Двигатель гамма – Все проблемы двигателя Hyundai 1.6 — журнал За рулем

Двигатель G4FA | Характеристики, масло, ресурс, проблемы


Характеристики

Производство Beijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателя G4FA
Годы выпуска 2006-2018
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 77
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1396
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/6000
107/6300
109/6300
Крутящий момент, Нм/об.мин 133/4000
135/5000
137/4200
Топливо 92+
Экологические нормы Евро 4
Евро 5
Вес двигателя, кг 99.5 (сухой)
Расход  топлива, л/100 км (для Kia Rio)
— город
— трасса
— смешан.

7.6
4.9
5.9
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.3
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

180+
300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

140
140
Двигатель устанавливался Hyundai Solaris
KIA Rio
KIA Ceed
Hyundai i20
Hyundai i30
Hyundai ix20
KIA Venga

Неисправности и ремонт двигателя G4FA 1.4 л.

Двигатель G4FA относится к серии Gamma, которая вышла в свет в 2006 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входит ряд моторов, самые известные из которых это 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе.

В основе мотора лежит алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, в котором со смещением в 10 мм установлен коленвал с ходом поршня 75 мм, длинные шатуны, поршни со своеобразным вытеснителем и высотой 26.9 мм.
Накрывает этот блок алюминиевая 16-клапанная головка с двумя распредвалами. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов, если ситуация требует того.
Сравнивая со старыми моторами серии Альфа, в G4FA используется цепь ГРМ с натяжителем, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. И действительно, на практике она довольно надежная.
На впуске установлен одноступенчатый обыкновенный ресивер, без различных систем изменения длины.

Кроме всем известных автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится еще на Kia Cee’d II, i20 и прочий транспорт в немного дефорсированном варианте — на 100 л.с.
На базе блока моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma — G4FC. Позже появились и другие близкие моторы: G4FG, G4FD, G4FJ и L4FC.
Выпуск мотора был прекращен в 2018 году и вместо него теперь ставят 1.4-литровый вариант из семейства Kappa.

Проблемы и недостатки двигателей КИА-Хендай G4FA

Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности G4FA, а потом сделаем вывод:

1. Стук в двигателе Рио или Солярис. Если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и беспокоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и приводите их в порядок.
2. Шум. Звуки по характеру напоминающие щелчки, цокот, стрекотание и прочее, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют.
3. Подтеки масла. Бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого. Меняете прокладку и ездите дальше без проблем.
4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис. Проблема решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.
5. Вибрации на холостых оборотах. Причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи. Чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя.

6. Вибрации на средних оборотах. Подобное возникает примерно на 3000 об/мин и никто не знает в чем причина, официальные дилеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно. На этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно. Дайте газу или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.
7.  Свист. Больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает.
8. Жрет масло. Проблема относится к моторам с 2011 года, у этих силовых установок не слишком надежный катализатор и из-за некачественного топлива (особенно касается регионов), он имеет свойство выходить из строя уже после 50 тыс. км. В процессе своей кончины, керамическая пыль попадает в цилиндры и образует задиры в цилиндрах. В результате имеем высокий расход масла и необходимость делать капремонт с гильзовкой блока. Выход: либо лить очень хорошее топливо, либо выбивать катализатор.
Эта проблема никак не касается первых двигателей с выпускным коллектором «бараний рог».

Несмотря на заявленный моторесурс (не менее чем 180 тыс. км), за годы эксплуатации, эти моторы показали себя очень хорошо, они имеют ресурс не меньше 300 тыс. км. Главное своевременное обслуживание и использование хорошего масла.

Номер двигателя G4FA

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров рядом со стыком КПП и маховика.

Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FA

Чип-тюнинг G4FA

Один из самых быстрых, простых и дешевых способов увеличить мощность это откалибровать двигатель. Конторы обещают после чипа 110-115 л.с., попробуйте ради эксперимента, но значительных перемен не ждите. Лучше посмотрим, что толкового можно сделать с вашим моторчиком.

G4FA 1.6

Более действенный вариант тюнинга это увеличить объем G4FA до 1.6 литров. Чтобы провернуть эту аферу вам не нужно менять блок цилиндров, он такой же, как на 1.6-литровом двигателе, головки так же одинаковые, кроме впускного распредвала.
Для сборки строкера вам понадобится коленвал G4FC с ходом поршня 85.4 мм, короткие шатуны от G4FC и поршни от G4FC ( они с углублением, для снижения степени сжатия). После установки всего этого, вам нужно прошить ЭБУ. Для полного превращения в G4FC, добавьте к этому впускной распредвал от G4FC.
Все это даст типичные 123 л.с.

Чтобы пойти еще дальше и получить 130+ л.с., вам нужно установить впускной коллектор от G4FG с переменной геометрией. Для этого придется потратить немного сил и денег на ресивер, блок управления системой VIS и щуп от G4FG с направляющей.
Если мы заговорили о G4FG, то его впускной распредвал будет позлее и при определенных доработках, он встает на ваш мотор.
Ко всему вышесказанному можно добавить холодный впуск, нормальный паук 4-2-1 и выхлоп на 51 мм трубе. После настройки, все это добро даст вам порядка 140 л.с. 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

wikimotors.ru

Поговорим о двигателях G4FС/А — logbook Hyundai Solaris 2012 on DRIVE2

Всем привет.Прогуливаясь по просторам драйва нередко вижу такие записи, как помогите с выбором мотора, какие у этого мотора слабые стороны, что можно сделать, чтобы поднять мощность? Так вот, наткнулся на источник и хочу с вами поделиться, возможно кому то поможет определиться с мотором, для кого тобудет подсказкой о слабых сторонах, а кто то найдет идею для тюнинга.

Начнем с младшего мотора 1.4 с индексом G4FА

Двигатель Kia-Hyundai G4FA
Характеристики двигателя G4FA
Производство — Beijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателя G4FA
Годы выпуска – (2010 – наше время)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75 мм
Диаметр цилиндра – 77 мм
Степень сжатия – 10,5
Объем двигателя – 1394 см. куб.
Мощность двигателя – 107-109 л.с. /6300 об.мин
Крутящий момент – 135Нм/5000 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 4
Вес двигателя — н.д.
Расход топлива — город 7,8 л. | трасса 5,0 л. | смешанн. 6,0 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)

Масло в двигатель Солярис/Рио g4fa:
5W-30
Сколько масла в двигателе Рио/Солярис: 3.3 л.
При замене лить около 3 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Рабочая температура двигателя Солярис/Рио: ~90 град.
Ресурс двигателя Солярис/Рио:
1. По данным завода – 180 тыс.км.
2. На практике – н.д.

ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса — 110-115 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя Солярис/Рио G4FA 1.4 л.
Двигатель G4FA относится к новой серии Gamma, которая вышла в свет в 2010 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входят два мотора, 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе гаммы. В отличии от старых моторов серии Альфа, в движке G4FA используется цепь ГРМ с натяжителями, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов путем замены толкателей, процедура не дешевая, но пренебрегать ей не стоит, иначе это повлечет за собой еще большие проблемы в виде шума, троения, прогаров и т.д.

Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности двигателя G4FA, а потом сделаем вывод:
1. Популярная и беспокоящая массы проблема, это стук в двигателе Рио или Солярис, если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и бескоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и регулируйте.

2. Шум по характеру напоминающий шелчки, цокот, стрекотание и прочие подобные звуки, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют:)
3. Подтеки масла, бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна

drive2.com

Масло для двигателей серии Gamma (очень позновательная статья) — logbook KIA Rio 2015 on DRIVE2

1.Мануал разрешает лить 0W-20 — 20W-50 (в эти вязкости входят любые масла ilsac GF4/5, ACEA А1/А5/А3), поэтому не ищите идеальное масло для мотора, его нет, подбирайте для ВАШИХ условий. И не кидайтесь в крайности, при сомнениях выбираем золотую середину 5-30 АСЕА А5.
2. Мотор Gamma не заточен под 5W-20 ilsac, оно рекомендовано не для мотора, а для ЭКОНОМИИ топлива. Эти масла не рекомендуются для жаркого Ближнего Востока, для жары рекомендовано лить более густые масла! Читайте мануал правильно!
3. Низковязкие масла ilsac предпочтительнее при спокойной езде, на низких оборотах, а также в холод, но теряют свойства раньше других; масла ACEA более крепкие, они предпочтительнее в тяжелых условиях, на высоких оборотах, в жару, в условиях плохого топлива и при больших интервалах замены.
4. Износ двигателя будет низким на любом масле, пока само масло живое.
5. Не выбирайте масло по звуку и наличию молибдена. Хороший противоизносный пакет и крепкая база делают масла шумнее! Молибден делает звук мягче, заполировывает микро-повреждения (пока присутствует в масле), но защиту не улучшает и не продлевает срок службы масла.
6. На низковязких маслах звук тише и чуть легче раскрутка, но это не означает заточку мотора под жидкое масло, потому что проявляются эти эффекты на ЛЮБОМ моторе, даже на Приоре. Просто ниже сопротивление всасывания маслонасосом и мотору легче качать масло.
7. При замене масла откачивайте не сливаемый остаток из картера при помощи шприца и трубочки. Свежее масло лейте до максимального уровня (чем больше объем свежего масла — тем медленнее оно портится).

Сравнение износа 0W-40 vs 0W-20 (мотор Gamma 1.6, один водитель), интервалы замены 10.000км:

1) низкий износ на 0W-40 без молибдена (8 месяцев, сожжено 985л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 2, железо (цепь) — 17, алюминий — 4
(ССЫЛКА на анализ)

2) низкий износ на 0W-40 без молибдена (14 месяцев, сожжено 1055л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 1, железо (цепь) — 16, алюминий — 1
(ССЫЛКА на анализ)

3) высокий износ 0W-20 с молибденом (11 месяцев, сожжено 980л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 3, железо (цепь) — 31, алюминий — 8
(ССЫЛКА на анализ)

Как видим 5W-20 с молибденом, активно рекомендуемое на oil-club, проиграло по износу в 2 раза! Судя по другим анализам проблема именно в интервале, масла 5W-20 держатся 5000км/200мтч, после чего теряют свойства. Поэтому ни один дилер не льет низковязкие масла ilsac.

Вязкость не главное, главное присадки?:
Для примера возьмем Японское Idemitsu Zepro 0W-20 — одно лучших и самых технологичных масел! Куча молибдена, отличные характеристики, отличное скольжение, хвалебные дифирамбы от oil-club, работает супер-тихо, словно после чудо-присадки! Казалось бы масло прекрасно! Но в тесте на стабильность характеристик полный провал! (смотрим тест по застариванию масел из лаборатории ВМПАВТО) Характеристики уходят на глазах! На более вязких маслах свойства изначально хуже, но они сохраняются длительный срок! Именно поэтому большой пробег на низковязких маслах наиболее вредный вариант для моторов.

Зачем мне защита, на мой век движка хватит!
Решайте сами, только не забывайте, что указан ресурс всего 180ткм, плюс мотор склонен к царапинам на стенках цилиндров (царапины в моторе Gamma после 55ткм (ССЫЛКА на видео)
Царапины и задиры в прочих моторах (Kia, Mazda, Toyota, Renault, Nissan, Mitsubishi):
abw.by/news/196648/
abw.by/news/196956/

drive2.com

Настройка мотора 1.6 (G4FC) Gamma до 138лс — DRIVE2

Возможно многие в курсе, что настройка атмосферного мотора это известная проблема. И так как на турбо прокачать быстро и легко мотор до +ХХлс на атмо нельзя. В любом раскладе natural aspirated engine это в первую очередь изменения по железу, это оптимизация впуска, выпуска, улучшения наполнения и только потом оптимизация софта и управления под проведенные изменения.

По большому счету нельзя просто подключить комп и сделать на 1.6 мотор +20лс не поднимая крышки капота. При этом есть и другая сторона проблемы, любые изменения по железу часто требуют индивидуальной подгонки софта под новый конфиг. Каждый паук, каждый новый конфиг впуска требует обязательно оптимизации карт.
Универсальные решения есть, но они как правило не дают ожидаемого прироста и часто мотор работает не совсем оптимально.

Лучшее с чем я лично сталкивался был универсальный чип от Паулюса, но когда изменения по впуску/выпуску достаточно серьезные, и это решение уже не справляется.

Поэтому мы в Минске занялись индивидуальными калибровками и настройками мотора. Для чего потребовался стенд, и несколько дней кропотливого труда по каждой связке моторов-коробок-тюнинга.

Для демонстрации такой работы был выбран достаточно «злой» конфиг. Впуск переменной длинны + контроллер от Alex-Calisto + паук Стингер 4-1. Такая cвязка без доработки ПО не едет совсем, и масло очень быстро начинает отчетливо вонять бензином (в ролике увидите почему)

Смотрим проделанную работу на видео:

Базовая прошивка от Паулюса на этот мотор показала 126лс, но когда польностью провели кропотливую работу с углами с наполнением, длительностью впрыска и фазами вот итог:

1

Распространитель: Василий, представитель Паулюса в Минске [email protected]

Стенд — Auto-diagnostic.by Чип тюнинг в Минске. Программное и физическое удаление сажевых фильтров. ул.Бородинская, 2А

Канал Михаила, специалиста по калибровкам атмомоторов : youtube.com/channel/UCYa6wMS31yhOlD3gyP5mkQQ

Борт-журнал Киа Рио, которую мы прокачивали в ролике: drive2.ru/l/519441179872329992/

drive2.ru

Проверенный двигатель g4fc? — DRIVE2

Современный и проверенный многочисленными потребителями двигатель g4fc похож по техническим характеристикам на агрегат g4fa, а причисляют его к серии двигателей Gamma. Основным их отличием является отсутствие у первого коленвала с повышенным ходом поршня, а что касается остальных параметров, то они абсолютно идентичны.

Схожесть устремляется и на незначительные слабые места с недостатками. У этого двигателя могут быть малозаметные свисты, шумы, иногда присутствует вибрация и плавающие обороты. Считается, что более качественным является модификация двигателя g4fc на 1.6 литра. На зарубежных рынках доступны более современные модели этого агрегата, которые оснащены непосредственным впрыском и турбо наддувом T-GDI либо GDI.

 Такой вид двигателя знаком многим владельцам различных моделей автомобилей хендай, Kia и некоторых других. Нередко его можно встретить у транспортных средств с таким типом кузова, как хэтчбек. Нередко этот двигатель подвергают не только калибровке, но и различным видам тюнинга, повышая при этом его номинальную мощность. Такие действия достаточно несложные и стоят относительно дешево.

Характеристики двигателя g4fc

Производит этот вполне надежный двигатель компания Beijing Hyundai Motor Co. с 2007 года. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, система питания на g4fc выполнена по типу инжектор, количество клапанов на каждом цилиндре — 4. Объем двигателя составляет 1591 см. куб., его мощность 122-130 л. с., крутящий момент равен 155Hm\4200 об. мин, оптимальное топливо 92, его расход составит примерно 7.9 литров в условиях города, 4.9 литра на трассе и 6 литров в смешанном режиме на каждую сотню км проезжаемого пути.

Расходование масла равно одному литру на каждую тысячу км в максимально тяжелых условиях. Объем масла в двигателе g4fc составляет 3.3 литра, а во время его замены оптимально заливать не более трех литров. Ресурс двигателя для автомобиля элантра составляет не менее 180 тысяч км, но как показала практика этот показатель существенно превышает 200 тысяч.
Не важно на каком типе кузова установлен этот агрегат, то ли седан либо хэтчбек, какого производителя и модификации транспортное средство, этот двигатель хорошо себя зарекомендовал во всех отношениях. Его производят уже практически 10 лет и не собираются это дело прекращать.

На каких авто установлен g4fc?

Наиболее часто этот двигатель устанавливают на различные модификации автомобилей Kia и хендай. Этот бензиновый движок обладает действующим объемом 1.6 литра, располагает шестнадцати клапанным газораспределительным устройством DOHC, большинство элементов в его конструкции выполнены из алюминия, что дает ему преимущества в весе по сравнению с другими похожими механизмами.

Данный агрегат разрабатывали специально под автолюбителей, которые любят экономичную езду. g4fc относится к двигателям, относящимся к линейке подобных механизмов Гамма. На территории РФ этот движок чаще всего встречается на автомобилях Hyundai Solaris, элантра, Kia Ceed. Также он нередко функционируе

drive2.ru

Hyundai Gamma двигатель — Hyundai Gamma engine

      Гамма двигателей
обзор
производитель Hyundai Motor Company
раскладка
водоизмещение
  • 1,4 л (+1396 куб.см)
  • 1,6 л (см тысячи пятьсот девяносто-одина)
Диаметр цилиндра 77 мм (3,03 дюйма)
ход поршня 75 мм (2,95 дюйма)
85,4 мм (3,36 дюйма)
Блок материал алюминий
Руководитель материала алюминий
клапанного DOHC 4 клапана х цил. с CVVT
Степень сжатия 9.5: 1, 10,0: 1, 10,5: 1, 11,0: 1, 13,0: 1
горение
турбокомпрессор Твин-прокрутка с промежуточным охладителем (1.6 Т-GDI (G4FJ) только)
Топливная система GDI или MPI
Тип топлива Неэтилированный бензин
Нефть системы подача давления
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Мощность выходного 99-201 л.с. (74-150 кВт; 100-204 л.с.)
Крутящий момент выход 13.8-27 kg⋅m (135-265 Нм; 100-195) lbf⋅ft
Хронология
предок Альфа

Hyundai Gamma двигатель был введен в 2010 году Hyundai Accent концепт — кар , чтобы заменить существующий двигатель Hyundai Альфа в Hyundai Accent и Kia Rio . Есть 1,4 л (+1396 куб.см) и версии этого двигателя 1,6 л (1 591 куб.см).

1,4 л

G4FA является 1,4 л (1396 куб.см) двигателя. Диаметр цилиндра и ход поршня составляет 77 мм × 75 мм (3,03 × 2,95 в в). Он имеет MPI и составляет 109 л.с. (81 кВт; 111 л.с.) при 6300 оборотах в минуту и 101 lb⋅ft (137 Нм) крутящего момента при 4200 оборотах в минуту. Мощность упала до 99 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) при 5500 оборотах в минуту и 100 lb⋅ft (136 Нм) крутящего момента при 4200 оборотах в минуту в i20 Hyundai. Двигатель оснащен бесступенчатой фаз газораспределения CVVT системы на только впускного распределительного вала.

1,6 л

Бензиновые двигатели
модель Eng. код Мощность крутящий момент Комп.
1,6 Gamma GDi G4FD 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.)
@ 6300 оборотов в минуту
17 kg⋅m (167 Нм; 123 lbf⋅ft)
@ 4850 оборотов в минуту
11,0: 1
1,6 Gamma II MPi G4FC 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.)
@ 6000 оборотов в минуту
16 kg⋅m (157 Нм; 116 lbf⋅ft)
@ 4850 оборотов в минуту
10,5: 1
1,6 Gamma II MPi G4FG 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.)
@ 6300 оборотов в минуту
16 kg⋅m (157 Нм; 116 lbf⋅ft)
@ 4850 оборотов в минуту
10,5: 1
1.6 Гамма-Т-GDI G4FJ 177 PS (130 кВт; 175 л.с.)
@ 5500 оборотов в минуту
27 kg⋅m (265 Нм, 195 lbf⋅ft)
@ 1500-4500 оборотов в минуту
9.5: 1
1.6 Гамма-Т-GDI G4FJ 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.)
@ 6000 оборотов в минуту
27 kg⋅m (265 Нм, 195 lbf⋅ft)
@ 1750-4500 оборотов в минуту
9.5: 1
1.6 Гамма-Т-GDI G4FJ 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.)
@ 6000 оборотов в минуту
27 kg⋅m (265 Нм, 195 lbf⋅ft)
@ 1500-4500 оборотов в минуту
10,0: 1
Сжиженные двигатели нефтяных газов
модель Eng. код Displ. Диаметр цилиндра × ход поршня Мощность крутящий момент Комп.
1,6 Gamma LPI L4FC 1,6 л
(см тысячи пятьсот девяносто-одина)
77 мм × 85,4 мм
(3,03 × 3,36 в) в
105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) @ 5700 оборотов в минуту 15.1 kg⋅m (148 Нм; 109 lbf⋅ft) @ 4000 оборотов в минуту 13.0: 1
электрический двигатель N / A 44 л.с. (32 кВт; 43 л.с.) @ 1850-2500 оборотов в минуту 17.3 kg⋅m (170 Нм, 125 lbf⋅ft) @ 0-1800 оборотов в минуту N / A
комбинированный N / A 138 л.с. (101 кВт; 136 л.с.) @ 5700 оборотов в минуту 27 kg⋅m (265 Нм; 195 lbf⋅ft) @ 4000 оборотов в минуту 13.0: 1

1.6 Гамма GDI (G4FD)

1,6 Гамма GDi двигатель бензиновый с непосредственным впрыском и двойной Continuous Variable Valve Timing . Выходная мощность до 138 л.с. (103 кВт; 140 л.с.) при 6300 оборотах в минуту и 123 lb⋅ft (167 Нм) при 4850 оборотах в минуту.

Приложения:

1.6 Гамма MPi (G4FC)

Гамма MPI версии составляет 122 л.с. (91 кВт; 124 PS) при 6000 оборотах в минуту и 115 lb⋅ft (156 Нм) крутящего момента при 4200 оборотах в минуту.

Гамма — II , MPI версия с двойной CVVT (непрерывный регулирования фаз газораспределения ) составляет 128 л.с. (95 кВт; 130 PS) при 6000 оборотах в минуту с 116 lb⋅ft (157 Нм) крутящего момента при 4850 оборотах в минуту.

1.6 Гамма MPi (G4FG)

Гамма — II , MPI версия с двойной CVVT (непрерывный регулирования фаз газораспределения ) составляет 132 л.с. (98 кВт; 134 PS) при 6300 оборотах в минуту с 116 lb⋅ft (157 Нм) крутящего момента при 4850 оборотах в минуту.

1.6 Гамма-Т-GDI (G4FJ)

Выхлопная и двойной улиткой турбокомпрессор версии T-GDI

Это версия 1.6 Гамма GDi с двойной улиткой турбокомпрессора , воздух направляется охладителем , прямого впрыска топлива системы и двойной CVVT.

Двигатель был открыт в 11-м Hyundai-Kia International Powertrain конференции.

Двигатель был пересмотрен в 2-го поколения Veloster Turbo, чтобы включать в себя новую систему охлаждения под давлением, более высокую степень сжатия 10, с электронным приводом давления наддува и новый ECU (CPEGD2.20.3).

1.6 Гамма LPI (L4FC)

Это представляет собой гибридный вариант с двигателем сжиженного нефтяного газа и электрическим двигателем.

Он был использован в Kia Forte, Hyundai Avante LPI гибрид Kia Forte LPI, Hyundai Avante LPI (Корея внутренний только)

использование

Смотрите также

Рекомендации

ru.qwertyu.wiki

Двигатель Хендай Солярис GAMMA 1.6 — logbook Hyundai Solaris 2011 on DRIVE2

Двигатель Хендай Солярис 1.6 литра имеет 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ DOHC с цепным приводом. Мощность мотора Hyundai Solaris 1.6 составляет 123 л.с. В конструктивном плане движок в 1591 см3 отличается от своего собрата, двигателя Солярис 1.4 литра только увеличенным ходом поршня. То есть коленчатый вал у моторов разный, хотя поршни, клапана, распредвалы и остальные детали одинаковы.
Силовой агрегат 1.6 литра из серии Gamma пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции старых двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе ГРМ. Новые движки Hyundai Solaris Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала.
Гидрокомпенсаторов у нового мотора Хендай Солярис нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 95 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега, цепь, все натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.
При покупке Соляриса с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Hyundai Solaris исключительно в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.
Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Хендай Солярис 1.6 литра является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости подливать масло. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя. При плохом уходе за движком, даже капитальный ремонт не поможет. Такого понятия для этого мотора не существует.
Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала.

Метки ГРМ двигателя Солярис 1.6 на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.
Довольно неплохая мощность двигателя 1.6 литра, который имеет марку G4FC, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.6, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс пря

drive2.com

Отправить ответ

avatar