Мощность двигателя 406 карбюратор газель – 3M3-406: технические характеристики

Двигатель 406 карбюраторный: технические характеристики, обзор

В настоящее время двигатель ЗМЗ 406 является наиболее удачной разработкой, и устанавливается на автомобили ГАЗель, ГАЗ 3110, Волга. На различные его модификации устанавливается карбюратор или инжектор. Его предшественник 402 двигатель менее надежен. Рассмотрим 406 двигатель карбюраторный, который получил большое распространение в нашем автопроме, а также ремонт двигателя ЗМЗ 406.

Содержание

Общие технические характеристики


Как было указано выше, на 406 движке завод устанавливает совершенный карбюратор либо инжектор. Он четырехцилиндровый, имеет электронную систему зажигания, а также регулирующую электронику, которая позволяет подстраивать карбюратор или инжектор под условия эксплуатации автомобиля.

Также на этих моторах установлен специальный масляный радиатор, который предназначен для охлаждения смазки, однако специалисты и автолюбители сходятся во мнении, что это лишний узел, поскольку при эксплуатации таких силовых агрегатах, они практически не перегреваются.
Выхлопная и топливная система, глушитель, в зависимости от модификации, соответствуют стандартам Евро – 2, а также другим требованиям экологичности. Расположение цилиндров рядное. Мощность на этом двигателе зависит не только от его модификации, но и от нагрузки, которая идет на силовой агрегат, и регулируется электроникой.

Нужно запомнить, что принцип работы этого силового агрегата, который был разработан и начал выпускаться с 1996 года аналогичен как и Tsi движок.

Поломки и ремонт 406 двигателя


В принципе ремонт двигателя 406 ЗМЗ, лучше проводить на специализированном СТО, где будет сделана его полная диагностика. Но в связи с тем, что данный силовой агрегат почти не ломается, если его правильно эксплуатировать, то ниже будут приведены некоторые случаи неисправностей, которые можно устранить своими руками.

  1. Потеря мощности. Она может произойти по нескольким причинам. Первая состоит в проблемах с карбюратором, когда сбиваются его заводские настройки, электронная система зажигания, теряет герметичность прокладка ГБЦ. Следующей причиной может быть засорение трубок, по которым идет подача топлива в карбюратор, инжектор, или от них в камеру сгорания. Устранение этих причин следующее. Трубки нужно просто заменить. Если проблема в карбюраторе тогда нужно проделать следующие манипуляции. Сначала нужно отсоединить воздушную трубку, фильтр, и снять верхнюю крышку. Первое, на что нужно обратить внимание это на уровень поплавка. Он должен быть на расстоянии 3-х сантиметров, от верхней крышки карбюратора. Если все в порядке, надо переходить к следующим действиям.
    Нужно проверить герметичность клапана уплотняющего кольца. Для этого снимается поплавок. Если она нарушена, его нужно заменить. Следующий шаг регулировка. Для этого нужно заново установить верхнюю крышку карбюратора, и смонтировать трос воздушной заслонки. Далее надо найти несколько болтов, которые отвечают за холостой ход и качество работы. Они вкручиваются до упора, а затем первый (холостой ход) на 5 оборотов назад, а второй на 3 оборота. После этого заводиться мотор, резко давиться педаль газа и отпускается. Если мотор не заглох, все настроено правильно. Если перестал работать, повторить процедуру заново, то есть затягиваем по одному обороту. Момент полной затяжки, при котором двигатель работает в нормальном режиме нужно запомнить.
  2. Неисправность системы зажигания. Тут причиной могут стать неисправные свечи зажигания, провода, а также другие элементы зажигания. Сначала нужно проверить работу высоковольтных проводов. Ток, идущий по ним не должен теряться. Такую проверку лучше делать в темном помещении. Если провода имеют нарушения обмотки, то заведя мотор, можно будет увидеть искры на их поверхности.
    Устранение проблемы в том, что нужно восстановить обмотку, либо заменить провода полностью. Также рекомендуется периодически зачищать их контакты. Следующая проблема, это не правильная работа катушки зажигания. Ее работа полностью контролируется электроникой, поэтому если с помощью специальных приборов (например, вольтметра, тестера) выясняется проблема в катушке, то ее ремонт лучше доверить профессионалам. В случае если причиной являются свечи зажигания, то лучше заменить их на новые. Как проверить свечи зажигания. Для этого их нужно выкрутить, а затем подсоединить к высоковольтному проводу, завести силовой агрегат. Таким образом, проверяется искра (ее наличие и мощность). Если она отсутствует, то свечи надо менять.
  3. Проблемы в головке блоков цилиндров. Ремонт головки блоков цилиндров, проводиться только после того, как в ходе диагностики выявлены проблемы, связанные с впускными и выпускными клапанами, либо другими элементами движка. Этот процесс лучше доверить специалистам.
  4. Плохая подача топлива в камеру сгорания. Тут могут возникнуть две проблемы. Засорение трубок, по которым поступает топливо, либо плохо работают форсунки, отвечающие за впрыск топлива. Форсунки это проблема инжекторных модификаций. Их лучше заменить.

Также нужно обратить внимание и на выпускную систему. Иногда изнашиваются клапаны, либо другие элементы, отвечающие за вывод отработавших элементов (газов) сгоревшей топливной смеси. Их нарушение может привести к закоксовыванию клапанов, повреждению катализатора.

Важно запомнить, что в случае выхода из строя бортового компьютера, или какой-либо электронной системы, лучше сразу обратиться к специалистам, а не отключать электронику. Ее отключение чревато большим расходом топлива, и сбоями в работе мотора.

Ремонт 406 двигателя ЗМЗ должен производиться на специализированных СТО. Мелкие поломки можно устранить в домашних условиях, так как конструкция этого движка проста, но все равно он отличается повышенной надежностью и не ломается при правильной эксплуатации.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Двигатель 406 — карбюратор или инжектор?

Автор статьи
11 июня 2014

Все чаще водители сталкиваются с проблемой выбора двигателя для своего авто. Все это происходит потому, что старые карбюраторные двигатели начинают вытесняться более новыми, инжекторными. Рассмотрим подробнее, какие же преимущества имеет двигатель 406 карбюратор перед более новым вариантом, инжекторным двигателем 4062.10.

Вообще 406-ые двигатели устанавливаются на автомобили Волга, Газель, Уаз и так далее, то есть на тяжелые автомобили, где требуется высокая мощность. Пришел этот двигатель на смену 402-му, его отличительными чертами стали более высокая мощность, производительность, а также ресурс.

Самые первые 406-ые двигатели были оснащены карбюраторной системой подачей топлива. Но самой последней разработкой и одновременно большим прорывом в мире ГАЗов стал двигатель 4062.10, на который уже установили инжекторную систему подачи топлива. Теперь двигатель получил порядка 20 дополнительных лошадиных сил, вырос крутящий момент и наряду с этим он стал экономичнее.

Недостатки 406-го карбюраторного

Вообще если брать в качестве сравнения карбюраторный и инжекторный 406-ой двигатель, то первый значительно уступает второму по производительности и не только. Все дело в том, что в карбюраторном двигателе топливо поступает в цилиндры не принудительно, а по мере роста оборотов. В связи с этим все карбюраторные двигатели разгоняются значительно медленнее, чем инжекторные.

В инжекторных же двигателях топливо поступает принудительно, причем в точной дозировке и прямо в цилиндры. Так, если резко открыть дроссельную заслонку на инжекторном двигателе, смесь не будет переобедняться, как это происходит на карбюраторе, а это гарантирует отличную динамику.

Еще один важный недостаток карбюраторного двигателя 406 – это его экономичность. Точно отрегулировать количество топлива, подаваемое в карбюраторный двигатель, практически невозможно. В разных режимах в двигатель будет подаваться разная топливовоздушная смесь. Это приводит не только к снижению мощности, но и к увеличенному расходу.

Не смотря на такое количество отрицательных характеристик карбюраторные двигатели, в том числе и 406-ой, имеют и преимущества перед инжекторным. Самое главное из них заключается в том, что карбюратор практически не ломается, самое страшное, что может с ним произойти в дороге – это засорение жиклеров. В этом случае разобрать и прочистить карбюратор прямо в поле не составит труда. Если же в карбюраторе и возникнет непоправимая поломка, то на ее ремонт уйдут копейки.

Чем лучше инжекторный двигатель

Как уже можно было понять из всего вышесказанного, инжекторные двигатели гораздо мощнее карбюраторных и в то же время экономичнее. Но главное преимущество 406-го инжекторного двигателя перед карбюраторным в том, что он более надежный, хотя, это относительное понятие.

