Обслуживание дизельного двигателя: Правильное обслуживание современного дизельного двигателя

Содержание

Эксплуатация дизельного двигателя

Дизельные силовые агрегаты представляют собой принципиально иную конструкцию, нежели их бензиновые аналоги. Ключевое различие заключается в технологии приготовления и воспламенения горючего. Образование смеси производится в камере сгорания, а такт работы заключается во впрыскивании дозированной порции под огромным давлением, после чего она возгорается при контакте с разогретым воздухом. Такая технология позволяет избавиться от бензонасоса, свечей зажигания, высоковольтных проводов и остальных элементов, необходимых для бензиновых моторов.

Преимущества

Силовые агрегаты на дизельном топливе характеризуются рядом общих преимуществ.

  • Экономичность. КПД таких моторов составляет 40% и может достигать 50% при наличии системы наддува.
  • Мощность. При эксплуатации дизельных двигателей с турбиной не наблюдается классической ярко выраженной турбоямы, а весь крутящий момент становится доступен практически с самых низких оборотов.
  • Надежность. Пробег дизельных силовых агрегатов составляет до 700 000 км.
  • Экологичность. Использование технологии EGR и значительно меньший объем СО в выхлопных газах позволяют существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Заправка

Одной из особенностей эксплуатации дизельных двигателей любого типа является придирчивое внимание к качеству топлива. Специалисты советуют проверять самостоятельно даже горючее с брендовых заправок.

Главный враг дизельной установки — это наличие воды в смеси, которая способна спровоцировать коррозию в топливной аппаратуре. Во избежание этого рекомендуется не заправлять горючее сразу в бак, а набрать его в канистры и дать отстояться, чтобы возможный осадок и примеси успели опуститься на дно.

Простым способом проверить смесь на наличие воды является добавление кристаллов марганцовки в пробную порцию, набранную в прозрачную посуду. При наличии воды вокруг них сразу же образуются окрашенные разводы.

Еще одним важным критерием является абсолютная прозрачность смеси. Любое помутнение, особенно — в зимний период, может означать начальную стадию кристаллизации парафина, легко забивающего топливные фильтры.

Обслуживание

Специфика эксплуатации дизельных двигателей подразумевает скрупулезное выполнение всех требований производителя, любое нарушение которых в итоге может привести к необходимости дорогостоящего ремонта. К числу рекомендаций, общих для всех силовых установок данного типа, относятся:

  • Своевременная замена и контроль качества масла. Специалисты советуют проводить данную процедуру даже чаще прописанного в мануале межсервисного интервала. Эта рекомендация связана с нестабильными характеристиками сернистости российского дизтоплива. В качестве условного интервала можно ориентироваться на пробег в 7000км ?7500 км.
  • Своевременная замена ремня ГРМ. В этом случае рекомендуется руководствоваться тем же принципом, что и при замене масла. У многих моторов допустимый пробег ремня достигает 100000 км, однако необходимо учитывать, что речь идет о практически стерильных условиях, принципиально недостижимых на отечественных дорогах. Обрыв износившегося раньше срока ремня всегда означает разрушение головки блока, ремонт или замена которой обходятся в значительную сумму.
  • Контроль чистоты топливной системы. Замену фильтра рекомендуется проводить не реже чем в 10 000 км, а из самого фильтра — регулярно сливать накапливающийся в отстойнике осадок. Топливный бак желательно промывать дважды в год, снимая его с автомобиля. Несоблюдение этих требований может привести к выходу из строя форсунок и топливного насоса.

Особенности езды

Прогрев и остановка мотора. Вопрос езды «на холодную» является дискуссионным. Эксплуатация дизельных двигателей допускает такую возможность, однако стоит учитывать, что тепловые зазоры в этот момент увеличены, а охладившееся масло, наоборот, частично утрачивает смазывающие свойства, что в сочетании приводит к повышенному износу деталей. Оптимальным решением будет движение на скорости до 40 км/ч при включенной 3 или 2 передаче. Глушить не турбированный двигатель можно сразу же, а мотору, снабженному системой наддува, необходимо предоставить возможность поработать без нагрузки, чтобы подшипники успели остыть и не покрылись лаковой пленкой.

Оптимальные обороты. Силовые агрегаты данного типа относятся к низкооборотистым. Привычка «крутить» мотор выше 3 500 об/мин — 4 000 об/мин приводит к ускорению износа цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Оптимальным диапазоном для таких двигателей является, в зависимости от модели, промежуток от 1600 об/мин до 3200 об/мин.

Специфика воздушного фильтра. Дизельные агрегаты не снабжаются дросселированием на впуске, что в сочетании с малым объемом камеры сгорания и высокими втягивающими свойствами провоцирует гидроудар при попадании в фильтр даже минимального количества воды.

Отказ от запуска «с тяги». Корректно работающий силовой агрегат штатно заводится при температуре окружающей среды до ?20°С. При затрудненном запуске категорически запрещается пытаться «дернуть» автомобиль, так как при этом может пострадать привод ГРМ. Кроме того, несовпадение температурного допуска горючего и температуры за бортом приводит к кристаллизации парафина и утрате топливом требуемой текучести. В таком случае попытка завести мотор на буксире приведет к сухому трению и повреждению деталей силового агрегата.

Эксплуатация зимой

Эксплуатация дизельных двигателей на холоде усложняется необходимостью использовать соответствующее топливо при понижении температуры до 20°С и более («зимнее» и «арктическое» соответственно). Особого внимания при этом требует состояние форсунок и ТНВД. В это время специалисты советуют оставлять автомобиль на ночь в теплом гараже, чтобы избежать кристаллизации парафинов в горючей смеси. В случае эксплуатации дизельного двигателя, оснащенного турбиной, весьма пригодится наличие турботаймера, который позволит выдерживать необходимые для прогрева и остывания интервалы.

Советы по ремонту

Попытка сэкономить на запчастях или обслуживании при эксплуатации дизельного двигателя может привести к необходимости его дорогостоящего ремонта. В силу значительных нагрузок к качеству комплектующих данного типа силовых установок предъявляются жесткие требования.

Использование дешевых свечей, цепей и иных комплектующих может превратиться в бессмысленную трату денег, так как детали будут выходить из строя в кратчайшие сроки.

Аналогичный принцип актуален и для самого сервиса, в котором проводятся ремонтные работы. Привлечение неквалифицированных механиков может закончиться потерей времени, денег и даже новыми повреждениями мотора.

Ремонт дизелей требует строгого соблюдения регламента работ и наличия профессиональных знаний и оборудования у исполнителей.

Современные дизельные двигатели зарекомендовали себя с положительной стороны, однако сложная конструкция и требовательность таких моделей требует квалифицированного сервисного обслуживания.

Дизельный центр «Diesel-PRO» является представителем крупнейших торговых марок автокомпонентов, а также предлагает услуги по регулировке и ремонту топливной аппаратуры отечественного и иностранного производства. Подобрать нужный дизельный двигатель, а также ознакомиться с характеристики и фото товаров вы можете в каталоге на сайте компании.

Диагностика и обслуживание дизельных двигателей

Компоненты современных дизельных систем впрыска, имеющие прецизионное исполнение и работающие при экстремально высоком давлении и температурах, изначально требуют специфического подхода к эксплуатации, ремонту и обслуживанию. Как показывает практика, основные проблемы при эксплуатации дизельных двигателей связаны с использованием топлива с повышенным содержанием воды, механических загрязнений и иных примесей, которые вызывают заклинивание топливного насоса высокого давления, механическую или кавитационную эрозию составных элементов топливной аппаратуры. Проявляются такие неисправности в виде существенного снижения или же, наоборот, существенного увеличения топливоподачи. И в том, и другом случае нормальная работа двигателя становится невозможной. Для предотвращения этих поломок производители применяют особые фильтры для очистки солярки, обладающие высокой степенью и тонкостью очистки. Как правило, в системе питания имеется не менее двух фильтров: предварительный с водоотделителем (тонкость фильтрации 100 мкм) и основной (тонкость фильтрации 3-5 мкм). Для 4-цилиндровых моторов объемом цилиндра в один литр пропускная способность фильтров составляет около 380 литров в час. Чтобы топливная система надежно отработала свой ресурс, необходимо строго выдерживать периодичность и полноту ее технического обслуживания. При этом в зависимости от условий эксплуатации и качества топлива заданные интервалы ТО для подстраховки можно, а часто и нужно сокращать. Иначе поездки в авторизованный центр производителей топливной аппаратуры не избежать.

На СТО помимо специнструмента для разборки и сборки форсунок и насосов для качественного ремонта обязательно наличие и более дорогостоящего диагностического оборудования для форсунок систем Common Rail, оборудования для ремонта насос-форсунок, ведь каждое поколение инжекторов отличается друг от друга, прежде всего, конструктивной сложностью и увеличенным давлением впрыскиваемого топлива. Если первые инжекторы были рассчитаны на давление впрыска 1200, то сегодня нормой является уже 2000 бар. Тенденция повышения давления продолжает сохраняться, так как от этого зависит экономичность и экологичность дизельных двигателей. Этот сложный, прецизионный агрегат топливной системы обязан обеспечить точнейшую дозировку топлива. А за один рабочий ход инжектор современного мотора может осуществлять от двух до семи впрысков. При этом объемы дополнительных порций впрыскиваемого топлива могут составлять 1-3 кубических миллиметра. К примеру, форсунки аппаратуры Common Rail фирмы Delphi, имеющие индивидуальные коды – либо 16-значный шестнадцатеричный C2i, либо 20-значный буквенно-цифровой код C3i, – определяют расход топлива, время реакции и прочие параметры для точного управления впрыском в каждый цилиндр. При сборке автомобиля коды форсунок вводят в блок ECU. Характеристический код Delphi генерируется в соответствии с результатами измерения расхода топлива через форсунку при четырех значениях давления: 200, 800, 1200 и 1600 бар. Эти величины сравниваются с базовыми (средними) для определения степени коррекции длительности импульса, необходимого для впрыска требуемого количества топлива. Аналогичная процедура проводится и на отремонтированной форсунке – вот почему на ней обязательно должна быть бирка с характеристическим кодом. При установке форсунки на двигатель код также вводят в электронный блок ECU. Если этого не сделать, блок будет управлять данной форсункой, используя характеристики предыдущей форсунки, что приведет к снижению мощности, повышению дымности выхлопа и шума двигателя.
В перечне оборудования сервисного центра, обслуживающего автомобили с топливной системой Delphi, должны быть приборы Delphi DS100E и DS150E с программным обеспечением Diesel Max, с помощью которых считывают коды C2i и C3i и передают их в блок ECU. Кроме того, они способны выполнить и полную диагностику всех основных автомобильных электронных систем – их используют для считывания и удаления кодов неисправностей, а также для получения данных в режиме реального времени.
В топливных насосах одна из наиболее часто встречающихся неисправностей – течь топлива по стыку уплотнительной манжеты кулачкового вала. Данное явление чаще всего наблюдается в холодную погоду у тех насосов, в которых топливо выполняет функцию смазки. Замечено, что при прогреве двигателя до рабочей температуры течь обычно прекращается. Причиной течи почти всегда является повышенное давление топлива внутри насоса. Максимальное же, измеряемое на сливном трубопроводе не должно превышать 1,2 бара. Для наглядности приведем типичный случай из опыта эксплуатации. Температура воздуха минус 15 градусов Цельсия. После пуска мотора моментально начинается подкапывание топлива в месте стыка насоса с двигателем. Примерно через две минуты работы течь пропадает. За это время утечка топлива может составить около 100 мл. Однако при проверке насоса на стенде никаких проблем в его работе не наблюдается. Если данный дефект имеет место, не торопитесь разбирать насос. Попробуйте померить давление на сливе – скорее всего задросселирована магистраль слива топлива. Возможная причина возникновения течи может скрываться и в повышенной вязкости топлива. На трескучем морозе даже качественная зимняя солярка густеет, что уж говорить о летних сортах топлива, которые недобросовестные бизнесмены продают зимой. В системе Common Rail количество топлива, проходящего через слив (обратную топливную магистраль), несоизмеримо больше, чем в классической системе. Так, например, инжектор дает в «обратку» примерно столько же топлива, сколько впрыскивает в цилиндр. Одним словом, подтекание топлива по стыку уплотнительной прокладки не является дефектом или неисправностью.
Другой важнейший момент – разрежение перед топливоподкачивающим насосом. Если его величина составляет ниже 0,2 бара, это приведет к нестабильной работе топливоподкачивающего насоса и его ускоренному износу. Разрежение зависит, опять же, от вязкости топлива, состояния предварительного фильтра, чистоты сетки топливоприемника в баке и от состояния топливопровода на линии всасывания. Последний может иметь вмятины, уменьшающие его сечение. Часто возникновение проблем в системе питания провоцирует дозировочный блок (у Bosch – ZME). Если в Rail наблюдается недостаточное или повышенное давление, то причина скорее всего кроется в неадекватной работе дозировочного блока, который, являясь прецизионным изделием, крайне чувствителен к попаданию в него посторонних частиц. Воздействие абразива на прецизионную пару блока приводит к зависанию его штока, что выражается в нерегулируемой подаче топлива к Rail и подаче топлива в цилиндр. При этом промывка дозировочного блока малоэффективна. Проблему решает только его замена новым. Но и она в некоторых случаях, увы, приносит лишь временный эффект. Так, после замены ZME или инжектора первое время двигатель работает как швейцарские часы, а спустя короткое время автомобиль теряет тягу, увеличивается расход топлива, ухудшается пуск. Диагностика даст однозначное заключение: причина неисправности аналогична той, что была зафиксирована до ремонта – износ прецизионной начинки дозировочного блока из-за попадания в него абразивных частиц или воды. Вывод: чтобы избежать потерь, требуйте от работников сервиса максимально тщательной очистки топливной системы (вплоть до промывки топливного бака и Rail) и обязательной замены всех топливных фильтров. Не менее страшна образующаяся внутри насоса коррозия. Если она поразила его детали, то, как правило, насос восстановлению не подлежит – поврежденные прецизионные плунжерные пары ремонту и восстановлению не подлежат. Самое же печальное, что, если в каком-либо одном компоненте Common Rail была обнаружена коррозия, будьте уверены, что и другие компоненты поражены тем же недугом, а значит, для восстановления работоспособности системы питания придется заменить не один ее компонент.
Самые важные советы по техническому обслуживанию дизельных двигателей

Существует множество причин, по которым Вы любите свой автомобиль на дизельном топливе, таких как лучшая экономия топлива, более низкие выбросы, а также более дешевые и менее частые необходимые проверки технического обслуживания, чем автомобили на газовом топливе.

Но только потому, что эти проверки технического обслуживания происходят реже, это не значит, что Вы не можете позаботиться о своем дизельном двигателе в то же время. Если Вы хотите, чтобы ваш любимый дизельный грузовик или седан работал новее и дольше, то ознакомьтесь с этими советами по техническому обслуживанию дизельных двигателей. У дизельных двигателей иногда бывают проблемы с запуском, именно по этому мы так же Вам советуем обзавестись джамп стартером для дизельных двигателей. Наиболее подходящие модели джамп стартеров Вы можете подобрать на сайте BestForDriver, там же можно узнать как правильно использовать это устройство.

Почисти свой двигатель

Поскольку дизельные двигатели, как правило, имеют более длительный срок службы, чем их газовые аналоги, они могут извлечь выгоду из более частой очистки. В конце концов, когда автомобиль преодолевает большие расстояния и выполняет более сложные задачи, грязь и пыль имеют больше возможностей собираться на его двигателе.

Когда грязь скапливается на компонентах вашего двигателя, это сокращает их срок службы и даже может снизить топливную экономичность. Кроме того, если Вы живете в районе с суровыми зимами, детали вашего двигателя могут изнашиваться быстрее из-за контакта с дорожной солью, что усиливает ржавчину и коррозию.

Излишне говорить, что правильная чистка-это простой, но важный способ ухода за вашим дизельным двигателем. Прежде чем приступить к уборке, Вам следует ознакомиться с руководством по эксплуатации. Но скорее всего, Вам это понадобится:

  • Старая зубная щетка, чтобы помочь Вам проникнуть в укромные уголки и закоулки
  • Влажная губка для протирания моторного отсека
  • Специализированный обезжириватель для безопасного растворения грязи

Как всегда, убедитесь, что ваш двигатель остыл, прежде чем начать чистку, и наденьте защитное снаряжение, например очки и перчатки.

Некоторые компоненты двигателя могут не быть водонепроницаемыми, поэтому проверьте руководство вашего автомобиля, чтобы узнать, что безопасно для шланга вниз. Автомобиль и водитель рекомендуют использовать полиэтиленовые пакеты для защиты этих чувствительных к воде частей во время чистки.

Профессиональный совет

Если Вы предпочитаете вообще не использовать воду, подумайте о том, чтобы использовать низкую настройку на воздуходувке листьев для удаления пыли с вашего моторного отсека.

Проверьте свой воздушный фильтр

Пока Вы находитесь под капотом, проверьте свой воздушный фильтр. На большинстве автомобилей, включая дизельные, воздушный фильтр находится под капотом внутри прямоугольного коллектора холодного воздуха, расположенного в передней части моторного отсека.

Грязный фильтр может «задушить» ваш двигатель, заставляя его использовать больше топлива, чтобы получить мощность и ускорение, от которых Вы зависите. Как правило, Вам следует заменять воздушный фильтр каждые 30000 км или проверять его, если Вы заметили снижение мощности двигателя, более слабое ускорение или повышенный износ двигателя.

Позаботьтесь о радиаторе вашего двигателя

Радиатор автомобиля сохраняет его прохладным, передавая тепло от двигателя к воздуху. Но как работает этот процесс охлаждения? Во-первых, антифриз (или охлаждающая жидкость) проходит через двигатель, “забирая” тепло. Горячий хладагент циклически возвращается к радиатору, который рассеивает тепло в воздухе. Затем свежеохлажденный антифриз возвращается в двигатель, повторяя этот цикл.

Поскольку дизельные двигатели, как правило, работают горячее, чем газовые, их радиаторы подвержены более высоким температурам, что может привести к перегреву. Перегрев может привести к деформации компонентов двигателя, таких как цилиндры и уплотнительные прокладки, что в конечном итоге приведет к полному (и потенциально непоправимому) отказу двигателя.

Правильное обслуживание системы охлаждения, такое как регулярная замена охлаждающей жидкости или радиатора, является отличным способом предотвратить перегрев вашего дизельного двигателя. Вот что следует ожидать во время службы обмена радиаторов:

  • Через систему охлаждения и радиатор прокачивается специализированная чистящая жидкость.
  • Ржавчина и примеси устраняются в антифризе.
  • Система увенчана новым антифризом, чтобы помочь ей эффективно охлаждаться.

Многие производители автомобилей предлагают производить замену радиаторной жидкости каждые 80000-120000 км, но всегда лучше проверить рекомендации производителя для вашего дизельного автомобиля или грузовика. Если Вы заметили, что ваша система охлаждения и радиатор проверяются раньше:

  • Оранжевая или зеленая жидкость утекает на поверхность под вашей картой
  • От двигателя исходил запах кленового сиропа
  • Пар идет из-под капота

Замените топливные фильтры

Газовые автомобили имеют один топливный фильтр, но большинство дизельных двигателей имеют два — первичный топливный фильтр между бензобаком и двигателем и вторичный фильтр между перекачивающим насосом и топливными форсунками. Из-за менее рафинированной природы дизельного топлива, топливо имеет тенденцию поглощать больше воды из конденсата в баке, что приводит многих производителей к созданию дизельных двигателей с двумя топливными фильтрами.

Когда в дизельном топливе есть частицы воды, с вашим двигателем может произойти несколько вещей:

  • Вы могли бы заметить снижение мощности двигателя.
  • Ваш двигатель может заглохнуть.
  • Ваши топливные форсунки могут взорваться.

Не ждите, пока возникнут проблемы с автомобилем! Вместо этого помогите избежать их с помощью полного осмотра автомобиля и профилактического технического обслуживания. Большинство дизельных двигателей нуждаются в замене топливных фильтров каждые 20000-30000 км, но Вы должны проверить рекомендации производителя для вашей марки и модели. Имейте в виду, что желательно заменить первичные и вторичные топливные фильтры одновременно, чтобы максимизировать их эффективность и срок службы.

Периодичность обслуживания дизельных моторов | AUTO-GL.ru

Все без исключения владельцы дизельных автомобилей сталкиваются с необходимостью замены масла в моторе и проведением других сервисных процедур. В процессе эксплуатации автомобиля в моторном масле накапливаются продукты износа и различные крупные включения, которые существенно ухудшают свойства смазки. В итоге ухудшается смазывание подвижных частей двигателя, что приводит к появлению различного рода проблем и необходимости дорогостоящего ремонта. Именно поэтому требуется регулярная замена масла в дизельном двигателе с использованием качественных расходных запчастей.

Содержание статьи

Периодичность обслуживания дизельных моторов

Если с выбором масла для дизельных двигателей у большинства автовладельцев проблем не возникает, то вот определение периодичности замены масла представляет определенную сложность.

Дело в том, что многие автопроизводители рекомендуют проводить данные сервисные работы при пробеге в 15-20 тысяч километров. Соответственным образом настраиваются бортовые компьютеры, которые лишь по прошествии подобного пробега зазывают автовладельцев в сервис.

Однако в действительности менять моторное масло в дизельных двигателях необходимо при пробеге порядка 6-8 тысяч километров. Причиной тому не слишком качественная солярка, содержащая многочисленные посторонние примеси, которые быстро ухудшают качество технической жидкости.

Именно поэтому большинство специалистов сервисных центров рекомендуют выполнять регламентные работы с мотором при пробеге в 6000-8000 километров.

Выбираем масло и фильтры

Планируя самостоятельно провести обслуживание двигателя следует помнить о том, что в данном случае необходимо использовать специальное моторное масло для автомобильных дизельных двигателей, которые разработаны для силовых агрегатов, работающих на солярке.

Они имеют специальную формулу, которая отличается от смазки бензинового ДВС. Поэтому заливать дизельное масло в бензиновый двигатель запрещается.

Более подробно с рекомендациями по конкретным техническим жидкостям для вашего мотора можно ознакомиться в технической документации, где производитель указывает какое масло необходимо использовать. Из документации к вашему автомобилю вы сможете определить какой объем смазки необходимо заливать в двигатель.

Можем порекомендовать вам приобрести моторное масло для дизельного двигателя марки Лукойл с небольшим запасом, что позволит в последующем доливать его в процессе эксплуатации транспортного средства. Также вам необходимо будет приобрести фильтры и комплект прокладок, необходимых для фильтрующих элементов.

Можем порекомендовать вам приобретать масло для дизельных двигателей и фильтры в крупных специализированных магазинах запчастей или непосредственно у официального дилера вашего автомобиля. Тем самым вы будете полностью защищены от возможности покупки подделки, использование которой может нанести вред автомобилю.

Не следует экономить на качестве технических жидкостей и увеличивать межсервисный пробег, подобное неизменно приведет к появлению серьезных проблем с двигателем, что в свою очередь увеличит ваши расходы на эксплуатацию машины.

Инструменты

Большинство современных автомобилей предполагает проведение сервисных работ исключительно на СТО силами профессиональных специалистов. Однако сегодня стоимость подобных услуг столь высока, что многие автовладельцы резонно задумываются о выполнении сервисных работ самостоятельно.

Благо, замена масла в дизельных двигателях не представляет особой сложности, и выполнить данную процедуру можно даже не имея какого-либо практического опыта работы. Вам не потребуется использовать какое-либо сложное профессиональное оборудование, вся работа выполняется с помощью подручного инструмента.

Для замены автосмазки вам потребуется:

  1. Накидной ключ для сливной пробки.
  2. Крестовая отвертка или съемник для фильтра.
  3. Само масло для дизельных двигателей и фильтрующий элемент.
  4. Емкость для слива отработанной технической жидкости.
  5. Ветошь.

Пошаговая инструкция

У большинства моделей дизельных автомобилей эта сервисная процедура выполняется по стандартной технологии:

  1. Необходимо загнать автомобиль на эстакаду или яму в гараже.
  2. Дождаться охлаждения масла в двигателе, после чего открутить сливную пробку, расположенную на картере мотора.
  3. Отработка стечет в предварительно подставленную емкость, после чего необходимо открутить фильтр, заменить его, закрутить сливную пробку и залить через соответствующую горловину новое масло Лукойл в двигатель.
  4. В большинстве случаев выполнение данной процедуры занимает 30-40 минут и не представляет какой-либо сложности.

В том случае, если резьба пригорела, и открутить фильтр не представляется возможным, можно попробовать пробить корпус фильтра плоской отверткой и, используя ее как рычаг, открутить резьбу. При возможности используйте специальный съемник для фильтра, что существенно упрощает проведение сервисных работ.

У автомобилей с бортовым компьютером, в программе которого заложены определенные данные о пробеге машины при проведении сервиса, вам придется самостоятельно сбивать показания счетчика.

Сделать это можно как при помощи подключенного к автомобилю компьютера (для этого вам придется приобрести специальный разъем для подключения ноутбука) или же замыкать вручную соответствующие разъемы на клемме подключения диагностического оборудования. Можно также просто не обращать внимания на показания бортового компьютера, который будет ошибочно сигнализировать о необходимости проведения сервисных работ.

Заключение

Самостоятельная замена масла в дизельном моторе не представляет сложности. Вам лишь необходимо правильно определить периодичность замены масла и использовать качественные технические жидкости и расходные материалы. Вся работа не представляет особой сложности, что позволяет провести ее самостоятельно автовладельцу без обращения в СТО.

Помните о том, что заливать дизельное масло в бензиновый двигатель запрещается, а для дизелей необходимо использовать специальную смазку.

Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя

Основные работы и приемы их выполнения при техническом обслуживании системы питания дизельного двигателя.

Ежедневное обслуживание. Проверить уровень топлива в баках, уровень масла в картере топливного насоса высокого давления и регулятора, проверить отсутствие подтекания топлива во всех соединениях. Слить отстой из топливного бака и фильтра в количестве по 0,1 л и прокачать топливную систему.

Первое техническое обслуживание. Проверить исправность механизма управления подачей топлива и работу двигателя, уровень масла в воздушном фильтре, смазать коромысло тяг управления подачи топлива.

Второе техническое обслуживание. Проверить крепление топливного насоса и состояние муфты привода топливного насоса. Проверить, работу двигателя и при необходимости снять форсунки с двигателя, проверить их работу на приборе и отрегулировать. Через одно ТО-2 отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода двигателя. Два раза в год следует снимать топливный насос высокого давления и форсунки, проверять, регулировать их на стендах, менять масло в картере насоса высокого давления и регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Промывка топливных фильтров. Для определения загрязнения топливного фильтра необходимо ослабить болты для выпуска воздуха и сделать несколько качков ручным насосом. При этом топливо должно выбрасываться через отверстия болтов в виде сильной струи. Если струя слабая, то необходимо разобрать фильтр, промыть или заменить фильтрующий элемент с войлочной набивкой и заменить бумажный элемент.

Для очистки фильтра необходимо вывернуть болты для удаления воздуха, болты крепления фильтра, снять корпус и вынуть фильтрующие элементы. Вылить остатки топлива из корпуса и промыть его в дизельном топливе. Заглушить войлочную набивку с двух сторон и мягкой (не металлической) щеткой очистить снаружи фильтрующий элемент в дизельном топливе или в керосине. После этого промыть набивку в чистом топливе. При установке на место фильтрующих элементов следить за наличием войлочных колец по концам элемента, а при установке корпуса за правильным прилеганием уплотнения.

Удаление воздуха из системы питания. Для удаления воздуха из топливной системы при работающем двигателе следует слегка вывернуть болты в крышке фильтра очистки топлива. Появление пузырьков под болтом свидетельствует о наличии воздуха в системе. Когда струя выходящего топлива будет прозрачной, болт фильтра необходимо плотно завернуть. После этого проделать такую же операцию с пробками топливных каналов THВД.

Воздух при неработающем двигателе удаляют в такой же последовательности, создавая давление в топливной системе насосом ручной подкачки или специальным приспособлением.

Исправность топливоподкачивающего насоса проверяют при работающем двигателе. При частоте вращения коленчатого вала двигателя 1200 об/мин следует отсоединить сливной трубопровод и поставить под него посуду для слива. В течение 1 мин должно вытечь 1,2—1,5 л топлива. При меньшем вытекании топлива неисправен топливоподкачивающий насос. Насос ремонтируют в мастерской.

Определение неисправной форсунки на двигателе. Для проверки необходимо: слегка ослабить накидную гайку у штуцера проверяемой форсунки так, чтобы в нее не поступало топливо; при выключенной форсунке наблюдать за качеством отработавших газов и прислушиваться к работе двигателя; если после выуключения форсунки частота вращения коленчатого вала двигателя не меняется и дымность выпускных газов уменьшилась, значит отключена неисправная форсунка.

Проверка и регулировка форсунок. В форсунке проверяют герметичность, давление начала впрыска и качество распыления топлива. Проверку выполняют на приборе КП-1609А. Герметичность форсунки оценивают  продолжительностью снижения давления.

Для проверки приготовляют смесь дизельного топлива и масла вязкостью около 10 сСт и заливают в бачок. Прокачивая прибор, медленно завертывают регулировочный болт, ослабив контргайку,  и устанавливают давление начала впрыска, равное 300 кгс/см2, а затем секундомером определяют продолжительность снижения давления от 280 до 230 кгс/см2. Время снижения давления должно быть не менее 8 с. Каждую форсунку регулируют на давление подъема иглы, равное 175 кгс/см2. Сжатие пружины регулируется при помощи болта. Правильность регулировки проверяют по манометру, создавая давление рычагом. Качество распыливания проверяется по туманообразному равномерному конусу струи выбрызгиваемого топлива. Начало и конец впрыска должны быть четкими, распылитель не должен иметь подтеканий. Впрыск должен сопровождаться характерным резким звуком. В случае закоксовывания отверстий форсунки ее разбирают, промывают в бензине, а сопла прочищают стальной проволокой. Перед сборкой протирают и слегка смазывают детали дизельным топливом. При подтекании распылителя или заедании иглы распылитель заменяют.

Проверка исправности насосных секций насоса высокого давления. При появлении перебоев в работе двигателя, его неравномерной работе для выяснения причины неисправности после проверки форсунок проверить исправность секций насоса высокого давления. Для этого поочередно отсоединять от форсунок нагнетательные трубки и дать поработать двигателю на максимальной частоте вращения коленчатого вала (до 2100 об/мин).

При исправной секции из отсоединительной трубки периодически появляется струя топлива, отсутствие струи укажет на неисправность секции насоса, который в этом случае необходимо сдать в ремонт.

Базовое техническое обслуживание дизельного двигателя «Сделай сам»
  1. Ремонт дома и сада
  2. Ремонт автомобилей
  3. Двигатели дизельного двигателя
  4. Базовое обслуживание дизельного двигателя «Сделай сам»

By Deanna Sclar

Регулярное обслуживание абсолютно необходимо, если вы хотите, чтобы дизельный двигатель работал долго, и каждый владелец дизельного топлива, вероятно, столкнется с некоторыми подводными камнями и проблемами. Хотя дизельные двигатели не требуют настройки зажигания и, как правило, служат дольше без капитального ремонта, чем бензиновые двигатели, они требуют регулярного недорогого обслуживания, главным образом в виде частой замены масла и фильтров.Системы впрыска мочевины, которые уменьшают выбросы оксида азота, также нуждаются в заправке, что обычно выполняется в рамках регулярного планового технического обслуживания.

Если у вас есть обычный автомобиль с бензиновым двигателем, и вы небрежно относитесь к техническому обслуживанию и не меняете масло достаточно часто, вы, вероятно, в конечном итоге получите двигатель, который преждевременно состарился. Если у вас есть дизель и вы делаете то же самое, вы можете получить двигатель, который преждевременно умер. То же самое касается замены фильтров: грязный топливный фильтр может ухудшить характеристики обычного автомобиля, но грязное топливо может засорить систему впрыска дизельного топлива, и вам может потребоваться дорогая профессиональная помощь, чтобы вернуться в дорогу.

Как правило, вы не должны пытаться чистить или регулировать дизельные топливные форсунки самостоятельно, но если вы обслуживаете свой автомобиль в соответствии с указаниями в руководстве по эксплуатации, они могут прослужить 100 000 миль или более. В конце концов, дальнобойщики всегда предпочитали дизели, потому что они находят их жесткими, надежными и дешевыми в обслуживании и обслуживании.

Большинство дизелей спроектированы так, что владелец может выполнять регулярные работы по техническому обслуживанию без лишних затрат времени и денег.

Если в руководстве пользователя нет рекомендаций по конкретной задаче технического обслуживания или у вас нет руководства, обратитесь в отдел запчастей вашего дилерского центра и попросите предоставить копию инструкции по обслуживанию вашего автомобиля (в некоторых книжных магазинах и публичных библиотеках). может тоже их есть).Беглый взгляд на соответствующие разделы должен сказать вам, можете ли вы сделать работу самостоятельно. Если вы не уверены, попросите одного из консультантов по обслуживанию в вашем дилерском центре показать вам, где расположены масляный, воздушный и топливный фильтры и что необходимо для их замены или обслуживания. Большинство сервисных служб довольно хороши в подобных вещах.

Типичные задачи по обслуживанию включают в себя:

,

советов по уходу за дизельным двигателем

Существует множество причин, по которым вы любите свой автомобиль с дизельным двигателем, например, лучшая экономия топлива, меньшие выбросы и более дешевые и менее частые необходимые проверки технического обслуживания, чем у автомобилей с бензиновым двигателем.

Но то, что эти проверки технического обслуживания проводятся реже, не означает, что вы тем временем не сможете позаботиться о своем дизельном двигателе. Если вы хотите, чтобы ваш любимый дизельный грузовик или седан работали дольше, то ознакомьтесь с этими советами по обслуживанию дизельного двигателя.

1. Очистите двигатель.

Поскольку дизельные двигатели имеют более длительный срок службы, чем их газовые аналоги, они могут выиграть от более частой очистки. В конце концов, когда автомобиль преодолевает большие расстояния и выполняет более сложные задачи, грязь и пыль имеют больше возможностей накапливаться в его двигателе.

Когда грязь накапливается на компонентах вашего двигателя, это сокращает их срок службы и может даже снизить эффективность использования топлива. Кроме того, если вы живете в районе с суровыми зимами, детали и детали вашего двигателя могут изнашиваться быстрее из-за контакта с дорожной солью, которая усиливает ржавчину и коррозию.

Излишне говорить, что правильная очистка — это простой, но важный способ ухода за вашим дизельным двигателем. Прежде чем приступить к уборке, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. Но, скорее всего, вам понадобится:

  • Старая зубная щетка , чтобы помочь вам попасть в укромные уголки
  • Влажная губка для очистки моторного отсека
  • Специализированный обезжириватель для безопасного растворения грязи

Как всегда, прежде чем приступить к очистке, убедитесь, что ваш двигатель остыл, и наденьте защитное снаряжение, например, защитные очки и перчатки.

Некоторые компоненты двигателя могут не быть водонепроницаемыми, поэтому ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, что безопасно для шланга. Автомобиль и водитель рекомендует использовать пластиковые пакеты для защиты этих чувствительных к воде частей во время чистки.

Pro-tip: Если вы вообще не используете воду, рассмотрите возможность использования низкого уровня на листовой воздуходувке для удаления пыли из моторного отсека.

2. Проверьте воздушный фильтр.

Пока вы находитесь под капотом, проверьте свой воздушный фильтр. На большинстве автомобилей, в том числе дизельных, воздушный фильтр находится под капотом внутри прямоугольной коробки для сбора холодного воздуха, которая расположена рядом с передней частью моторного отсека.

Грязный фильтр может «заглушить» ваш двигатель, заставляя его использовать больше топлива для получения мощности и ускорения, от которых вы зависите. Как правило, вам следует заменять воздушный фильтр каждые 12 000 миль или проверять его, если вы заметили снижение мощности двигателя, более слабое ускорение или повышенный износ двигателя.

3. Позаботьтесь о радиаторе вашего двигателя.

Радиатор автомобиля охлаждает его, передавая тепло от двигателя к воздуху. Но как работает этот процесс охлаждения? Во-первых, антифриз (или охлаждающая жидкость) проходит через двигатель, «собирая» тепло.Горячая охлаждающая жидкость возвращается к радиатору, который рассеивает тепло в воздухе. Затем только что охлажденный антифриз возвращается в двигатель, повторяя этот цикл.

Поскольку дизельные двигатели имеют тенденцию работать горячее, чем газовые, их радиаторы подвержены более высоким температурам, что может привести к перегреву. Перегрев может привести к деформации компонентов двигателя, таких как цилиндры и уплотнительные прокладки, что в конечном итоге приведет к полному (и потенциально неисправимому) отказу двигателя.

Надлежащее техническое обслуживание системы охлаждения, такое как регулярная замена охлаждающей жидкости или радиатора, — отличный способ предотвратить перегрев дизельного двигателя.Вот что следует ожидать во время замены радиатора:

  • Специальная чистящая жидкость прокачивается через систему охлаждения и радиатор.
  • Ржавчина и загрязнения устраняются в антифризе.
  • Система дополнена новым антифризом для эффективного охлаждения.

Многие производители автомобилей предлагают производить замену радиаторной жидкости каждые 40 000–60 000 миль, но всегда лучше проверить рекомендации производителя для вашего дизельного автомобиля или грузовика.Проверьте вашу систему охлаждения и радиатор раньше, если заметите:

  • Оранжевая или зеленоватая жидкость вытекает на поверхность под вашей картой
  • Запах, похожий на кленовый сироп, исходящий от двигателя
  • Пар выходит из-под капота

4. Замените топливные фильтры.

Газовые транспортные средства имеют один топливный фильтр, но большинство дизельных двигателей имеют два — первичный топливный фильтр между бензобаком и двигателем и вторичный фильтр между насосом перекачки и топливными форсунками.Из-за менее рафинированной природы дизельного топлива, топливо имеет тенденцию поглощать больше воды от конденсата в баке, что приводит многих производителей к созданию дизельных двигателей с двумя топливными фильтрами.

Когда в дизеле есть частицы воды, с вашим двигателем может произойти несколько вещей:

  • Вы можете заметить снижение мощности.
  • Ваш двигатель может заглохнуть.
  • Ваши топливные форсунки могут взорваться.

Не ждите появления проблем с автомобилем! Вместо этого, помогите избежать их с помощью полного техосмотра и профилактического обслуживания.Большинству дизельных двигателей требуются услуги замены топливного фильтра каждые 10 000–15 000 миль, но вы должны проверить рекомендации производителя для вашей марки и модели. Имейте в виду, что рекомендуется заменять первичные и вторичные топливные фильтры одновременно, чтобы максимизировать их эффективность и срок службы.

Получите лучшее обслуживание дизельного двигателя рядом с вами

Независимо от того, водите ли вы его на работе, в игре или на работе — ваше дизельное транспортное средство всегда заботится о вас. Помогите сохранить его надежность, позаботившись и о вашем дизельном двигателе.Посетите ближайший к вам автосервис Firestone Complete и узнайте, как мы можем помочь вашему дизельному двигателю вращаться на протяжении многих миль.

Руководство по техническому обслуживанию дизельного двигателя
Моторное масло

Каждые 13 260 л (3600 галлонов) топлива
125 часов

каждые 26 500 л (7000 галлонов) топлива
250 часов


Добавка охлаждающей жидкости — проверить и добавить как необходимо

Каждые 79 500 л (21, ООО гал) топлива
750 часов

Каждые 106 000 л (28 000 гал) топлива
1000 часов

Защитные устройства двигателя — осмотреть / проверьте
Масло и фильтр для судового редуктора — замените

Каждые 212 000 л (56 000 гал) топлива
2000 часов

Каждые 318 000 л (84 000 галлон топлива
3000 часов — два года

Каждые 424 000 л (112 000 гал) топлива
4000 часов

Каждые 636 000 л (168 000 гал) топлива
6000 часов

каждые 1 060 000 л (260 000 галлонов) топлива
10 000 часов

Каждые 2 120 000 л (560 000 галлонов) топлива
20000 часов

Капитальный ремонт, осмотр / восстановление или обмен, если необходимо

головки цилиндров
шатуны
гильзы цилиндров

Установить новый

поршневые кольца

Осмотреть


Демпфер Зубчатая передача Втулка и центровка ведомого узла

Чистый / тест

маслоохладитель
после охладителя активной зоны
топливная форсунка

Как вы можете себе представить, это легко для моторная компания, чтобы увеличить ваши задачи по обслуживанию, чтобы ваш двигатель не вышел из строя ты заставляешь их проклинать.Но как только вы установили набор Как правило, рекомендуемые интервалы могут быть скорректированы в соответствии с фактическая потребность. Это называется «состояние на основе техническое обслуживание «.

Показания клапана / регулировки на шесть цилиндров, четыре двигатель, как у Cat 3406

Снятие показаний клапана / регулировка может быть трудоемкая задача: снять показания, включить двигатель, снять показания, включить двигатель, пока все шесть цилиндров не будут сделаны.Ну, начните печатать эта страница, потому что собирались сократить задачу.

Наносится уколом «go no go» и рекомендованные производителем спецификации для впуска и выпуска клапаны …

Установить двигатель на # 1 верх мертвая точка (ВМТ) — клапаны на № 6 качаются, а № 1 ослаблены.

Измерьте и отрегулируйте

Бар двигатель закончен до № 6 ВМТ, 360 градусов — клапаны на № 1 качаются, а на № 6 потерять.

Измерьте и отрегулируйте


выпускных клапана на # 2, 4, 6

… для Caterpillar 397
отверстие 6,25 (158,8 мм), ход 8,00 (203,2 мм)

TDC # 1

Выхлоп для проверки 4, 8, 1, 5
Впуск для проверки 2, 6, 1, 3

360 ВМТ № 1

Выхлоп для проверки 2, 6, 3, 7
Впуск для проверки 4, 8, 5, 7

..Это оно. Быстро и безболезненно.

Техническое обслуживание генераторной установки

Я создал этот быстрый контрольный список, чтобы помочь мне при проведении технического обслуживания наших судовых генераторных установок. Большинство генераторных установок на Небольшие суда, на которых я работал, были единицами по 150 кВт, которые обычно работали на 3306, Детройт Дизель 8V92 или им подобные (скоростной дизель, четыре или два ход, турбонаддув). Интервал технического обслуживания для замены масла варьировался от 300 до 400 часов и включает следующее:


Замена масла и фильтра

Проверьте крепления регулятора, шпильки и соединения.Уходящий двигатель может испортил твой день — был там, сделал это.
Проверьте воздухозаборный фильтр. Замените, если вы не можете видеть дневной свет через края складок.
Проверьте турбонаддув на осевой и радиальный играть. Аккуратно нажмите / потяните и попробуйте сдвиньте конец турбо-вала вбок — туго это хорошо, но некоторые играют разрешено — проверьте ваше руководство для спецификаций. Также проверьте состояние лопатки компрессора — посторонние предметы, повреждения и трещины.
Проверьте бак коллектора пресной воды на уровень и правильное кондиционирование.Ты не особенно нужен антифриз (гликоль), но ваш дизель действительно нуждается в кондиционирующий агент. Кошка Alcool или Drew Химическая Maxi Guard оба решения, которые обеспечивают кондиционер. Если у вас есть гликоль в вашем двигателе, держите его на 50% вода, 50% антифриз, и вам понадобится дополнительное кондиционирование.
Проверить / заменить цинк на сырой воде система. Проверьте все вилки вокруг трубопровод морской воды и теплообменник им может понадобиться новый цинк для предотвратить гальваническое разрушение.
предоставлено dieselduck.net, комментарии к [email protected]
Охлаждающая жидкость двигателя
Морское трансмиссионное масло
Масло для смазки стартера (если Оснащен)
Масло регулятора (если имеется)
Воздушный бак — сливная вода
Осмотрите на предмет утечек и ослабленных соединений
Осмотрите индикатор воздушного фильтра двигателя — проверка
Перепад давления на масляном фильтре — check

Хомут переключения передач — смазать

каждые 5300 л (1400 галлонов) топлива
50 часов

Цинковые стержни — Осмотреть / заменить
Судовое трансмиссионное масло и фильтр — чистые сито / замена на новые или восстановленные морские снасти только в первые 50 часов, затем с нормальным интервалом после этого. Сцепление — проверить / отрегулировать
Смазать управление сцеплением Рычаг, сцепление подшипник главного вала и пилот сцепления подшипник. Аккумуляторы — очистить / осмотреть и проверить уровень электролита
Ремни, шланги и ребра радиатора (если оборудован) — осмотр / проверка
Указатель давления топлива — проверка Топливный бак и корпус топливного фильтра — слив вода и осадок Моторное масло и фильтры — замените
Дуплексные масляные фильтры — замените
Плеть и вращатели клапана проверьте / отрегулируйте (только при первой замене масла)
Вентилятор картера — чистый
Топливный фильтр — чистый Масло регулятора (если имеется) — замените
Сетевой фильтр и сапун — очистите
Уплотнение выходного вала судового редуктора, регулятор воздух
Привод, привод тахометра и отключение рычаг управления — смазка Уплотнение клапана — проверить / отрегулировать
Подвески двигателя, демпфера, вращатели клапанов
Турбокомпрессоры — осмотреть
Топливные фильтры — заменить Система охлаждения — чистая / промывочная
Термостаты — заменить Воздушный компрессор и электростартер — осмотреть / отремонтировать или заменить при необходимости
Сопла — тест
Генератор, водяной насос, морской водяной насос (центробежный), воздушный стартер и турбокомпрессоры проверяют / восстанавливают или при необходимости обменять Верхняя часть — цилиндр головки и после охлаждения сердечника осмотреть / восстановить или заменить при необходимости поршни
турбокомпрессоров
кулачковых поводков
передачи топлива насос
предварительный смазочный насос
система впрыска топлива и регулятор
запястья
главный масляный насос главные подшипники
шатунные подшипники
ротатора клапана
седла коленвала
коленвал
распределительный вал
Подшипники кулачка


коромысла
Втулки
впускных клапанов на цилиндр № 1, 2, 4
Выпускные клапаны на # 1, 3, 5. впускных клапанов на цилиндр № 3, 5, 6 Взять образец SOS (график отбора проб нефти) до выключения.СОС является необязательным и «дорогим», но при правильном использовании он может обеспечить четкое представление о состоянии двигателей и предоставить информацию изменить ваши методы обслуживания. Слейте топливо / водоотделитель (Racor) из воды и грязь. Замените фильтр каждый другой обслуживание (600 часов — Racor рекомендует каждые 500 часов, но мы запускаем их до 13:00)
Проверьте опоры двигателя. Детройт особенно плох для этого. Слегка коснитесь каждого двигателя / болты крепления генератора с небольшим шариковым перфоратором — «пинг» = хороший (жесткий), «глухой» = плохой (свободный). Пока вы на это, сделайте визуально на всех трубопроводах и соединениях двигателя.

Проверить конец генератора на предмет ослабления соединения, растирание и образование пыли. принимать некоторые из кожуха закрывают и делают визуальный осмотр, выдувают пыль со сжатым воздухом.У некоторых генераторов есть воздушные фильтры, проверьте и замените как надо.

Журнал ваших усилий. Не для похвалы, а для ведения учета — так что вы не будете делать это слишком часто или недостаточно !
.
Техническое обслуживание охлаждающей жидкости дизельного двигателя | Знай свои части

FREE Статьи и видео по диагностике и ремонту дизельных двигателей (нажмите здесь)
Система охлаждающей жидкости является одним из наиболее часто упоминаемых пунктов профилактического обслуживания дизельного двигателя.

Обслуживание охлаждающей жидкости двигателя так же важно, как и замена масла. Фактически, состояние охлаждающей жидкости в дизельном двигателе может быть даже более важным, чем в бензиновом двигателе.

Одна из главных причин отсутствия внимания, вероятно, заключается в том, что владельцы просто не понимают, насколько важно периодически проверять состояние охлаждающей жидкости.Состояние охлаждающей жидкости означает все для долговечности двигателя. Сегодняшний антифриз-охлаждающая жидкость не только защищает от замерзания в зимние месяцы, но и помогает защитить дизельные двигатели от распространенных проблем кавитации.

дизельных двигателей часто страдают от кавитации

Это вызвано экстремальными давлениями, возникающими в цикле сгорания. Цикл сгорания дизеля создает искажения. На такте впуска воздух вводится в цилиндр. Впускной клапан закрывается, и поршень начинает двигаться вверх по каналу, сжимая воздух, который только что попал.Прямо перед тем, как поршень достигает ВМТ (верхней мертвой точки), дизельное топливо впрыскивается в цилиндр. Затем происходит мощный взрыв, и поршень начинает продавливаться в канале. Этот мощный взрыв вызывает так называемый «эффект сотрясения», который не может быть замечен человеческим глазом, но на самом деле происходит.

Крошечные пузырьки воздуха могут атаковать гильзу цилиндра с силой до 60 000 фунтов на квадратный дюйм.

Этот «эффект сотрясения» встречается главным образом в двигателях с мокрым гильзой, тех дизельных двигателях, которые имеют сменные гильзы цилиндров.Когда происходит взрыв, лайнер искажается и качается внутри блока, фактически удаляясь от блока двигателя, впуская небольшое количество воздуха в систему охлаждения. Это небольшое количество воздуха создает крошечные пузырьки, которые образуются вокруг гильзы цилиндра, и эти крошечные пузырьки могут затем атаковать гильзу цилиндра с силой, иногда достигающей 60 000 фунтов на квадратный дюйм. Это фактически пингует лайнер и начинает микроскопически срезать лайнер. Через некоторое время этот сдвиг приведет к появлению небольших отверстий для штифтов в гильзе, которые в конечном итоге пробиваются к отверстию цилиндра.

Когда это происходит, охлаждающая жидкость начнет поступать в отверстие цилиндра и, в конечном итоге, в масляный поддон. Покупатель будет жаловаться на потерю охлаждающей жидкости при повышении уровня масла. Хотя в это может показаться трудно поверить, эта проблема существует уже много лет. К счастью, есть решение — дополнительные присадки к охлаждающей жидкости или SCA.

SCA не остановит образование пузырьков, но обеспечит защитный барьер между вкладышем и пузырьками, вызывающими кавитацию. SCA обычно образуют барьер с использованием нитрита, уровень которого необходимо регулярно контролировать в системе охлаждения.Когда кавитационные пузырьки ударяются о гильзу, они удаляют слой нитрита, а не сам гильзу. Слой нитрита затем пополняется SCA. Так что это восстановительный цикл, но его можно быстро истощить.

Установка фильтров системы охлаждения

Для борьбы с проблемами кавитации некоторые производители автомобилей устанавливают фильтры системы охлаждения, которые не только фильтруют охлаждающую жидкость, но и содержат нитрит в фильтрующем материале. При обслуживании фильтра охлаждающей жидкости через определенные промежутки времени нитрит в системе всегда должен быть постоянным.При использовании фильтра охлаждающей жидкости использование SCA не является необходимым. Это только увеличит концентрацию нитрита, вызывая другие проблемы.

Идеальное количество нитритов в дизельной системе охлаждения составляет около 800 частей на миллион (частей на миллион). Если уровень падает ниже этого уровня, защита гильз цилиндров нарушается. Однако, если концентрация нитрита превышает 800 ч / млн, это может поставить под угрозу другие обстоятельства. Иногда большие концентрации нитрита могут привести к повреждению уплотнительных колец, которые герметизируют вкладыши.

Большинство ремонтных мастерских грузовиков отслеживают уровень нитритов, чтобы обеспечить надежность системы охлаждения и влияние, которое она может оказать на будущий ремонт. Тест-полоски, показывающие состояние охлаждающей жидкости и уровень нитрита, имеются в большинстве магазинов автозапчастей или в мастерских по ремонту грузовых автомобилей.

Технологические достижения в автомобильной промышленности также распространяются на антифризы. Я уверен, что вы слышали о охлаждающих жидкостях с увеличенным сроком службы. Эти типы охлаждающей жидкости состоят из других соединений, отличных от гликоля, наряду с защитными добавками, отличными от тех, которые содержатся в обычном зеленом антифризе.

Вот почему большинство охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы окрашены в такие цвета, как красный, золотой и розовый. Химические свойства, которые составляют эти охлаждающие жидкости, помогают бороться с кавитационными пузырьками по-другому. Составы заменяют нитрит и обеспечивают одинаковую защиту, поэтому с охлаждающей жидкостью с увеличенным сроком службы нет необходимости в тестовой полоске для проверки состояния охлаждающей жидкости. Нитритная защита должна сохраняться до тех пор, пока не потребуется замена охлаждающей жидкости.

дизельные двигатели Powerstoke

Двигатели

Powerstroke, наряду с другими дизельными пикапами среднего размера, имеют так называемые сухие вкладыши.Эти гильзы являются частью блока цилиндров, как на бензиновом двигателе. Но это не значит, что проблем нет. Кавитация может произойти где угодно в дизельном двигателе из-за сильного взрыва сгорания. Рекомендуется проводить периодические проверки уровня нитритов вместе с состоянием антифриза. Лучшее, что можно сделать — это обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя.

Для дизельных грузовиков, использующих зеленый антифриз, рекомендуемый срок службы охлаждающей жидкости обычно составляет около двух лет или 30 000 миль.Для дизельных двигателей, работающих на охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы, срок службы составляет около пяти лет или 100 000 миль. Чтобы быть в безопасности, периодически проверяйте антифриз каждые шесть месяцев.

Одним из важнейших часто пропускаемых компонентов системы охлаждения является крышка радиатора. При проведении периодической проверки убедитесь, что крышка радиатора находится на высоте. Проверьте крышку, чтобы убедиться, что система охлаждения поддерживает правильное давление. Крышка — это то, что поддерживает давление в системе охлаждающей жидкости, чтобы не допустить кипения.

Испытания антифриза на дизельном автомобиле

Для измерения удельного веса антифриза используется обычный измеритель охлаждающей жидкости ареометра.

Существует несколько способов проверки антифриза в дизельном автомобиле. Один из них — с обычным тестером охлаждающей жидкости ареометра, который можно приобрести в местном магазине запчастей. Это в основном пластиковая трубка с цветными дисками внутри вместе с отжимной лампочкой сверху и сифонным шлангом снизу. Охлаждающая жидкость может поступать в пробирку, создаваемую всасыванием из колбы.Цель состоит в том, чтобы увидеть, сколько дисков будет плавать, как только охлаждающая жидкость будет втянута в трубу. Это измерение удельного веса антифриза. Степень защиты от замерзания определяется тем, сколько дисков плавает в концентрации антифриза.

Низкотехнологичное устройство, единственная переменная в тестировании антифриза — это то, что ареометр может быть чувствительным к температуре. Разница до 10 ° F можно увидеть, если тестируемый антифриз горячий или холодный. Поэтому каждый раз проверяйте антифриз автомобиля как можно ближе к одной и той же температуре.

Другое устройство для тестирования антифриза является более сложным. Рефрактометр фактически измеряет изгиб света при его прохождении через объект, который в данном случае является антифризом. Это устройство часто предпочтительнее, поскольку известно, что оно более точное, но оно может меняться в зависимости от температуры, как и ареометр, поэтому показания могут отличаться в зависимости от температуры антифриза.

Рефрактометр измеряет изгиб света при прохождении через охлаждающую жидкость двигателя.

Одна жалоба на ареометр состоит в том, что если в тестируемой охлаждающей жидкости содержится некоторое количество масла, это может привести к покрытию дисков внутри, что приведет к неправильному показанию. После того, как масло покрыло диски, ареометр может неправильно прочитать другие системы охлаждения. С помощью рефрактометра стекло протирается с каждым образцом и будет более точным. Имейте в виду, что рефрактометр немного дороже. Хороший влагомер будет стоить около 20 долларов; Рефрактометр может стоить до 200 долларов.

Напомните своим клиентам, что затраты на обслуживание их системы охлаждения обходятся дешевле, чем затраты на работу над их двигателем. Они могут не обращать внимания на пробег, но деньги могут быть другой историей.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *