Двигатель д 65 технические характеристики – описание, преимущества, недостатки, характеристики, неисправности

Содержание

Характеристики, описание и особенности двигателя Д 65

Дизельные двигатели серии Д 65 (всего в серии несколько десятков всевозможных модификаций) в свое время устанавливались на дорожную, строительную и сельскохозяйственную технику отечественного производства. Выпуском моторов занимался Рыбинский авиационный завод.

Учитывая, что двигатель производились на оборонном предприятии, качество проектировки и сборки было очень высоким, и эти дизельные установки по праву считаются одними из самых надежных, производительных и беспроблемных в плане технического обслуживания и ремонта.

Самой распространенной можно считать модификацию Д 65Н. Этот двигатель устанавливался на тракторы ЮМЗ-6 производства Южного машиностроительного завода. Спецтехника несколько раз признавалась лучшей техникой года. И во многом это заслуга выносливого и производительного мотора.

На какую технику устанавливались двигатели Д 65

Агрегаты этой серии можно встретить на:

  • всевозможных тракторах,
  • тягачах,
  • экскаваторах,
  • бульдозерах.

В зависимости от этого мотор маркируются следующим образом:

  • Спецтехника ЮМЗ — Д 65Н, Д 65М, Д 65Н1, Д 65НТ, Д 65МТ, Д 65 НД и т.д.
  • Спецтехника ЗТМ — Д 65МТ-1.
  • Спецтехника ЛТЗ — Д 65М-1Л.

Модификации имеют практически одинаковую конструкцию и различаются незначительными деталями. Некоторые модификации являются взаимозаменяемыми.

Описание дизельного Д 65

Четырехцилиндровый дизельный мотор Д 65 является четырехтактным и имеет рядное расположение цилиндров. Конструкция двигателя предусматривает непосредственный впрыск топлива в цилиндр. Рабочий объем — 5 л. Производительность составляет 60 л.с.

Моторы Д 65М для запуска оснащены электрическим стартером. У агрегатов модификации Д 65Н для этих целей служит пусковой мотор.

При работе с навесками тракторы, оснащенные двигателями Д 65, расходуют в среднем 9 л/час. Учитывая, что объем топливного бака составляет 90 л, запаса солярки хватит для непрерывной работы в течение 10 часов.

Ремонтопригодность

В целом двигатели отличаются высокой надежностью и неприхотливостью. Многие моторы Д 65 «проходили» 500 тыс. км без капитального ремонта. Обычно требуется каждые 25 тыс. км заменять моторное масло и менять фильтры.

Для профилактики или ремонта можно поставить новые поршневые группы — ассортимент представлен тут https://motor-dizel.com.ua/. Также нужно проверять декомпрессионную систему (она есть не во всех модификациях Д 65).

Из недостатков моторов Д 65 можно отметить то, что их невозможно ремонтировать на месте. Для ремонта и обслуживания приходится демонтировать двигатели с тракторов и другой спецтехники.

 

 

Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе «Новости спецтехники»!

spectehnika74.ru

ДИЗЕЛЬ Д65Н, Д65М

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ


4.1. ДИЗЕЛЬ Д65Н, Д65М

 

 

На тракторах «Беларусь» ВМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ установлены дизели Д65Н (рис. 14) и Д65М (рис. 15) соответственно.

Дизель Д65Н отличается от дизеля Д65М системой пуска. Дизель Д65Н имеет систему пуска от карбюраторного двигателя, пускаемого электрическим стартером. Дизель: Д65М пускается электрическим стартером.

Дизель расположен в передней части остова трактора и прикреплен болтовым соединением: спереди — при помощи шарнирной опоры к переднему брусу полурамы трактора, сзади —

через картер маховика к корпусу муфты сцепления.

Дизель состоит из блока цилиндров, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также узлов и агрегатов систем питания, смазочной, охлаждения, пуска и электрооборудования.

 

Дизель представляет собой бескомпрессорный четырехтактный, четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, расположенную в поршне. При пере-мещении поршня от верхней мертвой точки (в. м. т.) к нижней мертвой точке (н. м. т.) в цилиндре создается разрежение, в результате чего очищенный воздух поступает через открытый впускной клапан 8 (рис. 16) в цилиндр. При движении поршня от н. м. т. к в. м. т. воздух сжимается (при закрытых клапанах 7 и 5) и его температура значительно повышается. Когда поршень несколько не доходит до в. м. т., из форсунки впрыскивается в камеру сгорания дизельное топливо. Распыленное л перемешанное с сильно нагретым воздухом топливо самовоспламеняется и сгорает.

Поршень под давлением газов перемещается от в. м. т. к н. м. т., и происходит рабочий ход. При движении поршня от н. м. т. к в. м. т. отработавшие газы выпускаются из цилиндра. Перечисленные процессы составляют рабочий цикл дизеля.

 

 

 

 

 

 4.1.1 Блок цилиндров дизелей Д65Н, Д65М

Блок 22 (см. рис. 16) цилиндров служит остовом дизеля, в котором установлены и закреплены отдельные механизмы и детали дизеля. Блок цилиндров представляет собой механическую обработанную отливку из чугуна. В расточках блока установлены четыре гильзы 2. Снизу в трех вертикальных перегородках, а также в передней и задней стенках блока расположены постели коренных подшипников коленчатого вала,, которые образуются блоком цилиндров и соответствующими крышками (бугелями). Постели коренных подшипников блока расточены совместно с бугелями, поэтому замена и перестановка бугелей не допускается. На передней стенке блока имеется площадка для крепления водяного насоса 1. Ниже на блоке выполнены фланец для крепления крышки 36 щита распре-деления и отверстие для запрессовки пальца, на котором вращается промежуточная шестерня.

К заднему торцу блока цилиндров прикреплен болтами картер 23 маховика. На левой стенке блока выполнены фланцы для крепления центробежного масляного фильтра и крышки полости толкателей. В нижней части с этой же стороны выполнено отверстие для монтажа масломера. К нижней плоскости блока прикреплен масляный картер 27.

 

 

 

 

Рис. 16. Дизель (продольный разрез):
1 — водяной насос; 2 — гильза цилиндра; 3 — шатун; 4 — поршневой палец; 5 — поршень; -6 — термостат; 7 — выпускные клапаны; 8 — впускные клапаны; 9 — направляющая втулка клапана; 10 — патрубок отвода воды в радиатор; 11 — рукоятка рычага управления декомпрессионным механизмом; 12 — тарелка пружины клапана; 13 — сухари клапана; 14 — наружная и внутренняя пружины клапана; 16 — валик декомпрессионного механизма; 16 — крышки головки блока цилиндров; 17 — валик коромысел; 18 — стойка валика коромысел; 19 — распорная пружина коромысел клапана; 20 — коромысла клапанов; 21 — головка блока цилиндров, 22 — блок цилиндров; 23 — картер маховика; 24 — распределительный вал; 25 — масляный насос; 26 — пробка отверстия для слива масла; 27 — масляный картер; 28 — крышка второго коренного подшипника; 29 — шестерня привода масляного насоса; 30 — промежуточная шестерня; 31 — шестерня коленчатого вала; 32 — коленчатый вал; 33— шкив коленчатого вала; 34 — храповик;
35 — промежуточная шестерня; 36 — крышка щита распределения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

zinref.ru

Трактор ЮМЗ-6: технические характеристики

В Советском Союзе вопросы разработки и производства сельскохозяйственной техники решались централизовано. Яркий тому пример трактор ЮМЗ-6, спроектированный Минским тракторостроительным заводом, выпуск которого позднее был организован в Днепропетровске на Южмаше. Такой подход к проектным и опытно-конструкторским мероприятиям позволил сэкономить значительные средства при внедрении модели в производство.

Колесный трактор марки ЮМЗ-6 принадлежит к классу универсальных машин общего назначения семейства «Беларусь». Предназначается для выполнения следующих видов работ:

  1. Сельскохозяйственных операций с использованием прицепных, полунавесных и навесных устройств.
  2. Дорожно-строительных, лесотехнических, и специальных видов работ.
  3. Трактор может быть использован в качестве привода передвижных и стационарных агрегатов.
  4. Транспортных операции с применением прицепов и полуприцепов.

Специально для ЮМЗ-6 создана серия навесного оборудования, существенно расширяющая его возможности. При помощи упомянутых агрегатов данный трактор трансформируется в землеройную машину, бульдозер, экскаватор или погрузчик. Переоборудование может производиться как в заводских условиях, так и в специализированных мастерских.

1. История создания трактора ЮМЗ-6

Первые образцы данной модели были собраны на Южном машиностроительном заводе в городе Днепропетровске в 1966 году. Прототипом для описываемого трактора стал МТЗ-5, который был разработан конструкторским бюро Минского тракторного завода. Данная модель производилась на ЮМЗ, начиная с 1958 года. При модернизации были сохранены многие технические решения, обеспечивающие машине высокие эксплуатационные характеристики.

Тракторы ЮМЗ-6 выпускался серийно, начиная с 1970 года, последний экземпляр покинул конвейер завода в 2001 года. В процессе производства в конструкцию вносились разнообразные изменения, всего были разработаны четыре модификации. Речь идет о следующих моделях: ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6К и ЮМЗ-6АК.

Конструкция трактора была настолько удачной, что ее заинтересовались за рубежом. В частности в 1974 году технологическая документация была приобретена у Советского Союза шведской компанией Вольво. На базе ЮМЗ-6 была разработана модель Volvo BM-700, которая выпускалась с 1976 по 1982 год. Данная техника отлично себя зарекомендовала в сложных климатических условиях Скандинавии.

Трактор ЮМЗ-6Л выпускался с 1970-1978 год.

Последний трактор этой серии в модификации ЮМЗ-6АКМ-40.2 покинул заводской конвейер в 2001 году и был снят с производства как морально и технически устаревший. На смену данной модели пришли ЮМЗ-8040.2, ЮМЗ-8040.2М, ЮМЗ-8244.2 и ЮМЗ-8244.2М. Описываемый трактор выпускался более 30 лет, что говорит о значительном потенциале.

2. Общее описание и технические характеристики трактора ЮМЗ-6

Компоновка данной модели является классической для машин данного класса с колесной формулой 4×2. Остов трактора ЮМЗ-6 составляет полурама, составленная из двух продольных лонжеронов и поперечного переднего бруса. На данной конструкции закреплены картеры муфты сцепления и коробки переключения передач.

В передней части трактора на остове шарнирно смонтирован передний мост с управляемыми колесами, поворот которых обеспечивается цапфами. Сзади машина опирается на жестко закрепленные к корпусу КПП рукава полуосей. Такая конструкция является наиболее простой и надежной. Привод постоянный на задние колеса через полуоси конечных передач.

Трактор оснащен пневматическими шинами низкого давления с развитыми грунтозацепами для обеспечения высокой проходимости. Колеса имеют разный диаметр, размерность покрышек впереди – 7,50—20 или 9,00—20; сзади – 15.5R38. Данное техническое решение является типичным для машин этой категории и обеспечивает им довольно высокие технические характеристики.

Тракторы серии ЮМЗ-6 относятся к тяговому классу 1.4, что делает его востребованным в разных сферах хозяйствования. Машина оснащена:

  • раздельно-агрегатной гидросистемой;
  • электрооборудованием с бортовой сетью на 12 В;
  • пневмосистемой;
  • механизм задней навески оборудования.

Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем, поворот передних колес обеспечивается трапецией через продольную тягу. Последняя соединена с валом трехспицевого штурвала через карданную передачу. Рабочая тормозная система – пневматическая, колодочного или дискового типа с управлением от педали. Стояночный механизм приводится в действие при помощи рычага, фиксируемого храповиком.

Трактор ЮМЗ-6АЛ выпускался с 1978 по 1986 год.

2.1 Габаритно-массовые параметры

Тракторы серии ЮМЗ-6 относятся к категории среднеразмерных, универсальных машин.

Основные массово-габаритные характеристики машины следующие:

 Размеры:
  1. Длинна.
    • с механизмом навески – 4165 мм;
    • без навесной системы – 3690 мм;
  2. ширина – 1884 мм;
  3. высота
    • по крыше кабины — 2660 мм;
    • по верхней точке глушителя — 2860 мм;
  4. база – 2450 мм;
  5. колея регулируемая:
    • передние колеса от 1360 до 1860 мм;
    • задние от 1400 до 1800 мм;
  6. клиренс агрономический – 450 мм.

Масса машины:

  • конструкционная без технических жидкостей – 3350 кг;
  • эксплуатационная – 3895 кг;
  • распределение массы между осями – 1 к 2.
  • Допускаемый вес прицепа – 6000 кг.
  • Максимальная масса навесного оборудования не более 1150 кг.

Габаритно-массовые характеристики трактора ЮМЗ-6 могут отличаться от указанных выше в зависимости от модификации. Размеры машины и рациональная развесовка обеспечивают ей отличную маневренность и проходимость. Допускается использование на ограниченных площадках, в производственных и сельскохозяйственных сооружениях, в лесах и на открытых пространствах.

2.2. Двигатель трактора ЮМЗ-6


Тракторы серии ЮМЗ-6 оснащены дизельными силовыми агрегатами двух моделей Д65М и Д65Н, которые имеют разный конструкционный вес 525 и 540 кг соответственно. Двигатель установлен в передней части перед кабиной и закреплен при помощи резинометаллических опор на раме. Сверху и с фронтальной части силовой агрегат закрыт капотом, по бортам установлены съемные стальные панели. Основные технические характеристики двигателя:

  1. Мощность силового агрегата:
    • номинальная — 62 л.с.;
    • эксплуатационная — 60,5 л. с.;
    • на валу отбора мощности — 57 л. с..
  2. Потребление топлива удельное – 183 г/(л. с.∙ч).
  3. Время работы на полной заправке не менее 10 часов.
  4. Расход масла относительный не более 1,2 % из них на угар 0,6 %.
  5. Частота оборотов коленчатого влага двигателя — 1750 об/мин.
  6. Крутящий момент максимальный не менее 27, 5 кгс∙м.
  7. Число и расположение цилиндров — четыре, рядное.
  8. Максимальное давление ТНВД не менее 17, 5 МПа.
  9. Пусковой двигатель бензиновый:
    • мощность – 7,36 кВт;
    • частота оборотов – 3500 об/мин.

Дизельный двигатель — атмосферный без турбонаддува, что существенно упрощает его конструкцию и эксплуатацию. Силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения с установленным впереди радиатором. Питание топливом осуществляется из бака расположенного за кабиной и экранированного стальным листом от внешних воздействий. Производитель гарантирует минимальный ресурс двигателя в 10 тысяч часов до первого капитального ремонта.

2.3. Коробка передач трактора ЮМЗ-6

Трактора серии ЮМЗ-6 комплектуются механическими КПП, последние предназначены для изменения передаточных чисел, обеспечения реверсивного движения и отбора мощности. Конструкция допускает работу двигателя при неподвижном положении трактора и включенной муфте сцепления.

Коробка переключения передач постоянного зацепления и тремя подвижными каретками имеет пять ступеней с ручным рычажным управлением. Агрегат оснащается понижающим редуктором, позволяющим вдвое увеличить число режимов вдвое. Первичный вал, установленный на роликовых подшипниках, приводит во вращение вторичный или ВОМ через систему шестерней и муфт.

Устройство коробки исключает возможность включения двух передач одновременно через специальную кулису. Предусмотрен также механизм блокировки позволяющий избежать запуска двигателя если КПП не находится в нейтральном положении. Смазка деталей и узлов коробки передач осуществляется маслом, находящимся в картере путем частичного погружения шестерней и его разбрызгивания.

2.4. Ходовая часть и трансмиссия трактора ЮМЗ-6

Трактор колесный универсальный ЮМЗ-6 оснащен надежными механизмами передачи и преобразования крутящего момента от двигателя к колесам. В состав ходовой части входят:

  • Главная муфта сцепления. Двойная, постоянно замкнутая с сухим картером, принцип действия — фрикционный. Помимо главной муфты предусмотрен отдельный механизм сцепления привода ВОМ, управление основным и дополнительным устройством раздельное.
  • Коробка переключения передач (подробно описана выше).
  • Задний мост в картере, которого установлены главная и конечные передачи, между которыми находиться дифференциал.

Передний колеса установлены на неподвижных осях, которые в свою очередь смонтированы на поворотных цапфах. Балка моста телескопическая, что обеспечивает изменение колеи в широких пределах. Задние колеса смонтированы на полуосях с опорой на установленные в рукавах конечных передач шариковых подшипниках. В картере моста залито трансмиссионное масло, обеспечивающее смазку механизмов.

3.Кабина трактора ЮМЗ-6

Кабина трактора ЮМЗ-6 АКЛ 1992г.

Описываемая модель довольно проста в управлении и имеет комфортабельное рабочее место для механизатора. Кабина трактора серии ЮМЗ-6 отличается прочностью конструкции, в целях безопасности водителя снабжена пространственным каркасом. Вход осуществляется через двери расположенные по бокам.

Остекление двухуровневое с большими панорамными окнами по периметру в верхней части, а также малыми — внизу передней панели и обеих дверей. Имеются зеркала заднего вида и стеклоочистители и с электроприводом. Заднее и боковые стекла открывающиеся поворотом вокруг горизонтальной оси, установленной в верхней части.

Кабина трактора ЮМЗ-6 установлена на четырех резиновых амортизаторах с опорой на раму в передней части и кронштейны крыльев — в задней. Здесь размещаются следующие элементы:

  1. Кресло водителя, регулируемое по высоте и смонтированное на пружинном амортизаторе.
  2. Органы управления:
    1. Рулевая колонка с механизмом бесступенчатого изменения положения по высоте и вылету.
    2. Рычаги переключения передач, стояночного тормоза редуктора и механизма вала отбора мощности.
    3. Педали: сцепления и тормозной системы.
  3. Приборная панель со спидометром, датчиками давления в масляной и пневматической системе, индикаторами напряжения и силы тока. Здесь располагается замок запуска двигателя с ключом.

Кабина оснащается большими зеркала заднего вида, козырьками для защиты от прямых солнечных лучей. Температурно-влажностный режим обеспечивается встроенным отопителем с вентилятором. Имеется ящик для размещения аптечки, пепельница, в базовой комплектации предусмотрен термос для воды и специальный зажим для его размещения. Кабина по параметрам эргономичности и удобства признается специалистами отличной.

4.Система навесного оборудования трактора ЮМЗ-6

Трактора серии ЮМЗ-6 предназначены для работы с разнообразным навесным, полунавесным и прицепным оборудованием. Номенклатура указанных устройств отличается многообразием, их общее количество составляет спецификацию из 258 позиций.

Трактор может агрегатироваться с механизмами следующих видов:

  • Сельскохозяйственные орудия: плуги, бороны, культиваторы, сеялки и многое другое.
  • Оборудование общего назначения: сварочные аппараты, компрессоры.
  • Прицепы и полуприцеп перевозки разных типов грузов, в том числе и емкости.

Для установки вышеуказанного оборудования предусмотрен механизм навески, прикрепленный к кронштейнам задней стенки КПП. Упомянутая система состоит из четырех звеньев с тремя шарнирными точками крепления оборудования. Механизм гидрофицирован, что обеспечивает возможность перемещения оси подвеса по вертикали на 750 мм вверх и вниз. Система навесного оборудования оснащена следующими устройствами:

  • Механизмом, фиксирующим приспособление в транспортном положении.
  • Прибором тягово-сцепным модели СА-1 с пультом управления, установленным в кабине.
  • Вал отбора мощности имеет защитный кожух.

В задней части также расположены устройства, обеспечивающие подключение гидравлических, пневматических и электрических систем навесного или прицепного оборудования к бортовым сетям. Навесной механизм позволяет оператору самостоятельно установить и подключить любое из названных выше устройств и задействовать его. Это обстоятельство позволяет значительно увеличить производительность труда и отказаться от услуг подсобных рабочих.

5.Модификации трактора ЮМЗ-6

Трактор ЮМЗ-6К выпускался с 1986 по 1993год.

Конструкторское бюро Южмаша постоянно работало над модернизацией техники и улучшением ее эксплуатационных и экономических характеристик. Всего за историю существования модели было выпущено четыре модификации тракторов описываемой серии:

  • ЮМЗ-6Л. Производился с 1970 по 1978 год и мало отличается от МТЗ-5 по устройству. По экстерьеру практически не отличим от аналога за исключением закругленной радиаторной решетки.
  • ЮМЗ-6АЛ. Сходил с конвейера с 1978 по 1986 год. В ходе модернизации изменена панель приборов и решетки радиатора, усовершенствована тормозная система.
  • ЮМЗ-6К. Выпускался с 1986 по 1993 год. Является промышленной модификацией модели и не имеет сзади механизма навески для сельхозорудий. У машины предусмотрены элементы для крепления бульдозерного ножа и экскаваторного оборудования.
  • ЮМЗ-6АК. Собирался с 1993 до 2001 года. От других моделей отличался улучшенной конструкцией кабины, большей площадью остекления и откидными окнами. Введен механизм регулировки рулевой колонки.

Трактор ЮМЗ-6АК выпускался с 1991 по 2001 год.

К указанным маркировкам моделей добавляются индексы, указывающие на тип системы запуска силового агрегата: Л – пусковой двигатель и М – электрический стартер. Все вышеназванные модификации тракторов ЮМЗ-6 активно использовались в народном хозяйстве. Отдельные машины эксплуатируются и до сих пор, невзирая на свой почтенный возраст, что говорит о большом запасе прочности.

6.Особенности эксплуатации трактора ЮМЗ-6

Сельскохозяйственные и промышленные модели, выпускавшиеся Южным машиностроительным заводом, показали себя исключительно долговечными и неприхотливыми. Ресурс силового агрегата до первого ремонта составляет не менее 10 000 моточасов, а трудоемкость ежесменного технического обслуживания не превышает 0, 0586 человеко-часа. При заявленном сроке службы в 10 лет, к настоящему моменту на ходу находится экземпляры втрое и даже вчетверо превышающие данный показатель.

За все время эксплуатации накоплена полная статистика отказов трактора. Наиболее подвержены износу следующие узлы и механизмы:

  1. Гидроусилитель рулевого механизма. Причина выход из строя выход насоса НШ -10 из строя или распределительного клапана.
  2. Отказ сцепления. Износ фрикционных накладок рабочего диска из-за превышения предельных нагрузок.
  3. Выработка в цилиндропоршневой группе вследствие несвоевременной замены масла или неквалифицированного обслуживания.
  4. Система подачи топлива. Происходит ухудшение распыления топлива из-за износа форсунок.
  5. Утрата упругости пружин и увеличение зазоров между деталями ГРМ.

Длительная и безотказная эксплуатация тракторов серии ЮМЗ -6 достигалась за счет проведения правильной обкатки, соблюдения рекомендованных режимов работы и своевременного выполнения сервисных процедур. Производителю удалось добиться оптимального сочетания высоких технико-экономических показателей и простоты в освоении и использовании

7.Заключение

Трактора ЮМЗ-6 всех модификаций, несмотря на прекращение их выпуска 15 лет назад до сих пор эксплуатируются в разных сферах хозяйственной и производственной деятельности. Удачность конструкции подтверждается тем фактом, что технологическая и конструкторская документация была приобретена шведской компанией Вольво. На ее основе была разработана и довольно долго выпускалась лицензионная модель.

tractorreview.ru

Двигатель Д-65

Двигатель для тракторов ЮМЗ-6, экскаватора, погрузчика. Состояние: Кап.ремонт.

Пименяется в тракторах ЮМЗ, четырех модификации:

  • ЮМЗ-6
  • ЮМЗ-6А
  • ЮМЗ-6К
  • ЮМЗ-6АК

Состояние: Кап.ремонт.

 

Технические характеристики двигателя Д-65

Тип дизеля
Четырехтактный, без турбонадува
Число цилиндров
4
Расположение цилиндров
вертикальное, рядное
Порядок работы цилиндров
1-3  4-2
Диаметр цилиндров, мм
110
Ход поршня, мм
125
Рабочий объем цилиндров, л
4,75
Степень сжатия
16
Способ смесеобразования
непосредвенный впрыск топлива
Наличие наддува
нет
Номинальная мощность, кВт(л.с.)
46 (62)
Масса, кг
430
Частота вращения, об/мин
1400

 

arhat.online

Блок юмз – двигатель д65н

§ 9. Блок-картер и головка цилиндров
§ 10. Цилиндропоршневая группа
§ 11. Шатунно-кривошипная группа
§ 12. Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма

§ 9. Блок-картер и головка цилиндров

Основные детали кривошипно-шатунного механизма — блок-картер, головка цилиндров, цилиндры, поршни, поршневые пальцы, шатуны, коленчатый вал и маховик.

Блок-картер (12) — основная часть двигателя. Он отлит из серого чугуна. Горизонтальная перегородка 2 разделяет блок-картер на две части. Верхняя часть называется блоком цилиндров или блоком, а нижняя — картером. В верхней части устанавливают съемные гильзы цилиндров.

Для установки цилиндров на верхней плоскости блока и в горизонтальной перегородке имеются четыре обработанных отверстия 9 большого диаметра. Пространство между стенками цилиндров и блока называют водяной рубашкой. Оно заполнено водой. На стенках отверстий горизонтальной перегородки имеются выточки для уплотнительных резиновых колец, которые предотвращают вытекание воды из водяной рубашки блока.

Внутри блока между гильзами выполнены три поперечные вертикальные перегородки с отверстиями. Эти перегородки придают блоку жесткость и используются для направления потоков воды, охлаждающей цилиндры.

На передней стенке блока имеется отверстие с прилегающей площадкой. К ней прикрепляют корпус водяного насоса, который прогоняет воду около цилиндров двигателя.

С одной стороны блока (у двигателя Д-50 справа, у двигателя Д-65 слева) имеется вертикальная перегородка б, которая отделяет водяную рубашку блока от полости штанг.

Между этой перегородкой и ближней к ней стенкой блока образуется пространство, где помещают штанги газораспределительного механизма. В нижней перегородке камеры штанг находятся восемь обработанных отверстий, в которые устанавливают толкатели. В стенке блока против камеры штанг расположен люк, который закрывают крышкой. Камера штанг имеет выход на верхнюю плоскость блока и сообщается с картером.

. • В дальнейшем условно принято, если двигатели Д-65М и Д-65Н не имеют различия, указывается марка Д-65. Подобным образом приводится марка Д-50.

12. Схема блок-картера:

1 — блок цилиндров, 2 — горизонтальная перегородка, 3 — картер, 4 — перегородки картера, 5 — отверстие для распределительного вала, 6 — вертикальная перегородка, 7 — камера штанг, 8 — отверстия для штанг, 9 — отверстие для гильзы цилиндра

К наружной стенке камеры штанг закрепляют заливную горловину, через которую заливают масло в картер.

В крышке маслозаливной горловины двигателя Д-65 смонтирован сапун, который сообщает картер с атмосферой. Сапун 4 (13) двигателя Д-50 смонтирован на крышке люка камеры штанг отдельно от маслозаливной горловины. Чтобы через сапун в картер двигателя не попала пыль, внутрь сапуна закладывают набивку из мелкой металлической проволоки, смоченную маслом.

В картере располагается коленчатый вал. Он размещен в постелях, которые образованы пятью поперечными перегородками, отлитыми заодно с блок-картером. В каждую перегородку ввернуто по две шпильки, на которые надевают крышки 9 коренных подшипников коленчатого вала. Крышки закрепляют гайками. Под каждую пару гаек кладут стальную замковую пластину, края которой загибаются на грани гаек и удерживают гайки в завернутом положении. Во избежание перекоса крышки в картере устанавливают по точно обработанным боковым плоскостям в пазах картера. На переднем торце каждой крышки выбивается цифра порядкового номера подшипника, начиная с переднего.

В первой, третьей и пятой перегородках картера имеются отверстия, в которые запрессованы втулки распределительного вала. Все три втулки закреплены стопорными винтами, ввернутыми с наружной стороны картера. В каждой втулке имеется отверстие для прохода масла по сверлению в блок-картере к шейке распределительного вала. На внутренней поверхности втулок выполнена продольная несквозная канавка, которая служит для лучшего распределения масла по поверхности шейки вала. В одной из втулок (у двигателя Д-50 в задней, у Д-65 в средней) имеется дополнительное отверстие, через которое масло подается по вертикальному каналу в блок-картер для смазывания клапанного механизма.

Со стороны камеры штанг в стенке картера имеются отверстия с фланцем. К фланцу прикрепляют масляный фильтр. С этой же стороны в нижней части картера расположено отверстие, в которое устанавливают масло-мерный стержень.

К нижней плоскости картера болтами закрепляют масляный поддон 11. Между масляным поддоном и картером находится картонная или паронитовая прокладка 10. В днище поддона имеется пробка 12 для слива масла. В пробке укреплен магнит для улавливания металлических частиц, попавших в масло.

К передней плоскости блок-картера закрепляют картер 3 распределительных шестерен, который центрируют по точно обработанному пальцу промежуточной шестерни и штифту, запрессованных с торца блок-картера. Благодаря такой центрации обеспечивается правильное зацепление шестерен газораспределительного механизма. Между картером распределительных шестерен и блок-картером находится прокладка. В двигателе Д-65 к картеру распределительных шестерен закрепляют крышку. На этой крышке (у двигателя Д-50 на картере распределительных шестерен) имеется цилиндрический выступ, на который напрессована стальная втулка. На втулку надета качающаяся передняя опора 1 двигателя.

Задняя опора двигателя осуществляется через картер маховика (в двигателе Д-65) или через стальной лист 8 (в двигателе Д-50), которые закреплены болтами к задней части блок-картера. Картер маховика двигателя Д-65Н имеет прилив с фланцем, на который установлен пусковой двигатель.

На картере маховика двигателя Д-65М вместо прилива находится фланец для установки электростартера.

Головка цилиндров (14) установлена сверху блок-картера. Она представляет собой отливку из специального чугуна.

13. Блок-каретка двигателя Д-50:

1 – передняя опора двигателя, 2 – регулировочный болт распределительного вала, 3 – картер распределительных шестерен, 4 – детали сапуна, 5 – трубка для подвода масла к клапанному механизму, 6 – шпилька крепления головки блока, 7- блок-картер, 8 – стальной лист, 9 – крышка коренного подшипника, 10 – прокладка, 11 – поддон картера, 12 – сливная пробка.

Нижняя плоскость головки тщательно обработана. Между нижней плоскостью головки цилиндра и верхней плоскостью блока устанавливают металлоасбестовую прокладку 7.

В нижней поверхности головки против каждого из цилиндров расположены впускное и выпускное отверстия, в которых расточены фаски под углом 45е для клапанов. В крайние и средние отверстия 5 установлены выпускные клапаны. Они соединены внутри головки каналами 1 с выпускной трубой и служат для удаления из цилиндров отработавших газов. Выпускная труба у двигателя Д-50 закреплена с правой стороны головки цилиндров, а у двигателя Д-65—с левой. Между головкой и трубами установлены прокладки из асбостального полотна. Отверстия 4 для впускных клапанов имеют больший диаметр. Они соединены впускными каналами с впускной трубой. Впускная труба расположена с левой стороны двигателя.

Сверху в восемь отверстий 15 головки цилиндров запрессованы направляющие втулки, через которые проходят впускные и выпускные клапаны. В резьбовые отверстия головки . цилиндров ввертывают шпильки для крепления различных деталей.

Сбоку головки цилиндров расточены четыре отверстия 10 для форсунок (у двигателя Д-65 они расположены с правой стороны). В них вмонтированы латунные стаканы. Эти отверстия сообщаются через вихревые камеры с цилиндрами двигателя.

Ниже расположены отверстия 8 для свечей накаливания. Эти отверстия (у двигателя Д-65Н их нет) также сообщаются с вихревыми камерами. Нижняя часть вихревой камеры вставная и отлита из жаропрочной стали. Она закреплена снаружи стопорным болтом 9, имеющим отверстия для декомпрессии двигателя.

Внутренняя полость головки цилиндров пустотелая и служит водяной рубашкой. Водяная рубашка головки блока соединена с водяной рубашкой блока рядом отверстий. В передней части головки имеется литое отверстие для поступления воды в радиатор. На заднем торце головки двигателя Д-65Н выполнено отверстие, через которое вода поступает в систему охлаждения пускового двигателя.

Сверху на головке цилиндров закрепляют клапанный механизм, декомпрессионный механизм (у двигателя Д-65) и крышку 13 головки. У двигателя Д-50 на крышку устанавливают колпак 14. В стыках между головкой, крышкой и колпаком положены паронитовые прокладки.

14. Головка цилиндров двигателя Д-50:

1 — каналы для отвода отработавших газов, 2 — отверстие для отвода воды из головки цилиндров в радиатор, 3 — вставка вихревой камеры, 4 — отверстие для впускного клапана, 5 — отверстие для выпускного клапана, 6 — отверстие для штанги, 7 — металлоасбес-товая прокладка, 8 — отверстие для свечей накаливания, 9 — стопорный болт вставки вихревой камеры, 10 — отверстие для форсунки, // — отверстие для впуска воздуха, 12 — впускноя труба, 13 — крышка, 14 — колпак, 15 — отверстие для направляющей втулки клапана

aquariumfan.ru

Двигатель Д-65

 

 

 

Реализуем двигатель Д-65 и их модификации (Д65М, Д65Н, Д65Л. Д-75, РМ-80), а также полный спектр запасных частей к ним. Двигатель устанавливается на следующей технике: электроагрегат АД-30, дизель-генератор ДГА 25, экскаватор-погрузчик «Борэкс-3106», трактора ЛТЗ, ЮМЗ, экскаваторы ЭО-2621, ЕК 18-14, ЗТМ-50, погрузчик ПЭА-1А Карпатец-1560С, бульдозер ДТ-75, буровая установка УТБ-50М, компрессорная станция ПВ-10/8М1 и т.д. Двигатели в сборе первой комплектации (ТНВД, стартер, генератор, воздушный фильтр, маховик) с хранения или демонтированные с машин с наработкой до 100м/ч. Полный пакет документов. Гарантия. Предпродажная обкатка и настройка двигателей на заводских стендах. Производим капитальный ремонт двигателей. Заключаем долгосрочные договора на капитальный ремонт и сервисное обслуживание двигателей. Отгрузка в любой регион России. Имеем возможность поставки всего спектра запасных частей к двигателям данной серии.

Характеристики Д-65: Дизель представляет собой 4-х тактный, поршневой, четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Технические характеристики: мощность от 30-77 кВт (60л.с.), обороты от 1500-2000. Расположение агрегатов различных систем двигателя у двигателей Д65-Н и Д-50Л в качестве пускового устройства применен пусковой двигатель . У двигателей Д65-М и Д-50 эту функцию выполняют электростартер. У всех названных двигателей агрегаты имеют определенное сходство. Агрегаты системы питания и пусковое устройство двигателей Д-50 и Д-50Л расположены с левой стороны двигателя. У двигателей Д65-М и Д65-Н эти агрегаты расположены с правой стороны. Габаритные размеры, мм: — длина-1236; ширина-652; высота-1292; масса — 500 кг.

Цена — по заявке

В НАЛИЧИИ!

osdt.ru

Ремонт двигателей Д-65, Д65М, Д65Н, Д65Л. Д-75, РМ-80


п/п
Наименование
детали
Каталожный
номер

п/п
Наименование
детали
Каталожный
номер

п/п
Наименование
детали
Каталожный
номер
1 Блок цилиндров (Д-65) Д65-01-С01-А-Т5 31 Сальник уплотнителя коленчатого вала
(L=160;D=10) (Д-65)
Д65-01-082 61 Фильтр тонкой очистки топлива (Д-65) А65.01.000-05
2 Вал распределительный (Д-65) Д04-001 32 Стойка валиков коромысел Д65-02-074 62 Форсунка (Д-65) 11-1112010-02
3 Валик привода масляного насоса Д08-028А 33 Тарелка клапана (Д-65) 50-1007048 63 Валик водяного насоса 48-1307017А
4 Вкладыш заднего подшипника (Д-65) Д65-01-030-Е 34 Толкатель клапана (Д-65) Д04-016 64 Вентилятор Д65-1308050
5 Вставка уплотнительная (флажок) Д65-01-031 35 Шатун (Д-65) А26.10.000 65 Насос водяной без шкива (Д-65) Д11-С12-Б4
6 Втулка распределительного вала задняя (H=;DН=;DВ=) (Д-65) Д01-012А 36 Шестерня коленчатого вала (Z=28) (Д-65) Д03-005М 66 Радиатор водяной (ЮМЗ-6) 45-1301.006
7 Втулка распределительного вала передняя (H=;DН=;DВ=) (Д-65) Д01-008Б 37 Шестерня привода маляного насоса ведущая (Z=20) Д08-027М 67 Ремонтный комплект (943) водяного насоса (полный) (Д-65) Д11-С12-Б4
8 Втулка распределительного вала средняя (H=;DН=;DВ=) (Д-65) Д01-010Б 38 Шестерня привода масляного насоса
промежуточная (Z=)
Д08-026М 68 Шкив вентилятора водяного насоса (Д-65) 48-1307016
9 Втулка шатуна (44Х38Х37,5Х3) (Д-65) 50-1004115 39 Шестерня привода ТНВД(Z=56) Д04-С06М 69 Шланг радиатора верхний и нижний (L=65) (ЮМЗ-6) 36-1303010
10 Головка цилиндров в сборе (Д-65) Д65-1003025А 40 Шестерня распределительного вала
промежуточная со втулкой (Z=42)
Д04-С02М 70 Диск ведомый муфты ВОМ (Z=14) (ЮМЗ-6) 45-1604050
11 Комплект коренных вкладышей (85,25) А23.01-95СБ-40/48 Н1 41 Шестерня распределительного вала (Z=56) Д04-005М 71 Диск ведомый сцепления(Z=10) (ЮМЗ-6) 45-1604040
12 Комлект шатунных вкладышей (75,25) A23.01-81-65СБ Н1 42 Шкив коленчатого вала (Д-65) Д03-007М-1 72 Диск ведущий сцепления нажимной 36-1604103
13 Картер маховика (ПД) (Д-65) 36-1002310-В10 43 Штанга толкателя (Д-65) Д65-04-013В 73 Диск ведущий сцепления нажимной муфты ВОМ 36-1604101-А
14 Картер маховика (стартер) (Д-65) 36-1002310-Г10 44 Коллектор выпускной (Д-65) А05-062А 74 Диск опорный 36-1604070-Б1
15 Коленчатый вал (Д-65) Д03-С08-А 45 Патрубок выпускного коллектора Д65-05-С13-А1 75 Корзина сцепления (Д-65) 45-1604080-А3
16 Коленвал Б/ВКЛ. (С 1996Г.) (Д-65) Д03-С91Е 46 Прокладка выпускного коллектора (Д-65) А05-086 76 Компрессор (Д-65) А29.03.0
17 Кольцо упорное шестерни распределительного вала Д04-004 47 Картер масляный (Д-65) 36-1009010-А      
18 Комлект прокладок двигателя (24 ПОЗ.) Д-65 48 Насос масляный (Д-65) Д08-С02А-1      
19 Коромысло клапана Д65-1007116 49 Прокладка масляного картера (Д-65) Д01-097Б      
20 Корпус термостата с переходником в сборе Д65-15-С01В2 50 Радиатор масляный (ЮМЗ-6) 45У.14.05.010      
21 Крышка головки блока (Д-65) Д65-02-029Б 51 Центробежный масляный фильтр (Д-65) Д48-09-С01В      
22 Маховик (С ПД)(Z=132) (Д-65) Д65-1005116 52 Воздухоочиститель в сборе (Д-65) Д65-1109015      
23 Маховик (стартер)(Z=153) (Д-65) Д65-1005116В 53 Насос топливный (НЗТА) (Д-65) 4УТНМ-П-1111005-30      
24 Муфта соединительная привода
и масляного насоса (ZВ=6)
Д08-029А 54 Распылитель (Д-65) 6А1-20С2-40      
25 Опора двигателя передняя 36-1001015А 55 Ремонтный комплект (2113)
уплотнения форсунок (Д-65)
11-1112010-02      
26 Привод масляного насоса в сборе Д08-С08А 56 Топливопровод высокого давления (L=540) (Д-65) 36-1104735      
27 Прокладка головки блока (Д-65) Д65-02-С12В 57 Топливопровод от ТНВД К ТННД Д65-18-С11      
28 Прокладка колпака (Д-65) Д65-02-030 58 Топливопровод от ТННД К ФТО Д65-1117050-02      
29 Пружина клапана внутренняя (Д-65) 50-1007046-А 59 Топливопровод от ФТО К ТНВД Д65-1117070-02      
30 Пружина клапана наружная (Д-65) Д75-1017045 60 Топливопровод слива с форсунок к ФТО (Д-65) Д65-1104780А      

osdt.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *