Двигатель 1nz fe – Двигатель 1NZ-FE характеристики, отзывы, ресурс где можно купить?

Как выполняется чистка дроссельной заслонки 1NZ-FE?

Двигатели 1nz fe

Эти моторы ставились на автомобили с двухтысячного по две тысячи седьмой год на многие автомобили японского концерна Тойота. Двигатели 1nz fe зарекомендовали себя как очень надежные, долговечные и беспроблемные устройства. Они представляют собой полуторалитровые силовые агрегаты со степенью сжатия десять с половиной к одному. Двигатели 1nz fe снабжены двумя распределительными валами. Каждый цилиндр имеет четыре клапана. На 1nz fe применена система изменения фаз газораспределения второго поколения.

Максимальная мощность достигается ими при шести тысячах оборотов в минуту. Она равняется ста девяти лошадиным силам. Блок цилиндров и его головка выполнены из алюминиевого сплава. Тонкостенные чугунные гильзы вплавлены в материал блока. Проведение капитального ремонта производителем не предусмотрено. Поршни являются легкосплавными. Для повышения долговечности на их юбку нанесено антифрикционное полимерное покрытие.

Двигатели 1nz fe

Привод газораспределительного механизма на двигателях 1nz fe снабжен однорядной роликовой цепью с восьмимиллиметровым шагом звеньев. Натягивает цепь специальный гидронатяжитель, который обладает храповым механизмом. Непосредственно на крышке цепи располагается масляный насос.

Впрыск топлива является распределенным. Форсунки обеспечивают многоточечное распыление и мелкодисперсное рассеивание топлива. Двигатели 1nz fe обладают механическим приводом дроссельной заслонки. Система зажигания представляет собой отдельную катушку со встроенным коммутатором на каждый цилиндр. Генератор, компрессор кондиционера и помпа системы охлаждения связаны единым ремнем, который не имеет автоматического натяжителя. Натяжку производят путем перемещения генератора.

Нюансы эксплуатации двигателей 1nz fe

Несмотря на то что двигатели 1nz fe весьма надежны и долговечны, некоторые проблемы все же могут подстерегать автовладельцев. Если пробег автомобиля перевалил за сто пятидесятитысячную отметку, то угар моторного масла может быть весьма заметным. На тысячу километров будет требоваться доливка примерно трехсот грамм. И это при спокойной езде. Любителям высоких оборотов в аналогичной ситуации придется доливать еще больше. При более серьезных случаях, когда угар может достигать одного литра на тысячу пройденных километров, чаще всего требуется замена залегающих колец, а также задубевших маслосъемных колпачков.

На расход масла может оказывать влияние и его утечка. Чаще всего масло начинает пропускать задний сальник коленчатого вала. На автомобилях с большим пробегом уровень масла необходимо регулярно контролировать. Желательно всегда возить в багажнике не менее одного литра про запас.

Для несильно изношенных моторов 1nz fe больше подходит полностью синтетическое моторное масло. Экономить на нем не стоит, поскольку оно способно существенно увеличить ресурс силового агрегата. Для двигателей с сильным угаром подойдут и полусинтетические масла. От применения минеральных масел лучше воздержаться.

Цепь привода газораспределительного механизма имеет ограниченный ресурс. В среднем он составляет около ста пятидесяти тысяч километров. Вместе с ней меняют и прочие элементы привода. Такие, как звездочки, натяжитель и направляющую.

Достаточно частой проблемой является неустойчивость холостых оборотов. В отдельных ситуациях к этому добавляются еще и ощутимые провалы на средних оборотах. Причина может скрываться в отложениях на стенках дроссельной заслонки, а также в загрязнении клапана холостого хода. Однако стоит помнить, что такие же симптомы могут сопутствовать не только загрязнению этих устройств, но и выходу их из строя. Поэтому прочистка может быть не всегда эффективной. Тем не менее начинать бороться с проблемой необходимо именно с нее, поскольку это не требует больших материальных или физических затрат. Времени вся процедура занимает немного.

Для начала стоит разобраться в том, как устроена дроссельная заслонка и понять принцип ее работы. Затем нужно запомнить алгоритм действий, которые необходимо совершить, выполняя ее очистку, а также очистку клапана холостого хода. После завершения процедуры прочистки необходимо выполнить адаптацию или обучение дроссельной заслонки. В противном случае обороты, как правило, будут завышенными. Процедуру обучения также довольно несложно выполнить самостоятельно. Не стоит опасаться, ведь в случае неудачи всегда можно будет воспользоваться услугами квалифицированных специалистов.

Дроссельная заслонка на двигателях 1nz fe

Особенности работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка регулирует количества воздуха, которое поступает в двигатель при его работе. Чем сильнее она открывается, тем больше воздуха направляется в силовой агрегат. Таким образом регулируется частота оборотов коленчатого вала. При открывании заслонки обороты возрастают.

Холостой ход на двигателе 1nz fe поддерживается специальным клапаном, который служит для пропускания воздуха в силовой агрегат в обход дроссельной заслонки. Засорение механизма может привести к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, а также к заметным вибрациям. При работе мотора во впускной тракт поступают картерные газы и пылевые частички, сумевшие просочиться через воздушный фильтр. Они смешиваются друг с другом, образуя маслянистую консистенцию. Она постепенно откладывается во впускном тракте и на стенках дроссельной заслонки 1nz fe. В результате серьезно снижается пропускная способность.

Как узнать, что требуется чистка? Для этого необходимо проводить профилактический осмотр хотя бы один раз в тридцать тысяч километров. Снятия воздуховода до заслонки может оказаться недостаточно. Дело в том, что отложения, как правило, скапливаются на обратной стороне дроссельной заслонки 1nz fe. Именно поэтому требуется ее полностью открыть.

Технология прочистки

Чистка может выполняться автолюбителем самостоятельно. Первым делом следует снять воздуховод, идущий до заслонки от воздушного фильтра. На двигателях 1nz fe он крепится двумя хомутами, которые необходимо ослабить. Затем будет нужно снять тросик газа, открывающий заслонку при нажатии водителя на педаль. Его немного тянут на себя и вынимают из фиксатора, который тросик и удерживает. После этого снимают шланг вентиляции картерных газов. Далее, необходимо удостовериться в том, что он не забит и через него воздух может проходить беспрепятственно. Следующим элементом для снятия является разъем регулятора холостого хода. Потом отсоединяют разъем датчика положения дроссельной заслонки и снимают ее саму. Для этого потребуется вывернуть два болта и открутить гайки.

Со снятого устройства надо отсоединить антифризовые патрубки. Без инструмента сделать это не получится. Потребуются плоскогубцы. Но сильно ими тянуть не стоит. Лучше стягивать патрубки, прокручивая их по часовой стрелке. Для работы потребуется приобрести специальное химическое средство. Можно использовать и составы для очистки карбюратора.

Чистка выполняется следующим образом. Начинать лучше с клапана холостого хода. Он крепится снизу заслонки при помощи трех болтов. Их необходимо выкрутить. Далее, чистится сам клапан, а также часть дроссельной заслонки, которая освободилась после его снятия. Потом вся заслонка обильно поливается чистящим составом. Для наилучшего эффекта можно воспользоваться мягкой кисточкой. Когда чистка будет завершена, необходимо будет все собрать в обратной последовательности.

Чистка дроссельной заслонки на двигателях 1nz fe

Обучение заслонки

Эту процедуру необходимо выполнять если после прочистки обороты холостого хода двигателя 1nz fe заметно увеличились. Для достижения положительного результата необходимо соблюдение условий. Таких, как:

  • Мотор достиг рабочей температуры;
  • Все потребители электрической энергии отключены;
  • Машина стоит на ровной поверхности;
  • Рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.

Сама технология обучения достаточно проста. Необходимо только четкое ее соблюдение. В случае ошибки можно будет повторить все операции заново. Обучение надо выполнять строго по пунктам:

  1. Отключить аккумуляторную батарею на пять минут;
  2. Вновь ее подключить;
  3. Включить зажигание, однако двигатель не запускать;
  4. Подождать около тридцати секунд;
  5. Оставив зажигание включенным, отключить аккумулятор на пять минут;
  6. Снова подключить аккумулятор и завести двигатель;
  7. Дать поработать мотору пятнадцать секунд.

За эти пятнадцать секунд обороты снизятся и закрепятся в нормальных пределах. Процедура обучения завершена. Если с первого раза положительного результата достигнуть не удалось, она повторяется еще раз. Если ничего не получилось и после нескольких попыток, необходимо обращаться к специалистам. Желательно к тем, кто хорошо знаком с особенностями двигателей 1nz fe. Эксплуатировать автомобиль с повышенными холостыми оборотами не стоит.

autodont.ru

Двигатель 2NZ | Масло, ремонт, характеристики и др


Характеристики двигателя Тойота 2NZ

Производство Kamigo Plant
Марка двигателя Toyota 2NZ
Годы выпуска 1999-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 73.5
Диаметр цилиндра, мм 75
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1298
Мощность двигателя, л.с./об.мин 84/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 121/4400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 112
Расход  топлива, л/100 км (для Yaris XP90)
— город
— трасса
— смешан.

7.2
5.3
6.0
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе 3.7
Замена масла проводится, км  10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

н.д.
~200
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

~150
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Corolla
Toyota Yaris
Toyota Vios
Toyota bB
Toyota Belta
Toyota Porte
Toyota Platz
Toyota Ist
Toyota WiLL Vi
Toyota WiLL VC

Неисправности и ремонт двигателя 2NZ-FE

Двигатель 2NZ-FE представляет собой абсолютно точную копию старшего 1NZ, с коленвалом, ход которого уменьшен до 73.5 мм (было 84.7 мм), под маленькое колено уменьшился и блок цилиндров 2NZ, а также изменена ШПГ, таким образом был получен наш 1.3 литровый мотор. В остальном это одинаковые движки, с одними и теми же проблемами: стуками, плавающими оборотами, свистами, мрущим датчиком давления масла, любовью к высококачественному маслу, общей одноразовостью, низким ресурсом двигателя (+\- 200 тыс. км) и прочими радостями. С полным списком минусов двигателя, можно ознакомиться ТУТ.
Покупать такой мотор или нет? Для Тойоты Короллы очень слабый, машина не будет ехать, на Ярисе и ему подобных, вполне терпимо.

Тюнинг двигателя Toyota 2NZ-FE

Чип-тюнинг. Атмо

Ввиду абсолютной схожести моторов 1NZ и 2NZ, тюнинг их повторяет друг друга. Установка компрессора и турбины на NZ описаны ТУТ. Конечно, учитывая меньший рабочий объем двигателя 2NZ-FE, эффект от установки нагнетателя будет ниже, в среднем на 20%.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Установка двигателя 1NZ-FE и 2NZ-FE

1. Установите датчик температуры с новой прокладкой.

Момент затяжки…………………20 Нм

2. Установите направляющую масля­ного щупа с новым кольцевым уплот­нением, заверните болт крепления направляющей.

3. Установите трубку №1 перепуска охлаждающей жидкости с новой про­кладкой.

Момент затяжки.…………………..9 Нм

4. Установите катушки зажигания.

5. (Модели 2WD) Установите выпуск­ной коллектор и новую прокладку, за­тяните болты и гайки в последова­тельности, показанной на рисунке.

Момент затяжки………………….27 Нм

6. (Модели 2WD) Установите теплоза­щитный экран выпускного коллектора.

Момент затяжки.……………………8 Нм

7. (Модели 2WD) Установите крон­штейн выпускного коллектора.

Момент затяжки…………………….8 Нм

8. Установите трубку №1 усилителя тормозов.

Момент затяжки…………………….9 Нм

9. Установите впускной коллектор.

10. Установите ведущую пластину ма­ховика.

11. Установите диск сцепления.

12. Установите МКПП и затяните семь болтов ее крепления.

Момент затяжки.…………………..33 Нм

13. Установите АКПП и затяните семь болтав ее крепления.

з)Установите АКПП и затяните семь болтов ее крепления, как показано на; рисунке.

Момент затяжки.………………….30 Нм

б) Зафиксируйте коленчатый вал от проворота и заверните болт гидро­трансформатора.

14. Установите генератор.

15. Установите стартер.

16. (Модели 4WD) Установите разда­точную коробку.

17. (Модели 4WD) Установите правый усилитель жесткости раздаточной ко­робки.

18. (Модели 4WD) Установите усили­тель жесткости раздаточной коробки.

19. (Модели 4WD) Установите перед­ний правый приводной вал.

20. (Модели 4WD) Установите аморти­затор задней опоры двигателя.

21. Установите продольную балку.

22. Установите подрамник. Установите передний и задний амор­тизаторы опор двигателя.

Момент затяжки…………………..52 Нм

23. Установите выпускной коллектор.

а) Установите выпускной коллектор с новой прокладкой, заверните бол­ты его крепления в последователь­ности, показанной на рисунке.

Момент затяжки.………………….27Нм

б) Установите кронштейн выпускно­го коллектора.

Момент затяжки.………………..37 Нм

24. (Модели 4WD) Установите тепло­защитный экран №1 выпускного кол­лектора.

Момент затяжки…………………….8 Нм

25. (Модели 4WD) Установите руле­вую рейку в сборе.

Момент затяжки.………………..127Нм

26. Установите насос гидроусилителя рулевого управления на двигатель и заверните болты его крепления.

Примечание:
болт «А»затягивайте после регулировки натяжения ремня.

Момент затяжки.………………….44 Нм

27. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

28. Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов.

29. Установите двигатель с трансмис­сией.

а) Установите двигатель с транс­миссией на подъемник.

б) Установите двигатель и транс­миссию на автомобиль.

в) Предварительно установите под­рамник и заверните шесть болтов ее крепления.

г) Установите амортизатор левой опоры двигателя.

Момент затяжки.………………….80 Нм

д) Установите амортизатор правой опоры двигателя.

Момент затяжки.………………….52 Нм

е) Установите спецприспособление в отверстие правой стороны под­рамника.

ж) Предварительно затяните болты «А» и «В».

з) Установите спецприспособление в отверстие левой стороны подрам­ника.

и) Предварительно затяните болты «А» и «В».

к) При установленном спецприспо­соблении затяните болты «А» и «В» правой части подрамника.

Момент затяжки:

болт «А».…………………………..113Нм

болт «В».………………………….157Нм

л) При установленном спецприспо­соблении затяните болты «А» и «В» левой части подрамника.

Момент затяжки:

болт «А».…………………………..113Нм

болт «В».…………………………..757 Нм

м) Заверните два болта продольной балки.

30. (Модели 4WD) Установите кардан­ный вал.

31. Установите нижний рычаг №1 пе­редней подвески.

Момент затяжки.…………………142 Нм

32. Установите стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Момент затяжки.…………………..74 Нм

33. Установите левый наконечник ру­левой тяги.

Момент затяжки.…………………..49 Нм

34. Заверните новую гайку левой сту­пицы и законтрите ее.

Момент затяжки.…………………215 Нм

35. Установите промежуточный вал рулевого управления.

36. (Модели 2WD) Установите перед­нюю часть выпускной трубы.

37. (Модели 4WD) Установите, цен­тральную часть выпускной трубы.

38. Установите усилитель жесткости нижней панели пола.

Момент затяжки.…………………..30 Нм

39. Подсоедините компрессор конди­ционера,

Момент затяжки.,………………….25 Нм

40. Установите ремень привода гене­ратора,

41. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

42. Подсоедините рабочий цилиндр привода выключения сцепления.)

Момент затяжки.…………………..12 Нм

43. Подсоедините топливную трубку.

44. Установите полку аккумуляторной батареи.

45. (Модели 4WD) Залейте масло в раздаточную коробку.

46. (Модели 4WD) Залейте рабочую жидкость АКПП.

47. Установите воздушный фильтр.

Момент затяжки.……………………..5 Нм

48. Установите крышку №2 головки блока цилиндров.

Момент затяжки.…………………….7 Нм

49. Залейте моторное масло.

50. Залейте охлаждающую жидкость.

51. Проверьте уровень моторного масла.

52. Убедитесь в отсутствии утечек ох­лаждающей жидкости.

53. Проверьте схождение и развал пе­редних колес.

54. Проверьте холостой ход.

tech doc corolla 2000-06

avto-remont-toyota.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.