Система охлаждения масла двигателя – Как охладить масло в автомобильном моторе при избыточном нагреве?

Содержание

Охлаждение масла


Опыт эксплуатации автомобильных поршневых двигателей внут­реннего сгорания показал, что температура смазочного масла в кар­тере должна поддерживаться в пределах 75÷90°С. Однако масло, омывая горячие детали двигателя, нагревается до более высокой температуры и поэтому нуждается в охлаждении.


В автомобильных двигателях, работающих большую часть вре­мени на частичных нагрузках, достаточно бывает охлаждать масло в поддоне картера за счет обдува встречным потоком воздуха.


Для двигателей спортивных автомобилей, легковых с воздуш­ным охлаждением и тяжелых грузовиков применяют литые оребренные или гофрированные штампованные поддоны, обеспечивающие больший теплоотвод, чем обычные с гладкими стенками. Примеры таких поддонов приведены на рис. 1, а, б.



Рис. 1 — Устройства для охлаждения масла:


а) и б) — оребренные поддоны: 1— внутренние ребра; 2 — наружные ребра;в) воздухо-масляный радиатор: 1и 5 — масляные патрубки; 2 и 4 — сборные камеры; 3 — оребренные трубки; г) водо-масляный радиатор: 1и 6 — ма­сляные патрубки; 2 — водяная рубашка; 3 и 5 — сборные камеры; 4 — теплообменные элементы; 7 и 8 — входной ивыходной патрубки водяной рубашки


Системы смазки двигателей автомобилей, предназначенных для работы в тяжелых дорожных условиях или с продолжительными максимальными нагрузками, снабжают масляными радиаторами (рис. 1, в, г).


Такие радиаторы в систему смазки чаще всего включаются параллельно, а масло прокачивается через них либо самостоятель­ным масляным насосом (секцией), либо насосом общей системы смазки.


Масляные радиаторы омываются воздухом или жидкостью из системы охлаждения. Воздухо-масляные радиаторы делаются обычно из оребренных трубок и устанавливаются перед радиатором системы охлаждения двигателя или в поток воздуха, создаваемый вентилятором в двигателях воздушного охлаждения. Интенсивность охлаждения масла зависит при этом от температуры окружающего воздуха. Водо-масляные радиаторы омываются водой из системы охлаждения двигателя. По своей конструкции они могут быть трубчатыми или пластинчатыми. Такие радиаторы имеют ряд пре­имуществ. В частности, позволяют с большей стабильностью под­держивать температуру масла, а после пуска двигателя ускоряют его прогрев.


При последовательном включении масляные радиаторы снаб­жают перепускным клапаном, который необходим в случаях засора радиатора или повышения давления в системе вследствие загусте­ния масла. В системах с сухим картером радиатор включают в ма­гистраль, отводящую масло в бак-отстойник.


При параллельном включении масляных радиаторов масло из них сливается в картер. Если масло подается в радиатор отдель­ной секцией насоса, то последняя снабжается предохранительным (перепускным) клапаном, регулируемым на избыточное давление, равное примерно 1,2 кГ/см2 (≈0,12 Мн/м2), что предохраняет радиатор от перегрузки. В случае использования для этой цели насоса общей системы смазки предохранительный клапан отклю­чает радиатор, когда давление в системе снижается до 1 кГ/см2 (≈0,1 Мн/м2).


 


 


Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:

Older news items:


azbukadvs.ru

Причины попадания масла в систему охлаждения двигателя

Устройство двигателя внутреннего сгорания предполагает  постоянную подачу смазки к различным элементам и узлам, а также эффективное охлаждение. Для решения задачи в блоке цилиндров и ГБЦ выполнены специальные каналы, по которым циркулирует рабочая жидкость системы охлаждения (рубашка охлаждения), а также масляные каналы системы смазки.

В процессе эксплуатации двигателя достаточно распространенной неисправностью является попадание моторного масла в систему охлаждения.  Масло в антифризе может быть обнаружено на любом двигателе (бензиновый, дизельный, атмосферный, турбированный, рядный, оппозитный и т.д.)

Важно понимать, что подобная проблема является серьезной, а сам  двигатель нуждается в проведении незамедлительного ремонта. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым появляется масло в системе охлаждения двигателя, а также поговорим о доступных способах диагностики для устранения такой поломки силового агрегата.

Читайте в этой статье

Масло в системе охлаждения двигателя: причины

Итак,  попадание смазки в систему охлаждения двигателя чаще всего определяется во время проверки уровня ОЖ в расширительном бачке. Как правило, цвет  тосола или антифриза в этом случае меняется, на поверхности можно заметить маслянистые пятна. Также на крышке бачка и его горловине заметны остатки смеси масла и антифриза. Сам уровень жидкости может быть понижен.

Еще дополнительными признаками можно считать появление густого белого дыма из выхлопной системы при работе двигателя. Если снять масляный фильтр, тогда внутри него можно также заметить липкие отложения. На разгерметизацию указывает и поменявшийся цвет самого масла на масляном щупе, эмульсия и пена на крышке маслозаливной горловины.

Такие признаки явно говорят о том, что  моторное масло пошло в систему охлаждения. Сразу отметим, данная проблема  требует особого внимания, так как масло и антифриз являются жидкостями для разных систем. Это значит, что в норме каналы, по которым происходит их циркуляции, не сообщаются друг с другом. Другими словами, произошло серьезное нарушение герметичности.

С учетом данной информации можно выделить ряд основных возможных причин, по которым в антифриз попадает масло:

Как показывает практика, около половины отказов ДВС случается в результате того, что произошло смешивание масла и охлаждающей жидкости. Добавим, что дизельный двигатель больше подвержен такому риску, чем бензиновый. Дело в том, что такой мотор более интенсивно загрязняется изнутри, в результате происходит активное смещение различных прокладок и уплотнительных элементов.

С учетом того, что в процессе остывания мотора жидкость в системе охлаждения находится под давлением (причем это давление выше, чем в системе смазки), ОЖ может постепенно попадать в смазочную систему через неплотности.

Еще нужно понимать, что в охладительных жидкостях, которые разработаны для современных моторов, содержится целый пакет активных химических присадок. Эти присадки препятствуют образованию накипи, очищают систему охлаждения, а также противостоят коррозии.

По этой причине в двигатель рекомендуется заливать только рекомендованные ОЖ, разбавлять концентрат дистиллированной водой в необходимых пропорциях, избегать смешивания разных охлаждающих жидкостей, а также производить своевременную замену и профилактическую чистку радиатора и системы охлаждения.

Такой подход позволяет не только поддерживать систему в чистоте и сохранять ее максимальную производительность, но и значительно снижает риски образования глубокой (сквозной) коррозии металлических элементов.

 Если масло попадает в антифриз: последствия для мотора

Вполне очевидно, что масло в расширительном бачке является тревожным сигналом, причем намного больше рисков в этом случае не для самой системы охлаждения, а для двигателя. Другими словами, если смазочный материал проникает в систему охлаждения, значит и антифриз попадает в систему смазки.

Не сложно догадаться, что при смешивании двух типов жидкостей, которые содержат пакеты активных присадок, возникает непредсказуемая и неконтролируемая химическая реакция. Результатом становится ухудшение свойств смазки и ОЖ, происходит повышенное загрязнение как масляных каналов, так и каналов системы охлаждения.

Естественно, в подобном случае все нагруженные детали мотора начинают подвергаться значительному износу. Из строя быстро выходят коренные и шатунные вкладыши, на стенках цилиндров могут образоваться задиры и т.д. Достаточно часто двигатель попросту заклинивает, после чего требуется дорогостоящий капремонт.

Как правило, причиной интенсивного попадания ОЖ в масло часто является пробитая прокладка ГБЦ, сильная коррозия стенок цилиндра и трещины, что и приводит к активному попаданию в камеру сгорания антифриза. Кстати, если много жидкости соберется в надпоршневом пространстве на заглушенном ДВС, тогда при попытке запуска мотора происходит гидроудар двигателя.

Советы и рекомендации

Как видно, существует целый список возможных неполадок, которые приводят к попаданию масла в систему охлаждения и наоборот.  При этом важно понимать, что после устранения проблемы необходимо в обязательном порядке сменить как смазку в масляной системе, так и ОЖ в системе охлаждения.

Более того, перед тем, как заливать свежие жидкости, обе системы нужно тщательно промыть. Например, если ОЖ попадала в масло из-за водяного насоса, даже после простой замены помпы в поддоне окажется небольшое количество жидкости. Это значит, что имеющееся масло в той или иной мере потеряет свои свойства.

Представим распространенную ситуацию. Допустим, помпу поменяли, масло слили и залили новое, но без промывки. При этом до 10-15% старой смазки, смешанной с антифризом, все равно останется в поддоне. Так вот, если предварительно не промыть масляную систему, тогда присадки в свежем масле могут вступить в реакцию с остатками, создать отложения и осадок, быстро загрязнить новый масляный фильтр и т.д.

Чтобы этого не произошло, можно пойти двумя путями:

Хотя первый вариант сложнее, такой способ более эффективен. При этом второй способ не требует разборки ДВС и является простым, в результате чего и становится выбором подавляющего большинства водителей.

Что в итоге

Как видно, масло в антифризе значительно ухудшает свойства охлаждающей жидкости, а тосол или антифриз в масле приводит к сильным повреждениям трущихся поверхностей деталей двигателя.

Если стало заметно увеличение уровня масла  во время проверки по щупу, причем данное явление сопровождается низким уровнем жидкости в расширительном бачке и  явным разжижением смазки, появлением эмульсии и т.п., тогда это говорит об утечках ОЖ.

Если же уровень охлаждающей жидкости в бачке понизился, однако признаков попадания в масляную систему не видно, в этом случае проблема может заключаться в повреждении шлангов и патрубков системы охлаждения, а также протечек в местах соединений.

Чтобы определить место утечки, в антифриз добавляется особый краситель, который светится, указывая на проблемный участок.  Использование такого решения позволяет быстро и точно обнаружить трещину или другой дефект.

Еще отметим, что в случае появления микротрещин БЦ или ГБЦ наружных течей может не быть, при этом  мотор нужно разбирать, после чего герметичность определяется путем проверки снятых элементов в специальной ванне. При помощи такого способа выявляется поврежденное место, затем трещину в блоке или головке  ремонтируют.

Напоследок отметим, что регулярная проверка уровня и состояния моторного масла, а также охлаждающей жидкости в бачке позволит избежать описанных выше проблем или своевременно определить неисправность для проведения оперативного ремонта и сохранения внутренних элементов двигателя в рабочем состоянии.

Читайте также

krutimotor.ru

Масло охлажденное против воды охлажденное

Я предполагаю, что при охлаждении вы имеете в виду, какие системы охлаждения двигателя лучше в определенных сценариях …

С масляным охлаждением: Традиционные двигатели с масляным охлаждением чаще всего встречаются в пассажирских пригородных мотоциклах, которые обычно находятся в диапазоне от 50 куб. См до 500 куб. См (некоторые сложные модели также имеют двигатели с жидкостным охлаждением). Система использует уже имеющееся моторное масло в качестве источника для охлаждения двигателя. Обычно он поддерживается ребрами радиаторного типа (которые можно увидеть прикрепленными к таким двигателям, как правило, на мотоцикле).

Жидкостное охлаждение: наиболее распространено на легковых автомобилях и мотоциклах. Включите отдельную охлаждающую жидкость в качестве основы для снижения температуры двигателя с помощью ряда компонентов сборки радиатора — решетки, труб, ребер и, в основном, вращающегося электрического вентилятора.

Использование одного над другим:

A1. Двигатели с масляным охлаждением имеют компактную конструкцию, поскольку нет необходимости в дополнительных компонентах, таких как узлы радиатор-вентилятор, в жидкостных.

A2. Масло, имеющее более высокую температуру кипения, может бороться с испарением при высокой температуре, в отличие от охлаждающей жидкости (или водяного охлаждения двигателя в неблагоприятное время).

A3. Масло не вызывает ржавчины и действует как изолятор от электрических искр или чего-то подобного.

A4. Традиционно, масло и воздушное охлаждение предпочитались в экстремальных условиях, таких как военные, где существует вероятность повреждения компонентов системы жидкостного охлаждения.

B1. Жидкостное охлаждение является предпочтительным, особенно для эффективности, так как жидкости работают лучше, чем воздух для теплообмена в соответствии с физикой.

БИ 2. Работает выгодно лучше для высокопроизводительных и гоночно-ориентированных автомобилей.

B3. Масло может разлагаться и оставлять остатки со временем, и полагаться только на один источник чего-либо невыгодно по сравнению с наличием специальных систем охлаждения.

B4. Наконец, масло может загореться, если из-за температуры горячего двигателя произошла утечка или утечка, а вода легко доступна в случае износа / утечки охлаждающей жидкости и т. Д.

askentire.net

Охладитель масла двигателя: назначение, особенности, установка

Охладитель моторного масла (масляный радиатор, маслокулер) является решением, которое позволяет эффективно охлаждать рабочую жидкость системы смазки ДВС.  При этом данное устройство можно встретить далеко не на всех автомобилях, тем более штатно.

Конструкторы при разработке того или иного силового агрегата изначально  просчитывают возможный нагрев масла. Получается, если машина эксплуатируется в обычных условиях, а сам мотор не форсированный, тогда температура масла в двигателе обычно находится в допустимых пределах.

Однако ситуация меняется тогда, когда, например, двигатель тюнингованный (замена распредвала на спортивный и т.п.), на атмосферный мотор была установлена турбина, агрегат часто или постоянно раскручивается до предела, сдвинулись обороты отсечки и т.д.

В этом случае температура смазки существенно повышается и многие водители устанавливают  комплект маслокулера для того, чтобы реализовать лучшее охлаждение масла в двигателе. Давайте рассмотрим принцип работы этого устройства  и его конструкцию более подробно.

Читайте в этой статье

Масляный охладитель двигателя: для чего нужен

Прежде всего, значительное увеличение нагрузок на мотор означает то, что в ряде случаев возникает и необходимость дополнительно охлаждать масло в двигателе. Масло часто перегревается именно тогда, когда двигатель раскручивается до максимальных оборотов и достаточно долго работает в таком режиме.

Также к перегреву масла может приводить и агрессивный стиль езды (частое раскручивание ДВС до отсечки). В этом случае смазке после понижения оборотов попросту недостаточно времени для остывания.

Если же двигатель форсированный, в этом случае температура масла заслуживает повышенного внимания. Не трудно догадаться, что тюнингованный мотор не был изначально рассчитан на такие нагрузки. Естественно, увеличивается и уровень тепловыделения, при этом теплоотвод остается штатным.

Обратите внимание, приведенная выше информация не означает, что любой двигатель после форсирования или работы в режимах максимальных нагрузок перегреется. Дело в том, что одни моторы имеют предрасположенность к перегреву масла и самого ДВС, тогда как другие нет. При этом хотя бы дополнительный контроль температуры масла лишним никак не будет.

Для  этого можно на начальном этапе установить датчик температуры и давления масла в двигателе. Как известно, такими датчиками многие автомобили штатно не оснащаются. Все, на что может рассчитывать водитель, это загорание сигнальной лампочки давления масла на панели приборов тогда, когда давление масла сильно упадет.

При этом не обязательно гнаться за дорогими высокоточными приборами типа Defi и т.п. Для мониторинга общей картины происходящего в масляной системе ДВС вполне подойдет дешевый или средний вариант. Также добавим, что специалисты рекомендуют обязательно ставить не только температурный датчик, но и датчик давления масла.

Причина — после нагрева масло разжижается, что закономерно приводит к падению давления в системе. При этом штатная аварийная лампочка может и не загореться, так как обычно ее загорание происходит при критических значениях.

Однако не стоит забывать о том, то даже если лампочка давления масла не горит, при низком давлении износ двигателя колоссальный. Получается, благодаря наличию отдельного датчика появляется возможность вовремя зафиксировать проблему и своевременно остановить двигатель.

Добавим, что допустимой температурой масла в норме является нагрев до + 100 градусов по Цельсию.  При этом для одних моторов даже нагрев до 110 градусов уже является высоким и может не пройти без последствий, тогда как другие спокойно переживают и 140-150. Однако в большинстве случаев последствия сильного перегрева масла в двигателе достаточно серьезные.

Первое, разжижается само масло, то есть происходит потеря его защитных и смазывающих свойств. В этом случае двигатель подвергается сильному износу. Также жидкое масло сильно расходуется на угар, а перегретая смазка попросту горит и коксует двигатель.

Более того, после перегрева масло следует сразу менять, так как дальнейшая эксплуатация ДВС на такой смазке  в значительной мере усиливает износ мотора,  приводит к залеганию колец, появлению масляного дыма из выхлопной трубы и скорому капремонту.

Комплект маслокулера для мотора: как выбрать и установить

Разобравшись с температурой масла, вернемся к самому маслокулеру. Вполне очевидно, что если после установки датчиков был замечен перегрев смазочного материала, тогда такому мотору крайне необходим охладитель масла двигателя.

При этом важно понимать, что ставить масляный радиатор без установки датчика давления и температуры масла не рекомендуется.  Дело в том, что если конкретный двигатель все же не нуждается в дополнительном охлаждении, масло после установки радиатора будет всегда оставаться слишком холодным, а это плохо для мотора.

Сразу отметим, что существует два типа охладителей: воздушный и жидкостной. Второй тип рассматривать не будем, так как его монтаж сложнее, а целесообразность использования в ряде случаев на тюнингованных авто ставится под сомнение.

Итак, если водитель определился с тем, что охладитель масла нужен,  тогда нужно приобрести следующие элементы:

  • специальную проставку под штатный фильтр масла. В эту проставку монтируются датчики, а также подключаются два шланга, по которым масло попадает в радиатор для охлаждения и выходит из масляного радиатора обратно в систему смазки.
  • масляный охладитель. Данный элемент является радиатором и устанавливается в подкапотном пространстве так, чтобы по ходу движения автомобиля удалось добиться качественного обдува встречными потоками воздуха.

Еще добавим, что лучше подбирать место установки радиатора так, чтобы шланги от проставки под масляный фильтр до самого масляного охладителя были максимально короткими по длине.

Как правило, автолюбители для наиболее эффективного решения задачи предпочитают сразу купить готовый фирменный комплект. Единственным минусом является то, что действительно качественные изделия известных брендов имеют достаточно высокую стоимость.

Если же собирать комплект самостоятельно, можно сэкономить около 25-30%. При этом важно учитывать некоторые особенности. Прежде всего, проставки под масляный фильтр бывают с термостатом и без. Наличие термостата объясняется тем, что если температура масла низкая, тогда смазка попросту не подается в радиатор для охлаждения.

Данная функция очень полезна в зимний период, позволяя смазочной жидкости после холодного пуска быстрее прогреться и выйти на рабочие температуры. В том случае, когда проставка не имеет термостата, на зиму ее рекомендуется попросту снимать, то есть фактически система охлаждения масла временно «глушится».

Теперь перейдем к масляному радиатору. Нужно понимать, что от его размера и количества секций-рядов напрямую будет зависеть эффективность охлаждения масла. Для каждого двигателя владелец подбирает радиатор индивидуально, учитывая нужную интенсивность охлаждения.

Приобретать изделие лучше от проверенных брендов, не склоняясь к покупке самого дешевого варианта. Бюджетные радиаторы масла часто являются причиной  значительного снижения давления в системе смазки. Однако и самые дорогие решения также могут оказаться ни к чему, так что придерживайтесь правила «золотой середины».

Если говорить о фитингах, шлангах от проставки к радиатору, различных переходниках и т.п., на таких деталях экономить никак нельзя. В этом случае настоятельно рекомендуется  покупать только оригинальные дорогие изделия известных брендов, что позволяет в дальнейшем избежать целого ряда серьезных проблем.

 Подведем итоги

Как видно, масляный радиатор нужен далеко не на каждом силовом агрегате. Обычно такие охладители масла могут с завода стоять на спортивных авто, двигатели которых являются форсированными, высокооборотистыми, оснащены турбонаддувом и рассчитаны на работу в режимах максимальных нагрузок.

Что касается нештатных установок, необходимость поставить охладитель масла определяется для каждого мотора индивидуально. Для начала следует установить датчики температуры и давления масла, а уже потом принимать решение об установке масляного радиатора, при этом за основу берутся показания указанных датчиков.

Затрагивая тему масляных радиаторов, устройства бывают воздушного и жидкостного типа. Масляный радиатор (теплообменник) с воздушным охлаждением дешевле, также его проще установить. Самое главное, это добиться наилучшего обдува встречными потоками воздуха.

Если же говорить о жидкостном охладителе масла в двигателе, этот радиатор интегрируется в систему охлаждения двигателя. Другими словами, внутри циркулирует охлаждающая жидкость, которая отводит излишки тепла. Такое решение может оказаться более эффективным, однако его высокая стоимость и определенные трудности в процессе установки делают воздушный охладитель масла двигателя в ряде случаев более предпочтительным вариантом.

Читайте также

krutimotor.ru

Охладитель масла двигателя: назначение, особенности, установка

Охладитель моторного масла (масляный радиатор, маслокулер) является решением, которое позволяет эффективно охлаждать рабочую жидкость системы смазки ДВС.  При этом данное устройство можно встретить далеко не на всех автомобилях, тем более штатно.

Конструкторы при разработке того или иного силового агрегата изначально  просчитывают возможный нагрев масла. Получается, если машина эксплуатируется в обычных условиях, а сам мотор не форсированный, тогда температура масла в двигателе обычно находится в допустимых пределах.

Однако ситуация меняется тогда, когда, например, двигатель тюнингованный (замена распредвала на спортивный и т.п.), на атмосферный мотор была установлена турбина, агрегат часто или постоянно раскручивается до предела, сдвинулись обороты отсечки и т.д.

В этом случае температура смазки существенно повышается и многие водители устанавливают  комплект маслокулера для того, чтобы реализовать лучшее охлаждение масла в двигателе. Давайте рассмотрим принцип работы этого устройства  и его конструкцию более подробно.

Масляный охладитель двигателя: для чего нужен

Прежде всего, значительное увеличение нагрузок на мотор означает то, что в ряде случаев возникает и необходимость дополнительно охлаждать масло в двигателе. Масло часто перегревается именно тогда, когда двигатель раскручивается до максимальных оборотов и достаточно долго работает в таком режиме.

Также к перегреву масла может приводить и агрессивный стиль езды (частое раскручивание ДВС до отсечки). В этом случае смазке после понижения оборотов попросту недостаточно времени для остывания.

Если же двигатель форсированный, в этом случае температура масла заслуживает повышенного внимания. Не трудно догадаться, что тюнингованный мотор не был изначально рассчитан на такие нагрузки. Естественно, увеличивается и уровень тепловыделения, при этом теплоотвод остается штатным.

Обратите внимание, приведенная выше информация не означает, что любой двигатель после форсирования или работы в режимах максимальных нагрузок перегреется. Дело в том, что одни моторы имеют предрасположенность к перегреву масла и самого ДВС, тогда как другие нет. При этом хотя бы дополнительный контроль температуры масла лишним никак не будет.

Для  этого можно на начальном этапе установить датчик температуры и давления масла в двигателе. Как известно, такими датчиками многие автомобили штатно не оснащаются. Все, на что может рассчитывать водитель, это загорание сигнальной лампочки давления масла на панели приборов тогда, когда давление масла сильно упадет.

При этом не обязательно гнаться за дорогими высокоточными приборами типа Defi и т.п. Для мониторинга общей картины происходящего в масляной системе ДВС вполне подойдет дешевый или средний вариант. Также добавим, что специалисты рекомендуют обязательно ставить не только температурный датчик, но и датчик давления масла.

Причина — после нагрева масло разжижается, что закономерно приводит к падению давления в системе. При этом штатная аварийная лампочка может и не загореться, так как обычно ее загорание происходит при критических значениях.

Однако не стоит забывать о том, то даже если лампочка давления масла не горит, при низком давлении износ двигателя колоссальный. Получается, благодаря наличию отдельного датчика появляется возможность вовремя зафиксировать проблему и своевременно остановить двигатель.

Добавим, что допустимой температурой масла в норме является нагрев до + 100 градусов по Цельсию.  При этом для одних моторов даже нагрев до 110 градусов уже является высоким и может не пройти без последствий, тогда как другие спокойно переживают и 140-150. Однако в большинстве случаев последствия сильного перегрева масла в двигателе достаточно серьезные.

Первое, разжижается само масло, то есть происходит потеря его защитных и смазывающих свойств. В этом случае двигатель подвергается сильному износу. Также жидкое масло сильно расходуется на угар, а перегретая смазка попросту горит и коксует двигатель.

Более того, после перегрева масло следует сразу менять, так как дальнейшая эксплуатация ДВС на такой смазке  в значительной мере усиливает износ мотора,  приводит к залеганию колец, появлению масляного дыма из выхлопной трубы и скорому капремонту.

Комплект маслокулера для мотора: как выбрать и установить

Разобравшись с температурой масла, вернемся к самому маслокулеру. Вполне очевидно, что если после установки датчиков был замечен перегрев смазочного материала, тогда такому мотору крайне необходим охладитель масла двигателя.

При этом важно понимать, что ставить масляный радиатор без установки датчика давления и температуры масла не рекомендуется.  Дело в том, что если конкретный двигатель все же не нуждается в дополнительном охлаждении, масло после установки радиатора будет всегда оставаться слишком холодным, а это плохо для мотора.

Сразу отметим, что существует два типа охладителей: воздушный и жидкостной. Второй тип рассматривать не будем, так как его монтаж сложнее, а целесообразность использования в ряде случаев на тюнингованных авто ставится под сомнение.

Итак, если водитель определился с тем, что охладитель масла нужен,  тогда нужно приобрести следующие элементы:

  • специальную проставку под штатный фильтр масла. В эту проставку монтируются датчики, а также подключаются два шланга, по которым масло попадает в радиатор для охлаждения и

autoexpert.today

для чего нужен и как работает

Как известно, двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной. По этой причине температуру ДВС необходимо удерживать в строго определенных рамках, чтобы добиться максимально эффективной работы и одновременно избежать перегрева силовой установки.

Система охлаждения на современных моторах представляет собой комбинированное решение, которое состоит из жидкостной и воздушной системы охлаждения. Основной является жидкостная  система, которая предполагает циркуляцию охлаждающей жидкости по специальным каналам внутри двигателя, что  позволяет эффективно отводить избытки тепла.

Если температура ОЖ растет, жидкость дополнительно пропускается через радиатор охлаждения. В том случае, если этого оказывается недостаточно для поддержания рабочей температуры, задействуется воздушная система и включается вентилятор охлаждения, который обдувает мотор.

Однако и этого бывает недостаточно. В этом случае возникает необходимость охладить моторное масло, которое является рабочей жидкостью в системе смазки двигателя и напрямую контактирует с нагретыми деталями. Для этого используется автомобильный масляный радиатор.

Читайте в этой статье

Масляный радиатор охлаждения

С учетом того, что современные двигатели высокофорсированные и температура термостатирования также достаточно высокая, производители часто используют масляные радиаторы. Такой радиатор позволяет снизить нагрев двигателя при помощи масла.

Также наличие данного элемента позволяет более надежно защитить сам ДВС от износа. Дело в том, что масло также боится перегревов, как и металлические детали силового агрегата. Нужно помнить, что под воздействием высоких температур меняются свойства смазочной жидкости.

Если рабочая температура масла в двигателе превышена, от нагрева масло начинает «выкипать», уменьшается его объем, меняется вязкость. В результате смазка быстрее стареет, происходит активное срабатывание пакета присадок, в системе смазки формируются различные отложения и т.д. Естественно, на такой смазочной жидкости закономерно увеличивается износ мотора.

Становится понятно, что очень важным моментом является то, чтобы моторное масло не перегревалось. Другими словами, температура масла не должна выходить быть выше допустимой во время работы двигателя. Это одно из основных условий, чтобы смазка отработала заявленный срок  службы, при этом двигатель был надежно защищен на протяжении всего этого срока.

Получается, дополнительное охлаждение масла  становится не просто опцией, а необходимостью, особенно для высокофорсированных ДВС. Теперь рассмотрим сам радиатор масла (маслокулер).

Устройство масляного радиатора двигателя внутреннего сгорания и подбор

Итак, масляный радиатор состоит из теплоотводящих трубок и пластин, по которым происходит циркуляция разогретого масла. За счет этого смазочная жидкость охлаждается. При этом правильно подобранный и установленный масляный радиатор никак не влияет на общую эффективность работы системы смазки двигателя (нет потерь по давлению масла в двигателе).

Что касается самих радиаторов масла, существует несколько различных решений, которые отличаются по качеству материалов (теплопроводность, конструкция, размеры, форма и т.д.). Также масляный радиатор может быть с естественным или принудительным охлаждением.

  • В первом случае такой радиатор попросту обдувается встречными потоками воздуха при движении автомобиля.
  • Устройства с принудительной схемой охлаждения имеют вентилятор, который обдувает радиатор и лучше охлаждает масло независимо от того, с какой скоростью движется ТС, то есть насколько интенсивен поток встречного воздуха.

Если рассматривать общее устройство более подробно, в двух словах, масляный радиатор для охлаждения масла представляет собой неразборной элемент, который состоит из ряда стальных трубок. Трубки имеют овальное сечение. Также радиатор имеет 2 бачка, которые делятся на верхний и нижний.

Для того чтобы увеличить поверхность охлаждения, на каждой трубке отдельно навивается спираль, которая является стальной лентой малой толщины. Также в отдельных конструкциях масляных радиаторов трубки могут проходить через охлаждающие пластины.

Указанные выше бачки разделены перегородками, на них наварены штуцеры, к которым подсоединяются маслоподводящая и маслоотводящая трубки. Также к конструкции приварены специальные крепления радиатора.

Кстати, качественный масляный радиатор изготовлен так, чтобы исключить возможные пробки в его каналах. Система трубопроводов реализована таким образом, чтобы масло свободно циркулировало через радиатор.

Также при замене масла в двигателе, отработку можно легко и быстро слить из масляного радиатора, что будет означать удаление старой смазки в максимально возможном объеме.

Отметим, что такой радиатор можно установить отдельно, то есть даже в тех случаях, когда автомобиль не был укомплектован данным решением изначально. При этом важно учитывать некоторые особенности, чтобы определиться, какой масляный радиатор лучше выбрать.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен двигатель с сухим картером. Из этой статьи вы узнаете о конструкции и принципах работы системы сухого картера, а также какие плюсы и минусы имеет данное решение.

Прежде всего, нужно уделить максимум внимания основным характеристикам:

  • Устройство должно быть изготовлено из качественных материалов. Если двигатель форсированный, желательно, чтобы радиатор имел эффективные решения для лучшей циркуляции масла через него.
  • Еще одним показателем является разность температур на входе и выходе из маслокулера, а также заявленное понижение температуры моторного масла при использовании того или иного радиатора.

Как правило, проходя по трубкам радиатора с естественным охлаждением (при помощи наружного воздуха), температура масла понижается, в среднем, на 10 градусов Цельсия.

Если же говорить о различных нюансах, нужно понимать, что после установки дополнительного радиатора масла в двигатель нужно будет заливать большее количество масла, чем по норме. Причина заключается в том, что после интеграции радиатора в систему охлаждения двигателя нужно также заполнить трубки и бачки радиатора моторным маслом.

Еще нужно учитывать, что зимой работа радиатора может приводить к тому, что температура масла может долго не повышаться, то есть смазка будет медленно прогреваться и разжижаться от нагрева. Простыми словами, нужно быть готовым к тому, что радиатор с наступлением холодов нужно будет перекрывать или снимать. При выборе устройства следует помнить про эту особенность.

Что в итоге

Как видно, использование масляных радиаторов значительно повышает эффективность охлаждения двигателя, позволяет улучшить защиту ДВС и сохранить работоспособность масла при высоких температурах.

Поддержание температуры смазки в нормальном температурном диапазоне позволяет смазочному материалу работать в нормальном режиме на протяжении всего срока службы. Среди основных плюсов масляного радиатора можно отметить то, что в двигатель после прохождения радиатора подается охлажденное масло.

Это также способствует поддержанию стабильному поддержанию рабочей температуры двигателя на разных режимах его работы. При этом силовой агрегат надежно защищен, так как смазка не теряет своих свойств при сильном нагреве.

Читайте также

krutimotor.ru

Почему масло попадает в систему охлаждения двигателя?

Появление масла в системе охлаждения привода свидетельствует о нарушении герметичности охладительной и смазывающей систем. Оставлять эту поломку без внимания не стоит, она приведет до капитального ремонта привода.

Ищем поломку

О смешивании моторной смеси с антифризом свидетельствуют:

  • появление белого дыма из выхлопной трубы;
  • наличие маслянистых отложений на бачке с охладительной жидкостью;
  • изменение окраса масла и антифриза;
  • течь прокладки ГБЦ;
  • резкое уменьшение уровня охлаждающей смеси;
  • увеличение расхода смазывающего материала.

Охладительная и смазывающая системы циркулируют по герметичным контурам, изолированным друг от друга. Попадание масла к антифризу возможно в таких ситуациях:

  1. Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Если ГБЦ была установлена неправильно или крепежные элементы при ее монтаже механик пережал — повреждение прокладки неизбежно. В смазочной системе давление выше, чем у охладительной, поэтому моторная смесь потечет к антифризу.
  2. Применение некачественного антифриза. Часто при понижении уровня охлаждающей смеси автолюбители доливают первый попавшейся антифриз. Как известно, производители для изготовления охладительных смесей используют различные по химическому составу присадки, которые нагреваясь, вступают в агрессивную реакцию между собой и образовывают вещества, способные разъесть элементы системы охлаждения двигателя.
  3. Образование трещин в ГБЦ. Если при ремонте эти трещины мастер заварил недобросовестно, то возможно смешивание расходных материалов охладительной и смазочной систем.
  4. Неисправности в работе маслоохладителя. Обнаружив в расширительном бачке масло, покрытое пузырьками, стоит убедиться, что причина попадания масла к антифризу заключается в маслоохладителе. Проверить это достаточно просто: снимите патрубки с маслоохладителя, соедините их между собой, промойте расширительный бачек и залейте новый антифриз. Через некоторое время посмотрите: если пузырьки на ОЖ отсутствуют — причиной поломки является маслоохладитель.
  5. Износ патрубков охладительной или масляной системы. Повреждение патрубков ведет к разгерметизации систем.

Посмотрите видео о последствиях появления масла в системе охлаждения привода:

Автомобили с интеркулером

Для увеличения мощности дизельных двигателей применяют интеркулер — это дополнительный охладитель (радиатор), расположенный после турбины. Устанавливается он для охлаждения воздуха, поступающего к камере сгорания вместе с топливом. Попадание моторной жидкости на этот элемент системы охлаждения, приводит к ухудшению работы всей турбированной системы. Причины попадания моторной жидкости на радиатор:




  1. Повреждение маслопровода, находящегося между турбиной и картером силового агрегата, которое ведет к увеличению давления в смазочной системе — смазывающий материал попадает на интеркулер.
  2. Возникновение трещин на корпусе радиатора. Их можно устранить только при помощи сварки.
  3. Износ воздухоотвода, образование в нем дыр. Забивка этого элемента, которую можно решить при помощи прочистки воздухоотвода.
  4. Нарушение работы масляного фильтра. Замените фильтрующий элемент новым.
  5. Нарушение вентиляции картера. Сопровождается эта проблема увеличением уровня смазывающего материала в картере привода. Устранить поломку можно только при капитальном ремонте силового агрегата.

Большинство поломок дизельных двигателей, приводящих к утилизации, начинаются с попадания моторной смеси в ОЖ, устранить причину смешивания расходных материалов охладительной и смазывающей систем можно без больших денежных затрат, но автолюбители игнорируют указанную проблему — это приводит к полному выходу мотора из строя.

Что произойдет, если поломку не устранить вовремя?

Моторная и охладительная смеси имеют разную структуру и химический состав присадок, поэтому смешиваясь, компоненты их структуры вступают в химические реакции. Гликоль, входящий в антифриз способен образовывать на элементах привода вредные отложения. Для дизельных силовых агрегатов последствия могут быть совсем плачевными: внутри дизеля очень высокая температура, отложения при ней практически пригорают на поверхности элементов мотора, удалить их невозможно.

Этиленгликоль, входящий к составу антифриза, взаимодействуя с минеральным или синтетическим маслом, образовывает большое количество кислот, которые разъедают внутренние детали мотора. Если такая реакция будет происходить на протяжении длительного времени: масло слипнется.

Масло значительно увеличивает вязкость антифриза, вся система охлаждения начинает работать недостаточно хорошо — путь к перегреву силового агрегата.

Исходя из всего вышеизложенного, нужно обращать внимание на состояние ОЖ, во избежание поломки мотора. Выявив смешивание расходного материала смазочной системы с антифризом, устраните поломку как можно быстрее. Ездить на такой машине длительное время не стоит.

pro-zamenu.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о