Как расшифровывается масло 5w30: «Как определить масло по цифрам?» – Яндекс.Кью

Содержание

Расшифровка маркировки масел по SAE на примере масла 5w30

Главным критерием при выборе моторного масла являются рекомендации производителя двигателя. Для маркировок вида 5w30 расшифровка значений параметров поможет определиться с наиболее подходящим вариантом моторного масла для конкретных условий эксплуатации. Выбирать приходится из ряда обозначений, допускаемых производителем для каждого двигателя.

Индексы вязкости

Маркировать характеристики смазочных материалов сочетанием букв и цифр по типу 5w50, 10w 40 предложили специалисты из Society of Automotive Engineers (Сообщества автомобильных инженеров), или сокращенно SAE. Разделитель между цифровыми индексами в виде латинской литеры «w» относится к первому из них и происходит от английского слова winter (зима). Цифры — это индексы вязкости. Эти величины определяются по стандарту SAE J300 APR97.

Первый индекс указывает на пусковые свойства масла в условиях граничных понижений температуры. Он может принимать значения от 0 до 25 с шагом 5 единиц. Масла 20w и 25w для отечественных условий не актуальны. Каждому низкотемпературному индексу вязкости соответствуют нормативные значения температур, для которых возможно прокачивание масла по системе и прокрутка стартером коленчатого вала двигателя.

Второй показатель зависит от вязкости масла при рабочей температуре двигателя.

Он может принимать значения от 20 до 60 с интервалом в 10 единиц. Каждому из них соответствует диапазон вязкости при 100 °С. Для этих величин нормируется также значение вязкости при 150 °С и скорости сдвига 106 с−1.

Зависимость свойств масла от температурных режимов по классификации SAE представляют в виде таблицы:

Индекс вязкости Низкотемпературные характеристики Характеристики при рабочих температурах
Условие проворачивания Условие прокачивания Вязкость, мм²/с, для температуры 100 °C минимум вязкости, мПа*с, при 150 °С и скорости сдвига 10
6
с−1
Предельная вязкость, мПа*с (при температуре, °C) минимальная максимальная
0W 6200 (−35) 60000 (−40 )
5W 6600 (−30) 60000 (−35)
10W 7000 (−25) 60000 (−30)
15W 7000 (−20) 60000 (−25)
20 от 5,6 до 9,3 2,6
30 от 9,3 до 12,6 2,9
40 от 12,6 до 16,3 2,9 (0W-40; 5W-40;10W-40)
40 от 12,6 до 16,3 3,7 (15W-40)
50 от 16,3 до 21,9 3,7
60 от 21,9 до 26,1 3,6

Из стандарта видно, что масла 5w30 должны обеспечивать устойчивый пуск исправного двигателя при полностью заряженном аккумуляторе при понижении температуры до -30 °C после продолжительной стоянки. Для второго параметра 30 расшифровка дает, что на прогретом двигателе в зоне, где температура масла составляет порядка 100 °C, его вязкость должна пребывать в диапазоне 9,3.12,6 мм²/с. Аналогично можно определить параметры, которым должны соответствовать масла 5w50, 10w 40 и другие.

Критерии выбора

С 1-ым параметром все просто. Чем он ниже, тем лучше. Ограничивающим фактором становится стоимость. Масло 0w при прочих равных оказывается дороже, чем 5w и тем более 10w. Для регионов с умеренным климатом переплата за запас по пусковым свойствам не выглядит оправданной.

Значения 0w и 5w характерны для наиболее качественных синтетических масел. С индексами 5w и 10w производятся оптимальные по сочетанию цены и качества полусинтетические масла. Бюджетные минеральные масла выпускаются с низкотемпературной вязкостью 10w и 15w.

Со вторым параметром сложнее. Нет общего оптимального значения высокотемпературной вязкости для любого двигателя. Конструкторы увязывают размеры зазоров, виды обработки поверхностей, сечение масляных каналов, производительность насоса, температурные режимы работы с необходимой для данного сочетания условий вязкостью масла.

До недавнего времени самым популярным видом масла в нашей стране было полусинтетическое, с вязкостью 10w 40. Оно прекрасно подходило для отечественных переднеприводных автомобилей и бюджетных иномарок с устаревающими двигателями. Достаточно большие зазоры, отсутствие турбин и систем изменения фаз газораспределения это позволяли.

Автомобилисты, предпочитающие ездить агрессивно, стремились заливать «спортивные», как это преподносилось маркетологами, марки 5w50 или 10w60. Для обычных двигателей это приводило к изменению толщины смазочной пленки, увеличению гидравлических потерь, снижению КПД и росту рабочих температур с корректировкой по ресурсу.

В последние годы автопроизводители стали уделять первостепенное внимание экономии топлива. В результате приоритеты стали смещаться в сторону более жидкого на рабочих режимах масла 5w30 или 0w30. Уменьшение зазоров и повышение текучести положительно сказалось на отдаче двигателей и расходе топлива.

Для самых современных японских и корейских моторов производители в качестве основного стали указывать масла с вязкостью 5w20 и 0w20. Такие продукты обеспечивают отличные показатели экономичности, но из-за работы при минимальной толщине масляной пленки требуют наивысших параметров качества. Экономичные жидкие масла сравнительно дороги. Выработка ресурса происходит быстрее, потому замена должна производиться чаще. Европейские конструкторы пока предпочитают 30-ки.

Трансмиссионный стандарт

Для трансмиссионных смазочных материалов существует своя спецификация по SAE. Аналогии с продуктами для двигателей в этом случае неуместны. Расшифровка моторного масла 10w 40, 5w30 или любого другого для определения пусковых свойств выполняется очень просто. Достаточно отнять от низкотемпературного индекса число 30. Это и будет примерная температура в °C, при которой возможен устойчивый запуск двигателя.

Маркировка 75w90 у «трансмиссионки» не означает, что она теряет текучесть уже при положительной температуре. Температурные параметры текучести таких продуктов описываются стандартом SAE J306. Значения низкотемпературного и высокотемпературного индексов для трансмиссионных продуктов выбраны так, чтобы они не пересекались с рядами значений для моторных сортов. Применяются величины 70W, 75W, 80W, 85W для «зимнего» ряда и 80, 85, 90, 140, 250 — для «летнего».

В качестве значения максимально допустимой вязкости при низких температурах принята величина 150000 cР. При большем снижении текучести появляется вероятность разрушения подшипников и других элементов коробок передач и ведущих мостов. Верхний предел текучести должен обеспечивать достаточную толщину масляной пленки при 100 °C, исходя из возможных точечных нагрузок в конкретном узле.

Так, для продукта с маркировкой 75w90 допустимая температура эксплуатации составляет -40 °C, а вязкость при прогреве до 100 °C должна находиться в пределах 13,5.24 мм²/с. Маркировка 75w90 является типичной для синтетических продуктов, заливаемых в КПП современных легковых автомобилей.

Моторное масло 5w30: характеристики и расшифровка

Автор Oil На чтение 5 мин. Просмотров 58 Опубликовано

Моторные масла – это масла, которые используются для смазки поршней и роторов в ДВС. Сегодня они представляют собою базовую жидкость с повышающими параметры присадочными веществами. За основу берутся дистилляты и остаточные элементы с разным индексом вязкости (углеводородные компоненты), их смеси, синтетические вещества (эфиры, олефины). Основная часть всесезонных смазок производится посредством загущения маловязкой базы макрополимерами.

Что требуется от автомасел

Автомобильная смазка является значимой частью ДВС. Она способна долго и надежно исполнять собственную задачу, обеспечивать определенный ресурс мотора лишь при полном соответствии ее показателей тем температурным, химическим и механическим влияниям, которые она переносит в смазочном комплексе авто. Описание основных требований к автомаслам:

  • Хорошие моющие характеристики относительно разных загрязнений, что обеспечивает чистоту элементов мотора;
  • Устойчивость к изнашиванию, которая достигается прочной масляной пленкой и оптимальной вязкостью;
  • Отсутствие коррозийного воздействия на компоненты ДВС;
  • Устойчивость к старению, возможность справляться с воздействиями извне, минимально ухудшая свои показатели;
  • Сочетаемость с уплотнениями и катализаторами;
  • Низкая вспениваемость;
  • Слабая летучесть, малый расход на угар.

К определенным смазкам предъявляются особенные требования. К примеру, смазки, которые загущены присадочными макрополимерами, должны иметь нужную устойчивость к термодеструкции. Для энергосберегающих смазок немаловажна антифрикционность, хорошие реологические характеристики.

Как масла классифицируются по происхождению

В зависимости от химического состава, а также метода изготовления основания, смазки подразделяются на пару широких подгрупп – минеральные и синтетические. Минеральная масляная жидкость делается из нефти с помощью перегонки. Синтетическая производится посредством органического синтеза, тоже на нефтяной основе, однако с более полной обработкой базового вещества.

Также есть полусинтетические смазки. Полусинтетика изготавливается добавлением в минеральное масло синтетических элементов. Полусинтетика – не совсем верное название, корректнее сказать «минеральная с добавленными синтетическими элементами».

Расшифровка 5w30

Зачастую, при приобретении моторных масел, владельцы машин не понимают, какая же у 5w30 расшифровка. О чем свидетельствуют подобные данные о масле? Для каких авто желательно его использовать? Для того, чтобы полностью расшифровать маркировку масляной жидкости, создана особая база.

Смазка по сфере своего использования делится соответственно c API (нефтяным институтом). На канистре с задней стороны обозначение API свидетельствует не о качестве, а о характеристиках эксплуатации. К примеру, буквы S либо C показывают то, что смазку надо применять в бензиновом/газовом двигателе. То бишь, если полусинтетика либо синтетика A3/B3 категории по свойствам напоминает API SL/CF, то ее применение исключительно в турбированных моторах нерационально.

Для подобных силовых агрегатов оптимально полусинтетическое масло с небольшой вязкостью и отличными экологическими характеристиками. Ввиду этого, среди множества изготовителей моторов сегодня распространена такая смазка, как ACEA A5/B5. Данное масло по множеству показателей может опередить API SM/CI-4. Не секрет, что при грамотном выборе масляной жидкости категории ACEA уменьшается вероятность появления необходимости полного ремонта силового агрегата.

Также бывает моторное масло с маркировкой ISLAC. Она свидетельствует о том, что продукт был произведен соответственно с требованиями Американо-Японского комитета. Следовательно, множество данных совпадает с API. К примеру, ISLAC GL-2 по своим показателям почти одинаково с API SL.

Что делать, если вам необходимо купить для собственной машины энергосберегающую смазку? Подобное масло дает возможность значительно уменьшить затраты горючего. Соответственно с параметрами «High temperature/high shear viscosity, это масло применяется для эксплуатации в условиях высокой температуры. Иначе говоря, если температура мотора становится больше ста градусов Цельсия, повышаются:

  • Индекс вязкости масла;
  • Толщина масляной пленки;
  • Затраты горючего.

При применении энергосберегающей смазки вязкость в аналогичных эксплуатационных условиях меньше, чем у обыкновенного масла, однако масляная пленка тоньше. Кроме того, владелец авто должен быть в курсе возможностей применения смазки в разных температурах.

Значение 5w30

Российская Федерация – большое государство, в некоторых частях которого сильные холода, в других – невыносимая жара. Ввиду этого, технические характеристики автомасла надо знать любому владельцу машины.

Масло 5w30 промаркировано по специальной системе SAE. По маркировке возможно установить температуру, при которой необходимо его применять. Соответственно с SAE 5w 30 предназначено для использования в зимнее время, однако его можно применять и летом. Расшифровка моторного масла 5w30 следующая:

  • Первая цифра сообщает о том, каков нижний предел температуры, при которой свойства масла (допустим, вязкость) не изменяются. «5» означает, что заливать данную смазку можно, если температура воздуха не ниже минус тридцати градусов. Также она показывает, насколько беспрепятственно и с какой скоростью станет проходить смазка по масляному комплексу к рабочим поверхностям, сколько энергии окажется при этом потрачено;
  • Буква обозначает, в какое время года рекомендуется применять смазку. «w» – желательно использование в зимних условиях;
  • Последнее число показывает максимальную температуру, при которой возможно нормально использовать масло (если температура силового агрегата не больше ста градусов). «30» обозначает, что масло можно использовать только при температуре до плюс двадцати пяти градусов.

Расшифровка масла 5W30 по международной классификации SAE

Неопытных водителей и собственников автотранспорта часто интересует вопрос: как именно расшифровываются маркировки разных видов масла.

Как правило, все масла для автомобильных моторов имеют маркировку, которая состоит из двух чисел и буквы W между ними, она имеет приблизительно следующий вид: XXWYY, где XX и YY — указанные числа.

В данном случае разберем масло класса SAE 5W30. Забегая наперед, стоит отметить, что SAE — это название данной классификации, которое унаследовало свое название от своих разработчиков.

Содержание статьи

Мировая классификация SAE

Согласно принятой во всем мире классификации SAE, описанным выше способом маркируются автомобильные масла, которые предназначены для всесезонного использования.

По большому счёту, первое число обозначает вязкость масла при низкотемпературных режимах работы, а второе — вязкость в рабочем состоянии при высоких температурах внешней среды.

Признанная основной в большинстве стран мира и принятая за международную, эта система классификации была разработана в Соединенных Штатах Америки. Разработкой данной классификации занялось Общество автоинженеров США — Society of Automotive Engineers, сокращенно SAE. Именно SAE 5W30 (на примере) — самое традиционное обозначение класса масла, хотя есть и другие.

Кроме классификации SAE принято еще ряд классификаций, которые отталкиваются и от типа топлива для моторов, и года разработки автомобиля. Но это — другие направления классификации. В данном случае расшифровка масла с маркировкой 5W30 может производится только по стандарту SAE.

Буква W как раз обозначает слово Winter (зима), что как раз и свидетельствует о принадлежности моторной смазки к классу вязкости, который предусмотрен для использования в низкотемпературных условиях.

На примере масла SAE 5W30 нужно понимать, что число 5 соответствует некоторым параметрам, которые имеет данное масло. Разумеется, число 5 — это не какой-то единственный параметр вязкости или температуры, этот параметр сборный (составной), поскольку характеризует сразу несколько критериев, необходимых для классификации машинного масла.

Что обозначают оба параметра?

Во-первых, данный параметр классификации масла указывает на скорость прокачивания смазки с момента после старта. Также он показывает, насколько быстро масло поступает в рабочие агрегаты двигателя. При этом данный параметр также указывает количество необходимой энергии аккумуляторной батареи, которое используется на привод стартера в рабочее состояние (в данном случае — к температуре 40 градусов Цельсия).

Второе число, которое обычно указывается после W (иногда параметры разделяют с помощью тире, что правильно, а иногда нет), соответствует летнему или как его еще называют высокотемпературному режиму работы двигателя. Этот класс вязкости масла показывает его основные характеристики при температуре двигателя в рабочем состоянии — в диапазоне нагрева около 100 градусов по Цельсию.

К сожалению, просто измерить эти параметры невозможно, поскольку данные величины — это только классы, которые также могут соответствовать целому набору характеристик масла.

Для того, чтобы указать данные числа, для масла проводят измерение в комплексе, в том числе определяя, например, динамическую вязкость и кинематическую, а также другие показатели. Стоит также понимать что класс соответствует не одному значению рабочих температур, а некоторому их диапазону. Поэтому даже масла с одним и тем же классом вязкости могут отличаться по некоторым своим характеристикам и для разных двигателей, или при отличиях в температуре могут показывать разные результаты.

Расшифровка SAE 5W30

Принятая классификация предполагает, что SAE 5W30 имеет целый ряд характеристик. Стоит их разбирать отдельно, и в первую очередь обозначение 5W (из диапазона от 0W до 20W) предвидит соответствие некоторого диапазона температур (всего предвидены температуры от -35 до -10 градусов Цельсия).

  • 5W — один из наиболее низкотемпературных классов вязкости, который позволяет использовать двигатель при довольно сильных морозах. Температура для этого класса масла при -30, -25 градусах Цельсия — достаточно комфортная для работы.
  • Высокотемпературная вязкость (в данном случае 30) обозначает пригодность использования масла при температурах 2025 градусов по Цельсию.

Таким образом масло 5W30 хорошо подойдет для условий северных стран с довольно низкими температурами, но без сильной жары летом.

Стоит отметить, что свойства масла и его класса вязкости в том, что чем ниже класс, тем более жидким получается масло. Для более высоких классов вязкость выше, поскольку оно более густое. Логично, что более густые масла предназначены для работы в более жарких условиях и, наоборот, жидкие масла — для более экстремальных низких температур.

Масло моторное 5w30 синтетика: расшифровка,

Моторное масло, произведенное по достойной технологии, предохраняет детали мотора от изнашиваемости, позволяет сохранять устойчивость к повышенным нагрузкам, продлевает период эксплуатации.

Для водителя, путешествующего на длительные дистанции, чрезвычайно важно оставаться уверенным в надежной защите мотора. Главное, что нужно учесть при выборе подходящего моторного масла, так это советы автопроизводителя. Те масляные продукты, которые рекомендует изготовитель машины и есть наиболее предпочтительные.

Содержание статьи

Текучесть масла – важный параметр

Вязкость моторной смазки – это показатель, на который обращают внимание все автомобилисты, заботящиеся о состоянии своей машины. Рассматривая масло 5w30, стоит отметить:

  1. Значение 5w описывает текучесть масла при температурном режиме ниже ноля градусов. Чем больше минус на термометре, тем сильнее густеет смазка, а ведь масляному насосу весьма непросто прокачивать густую смесь.
  2. Цифра 30 свидетельствует о высокотемпературности смазки. Повышенная текучесть способствует образованию масляничной пленки на контактирующих между собой элементах мотора.

Масло 5w30 относится к категории всесезонных масел. Именно такой тип смазки и выбирает большинство автолюбителей. Главная причина тому – универсальность продукта. При этом не стоит забывать о рекомендациях изготовителя ТС, который советует брать масло, наиболее подходящее для конкретной конструкции мотора, с определенной степенью текучести и набором присадок.

Так, например если мотор рассчитан на масло моторное 5w30, то наполнив его смазочным материалом 5w40, водитель увеличит нагрузку на насос и поспособствует увеличению степени трения. При этом также произойдет следующее – уменьшится потребление масла в системе, потому что чем выше текучесть, тем сильнее и гидравлическое сопротивление, а, следовательно, система начнет функционировать с расчетом на меньший расход масла.

В итоге двигатель будет сильнее изнашиваться, и одновременно с этим будет наблюдаться масляное голодание. Если представить обратную ситуацию, когда вместо рекомендованного 5w40 будет залито масло SAE 5w30, то получится, что в двигатель попала чересчур жидкая смазка. По этой причине масляничная пленка будет плохо удерживаться в системе и это также приведет к износу.

Сильные стороны моторного масла

Моторное масло SAE 30 от достойных брендов, как правило, отличается следующими свойствами:

  1. Замечательные смазывающие способности, независимо от манеры управления автомобилем.
  2. Надежная защита, снижение износа мотора, предотвращение возникновения отложений даже при экстремальной езде.
  3. Защита при повышенной температуре, обеспечение благоприятных условий для продолжительной эксплуатации мотора с турбонаддувом.
  4. Качественная очистка загрязненных моторов.
  5. Хорошая смазка при холодном допуске и предохранение при минусовых t.

Подбор масла по всем правилам

Правильный подбор смазочной жидкости заключается в знании определенных аббревиатур, несущих в себе важную информацию для водителя. Среди них:

1. SAE (объединение инженеров автомобильной индустрии США). Описываемое здесь масло SAE 5w 30 также принадлежит к этой классификации. Данное обозначение помогает автовладельцам осуществлять подбор по климату.

На обратной стороне емкости с машинным маслом значатся данные по классификации SAE, благодаря которым возможно выяснить, при каком температурном режиме следует использовать масляный продукт.

Разбираться в подобных тонкостях для водителей очень важно, ведь в такой большой стране как Россия в одних регионах случаются лютые морозы, а в других месяцами стоит сильная жара. Точная расшифровка SAE предполагает, что цифровое повышение будет служить подсказкой о том, что смазка рекомендована для повышенных t°.

Для масла 5w30 расшифровка гласит, что max температура эксплуатации это +25ºС. Итак, данный масляный продукт рекомендован к применению в температурном диапазоне от -30ºС до +25ºС. В регионах, где летняя температура не повышается более +25ºС, смазка SAE 5w30 может считаться всесезонной.

2. Масло с пометкой на таре High Temperature означает, что данная смазка поможет снизить расход топлива, то есть является энергосберегающей. Смазку с такой пометкой применяют в условиях с повышенными температурами

3. Аббревиатура ISLAC подсказывает, что масло изготовлено согласно стандартам международного комитета (Япония, США).

4. Подбор масла по классу ACEA (для дизельных и бензиновых двигателей) позволяет уменьшить риск необходимости капремонта мотора.

Типы моторных масел

Масло известное, как синтетическое, имеет основу, полученную посредством синтеза химических веществ. Основные характерные черты «синтетики» — способность задать некоторые параметры наперед еще на этапе создания смазки.

Также данный тип включает в себя наибольшее количество присадок. Именно поэтому «синтетика» гарантирует отменную защиту и моющие свойства. Оно не густеет при минусовой температуре, устойчиво к max рабочим режимам.

Произведенный тест моторных масел 5w30, относящихся в синтетическим, показал следующие их возможности:

  • солидный диапазон рабочих температур;
  • стабильная работа при высоком давлении;
  • устойчивость к полимеризации;
  • моющие качества;
  • отменная вязкость;
  • низкая испаряемость.

Если говорить о недостатках синтетической смазки, то это повышенная химическая активность, вызванная наличием большого количества присадок и малая совместимость с минеральными маслами.

Минеральное получают из нефти. Такой продукт стоит недорого, однако уступает синтетическому аналогу в некоторых аспектах. В сравнении с «синтетикой» «минералка» уступает в таких факторах:

  • не дает высоких рабочих результатов;
  • не выдерживает слишком высоких t°;
  • густеет при сильном холоде;
  • склонно к быстрому окислению;
  • нуждается в замене после вскипания;
  • образует шлаки в двигателе.

Масло, представляющее собой нечто среднее между синтетическим и минеральным, известно как «полусинтетика». Этот масляный продукт производится на минеральной основе, в которую добавляют массу присадок, позволяющих полусинтетическому маслу максимально приблизиться к синтетике. Обладая рядом сильных сторон «полусинтетика» стоит дешевле «синтетики».

Масло, соответствующее стандарту

Классификация масел SAE позволяет понять насколько смазка густая либо жидкая. Чтобы удостовериться, что смазочная жидкость соответствует стандартам Society of Automotive Engineers, эксперты проводят тест.

Заполняя масло в двигатель, следят за тем, чтобы смазка достаточным образом заполнила большие зазоры между контактирующими друг с другом элементами и при этом не стекала и была способна поддерживать оптимальное для функционирования системы давление.

Показатель текучести определяется количеством времени, которое необходимо смазке, чтобы полностью вытечь сквозь калиброванное отверстие. Чем выше густота материала, тем больше времени он будет вытекать.

Известно, что чересчур маловязкая смазка будет не способна в достаточной степени смазывать систему и будет подвержена быстрому испарению под влиянием высоких температур.

Зато при очень густой смазке будет трудно завести машину при минусе на градуснике. Именно поэтому нужно подбирать исходя из рекомендаций автопроизводителя, который указывает подходящий класс масляного продукта в инструкции к эксплуатации авто.

Смазка SAE тридцатая считается подходящей для новых автомобилей, которые исчерпали ресурс своего двигателя менее чем на 25%. В данном случае указанное масло может использоваться как «всесезонка». Подходит оно и для машин, которые уже израсходовали от 2-х до 3-х четвертей отведенного им мотороресурса. В этом случае масло 5W30 рекомендовано к использованию в летний период.

Внимательно относясь к потребностям двигателя и работе смазочной системы реально на годы продлить срок эксплуатации своего автомобиля и избежать досадных поломок.

Другие статьи:

технические характеристики, вязкость автомасла 5W30

Содержание статьи:

Технические характеристики масла 5W30 позволяют относить его к классу маловязких всесезонных — такое масло может успешно применяться практически во всех климатических поясах России, обеспечивая уверенный холодный пуск и хорошую прокачиваемость во всем температурном диапазоне.

Применение маловязких моторных масел — один из основных трендов современного легкового автомобилестроения, поскольку это один из этапов в общем снижении механических потерь в двигателе, повышении его экономичности и улучшении экологических качеств.

Именно поэтому производители масел 5W30 применяют в их производстве высококачественную синтетическую основу, что позволяет маслам соответствовать наиболее строгим из актуальных классов качества критериям.

Физические характеристики

Характеристики моторного масла 5W30 в части его вязкости определяются требованиями стандарта SAE J300. Так как в маркировке указаны два индекса (низкотемпературной и высокотемпературной вязкости), масло относится к всесезонным и при сертификации испытывается по обеим методикам — для летних и зимних масел.

Согласно требованиям SAE, испытания низкотемпературных свойств моторного масла имитируют граничные условия проворота коленчатого вала и прокачиваемости масла.

Для класса 5W принято считать минимальной границей применяемости температуру -30 °С — в этой точке динамическая вязкость не должна превышать стандартный порог в 6600 мПа*с.

Для масла 5W30 характеристики прокачиваемости (условный порог 60000 мПа*с) задаются для температуры -35 °С. Требования к высокотемпературной вязкости производитель автомобильного двигателя определяет исходя из особенностей его конструкции, когда оптимальная смазка при рабочей температуре обеспечивается в определенном диапазоне кинематической вязкости. Для масла 5W30 она должна находиться в пределах от 9,3 до 12,5 мм2/с (при температуре 100 °С): так, у моторного масла SINTEC Platinum SAE 5W30 API SN/CF этот показатель по результатам испытаний составляет 12,47 мм2/с.

Устанавливая вязкость масла вблизи от верхней планки требований стандарта, компания «Обнинскоргсинтез» закладывает потенциально наибольший срок службы: поскольку по мере старения вязкость моторного масла падает, именно ее выход за нижнюю планку требований стандарта и является одним из основных признаков исчерпания ресурса масла.

Также стандарт SAE указывает на необходимость измерения динамической вязкости летних и всесезонных масел при температуре 150 °С, моделируя экстремальные тепловые нагрузки на двигатель. Для моторного масла 5W30 характеристики по требованию стандарта составляют 2,9 мПа*с — это минимальная вязкость, которую оно может иметь при заданной температуре.

Применяемость масел

Моторные масла класса 5W30 предназначены в первую очередь для современных двигателей легковых автомобилей, соответствующих последним экологическим стандартам. Такие масла могут использоваться всесезонно во всех регионах России, кроме наиболее холодных, где в таком случае желателен переход на масла класса 0W30.

Поскольку для современных двигателей перечень требований чаще всего выходит за рамки общих положений стандарта API, при выборе необходимо сверяться с допусками производителя для конкретных марок масла и моделей автомобилей.

Классификация качества

У большинства моторных масел 5W30 технические характеристики в плане зольности, антифрикционных и противоизносных свойств, содержания серы и фосфора в числе прочих позволяют их относить к числу наиболее качественных. В общеупотребительной системе классификации API это означает присвоение им наиболее высоких классов качества из действующих в текущий момент.

Система API предполагает присвоение маслам классов с разделением их на группы S (бензин) и С (дизель). Поскольку для легкового транспорта наиболее популярны масла универсального типа, для них указываются оба класса качества, соответственно и испытания при сертификации проводятся по обеим методикам. Принцип нумерования стандартов по порядку их принятия прост — используется латинский алфавит. Для бензиновых двигателей последний принятый стандарт — это API SN, сменивший принятый в конце 2004 года API SM.

Для дизельных двигателей, помимо индекса класса качества, указывается также тактность мотора, если это имеет значение в рамках данного стандарта. Так, масло API CF-4 предназначено только для четырехтактных дизелей, в то время как суффикс «-2» указывал бы на применение в дизельных двигателях с двухтактным циклом.

Дополнительно указывается класс качества по европейскому стандарту ACEA, учитывающему специфику европейских экологических норм и соответствующих требований к составу и свойствам моторных масел. Для бензиновых и дизельных автомобилей классы качества обозначаются индексами A и B соответственно, нумеруясь цифрами в порядке принятия, но также особо выделен класс С для двигателей, выполненных под экологические нормы Евро 4 и выше. Наличие у масла соответствия одному из классов качества этой группы ACEA важно в первую очередь при подборе смазок для двигателей с сажевыми фильтрами и многокомпонентными катализаторами.

Допуски производителей

Наличие у моторного масла специфических допусков автопроизводителей — один из признаков высокого качества. Разрабатывая двигатель, завод может формулировать требования к смазочным материалам, более жесткие или подробные, чем это принято в действующих стандартах качества. Такие требования и составляют допуск: при выборе масла для автомобиля нужно обеспечивать совпадение допусков, указываемых в сервисной документации автомобиля и в характеристиках моторного масла.

При сертификации моторных масел SINTEC проводятся испытания на соответствие допускам наиболее основных мировых автоконцернов.

В частности, масло SINTEC Platinum SAE 5W30 API SN/CF имеет следующие допуски.

  • MB-Approval 229.5: энергосберегающие масла для автомобилей Mercedes-Benz с увеличенным интервалом замены.
  • Renault RN 0700/0710: легковые двигатели Renault с мощностью до 100 л. с., бензиновые и дизельные (без сажевого фильтра).
  • Porsche A40: автомобили с 1994 года выпуска, со стандартными интервалами обслуживания.
  • BMW Longlife-01: двигатели BMW с 2001 года выпуска, рассчитанные на увеличенные сроки техобслуживания и не эксплуатируемые в жестких условиях.
  • VW 502.00/505.00: автомобили Volkswagen с бензиновым и дизельным двигателем (без насос-форсунок) с нормальными сроками замены масла.

Хранение и утилизация

Моторные масла должны храниться в плотно закрытой заводской таре, что позволяет избежать протечек, ускоренного окисления. Утилизируется продукт согласно общим требованиям к отходам высоких классов опасности.

чем отличается и в чем разница составов

Моторное масло – важнейшая жидкость любого автомобиля. Она обеспечивает его работоспособность, определяет срок службы системы, отвечает за расход топливной смеси. Существует множество разновидностей смазок иностранного и отечественного производства, но каждая из них имеет определенную вязкость. Сегодня мы рассмотрим масла с маркировками 0w30 и 5w30 и разберемся, в чем между ними разница.

Что скрывает маркировка

Диаграмма зависимости масла по SAE от температуры воздуха.

Маркировка технической жидкости SAE применяется с 1905 года. Она позволяет классифицировать всю существующую продукцию на группы. Группы формируются исходя из климатических возможностей смазок. Существует три группы автомасел – зимние, летние и универсальные.

Зимние масла обладают жидкой основой, которая при наступлении критических температур лишь слегка сгущается. Такой состав не будет кристаллизоваться в системе. Он обеспечивает исправную работу двс при температуре ниже 0°С. Зимние масла защищают двигатель от износа, прокачивает систему при холодном запуске, ликвидируют сухое трение. Маркируется эта группа жидкостей цифрой и буквой W – 0w, 5w.

Летние масла обладают повышенной вязкостью, обеспечивающей эффективное функционирование в жаркую погоду. Летняя группа отвечает за своевременный отвод тепла из рабочей зоны, нейтрализует коррозийные процессы и повышает ресурс силовой установки. Маркируется она двухзначным числом – 20, 30.

«Синтез» двух смазок образует третью – универсальную или всесезонную группу. К ней относятся обе рассматриваемые нами жидкости — 0w30 и 5w30. Они могут использоваться круглогодично и заменяться только по мере необходимости. У 0w30 диапазон рабочих температур находится в пределах от -35 до +30°С, у 5w30 – от -25 до +30°С.

Но чем еще отличается масло 0w30 от 5w30?

Сходства и отличия

Многие начинающие водители задаются вопросом: какое моторное масло лучше — 5w30 или 0w30? Сравнивая эти вязкости, дать определенного ответа не получится. Качественная оценка уместна, если мы сравниваем конкретные товары конкретных брендов. Говоря в целом, произвести весомый аргумент в пользу «лучшего» невозможно – смазки разные.

Различны они, в первую очередь, своими температурными возможностями. Если для 0w30 завести холодный мотор в -35°С не составит труда, то 5w30 в этих условиях уже кристаллизуется. В жарких условиях (+30°С) масла имеют практически идентичные свойства.

Еще одно отличие масла с вязкостью 0w30 от масла 5w30 кроется в области применения. Первая разновидность используется, чаще всего, в системах, оснащенных сажевыми фильтрами. Вторая — в любых типах моторов.

Вязкость моторных масел при температуре — 20 градусов.

Различаться могут технологии, по которым производятся масла, и их составы. Причем у одного бренда смазки с вязкостями 0w30 и 5w30 будут состоять из разных ингредиентов.

Несмотря на колоссальные различия, сходства между ГСМ есть. Главное из них кроется во всесезонности. Обе жидкости обеспечивают исправную работу силовой установки в условиях зимы и лета. Просто у 0w30 этот диапазон чуть больше.

Высокая популярность двух смазочных составов провоцирует производителей постоянно расширять масляный ассортимент. Ввиду этого, дефицита таких товаров в автомагазинах возникнуть не может.

Чаще всего 0w30 и 5w30 имеют синтетическую основу, которая обеспечивает стабильную работу силовой установки, помогает справиться с перегревами и отлично защищает механизмы от износа.

Как подобрать масло для своего автомобиля

При выборе смазки для своего автомобиля следует руководствоваться:

  • Рекомендациями производителя.
  • Климатическими условиями.
  • Состоянием двигательной системы.
  • Пробегом транспортного средства.

5w-30.

Перед походом в магазин следует внимательно изучать руководство по эксплуатации авто. Именно в нем четко прописано, что можно лить под капот, а что нет. Если силовая установка пригодна для вязкостей 0w30 или 5w30, то переходим к анализу погодных условий.

Жители северных районов страны часто сталкиваются с проблемой тяжелого запуска двигателя. Она проявляется из-за слабой аккумуляторной батареи и неподходящей вязкости нефтепродукта. Выбирая, какое масло лучше приобретать — 0w30 или 5w30 –следует учесть критически возможные ситуации. Например, если зимой температура за окном понижается до -35°С, то выбрать стоит 0w30.

Когда за плечами транспортного средства более сотни тысяч километров пробега, то состояние ее двигательной системы требует особого ухода. За период длительной эксплуатации зазоры между механизмами заметно увеличиваются. Обычное масло проходит насквозь, не задерживаясь. Таким образом, жидкость не может обеспечить должного уровня защиты от последующего износа и перегрева. Исправить это позволяет смазка с повышенной вязкостью. Если первые 100-120 тысяч км пробега целесообразно использовать состав 0w30, то при превышении показателя рекомендуется переходить на более вязкий вариант — 5w30. Данную рекомендацию можно применять, если это не противоречит требованиям автопроизводителя.

Совместимость масел

На первый взгляд кажется, что раз маркировка составов практически одинакова, то и заменять ее друг другом можно. Оказывается не все так просто. Конечно, если вам не жалко автомобиль, то можно экспериментировать. Следует помнить главное: рекомендации автопроизводителя подходят для использования, а его запретов стоит избегать. Когда в руководстве прописано, что подходит только 0w30, то заменять его 5w30 нельзя. Чрезмерная вязкость может нарушить работу силовой установки. Коленчатый вал будет прокручиваться с огромным усилием, возрастет нагрузка на мотор, появится перегрев, возрастет расход топлива.

В экстренных ситуациях, когда до сервисного центра далеко, а под рукой только жидкость с другой вязкостью, допускается доливка нефтепродукта. Заметьте: не полная замена, а именно доливка. Причем разбавленное масло при первой же возможности необходимо слить из системы.

Смешивание разновидностей должно происходить хотя бы в рамках одного бренда. В противном случае может начаться неконтролируемая реакция, которая приведет к образованию отложений, окислению и прочим неприятным последствиям.

Итог

Какими бы яркими красками не были описаны свойства того или иного состава, заливать в мотор следует только ту жидкость, которая прописана в руководстве к автомобилю. Если автопроизводитель допускает использование и 0w30, и 5w30, то «женить» их между собой не стоит. Есть моторные масла, например Liqui Moly, на этикетках которых четко прописано, что они допускают смешивание. Здесь разрешено экспериментировать. Но тоже в рамках разумного, ведь теперь вы знаете в чем разница между маслом 0w30 и 5w30.

в чем разница между товарами?

Одна из самых важных характеристик моторного масла – его вязкость. От этого показателя зависит, насколько быстро система подачи сможет транспортировать состав к двигателю и откачивать его обратно, будет ли вещество выполнять свои функции так, как необходимо. Слишком вязкое, густое моторное масло не подается в достаточном количестве, так как с ним не справляется система подачи. Кроме этого, оно создает дополнительное препятствие деталям двигателя, из-за чего повышается расход топлива и уровень вредных выбросов. Слишком жидкий состав недостаточно хорошо защищает части мотора от трения, что приводит к ускорению его износа. Поэтому при подборе данной продукции необходимо обращать особое внимание на эту характеристику.

Новичкам обозначения 5w40, 0w30, 5w30, 0w40 и пр. ни о чем не говорят, разница для них отсутствует. Но именно они указывают на густоту состава.

Вязкость масла – это не постоянный показатель, он изменяется с изменением температуры окружающей среды. Чем жарче, тем более жидким становится продукт, а с похолоданием он загустевает. Синтетические и полусинтетические вещества в своем составе содержат специальные присадки, которые отвечают за изменение зависимости между густотой и температурой. Именно её и отображают маркировки по типу 5w40, 0w30, 0w40 и пр. Они показывают, при какой минимальной и максимальной температуре продукт можно применять в двигателе.

SAE

По вязкости моторное масло классифицирует Сообщество автомобильных инженеров (SAE). Эта организация объединяет лучших специалистов Европы в данной сфере. Она существует более 100 лет. Стандарты SAE признаны международными, ими пользуется любой уважающий себя производитель, а маркировка, как правило, содержится в названии того или иного продукта.

Обозначение состоит из следующих частей:

  • Цифра и буква w (от слова winter) – означает, при какой минимальной температуре состав будет не слишком вязким, чтобы нормально функционировать.
  • Число после буквы обозначает максимальную температуру, при которой можно применять вещество, не боясь, что оно не будет справляться с нагрузками.

Стандарты Сообщества автомобильных инженеров включают множество характеристик масла, самыми важными из которых являются:

  • Кинематическая вязкость.
  • Пусковые свойства – набор показателей, которые определяют, какое сопротивление создает состав при запуске остывшего двигателя и возможно ли достичь оборотов, необходимых для запуска, при той или иной температуре.
  • Прокачиваемость – скорость поступления состава к трущимся деталям при холодном пуске. Показатель определяется при температурах, характерных для использования того или иного продукта. Например, прокачиваемость масла 5w40 должна быть достаточной при -30…+40°С, а 0w30 – при -35…+25°С.
  • Вязкость при высокой температуре. Проверяется при высоких нагрузках на двигатель.
Каждый производитель тестирует свою продукцию по представленным показателям и наносит соответствующую маркировку на банки с маслами.

Расшифровка значений SAE

Как написано выше, первое число и буква w означают нижний температурный порог, а второе число – верхний. При этом само число не указывает на конкретную температуру, т. е., к примеру, маркировка 5W40 не означает, что масло применимо при температурах от 5 до 40 градусов. Каждому числу соответствуют другие температуры:

  • 0W– -35°С,
  • 5W– -30°С,
  • 10W– -25°С,
  • 15W– -20°С,
  • 20W– -15°С,
  • 30 – +20°С,
  • 40 – +35°С,
  • 50 – 50°С,
  • 60 – выше +50°С.

Для примера расшифруем значения 5w40, 0w30, 5w30. 5w40 означает, что вещество применимо при температурах от -30 до +35°С, 0w30 означает, что состав можно использовать в диапазоне -35…+20°С, 5w30 – в диапазоне -30…+20°С.

Что нужно помнить?

Отличие между маслами 5w40, 5w30 и 0w30 – в их вязкости и её изменении при перемене температуры. Поэтому категории «лучше – хуже» не подходят для данного стандарта. Продукты просто разные и предназначены для разных условий применения. Тем не менее масла различной вязкости могут лучше подходить к конкретному типу мотора. Например, между деталями старых двигателей из-за длительного трения образовывается зазор. Более вязкое масло его компенсирует, позволяя продлить срок службы авто и повысить его характеристики.

Есть понятия «зимние», «летние» и «всесезонные» составы. Первые работают при отрицательных температурах и быстро разжижаются при высоких. При этом показатель их вязкости в нормальных условиях выше, чем у летних и универсальных. Такой состав лучше подойдет для старых машин. Летние смазки быстро загустевают при отрицательных значениях температуры, но выдерживают необходимую вязкость в жаре.

На сегодня наибольшее распространение получили всесезонные масла – 5w40, 5w30, 0w30 и пр. Выбрав состав в соответствии с минимальными и максимальными температурами своего региона, можно не думать о замене на протяжении длительного времени. Это экономит время и деньги. Разница между универсальными составами – в диапазоне температур их применения.

Другие стандарты

Кроме классификации по SAE есть другая разница между составами. Существует ещё 2 общепринятых в автомобильном мире стандарта, на которые также стоит обращать внимание: API и ACEA.

Если марка вязкости подобрана правильно, но вещество не соответствует году выпуска или характеристикам мотора, оно в лучшем случае будет работать не так эффективно, в худшем – навредит силовом агрегату. Поэтому на данные параметры также стоит обращать внимание. Каждый производитель указывает представленные стандарты на этикетке.

API

API – Американский институт нефти. Организация существует с конца позапрошлого века. Она занимается исследованием и стандартизацией различных нефтепродуктов, в том числе – моторных масел. API разделяет все вещества по их применимости к тем или иным моторам. Самое крупное разделение происходит на составы для дизельных и бензиновых двигателей. Далее идет классификация по году выпуска силовых агрегатов. Самыми современными являются SM и CF. Первая буква означает тип двигателя (S – бензиновый, C – дизельный).

Американский институт нефти исследует составы по десяткам показателей, исходя из современных тенденций в производстве моторов, особенностей силовых агрегатов тех или иных годов выпуска. Данной организации доверяют производители всего мира, а её стандарты являются международными. Поэтому стоит обращать на них внимание при подборе смазывающего состава для своей машины.

ACEA

ACEA – Ассоциация европейских производителей автомобилей. Международная организация, членами которой являются самые крупные европейские автоконцерны. В частности, в неё входят Jaguar, Land Rover, BMW Group, европейское отделение General Motors.

Сообщество классифицировало составы по их применимости к двигателям той или иной конструкции. Введены следующие маркировки:

  • A/B – для бензиновых и дизельных агрегатов;
  • С – для двигателей, совместимых с системой нейтрализации отработанных газов;
  • E – для дизелей, работающих в тяжелых режимах.
Вместе с этими буквами также указываются цифры, которые обозначают применимость смазки в тех или иных условиях. Например, продукция с маркировкой А3 подходит для всесезонного использования в различных режимах работы.

На что ещё обратить внимание?

При подборе смазки для двигателя также нужно обратить внимание на следующее:

  • Какой состав применялся раньше. Смена вещества на другое – достаточно ответственное решение, которое требует основательного подхода. Например, нельзя после синтетических продуктов применять минеральные и наоборот. Также не рекомендуется резко повышать значение вещества по классу API. Все это может привести к поломке двигателя и его выходу из строя. Поэтому, если машина нормально функционирует, не стоит менять марку смазки.
  • Допуски производителей – это самый простой способ выбрать подходящий продукт. Разные компании создают свои коды, обозначающие применимость состава к той или иной машине. Производители печатают эти обозначения на этикетках. Допуск производителя – гарантия того, что конкретный товар соответствует стандартам, которые предъявляет создатель авто.
  • Рекомендации. В инструкции к машине должны содержаться рекомендации по поводу того, какое масло следует заливать в мотор. Это может быть отсылка к набору характеристик или конкретной марке. Данным указаниям стоит верить, особенно если авто находится на гарантии.
Если у вас нет опыта в подборе вещества, лучше обратиться к профессионалам. Неправильно выбранный состав будет постепенно разрушать мотор, повысит расход и уровень вредных выбросов. Поэтому лучше не рисковать.

Часто задаваемые вопросы о типах, весе и вязкости масла

Если у вас есть вопросы, касающиеся характеристик моторного масла, синтетических масел или того, как утилизировать отработанное масло, вы можете получить ответы на них ниже. Во-первых, сузьте варианты, выбрав категорию, наиболее близкую к вашему вопросу.

Часто задаваемые вопросы о типах, весе и вязкости масла

Можно ли менять вес моторного масла, например, с 5W-20 на 10W-30?

Это зависит. Некоторые производители автомобилей предоставляют ряд рекомендуемых классов вязкости моторного масла в зависимости от температуры наружного воздуха, при которой эксплуатируется автомобиль.Другие производители рекомендуют использовать моторное масло только одного класса вязкости. Для достижения наилучших характеристик двигателя всегда следуйте рекомендациям производителя, содержащимся в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Можно ли использовать 5W-30 в автомобиле, если в руководстве по эксплуатации указано использование 5W-20?

Valvoline не рекомендует этого делать. Использование более тяжелого сорта, чем рекомендуется, может привести к снижению расхода топлива, увеличению нагрузки на двигатель и, в конечном итоге, сокращению срока службы двигателя. Использование более легкого сплава, чем рекомендовано, может привести к чрезмерному механическому износу и сокращению срока службы двигателя.Для достижения максимальной производительности двигателя соблюдайте рекомендованную вязкость моторного масла и график технического обслуживания, приведенный в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Что означает буква «w» в марке моторного масла?

Буква «w» в моторном масле означает зиму. Первое число в классификации масел относится к вязкости в холодную погоду. Чем ниже это число, тем менее вязким будет ваше масло при низких температурах. Например, моторное масло 5W будет лучше течь при более низких температурах, чем моторное масло 15W.Более высокое число после «w» относится к вязкости в жаркую погоду или к тому, насколько жидким является ваше масло при высоких температурах. Чем выше число, тем гуще масло при указанной температуре.

Густое масло лучше?

В некоторых случаях более густое масло можно использовать для компенсации увеличенных зазоров подшипников (зазоров между подшипником и вращающимся валом), которые возникли за эти годы. Сильное изменение зазоров подшипников может привести к ухудшению смазки. Для достижения наилучших характеристик всегда следуйте рекомендациям по вязкости моторного масла, приведенным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Когда имеет смысл использовать обычное масло (SAE30) вместо всесезонного (5W-30)?

Масло прямого веса никогда не рекомендуется использовать в системе, требующей мультивязкого масла. Масла прямого веса обычно рекомендуются для двигателей меньшей мощности или старых автомобилей, которые были произведены до того, как были произведены многовязкие масла.

Вредно ли для двигателя моего автомобиля смена типа моторного масла (обычное, синтетическое и т. Д.)?

Обычные синтетические смеси, синтетические моторные масла и моторные масла с большим пробегом совместимы и не повредят двигатель вашего автомобиля.Для максимальной производительности двигателя следуйте рекомендациям по типу моторного масла, приведенным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Правда ли, что старые автомобили должны использовать только обычное масло?

Должен ли я ждать, пока моя машина не наберет 75 000 миль, прежде чем я смогу использовать MaxLife?

Моторное масло Valvoline MaxLife разработано для автомобилей с большим пробегом от 75 000 миль и более. Однако вполне допустимо использовать моторное масло с большим пробегом в новых или подержанных автомобилях с пробегом менее 75 000 миль.

Всегда ли MaxLife было моторным маслом на синтетической основе?

Моторное масло MaxLife Synthetic Blend фактически является тем же продуктом, что и обычное масло MaxLife. MaxLife всегда была смесью синтетических масел; мы только что маркируем продукт таким образом. Пока вы использовали MaxLife, вы использовали смешанные синтетические масла.

Чем полностью синтетические моторные масла Valvoline по сравнению с Mobil 1 и Amsoil?

Полностью синтетические моторные масла

Valvoline соответствуют и превосходят те же спецификации, что и эти два продукта.

Полностью синтетические моторные масла Valvoline — это высококачественные масла с высокими эксплуатационными характеристиками, в состав которых входят полностью синтетические базовые масла и присадки высшего уровня, обеспечивающие повышенный уровень производительности. Все полностью синтетические моторные масла Valvoline имеют лицензию API для обеспечения качества для автомобилей в Северной Америке. Мы специально разработали Valvoline SynPower 5w40 для применения в высокопроизводительных европейских или дизельных легковых автомобилях, и это масло имеет специальные одобрения OEM, такие как Mercedes Benz, Volkswagen, Porsche и BMW.Наши North American SynPower 5w20, 5w30 и 10w30 превышают требования ILSAC GF-5 и имеют маркировку API звездообразования на передней этикетке. Полностью синтетические моторные масла Valvoline разработаны с дополнительным содержанием детергентов и антиоксидантов для обеспечения превосходной защиты от отложений и нагрева.

,

Выбор подходящего типа моторного масла

Часто производитель предлагает две или более вязкости моторного масла для двигателя, например, 5W-20 или 5W-30, в зависимости от нескольких различных факторов, включая температуру. Причина этого в том, что двигателям часто требуется разная вязкость в зависимости от условий эксплуатации. Знание того, как ученые видят вязкость, поможет владельцу определить лучшее масло для двигателя.

Вязкость , по сути, представляет собой сопротивление жидкости течению.В мире моторных масел вязкость обозначается обычным «XW-XX». Число перед буквой «W» обозначает поток масла при 0 градусах Фаренгейта (-17,8 градуса Цельсия). Буква «W» означает зиму, а не вес, как многие думают. Чем здесь цифра ниже, тем меньше загустевает на морозе. Таким образом, моторное масло с вязкостью 5W-30 густеет на морозе меньше, чем 10W-30, но больше, чем 0W-30. Двигатель в более холодном климате, где моторное масло имеет тенденцию загустевать из-за более низких температур, выиграет от вязкости 0W или 5W.Машине в Долине Смерти потребуется большее количество, чтобы масло не разжижалось слишком сильно.

Вторая цифра после буквы «W» указывает на вязкость масла, измеренную при 212 градусах Фаренгейта (100 градусов Цельсия). Это число означает устойчивость масла к разжижению при высоких температурах. Например, масло 10W-30 разжижается при более высоких температурах быстрее, чем масло 10W-40.

В руководстве пользователя будет указан наилучший диапазон вязкости, после чего владелец сможет работать с этими параметрами.

Помня о правильной вязкости, пора начинать делать покупки для определенного типа масла. Большинство пассажиров следуют правилу 3 месяца и 3 000 миль (4828 км). Частая замена масла означает, что потребность в других типах масла меньше, чем в обычном. Однако некоторые автомобильные компании, такие как Mercedes-Benz и BMW, рекомендуют для своих автомобилей только синтетическое масло. Следующий список, а также руководство по эксплуатации автомобиля дадут хорошее представление о том, какой тип масла использовать. Также хорошее практическое правило — не переключаться между типами.Если ваша машина началась с обычного, придерживайтесь этого. Если вначале использовался синтетический, опасайтесь переходить на обычный.

  • Обычное масло: Это масло, используемое оптом в дилерских центрах, а также самое дешевое в автомагазинах. Большинство из них придерживаются стандартов API и SAE, но мало предлагают пакеты присадок. Это хорошее масло для владельцев, которые религиозно относятся к частой замене масла и имеют двигатели с малым пробегом (но хорошо обкатанные).
  • Стандартное масло премиум-класса: Это стандартное масло для новых автомобилей.У большинства ведущих брендов есть сервис SL или высший уровень обслуживания. Большинство из них имеют обычную вязкость. Производители автомобилей обычно рекомендуют масло 5W-20 или 5W-30, хотя некоторым требуется масло 10W-30. Эти три рейтинга охватывают практически все легковые автомобили на дорогах, хотя ситуация меняется по мере того, как двигатели становятся более точными и требовательными к маслам определенных типов.
  • Полностью синтетическое масло: Эти масла предназначены для высокотехнологичных двигателей. Если эти масла проходят строгие специальные испытания (обозначенные их маркировкой), это означает, что они обладают превосходными и долговечными характеристиками во всех критических областях, от индекса вязкости до защиты от отложений в двигателе.Они лучше текут при низких температурах и сохраняют максимальную смазку при высоких температурах. Хотя синтетическое масло превосходное, оно примерно в три раза дороже обычного масла и не всегда необходимо для большинства двигателей. Используйте руководство пользователя в качестве руководства. Если для этого не требуется синтетическое масло, его использование будет лишь дополнительными расходами, которые не могут ничего добавить к производительности или сроку службы двигателя.
  • Смесь синтетических масел: По сути, это обычное масло премиум-класса с добавлением синтетики.Они разработаны для обеспечения лучшей защиты при более высоких нагрузках на двигатель и связанных с этим более высоких температурах двигателя. Эти масла популярны среди водителей пикапов и внедорожников, потому что они обеспечивают лучшую защиту, но обычно стоят лишь на часть дороже, чем обычные масла премиум-класса.
  • Масло с большим пробегом: Более 60 процентов транспортных средств на дорогах имеют на одометре более 75 000 миль (120 701 км). Играя на этом растущем рынке, нефтепереработчики и лаборатории разработали масла с большим пробегом.В масло добавляются кондиционеры для уплотнений (масло может быть синтетическим или обычным) для расширения и повышения гибкости внутренних уплотнений двигателя. Кондиционеры очень точны и могут принести пользу одним двигателям, не влияя на другие.

Некоторые компании также добавляют модификаторы вязкости для загущения масла, а также противоизносные присадки. Мы обсудим это на следующей странице.

,

5w20 vs 5w30 Разница в объяснении. НАСТОЯЩИЙ сравнительный обзор

Вязкость — это мера сопротивления потоку. Когда номер модели масла высокий, это означает, что масло густое. Чем гуще масло, тем труднее его разжижить из-за жары. Вот что означают цифры 0, 5, 10, 15 и 25. Буква «W» означает не «вес», а «зима» или низкие температуры, которые выдерживает масло. Таким образом, можно сделать вывод, что масло 5w30 имеет более высокую вязкость, чем 5w20.

Компания «Идэмитсу Косан» была основана в 1911 году в Модзи, Кита-Кюсю. Он производит топливные продукты и основные химические вещества, смазочные материалы, конструкционные пластмассы, химические вещества с высокими эксплуатационными характеристиками, материалы на органических светодиодах (OLED). Idemitsu разрабатывает экологически чистые и энергоэффективные продукты .

Емкость этого масла 5 литров. Благодаря улучшенным технологиям присадок, модифицирующих трение, и синтетическим базовым маслам экономия топлива . Он защищает двигатель от износа, сводит к минимуму образование отложений в любых условиях.С его помощью сжигается меньше масла и исключаются выбросы. При выборе масла, которое подходит лучше всего, необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

Полностью синтетическое моторное масло Idemitsu 30010091-530 C020 5W-20 обеспечивает высочайший уровень мощности, крутящего момента и эффективности. С его помощью исключается количество отработанного масла.

Благодаря этому продлевается срок службы двигателя и снижается расход бензина.

Плотность 0,848 г / см3. Кинематическая вязкость при 40 ° C составляет 47.6 сСт. Кинематическая вязкость при 100 ° C составляет 8,50 сСт. Индекс вязкости 156. Температура вспышки, COC составляет 232 ° C. Летучесть по Ноак составляет 9,2 мас.%. Рекомендуется для всех автомобилей с моторным маслом класса API SN / ILSAC GF-5.

Плюсы

  • Защита двигателя от износа
  • Устранение выбросов
  • Максимальная экономия топлива
  • Высокий уровень производительности

Минусы

  • Лучше всего работает с бензиновыми двигателями

Емкость включает 5 кварт.Как и 5w-20, он обеспечивает двигателю потрясающую защиту от износа. Благодаря высокой чистоте поршней сокращаются выбросы парниковых газов. . Таким образом, системы контроля выбросов защищены, а потребление бензина сокращается. Он сводит к минимуму образование отложений даже в сложных условиях.

Он включает турбины и разработан для двигателей большой мощности. Благодаря особой технологии двигатель служит долго.

Обеспечивает максимальную прочность и производительность.

Idemitsu 30010099-95300C020 Полностью синтетическое моторное масло 5W-30. Плотность моторного масла 5W-30 при 15 ° C составляет 0,848 г / см3. Кинематическая вязкость при 40 ° C составляет 62,0 сСт. Кинематическая вязкость при 100 ° C составляет 10,79 сСт. Индекс вязкости 166. Температура вспышки по COC составляет 232 ° C. Летучесть по Ноак составляет 10,0 мас.%.

Совместим с API SM, SL, SJ, SH. Рекомендуется для всех автомобилей с моторным маслом с характеристиками API SN / ILSAC GF-5 использовать . Поэтому проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы покупаете для него подходящее масло.

Плюсы

  • Исключенные выбросы газа
  • Сниженный расход бензина
  • Длительное обслуживание двигателя
  • Высокий уровень надежности

AmazonBasics — торговая марка Amazon. Товары дешевле, от кухонных до аксессуаров для электроники. Этот бренд выпускает популярные модели по более дешевой цене. С декабря 2017 года AmazonBasics является самой продаваемой компанией Amazon.ком.

Размер 5 кварт. Полностью синтетическое масло, рассчитанное на увеличенные интервалы замены. . Он разработан таким образом, чтобы исключить вероятность преждевременного зажигания на низкой скорости. С ним снижается трение.

Таким образом, повышается экономия топлива, а также обеспечивается защита от износа.

Обладает высокой устойчивостью к термическому разрушению и вязкости. Он помогает бороться с выгоранием из-за летучести, уменьшая выбросы отработавших газов и уменьшая отложения в двигателе.Перед покупкой проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы выяснить, подойдет ли ему это масло.

Полностью синтетическое моторное масло AmazonBasics (SN Plus) — 5W-20 обеспечивает лучшую производительность и выходную мощность. Нежелательные наросты уменьшаются, поэтому двигатель защищен от коррозии и ржавчины.

Масло может работать при низких температурах (5 Вт) и выдерживать высокие температуры (до 30 ° C). Масло обычное и с большим пробегом.

Плюсы

  • Снижение трения
  • Хорошая экономия топлива
  • Высокая защита от износа
  • Уменьшение отложений в двигателе

Минусы

  • Нет полосы, пропускающей жидкость чтобы узнать, сколько в бутылке

Бутылка включает 5 литров.Это моторное масло обычное, с большим пробегом и полностью синтетическое. С его помощью двигатель вашего автомобиля будет защищен на протяжении более 75000 миль с увеличенными интервалами замены. Он разработан для снижения вероятности предварительного воспламенения на низкой скорости.

С этим маслом достигается экономия топлива за счет снижения трения.

Также обеспечивается защита двигателя от износа за счет создания защитного покрытия. Он устойчив к тепловому разрушению и высокой вязкости.Масло одобрено dexos1 Gen 2, API SN и ILSAC GF-5. Перед покупкой рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля.

Моторное масло AmazonBasics High Capacity — Full Synthetic (SN Plus, dexos1-Gen2) — 5W-30 способствует повышению производительности и выходной мощности. Нежелательные наросты, которые могут привести к коррозии и ржавчине, уменьшены. . Отложения в двигателе удаляются, а выбросы истощаются. Масло выдерживает температуру -5 ° C зимой и +30 ° C в жаркое время года.

Плюсы

  • Высокий уровень снижения трения
  • Большая экономия топлива
  • Защита от износа
  • Повышенная выходная мощность и производительность

Минусы

  • Нет четкой видимой полосы сбоку бутылки, поэтому вы не можете узнать текущий уровень жидкости.
  • Это довольно дорого

5w20 vs 5w30 — Руководство покупателя

Почему следует выбирать моторное масло с умом?

Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля работал нормально, вам лучше выбрать качественное моторное масло.Основная функция моторного масла — охлаждение и смазка внутренних деталей. Таким образом, движущиеся части не будут труться друг о друга и износ двигателя будет предотвращен. Если вы не меняете масло регулярно, грязь будет скапливаться. Так что не будет должной смазки движущихся частей . Это может привести к значительному повреждению двигателя автомобиля или даже может потребоваться его полная замена. Поэтому рекомендуется менять масло каждые 3000-5000 миль.

5w20 vs 5w30: значение чисел

Вязкость — это характеристика масла, по которой оно классифицируется. Вязкость определяет уровень сопротивления масла течению. Вязкость — это толщина масла. Чем больше число, тем более густая вязкость масла. Это сделано для модификации в зависимости от текущей температуры. Например, «5W» означает, что вязкость масла при 0 градусах Цельсия зимой равна 5, а последние цифры «20» или «30» обозначают более высокую степень температуры.

5w20 против 5w30 — в чем разница?

Основное различие между 5w20 и 5w30 в том, что первое более густое и менее вязкое, но такое моторное масло предпочтительнее в странах с высокими температурами, потому что более жидкое масло могло разрушиться в таком климате.

5w20 против 5w30 — какое масло использовать?

Чем ниже уровень вязкости, тем тоньше барьер защиты вашего автомобиля. Чем меньше масла в движущихся частях двигателя, тем меньше трение, что приводит к лучшей производительности.

Таким образом, при низком уровне вязкости повышается эффективность использования топлива.

Может не быть большого скачка в MPG, но вы заметите небольшое улучшение. Масло с более низкой вязкостью рекомендуется для стран с более низкими температурами и условиями ниже нуля. Моторное масло 5w20 лучше работает в новых автомобилях, чтобы соответствовать особым требованиям на галлон, тогда как 5w30 — лучший выбор для автомобилей с пробегом более 100 000 миль.

Когда заменять моторное масло?

Масло необходимо менять каждый раз при ремонте автомобиля. При продолжительном использовании моторного масла оно начинает терять смазывающие свойства и вязкость. . Но когда вы едете плавно, вы делаете меньше изменений скорости, поэтому вам не нужно очень быстро заменять масло. Кроме того, если ваша машина не используется в течение длительного времени, вам лучше заменить масло, прежде чем прекратить его использование.

Chris Robson Auto Mechanic

Pro Совет. Факторы, которые следует учитывать при покупке лучшего синтетического моторного масла.
1. Выберите продукты, обеспечивающие защиту от износа.Хорошее моторное масло должно содержать присадки, исключающие износ двигателя.
2. Выбирайте продукты, улучшающие работу двигателя
3. Выбирайте те, которые созданы с использованием современных технологий
4. Выбирайте качество продукты, которые могут служить в течение длительного периода времени
5. Выберите продукты, которые могут работать в экстремальных погодных условиях
6. Выберите масло с лучшими смазывающими свойствами, которые гарантируют отличные характеристики

Ограничения использования синтетических масел

Не каждое масло подходит для конкретной модели автомобиля.Старые модели автомобилей лучше работают с обычными маслами, поскольку их двигатели спроектированы соответствующим образом. Поэтому перед покупкой моторного масла рекомендуется свериться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

Синтетические масла представляют собой усовершенствованные традиционные масла. Они способствуют хорошей работе двигателя. Синтетические масла также обеспечивают хороший пробег, но они стоят больше, чем обычные масла. Не рекомендуются для роторных двигателей и двигателей старых автомобилей, требующих бензина.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли использовать 5w30 вместо 5w20?

Вы можете использовать его, и он не взорвет ваш двигатель, но ваш автомобиль не будет работать так эффективно, как это могло бы быть с 5w20.Так вы ощутите нехватку топлива.

5w20 тоньше 5w30?

5w30 менее вязкий или густой. Таким образом, это более рекомендуется для более холодного климата, когда более жидкое масло может легко течь во время запуска.

Масло 5w20 хорошее?

Зависит от типа двигателя. Поэтому его рекомендуется использовать для защиты двигателя, поскольку он слишком тонкий и улучшает расход топлива.

Подходит ли 5w20 для зимы?

«W» означает «зима». Чем меньше значение W, тем лучше работает в холодную зиму.5w рекомендуется в основном для зимнего использования.

Стоит ли покупать полностью синтетическое масло?

Синтетическое масло довольно дорогое, но оно защищает двигатель вашего автомобиля лучше, чем обычное масло. Это может даже продлить жизнь двигателя.

Стоит ли синтетическое масло для большого пробега?

Когда двигатель не протекает и не сжигает масло, или когда он использует менее одной кварты на расстояние более 6000 миль, возможно, не стоит покупать масло для большого пробега, потому что это будет стоить вам дополнительных денег.Основная функция масла с большим пробегом — предотвращение утечки при запуске, поэтому, если у вас нет проблем с утечкой, вам лучше выбрать другое моторное масло.

Как часто нужно менять синтетическое масло?

Вы можете проехать до 16 000 миль или один год. Это в пять раз больше интервал по сравнению с заменой обычного масла.

Синтетическое масло очень дорогое?

Он стоит дороже обычного, но его нужно менять реже. Синтетика лучше выдерживает более высокие температуры, поэтому износ двигателя исключен.

Безопасно ли заливать синтетическое масло в двигатель с большим пробегом?

Да, это возможно, но машина должна быть в идеальном состоянии и после техобслуживания. Так что синтетическое масло защитит машину и продлит ей жизнь.

Чем отличается обычное масло от масла с большим пробегом?

В масла с большим пробегом входят особые ингредиенты, такие как набухание уплотнений, антиоксиданты, кондиционеры, добавки для износа или трения, а также моющие средства.

Они заботятся о старых двигателях.

В такие масла входят кондиционеры для уплотнений, восстанавливающие форму и повышающие гибкость. Эти вещи помогают предотвратить утечки.

Можно ли заменить масло с большим пробегом на обычное?

При этом вы можете потерять высокую производительность вашего двигателя.

Сколько миль я могу проехать на масле с большим пробегом?

Вы должны делать это каждые 3 месяца или 3000 миль. Согласно инструкциям по эксплуатации автомобиля, вам следует делать это реже, например, после 5000 или 7500 миль.

Могу ли я проехать 10 000 миль с синтетическим маслом?

При нормальной эксплуатации масло следует менять каждые 7500 или 10 000 миль, если у вас автомобиль модели 2013 года выпуска. Когда это Toyota, интервал может составлять 10 000 миль.

Плохое масло при большом пробеге?

Лучше покупать с большим пробегом, чем старую машину с меньшим пробегом.

Подходит ли полностью синтетическое масло для автомобилей с большим пробегом?

Да, это потому, что он помогает останавливать утечки, предотвращать разрушение масла, предотвращать образование отложений в двигателях с большим пробегом.

Полностью синтетическое масло лучше, чем масло для большого пробега?

Синтетическое масло с очищающими свойствами. Чем новее автомобиль, тем больше рекомендуется использовать синтетическое масло. Большой пробег рекомендуется, если у вашего автомобиля более 75 000 миль .

Следует ли использовать более густое масло в двигателе с большим пробегом?

Да, вы должны, потому что это повысит давление масла в более старых двигателях. Более густое масло защитит подшипники двигателя от износа.

Можно ли отказаться от масла с большим пробегом?

Да, после разовой или пары замен масла. Так что это приведет к снижению расхода масла. Подавляющее большинство масел с большим пробегом разработаны для автомобилей с пробегом более 75 000 миль. .

Приведет ли использование синтетических масел к утечкам?

Нет, не пойдет. Когда ваши прокладки и уплотнения находятся в надлежащем состоянии, утечек не будет. Эти небольшие трещины могут вызвать более серьезные проблемы, независимо от того, с синтетическим маслом или без него.

Могу ли я заливать синтетическое масло в старый автомобиль?

Да, можете.

Можно ли смешивать обычное и синтетическое масло?

Да, можете. Это не опасно.

Не повредит ли мой двигатель более тяжелое масло?

Слишком густое или слишком жидкое масло может повредить ваш двигатель, но не будет катастрофическим. Это только сократит срок службы всего двигателя.

Заключение

Поскольку 5w20 и 5w30 являются синтетическими маслами, они хорошо защищают двигатель автомобиля независимо от климата. Масло 5w20 быстро увеличивает топливную экономичность, но вызывает износ двигателя автомобиля. Масло 5w30 помогает двигателю автомобиля долгое время работать . Если вы все еще сомневаетесь, какое из масел выбрать, спросите механика или проверьте руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы выбрать лучшее масло для вашего автомобиля.

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если вам понравилось, оставьте свой комментарий ниже, потому что мы хотим узнать ваше мнение. Хорошего дня!

.

5w20 vs 5w30 — все, что вам нужно знать

Использование правильного типа моторного масла для двигателя вашего автомобиля является обязательным условием для его непрерывной работы. Вы не сможете получить хорошую отдачу от инвестиций, если не позаботитесь о своем двигателе. Конечно, многие автовладельцы отдают свои автомобили к механику для замены масла вместо того, чтобы делать это сами, но это не дает вам оправдания, чтобы не узнать о том, что происходит внутри вашего автомобиля, и не получить некоторую информацию об этом. t моторные масла для вашего автомобиля.Эта информация не является избыточной и всегда может пригодиться, если вы окажетесь в затруднительном положении и не сможете воспользоваться услугами механика.

Замена масла — одна из ключевых задач по уходу за автомобилем, поэтому мы проведем тщательное сравнение 5w20 и 5w30, поскольку эти моторные масла лучше всего работают как при высоких, так и при низких температурах. Общество автомобильных инженеров имеет статистический код для различения моторных масел на основе их характеристик вязкости, начиная с низкой и заканчивая высокой: 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 и 60.Термин «вязкость» относится к сопротивлению жидкости перемещению.

Жидкости, которые текут и имеют водянистую консистенцию, получают более низкое значение вязкости, тогда как густые и однородные жидкости (например, мед) получают более высокое значение вязкости. Цифры 0, 5, 10, 15 и 25 обозначаются буквой W, которая означает «зима» или низкие температуры, а не «вес». Имейте в виду, что измерения вязкости моторного масла меняют при различных температурах, т.е.е. Погода.

Однако, когда дело доходит до кинематической вязкости, числа присваиваются на основе способности масла проходить через обычное отверстие при обычных температурах. Чем дольше масло протекает, тем выше числовой код SAE из-за более высокой вязкости, что означает, что вязкость 5w30 выше, чем вязкость 5w20.

Узнайте больше о разнице между 5w30 и 10w30.

Подробнее …

5w20 против 5w30 — все, что вам нужно знать

Что делают моторные масла и чего не делают

Моторное масло, как и любая смазка, помогает минимизировать трение между двумя поверхностями.В случае двигателя транспортного средства моторное масло предотвращает трение движущихся металлических частей друг о друга или перегревание при протекании жидкости через поддон. Помимо смазки, моторное масло также помогает поддерживать двигатель в чистоте, избавляясь от кислот и оксида кремния, которые естественным образом образуются в течение срока службы двигателя. Эти отходы находятся в моторном масле. Таким образом, когда вы смываете моторное масло из двигателя, отходы уходят вместе с ним.

Со временем моторное масло разрушается, превращаясь в «шлам-подобный» материал и, таким образом, ухудшает эффективность двигателя.Это естественный процесс, но вы можете замедлить его с помощью регулярных осмотров и надлежащего ухода. Несмотря на то, что моторное масло имеет решающее значение для вашего автомобиля, если вы используете его правильно, все же лучшие моторные масла не обладают способностью предотвратить поломку, если вы не позаботитесь о двигателе.

5w20 против 5w30 — в чем разница?

Ключевое различие между моторным маслом 5W20 и 5W30 заключается в том, что первое более густое или менее вязкое. Когда вы заливаете его в двигатель, масло 5W20 будет создавать меньшее трение из-за своей более тонкой вязкости, а это означает, что оно приводит к меньшему сопротивлению во всех частях двигателя, таких как поршни, клапанный механизм и коленчатый вал.Это обеспечивает частичную экономию топлива. Более текучая природа масла 5W20 также позволяет масляному насосу легко перемещать его от масляного поддона к остальной части двигателя. Это делает 5w20 лучшим выбором для автовладельцев, живущих в более холодном климате.

С другой стороны, моторное масло 5w30 является подходящим выбором для более жаркого климата, где более жидкие масла имеют тенденцию разрушаться при высоких температурах. Чем более вязкое моторное масло, тем лучше оно выдерживает тепло и не ломается.В этом случае масло 5w30 обеспечит лучшую общую защиту двигателя, чем масло 5w20. 5w30 также является одним из наиболее широко используемых типов моторных масел по двум основным причинам, а именно потому, что оно отлично работает с разнообразным выбором транспортных средств с разными типами двигателей, а также масло покрывает широкий диапазон возможных температур, но, как уже объяснялось, выше, идеально подходит для более высоких температур.

5w20 против 5w30 — какое масло лучше использовать?

При выборе лучшего моторного масла для вашего автомобиля важно учитывать определенные факторы.Хотя нет большой разницы в уровнях защиты моторных масел 5w20 и 5w30, есть небольшая разница в их вязкости. Если вы живете в жарком регионе, вам лучше приобрести моторное масло 5w30, поскольку оно лучше работает при высоких температурах и, таким образом, обеспечивает лучшую защиту двигателя.

Однако, если вы живете в более холодном климате, вам понадобится более жидкое масло, которое будет быстро нагреваться, а это означает, что 5w20 определенно будет лучшим вариантом для вас.Если вы живете в регионе, где нет экстремальных температур, вы можете использовать любое из двух масел.

Takeaway

Синтетические моторные масла обладают гибкостью, что означает, что и 5w20, и 5w30 одинаково хорошо защищают двигатель вашего автомобиля, несмотря на климатические условия. Но если вы все еще задаетесь вопросом, какое моторное масло выбрать между 5w20 или 5w30, мы рекомендуем вам выбрать 5w30. Это связано с тем, что масло 5w30 имеет высокую пленку и прочность на сдвиг по сравнению с маслом 5w20, а также работает плавно независимо от транспортного средства и температуры.Но не расстраивайтесь, если вы не можете найти моторное масло 5w30, потому что разница не такая уж и значительная.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *