Обкатка двигателя после капремонта: Обкатка двигателя после капитального ремонта – нюансы

Содержание

Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

Активно эксплуатировать новый мотор или двигатель, который только что был подвергнут капитальному ремонту, не рекомендуется – детали силового агрегата должны пройти предварительную притирку, мотор обязательно нужно обкатать перед тем, как использовать его на полную катушку.

Что такое обкатка двигателя

Холодная обкатка движка – необходимый процесс, позволяющий совершить притирку ключевых узлов механизма перед началом его активного использования. Также это позволяет уже в самом начале эксплуатации автомобиля выявить возможные дефекты его механизмов.

Некоторые водители недоумевают – зачем обкатывать новый мотор, если практически все основные производители автомобилей испытывают их агрегаты на стенде? Да, это так, и все же всегда есть смысл дать возможность ДВС обкататься. Во время обкатки новой машины ставится задача приработки узлов силового агрегата и коробки передач.

Обкатывание необходимо для принятия деталями правильного положения. Некоторые производители уверяют своих покупателей, что купленный у них автомобиль полностью готов к эксплуатации. И все же в инструкциях к некоторым дорогим авто дается рекомендация соблюдать определенный ездовой режим первую тысячу километров. А ведь это как раз и есть обкатывание. Его необходимо производить не только после капитального ремонта, но даже после незначительного вмешательства в работу агрегата. Это дает возможность сгладить неровности, которые есть на поверхностях всех новых деталей, и принять обтекаемую форму компрессионным масляным кольцам.

Первый запуск после капитального ремонта

Самыми главными здесь считаются первые 2 000 км. В это время эксплуатация должна быть щадящей. Правила, которые при этом надо соблюдать, таковы:

  1. Нельзя ездить на очень высоких или заниженных оборотах.
  2. Скорость не должна быть постоянной, а обороты – одинаковыми.
  3. Лучше воздержаться от транспортировки прицепов, недопустимо перевозить слишком тяжелые грузы.
  4. Запрещено осуществлять резкое торможение и тормозить мотором.

Во время притирки деталей мотора после капремонта недопустимо подвергать его сильным нагрузкам – нарастание нагрузок должно происходить постепенно. Еще крайне нежелательно заставлять мотор долгое время работать вхолостую, естественно, исключая режим прогрева. Холостой ход – серьезная нагрузка на ДВС.

Перед ездой мотор некоторое время прогревается. Усердствовать здесь не стоит, так как рабочей температуры силовой агрегат достигнет во время движения. В первую поездку после ремонта лучше не брать с собой пассажиров, чтобы не создавать дополнительную нагрузку. Маршрут лучше выбрать заранее, исключив из него ухабы и крутые подъемы.

Не следует ездить слишком быстро – 60 км/ч будет вполне достаточно. Езда на повышенных передачах и в натяг недопустима. Нагрузки должны быть дозированными: замедление-ускорение. Передачу нужно выбирать правильно, чтобы силовой агрегат функционировал на средних оборотах. Эти действия дадут возможность поршневым кольцам притереться, ведь даже самая качественная шлифовка так не сглаживает неровности, как это делает обкатывание.

Сколько обкатывать двигатель

Капитально отремонтированные ДВС обкатываются 3000 км, а после частичного ремонта хватит и 1000 км. После пробега первой 1000 км следует совершить замену моторного масла. Общепринятое правило осуществлять обкатку 1000-3000 км – это минимальное значение, лучше делать это на протяжении 8000 км, так как только после такого пробега можно гарантировать полную притирку механизмов. Однако здесь нужно учитывать еще и марку автомобиля и тип двигателя, на нем установленного. Если речь идет о дизельном агрегате, то, по сравнению с бензиновым мотором, срок его обкатывания можно смело умножать на 2.

Если ремонт двигателя был связан лишь с заменой вкладышей, то в обкатывании нет никакой необходимости – так считают некоторые специалисты. Другие же говорят, что делать это необходимо, но с соблюдением определенных правил. Сначала двигатель нужно прогреть до рабочей температуры. Потом дать ему остыть, после чего катать 500-600 км без сильных нагрузок на силовой агрегат. После шлифовки или замены коленвала процедура должна производиться на протяжении 3000 км.

Дизельный агрегат необходимо обкатывать не менее 8 000-10000 км. Здесь многое зависит от сложности производимого ремонта. Например, если снимался тепловой зазор, то минимальное значение в этом случае – не менее 10 000 км. В остальных случаях хватит и 8000 км.

Что нельзя делать при обкатке

Заряд аккумуляторной батареи должен быть только полным. Это обуславливается тем, что при первом запуске для проворота коленвала требуется большое усилие. Во время заливки моторного масла нельзя допускать наличия воздушных пробок, иначе ДВС будет испытывать масляное голодание. Не следует заливать масло выше или ниже положенного уровня, так как превышение объема обязательно станет причиной протекания, а его уменьшение приведет все к тому же масляному голоданию. При недостаточном масляном давлении мотор глушат, после чего запускают его повторно.

При первом запуске нельзя газовать. Утечка любых видов технических жидкостей недопустима. Сразу после покупки автомобиля не рекомендуется гонять по ухабистым дорогам. Также нужно избегать и крутых подъемов. В это время не надо ездить на повышенных оборотах – нужно щадить мотор и не давать ему перетруждаться, пока его детали еще не успели приработаться.

Заключение

К своему автомобилю нужно относиться бережно, особенно если его значимые узлы претерпели серьезный ремонт. Только правильный подход к эксплуатации авто может гарантировать уверенную работу двигателя.

Обкатка дизельного двигателя | Yanmar Russia

Обкатка дизельного двигателя (или приработка) производится в двух случаях: когда изделие новое и после капитального ремонта.

Под обкаткой понимают эксплуатацию двигателя в деликатном режиме в течение определенного времени. Двигатель состоит из большого количества деталей, которые постоянно взаимодействуют друг с другом. В системе возникает трение, в результате которого комплектующие прирабатываются.

Рассмотрим процедуры по приработке на примере двигателя с жидкостным охлаждением серии TNV. 


Особенности процесса

До запуска двигателя произведите визуальный осмотр: общий и на предмет утечки технических жидкостей. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и масла дизеля. Для обкатки необходимо сначала запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу в течение 15 минут. В течение часа требуется изменять нагрузку и обороты двигателя.

После часа обкатки в разных режимах оборудование можно использовать. В течение ближайших пяти часов не стоит сильно нагружать установку. Следует избегать продолжительной работы с максимальной и минимальной частотой вращения коленчатого вала. Эти дополнительные несколько часов тоже являются периодом приработки деталей. Важно проследить, чтобы оборудование функционировало в среднем режиме или в режимах с разной нагрузкой.

При обкатке надо следить за следующими параметрами:

  • давлением моторного масла;
  • температурой двигателя;
  • уровнем охлаждающей жидкости и моторного масла.

Рекомендации по эксплуатации

При подготовке двигателя к работе и при дальнейшем использовании необходимо обеспечить устройству строго горизонтальное положение. Если оно стоит под углом, то есть риск попадания моторного масла в камеру сгорания. Такое положение при работе также приведет к проблемам с обкаткой.

Утечку топлива нельзя проверять руками – это может привести к серьезным травмам. Лучше проверять протечки с помощью картона, бумаги, кусочка дерева. В противном случае есть риск получить ожог.

Во время работы двигателя нельзя включать стартер. Это касается не только периода обкатки мотора. Включение стартера во время работы двигателя приводит к поломкам оборудования. Чаще всего происходит повреждение шестерни или зубчатого венца.

Не игнорируйте шумы при работе двигателя, черный или белый дым отработавших газов, аварийные сигналы. Всегда соблюдайте все требования безопасности при работе и выполнении регламентных работ.

Для обеспечения максимальной долговечности Yanmar рекомендует перед остановкой дизельного двигателя серии TNV оставлять его работающим на холостом ходу в течение 5 минут.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Рано или поздно любой мотор ожидает проведение капитального ремонта. Причины для его проведения могут быть разные. Тем не менее, только что отремонтированный двигатель требует к себе особого отношения. В этой статье мы подробно рассмотрим то, каким образом должна всегда происходить обкатка двигателя после капитального ремонта, постараемся дать полезные советы, ценные рекомендации и поможем избежать многих неприятностей.

Капитальный ремонт представляет собой демонтаж, полную разборку и переборку двигателя. Он включает в себя замену всех расходных материалов двигателя. По сути, двигатель снимают и полностью разбирают. Все расходные и поврежденные детали снимаются и подвергаются замене. Остальные части мотора тщательно промывают и при необходимости дорабатывают. После этого, двигатель собирается и устанавливается на автомобиль.

На выходе получается полностью обновленный двигатель, такой же, каким мы привыкли видеть его после покупки нового автомобиля из автосалона. Как и новый двигатель, он требует к себе подобного отношения, а именно – обкатку.

Что такое обкатка ДВС

В процессе работы мотора, его части подвергаются большим температурным и механическим нагрузкам. В процессе нагрева, они имеют свойство деформироваться и подстраивают под свои параметры другие элементы двигателя. Чтобы новые детали меньше «конфликтовали» с другими формами, им нужен период притирки. За этой время детали подгоняются под заданные размеры и выводят двигатель на номинальный уровень работы.

Этот период получил название обкатки.

Требования к обкатке всегда имели прямую зависимость от того, какие конкретно работы производились в двигателе. В целом же, любая обкатка представляет собой некий комплекс действий, направленных на сохранение работоспособности двигателя. Этот комплекс включает в себя:

  • Создание минимальной нагрузки на мотор. В период обкатки запрещено использовать повышенные обороты. Управление двигателем должно быть плавным без резкого увеличения нагрузки.
  • Постоянная промывка двигателя. Во время данных процедур категорически запрещается применение присадок. Промыв двигателя осуществляется заменой масла с частой периодичностью.
  • Помимо постоянной смены масла, потребуется и частая замена фильтрующих элементов. К ним относится как фильтры бензонасоса, воздушный, так и масляный фильтр.

Как правильно обкатывать ДВС после капремонта

Как было сказано ранее, длительность и характер обкатки целиком зависят от вида ремонтных работ. Например, если ремонту подвергся распределительный механизм двигателя, который включается в себя распредвал, клапана и цепь, то длительность обкатки составляет, порядка, 500 – 1000 километров.

Другим примеров является поршневая часть двигателя. Если мастера заменили поршневые гильзы, кольца, сами поршня или элементы шатунного механизма, то процесс обкатки увеличивается до 3000 километров пробега. Это также значит, что в процессе обкатки двигатель допускается эксплуатировать только в легком режиме работы.

Что означает легкий (или щадящий) режим работы мотора? Он подразумевает полное исключение резкого увеличения оборотов, а также превышение их выше 2500 об/мин. Также, крайне не рекомендуется разгонять силовую установку свыше 50 километров в час.

Нужно это для того, чтобы поршневые кольца притерлись и встали на свои канавы, так как при резком начале движения или увеличения нагрузки они могут сломаться, залечь или попросту заклинить двигатель. Второй причиной такого ухода за двигателем является металлическая стружка, образуемая в результате притирки. Именно для ее избавления необходимо постоянно менять моторное масло до полной очистки двигателя. Ну и последняя причина – это канавы и бугры на поверхности рабочей части поршня. Дело в том, что невооруженным глазом они не видимы, однако, на самом деле, их очень большое количество. Все эти неровности должны быть сглажены для повышения эффективности работы мотора.

Несмотря на требования по длительности обкатки, полное притирание всех частей двигателя достигается только спустя 10 тысяч километров. Именно после этого периода, из двигателя можно выжать максимально допустимое число оборотов.

Полезные советы

Прежде чем производить первый запуск двигателя, не пожалейте денег на достаточно мощный аккумулятор. Дело в том, что собранный мотор еще не полностью смазан достаточным количеством масла, а потому, коленвал будет вращаться очень и очень туго. Именно для этого потребуется хороший заряд аккумулятора.

Во время установки масляного фильтра ни в коем случае не наполняйте его некоторым количеством масла, как привыкли мы это делать при каждой замене масла. Дело в том, что при самом ответственном, первом запуске в масляном картере может образоваться воздушная пробка и тогда наступит момент, когда двигатель будет испытывать, как в народе это называется, «масляное голодание».

После запуска двигателя необходимо внимательно следить за указателем давления масла. При нормальном режиме, давление масла появляется спустя 3-5 секунд после запуска мотора. Если этого не происходит, и оно находится в нижних пределах, то необходимо сразу же заглушить двигатель. В этом случае, ищите проблему в масляном насосе и проверьте наличие воздушной пробки. Если двигатель вовремя не заглушить, то есть риск снова поставить мотор на повторный капитальный ремонт.

Вполне возможно, что давление масла может быть чуть выше нормального уровня. В этом нет ничего страшного, просто дайте двигателю разогреться до номинальной температуры. После этого, масло станет более жидким и тогда давление упадет до нормального уровня.

В процессе обкатки бывает такое, что технические жидкости могут уходить в небольших объемах. Такую проблему тоже необходимо решать в обязательном порядке. Дело в том, что утечка тосола или масла тоже могут привести к заклиниванию двигателя от перегрева или масляного голодания.

В процессе работы ни в коем случае нельзя резко повышать обороты. Допускается большое число пусков с прогреванием двигателя до номинальных температур. Если в процессе работы посторонних шумов и стуков не наблюдалось, значит, можно смело выезжать с гаража.

Заливая новое масло, старайтесь подбирать его с большим коэффициентом вязкости, чем раньше. Дело в том, что в процессе ремонта цилиндры растачивают до больших размеров и устанавливают поршни ремонтных габаритов. Чтобы поддерживать прежнюю компрессию при изменении размера, необходимо заливать менее жидкое масло, чем раньше.

Вот и все, что нужно знать об обкатке двигателя после капитального ремонта. Если придерживаться этих простых правил и рекомендаций, то можно избежать многих неприятностей и значительно продлить срок службы мотора.  

Обкатка двигателя после капремонта – основные моменты процедуры

Когда вы покупаете новый автомобиль в салоне, сразу же выполняете его полноценную обкатку. У каждого производителя существуют определенные рекомендации по выполнению данной процедуры, поэтому необходимо соблюдать данные требования и максимально четко придерживаться правил. Только после правильной обкатки двигатель сможет выдавать необходимую мощность, не будет потреблять чрезмерно много топлива и станет вести себя так, как это необходимо водителю. Но обкатка выполняется не только после покупки новой машины, но и после выполнения определенных ремонтных работ в автомобиле.

К примеру, в обкатке обязательно нуждаются новые покрышки. Но самым важным процессом, после которого необходима длительная обкатка, является капитальный ремонт силового агрегата. После капремонта двигателя нужно выполнить точно такую же процедуру, как и при обкатке нового авто. Все детали, установленные в двигатель, должны притереться и найти свое место до того, как на них пойдет сильная нагрузка.

Главные задачи обкатки двигателя после выполнения капремонта

Качественный капитальный ремонт силового агрегата подразумевает замену различных деталей двигателя. В основном при производстве данного процесса обмену подлежат элементы поршневой группы. Часто необходимость капремонта вызвана тем, что блок цилиндров износился, а для его восстановления необходима расточка. Это требует и установки новых поршней повышенного диаметра.

Такие процедуры становятся причиной наличия под капотом вашего старого автомобиля совершенно новых деталей. Даже если запчасти для выполнения капремонта брались с разборки и были подержанными, их обкатка нужна для придания им формы единого механизма. Во время обкатки выполняется немало важных процессов, которые необходимы для двигателя:

  • притирка каждой новой установленной детали, поиск нужного места и наладка работы механизма двигателя;
  • выявление различных возможных неполадок и проблем, а также ошибок при выполнении ремонта;
  • устранение любых некачественных моментов в работе силового агрегата и периферийного оборудования;
  • настройка и наладка компьютерной системы управления силовым агрегатом, прошивка в нужных режимах;
  • поиск и устранение прочих неполадок автомобиля, которые связаны с изменением мощности двигателя;
  • полное понимание водителем всех возможностей силового агрегата после выполнения ремонтных работ.

Важной задачей обкатки является привыкание к новому автомобилю. Ведь после выполнения капремонта меняется мощность двигателя, часто изменяется его объем и тяговые характеристики. Учтите, что двигатель после капремонта уже не столь надежен, как до его выполнения. Это свидетельствует о том, что с машиной нужно быть осторожнее, опасаться агрессивной эксплуатации.

После выполнения капремонта нужно дать некоторое время на притирку запчастей и механизмов, потому следует отказаться от агрессии за рулем, обеспечить спокойные режимы поездки. С помощью таких простых правил вы сможете получить качественный автомобиль, который послужит немало времени и пройдет не один десяток тысяч километров после капремонта.

Как выполнять обкатку автомобиля после капитального ремонта

Рекомендации специалистов на данный счет отличаются. Существует набор обязательных требований, но он достаточно прост. Главным в выполнении данной задачи является обеспечение спокойного режима поездки. Также многие рекомендуют эксплуатировать автомобиль ежедневно до того момента, как будет пройдена обкатка. Процесс продолжается в течение 500-1000 километров.

