Смд двигатель расшифровка – ( » » ) ::

СМД — это… Что такое СМД?

  • СМД — Союз молодых демократов (РФ) Союз молодых демократов …   Словарь сокращений русского языка

  • СМД-МЕТОДОЛОГИЯ — (системо мыследеятельностная методология) подход, разрабатываемый движением, возникшим на базе Московского методологического кружка (ММК). История движения начинается с 1952 1954, когда образовался Московский логический кружок (А.А. Зиновьев, Щед …   Новейший философский словарь

  • СМД-методология — Системомыследеятельностная методология (СМД методология) категориальный аппарат, разработанный участниками Московского логического кружка и Московского методологического кружка, для исследований, организации и управления системами мышления и… …   Википедия

  • Серп и молот (завод, Харьков) — У этого термина существуют и другие значения, см. Серп и молот (значения). Харьковский моторостроительный завод «Серп и молот» (до 1922 года завод «Гельферих Саде»)  ныне снесённое крупное предприятие сельскохозяйственного машиностроения в… …   Википедия

  • Венгрия — Венгерская Республика, гос во в Центр. Европе. Название от этнонима венгры. Сами же венгры называют себя мадьяры, а свою страну Мадьярорсаг (Magyarorszag) страна мадьяров . См. также Трансильвания. Географические названия мира: Топонимический… …   Географическая энциклопедия

  • ДТ-75 — ДТ 75, 75(М,РВ,Н,Д,Е), ВТ 90Д(В) Экземпляры порядка …   Википедия

  • ТДТ-55 — Выпускался, гг. 1966 2003 …   Википедия

  • Исследователи Библии — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • ДТ-75 (трактор) — ДТ 75, 75(М,РВ,Н,Д,Е), ВТ 90Д(В) Экземпляры порядка 2,7 млн. Назначение универсальный сельскохозяйственный …   Википедия

  • СК-5 Нива (комбайн) — …   Википедия

  • sokrasheniya.academic.ru

    ДТ-75 — Википедия

    Волгоградский тракторный завод ПТЗ
    ДТ-75 [23] ДТ-75М [24] ДТ-75Б [25] ДТ-75К [25] ДТ-75В [26] ДТ-75М [27] ДТ-75МВ [28] ДТ-75Н [29] ДТ-75М [30] ДТ-75МЛ [31] ДТ-75Т[32]
    Кабина округлая округлая с выпуклой крышей специальная угловатая смещена вправо округ. с выпукл. крышей угловатая большая
    Габаритные размеры (мм):
    − длина без механизма навески 3860/4109,5 4209 4156,5 4110 4209 4240 4110 4240
    − длина с механизмом навески 4450/4575,5 4675 4619,5 5615 4670 4575 4810 4424 [33]
    − ширина 1750/ 1740 1740 2240 3203,5(2517,5) [34] 1890 1740
    − высота 2254/ 2304 [35] 2333,5[36] 2573 2650 2304[37] 2923
    − база 1612 1612(2365,5)[38]
    1612[39]
    − колея 1330 1570 1330
    − дорожный просвет 326[40] 376 [40] 296[41] 290[42] 326[40] 376 [40] 300
    Глубина преодолеваемого брода (мм.) Н/Д 600 Н/Д 600
    Минимальный радиус поворота (м.) Н/Д 2,25 Н/Д 2,25 2,5
    Углы подъёма и спуска (град.) Н/Д 20 30 20 30
    Угол попереч. статич. устойчивости (град)
    43
    40
    Максимально допустимая крутизна склона при работе трактора поперек склона (град.) Н/Д 15 20 15 12
    Угол продольно статистической устойчивости (на подъём/на уклон) (град.) 23/40 Н/Д
    Сухой вес трактора (кг.) 8040 6007/5167[43]
    в комплектации С1 5900/6050 6160 7210 6600 6250 6160 Н/Д
    в комплектации С2 5500/5600 5710 6820 6200 5860 5710 Н/Д
    в комплектации С3 5450/5500 5660 7160 6170 5830 5660 Н/Д
    в комплектации С4 5850/6000 6110 6550 6260 6110 Н/Д
    в комплектации С5 6200 6200
    в комплектации С6 6250 6250
    в комплектации УС1 6300 6490 6740
    в комплектации УС2 5850 6090 6340
    в комплектации УС3
    5800
    6050 6300
    в комплектации УС4 6250 6440 6690
    в комплектации РС1 6300 6490 6740 6390 Н/Д
    в комплектации РС2 5850 6090 6340 6000 Н/Д
    в комплектации РС3 5800 6050 6300 5970 Н/Д
    в комплектации РС4 6250 6440 6690 6400 Н/Д
    в комплектации ХС1 6300 6490 6740 6390 Н/Д
    в комплектации ХС2 5850 6090 6340 6000 Н/Д
    в комплектации ХС3 5800 6050 6300 6970 Н/Д
    в комплектации ХС4 6250 6440 6690 6400 Н/Д
    Вес заправленного трактора (кг.) 8350 6007/5167
    [44]
    в комплектации С1 6250/6360 6470 7560 7070 6750 6470 6810
    в комплектации С2 5850/5910 6020 7170 6670 6360 6020 6420
    в комплектации С3 5780/5840 5950 7510 6640 6330 5950 6390
    в комплектации С4 6200/6310 6420 7020 6760 6420 6830 Н/Д
    в комплектации С5 6570 6570
    в комплектации С6 6560 6560
    в комплектации УС1 6610 6960 7210
    в комплектации УС2 6160 6560 6810
    в комплектации УС3 6090 6520 6770
    в комплектации УС4 6560 6910 7160
    в комплектации РС1 6610 6960 7210 6890 6950
    в комплектации РС2 6160 6560 6810 6500 6560 Н/Д
    в комплектации РС3 6090 6520 6770 5470 6490
    в комплектации РС4 6560 6910 7160 6900 6970 Н/Д
    в комплектации ХС1 6610 6960 7210 6890 6950
    в комплектации ХС2 6160 6560 6810 6500 6560
    в комплектации ХС3 6090 6520 6770 6470 6490
    в комплектации ХС4 6560 6910 7160 6900 6970 Н/Д
    Среднее удельное давление на грунт (кг/см2) 0,44 0,44[45] 0,31/0,23[38] 0,42/0,6/0,25[46] 0,49[47] 0,51[45] 0,49[45] 0,47 0,49[45] 0,51[48]
    Скорости движения трактора (км/ч):
    − основные
    на первой передаче 5,08/5,15 5,3 5,45
    5,3
    5,45 5,3
    на второй передаче 5,66/5,74 5,91 6,08 5,91 6,08 5,9 5,91
    на третьей передаче 6,3/6,39 6,58 6,77 6,58 6,77 6,58
    на четвёртой передаче 7/7,1 7,31 7,52 7,31 7,52 7,3 7,31
    на пятой передаче 7,8/7,9 8,16 8,36 8,37 8,16 8,38 8,14 8,16
    на шестой передаче 8,67/8,8 9,05 9,31 9,05 9,31 9,06 9,05
    на седьмой передаче 10,7/10,85 11,18 11,49 11,18 11,49 11,17 11,18
    задний ход 4,35/4,41 4,54 4,67 4,67 4,54 4,67 4,54
    − с включенным УКМ
    на первой передаче 4,06/4,12 4,24 4,5 4,24 4,24
    на второй передаче 4,53/4,6 4,73 5 4,73 4,73
    на третьей передаче 5,05/5,11 5,26
    на четвёртой передаче 5,6/5,68 5,85
    на пятой передаче 6,23/5,32 6,5
    на шестой передаче 6,94/7,04 7,25
    на седьмой передаче 8,56/8,68 8,94
    задний ход (резервная) 3,48/3,53 3,36 3,7 3,36 3,63
    − с включенным ходоуменьшителем
    (на первом-четвёртом диапазонах)
    на первой передаче 0,33, 0,70, 1,61, 3,44 0,337, 0,717, 1,667, 3,539 0,33, 0,70, 1,61, 3,44
    на второй передаче 0,36, 0,73, 1,81, 3,84 0,376, 0,8, 1,86, 3,96 0,36, 0,73, 1,81, 3,84
    на третьей передаче 0,41, 0,86, 2,00, 4,27 0,418, 0,891, 2,07, 4,396 0,41, 0,86, 2,00, 4,27
    на четвёртой передаче 0,45, 0,94, 2,24, 4,74 0,465, 0,99, 2,3 4,886 0,45, 0,94, 2,24, 4,74
    − с включенным реверс-редуктором (впер./наз.)
    на первой передаче 3,17/3,94 3,26 3,26/4,05 3,17/3,94 3,26/4,05 3,17/3,94
    на второй передаче 3,54/4,39 3,64 3,64/4,52 3,54/4,39 3,64/4,52 3,54/4,39
    на третьей передаче 3,94/4,89 4,05 4,05/5,03 3,94/4,89 4,05/5,03 3,94/4,89
    на четвёртой передаче 4,37/5,43 4,5 4,50/5,59 4,37/5,43 4,50/5,59 4,37/5,43
    на пятой передаче 4,88/6,06 5,01 5,00/ 6,23 4,88/6,06 5,01/6,23 4,88/6,06
    на шестой передаче 5,41/6,72 5,57 5,57/6,93 5,41/6,72 5,57/6,93 5,41/6,72
    на седьмой передаче 6,69/8,30 6,88 6,88/8,54 6,69/8,30 6,88/8,54 6,69/8,30
    Номинальные тяговые усилия (кгс)
    − основные
    на первой передаче 3000 3540 2903 2810 3000 3540 3484 3650 3540 4268
    на второй передаче 3620 3120 2540 2450 2582 3120 3063 3220 3120 3551
    на третьей передаче 2300 2750 2220 2130 2263 2750 2694 2850 2750 3098
    на четвёртой передаче 2020 2430 1939 1850 1981 2430 2368 2510 2430 2827
    на пятой передаче 1680/1710 2070 1630 1540 1670 2070 2008 2140 2070 2344
    на шестой передаче 1460/1490 1820 1404 1320 1444 1820 1746 1880 1820 2026
    на седьмой передаче 1080/1100 1380 1024 940 1062 1380 1304 1430 1380 1502
    − с включенным УКМ
    на первой передаче 3680/3740 4430 3952 4430 4430
    на второй передаче 3250/3310 3910 3273 3910 3910
    на третьей передаче 3390
    на четвёртой передаче 3000
    на пятой передаче 2550
    на шестой передаче 2230
    на седьмой передаче 1700
    − с включенным реверс-редуктором
    на первой передаче 6260 5158 6044 4902 Н/Д
    на второй передаче 5560 5464 5357 4339 Н/Д
    на третьей передаче 4940 3910 4044 4755 3849 Н/Д
    на четвёртой передаче 4400 3449 3584 4223 3414
    на пятой передаче 3800 2937 3077 3636 3012
    на шестой передаче 3380 2572 2708 3209 2661
    на седьмой передаче 2650 1954 2085 2488 2062
    Двигатель основной
    Марка двигателя СМД-14 А-41 СМД-14НГ А-41 СМД-18Н А-41 Д-440
    Номинальная эксплуатационная мощность, л. с. 75[49] 90 80 90 95 90[49] 94/ 90[50] 98/ 95[50]
    Номинальная частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности об./мин. 1700 1750 1800 1750 1800 1750
    Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, не более об./мин. 1830 1920 1950 Н/Д 1920 1950 Н/Д
    Минимальная устойчивая частота вращения коленч. вала на холост, не более об./мин. 600 700 600 Н/Д 700 600 700 Н/Д
    Максимальный крутящий момент кгс*м Н/Д 42,3 32,5 Н/Д
    Коэффициент запаса крутящего момента % Н/Д 15 12 15 12 Н/Д 15 Н/Д
    Диаметр цилиндра, мм 120 130 120 130 120 130
    Ход поршня, мм 140
    Рабочий объём, л 6,3 7,43 6,3 6,33 7,43 6,33 7,45 [51] 7,43
    Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности не более (г./л. с.*ч.) 195 185 180/176[52] 174/224[53]
    Относительный эксплуатационный расход масла от расхода топлива %
    − общий Н/Д 1,4 1,5 не более 2,5 Н/Д 0,9
    − на угар Н/Д 0,8 0,7 Н/Д 0,4
    Фазы газораспределения:
    впуск: начало до ВМТ 17 20 17 20 15 20 Н/Д
    впуск: конец после НМТ 56 50 56 50 47 50 Н/Д
    выпуск: начало до НМТ 56 50 56 50 56 50 Н/Д
    выпуск: конец после ВМТ 17 20 17 20 17 20 Н/Д
    турбокомпрессор, модель ТКР-8,5Н Н/Д
    Заправочные ёмкости (л.)
    топливный бак основного двигателя 245 215 315 245 240 230
    топливный бак пускового двигателя 2,5
    бачок предпускового обогревателя 5,6
    картер основного двигателя 21 22 21 22 21 22
    картер редуктора пускового двигателя 0,3 0,5 0,3 0,5 0,4 0,5
    система охлаждения 60/41 30 29 30 29 Н/Д 30
    − в том числе без предпускового подогревателя Н/Д 27 26 27 26 27
    картер КПП и конической передачи зад. Моста 9 9,2 9
    картер УКМ 4/ 4,3 4,3 4,3 4,3
    картер ходоуменьшителя 2,92 2,92
    картер реверс-редуктора 4,8 4,3 4,8 4,3 4,3
    конечные передачи (обе) 7/ 7,5 7,5
    ступицы направляющих колес (обе) 0,6/ 0,7 0,7 0,8 0,55 0,7 0,87 0,55
    полости перед. головок балансиров напр. колес 0,6
    полости задн. головок балансиров напр. колес 1,7
    подвески ходовой системы (все) 4/Н/Д Н/Д
    − в том числе полостей цапф кареток подвески (всех) Н/Д/ 1,15 1,15 1 1,15 1
    − в том числе полостей осей опорных катков (всех) Н/Д/ 3,45 3,45 2,4 3,45 2,83 2,4
    ступицы поддерживающих роликов (все) 2 2 / 1,12[54] 1,12 2 1,16 1,12
    картер редуктора ВОМ 0,7/ 2,6 2,6
    гидравлическая система 25[45] 32,5[45] 49 28,5[45] 25[45] 42,5
    − в том числе масляный бак гидросистемы 19/ 19,5 19,5 35,4 19 19,5 31
    картер топливного насоса 0,23 0,2
    картер регулятора топливного насоса 0,37 0,57 0,6 0,57 0,6 0,37 0,6
    картер регулятора пускового двигателя 0,06 0,06
    основной силовой цилиндр 2,4
    масляная ванна воздухоочистителя 2,65 2,65 2,65
    бак вентиляционной установки 21 25 16
    ёмкость отопителя кабины 1 1
    бачок стеклоомывателя Н/Д 1
    гидронатяжитель 0,21

    ru.wikipedia.org

    Харьковский завод тракторных двигателей — Википедия

    Харьковский завод тракторных двигателей (ХЗТД) — машиностроительный завод по выпуску и ремонту дизельных двигателей и энергоустановок.

    Спроектирован и построен завод был на годовой выпуск 125 тыс. двигателей. За период работы завода максимальный годовой выпуск составлял 86 тыс. двигателей.

    После провозглашения независимости Украины, министерство машиностроения и военно-промышленного комплекса Украины приняло решение о преобразовании государственного предприятия ХЗТД в ОАО «Харьковский завод тракторных двигателей» (при этом, 72,18% акций завода осталось в собственности государства, 26% акций было передано в управление государственной лизинговой компании «Украгромашинвест», физическим лицам принадлежало 1,82% акций).

    В 1994 году на заводе ХЗТД было начато производство дизельного двигателя СМД-900[1].

    В последние годы фактический уровень производства ХЗТД снизился до 12-16% утверждённой мощности, что стало результатом снижения потребительского спроса из-за общего спада экономического развития на Украине, высокой себестоимости продукции, обусловленной ростом цен на энергоносители, технологическое сырье и материалы, а также высокой насыщенностью украинского рынка дизельными двигателями иностранного производства.

    В 2001 году завод начал производство двигателя СМД-63.

    В 2001 году завод выпустил только 450 двигателей. В дальнейшем, высокие производственные издержки, переход на бартерные расчёты с контрагентами, снижение объёма производства, огромные издержки, связанные с содержанием объектов социальной сферы (детские сады, больница, поликлиника, жилые дома и общежития завода) привели к банкротству предприятия. В начале мая 2002 года ХЗТД был официально признан банкротом (к этому времени на предприятии продолжали работу около 1,5 тыс. человек)[2].

    Выходом из сложившегося критического положения стала судебная санация, решение о проведении которой было принято кредиторами завода.

    В 2004 году в неиспользуемых производственных помещениях ХЗТД было размещено специальное конструкторское технологическое бюро «Гидромодуль»[3].

    19 апреля 2005 года в соответствии с решением хозяйственного суда Харьковской области для ХЗТД была создана ликвидационная комиссия[4].

    17 мая 2005 года хозяйственным судом Харьковской области было утверждено решение о ликвидации ОАО «ХЗТД»[5].

    В начале апреля 2007 года было принято решение о распродаже завода[6].

    18 июля 2007 года Фонд государственного имущества Украины принял решение о продаже государственного пакета акций ХЗТД[7].

    Осенью 2007 года более 50% акций ОАО «ХЗТД» приобрел ЗАО «Бизнес-Центр «Лидер Класс» — компания, основным видом деятельности которой являлась сдача в аренду собственной и государственной недвижимости непроизводственного назначения[5].

    В декабре 2007 года на территории завода была открыта первая на Украине буддийская пагода[8].

    К 2008 году[9] завод прекратил существование[10], однако здания и инфраструктура завода продолжали использоваться (так, электроподстанция ХЗТД перешла в собственность ООО «Энергоресурс»)[11].

    На территории завода был построен торгово-развлекательный центр[12].

    Завод специализировался на выпуске дизельных двигателей с турбонаддувом СМД-60 для тракторов Т-150 и комбайнов КС-6Б. На базе двигателей СМД-60 разработаны и выпускались двигатели СМД-62 (165-240 л. с.), которые использовали в качестве силовых установок на тракторах и самоходных кормо- и свёклоуборочных комбайнах и других машинах. Также завод осваивал производство дизельных двигателей мощностью 18-36 л. с., дизель-электрогенераторов мощностью 8 и 60 кВт. Кроме того, ОАО «ХЗТД» выпускал запчасти к указанным двигателям, а также осуществлял капитальный и профилактический ремонт двигателей.

    Среди потребителей выпускаемой заводом продукции были Харьковский тракторный завод, Тернопольский и Херсонский комбайновые заводы, Ивано-Франковский завод «Агромаш», Харьковский завод самоходных шасси, завод «Ритм». Значительное количество двигателей и запчастей к ним поставляли предприятиям агропромышленного комплекса для восстановления уже эксплуатируемой сельскохозяйственной техники.

    Завод являлся механосборочным предприятием, технологический процесс которого предполагает такие виды производств, как механосборка, сборка, холодная штамповка, термическое производство, гальванопокрытия, сварочное и окрасочное производства.

    В составе технологического оборудования преобладают автоматические линии, металлорежущие, кузнечно-прессовое, деревообрабатывающее, подъёмно-транспортное, термическое и иное оборудование, специализированные и агрегатные станки, автоматы и полуавтоматы.

    Все основные и вспомогательные производства компактно размещены на одной производственной территории площадью 34,96 га, развёрнутая площадь промышленных зданий составляет 280 718 м², все производства имеют единую инженерную инфраструктуру и железнодорожные подъездные пути.

    Производственная структура[править | править код]

    Основное[править | править код]
    • Цех корпусных деталей (ЦКД), в котором производятся 64 наименования деталей, в том числе блок, головка, картер маховика, корпус, кожух, коллектор, шкив, фланец и другие.
    • Механический цех №3 (М-3), в котором изготовляется 28 наименований деталей к двигателям, в том числе коленвал, крышка, распредвал, щит, кожух и другие.
    • Механический цех №4 (М-4), в котором изготовляется 20 наименований деталей, в том числе маховик, диск, колпаки, угольники и другие.
    • Прессово-термический цех (ПТЦ). В составе этого цеха прессовое, сварочное, термогальваническое производство, а также производство товаров народного потребления. В этом цехе производится 667 наименований изделий, которые используются для производства узлов деталей. Кроме того, в этом цехе производится 450 наименований деталей для опытного производства и 450 наименований для производства товаров народного потребления.
    • Сборочно-сдаточный цех (ССЦ), в котором производится сборка, испытание, контрольный осмотр, окраска и доукомплектование деталей.
    Вспомогательное[править | править код]
    • Отдел организации производства новой техники, в котором осуществляется сборка, испытание, доводка, внедрение новых опытных образцов новой техники, а также организовывается производство мелких серий новых видов техники;
    • Инструментальное производство, которое обеспечивает цеха специальным инструментом и технической оснасткой (режущим, мерительным, вспомогательным инструментом, штампами, пресс-формами и приспособлениями).
    • Производство средств механизации и автоматизации (ПСМА) производит разработку технической документации на нестандартное оборудование, средства механизации, оргтехнику, оргоснастку, их изготовление и внедрение в производство.
    • Отдел эксплуатации и ремонта оборудования (ОэиРО) производит разработку конструкторской документации для ремонта и модернизации оборудования, проводит проверку оборудования на технологическую точность, изготавливает запчасти для ремонта оборудования, производит ремонт оборудования.
    • Энергослужба завода, цех благоустройства и переработки отходов, отдел реконструкции и технадзора за зданиями и сооружениями.

    ru.wikipedia.org

    двигатель СМД-7 | Ремонт тракторов и спецтехники

    Дизель СМД-7 — этот четырехцилиндровый вихре — камерный дизель характеризуется относительно малыми размерами и весом. Для улучшения наполнения цилинд­ров воздухом впускные каналы выполнены почти прямо­линейной формы и выведены на верхнюю плоскость го­ловки.

    Для смазки нагруженных рабочих поверхностей дета­лей масло подается односекционным масляным насосом, который приводится во вращение от шестерни коленча­того вала. Масло очищается в щелевом фильтре грубой очистки и реактивной центрифуге, установленной на от­ветвлении масляной магистрали. Водяной насос и венти­лятор, установленные на общей оси, приводятся во вра­щение ремнем от коленчатого вала дизеля.

    На дизеле использованы топливный насос4ТН-8,5Х 10, установленный с левой стороны, и форсунки штифтового типа. Топливо фильтруется последовательно в отстойни­ке, щелевом фильтре грубой очистки и фильтре тонкой очистки с катушками из хлопчатобумажной нити.

    Пуск дизеля — с помощью стартера. На дизеле уста­новлен контактно-масляный воздухоочиститель с пред­варительной центробежной ступенью с самоудалением пыли.

    Дизель СМД-14 этот четырехцилиндровый вихрекамерный дизель является в данное время наиболее мас­совым по выпуску. Его отличительной особенностью яв­ляется малый вес и компактность.

    Камеры сгорания, представляющие собой правильные сферические полости, размещены в общей для всех ци­линдров головке. Верхние половины камер выполнены непосредственно в стенках головки; нижние — во встав­ках, изготовленных из жароупорной стали. На днищах поршней под серповидными соединительными каналами камер сгорания имеются неглубокие сферические выем­ки, которые улучшают условия сгорания топлива в над — поршневом пространстве.

    Шатуны имеют гладкий прямой разъем с крышками. Втулка поршневого пальца смазывается через три от­верстия в верхней головке шатуна. Коленчатый вал ди­зеля без противовесов.

    Толкатели клапанов цилиндрической формы уста­новлены в отверстиях, обработанных непосредственно в стенке блока-картера. Для декомпрессии дизеля над ко­ромыслами установлен продольный валик с лысками. При повороте он нажимает на коромысла и заставляет кла­паны оставаться постоянно открытыми на небольшую величину. Клапанный механизм защищен привернутым к верхней плоскости головки цилиндров литым промежу­точным корпусом и литой крышкой.

    Односекционный шестеренчатый масляный насос укреплен на нижней плоскости блок картера и приводит­ся во вращение от шестерни коленчатого вала. Насос забирает масло, залитое до определенного уровня в мас­ляный картер, и подает его через масляный радиатор и фильтр грубой очистки щелевого типа в масляную маги­страль. Некоторая часть подаваемого насосом масла по­ступает в реактивную центрифугу, очищается в ней и стекает в масляный картер. Масляный радиаторов осен­не-зимний период эксплуатации отключают при помощи перепускного крана.

    Система охлаждения дизеля открытая. Водяной насос установлен на одной оси с вентилятором и приводится во вращение ремнем от коленчатого вала дизеля.

    Топливный насос высокого давления 4ТН-8,5Х10, установленный с левой стороны, подает топливо к установ­ленным на головке цилиндров форсункам закрытого ти­па с штифтовыми распылителями. На форсунках, исполь­зуемых на дизеле СМД-14, введены гайки крепления рас­пылителя с удлиненной цилиндрической частью, которая экранирует выступающую часть распылителя и снижает его нагрев.

    На топливном насосе высокого давления укреплен центробежный всережимный регулятор, топливоподкачивающий насос поршневого типа с насосом для ручной прокачки системы. Топливо фильтруется щеле­вым фильтром, установленным перед топливоподкачивающим насосом, и фильтром тонкой очистки с четырьмя фильтрующими элементами из хлопчатобумажной нити, который установлен перед насосом высокого давления.

    Одноцилиндровый двухтактный карбюраторный пу­сковой двигатель установлен с левой стороны на карте­ре маховика дизеля и соединен с венцом маховика при помощи редуктора, муфты сцепления и муфты авто­матического отключения. Запускается двигатель малога­баритным стартером. Для облегчения пуска дизеля при пониженной температуре окружающего воздуха приме­нен подогреватель с электрической спиралью, воспламе­няющий подаваемое в него топливо и создающий во впускном коллекторе факел пламени.

    Дизель оборудован эффективным воздухоочистите­лем мультициклонного типа с автоматическим удалени­ем пыли при помощи эжектора, установленного на вы­пускной трубе.

    avto-motor.com.ua

    Двигатели СМД — универсальное решение

    Все двигатели СМД отличаются высокой надежностью. Несмотря на то, что они были созданы достаточно давно, конструктивные решения настолько удачны, что запас прочности двигателей СМД очень высок. Особенно это касается рабочего процесса двигателя и связанных с ним деталей — блока, цилиндропоршневой группы, коленчатых валов. Двигатели, которыми пытаются заменить сегодня дизели СМД (в частности дизели ЯМЗ, МТЗ) уступают дизелям СМД по надежности.

    Если вам необходима бесплатная личная консультация инженера по поводу любых проблем с Вашим двигателем СМД, Вы можете связаться с нами по телефону.

    Семейство двигателей СМД объединяет 4 цилиндровые рядные, 6-цилиндровые рядные, 6-цилиндровые V — образные двигатели. Эти двигатели производились Харьковским заводом Серп и Молот Дизель.

    Несмотря на то, что эти двигатели уже не производяться, они применяются очень широко на самой различной технике.

    Есть несколько причин, объясняющих такую популярность дизелей СМД.

    1. Все двигатели СМД отличаются высокой надежностью. Несмотря на то, что они были созданы достаточно давно, конструктивные решения настолько удачны, что запас прочности двигателей СМД очень высок. Особенно это касается рабочего процесса двигателя и связанных с ним деталей — блока, цилиндропоршневой группы, коленчатых валов. Двигатели, которыми пытаются заменить сегодня дизели СМД (в частности дизели ЯМЗ, МТЗ) уступают дизелям СМД по надежности.

    2. Широкое разнообразие двигателей. Двигатели СМД используются в основном на тракторах (наиболее популярны ДТ-75, Т-150) и комбайнах (Дон-1500А, Колос, КСК-100, Полесье, Нива). Вместе с тем практически на любую строительную и специальную технику легко подобрать двигатель СМД с необходимыми характеристиками. Поэтому дизели СМД можно встретить на автогрейдерах, экскаваторах, кранах, катках различных производителей. По мощности дизели СМД производят от 60 кВт (СМД-14), до 200 кВт (мощный двигатель СМД-31). Частота оборотов коленчатого вала может состалять от 1800 об/мин до 2100 об/мин. Различные конструктивные решения (различное число цилиндров, рядные и V-образные дизели) обуславливают линейку двигателей различных установочных габаритов.

    3. Двигатели СМД недороги. Дизели СМД существенно дешевле российских и беларусских двигателей, в несколько раз дешевле импортных двигателей. Капитальный ремонт, обслуживание, любые запчасти двигателя, например, СМД-60 или СМД-31 примерно в 1,5 раза дешевле ремонта или запчастей двигателей ЯМЗ-236 (которым пытаются часто заменять эти дизели).

    4-цилиндровые рядные дизели СМД могут иметь мощность от 60кВт до 130кВт. Среди них есть турбированные и нетурбированные модели, модили со стартером и с пусковым двигателем. Рядная четверка СМД создана еще в 50-х годах, тем не менее сегодня трудно найти такой же выносливый и неприходливый двигатель. Нетурбированные дизели, такие как СМД-14, СМД-15 и более мощный СМД-17 предназначены для тракторной техники, ими комплектовали трактора серии ДТ и лесохозяйственные тракторы. Сегодня часто можно встретить эти двигатели на на катерах, моторных лодках. Более мощные турбированные модели СМД-17Н, СМД-18Н также предназначены для тракторной техники. в последнее время часто можно встретить двигатель СМД-18Н на экскаваторах различных моделей. Модели СМД-19, СМД-21, СМД-22, СМД-23 — дизели, предназначенные для комбайновой техники. Ими комплектуют знаменитую «Ниву», комбайны «Дон-1200», «Енисей», «Сибиряк». Дизель СМД-24 устанавливается на машину полевую универсальную МПУ-150. Более высокая частота вращения коленчатого вала до 2000 об/мин и применение турбонаддува позволяют достичь мощности 120-130кВт в дизелях СМД-19/24.

    В советсткое время эти двигатели были выпущены в большом объеме, поэтому даже несмотря на отсутствие завода-изготовителя, проблем с запасными частями или ремонтным фондом не возникает. Некоторые детали к этим двигателям выпускаются другими заводами, например ЛЗКВ выпускает коленчатые валы СМД-18/20.

    6-цилиндровый рядные двигатели СМД-31 (СМД-31А, СМД-31.01, СМД-31Б) по праву считаются отличным решением для комбайновой техники. Высокая мощность до 217 кВТ (в модели СМД-31Б) достигается применением наддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. В более мощной модели СМД-31Б используется турбокомпрессор ТКР 11, в моделях СМД-31А и СМД-31.01 устанавливают ТКР 8,5.  Исключительную надежность двигателей СМД-31 в сложных полевых условиях обеспечивает рациональная конструкция камеры сгорания и поршня, комбинированная система смазки, 3-ступенчатые воздухоочистители. При грамотной сборке и регулярном ТО двигатели СМД-31не требуют капремонта или других вмешательств на протяжении 3-4 лет работы. Такие качества обусловили большую популярность двигателей СМД-31 для комбпйновой техники. Ими комплектуют различные «Доны» — в первую очередь Дон-1500А, Дон-680, Дон-Ротор. Также двигателями СМД-31 комплектуют УЭС Полесье-250.

    V-образные 6 цилиндровые двигатели СМД представлені моделями СМД-60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 а также более мощными СМД-72, СМД-73. Особенность этих двигателей — исполнение в короткоходовом варианте, диметр цилиндра превышает ход поршня. В двигателях СМД-60/СМД66 применен турбонаддув, а в двигателях СМД-72/73 мощность турбонаддува усилена за счет промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.Благодаря этому двигатели СМД-72/73 достигают мощности до 150 кВт, в то время как мощность дизелей СМД-60/66 лежит в пределах 110-125 кВт. Применяются дизели СМД-60/72 в основном на тракторной технике и комбайнах.  Двигателями СМД-60/СМД66 комблуктуют трактора ХТЗ серии «Т»: Т-150, Т-153, Т-157, Т-150К, Т-151К иТ-158, трактор ДТ-175С. Также дизели СМД-60/66 популярны для комбайна СК-6 «Колос», машины МУК- 1,8. Дизели СМД-72/73 находят в основном применение на комбайнах: комбайны КСК-100, КСГ-Ф-70 и КСКУ-6

     

    Изображения

    kolenval.com.ua

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о