Двигатели общего назначения для профессионального использования
GX горизонтальный вал
- GX100 Объем двигателя, см³ 98 Максимальный крутящий момент 5.7 Нм / 0.58 кгм / 3600 об/мин Расход топлива при номинальной мощности 0.88 л/час — 3600 об/мин
- GX120 Объем двигателя, см³ 118 Максимальный крутящий момент 7.3 Нм / 0.74 кгм / 2500 об/мин Расход топлива при номинальной мощности 1.0 л/час — 3600 об/мин
- GX160 Объем двигателя, см³ 163 Максимальный крутящий момент 10.3 Нм / 1.05 кгм / 2500 об/мин Расход топлива при номинальной мощности 1.4 л/час — 3600 об/мин
- GX200 Объем двигателя, см³ 196 Максимальный крутящий момент 12.4 Нм / 1.26 кгм / 2500 об/мин Расход топлива при номинальной мощности 1.7 л/час — 3600 об/мин
- GX240 Объем двигателя, см³ 270 Максимальный крутящий момент 18.3 Нм / 1.86 кгм / 2500 об/мин Расход топлива при номинальной мощности 2.2 л/час — 3600 об/мин
- GX270 Объем двигателя, см³ 270 Максимальный крутящий момент 19.1 Нм / 1.94 кгм / 2500 об/мин Расход топлива при номинальной мощности 2.4 л/час — 3600 об/мин
- GX340 Объем двигателя, см³ 389 Максимальный крутящий момент 26.4 Нм / 2.69 кгм / 2500 об/мин Расход топлива при номинальной мощности 3.1 л/час — 3600 об/мин
- GX390 Объем двигателя, см³ 389 Максимальный крутящий момент 26.5 Нм / 2.7 кгм / 2500 об/мин Расход топлива при номинальной мощности 3.5 л/час — 3600 об/мин
- GX630 Объем двигателя, см³ 688 Максимальный крутящий момент 48.3 Нм / 4.93 кгм / 2500 об/мин Расход топлива при номинальной мощности 6.0 л/час — 3600 об/мин
- GX660 Объем двигателя, см³ 688 Максимальный крутящий момент 48.3 Нм / 4.93 кгм / 2500 об/мин Расход топлива при номинальной мощности 6.3 л/час — 3600 об/мин
- GX690 Объем двигателя, см³ 688 Максимальный крутящий момент 48.3 Нм / 4.93 кгм / 2500 об/мин Расход топлива при номинальной мощности 6.7 л/час — 3600 об/мин
- GXR120 Объем двигателя, см³ 121 Максимальный крутящий момент 7.5 Нм / 0.76 кгм / 2500 об/мин Расход топлива при номинальной мощности 1.0 л/час — 3600 об/мин
GXV вертикальный вал
IGX горизонтальный вал
Более подробную информацию о двигателях общего назначения HONDA вы можете найти на сайте honda-engines-eu.com.honda.co.ru
Особенности моторов Хонда (Honda) | Hondavodam.ru
Двигатели Хонда. Общие черты и особенности.
Автомобильные двигатели Honda, пожалуй, главная “сила” этой компании, принесшая ей заслуженное уважение и почет. Конструкторский гений инженеров компании в полной мере проявился с самого начала производства автомобилей, и наибольшее влияние на “школу” оказал основатель, — Соитиро Хонда.
“Старик Соитиро” был человеком очень своеобразным, в некотором смысле «самодуром», — например, он всегда считал, что теория есть ничто, если нет практики. Известен такой факт, что при подборе на работу людей он всегда выбирал тех, кто получал знания о проектировке и конструкции узлов путем их самостоятельного разбора и ремонта, чем тех, кто изучил их детальное строение по чертежам в специальных учебных учреждениях. Собственно, он и сам был таким же, предпочитая создавать что-то, выискивая решения и усовершенствования параллельно с созданием, а не расчерчивая сначала все в проектах.
Возможно, именно этот подход и позволил Хонде, как компании, выйти в первые ряды мировых автопроизводителей, серьезно заявив о себе и своих моторах. Причем двигатели Honda, по общему признанию, отличались не только интересными техническими решениями и изобретениями, но и невероятной надежностью.
Говоря о моторах, и используя эту статью как вступление, хотелось бы назвать три ключевые особенности, которыми выделяются двигатели Хонды среди всех остальных. Мы не будем “копать” слишком глубоко в историю. Двигатели, появившиеся ранее конца 80-х годов ХХ века нам неинтересны, потому что до наших времен их дожило совсем мало. В своих описаниях мы затронем такие серии моторов, как B, D, F, H, J, K, L, R, и ZC.
Итак, первая техническая особенность двигателей Хонда, — вращение против часовой стрелки.
Все двигатели, перечисленные выше, за исключением серий K, L и R, имеют вращение коленвала против часовой стрелки. Считается, что это фирменная особенность автомобилей Honda. Существует множество теорий, почему Соитира Хонда (а, конструктивно, эти двигатели относятся к его личным разработкам), выбрал именно такой экстравагантный способ отличиться от всего остального мира. Высказывались и сакральные предположения о том, что благодаря этой особенности “хондовские” моторы способны работать в экстремальных режимах. Были идеи и об обыкновенном чудачестве, и желании отличиться перед остальными. Точную причину сейчас найти сложно, но у нас тоже есть свое мнение.
hondavodam.ru
Что надо знать о двигателях Хонда при покупке автомобиля|Слабый мотор
Прежде чем приступать к подробному обзору положительных и отрицательных сторон каждой модели двигателей автомобилей Хонда, я решил сделать промежуточный материал, касающийся общего ознакомления с двигателями от Хонды для новых и поддержанных автомобилей поставляемых на Российский рынок из-за рубежа. А затем уже, по каждому двигателю я постараюсь описать более досконально по имеющимся слабым местам и недостаткам, а также отметить «плюсы», то есть достоинства.
Для правильного представления характеристик двигателей и оценки плюсов и минусов перед покупкой автомобиля Хонда, той или иной модели, эта информация не помешает.
Хорошие или плохие форсированные моторы на автомобилях Хонда?
С самого создания компании её основателем- японцем Соитиро Хонда, кроме автомобилей и другой техники, одним из освоенных направлений в машиностроении и по настоящее время остаётся разработка и изготовление двигателей. Автомобильные бензиновые и дизельные двигатели Хонда в основном все форсированные. По результатам эксплуатации хондовские движки зарекомендовали себя заслуженно с хорошей стороны прежде всего по качеству и надёжности, что и повлияло на широкую известность и славу компании во всём мире. Среди японских производителей автомобильных двигателей по надёжности компания Хонда занимает почётное первое место. Именно двигатели Honda и принесли лавры компании сделав её продукцию покупаемой и востребованной во всём мире. Расчёт Соитиро Хонда на собственное производство моторов был сделан правильно, это позволило снизить затраты на производство одного из конечных продуктов- автомобилей. Ведь покупка двигателей сторонних производителей для сборки автомобилей не сделает компанию ведущей в области машиностроения по многим причинам, таким как уникальность, инновации и др.
Особенности моторов Соитиро Хонда
Расположение двигателей под капотом долгое время было слева от коробки переключения передач если смотреть со стороны салона, этот вариант расположения двигателя в моторно-трансмиссионном отделении так основательно кроме Хонды никто применял. У большинства двигателей вращение коленчатого вала направлено против часовой стрелки. Исключение представляют моторы серий K, L и R, которые начали делать с 2001 г. одновременно с заменой ременного привода ГРМ на цепной. В то же время у всех моторов направление движения коленчатого вала переднее (по оси движения автомобиля). Для чего были применены такие конструктивные особенности остаётся загадкой.
Особенность конструкции автомобильных хондовских движков заключается в наличии уникальной системы динамического изменения фаз газораспределения VTEC (ВТЕК), которая автоматически изменяет время и ход клапанов подстраиваясь под различные режимы работы. Система очень эффективна в управлении процессом наполнения смесью топлива и воздуха камер сгорания с учётом атмосферного давления. Многие автопроизводители пытались создать подобную систему, у Хонды получилось проще, дешевле, лучше всех. Что даёт система VTEC? Прежде она обеспечивает:
экономичный режим работы при работе на малых оборотах вращения коленчатого вала;
максимальный крутящий момент на средних оборотах;
максимальную мощность на самых высоких оборотах;
позволяет снимать более 100 л.с. с одного кубика без турбирования.
Реализовывается VTEC с разнообразными вариантами и все они имеют свои отличия. В самом начале VTEC применялся для повышения мощности двигателей. В дальнейшем разработчики добились появления «экономичного» VTEC, затем, так называемого «трехстадийного» VTEC, и, наконец, «интеллектуального» VTEC. Конструкция VTEC оказалась столь совершенной, что все попытки вплоть до настоящего момента, других автопроизводителей создать что-либо подобное не реализовались из-за плохо надежности и высокой стоимости разработок.
С появлением ВТЕК Хонда не спешила оснащать ею моторы на всех автомобилях компании. Еще долго выпускались двигатели одной модели без системы ВТЕК и с ней. Это заставляет тщательно изучать каталог деталей для исключения путаницы при покупке запчастей. Со временем концепция была изменена и уже более 10 лет последнюю разновидность ВТЕК (i-VTEC) ставят стандартно на всех движках. За счёт чего моторы Хонда объединили в себе все максимальные показатели по быстроте, надёжности и экономичности.
Как читать маркировку двигателей Honda
Первой буквой обозначают серию. Следующими двумя цифрами обозначают рабочий объём двигателя в дм³ их значение округлено в большую сторону (делите на 10 и получите значение в литрах).
Последней буквой (A, B, С, Y, Z) обозначают очередную модификацию в серии.
У старых двигателей Honda название состоит из двух букв, что они обозначают информации нет.
Таблица двигателей Хонда с основными характеристиками
В таблице представлен перечень моделей двигателей Хонда по сериям изготовленных в период с 1990 г по настоящее время. В данном перечне я представляю все серии и модели двигателей созданные с начала истории изготовления двигателей на заводе Хонда, а лишь те которые актуальны сейчас, это двигатели серий B, D, F, E, H, J, K, L, R, и ZC. Кроме того, по каждому из двигателей указана основная характеристика: объём, мощность, тип ГРМ и применяемость на автомобилях по годам выпуска авто.
Модель мотора | Объем, см³ | Мощностные показатели, л.с | Варианты ГРМ | Устанавливался на автомобилях | Годы выпуска авто |
---|---|---|---|---|---|
Серия B | |||||
B16A | 1595 | 158 | DOHC VTEC | CRX SiR, Integra RSi/XSi | 89/92 |
160 | Civic SiR | ||||
170 | Civic SiR II | ||||
B16A1 | 150 | Civic VT | |||
160 | Civic SiR | 89/91 | |||
B16A2 | Civic | 91/00 | |||
B16A3 | Civic, Civic Del Sol | 94/97 | |||
B16A4 | 170 | Civic | 96/00 | ||
B16B | 185 | 97/01 | |||
B17A1 | 1678 | 160 | SOHC | Integra | 92/93 |
B18B | 1797 | 140 | DOHC | Domani, Orthia, Integra | 92/97 |
B18C | 178 | DOHC VTEC | Civic, Integra | 93/98 | |
B18C | 197 | Integra Type-R | 94/99 | ||
B18C1 | 170 | Civic, Integra | 94/00 | ||
B18C3 | Integra Type-R | 95/98 | |||
B18C4 | 169 | Civic VTi | 97/00 | ||
B18C5 | 195 | Integra Type-R | |||
B18C6 | 190 | 96+ | |||
B18C7 | 195 | ||||
B18A1 | 1834 | 130 | DOHC | Integra | 90/91 |
B18A1 | 140 | 92/93 | |||
B18B1 | 142 | 94/00 | |||
B20A3 | 1958 | 104 | Prelude | 90/91 | |
B20A4 | 114 | SOHC 2Carb | Accord, Prelude | 88/92 | |
B20A5 | 135 | DOHC | Prelude | 88/91 | |
B20A7 | 150 | 87/92 | |||
B20A8 | 133 | Accord | 88/92 | ||
B20A9 | 140 | Prelude | 90/92 | ||
B20B | 1973 | 150 | Orthia, CR-V, SM-X, Step Wagon | 96/02 | |
B20B3 | 128-135 | CR-V | 97/02 | ||
B20B4 | 128 | 97/98 | |||
B20Z | 150 | SM-X | 96+ | ||
Серия C | |||||
C20A | 1996 | 145 | V6 2xSOHC 24v | Legend | 85/90 |
C20A-T | 190 | SOHC V6 TURBO | 88/90 | ||
C27A | 2675 | 180 | V6 2xSOHC 24v | Accord, Legend | 95/97 |
C27A1 | 169 | Legend | 87/91 | ||
C27A2 | 177 | 88/91 | |||
C27A4 | Accord | ||||
C30A | 2977 | 270 | V6 VTEC, 2xDOHC 24v |
NSX | 91/96 |
C30A3 | 274 | 91/97 | |||
C30A4 | 256 | ||||
C32B | 3179 | 280 | V6, 2xSOHC 24v | NSX | 95/05 |
C32B2 | 290 | V6 VTEC, 2xDOHC 24v | 98/05 | ||
C32A | 3206 | 210-235 | V6 SOHC 24v | Acura TL,Legend, Inspire | 90/98 |
C32A1 | 200 | V6 2xSOHC 24v | Legend | 91/95 | |
C32A2 | 205 | ||||
C32A5 | 230 | 93/95 | |||
C32A6 | 200 | Legend, Acure TL | 91/98 | ||
C35A | 3474 | 215 | Acura RL, Legend 96 | 96+ | |
C35A2 | 225 | Acura RL | |||
Серия D | |||||
D13B2 | 1343 | 75 | SOHC | Civic | 92/95 |
D13B4 | 95 | City | |||
D13B7 | 65 | Logo | 99/00 | ||
D14A1 | 1396 | 90 | SOHC 2Carb | Civic, Concerto | 88/97 |
D14A2 | SOHC w/o CAT | 88/95 | |||
D14A3 | 75 | SOHC | Civic | 96/98 | |
D14A4 | 90 | ||||
D14A5 | 75 | ||||
D14A7 | 97/98 | ||||
D14A8 | 90 | ||||
D14Z1 | 75 | 99/00 | |||
D14Z2 | 90 | ||||
D14Z3 | 75 | ||||
D14Z4 | 90 | ||||
D14Z5 | 01+ | ||||
D14Z6 | |||||
D15B | 1493 | 105 | SOHC 2Carb | Civic, Civic Shuttle, Capa | 88/95 |
D15B | 130 | SOHC VTEC | Civic, Domani, CRX | ||
D15B1 | 75 | SOHC 8V | Civic | 88/89 | |
D15B2 | 90 | SOHC | Civic, Concerto, Civic Shuttle, CRX | 88/95 | |
D15B3 | SOHC Carb | Civic | |||
D15B7 | 105 | SOHC | Civic, Civic Del Sol | 92/95 | |
D15B8 | 70 | SOHC 8V | Civic | ||
D15Y2 | 108 | SOHC | 01+ | ||
D15Y3 | 110 | ||||
D15Y4 | 90 | SOHC VTEC-E | |||
D15Y6 | SOHC | 01+ | |||
D15Z1 | SOHC VTEC-E | 92/95 | |||
D15Z2 | SOHC | 93/95 | |||
D15Z3 | SOHC VTEC-E | 95/96 | |||
D15Z4 | SOHC | Civic, Ballade | 96/00 | ||
D15Z5 | 115 | Civic | 00 | ||
D15Z6 | 114 | SOHC VTEC | 96/00 | ||
D15Z7 | 125 | ||||
D15Z8 | 115 | 97/00 | |||
D15Z9 | SOHC | 00 | |||
D16A | 1590 | Civic, Domani, HR-V, CRX, Acura EL | 90+ | ||
D16A2 | 130 | Integra | 91/95 | ||
D16A8 | 122 | DOHC | Integra,Concerto,CRX, Rover 200/400 | ||
D16A9 | 131 | DOHC w/o CAT | Civic, Concerto,CRX | ||
D16B2 | 116 | SOHC | Civic | 97/98 | |
D16B5 | 114 | 98/00 | |||
D16B6 | 115 | Accord | 99/02 | ||
D16B7 | 107 | ||||
D16V1 | 110 | SOHC VTEC | Civic | 01/05 | |
D16V2 | |||||
D16V3 | |||||
D16W1 | 105 | SOHC | HR-V | 99/02 | |
D16W2 | |||||
D16W3 | 115 | Civic | |||
D16W4 | 125 | SOHC VTEC | |||
D16W5 | HR-V | ||||
D16W7 | 110 | Civic | 01/05 | ||
D16Y1 | 131 | 93/95 | |||
D16Y2 | 126 | Civic | 95/96 | ||
D16Y3 | 113 | SOHC | |||
D16Y4 | 115 | SOHC VTEC-E | 96/00 | ||
D16Y5 | 114 | ||||
D16Y6 | 125 | ||||
D16Y7 | 105 | SOHC | Civic, Civic Del Sol | ||
D16Y8 | 127 | SOHC VTEC | |||
D16Y9 | 106 | SOHC | Ballade | ||
D16Z1 | SOHC 2Carb | Concerto | 90/92 | ||
D16Z2 | 112 | SOHC | Concerto, Civic Shuttle, Rover 200/400 | 91/95 | |
D16Z4 | 122 | DOHC w/o CAT | Civic, Concerto | 90/95 | |
D16Z5 | 124 | DOHC | CRX | 89/91 | |
D16Z6 | 125 | SOHC VTEC | Civic, Civic Del Sol | 92/96 | |
D16Z7 | 123 | SOHC | 92/00 | ||
D16Z9 | 125 | SOHC VTEC | Civic | 94/95 | |
D17A1 | 1668 | 115 | SOHC | 01+ | |
D17A2 | 125 | SOHC VTEC | Civic, Stream | ||
D17A5 | 130 | Civic | |||
D17A6 | 115 | ||||
D17A7 | 100 | SOHC VTEC (NATURAL GAS) | |||
D17A8 | 120 | SOHC | |||
D17A9 | 125 | SOHC VTEC | |||
D17Z1 | 102 | SOHC | |||
D18A1 | 1797 | 130 | Integra | 92/93 | |
D18B1 | 142 | 94/98 | |||
D18C1 | 170 | DOHC VTEC | Civic | 94/99 | |
D18C4 | 95/97 | ||||
D18C5 | 190 | 97/99 | |||
Серия E | |||||
E07A | 656 | 38-64 | SOHC | Acty, Acty Van, Street | 90/97 |
E07Z | 45-64 | Acty, Acty Van, Beat, Life, Vamos, That’s, Z | 90+ | ||
ECA | 995 | 70 | SOHC VTEC-E | Insight | 99+ |
Серия F | |||||
F18A2 | 1797 | 99 | SOHC 2Carb | Accord | 90/91 |
F18A | 1850 | 105 | SOHC Carb | Accord, Ascot | 89/93 |
F18A | 115 | SOHC | Accord | 95 | |
F18A3 | 116 | ||||
F20A | 1997 | SOHC Carb | Accord | 89/93 | |
SOHC | 90/94 | ||||
110-150 | DOHC | Ascot | 89/95 | ||
F20A2 | 110 | SOHC 2Carb | Accord | 90/93 | |
F20A3 | 106 | ||||
F20A4 | 133 | SOHC | Accord, Prelude | ||
F20A5 | 135 | Accord | |||
F20A6 | 90 | SOHC 2Carb | |||
F20A7 | 133 | SOHC | 91/93 | ||
F20A8 | 92/93 | ||||
F20B3 | 136 | 94/97 | |||
F20B5 | 147 | 99/02 | |||
F20B6 | |||||
F20C | 241 | DOHC i-VTEC | S2000 | 99+ | |
F20Z1 | 131 | SOHC | Accord | 93/96 | |
F20Z2 | 116 | ||||
F20Z3 | 133 | 93/97 | |||
F22A1 | 2156 | 135 | SOHC | Accord, Prelude | 90/96 |
F22A3 | 150 | Accord | 90/93 | ||
F22A6 | 130 | Accord, Prelude | 92/95 | ||
F22A7 | 150 | Accord | |||
F22A8 | 147 | ||||
F22B1 | 145 | SOHC VTEC | Accord, Acura CL | 94/97 | |
F22B2 | 130 | SOHC | Accord | ||
F22B5 | 150 | ||||
F22Z2 | |||||
F23A1 | 2254 | SOHC VTEC | Accord, Acura CL | 98/99 | |
F23A4 | Accord | ||||
F23A5 | 135 | SOHC | |||
Серия G | |||||
G25 | 2451 | 176 | Saber, Inspire | 95 | |
G25A1 | Vigor | 94 | |||
G25A4 | Acura TL | 96 | |||
Серия H | |||||
h32A | 2157 | 200 | DOHC VTEC | Prelude (Japan) | 93/96 |
Prelude SiR | 97/01 | ||||
220 | Prelude Type-S, (RedHead) Accord Euro-R, Prelude Type-S, Prelude SiR S-Spec | ||||
h32A1 | 190 | Prelude | 93/96 | ||
h32A2 | 185 | 94/96 | |||
h32A4 | 190 | 99/01 | |||
h32A5 | 185 | 97/01 | |||
h32A7 | 212 | Accord Type-R /RedHead) | 98/01 | ||
h32A8 | 200 | Prelude (Euro) | |||
h33A | 2259 | DOHC | Accord | 92/96 | |
h33A1 | 160 | Prelude | |||
h33A2 | |||||
h33A3 | 158 | Accord | 93/96 | ||
Серия J | |||||
J25 | 2495 | 200 | V6 VTEC, 2xSOHC 24v | Saber, Inspire, Legend | 95 |
J25A | 2451 | Saber, Inspire | |||
J30A1 | 2977 | 203 | Acura CL | 98/03 | |
J30A2 | Acura CL, Accord | ||||
J32A2 | 3179 | 260 | Acura TL, CL | 97+ | |
J35A | 3474 | 257 | Pilot | 96+ | |
300 | Legend | ||||
J35A1 | 210 | Acura RL, Odyssey | 98+ | ||
J35A3 | 240 | MDX, Saturn Vue | |||
Серия K | |||||
K20A | 1998 | 155 | DOHC i-VTEC | Integra | 99 |
220 | Integra, Acura RS-x | ||||
K20A2 | 200 | Acura RS-x | |||
K20A4 | 150 | CR-V | 02+ | ||
K20A6 | 155 | Accord, Stream | 02/ | ||
K20Z | 200 | Civic Si | 06/- | ||
K24A | 2354 | 190 | DOHC i-VTEC | Accord, Element, CR-V | 02+ |
K24A2 | 200 | Acura TSX | 03+ | ||
Серия L | |||||
L12A | 1246 | 78 | SOHC | Jazz | 02+ |
L13A | 1339 | 86-115 | City, Fit, Jazz, Mobilio | ||
L15A | 1496 | 90-110 | |||
Серия R | |||||
R16A1 | 1595 | 125 | SOHC i-VTEC | Civic | 06/- |
R18A1 | 1798 | 140 | |||
R20Z2 | 1998 | 155 | DOHC i-VTEC | Civic VTi | |
Серия ZC | |||||
ZC | 1590 | 120 | SOHC | Ballade, Civic, Integra | 84/01 |
130 | SOHC 2Carb | Civic, Concerto, Integra | 88/92 | ||
SOHC VTEC | Civic, Domani | 92/94 | |||
ZC1 | 125 | SOHC | Integra | 84/01 |
Похожие записи:
slabyjmotor.ru
Двигатели Хонда: характеристики, неисправности и тюнинг
Международная промышленная компания Honda Motor Co. Ltd (1946) известна всему миру, как один из крупнейших производителей мото- и автотехники. Небольшая фирма, начав свою деятельность с производства простейших мопедов, за годы своего существования превратилась в огромную международную компанию, в состав которой входит более 450 дочерних предприятий и филиалов. В ассортименте выпускаемой продукции особое место занимают автомобильные двигатели Хонда серий B, D, F, H, J, K, L, R, а также ZC.
Все моторы Хонда, по мнению специалистов, отличаются от силовых агрегатов других производителей креативными техническими решениями, среди которых особо выделяются:
- Вращение коленчатого вала двигателя против часовой стрелки (кроме моторов серий K, L и R).
- Оснащение моторов системой динамического изменения фаз газораспределения VTEC (собственная разработка инженеров компании).
- Высокая надежность работы силового агрегата на высоких (более 5000 об/мин) оборотах.
- Способность в течении длительного времени работать в экстремальных условиях «масляного голодания» и при минимальном количестве охлаждающей жидкости.
Технические характеристики
Одна из самых удачных разработок компании Хонда – моторы серии D, которые выпускались серийно с 1984 по 2006 год. Двигатели Honda серии D – это силовые агрегаты с рабочим объемом цилиндров от 1,2 до 1,7 л.
Устанавливались они на автомобилях Хонда Цивик, Хонда Фит, Хонда СРВ и др. Мощность двигателей находилась в диапазоне от 62 до 130 л. с. Оснащались они газораспределительным механизмом (ГРМ) с верхним расположением как одного (SOHC), так и двух (DONC) распределительных валов. На впускных клапанах устанавливали также систему VTEC.
Cиловой агрегат D15В – двигатель-долгожитель серии. Этот легендарный мотор выпускался в большом количестве модификаций (В1…В8) и имел технические параметры, приведенные в таблице:
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем цилиндров, куб. см | 1493 |
Номинальная мощность, л. с. (при 5500…7000 об/мин.) | 71…130 |
Max крутящий момент, Нм (при 3500…5200 об/мин.) |
99…138 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 42462 |
Общее количество клапанов, шт. | 42583 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 84.5 |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Горючее | Неэтилированный бензин АИ-92/95 |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса) | 7,7/5,2 |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание +под давлением) |
Тип моторного масла | 0W-20, 5W-30 |
Количество моторного масла, л | 3.3 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа |
Охлаждающая жидкость | На основе этилен-гликоля |
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика) | 150/300 |
Двигатель устанавливался на автомобилях Хонда Цивик, Хонда Сити, Хонда Фит, Хонда Капа, Хонда СРВ, Хонда Концерто и др.
Описание
Двигатель Honda D15B представляет собой 1,5-литровую версию серии D. В основе силового агрегата лежит алюминиевый блок цилиндров с впрессованными чугунными гильзами.
Первые его модификации были карбюраторными (D15B, D15B3, D15B4), затем инжекторными (D15B, D15B1, D15B2, D15B6, D15B7, D15B8). Часть модификаций оснащалась системой динамического изменения фаз газораспределения VTEC (D15B VTEC, D15B5).
ГРМ приводится в действие с помощью ременной передачи. Замену ремня ГРМ необходимо производить после 100 тыс. км пробега. При этом, в случае его обрыва, клапана выходят из строя (клапана гнет).
Гидрокомпенсаторы клапанов отсутствуют, поэтому регулировку клапанов осуществляют после каждых 40 000 км пробега.
Высокая надежность двигателей Honda D15B обеспечивается при соблюдении регламентных сроков технического обслуживания. Замена масла в двигателе осуществляется после 7-8 тыс. км пробега. При этом, независимо от того, какое масло лить в двигатель, специалисты СТО рекомендуют сокращать интервал его замены до 5 000 км. Связано это с химическим процессом старения моторного масла, которое в процессе эксплуатации засоряется и становится непригодным для работы.
Кроме того, после 15 000 км пройденного пути, в любом, даже самом качественном масле происходят необратимые изменения. Проводя замену масла в двигателях компании Honda, одновременно меняют и масляный фильтр.
ВАЖНО! При проведении регламентных работ необходимо помнить, что они представляют собой форсированные силовые агрегаты, работающие в более жестких режимах, чем их аналоги. Поэтому вопрос: «Какое масло лить в двигатель?» имеет первостепенное значение. Главное требование – моторное масло должно быть высокого качества и, желательно, от известного производителя.
Неисправности
Высокая надежность двигателей Honda – не пустой звук. Специалисты автосервисов знают немало случаев, когда на ремонт приезжал автомобиль, в моторе которого не было моторного масла, а охлаждающая жидкость напоминала ржавую болотную жижу.
И даже в этих случаях силовой агрегат можно отремонтировать в условиях гаража без применения специализированного инструмента.
С точки зрения ремонтопригодности двигатели Honda серии D можно назвать идеальными. При этом они не свободны от типовых неисправностей, которые чаще всего проявляются с возрастом силового агрегата.
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ | РЕМОНТ |
---|---|---|
Двигатель не заводится, дергается или работает нестабильно. | Неисправен трамблер. | Заменить трамблер. |
Сильный шум, напоминающий звук работающего дизельного мотора. | Трещины в выпускном коллекторе. | Заменить выпускной коллектор. Сварка не поможет, так как рядом появится новая трещина. |
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.) | 1. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки. 2. Засорены дроссельная заслонка или датчик холостого хода. 3. Неисправен лямбда-зонд. |
Заменить неисправные датчики. Очистить от загрязнений засоренные составные части. |
Тюнинг
Двигатели Honda серии D не приспособлены для проведения «глубокого» тюнинга. Замена цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма или валов не дает заметного прироста мощности. Однако с помощью легкого тюнинга из обычного городского автомобиля можно сделать «пулю». При этом наиболее подходящий для этого двигатель – Honda D15B.
- Мощность силового агрегата менее 130 л. с. (отсутствует система VTEC)
Для того, чтобы поднять мощность такого двигателя, необходимо установить систему динамического изменения фаз газораспределения VTEC (головка блока цилиндров от мотора Хонда D15B VTEC). Кроме того, необходимо заменить впускной коллектор и осуществить чип-тюнинг силового агрегата. Все эти работы занимают не больше 6-ти часов и позволяют поднять мощность на 30 л. с.
- Двигатель Honda мощностью 130 л. с.
Мощность этих двигателей можно поднять, если применить в ГРМ распредвал от двигателя Хонда D16 с фазой 272+ (BrianCrower, Skunk2, COMPCams и др.). Кроме того, необходимо организовать выхлоп на трубе диаметром 51 мм с использованием «паука 4-2-1». Правильная настройка всей системы позволит получить мощность порядка 160 л. с.
- Установка турбонаддува
С помощью турбонаддува и профессионально выполненного чип-тюнинга можно поднять мощность двигателей Honda D15B до 200 л. с., однако ресурс двигателя при этом значительно снизится. Если владельца автомобиля это не беспокоит, то проводят следующие доработки: монтируют «турбо кит» с интеркулером; организуют выхлоп на трубе диаметром 63 мм; устанавливают форсунки на 440сс и насос ; меняют штатный топливный насос на Walbro 255 л/час.
Для увеличения ресурса рекомендуется также заменить стандартную поршневую группу на кованную и снизить степень сжатия.
dvigatels.ru
Двигатели Хонда K-серии (K20A, K24A). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.
K-моторы, это самая противоречивая серия из всех. С одной стороны, они имеют просто выдающиеся характеристики и способности, с другой, — проблемы K-серии уже набили оскомину на огромном количестве форумов и сайтов, в том числе и на нашем.
Желание написать статью про эти двигатели Хонда подтолкнуло к появлению всего этого цикла статей. Что же такого интересного и особенного в K-серии, и почему мы ее так любим, не смотря на все ее проблемы?
K20A, 220-сильный мотор, устанавливавшийся в лучшие автомобили Honda.
Тип: четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, поперечной установки.
Количество распределительных валов: два.
Количество клапанов: 16.
Направление вращения: по часовой стрелке.
Тип привода ГРМ: цепной.
Наличие VTEC: iVTEC.
Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.
Рекомендуемый тип бензина: Premium (A-95), Super (A-98)
Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):
K20A — мощность 154/6500 л.с./об.мин, крутящий момент – 186/4000 Нм/об.мин. (Stream RN3)
K20A — мощность 155/6000 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4500 Нм/об.мин (Accord CL7 VII поколение)
K20A — мощность 152/6000 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4500 Нм/об.мин (Accord CL8 4WD)
K20A — мощность 158/6500 л.с./об.мин, крутящий момент – 194/4000 Нм/об.мин (CR-V RD5)
K20A (Euro R) — мощность 220/8000 л.с./об.мин, крутящий момент – 212/
hondavodam.ru
модели моторов Honda общего назначения
Двигатели Хонда для мотоблоков давно имеют репутацию исключительной производительности, качества и надежности.
Honda, являясь мировым лидером в производстве профессиональных промышленных моторов, ежегодно производит около 7 миллионов бензиновых двигателей общего назначения в 6 странах и обеспечивает ими свыше 80 стран для различных устройств. Масштаб производства свидетельствует о большом доверии клиентов к силовым агрегатам с логотипом HONDA по всему миру. Компания была одной из первых в мире, разрабатывающих экологически чистые 4-тактные двигатели.
Первым универсальным двигателем Honda был двухтактный мотор объемом 50 см3 H-типа, выпущенный в 1953 году, — стандарт для отрасли того времени. Однако в процессе разработки этого движка основатель компании Соитиро Хонда считал, что «не все люди примут двухтактный двигатель, потому что его трудно использовать, он имеет высокий выхлоп, испускает дым, поэтому моторы общего назначения должны быть 4-тактными». Дальнейшая бензиновая продукция Honda общего назначения, начиная со второго поколения Т-типа, была 4-х тактными, отличаясь повышенной эффективностью сгорания, низким расходом топлива и чистыми выбросами выхлопных газов.
Примерно 70% продукции общего назначения, выпускаемых Хонда, поставляются как OEM-двигатели другим производителям силовой техники. У компании более 4000 OEM-клиентов в более чем 80 странах мира. Многие продукты с эмблемой «Powered by Honda» свидетельствуют о надежности двигателей Хонда.
к содержанию ↑
Серия GX
Экономичный низкий расход топлива, высокая производительность и компактные размеры двигателей GX коммерческого класса сделали Хонда самыми успешными продавцами моторов. Производство моторов Honda берет свое начало в 1983 году, и за это время на рынок вышло более 50 миллионов единиц. Существует 15 моделей объемом от 98 до 688 см3. Впервые используемые в двигателях общего назначения механизм верхнего клапана (OHV) и наклонный цилиндр в результате стали отраслевым стандартом.
к содержанию ↑
Серия iGX
Двигатели марки GX постоянно совершенствуются, имея цель еще большей экономии топлива с одновременным повышением производительности и универсальности. Новые моторы iGX с уникальной системой Honda самонастраивающегося регулятора STR установят новый мировой стандарт для использования двигателей в еще более сложных работах. Впервые в мире в истории машинного производства эти двигатели имеют встроенную электронную систему управления и связи с устройством для оптимальной работы.
Предлагая многофункциональность и отличную эффективность, двигатели линейки iGX являются оптимальным выбором для широкого круга профессиональных применений.
к содержанию ↑
Серия GC / GCV
Приводные двигатели GC и GCV для домашнего использования впервые в мире включили внутренний (погруженный) ремень газораспределения, включили новые материалы и сократили количество деталей для достижения высоких экологических показателей и низких цен.
Серия Mini 4 Stroke
Четырехтактные двигатели серии Mini 4, использующие масляную туманную смазку, были разработаны как источник питания портативных устройств, изменив парадигму, что только 2-тактные моторы могут использоваться для работы практически под любым углом.
Особенностью серии является разработанная масляная система, которая способна работать под любым углом, тем самым являясь небольшим четырехтактным двигателем, который можно поворачивать как угодно так же, как двухтактники. Наряду с другими усовершенствованиями, включая эффективную систему верхнего расположения цилиндров, линейка двигателей Mini 4 Stroke способна обеспечить мощность, близкую к двухтактным агрегатам, без всех недостатков последних. Они не только лучше подходят для окружающей среды и более удобны в использовании, их низкий расход топлива и масла означает, что эксплуатационные расходы вдвое меньше, чем у сравниваемых 2-тактных.
Портативные четырехтактные движки Honda Mini 4 Stroke для ручных агрегатов – самые легкие мини-двигатели в мире.
к содержанию ↑
Серия GP
Двигатели GP – первые легкие моторы Honda для использования в развивающихся странах.
Каталог моделей двигателя Honda
moymotoblok.ru
Двигатель Хонда J35A | Характеристики, отличия и проблемы
Характеристики двигателя Хонда J35A/J35Z
Производство | Anna engine plant |
Марка двигателя | J35 |
Годы выпуска | 1999-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 93 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9.4 10 10.5 11 11.2 11.5 |
Объем двигателя, куб.см | 3471 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 210/5200 240/5400 243/5300 244/5750 248/5800 250/5700 248/5750 265/5800 272/6200 280/6200 286/6200 290/6200 310/6500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 310/4300 328/4500 332/3000-5000 325/4500 328/4500 343/4800 343/4500 340/3500 344/5000 343/5000 347/5000 369/4500 369/4500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 250 |
Расход топлива, л/100 км (для Honda Pilot 3) — город — трасса — смешан. |
14.3 8.2 10.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 (до 2003) 5W-40 (до 2003) 10W-30 (до 2003) 10W-40 (до 2003) 5W-20 (2003-2013) 5W-30 (2003-2013) 5W-20 (2013+) |
Сколько масла в двигателе, л | 4.7 (до 2003) 4.3 (2003-2013) 5.4 (2013+) |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
400+ — |
Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda Odyssey Honda Pilot Acura CL Acura MDX Acura RL Acura RLX Acura TL Acura TLX Acura TSX Honda Inspire Honda Ridgeline Saturn Vue |
Неисправности и ремонт двигателя Honda J35
Используя мотор J32A, в 1999 году инженеры Хонда разработали 3.5-литровый мотор J35A. Он основывается на базе V-образного 6-цилиндрового блока цилиндров J32, высотой 235 мм, в который установили кованый коленвал с ходом поршня 93 мм, а также легкие шатуны длинной 158.5 мм. Компрессионная высота поршней равна 30 мм. Используя эти модификации, было получено еще 300 см3 рабочего объема.
На двигателе J35 применены одновальные головки блока цилиндров с системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VTEC. Похожи на J30A1 от Honda Accord V6. Несмотря на свою одновальность, здесь 24 клапана, по 4 на каждый цилиндр.
Этот мотор имеет множество модификаций, об основных отличиях которых написано ниже.
В системе ГРМ применен зубчатый ремень ГРМ, его нужно менять каждые 90 тыс. км.
На двигателях J35 нужно регулировать клапана через каждые 45 тыс. км. Зазоры для холодного двигателя: впуск 0.24-0.26 мм, выпуск 0.28-0.32 мм.
Двигатель Honda J35 входит в модельный ряд J, в котором также находятся: J25, J30, J32 и J37.
Модификации двигателя Honda J35
1. J35A1 — мотор для Honda Odyssey, диаметр впускных клапанов 34 мм, а выпускных 29 мм. Система VTEC включается с 3300 об/мин, степень сжатия 9.4, мощность 210 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 4300 об/мин.
2. J35A3 — улучшенный J35A1, с другим 2-х ступенчатым впускным коллектором (переключение на 3500 об/мин) ориентированным на средние и низкие обороты. а также с другим блоком управления. VTEC включается в работу с 4100 об/мин. Степень сжатия 10, мощность 243 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 332 Нм при 3000-5000 об/мин. Устанавливался на Acura MDX и Saturn Vue.
3. J35A4 — мотор заменил J35A1 и получил новый впускной коллектор, диаметр дроссельной заслонки 64 мм (на J35A1 — 55 мм) и выпускную систему, Улучшена система VTEC, впускные клапаны увеличены до 35 мм, а выпускные до 30 мм. Степень сжатия возросла до 10, а мощность равна 240 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 328 Нм при 4500 об/мин. Мотор для Honda Odyssey и Pilot.
4. J35A5 — мотор заменивший J35A3. Блок цилиндров с чугунными гильзами, применен новый 2-х ступенчатый впускной коллектор (переключение 3700 об/мин), электронная дроссельная заслонка, новая выхлопная система. Также используются более злые распредвалы, а VTEC включается с 4400 об/мин. Здесь использован другой блок управления, доработана топливная система. Степень сжатия по-прежнему 10, мощность 265 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 340 Нм при 3500 об/мин. Этот мотор устанавливался на Acura RDX.
5. J35A6 — мотор заменил J35A4 и отличается от него электронной дроссельной заслонкой и новой выхлопной системой. мощность 255 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 340 Нм при 5000 об/мин. Ставился на Honda Pilot и Honda Odyssey.
6. J35A7 — аналог J35A6 с системой отключения 3-х цилиндров VCM. Мощность 244 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 325 Нм при 4500 об/мин.
7. J35A8 — аналог J35A5 со степенью сжатия 11, также на A8 имеются маслофорсунки для охлаждения поршней, применены новые шатуны, полные распредвалы, доработаны впускные каналы ГБЦ, а система VTEC включается на 4950 об/мин. Здесь также использован свой 2-х ступенчатый впускной коллектор (переключение на 4000 об/мин), холодный забор воздуха, более свободная выхлопная система. Мощность 286 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 347 Нм при 5000 об/мин. Встретить этот двигатель можно на Acura RL и Acura TL Type-S.
8. J35A9 — аналог J35A6 для полноприводного Honda Pilot и Honda Ridgeline, его мощность 248 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 343 Нм при 4500 об/мин.
9. J35Z1 — аналог J35A6 для переднеприводного Honda Pilot. Мощность 244 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 325 Нм при 4500 об/мин.
10. J35Z2 — двигатель, заменивший J35A5 и использующий систему VCM для отключения 2-х или 3-х цилиндров. Степень сжатия 10,5 мощность 272 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 344 Нм при 5000 об/мин. Ставился на Acura RDX и Honda Accord 8-го поколения
11. J35Z3 — аналог J35Z2 без VCM. Встречается на Honda Accord 8-го поколения.
12. J35Z4 — мотор, заменивший J35Z1 и отличается увеличенной до 10.5 степенью сжатия, системой отключения 3-х или 2-х цилиндров VCM, холодным впуском, новым 2-х ступенчатым впускным коллектором (переключение на 4200 об/мин), мощность 250 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 343 Нм при 4800 об/мин. Устанавливался на Honda Pilot 2-го поколения.
13. J35Z5 — аналог J35Z4 для Honda Ridgeline со степенью сжатия 10.
14. J35Z6 — мотор для Acura TSX и TL. Он заменил J35A8 и отличается степенью сжатия 11.2, с маслофорсунками, легкими шатунами, дроссельной заслонкой 64 мм, 2-х ступенчатым впускным коллектором (переключение на 3950 об/мин) и со спортивной выхлопной системой. Включение VTEC происходит на 4750 об/мин. Мощность J35Z6 — 280 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 344 Нм при 5000 об/мин. Ставился на Acura TL и Acura TSX.
15. J35Y1 — этот двигатель заменил J35Z2 и J35Z3, его отличия в новых впускных и выпускных каналах ГБЦ, доработанной системой VTEC, которая включается с 5150 об/мин. Мощность J35Y1 — 280 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 342 Нм при 4900 об/мин. Мотор для Accord 9-го поколения.
16. J35Y2 — аналог J35Y1, включение VTEC происходит на 4900 об/мин. Ставится на Accord с механикой.
17. J35Y4 — версия с непосредственным впрыском топлива, с увеличенной до 11.5 степенью сжатия, с системой VTEC на впуске, переключение которой происходит на 5000 об/мин. Также на J35Y4 улучшена система охлаждения и выпуска, повысилась тяга на низах и возросла экономичность. Мощность 310 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 369 Нм при 4500 об/мин. Ставился на Acura RLX.
18. J35Y5 — аналог J35Y4 для Acura MDX. Мощность 290 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 369 Нм при 4500 об/мин.
19. J35Y6 — аналог J35Y5 для Honda Pilot 3-го поколения и Acura TLX. Этот мотор заменил J35Z6 и по сравнению с ним, он получил новые впускные и выпускные каналы ГБЦ, была улучшена VTEC система (включается на 5000 об/мин), применены новые шатуны и поршни измененной формы, а степень сжатия увеличилась до 11.5. Также появилась система непосредственного впрыска топлива, доработана система охлаждения двигателя и выхлоп.
Проблемы и недостатки двигателей Хонда J35
1. Течь масла через прокладки VCM. Очень популярная проблема на Хондах Пилот. Если вы ее вовремя обнаружили, то стоит купить комплект прокладок и заменить их.
2. Износ кулачков распредвала на J35Z. Случается это если вовремя (через каждые 45 тыс. км) не регулировать зазоры клапанов и наступает после 100 тыс. км. Характерный металлический звук говорит об этом и решается проблема заменой распредвала.
В остальном все более-менее нормально, главное вовремя обслуживать, лить хорошее масло, хороший бензин и все будет ездить долго и надежно.
Тюнинг двигателя Honda J35A
Атмосферник
Атмосферный тюнинг этого мотора довольно дорогой и дешевле обойдется купить компрессор кит или турбо кит. Но если вам хочется именно атмо, тогда можно собрать нормальный мотор, используя в основном заводские запчасти. Вам нужно найти ГБЦ от J32A2 и поршни от него же, а также все навесное. Неплохо бы еще обзавестись хорошим прямым выхлопом на трубе не меньше 63 мм (лучше 76 мм). Это даст более 320-330 л.с. на маховике.
Можно оставить свои головки, но тогда нужен холодный впуск, впускной коллектор от J37A, от него же нужна дроссельная заслонка (лучше портированная), а также тюнинговые распредвалы, клапанные пружины и тарелки от Bisimoto. Очень хорошо будет, если вы сделаете портинг ГБЦ. На выпуск нужны коллектора без катализаторов и выхлопная труба 76 мм. Это даст ощутимую прибавку мощности и заметно облегчит ваш кошелек.
Чуть больше мощности можно снять, если установить компрессор кит и надуть в сток мотор.
Серьезная мощность требует снижения степень сжатия до ~9, кованого низа, двух турбин и существенно больших трат.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
wikimotors.ru