Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта
Активно эксплуатировать новый мотор или двигатель, который только что был подвергнут капитальному ремонту, не рекомендуется – детали силового агрегата должны пройти предварительную притирку, мотор обязательно нужно обкатать перед тем, как использовать его на полную катушку.
Что такое обкатка двигателя
Холодная обкатка движка – необходимый процесс, позволяющий совершить притирку ключевых узлов механизма перед началом его активного использования. Также это позволяет уже в самом начале эксплуатации автомобиля выявить возможные дефекты его механизмов.
Некоторые водители недоумевают – зачем обкатывать новый мотор, если практически все основные производители автомобилей испытывают их агрегаты на стенде? Да, это так, и все же всегда есть смысл дать возможность ДВС обкататься. Во время обкатки новой машины ставится задача приработки узлов силового агрегата и коробки передач.
Обкатывание необходимо для принятия деталями правильного положения. Некоторые производители уверяют своих покупателей, что купленный у них автомобиль полностью готов к эксплуатации. И все же в инструкциях к некоторым дорогим авто дается рекомендация соблюдать определенный ездовой режим первую тысячу километров. А ведь это как раз и есть обкатывание. Его необходимо производить не только после капитального ремонта, но даже после незначительного вмешательства в работу агрегата. Это дает возможность сгладить неровности, которые есть на поверхностях всех новых деталей, и принять обтекаемую форму компрессионным масляным кольцам.
Первый запуск после капитального ремонта
Самыми главными здесь считаются первые 2 000 км. В это время эксплуатация должна быть щадящей. Правила, которые при этом надо соблюдать, таковы:
- Нельзя ездить на очень высоких или заниженных оборотах.
- Скорость не должна быть постоянной, а обороты – одинаковыми.
- Лучше воздержаться от транспортировки прицепов, недопустимо перевозить слишком тяжелые грузы.
- Запрещено осуществлять резкое торможение и тормозить мотором.
Во время притирки деталей мотора после капремонта недопустимо подвергать его сильным нагрузкам – нарастание нагрузок должно происходить постепенно. Еще крайне нежелательно заставлять мотор долгое время работать вхолостую, естественно, исключая режим прогрева. Холостой ход – серьезная нагрузка на ДВС.
Перед ездой мотор некоторое время прогревается. Усердствовать здесь не стоит, так как рабочей температуры силовой агрегат достигнет во время движения. В первую поездку после ремонта лучше не брать с собой пассажиров, чтобы не создавать дополнительную нагрузку. Маршрут лучше выбрать заранее, исключив из него ухабы и крутые подъемы.
Не следует ездить слишком быстро – 60 км/ч будет вполне достаточно. Езда на повышенных передачах и в натяг недопустима. Нагрузки должны быть дозированными: замедление-ускорение.
Сколько обкатывать двигатель
Капитально отремонтированные ДВС обкатываются 3000 км, а после частичного ремонта хватит и 1000 км. После пробега первой 1000 км следует совершить замену моторного масла. Общепринятое правило осуществлять обкатку 1000-3000 км – это минимальное значение, лучше делать это на протяжении 8000 км, так как только после такого пробега можно гарантировать полную притирку механизмов. Однако здесь нужно учитывать еще и марку автомобиля и тип двигателя, на нем установленного. Если речь идет о дизельном агрегате, то, по сравнению с бензиновым мотором, срок его обкатывания можно смело умножать на 2.
Если ремонт двигателя был связан лишь с заменой вкладышей, то в обкатывании нет никакой необходимости – так считают некоторые специалисты. Другие же говорят, что делать это необходимо, но с соблюдением определенных правил. Сначала двигатель нужно прогреть до рабочей температуры. Потом дать ему остыть, после чего катать 500-600 км без сильных нагрузок на силовой агрегат. После шлифовки или замены коленвала процедура должна производиться на протяжении 3000 км.
Дизельный агрегат необходимо обкатывать не менее 8 000-10000 км. Здесь многое зависит от сложности производимого ремонта. Например, если снимался тепловой зазор, то минимальное значение в этом случае – не менее 10 000 км. В остальных случаях хватит и 8000 км.
Что нельзя делать при обкатке
Заряд аккумуляторной батареи должен быть только полным. Это обуславливается тем, что при первом запуске для проворота коленвала требуется большое усилие. Во время заливки моторного масла нельзя допускать наличия воздушных пробок, иначе ДВС будет испытывать масляное голодание. Не следует заливать масло выше или ниже положенного уровня, так как превышение объема обязательно станет причиной протекания, а его уменьшение приведет все к тому же масляному голоданию.
При первом запуске нельзя газовать. Утечка любых видов технических жидкостей недопустима. Сразу после покупки автомобиля не рекомендуется гонять по ухабистым дорогам. Также нужно избегать и крутых подъемов. В это время не надо ездить на повышенных оборотах – нужно щадить мотор и не давать ему перетруждаться, пока его детали еще не успели приработаться.
Заключение
К своему автомобилю нужно относиться бережно, особенно если его значимые узлы претерпели серьезный ремонт. Только правильный подход к эксплуатации авто может гарантировать уверенную работу двигателя.
Обкатка дизельного двигателя | Yanmar Russia
Обкатка дизельного двигателя (или приработка) производится в двух случаях: когда изделие новое и после капитального ремонта.
Под обкаткой понимают эксплуатацию двигателя в деликатном режиме в течение определенного времени. Двигатель состоит из большого количества деталей, которые постоянно взаимодействуют друг с другом. В системе возникает трение, в результате которого комплектующие прирабатываются.
Рассмотрим процедуры по приработке на примере двигателя с жидкостным охлаждением серии TNV.
Особенности процесса
До запуска двигателя произведите визуальный осмотр: общий и на предмет утечки технических жидкостей. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и масла дизеля. Для обкатки необходимо сначала запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу в течение 15 минут. В течение часа требуется изменять нагрузку и обороты двигателя.
После часа обкатки в разных режимах оборудование можно использовать. В течение ближайших пяти часов не стоит сильно нагружать установку. Следует избегать продолжительной работы с максимальной и минимальной частотой вращения коленчатого вала. Эти дополнительные несколько часов тоже являются периодом приработки деталей. Важно проследить, чтобы оборудование функционировало в среднем режиме или в режимах с разной нагрузкой.
При обкатке надо следить за следующими параметрами:
- давлением моторного масла;
- температурой двигателя;
- уровнем охлаждающей жидкости и моторного масла.
Рекомендации по эксплуатации
При подготовке двигателя к работе и при дальнейшем использовании необходимо обеспечить устройству строго горизонтальное положение. Если оно стоит под углом, то есть риск попадания моторного масла в камеру сгорания. Такое положение при работе также приведет к проблемам с обкаткой.
Утечку топлива нельзя проверять руками – это может привести к серьезным травмам. Лучше проверять протечки с помощью картона, бумаги, кусочка дерева. В противном случае есть риск получить ожог.
Во время работы двигателя нельзя включать стартер.
Не игнорируйте шумы при работе двигателя, черный или белый дым отработавших газов, аварийные сигналы. Всегда соблюдайте все требования безопасности при работе и выполнении регламентных работ.
Для обеспечения максимальной долговечности Yanmar рекомендует перед остановкой дизельного двигателя серии TNV оставлять его работающим на холостом ходу в течение 5 минут.Обкатка двигателя после капитального ремонта
Рано или поздно любой мотор ожидает проведение капитального ремонта. Причины для его проведения могут быть разные. Тем не менее, только что отремонтированный двигатель требует к себе особого отношения. В этой статье мы подробно рассмотрим то, каким образом должна всегда происходить обкатка двигателя после капитального ремонта, постараемся дать полезные советы, ценные рекомендации и поможем избежать многих неприятностей.
Капитальный ремонт представляет собой демонтаж, полную разборку и переборку двигателя. Он включает в себя замену всех расходных материалов двигателя. По сути, двигатель снимают и полностью разбирают. Все расходные и поврежденные детали снимаются и подвергаются замене. Остальные части мотора тщательно промывают и при необходимости дорабатывают. После этого, двигатель собирается и устанавливается на автомобиль.
На выходе получается полностью обновленный двигатель, такой же, каким мы привыкли видеть его после покупки нового автомобиля из автосалона. Как и новый двигатель, он требует к себе подобного отношения, а именно – обкатку.
Что такое обкатка ДВС
В процессе работы мотора, его части подвергаются большим температурным и механическим нагрузкам. В процессе нагрева, они имеют свойство деформироваться и подстраивают под свои параметры другие элементы двигателя. Чтобы новые детали меньше «конфликтовали» с другими формами, им нужен период притирки. За этой время детали подгоняются под заданные размеры и выводят двигатель на номинальный уровень работы. Этот период получил название обкатки.
Требования к обкатке всегда имели прямую зависимость от того, какие конкретно работы производились в двигателе. В целом же, любая обкатка представляет собой некий комплекс действий, направленных на сохранение работоспособности двигателя. Этот комплекс включает в себя:
- Создание минимальной нагрузки на мотор. В период обкатки запрещено использовать повышенные обороты. Управление двигателем должно быть плавным без резкого увеличения нагрузки.
- Постоянная промывка двигателя. Во время данных процедур категорически запрещается применение присадок. Промыв двигателя осуществляется заменой масла с частой периодичностью.
- Помимо постоянной смены масла, потребуется и частая замена фильтрующих элементов. К ним относится как фильтры бензонасоса, воздушный, так и масляный фильтр.
Как правильно обкатывать ДВС после капремонта
Как было сказано ранее, длительность и характер обкатки целиком зависят от вида ремонтных работ. Например, если ремонту подвергся распределительный механизм двигателя, который включается в себя распредвал, клапана и цепь, то длительность обкатки составляет, порядка, 500 – 1000 километров.
Другим примеров является поршневая часть двигателя. Если мастера заменили поршневые гильзы, кольца, сами поршня или элементы шатунного механизма, то процесс обкатки увеличивается до 3000 километров пробега. Это также значит, что в процессе обкатки двигатель допускается эксплуатировать только в легком режиме работы.
Что означает легкий (или щадящий) режим работы мотора? Он подразумевает полное исключение резкого увеличения оборотов, а также превышение их выше 2500 об/мин. Также, крайне не рекомендуется разгонять силовую установку свыше 50 километров в час.
Нужно это для того, чтобы поршневые кольца притерлись и встали на свои канавы, так как при резком начале движения или увеличения нагрузки они могут сломаться, залечь или попросту заклинить двигатель. Второй причиной такого ухода за двигателем является металлическая стружка, образуемая в результате притирки. Именно для ее избавления необходимо постоянно менять моторное масло до полной очистки двигателя. Ну и последняя причина – это канавы и бугры на поверхности рабочей части поршня. Дело в том, что невооруженным глазом они не видимы, однако, на самом деле, их очень большое количество. Все эти неровности должны быть сглажены для повышения эффективности работы мотора.
Несмотря на требования по длительности обкатки, полное притирание всех частей двигателя достигается только спустя 10 тысяч километров. Именно после этого периода, из двигателя можно выжать максимально допустимое число оборотов.
Полезные советы
Прежде чем производить первый запуск двигателя, не пожалейте денег на достаточно мощный аккумулятор. Дело в том, что собранный мотор еще не полностью смазан достаточным количеством масла, а потому, коленвал будет вращаться очень и очень туго. Именно для этого потребуется хороший заряд аккумулятора.
Во время установки масляного фильтра ни в коем случае не наполняйте его некоторым количеством масла, как привыкли мы это делать при каждой замене масла. Дело в том, что при самом ответственном, первом запуске в масляном картере может образоваться воздушная пробка и тогда наступит момент, когда двигатель будет испытывать, как в народе это называется, «масляное голодание».
После запуска двигателя необходимо внимательно следить за указателем давления масла. При нормальном режиме, давление масла появляется спустя 3-5 секунд после запуска мотора. Если этого не происходит, и оно находится в нижних пределах, то необходимо сразу же заглушить двигатель. В этом случае, ищите проблему в масляном насосе и проверьте наличие воздушной пробки. Если двигатель вовремя не заглушить, то есть риск снова поставить мотор на повторный капитальный ремонт.
Вполне возможно, что давление масла может быть чуть выше нормального уровня. В этом нет ничего страшного, просто дайте двигателю разогреться до номинальной температуры. После этого, масло станет более жидким и тогда давление упадет до нормального уровня.
В процессе обкатки бывает такое, что технические жидкости могут уходить в небольших объемах. Такую проблему тоже необходимо решать в обязательном порядке. Дело в том, что утечка тосола или масла тоже могут привести к заклиниванию двигателя от перегрева или масляного голодания.
В процессе работы ни в коем случае нельзя резко повышать обороты. Допускается большое число пусков с прогреванием двигателя до номинальных температур. Если в процессе работы посторонних шумов и стуков не наблюдалось, значит, можно смело выезжать с гаража.
Заливая новое масло, старайтесь подбирать его с большим коэффициентом вязкости, чем раньше. Дело в том, что в процессе ремонта цилиндры растачивают до больших размеров и устанавливают поршни ремонтных габаритов. Чтобы поддерживать прежнюю компрессию при изменении размера, необходимо заливать менее жидкое масло, чем раньше.
Вот и все, что нужно знать об обкатке двигателя после капитального ремонта. Если придерживаться этих простых правил и рекомендаций, то можно избежать многих неприятностей и значительно продлить срок службы мотора.
Обкатка двигателя после капремонта – основные моменты процедуры
Когда вы покупаете новый автомобиль в салоне, сразу же выполняете его полноценную обкатку. У каждого производителя существуют определенные рекомендации по выполнению данной процедуры, поэтому необходимо соблюдать данные требования и максимально четко придерживаться правил. Только после правильной обкатки двигатель сможет выдавать необходимую мощность, не будет потреблять чрезмерно много топлива и станет вести себя так, как это необходимо водителю. Но обкатка выполняется не только после покупки новой машины, но и после выполнения определенных ремонтных работ в автомобиле.
К примеру, в обкатке обязательно нуждаются новые покрышки. Но самым важным процессом, после которого необходима длительная обкатка, является капитальный ремонт силового агрегата. После капремонта двигателя нужно выполнить точно такую же процедуру, как и при обкатке нового авто. Все детали, установленные в двигатель, должны притереться и найти свое место до того, как на них пойдет сильная нагрузка.
Главные задачи обкатки двигателя после выполнения капремонта
Качественный капитальный ремонт силового агрегата подразумевает замену различных деталей двигателя. В основном при производстве данного процесса обмену подлежат элементы поршневой группы. Часто необходимость капремонта вызвана тем, что блок цилиндров износился, а для его восстановления необходима расточка. Это требует и установки новых поршней повышенного диаметра.
Такие процедуры становятся причиной наличия под капотом вашего старого автомобиля совершенно новых деталей. Даже если запчасти для выполнения капремонта брались с разборки и были подержанными, их обкатка нужна для придания им формы единого механизма. Во время обкатки выполняется немало важных процессов, которые необходимы для двигателя:
- притирка каждой новой установленной детали, поиск нужного места и наладка работы механизма двигателя;
- выявление различных возможных неполадок и проблем, а также ошибок при выполнении ремонта;
- устранение любых некачественных моментов в работе силового агрегата и периферийного оборудования;
- настройка и наладка компьютерной системы управления силовым агрегатом, прошивка в нужных режимах;
- поиск и устранение прочих неполадок автомобиля, которые связаны с изменением мощности двигателя;
- полное понимание водителем всех возможностей силового агрегата после выполнения ремонтных работ.
Важной задачей обкатки является привыкание к новому автомобилю. Ведь после выполнения капремонта меняется мощность двигателя, часто изменяется его объем и тяговые характеристики. Учтите, что двигатель после капремонта уже не столь надежен, как до его выполнения. Это свидетельствует о том, что с машиной нужно быть осторожнее, опасаться агрессивной эксплуатации.
После выполнения капремонта нужно дать некоторое время на притирку запчастей и механизмов, потому следует отказаться от агрессии за рулем, обеспечить спокойные режимы поездки. С помощью таких простых правил вы сможете получить качественный автомобиль, который послужит немало времени и пройдет не один десяток тысяч километров после капремонта.
Как выполнять обкатку автомобиля после капитального ремонта
Рекомендации специалистов на данный счет отличаются. Существует набор обязательных требований, но он достаточно прост. Главным в выполнении данной задачи является обеспечение спокойного режима поездки. Также многие рекомендуют эксплуатировать автомобиль ежедневно до того момента, как будет пройдена обкатка. Процесс продолжается в течение 500-1000 километров.
Обкатка двигателя после выполнения капитального ремонта происходит быстрее, чем введение в эксплуатацию нового агрегата. Учитывая индивидуальность выполнения капремонта для каждого двигателя, и обкатка будет иметь индивидуальные черты. Среди наиболее важных характеристик выполнения обкатки можно выделить следующие важные черты:
- ездить на авто во время обкатки стоит только в городских условиях;
- нужно избегать агрессивного набора оборотов;
- стрелка тахометра не должна превышать отметки в 4000 оборотов;
- скорость автомобиля не следует поднимать выше 80 километров в час;
- педаль в пол — запрещенный прием во время обкатки — все нужно выполнять плавно;
- медленный разгон и плавное торможение — основные задачи на первых сотнях километров;
- при любых вопросах следует ехать на СТО и выяснять возникшие проблемы с мастером.
Обкатка существует не только для того, чтобы притерлись все детали силового агрегата. Этот процесс важен также и в психологическом плане. Водителю нужно для начала хорошо узнать свой автомобиль, получить больше информации о его возможностях, а только затем пользоваться всеми новыми функциями машины, появившимися после капитального ремонта.
Многие владельцы машин предпочитают не проходить обкатку, выполняя лишь несколько часов аккуратной поездки после капитального ремонта. Потому дать однозначный ответ о пользе и необходимости этого процесса очень сложно. Тем не менее, большинство специалистов рекомендуют производить обкатку после каждого серьезного изменения в конструкции вашего авто. Смотрите видео с рекомендациями о первом запуске и обкатке двигателя отечественной машины после капремонта:
Привет, машинист! Правильно ли я обкатал свой дизель?
Успешный фермерский паровоз У человека Рэя Бохача под ногтями смазка для двигателя и грязь с полей — это его жизнь, потраченная на ремонт транспортных средств и управление фермой. Когда он не занят в магазине, он работает над статьями и видео по обслуживанию для журнала Successful Farming и отвечает на вопросы читателей.Ниже приводится письмо, которое Бохач получил от Джастина Кларка:
.Я видел вас на выставке Machinery Show (на RFD-TV) и знал, что именно вы спросите о правильной обкатке дизельного двигателя после ремонта. Я купил комплект для восстановления своего грузовика Dodge. По совету компании и встреч с двумя ее сотрудниками мне была предоставлена следующая процедура обкатки (для правильной посадки кольца / предотвращения будущего расхода масла):
«Когда вы будете готовы запустить двигатель в первый раз, дайте ему поработать не более 10 минут для проверки на утечки и другие проблемы.Если ничего не найдено, вы немедленно подключаетесь к очень тяжелому прицепу и довольно сильно ведете грузовик, желательно вверх и вниз по холмам, стараясь не перегреть его, примерно на 200-500 миль или около того. Затем замените масло и фильтр и езжайте как обычно ».
Кроме того, по словам двух сотрудников, с которыми я разговаривал, предпочтительным способом является обкатка восстановленного дизельного топлива на стенде. Но доступа у меня не было.
Другие люди также сказали мне вытащить грузовик и запустить его, как обычно, первые 500 миль или около того, стараясь не переборщить.После этого замените масло и фильтр, а затем езжайте как обычно.
Что ж, я сломал свой, следуя этому совету, и примерно через 3000 миль я использую немного масла. Я добавил около 1/2 кварты почти за 4000 миль.
С момента ремонта я приобрел несколько магазинов по дизельному топливу. В одной из статей говорилось, что дизели рассчитаны на использование небольшого количества масла (после ремонта), и что вам не следует беспокоиться о расходе масла, если только вам не нужно добавлять кварту или больше каждые 2000 миль.
Я не уверен, что мой грузовик использует слишком много масла. Если так, не будет ли слишком поздно тянуть на время более тяжелый прицеп, чтобы мои кольца лучше сидели?
Ответ машиниста:
Если вы экстраполируете свой расход масла — 1/2 кварты на 4000 миль — это будет равняться 8000 миль на литр масла. Это ОТЛИЧНО!
Если бы вы поговорили со мной год назад, я бы предложил процедуру, которой вы следовали.Замените масло вскоре после того, как оно будет в дороге, а затем ездите на нем как обычно. Я бы также воздержался от коротких циклов отключения и многочисленных циклов прогрева или чрезмерного холостого хода.
Но если вы обычно ездите именно так, то я бы посоветовал отправиться в длительную поездку по шоссе, прежде чем подвергать восстановленный двигатель использованию короткого рабочего цикла.
Есть также много вещей, которые необходимо учитывать при обкатке отремонтированного двигателя. К ним относятся:
• Тип кольца и, что более важно, отделка стенок цилиндра.
• «Нормальное» использование двигателя.
• Что именно было сделано для машинных работ.
Есть вопросы по обслуживанию? Напишите Бохачу по адресу [email protected]
Обкатка двигателя: это проще, чем вы думаете
Возможно, больше, чем некоторым авиаторам, я часто вспоминаю, насколько важна хорошая механическая работа на самолете. Хотя мне посчастливилось летать на различных самолетах в сочетании со статьями о доставке самолетов за границу и оценками полетов, мои обычные поездки такие же, как и ваши — машины авиации общего назначения, которым не нужно так много работать, чтобы заработать себе на жизнь.Пилоты паромов хорошо осведомлены о преимуществах отличного технического обслуживания, поскольку иногда им приходится работать ближе к границе эксплуатационных и системных условий, чем некоторым другим пилотам.
Доставочные полеты очень часто демонстрируют пилотам преимущества / недостатки полетов с новыми или отремонтированными двигателями. Преимущества очевидны. Иногда самым серьезным недостатком является младенческая смертность, склонность двигателей выходить из строя чаще в первые десять часов, чем в следующие 500.В некоторой степени правильная обкатка может устранить эту проблему или, по крайней мере, снизить вероятность преждевременного отказа двигателя.
Когда специалисты по техническому обслуживанию заканчивают восстановление самолета и двигателей, начинается работа пилота, и его задача может оказаться самой важной, особенно когда дело касается обкатки новых или отремонтированных двигателей. За последние 25 лет я выполнил большую часть полетов по возвращению к работе для Tom’s Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния. Магазин Tom’s работает в основном с близнецами Cessna серий 300 и 400, а также с Caravans, Dukes, Barons, Навахо и гамма поршневых синглов.
По этой причине я нахожу свою долю тестовых и обкатных прыжков после ежегодного осмотра или установки двигателей с долей или капитальным ремонтом. Попутно я получил доступ к библиотеке советов и процедур от механиков Тома, которые всегда ездят на правильном месте в этих рейсах. Они записывают температуру, давление, частоту вращения и другую важную информацию о двигателе, а также вносят предложения, если что-то механическое не работает.
Возможно, что удивительно, но вся концепция обкатки двигателя существует, потому что двигатели специально разработаны для процесса обкатки.Стальные цилиндры двигателя могут казаться гладкими, но это по большей части иллюзия. Это потому, что для создания микроскопических канавок в металле использовался хонор. Канавки действуют как крошечные масляные резервуары, которые распределяют смазочное масло по поверхности цилиндра. Поршневые кольца предназначены для перемещения по длине цилиндра и должны гидропланетировать эту масляную пленку на протяжении всего своего движения. Если бы на стенке цилиндра не было масла, поршневое кольцо и цилиндр контактировали бы металл-металл.При нормальных обстоятельствах это нехорошо.
Именно по этой причине мудрый механик советует: «Худшее, что вы можете сделать со своим двигателем, — это запустить его». Холодный запуск, особенно после нескольких недель простоя, практически гарантирует, что все масло стечет из цилиндра, так что контакт с металлом будет максимальным в течение как минимум нескольких секунд.
Целью обкатки является стирание этих выступов и преднамеренных несоответствий в стенках цилиндра, чтобы кольца лучше прилегали к цилиндру.Обычно смазочное масло присутствует для предотвращения контакта металла с металлом. Возможно, это парадоксально, но процесс обкатки двигателя на самом деле побуждает кольца труться о стенки цилиндра, изнашивая выступающие участки, поэтому кольца будут сидеть правильно, а двигатель будет обеспечивать постоянную мощность и сжатие для каждого цилиндра.
Хромированные цилиндры с каналом не подвергаются хонингованию, потому что они уже имеют крошечные каналы, встроенные в хромированную поверхность, созданную в процессе гальваники.Тем не менее, такое же сглаживание выступов необходимо для обеспечения минимального расхода масла и оптимального давления в цилиндре. Учитывая, что хром тверже стандартной стали, посадка может потребовать более длительного процесса обкатки.
Именно по этой причине мудрый механиксоветует, что худшее, что вы можете сделать со своим двигателем
, — это запустить его.
Для этого вам обычно рекомендуют использовать минеральное масло без моющих присадок в течение первых 50 часов или около того. Это связано с тем, что масло, не являющееся моющим средством, более жидкое и менее устойчиво к предотвращению контакта металла с металлом.Моющие или беззольные диспергирующие масла специально разработаны для защиты стенок цилиндров после завершения процесса обкатки. Они имеют более высокую прочность пленки, что может затруднить истирание колец высоких участков и может привести к появлению лака на стенках цилиндров, что приведет к увеличению расхода масла и меньшему сжатию.
Еще одна проблема, связанная с использованием моющих масел во время обкатки, заключается в том, что процесс трения может привести к очень высоким рабочим температурам на стенках цилиндра.Как упоминалось выше, когда производятся цилиндры поршневых двигателей, они хонингуются с помощью ромбовидной штриховки, предназначенной для удержания масляной пленки на стенках для смазки поршня во время работы. Если эти крошечные заштрихованные узоры станут глянцевыми, масло может стечь по стенкам и уменьшить смазку.
Если процесс остекления происходит до завершения обкатки, поршневые кольца не уплотняются должным образом. Заштрихованные канавки стенок цилиндров больше не будут удерживать масло для надлежащей смазки, что приведет к ухудшению газового уплотнения и более высокому расходу масла.Единственной альтернативой удалению такой ранней глазури будет повторное заточение стенок цилиндра, что эквивалентно капитальному ремонту.
Еще одним важным компонентом процесса обкатки являются настройки высокой мощности. Они создают высокое давление сгорания, которое заставляет поршневое кольцо проникать в масляную пленку.
С точки зрения пилота, это означает более высокий расход масла при обкатке, более высокие температуры головки блока цилиндров и увеличение количества металлических частиц во время анализа масла. По этой причине вы можете менять масло и фильтр чаще, чем в обычных условиях.Большинство магазинов предлагают вам заменить масло после первых 10 часов работы, но придерживайтесь минерального масла как минимум в течение первых 25 часов.
С эксплуатационной точки зрения, пилотные методы во время обкатки не сильно отличаются от обычных. Сведите к минимуму бег по земле, особенно в первый полет и в теплую погоду. Если вы вылетаете по ППП, а служба УВД ожидает задержки более чем на несколько минут, подумайте о выключении, а не о простое в течение этого периода.
После получения разрешения на взлет начинайте все взлеты с полностью открытыми закрылками капота, если они у вас есть.Используйте полную мощность для взлета и поддерживайте максимально допустимую мощность во время набора высоты. Правильное охлаждение имеет решающее значение во время обкатки, поскольку, по определению, вы подвергаете двигатель большему нагреву, чем обычно. Не торопитесь во время подъема. Вы даже можете выбрать постепенно уменьшающийся угол и скорость подъема, чтобы стимулировать поток воздуха через капот.
Если вы летите на самолете без наддува, попробуйте выполнить горизонтальный полет на малой высоте, которая позволит вам использовать 75% мощности.Не торопитесь регулировать красную ручку на подъеме. В какой-то момент вам может потребоваться обедненная смесь, но обкатка — неподходящее время для экономии топлива. Если это не требуется, не выбирайте большую высоту, где максимальная мощность составляет менее 75%, обычно 6000 футов или меньше. Подъем на высоту не обеспечит достаточное давление в цилиндре, чтобы преодолеть силу пружины поршневых колец, препятствуя «залеганию».
Предполагая, что у вас есть избыточная мощность, переходите к максимальной мощности каждые 30 минут или около того, поддерживайте ее в течение нескольких минут и возвращайтесь к крейсерской мощности.Большинство моделей, на которых я летаю для Tom’s Aircraft, имеют турбонаддув, и мы с главным механиком Майком Ламбросом обычно летаем в первые час или два после обкатки, чтобы клиенты могли убедиться, что двигатели работают нормально.
Мы будем работать на максимальной круизной скорости в течение получаса, затем снизим мощность на несколько дюймов и, возможно, на 100 об / мин на пять минут, а затем вернемся к максимальной круизной скорости. Три или четыре цикла помогают установить кольца на начальном этапе, после чего мы оставляем оставшуюся процедуру обкатки заказчику. Обычная практика — оставлять закрылки капота открытыми во время крейсерского полета, независимо от того, сколько летных характеристик они вам будут стоить.
Когда пора спускаться, планируйте заранее. Для поддержания давления в цилиндре отдайте предпочтение высокоскоростным редукторам с мощностью не менее 75%. Переносите достаточно энергии, чтобы поддерживать CHT в нижней части грина или выше. Даже не думайте об уменьшении мощности до минимума, чтобы можно было быстро спуститься. Обкатка — не время для шокового охлаждения. При спуске с малой мощностью может произойти прорыв колец, и масло не соскоблится со стенок цилиндра. В худшем случае комбинация может вызвать чрезмерное выгорание масла, которое может затруднить посадку кольца.
Часто проверяйте уровень масла во время обкатки и не беспокойтесь, если кажется, что двигатель сжигает чрезмерное количество масла. Топливо и масло недешевы, но запаситесь обоими в течение первых 25 часов после капитального ремонта, ремонта или даже после ремонта одного или двух цилиндров. Высокий расход масла может быть одним из проклятий при доставке, особенно если у вас 15 часов полета, емкость в восемь литров и скорость сжигания, которая может достигать одной кварты каждые два часа.
Остается большой вопрос: как узнать, что процесс обкатки завершен и можно перейти на моющее масло? Стандартным ответом было то, что после стабилизации расхода можно вернуться к беззольному диспергирующему маслу.Это все еще разумный параметр.
Топливо и масло недешевы, но запаситесь ими в течение первых 25 часов после капитального ремонта.Однако, если вы используете анализатор двигателя, такой как JPI EDM-800 или 900, вы можете отслеживать изменение CHT на каждом цилиндре. Некоторые пилоты даже создают импровизированный журнал двигателя, в который записывают CHT для заданных настроек мощности в каждом полете. Когда вы видите, что CHT опускается на 50 градусов или более, это означает, что соответствующий цилиндр встал на место. Когда все четыре (или шесть) CHT опустятся на 50 градусов, пора перейти на масло с моющим средством и возобновить нормальную работу.
Точное количество часов, необходимых для обкатки, будет варьироваться от одного двигателя к другому, но Джон Франк, исполнительный директор Ассоциации пилотов Cessna, предполагает: «Я почти всегда вижу сиденья из цермихрома (цилиндры) в течение часа. Стандартные, азотированные стальные цилиндры занимают от трех до четырех часов, а хромирование — на пару часов больше ».
Обкатка должна быть завершена к 25 часам, но некоторые пилоты следуют общему условию проработать в течение 50 часов на минеральном масле, а затем перейти на масло с моющим средством, в идеале на несинтетическое масло одной массы.
Просто запомните четыре ингредиента для оптимальной обкатки двигателя: 1. Используйте минеральное масло в течение первых 25 часов; 2. Работайте с максимально допустимой мощностью, чтобы удерживать кольца; 3. Ожидайте высоких CHT и компенсируйте их скоростным набором высоты и открытыми закрылками капота; 4. Старайтесь минимизировать время простоя грунта, чтобы избежать перегрева грунта, и поддерживайте температуру во время спусков, чтобы снизить вероятность резкого охлаждения.
Если описанный выше процесс не работает, подумайте о покупке турбины.
обкатка нового и восстановленного двигателя
Поздравляем с выбором Rolling Thunder Cycles Inc.как ремонт вашего двигателя и магазин полного обслуживания. Наши сотрудники и технические специалисты имеют многолетний опыт во всех аспектах сервисного обслуживания и твердо убеждены в том, что благодаря установленным нами высоким стандартам качества наши клиенты получают лучший ремонт, доступный сегодня. Исходя из этого, мы предлагаем свои предложения по правильной обкатке и техническому обслуживанию тех деталей, которые недавно были отремонтированы на нашем сервисном центре
.
# 1 Используйте высококачественное моторное масло: помните, что это двигатели с воздушным охлаждением и работают при гораздо более высоких температурах, чем автомобили.Не используйте автомобильное масло для мотоцикла. Марка мотоциклетного масла, которое мы рекомендуем для обкатки, — Spectro. Он разработан специально для мотоциклов с воздушным охлаждением Harley-Davidson. Для правильной обкатки двигателя на двигателях Evolution объемом 80 кубических дюймов и Twin Cams используйте масло повышенной плотности (20w50), на более старых моделях используйте масло прямой плотности. Рейтинг веса 20 Вт 50 означает, что производитель гарантирует, что масло будет маслом весом 20 при температуре 0 градусов по Фаренгейту и маслом весом 50 при температуре 200 градусов по Фаренгейту.В летнее время можно использовать более тяжелое масло . После обкатки обратитесь за нашей рекомендацией по полностью синтетическому маслу , которое поможет продлить срок службы двигателя.
# 2 «ТЕПЛО» вызывает наибольшую озабоченность: подумайте, что происходит внутри этих цилиндров во время периода обкатки. Схема хонингования цилиндров с перекрестными штрихами предназначена для удержания масла во время обкатки. Когда поршни перемещаются вверх и вниз в отверстии, трение новых колец о стенку цилиндра приведет к тому, что края колец станут раскаленными до докрасна, сгорают и изнашиваются при посадке.Этот процесс необходим, но может быть очень жарко. Секрет в том, чтобы избегать всего, что усугубит проблему жара. Если вы не будете осторожны, то после удаления масляной пленки возникнут задиры поршня. Это разрушение поршня может произойти буквально за секунды. Наше предложение — «просто покатайся». Вы знаете, когда вы «бьетесь» на своем байке, и знаете, когда вы «нянчите» его, не делайте ни того, ни другого. Плавное ускорение и работа двигателя на разных скоростях помогут избежать истирания поршня из-за сильной жары.Вы, наверное, потратили много денег на то, чтобы сделать свой байк лучшим, каким он может быть, так что давайте не будем его терять!
# 3 S&S Cycle рекомендует следующее: При первом запуске двигателя дайте ему поработать примерно одну минуту при 1250-1750 об / мин. ЗАПРЕЩАЕТСЯ открывать дроссельную заслонку и не подвергать двигатель каким-либо нагрузкам в этот период. Прокладки головки блока цилиндров в это время могут выйти из строя. Убедитесь, что давление масла в норме, возвращается в бак и нет ли утечек.Выключите двигатель и дайте ему остыть на ощупь. После того, как двигатель остынет, запустите его снова и дайте двигателю поработать не более 3-4 минут. Когда цилиндры станут теплыми на ощупь примерно на 150 градусов, выключите двигатель и дайте ему остыть до комнатной температуры. Повторите эту процедуру 3–4 раза, каждый раз повышая рабочую температуру на 10 минут и осторожно изменяя обороты от холостого хода до 2500 в последнем цикле. Первые 50 миль являются наиболее критическими для обкатки новых колец и поршней, большая часть повреждений двигателя первоначально произойдет в этот период.Снизьте температуру, не превышая 3000 об / мин, и меняйте скорость. Избегайте буксировки мотора, езды в жаркую погоду или в пробках. Преждевременное включение или запуск двигателя на устойчиво высоких оборотах может привести к повреждению поршней и других компонентов двигателя, а аннулирует вашу гарантию. . Если вы чувствуете, что двигатель нагревается, остановитесь, чтобы дать ему остыть. Иногда достаточно просто вернуться домой, чтобы перегреть двигатель. Следующие 500 миль нужно потратить на работу двигателя не быстрее 3500 об / мин или 55-65 миль в час.диапазон. Не тяните двигатель и продолжайте изменять скорость. До 1000 миль скорость может достигать 75 миль в час, продолжая работу двигателя на всех различных скоростях, включая нижний диапазон 45-55 миль в час. Здравый смысл и понимание того, что на самом деле происходит внутри вашего двигателя, — лучший способ подойти к правильному взлому.
# 4 При обкатке нового двигателя часто обнаруживаются металлические частицы, циркулирующие в моторном масле. Всегда рекомендуется менять масло с регулярными интервалами и использовать хороший масляный фильтр.В двигателях до 1984 года мы предлагаем заменять моторное масло перед первым запуском, снова на отметках 500 миль и 1000 миль, а затем через каждую тысячу миль. Для двигателей Evolution и Twin-Cam мы рекомендуем заменять моторное масло перед первым запуском на 1000 миль и каждые 2500 миль после этого. Пожалуйста, позвоните нам, чтобы получить рекомендации по использованию полностью синтетических масел и правильному использованию в вашей модели мотоцикла. Также рекомендуется заменять масляный фильтр при каждой замене масла. Также не забудьте очистить масляный бак, маслоохладитель и промыть или заменить маслопроводы перед запуском двигателя.
# 5 Все работы по восстановлению двигателя или верхней части, выполняемые Rolling Thunder Cycles, сопровождаются бесплатной общей затяжкой. Это включает замену моторного масла и масляного фильтра (на восстановленных двигателях), повторную затяжку недавно собранных деталей, а на более старых моделях —
болтов головки цилиндра, гайки основания цилиндра, а также проверка и регулировка карбюратора, толкателей и газораспределения (если применимо). За эту процедуру последующего наблюдения оплата труда не взимается. Во время работы нового двигателя некоторые прокладки могут сжиматься из-за нагрева, и крутящий момент на оборудовании двигателя может упасть.Чтобы предотвратить выход из строя прокладки, мы просим наших клиентов вернуться примерно через 250 миль для профилактического обслуживания. Если позвонить за день вперед, большинство «подтяжек» можно будет сделать, пока вы ждете. ПРИМЕЧАНИЕ * Двигатели Evolution и Twin-Cam не требуют повторного затягивания компонентов двигателя. Если вы собираете восстановленные детали самостоятельно, обратитесь к руководству по обслуживанию для получения правильных значений крутящего момента или обратитесь к местным специалистам Rolling Thunder Cycles.
Приведенные выше предложения звучат хорошо и обычно работают, но нет надежного способа обеспечить надлежащий взлом.Использование хороших навыков сборки и здравого смысла с пониманием того, что происходит, — ваши лучшие инструменты для правильного взлома.
Будьте осторожны и позвоните нам, если у вас возникнут вопросы.
.