Инжекторные двигатели не нуждаются в регулировке вообще, они редко внезапно отказывают своему владельцу, чего нельзя сказать про карбюратор. В инжекторе нет жиклеров, то есть забиваться тут нечему, к тому же топливо поступает непосредственно в цилиндры.

Но подводные камни у 406-ого инжекторного двигателя все же имеются. Починить этот двигатель в дороге в случае поломки вряд ли выйдет, а ломаться тут есть много чему. Инжекторные двигатели буквально обвешаны датчиками, и выход любого из них сразу сказывается на работе агрегата. Конечно, если установить на свой 406-ой двигатель импортные датчики и должным образом следить за ним, то все преимущества разворачиваются исключительно в сторону такого двигателя.

Впрочем, выбрать двигатель 406 с инжекторной системой или карбюратор, решать каждому. Но если авто нужно для поездок в сельской местности, где поблизости нет СТО, то лучшего двигателя чем карбюраторный, найти не получится.


«Лайки» в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Двигатель ЗМЗ 406 — преимущества и недостатки

Автор статьи
07 июня 2014

Новый 406-ой двигатель пришел на смену 402, на то время он стал настоящей революцией в сфере машиностроения. Двигатель ЗМЗ 406 получил чугунный блок, 16-ти клапанную головку, усиленный и хорошо сбалансированный коленвал и многие другие улучшения.

Чуть позже появилась модель двигателя 4062.10, здесь впервые начала применяться система распределенного впрыска.

В итоге этот агрегат стал способным развивать мощность в 145 лошадиных сил при 5200 оборотах в минуту. Такой мощный двигатель устанавливали на Волги, а также Газель.

Главными же достоинствами 406-го двигателя перед 402 стали его надежность и высокий КПД, то есть двигатель стал меньше потреблять топлива, а мощность при этом возросла.

Конечно же, совершенным назвать ЗМЗ 406 нельзя, но при желании этот двигатель можно сделать практически не убиваемым. Сегодня практически все внутренние элементы этого чуда техники можно заменить на импортные. Это позволит не только продлить срок его службы, но и повысить эффективность.

Сильные стороны ЗМЗ 406

Как уже было сказано выше, на самом новом 406-ом двигателе устанавливается распределенный впрыск, фактически можно сказать, что это первый инжекторный двигатель от ГАЗ. Конечно же, преимущества инжекторного двигателя перед карбюраторным недооценивать нельзя. Это точный впрыск топлива, точный его поджог, расчет нужного количества топлива при разной температуре и нагрузке и так далее. Все эти факторы способствуют тому, что двигатель становится очень производительным.

Помимо всего вышесказанного в ЗМЗ 406 используется 16-ти клапанная головка, что позволяет двигателю «дышать» полной грудью. 

Впрочем, если выбирать между карбюраторным 402-ым и карбюраторным 406-ым, то предпочтение также следует отдать последнему. Во-первых, 406 двигатель мощнее 402-го, а во-вторых, он значительно производительнее и надежнее.

Также следует отметить тот факт, что инжекторный двигатель не так опасен для экологии как карбюраторный, так как топливо здесь сжигается практически на 100%. Помимо этого он практически не нуждается в обслуживании, чего нельзя сказать о карбюраторе.

Недостатки 406-го двигателя

Конечно, ЗМЗ 406 не идеален, это был просто большой прорыв в области машиностроения. Из недостатков чаще всего в этом двигателе встречается такая проблема как перегрев. Все это потому, что система охлаждения у этого двигателя далеко не совершенна. Впрочем, с этим можно бороться, устанавливая более производительные помпы и радиаторы.

Еще недостатки этого двигателя в том, что нужно постоянно следить за качеством масла, а также свечей зажигания.

Еще, если ссылаться на нынешние нормы, у ЗМЗ 406 довольно слабо развита поршневая система. Поршни, изготавливаемые и сейчас для этого авто, достаточно низкого качества. Во-первых, они тяжелые и порой их вес нужно подгонять перед установкой.

Во-вторых, металл, из которого они выполнены, тоже достаточно низкого качества. Увеличить его прочность пытаются, дополняя поршни ребрами жесткости, а это опять же лишний вес.

Также бывает и такое, что в этом двигателе ломается поршневой палец в связи с неравномерной нагрузкой и качеством закалки. А это чревато серьезными последствиями.

Впрочем, этот двигатель можно совершенствовать, например, на ЗМЗ 406 сегодня можно приобрести импортную поршневую от «Мерседес». Благодаря непревзойденному качеству таких деталей снизится трение, что повысит производительность. Ну и, конечно же, это продлит срок службы двигателя.

Вообще при желании и вложениях этот двигатель можно модернизировать до уровня нынешних инжекторных, или даже лучше.


«Лайки» в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Двигатель 406 Газель — характеристики и ремонт

Автор статьи
16 июня 2014

Немалая доля грузоперевозок сегодня приходится на автомобили Горьковского Автозавода. Двигатель 406 Газель имеет три модификации – две карбюраторные и одну инжекторную. Причем, инжекторный двигатель устанавливается как на микроавтобусы, так и на легковые автомобили.

К преимуществам 406 двигателя Газели можно отнести его экономичность, при высокой мощности. Что бы ни говорили, но надежность у двигателя высокая, только при правильном обслуживании и эксплуатации. Но есть и свои недостатки. Двигатель очень привередлив к качеству моторного масла и к свечам зажигания. Плюс – система охлаждения двигателя несовершенна, возникает перегрев, так как нередко вентилятор на радиаторе отказывается работать.

Плюсы и минусы есть везде, но в целом, двигатель 406 – это надежный агрегат, который заслужил доверие многих автомобилистов. Ко всему прочему, в магазинах широкий выбор запчастей для этих двигателей. В случае поломки какого-то узла или капитального ремонта двигателя, вы потратите не очень много средств. Если сравнивать с обслуживанием двигателей зарубежного производства.

Характеристики двигателя

Все три модификации (ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4062.10 и ЗМЗ-4063.10) имеют рабочий объем 2,3 литра. Только первый двигатель карбюраторный, рассчитан под 76-й бензин, второй – инжекторный, под 92-й бензин, а третий – карбюраторный, также под 92-й. Диаметр цилиндра и ход поршня во всех трех модификациях одинаковый – 92 и 86 миллиметров, соответственно. Различная мощность у двигателей, в зависимости от модификации. Например, двигатель Газель 4061.10 имеет мощность сто лошадиных сил, 4062.10 – 145 лошадиных сил, а 4063.10 – сто десять.

Применение инжекторной системы впрыска позволило поднять не только мощность, но и увеличить крутящий момент. Если на карбюраторном двигателе Газель, работающем на 76-м бензине, крутящий момент составляет 176 Нм, то на инжекторном варианте он уже равен 200 Нм. Соответственно, применение более мощного двигателя улучшает динамические характеристики автомобиля как с грузом, так и без. Это придает груженой Газели уверенность даже при прохождении подъемов.

Двигатель 406 – это, можно сказать, первый мотор, который работает под управлением электроники. Впервые в двигателе была применена электроника немецкой фирмы Bosch, причем, в большом количестве. Также, на Газелях внедрена двухконтурная система зажигания, с двумя катушками. Электронные блоки управления – отечественного производства (МИКАС, СОАТЭ).

Установка коленвала на Газели

Капитальный ремонт двигателя 406 рано или поздно наступит. Для сборки двигателя, нужно установить его вверх ногами на стенд. Промыть все каналы, при наличии грязи – вытираем тряпкой, смоченной в растворителе. Не забываем высушить, желательно, если сушка будет производиться сжатым воздухом.

 Самое первое, с чего начинаем, – это установка коренных вкладышей. Установив вкладыши на двигателе 406, ставим упорные полукольца, по обеим сторонам вкладыша. Причем, поперечные проточки должны быть направлены в сторону щечек коленвала. Теперь, чистым маслом промазываем все вкладыши. Коленвал, вымытый заранее от грязи и отложений, устанавливаем в блоке цилиндров.

Теперь, в крышки подшипников устанавливаем вкладыши и, смазав маслом, устанавливаем на шейки коленвала. Обратите внимание, что на каждой крышке выбита цифра, от 1 до 5, третья крышка маркировки не имеет. Производим равномерную затяжку болтов, время от времени прокручивайте коленвал двигателя, он должен свободно вращаться, без заеданий. Когда установка закончена, поменяйте манжету на двигателе 406, установите маховик.


«Лайки» в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *