметки HOT).
- Обратите внимание, наличие показателя COLD не означает, что уровень можно всегда проверять только на холодную. Данная отметка является приблизительным сервисным показателем, то есть когда масло заливается в пустую непрогретую коробку во время обслуживания или ремонта.
Если пользоваться отметкой COLD при доливах, такой замер может стать причиной ошибки, в результате чего неизбежно произойдет недолив или перелив масла АКПП. Дело в том, что на холодную уровень обычно оказывается выше или ниже, чем на прогретой коробке.
Если проверка показала, что уровень масла понижен и жидкость нужно доливать, тогда на машинах без щупа АКПП нужно выполнить следующее:
- Заранее подобрать на долив точно такое же масло АКПП, которое уже залито в коробку передач. Это позволит избежать смешивания трансмиссионных масел и возможных нежелательных последствий;
- Далее автомобиль загоняется на смотровую яму, ставится на эстакаду, поднимается на подъемнике;
- Затем селектор АКПП выставляется в положение «Р»;
- Коробка должна быть предварительно прогрета, двигатель работает на холостом ходу;
- После нужно заглушить ДВС, спуститься под автомобиль, выкрутить пробку контрольного отверстия;
- Теперь при помощи шприца с надетой трубкой можно закачать ATF. Заливать масло следует до того момента, пока жидкость не начнет вытекать через край контрольного отверстия;
- После того, как АТФ начала вытекать, пробку контрольного отверстия можно закрутить;
- На моделях с щупом жидкость АКПП заливается через горловину щупа. Щуп извлекается, затем в горловину вставляется воронка для масла АКПП. Если воронки нет, используется чистый гибкий шланг;
- На другом конце шланга также можно закрепить любую подходящую воронку. Заливать ATF нужно понемногу и выдерживать небольшую паузу, чтобы масло успевало растечься по системе. Далее нужно сесть в салон, нажать на тормоз и включать все режимы автомата;
- После этого вставляется щуп и проверяется уровень. Процедура при необходимости повторяется, пока уровень не станет оптимальным;
Отдельно добавим, если уровень масла в автомате окажется выше нормы, это также негативно сказывается на работе и состоянии автоматической коробки передач. Дело в том, что в случае превышения жидкость имеет свойство пениться. В результате значительно ухудшаются смазывающие свойства, происходит снижение давления в системе из-за образования воздушных пробок и т.д.
В случае перелива коробка работает с толчками или рывками, подгорают фрикционы, изнашиваются другие детали трансмиссии. Также излишки масла могут выдавливаться через сапун, что приводит к замасливанию корпуса.
Что в итоге
Как видно, регулярная проверка уровня масла в АКПП является обязательной процедурой. При этом долив ATF в коробку автомат для поддержания оптимального уровня трансмиссионной жидкости позволяет добиться мягкой и плавной работы, а также продлить срок службы агрегата.
Главное, знать, как правильно долить масло в коробку автомат по уровню, так как не только низкий, но и высокий уровень ATF может быть причиной проблем с автоматической трансмиссией.
Также оценка состояния жидкости позволяет своевременно определить, что масло нужно менять или же выявить неисправности АКПП. Если масло не так давно менялось и автомат работает в оптимальных режимах, тогда смазка должна быть чистой, без примесей и запаха горелого.
Если же ATF заменена недавно, однако быстро потемнела, пахнет горелым, при этом автомат пинается, дергается и т.д., тогда это указывает на наличие серьезных неисправностей АКПП. В такой ситуации коробка нуждается в диагностике и безотлагательном ремонте.
Читайте также
krutimotor.ru
Как узнать, какое масло нужно заливать в АКПП Можно ли мешать разные масла для АКПП
Если Вы приобрели машину и не знаете, что было залито в АКПП и вообще нужно туда заливать, определить тип масла для автомата (ATF) можно следующими способами:
- посмотреть, что написано на щупе АКПП — обычно там указана рекомендуемая для данной машины ATF;
- посмотреть на табличке на внутренней стороне капота — тип ATF может быть указан и там;
- воспользоваться каталогами производителей или обратиться на СТО — там вам точно укажут, какое масло можно заливать в ваш автомат.
При этом необходимо учесть несколько нюансов. Например, то, что при выборе ATF никоим образом не должен быть решающим фактором ее цвет. Цвет ATF зависит только от красителя и нужен для быстрой идентификации. Также не играет роли то, какого типа масло — синтетика или минералка. В отличие от двигателя, в АКПП можно смешивать минералку с синтетикой без пагубных последствий для работы автомата. И нужно помнить о том, что некоторые автопроизводители (например, Honda и Mitsubishi) настоятельно рекомендуют использовать в АКПП далеко не любое масло, а только специальные жидкости, иначе нормальная работа АКПП производителем не гарантируется.
Очень часто также возникает вопрос о взаимозаменяемости Dextron II и Dextron III. На этот счет есть два мнения:
- Dexron III — это тот же Dexron II, но с улучшенными характеристиками, и если смешать его с Dexron II, ничего страшного не произойдет. И вообще ATF, которую можно заливать в автомат, должны быть не ниже, чем та, что указана на щупе. То есть если на щупе указан Dexron II, то можно заливать как II, так и III (и выше), но если указан III, то II лить нельзя.
- Так как характеристики Dexron III все-таки отличаются от характеристик Dexron II, это может повлиять на работу АКПП, и не в лучшую сторону. II и III различаются вязкостью, и существенно, а от этого сильно изменяется давление в системе АКПП, что играет большую роль в работе коробки. Говоря короче, рекомендуется заливать только то, что указано на щупе или в инструкции на автомобиль. Вариации возможны только в отношении производителя. Иначе со временем эксперименты со смешиванием Dexron могут пагубно сказаться на автомате.
- Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник
honda2blog.ru
Отправить ответ