Как работает 2х тактный двигатель: Какой принцип работы 2-х тактного (двухтактного) двигателя?

Содержание

Различие между двухтактными и четырехтактными двигателями для лодок

Думаете о том, какой мотор купить для своей лодки: двухтактный или четырехтактный. Чтобы на него ответить и наконец-то определиться с выбором, следует разобраться с отличиями лодочных двигателей 2х и 4х тактов. В чем, собственно, состоит отличие работы механизма на 2х и 4х тактах, какие из них могут развивать большую скорость при одинаковой мощности.

А еще давайте разберемся с качеством выбросов и с тем, на каких водоемах лучше использовать какие лодочные двигатели.

Мы рассмотрим все эти вопросы, после чего вы сами сможете определиться с отличиями и с выбором удобного для вас варианта.

Переход с двухтактных на четырехтактные моторы и насколько это оправдано

Еще несколько десятков лет тому назад гораздо более распространенными были двухтактные лодочные двигатели. В то время 4-тактные двигатели были гораздо более громоздкими и капризными, чем сегодня. Хотя и по сей день с 2-тактными моторами во время эксплуатации, как правило, возникает меньше хлопот, чем с 4-тактными.


Преимущества двухтактных лодочных моторов заключаются в том, что они, как правило, весят гораздо меньше четырехтактных. К тому же имеют относительно высокую удельную мощность (учитывая габариты).

Хотя современные лодочные 4-тактные двигатели начали совершенствоваться и по многим отличиям существенно опередили двухтактные. В частности, по легкому запуску.

Если говорить в общем, ни один профессионал, который действительно разбирается в лодочных двигателях, не сможет сказать наобум, какой, 2х или 4-тактный мотор будет лучше. Это довольно-таки индивидуальный вопрос. Все зависит от типа лодки, условий и частоты ее эксплуатации, характеристики будущего водоема. И чтобы на него ответить, следует разобраться с отличием принципа работы 2х и 4х тактных лодочных моторов.

Отличия по принципу работы двухтактных и четырехтактных лодочных моторов. Экологичность


Давайте разберемся с принципом работы. Двухтактный лодочный двигатель — это мотор внутреннего сгорания, в котором для завершения рабочего цикла необходимо два хода поршня. Четырехтактный лодочный мотор — это также двигатель внутреннего сгорания, но для завершения процесса его работы, то есть цикла, поршню нужно произвести 4 такта. Почему так?

В двухтактном лодочном моторе внутреннего сгорания, в отличие от 4х тактного, масло попадает в камеру сгорания уже с бензином (предварительно смешивается). В 4х тактном — оно попадает с коленчатого вала.

Таким образом в выхлоп, то есть в те отработанные газы, которые выпускает мотор в атмосферу, попадает определенное количество не полностью сгоревшего масла. Соответственно, “полупрогоревшее” масло загрязняет экологию водоема.

Конечно, катастрофы не случится, если лодка сделает несколько кругов по водной глади. Но все-таки, если сравнивать отличия степени экологичности и 2х тактных и 4х тактных лодочных моторов, то последнее одержат уверенную победу.

У двухтактных лодочных двигателей рабочим считается каждый второй такт, а у четырехтактных — каждый четвертый. Из этого следует, что при одинаковом объеме камеры сгорания мощнее будут именно 2х тактные моторы. И здесь мы плавно перешли к мощности, о которой более подробно поговорим в следующем разделе.


Кто одержит победу по параметрам мощности и расходу топлива: двухтактные или четырехтактные лодочные двигатели

Двухтактные лодочные двигатели действительно при одних и тех же базовых параметрах (вес и размер) отличаются мощностью от четырехтактных. Они примерно в 1.5 раза мощнее, чем четырехтактные.

Здесь может показаться, что они более экономные, ведь при одних и тех же параметрах, а значит, возможно, при одном и том же количестве топлива они выдают большую мощность? Это не совсем так.

Как правило, при выходе на глиссирование, то есть на режим скольжения судна по водной глади, лодочный мотор четырехтактный расходует топлива примерно на 20% меньше, чем двухтактный лодочный двигатель. Почему это происходит? Во-первых, двухтактные лодочные моторы часть масла теряют во время выброса его вместе с отработанными выхлопными газами. Именно поэтому “кушают” двухтактники топливо более аппетитно. Хотя по производительности двухтактные лодочные моторы получше четырехтактных.

Что в итоге? А в итоге цена покатушек на 2х тактном двигателе будет не особо отличаться от цены лодочных прогулок на четырехтактном, и вот почему. Дело в том, что 2х тактные традиционно дешевле 4х тактных лодочных двигателей (на примере лодочных подвесных двигателей Suzuki), и порой отличие цены весьма значительно.

Отличия двухтактных и четырехтактных двигателей в вопросах моторесурса, ремонта, обслуживания


Чтобы понять, какие моторы для лодок, двухтактные или четырехтактные, более устойчивы к эксплуатации и в чем отличие, нужно снова обратить внимание на специфику их работы. Если сравнивать отличие 4х и 2х тактов, то сразу можно сказать, что четыре такта менее агрессивно изнашивают детали механизма. Поэтому, что касается моторесурса, то здесь ответ однозначный. Четырехтактные подвесные моторы для лодок гораздо более износостойкие, чем двухтактные.

А вот если произойдет поломка примерно одинаковой степени тяжести у 2х тактного и 4х тактного мотора, то стоимость ремонта первого однозначно будет меньше, чем второго. Как и у любого другого механизма, стоимость ремонта мотора прямо пропорциональна стоимости самого мотора. То есть чем дороже будет движок, тем больше средств понадобится на его “лечение”.

И что касается замены запчастей, на двухтактные двигатели будет таковые найти по низкой цене гораздо легче. А все потому, что двухтактный подвесной двигатель выпускается уже порядка 80 лет, поэтому рынок вторсырья просто изобилует годными деталями от старых лодочных двигателей. А вот с четырехтактным, скорее всего, придется покупать новую деталь у производителя. Хотя, шанс найти на вторичном рынке сломавшуюся деталь и для 4х тактного лодочного мотора тоже имеется.

Ну и опять же, если покупать дорогой и качественный лодочный двигатель, например, мотор Suzuki, то здесь гораздо меньше шансов на то, что его нужно будет вообще когда-нибудь чинить.

Что касается обслуживания, 2х тактные моторы по легкости обслуживания опережают 4х тактные. Они менее прихотливы и в вопросах качества топлива, и в вопросах профилактических чисток.


Подвесные моторы 2х и 4х тактные — неоспоримые лидеры для современных малых плавсредств


И двухтактный, и четырехтактный подвесной лодочный мотор прикрепляется к транцу резиновой лодки. Внешне современные лодочные двигатели 2х и 4х тактные отличий, пожалуй, не имеют.

В целом, подвесные лодочные моторы и 2х, и 4х тактные хороши тем, что не занимают полезный объем лодки, тем самым не загромождают и без того маломерное пространство. Кроме того, неважно, двухтактный это или четырехтактный лодочный мотор, его будет легко демонтировать для ремонта или просто перед тем, как надувную лодку нужно будет спустить. Еще один несомненный плюс подвесных двигателей — это относительно низкий уровень шума. Современные лодочные двигатели, в отличие от прошлых моделей, действительно шумят гораздо меньше, но это не значит, что в лодке на бензиновом моторе можно перемещаться при идеальной тишине.

Подводим итоги: какой лучше мотор, двухтактный или четырехтактный

Конечно, четырехтактные моторы считаются более современными, экономичными и экологичными. Но одновременно с тем, цена двухтактных моторов гораздо ниже. Что ж, давайте кратко перечислим все достоинства и недостатки двухтактных и четырехтактных лодочных двигателей. Из этого сжатого списка вы сможете понять все их отличия и принять единственно правильное решение для себя решение касательно покупки.

Достоинства двухтактных моторов

  • Первым неоспоримым достоинством двухтактного лодочного мотора, в отличие от 4х тактного, является его относительно низкая стоимость.
  • Вторым неоспоримым плюсом двухтактного лодочного мотора, в отличие от четырехтактного, являются его относительно малые габариты и малый вес. При такой же мощности.
  • На 2х тактные лодочные двигатели, в отличие от 4х тактных, довольно легко найти сменные запчасти. Причем, смотря правде в глаза, можно сказать, что многие детали у них взаимозаменяемы. То есть есть большая вероятность, того, что можно безопасно установить ту или иную деталь с такого же, двухтактного мотора, но совершенно другой фирмы. Хотя ни производители, ни опытные мастера этого делать, конечно, не рекомендуют.

Недостатки двухтактных лодочных двигателей

  • 2х тактные лодочные моторы слишком шумные, по сравнению с четырехтактными. Они абсолютно не подходят для тихого перемещения по водной глади.
  • А если мы имеем дело с частыми перевозками или с теми людьми, которые рыбачат от последних льдов до первого снега? Для такого случая себестоимость работы с двухтактным мотором будет выше, чем с его 4х тактным конкурентом. Ведь прожорливость 2х тактных выше 4х тактных примерно на 20%.
  • Двухтактные моторы сильнее загрязняют окружающую среду, чем четырехтактные.
  • 2х тактный мотор работает на топливной смеси: масло + бензин. Ее нужно готовить отдельно перед тем, как запускать мотор.


Достоинства четырехтактных моторов:

  • Относительно малая шумность. Идеальный вариант для троллинга.
  • Неплохо идет на малых оборотах, не глохнет. Четырехтактный лодочный двигатель — это идеальный вариант для плавного перемещения по водной глади, без спешки и лишней суеты.
  • В отличие от 2х тактного лодочного двигателя, не требует заправки топливной смесью. Бензин в четырехтактный двигатель заправляется топливный бак, а масло заливается в картер.

Недостатки четырехтактных моторов:

  • Стоимость четырехтактного мотора одной и той же фирмы гораздо выше, чем двухтактного.
  • При одной и той же мощности, четырехтактный, в отличие от двухтактного, мотор развивает меньшую скорость.
  • Цена запчастей для четырехтактного мотора гораздо выше, чем для двухтактного. А еще считается, что первый более подвержен поломкам. Хотя, если мы говорим о проверенных магазинах именитых производителях, это вопрос спорный.

Итак, давайте подведем окончательные выводы.

Если вам двигатель нужен для того, чтобы использовать его очень часто.

Если повышенная скорость передвижения для вас не приоритетна, вы обращаете больше внимание на плавность.

А ещё, если вы предпочитаете рыбалку с помощью движущиеся приманки, то вам наверняка больше подойдут четырехтактные лодочные моторы.

Если же вы планируете купить двигатель для лодки, чтобы несколько раз за сезон выйти на отдых или на рыбалку, причем вы в настоящее время не готовы тратить большую сумму для покупки лодочного мотора, в таком случае обратите внимание на 2х тактники.

Главное, делать эту покупку только в проверенном и честном интернет-магазине. Aquamania.com.ua идеально пододет для осуществления таких покупок. Приятного отдыха!

Как работают 4-тактные двигатели | Briggs & Stratton

Хотите знать, как работает двигатель малого объема? В этом видеоролике подробно описывается то, как работают 4-тактные двигатели Briggs & Stratton для обеспечения максимальной мощности ваших газонокосилок & наружного оборудования.

Четырехтактные двигатели Briggs & Stratton являются лучшими в мире с точки зрения производительности и качества. Это связано с верхним расположением клапанов в 4-тактных двигателях. Она максимально увеличивает мощность вашего двигателя Briggs & Stratton, что в свою очередь повышает производительность вашей газонокосилки или другого наружного силового оборудования.

Процесс работы 4-тактного двигателя

  • Этап 1: Такт впуска
    Во время такта впуска воздух и топливо проходят через карбюратор и попадают в поршень при открытии впускного клапана. Клапан закрывается, отсекая подачу воздушно-топливной смеси, когда поршень достигает нижней части такта.
  • Этап 2: Такт компрессии
    Теперь, когда топливо находится в камере компрессии, двигатель максимизирует создаваемую мощность, сжимая это топливо в меньшем пространстве. Поршень возвращается наверх в верхнюю точку, захватывая воздушно-топливную смесь между поршнем и головкой цилиндров. Эффективность четырехтактных двигателей Briggs & Stratton обеспечивается за счет максимальной компрессии на этом этапе.
  • Этап 3: Рабочий ход
    Теперь, когда воздушно-топливная смесь сжата, самое время добавить искру. Катушка зажигания создает высокое напряжение, которое разряжается в камере свечей зажигания. Как только воздушно-топливная смесь загорается, горячий воздух заставляет поршень опуститься вниз цилиндра.
  • Этап 4: Такт выхлопа
    Последним этапом в четырехтактном двигателе является такт выхлопа. Когда поршень выталкивает отработанные газы из камеры, открывается выпускной клапан. Как только этот процесс завершается, закрывается выпускной клапан и открывается впускной клапан, чтобы снова запустить процесс.

Для повторения каждого цикла требуется два оборота коленчатого вала. Интересно, как двигатель малого объема продолжает работать, когда только один из 4-х тактов создает мощность? Во время рабочего хода маховик получает толчок. Создаваемые импульс и инерция поддерживают его движение между рабочими тактами.

Отличия 2-х тактного от 4-х тактного двигателя

Это общий вопрос, который многих интересует, особенно когда стоит выбор перед покупкой бензоинструмента с разными типами двигателей. У каждого типа двигателя есть свои преимущества и недостатки, которые мы постараемся изложить в этой статье. Давайте начнем…

Основное отличие двухтактных и четырехтактных двигателей в основном сосредоточена вокруг области применения, для которой используется двигатель. Небольшие двигателя, работающие на высоких оборотах, как правило, двухтактные. Более крупные двигателя, с большим крутящим моментом при более низких оборотах, обычно имеют 4-тактные двигателя.

Принцип работы двигателя.

Совокупность периодически повторяющихся в определенной последовательности процессов, в результате которых происходит преобразование тепловой энергии в механическую называется замкнутым рабочим циклом. А именно двигатель приводится в движение с помощью поршня, который движется вверх и вниз в цилиндре, за счет возгорания смеси из бензина и воздуха. Бензиновые двигатели используют электрическую искру для зажигания горючей смеси, от сгорания которой создается давление, необходимое для движение поршня. Этот процесс происходит в вакууме и изолирован в блоке цилиндра.

Рабочий цикл, включающий в себя подачу бензина и воздуха, воспламенение горючей смеси, выталкивание отработанных газов, и повторяется тысячи раз в минуту. Так для оборота коленчатого вала на 360 ° или одного оборота, поршень должен перемещаться из своей наивысшей точки, верхней мертвой точки (ВМТ), в свою нижнюю точку, в нижнюю мертвую точку (НМТ), а затем обратно в ВМТ. К примеру, при 1000 оборотах в минуту рабочий цикл происходит 1000 раз в минуту.

По этому принципу работают все двигатели внутреннего сгорания, разница между 4-тактным и 2-тактным двигателями заключается в действиях, при которых происходит подача, сжатие топлива, выхлоп газов.

Как работает двухтактный двигатель?

Двухтактный двигатель не использует впускные и выпускные клапаны, для подачи горючей смеси и вывода отработанных газов из камеры сгорания. За полный рабочий цикл, то есть за  один ход коленчатого вала выполняется два такта.

Вместо клапанов двухтактный двигатель имеет впускной и выпускной каналы – отверстия в боковой части цилиндра, которые совпадают с предварительно рассчитанным положением поршня, где поршень  используется для закрытия или открытия этих каналов.

Впускной канал расположен чуть ниже положения ВМТ (верхняя мертвая точка) и когда поршень движется вверх из НМТ, этот канал открыт и производится подача топливной смеси в камеру сгорания.

Когда поршень проходит мимо впускного канала, боковая стенка поршня блокирует отверстие, а свеча зажигания зажигает топливо. Сжатие происходит из-за движения поршня к ВМТ, закрывающего впускное отверстие, в сочетании с одновременным сгоранием. Таким образом, такт сжатия и зажигания происходит как одно целое.

Выпускной канал находится на противоположной стороне цилиндра рядом с ВМТ. Когда поршень приближается к самой низкой точке (НМТ), он проходит через выпускной канал открывая его, в результате чего выходят сгоревшие газы.

Рабочий цикл двухтактного двигателя.

Такт 1: впуск и зажигание горючей смеси

Когда поршень движется вверх, топливо и воздух нагнетаются в камеру сгорания и свеча зажигания дает искру. Это происходит как раз перед тем, как поршень достигает ВМТ.

Такт 2: Сжатие и Выхлоп

В положении ВМТ поршень блокирует впускное отверстие, герметизируя камеру сгорания, и в результате воспламенения смеси температура и давление газов резко возрастают.

Под этим действием поршень перемещается вниз к НМТ. В самой нижней точке выпускное отверстие больше не закрыто поршнем, и происходит выход отработанных газов.

Как работает четырехтактный двигатель?


Четырехтактный двигатель разделяет каждый этап: процесс сгорания и выпуска на четыре отдельных шага или такта.

Чтобы топливо могло попасть в камеру сгорания, непосредственно перед тем, как поршень достигнет ВМТ, открывается впускной клапан, позволяющий подавать топливно-воздушную смесь из карбюратора или системы впрыска топлива. Когда в камеру сгорания поступает достаточно топлива, клапан закрывается и создается вакуум и герметизация цилиндра. После свеча зажигания дает искру вызывающую воспламенение горючей смеси (взрыв смеси), это заставляет поршень двигаться вниз. Затем открывается выпускной клапан, позволяющий отходящим газам выходить. В это время герметизация нарушается, что вызывает декомпрессию в цилиндре, и импульс коленчатого вала толкает поршень обратно в верхнее положение ВМТ, и весь процесс начинается заново.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя.

такт 1: впуск

Во время первого такта поршень начинает движение от ВМТ и заканчивается в НМТ, в этот момент клапан впрыска находится в открытом положении и поршень втягивает топливовоздушную смесь в цилиндр, путем создания вакуума.

такт 2: сжатие

Второй такт начинается в НМТ и заканчивается в ВМТ, то есть сразу после поступления горючей смеси в цилиндр, поршень поднимаясь сжимает ее, подготавливая к возгоранию во время рабочего хода. Впускной и выпускной клапана на этом этапе закрыты.

такт 3: воспламенение

В этот момент коленвал завершил полный оборот на 360 градусов и пока поршень находится в ВМТ (конец такта сжатия), сжатый воздух и топливо воспламеняется от свечи зажигания (в бензиновом двигателе) и затем под действием силы взрыва поршень совершает рабочий ход вниз к НМТ и производит механическую работу для поворота коленвала.

такт 4: выпуск

 После возгорания горючей смеси поршень сначала опускается к НМТ и затем поднимается к ВМТ. Двигаясь (поршень) к ВМТ выталкивает из цилиндра продукты сгорания  через открытый выпускной клапан.

Механические Различия | 2-х тактного и 4-х тактного двигателей.

При рассмотрении, различия этих двигателей выходят за рамки основного процесса сгорания. Четырехтактный двигатель имеет клапана находящиеся в головке блока цилиндров, работающие  независимо друг от друга, и требующие особого контроля, чтобы открываться и закрываться точно в нужный момент. Другими словами – газораспределительный механизм, работа которого регулируется механически с помощью цепи или ремня ГРМ, которая приводит в движение распределительный вал, в тех случаях, если в двигателе больше одного цилиндра. Этому способствуют гидравлические подъемники, которые используют давление моторного масла для подъема клапанов.

Ремень ГРМ приводится в движение коленвалом в нижней части двигателя и затем ремень (цепь) приводит в движение распределительный вал (газораспределительный механизм). При вращении вала кулачки прижимаются к коромыслам или толкателям клапанов, чтобы открывать и закрывать клапаны. Распределительные валы работают с помощью клапанных кулис, которые непосредственно соприкасаются с кулачком и клапаном.

Четырехтактный двигатель имеет полностью герметичный цилиндр, клапана открываются только сверху, в камеру сгорания. Таким образом, масло, смазывающее двигатель, не попадает в камеру сгорания. В двухтактном двигателе все иначе, когда поршень проходит через впускное отверстие, камера сгорания открыта, а это означает, что масло свободно попадает в цилиндр и смешивается с топливом. Именно поэтому, в двухтактных двигателях для смазки двигателя используется масло другого типа, которое сгорает вместе с топливом. Смешивание топлива с маслом производят перед заливкой в бак.

Производительность.

Двухтактный двигатель имеет меньше компонентов и поэтому легче и компактнее, это предпочтительней для агрегатов, которые пользователю необходимо держать на весу или удерживать. Ручные инструменты, такие как бензопилы и садовые инструменты, работающие на бензине, являются хорошим примером весового преимущества двухтактных двигателей. Уменьшение веса машины облегчает управление и удержание одновременно.

Также двухтактный двигатель имеет более низкую степень сжатие и вращается более свободно. Это приводит к более быстрой реакции при увеличении подачи топлива и набирают обороты намного быстрее, чем четырехтактные.

При запуске двигателя при помощи ручного стартера более низкое сжатие означает, что для запуска двигателя требует меньших усилий. Для ручного запуска 4-тактных двигателей используют декомпрессионное устройство для открытия клапанов и снижения компрессии, а это означает, что двигатель должен иметь дополнительные механические компоненты, увеличивая вес и добавляя процедуры при техническом обслуживании и ремонте. Если 4-тактный двигатель оборудован электростартером, то декомпрессионное устройство не требуется, так как электродвигатель достаточно мощный, чтобы преодолеть сжатие и запустить двигатель.

Недостатком 2-тактных двигателей является то, что они плохо работают на низких оборотах и имеют оптимальный диапазон мощности только на высоких оборотах – когда двигатель встречает слишком большое сопротивление, обороты могут упасть, что приводит к потере мощности и возникает большая вероятность остановки двигателя.

4-тактный двигатель более устойчив при усилении сопротивления (нагрузки), пример: при увеличении нагрузки на двигатель генератора число оборотов в минуту падает и быстро восстанавливается, для поддержания постоянного количества числа оборотов, необходимых для выработки стабильного электрического тока.

Из-за этих ограничений двухтактные двигатели не используют в больших мотоциклах и других транспортных средствах, так как вес машин слишком велик для стабильной работы двигателя. Они также не всегда подходят для генераторов, поскольку генератор предполагает большие перепады нагрузки на двигатель.

В то время как 4-тактный двигатель стабилен при работе на низких оборотах, он не может ускоряться так же быстро, как 2-тактный двигатель.Время задержки является распространенным явлением, когда 4-тактный двигатель должен ускориться, так как механическая работа, связанная с работой клапанов требует времени – это и приводит к основной причине задержке ускорения.

Поскольку 4-тактным двигателям требуется больше времени для ускорения, 2-тактные двигатели являются предпочтительными для высокопроизводительных мотоциклов и моторных лодок. Хотя это можно применять только в том случае, если мотоцикл или лодка не слишком тяжелые. Облегченное транспортное средство, приводимое в действие двухтактным двигателем, имеет лучшее ускорение, если обороты остаются достаточно высокими, чтобы поддерживать оптимальную работу двигателя в диапазоне высоких оборотов.

Техническое обслуживание и ремонт

Двухтактный двигатель требует частого технического обслуживания, это вызвано тем, что моторное масло смешивается с топливом, а масло в свою очередь при сгорании с топливом оставляет черный след (диоксид и оксид углерода) на свече зажигания и требует периодичной очистки свечи. Также остатки масла накапливаются в карбюраторе, и требует своевременного обслуживания.

Топливная смесь для работы 2-тактного двигателя требует особого внимания: если в топливной смеси слишком много масла, сгорание будет не полным. Это снижает производительность двигателя и потребует более частой очистки свечи зажигания и карбюратора; если в топливной смеси слишком мало масла, это может привести к недостаточной смазке блока цилиндра, перегреву и сокращению срока службы двигателя.

Двухтактный двигатель нуждается в частом техническом обслуживании, но эти процедуры просты в исполнении и недороги. Текущее техническое обслуживание 4-тактного двигателя проводиться через определенное количество моточасов или километров. По сравнению с двухтактным двигателем, он не такой частый по времени, но более сложный и дороже. Поскольку современные 4-тактные двигатели используют гидравлические подъемники для управления клапанами, особое внимание следует уделять уровню и типу используемого масла. Так как давление масла и его вязкость напрямую влияют на работу гидравлических подъемников клапанов.

Если уровень масла слишком низкий или неисправен масляный насос, давление масла будет ниже, чем должно быть. Низкое давление масла приводит к неисправности клапанов и может легко привести к поломке двигателя или серьезному повреждению. Если давление масла слишком высокое из-за переполнения масляного картера, двигатель также будет поврежден. Ремонт клапанов двигателя – сложная и дорогостоящая процедура, поэтому крайне важно, чтобы 4-тактный двигатель всегда работал при правильном давлении масла, используя правильный тип масла.

При сравнении технического обслуживания и ремонту двухтактные двигатели проще и обойдутся дешевле. Из-за своей простоты двухтактный двигатель намного легче разобрать и собрать, это занимает меньше времени и требует меньше навыков для ремонта. Отсутствие клапанов или масляного насоса, означает – меньше проблем. В четырехтактным двигателе при длительном использовании клапана будут нуждаться во внимании. С течением времени изнашиваются уплотнения и прокладки штока клапана, а также сами клапана и отверстия клапанов в головке двигателя. Снятие и ремонт клапанов – это сложная операция и требует вмешательство специалиста.

Уровень шума

Когда дело доходит до уровня шума, 4-тактные двигатели, как правило, на холостом ходу работают тише.

Please follow and like us:

10 вещей, которые нужно знать о кроссовых мотоциклах 2Т и 4Т

10 вещей, которые нужно знать о кроссовых мотоциклах 2Т и 4Т

1. Классификация. Двигатели в кроссовых мотоциклах классифицируются по способу осуществления рабочего цикла — четырехтактные и двухтактные. Двухтактные двигатели обладают большей мощностью на единицу объёма, однако меньшим КПД.

2. Рабочий цикл. У четырёхтактного двигателя рабочий цикл состоит из 4-х этапов: впуск, сжатие, сгорание и расширение, и выпуск. В двухтактном двигателе рабочий цикл полностью происходит в течение одного оборота коленчатого вала. При этом от цикла четырёхтактного двигателя остаётся только сжатие и расширение. Впуск и выпуск заменяются продувкой цилиндра вблизи НМТ (нижней мертвой точки) поршня, при которой свежая рабочая смесь вытесняет отработанные газы из цилиндра.

3. Преимущества. Начнем с преимущества двухтактных двигателей. Первое и самое главное — отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения, большая мощность на литр рабочего объема, чуть меньше ресурс, но проще и дешевле в обслуживании. Четырехтактные двигатели отличаются отсутствием вибрации, большим ресурсом, экономичностью, более чистым выхлопом и не нужно смешивать масло с бензином. Но в тоже время они дороже и сложнее в обслуживании. На жестких трассах с большим количеством поворотов преимущество будет у четырехтактного двигателя, в то время как 2Т будет более быстрым на скоростном и суглинистом треке. 

4. Максимальная мощность. Это самая большая разница между этими двумя типами двигателей. На обоих типах максимальная мощность примерно одинакова, но достигается на разном числе оборотов. Для всех начинающих и большинства средних гонщиков показатель мощности имеет мало значения, так как мало кто из них способен использовать хотя бы половину потенциала мотора. Но можно отметить, что мощность на 4Т более удобна в использовании и более ровная, а на 2Т она взрывная и мотоцикл более резкий.

5. Крутящий момент. Существует аксиома, что главное не мощность, а крутящий момент. У четырехтактного двигателя он выше. Это позволяет реже переключать передачи, не так экстремально проходить повороты и разгоняться более плавно, исключая пробуксовки.

6. Максимальные обороты. На 4Т выше. Это позволяет дольше разгоняться на одной передаче. На 2Т – узкий рабочий диапазон.

7. Вес. Двухтактный кроссовый мотоцикл легче, чем четырехтактный. Также стоит учитывать, что на 4Т присутствует торможение двигателем, в то время как на 2Т оно полностью отсутствует.

8. Управляемость. Эта вещь иногда может казаться весьма субъективной, и то, что работает для одного гонщика, не будет одинаковым для другого. Многие проблемы, связанные с управляемостью, могут быть решены с помощью хорошей настройки подвески и различных частей тюнинга. Естественно, 4-тактный мотоцикл тяжелее, но его легче контролировать на треке.

9. Ремонт. Когда дело доходит до ремонта, 2Т имеют преимущество просто потому, что 4 такта имеют больше компонентов, требующих более частого планового технического обслуживания. Стоимость восстановления 4-тактного двигателя намного дороже, чем восстановление 2-тактного.

10. 2Т или 4Т? Выбор двухтактного или четырехтактного мотоцикла – это личное предпочтение каждого. Конечно каждый скажет, что преимущество 2-тактов против 4-х очевидно: у него более быстрое ускорение, он легче, имеет более низкую стоимость обслуживания и ремонта. Но как точно заметил Роджер Де Костер, по-настоящему ехать на двухтактном мотоцикле может только очень талантливый спортсмен, так как 2Т требует от гонщика лучшей реакции, навыков и физических сил. Поэтому выбор полностью зависит от вашей квалификации.

Плюсы и минусы двухтактных и четырехтактных лодочных моторов

Главная → Преимущества и недостатки 2 и 4 -тактных подвесных лодочных моторов

05.06.2014

Рассмотрим все характеристики, которые стоит сравнить между лодочными двигателями 2-х и 4-х тактов.

1. Размер и объем.

Размер и объем моторной части 2-х тактного ДВС меньше аналогичного по мощности 4-х тактника. Т.е. у 2-х тактников большая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма. Потому, что мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят к реальному увеличению мощности только на 60-70%. Играет роль так же отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения у двухтактных вариантов. Размер и объем нижней части лодочного двигателя (ноги с гребным винтом) у обоих типов двигателей приблизительно одинаковы.

2. Вес.

Пример: 15 л.с. 2х тактный – 36 кг, 4-х тактный – 50 кг. Казалось – бы 50 кг. – легко. Все не так просто. Вес мотора распределен крайне неравномерно. Примерно 80% весит голова (сам двигатель) 20% нога. Не нужно также забывать и о большем у 4-х тактников размере головы. Все это + одна маленькая не всегда удобная ручка для переноски делает этот процесс крайне затруднительным.

3. Цена.

4-х тактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже 2-х тактников.

4. Удобство перевозки.

2-х тактники можно возить в любом положении. Т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал. 4-х тактники можно возить только стоя или на одном боку.

5. 2-х тактный мотор живее реагирует на ручку газ.

Эта характеристика очень относительная. Обычно разница почти незаметна. И всё же, в 4-х тактниках для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать два полных оборота. А в 2-х тактных – только один. Частый вопрос: А правда ли что 4-х тактная 15 л.с. бежит быстрее, чем такая же 2-х тактная? Ответ: Нет не правда. У обоих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. При прочих равных условиях, почему один мотор должен идти быстрее второго.

6. Больший расход топлива.

Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле для 2х такта – 300 грамм на одну лошадиную силу, для 4х такта – 200 грамм на 1л.с. в час при полном “газе”. Больший расход связан с тем, что цикл выброса отработанных газов и впуска свежего топлива у двухтактников совмещен, поэтому часть свежего топлива выбрасывается вместе с отработанными газами в выхлоп. В этом же и экологическая проблема т.е. часть бензина, смешанного с маслом просто выливается в воду. Поэтому 2-х тактные моторы (кроме Evinrude) запрещены в странах ЕС и США.

7. Шумность.

На максимальных оборотах 2-х тактные моторы, как правило, работают слегка громче 4-х тактников.

8. Вибрация.

4-х тактные моторы не так вибрируют на малых оборотах. Это касается только двухцилиндровых двигателей. Одноцилиндровые и 2-х и 4-х тактники вибрируют примерно одинаково.

9. Дым от выхлопных газов.

4-х тактные моторы не так дымят как 2-х тактники. Дым образуется в основном из-за згорания масла, которое добавляется непосредственно в бензин у 2-х тактных моделей. Дымность – важный момент, особенно если вы любите тролить. Часто это очень напрягает. Особенно в тихую безветренную погоду.

10. Долговечность.

Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что 2-хтактные моторы менее долговечны. Теоретически это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит, работает не так эффективно в отличие от 4-х тактных двигателей, где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны 4-х тактный мотор по конструкции намного сложнее конкурента, состоит из значительно большего числа деталей.

Здесь вступает в силу золотой принцип практической механики — “Чем проще, тем надежнее”, а в остальном выбирать лодочные моторы только Вам.

© Aquastar 2010

← Как выбрать лодочный мотор? Выбор мощности лодочного двигателя →

Пятитактный двигатель работает и может пойти в производство – Обзор – Autoutro.ru

Двигатель с нечетным числом тактов — это, согласитесь, немного странно. На сегодняшний день у нас существуют двух-, четырех- и даже шеститактные двигатели (сразу после фазы «выпуска» в цилиндры впрыскивается вода для создания пара и получения двух дополнительных свободных тактов вследствие отходящего тепла). Теория пятитактного мотора была изобретена Герхардом Шмитцем довольно давно, и только сейчас британской компании Ilmor удалось создать полностью функциональный прототип.

Будучи разработчиком и поставщиком двигателей для Формулы-1 и Indycar, Ilmor построил то, что многие считали абсурдом, — пятитактный бензиновый мотор, который более эффективен, чем традиционные «четырехтактники». Если вы думаете, что это очень комплексное изобретение, то вы ошибаетесь: его принцип работы довольно прост.

Нормальный четырехтактный ДВС, который можно найти в любом автомобиле, работает в 4 этапа: впуск (поршень идет вниз, всасывая воздушно-топливную смесь), сжатие (поршень идет вверх, сжимая смесь), рабочий ход (искра свечи воспламеняет смесь и посылает поршень вниз), выпуск (поршень идет вверх, выпуская горячие отработавшие газы).

Для человека, имеющего поверхностные знания об автомобилях, все это выглядит, как очень эффективный способ, однако много энергии тратится впустую в фазах «рабочего хода» и «выпуска», поскольку процесс генерирует огромное количество тепла, которое в сущности нужно отводить во избежание проблем. Не говоря уже о том, что из четырех тактов только один рабочий, а остальные три осуществляются инерцией маховика или другими цилиндрами.

Пятитактный концепт использует два активных цилиндра (высокое давление), которые работают по классической 4-тактной схеме, и третий наращивающий центральный цилиндр (низкое давление).

Ключевой момент здесь — дополнительный цилиндр, который поочередно используется другими двумя, чтобы загрузить дополнительное давление сразу после окончания рабочего хода. Как только поршень достигает нижней части цилиндра, выпускной клапан открывается, позволяя горячему расширяющемуся газу выйти из цилиндра. Обычно он выходит через выхлопную трубу, но это ведь чистая потеря энергии.

Вместо этого все еще горячий газ сбрасывается в третий цилиндр, толкая его вниз и создавая дополнительный пятый такт, дающий коленвалу лишние 180 градусов вращения. Если это трудно понять на словах, просто посмотрите видео анимационного процесса (с 1:18).

В целом пятитактный двигатель обеспечивает расход топлива и уровень выбросов, сопоставимый с современными дизельными двигателями. 700-кубовый турбированный пятитактный мотор, собранный Ilmor, выдает 130 л. с. (более 185 л. с. на литр) и 166 Нм, что на 7 л. с. больше, чем у «фордовского» 1-литрового EcoBoost. Он потребляет 226 грамм бензина на 1 кВтч (измерения проходили на испытательном стенде при оптимальной работе двигателя, так что в реальности цифры будут немного другие).

Ilmor ищет потенциального инвестора, чтобы построить второй пятитактный прототип, который будет опробован на транспортном средстве. Давайте надеяться, что у них все получится, потому что эта технология может действительно повысить эффективность гибридных силовых агрегатов на 10 процентов. 

Причины неисправности 2-х тактных двигателей

 

Неисправность

Проявление

Причина

1

Закоксовывание свечей зажигания

Поло заводится

Снижение мощности

Высокая зольность масла

Слишком много масла в топливе

Неправильно подобранная свеча

2

Задир поршня

Снижение мощности

Работа при высоких нагрузках, перегрев

Плохое смазывание

Слишком мало масла в топливе

Неисправность охлаждения

3

Закоксовывание выпускных окон

Снижение мощности

Дымность

Низкие моющие свойства

Низкое качество масла

Перегрев

Слишком много масла в топливе

4

Отложения в камере сгорания

Самовоспламенение Снижение мощности

Остановка двигателя

Высокая зольность масла

Низкие моющие свойства

Низкое качество масла

Низкое качество топлива

5

Залегание клапанов

Снижение мощности

Дымность

Низкие моющие свойства

Перегрев

6

Задиры поршня

Снижение мощности

Износ

Плохая смаза

Слишком много масла в топливе

7

Дымность

Видимый дым

Слишком много масла в топливе

Низкое качество масла

 

1. Проблемы с зажиганием.

Загрязнение свечей зажигания приводит к плохому зажиганию. Малое расстояние между электродами ухудшает воспламенение.

Если отложения являются токопроводящими – это может привести к пропускам зажигания.

Некоторые зольные отложения могут нагреться и вызвать преждевременное зажигание, что приводит к эррозия электрода из-за перегрева.

 

2. Задиры поршня.


2-х тактный двигатель склонен к задирам поршня благодаря своей конструкции. Впускные и выпускные окна способствуют деформации в цилиндре при работе двиагтеля.

Прямой контакт металл-металл происходит из-за локальной перегрузки при условии несоответствующей смазки.

Масляная пленка может порваться при:

  • работе под нагрузкой во время обкатки;
  • работа двигателя на высоких частотах с прикрытым дросселем;
  • перегрев при резком ускорении и в пробках;
  • бедная смесь;
  • плохое топливо.

Задиры поршня происходят и при накоплении твердых углеродистых отложений.

Существенное просачивание после загрязнения поршневого кольца, приводящего к местному перегреванию, вызывающему поршневую кольцевую царапину и частичное таяние поршневой юбки.

 

3. Закоксовывание выпускного окна.

Продукты сгорания масла и топлива выбрасываются через выпускные окна. При контакте с холодными деталями двигателя образуются отложения, кторые перекрывают выпускное окно. Это может привести к снижению мощности.

Основные причины коксования:

  • соотношение масло/топливо;
  • тип масла;
  • вязкость базовых масел;
  • температура выпуска.

 

4. Залегание поршневых колец.

Залегание поршневых колец происходит в результате образования отложений и их накопления в канавках поршня, что ухудшает подвижность колец и ухудшению смазывания. Что, в свою очередь, может вызвать контакт поверхностей и привести к износу или заклиниванию.

Плохое сгорание способствует этому. Это явление способствует:

  • снижение компресии;
  • ухудшение сгорания;
  • залегание колец;
  • проблемы с запуском.

5. Изнашивание цилиндра и поршневых колец.

Как правило, это результат использования плохого масла:

  • вязкость масла и его база;
  • противозадирные свойства масел;
  • антикоррозионные свойства;
  • высокотемпературные свойства масла.

6. Образование коррозии.

Наличие коррозии оказывает серьезное влияние в период запуска двигнателя после долгого простоя.

Кислотные продукты образуются в холодном двигателе и оказывают отрицательное воздействие на подшипники. Продукты коррозии и ржавления вызывают абразивное изнашивание.

 

 

 

 

7. Закоксовывание выпускных окон.

Смесь топлива и масла попадает в камеру сгорания двигателя, где она сгорает, продукты сгорания выходят через выпускные окна. Закоксовывание выпускных окон в большой степени зависит от конструкции двиагателя, формой и размером окон.

Предпочтительно наличие нескольких больших окон, чем большое количество малых окон. Цилиндры из алюминиевого сплава с высоким коэффициентом расширения предпочтительны цилиндрам, сделанным из чугуна.

 

 

 

Причины закоксовывания выпускных окон:

  • высокое противодавление на выпуске ухудшает процесс вывода отработавших газов;
  • плохое охлаждение зоны выпуска;
  • постоянная работа двигателя под нагрузкой вызывает большее образование отложений, чем работа на переменных нагрузках;
  • слишком много масла в топливе.

 

 

 

 

В чем разница между двухтактным и четырехтактным мотоциклетным двигателем?

Чтобы упростить ситуацию, обычно мотоциклы с двухтактными двигателями больше не производятся, поскольку они не соответствуют экологическим законам многих стран и не имеют права ездить в городах, и споры между двумя типами двигателей ведутся. больше подходит для внедорожников, таких как мотоциклы для бездорожья.

Четырехтактный двигатель, как следует из названия, имеет поршень, который совершает четыре хода (или два оборота коленчатого вала) для завершения одного полного цикла; впуск, сжатие, мощность и ход выпуска. Это означает, что когда поршень движется вниз от верха цилиндра к низу, он снижает давление внутри цилиндра. Это пониженное давление втягивает смесь топлива и воздуха в цилиндр через впускной канал. Затем поршень снова поднимается вверх, сжимая топливно-воздушную смесь, после чего искра воспламеняет топливо и воздух. Получающееся сгорание — это то, что толкает поршень обратно вниз в так называемом «рабочем ходе». Наконец, поршень поднимается и выталкивает дымовые газы.Двухтактные двигатели работают за счет объединения большего количества функций в одном поршневом движении; во время движения поршня вверх (сжатие смеси воздух / топливо / масло) в камере сгорания под поршнем в герметично закрытый картер всасывается свежая смесь воздуха / топлива / масла. Во время движения поршня вниз (рабочий ход) смесь свежего воздуха / топлива / масла сжимается и течет через одно или несколько промывочных отверстий в камеру сгорания, вымывая сгоревшие газы через нее за счет движения вниз открывшегося поршня, выхлопное отверстие. После этого следует новый ход сжатия. По сути, один полный цикл в двухтактном двигателе требует одного полного оборота коленчатого вала или двух тактов поршня, тогда как в четырехтактном двигателе поршень должен совершить четыре такта или два полных оборота коленчатого вала.

Так что лучше? Это полностью зависит от предпочтений гонщика. Двухтактные двигатели обычно более шумные и производят больше выхлопных газов, но также производят большую мощность по сравнению с их весом, чем четырехтактные двигатели, что делает их популярными для гонок.Четырехтактные двигатели, будучи более тяжелыми и производящими меньшую мощность на единицу веса, как правило, работают более плавно, выделяют меньше выхлопных газов и обычно служат дольше.

Поскольку для этих двух двигателей требуются совершенно разные режимы смазки, когда в двухтактном двигателе масло смешивается с топливом и затем воспламеняется (полная потеря смазки), тогда как в четырехтактном двигателе масло используется для смазки другого двигателя. детали течет обратно в картер и уже не расходуется .Это означает, что два моторных масла имеют совершенно разный состав в зависимости от их предназначения. Масло для двухтактных двигателей должно хорошо смешиваться с топливом и хорошо гореть в камере сгорания двигателя, тогда как масло для четырехтактных двигателей должно защищать клапанный механизм от износа и поддерживать двигатель в максимальной чистоте. В конечном счете, независимо от типа двигателя, качественное моторное масло может значительно продлить срок службы вашего двигателя.

2-тактный против.4-тактные двигатели: в чем разница?

Автомобильные двигатели трансформировались с годами, но остались две основные конструкции бензиновых двигателей внутреннего сгорания: 2-тактные и 4-тактные. Хотя мы уверены, что вы хотя бы слышали эти термины раньше, знаете ли вы разницу между ними? Как они работают и что лучше? Читайте дальше, чтобы узнать ответы!

Как работают двигатели внутреннего сгорания и что вообще такое «инсульт»?

Чтобы понять, чем отличаются эти два двигателя, вам сначала нужно ознакомиться с основами.

Во время цикла сгорания двигателя поршень перемещается вверх и вниз внутри цилиндра. Термины «верхняя мертвая точка» (ВМТ) и «нижняя мертвая точка» (НМТ) относятся к положению поршня в цилиндре. ВМТ — это его положение, ближайшее к клапанам, а НМТ — это его положение, наиболее удаленное от них. Ход — это когда поршень перемещается из ВМТ в НМТ, или наоборот. A c сгорания r Evolution или c сгорания c ycle — это полный процесс всасывания газа и воздуха в поршень, его воспламенения и вытеснения выхлопа:

  1. Впуск: Поршень движется вниз по цилиндру, позволяя смеси нагнетания и воздуха попасть в камеру сгорания.
  2. Компрессия: Поршень движется обратно вверх по цилиндру; впускной клапан закрыт для сжатия газов в пределах
  3. Горение: Искра от свечи зажигания воспламеняет газ
  4. Выпускной клапан: Поршень возвращается вверх по цилиндру, и выпускной клапан открывается

Разница между A 2-тактный и 4-тактный

Разница между 2-тактным и 4-тактным двигателями заключается в том, насколько быстро происходит этот процесс цикла сгорания, в зависимости от того, сколько раз поршень перемещается вверх и вниз в течение каждого цикла.

4-тактный:

В 4-тактном двигателе поршень совершает 2-тактный ход за каждый оборот: один такт сжатия и один такт выпуска, за каждым из которых следует обратный ход. Свечи зажигания срабатывают только один раз за каждый второй оборот, а мощность вырабатывается за каждые 4 такта поршня. Эти двигатели также не требуют предварительного смешивания топлива и масла, поскольку имеют отдельный отсек для масла.

Посмотрите это короткое видео, чтобы подробнее узнать, как работает 4-тактный двигатель:

2-тактный:

В 2-тактном двигателе весь цикл сгорания завершается всего одним поршнем ход: такт сжатия, за которым следует взрыв сжатого топлива. Во время обратного хода выхлоп выпускается, и в цилиндр поступает свежая топливная смесь. Свечи зажигания срабатывают один раз за каждый оборот, а мощность вырабатывается за каждые 2 такта поршня. Двухтактные двигатели также требуют предварительного смешивания масла с топливом.

Посмотрите это короткое видео, чтобы подробнее узнать, как работает двухтактный двигатель:

За и против:

Итак, что «лучше»? Вот несколько плюсов и минусов обеих моделей двигателей:

  • Что касается эффективности, 4-тактный двигатель, безусловно, выигрывает.Это связано с тем, что топливо расходуется раз в 4 такта.
  • Четырехтактные двигатели тяжелее; они весят на 50% больше, чем сопоставимый двухтактный двигатель.
  • Обычно 2-тактный двигатель создает больший крутящий момент при более высоких оборотах, в то время как 4-тактный двигатель создает более высокий крутящий момент при более низких оборотах.
  • 4-тактный двигатель также намного тише, 2-тактный двигатель значительно громче и издает характерный пронзительный «жужжащий» звук.
  • Поскольку двухтактные двигатели предназначены для работы с более высокими оборотами, они также имеют тенденцию к более быстрому износу; 4-тактный двигатель обычно более долговечен.При этом двухтактные двигатели более мощные.
  • Двухтактные двигатели имеют гораздо более простую конструкцию, что упрощает их ремонт. У них нет клапанов, а скорее порты. У четырехтактных двигателей больше деталей, поэтому они дороже и ремонт стоит дороже.
  • Двухтактные двигатели требуют предварительного смешивания масла и топлива, а четырехтактные — нет.
  • Четырехтактные более экологически чистые; в двухтактном двигателе сгоревшее масло также выбрасывается в воздух вместе с выхлопными газами.

Двухтактные двигатели обычно используются в небольших приложениях, таких как автомобили с дистанционным управлением, инструменты для газонов, бензопилы, лодочные моторы и внедорожники. Четырехтактные двигатели используются во всем: от картингов, газонокосилок и мотоциклов, вплоть до типичного двигателя внутреннего сгорания в вашем автомобиле. Вам решать, какой движок вы предпочитаете и для чего.

В Berryman Products мы стремимся предоставлять быстрое индивидуальное обслуживание и производить продукцию, соответствующую высочайшим стандартам качества, надежности и экологической ответственности.Посетите наш веб-сайт и страницу Facebook для получения точной информации и качественных продуктов, необходимых для решения наиболее распространенных проблем с автомобилем.

Как работает двухтактный двигатель

Почти вся машина двигатели работа на четырехтактном цикл , так называемый, потому что он занимает четыре удары из поршень индукция , сжатие , зажигание и выхлоп — произвести один выстрел из топливо / воздушная смесь. Это означает, что коленчатый вал дважды вращается для завершения каждого цикла.

Двигатель двухтактный

Большинство двухтактных двигателей относятся к компрессионному типу картера. Топливно-воздушная смесь подается в картер сбоку от поршня из впускного коллектора, установленного внизу на цилиндре. Смесь слегка сжимается в картере, затем переносится в верхнюю часть цилиндров, сжимается и воспламеняется, так что горящие газы расширяются и опускают поршни. Смазочное масло смешивается с топливом или впрыскивается отдельно.Поскольку в подшипники коленчатого вала не подается масло под давлением, они представляют собой шариковые или игольчатые роликоподшипники, которые могут работать в масляном тумане.

Однако некоторые двигатели меньшего размера, особенно те, которые установлены на некоторых мопедах или мотоциклы, работают по двухтактному циклу — поршень находится на рабочий ход каждый раз, когда он движется вниз цилиндр поэтому коленчатый вал поворачивается только один раз во время каждый цикл. Несколько автомобилей использовали этот двигатель, например, Wartburg Knight. и некоторые ранние Saab.

Uniflow

Самые ранние двухтактные двигатели были однопоточного типа.Благодаря этому дизайну топливовоздушная смесь нагнетается в цилиндр роторным вентилятором ( нагнетатель ) приводится в движение двигателем. Нет входа клапан : вместо этого есть удлиненный отверстие, называемое портом, на стороне цилиндра рядом с нижней частью ход поршня. Порт открывается или закрывается при перемещении поршня вверх и вниз. цилиндр. Выхлопные газы обычно проходят через обычный кулачковый тарельчатый клапан .

Цикл начинается с хода вниз, при котором горящее топливо толкает поршень. вниз.Когда поршень открывает впускное отверстие в нижней части своего хода, топливо и воздух вдавливается над ним. На ходу выхлоп газ вытеснен и топливо сжато, готово к стрельбе. Чтобы это произошло, выхлоп клапан открывается непосредственно перед тем, как опускающийся поршень откроет впускное отверстие, поэтому нет сопротивление входящим плата .

Двухтактный цикл

Когда поршень сжимает топливно-воздушную смесь при движении вверх, свежий всасываемый заряд всасывается в картер.Сжатая смесь, воспламененная правильно рассчитанной электрической искрой, горит и расширяется, опуская поршень вниз. Сгоревшие газы покидают цилиндр через открывшееся теперь выпускное отверстие, а свежий всасываемый заряд устремляется в цилиндр (через переходное отверстие), помогая вытолкнуть выхлопные газы. Когда поршень снова начинает движение вверх, он начинает всасывать свежий заряд топлива / воздуха в картер.

Современная версия

Большинство современных двухтактных двигателей работают немного иначе.Вместо того, чтобы иметь воздуходувка для сила смесь топлива и воздуха в цилиндры, они используют то, что известный как картер сжатие.

Этот тип двигателя не требует обычных клапанов. Входные порты ведут в нижняя часть цилиндра, открытая для картера: выше цилиндр на противоположной стороне — еще один набор портов, ведущих к выхлоп труба . Передаточное отверстие ведет обратно к цилиндру из картера, вход на уровне немного выше, чем входной порт, но немного ниже чем выпускной порт.

Во время хода вверх поршень открывает впускное отверстие и позволяет топливно-воздушная смесь устремилась в картер под поршень. Иногда в боковой части поршня есть вырез, через который может проходить смесь дотянуться до картера.

Когда поршень достигает верхней части цилиндра, сжатое топливо / воздух смесь обжигается свеча зажигания , прижимая поршень к силе Инсульт.

По мере опускания поршень сжимает топливно-воздушную смесь в картере, и он также открывает выхлопную трубу, за которой следует порт передачи.Выхлопные газы начинают выходить, когда выхлопное отверстие открывается, и далее поглощается (вытесняется) топливно-воздушной смесью, поступающей из порт передачи под небольшим давление от картера.

Для удаления выхлопных газов из цилиндра верхняя часть Поршень часто имеет такую ​​форму, чтобы отклонять поступающую смесь вверх. Микстура затем удваивается, когда ударяет крышка цилиндра , стекает в выхлоп левый борт и выталкивает выхлопные газы наружу.

Импульс газов из переходных отверстий, которые будут открыты так как ближе к нижней части хода вниз, продолжает выталкивать выхлоп продуктов, пока не будут закрыты выпускные отверстия.Эта система вытеснения выхлопных газов газы известны как петли уборка мусора .

Выхлопная конструкция

Конструкция выхлопной системы более критична в двухтактном двигателе, чем он находится в четырехтактном двигателе. Сгоревшие выхлопные газы не положительно выталкивается движущимся вверх поршнем, поэтому очень важно, чтобы вытяжная система предлагает минимальное сопротивление газам ‘ дорожка.

У большинства двухтактных двигателей стремительный входящий заряд помогает остаточные выхлопные газы из цилиндра.Проблема в том, что некоторые из входной заряд — несгоревшее топливо — может быть потеряно в атмосферу, потому что впускной и выпускной порты открыты вместе в течение некоторого времени. Однако, конструкция выхлопной трубы и глушителя может использоваться для минимизации этот эффект.

Когда выхлопной заряд покидает цилиндр, он посылает импульс — удар. волна — вниз по выхлопной трубе, которая отражается обратно от конца труба. Уделяя особое внимание дизайну выхлопной системы, инженеры может организовать систему, которая может использовать возвратный выхлопной импульс, чтобы подтолкнуть впускной заряд, который пытается следовать за выхлопными газами вниз по выхлопу трубу обратно в цилиндр.

Смазка

В большинстве двигателей картер и отстойник содержат масло для смазки движущиеся части двигателя. Но при двухтактном сжатии картера картер не может этого сделать, потому что он необходим для начального сжатия топливо и воздух.

Как работает двухтактный двигатель? — MechStuff

В моей предыдущей статье мы узнали, как работают четырехтактные двигатели! На этот раз мы узнаем о втором типе двигателя i. e 2-тактный двигатель . Двухтактный двигатель представляет собой тип двигателя внутреннего сгорания, в котором один цикл мощности завершается двумя ходами поршня во время только одного оборота коленчатого вала . Первый коммерческий двухтактный двигатель с внутрицилиндровым сжатием приписывается шотландскому инженеру Дугальду Клерку .

Двухтактный двигатель выполняет все те же действия, что и четырехтактный двигатель — всасывание, сжатие, расширение и выпуск; но 2-тактный двигатель выполняет все эти шаги только за 2-тактный двигатель, в отличие от 4-тактного двигателя, который выполняет один цикл мощности за 4 такта.

Возможно, вы хотите знать, как работают четырехтактные двигатели?



Детали, которые имеет двухтактный двигатель —

Поршень — В двигателе поршень используется для передачи расширяющей силы газов на механическое вращение коленчатого вала через шатун. Поршень способен на это, потому что он плотно закреплен внутри цилиндра с помощью поршневых колец, чтобы минимизировать зазор между цилиндром и поршнем!
Коленчатый вал — Коленчатый вал — это деталь, которая может преобразовывать возвратно-поступательное движение во вращательное движение.
Шатун — Шатун передает движение от поршня к коленчатому валу, который действует как плечо рычага.
Противовес — Противовес на коленчатом валу используется для уменьшения вибраций из-за дисбаланса вращающегося узла.
Маховик — Маховик — это вращающееся механическое устройство, которое используется для хранения энергии.
Входное и выходное отверстия — Позволяет подавать свежий воздух с топливом и выводить отработанную топливно-воздушную смесь из цилиндра.
Свеча зажигания — Свеча зажигания подает электрический ток в камеру сгорания, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь, что приводит к резкому расширению газа.

источник: — wikipedia.org

Работа двухтактного двигателя: —

Ход вниз: —

Сначала поршень перемещается вниз от ВМТ до НМТ, чтобы свежий воздух попал в камеру сгорания. Свежая воздушно-топливная смесь попадает в камеру сгорания через картер двигателя. Вращение коленчатого вала — 180 °

Ход вверх: —

Здесь происходит все волшебство.Поршень перемещается вверх от BDC до TDC . Топливно-воздушная смесь сжимается, и свеча зажигания воспламеняет смесь. По мере расширения смеси поршень движется вниз. Во время хода вверх впускное отверстие открывается. Пока это впускное отверстие открыто, смесь всасывается внутрь картера. Когда смесь проталкивается вверх в камеру сгорания во время предыдущего хода вверх, создается частичный вакуум, так как в картере не остается никакой смеси. Эта смесь готова к поступлению в камеру сгорания во время хода вниз, но остается в картере до тех пор, пока поршень поднимается до ВМТ. Вращение коленчатого вала — 360 °

Два хода завершаются за один цикл включения.

Начиная с 2-го хода вниз и далее выхлопные газы вытесняются с одной стороны, в то время как свежая смесь попадает в камеру сгорания одновременно из-за частичного вакуума, создаваемого в камере сгорания после удаления выхлопных газов. В этом вся прелесть двигателя. Обе вещи происходят одновременно, что делает его двухтактным двигателем.

Знайте, в чем различия, преимущества и недостатки 4-тактных и 2-тактных двигателей!



Двигатель 2-х тактный с вариантным источником конструкции: — механика.stackexchange.com

На рисунке выше показан другой вариант двухтактного двигателя, в котором впускные и выпускные порты находятся на одной стороне. Здесь нет необходимости промежуточно открывать входные порты. Головка блока цилиндров сконструирована таким образом, что выхлопное отверстие закрывается во время сгорания и открывается после сгорания. Сам поршень соответственно закрывает и открывает порт. Процесс остался прежним, разница только в дизайне.

Вы могли заметить выступ на поверхности поршня.Такая конструкция помогает выхлопным газам проходить через выхлопное отверстие, легко определяя его направление.

Так как картер постоянно всасывает топливовоздушную смесь, смазывать поршень и шатун практически невозможно. Поэтому топливо необходимо смешивать с маслом или смазкой (2% -5%) в двухтактном двигателе .

Предлагаемая статья: — Как работают двигатели Ванкеля?

Связанные

Как работают двухтактные двигатели?

Их действительно нет в современных автомобилях, но двухтактные двигатели все еще могут быть актуальны в ситуациях с высокой удельной мощностью

Двухтактные двигатели используются во многих небольших транспортных средствах автомобильного спектра и представляют собой глоток свежего воздуха (не буквально) по сравнению со стандартными четырехтактными силовыми агрегатами, которые сейчас доминируют в автомобилях. Они представляют собой привлекательную перспективу для транспортных средств, которым для работы требуются только самые простые формы инженерии, и поэтому представляют собой жизнеспособный вариант для многих небольших автомобилей, которые имеют тяжелые четырехтактные двигатели и могут быть преобразованы в меньшие двигатели на базе велосипеда.

Как они работают?

Термин «ход» относится к максимальному вертикальному перемещению поршня внутри цилиндра, при этом один ход представляет собой полное опускание поршня до нижней мертвой точки (НМТ), а другой — его движение полностью вверх до верхней мертвой точки. (ВМТ).Это движение вызывается вращением коленчатого вала, с которым поршни соединены шатунами. Наличие одного из этих прозрачных механо-двигателей в детстве всегда помогало понять, что именно происходит!

Прокомментируйте ниже, если у вас был один из этих плохих парней

У каждого двигателя есть цикл, который определяется как комбинация всасывания, сжатия, удара и удара, в результате чего поршни завершают такты впуска, сжатия, детонации и выпуска. Таким образом, в Mazda MX-5 с четырьмя цилиндрами цикл двигателя определяется как четырехтактный просто потому, что для завершения цикла двигателя требуется четыре полных движения поршня.

Следовательно, двухтактный двигатель — это ориентация двигателя, которая способна выполнять полный цикл двигателя с двумя полными движениями поршня, от ВМТ до НМТ и обратно. Все просто, правда?

Не совсем

Множество двухтактных головок цилиндров

Чтобы выполнить цикл двигателя за половину числа тактов по сравнению с обычным четырехтактным двигателем, необходимо изменить ориентацию цилиндра.В обычном четырехтактном цилиндре есть впускной и выпускной клапаны, которые открываются и закрываются при вращении распределительного вала.

В двухтактной установке отверстия врезаны в сам цилиндр и открываются или закрываются вертикальным движением поршня. Их всего два — впускной и выпускной — вместе со свечой зажигания, расположенной в головке блока цилиндров.

Топливно-воздушная смесь, которая используется для сгорания, перемещается по двигателю и также попадает в картер, что герметично в четырехтактном двигателе.

Циклы

1 МБ

Ход первый: поршень находится в ВМТ, и свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь, отправляя поршень опускаться в НМТ. Когда он движется вниз, он открывает выхлопное отверстие, которое позволяет нежелательным газам, образующимся при сгорании, всасываться через выхлопную систему. Когда поршень достигает НМТ, он создает давление в воздушно-топливной смеси под ним, которая всасывалась через впускное отверстие во время второго хода предыдущего цикла.

Ход второй: сжатый воздух затем выталкивает поршень вверх, открывая при этом впускной канал, через который воздушно-топливная смесь переносится из картера в цилиндр.Затем поршень поднимается до точки, в которой он блокирует впускное и выпускное отверстия, сжимая топливно-воздушную смесь до ВМТ, где свеча зажигания готова и ждет.

При этом свежая смесь воздуха и топлива всасывается в картер, так как движение поршня вверх создает вакуум под ним. И тогда цикл начинается снова!

Какие плюсы и минусы?

Двухтактный SAAB Sonnet II

Двухтактные двигатели — это удивительно простые маленькие приспособления, которые не требуют особого обслуживания по сравнению с четырехтактными. Они могут самосмазываться, используя масло, которое смешивается с топливом, и обычно могут охлаждаться воздухом из-за отсутствия тепла, которое они производят. Отсутствие деталей в двухтактном двигателе также означает, что он, естественно, легче по сравнению с четырехтактным двигателем с аналогичной мощностью.

Недостатками являются расход топлива и выбросы. Чтобы не отставать от легкой мощности, создаваемой четырехтактным двигателем, двухтактный должен работать намного тяжелее и, как правило, имеет более высокие обороты, которые выделяют целую тонну выхлопных газов и потребляют много топлива.

Им также не хватает эффективности четырехтактного двигателя из-за доли секунды, когда и впускное, и выпускное отверстия открыты при НМТ. Это приводит к тому, что свежий воздух и топливо проходят через цилиндр и выходят через выпускное отверстие, прежде чем поршень сможет сжать его для сгорания. Этот недостаток эффективности наблюдается только в двигателях, в которых используются карбюраторы, поскольку прямой впрыск топлива решил эту проблему.

Некоторые двухтактные мотоциклы невероятно крутые, как этот маленький Suzuki.

Масляные насосы также являются довольно популярным компонентом, который выходит из строя в двухтактных двигателях, что может привести к катастрофическому недостатку смазки.Таким образом, предварительно смешанное топливо является нормой для большинства двухтактных двигателей, а это значит, что вы можете ехать, пока в баке есть топливо!

Двухтактные двигатели действительно используются только там, где первостепенное значение имеют малый вес, простота и хорошее соотношение мощности и веса. Это делает их чрезвычайно популярными в мире велоспорта, хотя некоторые производители автомобилей воспользовались их удобным дизайном.

SAAB был большим поклонником двухтактного двигателя, поместив его в свой спортивный автомобиль Sonnet II с конца 60-х годов.Suzuki также любила простоту двигателей и ставила их в свои автомобили 50-х и 60-х годов. Renault представила концептуальный двигатель под названием POWERFUL, который был заменен на его 1,5-литровый турбодизель, но планы были, к сожалению, отменены еще в 2014 году.

Маленький двухтактный проект Renault, который так и не увидел свет

У вас есть двухтактный велосипед или любой другой двухтактный автомобиль? Разместите картинку в комментариях ниже, чтобы поделиться со всеми нами двухтактной жизнью!

И чтобы увидеть двухтактный одноцилиндровый двигатель в действии, нажмите здесь!

ДВУХТАКТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ КАК ОНИ РАБОТАЮТ?

КАК РАБОТАЕТ 2-ТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ? ВОССТАНАВЛИВАЙТЕ ЧАСТИ, ДОСТУПНЫЕ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ F1 MOTO

ДВИГАТЕЛИ 2-ТАКТНЫЕ