Обратный клапан системы охлаждения двигателя: Обратный клапан системы охлаждения двигателя

Содержание

Обратный клапан системы охлаждения двигателя

Система охлаждения силового агрегата — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

В систему охлаждения входят: водяной насос, термостат, радиатор, воздухоотделитель, расширительный бачок, обратные клапаны, трубопроводы. В систему охлаждения также входят каналы и трубопроводы в блоке и головке двигателя. Система охлаждения связана с системой отопления трубопроводами подачи и отвода жидкости, которые могут быть при необходимости перекрыты.

Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе создаётся водяным насосом центробежного типа. Охлаждающая жидкость проходит через внутренние полости двигателя, через водяную рубашку блока цилиндров, каналы головки блока, после чего отводится по трубопроводу.

Жидкость поступает в коробку термостата. Если температура охлаждающей жидкости ниже нормы, клапан термостата находится в нормально закрытом состоянии и направляет поток охлаждающей жидкости через внутренний канал к водяному насосу (циркуляция «по малому кругу»).

Когда температура жидкости нормализуется, термостат перераспределяет поток жидкости, направляя часть жидкости по трубопроводу через радиатор. Чем выше становится температура жидкости, тем большая ее часть направляется через радиатор. При достижении верхнего предела температуры открытия термостата вся охлаждающая жидкость направляется через радиатор (циркуляция «по большому кругу»). Циркулирующая через радиатор жидкость охлаждается воздухом. Мощность проходящего через радиатор потока воздуха задается вентилятором, автоматически включаемым блоком управления двигателя в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

При перегреве охлаждающей жидкости образующийся в головке блока пар отводится через специальные трубопроводы в расширительный бачок (во избежание местных перегревов деталей и возникновения процесса кавитации).

В случае попадания воздуха в систему (при недостаточном уровне охлаждающей жидкости е расширительном бачке или негерметичности систем охлаждения и отопления) он скапливается в верхнем бачке радиатора или в верхней части специального воздухоотделителя, откуда удаляется по специальному трубопроводу в расширительный бачок. Чтобы на переходных режимах работы двигателя не было обратного потока циркуляции охлаждающей жидкости через данный трубопровод (с захватом воздуха и пены из расширительного бачка), трубопровод защищен обратными клапанами.

Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее нагревании и охлаждении, а также создает некоторый запас жидкости на случай незначительных ее утечек. Через бачок также удаляется воздух, попадающий в систему. При расширении жидкости давление в бачке повышается, и при достижении заданного предела открывается клапан («паровой клапан»), размещенный в крышке. При этом воздух, пар (и излишки жидкости, если она была залита выше нормы) сбрасываются из системы наружу по трубопроводу сброса. При охлаждении жидкости в системе возникает разрежение, которое компенсируется клапаном («воздушный клапан»). Наличие «паро-воздушного клапана» отделяет систему охлаждения от атмосферы, что позволяет создавать в ней давление выше атмосферного («закрытая система»).

Повышенное давление в системе способствует повышению температуры кипения жидкости, что предупреждает образование пара при незначительном перегреве силового агрегата.

Изменение объема жидкости в системе компенсируется изменением ее объема в расширительном бачке, который соединен с системой трубопроводом.

Через патрубок подачи 5 охлаждающая жидкость поступает к водяному насосу 4, который нагнетает поток жидкости во внутренние каналы блока двигателя. Охладив цилиндры, жидкость по каналам поступает в головку блока для охлаждения её элементов и далее в водяной коллектор. Жидкость возвращается к двигателю и через входной патрубок поступает в коробку термостата. Термостат, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости либо направляет её по внутреннему каналу картера непосредственно на вход водяного насоса (если жидкость недостаточно разогрета), либо через выходной патрубок 7 к радиатору (при повышенной температуре жидкости). Температура начала открытия термостата 83 °С.

ВНИМАНИЕ: Патрубки из материала на силиконовой основе (синего цвета) применять в системе охлаждения НЕДОПУСТИМО.

Водяной насос центробежного типа, и приводится поликлииовым ремнем от шкива, установленного на распределительном валу.

Воздухоотделитель представляет собой пустотелый бачок с патрубками для подсоединения трубопроводов. Воздух, попавший в циркулирующую по системе охлаждающую жидкость, будет при прохождении через аппарат подыматься в верхнюю часть бачка, откуда по специальному трубопроводу отводиться в верхнюю часть расширительного бачка.

Обратные клапаны препятствуют возникновению потоков непредусмотренного направления движения жидкости, которые могут возникнуть на переходных режимах работы двигателя.

Привод водяного насоса — ременный от шкива отбора мощности, совмещен с приводом генераторов и оборудован механизмом автоматического натяжения ремня.

Изобретение относится к области бронетанковой техники и предназначено для использования в жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания танка. Паровоздушный клапан системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с крышкой. Внутри корпуса размещены подпружиненные воздушный и паровой клапаны. В крышке клапана по оси выполнено сквозное резьбовое отверстие. Клапан снабжен тарелкой, установленной под крышкой на торец пружины парового клапана, и регулировочным винтом, установленным в сквозном резьбовом отверстии, выполненном по оси в крышке клапана. В верхней части тарелки выполнено конусное углубление, взаимодействующее с торцом регулировочного винта. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы парового клапана и улучшение условий эксплуатации путем обеспечения регулировки давления срабатывания парового клапана без разборки паровоздушного клапана. 1 ил.

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) танка.

Паровоздушный клапан (ПВК) устанавливается в расширительный бачок системы охлаждения ДВС, служит для поддержания определенного давления паров охлаждающей жидкости и воздуха в системе, т.

е. предохраняет узлы системы охлаждения и ДВС от перегрузки при избыточном давлении перегрева двигателя или разрежения при его остывании.

Известен ПВК, в корпусе которого установлены подпружиненные паровой и воздушный клапаны, регулируемые резьбовыми соединениями. Доступ к регулируемым гайкам закрыт стопором.

Недостатком этой конструкции является сложность регулировки давления срабатывания парового клапана. Для доступа к регулировочной гайке необходимо снимать стопорное устройство. Кроме этого срабатывание клапана происходит не при постоянном давлении из-за того, что паровой клапан перемещается в двух направляющих отверстиях, одно из которых находится в корпусе ПВК, а другое — в воздушном клапане. Направляющие отверстия могут быть расположены несоосно. Во время эксплуатации верхнее направляющее отверстие корпуса ПВК может засоряться тонкодисперсной пылью, а в отверстии воздушного клапана образуется накипь. В результате указанного паровой клапан заклинивается и его срабатывание происходит при большем давлении в системе охлаждения, чем предусмотрено требованиями.

При этом узлы и детали системы охлаждения и ДВС подвергаются перегрузке и могут выйти из строя.

Танковая система охлаждения и ДВС работают с большой теплонапряженностью. Допускаемая температура охлаждающей жидкости оговаривается в определенных пределах, поэтому давление в системе охлаждения допускается также в определенных пределах.

ПВК регулируется на срабатывание при определенном давлении, обеспечивая тем самым заданную допустимую температуру охлаждающей жидкости.

Недостатком прототипа является то, что получается большой разброс давления срабатывания ПВК из-за того, что верхний конец паровой пружины поджимается крышкой. При сборке ПВК нажатием на крышку пружина сжимается, а крышка стопорится кольцом. Параллельность торцов пружины и соосность отверстия в крышке под торец пружины и буртика на паровом клапане влияют на давление срабатывания клапана. При очередной разборке — сборке для обслуживания, пружина занимает нефиксированное положение и давление срабатывания отличается от первоначально отрегулированного больше допуска на срабатывание клапана.

Для регулирования давления срабатывания вновь приходится разбирать ПВК и добиваться заданной величины давления срабатывания.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы ПВК и улучшение условий эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в ПВК системы охлаждения ДВС, содержащем корпус с крышкой, размещенные внутри корпуса подпружиненные паровой и воздушный клапаны, в крышке клапана по оси выполнен прилив с резьбовым отверстием, в котором установлен регулировочный винт с конусным торцом. Под крышкой на верхний торец пружины парового клапана свободно установлена тарелка. Сверху в тарелке по центру выполнено конусное углубление, в которое упирается торец регулировочного винта.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый ПВК отличается наличием в крышке клапана центрального резьбового отверстия, в которое установлен регулировочный винт, взаимодействующий с конусным углублением тарелки, свободно установленной на верхнем конце пружины парового клапана.

Таким образом, заявляемый паровоздушный клапан соответствует критерию изобретения «новизна».

Сравнение заявляемого изобретения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет делать вывод о соответствии критерию «существенные отличия».

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлен общий вид ПВК.

ПВК содержит корпус 1, внутри корпуса внизу выполнено полированное седло под паровой клапан и кольцевые проточки под стопорные кольца.

В нижней части корпуса установлена сетка 2 для защиты внутренней полости ПВК от осадков и примесей, содержащихся в охлаждающей жидкости. Сетка зафиксирована стопорным кольцом 3. В верхней части корпуса установлена крышка 4 с отверстиями, защищенными сеткой 5 для свободного прохождения воздуха и паровоздушной смеси и сквозным резьбовым отверстием в центре для установки регулировочного винта 6. Крышка фиксируется от вертикального перемещения стопорным кольцом 7 и является легкосъемным элементом при техобслуживании ПВК. Под крышкой свободно расположена тарелка 8, поджатая пружиной 9 парового клапана 10, резиновая прокладка 11 и воздушный клапан 12 с пружиной 13. На тарелке 8 выполнено конусное углубление, в которое входит конец винта 6.

Устройство и регулировка воздушного клапана осуществляется как и в прототипе, а именно за счет подобранной пружины 13, поджимающей воздушный клапан 12 к прокладке 11. Большой интервал допустимого давления на разрежение в системе охлаждения не требует дополнительной регулировки воздушного клапана. Регулировка парового клапана осуществляется поджатием пружины 9 через тарелку 8 регулировочным винтом 6 до обеспечения требуемого давления срабатывания клапана по техническим требованиям с последующей надежной контровкой винта. ПВК устанавливается в расширительный бачок системы охлаждения ДВС через прокладку.

В случае превышения максимально допустимой температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и достижения максимального давления в расширительном бачке, на которое отрегулирован паровой клапан, происходит его срабатывание. А именно, пpeoдoлeвaя силу сжатия пружины 9, происходит открытие парового клапана 10 и выброс паровоздушной смеси через зазоры между паровым клапаном и корпусом 1 в отверстия крышки 4 и в моторно-трансмиссионное отделение танка. Тем самым защищаются узлы системы охлаждения и двигателя от перегрузок при избыточном давлении от перегрева.

В связи с тем, что в предложенном ПВК на верхний торец пружины парового клапана свободно установлена тарелка, в центральной части которой выполнена конусная засверловка, а в крышке установлен регулировочный винт, обеспечена возможность регулировки срабатывания парового клапана без разборки ПВК. Этим самым улучшились условия обслуживания ПВК при эксплуатации.

В связи с тем, что усилие сжатия пружины парового клапана регулировочным винтом направлено по центру, исключено влияние взаимного положения деталей на точность срабатывания парового клапана. Точность срабатывания парового клапана при этом повышается почти в 20 раз. Кроме того после частичной сборки-разборки в условиях эксплуатации регулировки ПВК не потребуется.

Паровоздушный клапан системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с крышкой, размещенные внутри корпуса подпружиненные воздушный и паровой клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы парового клапана и улучшения условий эксплуатации путем обеспечения регулировки давления срабатывания парового клапана без разборки паровоздушного клапана, в крышке клапана по оси выполнено сквозное резьбовое отверстие, он снабжен тарелкой, установленной под крышкой на торец пружины парового клапана, и регулировочным винтом, установленным в сквозном резьбовом отверстии, выполненном по оси в крышке клапана, при этом в верхней части тарелки выполнено конусное углубление, взаимодействующее с торцом регулировочного винта.

Современная охлаждающая система обеспечивает топливную экономичность автотехники, необходимый уровень мощности силовой установки и длительную эксплуатацию мотора. В данной статье мы расскажем вам об основных функциях и неисправностях клапана МАЗ охлаждающей системы.

Обратный клапан МАЗ — назначение

Установка обратного клапана системы охлаждения МАЗ помогает значительно ускорить прогрев машины в холодную погоду. Элемент устанавливается в трубку, подходящую к горловине радиатора. Для демонтажа необходимо снять хомут справа и частично слить охлаждающую жидкость в отдельную емкость.

Шланг срезают под прямым углом, желательно делать это не на изгибе, чтобы предотвратить перекос. Посадочные места на клапане системы охлаждения МАЗ очищают и просушивают. Важно подобрать элемент, соответствующий трубке по диаметру. Крепление выполняется хомутами. Чтобы клапан не подтекал, можно воспользоваться специальным герметиком.

Неисправности обратного клапана МАЗ

Поломки охлаждающей системы могут проявляться в течи жидкости, перегреве мотора либо его переохлаждении. При малейшей поломке подшипников насос начинает издавать шум. Жидкость вытекает из-за следующих неисправностях:

  • Шланги негерметично подсоединены к патрубкам и штуцерам;
  • Изношен клапан системы охлаждения МАЗ;
  • Фланцы патрубков неплотно соединены;
  • Шланги повреждены;
  • В бачках либо радиаторе есть трещины;
  • Самоподжимное сальниковое устройство вышло из строя.

Проверить герметичность обратного клапана МАЗ можно специальным прибором. В случае необходимости нужно подтянуть крепления или заменить детали. Герметик позволяет решить проблему только на время, к тому же он может негативно повлиять на всю систему.

Если на элементах появятся отложения, придется заменить негерметичную деталь и провести полную промывку.

Засорение обратного клапана МАЗ системы охлаждения может вызывать перегрев силового агрегата. К таким же последствиям приводят:

  1. Нехватка жидкости;
  2. Пробуксовка ремня;
  3. Накипь в радиаторе;
  4. Поломка электровентилятора;
  5. Поломка крыльчатки;
  6. Неисправность термостата.

В случае перегрева объем жидкости значительно повышается, она может вытекать через специальную пробку, вытекающую через распределительный бак.

Одновременно снижается мощность мотора, падает давление масла, изнашиваются цилиндры и поршневая группа. Регулярная проверка работоспособности клапана и других элементов позволяет избежать таких негативных проявлений.

Где купить обратный клапан МАЗ для системы охлаждения?

На нашем сайте вы можете заказать все необходимое для ремонта большегрузных автомобилей от Минского автозавода.

Мы гарантируем самое высокое качество, быструю доставку и самые доступные цены.

Клапан МАЗ для охлаждающей системы – функции и устройство

Современная охлаждающая система обеспечивает топливную экономичность автотехники, необходимый уровень мощности силовой установки и длительную эксплуатацию мотора. В данной статье мы расскажем вам об основных функциях и неисправностях клапана МАЗ охлаждающей системы.

Обратный клапан МАЗ — назначение

Установка обратного клапана системы охлаждения МАЗ помогает значительно ускорить прогрев машины в холодную погоду. Элемент устанавливается в трубку, подходящую к горловине радиатора. Для демонтажа необходимо снять хомут справа и частично слить охлаждающую жидкость в отдельную емкость.

Шланг срезают под прямым углом, желательно делать это не на изгибе, чтобы предотвратить перекос. Посадочные места на клапане системы охлаждения МАЗ очищают и просушивают. Важно подобрать элемент, соответствующий трубке по диаметру. Крепление выполняется хомутами. Чтобы клапан не подтекал, можно воспользоваться специальным герметиком.

Неисправности обратного клапана МАЗ

Поломки охлаждающей системы могут проявляться в течи жидкости, перегреве мотора либо его переохлаждении. При малейшей поломке подшипников насос начинает издавать шум. Жидкость вытекает из-за следующих неисправностях:

  • Шланги негерметично подсоединены к патрубкам и штуцерам;
  • Изношен клапан системы охлаждения МАЗ;
  • Фланцы патрубков неплотно соединены;
  • Шланги повреждены;
  • В бачках либо радиаторе есть трещины;
  • Самоподжимное сальниковое устройство вышло из строя.

Проверить герметичность обратного клапана МАЗ можно специальным прибором. В случае необходимости нужно подтянуть крепления или заменить детали. Герметик позволяет решить проблему только на время, к тому же он может негативно повлиять на всю систему.

Если на элементах появятся отложения, придется заменить негерметичную деталь и провести полную промывку.

Засорение обратного клапана МАЗ системы охлаждения может вызывать перегрев силового агрегата. К таким же последствиям приводят:

  1. Нехватка жидкости;
  2. Пробуксовка ремня;
  3. Накипь в радиаторе;
  4. Поломка электровентилятора;
  5. Поломка крыльчатки;
  6. Неисправность термостата.

В случае перегрева объем жидкости значительно повышается, она может вытекать через специальную пробку, вытекающую через распределительный бак.

Одновременно снижается мощность мотора, падает давление масла, изнашиваются цилиндры и поршневая группа. Регулярная проверка работоспособности клапана и других элементов позволяет избежать таких негативных проявлений.

Где купить обратный клапан МАЗ для системы охлаждения?

На нашем сайте вы можете заказать все необходимое для ремонта большегрузных автомобилей от Минского автозавода. 

Мы гарантируем самое высокое качество, быструю доставку и самые доступные цены.

булькание в системе охлаждения из-под передней панели после холодного запуска, TPI 2028970/3

Решение в условиях сервиса

Установка обратного клапана с номером оригинальной детали 8E0-121-349-A в обратную магистраль (рис. -1-) от расширительного бачка системы охлаждения к двигателю.

Обратная магистраль системы охлаждения состоит из двух частей – жёсткой пластиковой трубы и податливого резинового шланга (рис. -2-).

Обратный клапан 8E0-121-349-A (рис. -3-) необходимо вставить в резиновый шланг. Для этого снять пружинный хомут и высвободить пластиковую трубу из резинового шланга (рис. -4- и -5-).

При установке обратного клапана необходимо тщательнейшим образом учесть направление потока (см. направление стрелки, рис. -3-). Охлаждающая жидкость должна пропускаться от двигателя к расширительному бачку.

Обратный клапан продвинуть по резиновой трубе настолько, чтобы потом можно было правильно установить на место пластиковую трубу (рис. -6- и -7-).

УКАЗАНИЕ:

При этом следить, чтобы резиновый шланг и клапан не получили повреждений!

Поэтому, вставляя обратный клапан, не использовать острые предметы!

Затем аналогично описанию в Руководстве по ремонту заполнить систему охлаждения и тщательнейшим образом удалить из неё воздух!

Выдержка из Руководства по ремонту, рем. гр.19 «Слив и заливка охлаждающей жидкости»:

 ВНИМАНИЕ!

Опасность ожога горячим паром и горячей охлаждающей жидкостью.

При горячем двигателе система охлаждения находится под давлением.

Для снятия давления пробку расширительного бачка системы охлаждения прикрыть тряпкой и осторожно открыть.

Снять среднюю часть -2- или всю крышку водоотводящего короба (в зависимости от конструкции).

Ослабить и оттянуть шланг системы охлаждения, идущий к теплообменнику отопителя, пока из вентиляционного отверстия (стрелка) в шланге не выступит охлаждающая жидкость.

Натянуть шланг системы охлаждения на патрубок и зафиксировать пружинным хомутом.

В автомобиле с автономным отопителем включить его примерно на 30 секунд.

Плотно закупорить расширительный бачок системы охлаждения, поворачивая пробку до фиксации.

Запустить двигатель.

Температуру для всех зон установить на «HI», а вентилятор на максимально низкую ступень (= 0).

Отключить компрессор климатической установки, нажав кнопку AC.

Светодиод в кнопке не должен гореть.

Дать двигателю поработать 3 минуты на 2000 об/мин.

Оставить двигатель на холостых оборотах до тех пор, пока оба больших шланга на радиаторе не станут тёплыми.

Дать двигателю поработать 2 минуты на 2000 об/мин.

Заглушить двигатель и дать ему остыть.

Установить панели шумоизоляции.

Проверить уровень ОЖ.

На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться у метки MAX.

На прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости может быть выше метки MAX.

Обратный клапан системы охлаждения Chery Tiggo, Fora, M11, M12, Indis, Bonus, Very, Kimo, QQ6, Vortex Tingo, Corda, Estina, S21-1303514

Обратный клапан системы охлаждения Chery Tiggo, Fora, M11, M12, Indis, Bonus, Very, Kimo, QQ6, Vortex Tingo, Corda, Estina / CHERY 1 700 р. ЧЕЛНЫ Чкалова, 25

1

Клапан обратный

10

166 р.

Склад г.Казань

3

Клапан обратный

10

170 р.

Склад г.Казань

7

КЛАПАН СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ОБРАТНЫЙ CH FORA, TIGGO, KIMO, M11, M12, EASTAR

36

221 р.

Склад г.Казань

1

3

КЛАПАН СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ОБРАТНЫЙ CH FORA, TIGGO, KIMO, M11, M12, EASTAR

46

223 р.

Склад г.Казань

2

3

Клапан обратный

10

236 р.

Склад г.Казань

6

Клапан обратный

50

242 р.

Склад г.Казань

6

КЛАПАН СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ОБРАТНЫЙ CH FORA, TIGGO, KIMO, M11, M12, EASTAR

48

251 р.

Склад г.Казань

1

3

S211303514

42

252 р.

Склад г.Казань

5

8

Клапан обратный системы охлаждения s21-1303514 CHERY S211303514

83

253 р.

Склад г.Казань

2

3

Клапан обратный системы охлаждения

86

280 р.

Склад г.Казань

1

2

Обратный клапан системы охлаждения

15

297 р.

Склад г.Казань

3

Обратный клапан системы охлаждения Chery Tiggo, Fora, M11, M12, Indis, Bonus, Very, Kimo, QQ6, Vortex Tingo, Corda, Estina

4

946 р.

Склад г.Казань

2

Клапан обратный системы охлаждения S21-1303514

Главный розничный отдел

схема проезда

Адрес:
г. Дзержинский,
ул. Энергетиков, стр. 10Б
(100 метров от МКАД)

Телефоны:
+7 (495) 749-18-21
+7 (903) 178-20-60
(Viber/WhatsApp)

График работы:

Филиал в Люберцах

схема проезда

Адрес:
м. Жулебино (Люберцы),
ул.3-е почтовое отд., д.82

Телефон:
+7 (905) 544-02-09
(Viber/WhatsApp)

График работы:

Филиал в Люблино

схема проезда

Адрес:
г. Москва, м. Люблино,
ул. Судакова, д.10

Телефон:
+7 (909) 6-333-555
(Viber/WhatsApp)

График работы:


ВС: Выходной


Филиал в Домодедово

схема проезда

Адрес:
г. Домодедово,
Каширское ш., д. 8

Телефон:
+7 (915) 101-16-16
(Viber/WhatsApp)

График работы:


ВС: Выходной

Обратный клапан для канализации с электроприводом. Описание и характеристики


Избежать крайне неприятной ситуации, когда содержимое канализационных труб из-за образовавшегося засора или переполнения колодца начинает течь в обратном направлении можно с помощью обратного клапана. Простая в конструктивном исполнении арматура полностью блокирует обратный ход потока. Принцип работы механического запорного клапана заключается в том, чтобы пропускать эвакуируемые стоки, открывая просвет канализационной трубы за счет отклонения от вертикальной оси и перекрывать после их удаления под воздействием гравитации. Срабатывание механической заслонки при обратном ходе невозможно. В отличие от механических, обратные клапаны с электроприводом в нормальном состоянии всегда открыты. Они более эффективны и удобны в эксплуатации.

Описание обратных электрифицированных клапанов для канализации

Обратный канализационный затвор с электроприводом – это двухкамерная конструкция, один из клапанов которой с электромотором, второй – механический с предусмотренной возможностью ручной фиксации заслонки в закрытом состоянии. В кожух клапана встроен датчик уровня заполнения. Комплектация включает электронный блок управления и сигнализации с выводом информации на индикаторы. Двигатель подключается к электросети посредством соединительного кабеля.

Раздельные камеры оборудованы индивидуальными лючками для обслуживания привода и для обеспечения доступа к участку от затвора до колодца с целью инспекции, удаления засоров. Благодаря тому, что нормальное положение заслонки является открытое состояние предупреждается вероятность скопления в этой части грязевых отложений, которые впоследствии могут препятствовать плотному отсечению потока при обратном ходе стоков.

Принцип работы

При заполнении трубы на 70% возникает обратный ток, о чем датчик сообщает на централь. На электронном блоке включается световая и звуковая сигнализация, подается команда на автоматическое перекрытие трубы. Герметичное исполнение предупреждает вероятность затопления прибора.

Наличие аккумуляторной батареи исключает риски потери работоспособности клапана. Емкости заряда достаточно на 168 часов, переход на автономное питание и обратно производится автоматически. При подключении электропитания батарея вновь подзаряжается. Частично энергия аккумулятора расходуется на проверку и обработку данных о состоянии счетчика. Работа системы автоматики контролируется каждые 20 секунд.

Расположение

Камерный затвор встраивается в магистраль, чаще на выходе из здания, блок управления со встроенным аккумулятором размещается вблизи затвора. Его закрепляют на жесткую конструкцию, как правило, на стену. В блоке предусмотрен переключатель, посредством которого затвор можно принудительно закрыть.

Существуют ограничения по размещению, установке и эксплуатации электрифицированных канализационных клапанов:

  • нельзя устанавливать узел на улице, в колодцах, шахтах;
  • запрещено использовать арматуру для обслуживания ливневки, технологических систем, в которых транспортируются едкие и жидкости, pH которых менее 4 или более 10;
  • монтаж оборудования должен выполняться квалифицированными специалистами;
  • ТО оборудование, которое включает в числе прочего испытание системы на герметичность, следует проводить с периодичностью 1 раз в полгода;
  • ремонт и ТО узла должно выполняться с применением оригинальных комплектующих, сертифицированных материалов;
  • прочистку труб через люк применять механические устройства следует с осторожностью, чтобы не повредить внутренние элементы клапана;
  • при длительных перерывах оборудование необходимо обесточить.

Установка обратного клапана для защиты от подтопления канализационными стоками в доме не может предупредить затопление подвальных помещений, если в последних установлены сантехнические приборы. В случае переполнения колодца или наружной канализационной трубы срабатывает заслонка и участок магистрали от клапана до колодца автоматически становится напорным. Это может спровоцировать выход стоков из труб, к которым подсоединены унитазы, раковины в подвальных и полуподвальных помещениях. Чтобы избежать подобной ситуации для приборов, расположенных в цокольных этажах, должна быть предусмотрена отдельная канализация.

Установка и обслуживание клапанов с электроприводом – мероприятия достаточно хлопотные и затратные. Устанавливать их рекомендуется только в случаях, если существует реальная вероятность обратного подпора или система канализации изначально смонтирована с нарушениями.

При выборе между механической и электрической защитной арматурой стоит определить сумму возможного ущерба, который может возникнуть из-за подтопления и соизмерить затраты на приобретение, монтаж и обслуживание затворов и на ликвидацию последствий возможного коллапса.

Перейти в раздел Клапаны >>

Автоклуб ВАЗ 2101

3 пользователей, 140 гостей, 0 анонимных пользователей   (Просмотреть весь список)

Ahrefs, Google, Yandex, [email protected], Mediapartners(AdSense), Bing, Тоха, Солекс Делортович

Sergio_kiev (38), hiTemuch (43), yhusuw (35), Алекс28 (41), салко (46), ВАЗ 2102 (36), NEMO70 (51), ололо (41), Vasyl (68), виталик 21011 (39), praline (33), jeca (34), Smerchwm (36), Юра Тройка (31), Yura1277 (38), Djovan (36), V1T (43), grigoriygt (37), kuzzzmak (31), Crazy Ivan (33), denja (32), RinataOrengurvigue (56), vnaik (57), mr. Tapac (29), MaxCranky (32), D L I N N U Y (38), Алексей1994 (27), unretrineby (40), ziko (29), Вадимваз (27), nora29 (41), @ндрей (39), slim (33), romesh (39), jusic (36), mr.Tapac (29), zavim (43), оptimys (29), serg280980 (41), Kamenskiy (32), igorek2106 (44), vladimir voroshilov (34), Portugales (46), Wasiliy (35), sanyk (37), trilax (32), [email protected] 21013 (34), sergey.h3o (39)

Dorman 924-5004 Обратный клапан охлаждающей жидкости двигателя для некоторых грузовиков: автомобильная промышленность


Ориентировочная общая стоимость: 40,87 долларов США , включая залог за доставку и импортные сборы в Российскую Федерацию Подробности
Материал Нержавеющая сталь, латунь
Марка Дорман
Размеры изделия ДхШхВ 2.54 х 2,54 х 2,54 дюйма
Внешний вид Естественный
Спецификация соответствует Нет

  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Обратные клапаны охлаждающей жидкости двигателя Dorman изготовлены из прочной нержавеющей стали и латуни, что обеспечивает длительную устойчивость к коррозии.Наши сливные клапаны охлаждающей жидкости с прямой заменой обеспечивают «беспроблемное» решение для слива охлаждающей жидкости из грузовиков при использовании сливных шлангов Dorman; продается отдельно. Замена вышедшего из строя Обратного клапана охлаждающей жидкости будет удерживать охлаждающую жидкость в двигателе грузовика, тем самым предотвращая утечки охлаждающей жидкости.
  • Прямая замена для правильной посадки каждый раз
  • Замена предотвращает сброс вакуумного давления в системе охлаждения грузовых автомобилей.
  • Для установки не требуются специальные инструменты
  • Убедитесь, что эта деталь подходит именно вашему автомобилю, введите марку, модель и уровень отделки салона в Amazon Garage.
› См. Дополнительные сведения о продукте Тестирование клапана охлаждающей жидкости

— что вам НЕОБХОДИМО знать — ATA

Измерение расхода — еще одна важная особенность оборудования, необходимого для определения характеристик этих клапанов.В открытом состоянии скорость потока между двумя портами может превышать 100 л / мин. С другой стороны, для измерения утечки в закрытом состоянии скорость потока обычно ниже 0,1 л / мин. Таким образом, испытательная система должна иметь технологическую схему, которая достаточно велика, чтобы не вызывать чрезмерных падений давления при более высоких скоростях потока, а также не иметь завышенных размеров, чтобы обеспечить адекватное время отклика для измерения утечки.

Другие проблемы включают эффективное удаление воздуха из испытательной цепи под давлением.В зависимости от охлаждающей смеси, которая может варьироваться от 70:30 до 30:70 соотношения этиленгликоля и воды, и температуры испытания, результирующая вязкость смеси будет варьироваться. Это изменение в сочетании с физической компоновкой контура, которое может вызвать захват воздуха в нежелательных точках, может привести к изменению результатов испытаний или даже вызвать нестабильные рабочие условия.

ШИМ против электрического управления LIN

Электрические модули, необходимые для работы клапанов охлаждающей жидкости, обычно имеют одну из двух форм, в зависимости от того, управляется ли клапан в режиме ШИМ или LIN.В режиме ШИМ система обычно требует использования регулируемого источника питания и твердотельного реле. Это позволяет использовать условия испытаний при минимальном, номинальном и максимальном уровнях напряжения, а также при различных комбинациях частоты и рабочего цикла.

Для клапанов, управляемых LIN, требуется устройство интерфейса LIN для чтения / записи команд из файла LDF в дополнение к функциям регулируемого источника питания. Наконец, для измерения переходных характеристик клапана требуются приборы для измерения тока с адекватной полосой пропускания и точностью.

Чем мы можем помочь

Клапан охлаждающей жидкости превратился из простого включения / выключения в сложные многопортовые компоненты, необходимые для работы в экстремальных условиях. Наши платформенные системы адаптированы к вашему приложению. Благодаря Section ID ™ вы можете снизить риск системной интеграции с помощью проверенных модулей.

  • Наброски проектирования и тестирования для усовершенствования новых продуктов и разработки подхода к характеристике прототипов

  • Испытательные системы для определения производительности, долговечности и проверки производственного процесса в конце производственной линии

    • Надежная подготовка жидкости подсистемы , спроектированные для длительного использования между крайностями.

    • Точное измерение ключевых параметров для двухпозиционных и пропорциональных многопортовых регулирующих клапанов.

    • В физическом интерфейсе для образцов деталей доступны гибкий шланг охлаждающей жидкости, быстроразъемные соединения, стопорные клапаны и измерительные приборы.

    • На стороне управления моделируйте различные условия испытаний (например, горячую / холодную жидкость и температуру воздуха) в соответствии с отраслевыми стандартами

  • Мы также используем наши системы, стандарты и технологии для поддержки клиентов при проведении испытаний услуги

  • Оперативные услуги поддержки , которые варьируются от круглосуточной технической поддержки до полной калибровки системы (соответствует стандарту ISO 17025).

Признаки неисправности или неисправности клапана управления нагревателем

Регулирующий клапан обогревателя — это компонент системы охлаждения и вентиляции, который обычно используется во многих дорожных легковых и грузовых автомобилях. Клапан управления нагревателем обычно устанавливается рядом с брандмауэром и действует как клапан, который позволяет охлаждающей жидкости течь от двигателя к сердечнику нагревателя, который расположен внутри транспортного средства. Когда клапан открыт, теплая охлаждающая жидкость двигателя проходит через клапан в сердечник обогревателя, так что горячий воздух может выходить из вентиляционных отверстий автомобиля.

Выход из строя клапана управления обогревателем может вызвать проблемы с системой охлаждения автомобиля и с работой обогревателя. Обычно неисправный или неисправный регулирующий клапан нагревателя вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Не работает обогреватель

Одним из первых признаков неисправности клапана управления нагревателем является нагреватель, который не производит теплый воздух. Если регулирующий клапан нагревателя сломается или застрянет, поток охлаждающей жидкости к сердечнику нагревателя может быть ограничен или полностью остановлен.Без подачи охлаждающей жидкости к сердечнику отопителя отопитель не сможет подавать теплый воздух в кабину.

2. Утечка охлаждающей жидкости

Еще один частый симптом неисправности клапана управления нагревателем — утечка охлаждающей жидкости. Со временем регулирующий клапан нагревателя может изнашиваться и треснуть, что приведет к утечке охлаждающей жидкости из клапана. Клапаны управления нагревателем также могут протекать из-за чрезмерной коррозии из-за контакта со старой или загрязненной охлаждающей жидкостью двигателя. Обычно для устранения утечки необходимо заменить регулирующий клапан с утечкой.

3. Неустойчивое поведение нагревателя

Неустойчивое поведение двигателя — еще один признак неисправности клапана управления отопителем автомобиля. Неисправный регулирующий клапан нагревателя может быть не в состоянии должным образом контролировать поток охлаждающей жидкости к нагревателю, что может привести к проблемам с работой нагревателя. Нагреватель может производить горячий воздух, но только в определенное время, например, на холостом ходу, и горячий воздух может приходить и уходить. Неисправный регулирующий клапан нагревателя также может привести к неустойчивой работе указателя температуры, быстрому подъему и падению, что затруднит определение температуры двигателя.

При замене блока управления нагревателем обычно считается плановым обслуживанием, поскольку автомобиль приближается к большому пробегу, и у него могут возникать проблемы и требовать внимания. Если ваш автомобиль проявляет какие-либо из вышеперечисленных симптомов или вы подозреваете, что у вашего регулирующего клапана отопителя может быть проблема, обратитесь к профессиональному специалисту, например, из YourMechanic, для проверки автомобиля на предмет необходимости замены клапана.

Как заменить клапан управления нагревателем

Клапан управления отопителем — это устройство, которое позволяет или блокировать поток нагретой охлаждающей жидкости двигателя в салон.Регулирующий клапан может приводиться в действие механически или электронно и управляется пользователем. Если клапан протекает, вы можете увидеть засохшие остатки, близкие по цвету к охлаждающей жидкости системы. Это остатки некоторых красителей и химикатов, используемых в охлаждающей жидкости двигателя.

Клапан управления отопителем является частью системы охлаждения автомобиля, так как охлаждающая жидкость проходит через этот клапан. При работе двигателя выделяется много тепла, и это тепло передается от двигателя в сборе к жидкой охлаждающей жидкости в системе охлаждения, которая охлаждается воздухом, протекающим через радиатор.Вентилятор охлаждения радиатора, обычно расположенный в передней части автомобиля, втягивает или нагнетает холодный воздух через радиатор, который передает тепло воздуху, а охлажденная жидкая охлаждающая жидкость внутри системы возвращается в двигатель.

Клапан управления нагревателем находится в части системы после двигателя, но перед радиатором, поэтому охлаждающая жидкость в этой части системы нагревается, когда она поступает к клапану. После срабатывания клапана нагретая охлаждающая жидкость может течь в салон и заполнять сердечник отопителя.Воздух проходит через сердечник обогревателя, который отводит тепло от охлаждающей жидкости, и тепло передается воздуху, который проходит через вентиляционные отверстия в салоне.

  • Примечание : Сердечник обогревателя внутри салона может работать как мини-радиатор. Процесс создания тепла для пассажиров охлаждает жидкий хладагент, протекающий через сердечник обогревателя. В случае перегрева транспортного средства иногда можно активировать тепло в транспортном средстве, чтобы помочь в охлаждении, пока транспортное средство не будет перемещено в безопасное место остановки.Никогда не управляйте перегретым автомобилем или продолжительное время.

Обычно регулирующий клапан механического нагревателя заменяют из-за утечки. Из механического блока может протекать охлаждающая жидкость, или вакуумная диафрагма может разорваться, что приведет к утечке вакуума, которая остановит работу регулирующего клапана. Система охлаждения находится под давлением, поэтому утечка охлаждающей жидкости через регулирующий клапан может привести к очень низкому уровню охлаждающей жидкости и вызвать перегрев двигателя.

  • Предупреждение : Не используйте систему остановки утечки на любом типе транспортного средства с утечкой охлаждающей жидкости.Сердцевины радиатора и нагревателя имеют очень узкие проходы для прохождения охлаждающей жидкости, и стопорная утечка может очень легко полностью перекрыть проход, что может снизить эффективность системы охлаждения.

Электронные клапаны могут закоротить, потерять свою функцию и потребовать замены из-за электрического сбоя. Это может привести к тому, что код неисправности будет сохранен в одном из модулей управления транспортного средства, который будет отображаться индикатором проверки двигателя или предупреждающим индикатором на экране климат-контроля (если это применимо к вашему автомобилю).

Часть 1 из 1: Замена регулирующего клапана отопителя

Необходимые материалы

  • Набор основных инструментов для механики

  • Клещи для швеллеров

  • Емкость для сбора охлаждающей жидкости

  • Фонарик

  • Перчатки

  • Инструмент для захвата шлангов

  • Новая охлаждающая жидкость

  • Защитные очки или очки

  • Силиконовая смазка-спрей

  • Инструмент для снятия пружинного зажима

  • Температурный пистолет

  • Руководство по ремонту автомобиля

  • Предупреждение : Никогда не выполняйте обслуживание системы охлаждения на горячем автомобиле.Система может находиться под давлением и содержать охлаждающую жидкость до температуры ожога. Дайте автомобилю постоять не менее 2 часов, если он недавно ездил.

Шаг 1. Подготовьте рабочее место . Безопасность — номер один, поэтому наденьте защитные очки и перчатки и установите сливной поддон под автомобилем.

  • Совет : Руководство по обслуживанию автомобиля — очень удобный инструмент. В этом документе содержится очень важная служебная информация, относящаяся к вашей годовой модели.Следуйте инструкциям в руководстве по обслуживанию, чтобы слить воду из системы охлаждения. Слив системы может предотвратить большие разливы. Не забудьте собрать старую охлаждающую жидкость в контейнер и утилизировать в местном сервисном центре.

Шаг 2: Подготовьте автомобиль к обслуживанию . Прокачайте педаль тормоза, чтобы сбросить вакуум в системе (для ВГС с вакуумным приводом). Если вы работаете с электронным HCV, может потребоваться отсоединить аккумулятор.

Шаг 3: Слейте воду из системы охлаждения .Найдите кран радиатора или отсоедините нижний шланг радиатора, чтобы опорожнить систему охлаждения. Постарайтесь удержать всю жидкость.

  • Наконечник : Когда жидкость перестанет капать, закройте слив или снова подсоедините нижний шланг радиатора. Теперь убедитесь, что детали закреплены. Если вы забудете этот шаг, вы можете потратить впустую новую охлаждающую жидкость!

Шаг 4: Получите доступ к регулирующему клапану . Следуйте инструкциям, изложенным в руководстве по обслуживанию, чтобы получить доступ к регулирующему клапану нагревателя.Некоторые из них находятся на открытом воздухе, а другие могут быть скрыты за панелью.

Шаг 5: Добавьте немного смазки . Используйте силиконовый спрей для смазки поверхностей зажима шлангов. Это упростит перемещение зажимов по резиновой части шланга.

  • Предупреждение : Не используйте масло или смазку на нефтяной основе для резиновых деталей. Это вызовет разбухание резины и, возможно, течь со временем.

  • Примечание : Обратите внимание на способ установки всех деталей и направление шлангов, идущих к регулирующему клапану и от него.Вам нужно будет установить новый регулирующий клапан точно так же и правильно подсоединить шланги, чтобы охлаждающая жидкость протекала через клапан в нужном направлении.

Шаг 6: Снимите шланговые хомуты . После снятия зажима вы можете заметить, что шланг все еще довольно плотно прилегает к регулирующему клапану. Вот несколько способов отсоединить резиновый шланг от регулирующего клапана.

Добавьте больше силикона в эту область и возьмите плоскогубцы.Отрегулируйте плоскогубцы так, чтобы вы могли захватить шланг, не раздавливая узел, и осторожно покачивайте шланг взад и вперед, пока не почувствуете, что он вырвался. Вы должны уметь крутить шланг рукой и снимать его.

  • Другой способ отсоединить шланг с помощью приспособления для снятия шланга. У этого инструмента есть заостренный конец, который можно вставить под шланг, чтобы создать зазор между шлангом и клапаном. Вставьте инструмент для захвата под резиновый шланг и перемещайте инструмент по области шланга, чтобы отделить резиновый шланг от регулирующего клапана.Здесь снова можно использовать силиконовый спрей для небольшой дополнительной смазки.

Шаг 7: Осмотрите и сравните новые и старые детали . Прежде чем пытаться установить новое устройство, осмотрите новое и старое устройства, чтобы убедиться, что они соответствуют по форме и функциям.

  • Примечание : Если ваш автомобиль оснащен пружинными хомутами для шлангов, сейчас самое лучшее время заменить их винтовым хомутом. Пружинный зажим предназначен для однократного использования. Когда вы снимаете пружинный зажим, он будет терять часть своего натяжения каждый раз при сжатии, что впоследствии может вызвать утечку.Пружинные зажимы нельзя регулировать, как винтовые зажимы.

Шаг 8: Осмотрите окружающие или прилегающие компоненты . Взгляните на шланги обогревателя, прежде чем собирать все вместе. Если шланги стали жесткими или хрустящими, сейчас самое время их заменить. Если шланги раздуты, как если бы они были пропитаны маслом, это может быть признаком гораздо более серьезной проблемы в системе охлаждения, и в случае утечки прокладки головки необходимо выполнить проверку блока.

Шаг 9: Повторная сборка Поменяйте инструкции по снятию в обратном порядке и соберите регулирующий клапан нагревателя и шланги в надлежащей конфигурации.Не забудьте закрыть слив радиатора или закрепить нижний шланг радиатора, чтобы не пролить новую охлаждающую жидкость.

Шаг 10: Заправьте систему охлаждающей жидкостью . Залейте в радиатор или расширительный бачок соответствующую смесь охлаждающей жидкости двигателя до полного заполнения бачка. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Вы увидите пузыри, когда воздух выходит из системы.

  • Совет : Во время ожидания задайте максимальный нагрев от климат-контроля и установите максимальную скорость вращения вентилятора.Это откроет регулирующий клапан нагревателя и позволит охлаждающей жидкости протекать через сердечник нагревателя для удаления воздуха из системы. После заполнения сердечника нагревателя воздух из вентиляционного отверстия должен выходить очень горячим.

  • Вы можете использовать термопистолет для наблюдения за работой системы охлаждения. Если регулирующий клапан открыт, шланги с каждой стороны клапана должны иметь примерно одинаковую температуру. Противоположный шланг, идущий от сердечника нагревателя, должен быть холоднее, чем шланг с охлаждающей жидкостью.Это признак исправной работы сердечника нагревателя.

Для многих автомобилей замена регулирующего клапана отопителя довольно проста, если клапан находится прямо на открытом воздухе. В противном случае обязательно соблюдайте процедуры, описанные в руководстве по обслуживанию, чтобы не повредить другие компоненты. Соберите использованную охлаждающую жидкость двигателя и отнесите ее в местный ремонтный центр для переработки. Если пролита использованная или новая охлаждающая жидкость, попробуйте ее очистить. Не используйте водяной шланг для смывания химикатов в ливневую канализацию, так как это вредно для окружающей среды.

Диагностика системы охлаждения | ДВИГАТЕЛЬ

Для правильной работы системы охлаждения необходимо несколько вещей: правильная смесь и уровень охлаждающей жидкости, достаточное давление, адекватный поток охлаждающей жидкости и достаточный воздушный поток. Когда и где автомобиль перегревается, специалисты получают ценные диагностические подсказки о том, чего из них может не хватать. Например, вождение на скоростной автомагистрали может компенсировать неисправность охлаждающего вентилятора или муфты вентилятора, которая препятствует достаточному потоку воздуха на более медленных скоростях. Отсутствие перегрева на скоростях шоссе также может подтвердить адекватный поток охлаждающей жидкости, включая правильную работу термостата.

Когда автомобиль выезжает на служебную полосу с жалобой на перегрев, первое, что нужно сделать, — это проверить проблему. Прибыло несколько автомобилей с проблемой датчика температуры, а не с фактическим перегревом. Если по прибытии не выходит охлаждающая жидкость, консультант по обслуживанию должен определить, почему клиент считает, что его автомобиль перегревается, и при каких условиях. Чем быстрее он едет, тем лучше или хуже? Когда возникла проблема? Другая информация, которая ускорит диагностику, включает детали предыдущих ремонтных работ.Клиент добавил воду или охлаждающую жидкость или пытался промыть систему? Как далеко он проехал после того, как машина начала перегреваться?

После просмотра этой информации техник должен проверить уровень и состояние охлаждающей жидкости как в переливном бачке, так и в самом радиаторе. Если уровень низкий в любом месте, это добавляет некоторой достоверности заявлению клиента о перегреве. Если переливной бак полон, но в радиаторе низкий уровень, причина может быть не только в крышке радиатора с неисправным обратным клапаном.Если в системе охлаждения присутствует DexCool, это может указывать на то, что серьезные проблемы уже начались.

Состояние и концентрация охлаждающей жидкости критичны. Заказчик полностью забил радиатор, постоянно доливая в него жесткую воду, или создал «грязь», смешав DexCool с традиционной зеленой охлаждающей жидкостью? Многие водители ошибочно полагают, что если смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды 60/40 — это хорошо, то 100% охлаждающая жидкость должна быть еще лучше. Это не; этиленгликоль не так эффективно переносит тепло, как вода.Для определения истинного состояния и концентрации охлаждающей жидкости следует использовать тест-полоски или рефрактометр. При смешивании охлаждающей жидкости и доливке всегда рекомендуется использовать дистиллированную воду, но постарайтесь найти галлон дистиллированной воды в большинстве магазинов!

Следующим шагом является дублирование условия перегрева. Автомобиль действительно перегревается? Некоторые автомобили, особенно Ford Focus или другие с маленькими отверстиями в передней панели, просто нагреваются сильнее, чем другие. Некоторые автомобили могут не перегреваться, но потеря давления в системе может привести к тому, что они разогнутся на 15-40 ° выше, чем должны.Помогает ли более высокая скорость движения или снижение оборотов двигателя снизить температуру? Через какое время после холодного пуска двигатель начинает перегреваться?

Если уровень охлаждающей жидкости действительно был низким, куда делся материал? Ответов не так уж и много. Либо он вылетел из выхлопной трубы, либо упал на подъездную дорожку, либо собирается где-то там, где этого быть не должно. Он смешан с моторным маслом или трансмиссионной жидкостью? Коврики мокрые, что указывает на неисправность сердечника обогревателя? Такая простая вещь, как треснувший шланг к переливному бачку, может привести к постепенной потере охлаждающей жидкости в автомобиле и, в конечном итоге, к перегреву.К автомобилям, печально известным своим перегревом, относятся Chevrolet Vegas и некоторые Jaguar просто потому, что у них не было достаточно больших баков для перелива. Они имели тенденцию выплевывать немного охлаждающей жидкости после каждого горячего отключения. В конечном итоге в системе заканчивалось охлаждающей жидкости, и тогда автомобили начинали перегреваться. Охладители системы рециркуляции ОГ на некоторых новых дизелях Ford являются главными подозреваемыми, когда охлаждающая жидкость начинает исчезать или обнаруживается в смеси с маслом.

Простое наблюдение за охлаждающей жидкостью под горловиной радиатора может дать полезную информацию.Есть постоянный поток пузырей? Снижается ли уровень при увеличении оборотов, что указывает на то, что насос работает?

После доливки системы и отрыжки, если необходимо, испытание под давлением является следующим и, безусловно, самым важным делом, которое технический специалист должен сделать при диагностике жалобы на перегрев. Смесь охлаждающей жидкости и воды закипает при более высокой температуре, чем одна вода, но именно давление — от 5 до 15 фунтов на квадратный дюйм — делает реальную работу по предотвращению кипения охлаждающей жидкости. Каждый фунт / кв.дюйм повышает температуру кипения примерно на 3 °.Необходимо выполнить опрессовку системы до и после ремонта.

Если система не выдерживает давления, охлаждающая жидкость закипит в головке цилиндров и рядом со стенками цилиндров, образуя пузырьки пара, и двигатель быстро перегреется. На самом деле, дальнейшая диагностика невозможна до тех пор, пока система не будет отремонтирована до такой степени, что сможет удерживать давление. Если ручной насос для манометра необходимо перекачивать в течение чрезмерного периода времени, прежде чем в системе будет повышено давление, это часто указывает на наличие захваченного воздуха в системе.Испытание блока должно следовать сразу же за испытанием под давлением, поскольку оценка ремонта может резко возрасти, если будет указана неисправная прокладка головки или треснувшая головка. Наличие полного набора адаптеров, включая те, которые необходимы для новых автомобилей, оснащенных расширительными бачками, является требованием для надлежащих испытаний под давлением.

Крышки радиатора

выполняют три жизненно важные функции, но коммерческие манометры проверяют только одну — давление, при котором крышка срабатывает. Крышки должны герметично закрываться вокруг верхней кромки на горловине радиатора и также удерживать вакуум, иначе охлаждающая жидкость никогда не будет восстановлена ​​из переливающего бачка.Создание вакуума в отверстии для восстановления с помощью ручного вакуумного насоса — один из способов проверить это уплотнение, а также выявить любые другие утечки вакуума в системе охлаждения.

Обратный клапан крышки радиатора также должен работать должным образом для возврата охлаждающей жидкости. Один из способов проверить клапан — слить немного жидкости из радиатора (при герметичной системе) и посмотреть, не втягивается ли охлаждающая жидкость из переливного бачка. Некоторые магазины автоматически заменяют крышку радиатора на каждом автомобиле, поступающем на обслуживание системы охлаждения, потому что многие не проходят один или несколько из этих тестов.Автомобиль, который не восстанавливает охлаждающую жидкость должным образом, быстро входит в нисходящую спираль потери охлаждающей жидкости и перегрева. В случае систем, заполненных DexCool, серьезная коррозия также может возникнуть в результате состояния с низким содержанием охлаждающей жидкости.

На автомобилях, которые перегреваются только на холостом ходу или при медленном движении в транспортном потоке, необходимо проверить правильность работы низкоскоростного и высокоскоростного вентилятора системы охлаждения. Следует управлять работой вентилятора на высокой скорости при температуре выше определенной или при включении кондиционера.

Джокером во многих ситуациях перегрева является термостат. Заедание статора препятствует адекватному протеканию охлаждающей жидкости через радиатор. Диагностика относительно проста: снимите термостат, ведите автомобиль и посмотрите, исчезнет ли проблема. Работу термостата и температуру открытия также можно проверить в горячей воде, но, возможно, наиболее целесообразно установить новый стат. Термостаты часто залипают после того, как клиенты промывают систему охлаждения едкими химикатами и промывают ее водой из-под крана с содержанием минералов.

Также необходимо использовать правильный термостат. Некоторые современные автомобили фактически имеют два отдельных термостата, а другие оснащены термостатом двойного действия, который перекрывает байпасный поток при достижении желаемой температуры. Неправильный термостат может оставить этот проход открытым, что приведет к недостаточному потоку через радиатор.

Неправильная установка термостата, например установка в перевернутом или обратном положении, — еще один рецепт перегрева. Засоренный сердечник нагревателя, препятствующий работе байпаса, приведет к тому, что термостаты на некоторых автомобилях GM не будут открываться должным образом, потому что байпасный поток используется для «нагрева» термостата.Термостаты с более низкой температурой открытия могут помочь в постоянно жарком климате, но, опять же, не решают основную проблему.

Еще одной причиной перегрева могут быть воздушные карманы. Как правило, воздушные карманы образуются после того, как система охлаждения была слита и повторно заполнена, пока решается какая-то другая проблема, а не в качестве первоначальной жалобы. Проверьте свои технические ресурсы, чтобы узнать, есть ли в автомобиле отверстия для прокачки. Системы охлаждения Nissan может быть особенно трудно заполнить без образования воздушных карманов.Чтобы правильно отрыгнуть некоторые модели Nissan, специалисты использовали различные инструменты и методы, в том числе поднятие передней части, использование сверхдлинных воронок, вакуумных подъемных систем и т. Д.

Если имеется воздушный карман, выходной сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости будет сильно колебаться, поскольку он попеременно подвергается воздействию воздуха, затем охлаждающей жидкости, а затем воздуха. Многие термостаты предварительно просверлены с небольшим отверстием и так называемым поворотным клапаном, предназначенным для предотвращения образования воздушных карманов, позволяя пузырькам воздуха проходить мимо термостата, чтобы они могли достичь наивысшей точки в системе охлаждения.Некоторые специалисты просверливают небольшое отверстие в термостатах, в которых отсутствует эта функция, чтобы воздушный карман не мог образоваться под термостатом и помешать его правильной работе.

Поврежденные водяные насосы с изношенными или сломанными лопастями рабочего колеса или проскальзывающим рабочим колесом практически невозможно диагностировать без демонтажа и визуального осмотра. Используя методические приемы поиска и устранения неисправностей, вы сможете исключить как можно больше других причин перегрева, прежде чем разобрать автомобиль, начиная с причин, которые легче всего проверить.Например, зимой жалоба на прерывистый нагрев часто предшествует полностью вышедшей из строя прокладке головки блока цилиндров. Пузырьки дымовых газов, попадающие в охлаждающую жидкость, часто мешают правильной работе нагревателя.

Истинно прерывистый перегрев часто возникает из-за того, что прокладка головки также только начинает выходить из строя. Дальнейшее обсуждение проблем перегрева, вызванных неисправностями прокладки головки, выходит за рамки данной статьи; однако химические испытания охлаждающей жидкости и / или использование анализатора на четыре или пять газов кажутся наиболее быстрыми и надежными методами обнаружения неисправности прокладки головки блока цилиндров.

Некоторые отечественные производители производят почти идентичные насосы как в правостороннем, так и в левостороннем исполнении для использования в системах с реверсивным потоком. Попадание с неправильной крыльчаткой — редкость, но такое случается. Ослабленные ремни или неправильно проложенные змеевиковые ремни являются другими редкими, но реальными причинами перегрева.

Измерение расхода охлаждающей жидкости для определения состояния водяного насоса — одна из самых сложных задач при диагностике перегрева. Мягкие шланги радиатора можно просто сжать и нащупать на предмет пульсации потока.Охлаждение радиатора спреем из садового шланга поможет только в том случае, если через радиатор течет соответствующая охлаждающая жидкость. Когда двигатель холодный, можно снять шланг радиатора и направить поток охлаждающей жидкости в ведро для приблизительного измерения расхода. Сравнение температуры впускного и выпускного шлангов радиатора дает некоторое представление о потоке охлаждающей жидкости, но забитый радиатор будет демонстрировать те же признаки, что и отсутствие перекачки. Другой подход — измерение фактического давления на одном из шлангов нагревателя (при 2500 об / мин) при отключении другого.Ищите от 10 до 15 фунтов на квадратный дюйм. Некоторые специалисты вставляют кусок прозрачного пластикового шланга в один из шлангов обогревателя для аналогичного осмотра. Как всегда, остерегайтесь обжигающей горячей охлаждающей жидкости, которая может испортить вам день!

Обзор запросов Techhelp на iATN, веб-сайте для автомобильных специалистов (www.iatn.net), показывает, что неработающие охлаждающие вентиляторы и неисправные муфты вентиляторов являются основными причинами проблем с перегревом, связанных с недостаточным потоком воздуха. Мусор, собранный в радиаторе или между радиатором и конденсатором кондиционера, занимает второе место.Оба состояния относительно быстро и легко диагностируются.

Суть в следующем: проблемы с перегревом можно решить, придерживаясь основ: проверки расхода воздуха, расхода охлаждающей жидкости, давления, надлежащей жидкости и уровня. Многое из того, что делает система охлаждения, невидимо для глаз, и о них можно только догадываться. То, как и когда автомобиль перегревается, дает важные подсказки для правильных выводов.

Не думайте, что существует только одна причина перегрева при въезде автомобиля.Обратите особое внимание на крышки радиаторов; они вызывают или способствуют возникновению многих проблем в системе охлаждения. Дублирование проблемы перегрева и проверка более серьезных повреждений, таких как неисправная прокладка головки, — лучший способ предотвратить возврат.

Крышка радиатора нагнетательный клапан системы охлаждения

Крышки бутылок с моторным маслом, бутылок из-под пива и пивных бутылок удерживают жидкость. Но крышка радиатора — это не обычная крышка.

Хотя крышка радиатора изолирует систему охлаждения снаружи, на самом деле она представляет собой двухходовой клапан и устройство для поддержания давления в системе.

Когда жидкости достаточно нагреваются, они кипят и испаряются, превращаясь в газ. Вода закипает при 212 градусах по Фаренгейту. Кастрюля с кипящей водой на плите закипит, а пар уйдет в окружающий воздух. Повышение давления жидкости повышает ее точку кипения.

Некоторые повара любят тушить жаркое в скороварке, которая готовит пищу быстрее, чем на сковороде с крышкой, потому что вода в скороварке более горячая.

Крышка радиатора поддерживает давление в системе до 16 фунтов на квадратный дюйм (psi) на большинстве автомобилей.Это позволяет охлаждающей жидкости достигать гораздо более высоких температур без выкипания. Если давление не поддерживается, охлаждающая жидкость может выкипеть из системы. Если давление будет слишком высоким, шланги могут лопнуть, радиатор может разорваться или что-то еще хуже.

Если температура охлаждающей жидкости (и, следовательно, давление) становится слишком высокой, крышка радиатора пропускает часть охлаждающей жидкости. Помните, что нагревание жидкости приводит к ее расширению. Это первая функция двухходового обратного клапана. Это позволяет охлаждающей жидкости уйти по мере необходимости.

Когда горячая расширяющаяся охлаждающая жидкость покидает радиатор, небольшой шланг передает ее в резервуар.

Когда вы выключаете двигатель и он начинает остывать, охлаждающая жидкость начинает сокращаться. Если бы не было крышки радиатора, воздух попадал бы в двигатель. Это плохо. Воздух в системе охлаждения приводит к коррозии и плохому охлаждению двигателя.

По мере того, как в системе охлаждения создается разрежение, в игру вступает вторая функция двухходового обратного клапана. При заданном вакууме крышка радиатора позволяет всасывать охлаждающую жидкость из резервуара обратно в двигатель.Если в резервуаре достаточно охлаждающей жидкости, воздух в двигатель не попадает.

Большинство резервуаров полупрозрачные и имеют отметки минимального и максимального уровня. Убедитесь, что у вас есть хотя бы минимальный уровень. Проверяйте это при проверке масла. При необходимости добавьте смесь воды и антифриза в соотношении 50/50. Готовая охлаждающая жидкость продается во многих магазинах.

У технических специалистов есть тестеры, которые могут проверить вашу кепку менее чем за пять минут. Колпачки дешевы и легко заменяются — пока двигатель холодный.Никогда не открывайте крышку горячего двигателя, потому что гейзер с очень горячей жидкостью может серьезно обжечься.

———-

Боб Вебер является сертифицированным специалистом по автомобилестроению, сертифицированным ASE, переаттестировавшимся каждые пять лет с 1978 года. Свяжитесь с ним по адресу [email protected]

Функции клапана термостата в автомобиле

Хорошая машина может служить Вам верой и правдой долгие годы. Фактически, это может растянуться на десятилетия, если за автомобилем ухаживать и ухаживать.Если вы решите обменять свой автомобиль на более новую модель, его общее состояние повысит его стоимость. Знание функций некоторых ключевых частей вашего автомобиля и своевременное техническое обслуживание имеют важное значение для любого водителя. Одна из таких частей — это термостатический клапан . Давайте посмотрим, что делает эта деталь, как диагностировать сбои и как это исправить.

Что делает клапан термостата?

Также известный как клапан термостата или просто термостат, этот клапан отвечает за регулирование температуры двигателя транспортного средства.Хотя многие из нас осознают потенциальную опасность перегрева двигателя, он также не будет работать должным образом, когда он слишком холодный. Следовательно, задача термостата — регулировать температуру между этими крайними значениями, создавая золотую середину, которая способствует оптимальному вождению, контролируя поток охлаждающей жидкости , которая может циркулировать в двигателе. Клапан термостата обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости и поддерживает охлаждение двигателя.

Как клапан, термостат имеет 2 позиций: открытое и закрытое.Когда клапан находится в открытом положении, охлаждающая жидкость может проходить через него, что снижает температуру двигателя. Когда клапан закрывается, он блокирует поступление свежей охлаждающей жидкости в двигатель, позволяя ему прогреться. Эта часть работает вместе с радиатором вашего автомобиля. Когда охлаждающая жидкость становится слишком горячей, она возвращается к радиатору, который работает, чтобы вернуть ей подходящую температуру.

Холодный двигатель — Когда термостат определяет, что двигатель слишком холодный, он закрывается.Это предотвращает выход охлаждающей жидкости из двигателя и ее циркуляцию в радиаторе для охлаждения. Это позволяет охлаждающей жидкости нагреться за счет тепла двигателя , нагревая двигатель в целом.

Горячий двигатель — Когда термостат определяет, что двигатель становится слишком горячим, он открывается. Это позволяет свежей холодной охлаждающей жидкости попадать в систему, что начинает охлаждать ее до более безопасной температуры. Нагревшаяся охлаждающая жидкость направляется в радиатор для охлаждения.

Короче говоря, без термостата вашего автомобиля ваш двигатель может работать слишком горячим и перегреваться или работать слишком холодно и отключаться.Термостат поддерживает оптимальную температуру двигателя , что означает, что части вашей системы двигателя могут работать в полную силу и прослужат дольше, обеспечивая при этом наилучшую управляемость.

Застрявший клапан

Самая распространенная проблема с клапаном термостата, из-за которой он перестает функционировать, если он застревает в открытом или закрытом положении. Это приведет к тому, что ваш двигатель станет слишком горячим или слишком холодным, что серьезно скажется на характеристиках вашего автомобиля.

Если вас беспокоит, что клапан может заклинивать, вы можете проверить и протестировать клапан самостоятельно, выполнив следующие действия:

  • Подготовка: Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и слейте часть охлаждающей жидкости из системы. Это предотвратит проливание во время тестирования.
  • Снятие — Снять верхний шланг радиатора . Это позволит вам снять корпус термостата и, наконец, сам термостат.При снятии термостата запишите температуру, которая на нем нанесена.
  • Тестирование — Наполните кастрюлю холодной водой и вставьте термометр . Добавьте термостат и поставьте кастрюлю на плиту. Следите за термометром. Как только температура достигнет записанного вами числа, он должен начать открываться. Если это произошло, значит, ваш термостат исправен. Если этого не происходит или термостат начинает открываться только при более высоких температурах, он неисправен и требует замены.

Обслуживание

Не стоит беспокоиться, если вы не разбираетесь в механике, так как ваш термостат может быть проверен профессионалом в рамках регулярного обслуживания и ремонта. Не волнуйтесь, если вы какое-то время не обслуживали свой автомобиль, ведь лучше поздно, чем никогда. Если вы живете около Spring или Houston, TX , вам следует сделать Das European Autohaus своей первой остановкой. Мы специализируемся на импортных автомобилях , а также на 4.5 звезд с рейтингом , команда в Das European Autohaus точно знает, как

.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *