Проверка свечей накаливания на дизельном двигателе – Быстрая проверка свечей накаливания. Как проверить свечи дизельного двигателя лампочкой или тестером не снимая их

Содержание

Как Проверить Свечи Накала В Дизеле – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Как проверить свечи накала на дизеле

Свечи накаливания на дизельных двигателях часто оказываются «слабым звеном» в морозную погоду. Владельцам таких автомобилей зачастую приходится отказываться от запланированных поездок, потому что их мотор упорно не хочет заводиться. В этой статье мы опишем три простых способа, как проверить свечи накаливания для дизеля.

Свечи накаливания играют важную роль при запуске дизельного двигателя в холодное время года. Благодаря их подогреву камер сгорания удается облегчить воспламенение топлива в цилиндрах мотора.

Самый быстрый способ проверки свечей накаливания для дизеля подробно показан на видео в конце статьи.

В зависимости от модели и возраста автомобиля есть разные принципы работы системы подогрева дизельных двигателей:

  • У старых машин свечи накаливания, как правило, включаются практически при каждом запуске мотора.
  • Современные автомобили могут успешно заводиться и без включения свечей накала при плюсовых температурах.

Поэтому прежде чем приступать к диагностике системы предпускового подогрева дизеля, нужно узнать при каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания. О включении свечей накаливания на панели приборов сигнализирует соответствующая лампочка в виде спирали.

Способы проверки свечей накаливания для дизеля

Выход из строя одной или двух свечей накала может быть незаметно при относительно теплой погоде. А при наступлении морозов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора.

Мы опишем три разных способа проверки работоспособности свечей накаливания. Выбор каждого из них зависит от того, есть ли у автомобилиста определенные приборы, инструменты, навыки и свободное время.

Способ 1 — Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора

Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторной батареей. Каждая свеча проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накаливания.

Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивания всех свечей накала. Это потребует в некоторых автомобилях значительных затрат времени, а также демонтажа некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.

Как быстро и легко проверить свечи накала на дизельном двигателе

Я в VK — В этом видео я расскажу как быстро и просто проверить работу свечей накала …

Проверка свечей накала. 3 способа проверки

Больше полезной информации почему не хочет заводится холодный

дизель, инжектор или карбюратор можно найти…

  1. Для проведения испытаний понадобится изолированный провод длиной около 0,5 м.
  2. Свеча накаливания переворачивается нагревательным элементом вверх и устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму АКБ.
  3. С помощью электрического провода нужно соединить минусовую клемму аккумулятора и корпус свечи (в боковой части).
  4. Если нагревательный элемент быстро накаливается более чем наполовину, то свеча исправная.
  5. При отсутствии накала или нагревании только кончика элемента — требуется замена свечи.

Ниже приведены более простые способы проверки свечей накала.

Способ 2 — Проверка свечей накаливания мультиметром

Иногда нет времени или инструментов, чтобы извлечь свечи накаливания из головки блока дизельного двигателя. В этом случае может оказаться полезной проверка мультиметром. Прибор устанавливается в положение для тестирования сопротивления (омметр).

Но предварительно необходимо отсоединить от свечей накала провод, подающий ток на центральный электрод. На каждый нагревательный элемент может подаваться отдельный провод или же все свечи могут соединяться медной или латунной шиной. Теперь остается плюсовой щуп мультиметра соединить с центральным электродом свечи, а минусовым щупом прикоснуться к боковой поверхности корпуса. Если стрелка не отклоняется или нет показаний на цифровом дисплее, то имеется пробой в нагревательном элементе. Свечу накаливания необходимо заменить.

Недостатком этого способа является трудность выявления нагревательных элементов со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания.

Способ 3 — Проверка свечей накаливания на «искру»

Старым испытанным способом проверки исправности свечей накаливания является степень искрообразования. Для этого понадобится изолированный провод длиной 0,5-1 м, на обоих концах которого снимается по 1-2 см изоляции.

Теперь нужно освободить свечи накала от шины и подающего провода. Один конец проверочного провода крепится на плюсовой клемме аккумулятора, а вторым концом выполняется касательное движение по центральному электроду свечи накаливания (смотрите на видео ниже). Таким образом мы сможем наблюдать примерно следующее:

  • На исправном нагревательном элементе образуется сильная искра.
  • Если свеча слабо накаливается, искрение будет незначительным.
  • На полностью неисправной свече накаливания искры не будет вообще.

Данную проверку можно смело делать на старых автомобилях, у которых нет «мозгов» и компьютера. На видео ниже, таким способом проверяют свечи накала на дизельной Nissan Primera.

Приведенные выше способы проверки свечей накаливания позволяют самостоятельно обнаружить причину плохого запуска дизеля. При выявлении неисправной детали автовладельцу останется только заменить вышедший из строя нагревательный элемент. После этого завести двигатель на морозе, как правило, не составляет труда.

Также владельцам машин с дизельными моторами в зимнее время года совсем не лишним окажется предпусковой подогреватель двигателя.

5net.ru

Как проверить свечи накала: все варианты

Функцией свечей накала является быстрый прогрев воздуха, внутри камеры сгорания автомобиля с дизельным двигателем. Благодаря этому, температура в цилиндре достигает 800-850 градусов Цельсия, чего как раз достаточно, для воспламенения горючей смеси. Необходимость применения свечей накаливания обусловлена тем, что достичь такой температуры, путем сжатия воздуха, невозможно. Чтобы гарантировать стабильность работы двигателя, отключение нагревательных элементов происходит только при 75 градусах.

Выход из строя 1-2 свечей накаливания, при сравнительно теплой погоде, заметить сложно. Но как только наступают холода, автовладелец сталкивается с проблемами запуска дизельного мотора и необходимостью проверки свечей накала.

Одну из ключевых функций берет на себя реле или электронный блок, который контролирует напряжение, а также продолжительность подачи тока на свечу. Мало кто знает, что, при нагреве свечей до 1300 градусов Цельсия, в течение двух-десяти минут, каждое из устройств потребляет 8-40 Ампер. Функцию помощника водителя берет на себя лампочка на приборной панели, имеющая вид спирали. Пока она светится, заводить двигатель рано.

В современных машинах, электроника на борту, с точностью, отслеживает температуру мотора и, при нагреве последнего до определенного уровня, вообще не включает свечи накала. Это не удивительно, ведь при температуре двигателя от 60 градусов Цельсия и более, сложности с пуском исключены. Проблемы с дизелем возможны, только при пуске «на холодную».

Свечи накала могут ломаться по следующим причинам:

  • Спираль нагревательного элемента исчерпала свой ресурс. Как правило, это происходит через 75-100 тысяч километров.
  • Вышла из строя топливная система.

Признаки неисправности

Многие автовладельцы знают, как проверить свечи накала, но при этом не делают это своевременно. Признаки неисправности можно условно разделить на 2 категории: косвенные и явные.

К косвенным признакам можно отнести:

  • Появление сизо-белого дыма из выхлопной трубы. Это свидетельствует о том, что горючее в камеру сгорания подается, но не сгорает.
  • Неровная работа мотора на ХХ. Проблему легко заметить по появлению жесткости в работе двигателя, тряске пластиковых элементов салона и повышенном уровне шума. Причиной может быть позднее воспламенение дизельного горючего, из-за отсутствия подогрева.
  • Мотор тяжело запускается в холодную погоду. В процессе завода двигателя, приходится делать несколько прокручиваний стартером.

Существуют и явные признаки, которые напрямую указывают на необходимость замены свечи накала:

  • Повреждение наконечника (как частичное, так и полное).
  • Вздутие калильной трубки. Такая проблема часто возникает, из-за высокого уровня напряжения.
  • Большой слой нагара на наконечнике, около кожуха.

Перед тем, как проверить свечи накала, важно разобраться с принципом их работы. Выделяется два варианта:

  • Наконечник включается автоматически, при каждом пуске двигателя. Такой принцип работы характерен для старых машин.
  • Дизельный мотор заводится самостоятельно, без включения наконечников, при температуре выше нуля.


Схема подключения свечей накала

До начала работ, разберитесь, в каком температурном диапазоне работает предпусковой подогреватель, и когда он запускается, для нагрева камеры сгорания. Не менее важный момент заключается в типе применяемой свечи, ведь последние бывают:

  • Стержневые. При изготовлении нагревательного элемента, применяется металлическая спираль.
  • Керамические. Нагревательный элемент изготовлен из керамического порошка.

К современным автомобилям предъявляются жесткие требования, в плане экологических норм. Для соответствия Евро-5 и Евро-6, на дизельном двигателе ставятся керамические свечи. Это связано с тем, что только в них предусмотрена функция нагрева камеры сгорания, до и после запуска.  Благодаря этой особенности, холодное топливо может догорать, даже в холодном моторе. Кроме того, такие свечи поддерживают режим промежуточного накала, что обеспечивает регенерацию сажевого фильтра.

Варианты проверки свечей накаливания

Рассмотрим, как проверить свечи  накала, на дизельных двигателях машин Фольксваген, Форд, Мерседес или других авто. В распоряжении автовладельца есть несколько способов, которые могут применяться в отношении установленных или уже скрученных свечей накала. Для выполнения проверки, подготовьте следующий инструмент и оборудование:

  • Аккумулятор — для контроля качества и скорости накаливания.
  • Тестер — для контроля состояния обмотки и измерения ее сопротивления.
  • Лампочка на 12 Вольт. Это простейший инструмент для проверки целостности цепи.

Кроме этого, проверка свечей накала может производиться на предмет появления искры. Такая методика применяется на автомобилях со старыми дизельными моторами. В ином случае, высок риск выхода из строя ЭБУ.

Наиболее простой путь проверки свечей накаливания — измерение электрической проводимости. В нормальном режиме, по спирали проходит ток, а ее сопротивление должно составлять от 0,4 до 0,6 Ом. При наличии доступа к свечам, «прозвонить» их не составит труда, а вот измерить сопротивление будет сложной задачей (не каждый прибор покажет столь небольшое значение). Но в большинстве случаев это и не нужно. Автовладельцу необходимо узнать — имеется обрыв или нет.  Если обрыв в цепи есть, то, во время измерения, прибор покажет бесконечность.

Если под рукой имеется бесконтактный амперметр, то можно обойтись без демонтажа свечи накала, а проверить ее прямо на двигателе. При этом не стоит пренебрегать обычным осмотром детали, в процессе которого, можно заметить явные следы перегрева — деформации, оплавления или полного разрушения наконечника. Иногда при отказе всех элементов накаливания, может потребоваться проверка электрической проводки машины. В этом случае, отдельное внимание уделяется управляющему реле и его цепям.

Ниже рассмотрены все способы, как проверить свечи накала на дизельном двигателе. При выборе подходящего варианта, стоит ориентироваться на ряд критериев — навыки, наличие приборов, свободного времени и инструмента. В идеальном варианте, можно использовать все способы и сделать дополнительный осмотр.

Проверка свечей накала на двигателе (без снятия)

Начните работу с измерения напряжения на входах свечей накала. Часто неисправность вызвана банальной причиной — окислением контактной группы или ослаблением того или иного зажима, по которому подается питание. Для такой проверки, потребуется мультиметр (с возможностью измерения напряжения и сопротивления) или лампочка на 12 Вольт (если прибора рядом не оказалось).

Если не снимать свечи накала с двигателя, то проверка будет малоинформативной и не точной, ведь увидеть активность накала не получится. Исключением являются некоторые типы моторов, в которых можно открутить форсунки, и оценить состояние нагревательных элементов через колодцы.

Чтобы получить точные данные, рекомендуется выкрутить свечи и проверить их на АКБ, а измерение параметров напряжения и сопротивления выполнить с помощью мультиметра.

Проверка свечи накаливания, с помощью 12-вольтовой лампочки

Простейший способ проверки свечей накала после выкручивания деталей — применение контрольной лампочки на 12 Вольт. Здесь алгоритм действий следующий:

  • Найдите подходящий измерительный элемент (можно использовать лампу с тормозов или габаритных огней).
  • Подпаяйте к ее выводам два провода.
  • Прикоснитесь одним проводком к выводу свечей (питающий провод отбросьте заранее).
  • Второй провод посадите на «плюс» АКБ.

Если лампочка светится, значит, нагревательный элемент целый, и обрыва в нем нет. Если же лампа не горит, или ее свет слишком тусклый, то свеча накала вышла из строя и требует замены. Стоит отметить, что проверку свечей накала, с применением лампочки, сложно назвать надежным методом. Следовательно, лучше использовать более продвинутый способ диагностики, подразумевающий применение мультиметра.

Как проверить свечи накала на искру

Эта методика похожа на предыдущий способ, но с той разницей, что в лампочке нет необходимости. Задачей автовладельца является определение  факта появления искры, при активном касании резьбовой части. Такая проверка допустима только на старых дизелях, где не установлен электронный блок управления.

Как проверить свечи накала на предмет появления искры — алгоритм такой:

  • Подготовьте кусок провода, длиной около 1 м, и зачистите его с двух сторон.
  • Отбросьте свечи от шины, по которой подается напряжение.
  • Подключите провод одной стороной к «плюсу» аккумулятора, а другой — к центральному электроду.

Если свеча накала исправна, то, в момент касания, можно заметить появление сильной искры. При наличии дефекта нагревательного элемента, искрение будет плохим, или же его не будет вовсе.

Из-за опасности этой методики, на современных машинах, она не применяется. Но знание ее особенностей позволит избежать фатальных ошибок, в процессе проверки целостности свечей накала, с помощью контрольной лампы.

Остальные способы проверки

Проверка свечей накала мультиметром

Проверка свечей накала с помощью аккумулятора

Визуальная проверка свечи накала

Когда все проверки свечей накала выполнены, и они показали исправность нагревательных элементов, можно устанавливать детали обратно. Но как быть, если на двигателе они не работают? Причина может скрываться в электрической проводке. Первое, что требуется проверить — предохранители, реле свечей накаливания, а также датчики.

Контроль исправности датчиков и реле времени лучше поручить мастерам. При этом помните, что подогрев в камере сгорания включается, только на холодном двигателе, температура которого ниже 60 градусов Цельсия.

Как проверить реле свечей накаливания


Реле свечей накала

Задача реле свечей накаливания заключается в активации нагревательных элементов до момента пуска двигателя. Включение устройства можно определить по наличию щелчка, возникающего после поворота ключа в замке зажигания. Команду о необходимости активации подает ЭБУ, а реле просто выполняет «приказ» и активирует систему. Блок управления, в свою очередь, берет информацию от датчиков коленвала и ОЖ. Благодаря командам, подаваемым с блока, происходит замыкание или размыкание цепи.

Проверку реле свечей накала необходимо сделать, при отсутствии упомянутых выше, щелчков. Если перестала загораться лампочка со спиралью, уделите внимание осмотру предохранителей, а после проверьте датчик температуры.

В каждом реле предусмотрено несколько групп контактов. У однокомпонентных устройств их четыре, а у двухкомпонентных — восемь. Два контакта управляющих и два — обмотки. После подачи сигнала, происходит срабатывание управляющих контактов. Стоит отметить, что общего названия, для контактов разных машин, нет. В каждом реле они могут различаться.

Если говорить в общем, на дизельных машинах, обмоточные контакты подписываются цифрами 86 и 85, а контакты управления — 30 и 87. При подаче напряжения, на контакты 30 и 87, контакты обмотки должны замкнуться. Для проверки, к выводам 86 и 87, подключите лампочку и запитайте реле свечей накала. Если лампа светится, можно говорить об исправности реле. Если этого не произошло, вернее всего, перегорела катушка.

Исправность реле нагревательных элементов, как и самых свечей, можно проверить мультиметром, измерив сопротивление. Если при подключении прибор молчит, катушку можно менять.

ИТОГИ

Зная, как проверить свечи накала, вы сможете с легкостью решить любую возникшую проблему и диагностировать поломку, без привлечения специалистов. Для проведения проверки, не нужно сложного оборудования — достаточно лампочки, АКБ и мультиметра.

Видео: Как проверить свечи накаливания дизельного двигателя

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: 3 способа проверки свечей накала

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

autoinfa.com

Свечи накаливания – что заводит ваш дизель?

Владельцам дизельных автомобилей будет весьма полезна информация о том, как проверить свечи накаливания, так как они являются неотъемлемым элементом дизельного двигателя, а любой сбой в их работе создаст дискомфорт, либо вовсе заставит пересесть на общественный транспорт.

Замена свечей накаливания – так ли важно делать это вовремя?

Основная функция этих деталей заключается в запуске двигателя, ведь, как известно, его принцип работы несколько отличается от бензинового, так как горючее в этом случае воспламеняется не посредством искры, а за счет сжатия. А более эффективному воспламенению способствует высокая температура, именно ее и обеспечивают свечи накала. Современные авто оснащены такими видами, которые нагревают топливо не только до момента пуска, но и потом еще на протяжении нескольких минут, благодаря этому работа движка на холостых оборотах становится более стабильной, и выброс вредных веществ достигает минимума из-за более эффективного сгорания топлива.

Безусловно, в теплое время года в них практически нет никакой надобности, но как только температура окружающей среды достигает +5 °С, то завести авто без этого элемента становится практически невозможно. Поэтому весьма важно следить за их состоянием, особенно с наступлением холодов, а для этого нужно знать, как проверить свечу накала. Но для начала подробнее рассмотрим их схему подключения, чтобы понимать, в какой момент нужно бить тревогу.

Схема подключения свечей накаливания и признаки неисправности

В принципе, их можно сравнить с электронагревателем. Стержень свечи расположен в предкамере таким образом, что его кончик находится прямо на границе завихрения рабочей смеси, создаваемого форсункой. Схема подключения свечей накаливания обеспечивает автоматическую подачу электрического тока, сразу же после поворота ключа зажигания в рабочее положение. Они нагреваются сами до очень высокой температуры и, соответственно, прогревают камеру сгорания, а также попадающий в нее воздух.

За их правильное функционирование отвечает блок управления свечами накаливания. Алгоритм его работы заключается в следующем: после поворота ключа свечи подключаются непосредственно к аккумулятору, в это же время на щитке приборов загорается соответствующая лампочка, спустя некоторое время предварительного разогрева эта лампа гаснет, что свидетельствует о полной готовности движка к запуску.

Первым признаком того, что в системе электроподогрева произошел сбой, является неработающий индикатор. Это может свидетельствовать о выходе из строя предохранителя либо же датчика температуры. Длительное же горение индикатора говорит о необходимости заменить тепловой выключатель, и если это проигнорировать, то может перегореть тепловой штифт, и тогда уже понадобится замена свечей накаливания. Правда, индикатор иногда может и не просигнализировать о возможной поломке.

Также явным признаком того, что какая-то свеча начинает «шалить», является проблемный запуск двигателя. И в этом случае срочно необходима проверка свечей накаливания.

Как проверить свечи накаливания своими силами?

Сделать диагностику можно как на СТО, так и самостоятельно, для этого вам понадобится только клещевой амперметр. Действовать необходимо следующим образом. Первым отсоединяется питающий привод, идущий к положительному контакту конкретной свечи, этот привод необходимо подсоединить к «плюсу» амперметра. Второй полюс амперметра соединяется с положительным контактом самих свечей. Включается система, определяется сила тока. Так как каждая участница работы мотора потребляет приблизительно по 12 А, следовательно в сумме должно быть 48 А, если это значение меньше, значит есть неисправности.

Существует еще один способ, как проверить свечи накала в вывернутом состоянии. Извлеченные свечи следует установить на общей шине, концами вверх, и посредством проводов большого сечения корпуса каждая из них замыкается на «массу». Затем включается зажигание, и визуально определяется их состояние (появившаяся искра обозначит неисправность). С помощью мультиметра или же других специализированных приборов можно проверить сопротивление свечей накаливания, оно должно быть менее 5 Ом, если же его значение стремится к бесконечности, значит, неисправна нагревательная спираль.

carnovato.ru

Как проверить свечи накала дизеля 🚩 свеча накала в дизеле 🚩 Ремонт и сервис

Рабочий процесс дизельного автомобильного двигателя имеет некоторых специфических особенностей, определяющих характер его работы при низких температурах. Данные особенности проявляются в ухудшении распыления топлива, вязкость которого повышается в результате снижения температуры. Для обеспечения запуска в холодное время года современные дизельные двигатели комплектуются свечами накаливания. Свечи осуществляют предварительный прогрев воздуха внутри цилиндра, что дает возможность запуска двигателя при низких температурах окружающего воздуха.

Обеспечение безотказной работы дизельного двигателя в зимний период предполагает периодическую проверку свечей накаливания. Тестирование свечей является стандартной процедурой при комплексной проверке работоспособности дизельного двигателя, осуществляемой специалистами станций технического обслуживания автомобилей. При наличии определенных знаний и навыков, проверку свечей накаливания автовладелец может осуществить и самостоятельно.

Тестирование работоспособности свечей накаливания дизельного двигателя может быть выполнено следующими двумя способами – проверкой напряжения замкнутой электроцепи и визуальным методом.

В качестве прибора для контроля используется вольтметр или омметр. При отсутствии приборов тестирование может быть выполнено с помощью светодиодной лампы, один выводной провод которой соединяется с положительным полюсом аккумулятора, а другой по очереди подключается к каждой из свечей.

Перед проверкой выворачивается форсунка одного из цилиндров, чтобы в полученное отверстие можно было увидеть свечу накаливания. Данный метод предполагает участие двух человек. Один проверяющий с водительского места проворачивает ключ зажигания, в то время как другой наблюдает за поведением свечи накаливания. Если свеча исправна, она должна накалиться докрасна.

Данный способ применим не ко всем моделям автомобилей, так как в некоторых двигателях свечи не просматриваются через отверстие форсунки. В этом случае следует воспользоваться первым способом.

В случае если свеча тяжело поддается выворачиванию, место ее посадки необходимо слегка размочить керосином либо растворителем. После окончания проверки свечу нужно установить на место, предварительно смазав ее резьбу смазкой. Если в ходе тестирования будут выявлены неработоспособные свечи, они должны быть заменены на новые.

www.kakprosto.ru

9 способов определения неисправности дизеля по свече накала

Категория: Полезная информация.

Сбой в топливной системе часто приводит к перегреву и поломке двигателя. Поэтому очень важно вовремя выявить проблему. Данная статья поможет легко определить неисправность дизеля.

 Расширенный наконечник 

В этом случае проверяется бортовая сеть на избыточное напряжение и работоспособность регулятора и генератора. Также эта поломка может быть вызвана повышенной влажностью условий хранения.

 Деформированный наконечник 

Поможет проверка блока управления и форсунок, а также герметичности системы. Проблема также может заключаться в избытке накала и нарушении синхронизации блока управления.

 Сломанный наконечник 

Это может произойти из-за повышенного напряжения. В определении неисправности поможет проверка блока управления, свеч и бортовой сети.

 Наконечник отсутствует 

Данный признак указывает на неисправность блока управления или некорректную работу форсунок. Еще одна причина — нарушение герметичности, а значит неправильное распыление топлива. Отсутствие наконечника свечи объясняется также повреждением резьбы отверстия в блоке цилиндров.

 Наконечник имеет вздутое кольцо 

Это может быть признаком износа двигателя. Следует проверить расход масла и давление в цилиндрах.

 Соприкосновение наконечника и корпуса свечи накала 

Это явный признак чрезмерной затяжки свечи, а также повреждения резьбы. В таком случае следует проверить блок цилиндров на наличие нагара.

 Дыры и трещины на наконечнике свечи 

Данные поломки вызываются неисправным блоком управления или неправильным направлением работы форсунок. Помимо этого, следует проверить герметичность конструкции и износ резьбы. Для профилактики следует синхронизировать блок управления во избежание функциональных сбоев.

 Нагар между наконечником и корпусом свечи накала 

Следует проверить исправность блока управления и форсунок, а также отрегулировать работу ТНВД.

 Контактный стержень поврежден 

Проблема заключается в повреждении резьбы в блоке цилиндров и чрезмерной затяжке свечи.

Запомните: стоит уделять должное внимание даже незначительным неисправностям дизеля, а также вовремя обращаться к специалистам на СТО.

Как проверить и исправить недостаточную компрессию в цилиндрах узнаете из этой статьи. 

Запчасти для дизеля найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Дизель, Форсунки, ТНВД, Свечи накаливания

www.dieselkraft.by

Свечи накаливания — неисправности, проверка и замена на дизельном двигателе

Дизельный двигатель имеет некоторое отличие от работы бензинового мотора. Ведь взрыв смеси там происходит не от искры, а от сжатия топливовоздушной смеси. Тем не менее, свечи в дизельном моторе все же есть, однако они, в отличии от иридиевых свечей, предназначены для подогрева камеры сгорания в зимний период. Разберем неисправности свечей накаливания, их диагностику, а также расскажем, как производится замена.

Принцип работы свечей накала

Принцип действия свечей накаливания заключается в том, что они разогревают воздух в камере сгорания до температуры 1000 градусов Цельсия. Прогрев выполняется до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет отметки в 70-80 градусов. Все свечи накаливания делятся на два вида – это керамические и штифтовые.

Любая свеча накаливания состоит из небольшого количества элементов. Это головное устройство (корпус) и нить накаливания, которая состоит из двух специальных резисторов. Первый резистор постоянный и обладает неизменным сопротивлением, а второй представляет собой сопротивление с регулируемым температурным коэффициентом. При повышении температуры двигателя меняется и температура свечи, что делает нагрев наиболее эффективным и экономичным, по отношению к аккумуляторной батарее.

Диагностика свечей на дизеле

Свечи накаливания должны быть своевременно проверены и в случае необходимости заменены новыми, так как при отказе хотя бы одного элемента, запустить мотор будет невозможно. Периодичность замены всегда указывается производителем двигателя, но проверку свечей нужно выполнять перед каждой зимой и в случае выявления неисправностей менять комплект целиком.

Существует всего два способа определения исправности свечей накаливания. Первый предусматривает участие двух человек.

  • Форсунки выкручиваются, один из мастеров садится в автомобиль и включает массу автомобиля. Второй же рассматривает отверстия в форсунках. Если свечи исправны – они должны быть красными от накала во всех отверстиях. Недостатки данного способа заключаются в том, что снятие форсунок – это трудоемкое занятие, которое отнимает много времени и сил, а конструкция многих двигателей не дает возможность увидеть свечи через отверстия. Поэтому существует другой способ проверки.
  • Второй способ более рациональный и потребует наличие мультиметра или же обычной тестовой лампы. Тестер ставится в режим замыкания, а его щупы прикладываются к шляпке свечи и корпусу. При наличии звукового сигнала, или срабатывания лампы, можно с уверенностью заявлять, что свеча находится в исправном состоянии. В противном случае, потребуется ее замена.

Электрическая схема современных автомобилей позволяет производить самодиагностику элементов. В случае поломки одной из свечей, на приборной панели загорится соответствующий индикатор.

Видео — Как проверить свечи одним проводком

Признаки и причины неисправностей

В холодное время года можно определить неисправность непосредственно. Во-первых, при неисправных свечах, двигатель запускается с большим трудом, а его работа является неустойчивой. Вторым признаком можно считать выхлопной дым белого цвета. Как только вы обнаружите все вышеперечисленные симптомы, необходимо выполнить проверку свечей. Как правило, если двигатель все-таки запустился, неисправна только одна свеча. В остальных случаях – две и более.

Неисправность свечей может быть вызвана неправильной работой топливной системы, электропроводки или аппаратуры управления. Отдельным случаем, когда свеча попросту выработала свой ресурс и стала непригодной к использованию. Если это случилось раньше положенного срока, следует искать и устранять причину перед заменой свечного комплекта.

Замена свечей накаливания

Замена свечей накаливания не представляет собой ничего сложно.

Перед началом работ, откройте капот и дайте двигателю остыть. Проводить работы на прогретом двигателе категорически запрещено.

  • С помощью перчаток, снимите шумовой и теплоизолирующий кожух. Не забудьте отсоединить минусовую клемму аккумулятора, чтоб избежать случайных коротких замыканий в процессе работы. После этого, внимательно осмотрите мотор. Свечи накаливания должны быть вкручены в головку блока цилиндров, а от их оснований должны выходить высоковольтные кабели. В зависимости от конструкции, крепление кабеля может осуществлять резьбовым или обычным способом. Снимите кабель с основания в соответствии со способом крепления и отложите его.
  • Теперь с помощью трубчатого ключа выверните старую свечу накаливания.

Видео — Снятие обломонных свечек с дизельных двигателей

 

Затем на ее место устанавливается новая и закручивается до упора с небольшим усилием. Делать это нужно предельно осторожно, так как металл свечей достаточно хрупкий, и она может запросто переломиться. Если это все-таки случилось, то придется снимать головку блока и высверливать отверстие с резьбой под новую свечу в металле старой.

После этого, установите на место кабель и попробуйте дернуть его в разные стороны. Если он сидит недостаточно крепко, значит, вы установили его неправильно. Проверьте крепление и попробуйте еще раз. Кабель должен сидеть плотно.

Проделайте те же самые операции для остальных свечей накала и оденьте минусовую клемму аккумулятора. После проверки свечей, поставьте теплоизоляцию на место и закройте капот. На этом замена свечей накала завершена. Как видите, это было совсем легко.

vipwash.ru

Свечи накаливания на дизель – как подобрать и проверить?

В нашей статье мы разберем, какие свечи накаливания требует дизель, принцип работы этого элемента и его разновидности. Это совсем не та искра, которую привыкли подразумевать, говоря о бензиновом моторе, так что самое время внести ясность.

Свечи накаливания: дизель и бензин – в чем разница?

Итак, как известно, дизельный движок отличается от своего карбюраторного прототипа. Ведь во втором случае происходит самовоспламенение. При забросе топлива всасываемый воздух, сжимаясь, нагревается до 700-900 °С, как раз это и приводит к самовозгоранию. В силу того, что дизельный двигатель устроен иначе, чем бензиновый, принципы их работы также отличаются. В бензиновом моторе возгорание происходит от искры, а вот моторе с дизельным топливом – от сжатия. Для того чтобы топливо воспламенялось, его необходимо подогреть.

В летний период это не составит никакого труда, так как довольно тепло, а вот при морозе и в случае запуска «на холодную» нужно обеспечить дополнительный прогрев в камере сгорания. В каждую из камер ввинчивают по свече накаливания. В тот момент, когда через спиральный резистор проходит электрическая энергия, нагревая его до температуры в 100 °С, происходит возгорание. Таким образом, можно сказать, что свеча накаливания в дизельном двигателе привела к самозажиганию дизельного топлива.

Свечи в дизеле не служат в качестве источника искры для воспламенения горючей смеси, они нужны лишь для ее подогрева.

Как проверяется свеча накаливания в дизельном двигателе?

Есть несколько способов проверить рабочее состояние элементов. Это можно сделать посредством двигателя или отдельно от него. Для того чтобы проверить работоспособность свечей накаливания вне двигателя, то есть не вкручивая их, необходим омметр или вольтметр. Эти устройства используются для проверки состояния напряжения. При отсутствии того или иного можно проверить следующим способом: подключить свечу к аккумулятору, подсоединить плюс на клемму, а вот минус завести на корпус замеряемого элемента.

Через несколько секунд у исправной свечи нагреется спираль, затем она начнет светиться, это и покажет ее работоспособность. Если же ни какой реакции не произойдет, необходимо заменить элемент накаливания. Еще один способ проверить их работоспособность – использовать шину. Для этого на ней устанавливают вывернутые свечи, концы которых следует направить вверх. Затем с помощью проводов со сравнительно большим сечением замыкают «массу», прикрепляя проводники к корпусу каждой свечи.

В некоторых инструкциях по ремонту двигателей описывается способ проверки работы элементов накаливания через отверстия, предназначенные для форсунок. Предварительно их выкрутив, понаблюдайте, как светятся штифты, раскаленные от нагрева. Если один или несколько элементов горят менее ярко, чем остальные, или не светятся вовсе, необходимо проверить их электрические соединения и следом проверить значение сопротивления.

Какие свечи накала может иметь дизельный мотор?

Чтобы всегда знать, в каком состоянии свечи накала, дизель оснащают соответствующим датчиком. Такой индикатор покажет неисправность, он загорается в случае наличия проблемы и гаснет, если достигнута необходимая температура нагрева. Не всегда стоит беспрекословно доверять этим приборам. Все же необходимо обезопасить себя, и перед началом зимнего сезона стоит все проверить самостоятельно. Если хотя бы один элемент в дизельном двигателе неисправен, целесообразно будет его заменить.

Не каждый знает, что этих элементов накаливания существует два вида – это открытые и закрытые. Свечи закрытого типа, в отличие от представителей открытого типа, отличаются высокой механической прочностью и долговечностью в эксплуатации, так как они не окисляются. В основу устройства данного типа входит спираль, которая защищена специальной оболочкой, заполненной керамическим порошком.

Свечи открытого типа еще называют штифтовыми или стержневыми. Они устанавливаются в камере сгорания. При этом обязательным условием является попадание топлива на раскаленную часть. Работоспособность их зависит от отсутствия загрязнений и влаги на поверхности. Чтобы этого не допустить, необходимо плотно закреплять стержень манжеты, которую производят из силиконового герметика или резины. Когда вы выбрали нужные свечи накаливания на дизель, замена на СТО предпочтительней.

carnovato.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о