Газ 3110 волга двигатель 406 инжектор – ГАЗ 3110 Волга: технические характеристики, обзор, отзывы

Содержание

Электрические схемы ГАЗ-3110 «Волга»

  1. Схема пуска двигателя
  2. Система зажигания
  3. Наружное освещение
  4. Комбинация приборов
  5. Указатели поворотов и аварийная сигнализация
  6. Противотуманки
  7. Освещение и оборудование салона
  8. Обогреватели
  9. Стеклоочиститель 1
  10. Стеклоочиститель 2
  11. Электрокорректоры фар
  12. Комплексная микропроцессорная система управления двигателем
  13. Предохранители

 





(кликабельно)










(кликабельно)

№ предохранителя

Ток в А

Защищаемые цепи автомобиля

Плавкие предохранителя левого блока

1 25 Электровентилятор климатической установки
2 15 Дальний свет правой фары
3 15 Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
4 10 Ближний свет правой фары, электрокорректор фар
5 10 Ближний свет левой фары
6 10 Реле электровентилятора (ЗМЗ-406), реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомывателя
7 20 Резервный
8 20 Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы
9 15 Задний противотуманный свет
10 10 Радиооборудование (магнитола, цепи электроантенны)
11 5 Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406)
12 15 Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
13 10 Стеклоочиститель

Плавкие предохранители правого блока

1 25 Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет
2 15 Электровентилятор отопителя, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла
3 15 Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра
4 10 Сигналы торможения, розетка переносной лампы, дополни- тельный сигнал торможения
5 10 Аварийная сигнализация
6 10 Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней
7 20 Обогрев заднего стекла, плафоны
8 20 Электроприводы наружных зеркал и блокировки дверей
9 15 Электробензонасос (ЗМЗ-406)
10 10 Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406) или блок ЭПХХ (ЗМЗ-402)
11 5 Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указателей поворота
12 15 Обогрев сидений
13 10 Правые габаритные огни, освещение багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя

Цветовая маркировка плоских ножевидных предохранителей:

5А — оранжевый 10А — красный 15А — голубой 20А — желтый 25А — белый

Под капотом, на левом брызговике стоит блок из двух предохранителей на 30А и 60А.

30А — защита цепь электровентилятора охлаждения, 60А — все остальные цепи, кроме стартера. Но контакты реле стартера защищены. См. схему.

gaz31.com

Газ 3110 волга двигатель 406 инжектор

Ищете, кому продать битый или неисправный автомобиль?

Поможем!
Предлагаем два способа продажи Вашего авто:

Способ №1 (Идеальный для авто моложе 15 лет) : Мы готовы купить ваш автомобиль в любом состоянии прямо сегодня на комфортных условиях и по цене на 15-25% дороже чем в трейд-ин, на аукционе или у перекупщиков.

Все наши услуги — оценка, выезд, оформление договора, эвакуатор, снятие с учета в ГАИ абсолютно бесплатны.

Всё что нужно от вас, это предложить нам свой автомобиль, дождаться приезда нашего специалиста, получить деньги и поставить подпись в договоре купли-продажи. Остальное – наша забота.

Звоните или пишите в WhatsApp, Viber Telegram: +7(906)079-30-02

Или заполните заявку на онлайн оценку: Оценить автомобиль

Способ №2 (Для авто старше 15 лет) : Разместите объявление о продаже на нашей доске объявлений. Это просто и бесплатно. Покупатель обязательно найдется: Разместить объявление

Горьковским автозаводом в 1996 году была презентована новая модификация седана среднего класса – ГАЗ-3110. Модель является продолжением модернизированной линейки «Волга», за основу который был взят предшественник ГАЗ-31029. Автомобиль не только внешне преобразовался, но и получил совершенное техническое оснащение, ранее недоступное старым версиям авто. Уже в 1999 году был осуществлен первый рестайлинг, в ходе которого «Волга» претерпела значительных изменений в дизайне: крылья, форма крыши и бампер стали более утонченными.

В 2003 году седан решили в очередной раз доработать, но в этот раз усилия инженеров были направлены на улучшение технической составляющей. Кузов стали грунтовать и красить с учетом последних технологий, таким образом, производителю удалось увеличить его стойкость к коррозии. За выносливость и вместимость модель удостоилась общественного внимания автолюбителей. Актуальным остается лишь вопрос, каков расход топлива ГАЗ-3110 на 100 км пути.

Норма расхода: какие цифры заверил производитель?

Линейка силовых агрегатов «Волга» включает в себя пять различных сборок с рабочим объёмом от 2.3 до 2.5 литров. Наиболее популярными стали версии авто с легендарным 402-м движком, которым оснащали не только автомобили семейства «Волга», но и семейства «Газель», микроавтобусы «Латвия». Мощность двигателя составляет 100 лошадиных сил, что позволяет транспортному средству развивать скорость 100 км/ч за 15 секунд. Для того времени это был действительно выдающийся показатель. Спустя некоторое время ГАЗ-3110 стали комплектовать инжекторным ЗМЗ-406.

Официальная норма расхода топлива в городском/загородном цикле:

  • ЗМЗ-402 – 13/9 литров;
  • ЗМЗ-4021 – 12/8 литров;
  • ЗМЗ-406 – 11.5/7.5 литров.

ЗМЗ-4021 характеризуется меньшей мощностью – 90 лошадиных сил. За счет технических преобразований 2.4-литровый мотор стал потреблять меньшее количество бензина, однако официальная норма всё также была на довольно высоком уровне, что не устраивало многих отечественных водителей. Турбодизельные силовые агрегаты ГАЗ-560 и ГАЗ-5601, выпускаемые по лицензии «Stery», были менее популярными. Недоверие людей к качеству дизтоплива наложило свой отпечаток на количестве продаж модификаций ГАЗ-3110 с дизелем под капотом. За счет небольшого уровня потребления солярки – 8 литров по городу, небольшой спрос на них всё же был.

Расход топлива ГАЗ-3110 «Волга» по отзывам владельцев

Ремонтопригодность «Волги» и наличие мощных силовых агрегатов в совокупности с разумной ценой – основные факторы, способствующие заинтересованности потенциальных покупателей к приобретению этой машины. Моторы ГАЗ-3110, агрегируемые 5-ступенчатой механикой, достаточно надёжны и неприхотливы. Их динамичность сегодня не является существенным преимуществом. А вот повышенная «прожорливость» – серьёзный недостаток. Для определения реального уровня расхода топлива ГАЗ-3110 «Волга», лучше всего обратиться к отзывам автовладельцев, ощутивших на собственном опыте все преимущества и недостатки автомобиля.

Модификация с карбюратором

  1. Юрий, Курск. Работаю в таксопарке, сам езжу на ГАЗ-3110 с 402-м карбюратором. Расход большой и не каждому понравится. Но мне нравится мощь этой машины, она дарит ощущение свободы что ли. Зимой как-то в пробку попал, вообще денек нервный получился – в итоге 16 литров спалил. Правда, такие случаи единичны и крайне редки. В основном заправляюсь 92-м бензином, палит по 13-14 л в худшем случае. На трассе при скорости 120 км/ч «кушает» по 9 л на 100 км.
  2. Георгий, Тула. Владею машиной еще 1998 года. Двигатель еще даже ни разу не вскрывали. Очень надёжная и стабильная машина. Ломается по мелочам частенько, но раздобыть нужные детали не составляет большого труда. Тем более, всё чинится самостоятельно, в гараже, в хорошей обстановке. Двигатель мощный, около 100 лошадей, стоит нажать на газ – рвет с места. Но и «кушает» соответствующе своему нраву – 12 л на сотню в теплое время, до 15 л в зимнее время с учетом прогрева.
  3. Максим, Екатеринбург. Машина досталась от отца, езжу на ней буквально каждый день. Коробка передач 5-ступенчатая, движок ЗМЗ-4021. При полном стоке движка в городе палит около 16 литров. В загородном цикле цифры более адекватные – 12 л на 100 км пути в среднем. Хотя, тоже немаленький показатель. С этим авто расставаться не слишком хочется. Думаю, может на газ перейти?
  4. Станислав. Многих интересует вопрос, каков расход топлива ГАЗ-3110 с карбюратором двигатель 402? Дам некоторые рекомендации и практические советы на основании своего опыта, а он у меня не такой уж и маленький! За рулем «Волги» я уже больше тридцати лет, были различные модификации и модели. Сегодня работаю на ГАЗ-3110 – привлекательный автомобиль, в силу различных причин, так и не сумевший полностью раскрыть свой потенциал. Всегда заправлялся АИ-92, на трассе расходует около 13-14 л! Люблю быстро ездить – отсюда и результат. В городе полный караул для любителей сэкономить – меньше 16 л на сотню почти не «кушает». С прогревом зимой цифра вообще может доходить до 18 литров.

По отзывам владельцев модификации ГАЗ-3110 с карбюраторным мотором ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021, можно отметить, что заверенная производителем норма в редких случаях соответствует действительность. В своем большинстве водители фиксируют показатели уровня потребления бензина автомобилем на отметке 15-16 литров на каждые 100 км пути.

Модификация с инжектором

  1. Валентин, Чебоксары. Езжу на «Волге» 2003 года с 406 инжекторным двигателем. Бак установлен на 70 литров. Машина просторная, удобная, а движок тяговит и достаточно надёжен. Уже делал капитальный ремонт, до этого прошел около 300 тысяч километров. Бензина уходит максимум 13 л на 100 км по городу в период крепких морозов, а так в среднем по 10 л. В теплое время года «аппетит» машины значительно меньше – 9 л это верхний предел. Ориентируюсь на 8.2-8.3 на сотню. По трассе 8 литров, если хорошенько «подтопить».
  2. Сергей, Москва. Перед покупкой отечественного автотранспорта, я также искал ответы на вопрос, каков расход топлива на ГАЗ-3110 с инжектором 406. Решил брать новую версию, чтобы в будущем не возиться с машиной. Слежу за давлением в шинах, на уровень потребления горючего «Волги» этот фактор играет важную роль. При давлении 2.5 на протяжении всего года самые низкие показатели «прожорливости» – 8-9 л на 100 км по Москве. В пробках и зимой частенько 10 литров, но, на мой взгляд, это не критично. Резина R15 195/65.
  3. Максим, Саратов. У меня авто с движком ЗМЗ-406, инжектор, 5-ступенчатая механика, пробег 168 000 км. Палит примерно 11-12 л в городе, на трассе до 10 л. Езжу иногда груженный, перечисленные показатели при полной/частичной загрузке. Пустым до десяти литров на 100 км укладываюсь. Машина хорошая, вместительная, но «кушает» слишком много.
  4. Александр, Иркутск. Приобрел недавно «Волгу» 406-й мотор, 5-ступка, с пробегом 200 тыс. км. Расход с самого начала эксплуатации был в районе 12-13 л, что касается поездок в пределах города. Летом «аппетит» несколько притупляется и падает до более-менее приемлемых 9.5-10 л. Но всё равно мне было накладно заправлять машину с такой периодичностью, поэтому решил перейти на газ и установил ГБО. Сейчас в среднем палит по 16 литров – несущественная, но экономия. Конечно, показатели мощности незначительно упали.

За счет внедрения производителем системы двойного впрыска снизить уровень потребления горючего автомобилем действительно удалось. Показатели экономичности инжекторного двигателя ощутимы: расход снизился с отметки 15 литров в карбюраторной версии ЗМЗ-402 до фактических 10-11 л. Небольшой перерасход наблюдается в зимнее время, водители отмечают повышенный «аппетит» машины из-за прогрева и простоев в пробках. В целом, заявленная официальная норма соответствует действительности.

2.3-литровый двигатель ЗМЗ 406 собирали на Заволжском моторном заводе с 1996 по 2008 год и устанавливали на многие седаны марки Волга, а также коммерческие микроавтобусы Газель. Существуют три версии этого мотора: карбюраторные 4061.10, 4063.10 и инжекторная 4062.10.

К этой серии также относят двс: 402, 405, 409 и ПРО.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора ЗМЗ-406 2.3 литра

Карбюраторная версия ЗМЗ 4061

Точный объем 2286 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 100 л.с.
Крутящий момент 182 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 8.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 10W-40
Тип топлива АИ-76
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 220 000 км

Инжекторная версия ЗМЗ 4062

Точный объем 2286 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 130 — 150 л.с.
Крутящий момент 185 — 205 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.1 — 9.3
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 230 000 км

Карбюраторная версия ЗМЗ 4063

Точный объем 2286 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 110 л.с.
Крутящий момент 191 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.3
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 10W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 240 000 км

Расход топлива ЗМЗ 406

На примере ГАЗ 31105 2005 года с механической коробкой передач:

Город 13.5 литра
Трасса 8.8 литра
Смешанный 11.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель ЗМЗ 406

ГАЗ
3102 1997 — 2008
3110 1997 — 2005
31105 2003 — 2008
Газель 1997 — 2003

Недостатки, поломки и проблемы ЗМЗ 406

Чаще всего владельцы на форуме жалуются на капризные карбюраторные версии

Низкой надежностью обладает цепь ГРМ, хорошо что при обрыве клапана не гнет

Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего здесь сдаются катушки

Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать

Довольно быстро в моторе залегают маслосъемные кольца и начинается масложор

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    [email protected]

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    litezona.ru

    Неисправности ЗМЗ 406 на ГАЗ 31105: описание, характеристика, особенности, ремонт

    На смену силового агрегата 402-го, который выпускался для ГАЗ 3110, стали выпускать двигатель ЗМЗ 406 инжектор. Мотор имел высокие технические характеристики, а также потенциал. Поэтому, он стал оптимальным вариантом для Волги.

    Технические характеристики

    Прежде чем обратиться к электросхеме двигателя и всего транспортного средства Волга 3110, стоит рассмотреть основные технические характеристики движка. 406 двигатель, который устанавливался на автомобиль, имеет высокие технические характеристики и простоту конструкции.

    Так, в инжекторной версии были учтены недоработки карбюраторного варианта, а также модернизированные система охлаждения, система выхлопа и другие элементы.

    Итак, рассмотрим, основные технические характеристики и особенности мотора 406 для ГАЗ 3110:

    Описание Параметры
    Тип Рядный
    Топливная система На бензине
    Система впрыска Инжектор
    Объем 2,3 литра (2280 см. куб)
    Мощность 100-110 лошадиных сил
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 16
    Диаметр цилиндра 92 мм
    Расход топлива 11 литров на 100 км
    Система охлаждения Жидкостное, принудительное
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

    Основные неисправности

    ГАЗ 3110 двигатель 406 инжектор относится к автомобиля, где ремонт выполняет достаточно редко, при условии нормального обслуживания. Но, даже самый совершенный силовой агрегат подвержен износу и поломкам.

    Так, к основным неисправностям, которые встречаются у ДВС 406, относятся: частые поломки системы охлаждения, связанные с плохим исполнением термостата, троение, плавают обороты и плохой пуск.

    Рекомендуется, ГАЗ 3110 с двигателем ЗМЗ 406 ремонт выполнять в условиях автосервиса, поскольку не всегда можно определить поломку. Это связано с неисправностью, когда заводится и глохнет ЗМЗ 406. В этом случае, проблема может скрываться в свечах зажигания или электронном блоке управления двигателем.

    Если неисправность носит механический характер, то её легко устранить самостоятельно, а вот если проблема в ЭБУ или датчиках, то придётся совершить поездку в автосервис.

    Схема электрооборудования

    Схема электрооборудования автомобиля и двигателя ЗМЗ 406 достаточно простая, особенно, когда имеется полная расшифровка всех обозначений. Рассмотрим, схему электросистемы, а также расшифровку основных технических обозначений:

    Условные обозначения к электросхемам Волга 3110 с двигателем 406

    • А9 — Модуль погружного насоса (ЗМЗ- 40621)
    • 81 — Датчик указателя давления масла
    • 82 — Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла
    • 87 — Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
    • 88 — Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости
    • В12 — Датчик указателя уровня топлива
    • В20 — Датчик включения электровентилятора
    • В46 — Датчик спидометра
    • В64 — Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ЗМЗ-4062)
    • 867 — Датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости
    • 868 — Датчик-распределитель зажигания (ЗМЗ-402)
    • В70 — Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем

    (ЗМЗ-4062)

    • 874 — Датчик частоты вращения и синхронизации (ЗМЗ-4062)
    • 875 — Датчик расхода воздуха (ЗМЗ-4062)
    • 876 — Датчик положения воздушной дроссельной заслонки (ЗМЗ-4062)
    • В83 — Антиобледенитель
    • 891 — Датчик фазы (ЗМЗ-4062)
    • 892 — Датчик детонации (ЗМЗ-4062)
    • 893 — Датчик сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ- 402)
    • В95 — Датчик давления
    • D4 — Блок управления ЭПХХ (ЗМЗ-402)
    • D7 — Блок АБС
    • D23 — Блок управления двигателем (ЗМЗ-4062)
    • D29 — Блок управления замками дверей
    • Е1 — Фара головного света левая
    • Е2 — Фара головного света правая
    • ЕЗ — Фара противотуманная левая
    • Е4 — Фара противотуманная правая
    • Е7 — Указатель поворота передний левый
    • Е8 — Указатель поворота передний правый
    • Е9 — Повторитель указателя поворота левый
    • ЕЮ — Повторитель указателя поворота правый
    • Е16 — Плафон
    • Е27 — Фонарь задний левый
    • Е28 — Фонарь задний правый
    • ЕЗО, Е72 — Фонари освещения номерного знака
    • Е31 — Фонарь противотуманный задний
    • Е35 — Фонарь подкапотный
    • Е59 — Прикуриватель
    • Е61 — Фонарь багажника
    • Е64 — Фонарь такси
    • Е66 — Фонарь медицинского знака (ГАЗ- 310231)
    • Е67 — Фара-искатель (ГАЗ-310231)
    • Е68, Е69 — Плафоны салона (ГАЗ-310231)
    • Е70 — Плафон двери задка (ГАЗ-310221)
    • Е71 — Плафон освещения вещевого ящика
    • Е80 — Дополнительный сигнал торможения
    • Е81, Е82 — Фонари задние в крышке багажника
    • F1- F4 — Свечи зажигания
    • F30 — Предохранитель 10А кондиционера
    • F36 — Предохранитель 25А в цепи фароочистителя
    • F41 — Блок предохранителей левый
    • F42 — Блок предохранителей правый
    • F43 — Блок предохранителей в моторном отсеке
    • G1 — Генератор
    • G2 — Аккумуляторная батарея
    • 1Н.Н2 — Сигнал звуковой
    • Н7 — Сигнализатор аварийного падения давления масла
    • Н8 — Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости
    • Н16 — Сигнализатор правого поворота
    • Н17 — Сигнализатор левого поворота
    • Н19 — Сигнализатор минимального резерва топлива в баке
    • Н20 — Сигнализатор дальнего света фар
    • Н30 — Сигнализатор включения стояночного тормоза
    • Н54 — Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи
    • Н56 — Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости
    • Н62, Н63 — Лампы габаритного света передние
    • Н64, Н65 — Лампы головного света
    • Н66 — Н69 — Лампы освещения приборов
    • Н70, Н71 — Лампы заднего противотуманного света
    • Н72, Н73 — Лампы света заднего хода
    • Н74, Н75 — Лампы сигнала торможения
    • Н76, Н77 — Лампы заднего габаритного света
    • Н78, Н79 — Лампы задних указателей поворота
    • Н80 — Сигнализатор габаритного света
    • Н81 — Сигнализатор-дублёр
    • Н91 — Сигнализатор системы управления двигателем (ЗМЗ-4062)
    • Н92 — Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)
    • Н97 — Сигнализатор обогрева сидений
    • Н98, Н99 — Лампы ближнего света
    • Н100, Н101 — Лампа дальнего света
    • Н102, Н103 — Лампа указателя поворота передняя
    • К1 — Реле стартера
    • КЗ — Реле стеклоочистителя
    • К6 — Реле режимов кондиционера
    • К7 — Реле звукового сигнала
    • К9 — Реле электробензонасоса (ЗМЗ-4062)
    • К12 — Прерыватель указателей поворота
    • К13 — Прерыватель сигнализатора стояночного тормоза
    • К18 — Реле дальнего света
    • К19 — Реле ближнего света
    • К20 — Реле противотуманных фар
    • К30 — Реле фароочистителя (ГАЗ-3102)
    • К36 — Реле электровентилятора
    • К40 — Реле фар
    • К42 — Реле обогрева заднего стекла
    • К46 — Реле системы управления двигателем

    (ЗМЗ-4062)

    • К52 — Реле проверки сигнализаторов комбинации приборов
    • К54 — Реле обогрева сидений
    • К56 — Реле кондиционера
    • К57 — Реле муфты компрессора
    • К71 — Реле задних противотуманных фонарей
    • К72 — Реле системы ЭПХХ (ЗМЗ-402)
    • M1 — Стартер
    • М2 — Электродвигатель вентилятора отопителя
    • М3 — Электровентилятор системы охлаждения (ЗМЗ-4062)
    • М4 — Электродвигатель стеклоочистителя
    • М5 — Электронасос стеклоомывателя
    • М6 — Электробензонасос (ЗМЗ-4062)
    • М15 — Электродвигатель фароочистителя (ГАЗ-3102)
    • М19 — Электродвигатель антенны
    • М20 — Электродвигатель заднего отопителя

    (ГАЗ-310231)

    • М24 — Зеркало заднего вида правое
    • М25 — Зеркало заднего вида левое
    • М26, М29 — Электродвигатель стеклоподъёмника
    • МЗЗ — Электровентилятор климатической установки
    • М38, М39 — Электропривод корректора фар
    • М40 — Электровентилятор конденсатора кондиционера
    • М50-М53 — Моторедуктор запора дверей
    • Р1 — Спидометр
    • Р2 — Комбинация приборов
    • РЗ — Тахометр
    • Р5 — Указатель напряжения
    • Р6 — Указатель температуры охлаждающей жидкости
    • Р7 — Указатель давления масла
    • Р8 — Указатель уровня топлива
    • R1-R4 — Помехоподавительные резисторы (ЗМЗ-402)
    • R12 — Резистор добавочный электродвигателя вентилятора отопителя
    • R13 — Резистор добавочный электродвигателя вентилятора заднего отопителя (ГАЗ-310231)
    • R14 — Нагревательный элемент заднего стекла
    • R17, R18 — Элементы обогрева сиденья
    • R25, R26 — Электрообогревные жиклеры стеклоомывателя
    • R28 — Резистор кондиционера
    • S1 — Выключатель зажигания
    • S5 — Выключатель аварийной сигнализации
    • S6 — Переключатель вентилятора отопителя
    • S9 — Переключатель указателей поворота
    • S12 — Переключатель стеклоочистителя
    • S15 — Выключатель нагревательных элементов зеркал заднего вида
    • S18 — Выключатель заднего противотуманного света
    • S19 — Выключатель противотуманных фар
    • S29 — Выключатель света заднего хода
    • S30 — Выключатель сигнала торможения
    • S36 — Выключатель звукового сигнала
    • S39 — Центральный переключатель света
    • S50 — Переключатель управления зеркал
    • S52 — Выключатель сигнализатора стояночного тормоза
    • S54 — Выключатель проверки сигнализаторов комбинации приборов
    • S61 — Переключатель обогрева заднего стекла
    • S63 — Переключатель антенны
    • S70, S71 — Выключатели плафона дверные
    • S72 — Выключатель системы ЭПХХ (ЗМЗ-402)
    • S73 — Выключатель вентилятора заднего отопителя (ГАЗ-310231)
    • S75 — Выключатель фары-искателя (ГАЗ-310231)
    • S76 — Выключатель плафонов салона (ГАЗ-310231)
    • S77 — Выключатель плафона вещевого ящика
    • S81-S84 — Выключатель стеклоподъёмников
    • S91, S92 — Выключатели обогрева сиденья
    • S109 — Выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
    • S116 — Переключатель электрокорректора фар
    • S117 — Переключатель электровентилятора климатической установки
    • S118 — Выключатель кондиционера
    • S131 — Выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)
    • Т1,Т4 — Катушки зажигания
    • U2 — Магнитола
    • VI — Регулятор напряжения (ЗМЗ-402)
    • V2 — Коммутатор транзисторный (ЗМЗ-402)
    • XI — Штепсельная розетка (ГАЗ-310231)
    • Х51 — Разъём диагностики (ЗМЗ-4062)
    • Х52 — Соединитель
    • Y3 — Электромагнитный клапан ЭПХХ (ЗМЗ-402)
    • Y19-Y22 — Форсунки (ЗМЗ-4062)
    • Y23 — Регулятор холостого хода (ЗМЗ-4062)
    • Y27 — Муфта компрессора кондиционера

    Коды ошибок

    Когда стала понятна схема электрооборудования автомобиля, можно рассмотреть ошибки электронного блока управления двигателем, которые помогут точно распознать неисправность, а также своевременно устранить их.

    Обозначение кодов неисправностей

    • 1 Р0016 Временная несогласованность (фазовый сдвиг) распредвала и коленчатого вала
    • 2 Р0031 Короткое замыкание цепи нагревателя датчика кислорода
    • 3 Р0032 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода
    • 4 Р0068 Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (рассогласование с датчиком абсолютного давления)
    • 5 Р2074 Ошибка датчика абсолютного давления (рассогласование с датчиком положения дроссельной заслонки)
    • 6 Р0071 Ошибка датчика температуры окружающей среды (рассогласование с другими датчиками)
    • 7 Р0072 Короткое замыкание цепи датчика окружающей температуры
    • 8 Р0073 Обрыв цепи датчика окружающей температуры
    • 9 Р0107 Короткое замыкание цепи датчика давления
    • 10 Р0108 Обрыв цепи датчика давления
    • 11 Р0111 Ошибка датчика температуры воздуха на впуске
    • 12 Р0112 Короткое замыкание цепи датчика температуры воздуха на впуске
    • 13 Р0113 Обрыв цепи датчика температуры воздуха
    • 14 Р0116 Рабочие характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости не в норме
    • 15 Р0117 Короткое замыкание цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
    • 16 Р0118 Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
    • 17 Р0122 Короткое замыкание цепи датчика положения дросселя
    • 18 Р0123 Обрыв цепи датчика положения дросселя
    • 19 Р0125 Недостаточная температура охлаждения для обратной связи контроля топлива
    • 20 Р0128 Неисправность термостата
    • 21 Р0129 Неправильное показание датчика абсолютного давления при отключении зажигания
    • 22 Р0131 Короткое замыкание цепи датчика кислорода
    • 23 Р0132 Обрыв цепи датчика кислорода
    • 24 Р0133 Медленный отклик датчика кислорода на изменение состава смеси
    • 25 Р0135 Рабочие характеристики нагревателя датчика кислорода не в норме
    • 26 U0155 Нет сообщений по шине данных
    • 27 Р0171 Бедная топливная смесь (отсутствует обратная связь по датчику кислорода)
    • 28 Р0172 Богатая топливная смесь (отсутствует обратная связь по датчику кислорода)
    • 29 Р0201 Обрыв цепи форсунки № 1
    • 30 Р0202 Обрыв цепи форсунки № 2
    • 31 Р0203 Обрыв цепи форсунки № 3
    • 32 Р0204 Обрыв цепи форсунки № 4
    • 33 Р0300 Пропуски рабочего процесса по всем цилиндрам
    • 34 Р0301 Пропуски рабочего хода цилиндра № 1
    • 35 Р0302 Пропуски рабочего хода цилиндра № 2
    • 36 Р0303 Пропуски рабочего хода цилиндра № 3
    • 37 Р0304 Пропуски рабочего хода цилиндра № 4
    • 38 Р0315 Неправильный сигнал с датчика коленчатого вала
    • 39 Р0325 Цепь датчика детонации
    • 40 Р0335 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
    • 41 Р0339 Пропуски импульсов сигнала датчика положения коленчатого вала
    • 42 Р0340 Обрыв цепи датчика положения распредвала
    • 43 Р0344 Пропуски импульсов сигнала с датчика положения распредвала и коленчатого вала
    • 44 Р0443 Обрыв цепи клапана продувки адсорбера
    • 45 Р0480 Обрыв цепи реле управления вентилятором
    • 46 Р0501 Рабочие характеристики сигнала датчика скорости автомобиля в норме
    • 47 Р0506 Обороты холостого хода выше заданных
    • 48 Р0507 Обороты холостого хода ниже заданных
    • 49 Р0508 Обрыв цепи регулятора холостого хода
    • 50 Р0509 Короткое замыкание цепи регулятора холостого
    • 51 Р0516 Обрыв цепи датчика температуры батареи
    • 52 Р0517 Низкий уровень сигнала датчика температуры батареи
    • 53 Р0532 Низкий уровень сигнала датчика давления кондиционера
    • 54 Р0533 Обрыв цепи датчика давления кондиционера
    • 55 Р0562 Низкое напряжение батареи
    • 56 Р0563 Высокое напряжение батареи
    • 57 Р0600 Неисправности внутренних цепей БУ
    • 58 Р0601 Ошибка контрольной суммы внутренней памяти
    • 59 Р0622 Неисправность цепи обмотки возбуждения генератора
    • 60 Р0627 Обрыв цепи реле топливного насоса
    • 61 Р0630 VIN не запрограммирован в БУ
    • 62 Р0632 Одометр не запрограммирован в БУ
    • 63 Р0645 Обрыв цепи реле муфты компрессора
    • 64 Р0685 Обрыв цепи главного реле
    • 65 Р0688 Обрыв цепи контактов главного реле
    • 66 Р1115 Рассогласованность датчиков температуры
    • 67 Р1603 Внутренняя ошибка БУ передачи двухпортовой ОЗУ
    • 68 Р1604 Внутренняя ошибка БУ записи / чтения двухпортовой ОЗУ
    • 69 Р1607 Неправильно считает в «-»
    • 70 Р2610 Неправильно считает в «+»
    • 71 Р1696 Ошибка БУ запрета записи в ППЗУ
    • 72 Р1697 Ошибка БУ незаконченного программирования
    • 73 Р2096 Сигнал бедной смеси топлива
    • 74 Р2097 Сигнал богатой смеси топлива
    • 75 Р2302 Недостаточная ионизация вторичной цепи катушки зажигания № 1
    • 76 Р2305 Недостаточная ионизация вторичной цепи катушки зажигания № 2
    • 77 Р2503 Низкий уровень выхода системы зарядки

    Вывод

    Схема электрооборудования ГАЗ 3110 с двигателем 406 достаточно понятная, и разобраться в этих проблемах способный даже новичок. Так, найти и устранить проблемы в работе силового агрегата помогут не только электросхемы, но и коды расшифровки ошибок электронного блока управления двигателем.

    avtodvigateli.com

    технические характеристики, расход топлива и газа

    ГАЗ 31105 с инжекторным двигателем ЗМЗ-406, как и любая другая машина, имеет свои особенности. В народе такую машину зовут просто Волга. Особенности этого автомобиля связаны не только с внешними характеристиками, но и с технической стороной.

    Так выглядит установленный на Газ 31105 двигатель ЗМЗ 406

    Вернуться к оглавлению

    Устройство 406 двигателя

    Система питания двигателя типа 406 инжектор включают в себя:

    Схема устройства двигателя змз 406 на Газ 31105

    • бак топлива;
    • насос;
    • фильтра;
    • провод топлива;
    • форсунки;
    • топливную рампу;
    • дроссель;
    • ресивер;
    • регулятор холостого хода;
    • воздушные отводы;
    • впуск.

    На газ 31105 система питания была установлена точно такая же, как и на Волгу 3110. То есть, у нее тоже был подвесной насос для топлива. У модели газ 31105 такой насос установлен при помощи кронштейна под дном. Активизируется после получения команды от электрической схемы, которой управляет двигатель. После этого происходит подача топлива в рампу из бака, бензин проходит фильтр тонкой очистки.

    На моделях 11 летней давности, установлен погружной насос для топлива. Такая система лучше улавливает пары и уменьшает токсичность. Пространство над баком топлива автомобиля связано с системой улавливания пара через фильтр, который представляет собой устройство на основе угля. Все отечественные автомобили хороши по-своему. Здесь дело вкуса.

    Так выглядит головка блока двигателя ЗМЗ 406


    Технические характеристики у всех достаточно высокие. Изначально модель 3110 считалась лучшей, но на смену ей пришла новая. Трата на Волгу вполне оправдана, однако цена зависит от того, какие технические характеристики у машины.

    Так, можно дополнительно установить лучшую систему обогрева салона газ 31105. Важно постоянно проверять карбюратор, а также не допускать перегрева, если установлен двигатель 406. Такой тип двигателя считается лучшим для данной модели. Не рекомендуется устанавливать двигатель Крайслер. Это связано с тем, что он требует больших затрат. А ремонт так вообще будет стоить дороже самой машины. Поэтому самый оптимальный двигатель 406.

    Установленный мотор ЗМЗ 406


    Производят такой движок на Заволжском моторном заводе, поставляя комплектующие на Горьковское автопредприятие. Это лучший продукт из всей линейки. Такой двигатель можно встретить на автомобилях типа газель.

    Когда последняя модель газели была обновлена и получила двигатель 406, то 402 был полностью снят с производства. Теперь его можно найти только у частников или на разборках. За все время инжекторный двигатель 406 набрал большую популярность. До сих пор он не уступает современным моторам. Он обладает высокими показателями экономичности и надежности. Более того, его стоимость по карману любому автовладельцу.

    Вернуться к оглавлению

    Путь от 402 к 406

    К сожалению, 402 двигатель имел ряд недостатков, которые со времени пытались устранить. Так например, он постоянно перегревался. Чаще всего случаи перегрева замечались в летнее время. Машина начинала кипеть, двигатель требовал ремонт. Все недостатки были исправлены позднее. В ходе реконструкции появилась новая модель 406. Эта модель была похожа на предыдущие, но отличалась более высокой прочностью.

    Самое главное преимущество — инжектор. Расход топлива стал гораздо меньше. А в зимнее время двигатель быстрее набирал обороты. К тому же, цена стала значительно меньше.

    Отличительной чертой была надежность, поэтому модель до сих пор занимает лидирующие позиции на рынке. Ремонт двигателя производится на показателях пробега 200-300 км. Однако, стоимость будет достаточно высокой. Двигатель имеет систему диагностики, которая позволяет оценивать рабочий запас.


    Электронные приборы способны выводить данные, сохранять их и ликвидировать устаревшие показатели. Всегда под контролем находится работа мотора. Все неисправности закодированы, а их расшифровка хранится в сервисной книжке. Те, что постоянно повторяются, удаляются самостоятельно. Чтобы узнать о данных, которые хранит мотор, необходимо приобрести специальный тестер. С его помощью можно вывести все данные на компьютер. Его подключают к колодке диагностического разъема.

    Правда, сделать это могут только специалисты. Стоимость достаточно приемлемая. Если отключить аккумулятор, то все сведения сотрутся. Это не стоит сбрасывать со счетов. Однако, на работу движка этот факт совсем не оказывает влияния. Главное, что двигатель не требует никаких доработок и имеет низкий расход топлива. Если расход топлива становится высоким, то следует искать причину, по которой это происходит.

    Разобранный карбюратор двигателя ЗМЗ 406


    Возможно, что все дело в фильтрах, которые пора менять. 406 двигатель привлекает своей доступностью в цене и распространенностью в продаже. Его можно найти совершенно без проблем по привлекательной цене. Он не требует никаких дополнительных вложений. Отзывы о нем положительные. Владельцы такого мотора отмечают, что он не капризный, надежный, прочный. Это не может не радовать тех, кто собрался приобрести его.Вернуться к оглавлению

    Преимущества установки двигателя 406

    На автомобиле Волга, модель 31105 установлен инжекторный двигатель 406. На данный момент, такой автомобиль считается достаточно прочным и впечатляет по своим техническим характеристикам. А все это благодаря двигателю. Двигатель 406 пришел на смену 402 типу. К сожалению, тот постоянно перегревался, что выводило его из строя. 406 мотор способен быстрее набирать обороты, работает исправно даже в жаркое время года.

    Готовый к установке на газ 31105 инжекторный мотор ЗМЗ 406


    Его устанавливают не только на Волгу, но и на автомобиль Газель. Двигатель обладает доступностью и высокой прочностью. Более того, его стоимость привлекает покупателей. Приобрести такой агрегат можно в любом автомобильном магазине и на рынке. Волгу с таким движком не придется часто ремонтировать. К тому же, перебирать двигатель нужно лишь проехав 300 тысяч километров.

    Двигатель способен сохранять все данные о неисправностях. Получить их можно при помощи специального тестера. Сделать это можно в сервисе. Однако, такая процедура стоит немало. При отключении аккумулятора, все данные стираются.

    Можно сделать вывод, что ГАЗ 31105 именно с 406 двигателем прослужит достаточно долго верой и правдой. Не стоит менять его на мотор Крайслера в случае поломки. Он будет гораздо чаще выходить из строя и жечь гораздо больше бензина. Если произошла какая-то неисправность, то лучше вновь приобрести инжекторный двигатель 406.

    По отзывам покупателей, автомобиль с таким двигателем достаточно шустро работает, не ломается, устойчив и в жару и в холод. Популярность Волги не угасает с годами, так как здесь речь именно о надежности. Так что если предстоит выбирать такой автомобиль, первым делом нужно посмотреть на тип двигателя. Если в автомобиле установлен 406 движок, то можно смело отправляться в сервис, чтобы проверить его на исправность.

    avtomobilgaz.ru

    Двигатель ЗМЗ-406 технические характеристики

    В последние десятилетия в качестве силовой установки на основной продукции автомобильного гиганта ГАЗ устанавливается -406 двигатель производства Заволжского моторного завода. Конструкция этого силового агрегата отрабатывалась в течение нескольких лет. Начало было положено в конце прошлого века, именно тогда была сформулирована основная концепция ЗМЗ 406. Сегодня — это перспективный энергонасыщенный агрегат, способный развивать мощность до 150 л. с. (110 кВт).

    В течение первого десятилетия выпуска ЗМЗ 406 двигатель карбюратор отвечал за приготовление рабочей смеси. Сейчас же выпускается инжекторная модификация этого мотора.
        Использование инжектора облегчила запуск, улучшила приемистость и снизила расход топлива. В чем же здесь причина?
        Из теории ДВС известно, что повышение производительности карбюратора зависит от частоты вращения коленчатого вала. Повышение расхода горючей смеси идет по мере нарастания этого показателя. Резкое нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что в карбюраторе ЗМЗ 406 увеличивается относительное содержание паров бензина. Коэффициент избытка воздуха несколько снижается, что ведет к росту крутящего момента и повышению частоты вращения коленчатого вала.

    Двигатель ЗМЗ 406 инжектор работает несколько иначе. Здесь помогает микропроцессор, который четко реагирует на положение педали управления. При необходимости повышения оборотов и легком нажатии на педаль осуществляется впрыск большего количества топлива в цилиндр. Временной промежуток между нагрузкой и ее коррекцией в любом инжекторном двигателе сокращается в несколько раз. Это повышает приемистость, позволяет улучшить динамику Газели или Волги (в зависимости на каком автомобиле установлен ЗМЗ 406 инжектор).

    Изготовитель ЗМЗ
    Годы выпуска 1997-2008
    Марка 406
    Тип бензиновый
    Система питания инжектор / карбюратор
    Блок управления МИКАС
    Конфигурация 4-х цилиндровый рядный продольный ДВС
    Зажигание коммутаторное
    Максимальная мощность 100 л.с. 73,55 кВт (90 л.с.) при 4500 об/мин
    Рабочий объём 2,286 см3 (2,3 л.)
    Максимальный крутящий момент 177/201 Н·м, при 4200 об/мин
    Диаметр цилиндров 92 мм.
    Ход поршня 86 мм
    Степень сжатия 9,3
    Цилиндров 4
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Местоположение первого цилиндра ТВЕ
    Клапанов 16
    Материал ГБЦ алюминиевый сплав
    Впускной коллектор дюралевый
    Выпускной коллектор литой чугунный
    Распредвал 2 шт. DOCH
    Коленвал облегченный
    Расход масла max 0,3 л. на 1000 км.
    Тип масла по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 10W40
    Рекомендованный производитель Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
    Рекомендовано по сезону зимой-синтетика, летом-полусинтетика
    Объём масла в двигателе 6,1 л.
    Рабочаа температура масла 90 o
    Расход масла на 1000 км. до 100 г.
    Нормативы экологии Евро-3/Евро-0
    Детали двигателя ЗМЗ-406
    Регулировка клапанов гирротолкатели
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Помпа с пластиковой крыльчаткой
    Свечи зажигания А14ДВРМ или А14ДВР
    Зазор свечи 1,1 мм.
    Цепь ГРМ 70/90 с башмаком ил 72/92 со звездочками
    Возлушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
    Масляный фильтр с обратным клапаном
    Маховик 7 отверстий со смещением 40 мм. внутренний диаметр
    Болты крепления маховика М12х1,25, длина 26 мм.
    Маслосъёмные колпачки Goetze светлые-впускные, темные-выпускные
    Обороты холостого хода 750-800 мин-1
    Усилия натяжения резьбовых соединений
    Свечи 31-38 Нм
    Маховик 72-80 Нм
    Болт сцепления 19-30 Нм
    Крышка подшипника 98-108 Нм коренной
    Крышка подшипника 67-74 Нм шатунный
    Головка цилиндров три стадии 40 Нм, 127 — 142 Нм + 90o
    Объём охлаждающей жидкости 10 л.
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Ресурс ДВС 150000-200000 км.
    Вес агрегата 192 кг.

    dar-web.ru

    Ремонт и эксплуатация Волги ГАЗ-3110 своими руками

    Горьковский автомобильный завод выпускал седан ГАЗ-3110 «Волга» с 1996 по 2005 год. Производство давно прекратилось, но до сих пор на дорогах России можно встретить немало этих машин, для их владельцев вопросы эксплуатации, обслуживания и ремонта ГАЗ-3110 «Волга» остаются актуальными. При появлении неисправностей можно обратиться в мастерскую, но все сроки гарантии на авто давно закончились, любые проблемы придется устранять за свой счет. Поэтому многие владельцы предпочитают проводить техническое обслуживание и ремонт самостоятельно.

    Дизайн автомобиля Волга газ 3110


    Для уменьшения риска поломок важную роль играет правильная эксплуатация. Перед поездкой необходимо прогреть двигатель, а в первые минуты после начала движения нежелательно повышать скорость и переходить на высшие передачи. Масло в коробке передач и заднем мосту должно нагреться, иначе смазка будет недостаточной, износ агрегатов значительно повысится. Это особенно важно при низких температурах воздуха.

    Во время поездки следует постоянно контролировать состояние авто, следить за показаниями приборов. При появлении нехарактерных звуков постарайтесь определить их причину и устранить неполадку. Не допускайте длительную работу двигателя на предельных режимах, не превышайте скоростной режим, особенно на дорогах с плохим покрытием, это приводит к быстрому износу подвески. Постарайтесь предугадывать ситуацию на дороге, двигаться плавно, без резких ускорений и торможений.

    Волга ГАЗ 3110 вид сзади


    Такой стиль вождения предотвращает излишние нагрузки на узлы автомобиля, а значит, увеличивает его долговечность. Не менее важно вовремя и в полном объеме проводить техническое обслуживание. В первую очередь это касается смены масла в двигателе, КПП и заднем мосту, охлаждающей и тормозной жидкостей.

    При превышении сроков проведения ТО агрегаты работают на загрязненных жидкостях, срок их службы уменьшается. Не допускайте чрезмерного износа тормозных колодок, замените их при появлении признаков износа (скрипа при торможении). Полный перечень и сроки регламентных работ приведены в инструкции к автомобилю.

    Вернуться к оглавлению

    Ремонт

    При возникновении какой-либо неисправности надо определить, что именно вышло из строя. Иногда это понятно сразу (например, спустило колесо), но зачастую источник проблемы найти непросто.

    Под капотом Волги 3110


    Если это не удается сделать, следует обратиться в технический центр и провести диагностику.
    Далеко не любой ремонт можно сделать своими руками. Слишком сложные работы (переборку двигателя, МКПП) лучше поручить специалистам, у которых есть нужные приборы для диагностики и специальные инструменты. Но многие виды ремонта вполне по силам тем, кто разбирается в технике и имеет соответствующие навыки.Вернуться к оглавлению

    Двигатель

    Очень часто проблемы связаны именно с ним. На ГАЗ-3110 «Волга» устанавливали ЗМЗ-402 (карбюраторный), позже ЗМЗ-406 (инжекторный), выпускались машины и с дизельным мотором, но в очень малых количествах, не более 150 штук в год.

    Инжекторный двигатель ЗМЗ-406 для автомобиля Волга


    Моторы похожи, но устройство систем питания и зажигания различно. Рассмотрим, как определить и устранить характерные неисправности. Вернуться к оглавлению

    Ремонт подвески

    Возможны различные неисправности других агрегатов и узлов. Ремонт трансмиссии и подвески обычно сводится к замене вышедших из строя деталей. В электрических цепях газ 3110 существуют всего две проблемы: нет контакта там, где надо, или есть там, где не надо. Шутка, конечно, но в ней есть доля правды. Ремонт заключается в зачистке контактов и замене неисправных приборов, например, лампочек.

    Вернуться к оглавлению

    Система зажигания

    На первом месте среди неполадок стоит окисление контактов в системе. Следствием этого является разрыв сети и отказ в работе двигателя.

    Для проверки системы зажигания отсоедините один из проводов высокого напряжения от свечи и поднесите его к «массе» (любому месту на блоке или кузове, зачищенному от краски) на расстояние 6–8 мм.

    Руками провод держать опасно, укрепите его подручными сухими материалами (лучше деревянными). При проворачивании двигателя стартером должна проскакивать искра. Если ее нет, найдите неисправность в цепях низкого или высокого напряжения. Делать это лучше с помощью специальных приборов (вольтметра, омметра, специального стробоскопа). При их отсутствии цепь низкого напряжения можно проверить автомобильной лампочкой. Один из ее контактов соедините проводком с массой, другой — с проверяемой точкой цепи.


    Если лампочка загорится, напряжение есть. Не забудьте, что электрическая цепь после замка зажигания проверяется при включенном зажигании. Начните от аккумулятора и последовательно идите по цепи низкого напряжения. Если найдете точку, в которой отсутствует напряжение, зачистите концы проводов и поверхности соединения. Если это не помогло, дело в проводе или приборе, установленных перед этой точкой.

    В цепи высокого напряжения очистите от грязи и вытрите насухо все провода. Убедитесь в плотном контакте их концов с гнездами катушки, распределителя (для 402 двигателя) и свечами. Если где-то происходит пробой на массу, зажигание нормально работать не будет. Иногда такую неисправность легче определить в темноте (видно искрение в месте пробоя). На ГАЗ-3310 «Волга» с двигателем 402 дополнительно выньте центральный провод из крышки распределителя и проверьте его на искру (аналогично свечному).


    Искры нет — неисправна катушка зажигания, ремонту она не подлежит, придется заменить. Если искра после катушки есть, а на свечах нет, снимите крышку распределителя, очистите ее от грязи, проверьте состояние центрального электрода («уголька»), бегунка и контактов.

    Еще одной характерной неисправностью является плохой контакт с «массой» провода, идущего от аккумулятора. Признаками этой неполадки являются тусклый свет фар после остановки двигателя и невозможность его завести (слышен щелчок стартера, но коленчатый вал не вращается). Отсоедините провод от массы и зачистите поверхности контакта.

    Вернуться к оглавлению

    Система питания

    При подозрении на неисправность из-за отсутствия или плохой подачи топлива убедитесь, что бензин в баке есть. Некоторые водители такую элементарную вещь замечают лишь после долгих попыток найти неисправность в иных местах.


    Иногда это происходит из-за отказа или плохой работы датчика уровня топлива. Если бензина достаточно, убедитесь, что он подается к карбюратору (для 402) или к форсункам (для 406 двигателя). В бензопроводах может образоваться паровая пробка (в жаркое время года), перекрывающая доступ горючего. Если это произошло, для охлаждения положите на бензопровод мокрую тряпку или просто подождите, двигатель остынет и пробка исчезнет. В холодное время может замерзнуть попавшая в топливо вода, ледяная пробка тоже не пропускает бензин. Нагревать бензопроводы открытым огнем нельзя, следует использовать горячую воду.

    На 406 двигателе проверьте, слышно ли гудение бензонасоса при включении зажигания. Если нет, возможно, сгорел его предохранитель. Перед заменой постарайтесь найти причину, место короткого замыкания можно определить по закопченым проводам.

    Бензонасос от двигателя ЗМЗ-406


    Если вышел из строя сам бензонасос, его придется перебрать или заменить. Он расположен под днищем авто, в районе левого заднего колеса. На 402 двигателе бензонасос расположен в моторном отсеке. Для его проверки отсоедините шланг подвода топлива к карбюратору и опустите его конец в чистую емкость.

    При включении стартера из шланга должен выливаться бензин. Если этого не происходит, возможно, повреждена диафрагма или зависли клапаны насоса. Проверьте, нет ли подтеков бензина в соединениях трубопроводов. Если в систему проникает воздух, насос качает его вместо топлива.

    Вернуться к оглавлению

    Другие системы двигателя

    В системе охлаждения результатом неисправности является перегрев. Основные причины:

    1. Утечка или недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Следует проверить, нет ли следов подтекания, особенно на соединениях шлангов, долить жидкость.
    2. Недостаточное натяжение приводных ремней вентилятора и водяного насоса. Надо натянуть.
    3. Неисправность термостата. Требуется замена.
    4. Неисправность водяного насоса (помпы). Требуется замена.

    Характерные проблемы системы смазки:

    • Утечки масла. Определяются по следам подтеков, уплотнения в этих местах надо подтянуть или заменить;
    • Низкое давление на горячем двигателе. Если причиной является загрязнение редукционного клапана, следует промыть его детали и гнездо в корпусе масляного насоса. Возможен сильный износ вкладышей коренных подшипников коленчатого вала или деталей самого насоса. Необходима замена.
    Вернуться к оглавлению

    Покраска кузова

    Основной проблемой для кузова является коррозия. Следует следить за состоянием лакокрасочного покрытия, при необходимости восстанавливать его.


    Если появились признаки коррозии, это место необходимо зачистить до металла, обезжирить уайт-спиритом или аналогом и нанести преобразователь ржавчины (указания по применению есть на этикетке). После этого поверхность покрывается грунтом и окрашивается. Более подробную информацию о различных видах ремонта можно найти в соответствующих руководствах.

    avtomobilgaz.ru

    Двигатель ГАЗ 3110: характеристики, особенности

    Одним из основных этапов в модельном ряде Горьковского автомобильного завода стало производство автомобилей ГАЗ 3110. Выпуск их длился с 1997 года до 2005. На этот автомобиль устанавливались разные силовые агрегаты ЗМЗ, которые известны многие владельцам машин ГАЗ.

    Технические характеристики

    Перед тем, как начать рассматривать технические характеристики двигателя ГАЗ 3110 стоит понять, какие силовые агрегаты устанавливались на автомобиль. Так, в процессе производства на транспортное средство устанавливали, как карбюраторные моторы, так и инжекторного типа. Итак, какие двигатели ставились на автомобили ГАЗ 3110: ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560, ГАЗ-5601.

    Рассмотрим технические характеристики моторов линей, которые устанавливались на ГАЗ 3110:

    ЗМЗ-402

    Наименование Характеристика
    Изготовитель ЗМЗ
    Модель ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
    Модификации ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
    Тип мотора Бензиновый
    Тип впрыска Карбюратор
    Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
    Мощность двигателя 95 л.с.
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 8
    Диаметр поршня 92 мм
    Ход поршня 92 мм
    Охлаждение Жидкостное
    Материал блока и головки Алюминий
    Ресурс 300 000 км
    Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
    Система зажигания Контактная или бесконтактная

    ЗМЗ 406

    Наименование Характеристика
    Изготовитель ЗМЗ
    Модель ЗМЗ 406
    Модификации ЗМЗ 406.1, ЗМЗ 406.2, ЗМЗ 406.4
    Объем двигателя 2,28 литра (2284 см куб.)
    Тип мотора Бензиновый
    Тип впрыска Карбюратор или инжектор
    Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
    Мощность двигателя 145 л.с.
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 8
    Диаметр поршня 92 мм
    Ход поршня 86 мм
    Охлаждение Жидкостное
    Материал блока и головки Алюминий
    Ресурс 300 000 км
    Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
    Система зажигания Контактная или бесконтактная

    ГАЗ 560 «Штайер»

    Наименование Характеристика
    Изготовитель ГАЗ
    Модель ГАЗ 560 Штайер
    Тип мотора Дизель (есть вариант турбодизель)
    Объем 2,1 литра
    Конфигурация Рядный, 4 цилиндра
    Мощность двигателя 95-125 л.с.
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 8
    Диаметр поршня 85
    Ход поршня 94
    Охлаждение Жидкостное
    Материал блока и головки Алюминий
    Ресурс 250 000 км

    Тюнинг и доработка

    Двигатель ГАЗ 3110 и все его семейство легко поддаются тюнингу и доработке. Если говорить о карбюраторной версии, то переделка проводится стандартно относительно ЗМЗ 402. При этом необходимо переточить поршневую группу, а также установить облегченные детали, такие как поршни, коленчатый вал и клапаны.

    Остальная доработка касается системы воспламенения топливной смеси, а именно система зажигания, а также подачи топлива и воздуха. Так, у карбюратора растачивают жиклеры или система впрыска меняется на моноинжекторную. Воздушный фильтр заменятся на «нулевого» сопротивления.

    Что касается системы зажигания, то ее можно улучшить путем установки бесконтактной группы, заменой проводов и свечей, а также выставлением более раннего зажигания.

    В случае с инжекторным двигателем, то все не так и просто, как кажется. Обычной расточкой поршневого механизма не обойтись. Так, как и в случае с карбюраторным мотором облегчается сам вес силового агрегата. Для того, чтобы выставить систему впрыска, придется заглянуть в электронный блок управления двигателем, то есть сделать чип тюнинг.

    Кстати, он бывает трех видов: стандартный (баланс расхода топлива и мощности), мощностной (на увеличение мощности, но при этом увеличится расход) и экономический (снижение расхода и потеря некоторых мощностных характеристик).

    Для улучшения подачи воздуха устанавливается «нулевой» воздушный фильтр. Что касается системы охлаждения, то рекомендуется установить улучшенную помпу и термостат, а стандартные патрубки заменить на силиконовые. Но, это не все. О тюнинге моторов ГАЗ 3110 можно говорить еще много, но автомобилист должен понимать, чего он хочет достигнуть.

    Вывод

    Двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 3110 достаточно разнообразные. В начале производства завод изготовитель стал на машину модификацию ЗМЗ 402, но это длилось не долго. Затем автомобиль оснащался карбюраторным 406-м мотором, и с 2002 году уже инжекторным.

    Доработка и тюнинг двигателей ГАЗ 3110 проводится достаточно просто. ЗМЗ 402 тюнингуется так само, как и на 24-й Волге, а вот с 406-м мотором придется поковыряться, поскольку на инжекторной версии уже установлен электронный блок управления, который не всегда поддается перепрошивке.

    avtodvigateli.com

  • Отправить ответ

    avatar