Обкатка двигателя после выполнения капитального ремонта происходит быстрее, чем введение в эксплуатацию нового агрегата. Учитывая индивидуальность выполнения капремонта для каждого двигателя, и обкатка будет иметь индивидуальные черты. Среди наиболее важных характеристик выполнения обкатки можно выделить следующие важные черты:

  • ездить на авто во время обкатки стоит только в городских условиях;
  • нужно избегать агрессивного набора оборотов;
  • стрелка тахометра не должна превышать отметки в 4000 оборотов;
  • скорость автомобиля не следует поднимать выше 80 километров в час;
  • педаль в пол — запрещенный прием во время обкатки — все нужно выполнять плавно;
  • медленный разгон и плавное торможение — основные задачи на первых сотнях километров;
  • при любых вопросах следует ехать на СТО и выяснять возникшие проблемы с мастером.

Обкатка существует не только для того, чтобы притерлись все детали силового агрегата. Этот процесс важен также и в психологическом плане. Водителю нужно для начала хорошо узнать свой автомобиль, получить больше информации о его возможностях, а только затем пользоваться всеми новыми функциями машины, появившимися после капитального ремонта.

Многие владельцы машин предпочитают не проходить обкатку, выполняя лишь несколько часов аккуратной поездки после капитального ремонта. Потому дать однозначный ответ о пользе и необходимости этого процесса очень сложно. Тем не менее, большинство специалистов рекомендуют производить обкатку после каждого серьезного изменения в конструкции вашего авто. Смотрите видео с рекомендациями о первом запуске и обкатке двигателя отечественной машины после капремонта:

Подводим итоги

Если вы решили выполнить капитальный ремонт двигателя, или такая необходимость пришла сама собою, не забывайте о таком важном процессе ввода машины в эксплуатацию, как обкатка. С помощью такого нехитрого процесса вы сможете легко решить массу проблем и получить полное представление о возможностях вашего нового двигателя.

Не стоит пренебрегать данным процессом, ведь обкатка позволит и технике найти свое рабочее положение, и вам понять все тонкости работы двигателя. Также попросите рекомендаций по обкатке у мастера, выполняющего ремонтные работы с вашим автомобилем. Часто специалист сможет дать более специфические советы. Выполняли ли вы когда-нибудь обкатку машины после капитального ремонта?

Как правильно делать обкатку двигателя после капитального ремонта

Первое ТО при обкатке

Большинство автопроизводителей рекомендуют выполнять так называемое нулевое техническое обслуживание через 2-3 тысячи километров после покупки автомобиля. Выполнение такого ТО будет свидетельствовать о завершении процедуры обкатки. В рамках сервисного обслуживания выполняется замена масла, проверяется уровень смазки в коробке передач, меняются тормозные колодки, проверяется состояние дисков, других расходных узлов и технических жидкостей.

Многие автовладельцы пренебрегают такими требованиями по обязательному нулевому техническому осмотру и сервису. Может показаться, что такое обслуживание буквально через полторы-две тысячи километров пробега после покупки автомобиля попросту не нужно и приводит лишь к увеличению расходов на эксплуатацию автомобиля. Однако в реальности выполнение такого сервиса позволяет гарантировать беспроблемную эксплуатацию транспортного средства на протяжении всего периода использования машины. Тем более, что, пропустив одно ТО, можно слететь с гарантии, и в последующем любой ремонт будет выполняться уже за счёт средств автовладельца.

Режим обкатки после капитального ремонта

Желательно после пробега 2500 км сменить масло и фильтр, т. к. в этот период в масле появляется много продуктов износа.

После замены масла не забудьте также протянуть доступные резьбовые соединения (головки блока, масляного поддона, передней крышки, стартера, генератора и т.п.), отрегулировать клапанные зазоры, оборотов холостого хода, натяжение ремня (цепи) привода ГРМ. При появлении посторонних шумов и стуков нужно обязательно найти их источник.

Эти нехитрые операции позволят провести правильную обкатку двигателя вашего автомобиля. Самая распространенная ошибка при обкатке — это обкатка на повышенных передачах и соответственно низких оборотах двигателя — этого делать нельзя, т.к. двигатель в это время подвергается перегрузке при недостаточном давлении масла.

Признаки неправильной обкатки: масло в воздухоочистителе, большой расход топлива, низкая мощность, расход масла, проблемы с запуском двигателя.

Как вы видите, процесс обкатки требует точного выполнения технологии. Во избежание возможных проблем с обкаткой двигателя на предприятиях-изготовителях используются специальные обкаточные присадки, такие как WINDIGO ECO-Universal Oil Package. Присадка обеспечит идеальную “притирку” поверхностей, защитит новые детали от задиров, и ваши вложения в капитальный ремонт, обеспечит долгий срок службы откапиталенного двигателя. Применение присадок WINDIGO во время обкатки позволяет сократить время обкатки в 2 раза, а также избежать возможных проблем с притиранием» и заклиниванием деталей двигателя. Также добавки устраняют возникшие задиры на поверхности деталей, если двигатель был обкатан не правильно.

Рекомендации бывалых мастеров и водителей

Естественно, что дать все рекомендации только на основе документированной информации невозможно. Необходимо прислушиваться к советам мастеров, которые имеют достаточный опыт проведения капитального ремонта.

Заряди аккумулятор

К примеру, прежде чем провести обкатку, вам понадобится проверить, чтобы аккумулятор имел полный уровень заряда. Дело в том, что первый пуск силового агрегата является самым важным. А коленвал будет прокручиваться очень туго, так что от аккумулятора потребуются максимальные усилия.

Замени масло и фильтр

Далее следует то, что вам нужно установить полностью новый фильтр масла, а также залить это самое масло в автомобиль. Фильтр не должен обмакиваться в масле перед своей установкой, так как это может привести к возникновению воздушной пробки. И мотор, в самый важный для него момент, получит эффект масляного дефицита. Это способно привести к дальнейшим повреждениям силового агрегата.

Подробнее о том как менять масла на автомобилях Лифан:

  • Солано (здесь)
  • Смайли (тут)
  • Х60 (жми сюда)
  • Бриз (тута)

Холостой ход и давление масла

Когда мотор уже заведён, вы должны оставить его так поработать на холостом ходу до того момента, пока давление масла не станет на свой нормальный уровень. Если всё проходит хорошо, то на это не потребуется времени не больше трёх или четырёх секунд. Но, если масляное давление не снижается, то это может говорить о необходимости сразу же выключить зажигание. Вполне возможно, что проблема заключается в процессе подачи масла.

Это может быть воздушная пробка, поломка насоса или любые другие недостатки. Если же вы не заглушите мотор, то это может привести к его поломке, и возникновению необходимости в новом капитальном ремонте.

Постоянно следите за давлением масла (на примере отечественный автомобиль)

Но, если давление стоит на своём уровне, то мотору нужно дать время, чтобы он набрал нужную температуру. Как только температура масла увеличится, оно станет намного жиже, и давление будет уменьшаться до своих нормальных значений. Как правило, мы говорим о показателе от 0,4 до 0,8 килограммов на один квадратный сантиметр.

Примечательно, что после капитального ремонта возможно возникновение дополнительных проблем. Мы говорим об утечке рабочих жидкостей. Решать подобные недочёты, в случае их проявления, нужно будет очень быстро. Если этого не сделать, то может снизиться уровень масла или охлаждающей жидкости. А это, в свою очередь, приведёт к тому, что мотор перегреется и выйдет из строя.

Если инжекторный двигатель не держит обороты на холостом ходу, то виной тому может быть регулятор холостого хода.

Поехали

Мотор можно заводить несколько раз, чтобы он разогрелся до необходимого уровня. Работать он, в этом случае, должен только на холостых оборотах. Если после нескольких циклов запуска вы не услышали никаких посторонних звуков, включая шорох или стуки, то можно сразу же выезжать из гаража. Также при глушении и запуске не должно происходить детонации двигателя.

До ремонта двигатель мог работать неустойчиво не только из-за собственного износа, виновниками могли выступать и прочие элементы его питания. Если двигатель работает не устойчиво, то следует проверить:

Дополнительные требования при обкатке нового автомобиля

Видео: Обкатка нового автомобиля

Термин «обкатка» знает любой, кто имел дело с высокопроизводительными двигателями.На самом деле, нередко можно услышать, как люди говорят о «периодах обкатки» даже новых автомобилей. Что именно «взламывают»? Какая правильная процедура? Спросите десять человек, и вы, вероятно, получите десять разных ответов. «Это область, в которой существует огромное количество путаницы и огромное количество дезинформации», — говорит Андре Саймон из High Performance Academy, онлайн-центра обучения производительности.

Прежде всего, необходимо четко определить, что вы делаете при «обкатке» нового высокопроизводительного двигателя — или любого недавно восстановленного двигателя, если на то пошло.По словам Саймона, это одна из крупнейших дезинформаций, сама по себе. «Мы должны понимать, что мы на самом деле пытаемся сделать. Некоторые думают, что мы пытаемся установить подшипники или коленчатый вал, но это не так », — говорит Саймон. «Если вы столкнетесь с металлическим контактом между подшипниками и шейками коленчатого вала [что может произойти в процессе опрессовки], вы нанесете ущерб. Как только этот контакт произойдет, никакое нееврейское бегство не исправит этого.”

То, что на самом деле происходит во время обкатки двигателя, довольно просто — это контролируемое прилегание или износ новых поршневых колец на конусах стенок цилиндров. «Мы пытаемся установить эти кольца таким образом, чтобы они плотно прилегали к стенкам цилиндра, и у нас есть относительно узкое окно для этого», — рассказывает Саймон. «Как только мы добьемся этого уплотнения, мы получим двигатель, который развивает хорошую мощность, имеет низкий уровень проходимости и низкий расход масла».

«Мы используем шероховатую поверхность хонинговального шаблона, чтобы отшлифовать кольца и заставить их сесть», — объясняет Саймон.Заштрихованный узор хона в цилиндре похож на напильник на внешней поверхности, создавая идеальную посадку в отверстии. Хотя это может показаться простым — и на самом деле фактическая механика этого такова — процесс достижения этого на самом деле является тонким балансирующим действием, поскольку штриховка действует только в течение ограниченного времени. «Причина узкого окна в том, что этот узор со временем разрушится», — продолжает Саймон.

Правильная штриховка не только сохраняет масло на протяжении всего срока службы двигателя, но и черновая отделка действует как напильник для правильной установки колец во время обкатки.Однако острые края держатся ограниченное время. Как только эти кромки изношены, процесс установки колец завершается, независимо от того, правильно ли они прилегают к стенкам цилиндра или нет.

Если ситуация усложняется, это правильный способ максимизировать эффективность того периода, когда штриховка, по сути, напильником подгоняет поршневые кольца к отверстию. «Мой процесс — это тот, который я использовал и развивал на протяжении всей своей карьеры. Он работает исключительно хорошо, и, как и в случае с большинством производителей двигателей, я отношусь к нему немного суеверно », — говорит Саймон.«Худшее, что вы можете сделать при обкатке двигателя, — это довести его до ума или дать ему поработать на холостом ходу в течение длительного времени, особенно когда он горячий. Это почти не нагружает кольца и позволит разрушить этот хонинговальный узор, фактически не выполняя свою работу ».

Однако, хотя вам и не нужна легкая нагрузка, вы также не хотите впадать в другую крайность. «Мы хотим использовать умеренную нагрузку и умеренное количество оборотов в минуту», — объясняет Саймон. «Что происходит при умеренных нагрузках, так это то, что давление сгорания оказывается позади этих колец и выталкивает их против свежего хонинговального рисунка.Это трение о стенку цилиндра способствует процессу посадки. Однако это трение создает много тепла, поэтому мы должны быть осторожны с этим. Вы же не хотите сразу переходить к полностью открытой дроссельной заслонке и 8500 оборотам в минуту ».

Кроме того, смазка, используемая в период начальной обкатки, может иметь большое влияние на то, насколько хорошо прилегают кольца, и приводит к еще одному процессу балансировки. «Цель состоит в том, чтобы использовать масло, которое обеспечит достаточное трение для правильного прилегания колец. Обычное высокоэффективное синтетическое масло настолько скользкое, что фактически препятствует износу, необходимому для закрепления колец.Поэтому вы не хотите использовать супер гладкие полностью синтетические масла для обкатки двигателя », — говорит Саймон.

Он предпочитает использовать масло на минеральной основе во время обкатки, так как оно по-прежнему будет защищать двигатель, но не будет настолько скользким, чтобы помешать процессу обкатки. На рынке имеется ряд специальных масел для обкатки, которые обычно содержат другие присадки для защиты других частей двигателя на ранних этапах его эксплуатации, и предпочтения по выбору лучшего из них столь же разнообразны, как и сами разновидности масла. .

Последний миф, который Саймон стремится разрушить, — это длительные периоды обкатки двигателя. «После пары сотен километров использования ваши кольца станут настолько прочными, насколько это вообще возможно. После этого все идет под гору, так что вы можете выйти и начать наслаждаться своим двигателем », — говорит он. «Чрезвычайно длинные перерывы в периодах — это полная ерунда».

фактов об обкатке двигателя

Большинство людей, похоже, руководствуются философией, согласно которой они могут наилучшим образом окупить свои деньги с любого механического устройства, обращаясь с ним с большой осторожностью.Вероятно, это так, но во многих случаях необходимо понять, что на самом деле означает большая осторожность. Это особенно применимо при рассмотрении обкатки современного поршневого авиационного двигателя. Владельцы самолетов часто спрашивают о надлежащих процедурах обкатки нового или восстановленного двигателя, чтобы они могли тщательно выполнить необходимые действия. Многие из этих рекомендуемых процедур обкатки также применимы к двигателям, которые были отремонтированы или имели замененный цилиндр.

Первое, что нужно учитывать при обкатке двигателя, — это масло, которое следует использовать.Для получения этой информации следует обращаться к последней редакции Инструкции по обслуживанию Lycoming 1014. Основное правило, которое применяется к большинству поршневых двигателей Lycoming без наддува, простое: используйте обычное минеральное масло соответствующей вязкости в течение первых пятидесяти часов или до тех пор, пока расход масла не стабилизируется. Затем перейдите на беззольный диспергатор (AD).

Исключениями из приведенного выше основного правила являются серии O-320-H и O / LO-360-E. Эти двигатели могут работать как на минеральном масле прямого действия, так и на беззольном диспергирующем масле; однако, если двигатель поставляется с установленным беззольным диспергирующим маслом, он должен оставаться на беззольном диспергирующем масле.Присадка к маслу Lycoming P / N LW-16702 должна добавляться в двигатели O-320-H и O / LO-360-E при установке планера и каждые 50 часов после этого или при каждой замене масла. Утвержденное FAA смазочное масло, которое содержит в надлежащем количестве присадку к маслу, эквивалентную LW-16702, будет соответствовать требованиям к присадке, указанным в инструкции по обслуживанию Lycoming № 1014M.

Все двигатели Lycoming с турбонаддувом подлежат обкатке только с использованием беззольного диспергатора.

При доставке нового самолета необходимо отметить еще один момент.Некоторые производители самолетов добавляют одобренные консервирующие смазочные масла для защиты новых двигателей от ржавчины и коррозии при выходе самолета с завода. Это консервирующее масло необходимо удалить по истечении первых 25 часов работы.

Каждый новый или восстановленный двигатель проходит производственные испытания на заводе, прежде чем двигатель будет доставлен производителю самолета или заказчику. После установки в самолет двигатель снова запускается во время испытательных полетов. Эти пробные запуски гарантируют, что двигатель работает нормально, и дадут возможность обнаружить небольшие утечки масла или другие незначительные отклонения.Кроме того, в ходе этих испытаний выполняется первоначальная посадка поршневых колец. Остальная часть взлома является обязанностью пилота, который будет управлять самолетом в течение следующих 50 часов.

Новый, отремонтированный или отремонтированный двигатель должен проходить такие же проверки запуска, прогрева и предполетной проверки, что и любой другой двигатель. Некоторые владельцы самолетов и пилоты предпочитают использовать режим пониженной мощности для крейсерского полета в период обкатки. Это не рекомендуется. Хорошая обкатка требует, чтобы поршневые кольца расширялись в достаточной степени, чтобы прилегать к стенкам цилиндра.Такое прилегание кольца к стенке цилиндра произойдет только тогда, когда давление внутри цилиндра достаточно велико, чтобы вызвать расширение поршневых колец. Давление в цилиндре становится достаточно большим для хорошего обкатки, только когда используются настройки мощности выше 65%.

Полная мощность для взлета и набора высоты в период обкатки не опасна; это полезно, хотя следует внимательно следить за температурой двигателя, чтобы не допустить перегрева. Для обеспечения хорошей обкатки двигателя следует использовать настройки крейсерской мощности выше 65% и предпочтительно в диапазоне от 70% до 75% от номинального диапазона мощности.

Помните, что если новый или модернизированный двигатель является безнаддувным (без турбонаддува), необходимо будет лететь на меньших высотах, чтобы получить требуемые уровни крейсерской мощности. Высота над уровнем моря более 8000 футов (рекомендуется 5000 футов) не позволит двигателю развивать крейсерскую мощность, достаточную для хорошей обкатки.

Для тех, кто до сих пор считает, что интенсивная работа двигателя во время обкатки относится к категории жестоких и необычных наказаний, есть еще один аргумент в пользу установки большой мощности при обкатке двигателя.При использовании режима пониженной мощности поршневые кольца недостаточно растягиваются, и на стенках цилиндров остается масляная пленка. Высокие температуры в камере сгорания окисляют эту масляную пленку, создавая состояние, известное как остекление стенок цилиндров. Когда это происходит, процесс обкатки колец прекращается, и часто происходит чрезмерный расход масла. Плохая новость в том, что обширное остекление можно исправить, только сняв цилиндры и перенастроив стены. Это дорого, и этого можно избежать с помощью надлежащих процедур обкатки.

Подводя итог, следует помнить лишь о нескольких моментах об обкатке двигателя:

  • Если производитель самолета добавил консервирующее масло, слейте его не позднее первых 25 часов работы;
  • Следуйте рекомендациям производителя двигателя относительно масла, которое следует использовать для обкатки, и периода между заменами;
  • Запустите двигатель на высоких уровнях крейсерской мощности для наилучшего сопряжения поршневого кольца и стенки цилиндра;
  • Продолжайте обкатку в течение 50 часов или до стабилизации расхода масла.Эти простые процедуры должны исключить возможность остекления стенок цилиндров и подготовить двигатель к долгому и удовлетворительному сроку службы.

Рекомендации экспертов по обкатке двигателей — Pacific Continental Engines

Я получаю почти ежедневно вопросы относительно рекомендуемой обкатки двигателя после замены цилиндра, осмотра гребного винта и капитального ремонта двигателя. Хотя я много раз обращался к процедурам обкатки, рекомендованным производителем, есть несколько областей, требующих обсуждения.


Прежде всего, безопасность превыше всего . После капитального обслуживания или ремонта работа двигателя должна быть проверена на земле перед первым полетом . Обычно это выполняется сервисным центром в соответствии с рекомендованными производителем инструкциями по первому запуску двигателя после замены цилиндра или капитального ремонта. Важно проверить, какой тип наземной эксплуатации двигателя был выполнен перед первым полетом. В сервисной документации производителя описаны некоторые основные шаги для первого запуска двигателя после замены цилиндра, капитального ремонта, капитального ремонта и т. Д. Следует соблюдать и эти процедуры первого запуска. . В противном случае они могут иметь серьезные негативные последствия для долговечности двигателя и расхода масла в будущем.

Рекомендуется выполнить базовый осмотр и подготовить к работе. Это включает в себя , но не ограничивается , пробег двигателя на землю у противовзрывного ограждения с последующим визуальным осмотром под капотом на предмет всего, что не принадлежит (механические инструменты и т.п.). Все, что нужно, — это кратковременный разгон на полную мощность с помощью магнето и быструю проверку короткого цикла оборотов гребного винта, после чего следует заглянуть под капот. Не выполняйте каких-либо значительных падений частоты вращения гребного винта или продолжительной работы на полной мощности. Все, что нужно — это быстрая проверка. Первоначальный запуск, наземные проверки и первые полеты должны выполняться в более прохладной части дня ПВП . Тот же принцип применим и к более прохладным дням. Первоначальный запуск двигателя на полную мощность и наземные проверки следует выполнять только после того, как двигатель был должным образом прогрет. Первые запуски после замены цилиндра или капитального ремонта не следует выполнять в очень холодные дни. , если не выполнен надлежащий предварительный прогрев двигателя.


Следующим шагом в этом процессе должно быть короткое обхода по шаблону с последующей полной остановкой, чтобы еще раз заглянуть под капот в поисках чего-либо необычного. С такими вещами, как перегиб перегородки, отсутствие перегородки, незакрепленные детали, истирание, утечки масла и утечки топлива, следует немедленно устранять. Если все в порядке, пора взять ее в часовой полет по окрестностям. После замены двигателя или капитального ремонта не может быть и речи о том, чтобы запросить у диспетчерской вышку схему полета над полем или рядом с ним. Безопасность — главная забота.

Базовый двигатель и обкатка цилиндров в наши дни — это , а не ракетостроение. Вы услышите множество вариантов обкатки, от настроек низкой и высокой мощности до простых. Авиационный двигатель представляет собой поршневой двигатель с воздушным охлаждением, требующий регулярных проверок, текущего обслуживания и надлежащей эксплуатации . Помня об этом, вы не должны делать ничего необычного. Граница между заботой о двигателе и его усердием — это , тонкая грань , но ее стоит исследовать и обсудить. Начну с масел.


Правильное использование масла и его уровни имеют решающее значение. Continental Motors рекомендует минеральное масло для обкатки двигателей для всех своих двигателей . Принимая во внимание, что Lycoming Engines рекомендует Минеральное масло только для своих безнаддувных моделей . Минеральное масло позволяет внутренним деталям двигателя изнашиваться друг в друга и обеспечивает правильную посадку вместо желаемой смазочной защиты, ожидаемой от обычных беззольных диспергирующих масел.Лайкоминг далее заявляет, что обычные беззольные диспергирующие масла рекомендуются для всех моделей с турбонаддувом во время первых операций двигателя. Они аргументируют это тем, что модели с турбонаддувом всегда производят достаточную мощность, чтобы способствовать правильной обкатке двигателя и преодолеть негативные последствия отказа от минерального масла. Истинной основной причиной перехода Lycoming с минерального на беззольное диспергирующее масло была причина коррозии . Минеральное масло практически не содержит присадок, чтобы минимизировать коррозию.С начала девяностых годов коррозия авиационных двигателей стала серьезной проблемой. До этого он, казалось, не часто поднимал свою уродливую голову. Я списываю это на изменение химического состава нефти по экологическим причинам. Масла больше не прилипают к ним и не образуют на внутренних деталях золотисто-коричневого покрытия, необходимого для защиты от коррозии. Вместо этого внутренняя часть двигателя выглядит так, как будто в день сборки, с ржавчиной или без нее. Имея это в виду, обкатку с минеральным маслом следует проводить в кратчайшие сроки .Оба производителя заявляют, что обкаткой являются первые пятьдесят часов работы. Я не могу рассказать вам ужасные истории о пилотах, которые проводят первые часы обкатки от шести месяцев до года. Первая ежегодная проверка выявляет значительное количество коррозии двигателя, что приводит к дополнительным расходам и сокращению срока службы двигателя. УПРАВЛЯЙТЕ своим самолетом! Как можно скорее получите минеральное масло или период обкатки. RUST никогда не спит! Кроме того, для всех двигателей настоятельно рекомендуется плановая замена масла через шесть (6) месяцев или (25) через двадцать пять часов.Масло и фильтры — дешевая альтернатива капитальному ремонту двигателя!


Помимо правильного масла, не менее важно, чтобы двигатель был наполнен маслом . Во время обкатки и , особенно в течение первых нескольких часов , двигатель может сжечь несколько литров масла, пока кольца не встанут на место. Это нормально, зависит от модели двигателя и продолжительности полета. Более короткие полеты могут привести к большему расходу масла . Важно часто перепроверять масло и ограничить свои первые несколько полетов не более чем на час, чтобы проверить текущий расход масла.При отсутствии надвигающейся проблемы у вас не должно закончиться масло при нормальном полете! Просто руководствуйтесь здравым смыслом.

Уровни моторного масла также различаются в зависимости от модели и области применения. В большинстве двигателей первая литр масла используется либо для сжигания, либо для выброса за борт через сапун двигателя. Кажется, что это нормальное явление. для большинства самолетов. Таким образом, вы можете обнаружить, что работа двигателя на одну кварту ниже максимального количества во время обкатки даст вам намного лучше чувствовать по фактическому расходу масла.Запись вашего ожога масла — это очень важно . Это в сочетании с другими ключевыми идентификаторами работы двигателя предупредит вас о надвигающейся проблеме или о том, что пора перейти на беззольное диспергирующее масло и / или прекратить процедуры обкатки. Достаточно о маслах. Давайте поговорим об операции.


Ваш первый полет должен быть полным отбором мощности с пониженной мощностью , после преодоления препятствия или на высоте более 400 футов, круизный набор высоты для обеспечения надлежащего охлаждения двигателя. Это особенно важно в жаркие летние месяцы. Важное значение имеет правильное использование заслонок капота самолета для охлаждения. Наклон при подъеме должен выполняться только в соответствии с POH. Все атмосферные двигатели без турбонаддува должны летать на высоте 8000 футов или ниже, при этом рекомендуется 5000 футов, чтобы обеспечить надлежащую обкатку. Выше этой высоты двигатель может не развивать мощность, необходимую для посадки поршневых колец. Полет выше этой высоты для преодоления препятствий и / или регулярное движение на больших высотах может затруднить или замедлить процесс обкатки.Постарайтесь соответствующим образом спланировать свои полеты!

Когда вы достигнете крейсерской высоты, продолжайте и настройте круиз в соответствии с вашим POH. Ваша цель — установить мощность в диапазоне мощности 70-75% . Давление в цилиндре становится достаточно большим, чтобы обеспечить желаемое расширение кольца и удаление масла с поверхности цилиндра, когда для обкатки используются настройки мощности выше 65%. Компания Continental Motors в своих процедурах обкатки раньше рекомендовала отключать крейсерскую мощность каждые (30) тридцать минут с плавным переходом к полному доступному давлению в коллекторе и оборотам (также может потребоваться регулировка смеси) в течение (30) тридцати секунд и затем вернитесь к исходным настройкам круиза.Эта процедура должна выполняться для каждых (30) тридцати минут крейсерского полета в течение первых (10) десяти часов работы во время обкатки. Этот прерванный круизный режим на полной мощности помогает быстрее усадить кольца. Раньше я думал об этом как о правиле 30/30/10.

Во время этого начального полета вы можете ожидать более высоких, чем обычно, температуры CHT и масла. Это результат посадки кольца, продувки дымовых газов и повышенного трения. Температура головки цилиндров должна быть существенно ниже 460F, , но обычно может находиться в диапазоне от 380F до 440F в типичных условиях «жаркого дня».Сопутствующие температуры масла также могут превышать 210F. Для увеличения срока службы двигателя рекомендуются допустимые диапазоны температуры масла от 170F до 210F. CHT менее 380F для крейсерской конфигурации рекомендуется для долговечности цилиндров, хотя некоторые приложения и конфигурации полета могут не допускать такой низкий CHT. Ваш POH является вашим высшим авторитетом, и его тоже следует придерживаться. Каждый самолет имеет свой собственный набор нормальных рабочих параметров, зависящих не только от применения, но и от физического состояния.

На спусках и спусках у вас должна быть достаточная мощность на двигателе, чтобы снизить ударное охлаждение цилиндров и двигателя. Это тоже важно, на случай, если вам придется выполнить уход на второй круг, когда двигатель остыл после спуска или снижения мощности. Нежелательно также подавать полную мощность остывшему двигателю во время обкатки! Кроме того, все рейсы должны быть с точными остановками. Запрет на движение, медленный полет, полет по приборам, перелеты за границу или удаленные аэропорты (по причинам застревания!) Или что-либо необычное не должно выполняться во время периода обкатки.Еще раз, это просто здравый смысл!


Первая замена масла и фильтра должна производиться через десять часов. Фильтр необходимо разрезать, а масло слить через любой легко доступный фильтр тонкой очистки для быстрого просмотра. Масло также можно визуально проверить на наличие мелких частиц и / или блестящего или тусклого вида. Следует также проверить и очистить любые экраны для пальцев. В фильтре вы можете найти то, что называется широко рассредоточенными металлическими хлопьями (не более чайной ложки, распределенной по всему фильтру). Чайная ложка полная? Звучит как много металла! Вы можете что-то найти, а можете и не найти, но не пугайтесь, если найдете. Все, что будет найдено, должно быть осмотрено компетентным механиком для определения работоспособности. Обнаруженный металл должен быть результатом того, что части двигателя прилегают друг к другу или изнашиваются вместе. Это нормальный процесс! С учетом вышесказанного, любые твердые частицы, обнаруженные в фильтре во время замены масла, должны быть проверены и определены как нормальные или ненормальные.Анализ масла на данный момент в лучшем случае ничего не стоит. Во время обкатки минерального масла все значения будут отмечены как выше нормальных. Ваш первый анализ масла должен быть выполнен при первой замене масла обычным беззольным диспергирующим маслом и после удаления всех минеральных масел.

Наконец, точные записи времени полета, расхода масла, замен масла и технического обслуживания имеют решающее значение для определения, когда обкатка была успешно завершена.В нормальных условиях обкатка двигателя может произойти в первые пятнадцать часов работы . В настоящее время с появлением систем контроля двигателя можно практически увидеть завершение обкатки двигателя с падением CHT и соответствующей температуры масла. Я знаю, что не ответил на все вопросы, которые могут у вас возникнуть, поэтому я настоятельно рекомендую вам также ознакомиться со всеми соответствующими рекомендациями производителя по эксплуатации и обслуживанию. Многие из них вы можете найти на нашем сайте.Желаю удачи и голубого неба!

Джон Джексон

Президент / Генеральный директор / DAR

Связанные

Привет, машинист! Правильно ли я обкатал свой дизель?

Успешный фермерский паровоз У человека Рэя Бохача под ногтями смазка для двигателя и грязь с полей — это его жизнь, потраченная на ремонт транспортных средств и управление фермой. Когда он не занят в магазине, он работает над статьями и видео по обслуживанию для журнала Successful Farming и отвечает на вопросы читателей.Ниже приводится письмо, которое Бохач получил от Джастина Кларка:

.

Я видел вас на выставке Machinery Show (на RFD-TV) и знал, что именно вы спросите о правильной обкатке дизельного двигателя после ремонта. Я купил комплект для восстановления своего грузовика Dodge. По совету компании и встреч с двумя ее сотрудниками мне была предоставлена ​​следующая процедура обкатки (для правильной посадки кольца / предотвращения будущего расхода масла):

«Когда вы будете готовы запустить двигатель в первый раз, дайте ему поработать не более 10 минут для проверки на утечки и другие проблемы.Если ничего не найдено, вы немедленно подключаетесь к очень тяжелому прицепу и довольно сильно ведете грузовик, желательно вверх и вниз по холмам, стараясь не перегреть его, примерно на 200-500 миль или около того. Затем замените масло и фильтр и езжайте как обычно ».

Кроме того, по словам двух сотрудников, с которыми я разговаривал, предпочтительным способом является обкатка восстановленного дизельного топлива на стенде. Но доступа у меня не было.

Другие люди также сказали мне вытащить грузовик и запустить его, как обычно, первые 500 миль или около того, стараясь не переборщить.После этого замените масло и фильтр, а затем езжайте как обычно.

Что ж, я сломал свой, следуя этому совету, и примерно через 3000 миль я использую немного масла. Я добавил около 1/2 кварты почти за 4000 миль.

С момента ремонта я приобрел несколько магазинов по дизельному топливу. В одной из статей говорилось, что дизели рассчитаны на использование небольшого количества масла (после ремонта), и что вам не следует беспокоиться о расходе масла, если только вам не нужно добавлять кварту или больше каждые 2000 миль.

Я не уверен, что мой грузовик использует слишком много масла. Если так, не будет ли слишком поздно тянуть на время более тяжелый прицеп, чтобы мои кольца лучше сидели?

Ответ машиниста:

Если вы экстраполируете свой расход масла — 1/2 кварты на 4000 миль — это будет равняться 8000 миль на литр масла. Это ОТЛИЧНО!

Если бы вы поговорили со мной год назад, я бы предложил процедуру, которой вы следовали.Замените масло вскоре после того, как оно будет в дороге, а затем ездите на нем как обычно. Я бы также воздержался от коротких циклов отключения и многочисленных циклов прогрева или чрезмерного холостого хода.

Но если вы обычно ездите именно так, то я бы посоветовал отправиться в длительную поездку по шоссе, прежде чем подвергать восстановленный двигатель использованию короткого рабочего цикла.

Есть также много вещей, которые необходимо учитывать при обкатке отремонтированного двигателя. К ним относятся:

• Тип кольца и, что более важно, отделка стенок цилиндра.

• «Нормальное» использование двигателя.

• Что именно было сделано для машинных работ.

Есть вопросы по обслуживанию? Напишите Бохачу по адресу [email protected]

Обкатка двигателя

: это проще, чем вы думаете

Возможно, больше, чем некоторым авиаторам, я часто вспоминаю, насколько важна хорошая механическая работа на самолете. Хотя мне посчастливилось летать на различных самолетах в сочетании со статьями о доставке самолетов за границу и оценками полетов, мои обычные поездки такие же, как и ваши — машины авиации общего назначения, которым не нужно так много работать, чтобы заработать себе на жизнь.Пилоты паромов хорошо осведомлены о преимуществах отличного технического обслуживания, поскольку иногда им приходится работать ближе к границе эксплуатационных и системных условий, чем некоторым другим пилотам.

Доставочные полеты очень часто демонстрируют пилотам преимущества / недостатки полетов с новыми или отремонтированными двигателями. Преимущества очевидны. Иногда самым серьезным недостатком является младенческая смертность, склонность двигателей выходить из строя чаще в первые десять часов, чем в следующие 500.В некоторой степени правильная обкатка может устранить эту проблему или, по крайней мере, снизить вероятность преждевременного отказа двигателя.

Когда специалисты по техническому обслуживанию заканчивают восстановление самолета и двигателей, начинается работа пилота, и его задача может оказаться самой важной, особенно когда дело касается обкатки новых или отремонтированных двигателей. За последние 25 лет я выполнил большую часть полетов по возвращению к работе для Tom’s Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния. Магазин Tom’s работает в основном с близнецами Cessna серий 300 и 400, а также с Caravans, Dukes, Barons, Навахо и гамма поршневых синглов.

По этой причине я нахожу свою долю тестовых и обкатных прыжков после ежегодного осмотра или установки двигателей с долей или капитальным ремонтом. Попутно я получил доступ к библиотеке советов и процедур от механиков Тома, которые всегда ездят на правильном месте в этих рейсах. Они записывают температуру, давление, частоту вращения и другую важную информацию о двигателе, а также вносят предложения, если что-то механическое не работает.

Возможно, что удивительно, но вся концепция обкатки двигателя существует, потому что двигатели специально разработаны для процесса обкатки.Стальные цилиндры двигателя могут казаться гладкими, но это по большей части иллюзия. Это потому, что для создания микроскопических канавок в металле использовался хонор. Канавки действуют как крошечные масляные резервуары, которые распределяют смазочное масло по поверхности цилиндра. Поршневые кольца предназначены для перемещения по длине цилиндра и должны гидропланетировать эту масляную пленку на протяжении всего своего движения. Если бы на стенке цилиндра не было масла, поршневое кольцо и цилиндр контактировали бы металл-металл.При нормальных обстоятельствах это нехорошо.

Именно по этой причине мудрый механик советует: «Худшее, что вы можете сделать со своим двигателем, — это запустить его». Холодный запуск, особенно после нескольких недель простоя, практически гарантирует, что все масло стечет из цилиндра, так что контакт с металлом будет максимальным в течение как минимум нескольких секунд.


Целью обкатки является стирание этих выступов и преднамеренных несоответствий в стенках цилиндра, чтобы кольца лучше прилегали к цилиндру.Обычно смазочное масло присутствует для предотвращения контакта металла с металлом. Возможно, это парадоксально, но процесс обкатки двигателя на самом деле побуждает кольца труться о стенки цилиндра, изнашивая выступающие участки, поэтому кольца будут сидеть правильно, а двигатель будет обеспечивать постоянную мощность и сжатие для каждого цилиндра.

Хромированные цилиндры с каналом не подвергаются хонингованию, потому что они уже имеют крошечные каналы, встроенные в хромированную поверхность, созданную в процессе гальваники.Тем не менее, такое же сглаживание выступов необходимо для обеспечения минимального расхода масла и оптимального давления в цилиндре. Учитывая, что хром тверже стандартной стали, посадка может потребовать более длительного процесса обкатки.

Именно по этой причине мудрый механик
советует, что худшее, что вы можете сделать со своим двигателем
, — это запустить его.

Для этого вам обычно рекомендуют использовать минеральное масло без моющих присадок в течение первых 50 часов или около того. Это связано с тем, что масло, не являющееся моющим средством, более жидкое и менее устойчиво к предотвращению контакта металла с металлом.Моющие или беззольные диспергирующие масла специально разработаны для защиты стенок цилиндров после завершения процесса обкатки. Они имеют более высокую прочность пленки, что может затруднить истирание колец высоких участков и может привести к появлению лака на стенках цилиндров, что приведет к увеличению расхода масла и меньшему сжатию.

Еще одна проблема, связанная с использованием моющих масел во время обкатки, заключается в том, что процесс трения может привести к очень высоким рабочим температурам на стенках цилиндра.Как упоминалось выше, когда производятся цилиндры поршневых двигателей, они хонингуются с помощью ромбовидной штриховки, предназначенной для удержания масляной пленки на стенках для смазки поршня во время работы. Если эти крошечные заштрихованные узоры станут глянцевыми, масло может стечь по стенкам и уменьшить смазку.

Если процесс остекления происходит до завершения обкатки, поршневые кольца не уплотняются должным образом. Заштрихованные канавки стенок цилиндров больше не будут удерживать масло для надлежащей смазки, что приведет к ухудшению газового уплотнения и более высокому расходу масла.Единственной альтернативой удалению такой ранней глазури будет повторное заточение стенок цилиндра, что эквивалентно капитальному ремонту.

Еще одним важным компонентом процесса обкатки являются настройки высокой мощности. Они создают высокое давление сгорания, которое заставляет поршневое кольцо проникать в масляную пленку.


С точки зрения пилота, это означает более высокий расход масла при обкатке, более высокие температуры головки блока цилиндров и увеличение количества металлических частиц во время анализа масла. По этой причине вы можете менять масло и фильтр чаще, чем в обычных условиях.Большинство магазинов предлагают вам заменить масло после первых 10 часов работы, но придерживайтесь минерального масла как минимум в течение первых 25 часов.

С эксплуатационной точки зрения, пилотные методы во время обкатки не сильно отличаются от обычных. Сведите к минимуму бег по земле, особенно в первый полет и в теплую погоду. Если вы вылетаете по ППП, а служба УВД ожидает задержки более чем на несколько минут, подумайте о выключении, а не о простое в течение этого периода.

После получения разрешения на взлет начинайте все взлеты с полностью открытыми закрылками капота, если они у вас есть.Используйте полную мощность для взлета и поддерживайте максимально допустимую мощность во время набора высоты. Правильное охлаждение имеет решающее значение во время обкатки, поскольку, по определению, вы подвергаете двигатель большему нагреву, чем обычно. Не торопитесь во время подъема. Вы даже можете выбрать постепенно уменьшающийся угол и скорость подъема, чтобы стимулировать поток воздуха через капот.

Если вы летите на самолете без наддува, попробуйте выполнить горизонтальный полет на малой высоте, которая позволит вам использовать 75% мощности.Не торопитесь регулировать красную ручку на подъеме. В какой-то момент вам может потребоваться обедненная смесь, но обкатка — неподходящее время для экономии топлива. Если это не требуется, не выбирайте большую высоту, где максимальная мощность составляет менее 75%, обычно 6000 футов или меньше. Подъем на высоту не обеспечит достаточное давление в цилиндре, чтобы преодолеть силу пружины поршневых колец, препятствуя «залеганию».

Предполагая, что у вас есть избыточная мощность, переходите к максимальной мощности каждые 30 минут или около того, поддерживайте ее в течение нескольких минут и возвращайтесь к крейсерской мощности.Большинство моделей, на которых я летаю для Tom’s Aircraft, имеют турбонаддув, и мы с главным механиком Майком Ламбросом обычно летаем в первые час или два после обкатки, чтобы клиенты могли убедиться, что двигатели работают нормально.

Мы будем работать на максимальной круизной скорости в течение получаса, затем снизим мощность на несколько дюймов и, возможно, на 100 об / мин на пять минут, а затем вернемся к максимальной круизной скорости. Три или четыре цикла помогают установить кольца на начальном этапе, после чего мы оставляем оставшуюся процедуру обкатки заказчику. Обычная практика — оставлять закрылки капота открытыми во время крейсерского полета, независимо от того, сколько летных характеристик они вам будут стоить.

Когда пора спускаться, планируйте заранее. Для поддержания давления в цилиндре отдайте предпочтение высокоскоростным редукторам с мощностью не менее 75%. Переносите достаточно энергии, чтобы поддерживать CHT в нижней части грина или выше. Даже не думайте об уменьшении мощности до минимума, чтобы можно было быстро спуститься. Обкатка — не время для шокового охлаждения. При спуске с малой мощностью может произойти прорыв колец, и масло не соскоблится со стенок цилиндра. В худшем случае комбинация может вызвать чрезмерное выгорание масла, которое может затруднить посадку кольца.


Часто проверяйте уровень масла во время обкатки и не беспокойтесь, если кажется, что двигатель сжигает чрезмерное количество масла. Топливо и масло недешевы, но запаситесь обоими в течение первых 25 часов после капитального ремонта, ремонта или даже после ремонта одного или двух цилиндров. Высокий расход масла может быть одним из проклятий при доставке, особенно если у вас 15 часов полета, емкость в восемь литров и скорость сжигания, которая может достигать одной кварты каждые два часа.

Остается большой вопрос: как узнать, что процесс обкатки завершен и можно перейти на моющее масло? Стандартным ответом было то, что после стабилизации расхода можно вернуться к беззольному диспергирующему маслу.Это все еще разумный параметр.

Топливо и масло недешевы, но запаситесь ими в течение первых 25 часов после капитального ремонта.

Однако, если вы используете анализатор двигателя, такой как JPI EDM-800 или 900, вы можете отслеживать изменение CHT на каждом цилиндре. Некоторые пилоты даже создают импровизированный журнал двигателя, в который записывают CHT для заданных настроек мощности в каждом полете. Когда вы видите, что CHT опускается на 50 градусов или более, это означает, что соответствующий цилиндр встал на место. Когда все четыре (или шесть) CHT опустятся на 50 градусов, пора перейти на масло с моющим средством и возобновить нормальную работу.

Точное количество часов, необходимых для обкатки, будет варьироваться от одного двигателя к другому, но Джон Франк, исполнительный директор Ассоциации пилотов Cessna, предполагает: «Я почти всегда вижу сиденья из цермихрома (цилиндры) в течение часа. Стандартные, азотированные стальные цилиндры занимают от трех до четырех часов, а хромирование — на пару часов больше ».

Обкатка должна быть завершена к 25 часам, но некоторые пилоты следуют общему условию проработать в течение 50 часов на минеральном масле, а затем перейти на масло с моющим средством, в идеале на несинтетическое масло одной массы.

Просто запомните четыре ингредиента для оптимальной обкатки двигателя: 1. Используйте минеральное масло в течение первых 25 часов; 2. Работайте с максимально допустимой мощностью, чтобы удерживать кольца; 3. Ожидайте высоких CHT и компенсируйте их скоростным набором высоты и открытыми закрылками капота; 4. Старайтесь минимизировать время простоя грунта, чтобы избежать перегрева грунта, и поддерживайте температуру во время спусков, чтобы снизить вероятность резкого охлаждения.

Если описанный выше процесс не работает, подумайте о покупке турбины.

обкатка нового и восстановленного двигателя

Поздравляем с выбором Rolling Thunder Cycles Inc.как ремонт вашего двигателя и магазин полного обслуживания. Наши сотрудники и технические специалисты имеют многолетний опыт во всех аспектах сервисного обслуживания и твердо убеждены в том, что благодаря установленным нами высоким стандартам качества наши клиенты получают лучший ремонт, доступный сегодня. Исходя из этого, мы предлагаем свои предложения по правильной обкатке и техническому обслуживанию тех деталей, которые недавно были отремонтированы на нашем сервисном центре

.

# 1 Используйте высококачественное моторное масло: помните, что это двигатели с воздушным охлаждением и работают при гораздо более высоких температурах, чем автомобили.Не используйте автомобильное масло для мотоцикла. Марка мотоциклетного масла, которое мы рекомендуем для обкатки, — Spectro. Он разработан специально для мотоциклов с воздушным охлаждением Harley-Davidson. Для правильной обкатки двигателя на двигателях Evolution объемом 80 кубических дюймов и Twin Cams используйте масло повышенной плотности (20w50), на более старых моделях используйте масло прямой плотности. Рейтинг веса 20 Вт 50 означает, что производитель гарантирует, что масло будет маслом весом 20 при температуре 0 градусов по Фаренгейту и маслом весом 50 при температуре 200 градусов по Фаренгейту.В летнее время можно использовать более тяжелое масло . После обкатки обратитесь за нашей рекомендацией по полностью синтетическому маслу , которое поможет продлить срок службы двигателя.

# 2 «ТЕПЛО» вызывает наибольшую озабоченность: подумайте, что происходит внутри этих цилиндров во время периода обкатки. Схема хонингования цилиндров с перекрестными штрихами предназначена для удержания масла во время обкатки. Когда поршни перемещаются вверх и вниз в отверстии, трение новых колец о стенку цилиндра приведет к тому, что края колец станут раскаленными до докрасна, сгорают и изнашиваются при посадке.Этот процесс необходим, но может быть очень жарко. Секрет в том, чтобы избегать всего, что усугубит проблему жара. Если вы не будете осторожны, то после удаления масляной пленки возникнут задиры поршня. Это разрушение поршня может произойти буквально за секунды. Наше предложение — «просто покатайся». Вы знаете, когда вы «бьетесь» на своем байке, и знаете, когда вы «нянчите» его, не делайте ни того, ни другого. Плавное ускорение и работа двигателя на разных скоростях помогут избежать истирания поршня из-за сильной жары.Вы, наверное, потратили много денег на то, чтобы сделать свой байк лучшим, каким он может быть, так что давайте не будем его терять!

# 3 S&S Cycle рекомендует следующее: При первом запуске двигателя дайте ему поработать примерно одну минуту при 1250-1750 об / мин. ЗАПРЕЩАЕТСЯ открывать дроссельную заслонку и не подвергать двигатель каким-либо нагрузкам в этот период. Прокладки головки блока цилиндров в это время могут выйти из строя. Убедитесь, что давление масла в норме, возвращается в бак и нет ли утечек.Выключите двигатель и дайте ему остыть на ощупь. После того, как двигатель остынет, запустите его снова и дайте двигателю поработать не более 3-4 минут. Когда цилиндры станут теплыми на ощупь примерно на 150 градусов, выключите двигатель и дайте ему остыть до комнатной температуры. Повторите эту процедуру 3–4 раза, каждый раз повышая рабочую температуру на 10 минут и осторожно изменяя обороты от холостого хода до 2500 в последнем цикле. Первые 50 миль являются наиболее критическими для обкатки новых колец и поршней, большая часть повреждений двигателя первоначально произойдет в этот период.Снизьте температуру, не превышая 3000 об / мин, и меняйте скорость. Избегайте буксировки мотора, езды в жаркую погоду или в пробках. Преждевременное включение или запуск двигателя на устойчиво высоких оборотах может привести к повреждению поршней и других компонентов двигателя, а аннулирует вашу гарантию. . Если вы чувствуете, что двигатель нагревается, остановитесь, чтобы дать ему остыть. Иногда достаточно просто вернуться домой, чтобы перегреть двигатель. Следующие 500 миль нужно потратить на работу двигателя не быстрее 3500 об / мин или 55-65 миль в час.диапазон. Не тяните двигатель и продолжайте изменять скорость. До 1000 миль скорость может достигать 75 миль в час, продолжая работу двигателя на всех различных скоростях, включая нижний диапазон 45-55 миль в час. Здравый смысл и понимание того, что на самом деле происходит внутри вашего двигателя, — лучший способ подойти к правильному взлому.

# 4 При обкатке нового двигателя часто обнаруживаются металлические частицы, циркулирующие в моторном масле. Всегда рекомендуется менять масло с регулярными интервалами и использовать хороший масляный фильтр.В двигателях до 1984 года мы предлагаем заменять моторное масло перед первым запуском, снова на отметках 500 миль и 1000 миль, а затем через каждую тысячу миль. Для двигателей Evolution и Twin-Cam мы рекомендуем заменять моторное масло перед первым запуском на 1000 миль и каждые 2500 миль после этого. Пожалуйста, позвоните нам, чтобы получить рекомендации по использованию полностью синтетических масел и правильному использованию в вашей модели мотоцикла. Также рекомендуется заменять масляный фильтр при каждой замене масла. Также не забудьте очистить масляный бак, маслоохладитель и промыть или заменить маслопроводы перед запуском двигателя.

# 5 Все работы по восстановлению двигателя или верхней части, выполняемые Rolling Thunder Cycles, сопровождаются бесплатной общей затяжкой. Это включает замену моторного масла и масляного фильтра (на восстановленных двигателях), повторную затяжку недавно собранных деталей, а на более старых моделях —

болтов головки цилиндра, гайки основания цилиндра, а также проверка и регулировка карбюратора, толкателей и газораспределения (если применимо). За эту процедуру последующего наблюдения оплата труда не взимается. Во время работы нового двигателя некоторые прокладки могут сжиматься из-за нагрева, и крутящий момент на оборудовании двигателя может упасть.Чтобы предотвратить выход из строя прокладки, мы просим наших клиентов вернуться примерно через 250 миль для профилактического обслуживания. Если позвонить за день вперед, большинство «подтяжек» можно будет сделать, пока вы ждете. ПРИМЕЧАНИЕ * Двигатели Evolution и Twin-Cam не требуют повторного затягивания компонентов двигателя. Если вы собираете восстановленные детали самостоятельно, обратитесь к руководству по обслуживанию для получения правильных значений крутящего момента или обратитесь к местным специалистам Rolling Thunder Cycles.

Приведенные выше предложения звучат хорошо и обычно работают, но нет надежного способа обеспечить надлежащий взлом.Использование хороших навыков сборки и здравого смысла с пониманием того, что происходит, — ваши лучшие инструменты для правильного взлома.

Будьте осторожны и позвоните нам, если у вас возникнут вопросы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *