Технические параметры и описание ЗИЛ-4362
ЗИЛ-4362, несмотря на самобытность и ряд обновлений, все равно будут считать потомком «Бычка». В свое время модель заняла нишу между ЗИЛ-5301 и ЗИЛ-433360 с грузоподъемностью 3 и 6 тонн соответственно. Избыток конкуренции не помешал модели выйти на рынки и получить ряд модификаций.
Конкуренция рынка среднетоннажников
На момент выпуска у нового ЗИЛа было достаточно конкурентов в той же категории грузоподъемности. Сегодня уже можно говорить о том, что изменения в 4362 завоевали сердца покупателей, а еще десять лет назад судить было сложно. На свою аудиторию претендовали такие соперники нового ЗИЛа:
- МАЗ-4370 с грузоподъемностью 5 тонн и следующая модель МАЗ-4371 с комфортной кабиной;
- семейство грузовиков ГАЗ-3310 Валдай с аналогичным показателем;
- КамАЗ-4308 с нагрузкой до 5,5 тонн;
- 5-тонная Yuejin NJ1080, которую собирают в Калининграде.
А вдобавок целый ряд китайских моделей, грузовики IVECO Daily, модельный ряд которых также имеет среднетоннажники до 5,5 тонн. На фоне такой конкуренции ЗИЛ не только нашел свою нишу среди грузовиков среднего класса тоннажности, но и предложил модификации, которые стали серьезным подспорьем развития новых серий.
Конструкционные особенности
ЗИЛ-4362 часто называют увеличенным Бычком, но это не так. Новый среднетоннажник завода получил ряд новых конструкторских решений, среди которых:
- длина копотной части увеличена на двадцать сантиметров;
- увеличен объем моторного отсека для размещения разных силовых узлов;
- улучшения регулировки рабочего места водителя: наклон, регулировка продольного наклона и спинки, высоты рулевого колеса;
- увеличена колесная база для удлинения грузовой платформы;
- высота бортовой платформы, как у Бычка, но колеса – 16-дюймовые;
- есть возможность монтировать разные надстройки на шасси, кроме платформы – от цистерны до фургона.
Улучшения коснулись и шасси автомобиля. Рама стала прочнее и длиннее с литыми фланцами. Они дают возможность буксировки вместе с усиленными поперечинами. Система охлаждения новым радиатором работает эффективнее, так как оборудование имеет повышенную тепловую отдачу.
Однодисковое сцепление получило повышенный ресурс, а в перспективе машине предусмотрен минский дизельный Д-245.30Е3 класса Евро-3 с мощностью 155 лошадиных сил. Конструкционные изменения потребовали усиления передней оси, которая теперь выдерживала нагрузку до трех тонн.
Задний ведущий мост получил более прочную балку и способен выдержать от 6,5 тонн. На заводе по заказу клиента устанавливают механизмы для блокировки дифференциала, что значительно повышает проходимость машины.
Передняя и задняя подвески имеют малолистовые рессоры, листы которых изготовлены из параболического профиля – с переменным сечением. Работа прежних рессор пакетного типа сопровождалась резкими изменениями напряжения, новая конструкция оптимизировала напряжение в каждом сечении.
Как изменения повлияли на работу автомобиля:
- улучшилась управляемость;
- повысился плавный ход машины;
- кабина для работы стала более комфортной;
- рулевое управление стало надежнее;
- улучшилась маневренность.
Грузовик оснастили гидроусилителем руля, пневмогидравлической системой тормозов с АБС, запатентованной именно ЗИЛом. Колеса получили эффективные дисковые механизмы торможения.
Технические параметры
ЗИЛ-4362 имеет такие технические параметры:
- габариты – 7,39х2,32х2,49 м;
- колесная формула – 4х2;
- параметры платформы внутри, м – 4,89х2,21х0,45;
- снаряженная масса – 4,23 тонны;
- грузоподъемность – 4,5 тонн;
- допустимая полная масса – 9 тонн;
- силовой узел – ММЗ-Д-245.9 Е3;
- мощность узла – 136 л.
с.;
- максимальная скорость при полной нагрузке – 95 км/ч;
- топливный бак – 175 л;
- расход на сто километров при 60 км/ч – 14 литров.
Последующие модификации модели получили более мощные дизельные силовые узлы с увеличенным объемом.
Модификации
Две модификации ЗИЛ-4362 – Тапир и Кентавр. Тапир представили двенадцать лет назад с улучшенным силовым узлом мощностью 150 лошадиных сил и объемом двигателя 3900 см
Кентавр несколько уменьшили в длине за счет отсутствия капота впереди машины. Силовой узел остался с тем же классом экологической безопасности и на дизельном топливе.
Именно конструкция передней части стала особенностью Кентавра, так как грузоподъемные характеристики не изменились. Испытанные на модификациях изменения получили применение в других сериях от ЗИЛа в рамках возрождения передового машиностроения от легендарного завода.
Источник: https://specnavigator.ru
Двигатель Зил 130
Описание
Многие водители говорили, что это попросту неубиваемый агрегат, который не требует большого внимания. Первое транспортное средство с двигателем ЗИЛ 130 вышло в начале 1962 года. Это был первый грузовой автомобиль, сошедший с конвейера Москвы.
ОписаниеДвигатель ЗИЛ 130 устанавливали на все грузовые транспортные автомобили как ЗИЛ 130, так и ЗИЛ 131. И в этом нет ничего удивительного. Ведь если посмотреть на конструкцию, то двигатель ЗИЛ 131 очень похож на стандартный двигатель ЗИЛ 130.
Данные агрегаты имели небольшую степень унификации. Если говорить просто, то силовой агрегат от Зил 130 немного уменьшили в объеме, до 6 литров, что позволило получить меньший расход топлива.
К более мощному относится двигатель ЗИЛ 375, имеющий объем порядка семи литров. В основном такую махину используют на Уральском автомобильном заводе. Благодаря этому удалось получить увеличенный радиус цилиндров и ход поршня.
Технические характеристики
Отдельного внимания заслуживают технические характеристики двигателя ЗИЛ 130
Мотор устанавливается на следующие модели автомобилей: ЗИЛ 130, 131, 375 и 508.
Также хочется отметить, что двигатель ЗИЛ 508 имеет три компрессионных и одно маслосъёмное кольцо. Отдельного внимания заслуживает термостат двигателя ЗИЛ 508. Он имеет твердое наполнение и устанавливается в выпускном патрубке. В основе системы охлаждения двигателя ЗИЛ 131 лежит жидкость, полностью закрытый тип с принудительной циркуляцией.
Если говорить про поршневой палец, то у двигателя ЗИЛ 375 он изготовлен из стали, полностью пустотелый и плавающий. Это относится к некой особенности автомобиля. Маховик на двигатель ЗИЛ 375 изготовлен из качественного чугуна, оснащен стальным венцом для пуска силового агрегата от стартера. Говоря о системе питания двигателя ЗИЛ 375, то в ней присутствует принцип принудительной подачи порции топлива.
Если посмотреть на устройство мотора, то в основе лежит четырехтактный восьмицилиндровый агрегат, имеющий карбюраторную систему с постоянной подачей топлива.
К небольшой особенности относится V – Образное расположение цилиндров. За счет этого удается получить очень высокую мощность и небольшой вес двигателя.
МодификацииОтдельно хочется рассказать про некоторые модификации двигателя ЗИЛ 130.
- Первые автомобили были оснащены простым карбюраторным мотором с V – образным расположением цилиндров. Такая система имела объем двигателя 5 200 кубических сантиметров. Через некоторое время все убедились, что технически не получается развить того потенциала, который требуется.
- Из-за этого конструкторы изготовили тот же V – образный агрегат, но с восемью цилиндрами. За счет этого удалось повысить мощность до 150 лошадиных сил, что очень хорошо. Таким потенциалом не могли похвастаться ни двигатель ЗИЛ 357, ни двигатель марки ЗИЛ 131.
- Следом конструкторы выпустили совершенно новый по устройству мотор, который позволял разгоняться до 90 километров в час. К главной особенности можно отнести четырехтактный цикл и верхнее расположение клапанов.
-
Обслуживание
В данном разделе стоит поговорить про замену масла. Проделать данный процесс очень легко.
Для этого следует:
!.Вывернуть сливную пробку;
2.Открутить пробку масляного фильтра и слить масло;
3.Отвернуть гайку и снять крышку масляного фильтра;
4.Снять металлический и резиновый уплотнитель;
5.Вынуть масляный фильтр и снять стержень;
6.Менять фильтр следует в обратной последовательности;
7.Заливаем масло и даем силовому агрегату поработать в течение 5 минут
8.Проверить уровень масла с помощью щупа и при необходимости долить.
Неисправности ТюнингПроделывать тюнинг двигателя ЗИЛ 130 не очень сложно. Для этого понадобится инструмент и терпение.
Если вы хотите получить большую мощность, то установите агрегат Mopar 5.2, имеющий 500 лошадиных сил. Этого будет достаточно, чтобы передвигаться не только в городе, но и по бездорожью.
Что касается выхлопной системы, то тут можно установить несколько труб диаметром 63 миллиметра. За счет этого отработавшие газы будут выходить намного быстрей. Также удается получить более низкий звук.
Двигатель ЗИЛ 131, как и 130 можно переоборудовать в довольно интересный дизельный вариант:
- Первым делом, это позволит намного уменьшить расход топлива, до 20 литров на 100 километров пути. Согласитесь, это очень хорошо, когда ваше транспортное средство потребляет меньше топлива.
- Также это позволит сэкономить огромное количество денежных средств. Вы знаете, что дизельное топливо намного дешевле бензинового. И это не случайно, так как получить дизельное топливо намного проще, чем стандартное бензиновое. Извлекать силовой агрегат нужно очень аккуратно, лучше с напарником. Дело в том, что агрегат очень тяжелый, одному можно не справиться. К тому же возможно повредить детали, что привлечет к вложению денег.
- Следующим этапом идет сварка кронштейнов и усилий. Это нужно для того, чтобы новый агрегат подошел по размеру. Ведь если этого не соблюсти, то вы не получите хорошего результата. Новый силовой агрегат, переоборудованный в дизельный, устанавливается на подготовленное место.
- Далее следует доработка выхлопной системы. Также не стоит забывать о прокачке системы питания, чтобы лишний воздух удалялся из силового агрегата.
На этом тюнинг заканчивается. В результате повышается мощность, уменьшается расход топлива, и вы получаете то, что хотели.
<span style
Технические характеристики двигателя ЗИЛ 5301 Бычок
Под капотом грузовика установили сначала модифицированный дизельный тракторный двигатель от «Белоруси» с кодовым названием ММЗ Д-245. 10 (105 л.с.), а позднее в линейку силовых агрегатов добавили ММЗ Д-245.12С (109 л.с.) и ММЗ Д-245.9 (136 л.с.). Кроме того выпускались небольшие партии с установленными дизельными движками от американской корпорации Caterpillar, французского Renault и болгарского Vamo.
Отечественные двигатели, которые устанавливались на модель ЗИЛ 5301
Двигатель | Мощность | Дополнительное оборудование | Экология |
ММЗ Д — 245.10 | 105 л.с. | Базовая модель | — |
ММЗ Д — 245.12С | 109 л. с. (80 кВт) | ТНВД Motorpal интеркулер турбокомпрессор Schwitzer | Евро 1 |
ММЗ Д — 245.9 | 136 л. с. | Интеркуллер турбонаддув регулятор давления воздуха | Евро 2 |
Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок
(основные параметры для базовой модели с силовым турбинированным агрегатом ММЗ Д-245.9 Е3, на который установлена система промежуточного охлаждения воздуха)
Объем двигателя, л — 4,75, четырехцилиндровый
Мощность, л.с. (кВт) — 130 (95,7)
Скорость max, км/час — 95
Крутящий момент для стандартных двигателей ЗИЛ 5301, Нкм — 350
Расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/час — 12
Время для разгона до 60 км/час, сек — 30
Полная масса, кг — 6950
Допустимая нагрузка для передних колес, кг — 2350
Допустимая нагрузка для задних колес, кг — 4900
Грузоподъемность ЗИЛ 5301, кг — 3450
Радиус разворота, м — 7,8
Тип сцепления — Однодисковое
Тип коробки передач — Механическая пятиступенчатая
Тип ведущего моста — Гипоидный с одной ступенью
Структура карданной передачи — Два вала, конструкция с 3 шарнирами, промежуточная опора. Валы соединяются посредством скользящих шлицев
Рулевое управление — Гидравлический усилитель
Тормоза — Передние дисковые
На задней оси — Установлены барабаны
Схема электрооборудования ЗИЛ 5301 — Однопроводная
Напряжение питания, В — 24
Габаритные размеры платформы, м — 3,75 на 2,25 на 0,45
Двигатель Д-245 (и его модификации) устанавливается на технику:
Трактор МТЗ — 100, -102, -890, 892 ПО «Минский Тракторный Завод»
Виброкаток ВГ-1201 завода «Дормаш» г. Рыбинск
Дорожная техника завода «Ударник» г. Минск
Орловский завод погрузчиков г. Орел
Тверской экскаваторный завод г.Тверь
ОТЗ г. Петрозаводск
ЗиЛ-5301 (Бычок)
Переоборудование: ЗиЛ-130, ЗиЛ-131
Объем двигателя зил 130
Двигатель на автомобиль ЗИЛ 130: характеристики, неисправности и тюнинг
В настоящее время можно встретить огромное количество товара. Его можно подразделить не только по качеству, но и по стоимости. Стоит отметить, что это касается и автомобильного рынка. И это довольно естественно. Ведь каждый производитель хочет получить огромную прибыль с продаж и вложить меньшее количество денег. Во времена СССР огромную популярность получил двигатель ЗИЛ 130, который отличался хорошей прочностью и долговечностью.
Многие водители говорили, что это попросту неубиваемый агрегат, который не требует большого внимания. Первое транспортное средство с двигателем ЗИЛ 130 вышло в начале 1962 года. Это был первый грузовой автомобиль, сошедший с конвейера Москвы.
Описание
Двигатель ЗИЛ 130 устанавливали на все грузовые транспортные автомобили как ЗИЛ 130, так и ЗИЛ 131. И в этом нет ничего удивительного. Ведь если посмотреть на конструкцию, то двигатель ЗИЛ 131 очень похож на стандартный двигатель ЗИЛ 130.
Данные агрегаты имели небольшую степень унификации. Если говорить просто, то силовой агрегат от Зил 130 немного уменьшили в объеме, до 6 литров, что позволило получить меньший расход топлива. Также силовой агрегат получил двухкамерную карбюраторную систему и специальный ограничитель оборотов.
К более мощному относится двигатель ЗИЛ 375, имеющий объем порядка семи литров. В основном такую махину используют на Уральском автомобильном заводе. Благодаря этому удалось получить увеличенный радиус цилиндров и ход поршня.
Технические характеристики
Отдельного внимания заслуживают технические характеристики двигателя ЗИЛ 130.
Модель | ЗИЛ 130 |
Тип силового агрегата | Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный |
Мощность | 148 л.![]() |
Количество цилиндров | 8 |
Как располагаются цилиндры | Под углом в 90 градусов |
Минимальный диаметр цилиндра и ход поршня | 100 миллиметров диаметр и 95 миллиметров ход поршня |
Общий объем двигателя | 6 литров |
Степень сжатия | Порядка 6,5 |
Минимальная мощность при 3200 оборотах в минуту | 150 лошадиных сил или 110 Квт |
Крутящий момент при 2000 оборотах | 401 Ньютонов на метр |
Расход топлива двигателя ЗИЛ 130 | 313 грамм |
Как работают цилиндры | 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 — 8 |
Нумерация цилиндров: | Правые 1 – 2 – 3 — 4 |
Левые 5 – 6 – 7 – 8 | |
Общий вес двигателя | 640 килограмм |
Толкатель двигателя ЗИЛ 130 | Изготовлен из качественной стали, имеет небольшую наплавку из чугуна, полностью механический |
Газопроводы двигателя ЗИЛ 130 | Впускной изготовлен из сплава алюминия, имеет специальную полость для подогрева топливной смеси, располагается между головками блока |
Выпускной изготавливается из качественного чугуна, располагается по одному с каждой стороны блока | |
Масляный насос на двигатель ЗИЛ 130 | Имеет несколько секций; шестерня, располагается с правой стороны блока цилиндров, редукционный клапан имеет давление 320 кПа. В нижней секции подается масло в масляный радиатор, перепускной клапан имеет давление 120 кПа. |
Фильтры очистки на двигатель ЗИЛ 130 | |
Тонкая очистка | Керамические фильтрующие элементы, оснащен экономайзером и насосом |
отстойник | Располагается на кронштейне, имеет щелевой тип |
Радиатор | Имеет три ряда, тип змейковый |
Мотор устанавливается на следующие модели автомобилей: ЗИЛ 130, 131, 375 и 508.
Также хочется отметить, что двигатель ЗИЛ 508 имеет три компрессионных и одно маслосъёмное кольцо. Отдельного внимания заслуживает термостат двигателя ЗИЛ 508. Он имеет твердое наполнение и устанавливается в выпускном патрубке. В основе системы охлаждения двигателя ЗИЛ 131 лежит жидкость, полностью закрытый тип с принудительной циркуляцией.
Если говорить про поршневой палец, то у двигателя ЗИЛ 375 он изготовлен из стали, полностью пустотелый и плавающий. Это относится к некой особенности автомобиля. Маховик на двигатель ЗИЛ 375 изготовлен из качественного чугуна, оснащен стальным венцом для пуска силового агрегата от стартера. Говоря о системе питания двигателя ЗИЛ 375, то в ней присутствует принцип принудительной подачи порции топлива.
Конструкция
Если посмотреть на устройство мотора, то в основе лежит четырехтактный восьмицилиндровый агрегат, имеющий карбюраторную систему с постоянной подачей топлива.
К небольшой особенности относится V – Образное расположение цилиндров. За счет этого удается получить очень высокую мощность и небольшой вес двигателя.
Все поршни и цилиндры приводятся в движение одним коленчатым валом.
Также силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения, что очень удобно. Автовладелец сможет передвигаться в любую погоду.
Система смазки имеет комбинированную систему: под высоким давлением и разбрызгивание. Благодаря этому все детали двигателя ЗИЛ 130 получат свою порцию масла и не будут выходить из строя.
Система питания двигателя ЗИЛ 375 и 130 очень похожи. У них топливо подается принудительно и постоянно, что очень здорово. За счет этого силовой агрегат будет работать без перерыва.
Модификации
Отдельно хочется рассказать про некоторые модификации двигателя ЗИЛ 130. Дело в том, что в Советское время стремились сконструировать такое транспортное средство, которое прослужит долгий период времени.
- Первые автомобили были оснащены простым карбюраторным мотором с V – образным расположением цилиндров. Такая система имела объем двигателя 5 200 кубических сантиметров. Через некоторое время все убедились, что технически не получается развить того потенциала, который требуется.
- Из-за этого конструкторы изготовили тот же V – образный агрегат, но с восемью цилиндрами. За счет этого удалось повысить мощность до 150 лошадиных сил, что очень хорошо. Таким потенциалом не могли похвастаться ни двигатель ЗИЛ 357, ни двигатель марки ЗИЛ 131.
- Следом конструкторы выпустили совершенно новый по устройству мотор, который позволял разгоняться до 90 километров в час. К главной особенности можно отнести четырехтактный цикл и верхнее расположение клапанов.
Обслуживание
В данном разделе стоит поговорить про замену масла. Проделать данный процесс очень легко.
Для этого следует:
- Вывернуть сливную пробку;
- Открутить пробку масляного фильтра и слить масло;
- Отвернуть гайку и снять крышку масляного фильтра;
- Снять металлический и резиновый уплотнитель;
- Вынуть масляный фильтр и снять стержень;
- Менять фильтр следует в обратной последовательности;
- Заливаем масло и даем силовому агрегату поработать в течение 5 минут;
- Проверить уровень масла с помощью щупа и при необходимости долить.
Неисправности
Прогорание прокладок | Перегреваются детали мотора |
Увеличен расход | Протекание масла |
Стук поршня | Повредилась юбка, прогар днища |
Тюнинг
Проделывать тюнинг двигателя ЗИЛ 130 не очень сложно. Для этого понадобится инструмент и терпение.
Если вы хотите получить большую мощность, то установите агрегат Mopar 5.2, имеющий 500 лошадиных сил. Этого будет достаточно, чтобы передвигаться не только в городе, но и по бездорожью.
Что касается выхлопной системы, то тут можно установить несколько труб диаметром 63 миллиметра. За счет этого отработавшие газы будут выходить намного быстрей. Также удается получить более низкий звук.
Двигатель ЗИЛ 131, как и 130 можно переоборудовать в довольно интересный дизельный вариант:
- Первым делом, это позволит намного уменьшить расход топлива, до 20 литров на 100 километров пути. Согласитесь, это очень хорошо, когда ваше транспортное средство потребляет меньше топлива.
- Также это позволит сэкономить огромное количество денежных средств. Вы знаете, что дизельное топливо намного дешевле бензинового. И это не случайно, так как получить дизельное топливо намного проще, чем стандартное бензиновое. Извлекать силовой агрегат нужно очень аккуратно, лучше с напарником. Дело в том, что агрегат очень тяжелый, одному можно не справиться. К тому же возможно повредить детали, что привлечет к вложению денег.
- Следующим этапом идет сварка кронштейнов и усилий. Это нужно для того, чтобы новый агрегат подошел по размеру. Ведь если этого не соблюсти, то вы не получите хорошего результата. Новый силовой агрегат, переоборудованный в дизельный, устанавливается на подготовленное место.
- Далее следует доработка выхлопной системы. Также не стоит забывать о прокачке системы питания, чтобы лишний воздух удалялся из силового агрегата.
На этом тюнинг заканчивается. В результате повышается мощность, уменьшается расход топлива, и вы получаете то, что хотели.
Двигатель на автомобиль ЗИЛ 130: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикациюdvigatels.ru
Двигатель ЗИЛ 130: легенда советского автопрома
Наверное, почти каждый автомобилист, хоть раз в жизни слышал о 130-м ЗИЛе. Конечно, это легендарный автомобиль, который оставил большой отпечаток в истории автомобилестроения СССР. Но, не менее легендарным является сам мотор от этого аппарата. Рассмотрим, основные технические характеристики, устройство, а также полный процесс проведения обслуживания и капитального ремонта данного силового агрегата.
Технические характеристики
Мотор ЗИЛ 130 имеет форму V-образной восьмерки, которая часто применялась на советских грузовиках. Это считается третий двигатель по надежности, после ЯМЗ и КАМАЗ. Данный силовой агрегат также устанавливался на грузовики ГАЗ 53, как переделка, но широкого применения эта доработка не нашла.
Основные технические характеристики:
Наименования | Характеристика |
Завод выпуска | Имени Ленина |
Модель | 130 |
Тип питания | Бензин/Газ |
Объем | 6.0 литра (5969 см куб) |
Мощностные характеристики | 150 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Расход на 100 км, литров | 32 |
Диаметр цилиндра | 100 |
Степень сжатия | 6,5 — 6,7 |
Впрыск | Карбюратор |
Охлаждение | Жидкость |
Сам корпус силового агрегата был выполнен из чугуна. Основная масса блоков цилиндра того времени исполнялась именно из этого материала, поскольку он был дешевый и легко обрабатывался. А вот головка блока уже была сделана с алюминия, а точнее легкого алюминия (в состав входил свинец и железо, но не более 1%).
В основном такие двигатели были предназначены для низкооктанового бензина А-76 или А-80. С удорожанием горючего, многие автопарки стали переводить эти моторы на газ, поскольку это было выгоднее с экономической стороны, даже при расходе в 40 литров пропана или бутана на каждые 100 км пробега.
Применяемость
Двигатель ЗИЛ-130 разрабатывался на протяжении 5 лет с 1951 года. Прототипом стал силовой агрегат ЗиС-150, который просто морально устарел на начало 50-х годов, но его устройство положило начало рождению легенды советского автопрома. Следующим поколением, после 130-го стал ЗИЛ-131, технические характеристики которого выросли по сравнению со своим младшим братом.
Семейство моторов ЗИЛ-130 получило большое применение. Так, они устанавливались на все платформы 130-го, а именно: ЗИЛ-130Э (1965–1986), ЗИЛ-130Т (1965–1986), ЗИЛ-130Е (1967–1986), ЗИЛ-130ЕЭ (1967–1986), ЗИЛ-130ЕТ (1967–1986), ЗИЛ-130Г (1965–1986), ЗИЛ-130ГЕ (1967–1986), ЗИЛ-130ГС (1974–1986), ЗИЛ-130АН (1974–1986), ЗИЛ-130В1Э (1965–1986) и так далее.
Также, стоит отметить, что завод изготовитель постоянно старался улучшить характеристики мотора. Так, в 1984 году был выпущен силовой агрегат, который по техническим характеристикам был намного лучше, а именно — мощность выросла до 250 лошадей, а потребляемость топлива составила — 27 литров на 100 км. Но, этот вариант не нашел применения, поскольку стоимость изготовления оказалась достаточно высокой и руководство закрыло испытательный проект.
Неоднократно были попытки, и улучшить систему впрыска. Так, вместо стандартного карбюратора устанавливался Волговский или ГАЗоновский, но доработка имела значительный недостаток — периодически падали обороты и автомобиль попросту глох. Поэтому, было решено, что оптимальным вариантом будет карбюратор — К-88 и его модификации.
Тюнинг
В эпоху Советского Союза, о тюнинге разговаривать было тяжело, поскольку такого понятия еще не было. Конечно, некоторые автолюбители пробовали дорабатывать силовой агрегат, устанавливая на него тракторную турбину или переделывая систему впрыска. Известны даже факты экспериментов, когда ставилось охлаждение топлива, что неоднократно приводило к гидроударам.
Но, со становлением новой эпохи и развитием тюнинга, в начале 2000-х годов начинается целый ряд экспериментов с двигателем ЗИЛ-130, тюнинг которого обходился достаточно дорого и затратно по времени. Все-же находились энтузиасты, которые делали доработку моторов 130-го своими руками.
Итак, стоит более детально рассмотреть, какая доработка велась на двигателе ЗИЛ-130 (тюнинг):
- Переточка поршневой системы.
Цилиндры растачивались под тюнинг-поршни размера 120 мм. Это позволяло увеличить степень сжатия. Приобрести такие поршни на свой силовой агрегат можно было у компании ЗИЛ, для модифицированных моторов ЗИЛ-130ГЭС или у производителя Terra.
- Замена головки блока цилиндров, на снятую с ЗИЛ-130 БЭ.
- Замену клапанного механизма, с расточкой посадочных мест под клапана ATI. В данном варианте приходилось менять седла клапанов, которые предварительно проходили этап шарошки.
- Замену шкивов под зубчатый ремень.
- Замену системы зажигания на бесконтактную.
- Расточку коленчатого вала, а также смену вкладышей.
- Замену систему впрыска на моноинжектор.
- Многое другое.
Некоторые автолюбители меняли всю начинку силового агрегата, что давало возможность установить многоточечный впрыск. По сути, такая лошадка имела значительно большую мощность, в отличие от своих соратников и братьев. Неотъемлемой частью тюнинга двигателя внутреннего сгорания является замена системы выхлопа.
Для 130-го это был хромированный комплект, укороченный на 200 мм выхлопной трубы, которая позволяла увеличить мощностные характеристики на 50-100 лошадок. Еще одним вариантом доработки была установка разветвленной системы выхлопа, когда с выпускного коллектора выводилось две выхлопных трубы. Таким образом, при правильных расчетах можно было добавить 70-120 л.с.
Конечно, при замене системы выпуска и установки инжектора приходиться подумать и о подачи воздуха. Так, просто необходимо было устанавливать дроссель, что давало возможность контролировать входящий воздушный поток. Следовательно, логически, необходимо заменить и воздушный фильтр. Как показывает практика, большинство профессионалов тюнинга рекомендуют — воздушный фильтр «нулевого» сопротивления.
Сколько будет стоить полная доработка или тюнинг мотора ЗИЛ-130? — Этот вопрос задавали себе многие автолюбители. По средним подсчетам, если подвергать двигатель полной переделке, то это обойдется владельцу около 5000 долларов, что не есть рентабельно, хотя технические характеристики могут вырасти в 2, а то и в 3 раза.
Капитальный ремонт: этапы и процессы
Ремонт двигателя ЗИЛ 130 — это довольно щепетильная тема, поскольку сам процесс немного отличается от остальных грузовых автомобилей советского автопрома. Как ремонтировать такой агрегат, сейчас знают не многие автомеханики, поскольку данный агрегат считается морально устаревшим и ему на смену пришли ДВС нового поколения производства ЯМЗ, КАМАЗ и других производителей, устройство которых отличается от 130-го.
Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на проведения капитального ремонта силового агрегата.
Разборка
Конечно, перед тем, как проводить разборку двигателя, его необходимо демонтировать с автомобиля. Делается это достаточно легко — отсоединяются все системы и при помощи крана или лебедки снизу вверх вытягивается все в сборе.
Процесс разборки, по большому счету, ничем не отличается от того самого ГАЗ-53. Но, рассмотрим последовательность действий, которую необходимо проделать:
- Снимаем карбюратор, высоковольтные провода и систему зажигания.
- Демонтаж клапанных крышек.
- Сливаем масло с двигателя.
- Демонтируем картер мотора.
- Вынимаем головки блока цилиндров. Стоит напомнить, что в 130-м их две.
- Снимаем помпу, масляный насос и удерживающие планки.
- Проводим демонтаж бугелей и оснований шатунов, что держат вкладыши, а затем вынимаем коленчатый вал.
- Теперь, можно вынуть поршни вместе с шатунами.
- Разборка остальных мелких элементов
Теперь, когда все разобрано необходимо тщательно помыть все детали, чтобы перейти к процессу диагностики.
Диагностика неисправностей
После того, как была проведена мойка, которая делается, горячим керосином, разогретым до 60-70 градусов, необходимо определиться, какие детали еще можно использовать, а какие придется заменить. Диагностические работы начинаются с промеров коленчатого вала и блока цилиндров. Если замеры показали, что блок и вал нужно точить, то они отправляются на специальные станки.
Далее, стоит проверить на работоспособность водяной и масляный насос. Как показывает практика, обычно в них изнашиваются вал и опорный подшипник, так что можно обойтись заменой ремонтного комплекта, но не всегда эта теория работает. Также, меняются подшипники коленчатого вала в обязательном порядке, поскольку выработка на внутренней части, зачастую слишком большая.
Следующим этапом становиться диагностика головки блока цилиндров. Как показывает практика, здесь все предельно просто — меняются сальники клапанов и распределительного вала, выпускные клапана, седла клапанов, а также направляющие втулки. Зачастую, случаются случаи, когда при проведении опрессовки, ГБЦ оказывается треснутой — здесь на помощь придет аргонная сварка, которая замечательно латает алюминий.
Подбор запасных частей
Когда все детали определены, можно начать заказ и подбор. Стоит отметить, что не всегда удается расточить цилиндры под первый ремонтный размер, поэтому заказывать поршневую необходимо после расточки. Как показывает практика, на двигателях ЗИЛ, что остались в эксплуатации заказывают не ремонтные поршни, а гильзокомплекты, в которые входят: гильза стандартного размера, поршень, палец и комплект маслосъемных колец.
Следующим этапом становиться подбор запасных частей к головке блока. Здесь все идет по стандарту — клапана (обычно это комплект выпускных и впускных, всего 16 штук), ремонтные (утолщенные) направляющие втулки размерностью +0,03 мм, стандартные седла клапанов и сальники. При необходимости, проводится подбор распределительных валов. Но, это в редких случаях, когда снятые имеют увеличенный износ шеек.
Все остальные запчасти заказываются по стандарту, в соответствии с маркировкой мотора. Это важно, поскольку к силовому агрегату ЗИЛ-130 не подойдут запасные части, которые имеют маркировку ЗИЛ-130АГЭ или ЗИЛ-130БЭ.
Расточка
Теперь, когда все запасные части собраны, можно приступить к проведению непосредственно ремонтно-восстановительных работ. Первым этапом становится расточка коленчатого вала и блока цилиндров.
Коленвал устанавливается на специальный шлифовальный станок, который при помощи высоких оборотов и каменного круга определенной зернистости. Специалист шлифует коленчатый вал до определенного размера, а затем на малых оборотах полирует поверхности шеек при помощи наждака разного размера.
В отличие от коленвала, блок устанавливается в расточно-хонинговочный станок, где шлифуются поверхности цилиндров. Затем, специалисты устанавливают гильзы в посадочные места и подгоняют их под поршни. Сами поршни необходимо проточить на токарном станке и подогнать по весу.
Делается это путем убирания кромок краев в нижней части каждого поршня. Разница в весе не должна составлять более 0.05 грамма. Если будет больше, может возникнуть дисбаланс и повысится износ деталей, причем всех.
После того, как первичные операции с блоком выполнены, он проходит процедуру примерки. То есть, поршни опускаются в цилиндры и мастера смотрят, насколько операции сделаны точно. При необходимости проводится повторная шлифовка внутренней поверхности гильзы.
Только после этого можно приступить к процедуре шлифования поверхностей блока, а именно посадочные места под головки. После завершения всех операций, детали и узлы проходят повторную мойку.
Также, процедуру шлифовки поверхности проходит и ГБЦ. Шлифуется поверхность, которая устанавливается к блоку цилиндров. Обе поверхности должны быть идеально ровными, поскольку при сборке и установке прокладок может образоваться течь, которая повлечет за собой повторную разборку и ремонт.
Сборка
Собирается двигатель согласно рекомендованных технических карт и документации завода изготовителя выпущенной в 1974 и 1985 годах. Первым делом устанавливается коленчатый вал, а также коренные вкладыши. Затем, идет установка поршневой части, в народе именуемая «вязка поршней». Мастер устанавливает шатуны, которые предварительно, как и поршень, подгоняются по весу, а также ставит шатунные вкладыши.
После того, как гильзокомплекты установлены, можно начать сборку головки блока цилиндров. Сначала монтируются новые направляющие втулки, которые были предварительно «развернуты» (проточены) на токарном станке. Затем, устанавливаются седла клапанов, которые проходят этап шарошки и подгонки новых клапанов. Следующим этапом будет монтаж распределительных валов, штанг и пружин. Затем устанавливаются клапана и сальники.
После того как блок цилиндров и головка собраны, их можно соединить воедино. Делается это через прокладки, которые смазываются графитной смазкой. Последним этапом становиться установка поддона картера, масляного и водяного насоса. Последние штрихи — монтаж карбюратора и системы зажигания. Заливаем масло. Если все прошло успешно можно провести обкаточные работы по мотору.
Обкатка
Немаловажный процесс — обкатка двигателя после капитального ремонта. Делается она в разных режимах и температурах. Различают обкатку на холодный и горячий двигатель. Для силового агрегата ЗИЛ-130 лучше всего использовать комбинированный метод.
Проводиться обкатка на специальном стенде. Конечно, многие кустарные автомеханики проводят его на самом автомобиле, но это считается нарушением технологии. Итак, рассмотрим, в каких режимах лучше всего обкатывать ДВС 130-го ЗИЛа:
Этап | Вид обкатки | Обороты в минуту |
Запуск двигателя от электромотора (продолжительность 3-4 минуты) | Холодная | 1000-1200 |
Пуск мотора от системы питания (продолжительность 5-7 минут) | Горячая | 1500-1700 |
Разгон агрегата (продолжительность 8-10 минут) | Горячая | 2300-2500 |
Глушение и остывание | Перетяжка клапанов | — |
Повторный запуск от системы питания | Горячая | 2000-2200 |
Прогревание мотора и работа, определения посторонних шумов | Горячая | 1000-1200 |
Глушение и остывание | Окончательная перетяжка клапанов | — |
Таким образом, если все прошло успешно, то силовой агрегат полностью готовый к эксплуатации и его нужно установить на автомобиль. Последовательность действий пропорционально противоположная процессу демонтажа.
Вывод
Двигатель ЗИЛ-130 — это легенда советского автопрома, которая до сих пор покоряет сердца многих автолюбителей. Недаром, этому мотору проводят тюнинг и ремонтируют его для дальнейшей эксплуатации.
Но, если посмотреть правде в глаза, то действительно 130-й мотор морально устарел и его необходимо менять на новые, более современные силовые агрегаты. Ремонт агрегата, чем дальше, тем обходится дороже и не всегда они уже становятся ремонтнопригодными.
avtodvigateli.com
Двигатель ЗИЛ 130: Технические характеристики и устройство
В судьбе старейшего автомобильного завода России (1916 год основания), названного в честь Ивана Алексеевича Лихачёва, главную роль сыграли два одноимённых изделия, автомобиль и двигатель ЗИЛ 130. Оба агрегата стали олицетворением предприятия, надолго закрепив за ним славу производителя надёжных, долговечных и не «убиваемых» машин и силовых установок.
Начало выпуска стартовало в 1964 году. Мотор для автомобиля создавали, беря за основу тяговую установку ЗИЛ-111, внеся в конструкцию много изменений. Полученный продукт известен каждому жителю нашего региона, поскольку в конце производственного периода по дорогам курсировало свыше 3000000 экземпляров «сто тридцатых». Для того времени и машина и двигатель – образец качества, и неприхотливости. Показатели повлияли на популярность изделия, сделав востребованным и незаменимым среди грузовой техники.
Двигатель ЗИЛ-130:
Описание двигателя ЗИЛ 130
Силовая установка, устанавливаемая на одноимённую машину ЗИЛ-130, оснащена восемью камерами, компоновка которых соответствует схеме «v8». Это означает, что цилиндры, количество которых 8, расположены друг относительно друга под углом 90°. Такое положение облегчает мотор. Двигатель выполняет четыре такта за рабочий цикл, объёмом 5,969 литра, с верхним расположением клапанов, питание организовано карбюратором.
Блок мотора укомплектован гильзами, которые уплотняются снизу кольцами. Головок остова две, материал исполнения – сплав алюминия с добавлением других металлов. Вытеснители так же алюминиевые, опоясаны кольцами: два верхних компрессионные, из чугуна с хромовым покрытием, третье составное, для съёма масла. Охлаждается агрегат жидкостью, принудительная циркуляция которой происходит в замкнутых пустотах остова и головки. Для снижения влияния сил трения, в механизм заливается масло. Система смазки двигателя ЗИЛ 130 организована методом комбинирования, жидкость циркулирует по патрубкам с давлением, а так же разбрызгивается самотёком. Питание мотора за счёт принудительной подачи топлива, организованной помпой.
Конструктивно двигатель ЗИЛ-130 схож с ЗИЛ-111, однако большинство деталей заменить нельзя. В сравнении с предшественником, объём агрегата меньше, но некоторые механизмы отличаются.
Мотор ЗИЛ-130:
Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики
При конструировании силовой установки за базу принят агрегат, который использовали на машине повышенного комфорта ЗИЛ-111. После улучшения и доработки, мотор частично походил на первоначальное изделие, но отличия имелись.
Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики:
Показатель: | Значение: |
Выпуск мотора | 1964-1994 |
Сырьё остова | чугун |
Питание мотора | Карбюратор, бензин (А-76) |
Охлаждение мотора | Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией |
Число и расположение камер мотора | Восемь, «V» |
Порядок работы камер мотора | «15426378» |
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) | 2 |
Сечение камеры мотора, (мм.) | 100 |
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) | 95 |
Компрессия мотора | 6,5 |
Объем двигателя ЗИЛ 130, (л) | 6 |
Мощь мотора, (лошадей) | 150 |
Импульс мотора, (Нм.![]() | 401 |
Соответствие стандарту мотора, (Евро.) | «ноль» |
Вес двигателя ЗИЛ 130, (кг) | 440 |
Расход, (л/сотню км.) | 32 |
Смазка мотора | Напор + брызги + пар |
Масло мотора, марка | 0(5,10,15)W-30(40) |
Утрата смазки мотором, (гр./1000 км.) | 100 |
Объём масла в двигателе ЗИЛ 130, (л.) | 9 |
Смена смазки в моторе, (км.) | 10000 |
Работа мотора при температуре, (°С) | 91 |
Запас прочности мотора, (км.) | 200000 |
Тюнинг двигателя без ресурсных потерь | Менее «100» |
Голова остова мотора:
Двигатель ЗИЛ 130 – устройство
В состав устройства входят такие элементы:
Остов, мотора по размерам больше остальных деталей, изделие используется как основа, на которую крепят узлы. Сплав изделия, чугун повышенного качества. В основу ставятся мокрые цилиндры, уплотнённые вверху для предотвращения сдвига по оси, нижняя часть зажимается резиновыми обручами. Пустоты, в которых циркулирует жидкость, разделены сечениями, образующими закрытые полости для увеличения жёсткости. Конструкция добивается ресурса на уровне 200000км пробега.
- Толщина / высота цилиндра, (мм) -7,5/188,5;
- Материал верхней вставки и глубина установки, (мм) – чугун стойкий к коррозии, 50.
Остов мотора:
Вытеснитель трансформирует газовый напор в функционирование механизма. Делается это с участием пальца вытеснителя, шатуна и коленчатого вала. Сплав изделия – алюминий, верх имеет канавки, для монтажа колец. Низ вытеснителя служит направлением для перемещения цилиндром. Низ оснащён утолщениями с отверстием, в которое устанавливают палец. Что бы минимизировать трение, верхнюю прорезь кольца размещают в обруче из чугуна. Для притирки, вытеснители покрывают оловом.
- Сечение вытеснителя, (мм) – 100,00;
- Компрессионное возвышение (мм) – 62,4;
- Вес, (г) – 800.
Поршень, гильза, палец мотора:
Предмет предназначен для сочленения вытеснителя и шатунной головы. Материал изготовления пальца – сталь, которую закаляют высокочастотными токами. Визуально изделие выполнено, в виде пустотелого цилиндра, на моторе предусмотрены «плавающие» пальцы, это говорит о том, что деталь вертится в местах фиксации, что бы уравновесить стирание. Что бы торцы поршневого пальца не повредили поверхность цилиндра, перемещение по оси ограничено стальными обручами, закреплёнными в приливах вытеснителя.
- Наружное/внутреннее сечение цилиндра, (мм) – 28/19;
- Длина пальца, (мм) – 82.
Палец вытеснителя мотора:
Читайте также: Двигатель Субару Форестер: Характеристики и обслуживание- Изделие, связывающее вытеснитель с шейкой шатуна.
Деталь соединяет вал с вытеснителем, посредством изделия, происходит передача напора вытеснителя валу. Голова внизу разъёмная, вверху фиксированная. Для снижения механического взаимодействия, верхняя голова с втулкой, материал которой бронза. Снизу голова состоит из двух кусков, содержит вкладки, сделанные из ленточной стали. Внутри вкладки покрыты составом, снижающим трение. Составные части с болтовым креплением, под гайки которых подкладываются шайбы. Материал изготовления шатуна – сталь 40Р.
- Длина изделия, (мм) – 185,00:
- Диаметр сечения отверстия головки (верх/низ, мм) – 27,5/69,5
Тяга:
Деталь преобразует напор тяги в импульс кручения, переходящий посредством махового колеса ходовой. Материал изготовления, сталь (марка 45), изделие кованое, имеет шейки (шатунные, коренные), щёки и уравновешивающие приливы. Передок вала выполнен с фиксатором под шпонку, держащую шестерёнку распределения и фрикционное колесо, активирующее лопастное устройство. Зад вала с фланцем для монтажа маховика. Деталь с четырьмя коленями, держится на пяти опорах, уравновешивание выполнено по принципу креста.
- Сечение коренных/шатунных шей, (мм) – 74,49/65,49;
- Масса «чистой» детали, (кг) – 53,70;
- Масса детали с маховым колесом/ муфтой и шкивом, (кг) – 77,9/102,6.
Коленчатый:
Материал изготовления головки двигателя, сплав алюминия. Внутри изделие с камерами, для обеспечения горения топливной смеси. Полости овальные с клиновидной вытяжкой, такая конструкция даёт устойчивость к силам детонации. Кроме того, коллектор, подающий смесь, сдвоен. Внутри головки вставлены стальные сёдла и устройство направления клапана. На стыке головы и остова предусмотрен уплотнитель из асбеста со сталью. Фиксация изделий друг к другу происходит семнадцатью болтами, четыре болта из набора проходят сквозь ось коромысла. Момент затяжки крепежа составляет 7-9 кгс*м. Для равномерности затяжки процедуру растягивают на два подхода, начиная фиксацию со средины.
Головка:
Маховое колесо выравнивает работу мотора, делая плавным и равномерным движение. Кроме того, устройство помогает преодолевать вытеснителям конечные положения хода, делает активацию и старт с места проще и легче. Материал изготовления колеса, чугун, место крепления, фланец коленчатого вала. В торец изделия впрессованы стальные зубцы, предназначенные для запуска агрегата. Деталь собирается и уравновешивается совместно с коленчатым валом, это минимизирует риски нарушения баланса. С этой же целью маховик устанавливают на штифты и болты, размещённые не симметрично.
Маховое колесо:
Читайте также: Двигатель А41 — Характеристики и неисправностиВ каждой камере головки мотора расположено по два клапана. Одно изделие отвечает за впуск рабочей смеси, второе изделие выпускает отработанные газы. Материал выпускного клапана – сталь, марка которой ЭИ-992. Внутренняя часть продукта полая, в свободное пространство залито 1,85 грамм металлического натрия. Часть, подверженная трению, хромированная. Материал изготовления впускного клапана, сталь марки ЭИ-107.
- Сечение тарелки клапана (впуск/выпуск, мм) – 50,5/41,0;
- Сечение стержня, (мм) – 11;
- Длина изделий, (мм) – 140.
Клапан выпуска:
Механизм расположен в промежутке между рядами камер. Изделие открывает клапанные механизмы в порядке, необходимом для нормального функционирования агрегата. Кулак, наезжая на толчковый механизм, перемещает деталь совместно со штангой. Верх детали воздействует на коромысло, то в свою очередь надавливает на клапанный стержень, активируя работу изделия. Материал изготовления вала, чугун повышенного качества, либо сталь. Техническое изделие устанавливают в опорах стен и рёбер. Кроме того, вал приводит в действие: масляную помпу, насос, измеритель количества вращений.
Вал распределения:
Тюнинг двигателя ЗИЛ 130
Изначально, смысл создания силовой установки – стандартное использование, для решения бытовых вопросов. Со временем появись умельцы, которым было мало технических характеристик, заложенных на заводе. По этой причине проводились работы, которые влияли на дальнейшие показатели агрегата.
Расточка остова:
Манипуляции с двигателем ЗИЛ-130:
- Увеличение сечения камер.
Цилиндрические поверхности растачиваются, цель – установить вместо штатных вытеснителей, детали большего сечения (120мм). Действия влияли на сдавливание, что улучшало показатели. Сами поршни берутся у модификации «ГЭС».
- Смена головы. Изделие демонтируется и меняется на головку, снятую с мотора «БЭ»;
- Смена клапанов на изделия ATI;
- Смена фрикционного колеса на механизм с зубцами;
- Смена устаревшего механизма образования искры на бесконтактную установку;
- Обработка вала фрезой, смена вкладок;
- Смена распылителя на инжектор с одной форсункой.
Улучшенный мотор:
Кроме того, для улучшения показателей меняют внутренние детали мотора на изделия повышенного качества. Так же на силовую установку устанавливают многоточечный впрыск, одновременно применяя новый механизм выпуска. Для таких манипуляций применяют укороченный на 200мм комплект патрубков выхлопа, покрытый хромом. Действия добавляют прироста мощи на 50 лошадей. Кроме того, устанавливают разветвлённый выхлоп, выводя две трубы из коллектора (70 лошадей).
Устанавливая впрыск, применяют и обновлённую подачу воздуха. Для этого на мотор ставят новый дроссель, контролирующий поток воздуха. Параллельно применяют и новый фильтрующий элемент «нулевого» сопротивления.
toptexnik.ru
Двигатель ЗИЛ 130 – Устройство и технические характеристики
В августе 1916 года основан старейший автомобильный завод России, завод имени Лихачёва. Изначально предприятие планировалось использовать, как организацию, разрабатывающую и собирающую средние грузовики. Завод пережил много изменений и доработок, неоднократно достраивался и менял ориентацию. Постоянные изменения не помешали компании создать знаменитый массовый грузовой автомобиль и одноимённый двигатель ЗИЛ 130.
Наверняка, каждый житель страны хотя бы раз видел или встречал этот грузовик. За тот период, что делали автомобиль, а это тридцать лет (1964-1994 года) было выпущено три с лишним миллиона автомобилей. Двигатель ЗИЛ, устанавливаемый на транспортное средство, на тот момент, считался образцом живучести и неприхотливости. Эти качества силового агрегата позволили автомобилю занимать лидирующие места на рынке средне тоннажной техники.
Автомобиль ЗИЛ 130:
Описание
Силовой агрегат ЗИЛ 130 представляет собой двигатель, с цилиндрами в количестве восьми штук, выполняет четыре такта за один рабочий цикл. Подача горючего происходит при помощи карбюратора, обеспечивающего постоянную подачу. Расположение цилиндров под углом в 90° («v» образно), даёт агрегату мощность, и в то же время наделяет мотор небольшим весом. Охлаждение силовой установки происходит с помощью жидкости. Система смазки двигателя ЗИЛ 130 комбинированная, масло подаётся в мотор с напором, остальная часть разбрызгивается.
Силовая установка конструктивно схожа с модификацией ЗИЛ 111, однако, взаимозаменяемость деталей моторов маленькая. Сто тридцатый меньшего объёма, карбюратор, применяемый на моторе, состоит из камер в количестве двух штук. Семи литровый агрегат, который маркируется, как ЗИЛ 375, используют технике под маркой Урал.
Важно! Сто тридцатые установки унифицированы, детали агрегатов взаимозаменяемы. Однако, надо учитывать, к изделию ЗИЛ 130 детали и механизмы с маркировкой ЗИЛ 130 АГЭ или БЭ не подходят.
Двигатель ЗИЛ 130:
Технические характеристики- Двигатель ЗИЛ 130
Что бы лучше понять, что представляет собой двигатель ЗИЛ 130, изучим технические характеристики агрегата. Двигатель внутреннего сгорания предназначен для эксплуатации на грузовиках ЗИЛ: 130 и 131. Параметры представлены в таблице.
Параметры мотора:
Разъяснение | Показатель |
Завод изготовитель | АМО ЗИЛ |
Период выпуска | 1964-1994 |
Горючее | Семьдесят шестой бензин |
Питание агрегата | Карбюратор |
Сколько тактов | 4 |
Сплав блока агрегата | чугун |
Количество камер объёмного вытеснения (шт.), размещение | «v8» |
Клапан, итого (штук) | 16 |
Объем двигателя ЗИЛ 130 (л) | 6 |
Порядок работы агрегата | 1,5,4,2,6,3,7,8 |
Камера объёмного вытеснения, поперечник, миллиметров | 100 |
Расстояние между крайними положениями поршня, миллиметров | 95 |
Отношение пространства над поршнем: верх/низ | 6,5 |
Объем масла в двигателе ЗИЛ 130 (л) | 9 |
Мощь агрегата, лошадиных сил | 150 |
Вращающий момент (Нм) | 401 |
Соответствие нормам экологии | Евро 0 |
Вес двигателя ЗИЛ 130 (кг.![]() | 440 |
Устройство двигателя
Силовой агрегат состоит из нескольких составных частей, каждая из которых со своими особенностями. Двигатель ЗИЛ 130 представляет собой агрегат, устройство которого предусматривает наличие следующих компонентов:
Остов агрегата применяет в качестве материала чугун высокой прочности. В остов вмонтированы гильзы, мокрого типа, материал изделий, серый чугун марки СЧ 18-36 (феррит до 5%). Верх направляющей втулки поршня зажат уплотнением, удерживающим гильзу от смещения. Низ направляющей зафиксирован кольцами, материал которых, резина. С целью увеличить жёсткость блока, водяные полости со встроенными разделителями.
ЗИЛ 130, блок цилиндров агрегата:
Материал, из которого выполнено изделие, смесь металлов, основной компонент, алюминий АЛ-4. Внутрь вставлены сёдла из стали и механизм, направляющий клапана. Рабочая камера агрегата овально клиновидная. Сочленение головки агрегата и его остова уплотнено прокладкой, материал детали, асбест и сталь. Крепление головки к остову обеспечивается за счет болтов, в комплекте крепежных элементов насчитывается семнадцать штук. Из этих семнадцати болтов четыре отвечают за одновременное крепление оси рокеров. Сила, с которой крепёж соединяет головку и блок 7-9 кгс*м. Регулировку затяжки проводят с учётом температуры окружающей среды: в холодное время показатель силы стремится к «7», в теплое время показатель ближе к значению «9».
Что бы плоскости головки агрегата максимально плотно прилегали к остову, фиксацию крепежа выполняют с учётом определённой техники, силу распределяют равномерно, работу выполняют в 2 захода. После затягивания всех болтов, среднюю часть головки потягивают заново. Замена прокладки сопровождается очисткой отверстий головы и остова, а так же чисткой рабочей камеры от шлака.
ЗИЛ 130, головка блока цилиндров агрегата:
- Деталь агрегата, соединяющая поршень с шатуном «палец».
Соединение обеспечивает скольжение детали в отверстии, фиксация от горизонтального перемещения обеспечивается за счет колец, которые стопорят палец с обеих сторон. Технология изготовления требует точности, при сборке детали подбирают под обслуживаемые узлы агрегата. Метод подборки, сортировка по группам и размеру, в частности, диаметру.
ЗИЛ 130, поршневой палец агрегата:
Монтаж предусматривает установку четырёх колец на каждый поршень. По назначению поршни делятся: одно для снятия масла, три для обеспечения компрессии. Компрессионные кольца в количестве двух штук (верхние) хромированы, третье кольцо по форме образует конус. Изделие, для съёма масла составное: две плоских окружности из стали, окружность, расширяющее по оси, окружность радиального расширения.
ЗИЛ 130, кольца поршневые:
Материал изделия, сталь, марка 40Р, в сечении представляют собой букву «Н». Низ шатуна снабжён тонкостенным вкладышем, материал сталь и алюминий. В верхней части находится втулка, материал, бронза.
- Размер шатуна: 185,0мм;
- Сечение верхнего отверстия: 27,5мм;
- Сечение нижнего отверстия: 69,5мм.
ЗИЛ 130, шатун:
Деталь стальная, марка 45, шейки изделия закалены. Вал имеет пять опор, каналы длясмазки и центробежные фильтры для улавливания примесей в масле. Очищать фильтры от грязи надо после 100000км пробега, или при каждом ремонте агрегата. Изделие, для лучшего уравновешивания силового агрегата выполнено в крестообразной схеме.
- Сечение коренных шеек: 74,48-74,50мм;
- Сечение шатунных шеек: 65,48-65,50мм;
- Вес изделия: 53,75кг;
- Масса изделия совместно с маховым колесом: 77,917кт;
- Масса изделия совместно со сцеплением и шкивом: 102,62кг.
ЗИЛ 130, коленчатый вал агрегата:
Материал изделия чугун. По контуру впрессован венец с зубцами, материал венца, сталь, предназначение, запуска силового агрегата. Изделие прикреплено к торцу коленчатого вала, фиксация осуществляется крепежом в виде шести болтов. Усилие, прилагаемое для фиксации, распределяется равномерно.
ЗИЛ 130, маховое колесо агрегата:
- Распределительный вал агрегата.
Техническое изделие выполнено из стали, в точках наибольшей нагрузки деталь закалена. Работу механизма обеспечивают шестерни, в количестве двух штук. Изделие фиксируется на пяти опорах, пастель в точках фиксации укомплектована втулками, материал втулок, двойной металл. Правильность размещения обеспечивается совпадением значков, нанесённых на поверхность шестерён обоих изделий (коленчатый, распределительный валы).
ЗИЛ 130, распределительный вал агрегата:
- Устройство регулировки потока в агрегате.
Расположение клапанов мотора вверху, детали находятся в головке остова агрегата, схема расположения – ряд, под наклоном. Работу клапанов обеспечивает распределительный вал посредством штанг, толкателей и рокеров.
Материал изделия, сталь, способная выдерживать высокие температуры. Рабочие посадочные места выполнены под углом: впуск – 30°, выпуск – 45°. Внутри тела выпускной детали находится натрий, тарелка имеет жаропрочную наплавку. С целью увеличения срока службы выпускной клапан проворачивается во время работы специальным механизмом.
ЗИЛ 130, клапан впускной:
- Толкатель клапана агрегата.
Деталь выполнена из стали, внутри изделие полое. На торце толкателя имеется наплавка из высокопрочного чугуна, она предотвращает преждевременный износ от контакта с кулачком. Для отвода, попадающего в толкатель масла, в нижней его части предусмотрено отверстие.
ЗИЛ 130, толкатель клапана:
- Патрубки подвода смеси к агрегату.
Материал впускного патрубка алюминии (сплав), конструктивно представляет собой общий для всех цилиндров канал. Устройство размещено среди головок остова агрегата, имеется подогрев рабочей смеси в виде подведённой водяной рубашки. Сила, прилагаемая при фиксации патрубка 1,5 – 2 кгс*м. Выполняя монтаж, крепёж затягивается с равномерным усилием, схема крестообразная. Патрубки выпуска чугунные, расположены с двух сторон от агрегата.
Модернизация двигателя
Первоначальный вариант автомобиля не предусматривал доработку и модернизацию, поскольку двигатель ЗИЛ 130 имел штатные характеристики и предназначался для выполнения обыденных задач. Встречались автолюбители, которые усовершенствовали агрегат, выжимая из него максимум возможностей. После двухтысячного года модернизация силовой установки стала частым явлением, тюнинг агрегата обходился не дёшево, требовал трудозатрат и материальных вложений.
Автомобиль ЗИЛ 130 после доработки:
Тюнинг двигателя ЗИЛ 130 включал в себя следующие доработки:
- Изменение параметров поршней агрегата. Работа включает в себя расточку гильз цилиндров, под установку специальных поршней, размером 120мм. Такие действия увеличивали отношение объёма в нижней мертвой точке к объёму камеры сгорания. Поршни для переделки силового агрегата выпускали заводы ЗИЛ и Terra.
- Демонтаж штатной головки агрегата и монтаж другой головки, например, ЗИЛ 130 БЭ.
- Проведение полной замены клапанов агрегата. С этой целью растачивают посадочные места деталей под изделия ATI. Поводят замену сёдел клапанов, этот процесс проводят с подгонкой кромок изделия.
- Меняются шкивы агрегата под применение зубчатого ремня;
- Меняется система зажигания агрегата на современный механизм, без использования контактов;
- Меняются вкладыши коленчатого вала агрегата, сам вал растачивается;
- Меняется механизм подачи горючего в агрегат, демонтируется карбюратор, ставитсяинжектор с одноточечным впрыском. Если применить многоточечный впрыск, то мощность силовой установки увеличится.
ЗИЛ 130, на фото переоборудованный силовой агрегат:
При проведении работ по модернизации не стоит забывать о выхлопной системе, механизм необходимо заменить усовершенствованным. Для силового агрегата предусмотрен специальный комплект из хромированного материала, выхлопная труба этого набора укорочена на 200мм, применение всего в комплексе даёт прирост в 50 лошадиных сил. Еще применяют систему выхлопа с разветвленными патрубками, при этом из выпускного коллектора будет выходить две трубы отвода газов. Правильное выполнение работ даст прирост в 70 лошадиных сил.
Важно так же при модернизации изменить характеристики системы наполнения цилиндров воздухом. Для этого устанавливают дроссель, который позволял контролировать воздушный поток, поступающий в камеру. Для устранения сопротивления со стороны фильтрующего элемента применяют воздушный фильтр нулевого сопротивления.
Проводимые доработки позволяют увеличить характеристики силового агрегата в два, два с половиной раза. Однако, перед началом проведения работ надо все грамотно рассчитать и взвесить. Дело в том, что покупка материалов и сами работы стоят дорого, а будет ли целесообразно выполнять манипуляции, решать хозяину.
motoran.ru
Грузовик ЗИЛ-135 — ЗИЛ
ЗИЛ-135 — это военный грузовик, который относится к 4-хосным машинам. Его разработали в качестве транспортного грузовика в начале 60-ых годов. Основное его назначение — буксировка артиллерии на СКБ ЗИЛа. Производилась машина на Брянском автомобильном заводе (БАЗ). Она была оснащена 2-мя двигателями, которые расположены за кабиной. Дополнительная надежность обеспечивалась за счет того, что каждым двигателем вращались колёса со своих бортов. Колёса крайних осей сделаны поворотными. Для существенного увеличения грузоподьемности и облегчения машины для изготовления кабины применялся стеклопластик.ЗИЛ-135П
На основе грузовика ЗИЛ-135 была разработана конструкция ЗИЛа-135П. Это вездеход с плавающей платформой, который называют десантно-транспортной амфибией. Год основания 1965-ый.
Машину широко эксплуатировали в Заполярье, на Балтийском и на Баренцевом море. Она способна выдерживать пятибальные штормы, преодолевать тонкие льды. Передний мост и задний – поворотные. Благодаря этому можно делать повороты на месте. Все испытания машина прошла с успехом, однако серийно она не выпускалась и Вооружёнными силами СССР не использовалась.
Общие данные
Конструктор — В. Грачёв
Производителем является Завод им. Лихачёва
Общая масса составляет 12500 кг
Колёсная формула — 8х8
Грузоподъёмность – 10 тыс. кг
Скорость по поверхности воды – от 18-ти до 20-ти км/ч
Длина машины – 14200 мм
Ширина составляет 3300 мм
Высота — 3100 мм
ЗИЛ-135ЛМ
Вездеход ЗИЛ-135ЛМ – это колёсный транспорт неплавающего класса.
Технические характеристики
Колея составляет 2300 мм
База — 6300 мм
Снаряженная масса — 10500 кг
Крутящиеся моменты, 2 x 47,5 (1800) кгм (об/мин)
Преодолеваемые препятствия:
по траншеям — 3,6 м
по броду — 1,2 м
по вертикальным стенкам — 0,9 м
Общие сведения
Производитель транспорта — Завод им. Лихачёва
Грузоподъёмность – 9 тыс. кг
Колёсная формула: 8х8
Масса вездехода составляет 19800 кг
Дорожный просвет машины — 589 мм
Тип двигателя — 2хЗиЛ-375Я (К,V8)
Объём составляет 2 x 7000 см³
Мощность мотора — 360 л.с. (264.6 кВт)
Объем топливного бака — 520 л
Радиус поворота — 12,5 м
Длина 9270 мм
Высота 2530 мм
Ширина 2800 мм
Зил бычок — автоклуб » Архив сайта Грузовик ЗИЛ-157 технические характеристики и описание | Зил бычок
Одним из самых знаменитых советских грузовиков повышенной проходимости является ЗИЛ-157. Завод имени Лихачева начал выпускать этот автомобиль в 1958 году. В этом же году в Брюсселе на Всемирной выставке ЗИЛ-157 получил Гран-При.
Предназначался этот грузовик для нужд Советской Армии. В 1961 году автомобиль был модернизирован и стал называться ЗИЛ-157К. В 1978 году производство автомобиля было перенесено на Уральский автомоторный завод, который в то время был филиалом ЗИЛа. Грузовик получил новый индекс ЗИЛ-157КД. Производился легендарный грузовик до 1992 года, а отдельные экземпляры вплоть до 1994 года. За все время выпуска автомобиль нашел применение не только в Вооруженных Силах, но и в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, где требовались грузовики повышенной проходимости.
Прототипом ЗИЛ-157 стал автомобиль ЗИС-151, созданный после Великой Отечественной войны. К сожалению, этот трехосный грузовик получился хуже ленд-лизовского «Студебекера». Поэтому сразу после начала серийного выпуска ЗИС-151 началась разработка модернизированной версии ЗИС-157. Возглавил проектные работы главный конструктор завода имени И.В. Сталина А.М. Кригер. Доработка была направлена на повышение проходимости грузовика. Конструктора укоротили раму и сместили грузовую платформу к кабине. Машину оснастили колесами большего диаметра с износостойкими покрышками и установили систему многократного спуска-подкачки шин.
КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Габариты, мм:
длина (без лебедки) — 6684
ширина — 2315
высота по кабине — 2360
база — 4225
клиренс — 310
Колея колес, мм:
передних — 1755
задних — 1750
Скорость макс., км/ч — 65
Наименьший радиус поворота по колее наружного переднего колеса, мм — 12 000
Первые два доработанных грузовика были изготовлены в 1956 году. Испытания показали гораздо лучшую проходимость модернизированного грузовика. В серийное производство автомобиль пошел под обозначением ЗИЛ-157 из-за изменения названия автозавода в 1956 году.
Салон зил 157
Полная масса ЗИЛ-157 составляла 8 тонн 450 кг, высота автомобиля — 2360 мм, длина — 6922 мм, ширина — 2315 мм, база — 4225 мм. Грузовик способен был разогнаться до 65 км/ч. Расход топлива при скорости 40 км/ч составлял 42 литра низкооктанового бензина. Объем топливного бака составлял 150+65 литров. Это позволяло проехать до 510 км. Колесная формула ЗИЛ-157 6х6. Коробка передач пятиступенчатая, раздаточная коробка с двумя передачами.
Грузовик оснащался шестицилиндровым двигателем ЗИЛ-157К. Объем двигателя составлял 5,5 литра, мощность двигателя была 109 л.с. Особенностями этого двигателя стали такие новшества, как применение алюминиевой головки цилиндров, нижнее расположение клапанов, усовершенствованный карбюратор. Изменения коснулись и системы охлаждения, в которой появился обновленный радиатор и шестилопастной вентилятор. Обновились и узлы системы смазки. Изменения в двигателе позволили значительно уменьшить потребление топлива (от 7 % до 22% в зависимости от дорожного покрытия). Запуск двигателя производился легко в любых погодных условиях, после хранения или длительного простоя.
Грузоподъемность ЗИЛ-157 зависела от дорожных условий. При движении по шоссе масса перевозимого груза ограничивалась 4,5 тоннами, а грузоподъемность грузовика во время движения по грунтовому покрытию составляла 2,5 тонны.
ЗИЛ-157 был способен преодолевать брод глубиной до 85 см, легко проходил песчаные участки, размытые проселочные дороги. При сниженном давлении в шинах до 0,5 кгс/кв.см. грузовик свободно передвигался по болотистой местности, глубокому снегу и бездорожью. Отличие этой машины от аналогичных грузовиков заключалось в том, что когда ЗИЛ-157 садился на раму, он был способен не зарываться вглубь, а ползти вперед, отталкиваясь колесами. Это было возможно благодаря плоской конструкции рамы грузовика.
Тюнинг зил 157
Все, кому доводилось водить ЗИЛ-157, с теплотой вспоминают эту машину. Особенно благодарны ей солдаты, принимавшие участие в вооруженных конфликтах. Главной особенностью этого грузовика являлась безотказная работа всех основных агрегатов, что позволяло сохранить солдатам жизнь и выполнить поставленные задачи.
Простота конструкции автомобиля позволяла производить практически любой ремонт в походных условиях. Ремонтопригодность ЗИЛ-157 позволила ему стать долгожителем и работать до настоящего времени.
За все время серийного производства в Советском Союзе было выпущено около 800 тысяч автомобилей ЗИЛ-157 разных модификаций. В Китае выпускалась прямая копия советского «короля бездорожья» под маркой Jiefang CA-30 и массово использовалась в Народной Армии Китая.
Автомобиль марки ЗИЛ ММЗ 4502, тип ТС – самосвал, государств
Общая информация: Автомобиль марки ЗИЛ ММЗ 4502, тип ТС – самосвал, государственный номер ТС – С 511 РС 22 год изготовления ТС – 1990, номер двигателя — 527664, шасси (рама) — L 2971094, кузов (прицеп) — номер отсутствует, цвет кузова (кабины) – зеленый, мощность двигателя — л.с. (кВт)-150 л.с., рабочий объем двигателя, куб.см. – 6000, тип двигателя – бензиновый, разрешенная максимальная масса, кг – 10275, масса без нагрузки, кг. – 4800, организация – изготовитель ТС (страна) – Россия,
Обременение: нет
Реквизиты документа — основания реализации имущества: Постановление № 167 от 28.07.2017 года
Срок и порядок внесения задатка: До 24.07.2017 года
Место и порядок подачи заявок на участие в приватизации/продаже: Алтайский край ,Локтевский район, город Горняк, улица Пионерская,8 кабинет №11
Место и срок подведения итогов: Алтайский край ,Локтевский район, город Горняк, улица Пионерская,8 кабинет №11
Адрес сайта торгов:
http://torgi. gov.ru/
Решение о согласовании сделки по продаже:
Ограничения участия в торгах: Отсутствует
Порядок определения победителей: Аукцион
Условия договора купли-продажи и срок заключения: В течение 10 дней
Перечень представляемых документов, требования к оформлению: см. документацию
Информация о предыдущих торгах по продаже имущества: Проводились
Местоположение: Алтайский край На карте
ЗИЛ 111 Лимузин Производительность |
|||
Максимальная скорость : | — км / ч или — | миль / ч||
Разгон от 0 до 100 км / ч (от 0 до 62 миль / ч): | — с | ||
ЗИЛ 111 Лимузин Габаритные размеры, аэродинамика и масса |
|||
Тело : | Лимузин | ||
Num.![]() |
4 | ||
Колесная база: | 375,9 см или 147,99 дюйма | ||
Длина : | 603 см или 237,4 дюйма | ||
Ширина : | 205,5 см или же 80.91 дюймов | ||
Высота : | 164,1 см или же 64,61 дюйма | ||
Передняя ось : | 157 см или 61.81 дюймов | ||
Задний мост : | 172,7 см или 67,99 дюйма | ||
Коэффициент аэродинамического сопротивления — Сх: | — | ||
Передние тормоза — Размеры дисков: | Барабаны (- мм) | ||
Задние тормоза — Размеры Dics: | Барабаны (- мм) | ||
Передние шины — Размеры дисков: | — / — R- | ||
Задние шины — Размеры дисков: | — / — R- | ||
Снаряженная масса: | 2590 кг ИЛИ ЖЕ 5710 фунтов | ||
Соотношение массы и выходной мощности: | 11.1 кг / л. | ||
Объем багажника / багажника: | — L | ||
Рулевое управление : | PAS — | ||
Передняя подвеска: |
Винтовые пружины.![]() |
||
Задняя подвеска : | Полуэллиптические листовые рессоры. Ось De Dion. |
Общая информация | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Марка | ЗИЛ | ||||||
Модель | 114 | ||||||
Поколение | 114 | ||||||
Начало производства | 1967 год | ||||||
Окончание производства | 1985 год | ||||||
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания | ||||||
Тип кузова | |||||||
0 Седан | 7 | ||||||
Двери | 4 | ||||||
Рабочие характеристики | |||||||
Расход топлива (экономичный) в городе | 19 л / 100 км
12.38 миль на галлон США 14,87 миль на галлон в Великобритании |
||||||
Тип топлива | Бензин (бензин) | ||||||
Разгон 0-100 км / ч | 13,5 с | ||||||
Разгон 0-62 миль / ч | 13,5 с | ||||||
— Ускорение 60 м / ч (Расчетное by Auto-Data.net) | 12,8 сек | ||||||
Максимальная скорость | 190 км / ч 118,06 миль / ч | ||||||
Удельная масса | 10.2 кг / л.с., 98,2 л.с. / тонна | ||||||
Характеристики двигателя | |||||||
Мощность | 303 л.с. при 4400 об / мин. | ||||||
Мощность на литр | 43,5 л.с. / л | ||||||
Крутящий момент | 570 Нм @ 2700 об. / Мин.
420,41 фунт-фут.![]() | ||||||
Расположение двигателя | Передний, продольный | ||||||
Рабочий объем двигателя | 6960 см 3 424.73 куб. дюймы | ||||||
Количество цилиндров | 8 | ||||||
Положение цилиндров | V-образный двигатель | ||||||
Диаметр цилиндра | 108 мм 4,25 дюйма | ||||||
Ход поршня | 95 мм 3,74 дюйма | ||||||
Степень сжатия | 9,5 | ||||||
Количество клапанов на цилиндр | 2 | ||||||
Топливная система | Карбюратор | ||||||
Двигатель с всасыванием | |||||||
Пространство, объем и масса | |||||||
Снаряженная масса | 3085 кг 6801.26 фунтов. | ||||||
Емкость топливного бака | 120 л 31,7 галлона США | 26,4 галлона Великобритании | ||||||
Размеры | |||||||
Длина | 6305 мм 248,23 дюйма | ||||||
Ширина | 2068 мм 81,42 дюйма | ||||||
Высота | 1540 мм 60,63 дюйма | ||||||
Колесная база | 3880 мм 152.76 дюймов | ||||||
Колея передняя | 1603 мм 63,11 дюйма | ||||||
Колея задняя (задняя) | 1663 мм 65,47 дюйма | ||||||
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |||||||
Архитектура трансмиссии | ДВС приводит в движение задние колеса автомобиля. | ||||||
Ведущее колесо | Заднее колесо | ||||||
Количество передач (автоматическая коробка передач) | 3 | ||||||
Передняя подвеска | Винтовая пружина | ||||||
Задняя подвеска |
Дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | Диск |
---|---|
Вспомогательные системы | ABS (Антиблокировочная тормозная система) |
Размер шин | 235/70 VR15 |