D20Dtf двигатель описание – Двигатель SsangYong D20DT, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя D20DT, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Двигатель SsangYong D20DT, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя D20DT, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

string(10) "error stat"
string(10) "error stat"

Устройство D20DT

В декабре 2005 началось производство дизельной рядной «четверки» с непосредственным впрыском. Новый агрегат от SsangYong получил маркировку D20DT. Стоит отметить, что это первый двигатель от корейцев оснащенный системой Common Rail. Мотор устанавливался на джипы и пикапы компании. Силовая установка получила широкое распространение в России и Европе.

Двигатель SsangYong D20DTМощный и надежный D20DT быстро завоевал популярность. Автолюбители оценили этот мотор по достоинству.

Двигатель построен на основе чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. В блок двигателя установлен коленвал с рабочим ходом 84 мм, двигатель считается короткоходным, так как диаметр цилиндра равен 86 мм. Такая архитектура позволяет добиться максимальной отдачи мощности в верхнем диапазоне оборотов. Алюминиевая ГБЦ оснащена 16 клапанами — по 4 на каждый цилиндр, конструкцией предусмотрены 2 распредвала и гидрокомпенсаторы. Данному агрегату не требуется регулировка клапанов, но для того, чтобы поддерживать толкатели в исправном состоянии, нужно огромное внимание к качеству масла. Привод ГРМ осуществлен цепью, при ее обрыве двигатель гнет клапана.

Модификация мотора D20DTРестайлинговые версии оснащены системой изменения фаз газораспределения, которая размещена на выпускном распредвале.

Показатели мощности и крутящего момента рядной «Четверки» невысоки. Двигатель развивает 142 лошадиные силы и 310 Hm крутящего момента. Стоит отметить, что тяги прекрасно хватает в любых ситуациях и условиях. Да, ДВС не имеет спортивного характера, но стоит понимать, что главная его задача — быть надежным и экономичным. Со своими обязанностями D20DT прекрасно справляется.

Топливная система Common Rail Delphi не отличается надежностью. Ее узлы очень прихотливы к качеству топлива и фильтрующих элементов. Автолюбители не полюбили Common Rail Delphi по нескольким причинам:

  • чрезмерная чувствительность к качеству топлива
  • малый ресурс форсунок — всего 150 тысяч километров;
  • проблемы с ТНВД при больших пробегах;
  • непригодность к ремонту;
  • очень дорогие узлы топливной системы.
Топливная форсунка Форсунки топливной системы Common rail Delphi имеют существенный недостаток — маленький ресурс, который составляет всего 150 тысяч километров. Элемент неремонтопригоден, а его стоимость достаточно высока.

В целом инженерам Ssangyong удалось создать «тяговитый» и надежный агрегат. Да, автолюбители не очень любят топливную систему производства Delphi, но она подкупает малым расходом топлива и прекрасной работой на протяжении своего ресурса. Мотор вобрал в себя множество инноваций, а также модернизировался на протяжении всего времени производства в угоду экологическим нормам.

Особенности двигателя D20DT:

  • большой вес двигателя из-за чугунного блока;
  • средние мощностные показатели;
  • использование гидрокомпенсаторов;
  • 4 цилиндра, 16 клапанов, 2 распредвала;
  • топливная система Common Rail Delphi;
  • короткоходная архитектура ЦПГ;
  • цепной привод газораспределительного механизма;

Регламент обслуживания D20DT

D20DT — надежный силовой агрегат. Систематичное обслуживание, а также использование качественных расходников и запчастей позволят не только сохранить заявленный производителем ресурс, но и продлить его на пару сотен тысяч километров. Следует отметить, что Common rail Delphy очень привередлива к качеству фильтрующих элементов, поэтому лучше не скупиться при выборе топливного фильтра.

Моторное масло — важнейший расходник. D20DT оснащен гидрокомпенсаторами, у двигателя узкие маслоканалы. Мотор привередлив к моторному маслу и интервалам его замены. Производитель рекомендует смазку вязкости 5w-30, 5w-40 на синтетической основе.

Непосредственный регламент обслуживания представлен ниже:

  1. Каждые 100 тысяч километров требуется производить замену цепи ГРМ, а также всех натяжителей и успокоителей. Если пренебречь этим правилом, возможен перескок или обрыв цепи. Это приведет к встрече клапанов с поршнем, после чего двигателю потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.
  2. Раз в 50 тысяч километров рекомендуется диагностировать топливную систему Common Rail Delphi. Это поможет избежать проблем с перерасходом топлива, а также обеспечит уверенную работу двигателя в любых условиях.
  3. Раз в 5 лет требуется полностью заменить охлаждающую жидкость. Не стоит шутить с системой охлаждения, рекомендуется раз в полгода проверять состояние патрубков и помпы, хотя бы осматривать их на предмет подтеков.
  4. Фильтрующие элементы рекомендуется менять каждый год. Если не менять воздушный фильтр, то он начнет пропускать пыль, которая вызовет ускоренный износ ЦПГ. Также стоит уделить особое внимание топливному фильтру и при покупке отдать предпочтение качественным и проверенным производителям.
  5. Свечи накала требуется менять каждые 80 тысяч километров. Выполнив эту процедуру, вы обеспечите уверенный запуск двигателя в любых условиях.
  6. Замену масла требуется производить каждые 10 тысяч километров, лучше уменьшить этот интервал до 7,5 тыс.км. Чем чаще вы меняете масло, тем чище ваш двигатель изнутри.
  7. Каждые 30 тыс.км рекомендуется проверять ремни навесного оборудования.
Свеча накаливания Свечи накаливания, устанавливаемые на двигатель D20DT.

Обзор неисправностей и способов их ремонта

Надежнейшая силовая установка имеет несколько слабых узлов.

Главные проблемы мотора перечислены ниже:

  1. Жор масла при больших пробегах. Это неудивительно для любого двигателя, D20DT — не исключение. Маслосъемные колпачки «дубеют» и начинают пропускать огромное количество масла. Проблему легко решить заменой маслоотражательных колпачков. Также перерасход масла может быть вызван залегшими поршневыми кольцами или изношенными элементами ЦПГ. В таком случае потребуется капремонт двигателя с расточкой гильз цилиндров под ремонтные размеры. Не стоит шутить с расходом масла на дизельных агрегатах, так как смазка является прекрасным топливом для мотора. После того как расход масла достигнет критической отметки, двигатель просто пойдет в разнос, ремонтировать после такого будет уже нечего.
  2. Стук в районе ГБЦ может возникнуть по двум причинам:
    1. Неисправность гидрокомпенсаторов, решить проблему поможет замена или промывка гидротолкателей. Предупредить неисправность можно качественным маслом и соблюдением интервалов его замены. Если гидрокомпенсаторы все-таки застучали, следует сменить производителя смазки, а также сделать промывку двигателя.
    2. Растянутая цепь ГРМ. Данный стук очень страшен, брякающая цепь может перескочить в любой момент. Напомню, D20DT гнет клапана. Для того, чтобы избавиться от стука, нужно заменить механизм газораспределения.
  3. Выход из строя турбонаддува. Нагнетатель нередко выходит из строя по причине старости, но повлиять на его скорую смерть может множество факторов: некачественное масло, плохое охлаждение и пыль во впуске. В худшем случае турбина начинает забрасывать масло во впуск, велика вероятность того, что двигатель уйдет вразнос. Если вы обнаружили излишки масла во впускном тракте, рекомендуется добраться до нагнетателя и диагностировать его.
  4. Алюминиевая ГБЦ из-за своей конструкции плохо переносит перегревы. После превышения рабочей температуры ГБЦ обрастает микротрещинами, а привалочная плоскость искривляется. В таком случае поможет замена головки.
  5. Узлы топливной системы Common Rail Delphi при больших пробегах выходят из строя. Ремонт узлов достаточно дорогостоящий. В любом случае потребуется сначала диагностика всей системы, а затем ее ремонт.
Снятый двигатель D20DT При больших пробегах ТНВД начинает гнать стружку, топливная система забивается. После этого требуется дорогостоящий ремонт с заменой многих элементов Common Rail Delphy.

Варианты тюнинга мотора D20DT

Поскольку силовая установка имеет огромный запас прочности, ее можно форсировать без опаски. Самым распространенным вариантом форсировки D20DT является чип-тюнинг. Поскольку мотор «зажат» под экологические нормы, его мощность также программно занижена. Чип-тюнинг дает силовой установке работать в полную мощность, на выходе получается около 160 лошадиных сил. Энтузиасты выбивают катализатор и поднимают давление турбины, что позволяет мотору развивать мощность до 180 л.с. Стоит отметить, что данный вид форсировки практически не влияет на ресурс двигателя.

Модификация D27DT ДВС D27DT обладает большим объемом, нежели его 2-литровый собрат.

Также возможен вариант свапа на более мощный агрегат, например D27DT, устанавливаемый на SsangYong Rexton. Силовой агрегат развивает 165 лошадиных сил, а также обладает крутящим моментом в 345Hm. Данный мотор также отличается высокими эксплуатационными характеристиками.

Список моделей авто, в которые устанавливался D20DT

SsangYong Actyon

Южная Корея

SsangYong Actyon
(10.2005 — 05.2010)suv,
1 поколение, C100

Россия

SsangYong Actyon
(10.2005 — 12.2010)suv,
1 поколение, C100

SsangYong Actyon
(10.2013 — н.в.)
рестайлинг, suv, 2 поколение

SsangYong Actyon
(01.2011 — 10.2013)
suv, 2 поколение

SsangYong Actyon Sports

Россия

SsangYong Actyon Sports
(11.2006 — 02.2012)
пикап, 1 поколение

SsangYong Actyon Sports
(03.2012 — 03.2016)
рестайлинг, пикап, 1 поколение

Южная Корея

SsangYong Actyon Sports
(04.2006 — 12.2011)
пикап, 1 поколение, Q100

SsangYong Kyron

Европа

SsangYong Kyron

(04.2007 — 01.2011)
рестайлинг, suv, 1 поколение

SsangYong Kyron
(01.2005 — 01.2007)
suv, 1 поколение

Россия

SsangYong Kyron
(04.2007 — 03.2016)
рестайлинг, suv, 1 поколение

SsangYong Kyron
(04.2006 — 01.2007)
suv, 1 поколение

SsangYong Korando Turismo

SsangYong Korando Turismo
(02.2013 — н.в.)
минивэн, 1 поколение, A150

SsangYong Rexton

Южная Корея

SsangYong Rexton
(05.2012 — 05.2017)
4-й рестайлинг, suv, 1 поколение, Y290

SsangYong Rexton
(07.2008 — 06.2012)
3-й рестайлинг, suv, 1 поколение, Y250

Россия

SsangYong Rexton
(08.2012 — 03.2016)
2-й рестайлинг, suv, 1 поколение, Y290

SsangYong Rodius

SsangYong Rodius
(08.2013 — н.в.)
минивэн, 2 поколение

SsangYong Stavic

SsangYong Stavic
(07.2013 — 03.2016)

минивэн, 1 поколение

SsangYong Korando

SsangYong Korando
(11.2010 — 07.2013)
suv, 3 поколение

Перечень модификаций ДВС

Было несколько версий силовой установки, все они создавались в угоду экологическим нормам:

  • D20DT Euro III — базовый агрегат, 2 литра турбо, мощность 141 л.с., производство прекращено в декабре 2007 года. Оснащен системой Common Rail Delphi, 16 клапанами и цепным приводом ГРМ. 
  • D20DT Euro IV — отличается от базовой модификации экологическим классом, а также присутствует разница в навесном оборудовании и узлах топливной системы.
  • D20DTR Euro V и D20DTF EuroV — моторы начали устанавливаться на автомобили с 2012 года. Отличаются только тем, что F версия устанавливается поперечно, а R версия ставится в автомобиль продольно. Из-за разницы в установке навесное двигателя расположено абсолютно по-разному, при покупке такого агрегата нужно это учитывать. Также стоит отметить, что оба двигателя снабжены системой бесступенчатого изменения фаз газораспределения.
Изготовитель SsangYong
Марка ДВС D20DT
Годы производства 2002 – 2015
Объем двигателя, куб.см 1998
Максимальная мощность, л.с. 148 — 175
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 310 (32) / 1800
310 (32) / 2750
360 (37) / 2500
360 (37) / 3000
360 (37) / 1500
360 (37) / 2500
360 (37) / 2800
Степень сжатия 16,5
Питание Common Rail Delphi
Тип мотора рядный дизель
Зажигание DID-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал чугунный
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 86,2 мм
Поршни алюминиевые
Ход поршня 85,6 мм
Горючее дизтопливо
Нормативы экологии Евро-3
Евро-4
Евро-5
Расход топлива трасса – 6,4 л/100 км смешанный цикл 7 л/100 км город – 7,5 л/100 км
Расход масла максимум 0,4 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30
5W40
0W30
0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Valvoline, BP, Castrol, Mobil, Motul, Лукойл
Масло для D20DT по составу синтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 300000 км   реальный 400000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Компрессия 32 бар
Обороты ХХ 400 – 450 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 14 Нм маховик – 118 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 80 Нм, 167 Нм (коренной) и 40 Нм, 63 Нм (шатунный) головка цилиндров – две стадии 45 Нм, 120 Нм

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Технический тест-драйв двигателей на SsangYong Actyon

Линейка двигателей SsangYong Actyon имеет в своем распоряжении как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Каждый из них обладает своими особенностями и «болячками», которые оказывают влияние на мощность, расход топлива и другие характеристики автомобиля. Независимо от всего этого они располагают 2-х литровым рабочим объемом. Корейские инженеры предположили, что такой объем наиболее оптимален для данного кроссовера.

Характеристики рассматриваемых в данной статье двигателей в таблице.

Двигатель Рабочий объем, см3 Диаметр цилиндра и Ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм/об Привод Трансмиссия

D20DTF

1998 86.2 x 85.6 16.5 149;175;181 / 4000 360 / 1500-2800 2WD / 4WD 6-MT / 6-AT

D20DTR

1998 86.2 x 85.6 16.5 149;155 / 4000 360 / 2000-2500 2WD / 4WD 6-MT / 5-AT

G20DF

1998 86.0 x 86.0 10.5 149 / 6000 197 /

4000

2WD/

4WD

6-MT / 6-AT
D20DTF – дизельный двигатель:

D – Diesel (дизель)

20 – Объем двигателя (2 л.)

D – DONG (два распредвала)

T – Turbo (турбина)

F – Front (передний привод, двигатель располагается поперечно)

Двигатель D20DTF. Общий видДвигатель D20DTF. Вид сбоку

Стандартный четырехцилиндровый четырехтактный турбированный дизельный двигатель с присвоенным ему классом экологичности Евро4 (с поддержкой Евро5). Данный силовой агрегат ставится на SsangYong New Actyon (Korando C), Actyon Sports ӏӏ и Stavic.Собственная разработка корейцев, не уходящая корнями к мерседесовским прародителям. Обозначение нового поперечно расположенного дизеля отличается всего лишь одной буквой от бывалого аналогичного мотора Kyron/Actyon, хотя на самом деле у них мало схожего, особенно в топливной аппаратуре и механике. Можно сказать, абсолютно новый двигатель.

Современный турбодизель располагает новой системой Common Rail, основанная на непосредственном впрыске топлива в камеру сгорания, а отдача двигателя — на уровне хороших аналогов. В ДВС применяется турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины (E-VGT), который увеличивает максимальную скорость машины на 4,1%. За работу турбины и ЕГР (EGR-системы рециркуляции выхлопных газов) отвечает электронный блок управления, присутствует жидкостное охлаждение, изменена конструкция ГРМ (газораспределительного механизма). В топливном насосе высокого давления (ТНВД) установлен датчик температуры и регулятор давления топлива.

Турбина Garrett

По сравнению с бензиновым атмосферником, крутящий момент увеличен вдвое. Машина «реально тащит». Максимальная заявленная скорость составляет 174 км/ч; а разгон до сотни за 10/10,9 сек. (6 ст. МКПП/6 ст. АКПП). Так же радует величина среднего расхода топлива, все в меру, без лишних иллюзий.

Есть у турбодизеля и свои недостатки, которые, в принципе, свойственны таким типам двигателей:

  • Нестабильный характер тяги со значительной турбоямой не скрашивается даже работой автоматической КПП.
  • Достаточно слабая эффективность отопителя зимой – «болячка» многих современных дизелей.
  • Традиционная замена форсунок (обычно через пару лет эксплуатации).
  • Из-за большого крутящего момента ожидать от КПП большой долговечности не стоит, но все же. В случае с автоматом на данном дизеле поломки случаются достаточно часто. Инженеры еще не подобрали более лучшего конструктивного решения, поэтому на данный момент имеем существенный недостаток. Напрямую он не связан с турбодизелем, но все-таки немаловажен при выборе автомобиля.

С 2014 года двигатель немного изменили – поставили датчик давления масла, для уменьшения вибрации модифицировали опоры, а топливоприемник лишился фильтра. Правда, конфликт двигателя и автомата не разрешился.

Особые приметы: имеется сажевый фильтр DPF и клапанная крышка из пластика.

D20DTR – дизельный двигатель

R – Rear (задний привод, двигатель располагается продольно)

Класс экологичности: Евро4 (поставляется в Россию без сажевого фильтра), Евро5 (поставляется в Корею и Европу с сажевым фильтром)

Находится продольно на: Rexton, Rodius (только в Корее), Actyon Sports ӏӏ (с 2012 г.)

Дизельные двигатели D20DTF и D20DTR отличаются, по большей части, только расположением. DTR ставится на рамные автомобили. По габаритам турбина у DTR имеет меньшие размеры, за счет этого уменьшаются турбоямы, а максимальный момент выдается уже при 1,5 тыс. оборотах в минуту. Так же присутствуют небольшие внешние отличия по виду моторов.

G20DF – бензиновый двигатель

G – Gasoline (бензин)

Двигатель G20DF. Общий видДвигатель G20DF. Вид спереди

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель с предъявленным классом экологичности Евро4 (5). Данный агрегат поперечно устанавливается на SsangYong New Actyon (Korando C). Максимальная заявленная скорость составляет 165 км/ч., а разгон до сотни 9,9/10,8 сек. (6 ст. МКПП/6 ст. АКПП).

Самостоятельная разработка SsangYong представляет собой относительно странный набор классических и современных решений. Вызывает сомнение чугунный блок цилиндров с открытым каналом или, по-другому, рубашкой охлаждения, хотя сейчас массово внедряется алюминиевый.

Но дальше все как положено. Стандартный цепной привод ГРМ, распределенный впрыск, маслонасос тоже имеет цепь. В конструкции двигателя применяется система изменения фаз газораспределения (в миру VVT). Она регулирует параметры ГРМ в зависимости от степени загруженности двигателя. Система позволяет эффективнее использовать ресурс мощности агрегата, крутящего момента, а так же снижает расход и загрязненность окружающей среды выхлопами.

Система изменения фаз газораспределения

Бензиновый двигатель имеет два распредвала с коромыслами и гидрокомпенсаторами (DOHC), двухмассовый маховик. Впускной распределительный вал снабжен системой бесступенчатого изменения фаз, настраиваемыми выпускными патрубками (которые еще называют «пауком»), впускным коллектором переменной длины (технология VIS) – все это способствует увеличению диапазона крутящего момента. При этом почти максимальный момент в 175 Нм достигается уже при 2000 об/мин.

Впускной коллектор

Однако оставляет желать лучшего скверная «особенность» цепи привода ГРМ. Стоило бы доработать гидронатяжитель цепи (ГНЦ) установкой храпового механизма, как это делают многие более дорогие конкуренты. Он исключит провисание цепи при ее растяжении, а следовательно, и не даст ей перескочить.

Цепь ГРМ

Можно сказать, что бензиновый двигатель G20DF совсем молод, поэтому компания SsangYong занимается его доработкой и устранением всевозможных «болячек», которые могут выявиться только с течением времени.

Первые признаки для проверки двигателя

Наши автомобили переживают достаточно суровые условия эксплуатации. Тут и суровые морозы и невыносимая жара – такая уж какая есть наша Родина. Ну и, конечно, манера вождения. Кто из нас не любит быстрой езды! Резкие старты и остановки у русских в крови. Все это непосредственно влияет на «самочувствие» силового агрегата автомобиля. При каких знаках, подаваемых машиной, следует немедленно обратиться к «двигательному» мастеру.

  • Несвойственный выхлопной системе дым

Если из выхлопной трубы вдруг повалил густой черный дым, то это следствие неполного сгорания топлива. У вас скорее всего залиты свечи. Нужно проверить топливную систему на присутствие в ней давления и систему впрыска.

  • Прерывистая работа двигателя

Неисправное зажигание, система впрыска, засорение и разбалансировка форсунок заставляет двигатель работать нестабильно. Это проявляется в постоянных рывках и провалах во время нажатия на педаль газа. При нормальной работе коленвала, обороты увеличиваются без задержек.

  • Ощутимое снижение мощности

Причины снижения мощности двигателя различные, но основные из них – это неисправность датчиков системы охлаждения, значительный нагар на форсунках, открытая дроссельная заслонка, а так же проблемы с выпускной системой.

Будьте внимательны к своему автомобилю и ваш четырехколесный друг отплатит Вам тем же!

actyon.info

Сведения про двигатель D20DTF SsangYong New Actyon

Глава 6. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

1. Общие сведения

На автомобиль SsangYong New Actyon/Korando С поперечно устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный турбированный дизельный двигатель D20DTF рабочим объемом 2.0 л, развивающий мощность до 175 л.с. и крутящий момент до 360 Н-м.

Предостережения перед началом сервисных работ

Для предотвращения получения травм и повреждений автомобиля в процессе обслуживания или ремонта двигателя и агрегатов, а также с целью сохранения оптимальных показателей производительности двигателя и безопасности движения после выполнения сервисных работ необходимо соблюдать основные правила техники безопасности и неукоснительно придерживаться рекомендаций, приведенных в данном руководстве.
Двигатель D20DTF предназначен для автомобилей с передним расположением силового агрегата и передним приводом (FF). Следует учитывать, что обслуживание и ремонт данного типа двигателя отличаются от аналогичных операций для двигателя автомобилей с передним расположением силового агрегата и задним приводом (FR).
Для безопасного и правильного проведения работ необходимо неукоснительно придерживаться описания рабочих процедур и инструкций, приведенных в данном руководстве. Необходимо использовать следующее оборудование: монтажный стенд для силового агрегата, гаражную лебедку, стенд для разборки двигателя, трансмиссионный домкрат.
Перед началом работ на двигателе или любом электрооборудовании необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Перед выполнением сервисных работ необходимо подготовить рабочий участок, очистив его от посторонних предметов.
Всегда помещать замок зажигания в положение OFF, если в руководстве не предусмотрено обратное. В противном случае существует опасность повреждения электрооборудования или получения травм вследствие короткого замыкания.
Необходимо следить за тем, чтобы не допустить наличия утечек топлива из компонентов системы питания (топливный насос высокого давления, топливные шланги, топливопроводы высокого давления). Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы в систему питания не попадали посторонние объекты и материалы.
При снятии двигателя не помещать домкрат и другие предметы под масляный поддон двигателя.
Для обеспечения безопасности необходимо использовать только специально предназначенные точки для подсоединения лебедки к двигателю (такелажные проушины). Не поддерживать двигатель домкратом, установленным под масляный поддон.

Двигатель и вспомогательное оборудование

Двигатель имеет большое количество прецизионных деталей, поэтому необходимо соблюдать установленные моменты затяжки в процессе разборки/сборки и снятия/установки, кроме того работы по разборке/сборке должны производиться в условиях идеальной чистоты.
Важным условием проведения сервисного обслуживания является поддержание рабочего места в чистоте и соблюдение предписаний, приведенных в данном руководстве.
При снятии двигателя относящиеся к нему детали (болты, прокладки и т.п.) необходимо располагать группами.
При разборке/сборке внутренних компонентов двигателя необходимо придерживаться рекомендаций соответствующих разделов данного руководства, очищать все компоненты моторным маслом, а также покрывать их маслом перед установкой.
При снятии двигателя слить моторное масло, охлаждающую жидкость и топливо из системы питания для предотвращения возникновения утечек.
В процессе проведения работ по снятию/установке убедиться в том, что все устанавливаемые детали не перепутаны между собой.

Системы питания и смазки

Под воздействием масла и топлива окрашенные поверхности кузова могут быть повреждены, а резиновые части (шланги) — корродированны.
При разгерметизации системы питания посторонние частицы, содержащиеся в воздухе, могут скапливаться внутри системы, приводя к её повреждению.
При проведении работ на топливо- или маслопроводах рабочий участок должен хорошо проветриваться. Курение при этом запрещено.
Прокладки или уплотнения в системах питания и смазки необходимо заменять новыми, а болты и гайки должны затягиваться установленными моментами.
После работ по снятию/установке убедиться в герметичности всех соединений.
В случае попадания пыли или посторонних частиц в систему питания дизельного двигателя могут возникнуть серьезные повреждения топливного насоса высокого давления и форсунок. Поэтому необходимо закрывать отверстия в снятых компонентах топливной системы колпачками и защищать снятые части от загрязнений.

Электрооборудование

Необходимо соблюдать осторожность при обращении с электрооборудованием двигателя.
Двигатель оборудован большим количеством электрических компонентов, неправильная установка которых может привести к снижению эксплуатационных характеристик двигателя, повышению вредных выбросов и прочим нарушениям работы.
Перед началом проведения работ на электрооборудовании убедиться в том, что отрицательная клемма (-) отсоединена от аккумуляторной батареи, а замок зажигания помещен в положение OFF, если не указано обратное.
При замене электрооборудования необходимо использовать оригинальные запасные части и следить за правильностью подключения проводов в процессе установки.
В случае ослабления соединения на массу или разъема существует опасность возникновения пожара или получения травм.

monolith.in.ua

Технические характеристики New Actyon

* Система автоматически подключаемого полного привода

SsangYong New Actyon

Двигатель

Модель

D20DTF

G20

Четырехтактный
Дизель с турбонаддувомБензиновый
Количество и расположение цилиндров4, рядное4, рядное
Рабочий объем, см³19981998
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм86.2 x 85.686 x 86
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об/мин129 (175) / 4000109,6 (149) / 3000 — 4000109,6 (149) / 6000
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин360 / 2000 — 3000360 / 2000 — 2500197 / 3500 — 4500 (175 / 2000)
Степень сжатия16,5 : 110,5 : 1
Система подачи воздухаЭлектронно-управляемая турбина с изменяемой геометрией (E-VGT)Система изменения фаз, система изменения длины впускного коллектора
Система подачи топливаВпрыск топлива под давлением (Common rail)Впрыск топлива с электронным управлением

Трансмиссия

Коробка передач6ст. МКПП6ст. АКПП6ст. МКПП6ст. АКПП6ст. МКПП
Передаточное отношение
на 1 передаче
3,5384,1563,5384,1563,616
на 2 передаче1,9092,3751,9092,3751,957
на 3 передаче1,1791,5221,1791,5221,207
на 4 передаче0,8141,1440,8141,1440,905
на 5 передаче0,7340,8590,7340,8590,842
на 6 передаче0,6280,6760,6280,6760,714
задняя3,913,1783,913,1783,747
Передаточное отношение главной передачи (передние / задние колеса)4,538 / 3,933 (5,6,задняя)3,5754,538 / 3,933 (5,6,задняя)3,5754,917 / 4,214 (5,6,задняя)
Тип приводаFWDActive 4WD*FWDActive 4WD*FWDActive 4WD*FWDActive 4WD*FWDActive 4WD*

Шасси

Передняя подвескаMcPherson (независимая, пружинная, на поперечных рычагах, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости)
Задняя подвескаMulti-link (независимая, рычажная, пружинная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости)
Рулевой механизмШестерня-рейка
с гидроусилителем — Original, Elegance / c электроусилителем — Elegance+, Luxury, Premium
Тормозная система (передняя ось / задняя ось)Дисковые вентилируемые / дисковые
Колесные диски6.5JX16; 6.5JX17; 6.5JX18
Шины215/65R16; 225/60R17; 225/55R18

Массогабаритные показатели

Снаряженная масса, кг1666 — 16791686174717671666 — 167916861747176716401720
Полная масса, кг218022602180226021002170
Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг11341155116411851134115511641185н.д.н.д.
Максимальная нагрузка на заднюю ось, кг10461025109610751046102510961075н.д.н.д.
Максимальная масса буксируемого прицепа (с тормозами), кг20001500
(без тормозов), кг750750
Габаритная длина, мм4410
Габаритная ширина, мм1830
Габаритная высота (с рейлингами на крыше), мм1675 (1710)
Колесная база, мм2650
Колея передних колес, мм1573
Колея задних колес, мм1558
Высота от сидений до крыши (1-й ряд / 2-й ряд), мм1010 / 990
Ширина салона на уровне плеч (1-й ряд / 2-й ряд), мм1450 / 1410
Ширина салона на уровне бедер (1-й ряд/ 2-й ряд), мм1365 / 1340
Пространство для ног (1-й ряд / 2-й ряд), мм1035 / 940
Объем багажного отделения, л486
Объем топливного бака, л57

Характеристики

Примерный расход топлива**
Городской цикл, л/100 км7,57,99,49,67,57,99,49,610,410,6
Загородный цикл, л/100 км5,15,56,16,35,15,56,16,36,66,9
Комбинированный цикл,
л/100 км
66,47,37,566,47,37,588,2
Максимальная скорость, км/ч179186174174н.д.
Диаметр разворота, м11
Угол въезда / Угол съезда, град.22,8 / 28,2
Угол продольной проходимости, град.19
Глубина преодолеваемого брода, мм300
Минимальный дорожный просвет
(перед.ось / задн.ось), мм
180 (215/65R16) — 190 (225/55R18)

sykor.ru

Двигатель D20DT SsangYong Actyon | Издательство Монолит

3. МОДЕЛЬ С ДВИГАТЕЛЕМ D20DT

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ

ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и снять защиту картера двигателя.

Момент затяжки: 12 ± 1,2 Н-м.

2. Слить охлаждающую жидкость с двигателя.

ВНИМАНИЕ
Использовать контейнер для сбора слитой охлаждающей жидкости. Заливать только рекомендованную охлаждающую жидкость.

3. Снять коробку передач и раздаточную коробку в сборе.

Примечание:
Соблюдать осторожность, чтобы не пролить масло из маслопроводов при отсоединении их от коробки передач.

4. Снять капот в сборе.

5. Снять расширительный бачок системы охлаждения (А)

1) Вывернуть монтажные болты (10 мм), отсоединить возвратный/питающий шланги, и снять расширительный бачок системы охлаждения (А)

6. Снять возвратный шланг (В) охлаждающей жидкости.

1) Ослабить хомуты расширительного бачка и радиатора и снять возвратный шланг и трубку.

7. Снять передний воздухопровод воздушного фильтра (С)

1) Вывернуть монтажные болты (10 мм), ослабить хомуты шланга, и снять передний воздухопровод воздушного фильтра (С)

8. Снять воздушный фильтр, впускной шланг и датчик расхода воздуха.

9. Снять левый шланг промежуточного охладителя и нижний шланг радиатора. Снять правый шланг промежуточного охладителя и верхний шланг радиатора.

10. Отсоединить основной разъем электропроводки двигателя.

11. Снять шланг и трубку отопителя.

12. Снять шланг вакуумного усилителя.

13. Снять электропроводку генератора.

14. Отсоединить клеммы аккумуляторной батареи и снять аккумуляторную батарею.

15. Снять шланг топливного фильтра.

16. Отсоединить разъем блока управления предпусковым подогревом от реле системы предпускового подогрева.

17. Отсоединить разъем компрессора кондиционера воздуха и впускную/выпускную трубки.

Момент затяжки: 16 — 23 Н-м.

18. Снять шланги и трубки насоса усилителя рулевого управления.

19. Снять отрицательный кабель аккумуляторной батареи со стороны двигателя.

20. Вывернуть крепежные болты двигателя и снять двигатель в сборе при помощи домкрата.

21. Установку произвести в порядке обратном снятию.

Примечание:
Надежно затянуть хомуты шлангов при установке воздухопровода воздушного фильтра, турбонагнетателя и промежуточного охладителя.

РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

1. Снять топливопроводы.

1) Снять топливопровод каждого цилиндра и топливную рампу при помощи специального инструмента. Момент затяжки: 40 ± 4,0 Н-м.

ВНИМАНИЕ
После снятия топливопроводов закрыть открытые отверстия форсунок впрыска и топливной рампы при помощи уплотнительных пробок.
ВНИМАНИЕ
Заменить снятые топливопроводы на новые. Соблюдать осторожность, чтобы не перепутать топливопроводы при установке.

2) Вывернуть монтажные болты топливопровода высокого давления при помощи специального инструмента. Момент затяжки: 40 ± 4,0 Н-м.

3) Снять топливопроводы высокого давления со стороны топливного насоса высокого давления.

Момент затяжки: 40 ± 4,0 Н-м.

4) Вывернуть монтажные болты кронштейна и снять топливопроводы высокого давления.

Примечание:
На рисунке изображен специальный инструмент для снятия и установки топливопроводов.

2. Отсоединить вакуумные шланги и кабеля от вакуумного модулятора.

ВНИМАНИЕ
Нанести установочные метки на шланги и разъемы модулятора.

1) Снять вывернуть болты кронштейна и снять кронштейн вакуумного модулятора.

Момент затяжки:

Верхний болт: 25 ± 2,5 Н-м.

Нижний болт: 25 ± 2,5 Н-м.

3. Отсоединить разъемы электропроводки и разъемы датчиков от двигателя.

1) Снять кабеля в сборе с двигателя.

ВНИМАНИЕ
Снять кабеля после снятия топливопроводов. Это защитит и облегчит снятие кабелей и разъемов.
ВНИМАНИЕ
Вывернуть винты кабеля и снять кабель «массы», и затем снять кабеля электропроводки двигателя в сборе.
Примечание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить соединительную трубку топливного насоса высокого давления при снятии топливопровода с топливного насоса высокого давления.

4. Отсоединить топливопровод высокого давления и топливопровод низкого давления от топливного насоса высокого давления.

ВНИМАНИЕ
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить соединения шлангов.
Закрыть открытые отверстия топливного насоса высокого давления при помощи пробок, после отсоединения топливопроводов.

5. Снять клапан системы рециркуляции отработавших газов и трубку клапана системы рециркуляции отработавших газов.

1) Отсоединить вакуумный шланг от клапана системы рециркуляции отработавших газов.

2) Вывернуть болты клапана системы рециркуляции отработавших газов и соединительные болты трубки №1 системы рециркуляции отработавших газов и снять клапан системы рециркуляции отработавших газов и уплотнительную прокладку.

Болт клапана системы рециркуляции отработавших газов: 10 ± 1,0 Н-м.

Болт центральной трубки и клапана системы рециркуляции отработавших газов: 10 ± 1,0 Н-м.

3) Снять трубку №1 клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Монтажный болт центральной трубки: 25 ± 2,5 Н-м.

Болт и гайка центральной трубки и трубки №1: 35 ± 3,5 Н-м.

4) Вывернуть монтажные болты (2) трубки №3 клапана системы рециркуляции отработавших газов и снять трубку с выпускного коллектора. Момент затяжки:

Гайка: 35 ± 3,5 Н-м.

Болт: 10 ± 1,0 Н-м.

Примечание:
Заменить старую трубку №3 клапана системы рециркуляции отработавших газов на новую. Убедиться, что новая стальная прокладка направлена выпуклой частью к болтам.

6. Снять масляный фильтр в сборе.

1) Снять шланг маслоохладителя.

2) Вывернуть монтажные болты масляного фильтра в сборе.

Примечание:
Соблюдать осторожность, чтобы не допустить вытекания остатков моторного масла из двигателя. Если вытекание произошло, то необходимо немедленно вытереть следы масла при помощи тряпки.

3) Снять масляный фильтр в сборе с блока цилиндров.

Примечание:
Заменить старую прокладку масляного фильтра на новую.

Момент затяжки: 25 ± 2,5 Н-м.

7. Снять устройство натяжения приводного ремня.

1) Вывернуть нижний монтажный болт демпфера.

Момент затяжки: 32 ± 3 Н-м.

2) Вывернуть верхний монтажный болт демпфера.

Момент затяжки: 82 ± 6 Н-м.

3) Снять устройство натяжения приводного ремня.

ВНИМАНИЕ
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить резиновые части устройства натяжения приводного ремня при снятии. При установке сначала затянуть верхние монтажные болты, а затем нижние монтажные болты, что избежать утечки масла.

8. Снять насос гидроусилителя рулевого управления в сборе.

1) Вывернуть монтажные болты насоса гидроусилителя рулевого управления в сборе.

Момент затяжки: 25 ± 2,5 Н-м.

Примечание:
Соблюдать осторожность, чтобы не вылить масло из насоса гидроусилителя рулевого управления.

2) Снять насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с двигателя.

Примечание:
Не переворачивать снятый насос гидроусилителя рулевого управления в сборе, чтобы избежать утечки масла.

9. Снять компрессор кондиционера воздуха в сборе.

1) Вывернуть болты и снять компрессор кондиционера воздуха в сборе. Момент затяжки: 25 ± 2,5 Н-м.

2) Вывернуть болты и снять монтажный кронштейн кондиционера воздуха.

Передний болт: 25 ± 2,5 Н-м. Боковой болт: 25 ± 2,5 Н-м.

10. Снять клапан вентиляции картера в сборе.

1) Снять шланг клапана вентиляции картера в сборе.

2) Снять шланг клапана системы рециркуляции двигателя, который подсоединен к масляному шлангу двигателя.

3) Вывернуть монтажные болты клапана вентиляции картера двигателя и снять клапан вентиляции картера в сборе.

Момент затяжки: 10 ± 1,0 Н-м.

11. Снять трубку щупа для измерения уровня масла в сборе.

1) Вывернуть болты кронштейна и снять трубку щупа для измерения уровня масла в сборе с уплотнительным кольцом.

Примечание:
Вставить новое уплотнительное кольцо в трубку щупа для измерения уровня масла в сборе, перед установкой.

Момент затяжки: 10 ± 1,0 Н-м.

12. Снять турбонагнетатель в сборе.

1) Вывернуть болты и снять трубку подачи масла.

Верхний болт (М 19): 25 ± 2,5 Н-м. Нижний болт (М 17): 20 ± 2,0 Н-м.

2) Вывернуть болты и снять возвратную масляную трубку.

Примечание:
Убедиться, что прокладка находиться в правильном положении при установке.

3) Вывернуть болты монтажного кронштейна турбонагнетателя.

4) Вывернуть монтажные болты крепления турбонагнетателя к выпускному коллектору.

5) Снять турбонагнетатель в сборе.

13. Снять генератор в сборе.

1) Вывернуть болты и снять генератор.

Момент затяжки: 46 ± 4,6 Н-м.

2) Снять монтажный кронштейн генератора.

Момент затяжки (М 13): 25 ± 2,5 Н-м.

33

monolith.in.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о