Дизельные двигатели Fiat / Opel
1.3 MultiJet / CDTI
Краткое описание
— 4-цилиндровый;
— 16-клапанный;
— Common Rail;
— турбонаддув;
— предназначен для малых или компактных автомобилей;
— рейтинг: ★★★★☆.
Базовый дизельный двигатель концернов Fiat и Opel собирался в Польском Бельско-Бяла. Это первый агрегат, выпуск которого был налажен на совместном предприятии Fiat-GM Powertrain в Польше. Сегодня сотрудничество между двумя компаниями уже не столь близкое, но производство двигателей продолжается.
1.3 MultiJet — это один из самых маленьких автомобильных дизельных моторов в мире. Рабочий объем менее 1,3 литра, распределенный по четырем цилиндрам, требует очень точного управления впрыском топлива. Для этого дозы топлива в каждом цилиндре делят на более мелкие части. В первых экземплярах они делились на 5 частей, а начиная с 2009 года (после модернизации) – на 8. Это позволило смягчить работу двигателя и снизить количество вредных выбросов в выхлопных газах.
Большинство модификаций мотора оснащены турбокомпрессором с фиксированной геометрией, самые мощные – турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Дизельные двигатели рабочим объемом 1,3 литра достались широкому кругу автомобилей – от городских до микровэнов. Так как силовой агрегат выступал под эмблемой различных автомобильных марок, то в каждом случае он получал свое название. В основном это MultiJet и CDTI, а также JTDM, DDiS, TDCi.
Эксплуатация и типичные неисправности.
Учитывая довольно сложную конструкцию и зачастую довольно грубую эксплуатацию (двигатель, как правило, использовался в служебных автомобилях и небольших фургонах), надежность моторов следует оценивать высоко. Радует также небольшой расход топлива. Городские автомобили в реальных условиях порой потребляют лишь немногим более 4 л/100 км.
Натяжитель цепи ГРМ.
Двигатель очень чувствителен даже к небольшому снижению уровня моторного масла. Его недостаток приводит к неправильной работе натяжителя цепи. Цепь может перепрыгнуть. По той же причине не стоит экономить, покупая дешевое низкокачественное масло или оттягивая срок его замены. Последствия окажутся слишком болезненными и дорогими в устранении.
Утечки из-под термостата.
Небольшая, но незамеченная вовремя утечка охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя. Необходимо регулярно контролировать уровень антифриза в бачке.
Ускоренный износ сцепления.
Слишком частое агрессивное вождение и неаккуратная работа со сцеплением быстро его изнашивают.
Технические характеристики.
Версия |
1.3 — 70 |
1.3 — 75 |
1.3 — 85 |
1.3 — 90 |
1.3 — 95 |
Система питания |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Рабочий объем |
1248 см3 |
1248 см3 |
1248 см3 |
1248 см3 |
1368 см3 |
Количество цил. / клапанов |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
70 л.с. / 4000 |
75 л.с. / 4000 |
85 л.с. / 3500-4000 |
90 л.с. / 4000 |
95 л.с. / 4000 |
Макс. крутящий момент. |
125-180 Нм / |
145-190 Нм / |
200 Нм / |
200 Нм / |
180-210 Нм / |
Привод ГРМ |
цепной |
цепной |
цепной |
цепной |
цепной |
Применение.
Fiat Panda II: 09.2003-09.2012
Fiat Panda III: с 02.2012
Fiat 500: с 10.2007
Fiat Punto II: 06.2003-01.2008
Fiat Grande Punto/Punto: с 10.2005
Fiat Idea: 10.2005-07.2012
Fiat Linea: с 06.2007
Fiat Doblo: с 05.2004
Alfa Romeo MiTo: с 09.2008
Lancia Ypsilon I/II: с 09.2006
Lancia Musa: 10.2004-06.2007
Opel Agila A/B: с 08.2003
Opel Corsa C/D: с 06.2003
Opel Astra H/J: с 08.2005
Opel Meriva A/B: с 09.2003
Opel Tigra TwinTop: 06.2004-04.2009
Ford Ka: с 10.2008
Suzuki Wagon R+: 09.2003-03.2006
Suzuki Ignis II: 09.2003-12.2007
Suzuki Splash: с 01.2008
Suzuki Swift III/IV: с 08.2005
Заключение.
Если не пренебрегать инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации, то двигатель не будет создавать серьезных проблем. Вы по достоинству оцените его экономичность.
1.9 JTD / MultiJet / CDTI
Краткое описание.
— 4-цилиндровый;
— 8-и и 16-клапанный;
— Common Rail;
— турбо или битурбо;
— предназначен для автомобилей различного класса;
— рейтинг: ★★★★★.
Fiat имеет большой опыт работы с дизельными моторами с непосредственным впрыском топлива. Он стал первым производителем, который применил такое решение в серийном легковом автомобиле – Fiat Croma с 1986 года. Но первый блин вышел комом – низкая культура работы двигателя (шум и вибрации) отпугнула клиентов.
Первым в мире двигателем с системой впрыска Common Rail стал 1.9 JTD. Он добился реального успеха. Силовой агрегат сразу же привлек мягкой работой, хорошей динамикой и небольшим расходом топлива. Именно поэтому двигатели этого типа сделали хорошую карьеру.
1.9 JTD дебютировал в 1997 году в качестве силового агрегата для Alfa Romeo 156. Первоначально у него было 8 клапанов на четыре цилиндра и турбонагнетатель с постоянной геометрией. Максимальная мощность составляла 105 л.с.
С 2002 года стал производиться модернизированный двигатель с 16-клапанной головкой блока и системой впрыска следующего поколения, позволяющей делить топливные дозы на более мелкие порции. Силовой агрегат получил обозначение MultiJet.
Производство двигателя пришлось на период активного сотрудничества между концерном Fiat и GM, поэтому этот мотор массово применялся в различных моделях Opel и Saab. В 2005 году двигатель стали собирать на заводе GM в немецком Кайзерслаутерне. Самые мощные версии были оснащены двойным наддувом и нашли свое применение в Saab 9-3, Cadillac BLS и Lancia Delta. Такой двигатель позволял снимать 100 л.с. с 1 литра рабочего объема.
Эксплуатация и типичные неисправности.
1,9-литровый турбодизель, произведенный Fiat и Opel, пользуется очень хорошей репутацией. Спустя много лет с момента дебюта можно с уверенностью сказать, что силовой агрегат лишен серьезных конструктивных недостатков, препятствующих эксплуатации или повышающих расходы на содержание.
До 200 000 км моторы практически не требуют от владельца финансовых вложений, а после в расчет идут расходы, связанные с ремонтом/заменой элементов, подлежащих естественному износу.
К преимуществам относятся неплохая динамика практически всех модификаций, а также небольшой расход топлива. Экземпляры первого поколения не радовали культурой работы. Ситуация улучшилась с появлением версии MultiJet. Эти двигатели стали работать почти бесшумно и мягко.
Система впрыска.
Двигатели JTD славятся высокой прочностью форсунок и ТНВД. Перебои в работе после 150 000 км чаще вызваны загрязнением системы. Форсунки после процедуры регенерации «живут» не долго, лучше установить новые.
Двухмассовый маховик.
Это характерная неисправность для многих дизельных моторов. Чаще всего она беспокоит двигатели, собранные после 2002 года. Благо стоимость замены маховика не слишком высокая.
Технические характеристики.
Версия |
1.9 — 80 |
1.9 — 105 |
1.9 — 115 |
1.9 — 120 |
1.9 — 140 |
Система питания |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Рабочий объем |
1910 см3 |
1910 см3 |
1910 см3 |
1910 см3 |
1910 см3 |
Количество цил. / клапанов |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
80 л.с. / 4000 |
105 л.с. / 4000 |
115 л.с. / 4000 |
120 л.с. / 4000 |
140 л.с. / 4000 |
Макс. крутящий момент. |
195 Нм / 1500 |
200 Нм / 2000 |
205 Нм / 1500 |
280 Нм / 2000 |
305 Нм / 2000 |
Привод ГРМ |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
Версия |
1.9 — 150 |
1.9 — 170 |
1.9 — 180 |
1.9 — 190 |
Система питания |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Рабочий объем |
1910 см3 |
1910 см3 |
1910 см3 |
1910 см3 |
Количество цил. / клапанов |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
150 л.с. / 4000 |
170 л.с. / 4000 |
180 л.с. / 3700 |
190 л.с. / 4000 |
Макс. крутящий момент. |
320 Нм / 2000 |
330 Нм / 2000 |
400 Нм / 2000 |
400 Нм / 2000 |
Привод ГРМ |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
Применение.
Alfa Romeo 145/146: 02.1999-01.2001
Alfa Romeo 147: 11.2000-03.2010
Alfa Romeo 156: 09.1997-09.2005
Alfa Romeo 159: 09.2005-11.2011
Alfa Romeo GT: 11.2003-09.2010
Fiat Punto II: 09.1999-09.2005
Fiat Grande Punto: с 10.2005
Fiat Bravo/Brava: 12.1998-10.2001
Fiat Stilo: 10.2001-11.2006
Fiat Sedici: с 06.2006
Fiat Croma II: 06.2005-12.2010
Fiat Multipla: 04.1999-06.2010
Fiat Doblo: 10.2001-02.2010
Lancia Delta: с 01.2009
Lancia Lybra: 07.1999-10.2005
Lancia Musa: 10.2004-06.2007
Opel Astra H: 09.2004-11.2010
Opel Zafira B: 07.2005-10.2011
Opel Vectra C: 04.2004-07.2008
Opel Signum: 04.2004-07.2008
Suzuki SX4: с 06.2006
Saab 9-3 II: 09.2004-12.2011
Saab 9-5: 09.2005-02.2010
Cadillac BTS: 04.2006-12.2010
Заключение.
1.9-литровый турбодизель – очень удачное семейство двигателей. Элементы, подвергающиеся естественному износу, не дороги, а их замена не представляет сложностей. Как правило, силовой агрегат подвергался оптимизации под каждую модель автомобиля, в который он устанавливался.
2.0 MultiJet / CDTI
Краткое описание.
— 4-цилиндровый;
— 16-клапанный;
— Common Rail;
— турбо или битурбо;
— предназначен для автомобилей различного класса;
— рейтинг: ★★★★☆.
Расширение диаметра цилиндров с 82 до 83 мм привело к увеличению рабочего объема двигателя с 1,9 до 2-х литров. В результате появился 2.0 MultiJet / CDTI. Стандарт для всех версий – 16-клапанная головка блока, турбонагнетатель с изменяемой геометрией и фильтр твердых частиц.
В результате «развода» концернов среди двигателей появилось большое разнообразие версий. Агрегаты, используемые в автомобилях итальянской компании, не являются сто процентными аналогами моторов Opel. Последние имеют, как эко-версии мощностью 100 л.с., так и спортивные – Twin Turbo отдачей 195 л.с. В итальянских автомобилях используются более усредненные модификации мощностью от 135 до 170 л.с. Двигатели также отличаются местом сборки. Моторы для Opel производятся в Германии, а для Fiat – в Италии.
Эксплуатация и типичные неисправности.
2-литровые турбодизели пользуются хорошей репутацией. Они так же, как и более мелкие 1.9 способны пройти 300 000 км на «родных» форсунках без серьезных проблем. Двухмассовый маховик довольно выносливый, но дорогой в замене. Сильная сторона всех модификаций – высокая динамика и экономичность.
Заслонки во впускном коллекторе.
Проблемы с ними возникают в основном в двигателях Opel. В Фиатах некоторые версии их не имеют вовсе.
Термостат.
Повреждение термостата (растрескивание) это распространенное «заболевание», от которого страдают главным образом моторы Alfa Romeo.
Неполадки EGR.
Неисправности клапана системы рециркуляции отработавших газов – частая проблема практически всех версий двигателя.
Технические характеристики.
Версия |
2.0 — 110 |
2.0 — 120 |
2.0 — 135 |
2.0 — 136 |
Система питания |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Рабочий объем |
1956 см3 |
1956 см3 |
1956 см3 |
1956 см3 |
Количество цил. / клапанов |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
110 л.с. / 4000 |
120 л.с. / 4000 |
135 л.с / 3500 |
136 л.с. / 3500 |
Макс. крутящий момент. |
260 Нм / 1750 |
300 Нм / 1750 |
320 Нм / 1500 |
350 Нм / 1750 |
Привод ГРМ |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
Версия |
2.0 — 160 |
2.0 — 165 |
2.0 — 170 |
2.0 — 195 |
Система питания |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Рабочий объем |
1956 см3 |
1956 см3 |
1956 см3 |
1956 см3 |
Количество цил. / клапанов |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
160 л.с. / 4000 |
165 л.с. / 4000 |
170 л.с. / 4000 |
195 л.с. / 3500 |
Макс. крутящий момент. |
350 Нм / 1750 |
360 Нм / 1750 |
360 Нм / 1750 |
400 Нм / 2000 |
Привод ГРМ |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
Применение.
Alfa Romeo 159: 05.2009-11.2011
Alfa Romeo Giulietta: с 04.2010
Fiat Bravo: с 09.2008
Fiat Freemont: с 08.2011
Fiat Sedici: с 06.2006
Fiat Doblo: с 02.2010
Lancia Delta: с 09.2008
Opel Astra: с 12.2009
Opel Cascada: с 03.2013
Opel Insignia: с 07.2008
Chevrolet Cruze: с 05.2009
Chevrolet Malibu: с 04.2012
Suzuki SX4: с 07.2009
Saab 9-5: 05.2010-12.2011
Заключение.
Срок службы компонентов двигателя высокий, но и в случае ремонта затраты окажутся большими. Это единственный минус. В остальном моторы собирают только положительные оценки.
vvm-auto.ru
Дизельный двигатель GW4D20 (2.0 л) Great Wall Hover (Грейт Вол Ховер)
Примечание: Двигатели 4GW4D20 и 4GW4D20B с рабочим объемом 2,0 л имеют минимум различий.
Дизельный двигатель GW4D20/GW4D20B с турбонаддувом – это 4-цилиндровый 16-клапанный рядный, 4-тактный мотор. Он оснащен двойным распределительным валом (DOHC), турбонагнетателем с изменяемой геометрией соплового аппарата (VGT, WGT), промежуточным охладителем наддувочного воздуха и другими современными технологиями. Например, электронно управляемыми топливной рампой высокого давления, системой рециркуляции отработавших газов (EGR) и т. д.; Двигатель отличается высокой мощностью и крутящим моментом, топливной экономичностью, надежностью, отличной отзывчивостью как на низких, так и на высоких оборотах, и надежно запускается в условиях низких температур.
Серийный номер турбодизельного двигателя выбит на левой части блока цилиндров.
ОБЩИЙ ВИД НА ТУРБОДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ GW4D20 (С топливной рампой Delphi)
Вид спереди
1-Шкив натяжителя; 2-Генератор; 3-Ремень привода генератора; 4-Насос гидроусилителя руля; 5-Впуск компрессора; 6-отводящий патрубок системы охлаждения; 7-Крышка привода ГРМ; 8-система EGR в сборе; 9-Маслоизмерительный щуп; 10-промежуточный роли ремня; 11-натяжной ролик ремня; 12-компрессор кондиционера 13-Демпфирующий шкив
Вид сзади
1-Сцепление; 2-Стартер; 3- радиатор системы EGR ; 4 Клапан системы EGR; 5-Впускной канал ТНВД; 6-Датчик температуры охлаждающей жидкости; 7-Вакуумный насос; 8- отводящий патрубок системы охлаждения; 9-Канал впуска охлаждающей жидкости; 10 -Отводящий шланг системы охлаждения; 11-Пробка сливного отверстия; 12-Масляный поддон
Вид слева
1-Компрессор кондиционера; 2-патрубок подвода охлаждающей жидкости; 3-ТНВД; 4-Датчик детонации; 5-Впускной коллектор; 6-Впускной воздухопровод; 7-Датчик давления наддува; 8-Клапан системы EGR; 9-Маховик; 10-Стартер; 11-Левая опора двигателя
Вид справа
1-Проушина для подъема двигателя; 2-Турбонагнетатель; З-Отводящий патрубок компрессора; 4-Масляный фильтр; 5-Крышка газораспределительного механизма; 6-Верхняя часть масляного поддона; 7-Нижняя часть масляного поддона; 8-Правая опора двигателя; 9-Датчик давления топлива; 10-Датчик положения коленчатого вала
Вид сверху
1-Топливные форсунки; 2-Турбонагнетатель; 3-Патрубок отвода охлаждающей жидкости; 4-Патрубок подвода горячей охлаждающей жидкости; 5-Датчик давления топлива; 6-Топливная рампа; 7- Клапан системы EGR; 8-Датчик давления наддува; 9-Крышка топливного фильтра; 10-Патрубок подвода топлива к топливной магистрали; 11-Масляный щуп; 12-Ремень привода генератора; 13-Патрубок подвода топлива к топливным форсункам; 14-балластный резистор топливной форсунки; 15-Верхняя часть масляного поддона; 16-Генератор
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ
Таблица 2-5-1 Основные технические характеристики двигателя GW4D20/GW4D20B
Параметр | Единица измерения | Технические характеристики |
Модель | GW4D20/GW4D20B | |
Тип | Рядный, четырехтактный, с принудительным охлаждением, ш-образными камерами сгорания, 16-клапаный, DOHC, система впрыска с топливной рампой высокого давления и электронным управлением, турбонагнетатель с изменяемой геометрией (VGT, WGT), промежуточный охладитель наддувочного воздуха | |
Количество цилиндров | Цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра х ход поршня | мм | 83,1×92 |
Рабочий объем двигателя | Л | 1996 |
Степень сжатия | 16,7 | |
Номинальная мощность и соответствующая ей скорость вращения коленчатого вала | об./мин. | |
Макс. Максимальный крутящий | Нм/ | 310/1800-2800 |
момент и соответствующая ему скорость вращения коленчатого вала | (об./мин.) | |
Мин. удельный расход топлива | г/кВтч | 210 |
Макс. Колебания скорости вращения коленчатого в режиме холостого хода | об./мин. | 4400 |
Скорость вращения холостого хода в режиме холостого хода | об./мин. | 750±50 |
Топливо | Дизельное топливо по стандарту China IV без добавлений моноксида азота | |
Уровень качества масла | 0# автомобильное топливо (дизельное топливо может использоваться зимой при температурах -10 или -20 град. С, -35 град С) (GB19147-2009) | |
Клапанные зазоры | 0 (гидрокомпенсаторы клапанных зазоров) | |
Порядок работы цилиндров (последовательность впрыска топлива) | 1—3—4—2 | |
Направление вращения (при взгляде со стороны маховика) | Против часовой стрелки | |
Макс. давление впрыска топлива | бар | 1600 |
Система управление впрыском топлива | Электронная |
Параметр | Единица измерения | Технические характеристики | ||
Управление фазами газораспределения (°СА) | Предварение открытия впускных клапанов (до ВМТ) | °СА | 24° | |
Запаздывание закрытия впускных клапанов (после НМТ) | °СА | 50° | ||
Предварение открытия выпускного клапана (до НМТ) | °СА | 86° | ||
Запаздывание закрытия выпускного клапана (после ВМТ) | °СА | 16° | ||
Тип системы смазки | Принудительная с разбрызгиванием | |||
Уровень качества масла | API CI-4 | |||
Заправочный объем моторного масла | л | 6 | ||
Расхода масла, отнесенный к расходу топлива | % | < 0,3% (для режима номинальной мощности) | ||
Система охлаждения | Жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости | |||
Охлаждающая жидкость | Высококачественная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля | |||
Заправочный объем охлаждающей жидкости | л | 3 | ||
Нормальная и максимальная рабочая температура охлаждающей жидкости дизельного двигателя, порог открывания малого и большого контуров рубашки охлаждения и направление циркуляции охлаждающей жидкости | Нормальная температура охлаждающей жидкости: 80 °С- 90 °С; Максимальная температура охлаждающей жидкости: 110 °С; Температура полного открытия термостата: 80 °С (установлен на входе жидкостного насоса) | |||
Масса нетто двигателя (включая компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля, охлаждающую жидкость) | кг | |||
Габаритные размеры контура (Д х Ш х В), без коробки передач | мм | |||
Турбонагнетатель | Макс. скорость вращения | об./мин. | 210 000 |
Параметр | Единица измерения | Технические характеристики |
Максимальная рабочая температура | °С | |
Уровень шума | дБА | 760 VGT/750 WGT |
Количество вредных выбросов | г/км | < 110 (в соответствии со стандартом GB 14097-1999) |
В соответствии со стандартом GB 18352.3-2005 |
Таблица 2-5-2 Технические характеристики основных компонентов электрооборудования турбодизеля GBWD20/GW4D20B
Параметр | Единица измерения | Технические характеристики | |
Генератор | Номинальное напряжения | В | 12 |
Скорость вращения ротора | об./мин. | 5000 | |
Диапазон скорости вращения | об./мин. | 900-11000 | |
Направление вращения | По часовой стрелке (при взгляде со стороны шкива) | ||
Полярность | «отрицательный» провод соединен с «массой» кузова | ||
Режим действия | Длительный | ||
Напряжение при больших оборотах двигателя | в | 14,5 ±0,3 | |
Стартер | Напряжение | В | 12 |
Выходная мощность | кВт | 2 | |
Направление вращения | По часовой стрелке (при взгляде со стороны ведущей шестерни) | ||
Аккумуляторная батарея | Номинальное напряжение | В | 14 |
Свечи накаливания | Время накаливания | с | Нагревается до 800 °С за 8 с |
Таблица 2-5-3. Диапазон рабочей температуры и давления турбодизеля GW4D20/GW4D20B
Параметр | Диапазон температуры | Параметр | Диапазон давления |
Охлаждающая жидкость | 80°С-90°С | Давление моторного масла в режиме холостого хода | >/= 0,3 мПа |
Моторное масло | = 120°С | Давление моторного масла при калиброванной скорости вращения коленчатого вала | >/= 0,4 мПа |
Таблица 2-5-4 Спецификации основных компонентов турбодизеля GW4D20/GW4D20B
Название системы | Спецификации | Название системы | Спецификации | ||||
Система смазки | Масляный насос | Роторного типа | Система впуска | Турбо нагнета тель |
С изменяемой геометрией турбины (VGT) | С изменяемой геометрией турбины | |
Масляный фильтр | С цилиндрическим фильтрующим элементом | WGT | Турбонагнетатель с перепускным клапаном | ||||
Топливная система | Топливный фильтр | DELPHI | Интегрального типа, с водоотделителем | Система охлаждения | Тип насоса | Центробежного типа | |
BOSCH: | С цилиндрическим фильтрующим элементом и водоотделителем | Высота жидкостного столба (при 4500 об./мин.) | 16 м | ||||
Xin Feng | С цилиндрическим фильтрующим элементом и водоотделителем | ||||||
Топливный насос высокого давления (ТНВД) | DELPHI | С двойными плунжерами, лопастного типа, с IMV | Тип термостата | С восковым рабочим телом | |||
BOSCH: | Трехплунжерный насос | ||||||
Xin Feng | Двухплунжерный насос | Вакуумный насос | Режим действия | Длительный | |||
Топливная рампа | DELPHI | Максимальное давление топлива 1600 бар | |||||
BOSCH: | Максимальное давление топлива 1600 бар | Макс, скорость вращения | 2800 | ||||
Xin Feng | Максимальное давление топлива 1600 бар | ||||||
Тип топливных форсунок | DELPHI | С 7 распылительными отверстиями | Макс степень разряжения | 90 | |||
BOSCH: | С 6 распылительными тверстиями | Время достижения степени разряжения | Время додостижения 50 кПа < 5 (400 об./мин.) | ||||
Xin Feng | С6 распылительными отверстиями |
Конструкция двигателя
Дизельный двигатель — сложное техническое устройство, преобразующее энергию сгорания топлива в механическую. Несмотря на то, что существует множество различных типов дизельных двигателей, отличающихся друг от друга конструктивными особенностями, в каждом из них используются следующие компоненты и системы:
1. Головка блока цилиндров и блок цилиндров
Рис. 2-1-1. Головка блока цилиндров и блок цилиндров
Головка блока цилиндров закрывает сверху цилиндры и образует камеры сгорания. Головка блока цилиндров устанавливается вместе с впускными и выпускными клапанами, рычагами привода клапанов, гидрокомпенсаторами, распределительными валами впускных и выпускных клапанов, масляными форсунками и т. д. В головке блока цилиндров располагаются впускные и выпускные каналы, а также каналы рубашки охлаждения для циркуляции охлаждающей жидкости. Блок цилиндров используется для установки систем и механизмов дизельного двигателя; это «основание» дизельного двигателя.
2. Кривошипно-шатунный механизм
Рис. 2-1-2. Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм преобразует возвратно-поступательные движения поршня (в цилиндре), возникающие в результате сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала, обеспечивая тем самым рабочие циклы двигателя. Кривошипно-шатунный механизм состоит из поршней, шатунов, коленчатого вала, маховика и т. д.
3. Механизм привода клапанов и системы впуска/выпуска отработавших газов
Рис. 2-1-3. Механизм привода клапанов
Механизм привода клапанов и система впуска/выпуска отработавших газов используются для своевременного подъема и опускания впуск-ных/выпускных клапанов с целью обеспечения подачи максимально возможного количества воздуха в цилиндры и отвода из них отработавших газов.
Рис. 2-1-4. Системы впуска/выпуска отработавших газов
Он состоит из компонентов, связанных с клапанами (впускные и выпускные клапаны, сухари, тарелки, пружина, тарелка пружины чашки пружины, маслосъемный колпачок и т. д.), механизмов привода (ремень, шкив, распределительные валы впускных/выпускных клапанов, рычаги привода клапанов, гидрокомпенсаторы и т. д..), воздушного фильтра, выпускных каналов, впускного/выпускного коллекторов и т. д. Клапан системы EGR с электронным управлением и радиатор системы EGR, которые входят в состав систем впуска/выпуска отвечают за рециркуляцию отработавших газов и способствуют эффективному снижению содержания Nox в отработавших газах.
4. Турбонагнетатель
Рис. 2-1-5 Турбонагнетатель
Турбонагнетатель используется для нагнетания сжатого воздуха в цилиндры за счет использования энергии отработавших газов. Несмотря на то, что рабочий объем цилиндров остается неизменным, количество подаваемого в них воздуха увеличивается за счет компрессии. Это позволяет увеличить количество впрыскиваемого в цилиндры топлива и повысить эффективность его сгорания, что в свою очередь позволяет получать прирост мощности и крутящего момента дизельного двигателя.
5. Топливная система
Рис. 2-1-6 Топливная система
Топливная система дизельного двигателя подает топлива в камеры сгорания в количестве и под давлением, установленными в технической документации, обеспечивая оптимальные условия для сгорания дизельного топлива; в то же время она регулирует подачу топлива в количестве, необходимом для обеспечения требуемого запаса мощности в зависимости от нагрузки. В состав топливной системы входят топливный бак, топливный фильтр, топливоподкачивающий насос, ТНВД, топливная рампа, топливные форсунки, топливные трубки высокого/низкого давления, а также различные датчики и др.
6. Система смазки
Рис. 2-1-7 Система смазки
Система смазки двигателя предназначена для снижения уровня трения и износа трущихся пар за счет смазывания моторным маслом; кроме того она выполняет функции охлаждения деталей двигателя, удаления продуктов нагара и износа, обеспечивает уплотнение камер сгорания и предотвращает образование коррозии. В состав системы смазки входят маслоприемник, масляный насос, масляный фильтр, масляный радиатор, датчик давления масла, главная масляная магистраль и т. д.
7. Система охлаждения
Рис. 2-1-8 Система охлаждения
При работе дизельного двигателя выделяется большое количество тепла. Система охлаждения отводит его от деталей, поддерживая рабочую температура дизельного двигателя в заданном диапазоне. В состав системы охлаждения входят: радиатор с двумя бачками, расширительный бачок, жидкостный насос, термостат, вентилятор и т. д.
8. Система запуска двигателя
Рис. 2-1-9 Система запуска двигателя
Система запуска двигателя обеспечивает проворачивание коленчатого вала двигателя со скоростью, необходимой для его запуска. В состав системы входят стартер, аккумуляторная батарея, свечи накаливания и другие устройства.
В итоге блок цилиндров, головка блока цилиндров, кривошипно-шатунный механизм, механизм привода клапанов, системы впуска и выпуска отработавших газов а также топливная система при взаимодействии друг с другом обеспечивают выполнение рабочих тактов двигателя, преобразуя энергию сгорания топлива в механическую. Поэтому техническое состояние этих компонентов и, то как они взаимодействуют друг с другом, оказывают решающее воздействие на эффективность работы двигателя. Системы смазки и охлаждения не влияют на рабочие циклы двигателя напрямую; однако без них невозможно обеспечить устойчивую и бесперебойную работу дизельного двигателя. А поскольку система запуска двигателя создает необходимые условия для запуска двигателя, ее техническому состоянию также следует уделять особое внимание. Другими словами, без всех этих систем и механизмов невозможно обеспечить бесперебойную работу двигателя и гарантировать надежность и долговечность всех его компонентов.
hover-gw.ru
Технологии Peugeot Disel HDi | 5koleso.ru
В 1959 году компания Peugeot первой начала производство легковых автомобилей с дизельными двигателями во Франции
Дизельное наследие Peugeot
В 1979 году компания выпускает первый в Европе турбодизель, а в 2000 году представляет инновационный дизельный сажевый фильтр твердых частиц (FAP), который становится революционным устройством, позволяющим максимально снизить количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Первый сажевый фильтр FAP был установлен на Peugeot 607. Позднее запатентованными сажевыми фильтрами PSA стали оснащаться модели Peugeot и Citroёn всех сегментов рынка. В конце 2005 года PSA Peugeot Citroёn выпускает миллионный автомобиль, оснащенный сажевым фильтром.В 1998 году PSA Peugeot Citroёn подписывает договор с Ford Motor Corporation о начале совместных разработок в области дизельных технологий. Легкие, экологически чистые и высокопроизводительные двигатели стали неотъемлемой частью модельного ряда коммерческих и легковых автомобилей обоих производителей. При этом успешное сотрудничество, которое продолжается и сегодня, позволило партнерам стать мировыми лидерами в данной индустрии.
В 2007 году Группа начинает сотрудничество с Mitsubishi Motors Corporation. В рамках заключенного договора французы поставляют японскому производителю дизельный двигатель 2,2 л. с прямым впрыском. Для соответствия мировым экологическим стандартам двигатель оснащен сажевым фильтром FAP технологии PSA Peugeot Citroёn. В настоящее время завод Группы PSA Peugeot Citroёn по производству дизельных двигателей в городе Тремери (Франция) является самым большим в мире. В течение двух последних лет Группа является лидером европейских продаж автомобилей с низкими выбросами СО21.
Мировой рекорд по самому низкому официально зарегистрированному в истории расходу топлива принадлежит Peugeot 308 с дизельным двигателем HDi. Данный автомобиль прошел 1919 км при одной заправке бака объемом менее 60 литров2. Таким образом средний расход топлива составил 3,13 литров на 100 км.
Система впрыска топлива HDi
Систему HDi отличает непосредственный впрыск топлива под высоким давлением в камеру сгорания. При этом повышается КПД двигателя, улучшаются его эксплуатационные характеристики, снижается расход топлива.
Сажевый фильтр твердых частиц (FAP)
Сажевый фильтр предназначен для удаления из отработавших газов твердых частиц и их нейтрализации путем дожигания, что означает устранение практически всех вредных выбросов в атмосферу.
Дизельные двигатели Peugeot в России
Автомобили Peugeot, оснащенные дизельными двигателями, продавались российским филиалом марки до апреля 2004 года. Доля продаж данных автомобилей составляла порядка 3% от общего числа. Учитывая столь незначительные показатели продаж дизельных моторов на рынке России, а также низкое в прошлом качество дизельного топлива и условия его продажи в России (доступно не на всех АЗС, наличие двух типов топлива: летнее и зимнее и проч.), поставки дизельных двигателей в Россию были прекращены. Сегодня Peugeot вновь запускает дизельную линейку двигателей, которые отныне доступны для моделей 308, 407, 4007 и Partner Tepee. Ожидается, что по результатам первого полного года продаж дизельных двигателей их доля составит порядка 10% от всех продаж марки, а два года спустя – 20%.
Дизельная гамма Peugeot, представленная в России
Модель/Версия |
Смешанный цикл, л/100 |
Выброс СO2 |
308 1.6 л дизель HDI МКПП6 |
4,9 |
129 |
308 1.6 л дизель HDI РКПП6 |
4,5 |
120 |
308 2.0 л дизель HDI МКПП6 |
5,5 |
140 |
308 2.0 л дизель HDI АКПП6 |
6,8 |
180 |
Модель/Версия |
Смешанный цикл, л/100 |
Выброс СO2 |
308 BK 1.6 л дизель HDI |
4,9 |
129 |
308 SW 1.6 л дизель HDI |
5,1 |
134 |
308 SW 2.0 л дизель HDI |
5,9 |
155 |
308 SW 2.0 л дизель HDI |
7,1 |
187 |
Модель/Версия |
Смешанный цикл, л/100 |
Выброс СO2 |
407 2,0 л дизель HDI МКПП6 |
5,9 |
155 |
Peugeot 308/308 SW
1,6 l HDi FAP3 : 80 кВт (≈110 л.с.) – DV6TED4
Данный дизельный двигатель объемом 1560 см3, оснащенный сажевым фильтром, развивает максимальную мощность в 80 кВт при 4000 об/мин и отличается высоким уровнем реагирования и приемистостью за счет максимального крутящего момента в 240 Нм при 1750 оборотов в минуту. Достижение подобных характеристик стало возможным благодаря таким технологическим разработкам, как турбокомпрессор с изменяемой геометрией и система непосредственного впрыска высокого давления (до 1600 бар).
Благодаря функции наддува, указанный максимальный крутящий момент может быть на короткое время увеличен до 260 Нм. Таким образом данный двигатель, который является основой семейства дизельных двигателей 308 модели, позволяет достичь превосходного компромисса между рабочими характеристиками и расходами по эксплуатации. В смешанном режиме функционирования двигатель потребляет 4,7 литров на 100 км, что на 0,3 литра меньше, чем модель 307 серии (- 6%) с аналогичным двигателем и механической коробкой передач.
2,0 l HDi FAP: 100 кВт (≈136 л.с.) – DW10BTED4
Рабочий объем данного дизельного двигателя составляет 1997 см3. Максимальная мощность агрегата составляет 100 кВт при 4000 оборотов в минуту, тогда как максимальный крутящий момент достигает 320 Нм при 2000 оборотов в минуту. При резком ускорении включается функция наддува, за счет чего крутящий момент может увеличиться до 340 НМ, что позволяет, к примеру, безопасно совершать обгон. Для достижения описанных превосходных рабочих характеристик двигатель снабжен турбокомпрессором с изменяемой геометрией, насосом высокого давления с электронным управлением, а также пьезоэлектрическими инжекторами с шестью отверстиями, обеспечивающими распыление топлива на мельчайшие частицы в камере сгорания (что позволяет обеспечить оптимальное его оптимальное дозирование).
Данный двигатель придает Peugeot 308 те динамические качества, которые определяют поведение автомобиля на дороге. При этом 6-ступенчатая механическая коробка передач автомобиля обеспечивает разгон с 0 до 100 км/ч (без пассажиров) за 10,1 секунд и позволяет увеличить скорость с 80 до 120 км/ч за 8,4 секунды на 5-ой передаче с потреблением топлива на уровне не более 5,5 литров на 100 км в смешанном цикле. Кроме того, благодаря системе Common rail (аккумуляторная топливная система высокого давления или АТС), сгорание получается более однородным и практически полным. Все это позволяет снизить расход топлива, обеспечить чистоту отработавших газов и бесшумную работу двигателя.
Peugeot 407
2,0 l HDi: 100 кВт (≈136 л.с.) – DW10BTED4
2,0 л – 100 кВт (≈136 л.с.) – 320 Нм при 2 000 об/мин – 6-ступенчая механическая коробка передач или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Усовершенствованный дизельный двигатель объемом 2,0 л., агрегированный c 6-ступенчатой механической коробкой передач, развивает мощность в 103 кВт (140 л.с.). Двигатель отличается минимальным потреблением топлива порядка 5,6 литров на 100 км, при этом уровень выбросов CO2 составляет всего лишь 150 г/км.
Код двигателя |
DW10 BTED4 |
Тип коробки передач |
ML6C/L |
Официальный тип двигателя |
RHR |
Диаметр цилиндра x ход поршня, |
85 x 85 |
Рабочий объем, куб.см |
1997 |
Число цилиндров |
4, рядное расположение |
Число клапанов на цилинр |
4 |
Макс. мощность кВт/л.с. |
100/136 |
Макс. крутящий момент, Н.м. |
320 |
Частота вращения макс. крутящего |
2000 |
Частота вращения макс. мощности, |
4000 |
Охладитель надувочного воздуха |
ДА |
Турбокомпрессор |
С регулируемой геометрией |
Система впрыска топлива |
Непосредственный впрыск |
Peugeot 4007
2,2 l HDi FAP – 156 л.с. – DW12 M
Мощность автомобиля с двигателем 2,2 л составляет 156 л.с. при крутящем моменте 380 Н/м. Обеспечивая плавную и чуткую работу, данный двигатель представляет собой одно из наиболее оптимальных сочетаний высокой топливной экономичности, минимального количества вредных выбросов, а также предоставляет высокий уровень удовольствия от вождения. Дизельный двигатель HDi агрегируется с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Двигатель 2,2 л HDi является одним из результатов политики создания автомобилей с высокими экологическими характеристиками. Ее целью является повышение уровня комфорта и динамики при вождении с использованием двигателя большего рабочего объема, с сохранением при этом прежнего уровня потребления топлива и выброса CO2.
Код двигателя |
DW12 MTED4 |
Тип коробки передач |
Механическая |
Официальный тип двигателя |
4HN |
Диаметр цилиндра x ход поршня, |
85 x 96 (аналогично |
Рабочий объем, куб.см |
2179 (аналогично |
Число цилиндров |
4 (рядный) |
Число клапанов на цилиндр |
4 |
Степень сжатия |
17 |
Макс. мощность кВт/брит |
115/156 |
Макс. крутящий момент, Н.м. |
380 |
Частота вращения макс. крутящего |
2000 |
Частота вращения макс. мощности, |
4000 |
Охладитель надувочного воздуха |
ДА |
Турбокомпрессор |
Один с регулируемой турбиной |
Система впрыска топлива |
Непосредственный впрыск |
Partner Tepee
1,6 l HDi 90 л.с. – DV6ATED4
Данный двигатель обеспечивает автомобилю быстрое ускорение при трогании с места, отличается приемистостью и способствует получению истинного удовольствия от вождения при умеренных эксплуатационных расходах. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 215 Нм при 1750 оборотов в минуту, а область применения – еще выше, поскольку при 3500 оборотов в минуту доступно 90% максимального крутящего момента. Потребление в смешанном режиме составляет 5,8 литров на 100 км при уровне выбросов CO2 порядка 153 грамм на километр.
Код двигателя |
DV6 ATED4 |
Официальный тип двигателя |
9HX |
Диаметр цилиндра x ход поршня, |
75 х 88,3 |
Рабочий объем, куб.см |
1560 |
Число цилиндров |
4 рядное расположение |
Число клапанов на цилинр |
4 |
Степень сжатия |
18 |
Макс. мощность кВт/л.с. |
66/90 |
Макс. крутящий момент, Н.м. |
215 |
Частота вращения макс. крутящего |
1750 |
Частота вращения макс. мощности, |
4000 |
Охладитель надувочного воздуха |
ДА |
Турбокомпрессор |
С фиксированной геометрией |
Система впрыска топлива |
Непосредственный впрыск |
5koleso.ru
Золотая десятка дизельных двигателей — Автомодерн
1. Первый рабочий двигатель Рудольфа ДизеляТо, c чего все и началось.* Тип двигателя и количество цилиндров: двухтактный, один единственный цилиндр
* Объем: 60.0 л
* Диаметр цилиндра и ход поршня: в двух словах «большой и огромный»
* Система впрыска топлива: впрыск смеси сжатого воздуха и арахисового масла
* Подача воздуха: атмосферное
* Количество оборотов: стремится к клинической смерти
* Максимальная мощность: целых 20 л.с.
* Максимальный крутящий момент: Хм. Ваше предположение так же хорошо как наше
Причины указания именно данного двигателя.
Без этой страницы истории у нас не было бы никакого продолжения. Рудольф Дизель был впереди своего времени и взял все самое выдающееся для своих теорий и идей. Он ушел из нашего мира, прежде чем получил шанс увидеть, что его разработка добилась заслуженной славы и успеха. К тому же, дизель старого Рудольфа был также и первым дизельным двигателем, работающим на биотопливе (арахисовое масло).
2. Внедрение ТНВДДизельные двигатели первого периода своего развития могли применяться только для больших стационарных или судовых дизельных моторов и лишь мелкими сериями. Проблема была в дополнительном компрессоре, который в крайне неэкономном режиме продувал топливо в камеру сгорания дизельного двигателя.
В 1921 году фирма Роберт Бош (Bosch) начала разработку системы впрыска дизельного топлива а уже в 1923 г. были испытаны первые образцы топливных насосов высокого давления для дизельного двигателя. В марте 1927 года компанией Роберт Бош было получено разрешение на штучное производство впрыскивающего ТНВД. 30 ноября 1927 года – день рождения ТНВД – именно в этот день компания начала мелкосерийный выпуск топливных насосов высокого давления и дизельных форсунок.
Бош впервые предложил производителям дизельных двигателей системы впрыска, которые позволили строить сравнительно дешевые и экономичные дизельные двигатели для грузовых автомобилей, автобусов, военной и сельскохозяйственной техники, а позднее и высокооборотных двигателей для легковых автомобилей.
Первым заказчиком серийных топливных насосов высокого давления оказался немецкий производитель MAN, оснащавший свои грузовые автомобили дизельными двигателями. Далее все пошло по нарастающей: через полтора года (октябрь 1928 г.) был выпущен тысячный ТНВД. А уже через 6 лет (в марте 1934 г.) стотысячный.
Календарь разработки и внедрения первых ТНВД:
1921 – начало разработок.
1923 – первые образцы ТНВД.
1927 – одобрено серийное производство ТНВД, начало производства.
1928 – выпущена первая тысяча ТНВД.
1934 – изготовлен стотысячный ТНВД.
1936 – инженерам и потребителям представлен первый серийный ТНВД для легковых авто.
К сожалению, найти изображения первых ТНВД не удалось.
3. Detroit Diesel Series 60* Тип двигателя и количество цилиндров: рядный, четырехтактный шестицилиндровый двигатель
* Объем: 12,7 – 14,0 л
* Диаметр цилиндра и ход поршня: 5,24’ x 6,61’
* Система впрыска топлива: электронно управляемая насос- форсунка (EUI)
* Подача воздуха: турбина
* Количество оборотов: 2 100 об/ мин
* Максимальная мощность: 515 л.с.
* Максимальный крутящий момент: Ваше предположение так же хорошо как наше
* Причина указания именно данного двигателя:
60 серия Детройта была первым энергонасыщенным двигателем, имевшим полностью интегрированное электронное управление топливной системой. До некоторой степени, основные положения, установленные в 1987 году для управления впрыском топлива, действительны и в наше время. Возможность в дальнейшем не только управлять моментом впрыска, но и количеством, а также — на следующих этапах развития EUI – осуществлять предвпрыск и поствпрыск дала очередной толчок для выполнения норм по экологии, уменьшения характерного «тракторного» звука дизельного мотора. 4. MTU 16V- 4000- Тип двигателя и количество цилиндров: четырехтактный шестнадцатицилиндровый двигатель
- Объем: 6,5 л
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 6,5’ x 7,5’
- Система впрыска топлива: прямой впрыск
- Подача воздуха: турбина
- Количество оборотов: 2 100 об/ мин
- Максимальная мощность: 365 л.с.
- Максимальный крутящий момент: Слишком страшно, чтобы произнести эту цифру в слух
* Причина указания именно данного двигателя:
MTU — бывшее дизельного подразделение Mersedes-Benz- еще раз подтвердило очевидное знание предмета проектирования, производства и выпуск дизельных двигателей. Вне зависимости от размера – маленький двигатель или большой — силовые установки от MTU собраны с точностью швейцарских часов. 5. VW 5.0L V-10 * Тип двигателя и количество цилиндров: четырехтактный шестнадцатицилиндровый двигатель* Объем: 6,5 л * Диаметр цилиндра и ход поршня: 6,5’ x 7,5’
* Система впрыска топлива: прямой впрыск
* Подача воздуха: турбина
* Количество оборотов: 2 100 об/ мин
* Максимальная мощность: 365 л.с.
* Максимальный крутящий момент: Слишком страшно, чтобы произнести эту цифру в слух
* Причина указания именно данного двигателя:
Европейцы в течение последнего десятилетия стали непревзойденными мастерами в искусстве создания небольших дизельных двигателей с изменяемой геометрией турбонаддува. Можно смело назвать данную разработку шедевром инженерной мысли и технологического совершенства. Хотя 300 кубиков нельзя считать крошечными, они дают лишний крутящий момент в 550 фунтов на фут, из- за изменения геометрии. Наличие данной прибавки в крутящем моменте позволяет солидному внедорожнику массой за 2 тонны разгоняться до 100 км/ час менее, чем за 7 сек. 6. International 7,3L Power Stroke
- Тип двигателя и количество цилиндров: четырехтактный V-8 двигатель
- Объем: 7,3 л
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 4,11’ x 4,18’
- Система впрыска топлива: электронно управляемые Насос-форсунки с гидравлическим приводом (HEUI)
- Подача воздуха: турбина
- Количество оборотов: 2 600 об/ мин
- Максимальная мощность: 250 л.с.
* Причина указания именно данного двигателя:
2 миллиона владельцев не могут ошибаться. Топливная система с гидравлическими насос- форсунками (HEUI) знакома гораздо большему количеству владельцев легкого коммерческого транспорта в США, нежели в Старом Свете. Применение надежной и экономичной топливной системы с элементами HEUI положило начало гонки по достижению максимальной мощности/ крутящего момента на единицу сжигаемого топлива среди участников Большой тройки и выдвинуло собственников дизельной техники на господствующие (по сравнению с бензиновыми двигателями) позиции. 7. Wartsila-Sulzer RTA96-C * Тип двигателя и кол — во цилиндров: Двухтактный, рядный, 14 – цилиндров
* Объем: 25 480 л
* Диаметр цилиндра и ход поршня: 38’ x 98’ (0,96 м х 2,49 м)!
* Подача воздуха: турбина
* Количество оборотов: 102 об/ мин
* Максимальная мощность: 108 920 л.с.
* Вес двигателя в сборе: 2 300 тонн.
* Потребление топлива: 6,3 куб. м./ час
* Причина указания именно данного двигателя:
У Вас еще есть вопросы? Если приведенное выше фото не заставляет Вас включить зажигание или нажать на кнопку «старт» Вашего автомобиля – то о чем говорить? Этот двигатель используется, чтобы обеспечивать движение и энергопотребление контейнеровозов (например, самого большого, Emma Maersk на 15 тысяч 20 футовых контейнеров) или круизных лайнеров и производит больше электричества, чем некоторые страны третьего мира.
8. Caterpillar C12 Super Truck Racing Engine- Тип двигателя и количество цилиндров: четырехтактный рядный шестицилиндровый двигатель
- Объем: 12,0 л
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 5,12’ x 6,18’
- Система впрыска топлива: электронно управляемые Насос-форсунки (EUI)
- Подача воздуха: двойная турбина
- Количество оборотов: 2 500 об/ мин
- Максимальная мощность: до 1 400 л.с.
* Причина указания именно данного двигателя:
Этот двигатель — настоящий «хот-род». Это та силовая установка, котороая может придавать движение и крупной буровой установке, и автомобилю, набирающему 160 км/ час за 7.9 секунд. Команда Caterpillar выиграла несколько чемпионатов, применяя этого огнедышащего монстра из-за его мощности и надежности. Устанавливался на большом количестве американской автотехнике: Питербилт, Интернейшионал, и др, морской и ж.д. техники, спецтехнике (например, буровые установки). 9. В-2 для танка Т-34 * Тип двигателя и количество цилиндров: четырехтактный V- образный 12-цилиндровый двигатель
* Объем: 38,9 л
* Диаметр цилиндра и ход поршня: 150мм x 180 мм (+187) основной шатун (+ прицепной шатун)
* Система впрыска топлива: непосредственный впрыск
* Подача воздуха: атмосферный безнаддувный двигатель
* Количество оборотов: 1 800 об/ мин
* Максимальная мощность: 500 л.с. (поздние модификации – 600 л.с.)
Из народного фольклора:
-Слушай, ты был в Берлине?
-Я – нет, но мой дед был…, по работе.
-А кем он у тебя работал?
-Механиком- водителем танка.
В-2 – это двигатель Великой Победы! Но он здесь не только по этой причине (хотя этого более, чем достаточно).
Был создан на Харьковском паровозостроительном заводе (ХПЗ) имени Коминтерна в 1939 г. Имел алюминиевые картер и блок цилиндров. В глаза бросается конструкция привода клапанов. Расположение распредвалов: верхнее. Их по два на каждый ряд цилиндров, т.е. 4 клапана на цилиндр. Кулачки распредвала воздействуют непосредственно на клапана через тарелки толкателей. Эта конструкция опережала гражданское двигателестроение в СССР лет на тридцать минимум. Привод распредвалов осуществлялся посредством системы валов и 2-х пар конических шестерен. Там не было ни цепей, ни ремней. Входит в «первую тройку» танковых дизелей. Его «соседями» были 6-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения «Заурер» мощностью 81 кВт (110 л.с.), устанавливавшийся с 1935 г. на польском лёгком танке 7ТР, и 6-цилиндровый дизель воздушного охлаждения «Мицубиси» АС 120 VD мощностью 88 кВт (120 л.с.), устанавливавшийся с 1936 г. на японском лёгком танке серии 2595 «Ха-Го». Но что такое, «какие- то» 120 л.с. по сравнению с пятью сотнями лошадок?! Основная конструкция применялась с модификациями вплоть до 70-х годов ХХ века. 10. ЯМЗ 236 (238, 240)- Тип двигателя и количество цилиндров: Четырехтактный V- образный, шести-, восьми-, двенадцатицилиндровый двигатель
- Объем (л) : 11,15 / 14,87 / 22, 3
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 130 мм x 140 мм
- Система впрыска топлива: ТНВД — форсунка
- Подача воздуха: атмосферный или турбированный
- Количество оборотов: 1 700 — 2 100 об/ мин
- Мощность: 180 л.с. – 500 л.с.
Причина указания именно данного двигателя:
Наиболее массовый, неприхотливый дизельный двигатель средней мощности в СССР и бывших республиках Советского Союза.В конце 50-х годов ХХ века в рамках программы «партии и правительства» по дезилизации автотранспорта Ярославский моторный завод получил задание на разработку современного (на то время, разумеется) и экономичного дизельного двигателя средней мощности вместо устаревших моделей двухтактных дизельных двигателей (были и такие) ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206. Результатом этой работы стали базовая модель ЯМЗ- 236 и ее модификации, а также ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 с восемью и двенадцатью цилиндрами соответственно. О неприхотливости и «всеядности» данных двигателей ходят легенды. Штатно устанавливались на МАЗ-500, КраЗ 255- 260, КамАЗы, Уралы, тракторы К-700, водный и железнодорожный транспорт, военную технику, строительную технику, механизмы, работающие по замкнотому циклу (в шахтах и тоннелях), дизельных электростанциях и многое другое (все не перечислишь).
Несмотря на посредственные удельные показатели и устаревшую конструкцию: сложный нижневальный клапанный механизм OHV; наличие всего двух клапанов на цилиндр, что ограничивает мощность; механическую топливную систему — двигатели пользуются спросом и сейчас во многом благодаря надёжности, ремонтопригодности, наличию запчастей, низкой требовательности к качеству толпива и, конечно же, низкой цене. Но, увы, его дни сочтены и ЯМЗ выпускает все больше и больше современных дизельных двигателей с системой “Common rail”
automodern-msk.ru
Дизельный двигатель (TDI, V10, 5 л)
Дизельный двигатель (TDI, V10, 5 л)
На Phaeton может ставиться дизель (V10, 5 л) с турбонаддувом и прямым впрыском (TDI) через насос-форсунки — самый мощный в мире среди предлагаемых для легковых автомобилей.
Это новая разработка, с системой впрыска через насос-форсунки. Новинку отличают облегченная конструкция и исключительные тяговые возможности.
Конструктивные особенности механической части двигателя:
• Блок цилиндров отлит из алюминия. Туннель для подшипниковых гнезд выполнен из серого чугуна.
• Головка крепится на блоке цилиндров стяжными болтами.
• Для гашения колебаний предусмотрен уравновешивающий вал.
• Привод газораспределения и вспомогательных агрегатов двигателя — шестеренчатый.
Конструктивные особенности системы управления:
• Предусмотрено два блока управления работой двигателя.
• Наддув реализуют два регулируемых турбонагнетателя.
• Система рециркуляции ОГ содержит газовые клапаны с пневматическим включением и электроприводные заслонки во впускных трубопроводах.
Скоростная характеристика двигателя
Техническая характеристика
Исполнение AYH
Конструкция V-образный, угол развала 90°
Рабочий объем 4921 см3
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 95,5 мм
Количество клапанов на цилиндр 2
Степень сжатия 18,5
Максимальная мощность 230 кВт при 4000 об./мин
Максимальный крутящий момент 750 Н·м при 2000 об./мин
Система управления Bosch EDC 16
Моторное топливо Дизельное или биодизельное.
Цетановое число 49.
Система нейтрализации ОГ
Окислительный газонейтрализатор, с рециркуляцией ОГ
Токсичность выбросов Не выше норм EU 3
Полезное: Если вы в командировке в городе Киеве и вам срочно понадобился автомобиль, вы можете заказать услугу аренда автомобилей киев в компании Лимузин Сервис. Сайт компании limo.com.ua и на сайте вы узнаете все подробности проката и аренды автомобилей.
vwmir.ru