Система подогрева двигателя: Виды систем предпускового подогрева двигателя и принципы их работы

Содержание

Подогрев двигателя Webasto для легковых автомобилей

Внимание, Акция до 25.08.2020 Webasto ТТЕvo 5кВт по спеццене 29 500 руб — звоните!

Продукция Webasto

Webasto Thermo Top E/C/P

Прогрев двигателя и салона до начала поездки

Поставляется в модификациях: Е — для небольших автомобилей и умеренного климата, С — для автомобилей с мощным двигателем и холодного климата, Р — с оптимизированным режимиом прокачки горячей жидкости — для автомобилей с большим салоном: представительского класса, внедорожников, минивэнов.

Программируемый таймер устанавливается в салоне автомобиля — на приборной панели или консоли. Можно запрограммировать до 3 моментов включения и продолжительность работы (10 — 60 минут) подогревателя: предпусковой подогреватель автоматически включится в активированный момент и проработает установленное количество минут. Можно также включить или отключить подогреватель непосредственно.

Для повышения гибкости использования, предпусковой подогреватель можно дооборудовать системой дистанционного управления Telestart.

Предпусковой подогреватель двигателя

В сезоне 2006/07 гг. «Вебасто» представила новейшую систему Telestart T91. С пульта подогрев двигателя можно включить или отключить, а также установить, изменить и определить установленные продолжительность (10 — 120 минут) и режим (зима — лето) работы предпускового подогревателя с расстояния от 2 до 1000 метров. Пульт имеет индикатор приема сигнала.

Система дистанционного управления Heating Time Management (HTM) T100 имеет температурный датчик, осуществляющий мониторинг температуры в салоне автомобиля и таймер с индикацией текущего времени, с помощью которого можно запрограммировать момент не включения подогревателя, а посадки в автомобиль, а также требуемый уровень комфортности в салоне (от 1 до 5). Исходя из этих параметров, система рассчитывает момент запуска и процесс работы подогревателя. Наряду с этим HTM T100 имеет все функции системы Telestart T91.

Система ThermoCall позволяет включить или отключить подогрев двигателя, а также установить, изменить или определить установленную продолжительность (10-120 мин) его работы с любого телефона с тоновым набором (если автомобиль находится в зоне покрытия сети). Оснащена удобным русскоязычным голосовым меню. «Люксовая» версия ThermoCall Locate дополнительно оснащена системой определения координат с помощью GPS-позиционирования.

Все компоненты подогревателя, в том числе органы управления, тестированы на беспроблемную работу до -40С.

 

Станция климатического обслуживания “Климат Систем” уже более десяти лет работает в Санкт-Петербурге на рынке услуг технического обслуживания. У нас вы можете заказать установку Webasto. Все работы будут выполнены на высоком уровне и по приятной стоимости.

Таблица характеристик предпусковых подогреватели Webasto для легковых автомобилей

  Thermo Top E Thermo Top С/Р
Отопительная мощность, кВт* 4,0 5,0
Номинальное напряжение, В 12
Топливо бензин или дизельное
Расход топлива
(безин/дизель), л/ч*
0,57/0,47 0,67/0,59
Потребляемая мощность, Вт* 22** 32**
Объёмный поток циркуляционного насоса, л/ч
(при противодавлении бар:)
500 (0,14) 500 (0,1)
Габариты отопителя, мм
(дл. х шир. х выс.)
235 х 106 х 168 235 х 106 х 168
Вес с топливным насосом, кг 3,2 3,2
* в режиме полной нагрузки; в режиме частичной нагрузки — примерно в 2 раза меньше ** без вентилятора системы отопления автомобиля

 

Продукция Webasto

Предпусковой подогреватель двигателя: как работает, что это такое и принцип работы

Сегодня практически все автомобили зарубежного производства, ориентируясь на российский рынок, оборудуются системами предпускового подогрева двигательного агрегата. Система представляет собой устройство, которое при низких температурах позволяет прогреть двигатель без предварительного запуска.

Цель подогрева в облегчении процесса запуска силового агрегата в зимний период, для продления срока его службы. Эта опция изначально устанавливается на все транспортные средства, которые поставляются в северные регионы — Канаду, Россию, Норвегию и т.д. При этом автолюбителям предлагается возможность оборудовать свои автомобили съемным предпусковым подогревателем двигателя, если на момент покупки транспортного средства его не было.

Принципиальное устройство подогревателей разных видов

Предпусковой подогреватель может быть использован не только для обогрева силового агрегата, но и для прогрева салона, лобового стекла или дворников. Конструктивно он представляет механизм различной мощности и размеров в зависимости от количества выполняемых функций и принципа работы.

В автомобилестроении используются 3 вида предпусковых подогревателей — электрические, автономные и тепловые аккумуляторы.

Электрические предпусковые подогреватели двигателя

Устройство состоит из следующих компонентов, которые работают в тесной взаимосвязи:

  • блок управления, оснащенный электронным таймером;
  • нагревательный элемент, который размещается в специальном котле;
  • устройство для подзарядки аккумулятора;
  • вентилятор для подачи тепла в салон автомобиля.

Специфика работы электрического предпускового подогревателя двигателя в том, что для его активизации требуется сеть с переменным током, в котором гарантированно напряжение 220 вольт. Подключив электрический подогреватель к сети через предусмотренный для этого разъем, водитель может не волноваться о том, что его автомобиль утром не заведется.

Нагревание охлаждающей жидкости осуществляется посредством нагревательного электроэлемента. Подогретая жидкость поднимается вверх, а охлажденная находится снизу, что обеспечивает постоянную циркуляцию. Как только температурный режим рабочей жидкости достигнет оптимального значения, таймер выключит подогреватель.

Предпусковые подогреватели электрического типа допускается оставлять включенными на несколько часов или даже на всю ночь. Это оптимальный вариант, если у вас есть возможность подключения к сети 220В.

Автономные предпусковые подогреватели двигателя

Главными компонентами автономных систем предпускового подогрева являются:

  • блок управления, который контролирует температурный режим, скорость нагревания, подачу топлива и т. п.;
  • насос с трубопроводом для топлива;
  • нагнетатель воздуха;
  • специальный котел, который запускает камеру сгорания и теплообменник;
  • электрическое реле для салонного пространства;
  • таймер.

Жидкостный подогреватель работает полностью автономно и может функционировать на любом виде топлива, который используется в транспортном средстве. При запуске подогревателя осуществляется подача горючего из бака машины в камеру сгорания. В ней топливо перемешивается с поступающим от нагнетателя потоком воздуха, в результате формируется топливовоздушная смесь, которая воспламеняется за счет работы искровой свечи зажигания.

Тепло, которое образуется после полного выгорания смеси, поступает через теплообменник в систему охлаждения и увеличивает температуру рабочей жидкости. Как только будет достигнут оптимальный температурный режим, реле отключит устройство подогрева.

Функционирование жидкостного автономного предпускового подогревателя затратно — используется около полулитра топлива за час работы. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS обращают внимание, что использование таких видов подогревателей не рекомендовано в закрытых помещениях, например, в гаражах, так как для полноценной и безопасной работы системы требуется постоянный приток свежего воздуха.

Тепловые предпусковые подогреватели двигателя

Тепловые предпусковые подогреватели работают по принципу аккумулятора. В изолированном термоотсеке накапливается необходимый объем подогретой рабочей жидкости, причем ее температура сохраняется в течение двух полных суток. При запуске двигательного агрегата горячая жидкость из термоемкости поступает в систему, подогревая, таким образом, основную часть рабочей среды.

Предпусковые подогреватели дизельного горючего

Этот тип подогревателей является специфичным, он предназначен для растворения парафинов, которые появляются в дизельном топливе при низких температурах. Такие подогреватели задействуют энергию аккумуляторной батареи, однако могут запитываться и от генератора после запуска силового агрегата.

Преимущества использования предпусковых подогревателей

  • Согласно статистике, в течение года производится примерно 350-500 «холодных» запусков двигательного агрегата, а подогреватель сводит это количество к минимуму. Запуски двигателя «на холодную» при низких температурах увеличивают потребление горючего на единичный обогрев мотора – вместо 100 граммов используется до 0.5 литра. Благодаря использованию предпускового подогревателя можно сэкономить примерно 100-150 литров горючего в течение года.
  • Самое серьезное испытание для двигательного аппарата — момент его запуска. Если заводить автомобиль без предварительного обогрева в зимний период, вязкость масла будет значительно повышена, что серьезно понижает его смазывающие свойства. По наблюдениям специалистов ГК FAVORIT MOTORS, каждый «холодный» запуск уменьшает рабочий ресурс мотора на триста — пятьсот километров. То есть, использование подогревателей дает возможность уменьшить ежегодный износ двигательного агрегата на 70-80 тысяч километров.
  • Находиться в непрогретом салоне очень некомфортно. Благодаря работе предпускового подогреватели в салоне образуется теплый воздух, чтобы водителю и пассажирам было комфортно находиться внутри.

Советы специалистов компании FAVORIT MOTORS

Зачастую выбор предпускового подогревателя для автомобиля становится для автолюбителя проблемой. С одной стороны, имеется потребность в защите своего силового агрегата и повышенном комфорте при вождении в зимние месяцы, а с другой — как остановиться на конкретном виде подогревателей?

Каждый из них качественно и быстро прогревает всю систему, нагнетает теплый воздух в салон. Однако специалисты ГК FAVORIT MOTORS советуют при выборе учесть нюансы:

  • электрические предпусковые подогреватели зависят от наличия в непосредственной близости розетки с переменным током;
  • автономные достаточно дорого стоят и монтаж должен выполняться мастерами, чтобы избежать дефектов в работе;
  • тепловые подогреватели имеют прямую зависимость от уровня заряда аккумулятора, к тому же потребуется дополнительное место для размещения емкости;
  • подогреватели дизельного топлива вполне экономичны, однако не подходят для использования на автомобилях с другими видами топлива.

Взвесив все «за» и «против», стоит подобрать необходимый предпусковой подогреватель двигателя, который наиболее полно будет соответствовать имеющимся потребностям и возможностям.

Подборка б/у автомобилей Volkswagen Tiguan

Сравнение предпусковых подогревателей двигателя и салона автомобиля — преимущества и недостатки тепловых аккумуляторов, электрических и автономных пусковых отопителей — журнал За рулем

Компоненты

Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и автомобиля.

Холодный пуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла…

Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.

Жидкостные отопители: голосуем за автономию

Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные отопители. По сути это печка, работающая на бензине или солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.

Компоненты

Отопитель греет жидкость из системы охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору штатной печки. Когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.

Как только температура достигнет нужной величины (более 70°С), отопитель переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется.

У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется — снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.

Включается автономный отопитель разными способами. Самый простой и доступный — таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Это удобно, если вы регулярно выезжаете в одно и то же время. При переменном графике предпочтительнее дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе примерно одного километра, если не мешает городская застройка. Он позволяет на расстоянии включить-выключить отопитель или запрограммировать его. Самое продвинутое решение — GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. Теоретически вы можете включать отопление из любой точки планеты, лишь бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети.

В России наиболее популярны устройства двух немецких брендов — Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отопителя и управления им. Существуют и российские аналоги, например самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «немцев» и тоже выпускается в различных модификациях.

Компоненты

Тепловой аккумулятор: запасаем тепло впрок

Официально это устройство называется тепловым аккумулятором. Фактически оно представляет собой большой термос, в котором находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в термосе постоянно обновляется, поддерживая запас «кипятка». Перед пуском отдельный насос меняет холодный и горячий антифриз местами. Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в систему охлаждения, и мотор быстро согревается — можно пускать. В салон сразу же начинает поступать теплый воздух.

Компоненты

Главное в эксплуатации подобных устройств — регулярность поездок. Считается, что при умеренной московской зиме тепло продержится в «термосе» примерно трое суток, но при лютых холодах возобновлять запас «кипятка» желательно каждый день.

Впервые тепловой аккумулятор предложил в Канаде конструктор Оскар Шатц, там же появились первые модели «термосов» под брендом Centaur, который и по сей день считается лидером. Впрочем, пальму первенства оспаривают и отечественные производители. В России есть собственные удачные разработки, среди которых особо известна марка «Автоплюс МАДИ». Также на нашем рынке продвигаются изделия бренда «АвтоТерм».

Компоненты

Электрический подогреватель: в поисках розетки

Еще одно популярное решение подсказано домашним кипятильником. Чего проще — вмонтировать нагреватель в систему охлаждения, разумеется, соблюдая правила пожарной безопасности. Собственно, так и выглядит простейший электрический подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке.

Компоненты

1 Обогреватель салона; 2 Дистанционный пульт управления; 3 Стационарный пульт управления; 4 Зарядное устройство аккумулятора; 5 Кабель подключения сети 220V; 6 Подогреватель двигателя.

1 Обогреватель салона; 2 Дистанционный пульт управления; 3 Стационарный пульт управления; 4 Зарядное устройство аккумулятора; 5 Кабель подключения сети 220V; 6 Подогреватель двигателя.

Но для полного комфорта базового комплекта, пожалуй, маловато. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Еще один необходимый элемент — устройство для подзарядки аккумулятора — в холодное время оно будет не лишним. А если включать-выключать систему на морозе вам не с руки, можно установить отдельный модуль с таймером или комплект дистанционного управления. Правда, цена полного комплекта отличается от первоначального «кипятильника» в разы. У нас, как и в Европе, распространена продукция норвежской марки Defa, которая признается образцом в этом сегменте. Есть и российские аналоги, например под брендом «Северс».

Компоненты

Только без самодеятельности!

Народная техническая мысль в холодной России постоянно искала способы пуска двигателя в сильные морозы. На свет рождались самые причудливые изобретения на основе паяльной лампы, проволочных спиралей и прочих подручных средств. Некоторые кустарные изделия неизвестных фирмочек даже мелькали на полулегальных авторынках. Чего стоит электрическая спираль, которая по замыслу «конструкторов» вставляется вместо масляного щупа и подключается к аккумулятору. Мало того, что масло обладает низкой теплопроводностью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, — дело малоперспективное. Тут до пожара или короткого замыкания недалеко. Так что легких и дешевых путей лучше не искать. Как бы ни хотелось оживить замерзшего железного друга, предпочтение следует отдавать только проверенной сертифицированной продукции.

Компоненты

Как работает предпусковой подогреватель двигателя

Большинство иностранных автомобильных концернов, стремясь покорить российский рынок, поставляют модели автомобилей с предустановленным предпусковым подогревателем двигателя. Подобная функция особенно популярна в регионах с продолжительной зимой. Установить такой подогреватель можно практически на любую машину – достаточно приобрести устройство и обратиться за помощью в сервисный центр. Основным вопросом остается эффективность оборудования и окупаемость финансовых средств, потраченных на его приобретение и установку.

Что собой представляет предпусковой подогреватель

Основная функция предпускового подогревателя – прогрев двигателя автомобиля без холодного пуска. В зависимости от принципа действия и общего назначения прибор может обладать различной мощностью и габаритами. Помимо прогрева двигателя, в его функционал входит также подогрев лобового стекла, дворников и салона. Конструкция автономного оборудования достаточно проста и включает в себя радиатор, котел, камеру сгорания, насосы, предназначенные для перекачивания охлаждающей жидкости и топлива, и систему подачи топлива. Также сюда можно добавить электронный блок контроля, термореле и устройство пуска прибора.

Принцип работы жидкостного подогревателя Webasto

Запустить прибор можно посредством сотового телефона, пульта дистанционного управления либо автоматически посредством таймера. Электронный блок, получая импульс пуска, приводит в работу исполнительный мотор, который, в свою очередь, запускает вентилятор и топливный насос. В горелку насосом нагнетается топливо, которое преобразуется в топливовоздушную смесь благодаря накаливаемому штифту и испарителю.

Топливная смесь попадает в камеру сгорания, где воспламеняется от искры свечи зажигания. Образуемое в результате тепло подается на рабочую жидкость охлаждающей системы. Подкачивающий насос заставляет жидкость передвигаться по контуру охлаждения, в который включен и предпусковой подогреватель. В процессе циркуляции тепло от жидкости передается корпусу двигателя.

После того, как охлаждающая жидкость нагреется до 30 градусов, включается вентилятор радиатора. Теплый воздух нагнетается в салон автомобиля. После нагрева антифриза до 72 градусов подогреватель переходит в экономичный режим работы, при охлаждении тосола до 56 градусов, подогреватель запускается вновь. По сути, конструкция и принцип работы предпускового подогревателя во многом похожи на автомобильный салонный отопитель.

Подогреватель обладает определенными преимуществами, к примеру, функцией дистанционного управления. Его можно запустить, нажав на кнопку, расположенную на брелоке, при этом он прогреет автомобиль к моменту прихода водителя. В среднем температура поднимется за полчаса, что позволяет завести двигатель без особых проблем.

Электрический подогреватель двигателя

Электрический подогреватель двигателя представляет собой альтернативный вариант описанного выше прибора, работающий от внешней электросети и устанавливаемый в блок цилиндров. Основным элементом подобной конструкции является электрическая спираль, которую и монтируют в блок цилиндров. Предварительно из него удаляется противоледная заглушка, место которой занимает спираль. Антифриз нагревается спиралью, затем циркулирует в системе охлаждения. Эффективность такой системы несколько ниже, да и прогрев занимает больше времени.

Подобный прибор оптимально использовать на стоянках и в гаражах, имеющих доступ к электросети. Минусом подогревателя электрического типа является его высокий расход электроэнергии. Экономия электричества возможна благодаря встроенному таймеру, который отключает прибор после достижения жидкости определенной температуры.

Опционал электрического подогревателя включает в себя:

  • Возможность обогрева салона автомобиля;
  • Нагрев рабочей жидкости в охлаждающей системе силового агрегата;
  • Заряд аккумуляторной батареи.

Преимущества предпусковых подогревателей двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя является прибором, необходимым для легкого и быстрого пуска силового агрегата автомобиля в зимнее время года. Использование подогревателей позволяет повысить срок работы двигателя и увеличить экономичность. Достигается это за счет:

  • Сокращения числа холодных пусков мотора. Ежегодно каждый водитель в среднем производит порядка 300-500 холодных пусков силового агрегата. Подогреватель позволяет снизить расход топлива из расчета на один холодный пуск на 100-500 мл. Экономия топлива во многом зависит от длительности прогрева мотора и температуры окружающей среды.
  • Уменьшение износа двигателя. Максимальный уровень износа силового агрегата приходится на период запуска. Объясняется это тем, что вязкость холодного машинного масла ниже, соответственно, оно не способно обеспечить достаточную смазку деталей. Повышается трение, что увеличивает износ узлов двигателя.
  • Повышение комфорта и безопасности управления автомобиля. Холодная погода отрицательно сказывается на внимательности водителя, повышая сонливость и утомляемость. В итоге это может сказаться на стиле вождения и привести к возникновению опасных ситуаций на дороге.

Преимущества подогревателя Webasto по сравнению с автосигнализацией с автозапуском

По сравнению с дистанционными автомобильными сигнализациями предпусковой подогреватель двигателя Webasto можно установить на машину любой марки и модели. В этом, по сути, и является его основное преимущество. Кроме него можно отметить и следующие плюсы:

  • Дистанционная автосигнализация требует, чтобы в салоне автомобиля оставался один из ключей, что чревато его кражей.
  • Запуск двигателя при помощи дистанционной сигнализации может стать причиной его раннего износа. В среднем один холодный пуск двигателя равен тысяче запускам при плюсовой температуре окружающей среды.

Температура охлаждающей жидкости в случае с дизельным двигателем не поднимается выше 50 градусов, соответственно, любой климатической установке будет проблематично повысить температуру салона до комфортной. Webasto, в отличие от подобных систем, способен прогреть салон за короткий срок и поддерживать оптимальную температуру, так как при снижении температуры при работающем двигателе он будет включаться в автоматическом режиме, поддерживая выставленный температурный режим.

Предпусковой подогреватель Webasto подбирается исходя их технических характеристик автомобиля, его особенностей и личных предпочтений владельца. Устанавливают такие системы, как правило, в сервисных центрах за умеренную плату.

Для автомобилей с объемом двигателя до 2 литров выбирают подогреватель Webasto Thermo Top Evo 4, отопительная мощность которого составляет 4 кВт. Если объем двигателя более 2 литров, то устанавливают Webasto Thermo Top Evo 5, мощность которого составляет 5 кВт.

Предпусковая система подогрева двигателя | УралМобиле

Система предпускового подогрева двигателя предназначена для разогрева двигателя при отрицательных температурах окружающей среды. Пульт управления подогревателем расположен на левой боковине радиатора системы охлаждения. Для пуска подогревателя необходимо:
  1. Открыть кран топливного бачка.
  2. Включить насосный агрегат на 10-15 с.
  3. Включить электроподогрев топлива и держать ручку включателя зависимости от температуры окружающей среды в течение: 30 с — выше минус 30°С, 60 с — от минус 30°C до минус 50°С.
  4. Включить искровую свечу и, не отключая ее, включить насосный агрегат и электромагнитный клапан. Через 10-15 с в котле появится характерный гул, указывающий на воспламенение топлива в горелке.
  5. Отпустить ручку выключателя свечи (свеча выключится). Продолжающийся ровный гул свидетельствует о том, что подогреватель устойчиво работает.
      При неудавшемся пуске подогревателя выключить электромагнитный клапан и насосный агрегат и через минуту повторить пуск в вышеуказанной последовательности.


      После подогрева двигателя необходимо:
— выключить электромагнитный клапан;
— продуть газоходы котла в течение 20-30 с;
— выключить насосный агрегат;
— закрыть кран топливного бачка.

 


 

1. Насосный агрегат,
2. Трубка подачи топлива к насосу.
3. Сливной кран.
4. Перепускной шланг.
5. Заливная горловина.
6. Пробка заливной горловины.
7. Топливный бачок.
8. Кран.
9. Подводящая труба.
10. Сливной кран.
11. Свеча искровая.
12. Кожух масляного картера.
13. Газонаправляющий патрубок.
14. Электронагреватель топлива.
15. Электромагнитный клапан.
16. Котел подогревателя.
17. Шланг подачи воздуха.
18. Трубка от насоса к горелке котла.

 

Покупая автозапчасти Урал, Вы получаете возможность не только произвести ремонт и обслуживание предпускового подогревателя (если он входит в комплектацию вашего автомобиля), но и приобретя его в сборе, установить как дополнительную опцию.

Система подогрева двигателя

Современный автомобиль предоставил его владельцу и пассажирам невиданные ранее комфорт и свободу передвижения. И все было бы ему, автомобилю, нипочем, если бы не зимняя стужа и заснеженные дороги. А самым банальным отказом зимой исправного двигателя является отказ его запуска. И причиной всему холод. Поэтому опытный водитель не пропустит подготовку автомобиля к зимней эксплуатации. И на помощь к нему придут электрические предпусковые подогреватели охлаждающей жидкости, которые помогут избежать отказа двигателя зимой.

По данным профильных научно-исследовательских институтов почти половина ресурса двигателя расходуется при запуске и работе «холодного двигателя». В течение первых секунд «холодного пуска» детали двигателя работают в состоянии «максимального износа». Можно себе представить, что происходит с двигателем во время «холодного пуска» в условиях минусовой температуры, когда текучесть масла ничтожно мала. По степени износа каждый «холодный пуск» для двигателя равнозначен пробегу 200-400 км в условиях зимнего температурного режима (в течение зимнего дня таких пусков, как минимум, два). Несложно подсчитать, что без учета дальности вашей поездки, два таких пуска двигателя дадут 400-800 км пробега. Представьте, сколько километров проезжает Ваш автомобиль в зимний период времени в условиях «холодного пуска».

Еще одним важным аспектом является повышенный расход топлива при прогреве двигателя. Уровень топлива в баке буквально «падает на глазах».

Как известно, большая часть России располагается в зоне умеренного климата, который оставляет нам всего 3-4 теплых месяца в году, а в остальные периоды температура окружающей среды составляет порядка 10 градусов тепла, не говоря уже о зимних периодах, когда в северных городах она достигает -40-60 градусов. Время прогрева двигателя при такой температуре воздуха составляет 30-40 минут, при этом расход топлива в 2-3 раза больше норматива.

Отдельный разговор о дизельных двигателях. Пуск дизельного двигателя, более затруднителен, чем бензинового. Владельцы автомобилей с дизельным двигателем, на своем опыте знают, что завести двигатель при -25С -30С сложно, а иногда не возможно. Не зря иностранные производители автомобилей включают отопители двигателя в комплектацию автомобилей поступивших с конвейера заводов. Автономный отопитель иностранного производства – вещь хорошая, но дорогая и не всегда долговечная. Помимо кругленькой суммы за приобретение такого устройства, вам понадобятся не малые средства на его обслуживание. Также нужно иметь в виду, что ресурс аккумуляторной батареи, при использовании таких автономных отопителей снижается в 2-2,5 раза.

Отличным вариантом в этой ситуации будет автомобильный предпусковой подогреватель Старт-М, производимый в г. Тюмень.

Его преимущества:

  • Гарантированный запуск двигателя зимой, не зависящий от температуры окружающей среды
  • Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа
  • Увеличение моторесурса ДВС
  • Экономия топлива
  • Экономия времени при прогреве двигателя
  • Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов
  • Возможность самостоятельной установки подогревателя на двигатель, без обращения в автосервис
  • Минимальное обслуживание, высокое качество и приемлемая цена
  • Широкое применение как на легковых, грузовых, так и на отечественных и импортных автомобилях

Всегда в наличии комплекты для автомобилей марок: ВАЗ, Москвич, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, Урал, КрАЗ, Трактора, Chevrolet, Cherry, Citroen, Daewoo, Fiat, Ford, Great Wall, Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, Mercedes Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Ssang Yong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, Zaz

Подогрев двигателя автомобиля

Со времен появления автомобиля люди пытались сделать универсальным, более комфортным для повседневной жизни.

Давайте поговорим об зимней эксплуатации автомобиля, о «гаджетах» которые помогают сделать зимнюю эксплуатацию приятной и комфортной.

Как было раньше.

В советское время не у всех людей были машины, и не все ездили на них в зимнее время. Чаще всего с запуском автомобиля в зимнее время мучились шофера (водители автобусов, грузовиков, таксисты и.тд), чьей работой было водить. Но слово «мучились» тоже не совсем подходит к данному контексту.

В то время был свои уловки, некоторые из которых перекочевали и в наши дни:

Во-первых, машины чаще всего стояли в гаражах, что явно упрощало запуск автомобиля.

Во-вторых, раньше не заливали антифриз в радиаторы, а воду. После того как приехал с работы слил воду, а утром заливали в радиатор кипяток, который проходя по системе грел двигатель. Некоторые люди даже обливали двигатель автомобиля кипятком.

В-третьих, пытались утеплять и накрывать двигатель подручными средствами.

В-четвертых, снимали аккумулятор на ночь и иногда выкручивали свечи, чтоб утром вкрутить теплые.

Что сейчас?

На данный момент предложение по различным «гаджетам» для запуска автомобиля в мороз разнообразен:

Автоодеяло

Самый бюджетный вариант, который поможет дольше удержать тепло вашего двигателя. В отличии от «народных» материалов для утепления автоодеяло состоит из специальных материалов, КПД которых максимально.

Состав утеплителя: муллитокремнеземная вата, кремнеземная ткань, стекловолокнистые нити. Такой состав утеплителя для двигателя позволяет сохранять тепло двигателя на более длительный срок, улучшить шумоизоляцию моторного отсека и выдерживать высокую температуру. Основные свойства утеплителя : сокращает время прогрева двигателя, сохраняет двигатель тёплым на долгое время, не горит.

Основной его минус в том что автоодеяло не греет, а сохраняет тепло. И при длинном простое авто на морозе шансы завести машину уменьшается.

Термокейс (для аккумулятора)

«Термокейс» — это комплексная эффективная защита автомобильного аккумулятора от перегрева, перемерзания и неправильного напряжения заряда, которая экономит расходы автовладельца на преждевременную покупку нового аккумулятора, и помогает уверенному запуску автомобиля даже в сильный мороз. «Термокейс» изготовлен из современного теплоизоляционного материала с высокими теплоотражающими свойствами. Многослойная бесшовная конструкция с вкладным дном, позволяет избежать теплопотери и замедлить остывание АКБ в течение длительного периода времени (от 15 часов и более). Нагреватель (НТА) – это безопасное электронное устройство с 3 степенями защиты (от пренапряжения, перегрева и КЗ), которое своевременно подогревает АКБ и позволяет диагностировать бортовую сеть автомобиля, оповещая водителя о возможных неисправностях электрооборудования. В качестве утеплителя используется эффективный теплоизоляционный материал с отражающим эффектом.

Минусы!

Как правило, питание элементов происходит непосредственно от аккумулятора, но вы можете включить только тогда когда нужно, например перед запуском или после запуска двигателя машины. Если оставить на ночь, то может посадить вашу АКБ. Многие автомобилисты носят с собой, дополнительные маленькие батареи, именно для разогрева основной батареи, например от «бесперибойников» — осложняется тем, что нужно таскать с собой аккумулятор, пусть даже и малый, но все равно неудобно. Дома после пуска обязательная подзарядка, иначе сядет.

Электрический предпусковой подогреватель двигателя

Электрический жидкостный подогреватель предназначен для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов, имеющих жидкостную систему охлаждения. Подогреватель подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей отечественного и импортного производства.

Беспроблемный запуск двигателя и прогретый салон находят всё большее признание как атрибуты комфорта и безопасности в автомобиле. Кроме этого, по сравнению с холодным двигателем, двигатель, предварительно прогретый с помощью системы подогрева, легко заводится, использует гораздо меньшее количество топлива и подвергается значительно меньшему износу. 

Принцип работы подогревателя: встраивается в систему охлаждения двигателя. Поступающая в него жидкость нагревается и, расширяясь, вытесняет более холодную жидкость. Таким образом, обеспечивается направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя. При нагреве двигателя до температуры 60 °С электроподогреватель автоматически отключается.

Время разогрева двигателя: от 20 до 60 минут в зависимости от температуры окружающей среды и объема двигателя. 

Из минусов нужно отметить неавтономность данного устройства, так как для прогрева нужна розетка с 220В.

Автомобильные сигнализвции с автозапуском.

На данный момент в России самый распространенный вид подогрева двигателя зимой это автозапуск двигателя через сигнализацию.

Первые сигнализации с автозапуском пришли на рынок в 1995 году. Это были двухсторонние сигнализации от Японских и Корейских производителей которые перевернули с ног на голову затухающий рынок автосигнализаций. Они имели большую дальность оповещения автовладельца об угоне (до 1000 м) и больший перечень дополнительных функций — информативность брелока, дистанционный автозапуск. В Европе на данный момент никто не пользуется данным видом прогрева, так как присутствуют жесткие рамки по радиоволновому излучению, да и нельзя прогревать двигатель автомобиля (только автономные подогреватели двигателя).

Минусы у данной системы очень значительные: износ двигателя, большой расход бензина, постоянные выбросы вредных веществ в атмосферу. Основная цель сигнализации защитить от угона, а не прогреть авто.

Автономный предпусковой подогреватель двигателя.

Самый популярный вид подогрева двигателя в Европе.

Еще один вид подогрева двигателя. Корни которого уходят в далекий 1935 год. В этом году компания WEBASTO стала выпускать первые зависимые жидкостные отопители для автомобилей и автобусов. Но только в 1975 году выпускается легендарная прорывная модель отопителя B1L от компании Eberspächer (Эберспехер), идеология которого и лежит в современных автономных отопителях. В том же году, компания выпускает на рынок первые пульты дистанционного управления.

Со временем автономные предпусковые двигатели становились все компактнее, менее шумные, экономичные и более доступные для народа.

Принцип работы!

Как же это все работает? После того, как блок управления отопителем получает сигнал на запуск, подаваемый органом управления, процессор проводит самодиагностику всех систем и датчиков отопителя. Если все в норме и исправно, но начинается алгоритм запуска. Включается водяная помпа, обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля для равномерного ее нагрева, а также исключающая перегрев самого отопителя. Чтобы этого не произошло, за температурой следят два датчика, вмонтированные в корпус. Они находятся на входе и на выходе в теплообменник, который является частью системы охлаждения, и остановят отопитель, если их показания будут сильно отличаться. Далее вентилятор нагнетает воздух в камеру сгорания, свеча накаливания разогревается по очень высокой температуры, а дозировочный топливный насос начинает порционно выдавать топливо. В камере сгорания происходит горение, которое контролирует датчик пламени. Как только он «увидит» и даст сигнал об образовании пламени, блок управления отключит свечу накаливания и горение будет поддерживаться подаваемым топливом. При нагреве охлаждающей жидкости до +35 градусов, блок управления даст сигнал для реле о включении вентилятора печки салона, чтобы тот начинал работу. После нагрева жидкости до 72-х градусов, отопитель перейдет на малый режим производительности, а при нагреве до 82-х градусов перейдет в режим ожидания. В этот момент у отопителя работает водяной насос и датчик регулирования температуры. Когда температура упадет ниже 72-х градусов, то отопитель снова произведет запуск и нагреет жидкость до 82-х градусов. И может этот цикл продолжаться до тех пор, пока не сядет аккумулятор или пока орган управления не снимет с блока управления сигнал о необходимой работе. Этот режим используется и при заведенном двигателе, отопитель работает в режиме догреватель двигателя.

Последнее поколение отопителей практически не имеет минусов. Раньше основным минусом автономного предпуского подогрева двигателя была высокая цена, но в 2017 году в сентябре основные производители автономных отопителей снизили цены вдвое. Что делает покупку данного оборудование более выгодным.

Вторым минусом остается дорогой монтаж данного оборудования.


Как это работает: система обогрева вашего автомобиля

Ссылки Breadcrumb Trail

  1. Технологии и инновации
  2. Как это работает
  3. История характеристик

Зима уже приближается, поэтому вам нужно убедиться, что обогреватель в вашем автомобиле в хорошей форме

Автор статьи:

Джил МакИнтош Фото Дженнифер Фравика / Вождение автомобиля

Содержание статьи

В холодную погоду мало что в вашем автомобиле кажется таким же важным, как его обогреватель.Его органы управления могут находиться на приборной панели, но суть работы большинства из них начинается внутри двигателя с его системой охлаждения.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Регулярное обслуживание этой системы не только приносит пользу двигателю, но также может поддерживать отопитель вашего автомобиля в хорошем состоянии.

Двигатель вырабатывает столько тепла в результате сгорания и трения, что, если его не охлаждать непрерывно, он может получить серьезные повреждения.Практически все современные автомобильные двигатели имеют жидкостное охлаждение, в котором используется вода, смешанная с антифризом, для уменьшения коррозии и предотвращения замерзания.

Охлаждающая жидкость перекачивается через каналы в двигателе, называемые водяными рубашками, где она поглощает тепло. Затем он попадает в радиатор, где охлаждается, прежде чем вернуться в двигатель в непрерывном цикле.

Забитые трубки в этом сердечнике нагревателя препятствовали нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, а система климат-контроля выдувала только холодный воздух. Фото Джил МакИнтош / Driving

Некоторая часть горячей охлаждающей жидкости уходит от двигателя через водяной клапан к сердечнику нагревателя.Это миниатюрная версия радиатора с трубками для циркуляции охлаждающей жидкости и охлаждающими ребрами для отвода тепла.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

При включении вентилятора двигатель нагнетателя направляет воздух, нагретый сердечником отопителя, в кабину. Для регулирования температуры открываются или закрываются небольшие «дверцы смешивания», чтобы регулировать количество горячего или холодного воздуха, поступающего в кабину из радиатора обогревателя или блока кондиционирования воздуха.Также есть заслонка, которая регулирует количество свежего воздуха, поступающего в климатическую систему извне.

При установке системы на «Рециркуляцию» эта внешняя заслонка закрывается, и система климат-контроля получает только внутренний воздух для нагрева или охлаждения. Это помогает ему быстро достичь желаемой температуры, а также может предотвратить проникновение внешних запахов (быстро закройте его, когда увидите впереди мертвого скунса!), Но если оставить его в этом положении слишком долго, может образоваться конденсат и вызвать окна запотеть.Если поступает слишком мало свежего воздуха, это также может привести к повышению уровня углекислого газа, что может вызвать сонливость.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Некоторые автоматические системы позволяют задним пассажирам изменять настройки климата. Фото Джил Макинтош / Driving

Если в вашем автомобиле есть автоматический климат-контроль, он использует датчики для наблюдения за кабиной, а затем открывает или закрывает дверцы смесителя и внешнюю заслонку по мере необходимости для поддержания заданной вами температуры.Двухзонные системы, которые позволяют водителю и пассажиру устанавливать разные температуры, управляют отдельными дверцами смешивания по обе стороны от приборной панели.

Ряд откидных дверей также определяет, куда идет воздух, и они открываются или закрываются, чтобы регулировать воздушный поток, когда вы меняете режимы вентиляции между отверстиями пола, приборной панели или дефростера.

Конечно, ваш обогреватель не выдувает горячий воздух, как только вы заводите машину. Чем холоднее на улице, тем больше времени требуется, прежде чем вы начнете чувствовать тепло — и это в первую очередь из-за термостата, чувствительного к температуре клапана, расположенного в системе охлаждения между двигателем и радиатором.Двигатели имеют идеальную рабочую температуру, которая обычно составляет от 90 до 104 градусов Цельсия; ниже этого они не работают так же эффективно и больше загрязняют окружающую среду. Чтобы добраться туда как можно быстрее, термостат закрывается, чтобы охлаждающая жидкость внутри двигателя не проходила через всю систему охлаждения. Как только двигатель достаточно прогреется, термостат открывается. Теперь теплая охлаждающая жидкость циркулирует в сердечнике нагревателя, чтобы вы не теряли свой вкус.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание

Охлаждающая жидкость со временем выходит из строя, и ее необходимо промыть и заменить в соответствии с графиком технического обслуживания вашего автомобиля. Если его игнорировать слишком долго, это может вызвать образование ржавчины и коррозии в системе, что может засорить внутренние трубы сердечника нагревателя и ограничить поток охлаждающей жидкости через него — а это означает отсутствие нагрева. Если есть проблема с сердечником обогревателя, вы также можете увидеть, как охлаждающая жидкость капает из-под приборной панели на пол со стороны пассажира, или почувствуете сильный сладкий запах.Профилактика всегда лучше лечения. Многие сердечники обогревателя зарыты глубоко в приборную панель, и, хотя сама деталь не так уж и дорога, разборка всего для замены увеличивает затраты на рабочую силу.

Если ваш обогреватель не нагревает, другие проблемы могут включать неисправный электродвигатель вентилятора или неисправные исполнительные механизмы, которые неправильно управляют дверцами смесителя. Другими причинами могут быть неисправный термостат двигателя, утечки или низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения или неисправный водяной насос, все это также влияет на работу двигателя.Во многих автомобилях есть воздушный фильтр салона, и его засорение может снизить эффективность обогревателя. Большинство фильтров расположены рядом с перчаточным ящиком, и в инструкции по их замене указано, как их заменить.

Из-за отсутствия горячего двигателя в большинстве электромобилей используются электрические обогреватели. Поскольку это ограничивает диапазон заряда батареи, большинство из них можно предварительно нагреть (или предварительно охладить), пока они заряжаются от розетки. Некоторые из них включают подогрев сидений и рулевого колеса, и, хотя они потребляют много энергии, водители склонны выключать еще более энергоемкий обогреватель салона, если их руки и ягодицы теплые.Nissan также разработал энергоэффективную систему теплового насоса для обогрева и охлаждения кабины Leaf с батарейным питанием. Обогреватели существуют уже давно, но автопроизводители всегда ищут способы их улучшить.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Подпишитесь, чтобы получать информационный бюллетень Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам

Нажимая на кнопку подписки, вы даете согласие на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc.Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Спасибо за регистрацию!

Приветственное письмо уже готово. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.ca скоро будет в вашем почтовом ящике.

Комментарии

Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях.На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными. Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы получите электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновление в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, комментарии. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

Как работает кондиционер и обогреватель вашего автомобиля?

Написано админ .Опубликовано в Блог, Новости

Погода обычно довольно умеренная здесь, в западном Вашингтоне, но определенно бывают дни, когда вы хотите, чтобы кондиционер и отопление в вашей машине работали. Лучший способ убедиться, что ваше оборудование готово, когда оно вам больше всего нужно, — это соблюдать регулярный график технического обслуживания систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также как можно скорее устранять проблемы. Это также помогает понять немного больше о том, как работают ваш обогреватель и кондиционер. Узнайте больше о двух приведенных ниже системах, чтобы повысить свои шансы обнаружить проблемы до того, как они станут слишком серьезными.

Как работает кондиционер в автомобиле?

Когда-то люди использовали лед, чтобы охладить свои машины, но технология, которая выталкивает восхитительно холодный воздух из ваших вентиляционных отверстий, сегодня более сложна. Освежающий воздух, который вы чувствуете в жаркий день, на самом деле начинался с горячего воздуха, но его тепло отводили во время процесса, состоящего из нескольких этапов. Вам не нужно слишком углубляться в науку, чтобы понять высокоуровневое объяснение того, как происходит этот процесс. Для начала полезно знать, какие общие детали составляют систему кондиционирования воздуха в вашем автомобиле, и работать над тем, чтобы использовать хладагент.

  • Панель управления HVAC
  • Компрессор
  • Конденсатор
  • Аккумулятор
  • Расширительный клапан
  • Испаритель
  • Двигатель вентилятора

Все эти детали приходят в действие, когда вы включаете блок переменного тока вашего автомобиля через панель управления HVAC. Компрессор сжимает хладагент, и он начинает терять тепло, проходя через конденсатор. Ресивер и осушитель удаляют загрязнения и влагу, затем хладагент поступает в расширительный клапан или аккумулятор.

Все это время происходит снижение давления хладагента и его охлаждение. Наконец, хладагент попадает в испаритель, который удаляет всю оставшуюся влагу и еще больше снижает температуру. Оттуда двигатель системы вентиляции обдувает испаритель воздухом, делая его холодным, прежде чем вытолкнуть его из вентиляционных отверстий вашего автомобиля.

Как часто следует заряжать кондиционер в моем автомобиле?

Как видно из описанного выше процесса, хладагент абсолютно необходим для исправного кондиционера.Однако со временем ваша система, вероятно, потеряет некоторое количество хладагента и в конечном итоге начнет работать на низком уровне. В этот момент вы начнете замечать, что воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, уже не такой холодный, как раньше. Это признак того, что в вашей системе кондиционирования что-то пошло не так, и хладагент начал выходить.

Принесите свой автомобиль на осмотр, и опытный автомеханик сможет определить причину проблемы, из-за которой хладагент вышел из вашего автомобиля.Оттуда они смогут решить проблему, чтобы она больше не повторялась. Наконец, они добавят в вашу систему больше хладагента, и система кондиционирования вашего автомобиля будет восстановлена. Тогда вы будете готовы к прохладному, освежающему дню, когда в следующий раз здесь, в Вашингтоне, станет жарко.

Как часто мне следует проверять кондиционер в моей машине?

Если вы хотите быть максимально уверены в том, что кондиционер вашего автомобиля будет работать в следующий раз, когда он вам понадобится, рекомендуется проверять систему всякий раз, когда вы отправляете свой автомобиль на другие регулярные проверки.Как и во всем остальном, профилактическое обслуживание может помочь вам избежать более серьезных и дорогостоящих проблем в будущем. В противном случае вы поймете, что пора проверить систему кондиционирования воздуха в автомобиле, если она перестает охладить вас в самые жаркие дни года. Это может означать, что ваша машина слишком долго остывает или что кондиционер просто никогда не остывает достаточно.

Как работает обогреватель автомобиля?

Ваш обогреватель является частью системы, которая выполняет две задачи.Помимо обогрева автомобиля, он также помогает охлаждать двигатель. Другими словами, обогреватель вашего автомобиля связан с некоторыми очень важными функциями, которые выходят за рамки простого обеспечения комфорта вам и вашим пассажирам во время поездок. Чтобы понять, как работает отопитель вашего автомобиля, нужно выделить несколько ключевых компонентов:

  • Сердечник нагревателя
  • Двигатель вентилятора
  • Шланги обогревателя
  • Клапан управления нагревателем
  • Панель управления HVAC


Кроме того, обогреватель взаимодействует с охлаждающей жидкостью, термостатом, радиатором и водяным насосом в системе охлаждения вашего автомобиля.Тепло, вырабатываемое двигателем, должно куда-то уходить, чтобы двигатель не перегрелся, а вы хотите, чтобы он был теплее. Это делает систему отопления вашего автомобиля беспроигрышной. Большая часть тепла, выделяемого вашим двигателем, уходит через выхлопную систему. Однако остальная часть переходит в охлаждающую жидкость внутри вашей системы HVAC. Этот хладагент передается примерно так же, как хладагент движется для создания прохладного воздуха, когда кондиционер включен.

Тепло от двигателя передается от радиатора к сердцевине нагревателя, которая в основном действует как теплообменник.Он пропускает охлаждающую жидкость, и этот поток регулируется регулирующим клапаном нагревателя. Поскольку тепло двигателя переносится охлаждающей жидкостью в сердечник нагревателя, устройство начинает нагреваться. В зависимости от уровней, на которых вы устанавливаете панель управления HVAC, двигатель вентилятора нагнетает воздух через сердечник обогревателя в вашу кабину с соответствующей скоростью.

Как часто мне нужна новая охлаждающая жидкость в машине?

Очень важно, чтобы уровень охлаждающей жидкости оставался полным, а шланги обогревателя не протекали.Также рекомендуется регулярно промывать и доливать охлаждающую жидкость, чтобы обеспечить охлаждение двигателя и эффективный обогрев кабины. Обычно мы рекомендуем менять охлаждающую жидкость в машине примерно каждые 30 000 миль, но, конечно, не помешает проверять ее чаще.

Как часто следует проверять обогреватель моего автомобиля?

Поскольку обогреватель подключен к системе охлаждения двигателя автомобиля, очень важно всегда быть в курсе событий.Как только вы заметите проблему с обогревом вашего автомобиля, отнесите его в магазин для осмотра, чтобы выяснить, в чем проблема. Даже если у вас нет проблем, неплохо было бы проверять систему охлаждения двигателя и нагреватель всякий раз, когда вы отправляете свой автомобиль на регулярное плановое профилактическое обслуживание. Эти регулярные осмотры помогут вам быть уверенными в том, что ваш автомобиль исправен и все работает нормально.

Техническое обслуживание японских автомобилей

В Greg’s Japanese Auto мы стремимся обеспечить лучшее обслуживание автомобилей в Сиэтле и во всем Западном Вашингтоне.Мы обслуживаем только импортные товары из Японии, что позволило нам стать чрезвычайно специализированными. Наша команда имеет доступ ко всем инструментам и опыту, которые им необходимы, чтобы следовать лучшим практикам и поддерживать ваш автомобиль в отличной форме как можно дольше. Мы знаем, на какие признаки следует обращать внимание при проведении диагностических тестов для вашего автомобиля, чтобы мы могли быстро решить проблемы и как можно скорее вернуть вас в дорогу. Независимо от того, связана ли проблема с вашим обогревателем, кондиционером или чем-то еще, мы разберемся с ней.Свяжитесь с нами сегодня или запишитесь на прием онлайн.

Фото: Александру Ника

Как работает обогреватель в моем автомобиле?

Система обогрева в вашем автомобиле предназначена для сохранения тепла, когда на улице холодно, влажно и / или ветрено. Система охлаждения двигателя автомобиля
напрямую связана с системой отопления. Если ваша система отопления не работает должным образом, важно ее проверить, потому что ваша система охлаждения двигателя также может работать неправильно, а перегретый двигатель может привести к его повреждению.

Система отопления состоит из нескольких основных компонентов; сердечник обогревателя, электродвигатель нагнетателя / вентилятор, шланги обогревателя, регулирующий клапан обогревателя и панель / узел управления HVAC (обогрев, вентиляция, кондиционирование воздуха) внутри кабины. Компоненты системы охлаждения, которые взаимодействуют с системой отопления, — это охлаждающая жидкость, термостат, радиатор и водяной насос. Сердечник обогревателя также используется в системе охлаждения автомобиля.

Тепло, которое создается при работе двигателя, накапливается, и его нужно куда-то уйти.Большая часть этого тепла проходит через выхлопную систему. Остающееся тепло остается в отливке двигателя, передаваясь охлаждающей жидкости. Как только автомобиль нагревается до рабочей температуры, термостат открывается и позволяет охлаждающей жидкости из системы охлаждения циркулировать по каналам двигателя, удаляя тепло от двигателя, отправляя его в радиатор и циркулируя в сердечнике нагревателя, который распределяет это тепло в кабине автомобиля. транспортное средство. Пассажиры в автомобиле управляют элементами управления обогревателем и вентилятором, чтобы контролировать, сколько тепла и с какой скоростью поступает в кабину, с помощью скорости электродвигателя / вентилятора нагнетателя.

Сердечник нагревателя похож на небольшой радиатор, который действует как теплообменник. Обычно он устанавливается под приборной панелью или корпусом HVAC рядом с брандмауэром на стороне пассажира
транспортного средства. Этот компонент имеет впускное и выпускное отверстия, позволяющие теплоносителю проходить через активную зону. Электродвигатель нагнетателя продувает воздух через сердечник обогревателя в салон автомобиля. Клапан управления нагревателем — это устройство, которое регулирует поток горячей охлаждающей жидкости двигателя через сердечник нагревателя.Обычно он расположен в одном из шлангов нагревателя, чтобы регулировать этот поток. Таким образом, этот клапан помогает регулировать мощность обогревателя в кабине, как того требуют органы управления обогревателем, которыми управляют пассажиры салона автомобиля.

Для правильной работы нагревателя решающее значение имеет хорошее рабочее состояние системы охлаждения. Правильное сочетание чистой охлаждающей жидкости и воды, обеспечивающее надлежащий уровень защиты, который в нашем климате составляет -32 градуса по Фаренгейту. Наличие полного уровня охлаждающей жидкости без утечек также очень важно для правильной работы.Термостат должен открываться и закрываться при надлежащих уровнях температуры и не заедать, а водяной насос должен работать, чтобы он мог циркулировать охлаждающую жидкость через двигатель, радиатор и сердечник нагревателя. Сердечник нагревателя и радиатор необходимо поддерживать чистыми и герметичными, чтобы тепло от двигателя могло должным образом рассеиваться.

Правильное обслуживание системы охлаждения — ключ к эффективной работе системы обогрева вашего автомобиля. Регулярная промывка охлаждающей жидкости в двигателе и добавление чистой смеси охлаждающая жидкость / вода очень важны наряду с устранением любых утечек, возникающих в вашей системе охлаждения.Мы рекомендуем регулярно проверять вашу систему охлаждения при каждой замене масла, чтобы вы знали о любых проблемах с системой охлаждения и могли отремонтировать их, пока они еще небольшие. Стив и Карен Джонстон — владельцы компании All About Automotive, занимающейся ремонтом автомобилей и техническим обслуживанием автомобилей в историческом центре города Грешем. Если у вас есть вопросы или комментарии, позвоните им по телефону 503-465-2926 или отправьте их по электронной почте по адресу [адрес электронной почты защищен]. Вы также можете посетить наш веб-сайт по адресу allaboutautomotive.com.

Система отопления — Как работают автомобильные системы охлаждения

Возможно, вы слышали совет: если ваша машина перегревается, откройте все окна и включите обогреватель с вентилятором на полную мощность.Это связано с тем, что система обогрева на самом деле является вторичной системой охлаждения, которая отражает основную систему охлаждения вашего автомобиля.

Сердечник отопителя, который находится в приборной панели вашего автомобиля, на самом деле представляет собой небольшой радиатор. Вентилятор отопителя продувает воздух через сердечник отопителя в салон вашего автомобиля.

Сердечник нагревателя забирает горячую охлаждающую жидкость из головки блока цилиндров и возвращает ее в насос, поэтому нагреватель работает независимо от того, открыт термостат или закрыт.

Для получения дополнительной информации о системах охлаждения автомобиля и связанных темах перейдите по ссылкам ниже.

Часто задаваемые вопросы о системе охлаждения

Какова основная задача системы охлаждения в автомобиле?

Основная задача системы охлаждения автомобиля — предохранять двигатель от перегрева за счет передачи тепла воздуху.

Какие два типа систем охлаждения?

В автомобилях используются два типа систем охлаждения: системы жидкостного охлаждения и системы воздушного охлаждения.

Какова функция радиатора в системе охлаждения автомобиля?

Радиатор — это теплообменник. Он предназначен для передачи тепла от горячего хладагента, протекающего через него, к воздуху, продуваемому вентилятором.

Какие части системы охлаждения?

В состав системы охлаждения автомобиля входят водяной насос, радиатор, термостат, сердечник нагревателя, вентиляторы системы отопления и охлаждения, бачок перелива и шланги, соединяющие все это.

Какая функция водяного насоса в системе охлаждения автомобиля?

Водяной насос — это простой центробежный насос, приводимый в движение ремнем, соединенным с коленчатым валом двигателя.Насос обеспечивает циркуляцию жидкости при работающем двигателе.

Первоначально опубликовано: 22 ноября 2000 г.

Статьи по теме

Дополнительные ссылки

Как работает система обогрева автомобиля

Солнце садится, и воздух становится холодным. Вы делаете паузу, чтобы поднять воротник куртки, быстро подходите к двери машины и садитесь на водительское сиденье. Как только вы заводите машину, остается лишь несколько мгновений до того, как пальцы, которые вы держите перед вентиляционным отверстием, начинают ощущать тепло.Напряжение в почти дрожащих мышцах начинает ослабевать, когда вы переключаетесь на драйв и отправляетесь домой.

Система обогрева вашего автомобиля объединяет функции другой системы, чтобы вам было тепло. Она тесно связана с системой охлаждения двигателя и имеет одни и те же части. Несколько компонентов работают для передачи тепла в салон вашего автомобиля. В их числе:

  • Антифриз
  • Сердечник нагревателя
  • Управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха (HVAC)
  • Двигатель вентилятора
  • Термостат
  • Водяной насос

Как работает обогреватель вашего автомобиля

Прежде всего, двигатель вашего автомобиля должен работать, чтобы прогреть «антифриз» двигателя.«Антифриз — это то, что переносит тепло от двигателя в салон. Двигателю необходимо поработать несколько минут, чтобы нагреться.

Когда двигатель достигает рабочей температуры, «термостат» на двигателе открывается и пропускает антифриз. Обычно термостат открывается при температуре от 165 до 195 градусов. Когда охлаждающая жидкость начинает протекать через двигатель, тепло от двигателя поглощается антифризом и переносится к сердечнику нагревателя.

«Сердечник нагревателя» — это теплообменник, очень похожий на радиатор.Он установлен внутри кожуха обогревателя внутри приборной панели вашего автомобиля. Электродвигатель нагнетателя втягивает воздух через сердечник нагревателя, отводя тепло от циркулирующего через него антифриза. Затем антифриз попадает в водяной насос.

«Контроль HVAC» внутри вашего автомобиля является неотъемлемой частью вашей системы отопления. Он позволяет создавать комфортные условия, контролируя скорость двигателя вентилятора, количество тепла в автомобиле и направление движения воздуха. Есть несколько приводов и электродвигателей, которые управляют дверьми внутри коробки обогревателя в вашей приборной панели.Система управления HVAC связывается с ними для изменения направления воздуха и регулирования температуры.

Как работает система обогрева автомобиля

Солнце садится, и воздух становится холодным. Вы делаете паузу, чтобы поднять воротник куртки, быстро подходите к двери машины и садитесь на водительское сиденье. Как только вы заводите машину, остается лишь несколько мгновений до того, как пальцы, которые вы держите перед вентиляционным отверстием, начинают ощущать тепло. Напряжение в почти дрожащих мышцах начинает ослабевать, когда вы переключаетесь на драйв и отправляетесь домой.

Система обогрева вашего автомобиля объединяет функции другой системы, чтобы вам было тепло. Она тесно связана с системой охлаждения двигателя и имеет одни и те же части. Несколько компонентов работают для передачи тепла в салон вашего автомобиля. В их числе:

  • Антифриз
  • Сердечник нагревателя
  • Управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха (HVAC)
  • Двигатель вентилятора
  • Термостат
  • Водяной насос

Как работает обогреватель вашего автомобиля

Прежде всего, двигатель вашего автомобиля должен работать, чтобы прогреть «антифриз» двигателя.«Антифриз — это то, что переносит тепло от двигателя в салон. Двигателю необходимо поработать несколько минут, чтобы нагреться.

Когда двигатель достигает рабочей температуры, «термостат» на двигателе открывается и пропускает антифриз. Обычно термостат открывается при температуре от 165 до 195 градусов. Когда охлаждающая жидкость начинает протекать через двигатель, тепло от двигателя поглощается антифризом и переносится к сердечнику нагревателя.

«Сердечник нагревателя» — это теплообменник, очень похожий на радиатор.Он установлен внутри кожуха обогревателя внутри приборной панели вашего автомобиля. Электродвигатель нагнетателя втягивает воздух через сердечник нагревателя, отводя тепло от циркулирующего через него антифриза. Затем антифриз попадает в водяной насос.

«Контроль HVAC» внутри вашего автомобиля является неотъемлемой частью вашей системы отопления. Он позволяет создавать комфортные условия, контролируя скорость двигателя вентилятора, количество тепла в автомобиле и направление движения воздуха. Есть несколько приводов и электродвигателей, которые управляют дверьми внутри коробки обогревателя в вашей приборной панели.Система управления HVAC связывается с ними для изменения направления воздуха и регулирования температуры.

Важность систем отопления и кондиционирования воздуха · BlueStar Inspections

Система обогрева вашего автомобиля предназначена для поддержания тепла, комфорта и безопасности в холодную погоду. Некоторые из основных компонентов системы обогрева вашего автомобиля включают сердечник обогревателя, двигатель нагнетателя и вентилятор, шланги обогревателя, клапан управления обогревателем, панель управления HVAC (обогреватель, вентиляция, кондиционер) на приборной панели и воздух в салоне фильтр.

Система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле предназначена для поддержания прохлады и комфорта на улице в жаркую или влажную погоду. Некоторые из основных компонентов системы кондиционирования воздуха вашего автомобиля включают хладагент, компрессор, конденсатор, осушитель ресивера, расширительный клапан или диафрагму, испаритель, трубопроводы, аккумулятор и многие из тех же компонентов HVAC, которые используются в системе отопления.

Система охлаждения двигателя в автомобиле напрямую связана с работой системы отопления.Двигатель внутреннего сгорания выделяет тепло при работе из-за трения и сгорания. Большая часть этого тепла выводится через выхлопную систему, но оставшееся тепло рассеивается и регулируется, когда смесь воды и антифриза, также известная как охлаждающая жидкость, циркулирует через блок двигателя и радиатор. Водяной насос создает эту циркуляцию. Этот процесс позволяет радиатору отдавать тепло двигателя в атмосферу, тем самым охлаждая двигатель, и в то же время часть этого тепла передается в кабину транспортного средства для обеспечения тепла пассажирам.Горячий хладагент отводится в кабину через шланги отопителя, а затем попадает в сердечник отопителя, который является уменьшенной версией радиатора.

Сердечник обогревателя расположен внутри приборной панели автомобиля и состоит из алюминиевых или латунных трубок с ребрами, используемыми для увеличения площади поверхности. Сердечник нагревателя имеет вход и выход. Горячая охлаждающая жидкость, проходящая через сердечник нагревателя, отдает тепло, прежде чем вернуться в контур охлаждения двигателя. Нагнетательный вентилятор для системы вентиляции автомобиля нагнетает воздух через сердечник обогревателя для передачи тепла от охлаждающей жидкости к воздуху кабины, который направляется в автомобиль через вентиляционные отверстия в различных точках, включая область пола, центральную панель приборов и лобовое стекло. область.В некоторых более крупных транспортных средствах в задней части имеется второй нагревательный элемент, обеспечивающий комфорт для пассажиров сзади.

После прогрева двигателя температура охлаждающей жидкости регулируется термостатом. Затем температура воздуха на выходе из нагревателя регулируется с помощью клапана, ограничивающего количество горячего хладагента, проходящего через сердечник нагревателя. Другой метод — заблокировать сердцевину нагревателя с помощью направляющей двери или полностью заблокировать весь входящий воздух вокруг сердцевины нагревателя, чтобы он не нагревался.Двери обычно управляются с помощью кабелей или электронных приводов. В некоторых автомобилях используется комбинация этих систем.

Газообразный хладагент поступает в компрессор кондиционера и сжимается до более высокого давления, что также приводит к более высокой температуре. Горячий сжатый газообразный хладагент теперь имеет температуру и давление, при которых он может конденсироваться, и проходит через конденсатор, обычно устанавливаемый перед радиатором автомобиля. Здесь хладагент охлаждается воздухом, протекающим через змеевики конденсатора, и конденсируется в жидкость.Затем конденсированный жидкий хладагент под давлением проходит через терморасширительный клапан, где он подвергается резкому снижению давления. Это снижение давления приводит к мгновенному (частичному) испарению жидкого хладагента, что снижает его температуру. Затем смесь холодного жидкого хладагента и газа проходит через змеевик испарителя внутри панели рядом с сердечником нагревателя. Нагнетательный вентилятор перемещает воздух через испаритель, в результате чего оставшаяся жидкая часть холодной смеси хладагентов испаряется и превращается в газ, что еще больше снижает температуру.Этот прохладный воздух поступает в салон автомобиля. Для завершения цикла охлаждения газообразный хладагент направляется обратно в компрессор, где процесс начинается снова.

Некоторые автомобили имеют простую поворотную ручку и систему рычагов на приборной панели, которая позволяет водителю напрямую контролировать температуру и положение воздушного потока. Более сложные системы используют электронику и элементы управления с цифровым или сенсорным экраном. Автомобили с двумя климатическими зонами позволяют водителю и пассажиру использовать индивидуальные элементы управления для обеспечения более индивидуального уровня комфорта.

Электродвигатель нагнетателя и вентилятор могут работать на различных скоростях, чтобы дополнительно настроить климат в автомобиле, контролируя скорость и скорость поступления воздуха в кабину. Большинство современных автомобилей оснащено воздушным фильтром салона, и весь воздух, перемещаемый электродвигателем нагнетателя и вентилятором, должен проходить через этот фильтр. Воздушный фильтр салона очищает воздух, который подается в системы отопления и кондиционирования автомобиля, и улавливает пыльцу, пыль, смог, споры плесени, грязь и другие переносимые по воздуху материалы, которые могут сделать поездку в автомобиле неприятной.Этот фильтр особенно полезен при аллергии или других респираторных заболеваниях. Использование панели управления HVAC, нагнетательного вентилятора, дверей, клапанов, воздуховодов и других ключевых компонентов систем обогревателя и кондиционирования воздуха позволяет реализовать практически любую комбинацию регулировки температуры воздуха, скорости вращения вентилятора и вариантов подачи. Это обеспечивает полностью индивидуальный климат-контроль во время вождения вашего автомобиля.

Важно проверять ваши системы отопления и кондиционирования воздуха при возникновении любого из следующих условий: утечки охлаждающей жидкости или хладагента, неправильная температура системы отопления или охлаждения, неправильный поток или объем воздуха в кабине транспортного средства, необычные запахи, запотевание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.