Двигатель УАЗ-469
Двигатель УАЗ-469 подлежит замене (снятию) при следующих основных неисправностях:
— износ поршней, поршневых колец и гильз цилиндров, внешними признаками которого при исправных системах питания, зажигания, вентиляции картера и исправном газораспределительном механизме являются: снижение мощности, расход топлива и масла сверх установленных норм, течь масла через уплотнения двигателя вследствие повышенного давления в картере;
— износ шеек коленчатого вала, износ, выкрашивание или подплавлеиие антифрикционного слоя вкладышей подшипников коленчатого вала, внешним признаком которых при исправных масляном насосе и редукционном клапане является падение давления в системе смазки ниже 0,3 кгс/см2 при частоте вращения коленчатого вала двигателя УАЗ-469 500 об/мин, 0,7 кгс/см2 —при 1000 об/мин и 1,3 кгс/см2 —при 2000 об/мин по контрольному манометру при нормальных вязкости и уровне масла в картере двигателя и температуре охлаждающей жидкости 85°С;
— стуки в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах при нормальных зазорах между клапанами и коромыслами.
Рис 10. Двигатель УАЗ-469 (вид слева):
1 — крышка коромысел; 2 — маслоизмерительный стержень; 3 — распределитель зажигания; 4 — стартер; 5 — картер сцепления; 6 — топливный насос; 7 — кронштейн подвески двигателя; 8 — головка блока цилиндров; 9 — насос системы охлаждения; 10 — фильтр тонкой очистки топлива; 11 — крышка маслоналивной горловины.
Рис 11. Двигатель УАЗ-469 (вид справа):
1 — нижняя часть картера сцепления; 2 — сливной кран блока цилиндров: 3 — блок цилиндров; 4 — впускной трубопровод; 5 — край отопителя; 6 — карбюратор: 7 — выпускной коллектор; 8 — выпускной патрубок системы охлаждения; 9 — вентилятор; 10 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 11 — генератор; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — масляный фильтр; 14 — масляный картер двигателя.
Кроме того, двигатель УАЗ-469 подлежит замене (снятию) при наличии боевых или аварийных повреждений (пробоины, задиры и риски на шейках коленчатого вала, заклинивание поршней, обрыв шатунов и т. д.), для устранения которых необходима замена или ремонт базовых и основных деталей.
Рис. 12. Продольный разрез двигателя УАЗ-469.
avto-uaz-469.ru
Двигатели для УАЗ-469, история создания двигателей УМЗ для УАЗ
Двигателем для УАЗ-469 и других ульяновских автомобилей, начиная с конца 60-х годов, служила модернизированная версия довольно удачного на то время ЗМЗ-21. Этот двигатель был одной из первых отечественных послевоенных разработок. Имел такие положительные качества, как высокая технологичность в производстве, удобство и простота ремонта. Значительный ресурс и высокие показатели мощности и момента, что особенно ощутимо, если принять во внимание небольшой вес этого мотора.
Все это значительно отличало его от применяемых ранее на ГАЗ-69 и УАЗах нижнеклапанных двигателей, конструктивно идентичных еще довоенным двигателям ГАЗ. Конструкция нового двигателя не утратила перспективы развития и в 70-е годы. К началу которых производство мотора вместе с оборудованием передали с Заволжского на Ульяновский моторный завод.
Двигатели для УАЗ-469, история создания и совершенствования двигателей УМЗ для УАЗ-469.
Идеологии внедорожника, как никому иному, подходила простота и удобство обслуживания и ремонта агрегата в самых неподходящих для этого условиях. При использовании самого незатейливого инструмента. Применение алюминиевого блока давало другое важное преимущество — малый вес двигателя. Что особенно важно для автомобиля, эксплуатируемого на грунтах со слабой несущей поверхностью и высоким центром тяжести.
Также этот аспект был немаловажен для военных. Поскольку, помимо проходимости, от массы автомобиля зависела его авиатранспортабельность и пригодность к авиадесантированию. А применение автомобилей такого класса было не просто традицией в ВДВ. Подобное отношение к фактору массы может показаться малозначительным. Но, например, фирме Land Rover пришлось разрабатывать специальный автомобиль, подходящий под эти цели более удачно, чем основной вариант автомобиля, поставляемого военным.
И это при том, что такой металлоемкий элемент классического Лэнд Ровера, как кузов, имел наружные панели из алюминия. А сам этот автомобиль по размерам был значительно меньше УАЗ-469. К моменту начала серийного производства УАЗ-469, двигатель был не единожды модернизирован уже на УМЗ и именовался как УМЗ-451МИ. Последняя модернизация унифицировала ульяновский мотор по масляному фильтрующему элементу с двигателем ВАЗ-2101. Это повысило качество очистки масла и удобство проведения операции по его замене.
Но на моделях двигателя тех лет этот фильтр крепился не непосредственно к блоку, а к специальному стальному переходнику, в который вворачивались также датчики давления масла. По компоновке фильтр располагался продольно под генератором, и было несколько удобнее его отворачивать, чем при более поздней модернизации, когда фильтр переместили непосредственно на блок.
Но зато это устраняло дополнительную сборную деталь. Улучшая герметичность системы и время ее заполнения маслом при пуске двигателя. Применение нового фильтра и сталеалюминиевых вкладышей коленчатого вала позволило значительно увеличить ресурс двигателя до капитального ремонта, который (приравненный к пробегу) составлял 150 тысяч километров. Относительно большая толщина стенок блока и его головки делали этот двигатель очень не чувствительным к перегреву.
Даже более совершенный конструктивно на тот момент новый двигатель ЗМЗ-24, которым и сменили ЗМЗ-21 в Заволжье, был гораздо более хрупким в этом отношении. Несмотря на применение более жесткого блока с нижним разъемом картера, опущенным ниже оси коленчатого вала. При дальнейшей модернизации двигателей УМЗ для УАЗ-469 так же уменьшалась толщина стенок блока, которую компенсировали ребрами жесткости. Но стойкость моторов к перегревам все равно сохранялась на высоком уровне.
Я сознательно акцентирую внимание на факторе перегрева, хоть это и не является выводом из конструктивных недостатков, а является лишь производной форс-мажора. Который особенно характерен для армии с молодыми и неопытными водителями и принципов командования типа «поехали, потом заведешь!». Отчасти это неизбежно и оправданно, поскольку развивает у водителя качества бойца, а не звезды эстрады. Учит думать самостоятельно на шаг вперед. Но то, что полезно для воспитания, не обязательно должно быть вредным для остального.
Помимо этого тема улучшения стабильности температурного режима и эффективности системы охлаждения не оставляла конструкторов УМЗ. Поскольку и сам мотор форсировался и условия его эксплуатации в составе внедорожника применяемого и в Заполярье и в Африке требуют не стоять на месте в этом вопросе. Так, при предельном увеличении рабочего объема двигателя, допускавшемся размерностью блока, проблема качества работы системы охлаждения стала особенно острой.
В модернизированных двигателях УМЗ для УАЗ-469 система охлаждения стала двухконтурной, была изменена схема циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе, что улучшило температурный режим его деталей. Улучшение экономических и динамических показателей двигателя невозможно также без поддержания в нем стабильной и высокой температуры.
Если в случае старой системы охлаждения это ограничивалось требованиями простоты системы и применения воды в качестве охлаждающей жидкости, что вполне объективно заставляло делать температуру открытия термостата достаточно низкой. То при новой системе объективность была поперта инертностью привычек, помноженной на отсутствие знаний. Многие водители преднамеренно меняли заводской термостат на иной, с меньшей (как у старого) температурой открытия. Или вообще удаляли термостат из системы.
Если в первом случае машина перерасходовала горючее и «радовала» пассажиров еле теплым воздухом из печки, то во втором постоянной проблемой были перегревы. Тем временем, развитие требований к двигателю для УАЗ-469 обостряло и действительные проблемы. Так, дальнейшей форсировке двигателя противостояла низкая наполняемость цилиндров рабочей смесью на высоких оборотах.
Это было следствием того, что конструктивно впускной и выпускной трубопроводы располагались с одной стороны. Соответственно, с одной стороны получались впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров. А подобное решение не позволяло увеличивать проходные сечения каналов из-за их близкого расположения. Помимо этого, прокладка между трубопроводами и головкой получалась в некоторых местах достаточно узкой.
При отсутствии контроля за затяжкой гаек крепления трубопроводов эти узкие места прокладки разрушались, и нарушался состав смеси из-за подсоса воздуха во впуск. Решение же проблемы было в разнесении впуска и выпуска на разные стороны головки, что подразумевало по сути создание нового двигателя для УАЗ-469 с соответствующими затратами средств и времени на его доводку и испытания. УМЗ нашел выход на требование увеличить мощность в виде увеличения рабочего объема до 2,9 литра, которое позволяла сделать существующая размерность блока.
Мощность, конечно же, выросла, но проблема с наполняемостью обострилась еще более. В середине 90-х был сделан качественный прорыв в данном вопросе, где на новом двигателе УМЗ-249 для УАЗ-469 появилась долгожданная головка с разнесенными на разные стороны впуском и выпуском. Это позволило значительно улучшить наполняемость во всем рабочем диапазоне оборотов двигателя, расширить и сам диапазон. Соответственно, значительно улучшались показатели мощности и момента.
Но решение о постановке в серию двигателей УМЗ-249 было поставлено в тупик по причинам, не имеющим технического объяснения. Еще более сомнительной ввиду произошедших за это время смены собственников на УАЗе и УМЗ стала перспектива применения этого двигателя в составе ульяновского внедорожника. В результате чего последний лишился легкого двигателя, как нельзя более ему подходящего.
Первая часть статьи — по ссылке. Вторая часть статьи — по ссылке.
По материалам журнала УАЗИМУТ. № 1, 2011.
Павел Тришкин.
Похожие статьи:
auto.kombat.com.ua
УАЗ-469
- Статья опубликована 16.08.2014 05:45
- Последняя правка произведена 15.08.2015 14:35
Уаз-469 – знаменитый автомобиль-внедорожник. Мало кто знает, но его путь до конвейера занял 14 лет. Первый ходовой образец подготовили еще 1959 году, его появлению предшествовали длительные творческие поиски конструкторов, технологов и даже художников. Несколько вариантов компоновки и экстерьера вездехода были отклонены уже на раннем этапе проектирования.
УАЗ-460 УАЗ-471Военные заказчики относились с пристрастием к предложениям УАЗа: внешний вид, расположение двигателя, кинематическая схема подвески, геометрические параметры – все это долго и подробно согласовывалось, при этом завод был готов производить гораздо большее количество вездеходов, чем могла закупить советская армия.
Уаз-469 (гражданский и военный)Сошлись на том, что новый УАЗ будет выпускаться в двух версиях: армейской, с колесными редукторами и увеличенным дорожным просветом и упрощенной гражданской. Оба варианта в 1961 году выдержали тяжелейшие пробеги через среднюю Азию и заполярье. К слову сказать, импортные, сугубо армейские вездеходы в подобных условиях очень скоро сходили с маршрута. Согласно протоколам испытаний – по причине неспособности к дальнейшему движению. Сначала приняли к производству народно-хозяйственный вариант, поскольку армия еще уточняла свои требования к машинам. Да и завод необходимо было подготовить к ужесточившимся требованиям военной приемки.
Покорение Эльбруса
Только в 1973 году армейские вездеходы заняли место на главном конвейере УАЗ-а. В том же году они побывали на Эльбрусе. Стандартные машины, без лебедок и цепей, забрались на высоту четырех километров меньше чем за 40 минут, а потом неспешно спустились в долину. Возможно, что именно тогда и появился афоризм – «Русские все что угодно придумают, лишь бы не строить дороги».
Интересен тот факт, что это восхождение не было запланировано программой испытаний, но местные спасатели попросили забросить поближе к вершине оборудование для вызволения провалившихся в расщелину альпинистов.
Ходовые возможности этой машины поражали – обездвижить Уаз-469 можно было лишь при большом желании. Но даже если это удавалось, машину быстро спасали из грязевого плена силами военнослужащих рядового и сержантского состава.
469-ый использовали, для развоза командного состава. Чаще всего они возили старших офицеров от майора до полковника. Но доверяли им и не менее ответственные миссии.
Уаз-469 с миноискателемУАЗ-469, оборудованный ДИМ-ом (дорожный индукционный миноискатель), отлично выполнял саперные функции. Возглавляя колонну, УАЗ-469 уберегал остальные машины от подрыва. Специальные датчики, на вынесенных вперед фермах, прощупывают дорогу, если под покрытием находится металлический предмет, то срабатывает сигнализация. Интересно заметить, что дублирующая педаль тормоза находилась под ногой оператора, на случай, если водитель не успевал вовремя отреагировать на сигнал датчика. У оператора было и личное рулевое колесо, но не для поворота машины, а для управления сканирующим устройством. С появлением мин из немагнитных материалов от подобных систем пришлось отказаться.
Наследник
Уаз-3172В конце 70-х годов, 469-му готовили наследника. Велась в Ульяновске тема под названием «ГАК». Перспективные были машины, скоростные, вместительные и наружностью приятные. Но военный заказчик решил повременить. Хорошее на лучшее в армии менять не любят. Тем более что «ГАК» требовал не малых средств на доводку ходовой части. После завершения очередного этапа испытаний, тема была закрыта.
Командирский УАЗ-469 за свою симпатичную песью мордочку получил кличку Бобик. Вот уже 35-лет он служит в армии, при этом немного обновил экстерьер, получил новый четырехзначный индекс 3151, прошел несколько этапов модернизации. Но так и не обзавелся ни защитными дугами, ни другими современными средствами пассивной безопасности.
Технические характеристики УАЗ-469 (3151):
Годы пр-ва: | 1971—2003, 2010 | |
Класс: | Грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости | |
Тип(ы) кузова: | Фаэтон-универсал | |
Компоновка: | переднемоторная, полноприводная | |
Колёсная формула: | 4?4 | |
Двигатель: | 451МИ (451М) | |
Тип: | карбюраторный | |
Объём: | 2 445 см3 | |
Максимальная мощность: | 75 л.с., при 4000 об/мин | |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. | |
Цилиндров: | 4 | |
Клапанов: | 8 | |
Макс. скорость: | 120 км/час | |
Разгон до 100 км/ч: | 39.2 с | |
Расход топлива при смешанном цикле: | 15,6 л/100 км | |
Диаметр цилиндра: | 92 мм | |
Ход поршня: | 92 мм | |
Степень сжатия: | 6,7 | |
Система питания: | Карбюратор К-129В | |
Порядок работы цилиндров: | 1-2-4-3 | |
Трансмиссия | 4-ст МКПП | |
Длина: | 4025 мм | |
Ширина: | 1805 мм | |
Высота: | 2015 мм | |
Клиренс: | 300 мм (220 мм у УАЗ-469Б) | |
Колёсная база: | 2380 мм | |
Колея задняя: | 1442 мм | |
Колея передняя: | 1442 мм | |
Масса: | 1650 кг | |
Предшественник | ГАЗ-69А | |
Преемник | УАЗ Хантер | |
Похожие модели: | Land Rover 88, Sachsenring P3, BJ212/2020 | |
Объём бака: | 2*39 л | |
Дизайнер: | Альберт Михайлович Рахманов | |
Количество экземпляров: | более 2 000 000 |
Почти каждый владелец внедорожника любит выбираться на природу, устраивать пикники. Хорошая погода, солнышко, жара, при таких условиях продукты быстро испортятся, таким образом приходится думать об их сохранности. Хорошим решением этой проблемы является приобретение автохолодильника avs cc-24wb. Данный автохолодильник весьма компактный и удобный, но при этом вмещает в себя 24 литра.
autohis.ru
Геометрическая схема УАЗ-469 чертеж | |
Технические характеристики УАЗ-469 | |
Тип кузова | универсал |
Колесная формула | 4 х 4 |
Количество дверей | 5 |
Габариты | |
Длина | 4025 мм. |
Ширина | 1785 мм. |
Высота | 2015 мм. |
Колесная база | 2380 мм. |
Колея передняя/задняя | 1453/1453 мм. |
Допустимая масса / снаряженная масса | 2450 / 1650 кг. |
Клиренс | 300 мм. (220 мм. УАЗ-469Б) |
Наименьший радиус разворота | 6,5 м. (6,3 м. УАЗ-469Б) |
Число мест | 7 |
Двигатель УАЗ-451МИ | |
Марка | 451МИ |
Двигатель/система питания | Бензиновый / Карбюраторный |
Карбюратор | К-129В |
Объём | 2445 см 3 |
Мощность | 75 л.с. при 4000 об/мин. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 92 мм. |
Ход поршня | 92 мм. |
Степень сжатия | 6,7 |
Расход топлива на 100 км. | 16 л. |
Максимальный крутящий момент | 166.7 н*м при 2200 об/мин |
Двигатель УАЗ-4178 | |
Марка | УМЗ-4178 |
Двигатель/система питания | Бензиновый / Карбюраторный |
Карбюратор | К-129В |
Объём | 2440 см 3 |
Мощность | 92 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 92 мм. |
Ход поршня | 92 мм. |
Степень сжатия | 6,7 |
Расход топлива на 100 км. | 15,5 л. |
Максимальный крутящий момент | ??? Н·м, при 1600 об/мин |
Двигатель ЗМЗ-4021.10 | |
Марка | ЗМЗ-4021.10 |
Двигатель/система питания | Бензиновый / Карбюраторный |
Карбюратор | К-129В |
Объём | 2440 см 3 |
Мощность | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 92 мм. |
Ход поршня | 92 мм. |
Степень сжатия | 6,7 |
Расход топлива на 100 км. | 15,5 л. |
Максимальный крутящий момент | ??? |
Трансмиссия | |
Привод | Полный подключаемый |
Коробка передач | механическая, 4-х сткпенчатая |
Рулевое управление | червячный редуктор |
Подвеска передняя/задняя | Неразъемная балка моста |
Максимальная скорость | 120 км/ч. |
Разгон до 100 км/ч | 39,2 сек. |
Грузоподъёмность | 400 кг. |
Размер шин | 215 SR 15 |
Размер дисков | 6L х 15 |
Объём бака | 78 л. |
Напряжение в сети, В | 12 |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-60 |
dar-web.ru
УАЗ-469 характеристики фотографии история автомобиля
УАЗ-469 история фотографии характеристики.
Годы выпуска 1972-1985 гг.
УАЗ-469 | «Военная» версия с колесными редукторами |
УАЗ-469Б | «Гражданская» безредукторная версия |
УАЗ-469БИ | Версия 469Б с экранированным электрооборудованием |
УАЗ-469БГ | Медицинский, оборудован местами для медперсонала и носилками. |
УАЗ-469Х | Машина радиационно-химической борьбы |
Серийный выпуск УАЗ-469 автомобиля повышенной проходимости, был начат на Ульяновском автозаводе в 1973 году, но производство его базовой модификации УАЗ-469Б было налажено раньше. Базовый вариант сменил выпускавшийся УАЗ-69-68 (восмиместный автомобиль, с двумя дверями и откидным бортом) в декабре 1972. Началу этого производства предшествовала огромная по объему и продолжительности работа по проектированию и испытаниям опытных образцов.
фотография УАЗ-69-68
Проектируемый внедорожник должен был полностью соответствовать
существующим и перспективным требованиям для наибольшей эффективности
замены находящегося в производстве ГАЗ-69. Разработанного и поставленного
на конвейер ГАЗом еще в 1952 году. Уже на конвейере УАЗа ГАЗ-69
неоднократно усовершенствовался. Тем не менее, эта машина со временем
перестала отвечать современным требованиям и исчерпала резервы для
модернизации.
Разумеется под такие требования целесообразно
было бы подготовить два или больше типов автомобилей на общей базе,
но автомобиль должен быть один и перевозить груз или людей он должен
одинаково хорошо. И если вдуматься, то именно эти требования являлись
наиболее правильными, поскольку стимулировали работу конструкторов
для поиска наиболее эффективных решений при ограниченных возможностях.
Первые УАЗ-469 1972 год.
Первые УАЗ-469 сошли с Ульяновского конвейера автозавода 15 декабря 1972 года. Они полностью сменили ГАЗ (УАЗ)-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо зарекомендовавшая себя, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности ГАЗ-21 «Волга».
фотография УАЗ-469
Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985
года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и
получила четырехзначный номер 3151 (номер 31512 получила гражданская
модификация 469Б).
В августе 1974 года три совершенно стандартных
(без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время
испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус.
Требования основного заказчика (АРМИЯ) для
автомобиля со специфичными особенностями внедорожника, базовой
модификациии. Автомобиль для военных должен был обладать большим
дорожным просветом для лучшей проходимости, должен был иметь предпусковой
подогреватель, экранированное электрооборудование с помехоподавителями
в электрических цепях, герметичные фары и прочие отличия.
Конструктивные особенности военной модификации при эксплуатации в мирное
время автомобили должны быть предельно унифицированы, для условий мобилизации
в военное время. Поэтому существовала модификация УАЗ-469БГ — медицинский
вариант. При складывании задних сидений и трансформации задней площадки
в грузовую стновилось возможным перевозка раненого на стандартных санитарных
носилках, пристегиваемых к специальным кронштейнам на заднем борту и
поручню переднего пассажирского сидения.
фотография панель приборов и управления УАЗ-469
Внутреннее пространство кузова внедорожника УАЗ-469 по сравнению с ГАЗ-69 стало значительно просторнее. Намного удобнее стала посадка и высадка. Аккумулятор из обитаемого пространства салона переместили в моторный отсек. Подкапотное пространство тоже стало намного просторнее, что обеспечивало хорошую доступность к двигателю и остальным находящимся там узлам. Соответственно упрощая и ускоряя контрольный осмотр, техобслуживание и ремонт.
фотография панель приборов и управления УАЗ-469
Рулевое колесо 1 расположено с левой стороны. В центре рулевого колеса помещена кнопка 2 звукового сигнала. Справа на рулевой колонке расположена рукоятка 3 переключателя указателей поворота. Рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого колеса в обратную сторону (движение автомобиля по прямой). На центральной стойке ветровой рамы установлено внутреннее зеркало 4 заднего вида.
В верхней части ветровой рамы установлен электрический стеклоочиститель 5. Справа от водителя располагается панель 6 приборов. На ветровой раме располагаются два противосолнечных козырька 7. Для очистки ветрового стекла установлены две щетки 8 стеклоочистителя. А в нижней части ветровой рамы имеются два патрубка 9 обдува ветрового стекла. Ветровая рама имеет два запора 10. На УАЗ-469 чертеже справа от водителя на передней панели имеется поручень 11 пассажира. Там же под ним фонарь 12 освещения. Справа от водителя под передней панелью располагается рукоятка 13 заслонки люка вентиляции и отопления.
Заслонка люка открывается подачей рукоятки на себя. Отопитель имеет регулировочные заслонки 14 подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Справа от водителя располагается рычаг 15 включения переднего ведущего моста. По инструкции УАЗ-469 передний ведущий мост включен, когда рычаг занимает переднее положение. На отопителе в средней части имеется крышка 16, она позволяет теплому воздуху поступать в салон кузова. Там же располагается и рычаг 17 управления раздаточной коробкой, который может занимать три положения: переднее положение (по ходу автомобиля) — включена прямая передача; среднее положение — нейтральное; заднее положение — включена понижающая передача. Рядом с водителем располагается рычаг 18 переключения передач, на рукоятке которого нанесена схема переключения передач. Схема положений рычагов коробки передач и раздаточной коробки показана на следующей схеме.
положение рычагов КПП УАЗ-469
Кузов и конструкция УАЗ-469
Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой
на кручение лонжеронной раме. Для увеличения дорожного просвета
(клиренса) до 300 мм и расширения силового диапазона трансмиссии
были применены мосты с уменьшенными картерами главных передач и
бортовыми редукторами, в которых устанавливались понижающие
передачи (но не на гражданском варианте).
В 1980 году на УАЗиках поменяли
наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади
получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появился
повторитель указателя поворотов. В это же время в конструкцию
подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы
вместо рычажных. С 1983 года на машине устанавливается двигатель,
модели 414, мощностью 77 л.с. Год спустя в системе охлаждения
появился расширительный бачок и герметичная пробка.
Двигатель УАЗ-469
фотография моторный отсек УАЗ-469
Caмым pacпpocтpaнeнный двигaтeль УAЗ-469 —
УMЗ-417, a тaкжe paзличныe eгo мoдификaции. Дaнный мoтop — pядный
чeтыpexцилиндpoвый oбъeмoм 2,5 литpa и мoщнocтью 75 л.c. Oн
oблaдaeт пpинyдитeльнoй cиcтeмoй пoдaчeй тoпливa, зaкpытoй
жидкocтнoй cиcтeмoй oxлaждeния c пpинyдитeльнoй циpкyляциeй. Pacxoд
тoпливa cocтaвляeт 16 л нa 100 км.
Ha гpaждaнcкиe мoдeли oбычнo ycтaнaвливaeтcя
УMЗ-4178, a нa вoeнныe — УMЗ-4179, кoтopый дoпoлнитeльнo oбopyдyeтcя
дaтчикoм pacпpeдeлитeлeм, экpaниpoвaннoй выcoкoвoльтнoй пpoвoдкoй и
имeeт cпeциaльнoe мecтo для пoдoгpeвaтeля мoтopa.
Блoк цилиндpoв и вepxняя чacть кapтepa выпoлнeны кaк eдинoe цeлoe и изгoтoвлeны из выcoкoпpoчнoгo aлюминиeвoгo cплaвa. Caми цилиндpы oтлиты из cepoгo чyгyнa и cдeлaны лeгкocъeмными мoкpыми гильзaми. B вepxнeй чacти гильзa имeeт вcтaвкy из киcлoтoyпopнoгo чyгyнa, чтo cyщecтвeннo пoвышaeт изнococтoйкocть дaннoгo элeмeнтa.
Гoлoвкa блoкa цилиндpoв cдeлaнa oбщeй для вcex цилиндpoв и тaкжe изгoтoвлeнa из aлюминиeвoгo cплaвa. Пocpeдинe гoлoвки pacпoлoжeны кaмepы cгopaния, ceдлa клaпaнoв и нaпpaвляющиe втyлки. Cлeвa paзмeщaютcя oтвepcтия для cвeчeй зaжигaния и штaнг тoлкaтeлeй, cпpaвa — выпycкныe и впycкныe кaнaлы, кoтopыe cдeлaны paздeльнo для кaждoгo из цилиндpoв.
Пopшни выпoлнeны из aлюминиeвoгo cплaвa и oблaдaют тpeмя кaнaвкaми, из кoтopыx двe вepxниx иcпoльзyютcя для мoнтaжa кoмпpeccиoнныx кoлeц, a нижняя пpeднaзнaчeнa для ycтaнoвки мacлocъeмнoгo кoльцa.
Koлeнчaтый вaл — пятиoпopный, выпoлнeн из мaгниeвoгo чyгyнa. Пepeдний кoнeц yплoтнeн caмoпoджимным peзинoвым caльникoм, кoтopый зaпpeccoвaн в кpышкy pacпpeдeлитeльныx шecтepeн.
фотография УАЗ-469 Комендатура
фотография УАЗ-469 парадный
фотография УАЗ-469 парадный
аренда киа рио в москве
dar-web.ru