Панель приборов ваз 21074 инжектор – Панель приборов в инжекторном ВАЗ 21074

Содержание

Панель приборов в инжекторном ВАЗ 21074

На панели приборов ВАЗ 21074 размещены самые важные сигнализаторы работы транспортного средства. Их не очень много, но каждый автолюбитель обязан их знать для того, чтобы своевременно обратить внимание на ту или иную неисправность.

Водители с большим опытом вождения при передвижении постоянно обращают внимание на панель приборов, для оценивания функционирования систем автомобиля, и при возникновении необходимости могут скорректировать свои действия.

Поэтому сегодня мы более подробно поговорим о приборной панели автомобиля ВАЗ 21074 на двигателе типа инжектор.

ВАЗ 21074

Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет панель приборов ВАЗ 21074 на двигателе типа инжектор?
  • Что необходимо при ремонте спидометра?
  • Как легко демонтировать панель приборов ВАЗ 21074 на двигателе типа инжектор?
  • Как самостоятельно отремонтировать датчик скорости автомобиля ВАЗ 21074?

Ремонт спидометра

На сегодняшний момент машина является, наверное, самым комфортным способом перемещения. Автомобиль имеет множество преимуществ перед общественным транспортом, но каждое из этих преимуществ так или иначе связано с затратами денежных средств и вашего времени. Естественно вам, так или иначе, придется выделить время для ухода за своим транспортным средством, потому как без поломок тут не обойтись. Довольно частой проблемой панели приборов является нарушение функционирования спидометра. Естественно опытные автолюбители совершенно спокойно могут определить скорость передвижения автомобиля на глаз, но неопытные водители не смогут этого сделать. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дорогах каждый водитель должен уметь ремонтировать приборную панель.

Итак, для проведения ремонта датчика скорости на автомобиле марки ВАЗ 21074 вам понадобятся:

  • Набор инструментов;
  • Инструкция по использованию транспортного средства;
  • Герметик;
  • Пластиковая вилка.

Панель приборов ВАЗ 21074

Естественно не у каждого владельца автомобиля ВАЗ 21074 сохранилась инструкция по использованию транспортного средства, но если оно у вас есть, то для начала изучите его, а уже потом приступайте к ремонту спидометра. В инструкции по использованию автомобиля размещено огромное количество полезных советов, которые желательно учитывать при передвижении на автомобиле. Наверное, у многих сейчас возник вопрос, а как же определить нарушение функционирования датчика скорости, который замеряет максимальную скорость автомобиля. Итак, вот несколько основных признаков нарушения функционирования спидометра:

  • Стрелка спидометра находится в регулярном передвижении.
  • При нахождении стрелки в одном расположении, они вообще перестают передвигаться.

После диагностирования нарушения работы спидометра необходимо провести такие действия:

  • Износились или стерлись зубчики на шестеренках датчика скорости, которые располагаются с обратной стороны панели приборов.
  • Разорвался трос датчика скорости. В таком случае необходимо провести полную замену датчика.
  • Изменилась форма стрелочки, которая замеряет скорость автомобиля. В таком случае необходимо провести замену стрелочки, а для этого нужно осторожно поддеть испорченную деталь с помощью пластиковой вилки и установить новую стрелочку.

Диагностировав причину неисправности спидометра замените поломанную детальку, но если вам не удалось обнаружить причину поломки, то попробуйте просто поправить стрелочку, возможно она просто застряла. После проведения ремонтных работ осторожно собирайте все в обратном порядке, потому как невнимательная сборка может повлиять на функционирование транспортного средства.

Снятие панели приборов

В некоторых случаях для проведения небольшого ремонта необходимо будет снять панель приборов. Такая необходимость может возникать при проведении замены лампочек подсветки.

Итак, алгоритм проведения снятия приборной панели:

  1. Отсоедините минусовой проводок аккумулятора;
  2. Снимите рукоятку каждого из рычагов руководства отопителем при помощи шлицевой отвертки;
  3. Открутите гайку, которая закрепляет рукоятку сбрасывания показаний датчика суточного пробега автомобиля;
  4. Протолкните рукоятку за приборную панельку;
  5. С помощью тоненькой отвертки подденьте и снимите заглушку самореза, который закрепляет приборную панельку. Заглушка располагается с правой стороны блока рычагов руководства системой отопления и вентиляции салона транспортного средства.
  6. Открутите саморез, закрепляющий приборную панельку;
  7. Вытащите панельку приборов ВАЗ 21074;
  8. Открутите накидную рифленую гайку тросика привода датчика скорости и отсоедините тросик;
  9. Снимите шланг со штуцера экономайзера;
  10. Снимите цветные колодки с каждого жгута проводков;
  11. Полностью снимите приборную панельку.

autodont.ru

Органы управления ВАЗ-2107

Всем привет сегодня хочется рассмотреть органы управления на автомобиле ВАЗ-2107. Конечно если вы водитель со стажем вы уже знаете как управлять данным автомобилем, но для новичка или для того кто только приобрёл автомобиль ваз-2107 статья должна пригодится.

В данной статье мы рассмотрим:
-Органы управления автомобилем
-Органы управления печкой
-Управление световыми приборами
-Комбинацию приборов и т.д….

Панель приборов и органы управления ВАЗ-2107

1 — рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и блок-фар. Находится под напряжением, если ключ в выключателе зажигания занимает положение I или III. При положении рычага:

2 — выключатель звукового сигнала. Находится под напряжением постоянно.
3 — рычаг переключателя указателей поворота. Находится под напряжением, если ключ зажигания в выключателе зажигания находится в положении I. При переводе рычага в положение «А» включаются указатели правого поворота, в положение «В» — указатели левого поворота. При выходе автомобиля на прямую после поворота рычаг автоматически возвращается в исходное положение. Эту опе-рацию можно выполнять и вручную.
4 — рычаг переключателя света фар. При нажатии на переключатель 17 наружного освещения до второго фиксированного положения и если ключ в выключателе зажигания находится при этом в положении I или III, а рычаг переключателя — в положении:

5 — боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.
6 — гидрокорректор фар. Вращением рукоятки в зависимости от загрузки автомобиля корректируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы не ослеплялись водители встречного транспорта.

7 — рычаг привода замка капота двигателя.
8 — патрон подключения переносной лампы.

10 — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на кнопку.

11 — педаль сцепления.
12 — педаль тормоза.
13 — рычаг крышки отопителя.
14 — выключатель (реостат) освещения приборов. Находится под напряжением при включенном наружном освещении. Вращением рукоятки включается освещение приборов и регулируется их яркость.
15 — педаль акселератора.
16 — место для радиоприемника.
17 — переключатель наружного освещения. При нажатии на верхнее плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни и фонари освещения номерного знака, а до второго — дополнительно ставятся под напряжение цепи фар.
В вариантном исполнении устанавливается выключатель.
18 — выключатель задних противотуманных огней. Огни в задних фонарях включаются в условиях ограниченной видимости (снег, туман и т.д.) нажатием на верхнее плечо клавиши при включенном свете фар. При этом лампа в самой клавише сигнализирует о включении огней и одновременно подсвечивает клавишу.
19 — рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение необходимо нажать на кнопку в торце рукоятки рычага.
В случае крайней необходимости стояночным тормозом можно пользоваться во время движения автомобиля для притормаживания, либо использовать его одновременно с рабочими тормозами.
20 — резервная контрольная лампа. В вариантном исполнении, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности с сигнализацией о не застегнутых ремнях водителя, устанавливается контрольная лампа «Пристегните ремни».
21 — резервная контрольная лампа. На автомобиле, оборудованном системой впрыска топлива, подключается контрольная лампа «CHECK ENGINE» (проверьте двигатель). Кратковременное загорание лампы при включении зажигания свидетельствует о самотестировании системы и не является признаком ее неисправности.
22 — выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла включается нажатием на верхнее плечо клавиши при включенном зажигании.
23 — заглушка.
24 — рычаг переключения передач. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.
25 — часы. Для перевода стрелок оттяните на себя рукоятку и вращайте ее против часовой стрелки.
26 — прикуриватель. Для пользования необходимо нажать на кнопку патрона, который примерно через 15 с автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению. При включенном освещении приборов специальная лампа подсвечивает гнездо прикуривателя.
27 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла. Загорается оранжевым светом при включении обогрева заднего стекла.

28 — контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов. Лампа загорается постоянным красным светом, если уровень жидкости в бачке опустился ниже допустимого предела из-за расхода жидкости или вследствие повреждения системы. Для контроля исправности самой лампы она загорается, если поднят рычаг стояночного тормоза.
29 — пепельница.
30 — крышка вещевого ящика. Для доступа к вещевому ящику необходимо повернуть ручку замка по часовой стрелке и откинуть крышку. Если ключ в выключателе зажигания находится в положении I или III, внутренняя часть ящика подсвечивается специальным фонарем.
31 — вещевая полка.

32 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя. Находится под напряжением при включенном зажигании. При нажатии на нижнее плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость электровентилятора, а при нажатии на нижнее плечо до упора — высокая скорость.

33 — блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона.

34 — ручка стеклоподъемника

35 — внутренняя ручка замка двери водителя позволяет открывать водительскую дверь из салона автомобиля.

36 — ручка двери

37 — рычаги управления наружными зеркалами заднего вида (на автомобилях, не оборудованных электроприводом наружных зеркал заднего вида).


Панель и комбинация приборов ВАЗ-2107 

1. Вольтметр, демонстрирующий текущее напряжение бортовой сети.
2. Спидометр, сигнализирующий о скорости движения.
3. Одометр — счетчик расстояния, пройденного машиной.
4. Тахометр — прибор, показывающий частоту вращения коленвала. Желтая зона прибора обозначает высокие обороты,красная — недопустимые.
5. Индикатор температуры охлаждающей жидкости. Зеленая зона — нормальная температура, красная зона — перегрев двигателя.
6. Эконометр — прибор, показывающий, насколько оптимален режим работы мотора с точки зрения экономии топлива.
7. Предупредительные индикаторы
8. Указатель “суточного” пробега авто.
9. Сигнальная лампа уровня топлива
10. Указатель уровня бензина в баке.

Блок контрольных ламп ВАЗ 2107

Теперь давайте подробнее рассмотрим блок предупредительных индикаторов.

Индикатор включения указателя поворотов (при включении мигает зеленым светом).
Лампа неисправности управления инжекторным двигателем (отсутствует на карбюраторных “семерках”). При включении зажигания лампа светится оранжевым светом и должна гаснуть после заводки. Горящая или мигающая лампа на работающем двигателе сигнализирует о неисправности.
Лампа заряда аккумуляторной батареи. Она горит красным при включении зажигания и должна гаснуть как только двигатель заработает. Если она продолжает гореть — заряд аккумулятора отсутствует. В таком случае необходимо определить источник проблемы и устранить поломку.
Индикатор включения “габаритов”. Горит зеленым, когда включены габаритные огни.
Лампа, сигнализирующая о включении дальнего света фар (горит синим светом).
Лампа уровня тормозной жидкости системе гидропривода тормозов.
Индикатор слабого давления масла. Загорается красным при включении зажигания. Он должен погаснуть после запуска мотора. Эксплуатировать машину, если горит лампа давления масла недопустимо.
Лампа стояночного тормоза, горящая красным, если поднят рычаг тормоза.
Желтая лампа резерва топлива. Горит если в баке остается меньше 5 литров бензина.

Показатели приборной панели ВАЗ 2107

Загорается лампа низкого давления масла. Следует немедленно заглушить мотор, остановиться и проверить уровень масла в картере. При необходимости долить масло и после завести мотор. Если уровень масла достаточен, а лампа горит, продолжать движение нельзя. Нужно отбуксировать машину на место ремонта. Иначе вкладыши (подшипники коленвала) сотрутся или провернутся и мотор застучит или заклинит, что потребует проведения дорогостоящего капремонта.
Загорается аварийная лампа аккумуляторной батареи. В этой ситуации продолжать движение можно, но следует учесть, что далеко уехать, особенно ночью, не удастся — аккумулятор быстро разрядится. Начать надо с проверки состояния клемм. Если они окислились — почистить их. Если клеммы в порядке, необходимо произвести проверку работоспособности генератора или реле регулятора напряжения (зачастую причина отсутствия заряда кроется именно в последнем).
Если загорается лампа падения уровня тормозной жидкости, следует немедленно остановиться. Продолжать движение с неисправными тормозами недопустимо. После остановки необходимо долить тормозную жидкость и проверить работоспособность тормозной системы. Если тормоза работают, можно ехать к месту ремонта самостоятельно. Иначе необходимо устранять поломку на месте или вызвать эвакуатор.
Если стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы, нужно остановиться, чтобы двигатель остыл. Когда температура опустится, можно проверить состояние патрубков и уровень охлаждающей жидкости. Если уровень в норме, то можно попробовать доехать до СТО, чтобы там выяснить причину поломки. Чаще всего это неисправность термостата или вентилятора радиатора. Панель ВАЗ 2107 не оборудована аварийной сигнализацией или дополнительной лампой, загорающейся при перегреве двигателя. Поэтому неопытные водители нередко не замечают данной проблемы, что может привести к выкипанию антифриза или даже заклиниванию мотора.
Важно: нельзя открывать расширительный бачок или лезть к патрубкам, когда двигатель не остыл. Иначе можно получить ожоги.

Если стрелка уровня топлива на нуле или загорелась желтая лампа “резерва”, необходимо заправиться. Запас хода на “резерве” — около 50 км.
Также передняя панель ваз 2107 имеет тахометр, на показания которого следует обращать внимание при движении. Движение на повышенных оборотах (свыше 5000 об/мин) может привести к поломке мотора. Если же держать стрелку тахометра в зеленой зоне шкалы, можно продлить ресурс и добиться минимального расхода топлива.


 

www.tungrem.ru

Описание панели приборов ваз 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 укомплектовывается приборной панелью, которая необходима для водителя, чтобы следить за состоянием движения и вовремя замечать неисправности. В момент поездки на автомобиле водитель обязан вести контроль не только за дорожным полотном, но и за состоянием основных частей своего транспортного средства. К этим основным частям относятся:

  • скорость движения;
  • температура двигателя;
  • наличие топлива в баке;
  • количество масла в моторе.

И это только основные моменты, за которыми следит водитель во время движения автомобиля. Эта статья поведает об основных элементах панели приборов, которые будут рассмотрены на представленной ниже схеме.

Из чего состоит панель

Состоит панель из большого количества элементов, которые отвечают за работу определенных узлов автомобиля ВАЗ 2107. Расположена панель приборов в салоне авто непосредственно врезана в торпеду с водительской стороны. Основные элементы находятся под специальным пластиковым прозрачным стеклом, которое оберегает их от механических повреждений. К элементам панели приборов относятся такие элементы:

  1. зарядка аккумулятора;
  2. спидометр;
  3. счетчик пробега;
  4. тахометр;
  5. датчик температуры мотора;
  6. ECON– показатель мгновенного расхода топлива;
  7. дополнительные сигнализирующие элементы;
  8. сбрасываемый счетчик пробега;
  9. и 10 – уровень топлива в бензобаке и сигнальная лампа.

Кратко рассмотрим назначения каждого из этих элементов.

Схема распределения приборов на панели управления автомобиля ВАЗ 2107

  1. Спидометр. Устройство, располагающееся справа на панели, называется спидометром. Служит информатором для водителя о скорости движения автомобиля. Шкала имеет значения от 0 до 180, что говорит о скорости движения транспортного средства. На устройстве находятся два циферблата, которые ведут счет пройденного километража “семерки”. Один из них имеет возможность корректирования, а нижний не имеет.
  2. Тахометр. Устройство, находящееся с левой стороны, служит для информирования владельца о частоте вращения коленвала в соотношении к единице времени. Большинство водителей не очень понимают назначение данного элемента и редко обращают на него внимание. Но этот элемент очень важен, так как он является прямым указателем качества работы двигателя. Чем ближе стрелка доходит к отметке красного цвета, тем возникает больше перегрузка мотора. И когда она пересечет красную линию, то движение автомобиля следует немедленно прекратить, так как мотор работает в критическом режиме.
  3. Указатель расхода ECON. Указатель, располагающийся в верхнем левом углу щитка приборов, выполняет функцию указания расхода топливной смеси в мгновенном времени при работающем двигателе. При движении на скорости свыше 90 км/ч расход горючего увеличивается и стрелка занимает положение желтого цвета. Очень полезная функция для водителя, чтобы иметь возможность экономить топливо.
  4. Указатель температуры. Предназначен для указания величины температуры мотора. Свыше 100 градусов Цельсия стрелка переходит на красную отметку, что говорит о перегреве.
  5. Указатель топлива. По этому указателю водители определяют количество топлива в баке, которое передается посредством электронного датчика и уровня.
  6. Зарядка батареи. Указывает насколько исправна аккумуляторная батарея, положение на красной отметке свидетельствует о необходимости подзарядки.

Это только основные составляющие панели приборов, более подробно обо всех элементах рассмотрим на схемах.

Схемы панели приборов

Схема электрическая работы приборов в комбинации с рабочими элементами

Итак, схема работы приборов, расположенных на основной панели в салоне, включает в себя такие элементы и комбинации:

  1. указатель наличия моторного масла в двигателе;
  2. датчик показания температуры охладителя;
  3. блок монтажный коммутационный;
  4. датчик топлива;
  5. комбинации поворотов;
  6. показатель количества топлива в баке;
  7. тахометр;
  8. показатель температуры охладителя;
  9. выключение зажигания;
  10. реле зажигания;

Схема показывает взаимосвязь датчиков на панели приборов с основными элементами, которые выполняют непосредственно основную работу. Указатели только считывают информацию с рабочих устройств и отображают ее в понятной форме для человеческого восприятия.

Схема панели приборов автомобиля ВАЗ-2107

Вышеприведенная схема дает четко понять о точном расположении на торпеде приборов, которые являются важными элементами в управлении автомобилем ВАЗ 2107.

1 Рычаг, предназначенный для переключения режимов стеклоочистителя и омывателя
2 Кнопка подачи звуковой сигнализации
3 Рычаг управления световой сигнализацией поворотов
4 Переключатель света фар (дальний, ближний)
5 Элементы подачи в салон свежего или теплого воздуха
6 Гидравлическая корректировка положения передних фар
7 Рычаг, предназначенный для открытия капота
8 Розетка для питания в 12В
9 Выключение зажигания
10 Включение световой аварийной сигнализации
11 Сцепление
12 Тормоз
13 Переключатель отопителя
14 Кнопка переключения освещения панели приборов
15 Газ/акселератор
16 Штатная магнитола
17 Панелька переключателей (наружный свет, вентилятор печки, обогрев заднего стекла)
18 Ручной или стояночный тормоз
19 Лампа, показывающая, что ремни безопасности не пристегнуты
20 Резерв
21 Переключатель скоростей передачи
22 Встроенные механические часы
23 Прикуриватель с дополнительной розеткой 12В
24 Лампа, показывающая работу обогрева заднего стекла
25 Сигнальная лампа, показывающая наличие тормозной жидкости
26 Встроенная пепельница
27 Ящик для вещей
28 Полочка для инструментов и вещей
30 Подсос или ручной газ
35 Комбинации приборов

Руководствуясь вышеизложенной информацией, можно сказать, что автомобиль ВАЗ 2107 имеет в своем наборе практически все элементы, необходимые для контроля движения транспортного средства. Важно следить за работой каждого устройства, если какой-либо из них не функционирует, то эксплуатация авто запрещена до момента исправления неполадки.

Как осуществляются замены и ремонты датчиков панели приборов расскажет другая статья. На этом вся необходимая информация по схемам панели приборов для владельцев “семерки” описана и станет полезной.

provaz07.ru

Распиновка щитка приборов ваз 2107 инжектор

Качественная цветная схема электрооборудования легкового отечественного авто ВАЗ-21074 приводится в помощь автоэлектрикам и СТО. Модель 21074 представляет собой усовершенствованную модификацию ВАЗ-2107. На «семьдесят четверку» устанавливается тот же двигатель объемом в 1,6 л, но карбюратор заменен на инжектор. Некоторые элементы схемы устанавливаются не на все, а лишь на части выпускаемых автомобилей этой модели. В конце статьи показаны предохранители и защищаемые ими цепи. Схемы увеличиваются по клику.

Электрооборудование ВАЗ-21074

  • 1- блок-фары;
  • 2- боковые указатели поворота;
  • 3- аккумуляторная батарея;
  • 4- реле включения стартера;
  • 5- электропневмоклапан карбюратора;
  • 6- микровыключатель карбюратора;
  • 7- генератор 37.3701;
  • 8- моторедукторы очистителей фар*;
  • 9- датчик включения электродвигателя вентилятора;
  • 10- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • 11- звуковые сигналы;
  • 12- распределитель зажигания;
  • 13- свечи зажигания;
  • 14- стартер ВАЗ-21074;
  • 15- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • 16- лампа освещения моторного отсека;
  • 17- датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  • 18- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • 19- моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  • 20- блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
  • 21- катушка зажигания;
  • 22- электродвигатель насоса омывателя фар*;
  • 23- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  • 24- монтажный блок;
  • 25- реле очистителя ветрового стекла;
  • 26- реле аварийной сигналаизации и указателей поворота;
  • 27- выключатель стоп-сигнала;
  • 28- выключатель фонарей заднего хода;
  • 29- реле зажигания;
  • 30- выключатель зажигания;
  • 31- трехрычажный переключатель;
  • 32- выключатель аварийной сигнализации;
  • 33- штепсельная розетка для переносной лампы**;
  • 34- переключатель вентилятора отопителя;
  • 35- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  • 36- лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;
  • 37- лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • 38- блок сигнализаторов;
  • 39- электродвигатель вентилятора отопителя;
  • 40- лампа освещения вещевого ящика;
  • 41- выключатель плафонов на стойках передних дверей;
  • 42- выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей***;
  • 43- фонари сигнализации открытых передних дверей***;
  • 44- соединительная колодка;
  • 45- прикуриватель;
  • 46- часы ВАЗ-21074;
  • 47- выключатель ламп освещения приборов;
  • 48- диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • 49- указатель уровня топлива;
  • 50- лампа сигнализатора резерва топлива;
  • 51- спидиметр;
  • 52- лампа сигнализатора включенияуказателей поворота;
  • 53- лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
  • 54- лампа сигнализатора зарядка аккумуляторной батареи;
  • 55- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
  • 56- комбинация приборов;
  • 57- эконометр;
  • 58- выключатели плафона на стойках задних дверей;
  • 59- указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • 60- тахометр 21074;
  • 61- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза;
  • 62- лампа сигнализатора недостаточного давления масла;
  • 63- лампа сигнализатора включения дальнего света;
  • 64- лампа сигнализатора включения наружнего освещения;
  • 65- вольтметр;
  • 66- выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза;
  • 67- выключатель ламп наружнего освещения;
  • 68- выключатель элемента обогрева заднего стекла с лампой подсветки;
  • 69- выключатель фонарей заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;
  • 70- предохранитель цепи фонарей противотуманного света;
  • 71- плафон;
  • 72- задние фонари ВАЗ 21074;
  • 73- датчик указателя уровня и резерва топлива;
  • 74- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;
  • 75- фонари освещения номерного знака.

Схема системы управления двигателем ВАЗ 21074

Электросхема электрических соединений ЭСУД ВАЗ 21074 — элементы схемы. 1 — разъем контроллера; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения коленчатого вала; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — датчик концентрации кислорода; 7 — датчик скорости; 8 — модуль зажигания; 9 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 10 — реле электровентилятора; 11 — реле электробензонасоса; 12 — главное реле; 13 — предохранитель на силовую цепь реле электробензонасоса: 14 — предохранитель на силовые цепи главного реле; 15 — плавкая вставка; 16-предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 17 — диод; 18 — регулятор холостого хода; 19 — форсунки; Х1 — колодка диагностики; Х2 — колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.

Блок предохранителей Ваз-21074 инжектор

  • 1-Реле обогрева заднего стекла
  • 2-Реле очистителей и омывателей Фар(если есть)
  • 3-реле или перемычка сигналов (если нет внешнего реле)
  • 4-реле или перемычка вентилятора охлаждения
  • 5-реле дальнего света
  • 6-реле ближнего света
  • F1-F17-Предохранители
  • 1 (8А) Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла.
  • 2 (8А) Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле очистки ветрового стекла. Реле очистителей и
  • омывателя фар (контакты).
  • 3 (8А) Резервный.
  • 4 (8А) Резервный.
  • 5 (16А) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
  • 6 (8А) Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы. Часы. Фонари сигнализации открытых передних дверей
  • 7 (16А) Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя.
  • 8 (8А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
  • 9 (8А) Регулятор напряжения генератора.
  • 10 (8А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольные приборы. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Система управления пневмоклапаном карбюратора
  • 11 (8А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова.
  • 12 (8А) Правая фара. Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете)
  • 13 (8А) Левая фара. Контрольная лампа включения дальнего света фар.
  • 14 (8А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного света.
  • 15 (8А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
  • 16 (8А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар.
  • 17 (8А) Левая фара (ближний свет).

Так случилось, что мне для установки приборной панели от ГАЗ 3110 в мою ненаглядную ВАЗ 2105 (с торпедой и проводкой от 2107) потребовалась распиновка комбинации приборов от ВАЗ 2107. К моему великому удивлению и ужасу поиск в Гугле и Яндексе не дал ни одного внятного результата, информация везде урывочная и не всегда корректная, поэтому я решил собрать всё воедино и написать сам для себя небольшой пост-инструкцию, а вдруг кому-нибудь ещё пригодится 🙂

На самом деле путаница возникает из-за того, что существует как минимум 2 самых популярных вида этих приборок: старого образца с указателем давления масла, а так же более новая — с эконометром. В общем, чтобы выяснить, какая у вас — смотрите на левый верхний прибор: если там нарисована маслёнка — значит у вас более старая, а если написано ECON — значит новая. Кстати, на моём фото — приборка с эконометром (видите — справа торчит его пипка).

Распиновка старой комбинации приборов (с указателем давления масла)

Кроме наличия указателя давления масла стоит отметить, что в этой приборной панели отсутствует лампа индикации воздушной заслонки (подсос), а лампа аварийного давления масла находится рядом с указателем давления. За то в ней присутствуют лампы низкого уровня тормозной жидкости и противотуманных фонарей.

Белая 6-клеммовая колодка X1:

  1. Датчик уровня бензина
  2. Контрольная лампа указателей поворота
  3. Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
  4. Контрольная лампа уровля бензина
  5. Общий плюс (+)
  6. Датчик заряда АКБ (вольтметр +)

Белая 8-клеммовая колодка X2:

  1. Контрольная лампа противотуманных фонарей
  2. Контрольная лампа дальнего света
  3. Контрольная лампа габаритов
  4. Пустой
  5. Контрольная лампа заряда АКБ
  6. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
  7. Пустой
  8. Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник)

Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:

  1. Общий минус (-)
  2. Тахометр
  3. Подсветка приборов
  4. Датчик давления масла
  5. Контрольная лампа давления масла
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Распиновка новой комбинации приборов (с эконометром)

Здесь же всё наоборот — указатель давления масла отсутствует (вместо него эконометр), вместо лампы уровня тормозной жидкости — лампа подсоса (или лампа системы управления двигателем на инжекторах), а вместо лампы противотуманных фонарей — лампа давления масла.

Белая 6-клеммовая колодка X1:

  1. Датчик уровня бензина
  2. Контрольная лампа указателей поворота
  3. Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
  4. Контрольная лампа уровля бензина
  5. Общий плюс (+)
  6. Датчик заряда АКБ (вольтметр +)

Белая 8-клеммовая колодка X2:

  1. Контрольная лампа габаритов
  2. Контрольная лампа дальнего света
  3. Контрольная лампа давления масла
  4. В моей приборке пустой, но в проводке присутствует клемма, идущая к датчику уровня тормозной жидкости
  5. Контрольная лампа заряда АКБ
  6. Контрольная лампа воздушной заслонки (подсоса) или блока управления двигателем для инжекторов
  7. Пустой
  8. Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник)

Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:

  1. Общий минус (-)
  2. Тахометр (если данный контакт пустой, значит тахометр на контакте #4)
  3. Подсветка приборов
  4. Пустой, а если не пустой — к тахометру
  5. Пустой
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Цвета проводов решил тут не приводить, чтобы не запутать никого окончательно, ведь цвета вообще во всех схемах разные 🙂 Если возникнут вопросы, буду рад помочь!

Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор

1 .Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21074

  1. — реле разгрузки замка зажигания;
  2. — реле-прерыватель указателей поворота;
  3. — реле стеклоочистителя;
  4. — выключатель сигнала торможения;
  5. — переключатель света фар и указателей поворота;
  6. — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
  7. — выключатель зажигания;
  8. — выключатель аварийной сигнализации;
  9. — комбинация приборов;
  10. — выключатель обогрева заднего стекла;
  11. — выключатель заднего противотуманного огня;
  12. — выключатель наружнего освещения;
  13. — переключатель электродвигателя отопителя;
  14. — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  15. — электродвигатель отопителя;
  16. — контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  17. — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  18. — выключатель освещения приборов;
  19. — прикуриватель;
  20. — часы;
  21. — выключатель лампы света заднего хода;
  22. — датчик ручного тормоза;
  23. — реле заднего противотуманного огня;
  24. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  25. — плафон освещения вещевого ящика;
  26. — монтажный блок.

А1, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов.
А3 — точки заземления электродвигателя отопителя.

2 .Схема электрических соединений ЭСУД LADA 21074 инжектор

1 — контроллер;
2 — диагностический датчик концентрации кислорода;
3 — колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика;
4 — колодка жгута уровня топлива к жгуту системы зажигания;
5 и 7 — колодки жгута электробензонасоса;
6 — управляющий датчик концентрации кислорода;
8 — электробензонасос;
9 — колодка диагностики;
10 — датчик скорости;
11 — регулятор холостого хода;
12 — датчик положения дроссельной заслонки;
13 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 — датчик массового расхода воздуха;
15 — датчик положения коленчатого вала;
16 — электромаг¬нитный клапан продувки адсорбера;
17 — катушка зажигания;
18 — свечи зажигания;
19 — форсунки;
20 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
21 — предохранитель цепи питания контроллера;
22 — реле зажигания;
23 — предохранитель реле зажигания;
24 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
25 — реле электробензонасоса;
26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
27 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
В2, ВЗ — точка заземления жгута системы зажигания;
21074-3724026 — жгут системы зажигания

3 .Схема электрических соединений жгута проводов правого брызговика в сборе LADA 21074.

  1. — монтажный блок;
  2. — колодка жгута правого брызговика к жгуту левого брызговика;
  3. — боковой указатель поворота правый;
  4. — фара правая;
  5. — дополнительное реле стартера;
  6. — насос омывателя ветрового стекла;
  7. — колодки жгута правого брызговика и провода соединительного стартера;
  8. — стартер;
  9. — батарея аккумуляторная;
  10. — генератор.

А1 — точка заземления жгута проводов правого брызговика.
А2, А3 — точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.

4. Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21074.

  1. — монтажный блок;
  2. — колодка жгута левого брызговика к жгуту правого брызговика;
  3. — фара левая;
  4. — боковой указатель поворота левый;
  5. — датчик контрольной лампы давления масла;
  6. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  7. — датчик уровня тормозной жидкости;
  8. — электродвигатель стеклоочистителя;
  9. — звуковой сигнал;
  10. — электровентилятор двигателя.

А1, А2 — точки заземления жгута проводов левого брызговика.

5. Схема электрических соединений жгута проводов плоского заднего в сборе LADA 21074.

  1. — монтажный блок;
  2. — колодка жгута плоского заднего к жгуту системы зажигания;
  3. — включатель плафона правой передней двери;
  4. — включатель плафона правой задней двери;
  5. — включатель плафона левой передней двери;
  6. — включатель плафона левой задней двери;
  7. — плафон освещения салона правый;
  8. — плафон освещения салона левый;
  9. — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
  10. — элемент обогрева заднего стекла;
  11. — дополнительный сигнал торможения;
  12. — фонарь правый;
  13. — фонарь левый;
  14. — фонарь освещения номерного знака левый;
  15. — фонарь освещения номерного знака правый.

А1 — точка заземления элемента обогрева заднего стекла.
А2 — точка заземления жгута массы освещения номерного знака.
А3 — А8 — точки заземления жгута проводов плоского заднего в сборе.

chevroletcars.ru

Электронная панель приборов на ВАЗ 2107

Контрольные приборы на «семерке» сосредоточены в едином блоке и отличаются высокой информативностью. Для автомобиля ВАЗ 2107 помимо штатной комбинации производится электронная панель оригинального вида, полностью приспособленная для установки без переделки торпеды. Компаний изготовителей изделий такого рода несколько и каждая из них предлагает собственный вариант.

На автомобиле модели ВАЗ 2107 так называемая европанель контрольных приборов может быть установлена и подключена своими руками без привлечения специалистов. В комплекте поставки имеются все необходимые детали, для коммутации устройства с бортовой сетью на его корпусе смонтированы стандартные разъемы. Кроме того, имеется руководство по монтажу и технический паспорт, в котором ставится отметка о продаже магазином.

Демонтаж штатной комбинации приборов

Снять заводскую панель с автомобиля ВАЗ 2107 довольно просто, она установлена в нише на специальных кронштейнах и закреплена на них винтами. Порядок демонтажа оборудования следующий:

  1. Производим отключение аккумуляторной батареи путем отсоединения отрицательного провода от соответствующего вывода аккумулятора.
  2. Действуя отверткой с плоским шлицем, вынимаем рукоятки с рычагов управления системы вентиляции и отопления салона.
  3. Стопорную гайку рукоятки сброса суточного счетчика отворачиваем ключом и снимаем ее вместе с шайбой.
  4. Вынимаем заглушку винта крепления декоративной панели и выкручиваем его.
  5. С небольшим разворотом достаем узел из ниши и получаем доступ к комбинации приборов.
  6. Рукой откручиваем накидную гайку крепления троссика спидометра к прибору и отстыковываем его.
  7. Снимаем трубку со штуцера эконометра и производим отключение электрических разъемов в количестве трех штук.

После этого декоративная панель с комбинацией приборов полностью вынимается из ниши и с нею можно работать на столе. Как видно из представленного описания, демонтаж данного устройства на автомобиле ВАЗ 2107 особой сложности не составляет и может быть выполнен автолюбителем самостоятельно.

Описание электронной комбинации приборов

В нашей стране имеются несколько производителей такого рода оборудования, предлагающих свою продукцию потребителю. Электронная панель для автомобиля модели ВАЗ 2107 представляет собой набор индикаторов и блоков измерительных устройств, собранных в едином корпусе и адаптированных для установки вместо заводской. В составе такой комбинации приборов присутствуют следующие элементы:

  1. бортовой компьютер с жидкокристаллическим дисплеем размеров 132х48 точек;
  2. спидометр;
  3. тахометр;
  4. указатель уровня топлива;
  5. эконометр;
  6. индикаторы включения указателей поворота;
  7. контрольные лампы давления масла в системе смазки и уровня заряда аккумулятора.

Для удобства восприятия информации водителем приборная компьютеризованная панель для автомобиля ВАЗ 2107 имеет привычный для него вид. Спидометр, тахометр и указатель уровня топлива оформлены в виде стрелочных индикаторов. Данная комбинация приборов имеет следующий функционал:

  1. тестер диагностический;
  2. маршрутный компьютер;
  3. индикатор аварийной сигнализации;
  4. часы с будильником и календарь;
  5. индикатор динамических параметров;
  6. хранилища и отображения информации сервисной книжки.

После соответствующей настройки такая комбинации приборов будет напоминать о необходимость выполнения операций по техническому обслуживанию автомобиля. Информативность такой панели на автомобиле ВАЗ 2107 находится на очень высоком уровне, а грамотно подобранная подсветка не отвлекает от управления машиной. Приборная комбинация работает по принципу индикации только тех параметром, что имеют существенные отклонения от заданных.

Совместимость электронной комбинации с бортовой сетью

Описанная выше приборная панель может быть использована на автомобилях ВАЗ 2107, оснащенных системой впрыска разных модификаций. Разработчики использовали для подключения жгутов проводов стандартные разъемы по цвету соответствующие заводским, что значительно облегчает установку и коммутацию оборудования. Геометрические размеры, форма и расположение крепежных кронштейнов полностью идентичны штатной панели.

Оборудование адаптировано для работы с блоками электронного управления двигателем моделей Январь 5.1 и BOSCH M1.5.4. Имеется возможность перепрограммирования комбинации приборов при помощи энкодера с подключением последнего через специальный разъем. Электронная европанель совместима с парктроником того же производителя, информация с которого отображается на жидкокристаллическом дисплее.

Установка данного оборудования на автомобиль при помощи входящих в набор поставки комплектующих:

  1. жгута проводов;
  2. соединителя специальной формы;
  3. крепежных болтов.

Данная приборная панель специально разрабатывалась для автомобиля ВАЗ 2107 как электронная ее версия и органично вписывается в дизайн салона. Автоматическая подстройка подсветки делает показания хорошо различимыми и вместе с тем не раздражает зрение водителя и пассажиров.

Установка электронной комбинации

Приобретенное оборудование вынимается из упаковки и осматривается и крепится при помощи саморезов к декоративной накладке. К расположенным на оборотной стороне разъемам подключаются жгуты проводов бортовой сети автомобиля ВАЗ 2107, для удобства они имеют разную форму и отличаются по цвету. Приборная комбинация вставляется в нишу и фиксируется в ней при помощи винта.

На место устанавливаются рукоятки с рычагов управления вентиляцией и отоплением салона. После подсоединения аккумулятора и включаем зажигание, панель приборов при этом начинает функционировать. На следующем этапе производится настройка комбинации по описанию, которое имеется в приложенном руководстве. По завершении манипуляций можно приступать к эксплуатации автомобиля.

7vaz.ru

Приборная панель ВАЗ 2107: описание, ремонт, тюнинг

Как в любом автомобиле, панель приборов ВАЗ 2107 объединяет в себе приборы и индикаторы, отображающие показатели работы двигателя и других критически важных узлов и агрегатов. Это позволяет вовремя замечать неисправности и не допускать преждевременной поломки узлов машины. Для этого необходимо знать, за что отвечает каждый прибор и сигнальная лампа панели приборов, и следить за их показаниями.

Приборы и индикаторы панели Ваз 2107

Приборная панель ВАЗ 2107 включает следующие множество элементов, обеспечивающих визуальное восприятие информации о работе автомобиля.
Приборы панели ВАЗ:

 

  1. Вольтметр, демонстрирующий текущее напряжение бортовой сети.
  2. Спидометр, сигнализирующий о скорости движения.
  3. Одометр — счетчик расстояния, пройденного машиной.
  4. Тахометр — прибор, показывающий частоту вращения коленвала. Желтая зона прибора обозначает высокие обороты,красная — недопустимые.
  5. Индикатор температуры охлаждающей жидкости. Зеленая зона — нормальная температура, красная зона — перегрев двигателя.
  6. Эконометр — прибор, показывающий, насколько оптимален режим работы мотора с точки зрения экономии топлива.
  7. Предупредительные индикаторы
  8. Указатель “суточного” пробега авто.
  9. Сигнальная лампа уровня топлива
  10. Указатель уровня бензина в баке.

 

Блок контрольных ламп:

  1. Индикатор включения указателя поворотов (при включении мигает зеленым светом).
  2. Лампа неисправности управления инжекторным двигателем (отсутствует на карбюраторных “семерках”). При включении зажигания лампа светится оранжевым светом и должна гаснуть после заводки. Горящая или мигающая лампа на работающем двигателе сигнализирует о неисправности.
  3. Лампа заряда аккумуляторной батареи. Она горит красным при включении зажигания и должна гаснуть как только двигатель заработает. Если она продолжает гореть — заряд аккумулятора отсутствует. В таком случае необходимо определить источник проблемы и устранить поломку.
  4. Индикатор включения “габаритов”. Горит зеленым, когда включены габаритные огни.
  5. Лампа, сигнализирующая о включении дальнего света фар (горит синим светом).
  6. Лампа уровня тормозной жидкости системе гидропривода тормозов.
  7. Индикатор слабого давления масла. Загорается красным при включении зажигания. Он должен погаснуть после запуска мотора. Эксплуатировать машину, если горит лампа давления масла недопустимо.
  8. Лампа стояночного тормоза, горящая красным, если поднят рычаг тормоза.
  9. Желтая лампа резерва топлива. Горит если в баке остается меньше 5 литров бензина.

Аварийные ситуации, определяемые по показателем приборной панели

Щиток приборов ВАЗ 2107 позволяет обнаружить большинство неисправностей систем автомобиля, не покидая водительского кресла.

  • Загорается лампа низкого давления масла. Следует немедленно заглушить мотор, остановиться и проверить уровень масла в картере. При необходимости долить масло и после завести мотор. Если уровень масла достаточен, а лампа горит, продолжать движение нельзя. Нужно отбуксировать машину на место ремонта. Иначе вкладыши (подшипники коленвала) сотрутся или провернутся и мотор застучит или заклинит, что потребует проведения дорогостоящего капремонта.
  • Загорается аварийная лампа аккумуляторной батареи. В этой ситуации продолжать движение можно, но следует учесть, что далеко уехать, особенно ночью, не удастся — аккумулятор быстро разрядится. Начать надо с проверки состояния клемм. Если они окислились — почистить их. Если клеммы в порядке, необходимо произвести проверку работоспособности генератора или реле регулятора напряжения (зачастую причина отсутствия заряда кроется именно в последнем).
  • Если загорается лампа падения уровня тормозной жидкости, следует немедленно остановиться. Продолжать движение с неисправными тормозами недопустимо. После остановки необходимо долить тормозную жидкость и проверить работоспособность тормозной системы. Если тормоза работают, можно ехать к месту ремонта самостоятельно. Иначе необходимо устранять поломку на месте или вызвать эвакуатор.

 

  • Если стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы, нужно остановиться, чтобы двигатель остыл. Когда температура опустится, можно проверить состояние патрубков и уровень охлаждающей жидкости. Если уровень в норме, то можно попробовать доехать до СТО, чтобы там выяснить причину поломки. Чаще всего это неисправность термостата или вентилятора радиатора. Панель ВАЗ 2107 не оборудована аварийной сигнализацией или дополнительной лампой, загорающейся при перегреве двигателя. Поэтому неопытные водители нередко не замечают данной проблемы, что может привести к выкипанию антифриза или даже заклиниванию мотора.

[tip]Важно: нельзя открывать расширительный бачок или лезть к патрубкам, когда двигатель не остыл. Иначе можно получить ожоги.[/tip]

  • Если стрелка уровня топлива на нуле или загорелась желтая лампа “резерва”, необходимо заправиться. Запас хода на “резерве” — около 50 км.

Также передняя панель ваз 2107 имеет тахометр, на показания которого следует обращать внимание при движении. Движение на повышенных оборотах (свыше 5000 об/мин) может привести к поломке мотора. Если же держать стрелку тахометра в зеленой зоне шкалы, можно продлить моторесурс и добиться минимального расхода топлива.

Демонтаж панели приборов

Снимать приборную панель “семерки” приходится для замены ламп, приборов или для того, чтоб сделать тюнинг торпедо ВАЗ 2107. Снятие “приборки” ВАЗ 107 не требует наличия особых инструментов и большого опыта слесарных работ. Порядок работ следующий:

  • отсоединить провод “массы” от аккумулятора;
  • поддеть отверткой и снять рычаги управления отопителем;
  • открутить гайку крепления ручки сброса суточного пробега и протолкнуть последнюю за панель приборов;
  • снять заглушку самореза, крепящего приборную панель;
  • открутить саморез и вытащить панель приборов;
  • руками открутить гайку крепления троса спидометра и отстыковать его;
  • отстыковать от эконометра шланг подвода разряжения;
  • снять колодки проводов;
  • снять “приборку” с машины.

Теперь можно ремонтировать, менять или тюнинговать приборную панель.

Для установки панели необходимо выполнить операции в обратном порядке.

Тюнинг приборной панели и торпедо Ваз 2107

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2107 автовладельцы зачастую делают своими руками. Приборная панель и торпеда ВАЗ 2107 — первое, что бросается в глаза при посадке в салон. Именно они определяют визуальное восприятие автомобиля.

Разнообразные способы доработки и улучшения эксплуатационных и эстетических качеств торпедо и приборной панели используются как по отдельности, так и комбинированно. Обычно производятся такие доработки стандартных элементов:

  1. Установка регулируемой светодиодной подсветки приборной панели. В результате можно добиться не только более качественного освещения панели, но и заставить ее светиться необычным цветом, чтобы подчеркнуть индивидуальность автомобиля.
  2. Установка светодиодной подсветки стрелок приборов. Это не сложная, но достаточно трудоемкая работа. Но результат того стоит.
  3. Замена шкалы и стрелок приборов на более красивые. Для этой цели можно приобрести готовые детали или изготовить (нарисовать) самому.
  4. Установка готовой тюнингованной панели приборов или торпедо и панели приборов с другого автомобиля.
  5. Обшивка стандартной торпеды ВАЗ 2107 тканью или карбоном. Кроме яркого оригинального вида, такая модернизация позволяет омолодить старые, пострадавшие от времени, элементы салона (обтянуть тканью или карбоном можно также дверную обшивку, заднюю полку, консоль).

semerkavaz.ru

ВАЗ 21054, 21074

 

Жгут панели приборов в сборе — 21053-3724030

Жгут проводов щитка приборов в сборе — 21053-3724035-42

Жгут проводов панели приборов в сборе — 21073-3724030-30

Жгут проводов левого брызговика в сборе — 21053-3724017-10

Жгут проводов левого брызговика в сборе — 21073-3724017-10

Жгут проводов правого брызговика в сборе — 21073-3724016-10

Жгут проводов плоский задний в сборе — 21073-3724210-10

Жгут проводов фонарей освещения номерного знака — 2105-3724214

Жгут проводов системы зажигания в сборе — 21073-3724026

Жгут проводов форсунок в сборе — 21214-3724036

Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера в сбое — 2105-3724070-03

Провод соединительный стартера и переднего жгута в сборе — 2101-3724060

Провод соединительный двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом в сборе — 21044-3724080-11

Провод соединения добавочного резистор и электродвигателя отопителя в сборе — 2105-3724040

Провод массы лампы освещения вещевого ящика в сборе — 2101-3724050

 

 


 

Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21054.

1- монтажный блок;

2- колодка жгута левого брызговика к жгуту правого брызговика;

3- фара левая;

4- боковой указатель поворота левый;

5- датчик контрольной лампы давления масла;

6- датчик температуры охлаждающей жидкости;

7- датчик уровня тормозной жидкости;

8- электродвигатель стеклоочистителя;

9- звуковой сигнал;

10- электровентилятор двигателя.

А1, А2 — точки заземления жгута проводов левого брызговика.

 

 

Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21074.

 


1- монтажный блок;

2- колодка жгута левого брызговика к жгуту правого брызговика;

3- фара левая;

4- боковой указатель поворота левый;

5- датчик контрольной лампы давления масла;

6- датчик температуры охлаждающей жидкости;

7- датчик уровня тормозной жидкости;

8- электродвигатель стеклоочистителя;

9- звуковой сигнал;

10- электровентилятор двигателя.

А1, А2 — точки заземления жгута проводов левого брызговика.

 

 

 

Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21074

 


1- реле разгрузки замка зажигания;

2- реле-прерыватель указателей поворота;

3- реле стеклоочистителя;

4- выключатель сигнала торможения;

5- переключатель света фар и указателей поворота;

6- переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;

7- выключатель зажигания;

8- выключатель аварийной сигнализации;

9- комбинация приборов;

10- выключатель обогрева заднего стекла;

11- выключатель наружнего освещения;

12- переключатель электродвигателя отопителя;

13- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

14- электродвигатель отопителя;

15- контрольная лампа обогрева заднего стекла;

16- контрольная лампа уровня тормозной жидкости;

17- выключатель освещения приборов;

18- прикуриватель;

19- часы;

20- выключатель лампы света заднего хода;

21- датчик ручного тормоза;

22- реле заднего противотуманного огня;

23- колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;

24- плафон освещения вещевого ящика;

25- монтажный блок.

А1, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов.

 

А3 — точки заземления электродвигателя отопителя.

 

 

Схема электрических соединений жгута проводов плоского заднего в сборе LADA 21054, 21074

 


1- монтажный блок;

2- колодка жгута плоского заднего к жгуту системы зажигания;

3- включатель плафона правой передней двери;

4- включатель плафона правой задней двери;

5- включатель плафона левой передней двери;

6- включатель плафона левой задней двери;

7- плафон освещения салона правый;

8- плафон освещения салона левый;

9- электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;

10- элемент обогрева заднего стекла;

11- дополнительный сигнал торможения;

12- фонарь правый;

13- фонарь левый;

14- фонарь освещения номерного знака левый;

15- фонарь освещения номерного знака правый.

А1 — точка заземления элемента обогрева заднего стекла.

 

А2 — точка заземления жгута массы освещения номерного знака.

 

А3 — А8 — точки заземления жгута проводов плоского заднего в сборе.

 

 

 

Схема электрических соединений жгута проводов правого брызговика в сборе LADA 21054, 21074.

 

1- монтажный блок;

2- колодка жгута правого брызговика к жгуту левого брызговика;

3- боковой указатель поворота правый;

4- фара правая;

5- дополнительное реле стартера;

6- насос омывателя ветрового стекла;

7- колодки жгута правого брызговика и провода соединительного стартера;

8- стартер;

9- батарея аккумуляторная;

10- генератор.

А1 — точка заземления жгута проводов правого брызговика.

 

А2, А3 — точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.

 

 

Схема электрических соединений жгута проводов щитка приборов в сборе LADA 21054

 

 

1- выключатель наружнего освещения;

2- выключатель заднего противотуманного огня;

3- щиток приборов;

4- блок контрольных ламп;

5- комбинация приборов;

6- вольтметр;

7- спидометр;

8- выключатель обогрева заднего стекла;

9- переключатель электродвигателя отопителя;

10- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

11- электродвигатель отопителя;

12- колодка жгута щитка приборов к жгуту панели приборов;

13- колодка жгута щитка приборов к жгуту панели приборов;

14- колодка жгута щитка приборов к жгуту панели приборов.

А — точка заземления электродвигателя отопителя.

 

 


Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21054

 

1- реле разгрузки замка зажигания;

2- реле-прерыватель указателей поворота;

3- реле стеклоочистителя;

4- выключатель освещения приборов;

5- переключатель света фар и указателей поворота;

6- переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;

7- выключатель зажигания;

8- выключатель сигнала торможения;

9- колодка жгута панели приборов к жгуту щитка приборов;

10- колодка жгута панели приборов к жгуту щитка приборов;

11- колодка жгута панели приборов к жгуту щитка приборов;

12- выключатель аварийной сигнализации;

13- выключатель лампы света заднего хода;

14- датчик ручного тормоза;

15- реле заднего противотуманного огня;

16- колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;

17- плафон освещения вещевого ящика;

18- прикуриватель;

19- монтажный блок.

А1, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов.


 

*Примечание : Некоторые схемы  из за большого размера могут не полностью видны в окне браузера .

Кликните по схеме что бы открыть в новом окне

Так же можно открыть в отдельном окне кликнув по иконке PDF в правом верхнем углу страницы .

 


 

 

xn--80aea1clef.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о