Причины большого расхода масла в двигателе: Большой расход масла в двигателе: причины, следствие, диагностика | SUPROTEC

Содержание

Основные причины большого расхода масла в двигателе

Содержание

Перерасход масла в двигателе может быть вызван целым рядом причин – как очевидных, так и скрытых. Самая банальная из них – утечки, но с этим может разобраться любой автосервис или даже сам водитель. Гораздо сложнее выявить причины, связанные с неисправностями силового агрегата или с особенностями эксплуатации транспортного средства. Нормальным расходом масла считается 0,05–0,25 % от объема топлива. Это означает, что, меняя смазочный материал через каждые 10 тысяч км пробега, вы должны наблюдать уменьшение его количества максимум на 0,5 л. В современных автомобилях этот показатель составляет 0,2–0,3 л. Если же машина расходует 1–1,5 литра масла, не имея турбины, нужно искать причины этого и устранять неисправности.

Система впуска воздуха

Забывая своевременно менять воздушный фильтр, а также не уделяя должного внимания герметичности впускного тракта, водитель позволяет проникать в камеру сгорания разного рода загрязнениям. В результате усиливается абразивный износ поверхностей деталей двигателя: цилиндров, поршней, колец. На стенках цилиндров задерживаются излишки масла, впоследствии сгорающие. То же самое происходит и в канавках поршневых колец, где грязь смешивается со смазочным материалом, превращаясь в абразивную массу. Как следствие, кольца срабатываются, канавки увеличиваются, герметичность цилиндра уменьшается. Все это ведет к усилению угара масла.

Клапанный механизм

Износ направляющих втулок клапанов и их маслосъемных колпачков ведет к тому, что смазочный материал попадает в камеру сгорания. Колпачки, помимо прочего, имеют свойство затвердевать в процессе эксплуатации, окончательно утрачивая после этого способность уплотнять соединения. Выполняя замену этих деталей, нужно проверять, в каком состоянии направляющие втулки. Увеличенный люфт клапанов приведет к быстрому выходу из строя уплотнителей, и масло снова будет проникать в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

Определенное количество масла выгоняет даже исправный турбокомпрессор. Это связано с тем, что газодинамические уплотнения турбины, используемые в качестве сальников, не вполне герметичны. Если возникает перепад давления на входе и выходе узла, через эти уплотнения проходит часть газов из горячей улитки в холодную. При этом вместе с газами перемещается и масляная взвесь: это можно заметить по запотевшим стыкам патрубков турбины и наличию частичек масла в интеркулере. Если же сальники изношены, потери масла заметно увеличиваются, особенно при сильных перепадах давления.

Вентиляция картерных газов

Система вентиляции картера должна обеспечивать отвод несгоревших углеводородов в камеру сгорания вместе с воздухом и горючей смесью. Если система засоряется, газы выводятся менее эффективно, во впускной клапан попадает больше масла, что ведет к образованию дополнительных загрязнений. Оседая на маслосъемных кольцах, грязь ускоряет их износ.

Угар смазочного материала

Угар масла – вполне естественный процесс, который характерен для любого двигателя внутреннего сгорания. В процессе работы смазочный материал формирует на стенках цилиндров тонкую пленку, которая защищает пары трения от преждевременного износа. Маслосъемные кольца удаляют эту пленку, но небольшая ее часть (в исправных двигателях – очень незначительная) все же остается в камере сгорания. Именно эта часть и сгорает при воспламенении топливной смеси, а продукты сгорания масла выводятся вместе с выхлопными газами. Важно, чтобы в двигатель вашего авто был залит качественный смазочный материал проверенного бренда, например из линейки масел Sintec.

Причины расхода масла дизельного двигателя

Большой расход масла на дизеле или бензиновом моторе может указывать на целый ряд неисправностей. Под перерасходом стоит понимать значительно большее потребление смазки сравнительно с заводскими паспортными данными расхода на угар для конкретного мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о допустимом расходе масла на угар. Из этой статьи вы узнаете, почему новый и абсолютно исправный двигатель может расходовать определенное количество смазочного материала.

Если уровень масла быстро снижается и моторное масло приходится постоянно доливать, тогда необходимо быстро выявить и устранить поломку. Двигатель начинает есть масло по нескольким причинам, среди которых отдельно выделяют аварийный перерасход. Резкое увеличение потребления смазки зачастую говорит о возникновении течей. Также не редки случаи, когда повышенный расход масла напрямую указывает на необходимость капитального ремонта дизельного или бензинового мотора.

Содержание статьи

Масло течет через сальники коленвала

Появление течи через сальники коленчатого вала можно легко диагностировать путем визуального осмотра подкапотного пространства. Наличие свежих потеков масла хорошо заметно. Сложнее диагностировать течи в том случае, если вы постоянно моете двигатель Керхером и различной подручной химией. Не лишним будет заглянуть под автомобиль. Если после простоя видна масляная лужица, тогда это явный признак течи через сальники.

Обычно масло начинает протекать в результате износа уплотняющих кромок сальников коленвала и естественного старения резиновой детали.

Возможны также течи в случае использования моторного масла, которое не соответствует параметрам вязкости для использования в конкретном моторе. Сальники могут потечь в том случае, если в старый дизельный мотор, например рассчитанный на минералку 15-W40, залить слишком жидкую синтетику 5 W-40.

Дополнительно нужно учитывать, что вывести из строя сальники могут различные агрессивные промывки и моющие присадки в масло. Если двигатель ремонтировался, тогда возможной причиной течи масла может оказаться установка сальников низкого качества, которые быстро пришли в негодность.

Протечки через прокладку блока цилиндров

Течи масла по вине прокладки могут возникнуть в результате пробоя прокладки, после ремонта мотора или являться последствиями перегрева ДВС. Потеки масла на блоке цилиндров помогут точно локализовать неисправность. В первом случае масло будет течь по причине нарушений затяжки болтов. Что касается перегрева, нижняя поверхность ГБЦ деформируется, нарушается прилегание.

Получается, прокладка блока цилиндров не способна создать эффективное уплотнение в той области, где проходят каналы системы смазки двигателя. Течи можно устранить путем замены прокладки, повторной протяжкой болтов или шлифовкой головки блока цилиндров.

Потек масляный фильтр

Распространенной проблемой являются утечки моторного масла через масляный фильтр. Течи уплотнительной прокладки фильтра могут быть результатом неплотного прилегания или деформации уплотнительного кольца в результате неправильной затяжки (фильтр может быть затянут недостаточно или закручен с большим усилием). Также возможен вариант, когда течет сам корпус масляного фильтра по причине брака или повреждений. Решение проблемы состоит в дотяжке фильтра или немедленной замене элемента.

Утечка масла через маслосъемные колпачки

Маслосъемные (маслоотражательные) колпачки являются резиновой деталью, которая устанавливается для уплотнения клапанов ГРМ в верхней части ГБЦ. Указанные колпачки также называют сальниками клапанов. Выход из строя данных уплотнителей сопровождается неизбежным перерасходом масла. Сальники клапанов работают в условиях повышенного давления и высоких температур, что приводит к потере эластичности. Моторное масло при ухудшении уплотнения  стекает через направляющие втулки клапанов и далее попадает в цилиндры ДВС. Устраняется неисправность путем замены маслоотражателей.

Износ маслосъемных колец

Задачей маслосъемных колец является предотвращение попадания масла в камеру сгорания. Маслосъемные поршневые кольца в процессе работы двигателя подвержены большим нагрузкам, постоянно находятся в движении и работают в таких условиях, когда возможность эффективной смазки данных элементов ограничена.

Перегреты поршневые кольца

Поршневые кольца должны плотно прилегать к стенкам цилиндров, что означает строго определенную упругость элементов. Такая упругость сохраняется только при условии работы колец в ограниченном температурном рабочем диапазоне.

Перегрев мотора приводит к тому, что маслосъемные и компрессионные кольца теряют упругость и недостаточно плотно прижаты к стенкам цилиндров. Моторное масло через неплотности активно  попадает в камеру сгорания, расход смазки сильно возрастает. Решением проблемы является замена поршневых колец на новые.

Закоксовка колец

Образование нагара и отложений на поршневых кольцах приводит к тому, что подвижность колец снижается. Данное явление также принято называть залеганием поршневых колец. Если кольца залегли (потеряли способность двигаться), тогда эффективное уплотнение в цилиндре отсутствует. Результатом становится прорыв газов из камеры сгорания, а также попадание моторного масла в камеру сгорания.

Рекомендуем также прочитать статью о способах раскоксовки двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как самостоятельно раскоксовать поршневые кольца и удалить отложения из камеры сгорания.

Залегание колец приводит к снижению компрессии, перерасходу смазочного материала, дымлению дизельного или бензинового ДВС. Устранить неисправность можно как путем разборки двигателя и его механической очистки, так и при помощи различных химических средств для раскоксовки поршневых колец.

Износ цилиндров двигателя

Повышенный износ цилиндров приводит к высокому расходу масла по тем же причинам, что и закоксовка или перегрев поршневых колец. Смазка расходуется по причине выгорания в камере сгорания двигателя. Когда поверхность цилиндра изнашивается в процессе эксплуатации до определенного предела, тогда поршневые кольца уже не могут компенсировать подобный износ и создать должное уплотнение.

К потере уплотнения приводит увеличение диаметра цилиндра, а также появление на зеркале цилиндра дефектов в виде задиров и царапин.

Если на поверхности имеется задир, тогда масло из этой ложбинки попросту не удаляется маслосъемным кольцом, выгорая в момент воспламенения топлива. Расход смазочного материала закономерно увеличивается. Наличие подобных дефектов указывает на необходимость расточки блока цилиндров и проведения комплексного ремонта силового агрегата.

Читайте также

Большой расход масла в двигателе. Причины — АгроМашЗапчасть

Сегодня автомобили становятся всё более технологичными, и относительно доступными. Но, одно дело купить автомобиль, а другое, его содержать. Можно однажды отдать довольно большую сумму денег, а вот тратить много денег постоянно получается далеко не у каждого. Ведь, чтобы полноценно использовать любой автомобиль, заливать в него только один бензин далеко недостаточно.
Кроме этого, нужно постоянно отслеживать его состояние, и плюс к этому ещё тратить деньги на множество мелких, и крупных комплектующих, и на различные необходимые жидкости. И чем старше Ваша машина, тем больше уходит денег на эти дорогостоящие жидкости. И самый неприятный момент при этом, это большой расход моторного масла. А такой повышенный расход, это не только увеличение расхода денег на обслуживание автомобиля, но кроме того ещё и сигнал, что скорее всего Вам предстоит недешёвый ремонт. Почему же расход масла увеличивается, в чём причины?

Основные причины большого расхода масла

Таких причин, как правило, всего 3. Про все мы сейчас будем говорить. Далее, Вы уже сможете сравнить описание этих причин с поведением Вашего автомобиля, поставить ему «диагноз» и дальше уже «лечить» его.

Угар

Двигатель любого автомобиля, при работе, испытывает серьёзные нагрузки, именно эти нагрузки и являются основной причиной износа двигателя. И по мере этого износа, масло в двигателе почти всегда неизбежно всё больше выгорает. Такое явление, как угар, случается при излишних остатках масла на стенках цилиндров. При этом, оно образует смесь с бензином, и затем уже выгорает. Такое явление случается, когда маслосъёмные кольца сильно изнашиваются, либо это может случаться при условии снижения компрессии. Но, далеко не всегда это только механические причины, часто такое происходит и от того, что масло Вы залили просто некачественное. Тогда, Вам просто его нужно заменить, на более качественное масло, либо поменять кольца. Эти действия помогут Вам решить проблему повышенного расхода масла.

Вытекание

Бывает, так, что после продолжительной стоянки в гараже или на улице, под машиной Вы обнаруживаете лужицу масла. При этом, Вы полностью уверены, что двигатель у Вас исправен. Тогда, масло попросту вытекает наружу, по причине образовавшейся утечки. Часто бывает, что после прогрева двигателя можно довольно просто обнаружить место утечки. Для этого нужен лишь внимательный осмотр двигателя. В первую очередь нужно оценить, как прилегает двигатель к головке блока цилиндров. Бывает, что прокладка между этим частями двигателя просто сильно изнашивается и не держит масло. При такой прокладке, скорее всего двигатель снаружи будет в подтёках масла. Тогда прокладку обязательно замените. Если же прокладка здесь не причём, то нужно провести осмотр распредвала, а кроме него и коленвала на наличие текущих сальников.

В двигатель залит не тот тип масла

Вполне возможно, что масло Вы купили некачественное, или не того типа. Это большая ошибка, ведь, если оно не подходит по своим характеристикам для двигателя Вашего автомобиля, то Вам придётся столкнуться с серьёзными проблемами. Кроме этого, если масло сильно расходуется, то очень важен не только сам тип моторного масла, а ещё и его маркировка. Если Вы ошиблись и маркировкой Вашего масла, то последствия также будут весьма серьёзными. Так что, прежде чем Вы будете менять масло, обязательно сверьте его маркировку с документацией к Вашему автомобилю.
Большой расход масла для любого автомобиля, это весьма серьёзная проблема, которую обязательно поскорее нужно решить. Если Вы всё так и оставите, то Вам придётся двигатель не только постоянно дозаправлять маслом, но и столкнуться в дальнейшем с дорогим ремонтом.

Повышенный расход масла, как с ним бороться

Если у вашей машины расход масла не превышает 400г/1000км при активной езде и машина при этом не дымит – не переживайте и не мучайте себя и сервисменов. Если же расход действительно большой и (или) машина сильно дымит, есть несколько вариантов:
  1. Продать автомобиль «как есть».
  2. Сделайть раскоксовку поршневых колец (вдруг поможет!) и всё же продайть. Раскоксовка помогает не всегда и, обычно, не на долго. Необходимо помнить, что эта операция, хоть и редко, приводит к результату, обратному ожидаемому.
  3. Сделать ремонт двигателя.

Люди всегда верят в лучшее и про капитальный ремонт двигателя думают – «С моей-то машиной этого случиться не может! Она подо мной пробежала № т.км и ничего с ней не делалось, только масло и колодки менял. Не мог же движок помереть, ведь японский!!!» Вот и звонят в сервис с вопросами о замене маслосъёмных колпачков (манжет) клапанов.

Особняком стоят вопросы типа «у меня куда-то уходит масло из двигателя. Сколько стоит в вашем сервисе замена сальников распредвала(ов) и коленвала?» Тут существует простое, но действенное правило – если после стоянки вы обнаруживаете под своей машиной лужицу масла (хотя бы маленькую) – расход связан с утечкой масла наружу (но не обязательно ТОЛЬКО с ней!!!), если лужи нет — масло уходит через камеру сгорания. Не обольщайтесь – через «сопливые» сальники или «потеющую» прокладку клапанной крышки масло уходит столь незначительно, что заметить это при помощи штатного щупа невозможно!

Замена колпачков

Качественно поменять маслосъёмные колпачки (МСК) можно только со снятием ГБЦ, ибо без проверки состояния (ремонта, замены) направляющих и стержней клапанов эта операция бессмысленна. При наличии зазора между клапаном и втулкой, превышающего допустимый, или (и) задиров на стержне клапана ресурс новых колпачков, мягко говоря, сильно уменьшится (вплоть до нуля). Провести же соответствующую диагностику можно лишь с демонтажем ГБЦ. Не будем забывать, что при снятии/установке ГБЦ необходимо проверить (восстановить) привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров. Причём при большой кривизне плоскости блока восстановление её необходимо и проводится с полной разборкой оного блока. Так же крайне желательно проверить ГБЦ на герметичность – сделать опрессовку.

Итак, мы пришли к тому, что первым шагом к диагностике / устранению повышенного расхода масла является снятие – диагностика – ремонт ГБЦ. Снимаем головку – и что же мы видим? Правильно, стенки цилиндров. То есть, увидим мы ещё и многое другое, но при борьбе с расходом масла нас интересуют именно они. Вариантов тут немного – либо на стенках сохранился хон по всей поверхности, отсутствуют задиры, и геометрические размеры цилиндров находятся в пределах допуска, либо нет.

Если цилиндры изношены, никакими полумерами типа замены колец и (или) маслосъёмных манжет клапанов вы не отделаетесь! Тут поможет только капитальный ремонт двигателя. С расточкой, заменой поршней и т.д.

Если цилиндры в идеальном состоянии – возникает вопрос, – в каком состоянии кольца? Особенно маслосъёмные. Дефектовать их можно лишь путём полной разборки ДВС. А полностью разобрав двигатель уже грешно, я считаю, не поменять их вне зависимости от их состояния. Так же, при разобранном двигателе было бы глупостью не проверить коленчатый вал на износ шеек и биение. При наличии оных дефектов придётся отремонтировать коленвал и заменить вкладыши. Получается, что в данном случае мы экономим (по сравнению с полным капитальным ремонтом двигателя) лишь на новых поршнях и работе по расточке блока. Слесарные работы получаются те же самые, что и при капиталке – снять, дефектовать, собрать и установить двигатель.

Менять же только поршневые кольца, не ремонтируя ГБЦ – мартышкин труд.

Итак. Решив бороться с повышенным расходом масла, первое, что вы должны сделать – ответить СЕБЕ на несколько вопросов:
  1. Хочу ли я получить гарантию на выполненные работы? Lавать такую гарантию при замене МСК без снятия / дефектовки / ремонта ГБЦ безответственно (по отношению к клиенту) и небезопасно (по отношению к своему кошельку).
  2. Допустим, вы уверены, что обойдётесь заменой МСК и хотите сделать это правильно (со снятием ГБЦ). Вы отвозите машину в сервис, там снимают головку и становится очевидно, что нужен капитальный ремонт двигателя. Вы готовы к этому? Морально и финансово? Если нет – то собирать всё обратно, ничего толком не сделав и отдав деньги за бесполезную операцию по снятию / установке ГБЦ? Или тупо менять МСК безо всякой гарантии, что расход масла снизится, ведь цилиндропоршневая группа изношена!
  3. ГБЦ снята, стенки цилиндров отдефектованы и признаны идеальными. Будете ли менять при этом кольца? Ведь не отдефектовав их гарантию на устранение расхода масла никто не даст. То есть, необходима работа, общий бюджет которой (с запчастями) соизмерим по деньгам с капитальным ремонтом двигалеля.
  4. Стоит ли экономить на запчастях, по принципу «это ещё не совсем мёртвое» или устанавливая китайские (турецкие, жигулёвские и т.д.) детали.
  5. Стоит ли экономить на услугах профессионалов, обращаясь в сомнительные сервисы?
В зависимости от ответов – либо обращайтесь в сервис, либо регулярно доливайте масло в двигатель, что, зачастую, экономически более целесообразно. Оцените возможность смены автомобилем владельца. Делать \»капиталку-лайт\» в гараже рискованно, это худший из вариантов.

Оригинал: http://wwwboards.auto.ru/mazda/461326.html

Что делать, если в дороге резко повысился расход моторного масла

В дальней дороге съехали на ровную обочину, выждали несколько минут, проверили уровень масла, а он гораздо ниже отметки «минимум». Что предпринять в такой ситуации?

Можно ли ехать с маслом ниже «минимума»

Вопреки распространенной фобии, даже если уровень масла на щупе значительно ниже отметки MIN, движок не заклинит. Дело в том, что масляный насос располагаются гораздо ниже щупа — в поддоне картера. Оттуда смазывающий материал поступает в масляный фильтр, а потом под давлением доставляется к трущимся элементам двигателя. Иными словами, масла в поддоне залито с запасом.

Это сделано для того, чтобы скомпенсировать возможный масляный дефицит, вызванный отливом смазки при резких маневрах автомобиля.

Соответственно, если вы обнаружили вдали от цивилизации, что моторного масла меньше, чем регламентировано, просто следуйте в ближайший автомагазин или на АЗС, избегая резких ускорений и маневров. Купите масло и долить его до нужного уровня. Есть правда одно «НО». Сначала убедитесь, что под машиной нет больших масляных пятен, свидетельствующих о крупных утечках и неисправностях. В противном случае масло уйдет гораздо быстрее, чем вы ожидаете.

Что делать, если загорелась лампочка давления масла

Совсем другая история, когда на «приборке» загорелся индикатор низкого давления масла — обычно это значок масленки с каплей у носика. Причин для такой индикации может быть несколько — от недостаточного количества моторного масла в картере до использования неподходящего масла, бракованного масляного фильтра, неисправности маслонасоса или датчика уровня масла.

Первым делом откатите автомобиль на обочину, выждите несколько минут, если двигатель работал, и опять-таки проверьте уровень масла. Если его значительно ниже минимума, имеет смысл, чтобы вас взяли на буксир и дотащили до ближайшей АЗС или автомагазина. Там вы дольете масло и проверите, не погаснет ли индикатор. В противном случае — выход один — транспортировать ваш автомобиль в ближайший сервис на эвакуаторе.

Какое масло доливать в мотор

Если вы точно знаете, какое масло залито в ваш мотор, — вы ответственный водитель, а если возите с собой маленькую или большую канистру для долива, — то ответственный вдвойне. В противном случае — звоните в ваш дилерский центр и уточняйте марку смазки или возможные аналоги. На крайний случай, можно долить масло, не вполне сочетающееся с формулой того, которое уже находится в вашем моторе.

По возможности смешивайте масла одинаковой вязкости. Также не понижайте уровень масла — в минеральное масло допускается доливать полусинтетику, в полусинтетику — синтетику желательно того же производителя, а вот наоборот делать не стоит. Однако все же при первой же возможности полностью замените масло в моторе на новое.

Причины повышенного расхода масла

Самая банальная причина «масложора» — активная езда на высоких оборотах и длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода. Однако повышение расхода масла — это повод также для проверки вашего силового агрегата. К примеру, часто причиной большого расхода смазочного материала становятся износ маслоотражающих колпачков.

А эту проблему чаще всего провоцирует использование неподходящей смазки. Еще одна нередкая причина масляного выгорания — закоксовывание и залегание поршневых колец. Для решения данной проблемы необходимо заменить кольца и провести капитальный ремонт двигателя. Впрочем, некоторые эксперты рекомендуют для начала провести раскоксовку колец механическим или химическим способом — может сработать. Засоренная система охлаждения — еще одна возможная причина «масложора».

Ржавчина, накипь или осадок в водяной рубашке и радиаторе не позволяют системе охлаждения эффективно отводить тепло, что может в итоге вызвать деформацию трущихся элементов силового агрегата. Наконец, повышенный расход масла может вызвать неадекватная фильтрация воздуха. Забитый воздушный фильтр или негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания, что влечет за собой износ цилиндропоршневой группы и, как следствие, «масложор».

Причины, по которым расходуется масло

Проблема повышенного расхода моторного масла будет актуальной, пожалуй, до тех пор, пока мы полностью не откажемся от автомобилей с классическими ДВС в пользу электромобилей. Пока этого не произошло, предлагаем рассмотреть столь насущный вопрос с самых разных сторон. Наиболее важные темы мы затронули в беседе с Алексеем Сыровым, бренд-менеджером производителя масел Wolf.

— Многие автовладельцы сталкиваются с большим расходом масла, хотя этот параметр вполне может находиться в заводских допусках. Какой расход масла в ДВС можно считать нормальным?

— Практически каждый автовладелец хотя бы раз задавался вопросом, куда уходит моторное масло и зачем его нужно менять. Существует много причин: от механических неисправностей до особенностей конструкции конкретного двигателя. Смазочный материал действительно может убывать. Для начала внимательно прочитайте руководство по эксплуатации к конкретному автомобилю, в котором должен быть указан допустимый расход моторного масла. Если этого параметра нет, значит, смазочный материал должен убывать незначительно: так, легковые автомобили могут потреблять 0,1–0,3 % масла от расхода топлива. Другими словами, каждые 100 литров топлива вы можете терять до 0,3 литра моторного масла. Это не считается неисправностью. Даже у двигателей одной серии расход масла может отличаться. Если вы заметили, что сгорает гораздо больше, то это может говорить о неисправностях в двигателе, некачественном или неправильно подобранном масле.

— Каковы основные причины повышенного расхода масла и каковы последствия этой неисправности?

— Повышенный расход моторного масла могут вызывать разные механические неисправности компонентов двигателя. Все они так или иначе могут привести к выходу автомобиля из строя и последующему дорогостоящему ремонту. Распознать поломку вовремя — значит спасти себя от лишних и неприятных трат.

Одна из распространенных неисправностей — это износ маслосъемных колец поршня двигателя. Основная функция колец — снимать со стенок цилиндра масло, не позволяя ему попадать в камеру сгорания. Когда кольца изнашиваются, зазоры на них увеличиваются, часть масла остается на стенках цилиндра и попадает в камеру сгорания, поэтому характерным признаком этой неисправности является сизый дым из выхлопной трубы.

Со временем стареют и маслосъемные колпачки. В двигателе они выполняют функцию уплотнения стержней клапанов и предотвращения попадания моторного масла в камеру сгорания по направляющим втулкам. Примерный интервал службы колпачков — около 100 тысяч километров, затем они начинают стираться, дубеть, поэтому следует произвести замену.

Если в двигателе сальники и другие уплотнения теряют герметичность и начинают пропускают масло, расход тоже будет большим. Эту проблему очень легко обнаружить: после стоянки под автомобилем появляются масляные лужи. Не затягивайте с заменой сальников — процедуру стоит проводить на пробеге до 100 тысяч километров. При повреждении прокладки головки блока цилиндра уровень герметичности также снижается, масло начинает поступать в охлаждающую систему и подтекать по внешним стенкам блока. Если заменить прокладку вовремя, это поможет избежать последующего дорогостоящего «лечения» двигателя. В турбированных двигателях может возникнуть проблема утечки масла через ротор турбины. Когда втулка на нем изнашивается, масло начинает сгорать, вследствие чего картер мотора очень быстро остается без масла. Ремонт такой неисправности следует произвести незамедлительно.

Другая причина повышенного расхода масла — это ошибки в сборке во время ремонта. Если ваш автомобиль попал в руки недобросовестной СТО, после обслуживания двигатель может начать «есть» масло. Например, некачественное хонингование цилиндров при изготовлении или капитальном ремонте двигателя или неверная установка поршневого кольца и других важных деталей двигателя могут привести к «масложору».


— Как влияют состояние самого масла и его состав на его расход?

— На повышенный расход моторного масла может повлиять слишком большой интервал его замены. Когда масло стареет, оно теряет свои свойства, увеличивается его вязкость. А если вязкость масла меняется, может нарушиться работа масляного насоса, могут загрязниться различные узлы двигателя. Отсюда вытекают еще две причины расхода: слишком высокая или недостаточная вязкость масла. Слишком густые масла с повышенной вязкостью задерживаются на стенках цилиндра с последующим образованием масляного тумана и испарением. Маловязкие масла, в свою очередь, образуют недостаточную масляную пленку, что приводит к износу колец, стенок цилиндров и других деталей шатунно-поршневой группы. Поэтому вязкость масла нужно подбирать строго в соответствии с рекомендациями производителя и погодными условиями окружающей среды.

— Каково влияние конструктивных особенностей двигателя на «масложор»?

— Многие владельцы автомобилей группы VAG (VW, Skoda, Seat, Audi) с двигателем CDAB (CDAA) 1.8 TSI до 2011 года выпуска не понаслышке знают о таком феномене, как «масложор». Основная причина большого расхода масла в этих двигателях — это конструктивные особенности поршневой системы, а именно маслосъемных колец поршней. Дренажные отверстия у них имеют диаметр менее одного миллиметра, а также присутствует тоненькая пружинка с внутренней стороны кольца. При этом высота маслосъемных колец тоже меньше относительно предыдущей модификации, что, как следствие, сказалось на ресурсе. От повышенной нагрузки маслосъемные кольца быстро изнашиваются, теряют упругость и начинают пропускать масло в камеру сгорания.

Таким образом, проблема постоянно прогрессирует до того момента, пока маслосъемные кольца не выходят из строя и не теряют свою функциональность. А владелец автомобиля начинает подливать масло в двигатель так же часто, как топливо в бензобак. И какое бы масло владелец автомобиля ни использовал, какие бы дополнительные меры очистки двигателя ни предпринимал, итогом эксплуатации двигателя будет замена либо маслосъемных колец, либо всей поршневой группы. А в случае если процесс был пущен на самотек, то и самого двигателя.

Эта проблема была устранена производителем путем модификации маслосъемных колец и увеличением дренажных отверстий. А позже на другие двигатели начали устанавливать маслосъемные кольца наборного типа.

— Что насчет особенностей эксплуатации? Интервал замены, стиль езды, климатические условия…

— Однозначно ответить на вопрос, как часто нужно менять масло, нельзя. Но заявлять, что перепробег на масле может повлиять на «масложор», можно. Ведь на интервал замены масла влияет сразу несколько факторов: классификация двигателя, тип масла, преимущественный режим эксплуатации (город с пробками, частыми остановками или трасса) и темп езды. Точно можно сказать одно: экономить на замене моторного масла не стоит. Особенно в тяжелых российских условиях эксплуатации автомобиля, где есть и нестабильное качество топлива, и суровые холода, и горы. А если вы часто ездите на высоких оборотах или с прицепом — это также будет влиять на срок эксплуатации масла и на его расход.

Не секрет, что цифры в рекомендациях по обслуживанию рассчитаны в эталонных условиях эксплуатации автомобиля при использовании эталонного топлива. Поэтому в них могут содержаться завышенные цифры интервалов замены моторного масла — в 15, 20, а то и 30 тысяч километров. В перспективе такой длинный межсервисный интервал приводит к проблемам в работе двигателя. Если хотите обезопасить себя от поломок в будущем, — сократите интервал замены, который рекомендует производитель, примерно в полтора-два раза. Для бензинового двигателя будет оптимально около 10 тысяч километров, для дизельного — около 7. Для тех, кто ориентируется на показатель нагрузки работающего мотора, примерный интервал замены масла — 200–250 моточасов.

— Какую роль играет качество используемого моторного масла?

— Первое, что нужно сделать при замене моторного масла, — это правильно его подобрать и убедиться, что это не контрафакт. Невнимательность в этом вопросе может привести к закоксовыванию поверхностей двигателя, поломке масляного фильтра или насоса, быстрому износу и перегреву узлов. При использовании поддельного масла последствия не всегда могут наступить сразу. Иногда автовладелец может отъездить на контрафактном масле с некачественным пакетом присадок весь положенный срок, затем поменять его на неподдельное, которое отмоет весь образовавшийся налет. Отмытые сгустки забьются в узкие масляные каналы, закоксуются и выведут двигатель из строя. Скорее всего автовладелец обвинит в поломке то масло, благодаря которому всплыли неисправности, и тот сервис, в котором была проведена последняя замена масла.

Масло, безусловно, должно хорошо смазывать все высоконагруженные части двигателя (поршневую группу, коленвал). Если образуемой масляной пленки будет недостаточно, детали двигателя быстро износятся. В результате внутри двигателя могут появиться мелкие металлические частицы (продукты износа), которые забьют масляный фильтр и осядут в поддоне картера, а износ поршневой группы и залегание маслосъемных колец приведут к повышенному расходу масла. Часть его будет попадать в камеру сгорания и вылетать на улицу вместе с выхлопами, образуя при этом характерный сизый дым. Неверно подобранное масло также может привести к перегреву двигателя, что чревато сильным износом, физической деформацией деталей и выходом всего механизма из строя.

— Какие советы по подбору масла вы бы дали автовладельцам и мастерам СТО?

— Чтобы двигатель служил долго, важно подбирать качественное масло по допуску и только в авторизованных точках продаж, а также регулярно его менять. Можно остановить свой выбор на брендах с широким ассортиментом, например среди моторных масел Wolf практически любой автовладелец найдет для себя подходящий продукт. В линейке Wolf OFFICIALTECH представлены моторные масла и другие смазочные материалы для самых современных и передовых двигателей, которые при этом соответствуют спецификациям и имеют официальные одобрения от многих автопроизводителей.

Рекомендованные статьи

Повышенный расход масла: причины

Почему двигатель ест масло?

Разные модели двигателей предъявляют свои требования к расходу масла. Например, литр масла на тысячу километров – почти норма для V6 или V8, но слишком много для малолитражных автомобилей. В любом случае нужно понимать, что любой двигатель, даже абсолютно новый, расходует масло.

Расход масла происходит путем его угорания в цилиндрах ДВС. Масло покрывает все внутренние поверхности пленкой, не допускающей сухого трения, но сгорающей в камере вместе с топливной смесью. Это понятно, вопрос только в том, сколько именно масла сгорает в двигателе и нужно ли с этим что-то делать.

Опыт владельцев подержанных автомобилей показывает, что даже в очень изношенный двигатель лучше вовремя доливать масло, чем делать его капитальный ремонт.

Повышенный расход масла может быть обусловлен его слишком сильным угоранием или банальным вытеканием. Диагностировать настоящую причину в большинстве двигателей достаточно сложно. Иногда это можно сделать только путем вскрытия ДВС.

За утечку масла ответственны следующие детали двигателя:

  • Прокладка клапанной крышки: в случае недостаточной герметичности подтеки масла хорошо видны на внешних боковых стенках двигателя; через эту прокладку много масла, как правило, не вытекает, но герметичность системы требует восстановления в любом случае
  • Прокладка ГБЦ: вследствие ее повреждения в разных местах масло может уходить наружу и в систему охлаждения (если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения), в последнем случае двигатель будет внешне сухим, но охлаждающая жидкость помутнеет и поменяет цвет, а масло в двигателе начнет пениться; проблема требует срочного решения, так как возможное попадание ОЖ в моторное масло может привести к выходу двигателя из строя
  • Сальники коленвала и распредвала: сделать вывод об их течи можно по подтекам снизу двигателя и пятнам (лужам) масла на внутренней поверхности защиты картера; проблему необходимо устранить как можно скорее
  • Прокладка поддона картера: ее течь можно увидеть только на подъемнике и при снятой защите во время очередной замены масла
  • Задний сальник коленвала: этот сальник, в большинстве случаев, меняется только при снятии КПП, и увидеть его невозможно; диагностировать течь можно по подтекам в нижней части двигателя со стороны коробки передач
  • Прокладка под масляным фильтром: заменить ее достаточно просто, но если качество самого фильтра низкое, то требуется заменить и его
Повышенный угар моторного масла можно легко диагностировать по черному дыму, выходящему из выхлопной трубы. Если на протяжении длительного срока в двигателе сгорает сверх нормы масла, на краях выхлопной трубы образуется черная маслянистая кромка.

Все двигатели потребляют масло по-разному. Например, в V-образных масла сгорает намного больше, чем в рядных. Количество сгоревшего масла напрямую зависит не только от конструктивных особенностей самого двигателя, но и от режима его эксплуатации. Чем больше обороты, на которых работает двигатель, тем больше он нагревается. Горячее масло становится жидким, в больших количествах остается в рабочих цилиндрах и там сгорает.

Повышенный расход масла на угар может объясняться несоответствием его параметров характеристикам конкретного двигателя. Например, масло слишком низкой вязкости будет оставаться в цилиндрах и сгорать, а слишком вязкое – образовывать на внутренних стенках очень толстую пленку. В обоих случаях это приведет к повышенному расходу масла. Из всех вариантов, допущенных производителем автомобиля для данного двигателя, следует выбирать масло, вязкость которого выше, чем у того, что залито в настоящий момент.

Переход с синтетического масла на полусинтетическое также может решить проблему расхода масла. При этом никакого вреда двигателю это не принесет (при условии, что «полусинтетика» с данными параметрами не противоречит рекомендациям автопроизводителя).

Причиной сильного угара масла могут стать изношенные сальники клапанов (маслоотражающие колпачки). Диагностировать эту проблему можно только косвенно по значениям компрессии. Сальников изнашиваются от перепадов температур или несовместимости моторного масла с резиной, из которой они изготовлены. Во многих двигателях сальники клапанов можно заменить, даже не снимая ГБЦ, а цена на них незначительна.

Изношенные поршневые (маслосъемные) кольца тоже нужно заменить, в противном случае очень скоро может возникнуть необходимость в капремонте двигателя. Можно попробовать провести так называемую «раскоксовку» колец (часто помогает автомобилям после длительного простоя). Самый простой способ «раскоксовки» – выехать на трассу и проехать несколько десятков километров на существенно повышенных оборотах (ближе к красной зоне на тахометре).

Повреждение или износ внутренних поверхностей цилиндров, а также других деталей двигателя – еще одна причина высокого угара масла. О таких проблемах свидетельствуют посторонние звуки при работе ДВС. Причины неисправностей – попадание пыли и грязи в двигатель, несвоевременная замена масла и фильтров, некачественное масло, применение посторонних присадок и др.

Большой возраст или пробег двигателя не может вызвать мгновенного увеличения расхода масла, в этом случае расход повышается постепенно и очень медленно. Если это происходит, попробуйте перейти на более вязкое масло (из возможных по допускам производителя двигателя) и поменяйте сальники клапанов.

При высоком давлении картерных газов или вышедшей из строя турбине компрессора масло попадает в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Высокое давление газов характерно для изношенных двигателей и является следствием вышеописанных причин. Неисправная турбина достаточно легко диагностируется, при необходимости ее можно починить или заменить.

Диагностика проблем с расходом масла — знайте свои детали

Номера Ballpark

Расход масла стал проблемой, потому что интервалы замены масла теперь увеличиваются до 10 000 и более миль, а также потому, что современные двигатели потребляют так мало масла, что многие владельцы автомобилей забывают регулярно проверять уровень масла в двигателе. Что еще хуже, многие владельцы часто запускают двигатели без масла, потому что не знают, как проверить уровень масла. По этой причине системы предупреждения об уровне масла становятся стандартным оборудованием для многих автомобилей.

Тем не менее, я не знаю какого-либо конкретного числа, которое указывало бы на чрезмерный расход масла для какого-либо конкретного автомобиля. Приблизительным показателем расхода масла на новом двигателе может быть литр масла во время первоначальной обкатки. После обкатки расход масла должен стабилизироваться на уровне примерно одной кварты на 2000 или 3000 миль. Для двигателей с пробегом 150000 или более миль потребление одной кварты масла каждые 2000 миль не должно быть проблемой. По мере износа двигателей общие потери от внешних и внутренних утечек масла могут увеличить расход масла до одной кварты на 1000 миль, что не должно быть проблемой, если свечи зажигания не загрязняются масляной золой или выхлопные газы не выделяются видимым образом. масляный дым.

Внутренний расход масла

Предполагая, что двигатель не имеет очевидных внешних утечек через уплотнения коленчатого вала, масляный поддон, крышку привода ГРМ или прокладки крышки головки цилиндров и распределительного вала, давайте рассмотрим, как моторное масло может попасть в камеру сгорания через внутренние утечки. Примером внутренней утечки является утечка масла через уплотнения вала турбокомпрессора во впуск двигателя, на что указывает покрытие моторным маслом внутри канала между турбонагнетателем и двигателем. Если впускной коллектор некоторых двигателей с V-образным блоком уплотняет верхний картер, масло может попасть через одну или несколько прокладок впускного канала.Точно так же изношенные или потрескавшиеся уплотнения штока впускного клапана могут вызывать утечку масла через направляющие клапана, особенно во время замедления и работы на длительных холостых оборотах.

В любом случае свечи зажигания могут содержать скопление масляной золы на стороне электрода, обращенной к впускным клапанам. Утечка масла через направляющие выпускного клапана встречается не так часто, поскольку нормальный поток выхлопных газов создает положительное давление. С другой стороны, большая часть расхода масла приходится на поршни и поршневые кольца, о которых мы поговорим дальше.

Уплотнение цилиндра

Промывка маслом указывает на то, что моторное масло проходит через поршневые кольца (см. Фото 1). Чтобы лучше понять расход масла, связанный с кольцами, давайте рассмотрим конструкцию поршня и поршневого кольца. Например, многие верхние кольца плоские с выпуклой или бочкообразной внешней кромкой, содержащей молибденовую вставку. Вкладыш из молибдена удерживает масло и устойчив к высоким температурам горения.

Фото 1: Промывка маслом по краям купола поршня в этом примере является индикатором прохождения масла через поршневые кольца.

Второе компрессионное кольцо не только помогает снизить давление сгорания, но и соскребает излишки масла в картер двигателя (см. Фото 2). В отличие от верхнего кольца, второе кольцо имеет форму блюдца, при этом только нижний край кольца соприкасается со стенкой цилиндра. Когда давление сгорания увеличивается, второе кольцо уплощается относительно контактной площадки поршневого кольца, что прижимает всю внешнюю ширину кольца к цилиндру, герметизируя дымовые газы внутри цилиндра. Когда оно не находится под нагрузкой, кольцо возвращается к своей форме блюдца, в результате чего нижний край кольца соскабливает излишки масла обратно в картер.

Фото 2: Второе компрессионное кольцо выполняет двойную функцию: герметизирует давление сгорания и помогает не допустить попадания моторного масла в камеру сгорания.
Единственная задача нижнего или третьего поршневого кольца — соскребать излишки моторного масла в картер. В большинстве случаев третье кольцо представляет собой конструкцию из трех частей, состоящую из расширителя с вентилируемым кольцом и двух стальных направляющих, которые устанавливаются поверх расширителя. Вентилируемый расширитель и канавка под поршневое кольцо позволяют избыточному маслу стекать внутрь поршня и в картер (см. Фото 3).

Фотография 3: Как видно на этой фотографии, смятый расширитель маслосъемного кольца и изношенные маслосъемные кольца видны, когда узел маслосъемного кольца находится заподлицо с контактом поршневого кольца.
Чтобы соответствовать стандартам выбросов, производители уменьшили зазоры между поршнем и цилиндром. На примере 2,5-литрового 16-клапанного двигателя Skyactiv Mazda 2013 года минимальный зазор 0,0010 дюйма и максимум 0,0017 дюйма являются стандартными указанными зазорами между поршнями и цилиндрами для новых двигателей.

Для сравнения, зазоры были почти вдвое больше, чем в более старых двигателях, чтобы учесть тепловое расширение.Поскольку современные алюминиевые поршни с высоким содержанием кремния испытывают гораздо меньшее тепловое расширение, 0,001 дюйма обеспечивает достаточный масляный зазор между поршнем и цилиндром, подвергнутым прецизионной механической обработке. Эти узкие зазоры в юбке поршня и цилиндры с прецизионной обработкой также удерживают поршневые кольца перпендикулярно стенке цилиндра для лучшего сжатия и уплотнения масляного кольца (см. Фото 4).

Фото 4: Изрезанная упорная сторона поршня в нашем примере свидетельствует о том, что в какой-то момент в двигателе закончилось масло.
Между тем, в большинстве двигателей малой мощности снижается трение при вращении за счет использования узких поршневых колец с низким натяжением.Поршневые кольца с низким натяжением также имеют тенденцию служить дольше из-за меньшего окружного давления на цилиндр. Наконец, улучшенные методы расточки цилиндров и «плато» хонингования цилиндров позволяют поршневым кольцам быстро прилегать к стенке цилиндра. После обкатки в цилиндре остается более грубая нижележащая перекрестная штриховка, обеспечивающая хорошую смазку поршневых колец и верхних частей цилиндра.

Смазка двигателя

Зазор в подшипнике шатуна влияет на расход масла, поскольку поршень и цилиндр смазываются разбрызгиванием за счет прохождения масла через подшипник шатуна на стенку цилиндра.В нашем двигателе Mazda SkyActiv масло должно пройти через зазор в шатунном подшипнике от 0,0011 до 0,0020 дюйма, прежде чем достигнет стенки цилиндра. Помните, что увеличение зазора в шатунном подшипнике вдвое увеличит поток масла к поршневым кольцам в четыре раза, что может значительно увеличить расход масла.

Моторное масло должно затем пройти через масляный зазор размером 0,0001 дюйма между юбкой поршня и цилиндром, прежде чем достигнет поршневых колец. Использование высоковязкого масла в новом двигателе снижает смазку и охлаждение поршневых колец низкого напряжения, что может стать серьезной проблемой для современных высокопроизводительных двигателей с турбонаддувом.

Другая проблема, связанная с использованием высоковязкого масла, заключается в том, что оно может предотвратить контакт поршневых колец низкого напряжения со стенкой цилиндра, что может увеличить расход масла.

Как упоминалось выше, масло, стекающее с коленчатого вала, не только смазывает кольца, но и охлаждает их. Поскольку высоковязкое масло снижает поток масла через шатунный подшипник, это отрицательно сказывается на смазке и охлаждении цилиндра.

Хотя, с одной стороны, мы пытаемся уменьшить поток масла к поршневым кольцам, с другой стороны, масляная пленка должна достигать самой верхней части стенки цилиндра.Универсальные масла с высокой вязкостью могут недостаточно смазывать верхнее и второе поршневые кольца, особенно при холодном пуске. Температура вспышки масла также должна быть достаточно высокой, чтобы противостоять испарению при высоких температурах стенок цилиндра. Использование несинтетических базовых масел в синтетических маслах позволяет этой масляной пленке выгорать во время сгорания, в то время как синтетические масла имеют тенденцию оставаться на месте в верхнем цилиндре.

Практически во всех случаях синтетические масла не только защищают верхний цилиндр, но также защищают верхнее и второе поршневые кольца от кратковременного приваривания к стенке цилиндра в условиях высоких нагрузок.По мере накопления миль синтетические масла также защищают поршни от отложений лака, которые могут вызвать застревание поршневых колец низкого напряжения в их канавках.

Таким образом, соблюдение рекомендуемых интервалов технического обслуживания и использование указанных моторных масел имеет большое значение для предотвращения чрезмерного расхода масла в современных двигателях.

Диагностические решения: мы должны знать это, когда видим

  1. Все двигатели потребляют масло, поэтому проверяйте уровень масла перед его сливом. Сравните пробег на одометре с пробегом на наклейке со смазкой, чтобы оценить уровень расхода масла двигателем, который должен быть отмечен в отчете о смазке и осмотре владельца транспортного средства.
  2. Бесплатная проверка моторного масла и уровня жидкости под капотом для ваших клиентов создаст положительный имидж для вашего магазина.
  3. Масло течет под уклон. Когда автомобиль находится на подъемнике, используйте яркий фонарик для осмотра двигателя, начиная с крышек распределительного вала или коромысел.
  4. Если масло капает из области колокола, помните, что масло для автоматической коробки передач обычно красного цвета, а моторное масло — черного или коричневого цвета. Проверьте уровень каждого, чтобы определить источник утечки.
  5. Большой клубок синего масляного дыма из выхлопа после продолжительного периода холостого хода обычно указывает на внутренний расход моторного масла, вызванный изношенными поршневыми кольцами, уплотнениями клапанов, прокладками впускного коллектора или засорением слива масла в головке блока цилиндров.
  6. Расход масла без видимого масляного дыма часто указывает на поломку расширителей маслосъемных колец или износ маслосъемных колец.
  7. Плохая смазка может привести к перегреву современных поршневых колец и потере их натяжения. В сочетании с излишним лаком поршневые кольца могут застрять в сложенном положении.
  8. Чрезмерный прорыв компрессионного кольца приведет к попаданию моторного масла во впускной воздуховод или впускной коллектор.
  9. Комбинация низкоскоростного движения и пренебрежения заменой масла в двигателях с регулируемым рабочим объемом может привести к застреванию поршневых колец в своих канавках на цилиндрах отключения.
  10. Отложения масляной золы на свечах зажигания и перед кислородными датчиками являются лучшими индикаторами чрезмерного внутреннего потребления масла.

Причины высокого расхода масла в дизельном двигателе

Если вы страдаете от высокого расхода масла в вашем дизельном двигателе, что означает, что ваш двигатель потребляет больше, чем допустимый диапазон масла при нормальных условиях эксплуатации, то вы попали в нужное место.Высокий расход масла может повлиять на долговечность вашего двигателя, поэтому важно определить причину высокого расхода масла. Давайте рассмотрим шесть распространенных причин высокого расхода моторного масла, чтобы вы могли быстро решить проблему.

Что вызывает высокий расход масла?

1. Чрезмерный зазор подшипника в турбонагнетателе

При нормальной работе подшипники в турбонагнетателе подвергаются высоким нагрузкам. Если подшипники турбокомпрессора имеют признаки износа, уплотнения рабочего колеса больше не будут обеспечивать идеальное уплотнение из-за увеличенного зазора подшипников.Затем моторное масло всасывается и сжигается в камере сгорания и топливовоздушной смеси.

2. Линия возврата масла на турбокомпрессоре заблокирована

Если линия возврата масла от турбокомпрессора к блоку цилиндров становится слишком горячей, масло в линии закоксовывается. Закоксовывание возвратной линии предотвращает возврат масла в поддон без давления. Возникающее в результате высокое давление масла вызывает утечку масла через подшипники крыльчатки турбонагнетателя. Масло попадает во впускной тракт, затем всасывается в камеру сгорания и сжигается вместе с топливовоздушной смесью.

3. Изношенные ТНВД

Смазка движущихся частей рядного ТНВД обычно осуществляется через масляный контур двигателя. Утечки из-за изношенных деталей приведут к смешиванию топлива и моторного масла. В процессе впрыска топлива эта смесь масла и дизельного топлива затем впрыскивается в камеру сгорания и сжигается.

4. Ненормальное сгорание и переполнение топливом

В случае неправильного сгорания из-за заполнения камеры сгорания топливом несгоревшее топливо остается в камере сгорания.Отложения несгоревшего топлива на стенках цилиндра приводят к полусухому трению. Последствиями этого являются высокий и быстрый износ поршней , поршневых колец и работающих цилиндров, а также высокий расход масла.

5. Изношены уплотнения штока клапана и направляющие клапана

Если зазор между клапаном и направляющей клапана слишком велик или уплотнение штока клапана было повреждено во время установки, в этот момент будет вытекать повышенное количество масла. . Масло во впускном тракте сгорает, масло в выхлопном тракте выбрасывается напрямую.

Если вы страдаете от высокого расхода масла в вашем дизельном двигателе, что означает, что ваш двигатель потребляет больше допустимого количества масла в нормальных условиях эксплуатации, то вы попали в нужное место. Высокий расход масла может повлиять на долговечность вашего двигателя, поэтому важно определить причину высокого расхода масла. Давайте рассмотрим шесть распространенных причин высокого расхода моторного масла, чтобы вы могли быстро решить проблему.

6. Неправильный выступ поршня

Если выступ поршня не соответствует диапазону допуска, указанному производителем двигателя, поршень может удариться о головку цилиндра .В результате привод коленчатого вала подвергается значительному увеличению. Это может вызвать повреждение коленчатого вала, поршней и подшипников шатуна или вызвать сбои сгорания из-за неправильного впрыска топлива.

Как узнать, чрезмерно ли используется моторное масло?

У каждого производителя двигателей есть диапазон или предельные значения расхода масла для каждого из своих двигателей. Обычно вы можете найти эту информацию в руководствах по ремонту или напрямую связавшись с OEM.

Если у вас нет доступа к этой информации от оригинального производителя, вы можете использовать следующие рекомендации:

Грузовики

Обычный расход моторного масла колеблется от 0.25% — 0,5% пропорционально фактическому расходу топлива для грузовых автомобилей. Например, грузовик потребляет около 40 литров топлива на 100 км, что примерно соответствует примерно 400 литрам топлива на 1000 км. 0,25% от 400 литров топлива эквивалентно расходу масла на 1 литр. 0,5% от 400 литров топлива эквивалентно расходу масла 2 литра.

Легковые автомобили

Небольшие легковые автомобили обычно потребляют масло примерно на 0,1% — 0,5% от расхода топлива. Обычно легковой автомобиль потребляет около 8 литров топлива на 100 км, что примерно соответствует 80 литрам топлива на 1000 км.0,1% от 80 литров топлива эквивалентно расходу масла 0,08 литра. 0,5% от 80 литров топлива эквивалентно расходу масла 0,4 литра.

При чрезмерном расходе масла вы не только заметите это на трубке маслоизмерительного щупа, но и увидите синий дым от двигателя во время движения. Оба этих симптома также актуальны при утечке масла. Чтобы узнать больше о симптомах и распространенных причинах утечек масла , прочтите наш специальный пост. Или, если вы ищете детали дизельного двигателя после повреждения ваших текущих деталей двигателя, пожалуйста, свяжитесь с нашей командой для получения помощи.

Кредит на www.ms-motor-service.com

Устранение высокого расхода масла Subaru

автор: Mechanics Direct 8 апреля 2020 г.

Кажется, автомобильный мир никогда не будет свободен от скандалов. В последние годы Subaru , наряду с горсткой других производителей транспортных средств, были втянуты в противоречие вокруг производства двигателей, которые сжигают чрезмерное количество моторного масла. Давайте подробнее рассмотрим рассматриваемую проблему и рассмотрим несколько полезных способов ее решения.

Обсуждение технических условий

Когда Subaru впервые обвинили в тревожном расходе масла их последних двигателей, 1 кварта на каждые 1–1,2 км миль , их директор по коммуникациям заявил, что это было в пределах нормы для транспортных средств. Однако водителей не обманули. Фактически, в обзоре потребления масла, проведенном журналом Consumer Reports , четыре автомобиля Subarus попали в топ-30 по потреблению масла, и многие другие не сильно отстают.Худшим преступником, производимым Subaru, были модели с шестицилиндровым двигателем объемом 3,6 литра и четырехцилиндровым двигателем объемом 2,0 и 2,5 литра.

Фактически, водители были настолько возмущены этой проблемой, что в 2014 году против Subaru был подан коллективный иск. Это дело все еще продолжается, но, учитывая, что Audi проиграла аналогичное дело, для автовладельцев вероятен благоприятный исход.

Затронутые модели

Хотя трудно сказать, пока проблема не будет официально решена, автомобили, на которые, скорее всего, повлияет высокий расход масла, включают:

  • Subaru Forester 4-го поколения (2014-18)
  • Subaru Legacy 5-го поколения (2010-14)
  • Subaru Forester 2-го поколения (2003-08)
  • Subaru 6.82 4-е поколение (2014-18)
  • Subaru XV Crosstrek 1-го поколения (2013-15)

Решение проблемы: совет Subaru

Хотя поначалу это было непросто, Subaru предприняла шаги для решения проблемы, выпустив TSB , указывающий курс действий для затронутых моделей. Официальный совет, который дал Subaru, заключается в поиске замены поршневых колец , которые Subaru будет покрывать в рамках гарантии на автомобиль . Это отличный шаг, поскольку он означает, что водителям не нужно выкладывать деньги, необходимые для выполнения этой работы.Хотя для водителей было бы предпочтительнее не сталкиваться с этой проблемой, это жест доброй воли со стороны Subaru, который может спасти репутацию бренда.

Причины чрезмерного расхода масла

Есть 6 ключевых факторов, которые могут заставить ваш Subaru расходовать масло быстрее, а именно:

  1. Износ уплотнений или прокладок приведет к утечкам масла.
  2. Низкое качество масла сгорает быстрее, чем высококачественное масло.
  3. Изношенные поршневые кольца позволят маслу вытечь и сгореть внутри камеры сгорания.
  4. Высокое давление масла заставляет масло чрезмерно заливать двигатель и сгорать.
  5. Старый двигатель, скорее всего, позволит маслу вытекать через крошечные пятна естественного износа.
  6. Синтетическое масло составлено иначе, чем обычное масло, и часто может вытекать через гораздо меньшие отверстия.

Устранение высокого расхода масла

Помимо дорогой замены поршневых колец, которую, к счастью, Subaru покроет на подходящих автомобилях, есть лишь несколько основных вещей, которые вы можете сделать, чтобы максимально снизить расход масла.

Во-первых, купите качественное моторное масло . Это может показаться нелогичным, потому что вам может казаться, что ваш двигатель все равно просто прогорит. Однако у высококачественного масла гораздо больше шансов прослужить дольше, чем у более дешевого масла. У него также есть вторичная функция — поддерживать ваш двигатель в гораздо лучшем состоянии, а это означает, что вам меньше нужно беспокоиться об утечках из-за износа.

Во-вторых, своевременно выполняйте плановое техническое обслуживание. Регулярное плановое техническое обслуживание поможет обеспечить отсутствие утечек в вашем Subaru и даст ему наилучшие шансы продержаться дольше, чем при неправильном уходе.

В-третьих, оперативно реагируйте на любые утечки масла. Мы все можем отложить работу, которую не хотим выполнять, но когда вы сталкиваетесь с утечкой масла в автомобиле, которая быстро проходит через масло, вам нужно быстро отреагировать. Сочетание повышенного расхода масла и утечки, вероятно, приведет к тому, что в вашем Subaru полностью закончится масло, что вызовет гораздо более серьезные проблемы для вашего автомобиля, чем просто расход масла.

Механика Прямая

Не мирите с некачественным автосервисом для вашего Subaru с высоким расходом масла.Вместо этого посетите наших экспертов в отделе механики North Chelmsford , Chelmsford , Dracut , Tyngsborough , Westford и Lowell, MA . Мы позаботимся о том, чтобы ваш Subaru стал максимально экономичным по маслу.

Быстрое и простое средство для высокого расхода масла: LIQUI MOLY

Поршневые кольца больше не уплотняются должным образом, что приводит к грязному сгоранию и образованию еще большего количества отложений. Тщательная очистка может остановить высокий расход масла и предотвратить дорогостоящий ремонт.

Современные моторные масла производятся с очень ограниченными допусками. С одной стороны, это делает их очень эффективными, но с другой — они очень чувствительны к загрязнениям. И загрязнение неизбежно произойдет рано или поздно, в зависимости от качества топлива, стиля вождения, качества масла и технологии двигателя.

Как в случае с владельцем Audi. Его Audi A5 2.0 TFSI модельного года 2011 имел пробег 81435 километров. Владелец жаловался на постоянно увеличивающийся расход масла, достигший 1.5 литров / 1000 км. Мастерская Audi потребовала 4700 евро за ремонт. Потом с нами связался хозяин.

«Принимая во внимание пробег, предполагалось, что грязь в двигателе способствовала высокому расходу масла», — пояснил Дитмар Шмид, инженер по применению LIQUI MOLY. По этой причине мы полезли в наш ящик с инструментами и вытащили пару химических щеток.

Очиститель топливной системы Pro-Line использовался для удаления загрязнений из топливной системы и системы впрыска.Просто залейте эту присадку в топливный бак. При каждом запуске двигателя эффективные ингредиенты растворяют отложения на форсунках. Это гарантирует, что топливо снова будет тонко распылено, что позволит ему гореть чище и производить меньше остатков. Масляный контур был промыт с помощью Pro-Line Engine Flush. Этот продукт добавляется в старое масло непосредственно перед его заменой. Он растворяет шлам и отложения, которые затем сливаются вместе со старым маслом. Наконец, загрязнение во впускной системе было удалено с помощью очистителя дроссельной заслонки Pro-Line, что позволило двигателю снова свободно дышать.

Это также помогло снизить трение в двигателе. Кроме того, в свежее масло после замены были добавлены Motor Protect и Oil Additive. Обе присадки защищают от износа. Motor Protect обеспечивает химическую защиту с помощью так называемых модификаторов трения, а Oil Additive использует твердую смазку MoS2 для физической защиты.

После короткого тест-драйва снова измерили компрессию. Значение улучшилось на 0,5–1,5 бар на всех четырех цилиндрах. Осмотр с помощью эндоскопа показал, что камеры сгорания стали значительно чище, а мокрые пятна больше не видны на головках поршней.

С тех пор автовладелец проехал 600 километров. Раньше нужно было доливать масло некоторое время назад, но сейчас расход масла почти равен нулю. И этот успех стоил менее пяти процентов от первоначальной предполагаемой стоимости ремонта . «Это отличный способ для мастерских обеспечить лояльность клиентов», — подтвердил Дитмар Шмид. «Это не только решает проблему, но и делает это за небольшую часть стоимости, указанной в конкурсе.Это быстро распространяется из уст в уста ».

Преимущества добавок в том, что они не только эффективны, но и дешевле и просты в использовании. «Присадки не являются панацеей для восстановления неисправных двигателей, — продолжил Дитмар Шмид, — но они являются полезными химическими инструментами, каждая хорошая мастерская должна держать в своем ящике».

4 причины высокого расхода масла, объясненные для учащихся автомеханической школы

На расход моторного масла могут влиять различные факторы, от модели двигателя до конкретных режимов вождения и даже предшествующего технического обслуживания.Однако чрезмерный расход масла также может быть явным признаком наличия более серьезных проблем, связанных с двигателем. Автомеханикам для поиска источника высокого расхода масла может потребоваться немного больше консистентной смазки, чем обычно, но есть несколько полезных вещей, о которых следует помнить перед тем, как начать.

Если вы хотите сделать следующий шаг в своей автомобильной карьере, прочтите эту статью, чтобы узнать, что вам следует знать об основных причинах высокого расхода моторного масла.

1. Автомеханики знают, что повреждение или износ могут привести к внешним утечкам масла

Одним из наиболее частых источников повышенного расхода масла является внешняя утечка масла.Внешние утечки могут быть вызваны изношенными или раздавленными прокладками, уплотнениями или поврежденными деталями, и обычно их можно определить по небольшой лужице масла, оставшейся под припаркованным автомобилем.

Чтобы найти источник утечки, сначала осмотрите клапан PCV и соединительные шланги — заклинивший клапан или протекающий шланг может выводить масло из картера. Если вы не можете найти источник, проверьте, нет ли затемненных влажных пятен вокруг двигателя, и следуйте за ним до самой высокой точки. Общие источники происхождения включают масляные поддоны, крышки клапанов, уплотнения двигателя или неисправную сливную пробку.

2. После школы автомехаников

важно рекомендовать качественное моторное масло

Многие клиенты могут предположить, что моторное масло можно использовать одинаково, независимо от того, на каком автомобиле они водят. Однако, как знают ученики автомеханической школы , неправильный тип масла может вызвать серьезные проблемы внутри двигателя.

Использование правильного моторного масла может помочь предотвратить чрезмерный расход

Основное назначение моторного масла — поддерживать смазку различных внутренних компонентов во время работы двигателя.Разным двигателям требуется разная вязкость, и неправильный тип масла может быть не в состоянии должным образом смазывать двигатель, что заставляет его потреблять больше масла для правильной работы. Чтобы избежать чрезмерного расхода масла, важно сообщить покупателям, какое моторное масло рекомендовано для их конкретного автомобиля.

3. Проверьте исправность поршневых колец с помощью навыков из курсов автомехаников

Хотя, возможно, вы не сможете четко увидеть проблему снаружи, все же есть несколько явных признаков внутренней утечки масла, которая приводит к резкому увеличению расхода.

Как и многие другие детали автомобиля, поршневые кольца со временем изнашиваются, а изношенные или поврежденные кольца могут привести к попаданию масла в камеру сгорания. Поскольку масло продолжает течь, двигатель будет потреблять больше, пытаясь восполнить потерянный объем, что приведет к увеличению расхода до тех пор, пока кольца не будут отремонтированы или заменены.

4. Возраст двигателя может привести к увеличению расхода масла

Обычно производительность двигателя находится на пике в первые пять лет.Это означает, что ему потребуется меньшее количество масла, потому что все его компоненты еще новые. Как известно слушателям курсов автомехаников , естественный износ и обычное использование могут со временем вывести из строя множество различных компонентов внутри двигателя, и потребуется больше масла, чтобы компенсировать более низкую производительность.

Студенты УВД могут использовать свое обучение для проведения профилактического обслуживания двигателей

Проще говоря, чем старше становится двигатель, тем выше вероятность, что он потребляет больше масла для нормальной работы.Хотя для этого не существует легко доступного и прямого решения, вы все же можете порекомендовать своим клиентам частое техническое обслуживание, чтобы помочь компенсировать более высокий уровень расхода масла.

Хотите сделать следующий шаг к карьере, которой вы увлечены?

Свяжитесь с автомобильными учебными центрами для получения дополнительной информации о наших автомобильных школах.

Категории: Новости УВД, Кембридж
Теги: курсы автомехаников, школа автомехаников, автошколы

Масло Расход двигателя? Что нормально? — Welland Power

Как влияет на расход масла?

У нас возникает много вопросов о том, какой расход масла в норме — ответ в зависимости от обстоятельств! От чего это зависит? Ключевые точки:

  • Возраст двигателя (новый или старый)
  • Состояние
  • Двигатель нагрузки
  • Его размер
  • Сорт используемого масла
  • Возраст двигателя В новом двигателе может потребоваться немного больше масла до его обкатки.Поэтому он может быть немного выше, чем указано в спецификации. Обычно он запускается через 250 часов.
  • Состояние Двигатель в хорошем состоянии использует меньше масла, чем старый и / или находящийся в плохом состоянии. Например, если поршневые кольца предупреждены, вы можете заметить более высокий расход масла, когда масло проходит мимо колец.
  • Нагрузка двигателя Расход моторного масла часто указывается в г / кВтч, поэтому чем выше рабочая нагрузка, тем больше масла будет потреблено.При низких уровнях нагрузки (менее 30%) в течение длительного времени более низкое давление в цилиндрах приведет к просачиванию масла за поршневые кольца, поэтому при низких уровнях нагрузки можно ожидать, что количество масла снова увеличится по сравнению с указанным уровнем. .
  • Объем двигателя Конечно, чем больше двигатель, тем больше масла он может использовать.
  • Сорт используемого масла Если вы используете сорт масла, который отличается от рекомендаций производителя двигателя, вы можете увидеть повышенный расход масла.Использование другого сорта может вызвать износ двигателя, что приведет к сокращению срока его службы и увеличению расхода масла. Вы также должны использовать масло только из проверенных источников! Если вы не можете быть уверены в источнике, вы не можете быть уверены, что у вас правильный класс или что его характеристики будут соответствовать требуемым стандартам.

Пример расчета расхода моторного масла

Клиент спрашивает, должно ли двигатель Perkins 4012-46TAG2A израсходовать 40 л масла за первые 100 часов использования.

Мы сверяемся со спецификациями.На нем указано:

«После обкатки (обычно через 250 часов) г / кВтч 0,52»

Двигатель 4012-46TAG2A будет производить 1309 кВт · м при максимальной мощности. Среднее значение для основной нагрузки должно составлять 70%, поэтому мы будем использовать 70% в качестве показателя для расчета, поскольку заказчик не указал уровень нагрузки. 70% от 1309 кВт · м составляет 916,3 кВт · м.

За 100 часов при 916,3 кВт · м расход масла составит:

916,3 х 100 х 0,52 = 47647 граммов.

При 20 ° C плотность масла 15W40 составляет около 0.8787 кг / л.

Таким образом, 47647 граммов масла равняются:

47647 / 0,8787 = 54,225 литра масла.

Таким образом, мы можем предположить, что расход масла на самом деле примерно правильный для этого двигателя, поскольку наш расчет, основанный на наших предположениях, говорит, что нам следует использовать больше, чем было фактически израсходовано.

Расход масла в автомобилях — Причины, расчеты и решения

Расход масла в автомобилях — Причины, расчеты и решения

Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте.Некоторые из них очень важны, а другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и улучшить ваш опыт.

Принять все

Сохранить

Индивидуальные настройки конфиденциальности

Подробная информация о файлах cookie Политика конфиденциальности Отпечаток

Настройки конфиденциальности

Здесь вы найдете обзор всех используемых файлов cookie.Вы можете дать свое согласие на использование целых категорий или отобразить дополнительную информацию и выбрать определенные файлы cookie.

Имя Borlabs Cookie
Провайдер Eigentümer dieser Веб-сайт
Назначение Speichert die Einstellungen der Besucher, die in der Cookie Box von Borlabs Cookie ausgewählt wurden.
Имя файла cookie borlabs-cookie
Срок действия печенья 1 Яр
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *